корейский сон
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
Часть серии о |
буддизм |
---|
Сон или Буддизм Сон ( корейский : 선 ; ханджа : 禪 ; Корейское произношение: [sʌn] ) — корейское название чань-буддизма , ветви махаяны, широко известной на английском языке как дзен-буддизм . Сон — китайско-корейское произношение слова Чан ( китайский : 禪 ; пиньинь : чань ), сокращение от 禪那 ( чанна ), которое является китайской транслитерацией санскритского слова дхьяна (« медитация »). Буддизм Сон, представленный главным образом орденами Чогье и Тэго , является наиболее распространенным типом буддизма, встречающимся в Корее.
Основной характеристикой буддизма Сон является использование метода медитации Ганхва Сон . Корейский монах, Джинул частично принял медитативный метод чань-буддизма в 1205 году. В чань-буддизме хваду ( 화두 ; 話頭 ) представляет собой способ реализации естественного состояния Пробуждения. Джинул обратился к доктрине Сагьо Йепсона ( 사교입선 ; 捨敎入禪 ), согласно которой монахи должны жить врожденной жизнью, выучив и забыв все вероучения и теории. В рамках доктрины Джинул хваду — это свидетельство истинного смысла повседневной жизни. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Во времена Корё династии Джинуль сильно повлиял на корейский буддизм. Он был первым монахом, которого король назначил национальным учителем и советником, написав книгу, представляющую традицию Сон династии Сун . [ 2 ] И эта сонская традиция хорошо сохранилась и по сей день, после того как Тэго Бо принес свою передачу Дхармы в Корё. [ 3 ]
Династия Чосон подавила буддизм в пользу конфуцианства . Несмотря на подавление, Хюджон писал о трех религиях (буддизм Сона, конфуцианство, даосизм) в династии Чосон с точки зрения Сона. Он также преуспел в передаче Дхармы. Во время японского вторжения в Корею (1592–1598) Хюджон и Юджон командовали партизанскими отрядами монахов и принимали участие в дипломатии. [ 4 ]
При аннексии Японией большинство монахов были вынуждены жениться – это продолжалось около 40 лет до акта очищения. [ 5 ] В те времена такие мастера, как Кёнхео и Мангонг, поддерживали передачу Дхармы.
В 21 веке немногие покинули эту передачу Дхармы. «Хотя он северный (Чиндже на юге, Сонгдам на севере)». [ 6 ] В наши дни это широко известная фраза в корейской традиции сон. Другие — Сынсан , Дэвон .
Единый период Силла (668–935 гг.)
[ редактировать ]Передача Чана в Корею
[ редактировать ]Чан был передан в Объединенную Силлу (668–935). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Бомнанг (法朗, Pŏmnang, Peomnang), обучавшийся у Четвертого Патриарха Дайи Даосина , был первым, кто принес учение в Корею. [ 7 ] [ 8 ] Бомнанг передал свое учение Синхэну (神行), который также путешествовал по Китаю. Синхэн учился у Пуджи (651–739), преемника Юйцюань Шэньсю , главы Восточного горного учения Чань. [ 8 ] Сон был популяризирован Доуи (道義) в начале девятого века.
девять школ
[ редактировать ]Сон постепенно распространился в Корею как корейские монахи преимущественно хваомского и йогачарского происхождения. [ нужна ссылка ] начал ездить в Китай для изучения школы Хунчжоу Мацзу Даойи и его преемников. [ 8 ] и школа Риндзай Исюань Линьцзи . У преемников Мазу было множество корейских учеников, некоторые из которых вернулись в Корею и вместе со своими ведущими учениками основали свои собственные школы в различных горных монастырях. [ 8 ]
Первоначально количество этих школ было зафиксировано в девяти. Сеон называли « девятью горными школами ». В то время [ 7 ] Восемь из них принадлежали к линии Мазу Даойи (馬祖道一), поскольку они были созданы благодаря связи либо с ним, либо с одним из его выдающихся учеников. [ 8 ] Единственным исключением была школа Суми-сан, основанная Ёмом (利嚴), которая развилась из школы Цаодун . [ нужна ссылка ]
Тои (道義 Доуи), который учился у Чжизана и Байчжан Хуайхая, считается первым патриархом корейского Сеона. Он основал горную школу Кадзи (迦智山 школа Гаджи-сан). Девять горных школ приняли название Орден Чогье в 826 году. [ нужна ссылка ] Первые упоминания о школе Девяти гор датируются 1084 годом. [ 8 ]
Династия Корё (918–1392)
[ редактировать ]Напряжение
[ редактировать ]К одиннадцатому веку в Корее утвердился буддизм Сон. Она отличалась от существующих пяти школ. [ а ] и их библейский акцент. [ 8 ] Напряженность возникла между новыми медитативными школами и ранее существовавшими схоластическими школами, которые обозначались термином гё , что означает «обучение» или «изучение». [ нужна ссылка ] Необходимы были усилия для достижения взаимопонимания и сближения Сеона с этими схоластическими школами. [ 8 ]
Джинул
[ редактировать ]Самой важной фигурой Сона эпохи Корё был Джинуль, основавший реформаторское движение в Корее. В его время сангха переживала кризис внешнего вида и внутренних вопросов доктрины. Считалось, что буддизм заражен светскими тенденциями и занятиями, такими как гадание, вознесение молитв и ритуалов для достижения успеха в светских начинаниях. Было замечено, что эта предполагаемая коррупция привела к появлению большого количества монахов и монахинь с сомнительными мотивами. Поэтому исправление, возрождение и улучшение качества буддизма были важными вопросами для буддийских лидеров того периода. [ нужна ссылка ]
Джинул стремился основать новое движение внутри корейского Сеона, которое он назвал « обществом самадхи и праджни ». Его целью было создать глубоко в горах новое сообщество дисциплинированных и чистомысленных практикующих. В конце концов он выполнил эту миссию, основав Сонгвангса в Чогесане как новый центр чистой практики. [ нужна ссылка ]
Работы Джинуля характеризуются тщательным анализом и переформулировкой методологий изучения и практики сён. Он уделял равное внимание доктринальному преподаванию и практике сон. [ 8 ] Одним из основных вопросов, который уже давно зрел в Чане и которому Джинул уделял особое внимание, была связь между «постепенными» и « внезапными » методами на практике и просветлением. [ нужна ссылка ] Опираясь на различные китайские трактовки этой темы, в первую очередь на Гуйфэн Цзунми и Дахуэй Цзунгао , Джинул создал Поджо Сон, [ 8 ] изречение «внезапное просветление, за которым следует постепенная практика», которое он изложил в нескольких относительно кратких и доступных текстах. [ 10 ] Дахуи Цзунгао Джинул включил в свою практику «гванхва» ( 觀話 ; guān huà , «соблюдение критической фразы»). [ 11 ] Эта форма медитации является основным методом, которому сегодня обучают в корейском Сеоне. [ 12 ]
Философское разрешение Джинулем конфликта Сон-Гё оказало глубокое и продолжительное влияние на корейский буддизм. [ нужна ссылка ]
Хесим
[ редактировать ]Преемник Джинуля, Чингак Хесим (혜심/慧諶), еще больше подчеркнул практику хваду (кит. хуатоу, «голова слова» или «критическая фраза»). Он собрал 1125 гонганов в своем «Сонмун ёмсонджип» («Сборник стихов и случаев», 1226 г.). Хесим поощрял практикующих мужчин практиковать хваду, тогда как буддийская практика женщин ограничивалась пением и чтением сутр. [ 8 ]
Орден Джогье
[ редактировать ]Именно во времена Джинуля Орден Чогье , секта Сон, стал преобладающей формой корейского буддизма, и этот статус он сохраняет до сих пор. [ нужна ссылка ] Тэго Боу учился в школе Линьцзи в Китае и вернулся, чтобы объединить Девять горных школ.
В течение следующих нескольких столетий появился ряд важных учителей Сон, таких как Хегын ( 혜근 ; 慧勤 ), Тэго Бо , Кихва и Хюджон , которые продолжали развивать основную форму корейского медитативного буддизма, установленную Джинулем.
Чосон (1392–1897)
[ редактировать ]Подавление
[ редактировать ]В конце Корё и во времена Чосон Орден Чоге был объединен с научными школами. Оно потеряло влияние под властью правящего класса, принявшего неоконфуцианство. [ 13 ] Буддизм постепенно подавлялся в течение следующих 500 лет. Было сокращено количество храмов, установлены ограничения на членство в сангхе , а буддийских монахов и монахинь буквально загоняли в горы, запрещая смешиваться с обществом. Буддизм Чосон сначала был сокращен до Сон и Гё. В конце концов, они были сокращены до единственной школы Сеон.
Кивха написал важный трактат в защиту буддизма « Хёнджон нон» . В традиции более ранних философов он применил Сущность-Функция и Хваом ( са-са му-аэ , «взаимное проникновение явлений» ). [ 13 ]
Во времена Чосон количество буддийских монастырей сократилось с нескольких сотен до всего лишь тридцати шести. Были установлены ограничения на количество священнослужителей, земельную площадь и возраст для вступления в сангху. Когда были введены окончательные ограничения, монахам и монахиням запретили въезд в города. Буддийские похороны и даже попрошайничество были объявлены вне закона. Некоторые правители временно отменили более суровые правила. Самой примечательной из них была королева Мунджон . Королева питала глубокое уважение к монаху Бо (보우, 普雨) и назначила его главой школы Сон. [ нужна ссылка ]
Сосан
[ редактировать ]Буддийские монахи помогли отразить японское вторжение в Корею (1592–98) . Монахи были организованы в партизанские отряды, которые добились определенных успехов. Движение «праведный монах» (義士; уиса ) возглавил Хюджон , мастер Сон и автор ряда важных религиозных текстов. Присутствие армии монахов стало решающим фактором в конечном изгнании японских захватчиков.
Сосан приложил усилия к объединению буддийского учения и практики. На него сильное влияние оказали Вонхё, Джинуль и Гивха. Он считается центральной фигурой в возрождении буддизма Чосон, и большинство основных течений современного корейского Сеона ведут свою родословную от него через одного из четырех его главных учеников: Юджона ; Ёнги, Тэнын и Ильсон, все четверо были лейтенантами Сосана во время войны с Японией. [ нужна ссылка ]
Позднее королевство Чосон
[ редактировать ]Буддизм за три столетия, со времен Сосана до следующего японского вторжения в Корею в конце девятнадцатого века, не сильно изменился. В буддизме позднего Королевства Чосон произошло возрождение исследований Хваома . Произошло также возрождение буддизма Чистой Земли . [ нужна ссылка ]
Корейская империя (1897–1910) и японская аннексия (1910–1945)
[ редактировать ]С Корейской империей началась реформа Кванму , модернизация Кореи. Корейская империя распалась в 1910 году, когда Корея была аннексирована Японией . [ нужна ссылка ]
Корейские монахи отправились в Японию для научного изучения буддизма, где на них повлияли японские ученые, которые привнесли западные идеи в свои исследования. Через этих корейских монахов западные идеи были также внедрены в корейский буддизм, и между монахами и учеными возникло раздвоение. [ 14 ]
Разделение Кореи (1945 – настоящее время)
[ редактировать ]После Второй мировой войны Организация Объединенных Наций разработала планы опеки, при которой Советский Союз будет управлять полуостровом к северу от 38-й параллели , а Соединенные Штаты будут управлять югом . Политика «холодной войны» привела к созданию в 1948 году двух отдельных правительств — Северной Кореи и Южной Кореи.
Современный Сеон
[ редактировать ]С середины 20-го века христианство конкурировало с буддизмом в Южной Корее. [ 14 ] в то время как религиозная практика подавляется в Северной Корее. [ 15 ]
Сон продолжает практиковаться в Корее и сегодня в ряде крупных монашеских центров, а также преподается в Университете Донгук , где проводятся исследования по этой религии. Крупнейшей буддийской конфессией является Орден Джогье . [ нужна ссылка ]
В 1980-е годы возникли дебаты о «внезапном» и «постепенном» просветлении . [ 14 ] Поскольку Джинуль Корейский Сон был основан на интеграции практики и научных исследований под лозунгом «внезапное просветление, постепенное совершенствование». Современный корейский мастер сён Сонгчхоль возродил лозунг «внезапное просветление, внезапное совершенствование», приписываемый Хуэйнэну . [ 16 ] Последние три Верховных Патриарха Ордена Чоге придерживаются позиции в этих дебатах, соответствующей Сончхолю . [ нужна ссылка ]
Распространение в США
[ редактировать ]Корейский сон был распространен в США Сынсаном . Он был настоятелем храма в Сеуле и, пожив в Гонконге и Японии , в 1972 году переехал в США, не говоря ни слова по-английски. Во время полета в Лос-Анджелес американский пассажир корейского происхождения предложил ему работу в прачечной в Провиденсе, штат Род-Айленд , которая стала штаб-квартирой школы дзэн Кван Ум Сын Сана . Вскоре после прибытия в Провиденс он привлек студентов и основал Дзен-центр Провиденса . Школа Кван Ум имеет более 100 дзэн-центров на шести континентах.
Другой корейский учитель дзэн, Саму Суним , основал дзен-буддийский храм в Торонто в 1971 году. Он является главой буддийского общества сострадательной мудрости , у которого есть храмы в Анн-Арборе , Чикаго , Мехико и Нью-Йорке .
В начале 20 века Мастер Кёнхо вдохнул новую жизнь в корейский Сон. В конце Второй мировой войны его ученик, Мастер Манн Гонг, провозгласил, что линия передачи Дхармы должна передаваться по всему миру, чтобы способствовать миру через просветление. Следовательно, его преемник Дхармы Хе Ам [ 17 ] принес линию передачи Дхармы в Соединенные Штаты. Преемник Дхармы Хе Ам, Мио Вонг [ 18 ] основал Академию Вестерн Сон (1976), а его корейский ученик Похва Суним основал World Zen Fellowship (1994), в которое входят различные дзэн-центры в Соединенных Штатах, такие как Потомакская дзэн-сангха, Патриархальное дзэн-общество и Балтиморский дзэн-центр. . [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Практический корейско-английский словарь буддийских терминов . dic.tvbuddha.org (на корейском языке) . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Джинул > Корейские мастера сон | Добро пожаловать в Орден корейского буддизма Чоге» . www.koreanbuddhism.net . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Бо > Корейские мастера сон | Добро пожаловать в Орден корейского буддизма Чоге» . www.koreanbuddhism.net . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Хюджон > Корейские мастера сон | Добро пожаловать в Орден корейского буддизма Чоге» . www.koreanbuddhism.net . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Истинное лицо Сонджисика, возрождающего традиционный корейский стиль Ганхва Сон - Газета Beopbo (на корейском языке). 12 сентября 2016 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Монах Сонгдам, я раскаиваюсь в своем проступке» — газета Beopbo (на корейском языке). 11 ноября 2016 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маршалл 1995 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Киоун и Пребиш, 2007 .
- ^ Философская энциклопедия Routledge, "Буддийская философия на корейском языке"
- ^ Басвелл 1991a .
- ^ Басвелл 1991b .
- ^ Лосось 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б Философская энциклопедия Рутледжа, «11 период Чосон (1392–1910)». Архивировано 28 августа 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Философская энциклопедия Routledge, «Заключение». Архивировано 5 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ ЦРУ, Северная Корея
- ^ Буддийская электронная библиотека Buddhism.org, "Тон Сончхоль"
- ^ «Хе-Ам» . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Вонг 2008 .
- ^ «Всемирное сообщество дзен» . Проверено 10 октября 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Басвелл, Роберт Э. (1991a), Прослеживая сияние: корейский путь дзэн Чинула , University of Hawaii Press, ISBN 0824814274
- Басвелл, Роберт Э. (1991b), «Краткий» подход к медитации Кань-хуа: эволюция практического субитизма в китайском чань-буддизме. В: Питер Н. Грегори (редактор) (1991), Внезапное и постепенное. Подходы к просвещению в китайской мысли , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
- Басуэлл, Роберт Э. (1993), Дзен-монашеский опыт: буддийская практика в современной Корее , Princeton University Press
- Басуэлл, Роберт Э. (1993), Чаньская герменевтика: корейский взгляд. В: Дональд С. Лопес-младший (ред.) (1993), Буддийская герменевтика , Дели: Мотилал Банарсидасс.
- Киоун, Дэмиен; Пребиш, Чарльз С. (2007), Энциклопедия буддизма: Сон-буддизм (корейский дзэн) , Routledge [ постоянная мертвая ссылка ]
- Ким, Джинвунг (2012), История Кореи: от «Земли утреннего спокойствия» к государствам, находящимся в состоянии конфликта , издательство Indiana University Press
- Лакс, Стюарт (2012), Хуа-тоу: метод дзен-медитации (PDF)
- Маршалл, Р. Пихл (1995), «Буддизм Корё Сон и корейская литература. В: Корееведение, том 19, 1995, стр. 62–82» (PDF) , Корееведение , 19 (1): 62–82, doi : 10.1353/ks.1995.0007 , S2CID 144954293
- Пак, Джин Ю. (2010), Создатели современного корейского буддизма , SUNY Press
- Соренсен, Хенрик Хьорт (1983), Жизнь и мысли корейского мастера сон Кёнхо. В: Корееведение, том 7, 1983, стр. 9–33.
- Вонг, Мио (2008), Cookies of Zen , Сеул, Южная Корея: ЫнХенг НаМу, ISBN 978-89-5660-257-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лакс, Стюарт (2012), Хуа-тоу: метод дзен-медитации (PDF)