Jump to content

Иранская новая волна

(Перенаправлено с «Иранская Новая волна (Кино)
Иранская новая волна
Годы активности 1960–2010-е годы
Расположение Иран
Под влиянием Итальянский неореализм , Французская новая волна

Иранская новая волна ( персидский : موج نوی سینمای ایران , букв. «новая волна иранского кино») относится к движению в иранском кино . Все началось в 1964 году со Хаджира Дариуша второго фильма «Змеиная кожа» , основанного на романе Д.Х. Лоуренса « Любовник леди Чаттерлей» с участием Фахри Хорваша и Джамшида Машаехи . Два важных ранних социальных документальных фильма Дариуша «Но проблемы возникли в 1965 году», посвященные культурному отчуждению иранской молодежи, и «Лицо 75» , критический взгляд на вестернизацию сельской культуры, который был лауреатом Берлинского кинофестиваля 1965 года , также внесли свой вклад. в значительной степени способствовали созданию Новой волны. В 1968 году, после выхода на экраны фильма «Шохаре Аху Ханум» режиссера Давуда Моллапура, [ 1 ] «Корова » Дариуша Мехрджуи , за которой последовали Масуда Кимиая в «Кейсар» 1969 году, Нассера Таквая » «Спокойствие в присутствии других (запрещенное в 1969 году и переизданное в 1972 году), а сразу за ним последовал » Бахрама Бейзая « «Ливень Новый». Волна прочно утвердилась как выдающееся культурное, динамичное и интеллектуальное направление. Иранский зритель стал разборчивым, поощряя процветание и развитие новой тенденции. [ 2 ]

Раннее иранское кино

[ редактировать ]

Кино в Иране начало развиваться в 1900 году, когда Мозаффар ад-Дин Шах Каджар познакомился с кинематографом во время путешествия во Францию. Он приказал своему главному фотографу Мирзе Ибрагим Хану Акасбаши купить один. Посещая Фестиваль цветов в Бельгии, Акасбаши обратил внимание кинематографа на украшенные цветами экипажи, став первым иранцем, когда-либо снимавшим что-либо. Театры были открыты в 1903 году Мирзой Ибрагимом Сахафбаши. Первую киношколу открыл в 1930 году русско-армянский эмигрант Ованес Оганян , обучавшийся в Школе кинематографического искусства в Москве. Он начал свою первую киношколу в 1924 году после прибытия в Калькутту, Индия: столкнувшись со многими трудностями, он решил переехать в Иран, чтобы открыть первую киношколу в Тегеране, где он создал первый полнометражный иранский немой фильм под названием « Хаджи Ага, киноактер». и его второй фильм «Аби и Лави» . [ 3 ] После путешествия в Индию в 1927 году Абдул-Хусейн Сепанта был вдохновлен на создание фильмов на персидском языке, из которых в итоге он снял четыре. Из-за доминирования режима Пехлеви во всех аспектах культуры и экономики, а также очень жесткой цензуры фильмов с 1925 по 1979 год, кино с трудом развивалось, отражая его собственную культуру. В это время начался фильм на фарси , который описывали как «некачественные фильмы для зрителей, которые пристрастились к такой пище, потеряв вкус или спрос на что-то другое». Фильм на фарси отличается имитацией популярных кинотеатров Голливуда и Индии, а также общим использованием песен и танцев. [ 4 ] В 1963 году Фороф Фаррохзад снял короткометражный документальный фильм «Дом черный» , который считается предшественником кинематографа новой волны. Яркие изображения жизни в колонии прокаженных в сочетании с художественно составленными кадрами и ее собственными стихами сделали этот фильм поистине уникальным. Фарруха Гаффари Другие фильмы, такие как «Ночь горбуна» Эбрагима Голестана (1964), «Кирпич и зеркало» Ферейдуна Рахнемы (1965) и «Сиавуш в Персеполе» , также считаются предшественниками.

Первая волна

[ редактировать ]

Первая волна иранского кино новой волны возникла как реакция на популярное в то время кино, которое не отражало ни норм жизни иранцев, ни художественных вкусов общества. Оно началось в 1969 году и закончилось с началом иранской революции в 1979 году. Созданные фильмы были оригинальными, художественными и политическими. Первыми фильмами, считающимися частью этого движения, являются «Шохаре Аху Ханум » Давуда Моллапура (1968), [ 1 ] Масуда Кимиаи » « Кейсар и Дариуша Мехрджуи » «Корова (1969). Другими фильмами, считающимися частью этого движения, являются Насера ​​Тагвая ( «Спокойствие в присутствии других» 1969/1972), которое было запрещено, а затем подвергнуто жесткой цензуре после выхода на экраны, Бахрама Бейзая » «Ливень » Сохраба Шахида Салеса и «Простое событие ( 1973) и «Натюрморт» (1974).

Вторая и Третья волна

[ редактировать ]

Факторы, приведшие к возникновению «Новой волны» в Иране, были частично обусловлены интеллектуальными и политическими движениями того времени. Романтическая переворота 19 атмосфера сложилась после августа 1953 года в сфере искусства. Наряду с этим в 1950-е годы сформировалась социально ориентированная литература, достигшая пика в 1960-е годы, которые многие считают золотой эрой современной персидской литературы . [ 5 ]

Иранские фильмы «новой волны» имели некоторые общие черты с европейскими художественными фильмами того периода, в частности с итальянским неореализмом . Однако в своей статье «Настоящие художественные произведения» Роуз Исса утверждает, что иранские фильмы имеют характерный иранский кинематографический язык, «который отстаивает поэзию в повседневной жизни и обычном человеке, стирая границы между вымыслом и реальностью, художественным кино и документальным кино». Она также утверждает, что этот уникальный подход вдохновил европейских режиссеров подражать этому стилю, ссылаясь на Майкла Уинтерботтома отмеченный наградами фильм «В этом мире » (2002) как дань уважения современному иранскому кино. Исса утверждает, что «этот новый, гуманистический эстетический язык, определяемый индивидуальной и национальной идентичностью кинематографистов, а не силами глобализма, ведет сильный творческий диалог не только на родине, но и со зрителями по всему миру». [ 6 ]

Более того, иранские фильмы новой волны богаты поэзией и живописными образами. Существует прямая связь от современного иранского кино к древним устным персидским сказителям и поэтам через стихи Омара Хайяма . [ 7 ]

Особенности иранского кино «Новой волны», в частности работы легендарного Аббаса Киаростами , некоторые классифицируют как постмодернистские . [ 8 ]

В книге «Крупный план: иранское кино, прошлое, настоящее, будущее » (2001) Хамид Дабаши описывает современное иранское кино и феномен [ иранского ] национального кино как форму культурной современности. По словам Дабаши, «визуальная возможность увидеть на экране историческую личность (в отличие от вечного коранического человека) — это, возможно, единственное и наиболее важное событие, открывающее иранцам доступ к современности».

Характеристики

[ редактировать ]
  • Реалистичный документальный стиль
  • Поэтическое и аллегорическое повествование
  • Использование «детского образа» (в ответ на правила использования материалов для взрослых в фильмах)
  • Самосознательный, рефлексивный тон
  • Фокус на сельский низший класс
  • Отсутствие « мужского взгляда »

[ 9 ]

Прекурсоры

[ редактировать ]

Первая волна

[ редактировать ]

Вторая волна

[ редактировать ]

Третья волна

[ редактировать ]

[ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Основные цифры

[ редактировать ]

[ 14 ] [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Роуз, Исса (1999). Жизнь и искусство: новое иранское кино . Лондон, Великобритания: Национальный кинотеатр. стр. 17, 27. ISBN.  0851707750 .
  2. ^ Еженедельник Аль-Ахрам | Люди | Limelight. Архивировано 9 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  3. ^ http://www.facebook.com/Ovanec-ohanian-532280010120156/ [ источник, созданный пользователем ]
  4. ^ Мирбахтияр, Шахла (2006). Иранское кино и исламская революция . МакФарланд и Компания Инкорпорейтед.
  5. ^ Новая волна в иранском кино - от прошлого к настоящему
  6. ^ Настоящие вымыслы
  7. ^ Стив Ноттингем: иранское кино
  8. ^ Аббас Киаростами? Правда, скрывающаяся за реальностью
  9. ^ 10 основных фильмов иранской новой волны | Журнал Far Out
  10. ^ Лучшие иранские фильмы новой волны всех времен - Flickchart
  11. ^ Вкус вишни: Саты возле дерева | Текущее | Коллекция критериев
  12. ^ Аббас Киаростами: мастер иранской новой волны | Журнал Far Out
  13. ^ Лучшие иранские фильмы новой волны всех времен | Страница 2 — Фликчарт
  14. ^ Иранское кино до и после революции: три документальных фильма Джамшида Акрами (DVD) - Кино Лорбер
  15. ^ Кроссленд, Энтони (06 апреля 2015 г.). «18 важных движений в кино, которые должен знать каждый киноман» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7099ae54094410f338d2e50ecd1e0f56__1719398940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/56/7099ae54094410f338d2e50ecd1e0f56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iranian New Wave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)