Герметическая Каббала
Часть серии о |
Герметизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Каббала |
---|
![]() |
Герметическая Каббала (от иврита קַבָּלָה (кабала) «прием, учет») — западная эзотерическая традиция, включающая в себя мистицизм и оккультизм . Это основная философия и структура магических обществ, таких как Герметический Орден Золотой Зари , она вдохновила эзотерические масонские организации, такие как Societas Rosicruciana в Англии , является ключевым элементом телемитских орденов и важна для мистико-религиозных обществ. такие как Строители Адитума и Братство Розы Креста .
Герметическая Каббала возникла вместе с христианской каббалистической деятельностью в европейском Возрождении и объединилась с ней , становясь по-разному эзотерической христианской , нехристианской или антихристианской в различных школах современной эпохи. [ нужна ссылка ] Он опирается на множество влияний, в первую очередь: еврейскую каббалу , западную астрологию , алхимию , языческие религии, особенно египетскую и греко-римскую, неоплатонизм , герметизм и символику Таро. Герметическая Каббала отличается от еврейской формы тем, что является, по общему признанию, более синкретической системой; однако он разделяет многие концепции с еврейской каббалой.
Учения
[ редактировать ]Концепция божественности
[ редактировать ]
Основной заботой герметической каббалы является природа божественности, ее концепция которой весьма заметно отличается от представленной в монотеистических религиях; в частности, нет строгого разделения между божественностью и человечеством, которое наблюдается в классическом монотеизме. [ 1 ] Герметическая Каббала придерживается неоплатонической концепции о том, что проявленная вселенная, частью которой является материальное творение, возникла как серия «эманаций» «божества». [ 2 ]
Эти эманации возникают из трех предварительных состояний, которые, как считается, предшествуют проявлению. Первое — это состояние полной ничтожности, известное как Айн ( אין «ничто»); второе состояние, считающееся «концентрацией» Айна , — Айн Суф ( אין סוף «без предела, бесконечный»); третье состояние, вызванное «движением» Айн Суф , — это Айн Суф Аур ( אין סוף אור «безграничный свет»), и именно из этого первоначального сияния возникает первая эманация творения. [ 3 ]
Сефирот
[ редактировать ]

Эманаций творения, возникающих из Айн Суф Аур, десять, и они называются Сефирот ( סְפִירוֹת , единственное число Сфиры סְפִירָה , «исчисление»). В герметической каббале они концептуализируются несколько иначе, чем в еврейской каббале . [ 4 ]
Из Айн Суф Аур кристаллизуется Кетер, первая сефира герметического каббалистического древа жизни. Из Кетер по очереди исходят остальные сфирот, а именно. Кетер (1), Хокма (2), Бина (3), Даат, Хесед (4), Гебура (5), Тиферет (6), Нецах (7), Ход (8), Йесод (9), Малкут (10). ). Даат не присвоен номер, поскольку она считается частью Бины или скрытой сефиры. [ 5 ]
Каждая сефира считается эманацией божественной энергии (часто описываемой как «божественный свет»), которая всегда течет из непроявленного через Кетер в проявление. [ 6 ] Этот поток света обозначается вспышкой молнии, изображенной на схемах сфиротического дерева, которая проходит через каждую сфиру по очереди в соответствии с их нумерацией.
Каждая сефира является связующим звеном божественной энергии, и каждая имеет ряд свойств. Эти атрибуты позволяют каббалисту сформировать понимание характеристик каждой конкретной сефиры. Такая манера применения множества атрибутов к каждой сефире является примером разнообразной природы герметической Каббалы. Например, сефира Ход имеет атрибуты: Славы, совершенного интеллекта, восьмёрок колоды Таро, планеты Меркурий, египетского бога Тота, архангела Михаила, римского бога Меркурия и алхимического элемента Меркурия. [ 7 ] [ 8 ] Общий принцип состоит в том, что каббалист будет размышлять над всеми этими атрибутами и таким образом приобретать понимание характера сфиры, включая все ее соответствия.
Таро и Древо Жизни
[ редактировать ]Герметические каббалисты рассматривают карты Таро как ключи к Древу Жизни. 22 карты, включая 21 Козырь плюс карту Дурак или Ноль, часто называют « Старшими Арканами » или «Великими Тайнами» и считаются соответствующими 22 еврейским буквам и 22 путям Древа; от туза до десяти в каждой масти соответствуют десяти Сефирот в четырех каббалистических мирах; а шестнадцать придворных карт относятся к классическим элементам четырех миров. [ 9 ] [ 10 ] В то время как сефироты описывают природу божественности, пути между ними описывают способы познания Божественного. [ 11 ]
Ордена ангелов
[ редактировать ]Герметическим Орденом Золотой Зари Согласно интерпретации Каббалы , существует десять архангелов , каждый из которых командует одним из хоров ангелов и соответствует одной из сефирот . [ 12 ] Это похоже на еврейскую ангельскую иерархию .
Классифицировать | Хор Ангелов | Перевод | Архангел | Сфира |
---|---|---|---|---|
1 | Хаят Ха Кодеш | Святые живые | Метатрон | Кетер |
2 | Офаним | Колеса | Разиэль | Хокма |
3 | Эрелим | Храбрые [ 13 ] | Цафкиэль | Бина |
4 | Хашмаллим | Светящиеся, Янтарные [ 14 ] | Цадкиэль | Хесед |
5 | Серафим | Горящие | Хамаэль | Гебура |
6 | жадный | Посланники, ангелы | Рафаэль | Тиферет |
7 | Элохим | Благочестивые существа | Ханиэль | Нецах |
8 | Бене Элохим | Сыны Элохима | Майкл | Часы |
9 | Херувимы | [ 15 ] | Габриэль | Йесод |
10 | Мы были | Мужчины (человекоподобные существа, фонетически похожие на «пожары») | Сандалфон | Малкут |
История
[ редактировать ]Герметические взгляды на происхождение Каббалы
[ редактировать ]
И еврейская традиция, и основная академическая наука понимают, что каббала зародилась в иудаизме, развивая концепции и идеи более раннего средневекового еврейского неоплатонизма. В середине двадцатого века Гершом Шолем выдвинул гипотезу, что средневековая каббала уходит корнями в более раннюю еврейскую версию гностицизма ; однако современные исследователи еврейского мистицизма в значительной степени отвергли эту идею. [ 16 ] Вместо этого Моше Идель постулировал историческую преемственность развития раннего еврейского мистицизма. [ 17 ] Напротив, некоторые герметисты видят истоки Каббалы в западной традиции, зародившейся в классической Греции с индоевропейскими культурными корнями, позже принятой еврейскими мистиками. [ 18 ]
Ренессансный оккультизм
[ редактировать ]Еврейская каббала была поглощена герметической традицией, по крайней мере, еще в 15 веке, когда Джованни Пико делла Мирандола продвигал синкретическое мировоззрение, сочетающее платонизм , неоплатонизм, аристотелизм , герметизм и каббалу. [ 19 ] Генрих Корнелиус Агриппа (1486–1535), немецкий маг, оккультный писатель, теолог, астролог и алхимик, написал влиятельные « Три книги оккультной философии» , включив каббалу в свою теорию и практику западной магии. Это во многом способствовало развитию взглядов эпохи Возрождения на связь ритуальной магии с христианством. Герметический синкретизм Пико был далее развит Афанасием Кирхером дополнительные элементы, такие как орфизм и египетская мифология . , священником-иезуитом, герметиком и эрудитом, который много писал на эту тему в 1652 году, добавляя в смесь [ 20 ]
Эзотерические общества эпохи Просвещения
[ редактировать ]Розенкрейцерство и эзотерические ветви масонства , такие как Societas Rosicruciana в Англии , преподавали религиозную философию, каббалу и божественную магию на последовательных этапах посвящения. Их эзотерические учения и структура тайного общества внешнего тела, управляемого ограниченным внутренним уровнем адептов, заложили формат современных эзотерических организаций. [ нужна ссылка ]
Магическое возрождение девятнадцатого века
[ редактировать ]Часть серии о |
Герметический Орден Золотая Заря |
---|
![]() |
пост-Просвещения Романтизм поощрял общественный интерес к оккультизму, особенностью которого было герметическое каббалистическое письмо. Фрэнсиса Барретта « Маг» (1801 г.) Справочник по церемониальной магии не пользовался большим вниманием, пока не оказал влияние на французского энтузиаста магии Элифаса Леви (1810–1875). Леви представил каббалу как синоним белой и черной магии . Нововведения Леви включали в себя приписывание картам Таро еврейских букв. [ нужна ссылка ] таким образом формулируя связь между западной магией и еврейским эзотеризмом, которая с тех пор остается фундаментальной в западной магии. Леви оказал глубокое влияние на магию Герметического Ордена Золотой Зари .
Герметический Орден Золотой Зари
[ редактировать ]Герметическая Каббала широко развивалась Герметическим Орденом Золотой Зари . [ 21 ] В рамках Золотой Зари слияние каббалистических принципов, таких как десять сефирот, с греческими и египетскими божествами, стало более сплоченным и было расширено, чтобы охватить другие системы, такие как енохианская система ангельской магии Джона Ди и некоторые восточные (особенно индуистские и буддийские) системы. ) концепции, все в рамках структуры эзотерического ордена масонского или розенкрейцерского типа.
Алистер Кроули прошел через Золотую Зарю, прежде чем сформировать свои собственные магические ордена. Книга Кроули Liber 777. [ 22 ] является хорошей иллюстрацией более широкого герметического подхода. Это набор таблиц соответствий, связывающих различные части церемониальной магии, восточной и западной религии с тридцатью двумя числами, представляющими десять сфер (Сефирот) плюс двадцать два пути каббалистического Древа Жизни. Панентеистическая Хесед природа герметических каббалистов здесь явно очевидна, поскольку можно просто проверить таблицу, чтобы увидеть, что ( חסד «Милосердие») соответствует Юпитеру , Исиде , синему цвету (по шкале Королевы), Посейдону , Брахме и аметисту. .
Последствия Золотой Зари
[ редактировать ]Часть серии о |
Телема |
---|
![]() |
Права человека |
Многие ритуалы Золотой Зари были опубликованы Кроули, некоторые из них были изменены различными способами, чтобы привести их в соответствие с его собственным магическим подходом Нового Эона. Исраэль Регарди в конечном итоге собрал более традиционные формы этих ритуалов и опубликовал их в виде книги. [ 23 ]
Дион Форчун , посвященная Альфа и Омега (ответвление Герметического Ордена Золотой Зари ), которая впоследствии основала Братство Внутреннего Света , написала «Мистическую Каббалу» , которую ее биографы считают одним из лучших общих представлений. современной герметической каббале. [ 24 ] [ 25 ]
A∴A∴ и Орден Восточного Храма
[ редактировать ]После роспуска Герметического Ордена Золотой Зари Кроули интегрировал герметическую Каббалу в свою новую религиозную философию Телему . Работы Кроули, такие как «Магия» , 777 и «Книга Тота» , подчеркивают Древо Жизни и Сефирот, используя каббалистические принципы для исследования человеческого сознания и духовного роста. Развитие Телемы продолжалось через такие организации, как Ordo Templi Orientis (OTO) и A∴A∴ , которые еще больше внедрили герметическую Каббалу в свои ритуалы и учения, увековечив ее влияние в современных эзотерических практиках. [ 26 ]
Английская каббала
[ редактировать ]Существуют различные системы английской гематрии , иногда называемые английской каббалой. [ 27 ] которые связаны с герметической каббалой. Эти системы интерпретируют буквы латинского алфавита или английского алфавита через назначенный набор числовых значений. [ 28 ] [ 29 ]
Либер Триграмматон
[ редактировать ]В 1904 году Алистер Кроули выписал текст основополагающего документа своего мировоззрения, известного как Liber AL vel Legis , «Книга Закона» . В этом тексте содержится предписание, найденное в стихе II:55; «Ты узнаешь порядок и значение английского алфавита, ты найдешь новые символы, чтобы приписать их» [ 30 ] Кроули понимал это как относящееся к английской Каббале, которая еще не была разработана или раскрыта. [ 31 ] В одной из Священных книг Телемы, написанной Алистером Кроули в 1907 году и называемой Liber Trigrammaton, sub figura XXVII — «Книга мутаций Дао с Инь и Ян» , [ 32 ] Это 27 трехлинейных диаграмм, известных как «триграммы», которые состоят из сплошной линии Ян, прерывистой линии Инь и точки Дао. Приписав триграммам этого произведения 26 букв латинского алфавита, Кроули почувствовал, что выполнил предписание «получить порядок и ценность английского алфавита», как отмечено в его «Старом комментарии» к « Книге Закона» . [ 31 ] Однако он также написал, что «Атрибуция в Liber Trigrammaton теоретически хороша; но из нее не вытекает никакой заслуживающей внимания Каббалы». [ 33 ]
Из-за своей загадочной природы Liber Trigrammaton была предметом различных интерпретаций телемитских ученых и практиков. Его часто анализируют в сочетании с другими работами Кроули и более широким контекстом телемитских учений. Его триграммы иногда соотносятся с И Цзин и другими системами гадания и символизма. [ 34 ] [ 35 ]
Триграмматон Каббалы
[ редактировать ]Наиболее развитая интерпретация, известная как Триграмматон Каббала (TQ), была впервые опубликована Р. Лео Гиллисом в 1996 году. [ 36 ] и впоследствии выпущенный как «Книга мутаций» в 2002 году. [ 36 ] Эта система основана на одной из Священных Книг Телемы, написанной Алистером Кроули в 1907 году, под названием Liber Trigrammaton, sub figura XXVII — Книга Мутации Дао с Инь и Ян . [ 36 ] Liber Trigrammaton (также известная как Liber XXVII ) была названа Кроули «высшей основой высшей теоретической каббалы». [ 32 ] Создаются соответствия с некоторыми из основных форм гадания, такими как И Цзин , Таро и руны , а также греческий и еврейский алфавиты , Древо Жизни , западная и ведическая астрология , магические квадраты и Платоновые тела . Основной особенностью этой каббалы является новое понимание Куба Пространства и его 26 компонентов ребер, граней и вершин, которые равны количеству букв в английском алфавите. [ 37 ]
Английская Каббала
[ редактировать ]Английская Каббала (EQ) — это каббала, поддерживаемая системой арифмантики, открытой Джеймсом Лисом в [ 38 ] Он присваивает числовые значения английскому алфавиту для интерпретации эзотерических текстов, в частности «Книги Закона» . Первоначально игнорируемая, система получила признание благодаря публикациям Кэт Томпсон, в которых подробно описывались ее методы и приложения. EQ представляет собой альтернативу традиционному ивриту и герметической каббале, подчеркивая лингвистические и числовые свойства английского языка. [ 39 ]
Различные практики Телемитики используют английскую Каббалу в ритуалах и текстовом анализе, исследуя ее уникальное понимание творчества Кроули. Продолжающиеся исследования продолжают расширять применение этого метода в современных оккультных практиках, демонстрируя его адаптивность и актуальность. Эта система предлагает четкий взгляд на эзотерическую интерпретацию, способствуя более глубокому пониманию телемитских текстов и практик. [ 38 ] Лон Майло Дюкетт похвалил систему за ее инновационный подход. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фортуна 1987 , с. 44.
- ^ Фортуна 1987 , стр. 37–42.
- ^ Фортуна 1987 , стр. 29–36.
- ^ Фортуна 1987 .
- ^ Регарди 2000 , с. 51.
- ^ Фортуна 1987 , с. 1.
- ^ Регарди 2000 , стр. 20–21.
- ^ Фортуна 1987 , стр. 238–251.
- ^ Регарди 2000 , стр. 540–593.
- ^ Фортуна 1987 , с. 107.
- ^ Фортуна 1987 , с. 102.
- ^ Регарди 2000 , с. 69.
- ^ "Иврит Стронга: 691. אֶרְאֵל (эрель) - возможно, герой" . Biblesuite.com . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «Иврит Стронга: 2830. חַשְׁמַל (чашмал) — возможно, янтарь» . Biblesuite.com . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ "Иврит Стронга: 3742. כְּרוּב (херувим) - вероятно, орден ангельских существ" . Biblesuite.com . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Дэн 2007 , глава о раннем еврейском мистицизме обсуждает современные взгляды на то, что гностицизм не образовал отдельной религии.
- ^ Идель 1988 .
- ^ Барри 1999 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Фермер 1999 .
- ^ Шмидт 2001–2002 .
- ^ Хоу 1972 , с. ix.
- ^ Кроули 1973 .
- ^ Цицерон и Цицерон 1998 , с. XIX.
- ^ Филдинг и Коллинз 1998 , с. 151.
- ^ Ричардсон 1991 , с. 137.
- ^ Имя 2002 ; Качиньский 2012 .
- ^ Нема 1995 , с. 24–25.
- ^ Халс 2000 .
- ^ Рабинович и Льюис 2004 , с. 269.
- ^ Кроули 1976 , II:55.
- ^ Перейти обратно: а б Кроули 1974 .
- ^ Перейти обратно: а б Кроули 1983 .
- ↑ Кроули цитируется у Гранта 1973 , с. 59.
- ^ Качиньский 2012 .
- ^ Дюкетт 1993 .
- ^ Перейти обратно: а б с Антикварные книги Вайзера без даты .
- ^ Гиллис 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон 2018 .
- ^ Томпсон 2016 .
- ^ DuQuette 2020 , с. 85.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Первоисточники
- Кроули, Алистер (1973). 777 и другие каббалистические сочинения Алистера Кроули . Йорк-Бич, Мэн: Сэмюэл Вайзер . ISBN 0-87728-222-6 .
- Кроули, Алистер (1974). Магические и философские комментарии к Книге Закона . Монреаль: 93 Издательства. ISBN 978-0-919690-01-1 .
- Кроули, Алистер (1976) [1909]. Книга Закона: Liber AL vel Legis . Йорк-Бич, штат Мэн: Книга Вайзера. ISBN 978-0-87728-334-8 .
- Кроули, Алистер (1983). Священные книги Телемы . Йорк-Бич, Мэн: Weiser Books.
- Фортуна, Дион (1987). Мистическая Каббала . Водолей Пресс. ISBN 978-0-85030-335-3 .
- Регарди, Израиль (2000). Золотая Заря . Ллевеллин. ISBN 978-0-87542-663-1 .
- Вторичные источники
- Барри, Кирен (1999). Греческая Каббала: алфавитный мистицизм и нумерология в древнем мире . Сэмюэл Вайзер. ISBN 1-57863-110-6 .
- Цицерон, Шик; Цицерон, Сандра (1998). Самопосвящение в Традицию Золотой Зари . Ллевеллин. ISBN 978-1-56718-136-4 .
- Дэн, Джозеф (2007). Каббала: очень краткое введение . Оксфорд. ISBN 978-0195327052 .
- Дюкетт, Лон Майло (1993). Магия Алистера Кроули: Справочник по ритуалам Телемы . Бостон, Массачусетс: Weiser Books.
- Дюкетт, Лон Майло (2020). Разрешите представить: Путеводитель по оккультизму для посвященных лиц . Красное Колесо/Вайзер. ISBN 978-1-57863-654-9 .
- Фермер, ЮАР (1999). Синкретизм на Западе: 900 тезисов Пико (1486 г.) . Тексты и исследования Средневековья и Возрождения. ISBN 978-0-86698-209-2 .
- Филдинг, Чарльз; Коллинз, Карр (1998). История Дион Форчун . Книги Тота. ISBN 978-1-870450-33-1 .
- Гиллис, Р. Лео (2013). «Триграмматон Каббалы». В Качиньском, Ричарде; Тибес, Джозеф (ред.). Прояви славу свою: материалы восьмой конференции востоковедов Национального Храмового Ордена, проводимой раз в два года . Риверсайд, Калифорния: Орден Восточных храмов. стр. 100-1 73–80. ISBN 978-1-490-36534-3 .
- Грант, Кеннет (1973). Алистер Кроули и скрытый Бог . Мюллер. ISBN 978-0-584-10011-2 .
- Хау, Э. (1972). Волшебники Золотой Зари: Документальная история магического ордена, 1887–1923 гг . Рутледж и К. Пол. ISBN 978-0710073396 .
- Халс, Дэвид Аллен (2000). Западные тайны: энциклопедический путеводитель по священным языкам и магическим системам мира . Публикации Ллевеллина. ISBN 1-56718-429-4 .
- Идель, Моше (1988). Каббала: новые перспективы . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
- Качиньский, Ричард (2012). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (ред. и доп. ред.). Североатлантические книги . ISBN 978-1-58394-576-6 .
- Нема (1995). Магия Маат: Руководство по самоинициации . Йорк-Бич, Мэн: Вайзер. ISBN 0-87728-827-5 .
- Рабинович, Шелли; Льюис, Джеймс (2004). Энциклопедия современного колдовства и неоязычества . Цитадель Пресс. ISBN 0-8065-2407-3 .
- Ричардсон, Алан (1991). Волшебная жизнь Дион Форчун . Водолей Пресс. ISBN 978-1-85538-051-6 .
- Шмидт, Эдвард В. (зима 2001–2002 гг.). «Последний человек эпохи Возрождения: Афанасий Кирхер, SJ». Мир иезуитов и их друзей . Том. 19, нет. 2.
- Сутин, Лоуренс (2002). Делай, что хочешь: жизнь Алистера Кроули . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-25243-9 . OCLC 48140552 .
- Томпсон, Кэт (2016). Магический язык Книги Закона: английский учебник Каббалы . Хадин Пресс Лимитед. ISBN 978-1-907881-68-8 .
- Томпсон, Кэт (2018). Все это и книга . Хадин Пресс Лимитед. ISBN 978-1-907881-78-7 .
- Антикварные книги Вайзера (nd). «ГИЛЛИС, Рама Л. (AKA Р. Лео Гиллис) [Алистер Кроули: родственные работы]: Книга мутаций, Часть I: Стандартная модель и Часть II: Гадание» . Weiserantiquarian.com . Проверено 6 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Пол А. (2012). Герметическая Каббала . Братство Скрытого Света. ISBN 978-0971046917 .
- Грей, WG (1997). Каббалистические концепции: жизнь в дереве . Красное Колесо Вайзера. ISBN 978-1578630004 .
- Грир, Джон Майкл (2007). Пути мудрости: Путеводитель по магической каббале . Публикации Тота.
- Ханеграаф, Воутер Дж. (1998). Религия Нью Эйдж и западная культура: эзотерика в зеркале светской мысли . СУНИ Пресс. ISBN 978-0791438541 .
- Ханеграаф, Воутер Дж. (2010). «Начало оккультной каббалы: Адольф Франк и Элифас Леви». Каббала и современность: интерпретации, трансформации, адаптации . Нидерланды: Брилл. ISBN 978-9004182875 .
- Найт, Г. (2001). Практическое руководство по каббалистическому символизму . Книги Вайзера. ISBN 978-1578632473 .
- Лоу, Колин (2015). Герметическая Каббала . Цифровая гениальность. ISBN 978-0993303401 .
- Мистеле, WR (2024). Герметическое Древо Жизни: Элементальная Магия и Духовное Посвящение . Внутренние традиции/Медведь. ISBN 978-1644117453 .
- Парфитт, В. (1995). Новая живая Каббала: Практическое руководство к пониманию Древа Жизни . Элемент. ISBN 978-1852306823 .
- Регарди, Израиль (1972). Древо Жизни . Сэмюэл Вайзер, Inc. ISBN 978-0877281498 .
- Регарди, Израиль (1995). Гранатовый сад: наблюдение за Древом Жизни . Публикации Ллевеллина.
- Страттон-Кент, Джейк (май 1988b). «Что такое Каббала?». Равноденствие: Британский журнал Телемы . VII (2): 59–61. ISSN 0953-7015 .
- Ван, Роберт (2017). Каббалистическое Таро: Учебник мистической философии . US Games Systems, Inc. ISBN 978-1572819108 .