Синергизм
Часть серии о |
Спасение в христианстве |
---|
![]() |
Общие понятия |
Конкретные концепции |
Наказание |
Награда |
В христианском богословии синергизм — это вера в то, что спасение предполагает некоторую форму сотрудничества между Богом и человеком. Эту точку зрения поддерживают католическая церковь и восточное православие . Синергизм занимает центральное место в арминианском богословии, которое присутствует во многих протестантских конфессиях , таких как анабаптистские церкви , англиканские церкви и методистские церкви . Полупелагианство также включает в себя элементы синергизма.
Взгляд на полупелагианство
[ редактировать ]Полупелагианство включает в себя форму синергизма, поскольку оно учит, что первоначальный акт веры происходит из человеческой воли, а последующий рост и завершение веры приписываются Божьей благодати. [ 1 ]
Католическое богословие
[ редактировать ]Синергизм, учение о том, что существует «своего рода взаимодействие между человеческой свободой и божественной благодатью», является важной частью теологии спасения Католической церкви . [ 2 ]
Католическая церковь отвергает идею полной развращенности : они считают, что даже после грехопадения человеческая природа, хотя и была ранена в свойственных ей природных силах, не была полностью испорчена. [ 3 ] Кроме того, они отвергают двойное предопределение , идею, которая «сделает все делом всемогущей божественной благодати, которая произвольно избрала одних для спасения, а других для проклятия, так что у нас, людей, не было свободы выбора относительно нашего вечного существования». судьба". [ 4 ]
Катехизис Католической Церкви учит, что способность человеческой воли откликаться на божественную благодать сама по себе даруется благодатью. «Деянием благодати Святой Дух воспитывает нас в духовной свободе, чтобы сделать нас свободными сотрудниками в Его деле в Церкви и в мире». [ 5 ] «Приготовление человека к принятию благодати – это уже дело благодати». [ 6 ] «Когда католики говорят, что люди «сотрудничают» в подготовке и принятии оправдания , соглашаясь на оправдывающее действие Бога, они рассматривают такое личное согласие как само по себе следствие благодати, а не как действие, возникающее из врожденных человеческих способностей». [ 7 ]
Восточно-православное богословие
[ редактировать ]Восточно -православный взгляд на синергизм утверждает, что «человеческие существа всегда имеют свободу выбора в своей личной (гномической) воле, идти ли с Богом или отвернуться от Него», но «то, что делает Бог, несравненно важнее, чем то, что мы, люди». делать". [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
«Для описания связи между благодатью Божией и человеческой свободой Православие использует термин сотрудничество или синергия ( synergeia ); по словам Павла: «Мы соработники ( synergoi ) Богу» (1 Коринфянам 3:9). нам предстоит достичь полного общения с Богом, мы не можем сделать этого без помощи Божией, но мы должны сыграть и свою собственную роль: мы, люди, так же как и Бог, должны вносить свой вклад в общее дело, хотя то, что делает Бог, имеет неизмеримо большее значение. чем то, что мы делаем». [ 11 ] «Для того, чтобы возрожденный творил духовное добро — ибо дела верующего, способствующие спасению и совершаемые сверхъестественной благодатью, правильно называются духовными — необходимо, чтобы им руководила и предотвращала [предваряла] благодать». [ 12 ]
Анабаптистское богословие
[ редактировать ]Анабаптисты придерживаются синергизма. [ 13 ] учение о том, что «и Бог, и человек играют реальную и необходимую роль в примиряющих отношениях, которые их связывают». [ 14 ] Анабаптисты высоко оценивают моральные способности людей, «оживляемых активным действием Святого Духа». [ 14 ]
Лютеранское богословие
[ редактировать ]Монергизм занимает центральное место в реформатском понимании провидения . [ 15 ] Напротив, лютеране ограничивают монергизм строго сотериологическими аспектами. [ 16 ] В то время как сам Мартин Лютер считал, что сотериологический монергизм применим как к избранию , так и к осуждению , лютеранские конфессии подтверждают монергизм исключительно в отношении избрания, явно отвергая его применение к осуждению. [ 17 ]
Англиканское богословие
[ редактировать ]В англиканских церквях существуют как синергетические, так и [ 18 ] и монергические взгляды на спасение. [ 19 ]
Арминианское богословие
[ редактировать ]
Христиане, придерживающиеся арминианского богословия, такие как методисты , верят, что спасение синергично и достигается посредством «божественного и человеческого сотрудничества». [ 13 ]
Арминий различал «предваряющую» или «предваряющую» благодать, которая включает в себя монергическую работу Бога, и «последующую» или «последующую» благодать, которая включает синергетическую работу. [ 20 ] Аналогично, следуя Джону Уэсли , [ 21 ] Уэслианско-арминианское богословие учит, что оправдание и освящение синергичны. [ 22 ]
Арминиане верят, что все люди полностью испорчены грехом , но Бог дарует всем грешникам предваряющую благодать (предваряющая означает «предваряющая»). Благодаря этой предваряющей благодати человек может свободно выбирать: поверить во Христа или отвергнуть свое спасение . Если человек принимает это, тогда Бог оправдывает его и продолжает давать дальнейшую благодать, чтобы духовно исцелить и освятить его. [ 23 ] Эта точка зрения отличается от полупелагианства , которое утверждает, что человек может обрести веру без необходимости в благодати. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Диоэнергетика
- Диотелитизм
- Либертарианство (метафизика)
- монергизм
- Моноэнергизм
- Предупреждающая благодать
- Обожение
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 г.) ISBN 978-0-19-280290-3 ), статья «семпелагианство».
- ^ Катехизис Католической Церкви, Путеводитель по темам для читателей (Burns & Oates, 1999). ISBN 0-86012-366-9 ), с. 766
- ^ Катехизис Католической Церкви, 405 г.
- ^ Гленн Ф. Чеснат, Измененный Грейс (iUniverse, 2006 г.) ISBN 978-0-59585044-0 ), с. 145
- ^ Катехизис Католической церкви, 1742 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви, 2001 г.
- ^ Совместная декларация Всемирной лютеранской федерации и католической церкви о доктрине оправдания.
- ^ Пэйтон-младший, Джеймс Р. (14 января 2010 г.). Свет с христианского Востока: Введение в православную традицию . Межвузовская пресса. п. 151.
- ^ Стамулис, Джеймс Дж. (5 октября 2010 г.). Три взгляда на восточное православие и евангелизм . Зондерван. п. 138. ИСБН 9780310864363 .
Делается еще одна уступка, на которую легко мог бы пойти протестант-арминианин, разделявший православное понимание синергизма (т.е. возрождения как плода сотрудничества свободной воли с благодатью): «Православный акцент на важности человеческого ответа на благодать Божья, которая в то же время явно отвергает спасение делами, является здоровым синергетическим противоядием от любых антиномических тенденций, которые могут возникнуть в результате (искаженного) юридического понимания спасения.
- ^ «Беозис – Маланкарская Православная Сирийская Церковь» . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Тимоти Уэр, Православная церковь (Penguin UK, 1993). ISBN 978-0-14192500-4
- ↑ Всеправославный Иерусалимский Синод (1672 г.), Указ 14.
- ^ Jump up to: а б Блош 2005 , с. 362. «Тем не менее, полярность, кажется, падает между Реформационным монергизмом (особенно кальвинистским) и анабаптистским и уэслианским синергизмом».
- ^ Jump up to: а б Хилл 2020 , с. 129.
- ^ Робинсон 2022 , с. 379.
- ^ Стратон 2020 , с. 159.
- ^ Хортон 2011 , гл. Догма – это Драма. «Фактически, Лютер самым решительным образом подтвердил как избрание, так и осуждение. Лютеранские исповедания, однако, подтверждают безоговорочное избрание Богом тех, Кого Он помилует, но отрицают Его осуждение остальных как действительный декрет. Конфессиональная лютеранская и реформатская теологии различаясь в отношении указа об отвержении, степени искупления и сопротивления благодати Божией, они едины в своей защите сотериологического монергизма».
- ^ Олсон 1999 , с. 535. «Многие англикане следуют синергизму Ричарда Хукера [...]».
- ^ Солтер 2019 . «Кодекс и кредо англиканства богато тринитарны (божественное самораскрытие), сотериологически монергистичны (одна благодать) и тепло-пасторальны (божественная забота) в своем подходе к людям, которым они служат внутри и за пределами своих членов».
- ^ Стэнглин и МакКолл, 2012 , с. 152.
- ^ Олсон 2002 , с. 281. «Двумя примерами христианского синергизма являются католический реформатор Эразм, который был примерно современником Лютера, и голландский богослов семнадцатого века Арминий. Джон Уэсли, основатель методистской традиции, также был синергистом в отношении спасения».
- ^ Фальбуш 2008 , с. 272. «Методистский «синергизм» основан на убеждении, что в оправдании, начавшемся в новом рождении (начале божественной работы), должны быть «соответствующие плоды».
- ^ Олсон 2009 , с. 18. «Когда говорят об арминианском синергизме, я имею в виду евангельский синергизм, который утверждает необходимость благодати для каждого человеческого проявления доброй воли по отношению к Богу, включая простое непротивление спасительному делу Христа».
- ^ Поле 1912 .
Источники
[ редактировать ]- Блош, Дональд Г. (2005). Святой Дух: творит дары . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 978-0-8308-2755-8 .
- Фальбуш, Эрвин (2008). Энциклопедия христианства . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802824172 .
- Хилл, Сэмюэл С. (2020). Еще раз о южных церквях в кризисе . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-6008-5 .
- Хортон, Майкл (2011). Христианская вера: систематическое богословие для паломников в пути . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван Академик.
- Олсон, Роджер Э. (1999). История христианского богословия: двадцать веков традиций и реформ . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 9780830815050 .
- Олсон, Роджер Э. (2002). Мозаика христианских верований: двадцать веков единства и разнообразия . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
- Олсон, Роджер Э. (2009). Арминианское богословие: мифы и реальность . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
- Поле, Йозеф (1912). Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Робинсон, Джеффри Д. (2022). Спасены благодатью через веру или спасены указом? . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers.
- Солтер, Роджер (1 февраля 2018 г.). «КОЛ МУЧЕНИКОВ: знамение реформационного англиканства» . ДобродетельОнлайн . Проверено 23 июня 2019 г.
- Стэнглин, Кейт Д.; МакКолл, Томас Х. (2012). Иаков Арминий: теолог благодати . Нью-Йорк: ОУП США.
- Стратон, Тимоти А. (2020). Человеческая свобода, божественное знание и простой молинизм: библейский, исторический, теологический и философский анализ . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers.