Jump to content

Curtiss P-36 Hawk

(Перенаправлено из Curtis P-36A Hawk )
P-36 Hawk/Hawk 75/Mohawk
P-36c на авиашоу Flying Legends в 2016 году
Общая информация
Тип Истребитель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Curtiss-Wright Corporation
Основные пользователи Авиакомпании армии США
Номер построен 215 (P-36) плюс 900 Export Hawk 75 вариантов
История
Дата введения 1938
Первый полет 6 мая 1935 года
Ушедший на пенсию 1954, Аргентина
Превратился в Curtiss YP-37
Curtiss P-40 Warhawk
Curtiss XP-42

Curtiss P-36 Hawk , также известный как Curtiss Hawk Model 75 , является американским и построенным истребительским самолетом 1930-х и 40-х годов. Современный ураган Hawker и Messerschmitt BF 109 , он был одним из первых из нового поколения боевых самолетов - гладкий дизайн моноплана с выдвижным ходом, который широко использует металл в своей конструкции.

Возможно, наиболее известный как предшественник Warhawk Curtiss P-40 , P-36 видел небольшой борьбу с военнослужащими армии Соединенных Штатов во время Второй мировой войны . Это был боец, наиболее широко и успешно использовал военно -воздушные силы Франции во время битвы во Франции . P-36 также был приказан правительствам Нидерландов и Норвегии, но не приехал вовремя, чтобы увидеть действия, прежде чем оба были заняты нацистской Германией. Этот тип также был изготовлен по лицензии в Китае, для ВВС Китая , а также в Британской Индии , для Королевских ВВС (RAF) и Королевских индийских ВВС (RIAF).

Ось и совместные воздушные силы также использовали значительное использование захваченных P-36. После падения Франции и Норвегии в 1940 году несколько десятков P-36 были захвачены Германией и переведены в Финляндию; Эти самолеты увидели обширные действия с финскими ВВС против советских воздушных сил . P-36 также использовался военно-воздушными силами Виши в нескольких незначительных конфликтах; В одном из них, Война Франко-Тайя в 1940–41 годах, P-36 использовались обеими сторонами.

С середины 1940 года некоторые P-36 в пути во Францию ​​и Нидерланды были перемещены в авиационные силы союзников в других частях света. Ястребы, заказанные Нидерландами, были перемещены в голландскую Ост -Индию , а затем увидели действия против японских сил. Французские ордена были приняты Содружества британскими ВВС и увидели борьбу с ВВС Южной Африки (SAAF) против итальянских сил в Восточной Африке и с ВВС над Бирмой. В рамках Содружества тип обычно называли ирокез Кертисс .

С 1000 самолетов, построенным Curtiss, P-36 имел коммерческий успех для компании. Это также стало основой P-40 и двух неудачных прототипов: P-37 и XP-42 .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Curtiss Model 75 была частным предприятием компании, разработанной бывшим авиационной компании Northrop инженером Дон Р. Берлином . себя комплексную конструкцию с покрытыми тканью управляющие поверхности, радиальный двигатель Wright XR-1670-5, л.с. 900 Первый прототип, построенный в 1934 году, включал в разрабатывающий .30 в (7,62 мм) и один .50 в (12,7 мм) пулемет, стреляющий через дугу винта. Также типичным временем было полное отсутствие брони кабины или самообладающих топливных баков . Отличительное шасси, которое повернуло 90 °, чтобы сложить основные колеса, плоские в тонкую заднюю часть крыла, отдыхая на нижних концах стойких стойков при втяжении, представлял собой конструкцию, затраченную на Боинг , за которой Кертисс должен был заплатить гонорарами .

Прототип впервые пролетел 6 мая 1935 года, достигнув 281 миль в час (452 ​​км/ч) на 10 000 футов (3000 м) во время ранних испытательных рейсов. 27 мая 1935 года прототип был доставлен в Райт Филд , штат Огайо, чтобы соревноваться в USAAC, вылетевшей за нового истребителя с одним сиденьем, но конкурс был отложен, потому что запись Северского разбилась там. Кертисс воспользовался задержкой, чтобы заменить ненадежный двигатель на циклон Wright XR-1820-39, производящего 950 л.с. (710 кВт) и переработать фюзеляж, добавив отличительные зубчатые задние окна для улучшения видимости. Новый прототип был обозначен модель 75B с версией R-1670, обозначенной модели 75D . Вылететь наконец состоялась в апреле 1936 года. К сожалению, новый двигатель не смог обеспечить свою номинальную мощность, и самолет достиг только 285 миль в час (459 км/ч).

Хотя конкурирующий Seversky P-35 также не работал и был более дорогим, он все еще был объявлен победителем и заключил контракт на 77 самолетов. Однако 16 июня 1936 года Кертисс получил заказ от USAAC за три прототипа, обозначенные Y1P-36 . USAAC был обеспокоен политическими беспорядками в Европе и способностью Северски своевременно доставлять P-35 и, следовательно, хотел резервного бойца. Y1P-36 ( модель 75E ) питался от 900 л.с. Pratt & Whitney R-1830 -13 двигателя двойной осы, а зубчатый задний навес был дополнительно увеличен. Новый самолет показал настолько хорошо, что выиграл конкурс USAAC 1937 года с заказом на 210 истребителей P-36A .

Чрезвычайно низкая загрузка крыла самолета всего 23,9 фунта/фут 2 дал ему выдающуюся поворотную производительность, [ Примечание 1 ] и его высокое соотношение мощности к весу от 0,186 л.с./фунт дало превосходное восхождение на время. Единственный нагнетатель Speed ​​был серьезным гандикапом на больших высотах. По сравнению с более поздним Allison-двигательным P-40, P-36 разделил признаки P-40 отличной высокоскоростной обработки, скорость броска, которые улучшались на высокой скорости и относительно легкие управления на высокой скорости. Тем не менее, он был недостаточно, влияя на его ускорение и максимальную скорость, и не ускорялся в погружении, а также на P-40. [ Цитация необходима ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]
FMA Curtiss Hawk 75O

Аргентина купила ряд упрощенных фиксированных шасси Hawk 75o S (предназначенная для операций с грубым полем и простоты технического обслуживания) и приобрела производственную лицензию для типа; 30 были построены и доставлены Curtiss, а 20 произведены на местном уровне. Эти самолеты использовали тот же двигатель, Wright Cyclone R-1820-G5, что и Martin 139waa 's и Northrop 8a-2s, используемые Авиацией Аргентинской армии в то время . Обычно вооруженные одним пулеметом 11,35 мм (0,45 дюйма), сильно модифицированным для использования самолетов и тремя 7,65 мм (0,30 дюйма) легких пулеметов Madsen , было обеспечено до 10 30 фунтов (14 кг) бомб на подводных пилонах. Последние аргентинские ястребы оставались в эксплуатации до ноября 1954 года. [ 2 ] [ 3 ]

Бразилия

[ редактировать ]

В марте 1942 года 10 USAAC P-36A были переведены в Бразилию.

Британское Содружество

[ редактировать ]
RAF Mohawk IVS в Индии в январе 1943 года

Королевские ВВС (RAF) также проявили интерес к самолету. Сравнение заимствованного французского ястреба 75A-2 с супермарином Spitfire MK Я рассказал, что у ястреба было несколько преимуществ по сравнению с ранним вариантом культового британского истребителя. Было обнаружено, что ястреб имеет более легкие элементы управления, чем Spitfire со скоростью более 300 миль в час (480 км/ч), особенно при атаках дайвинга, и было легче маневрировать в собачьей драке (благодаря менее чувствительному лифту). Ястреб также имел лучшую видимость в целом и было легче контролировать взлет и посадку. Неудивительно, что превосходное ускорение Spitfire и максимальная скорость в конечном итоге дали ему преимущество в том, что они способны участвовать и покинуть бой по желанию.

Хотя англичане решили не покупать самолет, вскоре они оказались во владении 229 ястребов посредством поставки, отвлеченных от оккупированной Франции, и самолета, которые были доставлены из -за французских пилотов. Самолет получил обозначения Mohawk I до IV, отражая French Hawk 75A-1 через A-4 , и были оснащены 0,303-каликой. Пулеметы и обычные дроссели (вперед, чтобы увеличить мощность). [ 4 ]

Хотя ястреб считался устаревшим, ряд видел услуги с ВВС и Королевскими индийскими военно -воздушными силами (RIAF) в Индии и Бирме. В апреле 1941 года правительство Британской Индии приказало 48 могавков 48 циклонов (Hawk 75a) для Riaf, чтобы быть построенным самолетами Hindustan . Первым таким самолетом был прошел тест 31 июля 1942 года. Только четыре дополнительных самолета были завершены до того, как проект был заброшен. Тем не менее, производство китайских лицензий Hawk 75A-5 было перенесено в Индию, и эти самолеты также были поглощены RAF/RIAF в качестве ирогарного IV. Они были дополнены 10 ястребами 75A-9, которые были захвачены в Иране, во время англосоветского вторжения в Иран в августе 1941 года. [ 5 ] Еще 74 IVS, которые первоначально были заказаны Францией, были отправлены в Индию из Соединенного Королевства. [ 4 ] Единственными подразделениями RAF, которые увидели боевые действия в ирокезов, были эскадрилья № 5 и RAF № 155 , используя тип, в основном для эскорта бомбардировщика и наземной атаки. Тип был вышел на пенсию RAF/RIAF в 1944 году. [ 6 ]

Южноафриканские ВВС получили 72 ирокезов. Его первые ироховики были доставлены в Восточную Африку в середине 1941 года, где они использовали 3 эскадрильи Saaf для поддержки операций в восточной африканской кампании , приняв участие в битве при Гондаре , которая закончила кампанию и помогая патрулировать границу с Виши Французский держал Джибути . [ 7 ] Эти ирокезы были отправлены в Южную Африку, где, дополненные свежими поставками, они использовались для обучения и для защиты на дому. [ 8 ]

Прототип Hawk 75H - упрощенная версия с фиксированным шасси, как 75O - в конечном итоге продан китайскому националистическому правительству, которое представило его Клэр Л. Ченно для личного использования. Китай также получил два аналогичных демонстранта, Hawk 75Q . Они также использовали ряд упрощенных японских 75 м против японцев. 11 января 1939 года пять ястребов 75 мс ветеранов 25 -й истребительной эскадрильи CAF, возглавляемой командиром Лю Иджуном (劉依鈞), были доставлены в новую столицу военного времени Чунцина в подготовке к оборонным обязанностям ; Лю Иджун и его четыре специально обученных пилота Hawk 75 погибли в результате аварии транспортного самолета во время обратного рейса. [ 9 ] Эти ястребы 75 мс были предназначены для вновь созданных эскадрильев 16-й и 18-й истребителей, которые ранее были эскадрильами-бомбардировщиками, но не заменяли все более устаревшие Поликарповы I-15 и I-16 , которые образовали основу большинства истребителей Китая из 1938 до 1941 года. [ 10 ] Ястреб 75A-5 был построен по лицензии в Китае, но впоследствии производство было перенесено в Индию, и эти самолеты были поглощены RAF в качестве ирокезов IV.

Финляндия

[ редактировать ]
Curtiss Hawk 75a-3 в финской службе

После падения Франции Германия согласилась продать захваченных бойцов Кертисс Хоук в Финляндию в октябре 1940 года. В общей сложности 44 захваченных самолетов из пяти подтипов были проданы в Финляндию с тремя поставками с 23 июня 1941 года по 5 января 1944 года. [ 11 ] Не все были из французских акций, 13 были первоначально проданы Норвегии и захвачены, когда немцы завоевали эту страну. [ 12 ] Самолеты давали последовательные коды Cu-501 для Cu-507 (подмодель A-4 с циклоном) и Cu-551 до Cu-587 (все остальные подмодели с двойной осой).

В финской службе ястреб был очень понравился, ласково называли Сусуссу («возлюбленная»). [ 13 ] Финские ВВС добились успеха с типом, приписываемыми 190⅓ убийствами 58 пилотов, с 16 июля 1941 года по 27 июля 1944 года, за потерю 15 своих. [ 11 ] Финские пилоты ястреба включали в себя самый высокий балл типа Ace, Altto Kalevi "капуста" Tervo , с от 14 до 15,5,00 побед в этом типе; Другой туз, Kyösti "Kössi" Кархила , набрал 12 или 13 около 32 победы в ястребе. [ 14 ] [ 15 ]

Финские ястребы были первоначально вооружены четырьмя или шестью 7,5 -миллиметровыми пулеметами. Несмотря на то, что в начале ранней фазы войны в раннем этапе увеличивающиеся скорости и броня советского самолета вскоре показали, что это вооружение не было достаточно сильным. С 1942 года авиационный завод заменил пулеметы с фюзеляжным пулеметом одним или двумя государственный . или LKK/ 42 Berezin UB или LKK/42. Berezin UB Также использовались тяжелые пулеметы [ 11 ] Установка более тяжелого вооружения не изменила очень хорошие характеристики истребителя, и вооружение было гораздо более эффективным против советских самолетов. Финские ястребы были также оснащены Revi 3D или C/12D Gunsight.

Выжившие финские самолеты оставались в эксплуатации с авиационными подразделениями FAF HLELV 13 , HLELV 11 и LESK до 30 августа 1948 года, когда в хранилище были введены последние оперативные финские ястребы. В 1953 году хранился самолеты. [ 11 ] [ 16 ]

Curtiss H75A-1 3-го полета Groupe de Chasse II/5 Французских ВВС, июнь 1940 г.

Еще до того, как P-36A вступил в производство, военно-воздушные силы Франции вступили в переговоры с Curtiss для доставки 300 самолетов. Процесс переговоров в конечном итоге был очень затянут, потому что стоимость истребителей Curtiss была вдвое больше, чем у французского Morane-Saulnier MS406 и Bloch MB.150 , и график доставки считался слишком медленным. Поскольку USAAC был недоволен показателем внутренних поставков и считал, что экспортные самолеты будут замедлить все еще больше, он активно выступает против продажи. потребовалось прямое вмешательство, В конце концов, от президента США Франклина Рузвельта чтобы дать французскому пилоту-испытанию Мишелю Деетрояту шанс устроить Y1P-36.

Энтузиазм Детроята, проблемы с MB.150 и давление продолжения немецкого перевооружения, наконец, вынудили Францию ​​приобрести 100 самолетов и 173 двигателей. Первый Hawk 75A-1 (или H75A-1 n ° 1 ) прибыл во Францию ​​в декабре 1938 года и начал участвовать в службе в марте 1939 года. Несколько месяцев спустя этот самолет был частью «Groupe de Chasse II/5 La Fayette» ( Наследник Escadrille Lafayette , который сражался во Франции во время Первой мировой войны), одетый в знаменитую голову с фюзеляж. После первых нескольких примеров самолеты были доставлены в частях и собраны во Франции Société Nationale De Constructions Aéronautiques du Center .

Официально обозначен как Curtiss H75-C1 (название «ястребов» не использовалось во Франции), самолет питался двигателями Pratt & Whitney R-1830-SC-G-G, 900 л.с. и имели инструменты, откалиброванные для метрической системы, сиденье для французских спинных парашютов, дроссельная заслонка французского стиля, которая работала в обратном направлении от нас и британских самолетов (полный дроссельный заслон был сзади, а не спереди) и вооружение четырех (более поздние модели имели шесть с двумя стрельбой через опору и четыре В крыльях) 7,5 мм Fn-коричневые пулеметы, нацеленные на видение пистолета Baille-Lemaire Frency-Supply. Самолет эволюционировал через несколько модификаций, наиболее значимым из которых является установка цикло-двигателя Right R-1820. В варианте H75-C1 мало оперативного использования из-за проблем с поздним доставкой и надежностью с радиальным двигателем Райта. В общей сложности 316 H75 были доставлены во Францию ​​до немецкой оккупации. [ 17 ]

Curtiss H75C-1

20 сентября сержант Андре-Арманд Легранд , пилот H75A-1 n ° 1 в группе De Chasse II/5 La Fayette был приписан на первую авиационную победу в Второй мировой войне на Западном фронте с стрельбой по Мессершмитту BF 109 E Luftwaffe 3/JG 53 , над überherrn . В течение 1939–1940 гг. Французские пилоты H75 заявили, что в 1939–1940 годах в 1939–1940 годах в 1939–1940 годах в 1939–1940 гг.) И 81 вероятная победа в H75S в 1939–1940 гг. воздушная борьба. [ 18 ] При составлении всего 12,6 процента французских истребительных истребителей военно-воздушных сил, H75 составлял почти треть убийств воздуха-воздуха во время битвы во Франции 1940 года. [ 17 ]

Из 11 французских тузов начала войны семь полетели H75. Ведущим тузом того времени был лейтенант Эдмонд Марин Ла Месле с 15 подтвержденными и пятью вероятными победами в этом типе. Эскадрильи, оснащенные H75, были эвакуированы во Французская Северная Африка перед перемирием, чтобы избежать захвата немцами. Находясь под правительством Виши , эти подразделения сталкивались с британскими самолетами во время битвы при Мерс-Эль-Кебире и битва при Дакаре . Во время операции Torch в Северной Африке французский H75 сражался против диких кошек ВМС США , потеряв 15 самолетов, снимая семь американских самолетов. С конца 1942 года союзники начали переоценить ранее французские подразделения H75, контролируемые Vichy, с P-40 и P-39 .

Вариант Hawk 75A-9 был также заказан Императорским штатом Иран (ранее Персия). В середине 1941 года в Иране прибыли 10 из этих самолетов, частично собравшихся и в ящиках. Они не были собраны ко времени вторжения союзников в Иран . Изъятые силами Содружества, эти ястребы 75 были отправлены в Индию, где они были собраны и использованы RAF/ Riaf , как Mohawk MK. IV

Голландская Ост -Индия

[ редактировать ]

В октябре 1939 года Нидерланды заказали 24 ястреба 75A-7 для своих колоний Голландской Ост-Индии ( OOST Indië ). Эти самолеты работали на 1200 л.с. Циклоны. Заводское вооружение было одним размером 0,50 дюйма и один .303 -дюймовый пулемет в капоте с двумя пулеметами .303 в крыльях. После доставки оружие .50 было заменено для стандартизации деталей и боеприпасов. Самолет мог нести шесть 23 кг (51 фунт) бомб. Бойцы были отправлены в 1940 году и почти перенаправлены в Нидерланды, когда Германия вторглась. Но по мере сдачи материка самолет продолжился до колоний, где их широко использовали против нападения японцев на дальнюю часть королевства. К тому времени самолет пролетел так много часов, что двигатели демонстрировали серьезный износ.

Большинство голландских ястребов были назначены в 1 -й jachtvliegafdeling - vliegtuiggroep IV (1ste java - 1 -vlg iv; «1 -й истребительская эскадрилья - летающая группа IV») военно -воздушных сил Королевских Нидерландов Ист 1-Vlg V. Эти самолеты увидели действие в отношении Малакки, Суматры и Явы, успешно бомбивая железную дорогу и перехватывающие бомбардировщики и участвовали в обширных борьбах над собаками над Сорабаджа, где самолеты USAAF, RAF и ML сражались с японскими бомбардировщиками и бойцами.

Норвегия

[ редактировать ]
Ястреб 75S в Литтл Норвегия в 1942 году

Норвегия заказала 24-й двойной осы Hawk 75A-6 , из которых 19 были доставлены и семь собраны во время вторжения Германии. Ни один из самолетов не был готов к бою. Разборчивый самолет был отключен одним сотрудниками, который разбил инструменты и вырезал все провода, которые он мог достичь. [ Цитация необходима ] Тринадцать норвежских ястребов, захваченных немцами, были частью первой партии из 29 P-36, отправленных в Финляндию. [ 12 ] Норвегия также заказала 36 циклонов Hawk 75A-8 . Большая часть этой партии (в общей сложности 30) была доставлена ​​в качестве продвинутых тренеров в « Маленькой Норвегии » недалеко от Торонто, Онтарио, Канада, норвежская учебная база, созданная лондонским правительством в избытке. [ 19 ] Еще позже они были перепроданы в США и перепроектировали модель P-36G. [ 20 ]

В 1943 году США отправили в Перу 28 Ястребов в соответствии с соглашением о лизах . Это были бывшие норвежские P-36G, которые служили в Канаде.

Португалия

[ редактировать ]
Curtiss Hawk 75A-4 в азорских островах

Португалия была официально нейтральной во время Второй мировой войны, хотя союзникам было разрешено использовать или устанавливать порты и аэродромы на различных португальских территориях. Одним из результатов этих дружеских отношений стала передача британского правительства из 12 вариантов Hawk 75A в португальские ВВС , или Força Aérea Portuguesa (FAP), которая назначила их обязанностям ПВО в Азорских Азорских островах .

Curtiss Hawk 75n

Несколько ястребов 75N использовались Таиландом во время войны с французской тайной . Они также сражались в битве при Прачуабе Хирихан против японских сил во время вторжения в японское вторжение в Таиланд . 28 января 1941 года Королевские Тайские ВВС (RTAF) отправили девять Ki-30 Nagoyas, сопровождаемые тремя ястребами 75-х, для бомбардировки Pailin и Sisophon на французском Индокитае. Таиланд был, пожалуй, единственной страной, управляющей как японскими, так и американскими самолетами незадолго до Второй мировой войны. [ 21 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Первое производство P-36A было доставлено в 20-ю группу преследования в Barksdale Field в Луизиане в апреле 1938 года. История обслуживания самолета была омрачена многочисленными проблемами прорезывания зубов с выхлопом двигателя, кожей над шасси и слабыми точками в пластине, достоинствах, достоверно, достоверно,, рамки, пластина, плана Сильно ограничение конверта производительности. К тому времени, когда эти проблемы были решены, P-36 считался устаревшим и был отправлен в учебные подразделения и зарубежные отряды на поле Альбрук в зоне Панамского канала , Элмендорф поле на Аляске и Уилер-поле на Гавайях .

P-36 были доставлены на Гавайи в феврале 1941 года путем загрузки на авианосца USS Enterprise в Калифорнии, а затем сначала для США, вылетел с палубы перевозчика пилотами армейского корпуса США P-36, когда предприятие приблизился к побережью Гавайев. Это сэкономило значительное время по сравнению с традиционным методом доставки, чтобы бойцы сначала разобрались, сжались и затем загружали Крэйн в удержании грузового корабля, а затем разгружены и собраны на Гавайях. [ 22 ]

Единственный бой, управляемый US, проходил во время атаки японской атаки на Перл-Харбор . Пять из 39 ястребов P-36A в Перл-Харбор, доставленных ранее USS Enterprise , смогли взлететь во время атаки, и ему приписывают сброс двух японских Mitsubishi A6M2-нулей на потерю одного P-36, забив нас Воздушные победы, которые были одними из первой второй мировой войны. [ 23 ]

Варианты

[ редактировать ]
Модель 75а
Демонстрационный самолет, принадлежащий компании, пролетел с несколькими подходами двигателя
Модель 75B
Прототип с Right R-1820 радиальным двигателем
Модель 75D
Первый прототип, Wright Whirlwind R-1670 Radial
Модель 75H
Внутреннее обозначение компании для упрощенной экспортной версии с фиксированным шасси, двумя слегка разными самолетами, сначала продан в Китай, второе место в Аргентине
Модель 75i
Обозначение компании для P-37.
Модель 75J
Принадлежащий компании 75A временно оснащен внешним нагнетателем
Модель 75K
Несовершенная версия, предназначенная для использования Pratt & Whitney R-2180 Twin Hornet Radial.
Модель 75p
Производство P-36A (серийное 38-010), оснащенное двигателем Allison V-1710 с жидкостью, прототипом для Curtiss P-40
Модель 75R
Принадлежащий компании 75A, временно оснащенный R-1830-SC2-G с турбо-суперзаржером, достиг 330 миль в час (530 км/ч), но оказался сложным и ненадежным
Модель 75
Обозначение компании для P-42
Y1P-36 (модель 75E)
Прототип США, Pratt & Whitney R-1830
P-36A (модель 75L)
USAAC версия
P-36B
Производство P-36A, оснащенное R-1830-25, производящим 1100 л.с.
P-36C
Дополнительное 0,30 в пулемете, установленное в каждом крыле с внешними коробками с боеприпасами под крыльями, R-1830-17 1200 л.с. (890 кВт); Последние 30 производственных самолетов были завершены в виде P-36Cs
XP-36d
Производство P-36A модифицировано с двумя пулеметами (12,7 мм) в носу и четыре 0,30 в пулеметах в крыльях
XP-36E
Производство P-36A, вооруженное четырьмя 0,30 в пулеметах в крыльях, сохранившиеся стандартные фюзеляжные орудия
XP-36F
Производство P-36A оснащено двумя 23-мм (0,91 дюймом) Madsen автоканонами под крыльями, вернувшись к P-36A, потому что оружие накладывало неприемлемый штраф за производительность с максимальной скоростью 265 миль в час (426 км/ч).
P-36G
Ястреб 75A-8, используемый Норвегией для обучения в Канаде; позже доставлен в Перу. R-1820-G205A 1200 л.с.
Ястреб 75A-1
Первая производственная партия для Франции, четыре пулемета 7,5 мм (0,295 дюйма), R-1830-SC-G от 900 л.с. (670 кВт); 100 построено
Ястреб 75A-2
Вторая производственная партия для Франции, R-1830-SC-G-G-G-G-G-G-GP (780 кВт) R-1830-SC3-G, шесть 7,5 мм пулеметов; 100 построено
Ястреб 75A-3
Третья производственная партия для Франции, аналогичная Hawk 75A-2; [ 24 ] 135 построено (133 доставлено).
Ястреб 75A-4
Последняя производственная партия для Франции, Hawk 75A-2 с Right R-1820-G205A Циклоном радиала с 1200 л.с.: 285 построено, 81 доставлен во Францию; Другие в Великобританию как ирокек IV
Ястреб 75A-5
Похоже на Hawk 75A-4. Построенный по лицензии в Китае (производство было позже перенесено в Индию), поглощенный в RAF в качестве ирокезов IV
Ястреб 75A-6
Версия для Норвегии; Самолет, захваченные во время немецкого вторжения, были в конечном итоге проданы в Финляндию.
Ястреб 75A-7
Версия для Нидерландов Ост -Индии: Циклон 1200 л.с., один. Позже четыре .303 в (7,7 мм) (два в носу, по одному в каждом крыле) и шесть 50 фунтов (23 кг) бомб.
Ястреб 75A-8
Экспортная версия для Норвегии. Позднее переименован P-36G .
Ястреб 75A-9
10 самолетов, доставленных в Персию, запечатленные в ящиках и используются RAF в Индии в качестве ирокезов IVS
Ястреб 75м
Упрощенная версия с фиксированным шасси и Right R-1820 Cyclone для Китая, построенная как Curtiss, так и Central Aircraft Manufacturing Company в Китае
Ястреб 75N
Упрощенная версия для SIAM (Таиланд) с нетронутым шасси и колесными брюками.
Ястреб 75o
Упрощенная версия для Аргентины, 30, построенная и поставлена ​​Curtiss, с дополнительными 200, которые будут построены по лицензии на местном уровне Fabrica Militar de Aviones , однако только 20 были завершены. [ 2 ]
Ястреб 75Q
Два дополнительных упрощенных демонстранта для Китая. По крайней мере, один из них считается, что ему было дано вооружение, подобное вооружению XP-36F, и вступило в борьбу за Шанхай во время нападений в японском языке в сентябре 1937 года, как сообщается, сбил несколько бомбардировщиков, прежде чем его сбили с потерей американца пилот [ 25 ]
XP-37
Allison v-1710 встроен, кабина переместилась в заднюю часть фюзеляжа
YP-37
Тестовая версия Service Test XP-37, 13 встроенных
XP-40
Allison V-1710 встроенный, прототип Warhawk Curtiss P-40 , который преобразован из P-36A
XP-42
Испытательный стенд для оптимизации каплей вокруг двигателей с воздушным охлаждением

Операторы

[ редактировать ]
 Китай
 Финляндия
 Франция
Британский Радж Индийская империя
 Нидерланды
 Португалия
 Таиланд
 Великобритания
 ЮАР
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
P-36A в Национальном музее ВВС США, с манекеном, представляющим Фила Расмуссена .
H75C-1 в Дуксфорде, Великобритания
Новая Зеландия
Таиланд
Великобритания
  • N ° 82-Hawk 75A-1 Airworhy в коллекции Fighter в Дуксфорде, Кембриджшир . Это была одна из первых 100, доставленных французам в апреле 1939 года. Он носит французский камуфляж и окрашен в маркировку двух разных периодов во время его службы по обе стороны от фюзеляжа. [ 28 ] [ 29 ]
  • 38-210-P-36C Airworhy в коллекции Fighter в Дуксфорде, Кембриджшир. Это был последний построенный P-36C и был восстановлен в 2015 году в Чино, штат Калифорния , перед тем, как его отправили в Англию. Он окрашен в серебро и желтый армейский корпус армии США. [ 30 ] [ 31 ]
Соединенные Штаты

Спецификации (P-36A)

[ редактировать ]

Данные от самолета истребителей Curtiss: история фотографии 1917–1948 гг. [ 34 ] [ 35 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
  • Размах крыльев: 37 футов 4 в (11,38 м)
  • Высота: 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
  • Область крыла: 235,94 кв. Фута (21,920 М 2 )
  • Аэродинамическая профиль : корень: NACA 2215 ; Совет: NACA 2209 [ 36 ]
  • Пустой вес: 4567 фунтов (2072 кг)
  • Вес валового веса: 5650 фунтов (2563 кг)
  • Максимальный вес взлета: 6010 фунтов (2726 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1830-17 Twin WASP 14-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 1050 л.с. (780 кВт)
  • Пропеллеры: 3-летний пропеллер с постоянной скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 313 миль в час (504 км/ч, 272 кН)
  • Скорость круиза: 270 миль в час (430 км/ч, 230 кН)
  • Диапазон: 625 миль (1,006 км, 543 нм) со скоростью 270 миль в час (230 кН; 430 км/ч)
860 миль (750 нми; 1380 км) со скоростью 200 миль в час (170 кН; 320 км/ч)
  • Потолок обслуживания: 32 700 футов (10 000 м)
  • Скорость подъема: 3400 футов/мин (17 м/с)
  • Загрузка крыла: 23,9 фунта/кв. Фута (117 кг/м 2 )
  • Мощность/масса : 0,186 л.с./фунт (0,306 кВт/кг)

Вооружение

  • Оружие: 1 × 0,30 дюйма (7,62 мм) M1919 Browning Staching Pun
  • Бомбы: некоторые позже оснащены жесткой точкой под каждым крылом, которая могла бы нести бомбу до 100 фунтов (45 кг) или легкой бомбардировкой для трех 50 фунтов (23 кг), пять 20 фунтов (9,1 кг) или 30 фунтов ( 14 кг) бомбы

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно Чешскому Эйсу Франтишеку Пешине , P-36 был «потрясающим. Это было не так быстро, как Мессершмитт, но это могло пережить любой немецкий самолет. Если кто-то попал на ваш хвост, на один поворот на 360 градусов, вы позади ему." По сравнению с ураганом «Хоукер» Пешина сказала, что ураган был «хорошим самолетом, но тяжелее, чем P-36, и, с более высокой нагрузкой крыла, не так легко обрабатывать, как P-36». [ 1 ]
  2. ^ Поздние варианты производства имели два 0,50 мг, синхронизированные с пропеллером, установленным в когле двигателя, и два или четыре.
  1. ^ Гутман, Джон. «Вторая мировая война: интервью с чешским асом Франтишеком Пешиной». Архивировал 2007-10-09 в Wayback Machine военной истории , октябрь 1995.
  2. ^ Jump up to: а беременный Прошлый 1999, стр. 9, 15.
  3. ^ Роди, Эдуардо Хулио. «Старый воин: история и технические детали малоизвестной системы, первая часть» (PDF) (на испанском языке). Центр балистических исследований Росарио . Получено 31 августа 2021 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Март 1995, с. 68
  5. ^ Шорс энтузиаст 1983, с. 2
  6. ^ Shores Air Entusiast 1983, с. 2–9.
  7. ^ Thomas 2003, с. 67-69.
  8. ^ Thomas 2003, p. 69
  9. ^ «Авиационная авиационная авиационная война Хокана 1939 года» .
  10. ^ «Ричард Данн: неопределенные крылья: ястреб 75 в Китае» .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Curtiss Hawk 75a." [ Постоянная мертвая ссылка ] Бэквуд посадочной полосы: самолеты ВВС Фин. Получено: 28 октября 2010 года.
  12. ^ Jump up to: а беременный Персин, Стенман и Томас 2009, с. 50
  13. ^ Кроуфорд, Брюс. "Ястреб 75: обещание невыполнено?" Архивированный 2011-07-08 на машине Wayback Curtisshawk75.bravePages.com, 2002. Получено: 9 августа 2010 года.
  14. ^ Персин, Стенман и Томас 2009, с. 88
  15. ^ ADF Serials Telegraph News , 2012, Vol. 2, Iss. 2 (зима), с. 10–24.
  16. ^ Персин, Стенман и Томас 2009, с. 71
  17. ^ Jump up to: а беременный Факон, Патрик. «Замедление Blitzkrieg - борц -боец в битве во Франции». Air Fan International , Publitek Ltd, март 1996 г., с. 54–62. ISSN 1083-2548.
  18. ^ Бриндли, Джон Ф. (1971). Французские бойцы Второй мировой войны , с. 52. Хилтон Лейси, Лондон.
  19. ^ Персин, Стенман и Томас 2009, с. 9
  20. ^ О'Лири, Майкл. USAAF Fighters of World War . Гаррисберг, Пенсильвания: Harrisburg Historical Times, 1986. ISBN   0-7137-1839-0 ., P. 53
  21. ^ «Суммарная история Королевских ВВС Таиланда» . Национальный блог . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Получено 15 апреля 2017 года .
  22. ^ Williford 2010, с. 26
  23. ^ «Самолет в Перл -Харборе». Архивировал 2009-06-29 в The Wayback Machine Второй мировой войны в Тихом океане через www.ww2pacific.com . Получено: 7 марта 2009 г.
  24. ^ Персин 2007 [ страница необходима ]
  25. ^ Данн, Ричард Л. "Неопределенные крылья: Кертисс Хок 75 в Китае". Warbirdforum.com , 2008. Получено: 13 августа 2012 года.
  26. ^ «Финские производители самолетов» . Сохранившиеся самолеты оси . Получено 15 апреля 2017 года .
  27. ^ "Здание 2" . Королевский тайский музей ВВС . Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года . Получено 15 апреля 2017 года .
  28. ^ "Curtiss Hawk 75" . Коллекция истребителей . Получено 15 апреля 2017 года .
  29. ^ «Результаты поиска GINFO [G-CCVH]» . Гражданская авиационная власть . Получено 15 апреля 2017 года .
  30. ^ "Curtiss P-36c" . Коллекция истребителей . Получено 15 апреля 2017 года .
  31. ^ «Результаты поиска GINFO [G-CIXJ]» . Гражданская авиационная власть . Получено 15 апреля 2017 года .
  32. ^ "Curtiss P-36 Hawk" . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 года . Получено 15 апреля 2017 года .
  33. ^ "Curtiss P-36A Ястреб" . Национальный музей ВВС США . 20 апреля 2015 года . Получено 15 апреля 2017 года .
  34. ^ Дин и Хагедорн 2007, с. 201.
  35. ^ Swanborough and Bowers 1963, p. 185.
  36. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. Кертисс Самолет, 1907-1947 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс, 1979. ISBN   0-87021-152-8 .
  • Бауэрс, Питер М. Кертисс Хок 75: Самолет в профиле № 80 . Лондон: публикации профиля, 1966.
  • Bridgwater, HC Combat Colours № 3: Curtiss P-36 и P-40 в USAAC/ USAAF Service 1939-1945 . Блетчли, Бакингемшир, Великобритания: Руководство Publications Ltd., 2001. ISBN   0-9539040-5-9 .
  • Бриндли, Джон Ф. Французские бойцы Второй мировой войны . Лондон: Hylton Lacy, 1971. SBN 85064 0156
  • Кост, Ален (май 2002 г.). «1940–1942 гг.: Метаморфозы мелкого пакета» [1940–1942 гг.: Метаморфоза маленького большого пальца]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (110): 6–9. ISSN   1243-8650 .
  • Дин, Фрэнсис Х. и Дэн Хагедорн. Кертисс истребительный самолет: история фотографической истории 1917-1948 . Atglen, PA: Schiffer Publishing, 2007. ISBN   0-7643-2580-9 .
  • Флейшер, канализация и Джири Чодил. Curtiss P-36 Hawk, часть 3 (воздушная монография 63) (в лаке). Гданьск, Польша: AJ-Press, 2000. ISBN   83-7237-038-9 .
  • Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: бойцы . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (шестое впечатление 1969). ISBN   0-356-01448-7 .
  • Грин, Уильям и Гордон Сванборо. Файлы фактов Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 1 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1977. ISBN   0-356-08218-0 .
  • Хагедорн, Дэн (март - май 1992). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Энтузиаст воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN   0143-5450 .
  • Лопес, Марио Канонгия (ноябрь 2000 г.). «Кертисс ирокек и супермариновый Spitfire, первые охотники за монопланами в Португалии» [Кертисс ирогавк и супермариновый Spitfire, первые истребители Portuguee Monoplanes]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (92): 20–23. ISSN   1243-8650 .
  • Лопес, Марио Канонига (август - ноябрь 1990). «Бойцы Креста Христа». Энтузиаст воздуха (13): 13–25. ISSN   0143-5450 .
  • Март, Даниэль Дж., Эд. Британские войны Второй мировой войны . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1998. ISBN   1-874023-92-1 .
  • Момбек, Эрик (май 2001 г.). «Сокровища Казау» [Сокровища Казау]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 44–47. ISSN   1243-8650 .
  • Morareau, Lucien (сентябрь 1998 г.). «Забытые о Вест -Индии» [Забытые Антильские острова]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (66): 30–37. ISSN   1243-8650 .
  • Падин, Хорхе Нуньес, изд. Curtiss Hawk (Серия ВВС Аргентины: № 5) (на испанском). Бахия Бланка, Аргентина: Аймонавалесские силы, 1999.
  • Парсонс, Дэвид Сент -Л. (1984). "Talkback". Энтузиаст воздуха . № 25. с. 77. ISSN   0143-5450 .
  • Персин, Лайонел. ВВС Curtiss H-75 (по-французски). Autreau, France: Editions Lela Presse, 2007. ISBN   2-914017-46-4 .
  • Персин, Лайонел; Кари, Стенман; Томас, Эндрю (2009). P-36 Ястребы Тозы 2 2-й мировой войны . Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-409-1 .
  • Раух, Георг фон (апрель 1997 г.). «Curtiss Hawk 75 Аргентины (первая часть)» [Аргентинский Кертисс Хок 75s]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (49): 38–41. ISSN   1243-8650 .
  • Раух, Георг фон (июль 1996 г.). «Аргентинский ястреб» [Аргентинские Ястребы]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (40): 23–27. ISSN   1243-8650 .
  • Роди, Эдуардо Хулио. «Старый воин: история и технические детали малоизвестной системы, первая часть» (PDF) (на испанском языке). Центр балистических исследований Росарио . Получено 31 августа 2021 года .
  • Рис, Марек. Curtiss P-36 Hawk, часть 1 (монография воздуха 61) (в лаке). Гданьск, Польша: AJ-Press, 2000. ISBN   83-7237-036-2 .
  • Рис, Марек и канализационный флейшер. Curtiss P-36 Hawk, часть 2 (воздушная монография 62) (на лаке). Гданьск, Польша: AJ-Press, 2000. ISBN   83-7237-037-0 .
  • Шорс, Крис. «Маленькие индейцы RAF». Энтузиаст воздуха , двадцать три, декабрь 1983 года. Марк 1984. Бромли, Великобритания: прекрасная свиток. ISSN 0143-5450. С. 1–9.
  • Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
  • Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский, 1989. ISBN   0-87474-880-1 .
  • Томас, Эндрю. «Индийцы над Африкой: Кертисс Морокс в службе SAAF». Энтузиаст воздуха , № 107, сентябрь/октябрь 2003 г., с. 66–69. ISSN   0143-5450
  • Тинкопа, Амару (январь 2019 г.). «Крылья над Перу: Кертисс Хок 75». Авиационный историк (26): 106–115. ISSN   2051-1930 .
  • Гид музея ВВС США . Wright-Patterson AFB, Огайо: Фонд музея ВВС, 1975.
  • Williford, Glen M. Racing The Sunrise: подкрепление аванпостов Америки, 1941–1942 . Аннаполис: Мэриленд: Военно -морской институт Пресс, 2010. ISBN   1-59114-956-8 .
  • Янг, Эдвард М. (1984). «Забытая воздушная война Франции». Энтузиаст воздуха . № 25. С. 22–33. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80f794c9b4b46beca22a2a85853cb44a__1725745860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/4a/80f794c9b4b46beca22a2a85853cb44a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss P-36 Hawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)