Jump to content

Картинговые гонки

(Перенаправлено с Гокартинга )

Картинговые гонки
Группа маленьких низких ярких картов движется вместе по темно-серому асфальтированному шоссе.
Спринтерская гонка на соревнованиях по картингу
Высший руководящий орган СИК-ФИА
Впервые сыграл 1950-е годы
Характеристики
Члены команды Да
Смешанный пол Да
Тип Автоспорт
Оборудование Карт
Место проведения Картинговая трасса
Присутствие
Страна или регион По всему миру
Чемпионаты мира FIA Чемпионат мира по картингу

Картинг или картинг — это дисциплина автоспорта , в которой используются с открытыми колесами четырехколесные транспортные средства , известные как картинги или карты с переключателем передач. Обычно они проводятся на уменьшенных трассах , хотя некоторые профессиональные картинговые гонки проводятся и на полноразмерных трассах для автоспорта. Картинг обычно воспринимается как ступенька на пути к более высоким уровням автоспорта: большинство Формулы-1 гонщиков , включая Айртона Сенну , Михаэля Шумахера , Фернандо Алонсо , Кими Райкконена , Льюиса Хэмилтона , Себастьяна Феттеля , Нико Росберга и Макса Ферстаппена , начали свою карьеру в автоспорте. Карьера в картинге.

Карты сильно различаются по скорости, а некоторые (известные как суперкарты ) могут развивать скорость, превышающую 160 километров в час (100 миль в час), в то время как прогулочные картинги, предназначенные для широкой публики, могут быть ограничены более низкими скоростями.

Картинг в Иллинойсе , 1962 год.
Картинг в Берлине , Восточная Германия , 1963 год.

Американца Арта Ингельса принято считать отцом картинга. Ветеран хот-рода и производитель гоночных автомобилей в компании Kurtis Kraft , он построил первый картинг в Южной Калифорнии в 1956 году. [ 1 ] Первые соревнования по картингу проводились на стадиона Rose Bowl . автостоянке [ 2 ] Мгновенно ставший популярным, картинг быстро распространился в другие страны. [ 3 ] и в настоящее время имеет большое количество последователей в Европе.

Первым производителем картов стала американская компания Go Kart Manufacturing Co. (1957 г.). В 1959 году McCulloch стала первой компанией, производящей двигатели для картов. Его первый двигатель McCulloch MC-10. [ 4 ] представлял собой адаптированный бензопилы двухтактный двигатель . [ 5 ] Позже, в 1960-х годах, двигатели мотоциклов также были адаптированы для использования в картингах, прежде чем специализированные производители, особенно в Италии ( IAME ), начали создавать двигатели для этого вида спорта.

Компоненты

[ редактировать ]

Шасси . изготовлено из хромомолибденовых трубок [ 6 ] [ 7 ] нет Подвески , поэтому шасси должно быть достаточно гибким, чтобы работать как подвеска, и достаточно жестким, чтобы не сломаться и не уступить дорогу при повороте. Шасси картов в США классифицируются как «открытые», «клетчатые», «прямые» или «смещенные». Все шасси, одобренные Международной комиссией по картингу , Международной автомобильной федерацией или CIK-FIA, являются «прямыми» и «открытыми».

  • Открытые карты не имеют каркаса безопасности.
  • Карты с клетками имеют каркас безопасности, окружающий водителя; они в основном используются на грунтовых дорогах.
  • В прямом шасси водитель сидит в центре. Прямые шасси используются для спринтерских гонок .
  • В шасси Offset водитель сидит слева. Смещенное шасси используется для гонок по спидвею только с левым поворотом .

Жесткость шасси обеспечивает различные характеристики управляемости в разных условиях. Обычно для сухих условий предпочтительнее более жесткое шасси, а в условиях мокрой или другой плохой тяги более гибкое шасси может работать лучше. Температура трассы также может повлиять на управляемость и потребовать дополнительных настроек шасси. Лучшее шасси позволяет добавлять или удалять ребра жесткости сзади, спереди и по бокам в зависимости от условий гонки. [ 8 ]

Торможение осуществляется дисковым тормозом, установленным на задней оси. Передние дисковые тормоза используются в большинстве классов картов с переключателем передач и становятся все более популярными в других классах; однако некоторые классы не позволяют этого. Карты переключения передач имеют два главных цилиндра, один для переднего и один для заднего, и могут регулироваться для изменения смещения вперед/назад.

Карты для профессиональных гонок обычно весят от 165 до 175 фунтов (от 75 до 79 кг) без водителя. Avanti , Tony Kart, Trulli , Birel , CRG , Gillard , Intrepid , Remo Racing , Kosmic, Zanardi или FA Kart и EKS — вот несколько хорошо известных примеров многих европейских производителей шасси гоночного качества. Emmick, Coyote, Bandit, Shadow, MGM, Titan, PRC и Margay — американские компании, производящие шасси для картов.

Двигатели

[ редактировать ]
Двигатель карт-переключателя

В гоночных картах в основном используются небольшие двухтактные или четырехтактные двигатели; стали использоваться в небольших масштабах однако по состоянию на 2022 год электродвигатели в гоночных картах.

  • Четырехтактные двигатели могут представлять собой стандартные двигатели промышленного назначения с воздушным охлаждением, иногда с небольшими модификациями, развивающие мощность примерно от 5 до 20 л.с. Briggs & Stratton , Tecumseh, Kohler, Robin, Honda Производителями таких двигателей являются и Torini. Они используются как в гонках более низкого уровня (особенно в вводных юниорских категориях), так и в развлекательных картингах. Существуют также более мощные четырехтактные двигатели от таких производителей, как Yamaha , TKM, Swissauto или Aixro ( двигатель Ванкеля ), мощностью от 15 до 48 л.с. Они развивают скорость около 11 000 об/мин и изготовлены специально для картинга. Они используются в некоторых классах национальных чемпионатов, например, в двухтактных двигателях.
  • Двухтактные картовые двигатели разрабатываются и производятся специализированными производителями. ROTAX, WTP, Comer, IAME (Parilla, Komet, Woltjer), TM, Vortex, Titan, REFO, Modena Engines, TKM, Yamaha являются производителями таких двигателей. Они могут развивать мощность от примерно 8 л.с. для одноцилиндрового двигателя объемом 60 куб.см (MiniROK от Vortex) до более 90 л.с. для двухцилиндрового двигателя объемом 250 куб.см. [ 9 ] Сегодня наиболее популярными категориями во всем мире являются автомобили TaG объемом 125 куб.см. Последние двигатели KF1 объемом 125 куб.см ограничены электроникой на уровне 16 000 об/мин. [ 10 ] Большинство из них сегодня имеют водяное охлаждение; однако ранее в спорте доминировали двигатели с воздушным охлаждением.
  • В то время как электродвигатели уже некоторое время используются в низкопроизводительных картах для парков развлечений, особенно в помещениях, где выхлопные газы вызывают беспокойство, сейчас на рынке появляются более производительные гоночные карты для соревнований. Например, производитель Blue Shock Racing предлагает линейку электрических картов как для юниоров, так и для взрослых. [ 11 ] с характеристиками, сравнимыми с картами с двигателями внутреннего сгорания, и провел на них гоночные серии. [ 12 ] Производитель двигателей внутреннего сгорания для картов Rotax также предлагает электрический двигатель для картов и проводит гоночные соревнования для картов, оснащенных им. [ 13 ]

Передача инфекции

[ редактировать ]

Назначение трансмиссии. Существует три причины использования трансмиссии в автомобильной трансмиссии или трансмиссии. Трансмиссия может:

  • Обеспечивает крутящий момент, необходимый для перемещения автомобиля в различных дорожных условиях и условиях нагрузки. Это достигается за счет изменения передаточного числа между коленчатым валом двигателя и ведущим колесом автомобиля.
  • Включите передачу заднего хода, чтобы автомобиль мог двигаться назад.
  • Переключаться в нейтральное положение для запуска двигателя и его работы без вращения ведущих колес. [ 14 ]

Карты не имеют дифференциала . [ 7 ] Отсутствие дифференциала означает, что одно заднее колесо должно скользить на поворотах. Это достигается за счет конструкции шасси таким образом, что внутреннее заднее колесо слегка приподнимается, когда карт поворачивает за угол. Это позволяет шине частично потерять сцепление с дорогой и полностью соскользнуть или оторваться от земли.

Мощность передается от двигателя на заднюю ось посредством цепи. двигателя и оси Звездочки являются съемными. Их соотношение необходимо адаптировать к конфигурации гусеницы, чтобы получить от двигателя максимальную производительность.

Раньше карты имели прямой привод и требовали запуска с толчка. Неудобство такой конфигурации привело к использованию центробежного сцепления для классов клубного уровня. Сухие центробежные сцепления сейчас используются во многих категориях; Rotax Max – один из примеров. Они стали нормой, поскольку с января 2007 года высшие международные классы перешли на двигатели объемом 125 куб.см со сцеплением.

Колеса и шины намного меньше тех, которые используются на обычном автомобиле. Колеса изготавливаются из магниевого сплава, алюминия или композитных материалов . Шины могут выдерживать нагрузку на поворотах более 2 g (20 м/с²), в зависимости от шасси, двигателя и его настройки . Некоторые производители автомобильных шин, такие как MG Bridgestone , Dunlop и Maxxis, производят шины для картов. Есть также отдельные производители шин для картинга, в том числе MG, Vega, MOJO, LeCont, Cobra, Hoosier и Burris.

Как и в других автоспорте, шины для картинга имеют разные типы для использования в зависимости от условий трассы:

  • Слики для сухой трассы. Слик-картовские шины бывают самых разных составов: от очень мягких (максимальное сцепление) до очень жестких (развлекательные и арендованные карты, меньшее сцепление, но длительный срок службы). В гонках международного уровня, потому что гонщики могут свободно выбирать шины. [ 15 ] а из-за короткой продолжительности каждого раунда (максимум от 10 до 20 минут) это одни из самых мягких шин в автоспорте.
  • Дождевые шины , или «мокрые», для влажной погоды. Они рифленые, изготовлены из мягкого компаунда и уже, чем слики. Не все гоночные классы допускают использование дождевых шин.
  • Специальные, такие как шины с шипами для обледенелых условий или шины с прорезями и канавками для скоростных трасс с грунтовым или глинистым покрытием с хорошим сцеплением. Разрезы представляют собой полосы, модифицированные на токарном станке для оптимизации обработки. Производители шин, такие как Hoosier и Burris, также производят шины с канавками немного большего размера, которые используются только в гонках по бездорожью.

Сбор данных

[ редактировать ]

Как и в других автоспорте, для картинга было разработано несколько систем сбора данных. Эти системы позволяют водителю контролировать с дисплея, закрепленного на рулевом колесе, некоторые параметры, такие как число оборотов в минуту, время прохождения кругов (включая сектора), количество кругов, лучший круг, температуру системы охлаждения, температуру выхлопных газов, а иногда и скорость или даже передачу для автомобиля. карты переключения передач.

Некоторые из этих систем способны записывать (регистрировать) данные о кругах с датчиков, позволяя воспроизводить всю беговую сессию и/или напрямую загружать их на персональный компьютер, оснащенный программным обеспечением для анализа данных. Более сложные системы позволяют получить больше информации, такой как поперечное и продольное ускорение ( перегрузка ), положение дроссельной заслонки, положение рулевого колеса и тормозное давление.

Картинг считается наиболее экономичным видом автоспорта, доступным на четырех колесах. В свободное время им может заниматься практически каждый, а как автоспорт сам по себе это один из видов спорта, регулируемых FIA (под названием CIK ), разрешающий участвовать в лицензированных гонках любому человеку в возрасте от 8 лет. .

В Соединенных Штатах FIA не так активно участвует; вместо этого многие организации регулируют гонки, такие как IKF ( Международная федерация картинга ), WKA ( Всемирная ассоциация картинга ), KART (Гоночная триада Karters of America), USPKS (Серия профессионального картинга США) SKUSA (SuperKartsUSA).

В Великобритании Ассоциация автоспорта (MSA) регулирует картинг в большинстве случаев «владельцев-водителей». Некоторые ассоциации, такие как NatSKA (Национальная школьная ассоциация картинга), организуют гоночные встречи по всей стране под руководством MSA. Различные серии четырехтактных «прокатных картов», такие как EPEC (Чемпионат Европы по гонкам на выносливость среди прокартов). [ 16 ] или BRKC (Чемпионат Великобритании по прокату картингов) [ 17 ] выходят за рамки управления MSA. Великобритании объявленная первой национальной картинговой лигой Элитная картинговая лига, , также не входит в сферу управления MSA.

В Австралии картинговые гонки находятся в ведении одной из следующих картинговых организаций: [ 18 ]

Классы гонок начинаются в возрасте 7 или 8 лет (5 в США с «Kid Karts») и обычно проводятся в трехлетних возрастных группах или весовых категориях, пока «старший» статус не будет достигнут в 15 или 16 лет, в зависимости от серии. [ нужна ссылка ]

Форматы гонок

[ редактировать ]

Обычно форматы гонок являются одним из следующих:

Спринтерская гонка в Истерн-Крик, Австралия.

Спринтерские гонки проходят на выделенных трассах для картинга, напоминающих небольшие дорожные трассы, с левыми и правыми поворотами, шпильками, шиканами, короткими и длинными прямыми дорогами. Длина трасс варьируется от 1/4 мили (400 метров) до более 1 мили (1600 метров).

Формат спринта представляет собой серию коротких гонок, обычно на небольшое количество кругов, которые квалифицируются в финал, который длится 20 минут или более, с различными подсчетами очков для определения общего победителя соревнования. Типичная продолжительность обычно не превышает 25 минут. Здесь наибольшее значение имеет скорость и успешный пас. Обычно это происходит в формате квалификации, одного-трех заездов и финальной гонки за призовые места.

Спринтерские гонки в США и Канаде проводятся на трех основных уровнях: клубные гонки (местные гонки на специально построенных трассах), региональные гонки - такие как California Pro Kart Challenge, серия Техасских спринтерских гонок, серия чемпионатов Sunshine Karting Championship во Флориде. , шоссе 66 на Среднем Западе и соревнование F1 Gear Up Challenge на северо-востоке. Картинг национального уровня проводится по всей Северной Америке в рамках специальных национальных серий, таких как SKUSA Pro Tour, USPKS Championship Series, WKA Manufacture's Cup и ROK CUP USA. Чемпионат SKUSA Pro Tour — один из самых желанных, а мероприятие SKUSA Super Nats Event, ежегодно проводимое в Лас-Вегасе, — одна из крупнейших картинговых гонок в мире, привлекающая гонщиков со всех континентов. Соревнования SKUSA SuperNats проводятся непрерывно вот уже 25 лет, и победа SuperNats считается легендарной победой в кругах картинга. [ нужна ссылка ]

Чемпионаты FIA , включая чемпионат мира по картингу , SKUSA SuperNats и все национальные чемпионаты SKUSA Pro Tour, USPKS и ROK Cup USA, проводятся в этом формате.

Спринтерские гонки могут проводиться на специально построенной трассе (большинство из которых также арендуют клубные карты для семейного отдыха), а спринтерские гонки также проводятся на картинговых трассах, которые существуют во многих крупных автоспортивных комплексах, таких как Daytona International Speedway, Charlotte Motor Speedway. , гоночный комплекс Питтсбурга, NOLA Motorsports в Новом Орлеане, гоночная трасса Homestead Motor Speedway и Road America. Спринтерские гонки также проводятся на временных трассах для картинга, которые можно построить на парковках крупных стадионов и казино по всей территории США. Кроме того, существуют «уличные гонки», когда гонки проходят на городских улицах на временных трассах, как некоторые автомобильные гонки Инди.

Выносливость

[ редактировать ]
Пакет эндуро на трассе Daytona International Speedway

Гонки на выносливость длятся в течение длительного периода времени от 30 минут до 24 часов и более для одного или нескольких гонщиков. В целом, последовательность, надежность и стратегия пит-стопа имеют большее значение, чем общая скорость.

, которые в США называются гонками «эндуро», Большинство соревнований, санкционированных WKA и IKF обычно длятся 30 минут (спринт-эндуро) или 45 минут (эндуро с укладкой) и проводятся непрерывно без пит-стопов. Соревнования по эндуро проводятся на полноразмерных гоночных трассах, длина которых обычно составляет от 1,5 до 4 миль.

Помимо знаменитой автомобильной гонки «24 часа Ле-Мана» , существует также 24-часовая гонка для картингов, которая проходит на картинговой трассе Алена Проста в Ле-Мане , Франция. [ 20 ] Эта гонка проводится с 1986 года, и в списке ее победителей числится четырехкратный Champ Car чемпион Себастьян Бурдэ (1996 год).

Гонки на выносливость также считаются более доступным способом заняться картингом. В Южной Африке гонка «24 часа картинга» проводится ежегодно и длится 24 часа, в ней участвуют несколько классов. Организатором мероприятия является Клуб ССС «Прокарт». [ 21 ] недалеко от Йоханнесбурга. Самый популярный класс оснащен четырехтактным двигателем Honda GX390, который одновременно доступен по цене и долговечен, что позволяет свести эксплуатационные расходы к минимуму. Серия Prokart Super Single, также известная как Prokart SSS, существует уже более 20 лет и зарекомендовала себя как очень популярная стартовая платформа для водителей всех возрастов, желающих заняться картингом. По этой причине многие клубы по всему миру перешли на четырехтактный картинг на выносливость, поскольку двухтактный картинг может быть очень дорогим.

Гонки по спидвею проходят на асфальтированных или грунтовых овальных трассах, длина которых обычно составляет от 1/10 до 1/4 мили. Трассы в основном состоят из двух прямых и четырех поворотов налево, немногие трассы симметричны и часто имеют форму, параллельную форме яйца или треховала .

Шасси для картов со смещением было разработано для точного управления и регулировки в гонках с левым поворотом, проходящих на овальных и треховальных трассах. В зависимости от материала гусеницы на карте используются разные шины. [ 22 ]

Продолжительность гонок на картинге варьируется от 4 кругов для трофейного забега до 20 кругов для основного соревнования.

Двумя основными гоночными форматами, используемыми в картинге по бездорожью, являются заезды и квалификация на время круга:

  • Международная федерация картинга (IKF) проводит гонки в формате двух заездов по 10 кругов, за которыми следует финал из 20 кругов. Финишные позиции в двух забегах используются для расчета стартовой позиции в специальной гонке.
  • Всемирная ассоциация картинга (WKA) использует квалификацию на время. Карты, оснащенные транспондерами, выезжают на трассу группами по 5 или менее человек, чтобы попытаться показать самое быстрое время круга. Позиции в особом зачете на 20 кругов определяются квалификационным временем.
  • Американская ассоциация картинговых гонок (AKRA) [ 23 ] использует групповую квалификацию транспондера для расчета стартовых позиций для функций на 20 кругов.

Категории гонок

[ редактировать ]

В картинге есть много разных классов. Одним из самых быстрорастущих в США является Lo206. Общие классы: 125cc Shifter, 100cc tag, 125cc tag, а затем эквиваленты этих картов X30.

Международный

[ редактировать ]
Суперкарт

CIK -FIA санкционирует проведение международных чемпионатов в OK , OKJ , KZ1 , KZ2 и Superkart . Они считаются классами картинга высшего уровня и также участвуют в национальных чемпионатах по всему миру. чемпионат мира Здесь решается . В мае 2019 года прошел международный чемпионат среди юношей до 15 лет. Первым в общем зачете финишировал Влад Спуцкий (Россия), за ним следовал Дэниел Смит (Англия), а затем Максимилиан Бланк (Австралия). Категории CIK-FIA:

  • ОК (высший уровень) и ОКJ для младшей возрастной группы. Все они используют одни и те же двухтактные двигатели с водяным охлаждением и без коробки передач объемом 125 куб.см с «долгим сроком службы» и прямым приводом, каждый из которых имеет разные технические характеристики, включая глушители, воздушные камеры, карбюратор, ограничители скорости и т. Д.
  • KZ1 и KZ2, обе категории с коробкой передач объемом 125 куб.см.
  • Суперкарт, категория с коробкой передач объемом 250 куб.см.

Категории, не относящиеся к CIK-FIA: Чемпионат мира по картингу (или KWC) [ 24 ] В отличие от «Чемпионата мира по картингу», проводимого FIA, используются арендованные 4-тактные карты и каждый год ездят в другую страну.

Национальный

[ редактировать ]

В Великобритании самой знаменитой картинговой серией является Национальная картинговая серия, также известная как Super One . Существует три типа чемпионатов Super One :

  • Серия MSA: KF2 , KF3 , Formula KGP, Super Cadet, Cadet и Bambino.
  • Серия Rotax : Minimax, Junior Max, Senior Max, Senior Max 177.
  • Серия ТКМ : Formula Junior TKM, Formula TKM Extreme, TKM Senior 4-тактный и с 2006 года Honda Cadet.

Другие национальные чемпионаты Великобритании включают: Серия Birel BirelART, Великобритания: кадет 60 куб.см, юниор 100сс, старший легкий 125сс, старший тяжелый 125сс, Чемпионат Великобритании по картингу в закрытых помещениях (BIKC)

BRKC - это национальный чемпионат Великобритании по прокатному картингу и официальная серия чемпионата мира по прокатному картингу.

NatSKA — бюджетная картинговая ассоциация, созданная для школ и молодежных групп Великобритании, с 13 классами.

В США занятия по овалу Dirt. [ нужна ссылка ] (которые часто используют промышленные двигатели Briggs & Stratton ) широко распространены на Юго-Востоке и Среднем Западе. [ нужна ссылка ] На Западе гораздо более распространены спринтерские гонки в европейском стиле. [ нужна ссылка ] В частности, в последние годы огромную популярность приобрели 125-кубовые карты с силовыми агрегатами Honda CR125. [ 25 ]

В Австралии классы включают Cadet (ранее называвшийся Midget), Junior KA4, Junior KA3, X30, KZ2, Senior KA3, Senior TAG (ограниченный и неограниченный). Большинство классов относятся к легкой и тяжелой категории.

Многие люди участвуют в гонках по всему миру на таких сериях Spec , как X30 125cc ( класс TaG ).

Лицензии на участие в гонках

[ редактировать ]

Как и в других дисциплинах автоспорта, для управления гоночным картингом на соревнованиях требуется лицензия. [ 26 ] Лицензии, выдаваемые руководящими органами, предоставляются клубами или ассоциациями. Базовое страховое покрытие обычно включено в годовую плату за лицензию. В некоторых странах, например во Франции , правила требуют, чтобы водители ежегодно проходили медицинский осмотр.

Классы лицензий различаются в разных странах в зависимости от возрастных групп или уровней. В большинстве случаев лицензию на практику можно легко получить, тогда как лицензия на участие в гонках может потребовать оценки способностей. [ 27 ]

Водительское оборудование

[ редактировать ]

В целях безопасности водители картов обязаны носить соответствующее снаряжение: [ 28 ]

Защита ребер , гоночная балаклава и шейный бандаж , хотя и настоятельно рекомендуются, в большинстве стран являются необязательными. Ничто из вышеперечисленного не обязательно должно быть изготовлено из огнезащитного материала. Водители суперкартов обязаны носить кожаные комбинезоны, аналогичные тем, которые используются в мотоциклах .

Как средство обучения

[ редактировать ]

Картинг обычно используется как недорогой и относительно безопасный способ познакомить водителей с автоспортом. Пилоты могут стартовать в возрасте 6 лет в чемпионате Motorsport UK Bambino Championship. [ 29 ] и даже с 5 лет в чемпионате картинг-клуба Бамбино. [ 30 ] Многие гонщики Формулы-1 выросли на гоночных картах, наиболее выдающимися среди них были чемпионы мира Айртон Сенна , Михаэль Шумахер , Ален Прост , Фернандо Алонсо , Кими Райкконен , Дженсон Баттон , Льюис Хэмилтон , Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен . Многие гонщики NASCAR также начинали свою карьеру в гонках с картинга, например, Даррел Уолтрип , Даника Патрик , Рикки Радд , Хуан Пабло Монтойя , Тони Стюарт и Джефф Гордон .

В августе 2009 года, в ожидании возможного возвращения в Формулу-1 с Ferrari , Формулы-1 чемпион мира Михаэль Шумахер провел некоторую подготовку за рулем картинга в Лонато , Италия. [ 31 ] Шумахер также участвовал в гонках SKUSA SuperNationals, мероприятии, которое проводится каждый год в Лас-Вегасе , вместе с гонщиками Формулы-1 Себастьяном Буэми и Нельсоном Пике-младшим. [ 32 ] Фелипе Масса также использовал картинг в сентябре 2009 года, чтобы проверить свою форму в Бразилии, через два месяца после аварии на Гран-при Венгрии во время квалификации. [ 33 ]

Рекреационные, концессионные и крытые картинги

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанный:

  1. ^ «ФИА Картинг» (PDF) . www.fiakarting.com . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2009 года.
  2. ^ Престон, Лернер (23 апреля 2021 г.). «Почему картинг переживет гонки, наполненные трюками, без стратегии в социальных сетях» . Проверено 23 апреля 2021 г.
  3. ^ «Как карт впервые был представлен Европе – Бертон Рейнфранк – июнь 2004 года» . Vintagekarts.com . Проверено 8 августа 2011 г.
  4. ^ «Картовые двигатели Маккалока» . Macbobaust.com. 15 сентября 2002 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  5. ^ «1959 - Вступление Маккалока в картинг» . Vintagekarts.com . Проверено 8 августа 2011 г.
  6. ^ Пример формы омологации CIK-FIA - шасси, 2005 г.
  7. ^ Jump up to: а б Техническое изображение гоночного шасси. Архивировано 11 апреля 2008 г. на Wayback Machine - Margay . шасси
  8. ^ «Освободите его — когда слишком сильная хватка является проблемой» . www.KartPartsDepot.com .
  9. ^ «Суперкарт в Маньи-Куре – 2007» . Parcferme.com . Проверено 8 августа 2011 г.
  10. ^ «Статья 21; Особые правила для KF1; Скорость двигателя ограничена максимум 16 000 об/мин». - Технический регламент CIK-FIA 2010. Архивировано 30 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «Электрические гоночные карты» . Голубые шоковые гонки . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  12. ^ «Чемпионат по картингу на электротяге» . Голубые шоковые гонки . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  13. ^ «Ротакс Е20» . Ротакс (корпоративный сайт) . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  14. ^ «Проектирование системы трансмиссии для картинга» (PDF) .
  15. ^ Последние решения Всемирного совета автоспорта FIA относительно картинга. Архивировано 26 сентября 2014 г. в Wayback Machine - CIK-FIA, 15 марта 2012 г.
  16. ^ «Чемпионат Европы по картингу на выносливость (EPEC)» . Teessidekarting.co.uk. Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  17. ^ Брэдли Филпот. «Чемпионат Великобритании по арендному картингу» . БРКЦ. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  18. ^ «Список австралийских картинговых ассоциаций и связанных с ними клубов» . kartbook.net.au . Проверено 18 января 2021 г.
  19. ^ «Картинг Нового Южного Уэльса Сплит из КА» . kartsportnews.com. 12 октября 2018 года . Проверено 20 января 2021 г.
  20. ^ Картинговая трасса Алена Проста - 24 часа. Архивировано 6 января 2008 г. в Wayback Machine.
  21. ^ «Прокарт ССС Картинг на выносливость» . Прокарт ССС Картинг на выносливость .
  22. ^ «Введение в картинговые шины» . www.KartPartsDepot.com .
  23. ^ «Американская ассоциация картинговых гонок (АКРА)» . Akrainc.com . Проверено 8 августа 2011 г.
  24. ^ «KWC — Чемпионат мира по картингу» . www.kartworldchampionship.com .
  25. ^ «СуперКарты! США» . www.superkartsusa.com .
  26. ^ Основы картинга - Go Motorsport Racing, 14 апреля 2014 г.
  27. ^ Картинг. Архивировано 18 мая 2014 г. в Wayback Machine - Британская ассоциация автоспорта (MSA).
  28. ^ Технический регламент CIK-FIA по картингу 2009 г. Архивировано 6 марта 2009 г. в Wayback Machine - Статья 3: Безопасность картов и оборудования.
  29. ^ KartingForum.co.uk «Чемпионат Великобритании по бамбино - экономически эффективный стартовый класс для детей 6-8 лет!» , KartingForum.co.uk , Эссекс, 16 декабря 2019 г. Дата обращения 1 января 2020 г.
  30. ^ «Комер С50» .
  31. Михаэль занимается картингом в Лонато - Михаэля Шумахера , 5 августа 2009 г. официальный сайт
  32. ^ SKUSA Supernationals/Майкл Шумахер - на YouTube видео
  33. ^ Фелипе Масса впервые после аварии садится за руль - The Times , 29 сентября 2009 г.
[ редактировать ]

Руководящие органы:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e3d93f48eae720998b4be97d5552cf3__1720732620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/f3/2e3d93f48eae720998b4be97d5552cf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kart racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)