Jump to content

корейский сон

(Перенаправлено из буддизма Сон )
Храм Чогеса в Сеуле
Храм Чогеса Храм Сон в Сеуле, Южная Корея

Сон или Буддизм Сон ( корейский : ; ханджа : ; Корейское произношение: [sʌn] ) — корейское название чань-буддизма , ветви махаяны, широко известной на английском языке как дзен-буддизм . Сон — китайско-корейское произношение слова Чан ( китайский : ; пиньинь : чань ), сокращение от 禪那 ( чанна ), которое является китайской транслитерацией санскритского слова дхьяна медитация »). Буддизм Сон, представленный главным образом орденами Чогье и Тэго , является наиболее распространенным типом буддизма, встречающимся в Корее.

Основной характеристикой буддизма Сон является использование метода медитации Ганхва Сон . Корейский монах, Джинул частично принял медитативный метод чань-буддизма в 1205 году. В чань-буддизме хваду ( 화두 ; 話頭 ) представляет собой способ реализации естественного состояния Пробуждения. Джинул обратился к доктрине Сагьо Йепсона ( 사교입선 ; 捨敎入禪 ), согласно которой монахи должны жить врожденной жизнью, выучив и забыв все вероучения и теории. В рамках доктрины Джинул хваду — это свидетельство истинного смысла повседневной жизни. [ 1 ]

Сон бхикшуни в Сеуле, Южная Корея

Во времена Корё династии Джинуль сильно повлиял на корейский буддизм. Он был первым монахом, которого король назначил национальным учителем и советником, написав книгу, представляющую традицию Сон династии Сун . [ 2 ] И эта сонская традиция хорошо сохранилась и по сей день, после того как Тэго Бо принес свою передачу Дхармы в Корё. [ 3 ]

Династия Чосон подавила буддизм в пользу конфуцианства . Несмотря на подавление, Хюджон писал о трех религиях (буддизм Сона, конфуцианство, даосизм) в династии Чосон с точки зрения Сона. Он также преуспел в передаче Дхармы. Во время японского вторжения в Корею (1592–1598) Хюджон и Юджон командовали партизанскими отрядами монахов и принимали участие в дипломатии. [ 4 ]

При аннексии Японией большинство монахов были вынуждены жениться – это продолжалось около 40 лет до акта очищения. [ 5 ] В те времена такие мастера, как Кёнхео и Мангонг, поддерживали передачу Дхармы.

В 21 веке немногие покинули эту передачу Дхармы. «Хотя он северный (Чиндже на юге, Сонгдам на севере)». [ 6 ] В наши дни это широко известная фраза в корейской традиции сон. Другие — Сынсан , Дэвон .

Единый период Силла (668–935 гг.)

[ редактировать ]

Передача Чана в Корею

[ редактировать ]

Чан был передан в Объединенную Силлу (668–935). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Бомнанг (法朗, Pŏmnang, Peomnang), обучавшийся у Четвертого Патриарха Дайи Даосина , был первым, кто принес учение в Корею. [ 7 ] [ 8 ] Бомнанг передал свое учение Синхэну (神行), который также путешествовал по Китаю. Синхэн учился у Пуджи (651–739), преемника Юйцюань Шэньсю , главы Восточного горного учения Чань. [ 8 ] Сон был популяризирован Доуи (道義) в начале девятого века.

девять школ

[ редактировать ]

Сон постепенно распространился в Корею как корейские монахи преимущественно хваомского и йогачарского происхождения. [ нужна ссылка ] начал ездить в Китай для изучения школы Хунчжоу Мацзу Даойи и его преемников. [ 8 ] и школа Риндзай Исюань Линьцзи . У преемников Мазу было множество корейских учеников, некоторые из которых вернулись в Корею и вместе со своими ведущими учениками основали свои собственные школы в различных горных монастырях. [ 8 ]

Первоначально количество этих школ было зафиксировано в девяти. Сеон называли « девятью горными школами ». В то время [ 7 ] Восемь из них принадлежали к линии Мазу Даойи (馬祖道一), поскольку они были созданы благодаря связи либо с ним, либо с одним из его выдающихся учеников. [ 8 ] Единственным исключением была школа Суми-сан, основанная Ёмом (利嚴), которая развилась из школы Цаодун . [ нужна ссылка ]

Тои (道義 Доуи), который учился у Чжизана и Байчжан Хуайхая, считается первым патриархом корейского Сеона. Он основал горную школу Кадзи (迦智山 школа Гаджи-сан). Девять горных школ приняли название Орден Чогье в 826 году. [ нужна ссылка ] Первые упоминания о школе Девяти гор датируются 1084 годом. [ 8 ]

Династия Корё (918–1392)

[ редактировать ]
Корейский бхикшу школы Сон

Напряжение

[ редактировать ]

К одиннадцатому веку в Корее утвердился буддизм Сон. Она отличалась от существующих пяти школ. [ а ] и их библейский акцент. [ 8 ] Напряженность возникла между новыми медитативными школами и ранее существовавшими схоластическими школами, которые обозначались термином гё , что означает «обучение» или «изучение». [ нужна ссылка ] Необходимы были усилия для достижения взаимопонимания и сближения Сеона с этими схоластическими школами. [ 8 ]

Самой важной фигурой Сона эпохи Корё был Джинуль, основавший реформаторское движение в Корее. В его время сангха переживала кризис внешнего вида и внутренних вопросов доктрины. Считалось, что буддизм заражен светскими тенденциями и занятиями, такими как гадание, вознесение молитв и ритуалов для достижения успеха в светских начинаниях. Было замечено, что эта предполагаемая коррупция привела к появлению большого количества монахов и монахинь с сомнительными мотивами. Поэтому исправление, возрождение и улучшение качества буддизма были важными вопросами для буддийских лидеров того периода. [ нужна ссылка ]

Джинул стремился основать новое движение внутри корейского Сеона, которое он назвал « обществом самадхи и праджни ». Его целью было создать глубоко в горах новое сообщество дисциплинированных и чистомысленных практикующих. В конце концов он выполнил эту миссию, основав Сонгвангса в Чогесане как новый центр чистой практики. [ нужна ссылка ]

Работы Джинуля характеризуются тщательным анализом и переформулировкой методологий изучения и практики сён. Он уделял равное внимание доктринальному преподаванию и практике сон. [ 8 ] Одним из основных вопросов, который уже давно зрел в Чане и которому Джинул уделял особое внимание, была связь между «постепенными» и « внезапными » методами на практике и просветлением. [ нужна ссылка ] Опираясь на различные китайские трактовки этой темы, в первую очередь на Гуйфэн Цзунми и Дахуэй Цзунгао , Джинул создал Поджо Сон, [ 8 ] изречение «внезапное просветление, за которым следует постепенная практика», которое он изложил в нескольких относительно кратких и доступных текстах. [ 10 ] Дахуи Цзунгао Джинул включил в свою практику «гванхва» ( 觀話 ; guān huà , «соблюдение критической фразы»). [ 11 ] Эта форма медитации является основным методом, которому сегодня обучают в корейском Сеоне. [ 12 ]

Философское разрешение Джинулем конфликта Сон-Гё оказало глубокое и продолжительное влияние на корейский буддизм. [ нужна ссылка ]

Преемник Джинуля, Чингак Хесим (혜심/慧諶), еще больше подчеркнул практику хваду (кит. хуатоу, «голова слова» или «критическая фраза»). Он собрал 1125 гонганов в своем «Сонмун ёмсонджип» («Сборник стихов и случаев», 1226 г.). Хесим поощрял практикующих мужчин практиковать хваду, тогда как буддийская практика женщин ограничивалась пением и чтением сутр. [ 8 ]

Орден Джогье

[ редактировать ]

Именно во времена Джинуля Орден Чогье , секта Сон, стал преобладающей формой корейского буддизма, и этот статус он сохраняет до сих пор. [ нужна ссылка ] Тэго Боу учился в школе Линьцзи в Китае и вернулся, чтобы объединить Девять горных школ.

В течение следующих нескольких столетий появился ряд важных учителей Сон, таких как Хегын ( 혜근 ; 慧勤 ), Тэго Бо , Кихва и Хюджон , которые продолжали развивать основную форму корейского медитативного буддизма, установленную Джинулем.

Чосон (1392–1897)

[ редактировать ]

Подавление

[ редактировать ]

В конце Корё и во времена Чосон Орден Чоге был объединен с научными школами. Оно потеряло влияние под властью правящего класса, принявшего неоконфуцианство. [ 13 ] Буддизм постепенно подавлялся в течение следующих 500 лет. Было сокращено количество храмов, установлены ограничения на членство в сангхе , а буддийских монахов и монахинь буквально загоняли в горы, запрещая смешиваться с обществом. Буддизм Чосон сначала был сокращен до Сон и Гё. В конце концов, они были сокращены до единственной школы Сеон.

Кивха написал важный трактат в защиту буддизма « Хёнджон нон» . В традиции более ранних философов он применил Сущность-Функция и Хваом ( са-са му-аэ , «взаимное проникновение явлений» ). [ 13 ]

Во времена Чосон количество буддийских монастырей сократилось с нескольких сотен до всего лишь тридцати шести. Были установлены ограничения на количество священнослужителей, земельную площадь и возраст для вступления в сангху. Когда были введены окончательные ограничения, монахам и монахиням запретили въезд в города. Буддийские похороны и даже попрошайничество были объявлены вне закона. Некоторые правители временно отменили более суровые правила. Самой примечательной из них была королева Мунджон . Королева питала глубокое уважение к монаху Бо (보우, 普雨) и назначила его главой школы Сон. [ нужна ссылка ]

Буддийские монахи помогли отразить японское вторжение в Корею (1592–98) . Монахи были организованы в партизанские отряды, которые добились определенных успехов. Движение «праведный монах» (義士; уиса ) возглавил Хюджон , мастер Сон и автор ряда важных религиозных текстов. Присутствие армии монахов стало решающим фактором в конечном изгнании японских захватчиков.

Сосан приложил усилия к объединению буддийского учения и практики. На него сильное влияние оказали Вонхё, Джинуль и Гивха. Он считается центральной фигурой в возрождении буддизма Чосон, и большинство основных течений современного корейского Сеона ведут свою родословную от него через одного из четырех его главных учеников: Юджона ; Ёнги, Тэнын и Ильсон, все четверо были лейтенантами Сосана во время войны с Японией. [ нужна ссылка ]

Статуя одного из Четырех Небесных Королей

Позднее королевство Чосон

[ редактировать ]

Буддизм за три столетия, со времен Сосана до следующего японского вторжения в Корею в конце девятнадцатого века, не сильно изменился. В буддизме позднего Королевства Чосон произошло возрождение исследований Хваома . Произошло также возрождение буддизма Чистой Земли . [ нужна ссылка ]

Корейская империя (1897–1910) и японская аннексия (1910–1945)

[ редактировать ]

С Корейской империей началась реформа Кванму , модернизация Кореи. Корейская империя распалась в 1910 году, когда Корея была аннексирована Японией . [ нужна ссылка ]

Корейские монахи отправились в Японию для научного изучения буддизма, где на них повлияли японские ученые, которые привнесли западные идеи в свои исследования. Через этих корейских монахов западные идеи были также внедрены в корейский буддизм, и между монахами и учеными возникло раздвоение. [ 14 ]

Разделение Кореи (1945 – настоящее время)

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Организация Объединенных Наций разработала планы опеки, при которой Советский Союз будет управлять полуостровом к северу от 38-й параллели , а Соединенные Штаты будут управлять югом . Политика «холодной войны» привела к созданию в 1948 году двух отдельных правительств — Северной Кореи и Южной Кореи.

Современный Сеон

[ редактировать ]

С середины 20-го века христианство конкурировало с буддизмом в Южной Корее. [ 14 ] в то время как религиозная практика подавляется в Северной Корее. [ 15 ]

Сон продолжает практиковаться в Корее и сегодня в ряде крупных монашеских центров, а также преподается в Университете Донгук , где проводятся исследования по этой религии. Крупнейшей буддийской конфессией является Орден Джогье . [ нужна ссылка ]

В 1980-е годы возникли дебаты о «внезапном» и «постепенном» просветлении . [ 14 ] Поскольку Джинуль Корейский Сон был основан на интеграции практики и научных исследований под лозунгом «внезапное просветление, постепенное совершенствование». Современный корейский мастер сён Сонгчхоль возродил лозунг «внезапное просветление, внезапное совершенствование», приписываемый Хуэйнэну . [ 16 ] Последние три Верховных Патриарха Ордена Чоге придерживаются позиции в этих дебатах, соответствующей Сончхолю . [ нужна ссылка ]

Распространение в США

[ редактировать ]

Корейский сон был распространен в США Сынсаном . Он был настоятелем храма в Сеуле и, пожив в Гонконге и Японии , в 1972 году переехал в США, не говоря ни слова по-английски. Во время полета в Лос-Анджелес американский пассажир корейского происхождения предложил ему работу в прачечной в Провиденсе, штат Род-Айленд , которая стала штаб-квартирой школы дзэн Кван Ум Сын Сана . Вскоре после прибытия в Провиденс он привлек студентов и основал Дзен-центр Провиденса . Школа Кван Ум имеет более 100 дзэн-центров на шести континентах.

Кён Хо

Другой корейский учитель дзэн, Саму Суним , основал дзен-буддийский храм в Торонто в 1971 году. Он является главой буддийского общества сострадательной мудрости , у которого есть храмы в Анн-Арборе , Чикаго , Мехико и Нью-Йорке .

В начале 20 века Мастер Кёнхо вдохнул новую жизнь в корейский Сон. В конце Второй мировой войны его ученик, Мастер Манн Гонг, провозгласил, что линия передачи Дхармы должна передаваться по всему миру, чтобы способствовать миру через просветление. Следовательно, его преемник Дхармы Хе Ам [ 17 ] принес линию передачи Дхармы в Соединенные Штаты. Преемник Дхармы Хе Ам, Мио Вонг [ 18 ] основал Академию Вестерн Сон (1976), а его корейский ученик Похва Суним основал World Zen Fellowship (1994), в которое входят различные дзэн-центры в Соединенных Штатах, такие как Потомакская дзэн-сангха, Патриархальное дзэн-общество и Балтиморский дзэн-центр. . [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кьеюль чонг (школа Виная), Юлбан чонг (школа Нирваны), Попсонг чонг (школа природы Дхармы), Хваом чонг (школа Хуайен) и Попсанг чонг (школа йогичара). [ 8 ]
  1. ^ Практический корейско-английский словарь буддийских терминов . dic.tvbuddha.org (на корейском языке) . Проверено 6 сентября 2017 г.
  2. ^ «Джинул > Корейские мастера сон | Добро пожаловать в Орден корейского буддизма Чоге» . www.koreanbuddhism.net . Проверено 6 сентября 2017 г.
  3. ^ «Бо > Корейские мастера сон | Добро пожаловать в Орден корейского буддизма Чоге» . www.koreanbuddhism.net . Проверено 6 сентября 2017 г.
  4. ^ «Хюджон > Корейские мастера сон | Добро пожаловать в Орден корейского буддизма Чоге» . www.koreanbuddhism.net . Проверено 6 сентября 2017 г.
  5. ^ Истинное лицо Сонджисика, возрождающего традиционный корейский стиль Ганхва Сон - Газета Beopbo (на корейском языке). 12 сентября 2016 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
  6. ^ «Монах Сонгдам, я раскаиваюсь в своем проступке» — газета Beopbo (на корейском языке). 11 ноября 2016 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Маршалл 1995 , с. 63.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Киоун и Пребиш, 2007 .
  9. ^ Философская энциклопедия Routledge, "Буддийская философия на корейском языке"
  10. ^ Басвелл 1991a .
  11. ^ Басвелл 1991b .
  12. ^ Лосось 2012 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Философская энциклопедия Рутледжа, «11 период Чосон (1392–1910)». Архивировано 28 августа 2012 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Философская энциклопедия Routledge, «Заключение». Архивировано 5 июля 2012 г. в Wayback Machine.
  15. ^ ЦРУ, Северная Корея
  16. ^ Буддийская электронная библиотека Buddhism.org, "Тон Сончхоль"
  17. ^ «Хе-Ам» . Проверено 10 октября 2010 г.
  18. ^ Вонг 2008 .
  19. ^ «Всемирное сообщество дзен» . Проверено 10 октября 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Басвелл, Роберт Э. (1991a), Прослеживая сияние: корейский путь дзэн Чинула , University of Hawaii Press, ISBN  0824814274
  • Басвелл, Роберт Э. (1991b), «Краткий» подход к медитации Кань-хуа: эволюция практического субитизма в китайском чань-буддизме. В: Питер Н. Грегори (редактор) (1991), Внезапное и постепенное. Подходы к просвещению в китайской мысли , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
  • Басуэлл, Роберт Э. (1993), Дзен-монашеский опыт: буддийская практика в современной Корее , Princeton University Press
  • Басуэлл, Роберт Э. (1993), Чаньская герменевтика: корейский взгляд. В: Дональд С. Лопес-младший (ред.) (1993), Буддийская герменевтика , Дели: Мотилал Банарсидасс.
  • Киоун, Дэмиен; Пребиш, Чарльз С. (2007), Энциклопедия буддизма: Сон-буддизм (корейский дзэн) , Routledge [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Ким, Джинвунг (2012), История Кореи: от «Земли утреннего спокойствия» к государствам, находящимся в состоянии конфликта , издательство Indiana University Press
  • Лакс, Стюарт (2012), Хуа-тоу: метод дзен-медитации (PDF)
  • Маршалл, Р. Пихл (1995), «Буддизм Корё Сон и корейская литература. В: Корееведение, том 19, 1995, стр. 62–82» (PDF) , Корееведение , 19 (1): 62–82, doi : 10.1353/ks.1995.0007 , S2CID   144954293
  • Пак, Джин Ю. (2010), Создатели современного корейского буддизма , SUNY Press
  • Соренсен, Хенрик Хьорт (1983), Жизнь и мысли корейского мастера сон Кёнхо. В: Корееведение, том 7, 1983, стр. 9–33.
  • Вонг, Мио (2008), Cookies of Zen , Сеул, Южная Корея: ЫнХенг НаМу, ISBN  978-89-5660-257-8

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: daa6ba5149f2bcfb6c0e69d66d714f17__1723384500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/17/daa6ba5149f2bcfb6c0e69d66d714f17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korean Seon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)