Битовая музыка
Бить | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1950-х – начало 1960-х годов, Великобритания. |
Производные формы | |
Поджанры | |
Фрикбит | |
Региональные сцены | |
Другие темы | |
Бит-музыка , британский бит или Мерсибит — британский популярный музыкальный жанр , который развивался, особенно в Ливерпуле и его окрестностях , в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Жанр соединил в себе влияние британского и американского рок-н-ролла , ритм-н-блюза , скиффла , традиционной поп-музыки и мюзик-холла . К 1963 году он стал популярным в Великобритании и Европе, а затем распространился в Северной Америке в 1964 году с британским вторжением . Бит-стиль оказал значительное влияние на популярную музыку и молодежную культуру , начиная с таких движений 1960-х годов, как гаражный рок , фолк-рок и психоделическая музыка .
Источник
[ редактировать ]Точное происхождение терминов «бит-музыка» и «Мерсибит» неизвестно. Однако «бит» в каждом из них был основан на движущих ритмах , которые группы переняли под влиянием рок-н-ролла, R&B и соул-музыки, а не на литературном движении Beat Generation 1950-х годов. Когда в конце 1950-х годов первая волна рок-н-ролла пошла на спад, музыка «биг-бит», позже сокращенная до «бит», стала живой танцевальной альтернативой таким исполнителям баллад, как Томми Стил , Марти Уайлд и Клифф Ричард , которые доминировали в чартах. . [1] Немецкий антрополог и музыкальный критик Эрнест Борнеман , живший в Англии с 1933 по 1960 год, утверждал, что ввел этот термин в колонке в журнале Melody Maker для описания британского подражания американскому рок-н-роллу, ритм-н-блюзу и скиффл-группам. . [2]
«Мерси» в «Мерсибит» относится к реке Мерси . Ливерпуль расположен на восточном берегу устья реки.
Название Mersey Beat использовалось для музыкального журнала в Ливерпуле, основанного в 1961 году Биллом Гарри . Гарри утверждает, что придумал этот термин «на основе ритма полицейского , а не музыки». [3] Группа The Pacifics была переименована в Mersey Beats в феврале 1962 года Бобом Вулером , ведущим клуба Cavern Club , а в апреле того же года они стали Merseybeats . [4] С появлением группы «Битлз» в 1963 году термины «звук Мерси» и «Мерсибит» стали применяться к группам и певцам из Ливерпуля. Впервые в британской поп-музыке звук и место были связаны друг с другом. [5] Эквивалентные сцены в Бирмингеме и Лондоне были описаны как Brum Beat и Tottenham Sound соответственно. [6]
Характеристики
[ редактировать ]Наиболее отличительной особенностью бит-музыки был ее сильный бит, в котором использовался ритм общий рок-н-ролла и ритм-н-блюза , но часто с сильным акцентом на все доли 4/4 такта. [7] Сам ритм, описанный Аланом Клейсоном как «неизменный необычный ритм четыре-четыре на малом барабане», был разработан в клубах Гамбурга , Западная Германия, где многие английские группы, включая «Битлз», выступали в начале 1960-х годов и где он был известен как бит Mach Schau (сделать шоу). [8] Ритм 8/8 был достаточно гибким, чтобы его можно было использовать в песнях самых разных жанров. Кроме того, по словам музыкального писателя Дэйва Лэйнга , [8]
«[T] аккордовая игра на ритм-гитаре была разбита на серию отдельных ударов, часто один на такт, с регулярным стуком бас-гитары и четкими ударными за ним. Это давало совсем другой эффект, чем монолитный Характер рока заключался в том, что бит задавался не дублированием одного инструмента в ритм-секции другим, а взаимодействием между всеми тремя. Эта гибкость также означала, что бит-музыка могла справляться с более широким диапазоном размеров и размеров. формы песен, чем это было возможно для рок-н-ролла».
Бит-группы обычно имели простой гитары состав, в котором преобладали , с вокальными гармониями и запоминающимися мелодиями. [9] Наиболее распространенный инструментарий бит-групп включал в себя соло-, ритм- и бас-гитары, а также барабаны, популяризированные Beatles , Searchers и другими. [1] Бит-группы — даже те, у которых был отдельный ведущий вокалист — часто пели и куплеты, и припевы в тесной гармонии , напоминая ду-воп , с бессмысленными слогами в бэк-вокале. [10]
Появление
[ редактировать ]начала возникать процветающая культура групп, часто на фоне приходящей в упадок сцены скиффла В конце 1950-х годов в крупных городских центрах Великобритании, таких как Ливерпуль, Манчестер, Бирмингем и Лондон, . Это было особенно верно в Ливерпуле, где, по оценкам, действовало около 350 различных групп, часто выступавших в бальных залах, концертных залах и клубах. [3] Ливерпуль, возможно, был уникальным местом в Британии и стал местом зарождения новой формы музыки. Комментаторы указали на сочетание местной солидарности, промышленного упадка , социальных лишений и существования большого населения ирландского происхождения, влияние которого было обнаружено в бит-музыке. [11] Это был также крупный порт, имеющий сообщение с Америкой, в частности, через компанию «Кунард Янки» . [12] что обеспечило гораздо больший доступ к американским пластинкам и инструментам, таким как гитары, которые было нелегко импортировать из-за торговых ограничений. [11] В результате бит-группы находились под сильным влиянием американских групп той эпохи, таких как Бадди Холли и Crickets (от которой группа «Битлз» получила свое название, сочетая его с каламбуром на бит в своей музыке), [13] и в меньшей степени британскими рок-н-ролльными группами, такими как Shadows . [14]
После национального успеха «Битлз» в Великобритании в 1962 году ряд ливерпульских исполнителей смогли последовать за ними в чартах, в том числе Джерри и The Pacemakers (которые достигли хита номер один в Великобритании до «Битлз») [15] Искатели и Силла Блэк .
За пределами Ливерпуля многие местные сцены находились под меньшим влиянием рок-н-ролла и в большей степени - ритм -н-блюза , а позже и непосредственно блюза . В их число входили группы из Бирмингема, которые часто объединялись в бит-движение, наиболее успешными из которых были Spencer Davis Group и Moody Blues . Аналогичными группами, оказавшими влияние на блюз и вырвавшимися с местных сцен на национальную известность, были Animals from Newcastle. [15] и Они из Белфаста . [16] В Лондоне термин Tottenham Sound во многом основывался на Dave Clark Five , но среди других лондонских британских ритм-энд-блюз- и рок-групп, которые извлекли выгоду из бит-бума этой эпохи, были Rolling Stones , [17] Kinks и Yardbirds . [18]
Британское вторжение
[ редактировать ]Появление The Beatles на шоу Эда Салливана вскоре привело к успеху в чартах. [19] В течение следующих двух лет The Animals , Петула Кларк , Dave Clark Five , [15] Роллинг Стоунз , [17] Донован , [20] У Питера и Гордона , Манфреда Манна , Фредди и Мечтателей , The Zombies , Уэйна Фонтаны и Mindbenders , Herman's Hermits и The Troggs будет один или несколько синглов номер один в Америке. [21]
Фрикбит
[ редактировать ]Freakbeat — это поджанр рок-н-ролльной музыки, разработанный в основном энергичными британскими группами, часто с модами , последовавшими в период свингующего Лондона с середины до конца 1960-х годов. [22] [23] Freakbeat соединяет "Британское вторжение мод/ R&B /поп и психоделию ". [24] Термин был придуман английским музыкальным журналистом Филом Сми . [25] AllMusic пишет, что термин «freakbeat» имеет широкое определение, но в целом описывает более малоизвестных, но бескомпромиссных исполнителей эпохи британского вторжения, таких как Creation , The Pretty Things или Денни Лейна . ранние сольные работы [26] Другими группами, часто упоминаемыми как Freakbeat, являются Action , the Move , the Smoke , the Sorrows и Wimple Winch . [27]
Отклонить
[ редактировать ]К 1967 году бит-музыка начала казаться устаревшей, особенно по сравнению с «более резким» блюз-роком , который начал появляться.
Большинство групп, которые еще не распались к 1967 году, например «Битлз», перешли к различным формам рок-музыки и поп-музыки , включая психоделический рок и, в конечном итоге, прогрессивный рок . [28]
Влияние
[ редактировать ]Бит оказал большое влияние на американский гаражный рок. [29] и фолк-рок- движения, [30] и станет источником вдохновения для последующих поджанров рок-музыки, включая брит-поп 1990-х годов. [31]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Б. Лонгхерст, Популярная музыка и общество (Политика, 2-е изд., 2007 г.), ISBN 0-7456-3162-2 , с. 98.
- ^ Борнеман, Эрнест (1984). «О сексуальном сленге». Секс в просторечии. Нецензурная лексика немцев (на немецком языке). Хершинг: Манфред Павляк. п. [4]. ISBN 3-88199-145-Х .
В 1950-е годы я вел еженедельную колонку в английском музыкальном журнале «Melody Maker». Чтобы дать название английским имитациям американского ритм-н-блюза, рок-н-ролла и скиффл-групп, я придумал слово «бит-музыка», которое теперь стало обычным во многих языках.
- ^ Jump up to: а б «История основателей 2 — Билл и Вирджиния Гарри» . Triumphpc.com . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Б. Эдер и Р. Унтербергер, "The Merseybeats" , AllMusic , получено 16 июня 2009 г.
- ^ Ян Инглис (2010). «Исторические подходы к Мерсибиту» . Бит продолжается: Ливерпуль, популярная музыка и меняющийся город (редакторы Мэрион Леонард, Роберт Страчан) . Издательство Ливерпульского университета. п. 11. ISBN 9781846311901 . Проверено 20 июня 2013 г.
- ↑ Б. Эдер, «Различные исполнители: Brum Beat: история Midland Sound 60-х » , AllMusic , получено 5 февраля 2011 г.
- ^ П. Харри, М. Филлипс и М. Ричардс, Heinemann Advanced Music (Heinemann, 2001), стр. 158.
- ^ Jump up to: а б Джон Стрэттон (2010). «Английство популярной музыки 1960-х годов» . Брит-поп и английская музыкальная традиция (редакторы Энди Беннетт, Джон Страттон) . Ashgate Publishing, Ltd., 2010. стр. 41–46. ISBN 9780754668053 . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Дж. Шепард, Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: Том II: Исполнение и производство (Continuum, 2003), ISBN 0-8264-6322-3 , с. 78.
- ^ Нелл Ирвин Пейнтер , Создание чернокожих американцев: афроамериканская история и ее значение, с 1619 года по настоящее время (Оксфорд: Oxford University Press, 2006), стр. 261.
- ^ Jump up to: а б Р. Стейкс, «Эти мальчики: рост ритма Мерси», в изд. С. Уэйда, « Гладсонги и собрания: поэзия и ее социальный контекст в Ливерпуле с 1960-х годов» (Ливерпуль: Liverpool University Press, 2001), ISBN 0-85323-727-1 , стр. 157–66.
- ^ Кослетт, Пол. «Кунард Янки» . Би-би-си Ливерпуль . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ↑ Gilliland 1969 , шоу 27, трек 4.
- ^ У. Эверетт, The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-514105-9 , стр. 37–8.
- ^ Jump up to: а б с Гиллиленд 1969 , выставка 29.
- ^ И. Чемберс, Городские ритмы: поп-музыка и популярная культура (Бейзингсток: Macmillan, 1985), ISBN 0-312-83469-1 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Гиллиленд 1969 , выставка 30.
- ^ Дж. Р. Ковач и Дж. Макдональд Бун. Понимание рока: очерки музыкального анализа (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN 0-19-510005-0 , с. 60.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 28.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 48.
- ^ «Британское вторжение» . Британская энциклопедия . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Ричи Унтербергер (3 апреля 2007 г.). «Freakbeat Джо Мика: 30 самородков Freakbeat, Mod и R&B - Джо Мик | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Ричи Унтербергер (29 ноября 2011 г.). «Оглядываясь назад: 80 Mod, Freakbeat и Swinging London Nuggets — разные исполнители | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Оглядываясь назад: 80 Mod, Freakbeat и Swinging London Nuggets — разные исполнители | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Норрис, Ричард (11 марта 2012 г.). «20 лучших когда-либо созданных записей британских психиатров» . Фактмаг .
- ^ «Обзор музыкального жанра Freakbeat» . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Различные художники: Самородки, Том 2: Оригинальные артефакты из Британской империи и за ее пределами» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN 0-19-509888-9 , с. 11.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полный путеводитель по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-й конец, 2002), стр. 1320-1.
- ^ Р. Унтербергер, "Merseybeat". Архивировано 23 апреля 2012 года в Wayback Machine , получено 5 февраля 2011 года.
- ^ Д.Б. Скотт, «Звук брит-попа», в книге А. Беннета и Дж. Стрэттона, ред., «Брит-поп и английская музыкальная традиция» (Олдершот: Эшгейт, 2010), ISBN 0-7546-6805-3 , стр. 103–122.
Ссылки
[ редактировать ]- Гиллиланд, Джон (1969). «Британцы идут! Британцы идут!: В США вторгается волна длинноволосых английских рокеров» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- Ли, С., (2004) Twist and Shout!: Merseybeat, The Cavern, The Star-Club и The Beatles (Nirvana Books), ISBN 0-9506201-5-7 (обновленная версия Let's Go Down to the Cavern )
- Мэй, Крис; Филлипс, Тим (1974). Британский бит . Книги Социона. Лондон. ISBN 978-0-903-98501-7