Jump to content

Битовая музыка

(Перенаправлено с Beat Music )

Бит-музыка , британский бит или Мерсибит — британский популярный музыкальный жанр , который развивался, особенно в Ливерпуле и его окрестностях , в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Жанр соединил в себе влияние британского и американского рок-н-ролла , ритм-н-блюза , скиффла , традиционной поп-музыки и мюзик-холла . К 1963 году он стал популярным в Великобритании и Европе, а затем распространился в Северной Америке в 1964 году с британским вторжением . Бит-стиль оказал значительное влияние на популярную музыку и молодежную культуру , начиная с таких движений 1960-х годов, как гаражный рок , фолк-рок и психоделическая музыка .

Источник

[ редактировать ]

Точное происхождение терминов «бит-музыка» и «Мерсибит» неизвестно. Однако «бит» в каждом из них был основан на движущих ритмах , которые группы переняли под влиянием рок-н-ролла, R&B и соул-музыки, а не на литературном движении Beat Generation 1950-х годов. Когда в конце 1950-х годов первая волна рок-н-ролла пошла на спад, музыка «биг-бит», позже сокращенная до «бит», стала живой танцевальной альтернативой таким исполнителям баллад, как Томми Стил , Марти Уайлд и Клифф Ричард , которые доминировали в чартах. . [1] Немецкий антрополог и музыкальный критик Эрнест Борнеман , живший в Англии с 1933 по 1960 год, утверждал, что ввел этот термин в колонке в журнале Melody Maker для описания британского подражания американскому рок-н-роллу, ритм-н-блюзу и скиффл-группам. . [2]

«Мерси» в «Мерсибит» относится к реке Мерси . Ливерпуль расположен на восточном берегу устья реки.

Название Mersey Beat использовалось для музыкального журнала в Ливерпуле, основанного в 1961 году Биллом Гарри . Гарри утверждает, что придумал этот термин «на основе ритма полицейского , а не музыки». [3] Группа The Pacifics была переименована в Mersey Beats в феврале 1962 года Бобом Вулером , ведущим клуба Cavern Club , а в апреле того же года они стали Merseybeats . [4] С появлением группы «Битлз» в 1963 году термины «звук Мерси» и «Мерсибит» стали применяться к группам и певцам из Ливерпуля. Впервые в британской поп-музыке звук и место были связаны друг с другом. [5] Эквивалентные сцены в Бирмингеме и Лондоне были описаны как Brum Beat и Tottenham Sound соответственно. [6]

Характеристики

[ редактировать ]

Наиболее отличительной особенностью бит-музыки был ее сильный бит, в котором использовался ритм общий рок-н-ролла и ритм-н-блюза , но часто с сильным акцентом на все доли 4/4 такта. [7] Сам ритм, описанный Аланом Клейсоном как «неизменный необычный ритм четыре-четыре на малом барабане», был разработан в клубах Гамбурга , Западная Германия, где многие английские группы, включая «Битлз», выступали в начале 1960-х годов и где он был известен как бит Mach Schau (сделать шоу). [8] Ритм 8/8 был достаточно гибким, чтобы его можно было использовать в песнях самых разных жанров. Кроме того, по словам музыкального писателя Дэйва Лэйнга , [8]

«[T] аккордовая игра на ритм-гитаре была разбита на серию отдельных ударов, часто один на такт, с регулярным стуком бас-гитары и четкими ударными за ним. Это давало совсем другой эффект, чем монолитный Характер рока заключался в том, что бит задавался не дублированием одного инструмента в ритм-секции другим, а взаимодействием между всеми тремя. Эта гибкость также означала, что бит-музыка могла справляться с более широким диапазоном размеров и размеров. формы песен, чем это было возможно для рок-н-ролла».

Бит-группы обычно имели простой гитары состав, в котором преобладали , с вокальными гармониями и запоминающимися мелодиями. [9] Наиболее распространенный инструментарий бит-групп включал в себя соло-, ритм- и бас-гитары, а также барабаны, популяризированные Beatles , Searchers и другими. [1] Бит-группы — даже те, у которых был отдельный ведущий вокалист — часто пели и куплеты, и припевы в тесной гармонии , напоминая ду-воп , с бессмысленными слогами в бэк-вокале. [10]

Появление

[ редактировать ]
Пятерка Дэйва Кларка на шоу Эда Салливана в 1966 году.

начала возникать процветающая культура групп, часто на фоне приходящей в упадок сцены скиффла В конце 1950-х годов в крупных городских центрах Великобритании, таких как Ливерпуль, Манчестер, Бирмингем и Лондон, . Это было особенно верно в Ливерпуле, где, по оценкам, действовало около 350 различных групп, часто выступавших в бальных залах, концертных залах и клубах. [3] Ливерпуль, возможно, был уникальным местом в Британии и стал местом зарождения новой формы музыки. Комментаторы указали на сочетание местной солидарности, промышленного упадка , социальных лишений и существования большого населения ирландского происхождения, влияние которого было обнаружено в бит-музыке. [11] Это был также крупный порт, имеющий сообщение с Америкой, в частности, через компанию «Кунард Янки» . [12] что обеспечило гораздо больший доступ к американским пластинкам и инструментам, таким как гитары, которые было нелегко импортировать из-за торговых ограничений. [11] В результате бит-группы находились под сильным влиянием американских групп той эпохи, таких как Бадди Холли и Crickets (от которой группа «Битлз» получила свое название, сочетая его с каламбуром на бит в своей музыке), [13] и в меньшей степени британскими рок-н-ролльными группами, такими как Shadows . [14]

После национального успеха «Битлз» в Великобритании в 1962 году ряд ливерпульских исполнителей смогли последовать за ними в чартах, в том числе Джерри и The Pacemakers (которые достигли хита номер один в Великобритании до «Битлз») [15] Искатели и Силла Блэк .

За пределами Ливерпуля многие местные сцены находились под меньшим влиянием рок-н-ролла и в большей степени - ритм -н-блюза , а позже и непосредственно блюза . В их число входили группы из Бирмингема, которые часто объединялись в бит-движение, наиболее успешными из которых были Spencer Davis Group и Moody Blues . Аналогичными группами, оказавшими влияние на блюз и вырвавшимися с местных сцен на национальную известность, были Animals from Newcastle. [15] и Они из Белфаста . [16] В Лондоне термин Tottenham Sound во многом основывался на Dave Clark Five , но среди других лондонских британских ритм-энд-блюз- и рок-групп, которые извлекли выгоду из бит-бума этой эпохи, были Rolling Stones , [17] Kinks и Yardbirds . [18]

Британское вторжение

[ редактировать ]
Приезд Битлз в США и последующее появление на Шоу Эда Салливана ознаменовали начало британского вторжения.

Появление The Beatles на шоу Эда Салливана вскоре привело к успеху в чартах. [19] В течение следующих двух лет The Animals , Петула Кларк , Dave Clark Five , [15] Роллинг Стоунз , [17] Донован , [20] У Питера и Гордона , Манфреда Манна , Фредди и Мечтателей , The Zombies , Уэйна Фонтаны и Mindbenders , Herman's Hermits и The Troggs будет один или несколько синглов номер один в Америке. [21]

Freakbeat — это поджанр рок-н-ролльной музыки, разработанный в основном энергичными британскими группами, часто с модами , последовавшими в период свингующего Лондона с середины до конца 1960-х годов. [22] [23] Freakbeat соединяет "Британское вторжение мод/ R&B /поп и психоделию ". [24] Термин был придуман английским музыкальным журналистом Филом Сми . [25] AllMusic пишет, что термин «freakbeat» имеет широкое определение, но в целом описывает более малоизвестных, но бескомпромиссных исполнителей эпохи британского вторжения, таких как Creation , The Pretty Things или Денни Лейна . ранние сольные работы [26] Другими группами, часто упоминаемыми как Freakbeat, являются Action , the Move , the Smoke , the Sorrows и Wimple Winch . [27]

Отклонить

[ редактировать ]

К 1967 году бит-музыка начала казаться устаревшей, особенно по сравнению с «более резким» блюз-роком , который начал появляться.

Большинство групп, которые еще не распались к 1967 году, например «Битлз», перешли к различным формам рок-музыки и поп-музыки , включая психоделический рок и, в конечном итоге, прогрессивный рок . [28]

Бит оказал большое влияние на американский гаражный рок. [29] и фолк-рок- движения, [30] и станет источником вдохновения для последующих поджанров рок-музыки, включая брит-поп 1990-х годов. [31]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Б. Лонгхерст, Популярная музыка и общество (Политика, 2-е изд., 2007 г.), ISBN   0-7456-3162-2 , с. 98.
  2. ^ Борнеман, Эрнест (1984). «О сексуальном сленге». Секс в просторечии. Нецензурная лексика немцев (на немецком языке). Хершинг: Манфред Павляк. п. [4]. ISBN  3-88199-145-Х . В 1950-е годы я вел еженедельную колонку в английском музыкальном журнале «Melody Maker». Чтобы дать название английским имитациям американского ритм-н-блюза, рок-н-ролла и скиффл-групп, я придумал слово «бит-музыка», которое теперь стало обычным во многих языках.
  3. ^ Jump up to: а б «История основателей 2 — Билл и Вирджиния Гарри» . Triumphpc.com . Проверено 2 августа 2019 г.
  4. ^ Б. Эдер и Р. Унтербергер, "The Merseybeats" , AllMusic , получено 16 июня 2009 г.
  5. ^ Ян Инглис (2010). «Исторические подходы к Мерсибиту» . Бит продолжается: Ливерпуль, популярная музыка и меняющийся город (редакторы Мэрион Леонард, Роберт Страчан) . Издательство Ливерпульского университета. п. 11. ISBN  9781846311901 . Проверено 20 июня 2013 г.
  6. Б. Эдер, «Различные исполнители: Brum Beat: история Midland Sound 60-х » , AllMusic , получено 5 февраля 2011 г.
  7. ^ П. Харри, М. Филлипс и М. Ричардс, Heinemann Advanced Music (Heinemann, 2001), стр. 158.
  8. ^ Jump up to: а б Джон Стрэттон (2010). «Английство популярной музыки 1960-х годов» . Брит-поп и английская музыкальная традиция (редакторы Энди Беннетт, Джон Страттон) . Ashgate Publishing, Ltd., 2010. стр. 41–46. ISBN  9780754668053 . Проверено 2 июля 2013 г.
  9. ^ Дж. Шепард, Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: Том II: Исполнение и производство (Continuum, 2003), ISBN   0-8264-6322-3 , с. 78.
  10. ^ Нелл Ирвин Пейнтер , Создание чернокожих американцев: афроамериканская история и ее значение, с 1619 года по настоящее время (Оксфорд: Oxford University Press, 2006), стр. 261.
  11. ^ Jump up to: а б Р. Стейкс, «Эти мальчики: рост ритма Мерси», в изд. С. Уэйда, « Гладсонги и собрания: поэзия и ее социальный контекст в Ливерпуле с 1960-х годов» (Ливерпуль: Liverpool University Press, 2001), ISBN   0-85323-727-1 , стр. 157–66.
  12. ^ Кослетт, Пол. «Кунард Янки» . Би-би-си Ливерпуль . Проверено 31 декабря 2018 г.
  13. Gilliland 1969 , шоу 27, трек 4.
  14. ^ У. Эверетт, The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-514105-9 , стр. 37–8.
  15. ^ Jump up to: а б с Гиллиленд 1969 , выставка 29.
  16. ^ И. Чемберс, Городские ритмы: поп-музыка и популярная культура (Бейзингсток: Macmillan, 1985), ISBN   0-312-83469-1 , с. 75.
  17. ^ Jump up to: а б Гиллиленд 1969 , выставка 30.
  18. ^ Дж. Р. Ковач и Дж. Макдональд Бун. Понимание рока: очерки музыкального анализа (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN   0-19-510005-0 , с. 60.
  19. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 28.
  20. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 48.
  21. ^ «Британское вторжение» . Британская энциклопедия . Проверено 23 января 2016 г.
  22. ^ Ричи Унтербергер (3 апреля 2007 г.). «Freakbeat Джо Мика: 30 самородков Freakbeat, Mod и R&B - Джо Мик | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 29 ноября 2015 г.
  23. ^ Ричи Унтербергер (29 ноября 2011 г.). «Оглядываясь назад: 80 Mod, Freakbeat и Swinging London Nuggets — разные исполнители | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 29 ноября 2015 г.
  24. ^ «Оглядываясь назад: 80 Mod, Freakbeat и Swinging London Nuggets — разные исполнители | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2020 г.
  25. ^ Норрис, Ричард (11 марта 2012 г.). «20 лучших когда-либо созданных записей британских психиатров» . Фактмаг .
  26. ^ «Обзор музыкального жанра Freakbeat» . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2020 г.
  27. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Различные художники: Самородки, Том 2: Оригинальные артефакты из Британской империи и за ее пределами» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  28. ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN   0-19-509888-9 , с. 11.
  29. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полный путеводитель по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-й конец, 2002), стр. 1320-1.
  30. ^ Р. Унтербергер, "Merseybeat". Архивировано 23 апреля 2012 года в Wayback Machine , получено 5 февраля 2011 года.
  31. ^ Д.Б. Скотт, «Звук брит-попа», в книге А. Беннета и Дж. Стрэттона, ред., «Брит-поп и английская музыкальная традиция» (Олдершот: Эшгейт, 2010), ISBN   0-7546-6805-3 , стр. 103–122.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 793789d5f984559d66322053ff232a85__1717063380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/85/793789d5f984559d66322053ff232a85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beat music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)