Прошло много времени
Прошло много времени | |
---|---|
Заголовок | Дзен-мастер |
Персональный | |
Рожденный | 1376 |
Умер | 1433 |
Религия | буддизм |
Национальность | корейский |
Школа | корейский сон |
Старшая должность | |
Учитель | Должен |
Гихва ( корейский : 기화 ; Ханджа : 己和 , 1376–1433), также известный как Хамхео Теуктонг , был буддийским монахом корейского Сеона и ведущим буддийским деятелем в период от позднего Корё до начала эпохи Чосон . Первоначально он был конфуцианским ученым с высокой репутацией, но обратился в буддизм в возрасте 21 года после смерти близкого друга. Он скитался среди корейских горных монастырей, пока ему не посчастливилось стать учеником последнего корейского национального учителя Мухака .
Сочинения Гихвы демонстрируют отчетливую смесь иконоборческого и субитистского языка сон, а также сильное уважение к библейской традиции. Таким образом, он перенял от Джинуля традицию объединения буддизма Сон и Гё. Среди его произведений особенно выделяются четыре произведения, которые оказали глубокое влияние на последующую традицию сон в Корее. Это:
- Комментарий к Сутре Совершенного Просветления , Вонгак Кён Хэ Соруи .
- Редакция и комментарии к пяти известным более ранним комментариям к Алмазной сутре , « Кымган баньябарамильгён огахе сёруи» .
- Подкомментарий и редакция «Сборника Юнцзя» , « Ёнгаджип гваджу сёруи».
- Хёнджон нет
В результате своей четвертой крупной работы, « Хёнджон нон» , Кихва зарекомендовал себя как главный буддийский ответ на растущую неоконфуцианскую полемику своего периода, поскольку он энергично ответил на неоконфуцианскую критику буддизма.
Гихва умер, проживая в Чонсусе , на южной оконечности Канхвадо , где его могилу до сих пор можно посетить. Комментарий Гихвы к Сутре совершенного просветления был переведен А. Чарльзом Мюллером в 1999 году.
Сущность-функция является ключевым понятием в восточноазиатском буддизме и особенно в корейском буддизме . Сущность-Функция принимает особую форму в философии и трудах Кихвы. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]В возрасте 21 года он поступил в Уисангам в Кванаксане и стал буддийским монахом. В следующем году он научился буддийскому служению у Джачо из Хоамсы . После этого он вернулся из путешествия по знаменитым горам страны и посвятил себя аскетической практике. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мюллер, А. Чарльз (1995). «Ключевые оперативные концепции корейской буддийской синкретической философии: взаимопроникновение (通達) и сущностная функция (體用) в Вонхё, Чинул и Кихва», цитируется в Бюллетене Университета Тойо Гакуэн № 3, март 1995 г., стр. 33-48. Источник : «Корейская буддийская синкретическая философия» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2009 года . Проверено 18 сентября 2008 г. (дата обращения: 18 сентября 2008 г.)
- ^ Восточная мысль > Корейская мысль > Мысль ранней династии Чосон > Религиозная мысль ранней династии Чосон > Кихва , 《 Глобальная мировая энциклопедия 》