Jump to content

Политическое тело

(Перенаправлено с Body Politic )
На фронтисписе Гоббса «Левиафана» изображено тело, состоящее из множества граждан, увенчанное головой короля. [ 1 ]

Политическое тело — это государство , такое как город , королевство или государство рассматриваемое , метафорически как физическое тело. Исторически государь обычно изображался как голова тела, и аналогию можно распространить и на другие анатомические части, как, например, в политическом прочтении Чрево басни Эзопа « и члены ». Образ берет свое начало в древнегреческой философии , начиная с VI века до нашей эры, а позже получил распространение в римской философии . После высокого и позднесредневекового возрождения византийского Corpus Juris Civilis в Латинской Европе «политическое тело» приобрело юриспруденционное значение, отождествляясь с правовой теорией корпорации , приобретая заметное значение в политической мысли с 13 века. В английском праве образ политического тела развился в теорию двух тел короля и Короны как единоличной корпорации .

Эта метафора получила дальнейшее развитие, начиная с эпохи Возрождения , когда медицинские знания, основанные на Галене, были оспорены такими мыслителями, как Уильям Харви . Были проведены аналогии между предполагаемыми причинами болезней и беспорядков и их эквивалентами в политической сфере, рассматриваемыми как чумы или инфекции, которые можно вылечить с помощью чисток и панацеи . [ 2 ] 17 века В трудах Томаса Гоббса образ политического тела превратился в современную теорию государства как искусственного человека. Параллельные термины, происходящие от латинского corpus politicum, существуют и в других европейских языках.

Этимология

[ редактировать ]

Термин «политическое тело» происходит от средневекового латинского corpus politicum , который сам развился из corpus mysticum , первоначально обозначая католическую церковь как мистическое тело Христа , но распространившись на политику с 11-го века в форме corpus reipublicae ( mysticum ), «(мистический ) орган Содружества». [ 3 ] [ 4 ] Параллельные термины существуют в других европейских языках, таких как итальянский corpo politico , польский ciało polityczne и немецкий Staatskörper («государственный орган»). [ 3 ] Эквивалентный французский термин раннего Нового времени - corps-état ; [ 5 ] Современный француз использует телесную политику . [ 3 ]

Визуализация метафоры политического тела во французской рукописи XIV века.
Король – голова. Затем сенешалей, судебных приставов, прево и других судей сравнивают с глазами и ушами. Советники и мудрецы связаны с сердцем. Рыцари — защитники Содружества. Из-за своих постоянных путешествий торговцы ассоциируются с ногами. Наконец, работники, работающие близко к земле и поддерживающие тело, — это его ноги.

Классическая философия

[ редактировать ]

Западная концепция «политического тела», первоначально означавшая человеческое общество, рассматриваемое как коллективное тело, возникла в классической греческой и римской философии . [ 6 ] Общая метафора возникла в VI веке до нашей эры, когда афинский государственный деятель Солон и поэт Теогнис описали города ( полисы ) в биологических терминах как «беременные» или «раненые». [ 7 ] Платона Республика дала одну из самых влиятельных формулировок. [ 8 ] Однако сам термин — на древнегреческом языке τῆς πόλεως σῶμα , tēspolōs sōma , «тело государства» — впервые появляется как таковой у афинских ораторов конца IV века Динарха и Гиперида в начале эллинистической эпохи. . [ 9 ] В этих ранних формулировках анатомические детали политического тела были относительно ограничены: греческие мыслители обычно ограничивались определением правителя как главы тела и сравнением политического застоя , то есть кризисов государства, с биологическими заболеваниями. [ 10 ]

Образ политического тела занимал центральное место в политической мысли Римской республики , и римляне первыми разработали анатомию «тела» во всех деталях, наделив его нервами, «кровью, дыханием, конечностями, и органы». [ 11 ] По своему происхождению эта концепция была особенно связана с политизированной версией Чрево басни Эзопа « и члены », рассказанной в связи с первым secessio plebis , временным уходом плебейского строя из Рима в 495–93 гг. до н.э. . [ 12 ] [ 13 ] По словам римского историка Ливия , сенатор объяснил ситуацию плебеям метафорой: различные члены римского общества разозлились, что «желудок», патриции , поглотили их труды, не давая ничего взамен. Однако после отделения они ослабели и поняли, что желудочное пищеварение дает им жизненную энергию. Убежденные этой историей, плебеи вернулись в Рим, и римское тело стало целым и функциональным. Эта легенда сформировала парадигму для «почти всех сохранившихся республиканских дискурсов политического организма». [ 12 ]

Поздние республиканские ораторы развили этот образ дальше, сравнивая нападения на римские институты с увечьями тела республики. Во время Первого Триумвирата в 59 г. до н. э. Цицерон описал римское государство как «умирающее от болезни нового типа». [ 14 ] , Лукана «Фарсалия» написанная в раннюю имперскую эпоху в 60-х годах нашей эры, изобиловала такого рода образами. Изображая диктатора Суллу вышедшим из-под контроля хирургом, который вырезал римское политическое тело в процессе вырезания его гнилых конечностей, Лукан использовал яркий органический язык, чтобы изобразить упадок Римской республики как буквальный процесс упадка, ее морей и реки захлебываются кровью и запекшейся кровью. [ 15 ]

Средневековое использование

[ редактировать ]

Метафора политического тела продолжала использоваться после падения Западной Римской империи . [ 8 ] аль неоплатоник Исламский философ- -Фараби , известный на Западе как Альфарабий, обсуждал этот образ в своей работе «Совершенное государство» (ок. 940 г.), заявляя: «Превосходный город напоминает совершенное и здоровое тело, все члены которого взаимодействуют, чтобы создать жизнь животного совершенна». [ 16 ] Иоанн Солсберийский придал ему окончательную латинскую форму высокого средневековья в своем Поликратике около 1159 года: король был главой тела; священник был душой; советники были сердцем; глаза, уши и язык были представителями закона; одна рука, армия, держала оружие; другой, без оружия, был правосудием королевства. Ноги тела были у простых людей. У каждого члена тела было свое призвание , и каждый был обязан работать в гармонии на благо всего тела. [ 17 ]

В эпоху позднего средневековья концепция корпорации , юридического лица, состоящего из группы реальных лиц, придавала идее политического органа судебное значение. [ 18 ] Корпорация возникла в имперском римском праве под названием universitas , а формулировка концепции, приписываемой Ульпиану, была собрана в Дайджесте Юстиниана I VI века в раннюю византийскую эпоху . [ 19 ] «Дигест » Юстиниана , наряду с другими частями Corpus Juris Civilis , стал основой средневекового гражданского права после его восстановления и аннотаций глоссаторами, начиная с 11 века. [ 20 ] Преемникам глоссаторов XIII века, комментаторам — особенно Бальдусу де Убальдису — оставалось развить идею корпорации как persona ficta , вымышленной личности и применить эту концепцию к человеческому обществу в целом. [ 18 ]

Данте Императорский орел в «Рае» , изображенный Джованни ди Паоло в 1440-х годах.

В то время как его предшественник-юрист Бартол из Саксоферрато рассматривал корпорацию в основном в юридических терминах, Бальд явно связал теорию корпораций с древней, биологической и политической концепцией политического тела. Для Бальда не только человек, в терминах Аристотеля , был «политическим животным», но и весь populus , тело народа, само по себе образовывало тип политического животного: populus «имеет правительство как часть [своего] существования». , так же, как каждое животное управляется своим духом и душой». [ 21 ] Бальд приравнивал политическое тело к республике , государству или королевству, заявляя, что оно «не может умереть, и по этой причине говорят, что оно не имеет наследника, потому что оно всегда живет само по себе». [ 22 ] С этого момента образ политического организма стал заметным в средневековом воображении. в XVIII песне своего «Рая» Например, Данте , писавший в начале XIV века, представляет Римскую империю как корпоративное тело в форме имперского орла, тело которого состоит из душ. [ 23 ] Французская придворная писательница Кристина де Пизан подробно обсудила эту концепцию в своей «Книге политического тела» (1407 г.). [ 24 ]

Идея политического тела, выраженная в юридических терминах через теорию корпораций, также естественным образом сравнивалась с богословской концепцией церкви как corpus mysticum , мистического тела Христа . Представление о народе как о мистическом теле также представлено в «Балдусе». [ 25 ] и идея о том, что королевство Франции представляет собой corpus mysticum, составляла важную часть французской юриспруденции позднего средневековья. Жан де Терревермей [ фр ] , около 1418–1919 годов, описал французские законы о престолонаследии как установленные «всей гражданской или мистической организацией королевства», а Парижский парламент в 1489 году провозгласил себя «мистическим органом», состоящим из обоих духовенство и миряне, представляющие «тело короля». [ 26 ] По крайней мере, с 14 века развивалась доктрина, согласно которой французские короли были мистическим образом женаты на политическом организме; во время коронации Генриха II в 1547 году он «торжественно женился на своем королевстве». Говорят, что [ 27 ] Английский юрист Джон Фортескью также упомянул «мистическое тело» в своей работе «De Laudibus Legum Angliae» (ок. 1470 г.): точно так же, как физическое тело «скрепляется нервами», мистическое тело царства скрепляется законом. , и

Подобно тому, как физическое тело вырастает из зародыша, управляемого одной головой, так и из народа исходит царство, которое существует как corpus mysticum , управляемое одним человеком как главой. [ 28 ]

Политический орган короля

[ редактировать ]

В Англии

[ редактировать ]

В Англии эпохи Тюдоров и Стюартов концепция политического тела получила своеобразное дополнительное значение благодаря идее двух тел короля — доктрине, обсуждаемой немецко-американским медиевистом Эрнстом Канторовичем в его одноименной работе . Эта правовая доктрина утверждала, что у монарха было два тела: физическое «естественное тело короля» и бессмертное «политическое тело короля». После «кончины» отдельного короля его тело естественным образом отпадало, но политическое тело продолжало жить. [ 29 ] Это было своеобразное развитие английского права , не имевшее точного эквивалента в остальной Европе. [ 30 ] Расширяя определение политического тела как корпорации, английские юристы утверждали, что Корона была « единственной корпорацией »: корпорацией, состоящей из одного политического тела, которое в то же время было телом королевства и его парламентскими владениями, а также само тело королевского достоинства — две концепции политического тела, которые были объединены и слиты. [ 31 ]

Юристы елизаветинской эпохи считали, что естественная незрелость тела Эдуарда VI была сведена на нет его политическим телом.

Развитие учения о двух телах короля можно проследить в « Отчетах» Эдмунда Плаудена . В деле 1561 года о герцогстве Ланкастер , которое касалось того, может ли более ранний дар земли, сделанный Эдуардом VI, быть аннулирован по причине его «несовершеннолетия», то есть его незрелости, судьи постановили, что это невозможно: Политическое тело, прикреплённое к его естественному телу, устраняет глупость его естественного тела». [ 32 ] Таким образом, политическое тело короля, «которое нельзя увидеть и с которым невозможно справиться», аннексирует естественное тело и «стирает» все его недостатки. [ 33 ] Более того, политическое тело сделало короля бессмертным как личность: как утверждали судьи в деле Хилл против Грейнджа в 1556 году, как только король совершил действие, «он как король никогда не умирает, но король, в котором Имя, которое оно имеет к нему отношение, всегда продолжается» — таким образом, они считали, что Генрих VIII был все еще «жив» спустя десять лет после своей физической смерти. [ 29 ]

Доктрина двух тел могла служить ограничением власти настоящего короля. Когда Эдвард Кок , в то время главный судья по общим делам , сообщил о том, как судьи дифференцировали тела в 1608 году, он отметил, что именно «естественное тело» короля было создано Богом — «политическое тело». «, напротив, было «оформлено политикой человека». [ 34 ] В деле о запретах того же года Кокс отказал королю «от его лица» в каком-либо праве отправлять правосудие или отдавать приказ об арестах. [ 35 ] Наконец, в своей декларации от 27 мая 1642 года, незадолго до начала Гражданской войны в Англии , парламент использовал теорию, призывающую использовать полномочия политического тела Карла I против его естественного тела, [ 36 ] заявив:

То, что они [парламент] здесь делают, имеет печать королевской власти, хотя Его Величество, соблазненный злым советом, делает от себя лично, противодействует или прерывает то же самое. Ибо верховная власть Короля и его королевское удовольствие осуществляются и объявляются в этом Высоком суде и Совете более выдающимся и обязательным образом, чем это может быть сделано любым его личным актом или постановлением. [ 37 ]

Юрист 18-го века Уильям Блэкстоун в Книге I своих «Комментариев к законам Англии» (1765) резюмировал доктрину королевского политического тела в том виде, в котором она впоследствии развилась после Реставрации : король «в своем политическом качестве» проявляет «абсолютное совершенство ». "; он не может «не делать ничего плохого» и даже не способен « думать неправильно»; у него не может быть никаких дефектов, и по закону он никогда не считается «несовершеннолетним или несовершеннолетним». Действительно, говорит Блэкстоун, если наследник престола вступит на престол, будучи «заподозренным в государственной измене или уголовном преступлении», его вступление на престол «очистит наследника ipso facto ». Король проявляет «абсолютное бессмертие»: «Генрих, Эдвард или Джордж могут умереть, но король переживет их всех». [ 38 ] вскоре после появления « Комментариев» Однако Джереми Бентам предпринял масштабную атаку на Блэкстоуна, которую историк Квентин Скиннер описывает как «почти смертельную» для теории: юридические фикции, такие как политическое тело, утверждал Бентам, способствуют королевскому абсолютизму и должны полностью избегаться законом. Позиция Бентама доминировала в более позднем британском правовом мышлении, и хотя аспекты теории политического организма сохранились в последующей юриспруденции, идея Короны как единоличной корпорации подверглась широкой критике. [ 39 ]

В конце 19 века Фредерик Уильям Мейтленд возродил юридический дискурс двух тел короля, утверждая, что концепция Короны как единоличной корпорации возникла в результате слияния средневекового гражданского права с законом о церковной собственности. [ 40 ] Он предлагал, напротив, рассматривать Корону как обычную совокупность корпораций, то есть корпорацию многих людей, с целью описания правосубъектности государства. [ 41 ]

Во Франции

[ редактировать ]

телом короля Родственной, но контрастирующей концепцией во Франции была доктрина, названная Сарой Хэнли единым , резюмированная Жаном Боденом в его собственном заявлении 1576 года о том, что «король никогда не умирает». [ 42 ] Вместо того, чтобы отличать бессмертное политическое тело от смертного естественного тела короля, как в английской теории, французская доктрина объединила их, утверждая, что Салический закон установил единое политическое и естественное тело короля, которое постоянно регенерирует посредством биологического воспроизводства. королевской линии. [ 43 ] С этой точки зрения политическое тело было биологическим и обязательно мужским, и французские юристы XV века, такие как Жан Жювеналь де Урсен, приводили доводы в пользу исключения женщин-наследниц короны, поскольку, по их мнению, король Франции был «мужской офис». [ 44 ] В старом режиме наследник короля должен был ассимилировать политическое тело старого короля в результате физической «передачи телесности» после его вступления на престол. [ 45 ]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Джеймс I во второй хартии Вирджинии, а также в Плимутской и Массачусетской хартиях предоставляет право на политическую организацию. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Гоббсовская теория государства

[ редактировать ]
Томас Гоббс, ок. 1669–70

Помимо доктрины двух тел короля, у Стюартов Англии также оставался общепринятый образ всего королевства как политического тела: Яков I сравнивал должность короля с «должностью главы по отношению к телу». ". [ 49 ] Однако после начала гражданской войны в Англии в 1642 году парламентарии, такие как Уильям Бридж, выдвинули аргумент, что «правящая власть» изначально принадлежала «всему народу или политическому органу», который мог отобрать ее у монарха. [ 50 ] Казнь Карла I в 1649 г. потребовала радикального пересмотра всей концепции. [ 51 ] В 1651 году » Томаса Гоббса , Левиафан решающий вклад в это внес « возродивший эту концепцию и придавший ей новые черты. Против парламентариев Гоббс утверждал, что суверенитет абсолютен и глава, конечно, не может иметь «меньшую власть», чем тело народа; Однако против королевских абсолютистов он разработал идею общественного договора , подчеркивая, что политическое тело — Левиафан, «смертный бог» — было скорее вымышленным и искусственным, чем естественным, возникшим в результате первоначального решения народа создать суверенитет. . [ 52 ] [ 53 ]

Теория политического организма Гоббса оказала важное влияние на последующих политических мыслителей, которые как повторяли, так и модифицировали ее. Сторонники-республиканцы Содружества представили альтернативные варианты метафоры в защиту парламентской модели. Джеймс Харрингтон в своей книге «Содружество Океаны» 1656 года утверждал, что «создание Модельного правительства… является не чем иным, как политической анатомией»; он должен «охватывать все те мышцы, нервы, артерии и кости, которые необходимы для любой функции хорошо организованного Содружества». Ссылаясь на Уильямом Харви недавнее открытие системы кровообращения , Харрингтон представил политическое тело как динамическую систему политической циркуляции, сравнивая свой идеальный двухпалатный законодательный орган , например, с желудочками человеческого сердца. В отличие от Гоббса, «голова» снова оказалась в зависимости от народа: исполнение закона должно следовать самому закону, чтобы « Левиафан мог видеть, что рука или меч, исполняющий Закон, находится в ней, и не выше этого». [ 54 ] В Германии Самуэль фон Пуфендорф повторил объяснение Гоббса о происхождении государства как общественного договора, но расширил свое понятие личности, утверждая, что государство должно быть конкретно моральной личностью с рациональной природой, а не просто силой принуждения. [ 55 ]

В XVIII веке теория Гоббса о государстве как искусственном политическом теле получила широкое признание как в Великобритании, так и в континентальной Европе. [ 56 ] Томас Паунолл , позже британский губернатор Массачусетса и сторонник американской свободы, опирался на теорию Гоббса в своих «Принципах политического устройства» 1752 года , утверждая, что «все политическое тело» следует понимать как «одну Личность»; государства были «отдельными личностями ». и независимыми [ 57 ] Примерно в то же время швейцарский юрист Эмер де Ваттель заявил, что «государства — это политические органы», «моральные личности» со своим собственным «пониманием и… волей», утверждение, которое станет признанным международным правом . [ 58 ]

Напряжение между органическим пониманием политического организма и теориями, подчеркивающими его искусственный характер, стало темой английских политических дебатов в этот период. В 1780 году, во время войны за независимость США , британский реформист Джон Картрайт подчеркивал искусственный и бессмертный характер политического тела, чтобы опровергнуть использование биологических аналогий в консервативной риторике. Утверждая, что его лучше рассматривать как машину, действующую за счет «должного действия и противодействия… пружин конституции», чем человеческое тело, он назвал « политическое тело » «небрежным образным выражением»: «Он не телесно... не создано из праха земного; оно чисто интеллектуально, и его жизненный источник — истина». [ 59 ]

Современное право

[ редактировать ]

Английский термин «политическое тело» иногда используется в современном юридическом контексте для описания типа юридического лица , обычно самого государства или связанной с ним организации. Политическое тело — это тип налогооблагаемого юридического лица в британском законодательстве , например, [ 60 ] а также класс юридических лиц в индийском законодательстве . [ 61 ] [ 62 ] В Соединенных Штатах муниципальная корпорация считается политическим органом, в отличие от частной корпорации. [ 63 ] Верховный суд США подтвердил теорию государства как искусственного политического организма в деле « Коттон против Соединенных Штатов» 1851 года , заявив, что «каждое суверенное государство по необходимости является политическим органом или искусственным лицом, и как таковое способно заключать контракты и владение собственностью, как реальной, так и личной», и разграничил полномочия Соединенных Штатов как суверена от их прав как политического организма. [ 64 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кеннет Олвиг (2002), Пейзаж, природа и политическое тело , University of Wisconsin Press, стр. 87, ISBN  978-0-299-17424-8 , Фронтиспис к «Левиафану» Томаса Гоббса… является особенно известным примером изображения политического тела…
  2. ^ Джонатан Харрис (1998), Иностранные тела и политическое тело: дискурсы социальной патологии в Англии раннего Нового времени , Cambridge University Press, ISBN  978-0-521-59405-9
  3. ^ Jump up to: а б с Мусольфф, Андреас (2017). «Метафора и культурное познание». В Шарифиане, Фарзад (ред.). Достижения культурной лингвистики . Сингапур: Springer Nature. стр. 328–29. ISBN  978-9-811-04055-9 .
  4. ^ Канторович, Эрнст Х. (2016). Два тела короля: исследование средневековой политической теологии (изд. Princeton Classics). Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 207–208. ISBN  978-0-691-16923-1 .
  5. ^ де Бек, Антуан (1997). Политическое тело: телесная метафора в революционной Франции, 1770-1800 гг . Пер. Шарлотта Манделл . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. хв. ISBN  978-0-8047-2817-1 .
  6. ^ Добски, Бернард Дж.; Гиш, Дастин (2013). Добски, Бернард Дж.; Гиш, Дастин (ред.). Шекспир и политическое тело . Плимут: Лексингтон Букс. п. 6. ISBN  978-0-739-17095-3 .
  7. ^ Брок, Роджер (2013). Греческие политические образы от Гомера до Аристотеля . Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. п. 69. ИСБН  978-1-472-50218-6 .
  8. ^ Jump up to: а б Маккиннон, Патрисия Л. (1988). Аналогия политического тела у Св. Августина, Данте, Петрарки и Ариосто (доктор философии). Калифорнийский университет, Санта-Круз. п. 4.
  9. ^ Брок 2013 , с. 70.
  10. ^ Брок 2013 , стр. 70–71.
  11. ^ Уолтерс, Брайан (2020). Смерть республики: образы политического тела в цицероновском Риме . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 1. ISBN  978-0-198-83957-6 .
  12. ^ Jump up to: а б Уолтерс 2020 , стр. 7–9.
  13. ^ Ролло-Костер, Жоэль (2010). «Политика тела». В Бевире, Марк (ред.). Энциклопедия политической теории . Том. 1. Таузенд-Оукс: SAGE. стр. 134. ИСБН  978-1-412-95865-3 .
  14. ^ Уолтерс 2020 , стр. 75–77.
  15. ^ Уолтерс, Брайан (2019). «Фтириаз Суллы и республиканская политика». Мнемозина . 72 (6): 964. дои : 10.1163/1568525X-12342610 . S2CID   211665064 .
  16. ^ Розенвейн, Барбара Х., изд. (2018). Чтение Средневековья: источники из Европы, Византии и исламского мира (3-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. п. 206. ИСБН  978-1-442-63674-3 .
  17. ^ Дюмолин, январь (2006). «Справедливость, равенство и общее благо: государственная идеология советников бургундских герцогов». В Бултоне — Д'Арси Джонатан Дакр; Винстра, Ян Р. (ред.). Идеология Бургундии: развитие национального сознания, 1364–1565 гг . Лейден: Брилл. стр. 12–13. ISBN  978-9-004-15359-2 .
  18. ^ Jump up to: а б Каннинг, Джозеф (1996). История средневековой политической мысли: 300–1450 гг . Абингдон: Рутледж. п. 172. ИСБН  978-0-415-39415-4 .
  19. ^ Дафф, Патрик В. (1938). Личность в римском частном праве . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 37.
  20. ^ Каннинг, Джозеф (2011). «Гражданское (римское) право». В Лагерлунде, Хенрик (ред.). Энциклопедия средневековой философии: Философия между 500 и 1500 годами . Дордрехт: Спрингер. п. 221.
  21. ^ Каннинг, Джозеф (2011). Идеи власти в позднем средневековье, 1296–1417 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 145–46. ISBN  978-1-107-01141-0 .
  22. ^ Жене, Жан-Филипп (1998). «Политика: теория и практика». В Оллманде, Кристофер (ред.). Новая Кембриджская средневековая история. Том VII: c. 1415–ок. 1500 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 18–19. ISBN  978-0-521-38296-0 .
  23. ^ Монатери, Пьер Джузеппе (2018). Dominus Mundi: Политическое возвышение и мировой порядок . Оксфорд: Харт. п. 52. ИСБН  978-1-509-91176-9 .
  24. ^ де Пизан, Кристина (1994). Лэнгдон Форхан, Кейт (ред.). Книга политического тела . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. XVIII–XX. ISBN  978-0-521-42259-8 .
  25. ^ Канторович 2016 , стр. 210.
  26. ^ Канторович 2016 , стр. 219–20.
  27. ^ Канторович 2016 , стр. 221–22.
  28. ^ Канторович 2016 , стр. 224.
  29. ^ Jump up to: а б Канторович 2016 , стр. 13.
  30. ^ Канторович 2016 , стр. 20, 446.
  31. ^ Канторович 2016 , стр. 448–49.
  32. ^ Канторович 2016 , стр. 9–10.
  33. ^ Канторович 2016 , стр. 4 н5, 11.
  34. ^ Канторович 2016 , стр. 14, 423 н362.
  35. ^ Хасанбегович, Ясминка (2021). «О (не)меняющихся иконах судей и их создателях: о Деборе, Коке и Монтескье, Познере и Бараке и некоторых других». В Кьяссони, Пирс; Спайч, Боян (ред.). Судьи и судебное разбирательство в конституционных демократиях: взгляд с точки зрения правового реализма . Чам: Спрингер. п. 76. ИСБН  978-3-030-58185-5 .
  36. ^ Канторович 2016 , стр. 21.
  37. ^ Парламент Англии (1642 г.). Декларация лордов и общин в парламенте относительно прокламации его величества от 27 мая 1642 года . Лондон: Уильям Гэй. п. 4 – через Ранние английские книги в Интернете . Орфография модернизирована.
  38. ^ Блэкстоун, Уильям (1765). Комментарии к законам Англии . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 238–42.
  39. ^ Маклин, Джанет (2012). В поисках государства в британской правовой мысли: конкурирующие концепции публичной сферы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 4. ISBN  978-1-107-02248-5 .
  40. ^ Джордж, Гарнетт (1996). «Происхождение короны». Труды Британской академии . 89 : 171–214.
  41. ^ Маклин 2012 , стр. 4–5.
  42. ^ Хэнли, Сара (1997). «Составление карты правления во французском политическом теле: политическая идентичность, публичное право и «единое тело короля» ». Исторические размышления . 23 (2): 134. JSTOR   41299087 .
  43. ^ Хэнли 1997 , с. 136.
  44. ^ Хэнли 1997 , с. 140.
  45. ^ де Бек 1997 , стр. 100–102.
  46. ^ «Вторая Хартия Вирджинии; 23 мая 1609 г.» . 18 декабря 1998 г.
  47. ^ «Хартия колонии Нью-Плимут, выданная Уильяму Брэдфорду и его соратникам: 1629 г.» . 18 декабря 1998 г.
  48. ^ «Хартия Массачусетского залива: 1629 г.» . 18 декабря 1998 г.
  49. ^ Этти, Кэтрин Бутл (2008). «Возрождение политики тела: Гоббс и построение гражданского бессмертия». ЭЛХ . 75 (3): 497–530. дои : 10.1353/elh.0.0011 . JSTOR   27654624 . S2CID   162034742 .
  50. ^ Скиннер, Квентин (2009). «Генеалогия современного государства» (PDF) . Труды Британской академии . 162 :340.
  51. ^ Атти 2008 , с. 498.
  52. ^ Скиннер 2009 , стр. 342–43.
  53. ^ Атти 2008 , стр. 500, 502.
  54. ^ Атти 2008 , стр. 507–508.
  55. ^ Скиннер, Квентин (2018). От гуманизма до Гоббса: исследования риторики и политики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 365–66. ISBN  978-1-107-12885-9 .
  56. ^ Скиннер 2018 , с. 371.
  57. ^ Скиннер 2018 , с. 370.
  58. ^ Скиннер 2009 , с. 352.
  59. ^ Ихалайнен, Паси (2009). «На пути к бессмертному политическому телу: государственная машина в английском политическом дискурсе восемнадцатого века». Вклад в историю концепций . 5 : 34–35. дои : 10.1163/187465609X430845 .
  60. ^ Харрис, Питер (2013). Корпоративное налоговое право: структура, политика и практика . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 21. ISBN  978-1-107-03353-5 .
  61. ^ Бхаттачарья, Ананья (7 июня 2019 г.). «Птицы священных рек: список всего, что Индия считает «юридическими лицами» » . Кварц . Проверено 24 мая 2021 г.
  62. ^ Канти Гош, Сумит (18 мая 2023 г.). «Тело, одежда и символический капитал: многогранное представление PUGREE в колониальном управлении Британской Индией» . Текстиль : 1–32. дои : 10.1080/14759756.2023.2208502 . ISSN   1475-9756 . S2CID   258804155 .
  63. ^ Фиппингер, Роберт А. (1993). Закон о государственных финансах о ценных бумагах (2-е изд.). Практикующий юридический институт. п. 2 н6. ISBN  978-0-872-24054-4 .
  64. ^ Коттон против Соединенных Штатов , 52 США 229 (1851 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de35076f516e361797e9cbb159c70d88__1716409140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/88/de35076f516e361797e9cbb159c70d88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Body politic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)