Jump to content

Американское колонизационное общество

(Перенаправлено с Общества колонизации )

Американское колонизационное общество
Аббревиатура СКУД
Формирование 21 декабря 1816 г .; 207 лет назад ( 1816-12-21 )
Основатель Роберт Финли
Основан в Отель Дэвис, Вашингтон, округ Колумбия
Растворенный 1964 год ; 60 лет назад ( 1964 ) [ 1 ]
Цель Содействовать миграции свободных цветных людей из Соединенных Штатов в колонию Либерия .
Обслуживаемый регион
США и Либерия
Финансирование Членские взносы, гранты Конгресса
Ранее назывался
Общество колонизации свободных цветных людей Америки
Роберт Финли основал Американское колонизационное общество.

Американское колонизационное общество ( ACS ), первоначально Общество колонизации свободных цветных людей Америки , было американской организацией, основанной в 1816 году Робертом Финли для поощрения и поддержки репатриации свободнорожденных цветных людей и эмансипированных рабов на континент Африка . Он был создан по образцу более раннего Британского комитета помощи колонизации чернокожих бедняков в Африке, который стремился переселить лондонских «черных бедняков». До роспуска организации в 1964 году штаб-квартира общества располагалась в комнате 516 здания Колорадо в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ]

Американское колонизационное общество было основано в 1816 году для борьбы с преобладающим мнением о том, что свободные цветные люди не могут интегрироваться в общество США; их население неуклонно росло после войны за независимость США с 60 000 в 1790 году до 300 000 к 1830 году. [ 3 ] : 26  Рабовладельцы боялись, что эти свободные чернокожие люди могут помочь своим рабам бежать или восстать .

Афро-американское сообщество и аболиционистское движение в подавляющем большинстве выступили против этого проекта. По словам «цветных граждан Сиракуз» во главе с преподобным Джермейном Логеном ,

Мы признаем в нем [«схеме африканской колонизации»] самую сильную ненависть к цветной расе, облаченную в одежду мнимой филантропии; и мы рассматриваем возрождение колонизационных обществ... как... проявление страсти, которой могут наслаждаться только демоны. [ 4 ]

В большинстве случаев афроамериканские семьи жили в Соединенных Штатах на протяжении нескольких поколений, и среди них преобладало мнение, что они не более африканцы , чем американцы — британцы . Вопреки утверждениям о том, что их эмиграция была добровольной, многие афроамериканцы, как свободные, так и порабощенные, были вынуждены эмигрировать. [ 5 ] : 343  Действительно, поработители, такие как Софония Кингсли , [ 6 ] иногда освобождали своих рабов при условии, что вольноотпущенники немедленно покинут страну. [ 7 ] [ 8 ]

По словам историка Марка Липсона , «колонизация оказалась огромным провалом, поскольку она не сделала ничего, чтобы остановить силы, которые привели нацию к гражданской войне ». [ 9 ] Между 1821 и 1847 годами лишь несколько тысяч афроамериканцев из миллионов эмигрировали в страну, которая впоследствии стала Либерией , в то время как прирост чернокожего населения в США за те же годы составил около 500 000 человек. К 1833 году Общество вывезло из США всего 2769 человек. [ 10 ] По мнению Софонии Кингсли, стоимость перевозки чернокожего населения США в Африку превысит годовой доход страны. [ 11 ] : 73  Смертность была самой высокой с тех пор, как началось точное ведение учета: около половины прибывших в Либерию умерли от тропических болезней, особенно от малярии ; в первые годы 22% иммигрантов умерли в течение одного года. [ 11 ] : 55 н. 24 Более того, обеспечение и транспортировка необходимых инструментов и материалов оказались очень дорогими. [ 12 ]

Начиная с 1830-х годов общество было встречено большой враждебностью со стороны аболиционистов во главе с Герритом Смитом , который поддерживал общество финансово, и Уильямом Ллойдом Гаррисоном , автором книги «Мысли об африканской колонизации» (1832), в которой он объявил общество мошенничеством. . По мнению Гаррисона и его многочисленных последователей, это общество не было решением проблемы американского рабства — оно на самом деле помогало и должно было помочь сохранить его. [ 13 ] [ 14 ] : 46–50 

Рост рабства на Юге

[ редактировать ]

После изобретения хлопкоочистительной машины в 1790-х годах выращивание и экспорт хлопка стали очень прибыльным бизнесом. Центральным элементом бизнеса было создание плантаций, на которых работали порабощенные рабочие. Из-за возросшего спроса импорт африканских рабов рос до тех пор, пока в 1808 году не был запрещен законный ввоз, после чего Мэриленд и Вирджиния открыто разводили рабов, «производя» детей для продажи «Югу» через таких брокеров, как Франклин и Армфилд , владельцам плантаций. . Это привело к насильственному переселению около миллиона порабощенных людей на Глубокий Юг . Африканцы и афроамериканцы прочно обосновались и завели детей, а к середине 19 века общее число порабощенных достигло четырех миллионов. [ 15 ]

Рост числа свободных чернокожих

[ редактировать ]

Частично благодаря усилиям по освобождению, вызванным революционными идеалами, протестантскими проповедниками и аболиционистским движением увеличилось , число свободных чернокожих людей , многие из которых родились свободными. Даже на Севере, где рабство было отменено, дискриминация свободных чернокожих была безудержной и зачастую законной. Лишь немногие штаты предоставляли права гражданства свободным чернокожим людям до 1860-х годов, а федеральное правительство, в значительной степени контролируемое Властью Рабов , никогда не проявляло никакой склонности бросать вызов расовому статус-кво. Даже на Севере свободные чернокожие часто воспринимались как нежеланные иммигранты, отбирающие рабочие места, потому что они готовы работать за дешевизну. [ 16 ]

Некоторые рабовладельцы решили поддержать эмиграцию после неудавшегося восстания рабов, возглавляемого Габриэлем Проссером в 1800 году, и быстрого увеличения числа свободных афроамериканцев в Соединенных Штатах в первые два десятилетия после Войны за независимость, которую они воспринимали как угрозу. Хотя соотношение белых и чернокожих в целом составляло 4:1 в период с 1790 по 1800 год, в некоторых южных графствах чернокожие составляли большинство. Рабовладельцы опасались, что свободные чернокожие люди дестабилизируют их рабовладельческое общество и создадут политическую угрозу. С 1790 по 1800 год число свободных чернокожих увеличилось с 59 467 до 108 398, а к 1810 году свободных чернокожих насчитывалось 186 446 человек. [ 17 ]

Британская колонизация «черных бедняков» в Африке

[ редактировать ]

В 1786 году британская организация « Комитет помощи чернокожим беднякам » предприняла усилия по созданию Сьерра-Леоне Провинции свободы — колонии в Западной Африке для . «черных бедняков» Лондона Это предприятие получило поддержку британского правительства. [ 18 ] который также предлагал переселение черным лоялистам , которые были переселены в Новую Шотландию , где они подвергались суровым погодным условиям и дискриминации со стороны некоторых белых новошотландцев. [ 19 ] [ 20 ] Ямайские мароны также были депортированы в британскую колонию. [ 21 ] наряду с бывшими рабами, освобожденными Королевским флотом после отмены работорговли в Атлантике Великобританией в 1807 году. [ 22 ] [ 23 ]

Пол Кафф

[ редактировать ]
Рисунок Поля Каффа (1812 г.)

Пол Кафф или Каффи (1759–1817) был успешным квакерским судовладельцем и активистом в Бостоне. Его родители были выходцами из ашанти (африканцев) и вампаноагов (коренных американцев). Он выступал за расселение освобожденных американских рабов в Африке и заручился поддержкой британского правительства, свободных черных лидеров в Соединенных Штатах и ​​членов Конгресса, чтобы они вывезли эмигрантов в британскую колонию Сьерра-Леоне . [ 24 ] В 1815 году он сам профинансировал поездку. В следующем году Кафф отвез 38 чернокожих американцев во Фритаун , Сьерра-Леоне. [ 25 ] Он умер в 1817 году, прежде чем предпринять другие путешествия. Кафф заложил основу для Американского колонизационного общества. [ 26 ]

Ранняя история ACS

[ редактировать ]

Основание

[ редактировать ]

ACS возникла в 1816 году, когда Чарльз Фентон Мерсер , -федералист член Генеральной ассамблеи Вирджинии , обнаружил отчеты о более ранних законодательных дебатах по черной колонизации после восстания Габриэля Проссера . Мерсер подтолкнул штат поддержать эту идею. Один из его политических контактов в Вашингтон-Сити, Джон Колдуэлл, в свою очередь, связался с преподобным Робертом Финли , его зятем и пресвитерианским священником, который одобрил план. [ 27 ]

Четыре первых организатора Американского общества колонизации свободных цветных людей Соединенных Штатов. [ 28 ] [ 16 ] [ 29 ] [ 30 ]

21 декабря 1816 года общество было официально основано в отеле «Дэвис» в Вашингтоне, округ Колумбия. Среди сторонников Общества были Чарльз Фентон Мерсер (из Вирджинии), Генри Клей (Кентукки), Джон Рэндольф (Вирджиния), Ричард Блэнд Ли (Вирджиния). , Фрэнсис Скотт Ки (Вашингтон, округ Колумбия, и Мэриленд) и Бушрод Вашингтон (Вирджиния). [ 16 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Рабовладельцы региона Вирджиния-Пьемонт в 1820-х и 1830-х годах составляли многих из его наиболее видных представителей; Президенты Соединенных Штатов, владеющие рабами, Томас Джефферсон , Джеймс Монро и Джеймс Мэдисон были среди его сторонников. Мэдисон был президентом Общества в начале 1830-х годов. [ 32 ]

На первом собрании Общества преподобный Финли предложил создать колонию в Африке, чтобы вывезти свободных цветных людей, большинство из которых родились свободными, из Соединенных Штатов. Финли намеревался колонизировать «(с их согласия) свободных цветных людей, проживающих в нашей стране, в Африке или в таком другом месте, которое Конгресс сочтет наиболее целесообразным». Организация открыла филиалы по всей территории Соединенных Штатов, в основном в южных штатах. Это сыграло важную роль в создании колонии Либерия . [ 33 ]

ACS была основана группами, противоположными друг другу по вопросу рабства. Рабовладельцы, например, в филиале Мэриленда и других местах, считали, что так называемая репатриация была способом удалить свободных чернокожих из рабовладельческих обществ и избежать восстаний рабов. [ 16 ] [ а ] Свободные чернокожие люди, многие из которых жили в Соединенных Штатах на протяжении нескольких поколений, также поощряли и помогали рабам бежать, тем самым снижая их ценность. («Каждая попытка Юга помочь Колонизационному обществу, отправить свободных цветных людей в Африку повышает ценность раба, оставленного на земле». [ 35 ] : 51  ) Общество, похоже, придерживалось противоречивых идей: свободных чернокожих следует удалить, потому что они не могут принести пользу Америке; с другой стороны, свободные чернокожие будут процветать и процветать под своим собственным руководством в другой стране. [ 36 ] [ б ]

С другой стороны, коалиция, состоящая в основном из евангелистов , квакеров , филантропов и аболиционистов, поддержала отмену рабства. [ 16 ] [ 34 ] Они хотели, чтобы рабы были свободными, и считали, что у чернокожих будет больше шансов на свободу в Африке, чем в Соединенных Штатах, поскольку их не приветствовали ни на Юге, ни на Севере. [ 16 ] [ 34 ] [ с ] Две противоборствующие группы нашли общий язык в поддержку того, что они назвали «репатриацией». [ 16 ]

Когда ACS была основана, ее «везде воспринимали как «самое славное христианское предприятие»». Каждая церковь в стране одно воскресенье в году посвящала колонизационной проповеди и пожертвованиям. [ 42 ] : 67 

Лидерство

[ редактировать ]

Президентами ACS, как правило, были южане . Первым президентом был Бушрод Вашингтон , племянник президента США Джорджа Вашингтона и член Верховного суда США . [ 30 ] [ 43 ] С 1836 по 1849 год президентом ACS был государственный деятель Генри Клей из Кентукки , плантатор и рабовладелец. Джон Х.Б. Латроб занимал пост президента ACS с 1853 года до своей смерти в 1891 году. [ 44 ]

Проект колонизации, в рамках которого в каждом штате было несколько отделений Американского колонизационного общества, преследовал три цели. и их потомкам место Один из них заключался в том, чтобы предоставить бывшим рабам, вольноотпущенникам для жизни, где они были бы свободны и не подвергались бы расизму. Другая цель заключалась в том, чтобы обеспечить колонии все необходимое для успеха, например, плодородную почву для выращивания сельскохозяйственных культур. [ 45 ] Третьей целью было пресечь попытки участвовать в работорговле в Атлантике , например, путем наблюдения за движением судов на побережье. [ 45 ] Пресвитерианский священник Лайман Бичер предложил еще одну цель: христианизацию Африки. [ 46 ] [ д ]

Сбор средств

[ редактировать ]
Свидетельство о членстве преподобного Сэмюэля Роуза Эли, датированное мартом 1840 года. Внизу видна подпись Генри Клея как президента Общества.

Общество собирало деньги за счет продажи членства. [ 47 ] Члены Общества потребовали поддержки от Конгресса и президента. В 1819 году они получили от Конгресса 100 тысяч долларов, а 6 февраля 1820 года первый корабль « Элизабет » отплыл из Нью-Йорка в Западную Африку с тремя белыми агентами ACS и 86 афроамериканскими эмигрантами на борту. [ 48 ] Подходы к отбору людей и финансированию поездок в Африку различались в зависимости от штата. [ 49 ]

Оппозиция колонизации

[ редактировать ]

По словам Бенджамина Куорлза , колонизационное движение «породило аболиционизм», пробудив свободных чернокожих и других противников рабства. [ 50 ]

Следующее резюме судьи Джеймса Холла , редактора базирующегося в Цинциннати журнала Western Monthly Magazine , датировано маем 1834 года:

План колонизации свободных чернокожих справедливо считался одним из благороднейших способов христианской благотворительности и просвещенного патриотизма, великим по своей цели и наиболее удачно приспособленным для привлечения совокупного влияния и гармоничного сотрудничества различных классов общества. Он примиряет и сводит воедино некоторые разноречивые интересы, которые ни в каком другом плане невозможно было бы привести в гармонию. Христианин и государственный деятель здесь действуют вместе, и люди, имеющие совершенно разные взгляды друг на друга в отношении некоторых побочных моментов, связанных с великим предметом, движутся к одной и той же точке под воздействием различных мотивов. Это великолепная концепция, вокруг которой собраны надежды нации, пожелания патриота, молитвы христианина и, как мы надеемся, одобрение Небес. [ 51 ]

(Поскольку Холл отказался опубликовать пространный ответ Теодора Уэлда , он сделал это в Cincinnati Journal почти всю первую полосу номера The Liberator от 14 июня. . Он стал известен на национальном уровне, потому что Гаррисон посвятил ему [ 52 ] )

Оппозиция со стороны афроамериканцев

[ редактировать ]

С самого начала «большинство чернокожих американцев относились к Обществу с огромным презрением», [ 53 ] : 143  «фиксированная ненависть». [ 10 ] Чернокожий активист Джеймс Фортен немедленно отверг ACS, написав в 1817 году, что «мы не хотим отделяться от наших нынешних домов ни для каких целей». [ 54 ] Как только они услышали об этом, 3000 чернокожих протестующих заполнили церковь в Филадельфии, « городе -лидере свободных чернокожих», и «горько и единогласно» осудили это. [ 3 ] : 261  [ 55 ] : 57  Они опубликовали брошюру протеста. [ 14 ] : 47 

Теперь — после того, как Общество колонизации было сформировано без согласия цветных людей[,] после того, как предприятие было насильственно подавлено, вопреки их неоднократным протестам, в течение семнадцати лет — после того, как его друзья признали, что принуждение использовалось для того, чтобы уйти от его жертв — и при условии, что они убедят нас, что это не родина цветных американцев; и что мы не должны позволять им оставаться здесь — что может быть лучше, чем грубая насмешка, говорить о согласии? [ 10 ]

Фредерик Дуглас осудил колонизацию: «Позор виновным негодяям, которые осмеливаются предложить, и всем, кто поддерживает такое предложение. Мы живем здесь - жили здесь - имеем право жить здесь и хотим жить здесь». [ 56 ] Мартин Делани , считавший, что чернокожие американцы заслуживают «новой страны, нового начала», назвал Либерию «жалким издевательством» над независимой республикой, «расистской схемой ACS по избавлению Соединенных Штатов от свободных чернокожих». Вместо этого он предложил Центральную и Южную Америку как «конечный пункт назначения и будущий дом цветной расы на этом континенте» (см. Линконию ). [ 57 ] Недавний (2014 г.) автор статьи об афроамериканцах Коннектикута резюмирует отношение среди них:

Афроамериканцы рассматривали колонизацию как средство лишения их прав гражданства и способ ужесточения рабства. ...Трагедия заключалась в том, что афроамериканцы начали с пренебрежением относиться к своей прародине. Они отказались от использования слова «африканец» в названиях своих организаций… и использовали вместо [афроамериканца] слово «цветной американец». [ 58 ]

Заявляя, что помогает афроамериканцам, в некоторых случаях стимулируя эмиграцию, они ухудшают их условия. Например, «Общество взяло на себя задачу реанимировать Кодексы черных Огайо 1804 и 1807 годов. ... От 1000 до 1200 свободных чернокожих были изгнаны из Цинциннати». [ 3 ] : 262  17 января 1832 года в Цинциннати состоялась встреча для обсуждения колонизации, в результате которой был принят ряд резолюций. Во-первых, они имели право на свободу и равенство. Они чувствовали себя обязанными защищать страну, «землю своего рождения» и Конституцию . Они не были знакомы с Африкой и должны иметь право принимать собственные решения о том, где им жить. Они рекомендовали, чтобы чернокожие люди, желающие покинуть Соединенные Штаты, рассматривали Канаду или Мексику, где у них будут гражданские права и климат, аналогичный тому, к которому они привыкли. Соединенные Штаты были достаточно большими, чтобы разместить колонию, и их реализация была бы намного дешевле. Они ставят под сомнение мотивы членов ACS, которые называют христианство причиной изгнания чернокожих людей из Америки. Поскольку попыток улучшить условия жизни чернокожих, проживавших в США, не предпринималось, маловероятно, чтобы белые люди стали беречь свои интересы за тысячи миль. [ 59 ]

Оппозиция со стороны белых

[ редактировать ]

Уильям Ллойд Гаррисон

[ редактировать ]

Уильям Ллойд Гаррисон начал публикацию своей аболиционистской газеты «Освободитель » в 1831 году, за которой в 1832 году последовали его «Мысли об африканской колонизации», которые дискредитировали Общество. [ 14 ] : 50  По словам президента Линкольна, именно «логика и моральная сила Гаррисона и людей страны, выступающих против рабства», поставили эмансипацию на политическую повестку дня страны. [ 60 ]

Сам Гаррисон ранее добросовестно присоединился к Обществу. [ 61 ] : 63  Все важные белые будущие аболиционисты поддержали Общество: помимо Гаррисона, Геррита Смита, Таппанов и многих других, как можно увидеть на страницах журнала Общества « Африканский репозиторий» . Гаррисон возражал против схемы колонизации, потому что ее ключевой целью, по его мнению, было не искоренение рабства, а изгнание свободных чернокожих людей из Америки, тем самым избегая восстаний рабов . Колонизация не только не улучшила участь порабощенных африканцев, но и нажила врагов коренным народам Африки. И он, и Геррит Смит были в ужасе, когда узнали, что в Либерии продается алкоголь. [ 62 ] : 178–179  [ 63 ] : 230  [ 5 ] : 351  Он усомнился в целесообразности отправки афроамериканцев вместе с белыми миссионерами и агентами в такое нездоровое место. Кроме того, это означало, что меньше рабов достигло своей свободы: «оно препятствует освобождению рабов, навязывая их освобождение своей собственной схеме, которая за пятнадцать лет привела к освобождению менее четырехсот рабов, в то время как до ее существования и деятельности в течение за меньшее время тысячи были освобождены». [ 64 ]

Во втором номере The Liberator Гаррисон перепечатал этот комментарий из Boston Statesman :

Однако мы были весьма удивлены, увидев предложение отправить свободных негров в Африку как возвращение их на родину. Было бы лучше, по крайней мере, поговорить об отправке этих почтенных джентльменов обратно в Англию, как на их родину. Негр здесь такой же коренной человек, как и сами эти почтенные господа. — Здесь негр родился, здесь вырос, здесь его самые ранние и приятные знакомства, — здесь все, что привязывает его к земле и делает жизнь ценной. Если на самом деле целью является благополучие негров, а не новая схема попрошайничества, мы желаем, чтобы уважаемые джентльмены выступили вперед и отстояли права негров, попираемых их братьями на Парк-стрит. Если они действительно хотят способствовать счастью негров, пусть их усилия будут направлены на то, чтобы поднять угнетенных чернокожих на здешнюю ступень морального развития. Пусть они предоставят ему больше прав в социальном мире; но если они не желают, чтобы над ними смеялись все искренние и мыслящие люди, им лучше отказаться от донкихотского плана колонизации негров Юга за счет Севера, пока мы не сможем освободим наши собственные границы от бедности, невежества и страданий. [ 65 ]

Геррит Смит

[ редактировать ]

Филантроп Генри и общественный интеллектуал Геррит Смит , самый богатый человек в штате Нью-Йорк, был «одним из самых щедрых покровителей этого Общества», как выразился вице-президент Общества Клей . [ 66 ]

Эта поддержка сменилась яростным и горьким неприятием, когда в начале 1830-х годов он осознал, что общество «в такой же степени выступает против отмены смертной казни, как и колонизационное общество». [ 67 ] «Это колонизационное общество посредством невидимого процесса, полусознательного, полубессознательного, превратилось в полезный орган и члена рабской власти ». Это был «крайний случай фиктивной реформы». [ 61 ] : 63  Он утверждал, что ACS «превратилась в безмерного клеветника на аболиционистов, ... бесстыдного защитника рабовладельцев и самого смертоносного врага цветной расы». [ 14 ] : 49  В ноябре 1835 года он отправил Обществу письмо с чеком, чтобы заключить свои существующие обязательства, и заявил, что от него больше не будет, потому что:

Общество сейчас и в течение некоторого времени гораздо больше интересовалось вопросом рабства, чем работой по колонизации - разрушением Общества против рабства, чем строительством его колонии. Мне нет необходимости выходить за рамки содержания и духа последних нескольких номеров журнала, чтобы оправдать это замечание. Если бы посторонний человек мог составить свое мнение на основе этих цифр, то Общество, их публикующее, было бы в такой же степени противником отмены смертной казни, как и Общество колонизации. ...Однако дошло до того, что член Общества колонизации не может выступать за освобождение своих порабощенных собратьев, не подвергая себя таким обвинениям в непоследовательности, которые в изобилии предъявляют мне публичные печатные издания, за то, что я был на в то же время член этого Общества и аболиционист. ...Поскольку недавние тревожные нападки со стороны его членов на право на дискуссию (и это удивительно, некоторые предложения по вторжению в это право косвенно поддерживаются в Африканский репозиторий ) Я рассматривал его как точку сплочения друзей этого правого направления. К этому обществу ваше враждебно. [ 67 ]

На собрании формирования Британского африканского колонизационного общества, проходившем в Лондоне в июле 1833 года, Натаниэль Пол , аболиционист, поддерживавший » Уильяма Ллойда Гаррисона « Мысли об африканской колонизации , утверждал, что значительное количество противников, в том числе чернокожих американцев в известных городах Америки, обнаружили неравенство по отношению к Обществу, потому что, по его словам, именно они внесли значительный вклад и боролись за защиту этой страны как своего дома на протяжении исторического периода поколений. [ 68 ] Однако тогда это Общество пыталось насильно отправить их обратно на земли их предков, поскольку к тому времени считалось, что им грозит восстание во имя эмансипации. Напротив, новым европейцам, которые не были частью этой страны в таких событиях, вместо этого было предложено поселиться здесь. [ 68 ]

Поддержка свободной черной эмиграции

[ редактировать ]

С 1850 по 1858 год, по мнению Мартина Делани , сторонника эмиграции афроамериканцев из США в другие регионы, создание республики было значимым движением за обретение независимости для свободных чернокожих людей в Америке, в отличие от идеологии пребывания и борьбы за равенство гражданских прав Фредерика Дугласа . Он считал, что переход должен положить конец росту рабства и расизма по отношению к афроамериканцам в США. Другими направлениями, которые он предложил, были Центральная Америка, Вест-Индия или Мексика, где чернокожие люди могли бы с большей вероятностью процветать и подчеркивать свою свободу вопреки влиянию белых. [ 69 ] С этой целью в 1858 году Делани стал сооснователем Общества африканской цивилизации . [ 70 ] [ 71 ]

Колония Либерия

[ редактировать ]

В 1821 году лейтенант Роберт Стоктон направил пистолет в голову короля Петра , что позволило Стоктону убедить короля Петра продать мыс Монтсеррадо (или Месурадо) и основать Монровию. [ 72 ] В 1825 и 1826 годах Джегуди Ашмун , преемник Стоктона, предпринял шаги по аренде, аннексии или покупке племенных земель в Африке вдоль побережья и вдоль крупных рек, ведущих вглубь Африки, чтобы основать американскую колонию. Действия Стоктона вдохновили Ашмуна использовать агрессивную тактику в переговорах с королем Питером, и в мае 1825 года король Питер и другие местные короли согласились на договор с Ашмуном. По договору земля была передана Ашмуну, а взамен туземцы получили три бочки рома , пять бочек с порохом, пять зонтов , десять пар обуви , десять железных столбов и 500 батончиков табака , а также другие предметы. [ 73 ]

Из 4571 эмигранта, прибывшего в Либерию в период с 1820 по 1843 год, только 1819 — 40% — были живы в 1843 году. [ 74 ] [ 75 ] В ACS знали о высоком уровне смертности, но продолжали отправлять в колонию больше людей. [ 74 ]

Было бы слишком упрощенно сказать, что Либерию основало Американское колонизационное общество. Большая часть того, что впоследствии стало Либерией, представляло собой совокупность поселений, спонсируемых государственными колонизационными обществами: Миссисипи в Африке , Кентукки в Африке , Республика Мэриленд и некоторые другие. Наиболее развитая из них, Республика Мэриленд, имела свою собственную конституцию и законы. [ 76 ]

Публикации

[ редактировать ]

Начиная с 1825 года Общество издавало « Африканский репозиторий и колониальный журнал» . Ральф Рэндольф Герли (1797–1872), возглавлявший Общество до 1844 года, редактировал журнал, который в 1850 году упростил его название до « Африканский репозиторий» . Журнал пропагандировал как колонизацию, так и Либерию. В него вошли статьи об Африке, списки жертвователей, хвалебные письма, сведения об эмигрантах и ​​официальные депеши, пропагандирующие процветание и продолжающийся рост колонии. [ 77 ] После 1919 года общество по существу прекратило свое существование, но формально оно распалось только в 1964 году, когда оно передало свои бумаги в Библиотеку Конгресса . [ 78 ]

Гражданская война и эмансипация

[ редактировать ]

В начале своего президентства Авраам Линкольн неоднократно пытался организовать переселение, подобное тому, которое поддерживала ACS, но каждая попытка терпела неудачу. [ 79 ]

ACS продолжала действовать во время Гражданской войны в США и во время конфликта колонизировала 168 чернокожих людей. За пять лет после войны оно отправило в Либерию 2492 человека африканского происхождения. Федеральное правительство оказало небольшую поддержку этим операциям через Бюро вольноотпущенников . [ 80 ]

Некоторые ученые полагают, что Линкольн отказался от этой идеи к 1863 году после использования черных войск. Биограф Стивен Б. Оутс заметил, что Линкольн считал аморальным просить чернокожих солдат сражаться на стороне США, а затем отправлять их в Африку после военной службы. Другие, такие как историк Майкл Линд , полагают, что даже в 1864 году Линкольн продолжал питать надежду на колонизацию, отмечая, что он якобы спросил генерального прокурора Эдварда Бейтса , может ли преподобный Джеймс Митчелл остаться «вашим помощником или помощником в вопрос выполнения нескольких актов Конгресса, касающихся эмиграции или колонизации освобожденных чернокожих». [ 81 ]

К концу своего первого президентского срока Линкольн публично отказался от идеи колонизации после разговора об этом с Фредериком Дугласом . [ 82 ] который резко возражал против этого. 11 апреля 1865 года, когда война приближалась к концу, Линкольн выступил в Белом доме с публичной речью в поддержку избирательного права для чернокожих, речь, которая побудила актера Джона Уилкса Бута , который был решительным противником эмансипации и избирательного права чернокожих, убить его. три дня спустя. [ 83 ]

Упадок и растворение

[ редактировать ]

Колонизация оказалась дорогостоящей; под руководством Генри Клея ACS провела много лет, безуспешно пытаясь убедить Конгресс США финансировать эмиграцию. В 1850-х годах ACS действительно добилась определенного успеха в законодательных собраниях штатов, таких как Вирджиния, Пенсильвания и Нью-Джерси. В 1850 году штат Вирджиния ежегодно в течение пяти лет выделял 30 000 долларов (~ 853 047 долларов в 2023 году) на помощь и поддержку эмиграции. Общество в своем Тридцать четвертом ежегодном отчете назвало эту новость «великой моральной демонстрацией уместности и необходимости действий государства!» [ 84 ] [ 49 ] В течение 1850-х годов Общество также получило несколько тысяч долларов от Нью-Джерси , Пенсильвании , Миссури и Мэриленда законодательных собраний . Пенсильвания, Мэриленд и Миссисипи создали свои собственные государственные общества и колонии на побережье рядом с Либерией. [ 84 ] Однако средств, полученных ACS, было недостаточно для достижения заявленных целей Общества. «За четырнадцать лет, предшествовавших 1834 году, доходы этого общества, нуждавшегося в миллионах для предполагаемых операций, составляли в среднем всего около двадцати одной тысячи долларов в год. Оно никогда не пользовалось доверием американского народа». [ 85 ]

Тремя причинами, по которым движение так и не стало очень успешным, были отсутствие интереса со стороны свободных чернокожих, противодействие со стороны некоторых аболиционистов, [ 86 ] а также масштабы и затраты на переселение большого количества людей (после Гражданской войны на Юге было 4 миллиона вольноотпущенников). [ 87 ] В Соединенных Штатах были миллионы черных рабов, но колонизация перевезла лишь несколько тысяч вольноотпущенников. [ 16 ]

После начала Первой мировой войны ACS направила телеграмму президенту Либерии Дэниелу Ховарду , предупреждая его, что любое участие в войне может привести к нарушению территориальной целостности Либерии, независимо от того, какая сторона может одержать верх. [ 88 ]

В 1913 году, а также при официальном роспуске в 1964 году Общество передало свои записи Библиотеке Конгресса США . Пожертвованные материалы содержат богатую информацию об основании общества, его роли в создании Либерии, усилиях по управлению и защите колонии, сборе средств, вербовке поселенцев, а также о том, как черные поселенцы строили и возглавляли новую нацию. [ 89 ]

В Либерии Общество имело офисы на пересечении улиц Ашмун и Бьюкенен в самом центре коммерческого района Монровии, рядом со штаб-квартирой Партии истинных вигов в здании Эдварда Дж. Роя . Его офисы на этом месте закрылись в 1956 году, когда правительство снесло все здания на перекрестке с целью строительства там новых общественных зданий. Тем не менее, земля официально оставалась собственностью Общества до 1980-х годов, в результате чего накопились большие суммы налоговой задолженности , поскольку Министерство финансов не могло найти адрес для отправки счетов по налогу на имущество . [ 90 ]

Взгляд через призму расизма

[ редактировать ]

В 1950-х годах расизм становился все более важной проблемой, а к концу 1960-х и 1970-м годам он был выдвинут на передний план общественного сознания благодаря движению за гражданские права . Распространенность расизма потребовала переоценки мотивов Общества, побудив историков рассматривать ACS с точки зрения расизма, а не с точки зрения его позиции в отношении рабства. [ 91 ] К 1980-м и 1990-м годам историки пошли еще дальше в переосмыслении САУ. Они не только сосредоточили внимание на расистской риторике членов и публикаций Общества, но некоторые из них также изображали Общество как организацию, выступающую за рабство. [ 92 ] Однако в последнее время некоторые ученые перестали изображать ACS как организацию, выступающую за рабство, а некоторые из них снова охарактеризовали ее как организацию, выступающую против рабства. [ 93 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя Рэндольф считал, что удаление свободных чернокожих «материально обеспечит» рабскую собственность, подавляющее большинство первых членов хотели освободить африканских рабов и их потомков и предоставить им возможность «вернуться» в Африку. [ 34 ]
  2. Генри Клей считал, что депортация свободных чернокожих предпочтительнее, чем попытка интегрировать их в Америку, полагая, что:
    «Непреодолимые предрассудки, возникающие из-за их цвета кожи, они никогда не могли объединиться со свободными белыми этой страны. Поэтому было желательно, поскольку они уважали их и остальную часть населения страны, истощить их». [ 37 ]
  3. На севере, например, существовали негативные представления об афроамериканцах. Во-первых, некоторые северяне считали, что афроамериканцы имеют естественную склонность к преступности. «Политик из Массачусетса Эдвард Эверетт выступал от имени многих северных колонизаторов, когда он поддерживал колонизацию свободных чернокожих, которых он называл бродягами, преступниками и истощающими силы северного общества». [ 38 ] Другое убеждение заключалось в том, что афроамериканцы не могли получить образование или стать гражданами, поскольку считалось, что они умственно отстают от белых и, следовательно, непригодны для получения гражданства. Как сформулировал писатель-расист Томас Диксон-младший : «Негр — это человек-осел. Его можно дрессировать, но нельзя сделать из него лошадь». [ 39 ] Некоторые члены Общества были откровенно расистскими и часто утверждали, что свободные чернокожие не смогут ассимилироваться в белом обществе Соединенных Штатов. Джон Рэндольф , политик из Вирджинии и крупный рабовладелец, сказал, что свободные чернокожие были «пропагандистами зла». [ 40 ] Предлагаемое решение заключалось в депортации свободных чернокожих из Соединенных Штатов «обратно в Африку». [ 41 ]
  4. ^ Пресвитерианский священнослужитель Лайман Бичер сказал о цели христианизации Африки:

    Колонизационное общество не обязательно должно быть или претендовать на то, чтобы быть адекватным средством защиты от рабства. Ее великой и главной целью является освобождение Африки, хотя в качестве побочного результата она ожидала эмансипацию цветной расы у себя дома. Но если время открыло то, чего она не могла предвидеть, она может покорно склониться перед провиденциальной волей небес. [ 46 ]

  1. ^ Брентон, Феликс (30 декабря 2008 г.). «Американское колонизационное общество (1816-1964)» . blackpast.org . Проверено 18 октября 2023 г.
  2. ^ Кайзер, Роберт Л. (28 декабря 1928 г.). Либерия; доклад об отношениях между США и Либерией . рассекречено (Вторая серия B, № 1, Либерия № 1 изд.). Вашингтон: Государственный департамент США (опубликовано 23 сентября 1954 г.). п. 92.
  3. ^ Jump up to: а б с Ирвин, Рассел В.; Данкертон, Донна Зани (зима 1998 г.). «Академия Нойеса, 1834–1835 гг.: Дорога к Оберлинскому университетскому институту и ​​высшему образованию афроамериканцев в девятнадцатом веке». Западный журнал исследований чернокожих . 22 (4): 260–273.
  4. ^ «Антиколонизационный митинг» . Освободитель . 15 апреля 1853 г. с. 2.
  5. ^ Jump up to: а б Гуделл, Уильям (1852). Рабство и борьба с рабством; история великой борьбы в обоих полушариях; с целью решения вопроса о рабстве в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Уильям Харнед.
  6. ^ Флесзар, Марк Дж. (декабрь 2012 г.). « Мои работники на Гаити не рабы»: фантастика о рабстве и эксперимент по черной колонизации на северном побережье, 1835–1846 гг.» . Журнал эпохи Гражданской войны . 2 (4): 478–512, с. 478. дои : 10.1353/cwe.2012.0084 . JSTOR   26070274 . S2CID   161344657 .
  7. ^ Пауэр-Грин, Усман (2014). Против ветра и прилива: борьба афроамериканцев против колонизационного движения . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . стр. 1–10. ISBN  9781479823178 .
  8. ^ Ки, Фрэнсис Скотт (ноябрь 1836 г.). «Мистер Ки о колонизационном обществе» . Африканский репозиторий и колониальный журнал . 12 (11): 339–351, стр. 346–347 и 350–351. Ни он, ни Общество колонизации не призывали к отмене рабства; вместо этого их миссия была сосредоточена исключительно на отправке освобожденных чернокожих в Африку. Это была одна из причин того, что лишь немногие аболиционисты принесли пользу обществу.
  9. ^ Липсон, Марк (2014). То, что мы так гордо приветствовали: Фрэнсис Скотт Ки, Жизнь . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . п. xiii. ISBN  9781137278289 .
  10. ^ Jump up to: а б с Мюррей, Орсон С. (23 июня 1834 г.). «Письмо Джереми Хаббарда» . Миддлбери Фри Пресс . Миддлбери, Вермонт . п. 1 – через газеты.com .
  11. ^ Jump up to: а б Кингсли, Софония (2000). «Трактат о патриархальной, или кооперативной системе общества (1828–1[8]34)». В Стоуэлле, Дэниел В. (ред.). Разумное балансирование зла. Прорабовладельческие сочинения Софонии Кингсли . Университетское издательство Флориды . стр. 39–75. ISBN  0813017335 .
  12. ^ «Американское колонизационное общество» . WHHA (en-US) . Проверено 9 ноября 2022 г.
  13. ^ Гаррисон, Вм. Ллойд (1832 г.). Мысли об африканской колонизации . Бостон: Гаррисон и Кнапп . стр. 11–13.
  14. ^ Jump up to: а б с д Данн, Норман К. (2011). Чего бы это ни стоило. Антирабовладельческое движение и тактика Геррита Смита . Гамильтон, Нью-Йорк : Книги о бревенчатых хижинах . ISBN  9780975554883 .
  15. ^ Введение - Социальные аспекты гражданской войны. Архивировано 14 июля 2007 г., в Wayback Machine.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История конфликта в Либерии» , Комитет друзей по национальному законодательству, 30 июля 2003 г. Архивировано 14 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
  17. ^ Бартон (1850), с. 9.
  18. ^ «Смерть на Хлебном берегу» . Хранитель . 31 августа 2005 г. ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 8 июля 2021 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  19. ^ «Трудная жизнь черных лоялистов» . Вспоминая черных лоялистов. Музей Новой Шотландии. 2001. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  20. ^ «Отправление в Сьерра-Леоне» . Вспоминая черных лоялистов. Музей Новой Шотландии. 2001. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  21. ^ «Ямайские мароны в Новой Шотландии» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Канадская энциклопедия. Архивировано из оригинала 16 марта 2020 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  22. ^ «Фритаун и трансатлантическая работорговля» . Блог об архивах, находящихся под угрозой исчезновения . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  23. ^ Андерсон, Ричард Питер (2020). Отмена смертной казни в Сьерра-Леоне: восстановление жизни и идентичности в Западной Африке девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. стр. 76–79. ISBN  978-1-108-47354-5 . Архивировано из оригинала 8 июля 2021 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  24. ^ Томас, Ламонт Д. Пол Кафф: черный предприниматель и панафриканист (Урбана и Чикаго: University of Illinois Press, 1988), стр. 46–56, 93–106.
  25. ^ «Карта Либерии, Западная Африка» . Всемирная цифровая библиотека . 1830. Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 2 июня 2013 г.
  26. ^ Фрэнки Хаттон (1983). «Экономические соображения в первых попытках Американского колонизационного общества эмигрировать свободных чернокожих в Либерию, 1816–1836 гг.», Журнал истории негров . дои : 10.2307/2717564 . JSTOR   2717564 .
  27. ^ Эгертон, Дуглас Р., «Его происхождение немало любопытно: новый взгляд на американское колонизационное общество», Journal of the Early Republic (1985), стр. 463–480. JSTOR   3123062 .
  28. ^ Jump up to: а б Бейтман, Грэм; Виктория Иган, Фиона Голд и Филип Гарднер (2000). Энциклопедия мировой географии . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books. п. 161. ISBN   1-56619-291-9 .
  29. ^ Jump up to: а б «Колонизация: тридцать шестая годовщина Американского колонизационного общества». Архивировано 16 декабря 2019 года в Wayback Machine , The New York Times , 19 января 1853 года.
  30. ^ Jump up to: а б с Данн, Джеральд. «Бушрод Вашингтон и рабы Маунт-Вернон» . Ежегодник 1980 года . Историческое общество Верховного суда . Архивировано из оригинала 9 октября 2002 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  31. ^ Финкельман, Пол (2006). Энциклопедия истории афроамериканцев, 1619–1895: От колониального периода до эпохи Фредерика Дугласа. Трехтомный набор . Издательство Оксфордского университета. п. 57. ИСБН  978-0-19-516777-1 . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
  32. ^ «Свидетельство о членстве в Американском колонизационном обществе, 1833 год | Институт американской истории Гилдера Лермана» . www.gilderlehrman.org . 9 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  33. ^ Гилман, Дэниел Койт; Пек, Гарри Терстон; Колби, Фрэнк Мур (1911). Новая международная энциклопедия . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. п. 161.
  34. ^ Jump up to: а б с Александр, Арчибальд (1846). История колонизации западного побережья Африки . Филадельфия: Уильям С. Мартиен. стр. 87 .
  35. ^ «Обращение к аболиционистам штата Нью-Йорк». Материалы первого ежегодного собрания Нью-Йоркского государственного общества по борьбе с рабством, состоявшегося в Ютике 19 октября 1836 года . Ютика, Нью-Йорк : комитет, назначенный первым ежегодным собранием Нью-Йоркского государственного общества по борьбе с рабством, председателем которого был Алван Стюарт, эсквайр. 1836. стр. 41–54 .
  36. ^ Уэббер, Кристофер Л. (2011). Американец до мозга костей: жизнь Джеймса У. К. Пеннингтона, беглого раба, ставшего одним из первых чернокожих аболиционистов . Нью-Йорк: Книги Пегаса. п. 59 . ISBN  978-1-6059-8175-8 .
  37. ^ Продажа, Мэгги Монтесинос. Дремлющий вулкан: бунты американских кораблей рабов и производство мятежной мужественности . Издательство Университета Дьюка, 1997. с. 264. ISBN   0-8223-1992-6
  38. ^ Ньюман (2008), с. 203.
  39. ^ «Проблема негров. Расовые вопросы, энергично обсуждаемые Томасом Диксоном-младшим в «Пятнах леопарда » . «Таймс» (Филадельфия) . 12 апреля 1902 г. с. 14. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  40. ^ Киншаса, Квандо Мбиасси. Эмиграция против ассимиляции: дебаты в афроамериканской прессе, 1827–1861 гг., Мичиганский университет, 1988. с. 128
  41. ^ Ярема (2006), стр. 26–27.
    Свободные чернокожие, по мнению многих вигов , никогда не были бы приняты в белое общество, и поэтому единственным приемлемым решением казалась эмиграция в Африку.
    «Северные филантропические группы поддерживали колонизацию как эффективный способ повышения статуса свободных чернокожих, мигрировавших в северные штаты».
  42. ^ Томас, Бенджамин Платт (1950). Теодор Уэлд, борец за свободу . Нью-Брансуик, Нью-Джерси : Издательство Университета Рутгерса. OCLC   6655058 .
  43. ^ Старр, Фредерик (1913). Либерия: описание, история, проблемы . Чикадж: Фредерик Старр. п. 9. ISBN  9780598450234 . OCLC   6791808 . Архивировано из оригинала 8 июля 2021 года . Проверено 28 ноября 2015 г. В Google Книгах .
  44. ^ Семмес, Джон Э. (октябрь 1917 г.). «6: Африканская колонизация». Джон Х. Б. Латроб и его времена . Балтимор, Мэриленд: The Norman, Remington Company. п. 167. LCCN   18002814 . OCLC   262462816 . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 22 марта 2019 г. - из HathiTrust . цифровой библиотеки
  45. ^ Jump up to: а б «Вспомогательные общества – Колонизация» . Африканский репозиторий и колониальный журнал . Из Карлайла, Пенсильвания Экспозитор . Март 1834 г., стр. 219–220. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б Бичер, Лайман (ноябрь 1834 г.). «Обращение доктора Бичера» . Африканский репозиторий и колониальный журнал . Из журнала Cincinnati Journal, 13 июня 1834 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 г.
  47. ^ Общество, американская колонизация (1842 г.). Годовой отчет Американского колонизационного общества: с протоколами ежегодного собрания и совета директоров . Американское колонизационное общество. п. 26. Архивировано из оригинала 8 июля 2021 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  48. ^ Ходж, Карл Кавана; Нолан, Катал Дж. (2007). Президенты США и внешняя политика . АВС-КЛИО. п. 49. ИСБН  978-1-85109-790-6 . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  49. ^ Jump up to: а б Американское колонизационное общество (1851 г.). Тридцать четвертый годовой отчет Американского колонизационного общества . Вашингтон: К. Александр. стр. 9–10 .
  50. ^ Куорлз, Бенджамин (1969). Черные аболиционисты . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . OCLC   740959879 .
  51. ^ Холл, Джеймс (май 1834 г.). «Образование и рабство» . Western Monthly Magazine (Цинциннати, Огайо) . 3 (17): 266–273, с. 272.
  52. ^ Уэлд, Теодор (14 июня 1834 г.). «Дискуссия в семинарии Лейн» . Освободитель . Бостон, Массачусетс. п. 1 – через газеты.com .
  53. ^ Эгертон, Дуглас Р. (июнь 1997 г.). «Предотвращение кризиса: критика прорабства в американском колонизационном обществе» . История гражданской войны . 43 (2): 142–156. дои : 10.1353/cwh.1997.0099 . S2CID   143549872 . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г. - через Project MUSE .
  54. ^ Уэсли, Дороти Портер (1995). Раннее негритянское письмо, 1760–1837 гг . Черный классический пресс. п. 250. ИСБН  978-0-933121-59-1 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  55. ^ Идальго, Деннис (2003). Из Северной Америки в Эспаньолу: первая свободная эмиграция чернокожих и поселения на Эспаньоле . доктор философии Диссертация, Университет Центрального Мичигана .
  56. ^ Ливенворт, Джесси (22 мая 2003 г.). «Восстановление дебатов 1834 года об отмене смертной казни» . Хартфорд Курант . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
  57. ^ Джексон, Холли (2019). Американские радикалы. Как протесты девятнадцатого века сформировали нацию . Нью-Йорк: Корона . п. 173. ИСБН  978-0525573098 .
  58. ^ Харрис, Кэтрин Дж. (2014). «Колонизация и отмена в Коннектикуте» . В Нормене Элизабет Дж.; Харрис, Кэтрин Дж.; Клоуз, Стейси К.; Митчелл, Вм. Откровенный; Уайт, Оливия (ред.). Афроамериканский Коннектикут исследован . Издательство Уэслианского университета . п. 64. ИСБН  978-0-8195-7398-8 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 3 марта 2020 г. - через Project MUSE .
  59. ^ "Голос из Огайо!" . Освободитель . Бостон, Массачусетс. 4 февраля 1832 г. с. 2. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 13 сентября 2019 г. - через газеты.com.
  60. ^ Синха, Маниша (5 июля 2019 г.). «Политика отмены рабства» . Нью-Йорк Таймс . п. А20. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
  61. ^ Jump up to: а б Чепмен, Джон Джей (1913). Уильям Ллойд Гаррисон . Нью-Йорк: Моффат, Ярд и компания.
  62. ^ Генри, Стюарт К. (1973). Непобежденный пуританин: портрет Лаймана Бичера . Гранд-Рапидс, Мичиган : Паб WB Eerdmans. компании ISBN  9780802834263 . OCLC   0802834264 .
  63. ^ Таппан, Льюис (1870). Жизнь Артура Тэппана . Нью-Йорк: Херд и Хоутон .
  64. ^ Райт-младший, Э[лизур] (5 января 1833 г.). «Письмо в редакцию» . Освободитель . Бостон, Массачусетс. п. 2. Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г. - через газеты.com .
  65. ^ «Колонизация» . Освободитель . Бостон, Массачусетс. 8 января 1831 г. с. 2. Архивировано из оригинала 8 июля 2021 года . Проверено 18 ноября 2020 г. - через газеты.com .
  66. ^ Клей, Генри (1836). Выступление на ежегодном собрании Американского колонизационного общества 15 декабря 1835 года . Африканский репозиторий . Том. 12. Американское колонизационное общество. стр. 9–11 .
  67. ^ Jump up to: а б Смит, Геррит (1836). «Письмо Р[альфу] Р[андольфу] Герли, секретарю Американского колонизационного общества, 24 ноября 1835 г.» . Африканский репозиторий . 12 : 35–37.
  68. ^ Jump up to: а б Блэкетт, Ричард Дж. М. (1 января 2002 г.). Строительство стены против рабства: чернокожие американцы в атлантическом аболиционистском движении, 1830–1860 гг . ЛГУ Пресс. стр. 65–66. ISBN  978-0-8071-2797-1 .
  69. ^ Пауэр-Грин, Усман К. (2014). Против ветра и прилива: борьба афроамериканцев против колонизационного движения . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN  9781479823178 .
  70. ^ «Общество африканской цивилизации (AfCS)» . Энциклопедия афроамериканской культуры и истории . Энциклопедия.com . 2019. Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 25 января 2023 г.
  71. ^ Веллман, Джудит (2014). Земля обетованная Бруклина: Свободное чернокожее сообщество Уиксвилля, Нью-Йорк . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . п. 106. ИСБН  978-0-8147-2415-6 .
  72. ^ «Карта Либерии, Западная Африка» . www.wdl.org . 1 января 1830 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  73. ^ Пол, Каффи; Иегуди, Ашмун; Общество, Американская колонизация (23 июля 2010 г.). «Колонизация - Выставка афроамериканской мозаики | Выставки (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  74. ^ Jump up to: а б Шик, Том В. (январь 1971 г.). «Количественный анализ либерийской колонизации с 1820 по 1843 год с особым упором на смертность» . Журнал африканской истории . 12 (1): 45–59. дои : 10.1017/S0021853700000062 . JSTOR   180566 . ПМИД   11632218 . S2CID   31153316 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  75. ^ Шик, Том В. (1980). Вот земля обетованная: история общества афроамериканских поселенцев в Либерии девятнадцатого века . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0801823091 .
  76. ^ Конституция и законы Мэриленда в Либерии с приложением прецедентов (2-е изд.). Балтимор: Колонизационное общество штата Мэриленд . 1847.
  77. ^ «Колонизация: выставка афроамериканской мозаики (Библиотека Конгресса)» . www.4uth.gov.ua. ​Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  78. ^ Каффи, Пол; Ашмун, Иегуди; Общество, Американская колонизация (23 июля 2010 г.). «Колонизация - Выставка афроамериканской мозаики | Выставки (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  79. ^ Кенди, Ибрам X (2016). Отпечатано с самого начала: полная история расистских идей в Америке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги жирным шрифтом. стр. 225–226. ISBN  978-1-56858-598-7 .
  80. ^ Обре, Сорок акров и мул (1978), с. 6.
  81. ^ «Бейтс — Линкольну, 30 ноября 1864 года, Библиотека Конгресса» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  82. ^ Фонер, Эрик (31 декабря 2012 г.). «Освобождение Авраама Линкольна» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г. Провозглашение было немедленным, а не постепенным, не содержало упоминания о компенсации владельцам и не упоминало колонизацию. В нем Линкольн напрямую обращался к чернокожим не как к собственности, подчиняющейся воле других, а как к мужчинам и женщинам, чью лояльность Союз должен заслужить. Впервые он приветствовал чернокожих солдат в армии Союза; в течение следующих двух лет около 200 000 чернокожих мужчин будут служить в армии и на флоте, сыграв решающую роль в достижении победы Союза. А Линкольн призывал освобожденных рабов идти работать за «разумную заработную плату» – в Соединенные Штаты. Он больше никогда публично не упоминал о колонизации.
  83. ^ Линкольн, Авраам (11 апреля 1865 г.). «Последнее публичное обращение» . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
  84. ^ Jump up to: а б «Колонизация: Выставка афроамериканской мозаики / Выставки (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . 23 июля 2010. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  85. ^ Бирни, Уильям (1884). Очерк жизни Джеймса Дж. Бирни . Чикаго: Национальная христианская ассоциация . п. 13 .
  86. ^ «Вырезка из «Освободителя»» . Освободитель . Бостон, Массачусетс. 20 июня 1856 г. с. 3. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  87. ^ «Реконструкция» . ИСТОРИЯ . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  88. ^ Акингбейд, Харрисон (1 марта 1978 г.). «Либерия и Первая мировая война 1914–1926». Текущая библиография по делам Африки . 10 (3): 243–258. дои : 10.1177/001132557801000303 . ISSN   0011-3255 . S2CID   162781839 .
  89. ^ «Прошлое Западной Африки (октябрь 2010 г.) - Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса» . www.loc.gov . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  90. ^ «Американское колонизационное общество все еще владеет землей в Либерии?» [Монровия] SunTimes 1985-07-03: 12.
  91. ^ Джордж М. Фредриксон. Черный образ в сознании белых: дебаты об афроамериканском характере и судьбе, 1817–1914 гг . Нью-Йорк: Harper & Row, Издательство. 1971 год; Флойд Дж. Миллер, В поисках чернокожей национальности: черная эмиграция и колонизация 1781–1863 гг ., Чикаго: University of Illinois Press, 1975; Эдвин С. Редки, Черный исход: черные националисты и движения возвращения в Африку, 1890–1910 , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1969; П. Дж. Стауденраус, Африканское колонизационное движение 1816–1865 гг ., Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. (1961).
  92. ^ Амос Дж. Бейан, Американское колонизационное общество и создание либерийского государства: историческая перспектива , Нью-Йорк: University Press of America, 1991; Дуглас Р. Эгертон, « Его происхождение немало любопытно: новый взгляд на американское колонизационное общество», Журнал ранней республики 5, вып. 4 (1985): 463–80; Йекутиэль Гершони, Черный колониализм: американо-либерийская борьба за внутренние районы , Боулдер: Westview Press, 1985.
  93. ^ Эрик Бурин, Рабство и своеобразное решение: История американского колонизационного общества , Гейнсвилл: University of Florida Press, 2005; Клод А. Клегг , Цена свободы: афроамериканцы и создание Либерии , Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2004; Дуглас Р. Эгертон, «Предотвращение кризиса: критика американского колонизационного общества в защиту рабства», в книге « Повстанцы, реформаторы и революционеры: сборник эссе и размышлений» , Нью-Йорк: Routledge, 2002.

Источники

[ редактировать ]
  • Общественное достояние Эта статья включает в себя общедоступные материалы из Библиотеки Конгресса.
  • Бартон, Сет, «Заметки о колонизации западного побережья Африки», Библиотека Корнельского университета, 1850 г.
  • Боли, Дж. Э. Саигбе, «Либерия: взлет и падение Первой республики», Macmillan Publishers, Лондон, 1983.
  • Бурин, Эрик. Рабство и своеобразное решение: история американского колонизационного общества. Университетское издательство Флориды, 2005.
  • Касселл, доктор К. Абайоми, «Либерия: история Первой африканской республики», Fountainhead Publishers Inc., Нью-Йорк, 1970.
  • Эгертон, Дуглас Р. Чарльз Фентон Мерсер и суд над национальным консерватизмом. Университетское издательство Миссисипи, 1989.
  • Финли, преподобный Роберт, «Мысли о колонизации свободных чернокожих». Архивировано 4 марта 2020 года в Wayback Machine , Вашингтон, округ Колумбия, 1816 год (основательный документ преподобного Финли).
  • Дженкинс, Дэвид, «Черный Сион: возвращение афроамериканцев и жителей Вест-Индии в Африку», Wildwood House, Лондон, 1975.
  • Джонсон, Чарльз С., «Горький Ханаан: история негритянской республики», Transaction Books, Нью-Брансуик, Нью-Джерси, 1987.
  • Либенов, Дж. Гас, «Либерия: эволюция привилегий», издательство Корнельского университета, Итака, штат Нью-Йорк, 1969.
  • Миллер, Флойд Дж., «В поисках чернокожей национальности: черная эмиграция и колонизация, 1787–1863», University of Illinois Press, Урбана, Иллинойс, 1975.
  • Ньюман, Ричард С., «Пророк свободы», NYU Press, Нью-Йорк, 2008.
  • Убре, Клод Ф. Сорок акров и мул: Бюро вольноотпущенников и владение черной землей . Издательство государственного университета Луизианы, 1978.
  • Пауэр-Грин, Усман, «Против ветра и прилива: борьба афроамериканцев против колонизационного движения», New York University Press, 2014.
  • Томас, Ламонт Д. Пол Кафф: черный предприниматель и панафриканист (Урбана и Чикаго: University of Illinois Press, 1988)
  • Томек, Беверли К. «Колонизация и ее недовольство: эмансипация, эмиграция и борьба с рабством в довоенной Пенсильвании» (Нью-Йорк: New York University Press, 2011).
  • Уэст, Ричард, «Назад в Африку», Холт, Райнхарт и Уинстон, Инк., Нью-Йорк, 1970.
  • Ярема, Аллан Э., «Американское колонизационное общество: путь к свободе?», University Press of America, 2006.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 268e9d8ed3cb34acae28a90b12b45720__1721180160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/20/268e9d8ed3cb34acae28a90b12b45720.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Colonization Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)