Jump to content

Cessna Citation II

(Перенаправлено из Cessna T-47A )

Cessna Citation II / IISP / SII
Цитата Браво
Общая информация
Тип Корпоративный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Cessna
Номер построен 1184: 688 II и II/SP, 160 S/II, 336 Bravo [ 1 ]
История
Производится 1978–2006
Первый полет 31 января 1977 года
Разработан из Cessna Citation i
Превратился в Cessna Citation v

Модели Cessna Citation II представляют собой легкие корпоративные самолеты, построенные Cessna в рамках семейства цитата . Протянутый от цитирования I , Model 550 была объявлена ​​в сентябре 1976 года, впервые вылетевшая 31 января 1977 года и была сертифицирована в марте 1978 года. II /SP - это единственная пилотная версия, улучшенная S/II, впервые пролетевшая 14 февраля 1984 года, и цитирование Bravo , растянутое S/II с новой авионикой и более мощным P & WC PW530 TurbOW, впервые вылетевшие 25 апреля 1995 года. .. ​ Производство прекратилось в 2006 году после того, как было доставлено 1184 из всех вариантов.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Цитация II, увиденная вскоре после приземления

Цитата II (модель 550) была разработана для обеспечения той же послушной низкоскоростной обработки и хорошей производительности короткого поля, что и предыдущая цитата I при рассмотрении основной критики этого самолета-его относительно медленная скорость круиза составляет около 350 кН (650 км. /h) на высоте. [ 2 ] II растягивает цитирование I Fuselage на 1,14 м (3 фута 9 дюймов), увеличивая вместимость до десяти (два пилота и восемь пассажиров) и валовой вес до 13 300 фунтов (6000 кг). Размах крыльев был увеличен на 5,1 фута (1,6 м), топливная емкость была увеличена с 544 галлонов США (2060 л) до 742 галлудора США (2810 л) и более мощные Pratt & Whitney Canada JT15D-4 двигатели . были установлены для более высокой скорости круиза 385 кН (713 км/ч) и более длинный диапазон 1159 нм (2146 км). [ 3 ] [ 4 ] Интерьер салона также был переработан, чтобы увеличить запас на 5 на (13 см). [ 5 ]

Citation II/SP (модель 551).

Растянутая цитата была объявлена ​​в сентябре 1976 года, впервые пролетела 31 января 1977 года, а сертификация FAA была присуждена в марте 1978 года. [ 3 ] II /SP (Model 551) - это единственная пилотная версия, типа сертифицированной на немного менее строгие стандарты FAR 23 , с слегка уменьшенным максимальным весом взлета (MTOW) на 12 500 фунтов (5700 кг) и незначительными изменениями в оборудовании кабины. Поскольку II и II/SP в остальном в значительной степени одинаково, снижение MTOW II/SP на 800 фунтов (360 кг) часто требует работы с уменьшенной топливной нагрузкой, сокращая загруженный диапазон самолета по сравнению со стандартным II. И II, и II/SP требуют, чтобы специальная подготовка была эксплуатирована одним пилотом. [ 2 ] Всего было доставлено самолеты 688 II и II/SP. [ 1 ]

Цитата S/II

[ редактировать ]

Улучшенная цитата S/II (модель S550) была объявлена ​​в октябре 1983 года и впервые пролетела 14 февраля 1984 года, до сертификации в июле. Он получил суперкритическую аэродинамическую профиль с укороченными корнями крыла, алероном и зазорами и лоскутной системой и жидкой системой утилизации вместо пневматических ботинок для протяжений, используемых в предыдущих цитатах. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Чтобы еще больше уменьшить сопротивление, были перепроектированы пилоны фюзеляжа и гондола двигателя , и были добавлены обтекатели гондолы. [ 2 ] [ 6 ] Топливная емкость была увеличена на 120 галлонов США (450 л). Результатом улучшений стала круизная скорость 403 кН (746 км/ч), превышающая 400 кН, считается важным маркетинговым эталоном Cessna, и диапазоном 1378 нм (25552 км) с 45-минутным заповедником топлива Полем [ 7 ] Улучшенные двигатели JT15D-4B на 2500 фунтов (11 кН) имели более высокие компоненты с оценкой температуры, что позволило больше тяги на более высоких высотах. [ 2 ]

S/II заменил II с 1984 года, но некоторые потенциальные покупатели возражали против резкого увеличения цены с 2,6 млн . Долл. США для II до 3,3 млн. Долл. [ 2 ] в конце 1985 года; Оба были построены до тех пор, пока Браво не был введен. [ 3 ] Поставки S/II составили 160, в том числе пятнадцать самолетов T-47A, приобретенных ВМС США . [ 1 ] [ 8 ] Более высокая производительность S/II в сочетании с его относительно низким объемом производства привела к значительно более высокому спросу на рынке подержанных самолетов по сравнению со стандартом II и II/SP. [ 2 ]

Правительственные варианты

[ редактировать ]

Американская таможенная и пограничная защита приобрела десять цитирования IIS, настроенных с помощью радара управления огнем (первоначально F-16 's AN/APG-66 (V), позже система Selex ES Vixen 500E) и систему визуализации WF-360TL. [ 9 ] Эти самолеты эффективно использовались в Панаме, Гондурасе, Колумбии, Перу, Венесуэле, Мексике и Арубе. Аналогичные самолеты OT-47B основаны на Cessna Citation v Airframe.

Несколько тренеров T-47A Radar Systems, которые видели в 1989 году ВМС ВМС ВМС США.

T -47A был модифицированной версией цитирования S/II (Model 552) для ВМС США, в которой было 5-футовое (1,5 м) уменьшение размаха крыльев и гидравлически повышенные элероны для повышенной маневренности, 2900 фунтов (13 кН). 5 двигателей, окно на крыше кабины для лучшей видимости пилота во время жесткого маневрирования, укрепление ветровых стеклом для защиты от ударов птиц во время высокоскоростных вылетов на низкой высоте, множественных радиолокационных консолей и радиолокационной системы AN/APQ-167 . [ 10 ] [ 11 ] Предназначенный для замены североамериканского T-39D радиолокационных систем в качестве самолета тренажера , пятнадцать самолетов были приобретены в 1984 году для обучения сотрудников военно-морского радиолокационного перехвата . [ 10 ]

Все самолеты T-47A управлялись с номерами регистрации гражданских самолетов путем обучения воздушной эскадрильи VT-86, базирующейся на военно-воздушной станции Pensacola , штат Флорида. 20 июля 1993 года десять из пятнадцати самолетов были разрушены, когда подрядчик по кровелу случайно поджег ангара на поле Forbes , где самолет хранился Cessna. Пять оставшихся в живых были впоследствии переведены в Cessna и других гражданских владельцев. [ 12 ]

Цитата Браво

[ редактировать ]

Цитата Браво впервые пролетела 25 апреля 1995 года, получила сертификацию в августе 1996 года и впервые была доставлена ​​в феврале 1997 года. В нем появляются новые P & WC PW530, турбо новостей, Modern Honeywell Primus efis avionics, пересмотренный Ultra Interior Citation и основная хода -ход сцепления. [ 3 ] Производство Браво прекратилось в конце 2006 года после доставки 336. [ 1 ]

Его более эффективный PW530A генерирует на 15% больше тяги при взлете и на 23% больше на высоте. Он сжигает 1100 фунтов (500 кг) топлива в первый час, опустившись до 750–830 фунтов (340–380 кг), во второй час круиз на 360–365 кН (667–676 км/ч) на FL410-430, а затем затем 637 фунтов (289 кг) третий час при 350 кН (650 км/ч) и FL450. Каждые 4000 часов двигателя каждые 4000 часов стоят 1 миллион долларов или 275 долларов на питание к часу . В 2018 году модели в начале 1997 года начинаются с 800 000 долларов, до 1,7 млн. Долл. США за самолеты 2006 года. Браво был заменен лучшим, но более дорогой цитатой CJ3 . Конкурирующий Beechjet 400 A - это просторно и быстрее, но нуждается в большем количестве топлива и больше взлетно -посадочной полосы, в то время как компактный Learjet 31 A более быстрее, но имеет меньший диапазон. Более быстрее и дорогое цитирование v Ultra имеет более длинную каюту, но потребляет больше топлива. [ 13 ]

Обновления

[ редактировать ]

К декабрю 2006 года Clifford Development в Огайо запустила программу по реинжинации цитирования IIS с 3000 фунтов (13 кН) Williams FJ44 -3 за 1,9 миллиона долларов (~ 2,76 млн. Долл. США в 2023 году). двигателей [ 14 ] Клиффорд ожидал STC в течение 12 месяцев, на 21% более быстрый на дальний круиз, на 29% больше, на 34% лучше, чтобы подняться на одномоторный подъем и на 20% повышение эффективности использования топлива. [ 14 ] К маю 2007 года Sierra Industries в Техасе также разрабатывала аналогичную модификацию, как и 900 цитат, которые имеют право на это, непосредственно в качестве брокера и поставщика MRO , в то время как Клиффорд должен лицензировать свой STC. [ 15 ]

В сентябре 2008 года FAA предоставила STC Sierra Industries. [ 16 ] Super S-II совершил свой первый рейс 26 сентября. [ 17 ] Конверсия стоила 1,9 млн. Долл. США в 2009 году, что привело к стоимости 3,5-4,6 млн. Долл. США для конвертированной цитаты II. [ 18 ] Потолок увеличивается с FL 410 до FL 430, достигается непосредственно через 25 минут при максимальной взлетной массе с увеличением тяги с 2500 до 2820 фунтов (от 11,1 до 12,5 кН) каждый. [ 18 ] Двойной FADEC обеспечивает гораздо более низкую остаточную тягу, устраняя необходимость в реверсах тяги . [ 18 ] MAX FUEL WOLLY нагружена с 328 до 1278 фунтов (от 149 до 580 кг) для цитирования II, а S-II может нести 400 фунтов (на 180 кг) больше, чем начальные 1036 фунтов (470 кг). [ 18 ]

Скорость круиза быстрее на 45-400 кН (от 83 до 741 км/ч) для 550 и от 35 до 420 кН (от 65 до 778 км/ч) для цитирования S-II. [ 18 ] Преобразованный 550 на 25% более эффективен, чем оригинал JT15D с той же скоростью, а также сжигает 775 фунтов (352 кг) топлива в час при 390 кН (720 км/ч). [ 18 ] Диапазон 550 улучшается на 397-1775 нм (от 735 до 3287 км) и на 461 до 2300 нм (от 854 до 4260 км) для S550. [ 18 ] Повторный S550 может достигать 446 кН (826 км/ч) при FL270. [ 19 ] Клиффорд и его партнер Стивенс Айация также могли бы обновить полевую палубу с помощью Collins Proline 21 Avionics и отремонтировать салон. [ 20 ] Клиффорд рекламировал на 14% более высокую оптимальную скорость круиза, а на 32% более низкий ожог топлива для S550. [ 21 ] / 064 нм (3500 и 3823 км) Sierra объявила о диапазоне IFR / VFR для переизданного супер II; или диапазон IFR/VFR 2,340 и 2610 нм (4330 и 4830 км) для повторного сетки Super S-II. [ 22 ] К июню 2012 года Sierra Industries вновь выпустила 59 различных цитат с FJ44, среди модернизации авионики и модификаций планера. [ 23 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • CITATION II (модель 550), растянутая разработка модели 500 с увеличением размаха крыс, топливной пропускной способности и брутто, впервые произведенным в 1978 году. [ 4 ] Первоначально заменен S/II в производстве, но был возвращен и производился рядом с S/II до введения Браво. [ 3 ] [ 24 ]
  • Citation II/SP (модель 551), однопилотная версия модели 550 с уменьшенным бруттовым весом. [ 2 ] [ 3 ] [ 25 ]
  • Citation S/II (Model S550), разработка модели 550, представленная в 1984 году с суперкритическим крылом с сокрушенными корнями крыла, повышенной способностью топлива и различными незначительными улучшениями. Первоначально заменил II в производстве. [ 3 ] [ 26 ] [ 27 ]
  • T-47A (модель 552), Версия Trainer Radar Systems ВМС США, версия S/II с сокращенным размахом крыльев, укрепленными ветровыми стеклами, окнами на крыше кабины, более мощными двигателями JT15D-5 и военной техникой. [ 10 ]
  • Цитата Браво (модель 550 Bravo), [ 1 ] Обновлено S/II с новыми двигателями PW530A, шасси и Primus 1000 Avionics. [ 28 ] [ ненадежный источник? ] [ 29 ] Последняя цитата Браво сошла с производственной линии в конце 2006 года, закончив почти 10-летний производственный пробег из 337 самолетов. [ 30 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Cessna 550 северного полета [ DA ] в 2004 году
 Австрия
  • Авиационная машина Тироль [ 37 ]
 Дания
 Канада

Авиакомпания

[ редактировать ]

Цитата также управлялась по крайней мере одной авиакомпанией в запланированной пассажирской службе, Enterprise Airlines в США, с конца 1980 -х по 1990 год. [ 38 ] [ 39 ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 26 мая 1993 года Cessna 550 приземлился в аэропорту Саутгемптона , Англия, с сообщенным попутным веществом 15 кН (28 км/ч; 17 миль в час), тогда как в руководстве по полету указано максимальный предел по ветру в 10 кН (19 км/ч. ; 12 миль в час); С этим попутным ветром необходимое расстояние посадки было больше, чем доступное расстояние. Самолет переполнила взлетно -посадочную полосу через забор периметра аэропорта и вниз по набережной на автомагистраль M27 , где он столкнулся с двумя автомобилями и загорелся. Два летных экипажа получили незначительные травмы, и три жителях также получили незначительные травмы. Самолет был уничтожен. [ 40 ]
  • 4 сентября 2022 года, в 2022 году в аварии цитирования Cessna Cessna в 2022 году , Cessna 551, направляющийся из Хереса , Испания, не приземлился в своем предполагаемом пункте назначения, Кельн , Германия, но вместо этого продолжал летать через Германию и Балтийское море , где оно в конечном итоге управлялось Из топлива и разбился в море у Вентспил , Латвия. Пилот сообщил о проблемах с кондиционированием воздуха и давлением в начале полета, но позже перестал реагировать на связь. Возможной причиной аварии является то, что потеря давления в салоне превратила всех на борту без сознания. [ 41 ]
  • 8 июля 2023 года Cessna 550 потерпел крушение в тумане после второй попытки приземлиться в аэропорту Французской долины , штат Калифорния, прервав первую попытку. Самолет пропустил взлетно -посадочную полосу на 500 футов, врезался в поле и загорелся. Авария убила 6 пассажиров самолета. [ 42 ] [ 43 ]

Технические характеристики (Cessna S550 Citation S/II)

[ редактировать ]
Cessna S550 Citation II Летная палуба во время воздуха

Данные из All The World's All All Aircraft 1993–94 [ 44 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота (один пилот на II/sp)
  • Емкость: от шести до восьми пассажиров
  • Длина: 47 футов 8 + 1 ~ 2 дюйма (14,542 м)
  • Размах крыльев: 52 фута 2 + 1 2 дюйма (15,913 м)
  • Высота: 15 футов 0 в (4,57 м)
  • Область крыла: 342,6 кв. Фута (31,83 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : NACA 23000 [ 13 ]
  • Пустой вес: 8 059 фунтов (3656 кг)
  • Максимальный вес взлета: 15 100 фунтов (6849 кг)
  • Топливная емкость: 862 США Гал (718 IMP GAL; 3260 л) использование топлива
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada JT15D -4b турболн , 2500 фунтов (11 кН).

Производительность (выше 29 315 футов (8 935 м))

  • Максимальная скорость: Маха 0,721
  • Скорость круиза: 403 кН (464 миль в час, 746 км/ч) при 35 000 футов (11 000 м)
  • Скорость стойла: 82 кН (94 миль в час, 152 км/ч) ( CAS )
  • Диапазон: 1 998 нми (2299 миль, 3700 км) (с максимальным топливом)
  • Потолок обслуживания: 43 000 футов (13 000 м) (максимальная эксплуатационная высота)
  • Скорость подъема: 3040 футов/мин (15,4 м/с)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Технический обзор 500 серии» . Textron Aviation . 28 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 18 декабря 2015 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Хорн, Томас А. (апрель 2011 г.). «II для дороги: цитата IIS на использованном рынке» . AOPA Pilot Turbine Edition . Фредерик, Мэриленд: Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Получено 7 ноября 2022 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Cessna Citation II & Bravo из Airliners.net
  4. ^ Jump up to: а беременный Szurovy 1999 , pp. 28–30.
  5. ^ Surovy 1999 , p. 28
  6. ^ Jump up to: а беременный Szurovy 1999 , p. 31
  7. ^ Szurovy 1999 , стр. 31–32.
  8. ^ Surovy 1999 , p. 32
  9. ^ Информационный бюллетень Cessna C-550 [ Постоянная мертвая ссылка ] Получено 21 августа 2011 года.
  10. ^ Jump up to: а беременный в Szurovy 1999 , p. 21
  11. ^ Обозначение модели военных аэрокосмических транспортных средств (PDF) (отчет). Министерство обороны США . 12 мая 2004 г. DOD 4120.15-л.
  12. ^ Боугер, Джо (27 февраля 2021 г.). «ВМС США и корпус морской пехоты США Bunos, третья серия (160007 до 163049)» . joebaugher.com . Получено 5 марта 2021 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный Фред Джордж (26 февраля 2018 г.). «Цитация второго поколения II является экономически эффективным реактивным самолетом начального уровня» (PDF) . Бизнес и коммерческая авиация . п. 58. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2018 года . Получено 4 марта 2018 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный Гордон Гилберт (11 декабря 2006 г.). «Citation II Williams FJ44-3 Reengine STC в работах» . Ain online .
  15. ^ Ян Дж. Тумбли (30 мая 2007 г.). «Мод фирмы дают цитату II больше власти» . Ain online .
  16. ^ «STC'D: FAA дает« кивок »FJ44-3A Sierra Super II» . Aero-News Network . 22 сентября 2008 г.
  17. ^ "Nabaa : 2008 FLEASTGALBABAL . 7 октября,
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Роберт Гойер (14 апреля 2009 г.). «Цитата IIS Sierra Style» . Flying Magazine .
  19. ^ Томас А. Хорн (1 марта 2010 г.). «Труп Бастер: Sierra Super S-II» . Владельцы самолетов и ассоциация пилотов.
  20. ^ Дэйв Хигдон (1 июня 2011 г.). «Внутреннее техническое обслуживание - модернизации цитирования» . Avbuyer .
  21. ^ «Брошюра S550» (PDF) . Клиффордский разработчик. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2010 года.
  22. ^ «Каталог» (PDF) . Sierra Industries. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2016 года.
  23. ^ «Sierra Industries устанавливает новые записи о доставке для модифицированных самолетов цитирования» . Aero-News Network . 20 июня 2012 г.
  24. ^ Цитирование II Информация из сети авиационной безопасности
  25. ^ Информация о цитировании II/SP из авиационной сети безопасности
  26. ^ Citation S550 Информация из сети авиационной безопасности
  27. ^ Szurovy 1999 , стр. 31–35.
  28. ^ "Cessna Citation Bravo Light Business Jet Cessna Citation Bravo Light Business Jet, США", Aerospace-technology.com
  29. ^ Citation Bravo Info из сети авиационной безопасности
  30. ^ Пресс -релиз Cessna Недавние вехи для программ Cessna Business Jet Archied 26 февраля 2008 г., на машине Wayback 17 июля 2006 г.
  31. ^ Hoyle и Farfad Flight International 10–16 декабря 2019 г., с. 32
  32. ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 37
  33. ^ Hoyle и Farfad Flight International 10–16 декабря 2019 г., с. 46
  34. ^ Hoyle и Farfad Flight International 10–16 декабря 2019 г., с. 48
  35. ^ Hoyle и Farfad Flight International 10–16 декабря 2019 г., с. 49
  36. ^ Hoyle и Farfad Flight International 10–16 декабря 2019 г., с. 54
  37. ^ «Авиационная машина Тироль | Компания» .
  38. ^ "BE060390Intro" .
  39. ^ "Beproplessproposal1090" .
  40. ^ «5/1994 Cessna 550 Citation II, G-Jetb, 26 мая 1993 года» . Авиационные аварии . 10 декабря 2014 года.
  41. ^ Карлис Миксонс. «Отчет: авиакатастроф Балтийского моря, вероятно, вызванной потерей давления в кабине» . LSM . Получено 30 декабря 2022 года .
  42. ^ «ASN Aircraft Accade Cessna 550 Citation II N819KR Murrieta/Temecula-French Valley, CA (RBK)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 29 марта 2024 года .
  43. ^ «6 мертвых в южной Калифорнии авария частного самолета, так как видимость быстро изменилась» . NBC News . 9 июля 2023 года . Получено 29 марта 2024 года .
  44. ^ Ламберт 1993, с. 465–466.
  • Хойл, Крейг. «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International , Vol. 182, № 5370, 11–17 декабря 2012 года. С. 40–64. ISSN   0015-3710 .
  • Хойл, Крейг. «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International , Vol. 188, № 5517, 8–14 декабря 2015 г. с. 26–53. ISSN   0015-3710 .
  • Хойл, Крейг, Фарфад, Антуан. «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International , Vol. 196, № 5715, 10–16 декабря 2019 года. С. 26–54. ISSN   0015-3710 .
  • Ламберт, Марк. Jane's All мировой самолет 1993–94 . Кулсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN   0-7106-1066-1 .
  • Szurovy, Geza (1999). Cessna Citation Jets . Оцеола, Висконсин: издательская компания MBI. ISBN  0-7603-0785-7 . .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4e667b5b17b6f5c0cc8dd5aaa980f3c__1725916440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/3c/f4e667b5b17b6f5c0cc8dd5aaa980f3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna Citation II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)