Черные новошотландцы
Общая численность населения | |
---|---|
28,220 3% населения Новой Шотландии (2021 г.) [3] | |
Языки | |
Африканский новошотландский английский , канадский английский , канадский французский | |
Религия | |
Христианство ( баптистское ), иррелигиозное и другие. | |
Родственные этнические группы | |
Афроамериканцы , черные канадцы , мерикины , креолы Сьерра-Леоне , афрокарибцы , американцы-либерийцы |
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Черные новошотландцы (также известные как африканские новошотландцы и афро-новошотландцы ) — чернокожие канадцы , чьи предки в основном восходят к колониальным Соединенным Штатам в качестве рабов или свободных людей , а затем прибыли в Новую Шотландию , Канада, в 18 и начале 19 веков. [4] По данным переписи населения Канады 2021 года , в Новой Шотландии проживает 28 220 чернокожих. [3] больше всего в Галифаксе . [5] С 1950-х годов многие чернокожие жители Новой Шотландии мигрировали в Торонто из-за более широкого спектра возможностей. [6] [7] Первый зарегистрированный свободный африканец в Новой Шотландии, Матье да Коста , переводчик из микмака , был записан среди основателей Порт-Рояля в 1604 году. Западноафриканцы избежали рабства, приехав в Новую Шотландию в первых британских и французских колониях в 17 и 18 веках. . Многие прибыли в качестве порабощенных людей, в основном из Французской Вест-Индии в Новую Шотландию во время основания Луисбурга . Вторая крупная миграция людей в Новую Шотландию произошла после Американской революции , когда британцы эвакуировали тысячи рабов, бежавших на свои позиции во время войны. Корона предоставила им свободу, если они присоединились к британским войскам, и после войны около 3000 афроамериканцев были переселены в Новую Шотландию, где они были известны как черные лоялисты . Также произошла вынужденная миграция ямайских маронов в 1796 году, хотя четыре года спустя британцы поддержали желание трети лоялистов и почти всех маронов основать Фритаун в Сьерра-Леоне , где они сформировали Сьерра-Леоне Креольская этническая идентичность. [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14]
В этот период британские миссионеры начали развивать образовательные возможности для чернокожих новошотландцев через Общество распространения Евангелия в зарубежных странах ( Школы Брея ). [15] [16] [17] Упадок рабства в Новой Шотландии произошел во многом благодаря решениям местных судебных органов, соответствующим решениям британских судов конца 18 века.
Следующая крупная миграция произошла во время войны 1812 года , когда афроамериканцы снова бежали из рабства в Соединенных Штатах. Многие прибыли после того, как получили проход и свободу на британских кораблях. Британцы издали прокламацию на Юге, обещая свободу и землю тем, кто хотел к ним присоединиться. Создание таких учреждений, как Королевская академическая школа и Африканская баптистская церковь в Галифаксе, основанная в 1832 году, открыло возможности для чернокожих канадцев. За годы до Гражданской войны в США примерно от десяти до тридцати тысяч афроамериканцев мигрировали в Канаду, в основном отдельными лицами или небольшими семейными группами; многие поселились в Онтарио. Некоторые чернокожие жители Новой Шотландии также имеют некоторое наследие коренных народов из-за исторических смешанных браков между чернокожих и коренных народов . общинами [18]
В 20 веке чернокожие жители Новой Шотландии организовали борьбу за гражданские права, основав такие группы, как Ассоциация Новой Шотландии по улучшению положения цветного населения, Комиссия по правам человека Новой Шотландии , Объединенный фронт черных и Культурный центр чернокожих Новой Шотландии . В 21 веке правительство и общественные группы инициировали в Новой Шотландии действия по устранению прошлого вреда, причиненного чернокожим новошотландцам, такие как « Африквилльские извинения» , « Помилование Виолы Десмонд» , инициатива восстановительного правосудия для приюта для цветных детей Новой Шотландии, и совсем недавно официальные извинения перед стройбатом № 2 .
Демография
[ редактировать ]По данным переписи 2021 года, 59,1% африканских жителей Новой Шотландии являются христианами , особенно баптистами, а 38,1% — нерелигиозными . [19] 86,4% африканских жителей Новой Шотландии рождены от родителей канадского происхождения, а 12% из них рождены хотя бы от одного родителя-иммигранта. [19]
Поселения
[ редактировать ]Чернокожие новошотландцы изначально обосновались в сельской местности и обычно функционировали независимо до 1960-х годов. Черные новошотландцы, проживающие в городских районах, по-прежнему берут свое начало в этих сельских поселениях. Некоторые из поселений включают: Гибсон-Вудс, Гринвилл, Уэймут-Фолс , Берчтаун , Ист-Престон , Черри-Брук , Линкольнвилл , Аппер-Биг-Трэкади , Файв-Майл-Плейнс , Норт-Престон , Тракади , Шелберн , Лукасвилл , Бичвилл и Хаммондс-Плейнс и другие. Некоторые из них имеют корни в других черных поселениях, расположенных в Нью-Брансуике и на острове Принца Эдуарда, включая Элм-Хилл, Нью-Брансуик , Уиллоу-Гроув (Сент-Джон, Северная Каролина) и Болото (Шарлоттаун, PEI).
Выдающиеся черные кварталы существуют в большинстве городов Новой Шотландии, включая Галифакс , Труро , Нью-Глазго , Сидней , Дигби , Шелберн и Ярмут . Черные кварталы в Галифаксе включают Юниак-сквер и Малгрейв-парк . В этнически разнообразном районе Сиднея Уитни-Пир проживает значительная часть чернокожего населения, впервые привлеченного сюда после открытия сталелитейного завода Dominion Iron and Steel Company в начале 20 века.
Список районов, где чернокожее население превышает средний показатель по провинции
[ редактировать ]- Галифакс (3,8%)
Более 10 000
- Дартмут Норт (9,7%)
- Уитни Пир (7,7%)
- Клейтон Парк (7,5%)
- Спрайфилд (7,2%)
- Коул-Харбор (7%)
- Дартмут (6,5%)
- Рокингем (5%)
- Труро (3,9%)
- Округ Вест-Хантс (2,4%)
Более 5000
- Престон (23%), включая Черри-Брук и озеро Лун.
- Норт-Энд Галифакс (21%)
- Вест-Энд Галифакс (8,3%)
- Ярмут (7,8%)
- Озеро Эхо (6,1%)
- Дигби (муниципальный округ) (4,5%)
- Амхерст (3,9%)
- Нью-Глазго (3,9%)
- Нью-Минас (3,8%)
Более 1000
- Норт Престон (99%)
- Ист Престон (80%)
- Верхние равнины Хаммондса (17,9%)
- Саут-Энд (Нью-Глазго) (17%)
- Трехмильные равнины и пятимильные равнины (15,5%)
- Шелберн (город) (13,8%)
- Акациявилл , Джордантаун и Маршалтаун (11,1%)
- Район Уэймут и Уэймут-Фолс (9,2%)
- Бичвилл (9,5%)
- Дигби (город) (8,4%)
- Лукасвилл (7,8%)
- Гайсборо (7,6%)
- Нижний Труро (6,3%)
- Ливерпуль (3%)
История
[ редактировать ]Черные новошотландцы по доле в общем чернокожем населении Канады:
Год | Количество чернокожих канадцев | Количество чернокожих новошотландцев | Процент всех чернокожих канадцев, проживающих в Новой Шотландии |
---|---|---|---|
1881 [21] | 21,394 | 7,062 | 33% |
1951 [22] | 18,020 | 8,141 | 45% |
2016 [23] | 1,198,545 | 21,910 | 2% |
17 век
[ редактировать ]Порт-Рояль
[ редактировать ]Первым зарегистрированным чернокожим человеком в Канаде был Матье да Коста . Он прибыл в Новую Шотландию где-то между 1605 и 1608 годами в качестве переводчика у французского исследователя Пьера Дюгуа, сьера де Мона . Первым известным чернокожим, жившим в Канаде, был порабощенный человек из Мадагаскара по имени Оливье Ле Жен (который, возможно, имел частичное малайское происхождение).
18 век
[ редактировать ]Луисбург
[ редактировать ]Из 10 000 французов, проживавших в Луисбурге (1713–1760) и на остальной территории острова Рояль , 216 были рабами африканского происхождения. [25] [26] [27] [28] По словам историка Кеннета Донована, рабы на острове Руаяль работали «слугами, садовниками, пекарями, тавернами, каменщиками, музыкантами, работниками прачечных, солдатами, моряками, рыбаками, работниками больниц, паромщиками, палачами и нянями». [29] [30] Более 90 процентов порабощенных людей были выходцами из Французской Вест-Индии , включая Сен-Доминго, главную сахарную колонию, и Гваделупу. [31]
Галифакс
[ редактировать ]Среди основателей, зарегистрированных в Галифаксе, было 17 свободных чернокожих. К 1767 году в Галифаксе проживало 54 чернокожих. [32] [33] Когда в 1749 году был основан Галифакс, Новая Шотландия , некоторые британцы привозили в город рабов. Например, судовладелец и торговец Джошуа Могер продавал там на аукционе порабощенных людей. В газетах было опубликовано несколько объявлений о беглых рабах. [34] [35]
Первая община чернокожих в Галифаксе находилась на улице Альбемарл, которая позже стала местом открытия первой школы для чернокожих учеников в Новой Шотландии (1786 г.). [36] [37] [38] Школа для чернокожих учеников была единственной благотворительной школой в Галифаксе в течение следующих 26 лет. Белым не разрешили присутствовать. [39] [37] [40] [41] [42] [43] [44]
До 1799 года на Старом кладбище было похоронено 29 зарегистрированных чернокожих ; 12 из них были указаны как по имени, так и по фамилии, семь могил относятся к миграции плантаторов Новой Англии (1763–1775 гг.), а 22 могилы относятся к моменту прибытия черных лоялистов в 1776 году. [45] [46] Преподобный Джон Брейнтон сообщил, что в 1783 году он крестил 40 чернокожих и многих похоронил из-за болезней. [37] [47]
Согласно отчету 1783 года, 73 чернокожих прибыли в Галифакс из Нью-Йорка. [48] Из 4007 чернокожих, приехавших в Новую Шотландию в 1783 году в рамках обещанного Короной переселения, 69% (2775) были свободными, 35% (1423) были бывшими британскими солдатами и 31% (1232) были рабами белых лоялистов. . Хотя 41 бывший раб был отправлен в Дартмут, ни один не был отправлен в Галифакс. [49] 550 ямайских маронов жили в Галифаксе четыре года (1796–1800); они были переселены во Фритаун (ныне Сьерра-Леоне ). [50] в Галифакс мигрировали 155 чернокожих Данные, полученные в декабре 1816 года, показывают, что во время войны 1812 года . [51]
Американская революция
[ редактировать ]Британцы обещали порабощенным людям свободу повстанцев, если они объединят свои силы (см. Прокламацию Данмора и Филипсбургскую прокламацию ). Примерно три тысячи черных лоялистов были эвакуированы на корабле в Новую Шотландию в период с апреля по ноябрь 1783 года на кораблях ВМФ или зафрахтованных британцами частных транспортных средствах. [52] Эта группа состояла в основном из торговцев и рабочих. Многие из этих афроамериканцев имели корни в американских штатах Вирджиния, Южная Каролина, Джорджия и Мэриленд. [53] Некоторые приехали также из Массачусетса, Нью-Джерси и Нью-Йорка. [54] Многие из этих афроамериканских поселенцев были записаны в « Книге негров» .
В 1785 году в Галифаксе возможности образования начали развиваться с созданием Общества распространения Евангелия в зарубежных странах ( Школы Брея ). [15] [16] [55] В Галифаксе, например, первой учительницей была «способная и серьезная негритянка». [44] Первоначально школа находилась в приюте, и в ней обучалось 36 чернокожих детей, шестеро из которых были порабощены. За ней последовал преподобный Уильям Фурмадж (ум. 1793), хантингдонский миссионер , который был похоронен на Старом кладбище (Галифакс, Новая Шотландия) . [56] [57] Через год за ним последовал Исаак Лимерик. [44] Лимерик перенес школу и влез в долги на ее содержание. Следующей учительницей была белая женщина, г-жа Дебора Кларк (1793–1809), а затем Мэри Фицджеральд. Школа была распущена в 1814 году (когда была основана Королевская академическая школа для чернокожих и белых). [44] [ нужна страница ] Следующим учителем стал Дэниел Галлахер, долгое время занимавший должность школьного учителя. Школа находилась в общине чернокожих на улице Альбемарл, где она десятилетиями служила людям под руководством сына преподобного Чарльза Инглиса . [37] [58]
- Лоуренс Хартшорн , ум. 1822 г., квакер , который был главным помощником Джона Кларксона в помощи черным поселенцам Новой Шотландии в эмиграции в Сьерра-Леоне (1792 г.) - Старое кладбище (Галифакс, Новая Шотландия). [59]
- Преподобный Уильям Фурмадж, хантингдонский миссионер среди черных лоялистов, основал школу для черных в Галифаксе. [56] [57]
- Чарльз Инглис поддержал образование чернокожих жителей Новой Шотландии.
Черные пионеры
[ редактировать ]Многие из черных лоялистов проходили военную службу в британской армии, особенно в составе единственного черного полка войны, « Черных пионеров» , в то время как другие выполняли невоенные функции. Солдаты Черных пионеров поселились в Дигби и получили небольшую компенсацию по сравнению с белыми солдатами-лоялистами. [60] Многие из черных поселились под руководством Стивена Блюка , видного чернокожего лидера черных пионеров. Историк Барри Муди назвал Блюке «истинным основателем афро-новошотландского сообщества». [61] [62]
Берчтаун
[ редактировать ]Блюке возглавил основание Берчтауна, Новая Шотландия , в 1783 году. Сообщество было крупнейшим поселением черных лоялистов и крупнейшим свободным поселением африканцев в Северной Америке в 18 веке. Одним из этих лоялистов была женщина по имени Мэри Постелл, чей статус свободной женщины оспаривался. В конечном итоге это привело к судебному разбирательству. [63] Сообщество было названо в честь британского бригадного генерала Сэмюэля Берча , чиновника, который помогал в эвакуации черных лоялистов из Нью-Йорка . (Также в честь генерала было названо гораздо меньшее поселение черных лоялистов в округе Гайсборо, Новая Шотландия , под названием Берчтаун. [64] Двумя другими значительными общинами черных лоялистов, основанными в Новой Шотландии, были город Бриндли (современный Джордантаун ) и Тракади . Берчтаун был расположен недалеко от более крупного города Шелбурн , большинство населения которого было белым. Расовая напряженность в Шелберне вылилась в беспорядки в Шелберне в 1784 году , когда белые жители- лоялисты изгнали чернокожих жителей из Шелбурна в Берчтаун. За годы после беспорядков округ Шелбурн потерял население из-за экономических факторов, и по крайней мере половина семей Берчтауна покинула поселение и эмигрировала в Сьерра-Леоне в 1792 году. [65] Чтобы разместить этих британских подданных, британское правительство выделило на эмиграцию 16 000 фунтов, что в три раза превышает общий годовой бюджет Новой Шотландии. [66] Их привел в Сьерра-Леоне Джон Кларксон , и они стали известны как поселенцы Новой Шотландии . [67]
Тракади
[ редактировать ]Другим важным поселением черных лоялистов является Тракади . Под предводительством Томаса Браунсприггса чернокожие новошотландцы, поселившиеся в заливе Чедабукто за современной деревней Гайсборо, мигрировали в Тракади (1787 г.). [68] Ни один из чернокожих жителей восточной Новой Шотландии не мигрировал в Сьерра-Леоне.
Одним из черных лоялистов был Эндрю Изард (ок. 1755 – ?). Ранее он был порабощен Ральфом Изардом в Сент-Джордже, Южная Каролина . Он работал на рисовой плантации и вырос в Комбахи. В молодости его ценили в 100 фунтов. В 1778 году Изард сбежал. Во время американской революции он работал в британской армии в отделе начальника вагонов. Он был на одном из последних кораблей, покинувших Нью-Йорк в 1783 году. В ноябре он путешествовал на «Нисбетте», который отплыл в Порт-Мутон. Весной 1784 года деревня сгорела дотла, и его перевезли в Гайсборо. Там он создал семью, и у него до сих пор есть потомки, живущие в общине. [69]
Образование в чернокожем сообществе первоначально защищал Чарльз Инглис , который спонсировал Протестантское общество распространения Евангелия . [70] Некоторыми школьными учителями были: Томас Браунсприггс (ок. 1788–1790) и Демпси Джордан (1818–?). [71] В 1808 году в Тракади проживало 23 чернокожих семьи; к 1827 году это число увеличилось до 30 и более. [72]
Отмена рабства, 1787–1812 гг.
[ редактировать ]Хотя большинство чернокожих, прибывших в Новую Шотландию во время американской революции, были свободными, другие — нет. [73] Порабощенные чернокожие народы также прибыли в Новую Шотландию как собственность белых американских лоялистов. [74] В 1772 году, перед американской революцией, Великобритания объявила работорговлю вне закона на Британских островах, после чего в 1778 году в Шотландии было принято решение по делу Найт против Уэддерберна. Это решение, в свою очередь, повлияло на колонию Новая Шотландия. [75] В 1788 году аболиционист Джеймс Драммонд МакГрегор из Пикту опубликовал первую литературу против рабства в Канаде и начал покупать свободу рабам и наказывать своих коллег из пресвитерианской церкви, порабощавших людей. [76] Историк Алан Уилсон описывает этот документ как «веху на пути к личной свободе в провинции и стране». [77] Историк Робин Уинкс пишет: «[это] самая резкая атака, исходившая из-под канадского пера даже в 1840-х годах; он также спровоцировал публичные дебаты, которые вскоре дошли до суда». [78] В 1790 году Джон Бербидж освободил порабощенных им людей.
Под руководством Ричарда Джона Униака в 1787, 1789 и 11 января 1808 года законодательный орган Новой Шотландии отказался легализовать рабство. [79] [80] Два главных судьи, Томас Эндрю Люмисден Стрэндж (1790–1796) и Сэмпсон Солтер Блоуэрс (1797–1832), вели «судебную войну», пытаясь освободить порабощенных людей от их владельцев в Новой Шотландии. [81] [82] [83] В колонии они пользовались большим уважением. Судья Александр Крок также конфисковывал американские невольничьи корабли (1801–1815) в этот период (наиболее известным из которых был « Ливерпульский пакет »). Последняя продажа рабов в Новой Шотландии произошла в 1804 году. [84] Во время войны житель Новой Шотландии сэр Уильям Винниетт служил в составе экипажа на борту HMS Tonnant, пытаясь освободить порабощенных людей из Америки. (В качестве губернатора Золотого Берега Винниетт позже также будет работать над прекращением работорговли в Западной Африке.) К концу войны 1812 года и прибытию черных беженцев в Новой Шотландии осталось несколько порабощенных людей. [72] [85] ( Закон о работорговле объявил работорговлю вне закона в Британской империи в 1807 году, а Закон об отмене рабства 1833 года поставил рабство вне закона в целом.)
- Аболиционист Ричард Джон Униак помог освободить чернокожих рабов Новой Шотландии.
- Главный судья Сэмпсон Солтер Блоуэрс освободил черных новошотландских рабов
- Главный судья Томас Эндрю Люмисден Стрэндж освободил чернокожих рабов Новой Шотландии
- сэр Александр Крок
Ямайские мароны
[ редактировать ]По словам историка Ричарда Кэннона, 26 июня 1796 года 543 мужчины, женщины и дети, ямайские мароны , были депортированы на борт кораблей «Дувр», «Мэри» и «Анна» с Ямайки после поражения в восстании против британского колониального правительства. [86] Однако многие историки расходятся во мнениях относительно количества перевезенных с Ямайки в Новую Шотландию: один из них утверждает, что 568 маронов из города Каджо (Трелони-Таун) совершили поездку в 1796 году. [87] Похоже, что чуть менее 600 человек покинули Ямайку, из них 17 умерли на корабле, а 19 - в первую зиму в Новой Шотландии. В 1797 году канадский хирург насчитал в Новой Шотландии 571 марона. [88] Их первоначальным пунктом назначения была Нижняя Канада, но 21 и 23 июля корабли прибыли в Новую Шотландию. В это время Галифакс переживал крупный строительный бум, инициированный принцем Эдвардом, герцогом Кентским, и усилиями Страттерна по модернизации защиты города. Многие строительные проекты создали нехватку рабочей силы. Эдвард был впечатлен маронами и немедленно поручил им работу в Цитадели в Галифаксе , Доме правительства и других оборонительных сооружениях по всему городу.
Британский вице-губернатор сэр Джон Вентворт из средств, предоставленных правительством Ямайки, добился ежегодной стипендии в размере 240 фунтов стерлингов для поддержки школы и религиозного образования. [89] Мароны жаловались на очень холодные зимы, условия изоляции, незнакомые методы ведения сельского хозяйства и недостаточное жилье. [90] Лидер маронов Монтегю Джеймс обратился к британскому правительству с просьбой о праве на проезд в Сьерра-Леоне , и в конечном итоге им была предоставлена эта возможность, несмотря на сопротивление со стороны Вентворта. 6 августа 1800 года мароны покинули Галифакс и 1 октября прибыли во Фритаун , Сьерра-Леоне . [89] [91] В своем новом доме мароны основали новую общину в Марун-Тауне, Сьерра-Леоне . [92]
19 век
[ редактировать ]В 1808 году Жорж Прево разрешил сформировать в колонии Черный полк под командованием капитана Сайласа Харди и полковника Кристофера Бенсона . [93]
Война 1812 года
[ редактировать ]Следующая крупная миграция чернокожих в Новую Шотландию произошла между 1813 и 1815 годами. Черные беженцы из Соединенных Штатов поселились во многих частях Новой Шотландии, включая Хаммондс-Плейнс, Бичвилл , Лукасвилл и Африквилл .
Канада не подходила для крупномасштабного плантационного сельского хозяйства, практикуемого на юге Соединенных Штатов, и рабство становилось все более редким. В 1793 году одним из первых актов нового Верхней Канады колониального парламента рабство было отменено. К 1800 году оно было практически отменено в других британских североамериканских колониях, а после 1834 года было незаконным на всей территории Британской империи . Это сделало Канаду привлекательным местом для тех, кто бежал из рабства в Соединенных Штатах, таких как американский министр Бостон Кинг .
Королевская академическая школа
[ редактировать ]В 1814 году Уолтер Бромли открыл Королевскую академическую школу , в которой обучалось множество чернокожих учеников – детей и взрослых, – которых он преподавал по выходным, поскольку они работали в течение недели. [95] Некоторые из чернокожих студентов занялись бизнесом в Галифаксе, а другие были наняты в качестве прислуги. [96]
В 1836 году в Галифаксе на базе протестантской евангельской школы (Школы Брея) была основана Африканская школа, за которой вскоре последовали аналогичные школы в Престоне, Хаммондс-Плейнс и Бич-Хилл . [97] [98]
Баптистская церковь «Новые горизонты»
[ редактировать ]Вслед за проповедником-черным лоялистом Дэвидом Джорджем баптистский служитель Джон Бертон был одним из первых служителей, объединивших чернокожих и белых новошотландцев в одну общину. [99] В 1811 году в церкви Бертона было 33 члена, большинство из которых были свободными чернокожими людьми из Галифакса и соседних поселений Престон и Хаммондс-Плейнс. По словам историка Стивена Дэвидсона, остальная часть христианского Галифакса «избегала или просто терпела их, хотя сначала они были тепло приняты в баптистской церкви». [99] Бертон стал известен как «апостол цветного народа», и Баптистская ассоциация часто отправляла его с миссионерскими визитами в черные общины, окружающие Галифакс. Он был наставником Ричарда Престона .
Баптистская церковь «Новые горизонты» (ранее известная как Баптистская церковь на Корнуоллис-стрит, Африканская часовня и Африканская баптистская церковь) — баптистская церковь в Галифаксе, Новая Шотландия , основанная чернокожими беженцами в 1832 году. Когда часовня была завершена, чернокожие граждане Сообщается, что Галифакс гордился этим достижением, поскольку оно было свидетельством того, что бывшие порабощенные люди могли создавать свои собственные учреждения в Новой Шотландии. [100] Под руководством Ричарда Престона церковь заложила основу для социальных действий по решению тяжелого положения чернокожих жителей Новой Шотландии. [101]
Престон и другие основали сеть социально активных черных баптистских церквей по всей Новой Шотландии, при этом церковь в Галифаксе стала называться «Материнской церковью». [100] Пять из этих церквей были основаны в Галифаксе : Престоне (1842 г.), Бичвилле (1844 г.), Хаммондс-Плейнс (1845 г.) и еще одна в Африквилле (1849 г.) и Дартмуте. [102] На собраниях, проводимых в церкви, они также основали Африканское дружественное общество, Африканское общество отмены смертной казни и Африканскую объединенную баптистскую ассоциацию .
Церковь оставалась центром общественной активности на протяжении всего 20 века. Среди преподобных в церкви были Уильям А. Уайт (1919–1936) и Уильям Перли Оливер (1937–1962).
Гражданская война в США
[ редактировать ]Многочисленные чернокожие жители Новой Шотландии участвовали в Гражданской войне в США, пытаясь положить конец рабству. Пожалуй, самыми известными жителями Новой Шотландии, принимавшими участие в войне, являются Джозеф Б. Нойл и Бенджамин Джексон . Трое чернокожих новошотландцев служили в знаменитом 54-м полку добровольческой пехоты Массачусетса : Хаммел Гильер, Сэмюэл Хаззард и Томас Пейдж. [103]
20 век
[ редактировать ]Цветная хоккейная лига
[ редактировать ]лига, состоящая исключительно из черных В 1894 году в Новой Шотландии была основана хоккейная , известная как Цветная хоккейная лига . [104] Канады В соревнованиях приняли участие чернокожие игроки из приморских провинций (Новая Шотландия, Нью-Брансуик , Остров Принца Эдуарда ). Лига начала играть за 23 года до основания Национальной хоккейной лиги , и поэтому ей приписывают некоторые инновации, существующие в НХЛ сегодня. [105] В частности, утверждается, что первым игроком, применившим удар, был Эдди Мартин из команды Halifax Eurekas более 100 лет назад. [106] Лига действовала до 1930 года.
Первая мировая война
[ редактировать ]Строительный батальон № 2 , Канадского экспедиционного корпуса (CEF) был единственным преимущественно чернокожим батальоном в военной истории Канады а также единственным канадским батальоном, состоящим из чернокожих солдат, участвовавшим в Первой мировой войне . Батальон был сформирован в Новой Шотландии, и 56% членов батальона (500 солдат) прибыли из провинции. Преподобный Уильям А. Уайт из батальона стал первым чернокожим офицером Британской империи.
Более ранним чернокожим воинским подразделением в Новой Шотландии была « Винтовки Виктории» .
Ассоциация Новой Шотландии по улучшению положения цветного населения
[ редактировать ]Основана Перлин Оливер. [107] возглавляемая министром Уильямом Перли Оливером Ассоциация Новой Шотландии по улучшению положения цветного населения, , была основана в 1945 году на базе баптистской церкви на Корнуоллис-стрит. Целью организации было повышение уровня жизни чернокожих жителей Новой Шотландии. Организация также попыталась улучшить отношения черно-белых в сотрудничестве с частными и государственными учреждениями. К организации присоединились 500 чернокожих новошотландцев. [108] К 1956 году у NSAACP были филиалы в Галифаксе, Кобекид-роуд, Дигби, Уэймут-Фолс, Бичвилле, Инглу, Хаммондс-Плейнс и Ярмуте. Филиалы в Престоне и Африквилле были добавлены в 1962 году, в том же году, когда компании New Road, Cherry Brook и Preston East запросили филиалы. [109] В 1947 году Ассоциация успешно передала дело Виолы Десмонд в Верховный суд Канады. [110] Он также оказал давление на детскую больницу в Галифаксе, чтобы она позволила чернокожим женщинам стать медсестрами; он выступал за инклюзивность и оспаривал расистскую учебную программу в Министерстве образования. Ассоциация также разработала программу обучения взрослых совместно с правительственным ведомством.
К 1970 году более трети из 270 членов были белыми. [109]
Комиссия по правам человека Новой Шотландии
[ редактировать ]Наряду с Оливером и при непосредственном участии премьер-министра Новой Шотландии Роберта Стэнфилда , многие чернокожие активисты были ответственны за создание Комиссии по правам человека Новой Шотландии (1967). [111] Первоначально мандат комиссии заключался в первую очередь в решении тяжелого положения чернокожих жителей Новой Шотландии. Первым сотрудником и административным должностным лицом комиссии был Гордон Эрл .
Черный объединенный фронт
[ редактировать ]Идя в ногу со временем, преподобный Уильям Оливер основал в 1969 году «Объединенный фронт черных» , который открыто придерживался сепаратистской программы черных. [112] Черное сепаратистское движение Соединенных Штатов оказало значительное влияние на мобилизацию чернокожего сообщества в Новой Шотландии XX века. Этот сепаратистский подход черных к борьбе с расизмом и расширению прав и возможностей чернокожих был представлен в Новой Шотландии Маркусом Гарви в 1920-х годах. [113] Гарви утверждал, что чернокожие никогда не добьются справедливых условий в белом обществе, поэтому им следует образовать отдельные республики или вернуться в Африку. Белые люди считаются однородной группой, которая по своей сути является расистской, и в этом смысле их нельзя искупить в усилиях по борьбе с расизмом.
Гарви дважды посетил Новую Шотландию, сначала в 1920-х годах, что привело к посещению офиса Всемирной ассоциации улучшения положения негров и Лиги африканских сообществ (UNIA) в Кейп-Бретоне, а затем к знаменитому визиту 1937 года. [114] Первоначально его привлекло основание Африканской православной церкви в Сиднее в 1921 году, и он поддерживал контакты с эмигрантской общиной Вест-Индии. УНИА пригласил его в гости в 1937 году. [113] (Гарви председательствовал на региональных конференциях и съездах UNIA в Торонто в 1936, 1937 и 1938 годах. На встрече 1937 года он открыл свою Школу африканской философии.)
Несмотря на возражения Мартина Лютера Кинга-младшего , эта сепаратистская политика была вновь подкреплена в 1960-х годах Движением « Чёрная власть» и особенно его воинственной подгруппой « Партия чёрных пантер» . [115] [116] Фрэнсис Бофилс (он же Рональд Хилл) был беглецом из «Черной пантеры», которому предъявлены обвинения в США и который нашел убежище в сельской местности Новой Шотландии. [116] Сепаратистское движение повлияло на развитие базирующегося в Галифаксе Объединенного черного фронта (BUF). Объединенный фронт черных был черной националистической организацией, в которую входил Бернли «Рокки» Джонс и в общих чертах основывался на программе из 10 пунктов Партии Черных Пантер . В 1968 году Стокли Кармайкл , придумавший фразу Black Power! , посетил Новую Шотландию, помогая организовать BUF. [117] [118]
Черный культурный центр Новой Шотландии
[ редактировать ]Преподобный Уильям Оливер в конце концов покинул BUF и сыграл важную роль в создании Культурного центра чернокожих в Новой Шотландии , который открылся в 1983 году. В организации есть музей, библиотека и архивное помещение. Оливер спроектировал Культурный центр чернокожих, чтобы помочь всем жителям Новой Шотландии осознать, как культура чернокожих вплетена в наследие провинции. Центр также помогает жителям Новой Шотландии проследить свою историю защиты прав человека и преодоления расизма в провинции. За свои усилия по созданию четырех ведущих организаций 20-го века для поддержки чернокожих новошотландцев и, в конечном итоге, всех новошотландцев Уильям Оливер был награжден Орденом Канады в 1984 году.
Миграция из Новой Шотландии
[ редактировать ]Начиная с 1920-х и 1930-х годов африканские жители Новой Шотландии начали покидать свои поселения в поисках работы в крупных городах и поселках, таких как Галифакс, Сидней, Труро и Нью-Глазго. Многие уехали из Новой Шотландии в такие города, как Торонто и Монреаль , а другие вообще уехали из Канады в Соединенные Штаты. [119] [120]
Бангора, штат Мэн, Лесная промышленность на протяжении десятилетий привлекала чернокожих людей из Новой Шотландии и Нью-Брансуика. В начале 1900-х годов они сформировали значительную общину в западной части города. [121] Небольшая африканская община новошотландцев также возникла в Садбери в конце 1940-х годов из-за агрессивных усилий по вербовке в поселениях чернокожих новошотландцев со стороны Vale Inco . [122]
, возник район черных новошотландцев К 1960-м годам в Торонто, вокруг Кенсингтонского рынка и Александра-Парк района . Первая баптистская церковь , старейшее учреждение чернокожих в Торонто, стала духовным центром этой общины. [123] Сообщается, что в 1972 году в Александре-Парке проживало более 2000 чернокожих жителей Новой Шотландии, что делало его более густонаселенным, чем любое из черных поселений в Новой Шотландии того времени. Покинув сельские общины с низким уровнем образования и навыков, молодые чернокожие новошотландцы в Торонто столкнулись с высоким уровнем бедности и безработицы. [124]
В 1977 году в Монреале проживало от 1200 до 2400 чернокожих новошотландцев. Хотя они были рассеяны по всему городу, многие из них поселились среди афроамериканцев и англоговорящих жителей Вест-Индии в Маленькой Бургундии . [125] [126]
Дуэйн Джонсон , Арлин Дункан , Беверли Масколл , Томми Кейн и Уэйн Симмондс — примеры выдающихся людей, у которых есть хотя бы один родитель-чернокожий новошотландец, поселившийся за пределами провинции.
21 век
[ редактировать ]Организации
[ редактировать ]Черные новошотландцы создали несколько организаций для служения обществу. Некоторые из них включают Ассоциацию чернокожих педагогов Новой Шотландии , Африканскую новошотландскую музыкальную ассоциацию , Ассоциацию здравоохранения африканских канадцев и Инициативу черного бизнеса . Лица, участвующие в этих и других организациях, работали вместе с различными должностными лицами, чтобы организовать извинения и помилования правительства за прошлые случаи расовой дискриминации.
Африквилльские извинения
[ редактировать ]за , были принесены извинения Африквилля 24 февраля 2010 года в Галифаксе, Новая Шотландия выселение и возможное уничтожение Африквилля , общины чернокожих жителей Новой Шотландии.
Помилование Виолы Десмонд
[ редактировать ]14 апреля 2010 года вице-губернатор Новой Шотландии по Майэнн Фрэнсис совету своего премьер-министра воспользовалась королевской прерогативой и предоставила Виоле Десмонд посмертное бесплатное помилование, первое такое помилование в Канаде. [127] Бесплатное помилование, чрезвычайное средство правовой защиты, предоставляемое в соответствии с Королевской прерогативой милосердия только в самых редких случаях и первое из которых предоставляется посмертно, отличается от простого помилования тем, что оно основано на невиновности и признает, что осуждение было ошибочным. Правительство Новой Шотландии также принесло извинения. Эта инициатива возникла благодаря младшей сестре Десмонда Ванде Робсон и профессору Университета Кейп-Бретона Грэму Рейнольдсу, работающему с правительством Новой Шотландии над тем, чтобы имя Десмонда было очищено и правительство признало свою ошибку.
В честь Десмонд правительство провинции назвало первый День наследия Новой Шотландии .
Приносим извинения приюту для цветных детей Новой Шотландии
[ редактировать ], открытом в 1921 году Дети в приюте для цветных детей Новой Шотландии , в течение 50 лет подвергались физическому, психологическому и сексуальному насилию со стороны персонала. Рэй Вагнер — главный адвокат бывших жильцов, которые успешно возбудили дело против приюта. [128] В 2014 году премьер Новой Шотландии Стивен Макнил написал письмо с извинениями, и около 300 истцов должны получить денежную компенсацию за причиненный ущерб. [129]
Иммиграция
[ редактировать ]После иммиграционных реформ 1970-х годов все большее число людей африканского происхождения переезжают в Новую Шотландию. Члены этих групп не считаются частью отдельного сообщества чернокожих новошотландцев, хотя они являются чернокожими канадцами. Последней группой, которая будет принята в качестве членов этнической группы черных новошотландцев, являются баянцы , приехавшие в Кейп-Бретон в начале 1900-х годов и называемые «более поздними прибывшими». [130]
Топ-5 иммигрантов этнического происхождения лиц африканского происхождения в Новой Шотландии: [20]
Страна происхождения | Население 2016 г. |
---|---|
Ямайка | 480 |
Нигерия | 350 |
Багамы | 230 |
Эфиопия | 185 |
Гана | 185 |
Известные чернокожие новошотландцы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Коренные чернокожие канадцы
- Черные канадцы в Нью-Брансуике
- Томас Питерс , черный лоялист, заселивший Новую Шотландию
- Книга негров (2007), роман по одноименному историческому документу.
- Игра бедного мальчика
- Говори это! Из сердца черной Новой Шотландии
- Черный полицейский
Источники
[ редактировать ]- ^ «Новый официальный африканский флаг Новой Шотландии призван соединить прошлое, настоящее и будущее | CBC News» . 15 февраля 2021 г. . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Правительство Канады, Статистическое управление Канады (9 февраля 2022 г.). «Профильная таблица, профиль переписи населения, перепись населения 2021 года — Канада [страна]» . www12.statcan.gc.ca .
- ^ «О Новой Шотландии – novascotia.ca» . www.novascotialife.com . 14 мая 2018 г.
- ^ «Черные лоялисты Галифакса - Галифакс, Новая Шотландия» . шоссе7.com .
- ^ Потери Конфедерации: «Морикимер» как проблема в Торонто 1960-х годов , Acadiensis. Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Черная история в Торонто. Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine , город Торонто. Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Тайер, Джеймс Стил (1991). Несогласный взгляд на креольскую культуру в Сьерра-Леоне . стр. 215–230. https://www.persee.fr/doc/cea_0008-0055_1991_num_31_121_2116
- ^ Браун-Дэвис, Найджел (2014). Краткое описание источников, касающихся генеалогических исследований народа крио Сьерра-Леоне . Журнал исследований Сьерра-Леоне, Vol. 3; Издание 1, 2014 г. https://www.academia.edu/40720522/A_Precis_of_Sources_relating_to_geneaological_research_on_the_Sierra_Leone_Krio_people
- ^ Уокер, Джеймс В. (1992). «Глава пятая: Основание Сьерра-Леоне». Черные лоялисты: поиски земли обетованной в Новой Шотландии и Сьерра-Леоне, 1783–1870 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 94–114 . ISBN 978-0-8020-7402-7 . , первоначально опубликовано издательством Longman & Dalhousie University Press (1976).
- ^ Тейлор, Банколе Камара (февраль 2014 г.). Сьерра-Леоне: земля, ее люди и история . Новая Африка Пресс. п. 68. ИСБН 9789987160389 .
- ^ Грант, Джон Н. (2002). Мароны в Новой Шотландии (мягкая обложка). Формак. п. 203. ИСБН 978-0887805691 .
- ^ Мэвис Кэмпбелл, Назад в Африку: Джордж Росс и мароны (Трентон: Africa World Press, 1993), стр. 48.
- ^ Майкл Сивапрагасам, «Вернувшиеся мароны из города Трелони», Навигация по перекрестным течениям: транслингвальность, транскультурность и трансидентификация в голландском Карибском бассейне и за его пределами , изд. Николас Фараклас и др. (Кюрасао/Пуэрто-Рико: Университет Кюрасао, 2020), стр. 17.
- ^ Jump up to: а б (Организация), Associates of Dr Bray (24 сентября 2017 г.). «Отчет о проектах партнеров покойного доктора Брея с кратким изложением их работы» - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «Департамент образования Новой Шотландии – учебные ресурсы и технологии» . lrt.ednet.ns.ca .
- ^ «Образование в Новой Шотландии до 1811 года» . Вашингтон, округ Колумбия, 1922 год.
- ^ Шери Борден Колли, «Черные художники с NS-корнями хотят, чтобы их происхождение от метисов было признано» . CBC News Новая Шотландия, 16 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Правительство Канады, Статистическое управление Канады (10 мая 2023 г.). «Религия по этническому или культурному происхождению: Канада, провинции и территории, а также перепись мегаполисов с частями» . www150.statcan.gc.ca .
- ^ Jump up to: а б Профиль переписи населения, Статистическая служба переписи населения Канады 2016 года . Доступ 1 мая 2018 г.
- ^ Канада, Библиотека и архивы (8 марта 2013 г.). «Перепись 1881 года — Библиотека и архивы Канады» . Библиотека и архивы Канады .
- ^ Службы, правительство Канады, государственные службы и закупки Канады, отдел комплексных услуг, государственные информационные службы, издательское дело и депозитарий (июль 2002 г.). «Девятая перепись населения Канады, 1951 г. = Neuvième Recensement du Canada: CS98-1951-PDF — Публикации правительства Канады — Canada.ca» . публикации.gc.ca .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Файл не найден | Файл не найден» . www12.statcan.gc.ca .
- ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
- ^ Кеннет Донован, «Рабы и их владельцы на острове Рояль, 1713–1760», Acadiensis , XXV, 1 (осень 1995 г.), стр. 3–32.
- ^ «Тур по рабству открывается в крепости Луисбург: переводчики африканского происхождения проводят туристов по историческому месту» . Новости CBC Опубликовано: 30 июля 2009 г.
- ^ Кеннет Донован, «Именный список рабов и их владельцев в Иль-Рояле, 1713–1760», Историческое обозрение Новой Шотландии , 16, 1 (июнь 1996 г.), стр. 151–62.
- ↑ К концу 1750-х годов население Иль-Рояля, включая солдат, приблизилось к 10 000 человек. См. А.Дж.Б. Джонстон, «Население Луисбурга восемнадцатого века», Историческое обозрение Новой Шотландии , 11,2 (декабрь 1991 г.), стр. 75–86.
- ^ Кеннет Донован, «Рабы и их владельцы на острове Рояль, 1713–1760», Acadiensis , XXV, 1 (осень 1995 г.), стр. 4.
- ^ Кен Донован. Рабство и свобода в африканской диаспоре Атлантической Канады: Введение. Том XLIII, номер 1 Зима/Весна - Hiver/Printemps (2014).
- ^ Донован, с. 5.
- ^ Перепись 1767 года показывает, что на территории нынешних Приморских проживало 13 374 человека, 104 из них были чернокожими (перепись от 1 января 1767 года, цитируется Джоном Н. Грантом. «Черные новошотландцы». Департамент образования Новой Шотландии. 1980. С. 7); Также см. Брюса Фергюсона. Государственный архив Новой Шотландии, RG 1, том 443, № 1.
- ^ См . Архивы .
- ↑ Из 3000 жителей города в 1750 году 400 считались «слугами», некоторые из которых были рабами. Архивы Новой Шотландии утверждают, что эти 400 слуг были рабами. Учитывая, что большинство иммигрантов в Галифакс прибыли непосредственно из Англии и были в основном бедными, вероятность того, что у них будет до 400 рабов, маловероятна. Кроме того, утверждение о том, что 400 слуг были чернокожими в 1749 году, крайне маловероятно, учитывая, что в 1767 году в Галифаксе проживало всего 54 чернокожих.
- ^ «Работа Общества распространения Евангелия в зарубежных частях среди негров в колониях» . Журнал истории негров. Октябрь 1916 года.
- ^ Албемарль-стрит названа в честь Джорджа Кеппела, 3-го графа Альбемарля .
- ^ Jump up to: а б с д «Коллекции Исторического общества Новой Шотландии» . Галифакс, Историческое общество Новой Шотландии. 31 декабря 1880 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
- ^ См . Гриффит .
- ^ Обращение к жителям Нью-Брансуика, Новая Шотландия, в Северной Америке [микроформа]: По случаю миссии двух министров, Джона Джеймса и Чарльза Уильяма Мильтона, посланных графиней Хантингдон из ее колледжа в Южном Уэльсе. , проповедовать благую весть о спасении Иисусом Христом заблудшим грешникам . 1788. ISBN 9780665206979 .
- ^ Смит, Томас Уотсон (31 декабря 1877 г.). «История методистской церкви на территориях, охваченных последней конференцией восточной части Британской Америки, включая Новую Шотландию, Нью-Брансуик, остров Принца Эдуарда и Бермудские острова» . Галифакс, Книжный зал методистов NS - через Интернет-архив.
- ^ Джек К. Уайток. «Хантингтонские миссионеры в Новой Шотландии и Нью-Брансуике, ок. 1785–1792» , Хаддингтон-хаус.
- ^ Джек К. Уайток. Исторические документы 2003: Канадское общество церковной истории . Под редакцией Брюса Л. Гюнтера, с. 154 (pdf онлайн).
- ^ Jump up to: а б с д Черные лоялисты: поиски земли обетованной в Новой Шотландии и… Джеймс В. Ст. Дж. Уокер .
- ^ Кладбище Святого Павла / Записи старого могильника (как записано в книге «Смерть, захоронения и завещание жителей Новой Шотландии»).
- ^ CB Фергюссон, «Документальное исследование расселения негров в Новой Шотландии между войной 1812 года и победой ответственного правительства», Государственный архив Новой Шотландии, Галифакс, Публикация №. 8, 1948, с. 1.
- ^ Освоение христианства: миссионерское англиканство и рабство в атлантическом мире Трэвиса Глассона.
- ^ Уитфилд, с. 43.
- ^ Пачаи, с. 11–12.
- ^ Пачаи, с. 21.
- ^ См. Пачаи, с. 23.
- ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . www.gov.ns.ca. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . www.gov.ns.ca. Архивировано из оригинала 14 августа 2007 г. Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ Вспоминая черных лоялистов, черные сообщества в Новой Шотландии. Архивировано 18 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Джудит Фингард, «Отношение к образованию бедных в колониальном Галифаксе» , стр. 17.
- ^ Jump up to: а б «Джек К. Уиток. Хантингдонские миссионеры в Новой Шотландии и Нью-Брансуике, ок. 1785–1792 » (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Джек К. Уайток. Исторические документы 2003: Канадское общество церковной истории . Под редакцией Брюса Л. Гюнтера, с. 154.
- ^ Фингард, Джудит (1973). «Отношение к образованию бедных в колониальном Галифаксе» (PDF) .
- ^ «Биография - ХАРТШОРН, ЛОУРЕНС - Том VI (1821-1835) - Канадский биографический словарь» .
- ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
- ^ Барри Кэхилл. «Стивен Блюк: Опасности быть« белым негром »в лоялистской Новой Шотландии». Историческое обозрение Новой Шотландии , с. 129.
- ^ Уильям Вейр (2004). Энциклопедия афроамериканской военной истории . Книги Прометея. стр. 31–32. ISBN 9781615928316 .
- ^ «CDC: Черные лоялисты» . blackloyalist.com . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Березовый город». Архивировано 8 октября 2012 г. в Wayback Machine , Топонимы и места Новой Шотландии Архивы и управление записями Новой Шотландии, стр. 67.
- ^ Робертсон, Джесси (20 января 2015 г.). «Расовые беспорядки в Шелберне» . Энциклопедия Канады . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Джон Н. Грант. Черные новошотландцы . Департамент образования Новой Шотландии. 1980. с. 13.
- ^ Калгари, Университет; Лаваль, Университет. «Наши корни – Просмотр страницы» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «CDC: Черные лоялисты» . blackloyalist.com .
- ^ Рут Уайтхед. Черные лоялисты , 2013. с. 172.
- ^ Джон Грант. «Демпси Джордан: учитель, проповедник, фермер, общественный лидер и поселенец-лоялист в Гайсборо и Тракади». Журнал Королевского исторического общества Новой Шотландии . Том. 14, 2011, стр. 78–79.
- ^ «Большая Тракади» . People.stfx.ca . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
- ^ Ридделл, Уильям Ренвик (1 июля 1920 г.). «Рабство в Приморье» . Журнал истории негров - через Интернет-архив.
- ^ Харви Амани Уитфилд. Борьба за рабство в приморских колониях. Акадиенсис. 2002. № 2.
- ^ Харви Амани Уитфилд. На север к рабству: рабство лоялистов в Приморье . ЮБК. 2016.
- ^ «МакГРЕГОР (МакГрегор), ДЖЕЙМС ДРАММОНД» , Канадский биографический словарь .
- ^ Алан Уилсон. Хайлендская овчарка: Джеймс МакГрегор, отец шотландского Просвещения в Новой Шотландии . Университет Торонто Press, 2015, с. 75.
- ^ Робин Винкс, цитируется Аланом Уилсоном. Хайлендская овчарка: Джеймс МакГрегор, отец шотландского Просвещения в Новой Шотландии . Университет Торонто Press, 2015, с. 79.
- ^ Бриджглал Пачаи и Генри Бишоп. Историческая Черная Новая Шотландия . 2006. с. 8.
- ^ Джон Грант. Черные беженцы . п. 31.
- ^ Робин Уинкс. Чернокожие в Канаде, с. 102.
- ^ «Биография – СТРАННО, сэр ТОМАС ЭНДРЮ ЛЮМИСДЕН – Том VII (1836–1850) – Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca .
- ^ «Празднование 250-летия Верховного суда Новой Шотландии» . Courts.ns.ca . Архивировано из оригинала 12 января 2015 г. Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Архивы Университета Акадии» . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Мнения нескольких джентльменов закона по вопросу подневольного состояния негров в провинции Новая Шотландия . 1802.
- ^ Кэннон, Ричард (24 сентября 2017 г.). Исторические записи Двадцатого, или Восточно-Девонширского, пешего полка [микроформа]: содержат отчет о формировании полка в 1688 году и его последующей службе до 1848 года . Лондон: Паркер, Фернивалл и Паркер. ISBN 9780665483516 – через Интернет-архив.
- ^ Мэвис Кэмпбелл, Мароны Ямайки 1655–1796: история сопротивления, сотрудничества и предательства (Массачусетс: Бергин и Гарви, 1988), стр. 241–2.
- ^ Майкл Сива, После договоров: социальная, экономическая и демографическая история общества маронов на Ямайке, 1739–1842 гг. , Докторская диссертация (Саутгемптон: Саутгемптонский университет, 2018), стр. 144–6.
- ^ Jump up to: а б Джон Н. Грант. «Черные иммигранты в Новой Шотландии, 1776–1815». Журнал истории негров . Том. 58, № 3 (июль 1973 г.), стр. 253–270.
- ^ Робин Винкс, Черные в Канаде: История (McGill Press, 1997), стр. 78–93.
- ^ «Упадок и исчезновение рабства, 1793-1812» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2006 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Британские колонии: их история, размеры, состояние и ресурсы» . 1800.
- ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
- ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
- ^ Томас Акинс. История Галифакса, с. 174.
- ^ Акинс, с. 159.
- ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
- ^ «стр. 18» (PDF) . 1973.
- ^ Jump up to: а б Бертон, Джон . Словарь канадской биографии .
- ^ Jump up to: а б «Биография - ПРЕСТОН, РИЧАРД - Том VIII (1851-1860) - Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca .
- ^ «Формирование сообщества: черные беженцы в Новой Шотландии - пирс 21» . www.pier21.ca .
- ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
- ^ Брукс, Том, «Все люди - братья» , 1995. Публикации LWF. исторический ежеквартальный журнал «Чтобы мы не забыли» .
- ↑ Зал славы черного хоккея предложен для Дартмута , CBC Sports, 26 августа 2006 г. По состоянию на 19 августа 2012 г.
- ^ birthplaceofhockey.com. Архивировано 5 ноября 2006 г. в Wayback Machine , Гарт Воган © 2001. По состоянию на 19 августа 2012 г.
- ^ Мартинс, Дэниел, историк хоккея приписывает чернокожему игроку первый удар. Архивировано 23 марта 2012 г. в Wayback Machine , CanWest News Service, 31 января 2007 г. Доступ осуществлен 19 августа 2012 г.
- ^ Смит, Эмма (26 февраля 2021 г.). «Новая книга раскрывает наследие борца за гражданские права Перлин Оливер» . ЦБК . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Колин А. Томсон. Рожденный с призванием: биография доктора Уильяма Перли Оливера, CM , с. 79 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Томсон, с. 81.
- ^ Томсон с. 93.
- ^ Эндрю Маккей. Первый председатель. В Бриджглале Пачаи (ред.), Комиссия по правам человека Новой Шотландии: 25 лет . 1992, с. 19.
- ^ Томсон, с. 121.
- ^ Jump up to: а б Джон Тэттри. Sunday Chronicle-Herald , 29 ноября 2009 г. Архивировано 14 августа 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Пол МакДугалл, «Маркус Гарви и Новая Шотландия: рождение движения, рождение религии, рождение церкви». Архивировано 20 сентября 2021 г. в Wayback Machine . Журнал «Шунпикинг». Приложение «Черная история и африканское наследие» . Февраль/март 2000 г., том 5, номер 32. В 1937 году Маркус Гарви посетил Африквилл и произнес речь в Африканской методистской церкви, речь, на которую Боб Марли ссылается в тексте песни «Redemption Song».
- ^ Мартин Лютер Кинг-младший. Куда нам идти дальше: сообщество или хаос? (1968).
- ^ Jump up to: а б «История Черной Пантеры — это также история NS 70-х» . 14 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 г. . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ↑ Тим Митчелл, «Защитник прав чернокожих отказывается уйти» , The Mail Archive , 19 февраля 2009 г.
- ^ Томсон, с. 137.
- ^ Уортон-Зарецкий, Марсия (1 апреля 2000 г.). «Прародители сообщества чернокожих женщин, организующегося в Торонто» . Атлантида: критические исследования гендера, культуры и социальной справедливости . 24 (2): 61–71. ISSN 1715-0698 . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Клермонт, Дональд Х.; Мэгилл, Деннис В. (1970). Чернокожие Новой Шотландии: исторический и структурный обзор . Институт общественных дел . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Ли, Морин Элгерсман (2005). Черный Бангор: афроамериканцы в сообществе штата Мэн, 1880–1950 гг . УПНЕ. ISBN 978-1-58465-499-5 .
- ^ Лейси, Кейт (13 апреля 2006 г.). «Нигериец был первым чернокожим, нанятым Inco» . Садбери.com . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Сейчас и тогда: Первая баптистская церковь» . Торонтоист . 2 февраля 2017 года . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Остин, Бобби Уильям (май 1972 г.). «Социальный статус чернокожих в Торонто». Университет Макмастера .
- ^ Эсте, Дэвид; Сато, Криста; Маккенна, Дарси (2017). «КЛУБ ЦВЕТНЫХ ЖЕНЩИН МОНРЕАЛЯ, 1902–1940: афро-канадские женщины противостоят расизму против чернокожих» . Обзор канадской социальной работы / Revue canadienne de service Social (1): 81–99. дои : 10.7202/1040996ар . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Торчинер, Джим Л. (2001). Эволюция черного сообщества Монреаля: изменения и вызовы, октябрь 2001 г. Монреаль: MCESSP, Школа социальной работы Макгилла. ISBN 1-896456-45-6 .
- ↑ Карлсон, Кэтрин Блейз (14 апреля 2010 г.). «Канадская Роза Паркс, Виола Десмонд, посмертно помилована» . Национальная почта. Архивировано 26 августа 2010 года. Проверено 14 апреля 2010 года.
- ↑ CBC News, «Жертвы Дома для цветных детей рассказывают суду об изнасилованиях и избиениях» , 7 июля 2014 г.
- ^ Новости CBC «Извинения Дома для цветных детей: NS извиняется перед бывшими жильцами» , 10 октября 2014 г.
- ^ «Африканское сообщество Новой Шотландии | Дела африканской Новой Шотландии» . ansa.novascotia.ca . Проверено 15 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивы и управление записями Новой Шотландии - африканские жители Новой Шотландии. Архивировано 11 октября 2013 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин, Шейла (12 сентября 2022 г.). «Путешествие по Черной Новой Шотландии. 400-летняя история африканской культуры в этой морской канадской провинции обширна, но эта история осталась в тени канадской истории. Теперь инициативы на низовом уровне меняют ситуацию» . Нью-Йорк Таймс .
- Уокер, Джеймс (1992). Черные лоялисты: поиски земли обетованной в Новой Шотландии и Сьерра-Леоне, 1783–1870 гг . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0802074027 .
- Шама, Саймон (2005). Трудные переходы: Британия, рабы и американская революция . Книги Би-би-си. ISBN 0-06-053916-Х .
- Кэмпбелл, Мэвис; Росс, Джордж (1993). Джордж Росс и мароны: от Новой Шотландии до Сьерра-Леоне . Африка World Press. ISBN 978-0865433847 .
- История маронов . 1803 г.
- Уильям Ренвик Ридделл. «Рабство в Приморье». Журнал истории негров , Vol. 5, № 3 (июль 1920 г.), стр. 359–375.
- Кэтрин Коттро-Робинс, «Тимоти Рагглс - плантация лоялистов в Новой Шотландии, 1784–1800» . Докторская диссертация. Университет Далхаузи, 2012 г.
- Уильямс, Дон П. (2006), Кто есть кто в Черной Канаде, Том 2 , DP Уильямс, ISBN 0-9731384-2-4
- Аллен Робертсон, «Рабство и свобода: ученики, слуги и рабы в колониальной Новой Шотландии»; Коллекции Исторического общества Новой Шотландии. Том. № 44 (1996); стр. 13.
- Уилсон Хед. «Дискриминация чернокожих в Новой Шотландии: система уголовного правосудия» (1989).
- Джон Грант, «Черная иммиграция в Новую Шотландию» . Журнал истории негров , 1973 г.
- Африканец в Канаде; Мароны Ямайки и Новой Шотландии (1890 г.)
- Документы о заселении маронов в провинции Его Величества Новая Шотландия (1798 г.)
- Краткая история цветных баптистов Новой Шотландии и их первой организации как церкви , 1832 г. (1895 г.) н.э.
- Африканские фамилии Новой Шотландии по регионам