Jump to content

Кусочек жизни

(Перенаправлено с «Кусочка жизни »)

Кусочек жизни — это изображение обыденных событий в искусстве и развлечениях . [ 1 ] В театре срез жизни относится к натурализму , тогда как в литературном языке это повествовательный прием, в котором представлена, казалось бы, произвольная последовательность событий в жизни персонажа, часто лишенная развития сюжета, конфликта и экспозиции , а также часто имеющая открытый финал.

Кино и театр

[ редактировать ]

На театральном языке термин « кусочек жизни» относится к натуралистическому изображению реальной жизни , иногда используется как прилагательное, как в « пьесе с диалогами из «кусочка жизни». Этот термин возник между 1890 и 1895 годами как калька от французской фразы «tranche de vie» , приписываемой французскому драматургу Жану Жюльену (1854–1919). [ 2 ]

Жюльен ввел этот термин вскоре после постановки своей пьесы «Серенада» , как отметил Уэйн С. Терни в своем эссе «Заметки о натурализме в театре»:

«Серенада» была представлена ​​Театром Либре в 1887 году. Это яркий пример россери , то есть пьесы, в которой рассказывается о коррумпированных, морально несостоятельных персонажах, которые кажутся респектабельными, «улыбающимися, улыбающимися, проклятыми злодеями...» Жюльен дал нам знаменитый апофегм, определяющий натурализм в его «Живом театре» (1892): «Пьеса — это кусок жизни, поставленный на сцене с искусством». Далее он говорит, что «...наша цель — вызвать не смех, а мысль». Он чувствовал, что история пьесы не заканчивается занавесом, который представляет собой «лишь произвольное прерывание действия, которое дает зрителю свободу размышлять о том, что происходит сверх его ожиданий...» [ 3 ]

В 1950-х годах эта фраза широко использовалась в критических рецензиях на телевизионные драмы в прямом эфире, особенно телеспектакли , Дж. П. Миллера Пэдди Чаефски. [ 4 ] и Реджинальд Роуз . [ 5 ] В то время его иногда использовали как синоним термина « реализм кухонной мойки », заимствованного из британских фильмов и театра.

В 2017 году сценарист и ученый Эрик Р. Уильямс определил фильмы из жизни как один из одиннадцати супержанров в таксономии своих сценаристов , заявив, что все полнометражные повествовательные фильмы можно классифицировать по этим супержанрам. Остальные десять супержанров: боевик , криминал , фэнтези , ужасы , мелодрама , научная фантастика , спорт , триллер , война и вестерн . [ 6 ] Уильямс называет следующие фильмы как примеры фильмов супержанра срезов из жизни: «Агент станции» , «Отрочество» , «Капитан Фантастик» , «Заборы» , «Лунный свет» и «Официантка» . [ 7 ] Согласно его таксономии, драма и комедия определяются как «типы» фильмов, а не как супержанры. [ 7 ]

Литература

[ редактировать ]

На литературном языке термин «кусочек жизни» относится к технике повествования , которая представляет, казалось бы, произвольный образец жизни персонажа , которому часто не хватает связного сюжета , конфликта или финала. [ 8 ] История может иметь небольшой сюжетный ход и часто не имеет экспозиции, конфликта или развязки , а имеет открытый финал. Произведение, в котором основное внимание уделяется подробному и точному воспроизведению некоторой части реальности, без отбора, организации или оценки, и где каждая маленькая деталь представлена ​​с научной достоверностью, является примером романа «кусочек жизни». [ 9 ] Это демонстрируется на примере Ги де Мопассана романа «Жизнь женщины» , в котором рассказывается история женщины, превратившей безответную любовь к мужу в патологическую привязанность к сыну. [ 10 ]

уделяла особое внимание фрагментам жизненных историй . В Соединенных Штатах чикагская школа в конце XIX века, в период, когда роман и социальные науки стали разными системами дискурса, [ 11 ] В результате были созданы литературные тексты авторов-исследователей, которые были написаны так, чтобы представить истории субъектов и свободный от сантиментов социальный реализм с использованием языка обычных людей. [ 11 ] Он был частью движения натурализма в литературе конца 19-го и начала 20-го веков, которое было вдохновлено адаптацией принципов и методов социальных наук, таких как дарвиновский взгляд на природу. [ 12 ] Это движение было продолжением реализма, представляя точное представление реальности без моральных суждений. [ 12 ] Некоторые авторы, особенно драматурги, использовали его, сосредоточив внимание на «изнанке жизни», чтобы разоблачить социальные пороки и репрессивные социальные кодексы с целью шокировать аудиторию и побудить ее к социальным реформам . [ 13 ]

Аниме и манга

[ редактировать ]

Кусочки жизни аниме и манга — это повествования «без фантастических аспектов, которые [происходят] в узнаваемой повседневной обстановке, такой как пригородная средняя школа , и которые [сосредоточены] на человеческих отношениях, которые часто носят романтический характер». [ 14 ] Жанр благоприятствует «созданию эмоциональной связи с персонажами». [ 15 ] Популярность аниме «Срез жизни» начала расти в середине 1980-х годов. [ 14 ] Масаюки Нисида пишет, что фрагменты жизни аниме и манги все еще могут включать в себя элементы фэнтези или фантастического мира: «Фэнтези иногда используется как средство выражения «реальности» людей при определенных возможных условиях». [ 16 ] В книге Робина Э. Бреннера 2007 года «Понимание манги и аниме» утверждается, что в аниме и манге «кусочек жизни» — это жанр, который больше похож на мелодраму, чем на драму , граничащий с абсурдом из-за большого количества драматических и комедийных событий в очень коротких эпизодах. пролеты. Автор сравнивает его с подростковыми драмами, такими как «Бухта Доусона» или «ОК». Этот жанр занимает большую часть японского рынка манги и обычно фокусируется на школе и межличностных отношениях . [ 17 ]

Одним из поджанров фрагмента жизни в аниме и манге является куки-кей ( 空気系 , «воздушный тип») , также называемый нитидзё-кей ( 日常系 , «повседневный тип») . В этом жанре «описания глубоких личных отношений или полноценных романтических отношений намеренно исключены из истории, чтобы рассказать легкую, несерьезную историю, в которой основное внимание уделяется повседневной жизни и разговорам персонажей бисодзё ». [ 18 ] Это зависит от «специфичности места», а также от «мирного, душевного ощущения повседневной жизни». [ 19 ] Жанр нитидзё-кей развился из манги ёнкома и включает в себя такие произведения, как Azumanga Daioh , K-On! и Эскиз Хидамари . [ 20 ] Такаёси Ямамура утверждает, что рост популярности этого поджанра в середине 2000-х годов способствовал росту популярности медиатуризма в местах, показанных в аниме. [ 18 ]

Стиви Суан пишет, что жизненные аниме, такие как Azumanga Daioh, часто включают в себя преувеличенные версии «традиционных выражений» медиума, таких как «белые круги вместо глаз в трудные времена, сияющие, яркие большие глаза, изображающие переполняющие эмоции, капли пота». , зубы животных и упрощенное изображение человека». [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джуэлл, Элизабет Дж.; Абате, Фрэнк Р., ред. (сентябрь 2001 г.). «Кусочек жизни» . Новый Оксфордский американский словарь (первое изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-511227-Х .
  2. ^ «Кусочек жизни». Полный словарь Random House . 2006.
  3. ^ Терни, Уэйн С. «Заметки о натурализме в театре» . wayneturney.20m.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г.
  4. ^ Готфрид, Мартин. Весь его джаз , Да Капо, 2003.
  5. ^ «Даулер, Кевин. «Реджинальд Роуз». Музей радиовещательной связи» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2006 г. Проверено 20 июня 2008 г.
  6. ^ Уильямс, Эрик Р. (2017). Таксономия сценаристов: план совместного повествования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Исследования Рутледжа в области теории и практики СМИ. ISBN   978-1-315-10864-3 . OCLC   993983488 . стр. 21
  7. ^ Jump up to: а б Уильямс, Эрик Р. (2017). Таксономия сценаристов: план совместного повествования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Исследования Рутледжа в области теории и практики СМИ. ISBN  978-1-315-10864-3 . OCLC   993983488 .
  8. ^ Стюарт Эдди Бейкер (2002). Замечательная религия Бернарда Шоу: вера, соответствующая фактам . Университетское издательство Флориды. стр. 83–84. ISBN  978-0-8130-2432-5 .
  9. ^ Уолкатт, Чарльз (1966). Американский литературный натурализм, разделенный поток . Сент-Пол, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. п. 21. ISBN  978-0-8166-5885-5 .
  10. ^ Лехан, Ричард (2005). Реализм и натурализм: роман в переходный период . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. п. 193. ИСБН  0-299-20870-2 .
  11. ^ Jump up to: а б Дензин, Норман; Линкольн, Ивонна (2005). Справочник SAGE по качественным исследованиям . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 16 . ISBN  0-7619-2757-3 .
  12. ^ Jump up to: а б Августин, Адам (2010). Американская литература с 1850-х по 1945 год . Нью-Йорк: Образовательное издательство Britannica. п. 71. ИСБН  978-1-61530-234-5 .
  13. ^ Даунс, Уильям; Райт, Лу Энн; Рэмси, Эрик (2016). Искусство театра: тогда и сейчас . Бостон, Массачусетс: Cengage Learning. п. 372. ИСБН  978-1-305-95470-0 .
  14. ^ Jump up to: а б Ривера Руска, Ренато (2016). «Изменяющаяся роль журналов манги и аниме в японской анимационной индустрии». В Пасфилд-Неофиту, Сара Э.; Селл, Кэти (ред.). Видение манги: культурные и коммуникативные перспективы . Клейтон, Вика: Издательство Университета Монаша. стр. 61–62. hdl : 20.500.12657/30562 . ISBN  978-1-925377-07-1 . OCLC   953459173 .
  15. ^ Эрнандес-Рохелио, Мануэль Генеренсе ; Шотландия (декабрь 2019 г.). «Туристы-отаку из Японии: вымысел, общие воспоминания и роль национального брендинга в паломничествах японских фанатов аниме в Соединенное Королевство» . Журнал популярной культуры . 52 (6): 1524. doi : 10.1111/jpcu.12871 . ISSN   0022-3840 . S2CID   213535272 .
  16. ^ Нисида, Масаюки (6 июня 2016 г.). «Локальность в японской анимации: трансграничные взаимодействия между анимацией Тамаюра и городом Такехара в Хиросиме, Япония» . Журнал ЖСН . 6 (1): 29. ISSN   2586-937X .
  17. ^ Бреннер, Робин (2007). Понимание манги и аниме . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 112. ИСБН  978-1-59158-332-5 .
  18. ^ Jump up to: а б Ямамура, Такаёси (2 января 2015 г.). «Содержание туризма и реакция местного сообщества: счастливая звезда и совместный аниме-туризм в Вашимии» . Японский форум . 27 (1): 60–61. дои : 10.1080/09555803.2014.962567 . ISSN   0955-5803 . S2CID   143690685 .
  19. ^ Клайд, Дейдра (2 января 2020 г.). «Паломничество и престиж: американские фанаты аниме и их путешествия в Японию» . Журнал туризма и культурных изменений . 18 (1): 63. дои : 10.1080/14766825.2020.1707464 . ISSN   1476-6825 . S2CID   213737486 .
  20. ^ Танака, Мотоко (29 июля 2014 г.). «Тенденции художественной литературы в японской поп-культуре 2000-х годов» . Электронный журнал современных японоведов . 14 (2).
  21. ^ Суан, Стиви (2013). Парадокс аниме: закономерности и практики через призму традиционного японского театра . Лейден: Global Oriental. п. 252. ИСБН  978-90-04-22215-1 . OCLC   844939529 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dca04999ac59a5da7bef121c6e417982__1721094780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/82/dca04999ac59a5da7bef121c6e417982.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slice of life - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)