Американское колонизационное общество
![]() Эмблема, изображенная на членском свидетельстве 1840 года. | |
Аббревиатура | СКУД |
---|---|
Формирование | 21 декабря 1816 г |
Основатель | Роберт Финли |
Основан в | Отель Дэвис, Вашингтон, округ Колумбия |
Растворенный | 1964 год [ 1 ] |
Цель | Содействовать миграции свободных цветных людей из Соединенных Штатов в колонию Либерия . |
Обслуживаемый регион | США и Либерия |
Финансирование | Членские взносы, гранты Конгресса |
Ранее назывался | Общество колонизации свободных цветных людей Америки |

Американское колонизационное общество ( ACS ), первоначально Общество колонизации свободных цветных людей Америки , было американской организацией, основанной в 1816 году Робертом Финли для поощрения и поддержки репатриации свободнорожденных цветных людей и эмансипированных рабов на континент Африка . Он был создан по образцу более раннего Британского комитета помощи колонизации чернокожих бедняков в Африке, который стремился переселить лондонских «черных бедняков». До роспуска организации в 1964 году штаб-квартира общества располагалась в комнате 516 здания Колорадо в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ]
Американское колонизационное общество было основано в 1816 году для борьбы с преобладающим мнением о том, что свободные цветные люди не могут интегрироваться в общество США; их население неуклонно росло после войны за независимость США с 60 000 в 1790 году до 300 000 к 1830 году. [ 3 ] : 26 Рабовладельцы боялись, что эти свободные чернокожие люди могут помочь своим рабам бежать или восстать .
Афро-американское сообщество и аболиционистское движение в подавляющем большинстве выступили против этого проекта. По словам «цветных граждан Сиракуз» во главе с преподобным Джермейном Логеном ,
Мы признаем в нем [«схеме африканской колонизации»] самую сильную ненависть к цветной расе, облаченную в одежду мнимой филантропии; и мы рассматриваем возрождение колонизационных обществ... как... проявление страсти, которой могут наслаждаться только демоны. [ 4 ]
В большинстве случаев афроамериканские семьи жили в Соединенных Штатах на протяжении нескольких поколений, и среди них преобладало мнение, что они не более африканцы , чем американцы — британцы . Вопреки утверждениям о том, что их эмиграция была добровольной, многие афроамериканцы, как свободные, так и порабощенные, были вынуждены эмигрировать. [ 5 ] : 343 Действительно, поработители, такие как Софония Кингсли , [ 6 ] иногда освобождали своих рабов при условии, что вольноотпущенники немедленно покинут страну. [ 7 ] [ 8 ]
По словам историка Марка Липсона , «колонизация оказалась огромным провалом, поскольку она не сделала ничего, чтобы остановить силы, которые привели нацию к гражданской войне ». [ 9 ] Между 1821 и 1847 годами лишь несколько тысяч афроамериканцев из миллионов эмигрировали в страну, которая впоследствии стала Либерией , в то время как прирост чернокожего населения в США за те же годы составил около 500 000 человек. К 1833 году Общество вывезло из США всего 2769 человек. [ 10 ] По мнению Софонии Кингсли, стоимость перевозки чернокожего населения США в Африку превысит годовой доход страны. [ 11 ] : 73 Смертность была самой высокой с тех пор, как началось точное ведение учета: около половины прибывших в Либерию умерли от тропических болезней, особенно от малярии ; в первые годы 22% иммигрантов умерли в течение одного года. [ 11 ] : 55 н. 24 Более того, обеспечение и транспортировка необходимых инструментов и материалов оказались очень дорогими. [ 12 ]
Начиная с 1830-х годов общество было встречено большой враждебностью со стороны аболиционистов во главе с Герритом Смитом , который поддерживал общество финансово, и Уильямом Ллойдом Гаррисоном , автором книги «Мысли об африканской колонизации» (1832), в которой он объявил общество мошенничеством. . По мнению Гаррисона и его многочисленных последователей, это общество не было решением проблемы американского рабства — оно на самом деле помогало и должно было помочь сохранить его. [ 13 ] [ 14 ] : 46–50
Фон
[ редактировать ]Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |
Рост рабства на Юге
[ редактировать ]После изобретения хлопкоочистительной машины в 1790-х годах выращивание и экспорт хлопка стали очень прибыльным бизнесом. Центральным элементом бизнеса было создание плантаций, на которых работали порабощенные рабочие. Из-за возросшего спроса импорт африканских рабов рос до тех пор, пока в 1808 году не был запрещен законный ввоз, после чего Мэриленд и Вирджиния открыто разводили рабов, «производя» детей для продажи «Югу» через таких брокеров, как Франклин и Армфилд , владельцам плантаций. . Это привело к насильственному переселению около миллиона порабощенных людей на Глубокий Юг . Африканцы и афроамериканцы прочно обосновались и завели детей, а к середине 19 века общее число порабощенных достигло четырех миллионов. [ 15 ]
Рост числа свободных чернокожих
[ редактировать ]Частично благодаря усилиям по освобождению, вызванным революционными идеалами, протестантскими проповедниками и аболиционистским движением увеличилось , число свободных чернокожих людей , многие из которых родились свободными. Даже на Севере, где рабство было отменено, дискриминация свободных чернокожих была безудержной и зачастую законной. Лишь немногие штаты предоставляли права гражданства свободным чернокожим людям до 1860-х годов, а федеральное правительство, в значительной степени контролируемое Властью Рабов , никогда не проявляло никакой склонности бросать вызов расовому статус-кво. Даже на Севере свободные чернокожие часто воспринимались как нежеланные иммигранты, отбирающие рабочие места, потому что они готовы работать за дешевизну. [ 16 ]
Некоторые рабовладельцы решили поддержать эмиграцию после неудавшегося восстания рабов, возглавляемого Габриэлем Проссером в 1800 году, и быстрого увеличения числа свободных афроамериканцев в Соединенных Штатах в первые два десятилетия после Войны за независимость, которую они воспринимали как угрозу. Хотя соотношение белых и чернокожих в целом составляло 4:1 в период с 1790 по 1800 год, в некоторых южных графствах чернокожие составляли большинство. Рабовладельцы опасались, что свободные чернокожие люди дестабилизируют их рабовладельческое общество и создадут политическую угрозу. С 1790 по 1800 год число свободных чернокожих увеличилось с 59 467 до 108 398, а к 1810 году свободных чернокожих насчитывалось 186 446 человек. [ 17 ]
Британская колонизация «черных бедняков» в Африке
[ редактировать ]В 1786 году британская организация « Комитет помощи чернокожим беднякам » предприняла усилия по созданию Сьерра-Леоне Провинции свободы — колонии в Западной Африке для . «черных бедняков» Лондона Это предприятие получило поддержку британского правительства. [ 18 ] который также предлагал переселение черным лоялистам , которые были переселены в Новую Шотландию , где они подвергались суровым погодным условиям и дискриминации со стороны некоторых белых новошотландцев. [ 19 ] [ 20 ] Ямайские мароны также были депортированы в британскую колонию. [ 21 ] наряду с бывшими рабами, освобожденными Королевским флотом после отмены работорговли в Атлантике Великобританией в 1807 году. [ 22 ] [ 23 ]
Пол Кафф
[ редактировать ]
Пол Кафф или Каффи (1759–1817) был успешным квакерским судовладельцем и активистом в Бостоне. Его родители были выходцами из ашанти (африканцев) и вампаноагов (коренных американцев). Он выступал за расселение освобожденных американских рабов в Африке и заручился поддержкой британского правительства, свободных черных лидеров в Соединенных Штатах и членов Конгресса, чтобы они вывезли эмигрантов в британскую колонию Сьерра-Леоне . [ 24 ] В 1815 году он сам профинансировал поездку. В следующем году Кафф отвез 38 чернокожих американцев во Фритаун , Сьерра-Леоне. [ 25 ] Он умер в 1817 году, прежде чем предпринять другие путешествия. Кафф заложил основу для Американского колонизационного общества. [ 26 ]
Ранняя история ACS
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]ACS возникла в 1816 году, когда Чарльз Фентон Мерсер , -федералист член Генеральной ассамблеи Вирджинии , обнаружил отчеты о более ранних законодательных дебатах по черной колонизации после восстания Габриэля Проссера . Мерсер подтолкнул штат поддержать эту идею. Один из его политических контактов в Вашингтон-Сити, Джон Колдуэлл, в свою очередь, связался с преподобным Робертом Финли , его зятем и пресвитерианским священником, который одобрил план. [ 27 ]
21 декабря 1816 года общество было официально основано в отеле «Дэвис» в Вашингтоне, округ Колумбия. Среди сторонников Общества были Чарльз Фентон Мерсер (из Вирджинии), Генри Клей (Кентукки), Джон Рэндольф (Вирджиния), Ричард Блэнд Ли (Вирджиния). , Фрэнсис Скотт Ки (Вашингтон, округ Колумбия, и Мэриленд) и Бушрод Вашингтон (Вирджиния). [ 16 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Рабовладельцы региона Вирджиния-Пьемонт в 1820-х и 1830-х годах составляли многих из его наиболее видных представителей; Президенты Соединенных Штатов, владеющие рабами, Томас Джефферсон , Джеймс Монро и Джеймс Мэдисон были среди его сторонников. Мэдисон был президентом Общества в начале 1830-х годов. [ 32 ]
На первом собрании Общества преподобный Финли предложил создать колонию в Африке, чтобы вывезти свободных цветных людей, большинство из которых родились свободными, из Соединенных Штатов. Финли намеревался колонизировать «(с их согласия) свободных цветных людей, проживающих в нашей стране, в Африке или в таком другом месте, которое Конгресс сочтет наиболее целесообразным». Организация открыла филиалы по всей территории Соединенных Штатов, в основном в южных штатах. Это сыграло важную роль в создании колонии Либерия . [ 33 ]
ACS была основана группами, противоположными друг другу по вопросу рабства. Рабовладельцы, например, в филиале Мэриленда и других местах, считали, что так называемая репатриация была способом удалить свободных чернокожих из рабовладельческих обществ и избежать восстаний рабов. [ 16 ] [ а ] Свободные чернокожие люди, многие из которых жили в Соединенных Штатах на протяжении нескольких поколений, также поощряли и помогали рабам бежать, тем самым снижая их ценность. («Каждая попытка Юга помочь Колонизационному обществу, отправить свободных цветных людей в Африку повышает ценность раба, оставленного на земле». [ 35 ] : 51 ) Общество, похоже, придерживалось противоречивых идей: свободных чернокожих следует удалить, потому что они не могут принести пользу Америке; с другой стороны, свободные чернокожие будут процветать и процветать под своим собственным руководством в другой стране. [ 36 ] [ б ]
С другой стороны, коалиция, состоящая в основном из евангелистов , квакеров , филантропов и аболиционистов, поддержала отмену рабства. [ 16 ] [ 34 ] Они хотели, чтобы рабы были свободными, и считали, что у чернокожих будет больше шансов на свободу в Африке, чем в Соединенных Штатах, поскольку их не приветствовали ни на Юге, ни на Севере. [ 16 ] [ 34 ] [ с ] Две противоборствующие группы нашли общий язык в поддержку того, что они назвали «репатриацией». [ 16 ]
Престиж
[ редактировать ]Когда ACS была основана, ее «везде воспринимали как «самое славное христианское предприятие»». Каждая церковь в стране одно воскресенье в году посвящала колонизационной проповеди и пожертвованиям. [ 42 ] : 67
Лидерство
[ редактировать ]Президентами ACS, как правило, были южане . Первым президентом был Бушрод Вашингтон , племянник президента США Джорджа Вашингтона и член Верховного суда США . [ 30 ] [ 43 ] С 1836 по 1849 год президентом ACS был государственный деятель Генри Клей из Кентукки , плантатор и рабовладелец. Джон Х.Б. Латроб занимал пост президента ACS с 1853 года до своей смерти в 1891 году. [ 44 ]
Цели
[ редактировать ]Проект колонизации, в рамках которого в каждом штате было несколько отделений Американского колонизационного общества, преследовал три цели. и их потомкам место Один из них заключался в том, чтобы предоставить бывшим рабам, вольноотпущенникам для жизни, где они были бы свободны и не подвергались бы расизму. Другая цель заключалась в том, чтобы обеспечить колонии все необходимое для успеха, например, плодородную почву для выращивания сельскохозяйственных культур. [ 45 ] Третьей целью было пресечь попытки участвовать в работорговле в Атлантике , например, путем наблюдения за движением судов на побережье. [ 45 ] Пресвитерианский священник Лайман Бичер предложил еще одну цель: христианизацию Африки. [ 46 ] [ д ]
Сбор средств
[ редактировать ]
Общество собирало деньги за счет продажи членства. [ 47 ] Члены Общества потребовали поддержки от Конгресса и президента. В 1819 году они получили от Конгресса 100 тысяч долларов, а 6 февраля 1820 года первый корабль « Элизабет » отплыл из Нью-Йорка в Западную Африку с тремя белыми агентами ACS и 86 афроамериканскими эмигрантами на борту. [ 48 ] Подходы к отбору людей и финансированию поездок в Африку различались в зависимости от штата. [ 49 ]
Оппозиция колонизации
[ редактировать ]По словам Бенджамина Куорлза , колонизационное движение «породило аболиционизм», пробудив свободных чернокожих и других противников рабства. [ 50 ]
Следующее резюме судьи Джеймса Холла , редактора базирующегося в Цинциннати журнала Western Monthly Magazine , датировано маем 1834 года:
План колонизации свободных чернокожих справедливо считался одним из благороднейших способов христианской благотворительности и просвещенного патриотизма, великим по своей цели и наиболее удачно приспособленным для привлечения совокупного влияния и гармоничного сотрудничества различных классов общества. Он примиряет и сводит воедино некоторые разноречивые интересы, которые ни в каком другом плане невозможно было бы привести в гармонию. Христианин и государственный деятель здесь действуют вместе, и люди, имеющие совершенно разные взгляды друг на друга в отношении некоторых побочных моментов, связанных с великим предметом, движутся к одной и той же точке под воздействием различных мотивов. Это великолепная концепция, вокруг которой собраны надежды нации, пожелания патриота, молитвы христианина и, как мы надеемся, одобрение Небес. [ 51 ]
(Поскольку Холл отказался опубликовать пространный ответ Теодора Уэлда , он сделал это в Cincinnati Journal почти всю первую полосу номера The Liberator от 14 июня. . Он стал известен на национальном уровне, потому что Гаррисон посвятил ему [ 52 ] )
Оппозиция со стороны афроамериканцев
[ редактировать ]С самого начала «большинство чернокожих американцев относились к Обществу с огромным презрением», [ 53 ] : 143 «фиксированная ненависть». [ 10 ] Чернокожий активист Джеймс Фортен немедленно отверг ACS, написав в 1817 году, что «мы не хотим отделяться от наших нынешних домов ни для каких целей». [ 54 ] Как только они услышали об этом, 3000 чернокожих протестующих заполнили церковь в Филадельфии, « городе -лидере свободных чернокожих», и «горько и единогласно» осудили это. [ 3 ] : 261 [ 55 ] : 57 Они опубликовали брошюру протеста. [ 14 ] : 47
Теперь — после того, как Общество колонизации было сформировано без согласия цветных людей[,] после того, как предприятие было насильственно подавлено, вопреки их неоднократным протестам, в течение семнадцати лет — после того, как его друзья признали, что принуждение использовалось для того, чтобы уйти от его жертв — и при условии, что они убедят нас, что это не родина цветных американцев; и что мы не должны позволять им оставаться здесь — что может быть лучше, чем грубая насмешка, говорить о согласии? [ 10 ]
Фредерик Дуглас осудил колонизацию: «Позор виновным негодяям, которые осмеливаются предложить, и всем, кто поддерживает такое предложение. Мы живем здесь - жили здесь - имеем право жить здесь и хотим жить здесь». [ 56 ] Мартин Делани , считавший, что чернокожие американцы заслуживают «новой страны, нового начала», назвал Либерию «жалким издевательством» над независимой республикой, «расистской схемой ACS по избавлению Соединенных Штатов от свободных чернокожих». Вместо этого он предложил Центральную и Южную Америку как «конечный пункт назначения и будущий дом цветной расы на этом континенте» (см. Линконию ). [ 57 ] Недавний (2014 г.) автор статьи об афроамериканцах Коннектикута резюмирует отношение среди них:
Афроамериканцы рассматривали колонизацию как средство лишения их прав гражданства и способ ужесточения рабства. ...Трагедия заключалась в том, что афроамериканцы начали с пренебрежением относиться к своей прародине. Они отказались от использования слова «африканец» в названиях своих организаций… и использовали вместо [афроамериканца] слово «цветной американец». [ 58 ]
Заявляя, что помогает афроамериканцам, в некоторых случаях стимулируя эмиграцию, они ухудшают их условия. Например, «Общество взяло на себя задачу реанимировать Кодексы черных Огайо 1804 и 1807 годов. ... От 1000 до 1200 свободных чернокожих были изгнаны из Цинциннати». [ 3 ] : 262 17 января 1832 года в Цинциннати состоялась встреча для обсуждения колонизации, в результате которой был принят ряд резолюций. Во-первых, они имели право на свободу и равенство. Они чувствовали себя обязанными защищать страну, «землю своего рождения» и Конституцию . Они не были знакомы с Африкой и должны иметь право принимать собственные решения о том, где им жить. Они рекомендовали, чтобы чернокожие люди, желающие покинуть Соединенные Штаты, рассматривали Канаду или Мексику, где у них будут гражданские права и климат, аналогичный тому, к которому они привыкли. Соединенные Штаты были достаточно большими, чтобы разместить колонию, и их реализация была бы намного дешевле. Они ставят под сомнение мотивы членов ACS, которые называют христианство причиной изгнания чернокожих людей из Америки. Поскольку попыток улучшить условия жизни чернокожих, проживавших в США, не предпринималось, маловероятно, чтобы белые люди стали беречь свои интересы за тысячи миль. [ 59 ]
Оппозиция со стороны белых
[ редактировать ]Уильям Ллойд Гаррисон
[ редактировать ]Уильям Ллойд Гаррисон начал публикацию своей аболиционистской газеты «Освободитель » в 1831 году, за которой в 1832 году последовали его «Мысли об африканской колонизации», которые дискредитировали Общество. [ 14 ] : 50 По словам президента Линкольна, именно «логика и моральная сила Гаррисона и людей страны, выступающих против рабства», поставили эмансипацию на политическую повестку дня страны. [ 60 ]
Сам Гаррисон ранее добросовестно присоединился к Обществу. [ 61 ] : 63 Все важные белые будущие аболиционисты поддержали Общество: помимо Гаррисона, Геррита Смита, Таппанов и многих других, как можно увидеть на страницах журнала Общества « Африканский репозиторий» . Гаррисон возражал против схемы колонизации, потому что ее ключевой целью, по его мнению, было не искоренение рабства, а изгнание свободных чернокожих людей из Америки, тем самым избегая восстаний рабов . Колонизация не только не улучшила участь порабощенных африканцев, но и нажила врагов коренным народам Африки. И он, и Геррит Смит были в ужасе, когда узнали, что в Либерии продается алкоголь. [ 62 ] : 178–179 [ 63 ] : 230 [ 5 ] : 351 Он усомнился в целесообразности отправки афроамериканцев вместе с белыми миссионерами и агентами в такое нездоровое место. Кроме того, это означало, что меньше рабов достигло своей свободы: «оно препятствует освобождению рабов, навязывая их освобождение своей собственной схеме, которая за пятнадцать лет привела к освобождению менее четырехсот рабов, в то время как до ее существования и деятельности в течение за меньшее время тысячи были освобождены». [ 64 ]
Во втором номере The Liberator Гаррисон перепечатал этот комментарий из Boston Statesman :
Однако мы были весьма удивлены, увидев предложение отправить свободных негров в Африку как возвращение их на родину. Было бы лучше, по крайней мере, поговорить об отправке этих почтенных джентльменов обратно в Англию, как на их родину. Негр здесь такой же коренной человек, как и сами эти почтенные господа. — Здесь негр родился, здесь вырос, здесь его самые ранние и приятные знакомства, — здесь все, что привязывает его к земле и делает жизнь ценной. Если на самом деле целью является благополучие негров, а не новая схема попрошайничества, мы желаем, чтобы уважаемые джентльмены выступили вперед и отстояли права негров, попираемых их братьями на Парк-стрит. Если они действительно хотят способствовать счастью негров, пусть их усилия будут направлены на то, чтобы поднять угнетенных чернокожих на здешнюю ступень морального развития. Пусть они предоставят ему больше прав в социальном мире; но если они не желают, чтобы над ними смеялись все искренние и мыслящие люди, им лучше отказаться от донкихотского плана колонизации негров Юга за счет Севера, пока мы не сможем освободим наши собственные границы от бедности, невежества и страданий. [ 65 ]
Геррит Смит
[ редактировать ]Филантроп Генри и общественный интеллектуал Геррит Смит , самый богатый человек в штате Нью-Йорк, был «одним из самых щедрых покровителей этого Общества», как выразился вице-президент Общества Клей . [ 66 ]
Эта поддержка сменилась яростным и горьким неприятием, когда в начале 1830-х годов он осознал, что общество «в такой же степени выступает против отмены смертной казни, как и колонизационное общество». [ 67 ] «Это колонизационное общество посредством невидимого процесса, полусознательного, полубессознательного, превратилось в полезный орган и члена рабской власти ». Это был «крайний случай фиктивной реформы». [ 61 ] : 63 Он утверждал, что ACS «превратилась в безмерного клеветника на аболиционистов, ... бесстыдного защитника рабовладельцев и самого смертоносного врага цветной расы». [ 14 ] : 49 В ноябре 1835 года он отправил Обществу письмо с чеком, чтобы заключить свои существующие обязательства, и заявил, что от него больше не будет, потому что:
Общество сейчас и в течение некоторого времени гораздо больше интересовалось вопросом рабства, чем работой по колонизации - разрушением Общества против рабства, чем строительством его колонии. Мне нет необходимости выходить за рамки содержания и духа последних нескольких номеров журнала, чтобы оправдать это замечание. Если бы посторонний человек мог составить свое мнение на основе этих цифр, то Общество, их публикующее, было бы в такой же степени противником отмены смертной казни, как и Общество колонизации. ...Однако дошло до того, что член Общества колонизации не может выступать за освобождение своих порабощенных собратьев, не подвергая себя таким обвинениям в непоследовательности, которые в изобилии предъявляют мне публичные печатные издания, за то, что я был на в то же время член этого Общества и аболиционист. ...Поскольку недавние тревожные нападки со стороны его членов на право на дискуссию (и это удивительно, некоторые предложения по вторжению в это право косвенно поддерживаются в Африканский репозиторий ) Я рассматривал его как точку сплочения друзей этого правого направления. К этому обществу ваше враждебно. [ 67 ]
На собрании формирования Британского африканского колонизационного общества, проходившем в Лондоне в июле 1833 года, Натаниэль Пол , аболиционист, поддерживавший » Уильяма Ллойда Гаррисона « Мысли об африканской колонизации , утверждал, что значительное количество противников, в том числе чернокожих американцев в известных городах Америки, обнаружили неравенство по отношению к Обществу, потому что, по его словам, именно они внесли значительный вклад и боролись за защиту этой страны как своего дома на протяжении исторического периода поколений. [ 68 ] Однако тогда это Общество пыталось насильно отправить их обратно на земли их предков, поскольку к тому времени считалось, что им грозит восстание во имя эмансипации. Напротив, новым европейцам, которые не были частью этой страны в таких событиях, вместо этого было предложено поселиться здесь. [ 68 ]
Поддержка свободной черной эмиграции
[ редактировать ]С 1850 по 1858 год, по мнению Мартина Делани , сторонника эмиграции афроамериканцев из США в другие регионы, создание республики было значимым движением за обретение независимости для свободных чернокожих людей в Америке, в отличие от идеологии пребывания и борьбы за равенство гражданских прав Фредерика Дугласа . Он считал, что переход должен положить конец росту рабства и расизма по отношению к афроамериканцам в США. Другими направлениями, которые он предложил, были Центральная Америка, Вест-Индия или Мексика, где чернокожие люди могли бы с большей вероятностью процветать и подчеркивать свою свободу вопреки влиянию белых. [ 69 ] С этой целью в 1858 году Делани стал сооснователем Общества африканской цивилизации . [ 70 ] [ 71 ]
Колония Либерия
[ редактировать ]В 1821 году лейтенант Роберт Стоктон направил пистолет в голову короля Петра , что позволило Стоктону убедить короля Петра продать мыс Монтсеррадо (или Месурадо) и основать Монровию. [ 72 ] В 1825 и 1826 годах Джегуди Ашмун , преемник Стоктона, предпринял шаги по аренде, аннексии или покупке племенных земель в Африке вдоль побережья и вдоль крупных рек, ведущих вглубь Африки, чтобы основать американскую колонию. Действия Стоктона вдохновили Ашмуна использовать агрессивную тактику в переговорах с королем Питером, и в мае 1825 года король Питер и другие местные короли согласились на договор с Ашмуном. По договору земля была передана Ашмуну, а взамен туземцы получили три бочки рома , пять бочек с порохом, пять зонтов , десять пар обуви , десять железных столбов и 500 батончиков табака , а также другие предметы. [ 73 ]
Из 4571 эмигранта, прибывшего в Либерию в период с 1820 по 1843 год, только 1819 — 40% — были живы в 1843 году. [ 74 ] [ 75 ] В ACS знали о высоком уровне смертности, но продолжали отправлять в колонию больше людей. [ 74 ]
Было бы слишком упрощенно сказать, что Либерию основало Американское колонизационное общество. Большая часть того, что впоследствии стало Либерией, представляло собой совокупность поселений, спонсируемых государственными колонизационными обществами: Миссисипи в Африке , Кентукки в Африке , Республика Мэриленд и некоторые другие. Наиболее развитая из них, Республика Мэриленд, имела свою собственную конституцию и законы. [ 76 ]
Публикации
[ редактировать ]Начиная с 1825 года Общество издавало « Африканский репозиторий и колониальный журнал» . Ральф Рэндольф Герли (1797–1872), возглавлявший Общество до 1844 года, редактировал журнал, который в 1850 году упростил его название до « Африканский репозиторий» . Журнал пропагандировал как колонизацию, так и Либерию. В него вошли статьи об Африке, списки жертвователей, хвалебные письма, сведения об эмигрантах и официальные депеши, пропагандирующие процветание и продолжающийся рост колонии. [ 77 ] После 1919 года общество по существу прекратило свое существование, но формально оно распалось только в 1964 году, когда оно передало свои бумаги в Библиотеку Конгресса . [ 78 ]
Гражданская война и эмансипация
[ редактировать ]В начале своего президентства Авраам Линкольн неоднократно пытался организовать переселение, подобное тому, которое поддерживала ACS, но каждая попытка терпела неудачу. [ 79 ]
ACS продолжала действовать во время Гражданской войны в США и во время конфликта колонизировала 168 чернокожих людей. За пять лет после войны оно отправило в Либерию 2492 человека африканского происхождения. Федеральное правительство оказало небольшую поддержку этим операциям через Бюро вольноотпущенников . [ 80 ]
Некоторые ученые полагают, что Линкольн отказался от этой идеи к 1863 году после использования черных войск. Биограф Стивен Б. Оутс заметил, что Линкольн считал аморальным просить чернокожих солдат сражаться на стороне США, а затем отправлять их в Африку после военной службы. Другие, такие как историк Майкл Линд , полагают, что даже в 1864 году Линкольн продолжал питать надежду на колонизацию, отмечая, что он якобы спросил генерального прокурора Эдварда Бейтса , может ли преподобный Джеймс Митчелл остаться «вашим помощником или помощником в вопрос выполнения нескольких актов Конгресса, касающихся эмиграции или колонизации освобожденных чернокожих». [ 81 ]
К концу своего первого президентского срока Линкольн публично отказался от идеи колонизации после разговора об этом с Фредериком Дугласом . [ 82 ] который резко возражал против этого. 11 апреля 1865 года, когда война приближалась к концу, Линкольн выступил в Белом доме с публичной речью в поддержку избирательного права для чернокожих, речь, которая побудила актера Джона Уилкса Бута , который был решительным противником эмансипации и избирательного права чернокожих, убить его. три дня спустя. [ 83 ]
Упадок и растворение
[ редактировать ]Колонизация оказалась дорогостоящей; под руководством Генри Клея ACS провела много лет, безуспешно пытаясь убедить Конгресс США финансировать эмиграцию. В 1850-х годах ACS действительно добилась определенного успеха в законодательных собраниях штатов, таких как Вирджиния, Пенсильвания и Нью-Джерси. В 1850 году штат Вирджиния ежегодно в течение пяти лет выделял 30 000 долларов (~ 853 047 долларов в 2023 году) на помощь и поддержку эмиграции. Общество в своем Тридцать четвертом ежегодном отчете назвало эту новость «великой моральной демонстрацией уместности и необходимости действий государства!» [ 84 ] [ 49 ] В течение 1850-х годов Общество также получило несколько тысяч долларов от Нью-Джерси , Пенсильвании , Миссури и Мэриленда законодательных собраний . Пенсильвания, Мэриленд и Миссисипи создали свои собственные государственные общества и колонии на побережье рядом с Либерией. [ 84 ] Однако средств, полученных ACS, было недостаточно для достижения заявленных целей Общества. «За четырнадцать лет, предшествовавших 1834 году, доходы этого общества, нуждавшегося в миллионах для предполагаемых операций, составляли в среднем всего около двадцати одной тысячи долларов в год. Оно никогда не пользовалось доверием американского народа». [ 85 ]
Тремя причинами, по которым движение так и не стало очень успешным, были отсутствие интереса со стороны свободных чернокожих, противодействие со стороны некоторых аболиционистов, [ 86 ] а также масштабы и затраты на переселение большого количества людей (после Гражданской войны на Юге было 4 миллиона вольноотпущенников). [ 87 ] В Соединенных Штатах были миллионы черных рабов, но колонизация перевезла лишь несколько тысяч вольноотпущенников. [ 16 ]
После начала Первой мировой войны ACS направила телеграмму президенту Либерии Дэниелу Ховарду , предупреждая его, что любое участие в войне может привести к нарушению территориальной целостности Либерии, независимо от того, какая сторона может одержать верх. [ 88 ]
В 1913 году, а также при официальном роспуске в 1964 году Общество передало свои записи Библиотеке Конгресса США . Пожертвованные материалы содержат богатую информацию об основании общества, его роли в создании Либерии, усилиях по управлению и защите колонии, сборе средств, вербовке поселенцев, а также о том, как черные поселенцы строили и возглавляли новую нацию. [ 89 ]
В Либерии Общество имело офисы на пересечении улиц Ашмун и Бьюкенен в самом центре коммерческого района Монровии, рядом со штаб-квартирой Партии истинных вигов в здании Эдварда Дж. Роя . Его офисы на этом месте закрылись в 1956 году, когда правительство снесло все здания на перекрестке с целью строительства там новых общественных зданий. Тем не менее, земля официально оставалась собственностью Общества до 1980-х годов, в результате чего накопились большие суммы налоговой задолженности , поскольку Министерство финансов не могло найти адрес для отправки счетов по налогу на имущество . [ 90 ]
Взгляд через призму расизма
[ редактировать ]В 1950-х годах расизм становился все более важной проблемой, а к концу 1960-х и 1970-м годам он был выдвинут на передний план общественного сознания благодаря движению за гражданские права . Распространенность расизма потребовала переоценки мотивов Общества, побудив историков рассматривать ACS с точки зрения расизма, а не с точки зрения его позиции в отношении рабства. [ 91 ] К 1980-м и 1990-м годам историки пошли еще дальше в переосмыслении САУ. Они не только сосредоточили внимание на расистской риторике членов и публикаций Общества, но некоторые из них также изображали Общество как организацию, выступающую за рабство. [ 92 ] Однако в последнее время некоторые ученые перестали изображать ACS как организацию, выступающую за рабство, а некоторые из них снова охарактеризовали ее как организацию, выступающую против рабства. [ 93 ]
См. также
[ редактировать ]- Движение «Назад в Африку»
- Линкония
- Ремиграция
- Аболиционизм в США
- Общество африканской цивилизации
- Африканский репозиторий и колониальный журнал
- Колонизационное общество
- Гаитянская эмиграция
- История Либерии
- Кентукки в Африке
- Лоринг Д. Дьюи , агент ACS, который способствовал свободной эмиграции чернокожих на Гаити в 1820-х годах.
- Лотт Кэри из Ричмонда, штат Вирджиния , первый американский миссионер в Либерии.
- Общество колонизации штата Мэриленд
- Миссисипи в Африке
- Новошотландские поселенцы колонии Фритаун на территории нынешней Сьерра-Леоне.
- Республика Мэриленд
- Сэмюэл Уилкесон в 1838 году стал генеральным агентом Общества.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя Рэндольф считал, что удаление свободных чернокожих «материально обеспечит» рабскую собственность, подавляющее большинство первых членов хотели освободить африканских рабов и их потомков и предоставить им возможность «вернуться» в Африку. [ 34 ]
- ↑ Генри Клей считал, что депортация свободных чернокожих предпочтительнее, чем попытка интегрировать их в Америку, полагая, что:
- «Непреодолимые предрассудки, возникающие из-за их цвета кожи, они никогда не могли объединиться со свободными белыми этой страны. Поэтому было желательно, поскольку они уважали их и остальную часть населения страны, истощить их». [ 37 ]
- ↑ На севере, например, существовали негативные представления об афроамериканцах. Во-первых, некоторые северяне считали, что афроамериканцы имеют естественную склонность к преступности. «Политик из Массачусетса Эдвард Эверетт выступал от имени многих северных колонизаторов, когда он поддерживал колонизацию свободных чернокожих, которых он называл бродягами, преступниками и истощающими силы северного общества». [ 38 ] Другое убеждение заключалось в том, что афроамериканцы не могли получить образование или стать гражданами, поскольку считалось, что они умственно отстают от белых и, следовательно, непригодны для получения гражданства. Как сформулировал писатель-расист Томас Диксон-младший : «Негр — это человек-осел. Его можно дрессировать, но нельзя сделать из него лошадь». [ 39 ] Некоторые члены Общества были откровенно расистскими и часто утверждали, что свободные чернокожие не смогут ассимилироваться в белом обществе Соединенных Штатов. Джон Рэндольф , политик из Вирджинии и крупный рабовладелец, сказал, что свободные чернокожие были «пропагандистами зла». [ 40 ] Предлагаемое решение заключалось в депортации свободных чернокожих из Соединенных Штатов «обратно в Африку». [ 41 ]
- ^ Пресвитерианский священнослужитель Лайман Бичер сказал о цели христианизации Африки:
Колонизационное общество не обязательно должно быть или претендовать на то, чтобы быть адекватным средством защиты от рабства. Ее великой и главной целью является освобождение Африки, хотя в качестве побочного результата она ожидала эмансипацию цветной расы у себя дома. Но если время открыло то, чего она не могла предвидеть, она может покорно склониться перед провиденциальной волей небес. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брентон, Феликс (30 декабря 2008 г.). «Американское колонизационное общество (1816-1964)» . blackpast.org . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Кайзер, Роберт Л. (28 декабря 1928 г.). Либерия; доклад об отношениях между США и Либерией . рассекречено (Вторая серия B, № 1, Либерия № 1 изд.). Вашингтон: Государственный департамент США (опубликовано 23 сентября 1954 г.). п. 92.
- ^ Jump up to: а б с Ирвин, Рассел В.; Данкертон, Донна Зани (зима 1998 г.). «Академия Нойеса, 1834–1835 гг.: Дорога к Оберлинскому университетскому институту и высшему образованию афроамериканцев в девятнадцатом веке». Западный журнал исследований чернокожих . 22 (4): 260–273.
- ^ «Антиколонизационный митинг» . Освободитель . 15 апреля 1853 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б Гуделл, Уильям (1852). Рабство и борьба с рабством; история великой борьбы в обоих полушариях; с целью решения вопроса о рабстве в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Уильям Харнед.
- ^ Флесзар, Марк Дж. (декабрь 2012 г.). « Мои работники на Гаити не рабы»: фантастика о рабстве и эксперимент по черной колонизации на северном побережье, 1835–1846 гг.» . Журнал эпохи Гражданской войны . 2 (4): 478–512, с. 478. дои : 10.1353/cwe.2012.0084 . JSTOR 26070274 . S2CID 161344657 .
- ^ Пауэр-Грин, Усман (2014). Против ветра и прилива: борьба афроамериканцев против колонизационного движения . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . стр. 1–10. ISBN 9781479823178 .
- ^ Ки, Фрэнсис Скотт (ноябрь 1836 г.). «Мистер Ки о колонизационном обществе» . Африканский репозиторий и колониальный журнал . 12 (11): 339–351, стр. 346–347 и 350–351.
Ни он, ни Общество колонизации не призывали к отмене рабства; вместо этого их миссия была сосредоточена исключительно на отправке освобожденных чернокожих в Африку. Это была одна из причин того, что лишь немногие аболиционисты принесли пользу обществу.
- ^ Липсон, Марк (2014). То, что мы так гордо приветствовали: Фрэнсис Скотт Ки, Жизнь . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . п. xiii. ISBN 9781137278289 .
- ^ Jump up to: а б с Мюррей, Орсон С. (23 июня 1834 г.). «Письмо Джереми Хаббарда» . Миддлбери Фри Пресс . Миддлбери, Вермонт . п. 1 – через газеты.com .
- ^ Jump up to: а б Кингсли, Софония (2000). «Трактат о патриархальной, или кооперативной системе общества (1828–1[8]34)». В Стоуэлле, Дэниел В. (ред.). Разумное балансирование зла. Прорабовладельческие сочинения Софонии Кингсли . Университетское издательство Флориды . стр. 39–75. ISBN 0813017335 .
- ^ «Американское колонизационное общество» . WHHA (en-US) . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Гаррисон, Вм. Ллойд (1832 г.). Мысли об африканской колонизации . Бостон: Гаррисон и Кнапп . стр. 11–13.
- ^ Jump up to: а б с д Данн, Норман К. (2011). Чего бы это ни стоило. Антирабовладельческое движение и тактика Геррита Смита . Гамильтон, Нью-Йорк : Книги о бревенчатых хижинах . ISBN 9780975554883 .
- ^ Введение - Социальные аспекты гражданской войны. Архивировано 14 июля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История конфликта в Либерии» , Комитет друзей по национальному законодательству, 30 июля 2003 г. Архивировано 14 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Бартон (1850), с. 9.
- ^ «Смерть на Хлебном берегу» . Хранитель . 31 августа 2005 г. ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 8 июля 2021 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Трудная жизнь черных лоялистов» . Вспоминая черных лоялистов. Музей Новой Шотландии. 2001. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Отправление в Сьерра-Леоне» . Вспоминая черных лоялистов. Музей Новой Шотландии. 2001. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Ямайские мароны в Новой Шотландии» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Канадская энциклопедия. Архивировано из оригинала 16 марта 2020 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Фритаун и трансатлантическая работорговля» . Блог об архивах, находящихся под угрозой исчезновения . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Андерсон, Ричард Питер (2020). Отмена смертной казни в Сьерра-Леоне: восстановление жизни и идентичности в Западной Африке девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. стр. 76–79. ISBN 978-1-108-47354-5 . Архивировано из оригинала 8 июля 2021 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Томас, Ламонт Д. Пол Кафф: черный предприниматель и панафриканист (Урбана и Чикаго: University of Illinois Press, 1988), стр. 46–56, 93–106.
- ^ «Карта Либерии, Западная Африка» . Всемирная цифровая библиотека . 1830. Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Фрэнки Хаттон (1983). «Экономические соображения в первых попытках Американского колонизационного общества эмигрировать свободных чернокожих в Либерию, 1816–1836 гг.», Журнал истории негров . дои : 10.2307/2717564 . JSTOR 2717564 .
- ^ Эгертон, Дуглас Р., «Его происхождение немало любопытно: новый взгляд на американское колонизационное общество», Journal of the Early Republic (1985), стр. 463–480. JSTOR 3123062 .
- ^ Jump up to: а б Бейтман, Грэм; Виктория Иган, Фиона Голд и Филип Гарднер (2000). Энциклопедия мировой географии . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books. п. 161. ISBN 1-56619-291-9 .
- ^ Jump up to: а б «Колонизация: тридцать шестая годовщина Американского колонизационного общества». Архивировано 16 декабря 2019 года в Wayback Machine , The New York Times , 19 января 1853 года.
- ^ Jump up to: а б с Данн, Джеральд. «Бушрод Вашингтон и рабы Маунт-Вернон» . Ежегодник 1980 года . Историческое общество Верховного суда . Архивировано из оригинала 9 октября 2002 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Финкельман, Пол (2006). Энциклопедия истории афроамериканцев, 1619–1895: От колониального периода до эпохи Фредерика Дугласа. Трехтомный набор . Издательство Оксфордского университета. п. 57. ИСБН 978-0-19-516777-1 . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ «Свидетельство о членстве в Американском колонизационном обществе, 1833 год | Институт американской истории Гилдера Лермана» . www.gilderlehrman.org . 9 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Гилман, Дэниел Койт; Пек, Гарри Терстон; Колби, Фрэнк Мур (1911). Новая международная энциклопедия . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. п. 161.
- ^ Jump up to: а б с Александр, Арчибальд (1846). История колонизации западного побережья Африки . Филадельфия: Уильям С. Мартиен. стр. 87 .
- ^ «Обращение к аболиционистам штата Нью-Йорк». Материалы первого ежегодного собрания Нью-Йоркского государственного общества по борьбе с рабством, состоявшегося в Ютике 19 октября 1836 года . Ютика, Нью-Йорк : комитет, назначенный первым ежегодным собранием Нью-Йоркского государственного общества по борьбе с рабством, председателем которого был Алван Стюарт, эсквайр. 1836. стр. 41–54 .
- ^ Уэббер, Кристофер Л. (2011). Американец до мозга костей: жизнь Джеймса У. К. Пеннингтона, беглого раба, ставшего одним из первых чернокожих аболиционистов . Нью-Йорк: Книги Пегаса. п. 59 . ISBN 978-1-6059-8175-8 .
- ^ Продажа, Мэгги Монтесинос. Дремлющий вулкан: бунты американских кораблей рабов и производство мятежной мужественности . Издательство Университета Дьюка, 1997. с. 264. ISBN 0-8223-1992-6
- ^ Ньюман (2008), с. 203.
- ^ «Проблема негров. Расовые вопросы, энергично обсуждаемые Томасом Диксоном-младшим в «Пятнах леопарда » . «Таймс» (Филадельфия) . 12 апреля 1902 г. с. 14. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Киншаса, Квандо Мбиасси. Эмиграция против ассимиляции: дебаты в афроамериканской прессе, 1827–1861 гг., Мичиганский университет, 1988. с. 128
- ^ Ярема (2006), стр. 26–27.
Свободные чернокожие, по мнению многих вигов , никогда не были бы приняты в белое общество, и поэтому единственным приемлемым решением казалась эмиграция в Африку.
«Северные филантропические группы поддерживали колонизацию как эффективный способ повышения статуса свободных чернокожих, мигрировавших в северные штаты». - ^ Томас, Бенджамин Платт (1950). Теодор Уэлд, борец за свободу . Нью-Брансуик, Нью-Джерси : Издательство Университета Рутгерса. OCLC 6655058 .
- ^ Старр, Фредерик (1913). Либерия: описание, история, проблемы . Чикадж: Фредерик Старр. п. 9. ISBN 9780598450234 . OCLC 6791808 . Архивировано из оригинала 8 июля 2021 года . Проверено 28 ноября 2015 г. В Google Книгах .
- ^ Семмес, Джон Э. (октябрь 1917 г.). «6: Африканская колонизация». Джон Х. Б. Латроб и его времена . Балтимор, Мэриленд: The Norman, Remington Company. п. 167. LCCN 18002814 . OCLC 262462816 . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 22 марта 2019 г. - из HathiTrust . цифровой библиотеки
- ^ Jump up to: а б «Вспомогательные общества – Колонизация» . Африканский репозиторий и колониальный журнал . Из Карлайла, Пенсильвания Экспозитор . Март 1834 г., стр. 219–220. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бичер, Лайман (ноябрь 1834 г.). «Обращение доктора Бичера» . Африканский репозиторий и колониальный журнал . Из журнала Cincinnati Journal, 13 июня 1834 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 г.
- ^ Общество, американская колонизация (1842 г.). Годовой отчет Американского колонизационного общества: с протоколами ежегодного собрания и совета директоров . Американское колонизационное общество. п. 26. Архивировано из оригинала 8 июля 2021 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Ходж, Карл Кавана; Нолан, Катал Дж. (2007). Президенты США и внешняя политика . АВС-КЛИО. п. 49. ИСБН 978-1-85109-790-6 . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Американское колонизационное общество (1851 г.). Тридцать четвертый годовой отчет Американского колонизационного общества . Вашингтон: К. Александр. стр. 9–10 .
- ^ Куорлз, Бенджамин (1969). Черные аболиционисты . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . OCLC 740959879 .
- ^ Холл, Джеймс (май 1834 г.). «Образование и рабство» . Western Monthly Magazine (Цинциннати, Огайо) . 3 (17): 266–273, с. 272.
- ^ Уэлд, Теодор (14 июня 1834 г.). «Дискуссия в семинарии Лейн» . Освободитель . Бостон, Массачусетс. п. 1 – через газеты.com .
- ^ Эгертон, Дуглас Р. (июнь 1997 г.). «Предотвращение кризиса: критика прорабства в американском колонизационном обществе» . История гражданской войны . 43 (2): 142–156. дои : 10.1353/cwh.1997.0099 . S2CID 143549872 . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г. - через Project MUSE .
- ^ Уэсли, Дороти Портер (1995). Раннее негритянское письмо, 1760–1837 гг . Черный классический пресс. п. 250. ИСБН 978-0-933121-59-1 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Идальго, Деннис (2003). Из Северной Америки в Эспаньолу: первая свободная эмиграция чернокожих и поселения на Эспаньоле . доктор философии Диссертация, Университет Центрального Мичигана .
- ^ Ливенворт, Джесси (22 мая 2003 г.). «Восстановление дебатов 1834 года об отмене смертной казни» . Хартфорд Курант . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Джексон, Холли (2019). Американские радикалы. Как протесты девятнадцатого века сформировали нацию . Нью-Йорк: Корона . п. 173. ИСБН 978-0525573098 .
- ^ Харрис, Кэтрин Дж. (2014). «Колонизация и отмена в Коннектикуте» . В Нормене Элизабет Дж.; Харрис, Кэтрин Дж.; Клоуз, Стейси К.; Митчелл, Вм. Откровенный; Уайт, Оливия (ред.). Афроамериканский Коннектикут исследован . Издательство Уэслианского университета . п. 64. ИСБН 978-0-8195-7398-8 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 3 марта 2020 г. - через Project MUSE .
- ^ "Голос из Огайо!" . Освободитель . Бостон, Массачусетс. 4 февраля 1832 г. с. 2. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 13 сентября 2019 г. - через газеты.com.
- ^ Синха, Маниша (5 июля 2019 г.). «Политика отмены рабства» . Нью-Йорк Таймс . п. А20. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Чепмен, Джон Джей (1913). Уильям Ллойд Гаррисон . Нью-Йорк: Моффат, Ярд и компания.
- ^ Генри, Стюарт К. (1973). Непобежденный пуританин: портрет Лаймана Бичера . Гранд-Рапидс, Мичиган : Паб WB Eerdmans. компании ISBN 9780802834263 . OCLC 0802834264 .
- ^ Таппан, Льюис (1870). Жизнь Артура Тэппана . Нью-Йорк: Херд и Хоутон .
- ^ Райт-младший, Э[лизур] (5 января 1833 г.). «Письмо в редакцию» . Освободитель . Бостон, Массачусетс. п. 2. Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г. - через газеты.com .
- ^ «Колонизация» . Освободитель . Бостон, Массачусетс. 8 января 1831 г. с. 2. Архивировано из оригинала 8 июля 2021 года . Проверено 18 ноября 2020 г. - через газеты.com .
- ^ Клей, Генри (1836). Выступление на ежегодном собрании Американского колонизационного общества 15 декабря 1835 года . Африканский репозиторий . Том. 12. Американское колонизационное общество. стр. 9–11 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Геррит (1836). «Письмо Р[альфу] Р[андольфу] Герли, секретарю Американского колонизационного общества, 24 ноября 1835 г.» . Африканский репозиторий . 12 : 35–37.
- ^ Jump up to: а б Блэкетт, Ричард Дж. М. (1 января 2002 г.). Строительство стены против рабства: чернокожие американцы в атлантическом аболиционистском движении, 1830–1860 гг . ЛГУ Пресс. стр. 65–66. ISBN 978-0-8071-2797-1 .
- ^ Пауэр-Грин, Усман К. (2014). Против ветра и прилива: борьба афроамериканцев против колонизационного движения . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 9781479823178 .
- ^ «Общество африканской цивилизации (AfCS)» . Энциклопедия афроамериканской культуры и истории . Энциклопедия.com . 2019. Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Веллман, Джудит (2014). Земля обетованная Бруклина: Свободное чернокожее сообщество Уиксвилля, Нью-Йорк . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . п. 106. ИСБН 978-0-8147-2415-6 .
- ^ «Карта Либерии, Западная Африка» . www.wdl.org . 1 января 1830 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Пол, Каффи; Иегуди, Ашмун; Общество, Американская колонизация (23 июля 2010 г.). «Колонизация - Выставка афроамериканской мозаики | Выставки (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шик, Том В. (январь 1971 г.). «Количественный анализ либерийской колонизации с 1820 по 1843 год с особым упором на смертность» . Журнал африканской истории . 12 (1): 45–59. дои : 10.1017/S0021853700000062 . JSTOR 180566 . ПМИД 11632218 . S2CID 31153316 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шик, Том В. (1980). Вот земля обетованная: история общества афроамериканских поселенцев в Либерии девятнадцатого века . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0801823091 .
- ^ Конституция и законы Мэриленда в Либерии с приложением прецедентов (2-е изд.). Балтимор: Колонизационное общество штата Мэриленд . 1847.
- ^ «Колонизация: выставка афроамериканской мозаики (Библиотека Конгресса)» . www.4uth.gov.ua. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Каффи, Пол; Ашмун, Иегуди; Общество, Американская колонизация (23 июля 2010 г.). «Колонизация - Выставка афроамериканской мозаики | Выставки (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Кенди, Ибрам X (2016). Отпечатано с самого начала: полная история расистских идей в Америке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги жирным шрифтом. стр. 225–226. ISBN 978-1-56858-598-7 .
- ^ Обре, Сорок акров и мул (1978), с. 6.
- ^ «Бейтс — Линкольну, 30 ноября 1864 года, Библиотека Конгресса» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Фонер, Эрик (31 декабря 2012 г.). «Освобождение Авраама Линкольна» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
Провозглашение было немедленным, а не постепенным, не содержало упоминания о компенсации владельцам и не упоминало колонизацию. В нем Линкольн напрямую обращался к чернокожим не как к собственности, подчиняющейся воле других, а как к мужчинам и женщинам, чью лояльность Союз должен заслужить. Впервые он приветствовал чернокожих солдат в армии Союза; в течение следующих двух лет около 200 000 чернокожих мужчин будут служить в армии и на флоте, сыграв решающую роль в достижении победы Союза. А Линкольн призывал освобожденных рабов идти работать за «разумную заработную плату» – в Соединенные Штаты. Он больше никогда публично не упоминал о колонизации.
- ^ Линкольн, Авраам (11 апреля 1865 г.). «Последнее публичное обращение» . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Колонизация: Выставка афроамериканской мозаики / Выставки (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . 23 июля 2010. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Бирни, Уильям (1884). Очерк жизни Джеймса Дж. Бирни . Чикаго: Национальная христианская ассоциация . п. 13 .
- ^ «Вырезка из «Освободителя»» . Освободитель . Бостон, Массачусетс. 20 июня 1856 г. с. 3. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Реконструкция» . ИСТОРИЯ . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Акингбейд, Харрисон (1 марта 1978 г.). «Либерия и Первая мировая война 1914–1926». Текущая библиография по делам Африки . 10 (3): 243–258. дои : 10.1177/001132557801000303 . ISSN 0011-3255 . S2CID 162781839 .
- ^ «Прошлое Западной Африки (октябрь 2010 г.) - Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса» . www.loc.gov . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Американское колонизационное общество все еще владеет землей в Либерии?» [Монровия] SunTimes 1985-07-03: 12.
- ^ Джордж М. Фредриксон. Черный образ в сознании белых: дебаты об афроамериканском характере и судьбе, 1817–1914 гг . Нью-Йорк: Harper & Row, Издательство. 1971 год; Флойд Дж. Миллер, В поисках чернокожей национальности: черная эмиграция и колонизация 1781–1863 гг ., Чикаго: University of Illinois Press, 1975; Эдвин С. Редки, Черный исход: черные националисты и движения возвращения в Африку, 1890–1910 , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1969; П. Дж. Стауденраус, Африканское колонизационное движение 1816–1865 гг ., Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. (1961).
- ^ Амос Дж. Бейан, Американское колонизационное общество и создание либерийского государства: историческая перспектива , Нью-Йорк: University Press of America, 1991; Дуглас Р. Эгертон, « Его происхождение немало любопытно: новый взгляд на американское колонизационное общество», Журнал ранней республики 5, вып. 4 (1985): 463–80; Йекутиэль Гершони, Черный колониализм: американо-либерийская борьба за внутренние районы , Боулдер: Westview Press, 1985.
- ^ Эрик Бурин, Рабство и своеобразное решение: История американского колонизационного общества , Гейнсвилл: University of Florida Press, 2005; Клод А. Клегг , Цена свободы: афроамериканцы и создание Либерии , Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2004; Дуглас Р. Эгертон, «Предотвращение кризиса: критика американского колонизационного общества в защиту рабства», в книге « Повстанцы, реформаторы и революционеры: сборник эссе и размышлений» , Нью-Йорк: Routledge, 2002.
Источники
[ редактировать ]Эта статья включает в себя общедоступные материалы из Библиотеки Конгресса.
- Бартон, Сет, «Заметки о колонизации западного побережья Африки», Библиотека Корнельского университета, 1850 г.
- Боли, Дж. Э. Саигбе, «Либерия: взлет и падение Первой республики», Macmillan Publishers, Лондон, 1983.
- Бурин, Эрик. Рабство и своеобразное решение: история американского колонизационного общества. Университетское издательство Флориды, 2005.
- Касселл, доктор К. Абайоми, «Либерия: история Первой африканской республики», Fountainhead Publishers Inc., Нью-Йорк, 1970.
- Эгертон, Дуглас Р. Чарльз Фентон Мерсер и суд над национальным консерватизмом. Университетское издательство Миссисипи, 1989.
- Финли, преподобный Роберт, «Мысли о колонизации свободных чернокожих». Архивировано 4 марта 2020 года в Wayback Machine , Вашингтон, округ Колумбия, 1816 год (основательный документ преподобного Финли).
- Дженкинс, Дэвид, «Черный Сион: возвращение афроамериканцев и жителей Вест-Индии в Африку», Wildwood House, Лондон, 1975.
- Джонсон, Чарльз С., «Горький Ханаан: история негритянской республики», Transaction Books, Нью-Брансуик, Нью-Джерси, 1987.
- Либенов, Дж. Гас, «Либерия: эволюция привилегий», издательство Корнельского университета, Итака, штат Нью-Йорк, 1969.
- Миллер, Флойд Дж., «В поисках чернокожей национальности: черная эмиграция и колонизация, 1787–1863», University of Illinois Press, Урбана, Иллинойс, 1975.
- Ньюман, Ричард С., «Пророк свободы», NYU Press, Нью-Йорк, 2008.
- Убре, Клод Ф. Сорок акров и мул: Бюро вольноотпущенников и владение черной землей . Издательство государственного университета Луизианы, 1978.
- Пауэр-Грин, Усман, «Против ветра и прилива: борьба афроамериканцев против колонизационного движения», New York University Press, 2014.
- Томас, Ламонт Д. Пол Кафф: черный предприниматель и панафриканист (Урбана и Чикаго: University of Illinois Press, 1988)
- Томек, Беверли К. «Колонизация и ее недовольство: эмансипация, эмиграция и борьба с рабством в довоенной Пенсильвании» (Нью-Йорк: New York University Press, 2011).
- Уэст, Ричард, «Назад в Африку», Холт, Райнхарт и Уинстон, Инк., Нью-Йорк, 1970.
- Ярема, Аллан Э., «Американское колонизационное общество: путь к свободе?», University Press of America, 2006.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Американское колонизационное общество» . Ньюкасл Еженедельник Курант . Ньюкасл-апон-Тайн , Англия. 15 декабря 1832 г. с. 1 – через газеты.com . Перепечатано из журнала Anti-Slavery Reporter .
- «Эмансипация» . Vermont Chronicle ( Беллоуз-Фолс, Вермонт ) . 22 марта 1833 г. с. 2 – через газеты.com .
- Кларксон, Томас (1833). Британские мнения об Американском колонизационном обществе . Напечатано Garrison & Knapp в офисе The Liberator .
- Клерик, псевдоним. Джорджа Смита (1833 г.). Факты призваны продемонстрировать реальный характер и тенденции Американского колонизационного общества . Ливерпуль, Англия : Egerton Smith & Co.
- Фалола, Тойин и Рафаэль Чиджиоке Нджоку. «Президент Джеймс Монро и колонизационное общество: от Монровии до Либерии». в «Отношениях США и Африки с 1400-х годов до наших дней» (Yale University Press, 2020), стр. 84–104.
- Смит, Геррит (1835). «Г-н Геррит Смит о колонизации» . Африканский репозиторий . Том. 40. С. 65–76, 105–119.
Первоисточники
[ редактировать ]- Бирни, Джеймс Гиллеспи (1838). Письмо о колонизации: адресовано преподобному Торнтону Дж. Миллсу, секретарю-корреспонденту Общества колонизации Кентукки . Впервые опубликовано в 1834 году. Нью-Йорк: Американское общество борьбы с рабством .
- История расизма в США
- История колониализма
- 1816 заведений в США
- Закрытие 1964 года в США
- XIX век в Либерии
- Аболиционизм в США
- Репатриированные африканцы
- Репатриированные рабы
- Люди освобожденного африканского происхождения
- История африканской диаспоры
- История афроамериканцев до эмансипации
- Афро-американские организации по репатриации