Оккультный
Часть серии о |
Паранормальное явление |
---|
Часть серии о |
Эзотерика |
---|
![]() |
Оккультизм букв (от латинского : occultus , . « скрытый » или « тайный » ) — это категория эзотерических или сверхъестественных верований и практик, которые обычно выходят за рамки организованной религии и науки и охватывают явления, включающие «скрытый» или «тайный» мир. 'действия, такие как магия и мистицизм . Это также может относиться к паранормальным идеям, таким как экстрасенсорное восприятие и парапсихология .
Термин оккультные науки использовался в Европе 16-го века для обозначения астрологии , алхимии и естественной магии . Термин «оккультизм» появился во Франции XIX века . [ 1 ] среди таких фигур, как Антуан Курт де Жеблен . [ 2 ] Оно стало ассоциироваться с различными французскими эзотерическими группами, связанными с Элифасом Леви и Папюсом , а в 1875 году было введено в английский язык эзотериком Еленой Блаватской .
На протяжении 20-го века термин «оккультизм» использовался по-своему разными авторами . К 21 веку термин «оккультизм» стал широко использоваться, в том числе академическими учеными в области исследований западного эзотеризма , для обозначения ряда эзотерических течений, развившихся в середине 19 века, и их потомков. Таким образом, оккультизм часто используется для классификации таких эзотерических традиций, как Каббала , Спиритуализм , Теософия , Антропософия , Викка , Герметический Орден Золотой Зари , Нью Эйдж , [ 3 ] и путь левой руки, и путь правой руки .
Использование этого термина как номинального прилагательного («оккультный») получило особое развитие с конца двадцатого века. В тот же период оккультизм и культура были объединены в неологизм оккультура .
Этимология
[ редактировать ]Оккультизм (от латинского слова occultus ; букв. «тайный», «скрытый», «тайна») — это «знание сокровенного». [ 4 ] В обычном использовании оккультизм означает «знание паранормальных явлений », в отличие от «знания измеримого » . [ 5 ] обычно называют наукой. Термины эзотерический и тайный также можно использовать для описания оккультизма. [ 6 ] в дополнение к их значениям, не связанным со сверхъестественным. Термин оккультные науки использовался в 16 веке для обозначения астрологии , алхимии и естественной магии .
Самое раннее известное использование термина оккультизм во французском языке как l'occultisme . В этой форме оно появляется в статье А. де Лестрейнжа, которая была опубликована в Dictionnaire des mots nouveaux («Словаре новых слов») Жана-Батиста Ришара де Рандонвилье в 1842 году. Однако на тот момент это не было связано с Ésotérisme chrétien , как утверждал Ханеграаф, [ 7 ] а описать политическую «систему оккультизма», направленную против священников и аристократов. [ 8 ]
В 1853 году масонский автор Жан-Мари Рагон уже использовал оккультизм в своем популярном труде Maçonnerie occulte , связывая его с более ранними практиками, которые со времен Возрождения назывались «оккультными науками» или «оккультной философией», а также с недавними практиками. Социалистическое учение Шарля Фурье . [ 9 ] Французский эзотерик Элифас Леви затем использовал этот термин в своей влиятельной книге по ритуальной магии « Догма и ритуал высокой магии» , впервые опубликованной в 1856 году. [ 10 ] Леви был знаком с этой работой и, возможно, позаимствовал оттуда этот термин. В любом случае Леви также утверждал, что является представителем древней традиции оккультной науки или оккультной философии. [ 11 ] Именно благодаря его использованию термина «оккультизм» он получил более широкое употребление; [ 12 ] по словам Фэвра, Леви был «главным представителем эзотерики в Европе и Соединенных Штатах» в то время. [ 13 ] Термин «оккультизм» появился во Франции XIX века, где он стал ассоциироваться с различными французскими эзотерическими группами, связанными с Элифасом Леви и Папюсом .
Самое раннее использование термина «оккультизм» в английском языке встречается в «Несколько вопросов к «Хирафу»», статье 1875 года Елены Блаватской, русской эмигрантки, живущей в Соединенных Штатах, которая основала религию теософии . Статья была опубликована в американском спиритуалистическом журнале Spiritual Scientist . [ 14 ]
Различные авторы двадцатого века по этому вопросу использовали термин оккультизм по-разному. Некоторые писатели, такие как немецкий философ Теодор В. Адорно в своих «Тезисах против оккультизма», использовали этот термин как широкий синоним иррациональности . [ 15 ] В своей книге «Оккультизм» 1950 года Роберт Амаду использовал этот термин как синоним эзотеризма. [ 16 ] подход, который предложил более поздний исследователь эзотерики Марко Паси, оставил этот термин излишним. [ 15 ] В отличие от Амаду, другие писатели рассматривали оккультизм и эзотерику как разные, хотя и связанные между собой явления. В 1970-х годах социолог Эдвард А. Тирьакян провел различие между оккультизмом, который он использовал в отношении практик, техник и процедур, и эзотеризмом, который он определил как религиозные или философские системы убеждений, на которых основаны такие практики. [ 16 ] Это разделение было первоначально принято одним из первых академических исследователей эзотерики Антуаном Фэвром, хотя позже он отказался от него; [ 10 ] оно было отвергнуто большинством ученых, изучающих эзотерику. [ 15 ]
К 21 веку этот термин широко использовался, в том числе академическими учеными-эзотериками, для обозначения ряда эзотерических течений, развившихся в середине 19 века, и их потомков. Таким образом, оккультизм часто используется для классификации таких эзотерических традиций, как спиритуализм, теософия, антропософия, герметический орден Золотой Зари и Нью Эйдж.
Другое разделение использовал -традиционалист автор Рене Генон , который использовал эзотеризм для описания того, что, по его мнению, было традиционалистским внутренним учением, лежащим в основе большинства религий, в то время как оккультизм использовался уничижительно для описания новых религий и движений, которые он не одобрял, таких как как спиритуализм, теософия и различные тайные общества . [ 17 ] Использование Геноном этой терминологии было принято более поздними авторами, такими как Серж Ютен и Люк Бенуа . [ 18 ] Как отметил Ханеграаф, использование Геноном этих терминов коренится в его традиционалистских убеждениях и «не может быть признано обоснованным с научной точки зрения». [ 18 ]
Термин «оккультизм» происходит от более старого термина «оккультный» , так же, как термин «эзотеризм» происходит от более старого термина «эзотерический» . [ 11 ] Однако историк эзотерики Воутер Ханеграаф заявил, что важно различать значения терминов «оккультизм» и «оккультизм» . [ 19 ] Оккультизм не является однородным движением и весьма разнообразен. [ 13 ]
На протяжении своей истории термин оккультизм использовался по-разному. [ 20 ] Однако в современном использовании оккультизм обычно относится к формам эзотерики , развившимся в девятнадцатом веке, и их производным в двадцатом веке. [ 18 ] В описательном смысле его использовали для описания форм эзотеризма, развившихся во Франции девятнадцатого века, особенно в неомартинистской среде. [ 18 ] По словам историка эзотеризма Антуана Фавра , именно у эзотерика Элифаса Леви впервые появляется «оккультное течение в собственном смысле слова». [ 13 ] Среди других выдающихся французских эзотериков, участвовавших в развитии оккультизма, были Папюс , Станислас де Гуайта , Жозефин Пеладан , Жорж-Альбер Пюю де Пувурвиль и Жан Брико . [ 11 ]
Оккультные науки
[ редактировать ]Идея оккультных наук получила развитие в шестнадцатом веке. [ 10 ] Этот термин обычно охватывал три практики – астрологию, алхимию и природную магию – хотя иногда различные формы гадания , а не относились к естественной магии. также включались и [ 10 ] Они были сгруппированы вместе, потому что, по словам голландского ученого- герметика Воутера Ханеграафа , «каждый из них занимался систематическим исследованием природы и естественных процессов в контексте теоретических основ, которые в значительной степени опирались на веру в оккультные качества, добродетели или силы». [ 10 ] Хотя между этими различными оккультными науками существуют области совпадения, они различны, и в некоторых случаях практикующие одну из них отвергают другие как незаконные. [ 10 ]
В эпоху Просвещения оккультизм все чаще стал рассматриваться как несовместимый с концепцией науки. [ 10 ] С этого момента использование термина «оккультная наука» подразумевало сознательную полемику против основной науки. [ 10 ] Тем не менее, философ и историк карточных игр Майкл Даммит , чей анализ исторических свидетельств показал, что гадание и оккультные интерпретации с использованием карт были неизвестны до 18-го века, сказал, что термин оккультная наука не был неуместен, потому что «люди, которые верят в возможность раскрыть будущее или проявить сверхъестественные способности делают это потому, что эффективность методов, которые они используют, согласуется с некоторой систематической концепцией, которой они придерживаются о том, как функционирует Вселенная... какой бы хрупкой она ни была. эмпирическая основа». [ 21 ]
В своей книге 1871 года «Примитивная культура » антрополог Эдвард Тайлор использовал термин «оккультная наука» как синоним магии . [ 22 ]
Оккультные качества
[ редактировать ]Оккультные качества — это свойства, не имеющие известного рационального объяснения; в Средние века , например, магнетизм считался оккультным качеством. [ 23 ] [ 24 ] Эфир — еще один такой элемент. [ 25 ] Современники Ньютона резко критиковали его теорию о том, что гравитация возникает посредством «действия на расстоянии», как оккультную. [ 26 ]
Оккультизм
[ редактировать ]
В англоязычном мире выдающимися фигурами в развитии оккультизма были Елена Блаватская и другие деятели, связанные с ее Теософским обществом, высокопоставленные деятели Герметического Ордена Золотой Зари, такие как Уильям Винн Уэсткотт и Сэмюэл Лидделл МакГрегор Мазерс , а также другие такие люди, как Паскаль Беверли Рэндольф , Эмма Хардинг Бриттен , Артур Эдвард Уэйт и – в начале двадцатого века – Алистер Кроули , Дион Форчун и Израэль Регарди . [ 11 ] К концу девятнадцатого века оккультные идеи распространились и в других частях Европы, таких как Германская империя , Австро-Венгрия и Королевство Италия . [ 27 ]
В отличие от старых форм эзотерики, оккультизм не обязательно отвергает «научный прогресс или современность». [ 28 ] Леви подчеркнул необходимость разрешения конфликта между наукой и религией, чего, по его мнению, можно было достичь, обратившись к тому, что, по его мнению, было древней мудростью, найденной в магии. [ 29 ] Французский исследователь западного эзотеризма Антуан Февр отмечал, что вместо того, чтобы сразу принять «триумф сциентизма», оккультисты искали «альтернативное решение», пытаясь интегрировать «научный прогресс или современность» с «глобальным видением, которое послужит материализма более очевиден». [ 13 ] Голландский исследователь герметизма Воутер Ханеграаф заметил, что оккультизм был «по сути попыткой адаптировать эзотерику» к « разочарованному миру », обществу пост-Просвещения, в котором растущие научные открытия уничтожили существовавшее ранее «измерение непреодолимой тайны». При этом, отметил он, оккультизм дистанцировался от «традиционного эзотеризма», который принимал идею «заколдованного» мира. [ 30 ] По словам британского историка западного эзотеризма Николаса Гудрика-Кларка , оккультные группы обычно ищут «доказательства и демонстрации, прибегая к научным тестам или терминологии». [ 31 ]
В своей работе о Леви немецкий историк религии Юлиан Штрубе утверждал, что стремление оккультистов к «синтезу» религии, науки и философии напрямую вытекает из контекста современного социализма и прогрессивного католицизма . [ 32 ] Возникновение оккультизма, подобно спиритизму, но в явной оппозиции ему, следует, таким образом, рассматривать в контексте радикальной социальной реформы, которая часто была связана с установлением новых форм «научной религии» и в то же время пропагандировала возрождение древняя традиция «истинной религии». [ 33 ] Действительно, возникновение как современного эзотеризма, так и социализма в Июльской монархии Франции было неразрывно связано. [ 34 ]
Другая особенность оккультистов заключается в том, что – в отличие от более ранних эзотериков – они часто открыто дистанцировались от христианства, а в некоторых случаях (как у Кроули) даже занимали явно антихристианские позиции. [ 29 ] влияние секуляризации на все сферы европейского общества. Это отражало то, насколько глубоким было [ 29 ] Отвергая христианство, эти оккультисты иногда обращались к дохристианским системам верований и принимали формы современного язычества , в то время как другие вместо этого черпали влияние религий Азии, таких как индуизм и буддизм . В различных случаях некоторые оккультисты делали и то, и другое. [ 29 ] Другой характеристикой этих оккультистов был акцент, который они уделяли «духовной реализации личности», идее, которая сильно повлияла на движение «Нью-Эйдж и человеческий потенциал» двадцатого века . [ 29 ] Эта духовная реализация поощрялась как с помощью традиционных западных «оккультных наук», таких как алхимия, так и церемониальной магии , но к началу двадцатого века она также начала включать в себя практики, взятые из незападного контекста, такие как йога . [ 29 ]
Хотя оккультизм отличается от более ранних форм эзотеризма, многие оккультисты также были вовлечены в более старые эзотерические течения. Например, такие оккультисты, как Франсуа-Шарль Барле и Рудольф Штайнер, также были теософами . [ а ] придерживаясь идей лютеранского мыслителя раннего Нового времени Якоба Беме и стремясь объединить идеи бомовской теософии и оккультизма. [ 35 ] Однако было отмечено, что это дистанцирование от Теософского Общества следует понимать в свете полемического формирования идентичности среди эзотериков в конце девятнадцатого века. [ 36 ]
Этическое использование термина
[ редактировать ]
В середине 1990-х годов Воутер Ханеграаф предложил новое определение «оккультизма». [ 37 ] По мнению Ханеграафа, термин «оккультизм» можно использовать не только для групп девятнадцатого века, которые открыто называли себя этим термином, но также можно использовать в отношении «типа эзотеризма , который они представляют». [ 18 ]
Стремясь определить оккультизм так, чтобы этот термин подходил «как этическая категория» для ученых, Ханеграаф разработал следующее определение: «категория в изучении религий, которая включает в себя «все попытки эзотериков прийти к соглашению с разочарованным миром». или, альтернативно, людьми в целом, чтобы осмыслить эзотерику с точки зрения разочарованного светского мира». [ 38 ] Ханеграаф отметил, что это этическое использование этого термина будет независимым от эмического использования этого термина, используемого самими оккультистами и другими эзотериками. [ 38 ]
В этом определении оккультизм охватывает многие эзотерические течения, развившиеся с середины девятнадцатого века, включая спиритуализм, теософию, герметический орден Золотой Зари и Нью Эйдж. [ 18 ] Используя это этическое понимание «оккультизма», Ханеграаф утверждал, что его развитие можно было увидеть в работах шведского эзотерика Эммануэля Сведенборга и в месмеристском движении восемнадцатого века, хотя и добавлял, что оккультизм возник только в «полностью развитой форме». «как спиритуализм, движение, которое развилось в Соединенных Штатах в середине девятнадцатого века. [ 30 ]
Марко Паси предположил, что использование определения Ханеграафа может вызвать путаницу, представив группу эзотериков девятнадцатого века, называвших себя «оккультистами», всего лишь частью более широкой категории эзотериков, которых ученые назвали бы «оккультистами». [ 39 ]
После этих дискуссий Джулиан Штрубе заявил, что Леви и другие современные авторы, которых теперь можно было бы считать эзотериками, развивали свои идеи вообще не на фоне эзотерической традиции. Скорее, идея Леви об оккультизме возникла в контексте весьма влиятельных радикальных социалистических движений и широко распространенных прогрессивных, так называемых неокатолических идей. [ 40 ] Это еще больше усложняет характеристики оккультизма, предложенные Ханеграафом, поскольку на протяжении девятнадцатого века они относились к этим реформистским движениям, а не к предполагаемой группе эзотериков. [ 41 ]
Современное использование
[ редактировать ]Термин «оккультный» также использовался как субстантивированное прилагательное «оккультный», термин, который особенно широко использовался среди журналистов и социологов . [ 18 ] Этот термин стал популяризирован после публикации в Колина Уилсона 1971 году книги «Оккультизм» . [ 18 ] Этот термин использовался как «интеллектуальная мусорная корзина», в которую был помещен широкий спектр верований и практик, поскольку они не вписываются в категории религии или науки. [ 18 ] По Ханеграафу, «оккультизм» — это категория, в которую помещается целый ряд верований: от «духов и фей до парапсихологических экспериментов, от похищений НЛО до восточного мистицизма, от легенд о вампирах до ченнелинга и так далее». [ 18 ]
Оккультура
[ редактировать ]Неологизм оккультура, используемый на сцене индустриальной музыки конца двадцатого века, вероятно, был придуман одной из ее центральных фигур, музыкантом и оккультистом Дженезисом Пи-Орриджем . [ 42 ] Религиовед Кристофер Партридж использовал этот термин в академическом смысле, заявив, что оккультура — это «новая духовная среда на Западе; резервуар, питающий новые духовные источники; почва, на которой растут новые духовности». [ 43 ]
Оккультизм и технологии
[ редактировать ]Недавно ученые предложили взгляды на оккультизм, переплетенный со средствами массовой информации и технологиями. Примеры включают работы теоретика кино и медиа Джеффри Сконса и ученого-религиоведа Джона Дарема Питерса , которые предполагают, что оккультные движения исторически использовали средства массовой информации и аппараты в качестве инструментов для выявления скрытых аспектов реальности или законов природы. [ 44 ] [ 45 ] Эрик Дэвис в своей книге «Техгнозис» дает обзор оккультизма как древнего, так и современного с точки зрения кибернетики и информационных технологий. [ 46 ] Философ Юджин Такер обсуждает Генриха Корнелиуса Агриппы « Три книги по оккультной философии» в своей книге «В пыли этой планеты» , где он показывает, как жанр ужасов использует оккультные темы для раскрытия скрытых реальностей. [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эта теософия, которая представляет собой христианскую эзотерическую традицию, которой придерживаются теософы, представляет собой движение, отличное от теософии, оккультной религии, которой придерживаются теософы, несмотря на общее название.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ После 2006 года .
- ^ Велберн и Хайнцен 1986 , с. 107 .
- ^ Стоун 2014 , с. 60 .
- ^ Крэбб 1927 .
- ^ Андерхилл 2017 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Райт 1895 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Ханеграаф 2006 , с. 887; Паси 2006 , с. 1364.
- ^ Штрубе 2016b , с. 445-450.
- ^ Штрубе 2016b , с. 13-14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ханеграаф 2006 , с. 887.
- ^ Jump up to: а б с д Паси 2006 , с. 1365.
- ^ Ханеграаф 2006 , с. 887; Паси 2006 , стр. 1364–1365.
- ^ Jump up to: а б с д и Фэвр 1994 , с. 88.
- ^ Ханеграаф 2006 , с. 887; Паси 2006 , с. 1365.
- ^ Jump up to: а б с Паси 2006 , с. 1367.
- ^ Jump up to: а б Ханеграаф 2006 , с. 887; Паси 2006 , с. 1367.
- ^ Ханеграаф 2006 , стр. 887–888.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ханеграаф 2006 , с. 888.
- ^ Ханеграаф 2006 , с. 884.
- ^ Паси 2006 , с. 1364.
- ^ Даммит 1980 , с. 93.
- ^ Ханеграаф 2006 , с. 716.
- ^ Ослер и Фарбер 2002 , с. 185 .
- ^ Генри 1986 .
- ^ Гиббонс 2018 , с. 8 .
- ^ Бухдал 1989 , с. 232.
- ^ Паси 2006 , стр. 1365–1366.
- ^ Фэвр 1994 , с. 88; Гудрик-Кларк 2008 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Паси 2006 , с. 1366.
- ^ Jump up to: а б Ханеграаф 1996 , с. 423.
- ^ Гудрик-Кларк 2008 , с. 196.
- ^ Штрубе 2016а .
- ^ Штрубе 2016b .
- ^ Strube2017b .
- ^ Фэвр 1994 , с. 89.
- ^ Штрубе 2017a .
- ^ Паси 2006 , стр. 1367–1368.
- ^ Jump up to: а б Ханеграаф 1996 , с. 422.
- ^ Паси 2006 , с. 1368.
- ^ Штрубе 2016a , стр. 373–379.
- ^ Штрубе 2017b , стр. 218–221.
- ^ Партридж 2014 , с. 124.
- ^ Партридж 2004 , с. 4.
- ^ Бра 2000 , стр. 21 и далее.
- ^ Питерс 2012 , стр. 188 и далее.
- ^ Дэвис 2015 .
- ^ Такер 2011 , стр. 49–97.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бухдал, Герд (1989). «История науки и критерии выбора». В Стьювере, Роджер Х. (ред.). Историко-философские перспективы науки . Том. 5. Гордон и Брич. стр. 232 и далее. ISBN 978-2881243509 .
- Крабб, Г. (1927). Английские синонимы объясняют в алфавитном порядке многочисленные иллюстрации и примеры, взятые из произведений лучших писателей . Нью-Йорк: Thomas Y. Crowell Co.
- Дэвис, Эрик (2015). Техгнозис: миф, магия и мистицизм в эпоху информации . Североатлантическая пресса. ISBN 978-1583949306 .
- Даммет, Майкл (1980). Игра Таро . Лондон: Дакворт. ISBN 0-7156-1014-7 .
- Фавр, Антуан (1994). Доступ к западному эзотерику . Серия SUNY по западным эзотерическим традициям. Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . ISBN 0-7914-2178-3 .
- Гиббонс, Би Джей (2018). Духовность и оккультизм: от Возрождения до современности . Психология Пресс. ISBN 978-0415244480 .
- Гудрик-Кларк, Николас (2008). Западные эзотерические традиции: историческое введение . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-532099-2 .
- Ханеграаф, Воутер (1996). Религия Нью Эйдж и западная культура: эзотерика в зеркале светской мысли . Серия книг «Нумен»: Исследования по истории религий. Том. LXXII. Лейден : Издательство Brill . ISBN 90-04-10695-2 .
- Ханеграаф, Воутер (2006). «Оккультизм/Оккультизм». В Воутер Ханеграаф (ред.). Словарь гнозиса и западного эзотеризма . Лейден : Издательство Brill . стр. 884–889. ISBN 978-90-04-15231-1 .
- Генри, Джон (1 декабря 1986 г.). «Оккультные качества и экспериментальная философия: активные принципы в доньютоновской теории материи». История науки . 24 (4): 335–381. Бибкод : 1986HisSc..24..335H . дои : 10.1177/007327538602400401 . S2CID 142925825 .
- Ослер, Маргарет Дж.; Фарбер, Пол Лоуренс, ред. (2002). Религия, наука и мировоззрение: очерки в честь Ричарда С. Вестфолла . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-52493-8 .
- Партридж, Кристофер (2004). «Оккультура» . Новое очарование Запада: альтернативная духовность, сакрализация, популярная культура и оккультура . Том. 1. Лондон: Т&Т Кларк . стр. 62–84. ISBN 0-567-08269-5 .
- Партридж, Кристофер (2014) [2013]. «Оккультура – это обычное дело» . В Аспреме, Эгиль; Грэнхольм, Кеннет (ред.). Современный эзотеризм . Абингдон, Оксфорд : Рутледж . стр. 113–133. ISBN 978-1-908049-32-2 .
- Паси, Марко (2006). "Оккультизм". Ин фон Штукрад, Коку (ред.). Религиозный словарь Брилла . Лейден : Издательство Brill . стр. 1364–1368. дои : 10.1163/1872-5287_bdr_COM_00321 . ISBN 9789004124332 .
- Питерс, Джон Дарем (2012). Разговор в воздух: история идеи коммуникации . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226922638 .
- Бра, Джеффри (2000). СМИ с привидениями: электронное присутствие от телеграфии до телевидения . Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0822325727 .
- Стоун, AT (2014). Век LCSH: сто лет с системой предметных рубрик Библиотеки Конгресса . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-95688-4 .
- Штрубе, Джулиан (2016a). «Социалистическая религия и возникновение оккультизма: генеалогический подход к социализму и секуляризации во Франции XIX века». Религия . 46 (3). Рутледж : 359–388. дои : 10.1080/0048721X.2016.1146926 . S2CID 147626697 .
- Штрубе, Джулиан (2016b). Социализм, католицизм и оккультизм во Франции девятнадцатого века - Генеалогия сочинений Элифаса Леви . Эксперименты и предварительные работы по истории религии. Том 69. Берлин : Де Грюйтер . дои : 10.1515/9783110478105 . ISBN 978-3-11-047810-5 .
- Штрубе, Джулиан (2017a). «Формирование оккультной идентичности между теософией и социализмом во Франции конца века». Нумен . 64 (5–6). Издательство Brill : 568–595. дои : 10.1163/15685276-12341481 .
- Штрубе, Джулиан (2017b). «Социализм и эзотеризм в июльской монархии Франции». История религий . 57 (2). Издательство Чикагского университета : 197–221. дои : 10.1086/693682 . S2CID 166078608 .
- Такер, Юджин (2011). В пыли этой планеты: ужас философии . Том. 1. Ноль книг. ISBN 978-1846946769 .
- Андерхилл, Эвелин (2017) [1911]. Мистика: исследование природы и развитие духовного сознания . Преданное издание. ISBN 978-1773560045 .
- Велберн, Эндрю Дж.; Хейнцен, Томас (1986). Сила и самосознание в поэзии Шелли . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 978-1349182787 .
- Райт, CF (1895). Очерк принципов современной теософии . Бостон: Теософская корпорация Новой Англии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Классен, Альбрехт (2017). «Магия в средние века и раннее Новое время: литература, наука, религия, философия, музыка и искусство. Введение». В Классене, Альбрехт (ред.). Магия и маги в средние века и раннее Новое время: оккультизм в досовременных науках, медицине, литературе, религии и астрологии . Основы средневековой и ранней современной культуры. Том. 20. Берлин и Бостон: Де Грюйтер . стр. 1–108. дои : 10.1515/9783110557725-001 . ISBN 9783110556070 . ISSN 1864-3396 .
- Форшоу, Питер (2014). «Оккультное средневековье» . В Партридже, Кристофер (ред.). Оккультный мир . Лондон: Рутледж . Получено 13 декабря 2022 г. - через Academia.edu.
- Форшоу, Питер (2024). Оккультизм — Расшифровка визуальной культуры мистики, магии и гадания . Религиозные и духовные образы. Том. 3. Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 978-0500027134 .
- Ханеграаф, Воутер Дж. (2010). «Начало оккультной каббалы: Адольф Франк и Элифас Леви». Каббала и современность: интерпретации, трансформации, адаптации . Нидерланды: Брилл. ISBN 978-9004182875 .
- Конту, Татьяна; Уилберн, Сара, ред. (2012). «Эшгейтский исследовательский компаньон спиритуализма и оккультизма девятнадцатого века» . Фарнем: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6912-8 .
- Партридж, Кристофер, изд. (2014). Оккультный мир . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415695961 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Центр изучения эзотерики Университета Эксетера (EXESESO)
- ESSWE Европейское общество по изучению западного эзотеризма, имеющее множество связей с ассоциированными организациями, библиотеками, учеными и т. д.
- Джозеф Х. Петерсон, Сумеречный грот: Архивы западной эзотерики (Эзотерические архивы: оккультная литература)
- Оккультная наука и философия Возрождения . Онлайн-выставка из специальных коллекций библиотек Университета штата Луизиана.