Политическое тело
Политическое тело — это государство , такое как город , королевство или государство рассматриваемое , метафорически как физическое тело. Исторически государь обычно изображался как голова тела, и аналогию можно распространить и на другие анатомические части, как, например, в политическом прочтении Чрево басни Эзопа « и члены ». Образ берет свое начало в древнегреческой философии , начиная с VI века до нашей эры, а позже получил распространение в римской философии . После высокого и позднесредневекового возрождения византийского Corpus Juris Civilis в Латинской Европе «политическое тело» приобрело юриспруденционное значение, отождествляясь с правовой теорией корпорации , приобретая заметное значение в политической мысли с 13 века. В английском праве образ политического тела развился в теорию двух тел короля и Короны как единоличной корпорации .
Эта метафора получила дальнейшее развитие, начиная с эпохи Возрождения , когда медицинские знания, основанные на Галене, были оспорены такими мыслителями, как Уильям Харви . Были проведены аналогии между предполагаемыми причинами болезней и беспорядков и их эквивалентами в политической сфере, рассматриваемыми как чумы или инфекции, которые можно вылечить с помощью чисток и панацеи . [ 2 ] 17 века В трудах Томаса Гоббса образ политического тела превратился в современную теорию государства как искусственного человека. Параллельные термины, происходящие от латинского corpus politicum, существуют и в других европейских языках.
Этимология
[ редактировать ]Термин «политическое тело» происходит от средневекового латинского corpus politicum , который сам развился из corpus mysticum , первоначально обозначая католическую церковь как мистическое тело Христа , но распространившись на политику с 11-го века в форме corpus reipublicae ( mysticum ), «(мистический ) орган Содружества». [ 3 ] [ 4 ] Параллельные термины существуют в других европейских языках, таких как итальянский corpo politico , польский ciało polityczne и немецкий Staatskörper («государственный орган»). [ 3 ] Эквивалентный французский термин раннего Нового времени - corps-état ; [ 5 ] Современный француз использует телесную политику . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Классическая философия
[ редактировать ]Западная концепция «политического тела», первоначально означавшая человеческое общество, рассматриваемое как коллективное тело, возникла в классической греческой и римской философии . [ 6 ] Общая метафора возникла в VI веке до нашей эры, когда афинский государственный деятель Солон и поэт Теогнис описали города ( полисы ) в биологических терминах как «беременные» или «раненые». [ 7 ] Платона Республика дала одну из самых влиятельных формулировок. [ 8 ] Однако сам термин — на древнегреческом языке τῆς πόλεως σῶμα , tēspolōs sōma , «тело государства» — впервые появляется как таковой у афинских ораторов конца IV века Динарха и Гиперида в начале эллинистической эпохи. . [ 9 ] В этих ранних формулировках анатомические детали политического тела были относительно ограничены: греческие мыслители обычно ограничивались определением правителя как главы тела и сравнением политического застоя , то есть кризисов государства, с биологическими заболеваниями. [ 10 ]
Образ политического тела занимал центральное место в политической мысли Римской республики , и римляне первыми разработали анатомию «тела» во всех деталях, наделив его нервами, «кровью, дыханием, конечностями, и органы». [ 11 ] По своему происхождению эта концепция была особенно связана с политизированной версией Чрево басни Эзопа « и члены », рассказанной в связи с первым secessio plebis , временным уходом плебейского строя из Рима в 495–93 гг. до н.э. . [ 12 ] [ 13 ] По словам римского историка Ливия , сенатор объяснил ситуацию плебеям метафорой: различные члены римского общества разозлились, что «желудок», патриции , поглотили их труды, не давая ничего взамен. Однако после отделения они ослабели и поняли, что желудочное пищеварение дает им жизненную энергию. Убежденные этой историей, плебеи вернулись в Рим, и римское тело стало целым и функциональным. Эта легенда сформировала парадигму для «почти всех сохранившихся республиканских дискурсов политического организма». [ 12 ]
Поздние республиканские ораторы развили этот образ дальше, сравнивая нападения на римские институты с увечьями тела республики. Во время Первого Триумвирата в 59 г. до н. э. Цицерон описал римское государство как «умирающее от болезни нового типа». [ 14 ] , Лукана «Фарсалия» написанная в раннюю имперскую эпоху в 60-х годах нашей эры, изобиловала такого рода образами. Изображая диктатора Суллу вышедшим из-под контроля хирургом, который вырезал римское политическое тело в процессе вырезания его гнилых конечностей, Лукан использовал яркий органический язык, чтобы изобразить упадок Римской республики как буквальный процесс упадка, ее морей и реки захлебываются кровью и запекшейся кровью. [ 15 ]
Средневековое использование
[ редактировать ]Метафора политического тела продолжала использоваться после падения Западной Римской империи . [ 8 ] аль неоплатоник Исламский философ- -Фараби , известный на Западе как Альфарабий, обсуждал этот образ в своей работе «Совершенное государство» (ок. 940 г.), заявляя: «Превосходный город напоминает совершенное и здоровое тело, все члены которого взаимодействуют, чтобы создать жизнь животного совершенна». [ 16 ] Иоанн Солсберийский придал ему окончательную латинскую форму высокого средневековья в своем Поликратике около 1159 года: король был главой тела; священник был душой; советники были сердцем; глаза, уши и язык были представителями закона; одна рука, армия, держала оружие; другой, без оружия, был правосудием королевства. Ноги тела были у простых людей. У каждого члена тела было свое призвание , и каждый был обязан работать в гармонии на благо всего тела. [ 17 ]
В эпоху позднего средневековья концепция корпорации , юридического лица, состоящего из группы реальных лиц, придавала идее политического органа судебное значение. [ 18 ] Корпорация возникла в имперском римском праве под названием universitas , а формулировка концепции, приписываемой Ульпиану, была собрана в Дайджесте Юстиниана I VI века в раннюю византийскую эпоху . [ 19 ] «Дигест » Юстиниана , наряду с другими частями Corpus Juris Civilis , стал основой средневекового гражданского права после его восстановления и аннотаций глоссаторами, начиная с 11 века. [ 20 ] Преемникам глоссаторов XIII века, комментаторам — особенно Бальдусу де Убальдису — оставалось развить идею корпорации как persona ficta , вымышленной личности и применить эту концепцию к человеческому обществу в целом. [ 18 ]
В то время как его предшественник-юрист Бартол из Саксоферрато рассматривал корпорацию в основном в юридических терминах, Бальд явно связал теорию корпораций с древней, биологической и политической концепцией политического тела. Для Бальда не только человек, в терминах Аристотеля , был «политическим животным», но и весь populus , тело народа, само по себе образовывало тип политического животного: populus «имеет правительство как часть [своего] существования». , так же, как каждое животное управляется своим духом и душой». [ 21 ] Бальд приравнивал политическое тело к республике , государству или королевству, заявляя, что оно «не может умереть, и по этой причине говорят, что оно не имеет наследника, потому что оно всегда живет само по себе». [ 22 ] С этого момента образ политического организма стал заметным в средневековом воображении. в XVIII песне своего «Рая» Например, Данте , писавший в начале XIV века, представляет Римскую империю как корпоративное тело в форме имперского орла, тело которого состоит из душ. [ 23 ] Французская придворная писательница Кристина де Пизан подробно обсудила эту концепцию в своей «Книге политического тела» (1407 г.). [ 24 ]
Идея политического тела, выраженная в юридических терминах через теорию корпораций, также естественным образом сравнивалась с богословской концепцией церкви как corpus mysticum , мистического тела Христа . Представление о народе как о мистическом теле также представлено в «Балдусе». [ 25 ] и идея о том, что королевство Франции представляет собой corpus mysticum, составляла важную часть французской юриспруденции позднего средневековья. Жан де Терревермей , около 1418–1919 годов, описал французские законы о престолонаследии как установленные «всей гражданской или мистической организацией королевства», а Парижский парламент в 1489 году провозгласил себя «мистическим органом», состоящим из обоих духовенство и миряне, представляющие «тело короля». [ 26 ] По крайней мере, с 14 века развивалась доктрина, согласно которой французские короли были мистическим образом женаты на политическом организме; во время коронации Генриха II в 1547 году он «торжественно женился на своем королевстве». Говорят, что [ 27 ] Английский юрист Джон Фортескью также упомянул «мистическое тело» в своей работе «De Laudibus Legum Angliae» (ок. 1470 г.): точно так же, как физическое тело «скрепляется нервами», мистическое тело царства скрепляется законом. , и
Подобно тому, как физическое тело вырастает из зародыша, управляемого одной головой, так и из народа исходит царство, которое существует как corpus mysticum , управляемое одним человеком как главой. [ 28 ]
Политический орган короля
[ редактировать ]В Англии
[ редактировать ]В Англии эпохи Тюдоров и Стюартов концепция политического тела получила своеобразное дополнительное значение благодаря идее двух тел короля — доктрине, обсуждаемой немецко-американским медиевистом Эрнстом Канторовичем в его одноименной работе . Эта правовая доктрина утверждала, что у монарха было два тела: физическое «естественное тело короля» и бессмертное «политическое тело короля». После «кончины» отдельного короля его тело естественным образом отпадало, но политическое тело продолжало жить. [ 29 ] Это было своеобразное развитие английского права , не имевшее точного эквивалента в остальной Европе. [ 30 ] Расширяя определение политического тела как корпорации, английские юристы утверждали, что Корона была « единственной корпорацией »: корпорацией, состоящей из одного политического тела, которое в то же время было телом королевства и его парламентскими владениями, а также само тело королевского достоинства — две концепции политического тела, которые были объединены и слиты. [ 31 ]
Развитие учения о двух телах короля можно проследить в « Отчетах» Эдмунда Плаудена . В деле 1561 года о герцогстве Ланкастер , которое касалось того, может ли более ранний дар земли, сделанный Эдуардом VI, быть аннулирован по причине его «несовершеннолетия», то есть его незрелости, судьи постановили, что это невозможно: Политическое тело, прикреплённое к его естественному телу, устраняет глупость его естественного тела». [ 32 ] Таким образом, политическое тело короля, «которое нельзя увидеть и с которым невозможно справиться», аннексирует естественное тело и «стирает» все его недостатки. [ 33 ] Более того, политическое тело сделало короля бессмертным как личность: как утверждали судьи в деле Хилл против Грейнджа в 1556 году, как только король совершил действие, «он как король никогда не умирает, но король, в котором Имя, которое оно имеет к нему отношение, всегда продолжается» — таким образом, они считали, что Генрих VIII был все еще «жив» спустя десять лет после своей физической смерти. [ 29 ]
Доктрина двух тел могла служить ограничением власти настоящего короля. Когда Эдвард Кок , в то время главный судья по общим делам , сообщил о том, как судьи дифференцировали тела в 1608 году, он отметил, что именно «естественное тело» короля было создано Богом — «политическое тело». «, напротив, было «оформлено политикой человека». [ 34 ] В деле о запретах того же года Кокс отказал королю «от его лица» в каком-либо праве отправлять правосудие или отдавать приказ об арестах. [ 35 ] Наконец, в своей декларации от 27 мая 1642 года, незадолго до начала Гражданской войны в Англии , парламент использовал теорию, призывающую использовать полномочия политического тела Карла I против его естественного тела, [ 36 ] заявив:
То, что они [парламент] здесь делают, имеет печать королевской власти, хотя Его Величество, соблазненный злым советом, делает от себя лично, противодействует или прерывает то же самое. Ибо верховная власть Короля и его королевское удовольствие осуществляются и объявляются в этом Высоком суде и Совете более выдающимся и обязательным образом, чем это может быть сделано любым его личным актом или постановлением. [ 37 ]
Юрист 18-го века Уильям Блэкстоун в Книге I своих «Комментариев к законам Англии» (1765) резюмировал доктрину королевского политического тела в том виде, в котором она впоследствии развилась после Реставрации : король «в своем политическом качестве» проявляет «абсолютное совершенство ». "; он не может «не делать ничего плохого» и даже не способен « думать неправильно»; у него не может быть никаких дефектов, и по закону он никогда не считается «несовершеннолетним или несовершеннолетним». Действительно, говорит Блэкстоун, если наследник престола вступит на престол, будучи «заподозренным в государственной измене или уголовном преступлении», его вступление на престол «очистит наследника ipso facto ». Король проявляет «абсолютное бессмертие»: «Генрих, Эдвард или Джордж могут умереть, но король переживет их всех». [ 38 ] вскоре после появления « Комментариев» Однако Джереми Бентам предпринял масштабную атаку на Блэкстоуна, которую историк Квентин Скиннер описывает как «почти смертельную» для теории: юридические фикции, такие как политическое тело, утверждал Бентам, способствуют королевскому абсолютизму и должны полностью избегаться законом. Позиция Бентама доминировала в более позднем британском правовом мышлении, и хотя аспекты теории политического организма сохранились в последующей юриспруденции, идея Короны как единоличной корпорации подверглась широкой критике. [ 39 ]
В конце 19 века Фредерик Уильям Мейтленд возродил юридический дискурс двух тел короля, утверждая, что концепция Короны как единоличной корпорации возникла в результате слияния средневекового гражданского права с законом о церковной собственности. [ 40 ] Он предлагал, напротив, рассматривать Корону как обычную совокупность корпораций, то есть корпорацию многих людей, с целью описания правосубъектности государства. [ 41 ]
Во Франции
[ редактировать ]телом короля Родственной, но контрастирующей концепцией во Франции была доктрина, названная Сарой Хэнли единым , резюмированная Жаном Боденом в его собственном заявлении 1576 года о том, что «король никогда не умирает». [ 42 ] Вместо того, чтобы отличать бессмертное политическое тело от смертного естественного тела короля, как в английской теории, французская доктрина объединила их, утверждая, что Салический закон установил единое политическое и естественное тело короля, которое постоянно регенерирует посредством биологического воспроизводства. королевской линии. [ 43 ] С этой точки зрения политическое тело было биологическим и обязательно мужским, и французские юристы XV века, такие как Жан Жювеналь де Урсен, приводили доводы в пользу исключения женщин-наследниц короны, поскольку, по их мнению, король Франции был «мужской офис». [ 44 ] В старом режиме наследник короля должен был ассимилировать политическое тело старого короля в результате физической «передачи телесности» после его вступления на престол. [ 45 ]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Джеймс I во второй хартии Вирджинии, а также в Плимутской и Массачусетской хартиях предоставляет право на политическую организацию. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Гоббсовская теория государства
[ редактировать ]Помимо доктрины двух тел короля, у Стюартов Англии также оставался общепринятый образ всего королевства как политического тела: Яков I сравнивал должность короля с «должностью главы по отношению к телу». ". [ 49 ] Однако после начала гражданской войны в Англии в 1642 году парламентарии, такие как Уильям Бридж, выдвинули аргумент, что «правящая власть» изначально принадлежала «всему народу или политическому органу», который мог отобрать ее у монарха. [ 50 ] Казнь Карла I в 1649 г. потребовала радикального пересмотра всей концепции. [ 51 ] В 1651 году » Томаса Гоббса , Левиафан решающий вклад в это внес « возродивший эту концепцию и придавший ей новые черты. Против парламентариев Гоббс утверждал, что суверенитет абсолютен и глава, конечно, не может иметь «меньшую власть», чем тело народа; Однако против королевских абсолютистов он разработал идею общественного договора , подчеркивая, что политическое тело — Левиафан, «смертный бог» — было скорее вымышленным и искусственным, чем естественным, возникшим в результате первоначального решения народа создать суверенитет. . [ 52 ] [ 53 ]
Теория политического организма Гоббса оказала важное влияние на последующих политических мыслителей, которые как повторяли, так и модифицировали ее. Сторонники-республиканцы Содружества представили альтернативные варианты метафоры в защиту парламентской модели. Джеймс Харрингтон в своей книге «Содружество Океаны» 1656 года утверждал, что «создание Модельного правительства… является не чем иным, как политической анатомией»; он должен «охватывать все те мышцы, нервы, артерии и кости, которые необходимы для любой функции хорошо организованного Содружества». Ссылаясь на Уильямом Харви недавнее открытие системы кровообращения , Харрингтон представил политическое тело как динамическую систему политической циркуляции, сравнивая свой идеальный двухпалатный законодательный орган , например, с желудочками человеческого сердца. В отличие от Гоббса, «голова» снова оказалась в зависимости от народа: исполнение закона должно следовать самому закону, чтобы « Левиафан мог видеть, что рука или меч, исполняющий Закон, находится в ней, и не выше этого». [ 54 ] В Германии Самуэль фон Пуфендорф повторил объяснение Гоббса о происхождении государства как общественного договора, но расширил свое понятие личности, утверждая, что государство должно быть конкретно моральной личностью с рациональной природой, а не просто силой принуждения. [ 55 ]
В XVIII веке теория Гоббса о государстве как искусственном политическом теле получила широкое признание как в Великобритании, так и в континентальной Европе. [ 56 ] Томас Паунолл , позже британский губернатор Массачусетса и сторонник американской свободы, опирался на теорию Гоббса в своих «Принципах политического устройства» 1752 года , утверждая, что «все политическое тело» следует понимать как «одну Личность»; государства были «отдельными личностями ». и независимыми [ 57 ] Примерно в то же время швейцарский юрист Эмер де Ваттель заявил, что «государства — это политические органы», «моральные личности» со своим собственным «пониманием и… волей», утверждение, которое станет признанным международным правом . [ 58 ]
Напряжение между органическим пониманием политического организма и теориями, подчеркивающими его искусственный характер, стало темой английских политических дебатов в этот период. В 1780 году, во время войны за независимость США , британский реформист Джон Картрайт подчеркивал искусственный и бессмертный характер политического тела, чтобы опровергнуть использование биологических аналогий в консервативной риторике. Утверждая, что его лучше рассматривать как машину, действующую за счет «должного действия и противодействия… пружин конституции», чем человеческое тело, он назвал « политическое тело » «небрежным образным выражением»: «Он не телесно... не создано из праха земного; оно чисто интеллектуально, и его жизненный источник — истина». [ 59 ]
Современное право
[ редактировать ]Английский термин «политическое тело» иногда используется в современном юридическом контексте для описания типа юридического лица , обычно самого государства или связанной с ним организации. Политическое тело — это тип налогооблагаемого юридического лица в британском законодательстве , например, [ 60 ] а также класс юридических лиц в индийском законодательстве . [ 61 ] [ 62 ] В Соединенных Штатах муниципальная корпорация считается политическим органом, в отличие от частной корпорации. [ 63 ] Верховный суд США подтвердил теорию государства как искусственного политического организма в деле « Коттон против Соединенных Штатов» 1851 года , заявив, что «каждое суверенное государство по необходимости является политическим органом или искусственным лицом, и как таковое способно заключать контракты и владение собственностью, как реальной, так и личной», и разграничил полномочия Соединенных Штатов как суверена от их прав как политического организма. [ 64 ]
См. также
[ редактировать ]- Социальный организм , понятие в социологии
- Volkskörper , немецкий «национальный орган»
- Lex animata , король как «живой закон»
- Кокутай — родственное японское понятие.
- Королевские мы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннет Олвиг (2002), Пейзаж, природа и политическое тело , University of Wisconsin Press, стр. 87, ISBN 978-0-299-17424-8 ,
Фронтиспис к «Левиафану» Томаса Гоббса… является особенно известным примером изображения политического тела…
- ^ Джонатан Харрис (1998), Иностранные тела и политическое тело: дискурсы социальной патологии в Англии раннего Нового времени , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-59405-9
- ^ Jump up to: а б с Мусольфф, Андреас (2017). «Метафора и культурное познание». В Шарифиане, Фарзад (ред.). Достижения культурной лингвистики . Сингапур: Springer Nature. стр. 328–29. ISBN 978-9-811-04055-9 .
- ^ Канторович, Эрнст Х. (2016). Два тела короля: исследование средневековой политической теологии (изд. Princeton Classics). Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 207–208. ISBN 978-0-691-16923-1 .
- ^ де Бек, Антуан (1997). Политическое тело: телесная метафора в революционной Франции, 1770-1800 гг . Пер. Шарлотта Манделл . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. хв. ISBN 978-0-8047-2817-1 .
- ^ Добски, Бернард Дж.; Гиш, Дастин (2013). Добски, Бернард Дж.; Гиш, Дастин (ред.). Шекспир и политическое тело . Плимут: Лексингтон Букс. п. 6. ISBN 978-0-739-17095-3 .
- ^ Брок, Роджер (2013). Греческие политические образы от Гомера до Аристотеля . Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. п. 69. ИСБН 978-1-472-50218-6 .
- ^ Jump up to: а б Маккиннон, Патрисия Л. (1988). Аналогия политического тела у Св. Августина, Данте, Петрарки и Ариосто (доктор философии). Калифорнийский университет, Санта-Круз. п. 4.
- ^ Брок 2013 , с. 70.
- ^ Брок 2013 , стр. 70–71.
- ^ Уолтерс, Брайан (2020). Смерть республики: образы политического тела в цицероновском Риме . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 1. ISBN 978-0-198-83957-6 .
- ^ Jump up to: а б Уолтерс 2020 , стр. 7–9.
- ^ Ролло-Костер, Жоэль (2010). «Политика тела». В Бевире, Марк (ред.). Энциклопедия политической теории . Том. 1. Таузенд-Оукс: SAGE. стр. 134. ИСБН 978-1-412-95865-3 .
- ^ Уолтерс 2020 , стр. 75–77.
- ^ Уолтерс, Брайан (2019). «Фтириаз Суллы и республиканская политика». Мнемозина . 72 (6): 964. дои : 10.1163/1568525X-12342610 . S2CID 211665064 .
- ^ Розенвейн, Барбара Х., изд. (2018). Чтение Средневековья: источники из Европы, Византии и исламского мира (3-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. п. 206. ИСБН 978-1-442-63674-3 .
- ^ Дюмолин, январь (2006). «Справедливость, равенство и общее благо: государственная идеология советников бургундских герцогов». В Бултоне — Д'Арси Джонатан Дакр; Винстра, Ян Р. (ред.). Идеология Бургундии: развитие национального сознания, 1364–1565 гг . Лейден: Брилл. стр. 12–13. ISBN 978-9-004-15359-2 .
- ^ Jump up to: а б Каннинг, Джозеф (1996). История средневековой политической мысли: 300–1450 гг . Абингдон: Рутледж. п. 172. ИСБН 978-0-415-39415-4 .
- ^ Дафф, Патрик В. (1938). Личность в римском частном праве . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 37.
- ^ Каннинг, Джозеф (2011). «Гражданское (римское) право». В Лагерлунде, Хенрик (ред.). Энциклопедия средневековой философии: Философия между 500 и 1500 годами . Дордрехт: Спрингер. п. 221.
- ^ Каннинг, Джозеф (2011). Идеи власти в позднем средневековье, 1296–1417 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 145–46. ISBN 978-1-107-01141-0 .
- ^ Жене, Жан-Филипп (1998). «Политика: теория и практика». В Оллманде, Кристофер (ред.). Новая Кембриджская средневековая история. Том VII: c. 1415–ок. 1500 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 18–19. ISBN 978-0-521-38296-0 .
- ^ Монатери, Пьер Джузеппе (2018). Dominus Mundi: Политическое возвышение и мировой порядок . Оксфорд: Харт. п. 52. ИСБН 978-1-509-91176-9 .
- ^ де Пизан, Кристина (1994). Лэнгдон Форхан, Кейт (ред.). Книга политического тела . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. XVIII–XX. ISBN 978-0-521-42259-8 .
- ^ Канторович 2016 , стр. 210.
- ^ Канторович 2016 , стр. 219–20.
- ^ Канторович 2016 , стр. 221–22.
- ^ Канторович 2016 , стр. 224.
- ^ Jump up to: а б Канторович 2016 , стр. 13.
- ^ Канторович 2016 , стр. 20, 446.
- ^ Канторович 2016 , стр. 448–49.
- ^ Канторович 2016 , стр. 9–10.
- ^ Канторович 2016 , стр. 4 н5, 11.
- ^ Канторович 2016 , стр. 14, 423 н362.
- ^ Хасанбегович, Ясминка (2021). «О (не)меняющихся иконах судей и их создателях: о Деборе, Коке и Монтескье, Познере и Бараке и некоторых других». В Кьяссони, Пирс; Спайч, Боян (ред.). Судьи и судебное разбирательство в конституционных демократиях: взгляд с точки зрения правового реализма . Чам: Спрингер. п. 76. ИСБН 978-3-030-58185-5 .
- ^ Канторович 2016 , стр. 21.
- ^ Парламент Англии (1642 г.). Декларация лордов и общин в парламенте относительно прокламации его величества от 27 мая 1642 года . Лондон: Уильям Гэй. п. 4 – через Ранние английские книги в Интернете . Орфография модернизирована.
- ^ Блэкстоун, Уильям (1765). Комментарии к законам Англии . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 238–42.
- ^ Маклин, Джанет (2012). В поисках государства в британской правовой мысли: конкурирующие концепции публичной сферы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 4. ISBN 978-1-107-02248-5 .
- ^ Джордж, Гарнетт (1996). «Происхождение короны». Труды Британской академии . 89 : 171–214.
- ^ Маклин 2012 , стр. 4–5.
- ^ Хэнли, Сара (1997). «Составление карты правления во французском политическом теле: политическая идентичность, публичное право и «единое тело короля» ». Исторические размышления . 23 (2): 134. JSTOR 41299087 .
- ^ Хэнли 1997 , с. 136.
- ^ Хэнли 1997 , с. 140.
- ^ де Бек 1997 , стр. 100–102.
- ^ «Вторая Хартия Вирджинии; 23 мая 1609 г.» . 18 декабря 1998 г.
- ^ «Хартия колонии Нью-Плимут, выданная Уильяму Брэдфорду и его соратникам: 1629 г.» . 18 декабря 1998 г.
- ^ «Хартия Массачусетского залива: 1629 г.» . 18 декабря 1998 г.
- ^ Этти, Кэтрин Бутл (2008). «Возрождение политики тела: Гоббс и построение гражданского бессмертия». ЭЛХ . 75 (3): 497–530. дои : 10.1353/elh.0.0011 . JSTOR 27654624 . S2CID 162034742 .
- ^ Скиннер, Квентин (2009). «Генеалогия современного государства» (PDF) . Труды Британской академии . 162 :340.
- ^ Атти 2008 , с. 498.
- ^ Скиннер 2009 , стр. 342–43.
- ^ Атти 2008 , стр. 500, 502.
- ^ Атти 2008 , стр. 507–508.
- ^ Скиннер, Квентин (2018). От гуманизма до Гоббса: исследования риторики и политики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 365–66. ISBN 978-1-107-12885-9 .
- ^ Скиннер 2018 , с. 371.
- ^ Скиннер 2018 , с. 370.
- ^ Скиннер 2009 , с. 352.
- ^ Ихалайнен, Паси (2009). «На пути к бессмертному политическому телу: государственная машина в английском политическом дискурсе восемнадцатого века». Вклад в историю концепций . 5 : 34–35. дои : 10.1163/187465609X430845 .
- ^ Харрис, Питер (2013). Корпоративное налоговое право: структура, политика и практика . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 21. ISBN 978-1-107-03353-5 .
- ^ Бхаттачарья, Ананья (7 июня 2019 г.). «Птицы священных рек: список всего, что Индия считает «юридическими лицами» » . Кварц . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Канти Гош, Сумит (18 мая 2023 г.). «Тело, одежда и символический капитал: многогранное представление PUGREE в колониальном управлении Британской Индией» . Текстиль : 1–32. дои : 10.1080/14759756.2023.2208502 . ISSN 1475-9756 . S2CID 258804155 .
- ^ Фиппингер, Роберт А. (1993). Закон о государственных финансах о ценных бумагах (2-е изд.). Практикующий юридический институт. п. 2 н6. ISBN 978-0-872-24054-4 .
- ^ Коттон против Соединенных Штатов , 52 США 229 (1851 г.).