Jump to content

Синергизм

(Перенаправлено с Синергия (теология) )

В христианском богословии синергизм это вера в то, что спасение предполагает некоторую форму сотрудничества между Богом и человеком. Эту точку зрения поддерживают католическая церковь и восточное православие . Синергизм занимает центральное место в арминианском богословии, которое присутствует во многих протестантских конфессиях , таких как анабаптистские церкви , англиканские церкви и методистские церкви . Полупелагианство также включает в себя элементы синергизма.

Взгляд на полупелагианство

[ редактировать ]

Полупелагианство включает в себя форму синергизма, поскольку оно учит, что первоначальный акт веры происходит из человеческой воли, а последующий рост и завершение веры приписываются Божьей благодати. [ 1 ]

Католическое богословие

[ редактировать ]

Синергизм, учение о том, что существует «своего рода взаимодействие между человеческой свободой и божественной благодатью», является важной частью теологии спасения Католической церкви . [ 2 ]

Католическая церковь отвергает идею полной развращенности : они считают, что даже после грехопадения человеческая природа, хотя и была ранена в свойственных ей природных силах, не была полностью испорчена. [ 3 ] Кроме того, они отвергают двойное предопределение , идею, которая «сделает все делом всемогущей божественной благодати, которая произвольно избрала одних для спасения, а других для проклятия, так что у нас, людей, не было свободы выбора относительно нашего вечного существования». судьба". [ 4 ]

Катехизис Католической Церкви учит, что способность человеческой воли откликаться на божественную благодать сама по себе даруется благодатью. «Деянием благодати Святой Дух воспитывает нас в духовной свободе, чтобы сделать нас свободными сотрудниками в Его деле в Церкви и в мире». [ 5 ] «Приготовление человека к принятию благодати – это уже дело благодати». [ 6 ] «Когда католики говорят, что люди «сотрудничают» в подготовке и принятии оправдания , соглашаясь на оправдывающее действие Бога, они рассматривают такое личное согласие как само по себе следствие благодати, а не как действие, возникающее из врожденных человеческих способностей». [ 7 ]

Восточно-православное богословие

[ редактировать ]

Восточно -православный взгляд на синергизм утверждает, что «человеческие существа всегда имеют свободу выбора в своей личной (гномической) воле, идти ли с Богом или отвернуться от Него», но «то, что делает Бог, несравненно важнее, чем то, что мы, люди». делать". [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

«Для описания связи между благодатью Божией и человеческой свободой Православие использует термин сотрудничество или синергия ( synergeia ); по словам Павла: «Мы соработники ( synergoi ) Богу» (1 Коринфянам 3:9). нам предстоит достичь полного общения с Богом, мы не можем сделать этого без помощи Божией, но мы должны сыграть и свою собственную роль: мы, люди, так же как и Бог, должны вносить свой вклад в общее дело, хотя то, что делает Бог, имеет неизмеримо большее значение. чем то, что мы делаем». [ 11 ] «Для того, чтобы возрожденный творил духовное добро — ибо дела верующего, способствующие спасению и совершаемые сверхъестественной благодатью, правильно называются духовными — необходимо, чтобы им руководила и предотвращала [предваряла] благодать». [ 12 ]

Анабаптистское богословие

[ редактировать ]

Анабаптисты придерживаются синергизма. [ 13 ] учение о том, что «и Бог, и человек играют реальную и необходимую роль в примиряющих отношениях, которые их связывают». [ 14 ] Анабаптисты высоко оценивают моральные способности людей, «оживляемых активным действием Святого Духа». [ 14 ]

Лютеранское богословие

[ редактировать ]

Монергизм занимает центральное место в реформатском понимании провидения . [ 15 ] Напротив, лютеране ограничивают монергизм строго сотериологическими аспектами. [ 16 ] В то время как сам Мартин Лютер считал, что сотериологический монергизм применим как к избранию , так и к осуждению , лютеранские конфессии подтверждают монергизм исключительно в отношении избрания, явно отвергая его применение к осуждению. [ 17 ]

Англиканское богословие

[ редактировать ]

В англиканских церквях существуют как синергетические, так и [ 18 ] и монергические взгляды на спасение. [ 19 ]

Арминианское богословие

[ редактировать ]
Синергисты сравнивают роль Бога в спасении с Христом, «стоящим у двери» ( «Свет миру» Уильяма Холмана Ханта ).

Христиане, придерживающиеся арминианского богословия, такие как методисты , верят, что спасение синергично и достигается посредством «божественного и человеческого сотрудничества». [ 13 ]

Арминий различал «предваряющую» или «предваряющую» благодать, которая включает в себя монергическую работу Бога, и «последующую» или «последующую» благодать, которая включает синергетическую работу. [ 20 ] Аналогично, следуя Джону Уэсли , [ 21 ] Уэслианско-арминианское богословие учит, что оправдание и освящение синергичны. [ 22 ]

Арминиане верят, что все люди полностью испорчены грехом , но Бог дарует всем грешникам предваряющую благодать (предваряющая означает «предваряющая»). Благодаря этой предваряющей благодати человек может свободно выбирать: поверить во Христа или отвергнуть свое спасение . Если человек принимает это, тогда Бог оправдывает его и продолжает давать дальнейшую благодать, чтобы духовно исцелить и освятить его. [ 23 ] Эта точка зрения отличается от полупелагианства , которое утверждает, что человек может обрести веру без необходимости в благодати. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 г.) ISBN   978-0-19-280290-3 ), статья «семпелагианство».
  2. ^ Катехизис Католической Церкви, Путеводитель по темам для читателей (Burns & Oates, 1999). ISBN   0-86012-366-9 ), с. 766
  3. ^ Катехизис Католической Церкви, 405 г.
  4. ^ Гленн Ф. Чеснат, Измененный Грейс (iUniverse, 2006 г.) ISBN   978-0-59585044-0 ), с. 145
  5. ^ Катехизис Католической церкви, 1742 г.
  6. ^ Катехизис Католической Церкви, 2001 г.
  7. ^ Совместная декларация Всемирной лютеранской федерации и католической церкви о доктрине оправдания.
  8. ^ Пэйтон-младший, Джеймс Р. (14 января 2010 г.). Свет с христианского Востока: Введение в православную традицию . Межвузовская пресса. п. 151.
  9. ^ Стамулис, Джеймс Дж. (5 октября 2010 г.). Три взгляда на восточное православие и евангелизм . Зондерван. п. 138. ИСБН  9780310864363 . Делается еще одна уступка, на которую легко мог бы пойти протестант-арминианин, разделявший православное понимание синергизма (т.е. возрождения как плода сотрудничества свободной воли с благодатью): «Православный акцент на важности человеческого ответа на благодать Божья, которая в то же время явно отвергает спасение делами, является здоровым синергетическим противоядием от любых антиномических тенденций, которые могут возникнуть в результате (искаженного) юридического понимания спасения.
  10. ^ «Беозис – Маланкарская Православная Сирийская Церковь» . Проверено 14 августа 2023 г.
  11. ^ Тимоти Уэр, Православная церковь (Penguin UK, 1993). ISBN   978-0-14192500-4
  12. Всеправославный Иерусалимский Синод (1672 г.), Указ 14.
  13. ^ Jump up to: а б Блош 2005 , с. 362. «Тем не менее, полярность, кажется, падает между Реформационным монергизмом (особенно кальвинистским) и анабаптистским и уэслианским синергизмом».
  14. ^ Jump up to: а б Хилл 2020 , с. 129.
  15. ^ Робинсон 2022 , с. 379.
  16. ^ Стратон 2020 , с. 159.
  17. ^ Хортон 2011 , гл. Догма – это Драма. «Фактически, Лютер самым решительным образом подтвердил как избрание, так и осуждение. Лютеранские исповедания, однако, подтверждают безоговорочное избрание Богом тех, Кого Он помилует, но отрицают Его осуждение остальных как действительный декрет. Конфессиональная лютеранская и реформатская теологии различаясь в отношении указа об отвержении, степени искупления и сопротивления благодати Божией, они едины в своей защите сотериологического монергизма».
  18. ^ Олсон 1999 , с. 535. «Многие англикане следуют синергизму Ричарда Хукера [...]».
  19. ^ Солтер 2019 . «Кодекс и кредо англиканства богато тринитарны (божественное самораскрытие), сотериологически монергистичны (одна благодать) и тепло-пасторальны (божественная забота) в своем подходе к людям, которым они служат внутри и за пределами своих членов».
  20. ^ Стэнглин и МакКолл, 2012 , с. 152.
  21. ^ Олсон 2002 , с. 281. «Двумя примерами христианского синергизма являются католический реформатор Эразм, который был примерно современником Лютера, и голландский богослов семнадцатого века Арминий. Джон Уэсли, основатель методистской традиции, также был синергистом в отношении спасения».
  22. ^ Фальбуш 2008 , с. 272. «Методистский «синергизм» основан на убеждении, что в оправдании, начавшемся в новом рождении (начале божественной работы), должны быть «соответствующие плоды».
  23. ^ Олсон 2009 , с. 18. «Когда говорят об арминианском синергизме, я имею в виду евангельский синергизм, который утверждает необходимость благодати для каждого человеческого проявления доброй воли по отношению к Богу, включая простое непротивление спасительному делу Христа».
  24. ^ Поле 1912 .

Источники

[ редактировать ]
  • Блош, Дональд Г. (2005). Святой Дух: творит дары . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN  978-0-8308-2755-8 .
  • Фальбуш, Эрвин (2008). Энциклопедия христианства . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  9780802824172 .
  • Хилл, Сэмюэл С. (2020). Еще раз о южных церквях в кризисе . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. ISBN  978-0-8173-6008-5 .
  • Хортон, Майкл (2011). Христианская вера: систематическое богословие для паломников в пути . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван Академик.
  • Олсон, Роджер Э. (1999). История христианского богословия: двадцать веков традиций и реформ . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN  9780830815050 .
  • Олсон, Роджер Э. (2002). Мозаика христианских верований: двадцать веков единства и разнообразия . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
  • Олсон, Роджер Э. (2009). Арминианское богословие: мифы и реальность . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
  • Поле, Йозеф (1912). «Полупелагианство» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Робинсон, Джеффри Д. (2022). Спасены благодатью через веру или спасены указом? . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers.
  • Солтер, Роджер (1 февраля 2018 г.). «КОЛ МУЧЕНИКОВ: знамение реформационного англиканства» . ДобродетельОнлайн . Проверено 23 июня 2019 г.
  • Стэнглин, Кейт Д.; МакКолл, Томас Х. (2012). Иаков Арминий: теолог благодати . Нью-Йорк: ОУП США.
  • Стратон, Тимоти А. (2020). Человеческая свобода, божественное знание и простой молинизм: библейский, исторический, теологический и философский анализ . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ced2b3312ee8211ac58793db2d6b585a__1715713740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/5a/ced2b3312ee8211ac58793db2d6b585a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Synergism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)