Jump to content

Черные новошотландцы

(Перенаправлено с афро-новошотландцев )
Черные новошотландцы
Флаг , разработанный Венди Уилсон, впервые представлен в феврале 2021 года. [1]
Самое раннее известное изображение чернокожего новошотландца в Британской Канаде в 1788 году. Он был лесорубом в Шелбурне, Новая Шотландия . [2]
Общая численность населения
28,220
3% населения Новой Шотландии (2021 г.) [3]
Языки
Африканский новошотландский английский , канадский английский , канадский французский
Религия
Христианство ( баптистское ), иррелигиозное и другие.
Родственные этнические группы
Афроамериканцы , черные канадцы , мерикины , креолы Сьерра-Леоне , афрокарибцы , американцы-либерийцы

Черные новошотландцы (также известные как африканские новошотландцы и афро-новошотландцы ) — чернокожие канадцы , чьи предки в основном восходят к колониальным Соединенным Штатам в качестве рабов или свободных людей , а затем прибыли в Новую Шотландию , Канада, в 18 и начале 19 веков. [4] По данным переписи населения Канады 2021 года , в Новой Шотландии проживает 28 220 чернокожих. [3] больше всего в Галифаксе . [5] С 1950-х годов многие чернокожие жители Новой Шотландии мигрировали в Торонто из-за более широкого спектра возможностей. [6] [7] Первый зарегистрированный свободный африканец в Новой Шотландии, Матье да Коста , переводчик из микмака , был записан среди основателей Порт-Рояля в 1604 году. Западноафриканцы избежали рабства, приехав в Новую Шотландию в первых британских и французских колониях в 17 и 18 веках. . Многие прибыли в качестве порабощенных людей, в основном из Французской Вест-Индии в Новую Шотландию во время основания Луисбурга . Вторая крупная миграция людей в Новую Шотландию произошла после Американской революции , когда британцы эвакуировали тысячи рабов, бежавших на свои позиции во время войны. Корона предоставила им свободу, если они присоединились к британским войскам, и после войны около 3000 афроамериканцев были переселены в Новую Шотландию, где они были известны как черные лоялисты . Также произошла вынужденная миграция ямайских маронов в 1796 году, хотя четыре года спустя британцы поддержали желание трети лоялистов и почти всех маронов основать Фритаун в Сьерра-Леоне , где они сформировали Сьерра-Леоне Креольская этническая идентичность. [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14]

В этот период британские миссионеры начали развивать образовательные возможности для чернокожих новошотландцев через Общество распространения Евангелия в зарубежных странах ( Школы Брея ). [15] [16] [17] Упадок рабства в Новой Шотландии произошел во многом благодаря решениям местных судебных органов, соответствующим решениям британских судов конца 18 века.

Следующая крупная миграция произошла во время войны 1812 года , когда афроамериканцы снова бежали из рабства в Соединенных Штатах. Многие прибыли после того, как получили проход и свободу на британских кораблях. Британцы издали прокламацию на Юге, обещая свободу и землю тем, кто хотел к ним присоединиться. Создание таких учреждений, как Королевская академическая школа и Африканская баптистская церковь в Галифаксе, основанная в 1832 году, открыло возможности для чернокожих канадцев. За годы до Гражданской войны в США примерно от десяти до тридцати тысяч афроамериканцев мигрировали в Канаду, в основном отдельными лицами или небольшими семейными группами; многие поселились в Онтарио. Некоторые чернокожие жители Новой Шотландии также имеют некоторое наследие коренных народов из-за исторических смешанных браков между чернокожих и коренных народов . общинами [18]

В 20 веке чернокожие жители Новой Шотландии организовали борьбу за гражданские права, основав такие группы, как Ассоциация Новой Шотландии по улучшению положения цветного населения, Комиссия по правам человека Новой Шотландии , Объединенный фронт черных и Культурный центр чернокожих Новой Шотландии . В 21 веке правительство и общественные группы инициировали в Новой Шотландии действия по устранению прошлого вреда, причиненного чернокожим новошотландцам, такие как « Африквилльские извинения» , « Помилование Виолы Десмонд» , инициатива восстановительного правосудия для приюта для цветных детей Новой Шотландии, и совсем недавно официальные извинения перед стройбатом № 2 .

Демография

[ редактировать ]

Основные конфессии африканских христиан Новой Шотландии

  Баптист (40,2%)
  Католик (18,4%)
  Христианин (не указано) (19,3%)
  Пятидесятники (3,5%)
  Объединенная церковь (3,26%)
  Другое (8,44%)

По данным переписи 2021 года, 59,1% африканских жителей Новой Шотландии являются христианами , особенно баптистами, а 38,1% — нерелигиозными . [19] 86,4% африканских жителей Новой Шотландии рождены от родителей канадского происхождения, а 12% из них рождены хотя бы от одного родителя-иммигранта. [19]

Поселения

[ редактировать ]

Чернокожие новошотландцы изначально обосновались в сельской местности и обычно функционировали независимо до 1960-х годов. Черные новошотландцы, проживающие в городских районах, по-прежнему берут свое начало в этих сельских поселениях. Некоторые из поселений включают: Гибсон-Вудс, Гринвилл, Уэймут-Фолс , Берчтаун , Ист-Престон , Черри-Брук , Линкольнвилл , Аппер-Биг-Трэкади , Файв-Майл-Плейнс , Норт-Престон , Тракади , Шелберн , Лукасвилл , Бичвилл и Хаммондс-Плейнс и другие. Некоторые из них имеют корни в других черных поселениях, расположенных в Нью-Брансуике и на острове Принца Эдуарда, включая Элм-Хилл, Нью-Брансуик , Уиллоу-Гроув (Сент-Джон, Северная Каролина) и Болото (Шарлоттаун, PEI).

Выдающиеся черные кварталы существуют в большинстве городов Новой Шотландии, включая Галифакс , Труро , Нью-Глазго , Сидней , Дигби , Шелберн и Ярмут . Черные кварталы в Галифаксе включают Юниак-сквер и Малгрейв-парк . В этнически разнообразном районе Сиднея Уитни-Пир проживает значительная часть чернокожего населения, впервые привлеченного сюда после открытия сталелитейного завода Dominion Iron and Steel Company в начале 20 века.

Список районов, где чернокожее население превышает средний показатель по провинции

[ редактировать ]

[20]

Черные новошотландцы по доле в общем чернокожем населении Канады:

Год Количество чернокожих канадцев Количество чернокожих новошотландцев Процент всех чернокожих канадцев, проживающих в Новой Шотландии
1881 [21] 21,394 7,062 33%
1951 [22] 18,020 8,141 45%
2016 [23] 1,198,545 21,910 2%

Порт-Рояль

[ редактировать ]

Первым зарегистрированным чернокожим человеком в Канаде был Матье да Коста . Он прибыл в Новую Шотландию где-то между 1605 и 1608 годами в качестве переводчика у французского исследователя Пьера Дюгуа, сьера де Мона . Первым известным чернокожим, жившим в Канаде, был порабощенный человек из Мадагаскара по имени Оливье Ле Жен (который, возможно, имел частичное малайское происхождение).

Луисбург

[ редактировать ]
Реклама рабов, Halifax Gazette , 30 мая 1752 г., стр. 2 [24]

Из 10 000 французов, проживавших в Луисбурге (1713–1760) и на остальной территории острова Рояль , 216 были рабами африканского происхождения. [25] [26] [27] [28] По словам историка Кеннета Донована, рабы на острове Руаяль работали «слугами, садовниками, пекарями, тавернами, каменщиками, музыкантами, работниками прачечных, солдатами, моряками, рыбаками, работниками больниц, паромщиками, палачами и нянями». [29] [30] Более 90 процентов порабощенных людей были выходцами из Французской Вест-Индии , включая Сен-Доминго, главную сахарную колонию, и Гваделупу. [31]

Галифакс

[ редактировать ]

Среди основателей, зарегистрированных в Галифаксе, было 17 свободных чернокожих. К 1767 году в Галифаксе проживало 54 чернокожих. [32] [33] Когда в 1749 году был основан Галифакс, Новая Шотландия , некоторые британцы привозили в город рабов. Например, судовладелец и торговец Джошуа Могер продавал там на аукционе порабощенных людей. В газетах было опубликовано несколько объявлений о беглых рабах. [34] [35]

Первая община чернокожих в Галифаксе находилась на улице Альбемарл, которая позже стала местом открытия первой школы для чернокожих учеников в Новой Шотландии (1786 г.). [36] [37] [38] Школа для чернокожих учеников была единственной благотворительной школой в Галифаксе в течение следующих 26 лет. Белым не разрешили присутствовать. [39] [37] [40] [41] [42] [43] [44]

До 1799 года на Старом кладбище было похоронено 29 зарегистрированных чернокожих ; 12 из них были указаны как по имени, так и по фамилии, семь могил относятся к миграции плантаторов Новой Англии (1763–1775 гг.), а 22 могилы относятся к моменту прибытия черных лоялистов в 1776 году. [45] [46] Преподобный Джон Брейнтон сообщил, что в 1783 году он крестил 40 чернокожих и многих похоронил из-за болезней. [37] [47]

Согласно отчету 1783 года, 73 чернокожих прибыли в Галифакс из Нью-Йорка. [48] Из 4007 чернокожих, приехавших в Новую Шотландию в 1783 году в рамках обещанного Короной переселения, 69% (2775) были свободными, 35% (1423) были бывшими британскими солдатами и 31% (1232) были рабами белых лоялистов. . Хотя 41 бывший раб был отправлен в Дартмут, ни один не был отправлен в Галифакс. [49] 550 ямайских маронов жили в Галифаксе четыре года (1796–1800); они были переселены во Фритаун (ныне Сьерра-Леоне ). [50] в Галифакс мигрировали 155 чернокожих Данные, полученные в декабре 1816 года, показывают, что во время войны 1812 года . [51]

Американская революция

[ редактировать ]

Британцы обещали порабощенным людям свободу повстанцев, если они объединят свои силы (см. Прокламацию Данмора и Филипсбургскую прокламацию ). Примерно три тысячи черных лоялистов были эвакуированы на корабле в Новую Шотландию в период с апреля по ноябрь 1783 года на кораблях ВМФ или зафрахтованных британцами частных транспортных средствах. [52] Эта группа состояла в основном из торговцев и рабочих. Многие из этих афроамериканцев имели корни в американских штатах Вирджиния, Южная Каролина, Джорджия и Мэриленд. [53] Некоторые приехали также из Массачусетса, Нью-Джерси и Нью-Йорка. [54] Многие из этих афроамериканских поселенцев были записаны в « Книге негров» .

В 1785 году в Галифаксе возможности образования начали развиваться с созданием Общества распространения Евангелия в зарубежных странах ( Школы Брея ). [15] [16] [55] В Галифаксе, например, первой учительницей была «способная и серьезная негритянка». [44] Первоначально школа находилась в приюте, и в ней обучалось 36 чернокожих детей, шестеро из которых были порабощены. За ней последовал преподобный Уильям Фурмадж (ум. 1793), хантингдонский миссионер , который был похоронен на Старом кладбище (Галифакс, Новая Шотландия) . [56] [57] Через год за ним последовал Исаак Лимерик. [44] Лимерик перенес школу и влез в долги на ее содержание. Следующей учительницей была белая женщина, г-жа Дебора Кларк (1793–1809), а затем Мэри Фицджеральд. Школа была распущена в 1814 году (когда была основана Королевская академическая школа для чернокожих и белых). [44] [ нужна страница ] Следующим учителем стал Дэниел Галлахер, долгое время занимавший должность школьного учителя. Школа находилась в общине чернокожих на улице Альбемарл, где она десятилетиями служила людям под руководством сына преподобного Чарльза Инглиса . [37] [58]

Черные пионеры
[ редактировать ]

Многие из черных лоялистов проходили военную службу в британской армии, особенно в составе единственного черного полка войны, « Черных пионеров» , в то время как другие выполняли невоенные функции. Солдаты Черных пионеров поселились в Дигби и получили небольшую компенсацию по сравнению с белыми солдатами-лоялистами. [60] Многие из черных поселились под руководством Стивена Блюка , видного чернокожего лидера черных пионеров. Историк Барри Муди назвал Блюке «истинным основателем афро-новошотландского сообщества». [61] [62]

Берчтаун
[ редактировать ]

Блюке возглавил основание Берчтауна, Новая Шотландия , в 1783 году. Сообщество было крупнейшим поселением черных лоялистов и крупнейшим свободным поселением африканцев в Северной Америке в 18 веке. Одним из этих лоялистов была женщина по имени Мэри Постелл, чей статус свободной женщины оспаривался. В конечном итоге это привело к судебному разбирательству. [63] Сообщество было названо в честь британского бригадного генерала Сэмюэля Берча , чиновника, который помогал в эвакуации черных лоялистов из Нью-Йорка . (Также в честь генерала было названо гораздо меньшее поселение черных лоялистов в округе Гайсборо, Новая Шотландия , под названием Берчтаун. [64] Двумя другими значительными общинами черных лоялистов, основанными в Новой Шотландии, были город Бриндли (современный Джордантаун ) и Тракади . Берчтаун был расположен недалеко от более крупного города Шелбурн , большинство населения которого было белым. Расовая напряженность в Шелберне вылилась в беспорядки в Шелберне в 1784 году , когда белые жители- лоялисты изгнали чернокожих жителей из Шелбурна в Берчтаун. За годы после беспорядков округ Шелбурн потерял население из-за экономических факторов, и по крайней мере половина семей Берчтауна покинула поселение и эмигрировала в Сьерра-Леоне в 1792 году. [65] Чтобы разместить этих британских подданных, британское правительство выделило на эмиграцию 16 000 фунтов, что в три раза превышает общий годовой бюджет Новой Шотландии. [66] Их привел в Сьерра-Леоне Джон Кларксон , и они стали известны как поселенцы Новой Шотландии . [67]

Джо Изард, потомок бывшего порабощенного человека по имени Эндрю Изард, Гайсборо, ок. 1900 г.

Другим важным поселением черных лоялистов является Тракади . Под предводительством Томаса Браунсприггса чернокожие новошотландцы, поселившиеся в заливе Чедабукто за современной деревней Гайсборо, мигрировали в Тракади (1787 г.). [68] Ни один из чернокожих жителей восточной Новой Шотландии не мигрировал в Сьерра-Леоне.

Одним из черных лоялистов был Эндрю Изард (ок. 1755 – ?). Ранее он был порабощен Ральфом Изардом в Сент-Джордже, Южная Каролина . Он работал на рисовой плантации и вырос в Комбахи. В молодости его ценили в 100 фунтов. В 1778 году Изард сбежал. Во время американской революции он работал в британской армии в отделе начальника вагонов. Он был на одном из последних кораблей, покинувших Нью-Йорк в 1783 году. В ноябре он путешествовал на «Нисбетте», который отплыл в Порт-Мутон. Весной 1784 года деревня сгорела дотла, и его перевезли в Гайсборо. Там он создал семью, и у него до сих пор есть потомки, живущие в общине. [69]

Образование в чернокожем сообществе первоначально защищал Чарльз Инглис , который спонсировал Протестантское общество распространения Евангелия . [70] Некоторыми школьными учителями были: Томас Браунсприггс (ок. 1788–1790) и Демпси Джордан (1818–?). [71] В 1808 году в Тракади проживало 23 чернокожих семьи; к 1827 году это число увеличилось до 30 и более. [72]

Отмена рабства, 1787–1812 гг.

[ редактировать ]

Хотя большинство чернокожих, прибывших в Новую Шотландию во время американской революции, были свободными, другие — нет. [73] Порабощенные чернокожие народы также прибыли в Новую Шотландию как собственность белых американских лоялистов. [74] В 1772 году, перед американской революцией, Великобритания объявила работорговлю вне закона на Британских островах, после чего в 1778 году в Шотландии было принято решение по делу Найт против Уэддерберна. Это решение, в свою очередь, повлияло на колонию Новая Шотландия. [75] В 1788 году аболиционист Джеймс Драммонд МакГрегор из Пикту опубликовал первую литературу против рабства в Канаде и начал покупать свободу рабам и наказывать своих коллег из пресвитерианской церкви, порабощавших людей. [76] Историк Алан Уилсон описывает этот документ как «веху на пути к личной свободе в провинции и стране». [77] Историк Робин Уинкс пишет: «[это] самая резкая атака, исходившая из-под канадского пера даже в 1840-х годах; он также спровоцировал публичные дебаты, которые вскоре дошли до суда». [78] В 1790 году Джон Бербидж освободил порабощенных им людей.

Под руководством Ричарда Джона Униака в 1787, 1789 и 11 января 1808 года законодательный орган Новой Шотландии отказался легализовать рабство. [79] [80] Два главных судьи, Томас Эндрю Люмисден Стрэндж (1790–1796) и Сэмпсон Солтер Блоуэрс (1797–1832), вели «судебную войну», пытаясь освободить порабощенных людей от их владельцев в Новой Шотландии. [81] [82] [83] В колонии они пользовались большим уважением. Судья Александр Крок также конфисковывал американские невольничьи корабли (1801–1815) в этот период (наиболее известным из которых был « Ливерпульский пакет »). Последняя продажа рабов в Новой Шотландии произошла в 1804 году. [84] Во время войны житель Новой Шотландии сэр Уильям Винниетт служил в составе экипажа на борту HMS Tonnant, пытаясь освободить порабощенных людей из Америки. (В качестве губернатора Золотого Берега Винниетт позже также будет работать над прекращением работорговли в Западной Африке.) К концу войны 1812 года и прибытию черных беженцев в Новой Шотландии осталось несколько порабощенных людей. [72] [85] ( Закон о работорговле объявил работорговлю вне закона в Британской империи в 1807 году, а Закон об отмене рабства 1833 года поставил рабство вне закона в целом.)

Ямайские мароны

[ редактировать ]

По словам историка Ричарда Кэннона, 26 июня 1796 года 543 мужчины, женщины и дети, ямайские мароны , были депортированы на борт кораблей «Дувр», «Мэри» и «Анна» с Ямайки после поражения в восстании против британского колониального правительства. [86] Однако многие историки расходятся во мнениях относительно количества перевезенных с Ямайки в Новую Шотландию: один из них утверждает, что 568 маронов из города Каджо (Трелони-Таун) совершили поездку в 1796 году. [87] Похоже, что чуть менее 600 человек покинули Ямайку, из них 17 умерли на корабле, а 19 - в первую зиму в Новой Шотландии. В 1797 году канадский хирург насчитал в Новой Шотландии 571 марона. [88] Их первоначальным пунктом назначения была Нижняя Канада, но 21 и 23 июля корабли прибыли в Новую Шотландию. В это время Галифакс переживал крупный строительный бум, инициированный принцем Эдвардом, герцогом Кентским, и усилиями Страттерна по модернизации защиты города. Многие строительные проекты создали нехватку рабочей силы. Эдвард был впечатлен маронами и немедленно поручил им работу в Цитадели в Галифаксе , Доме правительства и других оборонительных сооружениях по всему городу.

Британский вице-губернатор сэр Джон Вентворт из средств, предоставленных правительством Ямайки, добился ежегодной стипендии в размере 240 фунтов стерлингов для поддержки школы и религиозного образования. [89] Мароны жаловались на очень холодные зимы, условия изоляции, незнакомые методы ведения сельского хозяйства и недостаточное жилье. [90] Лидер маронов Монтегю Джеймс обратился к британскому правительству с просьбой о праве на проезд в Сьерра-Леоне , и в конечном итоге им была предоставлена ​​​​эта возможность, несмотря на сопротивление со стороны Вентворта. 6 августа 1800 года мароны покинули Галифакс и 1 октября прибыли во Фритаун , Сьерра-Леоне . [89] [91] В своем новом доме мароны основали новую общину в Марун-Тауне, Сьерра-Леоне . [92]

В 1808 году Жорж Прево разрешил сформировать в колонии Черный полк под командованием капитана Сайласа Харди и полковника Кристофера Бенсона . [93]

Война 1812 года

[ редактировать ]
Габриэль Холл на единственном известном изображении чернокожего беженца от войны 1812 года . [94]

Следующая крупная миграция чернокожих в Новую Шотландию произошла между 1813 и 1815 годами. Черные беженцы из Соединенных Штатов поселились во многих частях Новой Шотландии, включая Хаммондс-Плейнс, Бичвилл , Лукасвилл и Африквилл .

Канада не подходила для крупномасштабного плантационного сельского хозяйства, практикуемого на юге Соединенных Штатов, и рабство становилось все более редким. В 1793 году одним из первых актов нового Верхней Канады колониального парламента рабство было отменено. К 1800 году оно было практически отменено в других британских североамериканских колониях, а после 1834 года было незаконным на всей территории Британской империи . Это сделало Канаду привлекательным местом для тех, кто бежал из рабства в Соединенных Штатах, таких как американский министр Бостон Кинг .

Королевская академическая школа

[ редактировать ]

В 1814 году Уолтер Бромли открыл Королевскую академическую школу , в которой обучалось множество чернокожих учеников – детей и взрослых, – которых он преподавал по выходным, поскольку они работали в течение недели. [95] Некоторые из чернокожих студентов занялись бизнесом в Галифаксе, а другие были наняты в качестве прислуги. [96]

В 1836 году в Галифаксе на базе протестантской евангельской школы (Школы Брея) была основана Африканская школа, за которой вскоре последовали аналогичные школы в Престоне, Хаммондс-Плейнс и Бич-Хилл . [97] [98]

Баптистская церковь «Новые горизонты»

[ редактировать ]
Джон Бертон – основатель одной из первых объединенных черно-белых общин в Новой Шотландии (ок. 1811 г.)

Вслед за проповедником-черным лоялистом Дэвидом Джорджем баптистский служитель Джон Бертон был одним из первых служителей, объединивших чернокожих и белых новошотландцев в одну общину. [99] В 1811 году в церкви Бертона было 33 члена, большинство из которых были свободными чернокожими людьми из Галифакса и соседних поселений Престон и Хаммондс-Плейнс. По словам историка Стивена Дэвидсона, остальная часть христианского Галифакса «избегала или просто терпела их, хотя сначала они были тепло приняты в баптистской церкви». [99] Бертон стал известен как «апостол цветного народа», и Баптистская ассоциация часто отправляла его с миссионерскими визитами в черные общины, окружающие Галифакс. Он был наставником Ричарда Престона .

Ричард Престон – основатель первой черной церкви в Новой Шотландии (1832 г.)

Баптистская церковь «Новые горизонты» (ранее известная как Баптистская церковь на Корнуоллис-стрит, Африканская часовня и Африканская баптистская церковь) — баптистская церковь в Галифаксе, Новая Шотландия , основанная чернокожими беженцами в 1832 году. Когда часовня была завершена, чернокожие граждане Сообщается, что Галифакс гордился этим достижением, поскольку оно было свидетельством того, что бывшие порабощенные люди могли создавать свои собственные учреждения в Новой Шотландии. [100] Под руководством Ричарда Престона церковь заложила основу для социальных действий по решению тяжелого положения чернокожих жителей Новой Шотландии. [101]

Престон и другие основали сеть социально активных черных баптистских церквей по всей Новой Шотландии, при этом церковь в Галифаксе стала называться «Материнской церковью». [100] Пять из этих церквей были основаны в Галифаксе : Престоне (1842 г.), Бичвилле (1844 г.), Хаммондс-Плейнс (1845 г.) и еще одна в Африквилле (1849 г.) и Дартмуте. [102] На собраниях, проводимых в церкви, они также основали Африканское дружественное общество, Африканское общество отмены смертной казни и Африканскую объединенную баптистскую ассоциацию .

Церковь оставалась центром общественной активности на протяжении всего 20 века. Среди преподобных в церкви были Уильям А. Уайт (1919–1936) и Уильям Перли Оливер (1937–1962).

Гражданская война в США

[ редактировать ]
Мемориал 54-му полку добровольческой пехоты Массачусетса , Бостон

Многочисленные чернокожие жители Новой Шотландии участвовали в Гражданской войне в США, пытаясь положить конец рабству. Пожалуй, самыми известными жителями Новой Шотландии, принимавшими участие в войне, являются Джозеф Б. Нойл и Бенджамин Джексон . Трое чернокожих новошотландцев служили в знаменитом 54-м полку добровольческой пехоты Массачусетса : Хаммел Гильер, Сэмюэл Хаззард и Томас Пейдж. [103]

Цветная хоккейная лига

[ редактировать ]
Цветная хоккейная лига, 1910 год.

лига, состоящая исключительно из черных В 1894 году в Новой Шотландии была основана хоккейная , известная как Цветная хоккейная лига . [104] Канады В соревнованиях приняли участие чернокожие игроки из приморских провинций (Новая Шотландия, Нью-Брансуик , Остров Принца Эдуарда ). Лига начала играть за 23 года до основания Национальной хоккейной лиги , и поэтому ей приписывают некоторые инновации, существующие в НХЛ сегодня. [105] В частности, утверждается, что первым игроком, применившим удар, был Эдди Мартин из команды Halifax Eurekas более 100 лет назад. [106] Лига действовала до 1930 года.

Первая мировая война

[ редактировать ]
Преподобный Уильям А. Уайт – первый чернокожий офицер Британской империи.

Строительный батальон № 2 , Канадского экспедиционного корпуса (CEF) был единственным преимущественно чернокожим батальоном в военной истории Канады а также единственным канадским батальоном, состоящим из чернокожих солдат, участвовавшим в Первой мировой войне . Батальон был сформирован в Новой Шотландии, и 56% членов батальона (500 солдат) прибыли из провинции. Преподобный Уильям А. Уайт из батальона стал первым чернокожим офицером Британской империи.

Более ранним чернокожим воинским подразделением в Новой Шотландии была « Винтовки Виктории» .

Ассоциация Новой Шотландии по улучшению положения цветного населения

[ редактировать ]

Основана Перлин Оливер. [107] возглавляемая министром Уильямом Перли Оливером Ассоциация Новой Шотландии по улучшению положения цветного населения, , была основана в 1945 году на базе баптистской церкви на Корнуоллис-стрит. Целью организации было повышение уровня жизни чернокожих жителей Новой Шотландии. Организация также попыталась улучшить отношения черно-белых в сотрудничестве с частными и государственными учреждениями. К организации присоединились 500 чернокожих новошотландцев. [108] К 1956 году у NSAACP были филиалы в Галифаксе, Кобекид-роуд, Дигби, Уэймут-Фолс, Бичвилле, Инглу, Хаммондс-Плейнс и Ярмуте. Филиалы в Престоне и Африквилле были добавлены в 1962 году, в том же году, когда компании New Road, Cherry Brook и Preston East запросили филиалы. [109] В 1947 году Ассоциация успешно передала дело Виолы Десмонд в Верховный суд Канады. [110] Он также оказал давление на детскую больницу в Галифаксе, чтобы она позволила чернокожим женщинам стать медсестрами; он выступал за инклюзивность и оспаривал расистскую учебную программу в Министерстве образования. Ассоциация также разработала программу обучения взрослых совместно с правительственным ведомством.

К 1970 году более трети из 270 членов были белыми. [109]

Комиссия по правам человека Новой Шотландии

[ редактировать ]

Наряду с Оливером и при непосредственном участии премьер-министра Новой Шотландии Роберта Стэнфилда , многие чернокожие активисты были ответственны за создание Комиссии по правам человека Новой Шотландии (1967). [111] Первоначально мандат комиссии заключался в первую очередь в решении тяжелого положения чернокожих жителей Новой Шотландии. Первым сотрудником и административным должностным лицом комиссии был Гордон Эрл .

Черный объединенный фронт

[ редактировать ]
Уильям Перли Оливер (1934) - основатель четырех ведущих организаций поддержки чернокожих новошотландцев в 20 веке.

Идя в ногу со временем, преподобный Уильям Оливер основал в 1969 году «Объединенный фронт черных» , который открыто придерживался сепаратистской программы черных. [112] Черное сепаратистское движение Соединенных Штатов оказало значительное влияние на мобилизацию чернокожего сообщества в Новой Шотландии XX века. Этот сепаратистский подход черных к борьбе с расизмом и расширению прав и возможностей чернокожих был представлен в Новой Шотландии Маркусом Гарви в 1920-х годах. [113] Гарви утверждал, что чернокожие никогда не добьются справедливых условий в белом обществе, поэтому им следует образовать отдельные республики или вернуться в Африку. Белые люди считаются однородной группой, которая по своей сути является расистской, и в этом смысле их нельзя искупить в усилиях по борьбе с расизмом.

Гарви дважды посетил Новую Шотландию, сначала в 1920-х годах, что привело к посещению офиса Всемирной ассоциации улучшения положения негров и Лиги африканских сообществ (UNIA) в Кейп-Бретоне, а затем к знаменитому визиту 1937 года. [114] Первоначально его привлекло основание Африканской православной церкви в Сиднее в 1921 году, и он поддерживал контакты с эмигрантской общиной Вест-Индии. УНИА пригласил его в гости в 1937 году. [113] (Гарви председательствовал на региональных конференциях и съездах UNIA в Торонто в 1936, 1937 и 1938 годах. На встрече 1937 года он открыл свою Школу африканской философии.)

Несмотря на возражения Мартина Лютера Кинга-младшего , эта сепаратистская политика была вновь подкреплена в 1960-х годах Движением « Чёрная власть» и особенно его воинственной подгруппой « Партия чёрных пантер» . [115] [116] Фрэнсис Бофилс (он же Рональд Хилл) был беглецом из «Черной пантеры», которому предъявлены обвинения в США и который нашел убежище в сельской местности Новой Шотландии. [116] Сепаратистское движение повлияло на развитие базирующегося в Галифаксе Объединенного черного фронта (BUF). Объединенный фронт черных был черной националистической организацией, в которую входил Бернли «Рокки» Джонс и в общих чертах основывался на программе из 10 пунктов Партии Черных Пантер . В 1968 году Стокли Кармайкл , придумавший фразу Black Power! , посетил Новую Шотландию, помогая организовать BUF. [117] [118]

Черный культурный центр Новой Шотландии

[ редактировать ]

Преподобный Уильям Оливер в конце концов покинул BUF и сыграл важную роль в создании Культурного центра чернокожих в Новой Шотландии , который открылся в 1983 году. В организации есть музей, библиотека и архивное помещение. Оливер спроектировал Культурный центр чернокожих, чтобы помочь всем жителям Новой Шотландии осознать, как культура чернокожих вплетена в наследие провинции. Центр также помогает жителям Новой Шотландии проследить свою историю защиты прав человека и преодоления расизма в провинции. За свои усилия по созданию четырех ведущих организаций 20-го века для поддержки чернокожих новошотландцев и, в конечном итоге, всех новошотландцев Уильям Оливер был награжден Орденом Канады в 1984 году.

Миграция из Новой Шотландии

[ редактировать ]

Начиная с 1920-х и 1930-х годов африканские жители Новой Шотландии начали покидать свои поселения в поисках работы в крупных городах и поселках, таких как Галифакс, Сидней, Труро и Нью-Глазго. Многие уехали из Новой Шотландии в такие города, как Торонто и Монреаль , а другие вообще уехали из Канады в Соединенные Штаты. [119] [120]

Бангора, штат Мэн, Лесная промышленность на протяжении десятилетий привлекала чернокожих людей из Новой Шотландии и Нью-Брансуика. В начале 1900-х годов они сформировали значительную общину в западной части города. [121] Небольшая африканская община новошотландцев также возникла в Садбери в конце 1940-х годов из-за агрессивных усилий по вербовке в поселениях чернокожих новошотландцев со стороны Vale Inco . [122]

, возник район черных новошотландцев К 1960-м годам в Торонто, вокруг Кенсингтонского рынка и Александра-Парк района . Первая баптистская церковь , старейшее учреждение чернокожих в Торонто, стала духовным центром этой общины. [123] Сообщается, что в 1972 году в Александре-Парке проживало более 2000 чернокожих жителей Новой Шотландии, что делало его более густонаселенным, чем любое из черных поселений в Новой Шотландии того времени. Покинув сельские общины с низким уровнем образования и навыков, молодые чернокожие новошотландцы в Торонто столкнулись с высоким уровнем бедности и безработицы. [124]

В 1977 году в Монреале проживало от 1200 до 2400 чернокожих новошотландцев. Хотя они были рассеяны по всему городу, многие из них поселились среди афроамериканцев и англоговорящих жителей Вест-Индии в Маленькой Бургундии . [125] [126]

Дуэйн Джонсон , Арлин Дункан , Беверли Масколл , Томми Кейн и Уэйн Симмондс — примеры выдающихся людей, у которых есть хотя бы один родитель-чернокожий новошотландец, поселившийся за пределами провинции.

Организации

[ редактировать ]

Черные новошотландцы создали несколько организаций для служения обществу. Некоторые из них включают Ассоциацию чернокожих педагогов Новой Шотландии , Африканскую новошотландскую музыкальную ассоциацию , Ассоциацию здравоохранения африканских канадцев и Инициативу черного бизнеса . Лица, участвующие в этих и других организациях, работали вместе с различными должностными лицами, чтобы организовать извинения и помилования правительства за прошлые случаи расовой дискриминации.

Африквилльские извинения

[ редактировать ]
Церковь Африквилля (основана в 1849 г.) - перестроена в рамках Африквилльской апологии.

за , были принесены извинения Африквилля 24 февраля 2010 года в Галифаксе, Новая Шотландия выселение и возможное уничтожение Африквилля , общины чернокожих жителей Новой Шотландии.

Помилование Виолы Десмонд

[ редактировать ]

14 апреля 2010 года вице-губернатор Новой Шотландии по Майэнн Фрэнсис совету своего премьер-министра воспользовалась королевской прерогативой и предоставила Виоле Десмонд посмертное бесплатное помилование, первое такое помилование в Канаде. [127] Бесплатное помилование, чрезвычайное средство правовой защиты, предоставляемое в соответствии с Королевской прерогативой милосердия только в самых редких случаях и первое из которых предоставляется посмертно, отличается от простого помилования тем, что оно основано на невиновности и признает, что осуждение было ошибочным. Правительство Новой Шотландии также принесло извинения. Эта инициатива возникла благодаря младшей сестре Десмонда Ванде Робсон и профессору Университета Кейп-Бретона Грэму Рейнольдсу, работающему с правительством Новой Шотландии над тем, чтобы имя Десмонда было очищено и правительство признало свою ошибку.

В честь Десмонд правительство провинции назвало первый День наследия Новой Шотландии .

Приносим извинения приюту для цветных детей Новой Шотландии

[ редактировать ]

, открытом в 1921 году Дети в приюте для цветных детей Новой Шотландии , в течение 50 лет подвергались физическому, психологическому и сексуальному насилию со стороны персонала. Рэй Вагнер — главный адвокат бывших жильцов, которые успешно возбудили дело против приюта. [128] В 2014 году премьер Новой Шотландии Стивен Макнил написал письмо с извинениями, и около 300 истцов должны получить денежную компенсацию за причиненный ущерб. [129]

Иммиграция

[ редактировать ]

После иммиграционных реформ 1970-х годов все большее число людей африканского происхождения переезжают в Новую Шотландию. Члены этих групп не считаются частью отдельного сообщества чернокожих новошотландцев, хотя они являются чернокожими канадцами. Последней группой, которая будет принята в качестве членов этнической группы черных новошотландцев, являются баянцы , приехавшие в Кейп-Бретон в начале 1900-х годов и называемые «более поздними прибывшими». [130]

Топ-5 иммигрантов этнического происхождения лиц африканского происхождения в Новой Шотландии: [20]

Страна происхождения Население 2016 г.
Ямайка 480
Нигерия 350
Багамы 230
Эфиопия 185
Гана 185

Известные чернокожие новошотландцы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Новый официальный африканский флаг Новой Шотландии призван соединить прошлое, настоящее и будущее | CBC News» . 15 февраля 2021 г. . Проверено 1 сентября 2022 г.
  2. ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Правительство Канады, Статистическое управление Канады (9 февраля 2022 г.). «Профильная таблица, профиль переписи населения, перепись населения 2021 года — Канада [страна]» . www12.statcan.gc.ca .
  4. ^ «О Новой Шотландии – novascotia.ca» . www.novascotialife.com . 14 мая 2018 г.
  5. ^ «Черные лоялисты Галифакса - Галифакс, Новая Шотландия» . шоссе7.com .
  6. ^ Потери Конфедерации: «Морикимер» как проблема в Торонто 1960-х годов , Acadiensis. Проверено 4 февраля 2014 г.
  7. ^ Черная история в Торонто. Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine , город Торонто. Проверено 4 февраля 2014 г.
  8. ^ Тайер, Джеймс Стил (1991). Несогласный взгляд на креольскую культуру в Сьерра-Леоне . стр. 215–230. https://www.persee.fr/doc/cea_0008-0055_1991_num_31_121_2116
  9. ^ Браун-Дэвис, Найджел (2014). Краткое описание источников, касающихся генеалогических исследований народа крио Сьерра-Леоне . Журнал исследований Сьерра-Леоне, Vol. 3; Издание 1, 2014 г. https://www.academia.edu/40720522/A_Precis_of_Sources_relating_to_geneaological_research_on_the_Sierra_Leone_Krio_people
  10. ^ Уокер, Джеймс В. (1992). «Глава пятая: Основание Сьерра-Леоне». Черные лоялисты: поиски земли обетованной в Новой Шотландии и Сьерра-Леоне, 1783–1870 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 94–114 . ISBN  978-0-8020-7402-7 . , первоначально опубликовано издательством Longman & Dalhousie University Press (1976).
  11. ^ Тейлор, Банколе Камара (февраль 2014 г.). Сьерра-Леоне: земля, ее люди и история . Новая Африка Пресс. п. 68. ИСБН  9789987160389 .
  12. ^ Грант, Джон Н. (2002). Мароны в Новой Шотландии (мягкая обложка). Формак. п. 203. ИСБН  978-0887805691 .
  13. ^ Мэвис Кэмпбелл, Назад в Африку: Джордж Росс и мароны (Трентон: Africa World Press, 1993), стр. 48.
  14. ^ Майкл Сивапрагасам, «Вернувшиеся мароны из города Трелони», Навигация по перекрестным течениям: транслингвальность, транскультурность и трансидентификация в голландском Карибском бассейне и за его пределами , изд. Николас Фараклас и др. (Кюрасао/Пуэрто-Рико: Университет Кюрасао, 2020), стр. 17.
  15. ^ Jump up to: а б (Организация), Associates of Dr Bray (24 сентября 2017 г.). «Отчет о проектах партнеров покойного доктора Брея с кратким изложением их работы» - через Google Книги.
  16. ^ Jump up to: а б «Департамент образования Новой Шотландии – учебные ресурсы и технологии» . lrt.ednet.ns.ca .
  17. ^ «Образование в Новой Шотландии до 1811 года» . Вашингтон, округ Колумбия, 1922 год.
  18. ^ Шери Борден Колли, «Черные художники с NS-корнями хотят, чтобы их происхождение от метисов было признано» . CBC News Новая Шотландия, 16 февраля 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б Правительство Канады, Статистическое управление Канады (10 мая 2023 г.). «Религия по этническому или культурному происхождению: Канада, провинции и территории, а также перепись мегаполисов с частями» . www150.statcan.gc.ca .
  20. ^ Jump up to: а б Профиль переписи населения, Статистическая служба переписи населения Канады 2016 года . Доступ 1 мая 2018 г.
  21. ^ Канада, Библиотека и архивы (8 марта 2013 г.). «Перепись 1881 года — Библиотека и архивы Канады» . Библиотека и архивы Канады .
  22. ^ Службы, правительство Канады, государственные службы и закупки Канады, отдел комплексных услуг, государственные информационные службы, издательское дело и депозитарий (июль 2002 г.). «Девятая перепись населения Канады, 1951 г. = Neuvième Recensement du Canada: CS98-1951-PDF — Публикации правительства Канады — Canada.ca» . публикации.gc.ca . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ «Файл не найден | Файл не найден» . www12.statcan.gc.ca .
  24. ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
  25. ^ Кеннет Донован, «Рабы и их владельцы на острове Рояль, 1713–1760», Acadiensis , XXV, 1 (осень 1995 г.), стр. 3–32.
  26. ^ «Тур по рабству открывается в крепости Луисбург: переводчики африканского происхождения проводят туристов по историческому месту» . Новости CBC Опубликовано: 30 июля 2009 г.
  27. ^ Кеннет Донован, «Именный список рабов и их владельцев в Иль-Рояле, 1713–1760», Историческое обозрение Новой Шотландии , 16, 1 (июнь 1996 г.), стр. 151–62.
  28. К концу 1750-х годов население Иль-Рояля, включая солдат, приблизилось к 10 000 человек. См. А.Дж.Б. Джонстон, «Население Луисбурга восемнадцатого века», Историческое обозрение Новой Шотландии , 11,2 (декабрь 1991 г.), стр. 75–86.
  29. ^ Кеннет Донован, «Рабы и их владельцы на острове Рояль, 1713–1760», Acadiensis , XXV, 1 (осень 1995 г.), стр. 4.
  30. ^ Кен Донован. Рабство и свобода в африканской диаспоре Атлантической Канады: Введение. Том XLIII, номер 1 Зима/Весна - Hiver/Printemps (2014).
  31. ^ Донован, с. 5.
  32. ^ Перепись 1767 года показывает, что на территории нынешних Приморских проживало 13 374 человека, 104 из них были чернокожими (перепись от 1 января 1767 года, цитируется Джоном Н. Грантом. «Черные новошотландцы». Департамент образования Новой Шотландии. 1980. С. 7); Также см. Брюса Фергюсона. Государственный архив Новой Шотландии, RG 1, том 443, № 1.
  33. ^ См . Архивы .
  34. Из 3000 жителей города в 1750 году 400 считались «слугами», некоторые из которых были рабами. Архивы Новой Шотландии утверждают, что эти 400 слуг были рабами. Учитывая, что большинство иммигрантов в Галифакс прибыли непосредственно из Англии и были в основном бедными, вероятность того, что у них будет до 400 рабов, маловероятна. Кроме того, утверждение о том, что 400 слуг были чернокожими в 1749 году, крайне маловероятно, учитывая, что в 1767 году в Галифаксе проживало всего 54 чернокожих.
  35. ^ «Работа Общества распространения Евангелия в зарубежных частях среди негров в колониях» . Журнал истории негров. Октябрь 1916 года.
  36. ^ Албемарль-стрит названа в честь Джорджа Кеппела, 3-го графа Альбемарля .
  37. ^ Jump up to: а б с д «Коллекции Исторического общества Новой Шотландии» . Галифакс, Историческое общество Новой Шотландии. 31 декабря 1880 г. - из Интернет-архива.
  38. ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
  39. ^ См . Гриффит .
  40. ^ Обращение к жителям Нью-Брансуика, Новая Шотландия, в Северной Америке [микроформа]: По случаю миссии двух министров, Джона Джеймса и Чарльза Уильяма Мильтона, посланных графиней Хантингдон из ее колледжа в Южном Уэльсе. , проповедовать благую весть о спасении Иисусом Христом заблудшим грешникам . 1788. ISBN  9780665206979 .
  41. ^ Смит, Томас Уотсон (31 декабря 1877 г.). «История методистской церкви на территориях, охваченных последней конференцией восточной части Британской Америки, включая Новую Шотландию, Нью-Брансуик, остров Принца Эдуарда и Бермудские острова» . Галифакс, Книжный зал методистов NS - через Интернет-архив.
  42. ^ Джек К. Уайток. «Хантингтонские миссионеры в Новой Шотландии и Нью-Брансуике, ок. 1785–1792» , Хаддингтон-хаус.
  43. ^ Джек К. Уайток. Исторические документы 2003: Канадское общество церковной истории . Под редакцией Брюса Л. Гюнтера, с. 154 (pdf онлайн).
  44. ^ Jump up to: а б с д Черные лоялисты: поиски земли обетованной в Новой Шотландии и… Джеймс В. Ст. Дж. Уокер .
  45. ^ Кладбище Святого Павла / Записи старого могильника (как записано в книге «Смерть, захоронения и завещание жителей Новой Шотландии»).
  46. ^ CB Фергюссон, «Документальное исследование расселения негров в Новой Шотландии между войной 1812 года и победой ответственного правительства», Государственный архив Новой Шотландии, Галифакс, Публикация №. 8, 1948, с. 1.
  47. ^ Освоение христианства: миссионерское англиканство и рабство в атлантическом мире Трэвиса Глассона.
  48. ^ Уитфилд, с. 43.
  49. ^ Пачаи, с. 11–12.
  50. ^ Пачаи, с. 21.
  51. ^ См. Пачаи, с. 23.
  52. ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . www.gov.ns.ca. ​Архивировано из оригинала 15 марта 2009 г. Проверено 28 января 2009 г.
  53. ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . www.gov.ns.ca. ​Архивировано из оригинала 14 августа 2007 г. Проверено 31 июля 2007 г.
  54. ^ Вспоминая черных лоялистов, черные сообщества в Новой Шотландии. Архивировано 18 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  55. ^ Джудит Фингард, «Отношение к образованию бедных в колониальном Галифаксе» , стр. 17.
  56. ^ Jump up to: а б «Джек К. Уиток. Хантингдонские миссионеры в Новой Шотландии и Нью-Брансуике, ок. 1785–1792 » (PDF) .
  57. ^ Jump up to: а б Джек К. Уайток. Исторические документы 2003: Канадское общество церковной истории . Под редакцией Брюса Л. Гюнтера, с. 154.
  58. ^ Фингард, Джудит (1973). «Отношение к образованию бедных в колониальном Галифаксе» (PDF) .
  59. ^ «Биография - ХАРТШОРН, ЛОУРЕНС - Том VI (1821-1835) - Канадский биографический словарь» .
  60. ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
  61. ^ Барри Кэхилл. «Стивен Блюк: Опасности быть« белым негром »в лоялистской Новой Шотландии». Историческое обозрение Новой Шотландии , с. 129.
  62. ^ Уильям Вейр (2004). Энциклопедия афроамериканской военной истории . Книги Прометея. стр. 31–32. ISBN  9781615928316 .
  63. ^ «CDC: Черные лоялисты» . blackloyalist.com . Проверено 16 марта 2023 г.
  64. ^ «Березовый город». Архивировано 8 октября 2012 г. в Wayback Machine , Топонимы и места Новой Шотландии Архивы и управление записями Новой Шотландии, стр. 67.
  65. ^ Робертсон, Джесси (20 января 2015 г.). «Расовые беспорядки в Шелберне» . Энциклопедия Канады . Проверено 2 августа 2017 г.
  66. ^ Джон Н. Грант. Черные новошотландцы . Департамент образования Новой Шотландии. 1980. с. 13.
  67. ^ Калгари, Университет; Лаваль, Университет. «Наши корни – Просмотр страницы» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  68. ^ «CDC: Черные лоялисты» . blackloyalist.com .
  69. ^ Рут Уайтхед. Черные лоялисты , 2013. с. 172.
  70. ^ Джон Грант. «Демпси Джордан: учитель, проповедник, фермер, общественный лидер и поселенец-лоялист в Гайсборо и Тракади». Журнал Королевского исторического общества Новой Шотландии . Том. 14, 2011, стр. 78–79.
  71. ^ «Большая Тракади» . People.stfx.ca . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 14 января 2015 г.
  72. ^ Jump up to: а б «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
  73. ^ Ридделл, Уильям Ренвик (1 июля 1920 г.). «Рабство в Приморье» . Журнал истории негров - через Интернет-архив.
  74. ^ Харви Амани Уитфилд. Борьба за рабство в приморских колониях. Акадиенсис. 2002. № 2.
  75. ^ Харви Амани Уитфилд. На север к рабству: рабство лоялистов в Приморье . ЮБК. 2016.
  76. ^ «МакГРЕГОР (МакГрегор), ДЖЕЙМС ДРАММОНД» , Канадский биографический словарь .
  77. ^ Алан Уилсон. Хайлендская овчарка: Джеймс МакГрегор, отец шотландского Просвещения в Новой Шотландии . Университет Торонто Press, 2015, с. 75.
  78. ^ Робин Винкс, цитируется Аланом Уилсоном. Хайлендская овчарка: Джеймс МакГрегор, отец шотландского Просвещения в Новой Шотландии . Университет Торонто Press, 2015, с. 79.
  79. ^ Бриджглал Пачаи и Генри Бишоп. Историческая Черная Новая Шотландия . 2006. с. 8.
  80. ^ Джон Грант. Черные беженцы . п. 31.
  81. ^ Робин Уинкс. Чернокожие в Канаде, с. 102.
  82. ^ «Биография – СТРАННО, сэр ТОМАС ЭНДРЮ ЛЮМИСДЕН – Том VII (1836–1850) – Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca .
  83. ^ «Празднование 250-летия Верховного суда Новой Шотландии» . Courts.ns.ca . Архивировано из оригинала 12 января 2015 г. Проверено 12 января 2015 г.
  84. ^ «Архивы Университета Акадии» . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
  85. ^ Мнения нескольких джентльменов закона по вопросу подневольного состояния негров в провинции Новая Шотландия . 1802.
  86. ^ Кэннон, Ричард (24 сентября 2017 г.). Исторические записи Двадцатого, или Восточно-Девонширского, пешего полка [микроформа]: содержат отчет о формировании полка в 1688 году и его последующей службе до 1848 года . Лондон: Паркер, Фернивалл и Паркер. ISBN  9780665483516 – через Интернет-архив.
  87. ^ Мэвис Кэмпбелл, Мароны Ямайки 1655–1796: история сопротивления, сотрудничества и предательства (Массачусетс: Бергин и Гарви, 1988), стр. 241–2.
  88. ^ Майкл Сива, После договоров: социальная, экономическая и демографическая история общества маронов на Ямайке, 1739–1842 гг. , Докторская диссертация (Саутгемптон: Саутгемптонский университет, 2018), стр. 144–6.
  89. ^ Jump up to: а б Джон Н. Грант. «Черные иммигранты в Новой Шотландии, 1776–1815». Журнал истории негров . Том. 58, № 3 (июль 1973 г.), стр. 253–270.
  90. ^ Робин Винкс, Черные в Канаде: История (McGill Press, 1997), стр. 78–93.
  91. ^ «Упадок и исчезновение рабства, 1793-1812» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2006 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
  92. ^ «Британские колонии: их история, размеры, состояние и ресурсы» . 1800.
  93. ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
  94. ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
  95. ^ Томас Акинс. История Галифакса, с. 174.
  96. ^ Акинс, с. 159.
  97. ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
  98. ^ «стр. 18» (PDF) . 1973.
  99. ^ Jump up to: а б Бертон, Джон . Словарь канадской биографии .
  100. ^ Jump up to: а б «Биография - ПРЕСТОН, РИЧАРД - Том VIII (1851-1860) - Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca .
  101. ^ «Формирование сообщества: черные беженцы в Новой Шотландии - пирс 21» . www.pier21.ca .
  102. ^ «Обновление веб-сайта – Архивы Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 г.
  103. ^ Брукс, Том, «Все люди - братья» , 1995. Публикации LWF. исторический ежеквартальный журнал «Чтобы мы не забыли» .
  104. Зал славы черного хоккея предложен для Дартмута , CBC Sports, 26 августа 2006 г. По состоянию на 19 августа 2012 г.
  105. ^ birthplaceofhockey.com. Архивировано 5 ноября 2006 г. в Wayback Machine , Гарт Воган © 2001. По состоянию на 19 августа 2012 г.
  106. ^ Мартинс, Дэниел, историк хоккея приписывает чернокожему игроку первый удар. Архивировано 23 марта 2012 г. в Wayback Machine , CanWest News Service, 31 января 2007 г. Доступ осуществлен 19 августа 2012 г.
  107. ^ Смит, Эмма (26 февраля 2021 г.). «Новая книга раскрывает наследие борца за гражданские права Перлин Оливер» . ЦБК . Проверено 30 марта 2023 г.
  108. ^ Колин А. Томсон. Рожденный с призванием: биография доктора Уильяма Перли Оливера, CM , с. 79 [ постоянная мертвая ссылка ]
  109. ^ Jump up to: а б Томсон, с. 81.
  110. ^ Томсон с. 93.
  111. ^ Эндрю Маккей. Первый председатель. В Бриджглале Пачаи (ред.), Комиссия по правам человека Новой Шотландии: 25 лет . 1992, с. 19.
  112. ^ Томсон, с. 121.
  113. ^ Jump up to: а б Джон Тэттри. Sunday Chronicle-Herald , 29 ноября 2009 г. Архивировано 14 августа 2016 г. в Wayback Machine.
  114. ^ Пол МакДугалл, «Маркус Гарви и Новая Шотландия: рождение движения, рождение религии, рождение церкви». Архивировано 20 сентября 2021 г. в Wayback Machine . Журнал «Шунпикинг». Приложение «Черная история и африканское наследие» . Февраль/март 2000 г., том 5, номер 32. В 1937 году Маркус Гарви посетил Африквилл и произнес речь в Африканской методистской церкви, речь, на которую Боб Марли ссылается в тексте песни «Redemption Song».
  115. ^ Мартин Лютер Кинг-младший. Куда нам идти дальше: сообщество или хаос? (1968).
  116. ^ Jump up to: а б «История Черной Пантеры — это также история NS 70-х» . 14 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 г. . Проверено 10 февраля 2013 г.
  117. Тим Митчелл, «Защитник прав чернокожих отказывается уйти» , The Mail Archive , 19 февраля 2009 г.
  118. ^ Томсон, с. 137.
  119. ^ Уортон-Зарецкий, Марсия (1 апреля 2000 г.). «Прародители сообщества чернокожих женщин, организующегося в Торонто» . Атлантида: критические исследования гендера, культуры и социальной справедливости . 24 (2): 61–71. ISSN   1715-0698 . Проверено 17 января 2021 г.
  120. ^ Клермонт, Дональд Х.; Мэгилл, Деннис В. (1970). Чернокожие Новой Шотландии: исторический и структурный обзор . Институт общественных дел . Проверено 17 января 2021 г.
  121. ^ Ли, Морин Элгерсман (2005). Черный Бангор: афроамериканцы в сообществе штата Мэн, 1880–1950 гг . УПНЕ. ISBN  978-1-58465-499-5 .
  122. ^ Лейси, Кейт (13 апреля 2006 г.). «Нигериец был первым чернокожим, нанятым Inco» . Садбери.com . Проверено 9 февраля 2021 г.
  123. ^ «Сейчас и тогда: Первая баптистская церковь» . Торонтоист . 2 февраля 2017 года . Проверено 17 января 2021 г.
  124. ^ Остин, Бобби Уильям (май 1972 г.). «Социальный статус чернокожих в Торонто». Университет Макмастера .
  125. ^ Эсте, Дэвид; Сато, Криста; Маккенна, Дарси (2017). «КЛУБ ЦВЕТНЫХ ЖЕНЩИН МОНРЕАЛЯ, 1902–1940: афро-канадские женщины противостоят расизму против чернокожих» . Обзор канадской социальной работы / Revue canadienne de service Social (1): 81–99. дои : 10.7202/1040996ар . Проверено 17 января 2021 г.
  126. ^ Торчинер, Джим Л. (2001). Эволюция черного сообщества Монреаля: изменения и вызовы, октябрь 2001 г. Монреаль: MCESSP, Школа социальной работы Макгилла. ISBN  1-896456-45-6 .
  127. Карлсон, Кэтрин Блейз (14 апреля 2010 г.). «Канадская Роза Паркс, Виола Десмонд, посмертно помилована» . Национальная почта. Архивировано 26 августа 2010 года. Проверено 14 апреля 2010 года.
  128. CBC News, «Жертвы Дома для цветных детей рассказывают суду об изнасилованиях и избиениях» , 7 июля 2014 г.
  129. ^ Новости CBC «Извинения Дома для цветных детей: NS извиняется перед бывшими жильцами» , 10 октября 2014 г.
  130. ^ «Африканское сообщество Новой Шотландии | Дела африканской Новой Шотландии» . ansa.novascotia.ca . Проверено 15 декабря 2021 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aff4fc95f7f80769ba21a73f77cdf5e__1719253320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/5e/7aff4fc95f7f80769ba21a73f77cdf5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Nova Scotians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)