Cessna Citation II
Cessna Citation II / IISP / SII Цитата Браво | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Корпоративный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Cessna |
Номер построен | 1184: 688 II и II/SP, 160 S/II, 336 Bravo [ 1 ] |
История | |
Производится | 1978–2006 |
Первый полет | 31 января 1977 года |
Разработан из | Cessna Citation i |
Превратился в | Cessna Citation v |
Модели Cessna Citation II представляют собой легкие корпоративные самолеты, построенные Cessna в рамках семейства цитата . Протянутый от цитирования I , Model 550 была объявлена в сентябре 1976 года, впервые вылетевшая 31 января 1977 года и была сертифицирована в марте 1978 года. II /SP - это единственная пилотная версия, улучшенная S/II, впервые пролетевшая 14 февраля 1984 года, и цитирование Bravo , растянутое S/II с новой авионикой и более мощным P & WC PW530 TurbOW, впервые вылетевшие 25 апреля 1995 года. .. Производство прекратилось в 2006 году после того, как было доставлено 1184 из всех вариантов.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
Цитата II (модель 550) была разработана для обеспечения той же послушной низкоскоростной обработки и хорошей производительности короткого поля, что и предыдущая цитата I при рассмотрении основной критики этого самолета-его относительно медленная скорость круиза составляет около 350 кН (650 км. /h) на высоте. [ 2 ] II растягивает цитирование I Fuselage на 1,14 м (3 фута 9 дюймов), увеличивая вместимость до десяти (два пилота и восемь пассажиров) и валовой вес до 13 300 фунтов (6000 кг). Размах крыльев был увеличен на 5,1 фута (1,6 м), топливная емкость была увеличена с 544 галлонов США (2060 л) до 742 галлудора США (2810 л) и более мощные Pratt & Whitney Canada JT15D-4 двигатели . были установлены для более высокой скорости круиза 385 кН (713 км/ч) и более длинный диапазон 1159 нм (2146 км). [ 3 ] [ 4 ] Интерьер салона также был переработан, чтобы увеличить запас на 5 на (13 см). [ 5 ]

Растянутая цитата была объявлена в сентябре 1976 года, впервые пролетела 31 января 1977 года, а сертификация FAA была присуждена в марте 1978 года. [ 3 ] II /SP (Model 551) - это единственная пилотная версия, типа сертифицированной на немного менее строгие стандарты FAR 23 , с слегка уменьшенным максимальным весом взлета (MTOW) на 12 500 фунтов (5700 кг) и незначительными изменениями в оборудовании кабины. Поскольку II и II/SP в остальном в значительной степени одинаково, снижение MTOW II/SP на 800 фунтов (360 кг) часто требует работы с уменьшенной топливной нагрузкой, сокращая загруженный диапазон самолета по сравнению со стандартным II. И II, и II/SP требуют, чтобы специальная подготовка была эксплуатирована одним пилотом. [ 2 ] Всего было доставлено самолеты 688 II и II/SP. [ 1 ]
Цитата S/II
[ редактировать ]Улучшенная цитата S/II (модель S550) была объявлена в октябре 1983 года и впервые пролетела 14 февраля 1984 года, до сертификации в июле. Он получил суперкритическую аэродинамическую профиль с укороченными корнями крыла, алероном и зазорами и лоскутной системой и жидкой системой утилизации вместо пневматических ботинок для протяжений, используемых в предыдущих цитатах. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Чтобы еще больше уменьшить сопротивление, были перепроектированы пилоны фюзеляжа и гондола двигателя , и были добавлены обтекатели гондолы. [ 2 ] [ 6 ] Топливная емкость была увеличена на 120 галлонов США (450 л). Результатом улучшений стала круизная скорость 403 кН (746 км/ч), превышающая 400 кН, считается важным маркетинговым эталоном Cessna, и диапазоном 1378 нм (25552 км) с 45-минутным заповедником топлива Полем [ 7 ] Улучшенные двигатели JT15D-4B на 2500 фунтов (11 кН) имели более высокие компоненты с оценкой температуры, что позволило больше тяги на более высоких высотах. [ 2 ]
S/II заменил II с 1984 года, но некоторые потенциальные покупатели возражали против резкого увеличения цены с 2,6 млн . Долл. США для II до 3,3 млн. Долл. [ 2 ] в конце 1985 года; Оба были построены до тех пор, пока Браво не был введен. [ 3 ] Поставки S/II составили 160, в том числе пятнадцать самолетов T-47A, приобретенных ВМС США . [ 1 ] [ 8 ] Более высокая производительность S/II в сочетании с его относительно низким объемом производства привела к значительно более высокому спросу на рынке подержанных самолетов по сравнению со стандартом II и II/SP. [ 2 ]
Правительственные варианты
[ редактировать ]Американская таможенная и пограничная защита приобрела десять цитирования IIS, настроенных с помощью радара управления огнем (первоначально F-16 's AN/APG-66 (V), позже система Selex ES Vixen 500E) и систему визуализации WF-360TL. [ 9 ] Эти самолеты эффективно использовались в Панаме, Гондурасе, Колумбии, Перу, Венесуэле, Мексике и Арубе. Аналогичные самолеты OT-47B основаны на Cessna Citation v Airframe.

T -47A был модифицированной версией цитирования S/II (Model 552) для ВМС США, в которой было 5-футовое (1,5 м) уменьшение размаха крыльев и гидравлически повышенные элероны для повышенной маневренности, 2900 фунтов (13 кН). 5 двигателей, окно на крыше кабины для лучшей видимости пилота во время жесткого маневрирования, укрепление ветровых стеклом для защиты от ударов птиц во время высокоскоростных вылетов на низкой высоте, множественных радиолокационных консолей и радиолокационной системы AN/APQ-167 . [ 10 ] [ 11 ] Предназначенный для замены североамериканского T-39D радиолокационных систем в качестве самолета тренажера , пятнадцать самолетов были приобретены в 1984 году для обучения сотрудников военно-морского радиолокационного перехвата . [ 10 ]
Все самолеты T-47A управлялись с номерами регистрации гражданских самолетов путем обучения воздушной эскадрильи VT-86, базирующейся на военно-воздушной станции Pensacola , штат Флорида. 20 июля 1993 года десять из пятнадцати самолетов были разрушены, когда подрядчик по кровелу случайно поджег ангара на поле Forbes , где самолет хранился Cessna. Пять оставшихся в живых были впоследствии переведены в Cessna и других гражданских владельцев. [ 12 ]
Цитата Браво
[ редактировать ]Цитата Браво впервые пролетела 25 апреля 1995 года, получила сертификацию в августе 1996 года и впервые была доставлена в феврале 1997 года. В нем появляются новые P & WC PW530, турбо новостей, Modern Honeywell Primus efis avionics, пересмотренный Ultra Interior Citation и основная хода -ход сцепления. [ 3 ] Производство Браво прекратилось в конце 2006 года после доставки 336. [ 1 ]
Его более эффективный PW530A генерирует на 15% больше тяги при взлете и на 23% больше на высоте. Он сжигает 1100 фунтов (500 кг) топлива в первый час, опустившись до 750–830 фунтов (340–380 кг), во второй час круиз на 360–365 кН (667–676 км/ч) на FL410-430, а затем затем 637 фунтов (289 кг) третий час при 350 кН (650 км/ч) и FL450. Каждые 4000 часов двигателя каждые 4000 часов стоят 1 миллион долларов или 275 долларов на питание к часу . В 2018 году модели в начале 1997 года начинаются с 800 000 долларов, до 1,7 млн. Долл. США за самолеты 2006 года. Браво был заменен лучшим, но более дорогой цитатой CJ3 . Конкурирующий Beechjet 400 A - это просторно и быстрее, но нуждается в большем количестве топлива и больше взлетно -посадочной полосы, в то время как компактный Learjet 31 A более быстрее, но имеет меньший диапазон. Более быстрее и дорогое цитирование v Ultra имеет более длинную каюту, но потребляет больше топлива. [ 13 ]
Обновления
[ редактировать ]К декабрю 2006 года Clifford Development в Огайо запустила программу по реинжинации цитирования IIS с 3000 фунтов (13 кН) Williams FJ44 -3 за 1,9 миллиона долларов (~ 2,76 млн. Долл. США в 2023 году). двигателей [ 14 ] Клиффорд ожидал STC в течение 12 месяцев, на 21% более быстрый на дальний круиз, на 29% больше, на 34% лучше, чтобы подняться на одномоторный подъем и на 20% повышение эффективности использования топлива. [ 14 ] К маю 2007 года Sierra Industries в Техасе также разрабатывала аналогичную модификацию, как и 900 цитат, которые имеют право на это, непосредственно в качестве брокера и поставщика MRO , в то время как Клиффорд должен лицензировать свой STC. [ 15 ]
В сентябре 2008 года FAA предоставила STC Sierra Industries. [ 16 ] Super S-II совершил свой первый рейс 26 сентября. [ 17 ] Конверсия стоила 1,9 млн. Долл. США в 2009 году, что привело к стоимости 3,5-4,6 млн. Долл. США для конвертированной цитаты II. [ 18 ] Потолок увеличивается с FL 410 до FL 430, достигается непосредственно через 25 минут при максимальной взлетной массе с увеличением тяги с 2500 до 2820 фунтов (от 11,1 до 12,5 кН) каждый. [ 18 ] Двойной FADEC обеспечивает гораздо более низкую остаточную тягу, устраняя необходимость в реверсах тяги . [ 18 ] MAX FUEL WOLLY нагружена с 328 до 1278 фунтов (от 149 до 580 кг) для цитирования II, а S-II может нести 400 фунтов (на 180 кг) больше, чем начальные 1036 фунтов (470 кг). [ 18 ]
Скорость круиза быстрее на 45-400 кН (от 83 до 741 км/ч) для 550 и от 35 до 420 кН (от 65 до 778 км/ч) для цитирования S-II. [ 18 ] Преобразованный 550 на 25% более эффективен, чем оригинал JT15D с той же скоростью, а также сжигает 775 фунтов (352 кг) топлива в час при 390 кН (720 км/ч). [ 18 ] Диапазон 550 улучшается на 397-1775 нм (от 735 до 3287 км) и на 461 до 2300 нм (от 854 до 4260 км) для S550. [ 18 ] Повторный S550 может достигать 446 кН (826 км/ч) при FL270. [ 19 ] Клиффорд и его партнер Стивенс Айация также могли бы обновить полевую палубу с помощью Collins Proline 21 Avionics и отремонтировать салон. [ 20 ] Клиффорд рекламировал на 14% более высокую оптимальную скорость круиза, а на 32% более низкий ожог топлива для S550. [ 21 ] / 064 нм (3500 и 3823 км) Sierra объявила о диапазоне IFR / VFR для переизданного супер II; или диапазон IFR/VFR 2,340 и 2610 нм (4330 и 4830 км) для повторного сетки Super S-II. [ 22 ] К июню 2012 года Sierra Industries вновь выпустила 59 различных цитат с FJ44, среди модернизации авионики и модификаций планера. [ 23 ]
Варианты
[ редактировать ]- CITATION II (модель 550), растянутая разработка модели 500 с увеличением размаха крыс, топливной пропускной способности и брутто, впервые произведенным в 1978 году. [ 4 ] Первоначально заменен S/II в производстве, но был возвращен и производился рядом с S/II до введения Браво. [ 3 ] [ 24 ]
- Citation II/SP (модель 551), однопилотная версия модели 550 с уменьшенным бруттовым весом. [ 2 ] [ 3 ] [ 25 ]
- Citation S/II (Model S550), разработка модели 550, представленная в 1984 году с суперкритическим крылом с сокрушенными корнями крыла, повышенной способностью топлива и различными незначительными улучшениями. Первоначально заменил II в производстве. [ 3 ] [ 26 ] [ 27 ]
- T-47A (модель 552), Версия Trainer Radar Systems ВМС США, версия S/II с сокращенным размахом крыльев, укрепленными ветровыми стеклами, окнами на крыше кабины, более мощными двигателями JT15D-5 и военной техникой. [ 10 ]
- Цитата Браво (модель 550 Bravo), [ 1 ] Обновлено S/II с новыми двигателями PW530A, шасси и Primus 1000 Avionics. [ 28 ] [ ненадежный источник? ] [ 29 ] Последняя цитата Браво сошла с производственной линии в конце 2006 года, закончив почти 10-летний производственный пробег из 337 самолетов. [ 30 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Аргентина
Колумбия
Эквадор
Мьянма
- Мьянма ВВС
Нигерия
Пакистан
Саудовская Аравия
ЮАР
Испания
Швеция
Турция
Соединенные Штаты
Венесуэла
Гражданские операторы
[ редактировать ]
Австрия
- Авиационная машина Тироль [ 37 ]
Дания
Канада
Авиакомпания
[ редактировать ]Цитата также управлялась по крайней мере одной авиакомпанией в запланированной пассажирской службе, Enterprise Airlines в США, с конца 1980 -х по 1990 год. [ 38 ] [ 39 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 26 мая 1993 года Cessna 550 приземлился в аэропорту Саутгемптона , Англия, с сообщенным попутным веществом 15 кН (28 км/ч; 17 миль в час), тогда как в руководстве по полету указано максимальный предел по ветру в 10 кН (19 км/ч. ; 12 миль в час); С этим попутным ветром необходимое расстояние посадки было больше, чем доступное расстояние. Самолет переполнила взлетно -посадочную полосу через забор периметра аэропорта и вниз по набережной на автомагистраль M27 , где он столкнулся с двумя автомобилями и загорелся. Два летных экипажа получили незначительные травмы, и три жителях также получили незначительные травмы. Самолет был уничтожен. [ 40 ]
- 4 сентября 2022 года, в 2022 году в аварии цитирования Cessna Cessna в 2022 году , Cessna 551, направляющийся из Хереса , Испания, не приземлился в своем предполагаемом пункте назначения, Кельн , Германия, но вместо этого продолжал летать через Германию и Балтийское море , где оно в конечном итоге управлялось Из топлива и разбился в море у Вентспил , Латвия. Пилот сообщил о проблемах с кондиционированием воздуха и давлением в начале полета, но позже перестал реагировать на связь. Возможной причиной аварии является то, что потеря давления в салоне превратила всех на борту без сознания. [ 41 ]
- 8 июля 2023 года Cessna 550 потерпел крушение в тумане после второй попытки приземлиться в аэропорту Французской долины , штат Калифорния, прервав первую попытку. Самолет пропустил взлетно -посадочную полосу на 500 футов, врезался в поле и загорелся. Авария убила 6 пассажиров самолета. [ 42 ] [ 43 ]
Технические характеристики (Cessna S550 Citation S/II)
[ редактировать ]
Данные из All The World's All All Aircraft 1993–94 [ 44 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота (один пилот на II/sp)
- Емкость: от шести до восьми пассажиров
- Длина: 47 футов 8 + 1 ~ 2 дюйма (14,542 м)
- Размах крыльев: 52 фута 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (15,913 м)
- Высота: 15 футов 0 в (4,57 м)
- Область крыла: 342,6 кв. Фута (31,83 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : NACA 23000 [ 13 ]
- Пустой вес: 8 059 фунтов (3656 кг)
- Максимальный вес взлета: 15 100 фунтов (6849 кг)
- Топливная емкость: 862 США Гал (718 IMP GAL; 3260 л) использование топлива
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada JT15D -4b турболн , 2500 фунтов (11 кН).
Производительность (выше 29 315 футов (8 935 м))
- Максимальная скорость: Маха 0,721
- Скорость круиза: 403 кН (464 миль в час, 746 км/ч) при 35 000 футов (11 000 м)
- Скорость стойла: 82 кН (94 миль в час, 152 км/ч) ( CAS )
- Диапазон: 1 998 нми (2299 миль, 3700 км) (с максимальным топливом)
- Потолок обслуживания: 43 000 футов (13 000 м) (максимальная эксплуатационная высота)
- Скорость подъема: 3040 футов/мин (15,4 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Технический обзор 500 серии» . Textron Aviation . 28 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 18 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Хорн, Томас А. (апрель 2011 г.). «II для дороги: цитата IIS на использованном рынке» . AOPA Pilot Turbine Edition . Фредерик, Мэриленд: Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Получено 7 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Cessna Citation II & Bravo из Airliners.net
- ^ Jump up to: а беременный Szurovy 1999 , pp. 28–30.
- ^ Surovy 1999 , p. 28
- ^ Jump up to: а беременный Szurovy 1999 , p. 31
- ^ Szurovy 1999 , стр. 31–32.
- ^ Surovy 1999 , p. 32
- ^ Информационный бюллетень Cessna C-550 [ Постоянная мертвая ссылка ] Получено 21 августа 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Szurovy 1999 , p. 21
- ^ Обозначение модели военных аэрокосмических транспортных средств (PDF) (отчет). Министерство обороны США . 12 мая 2004 г. DOD 4120.15-л.
- ^ Боугер, Джо (27 февраля 2021 г.). «ВМС США и корпус морской пехоты США Bunos, третья серия (160007 до 163049)» . joebaugher.com . Получено 5 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фред Джордж (26 февраля 2018 г.). «Цитация второго поколения II является экономически эффективным реактивным самолетом начального уровня» (PDF) . Бизнес и коммерческая авиация . п. 58. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2018 года . Получено 4 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гордон Гилберт (11 декабря 2006 г.). «Citation II Williams FJ44-3 Reengine STC в работах» . Ain online .
- ^ Ян Дж. Тумбли (30 мая 2007 г.). «Мод фирмы дают цитату II больше власти» . Ain online .
- ^ «STC'D: FAA дает« кивок »FJ44-3A Sierra Super II» . Aero-News Network . 22 сентября 2008 г.
- ^ "Nabaa : 2008 FLEASTGALBABAL . 7 октября,
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Роберт Гойер (14 апреля 2009 г.). «Цитата IIS Sierra Style» . Flying Magazine .
- ^ Томас А. Хорн (1 марта 2010 г.). «Труп Бастер: Sierra Super S-II» . Владельцы самолетов и ассоциация пилотов.
- ^ Дэйв Хигдон (1 июня 2011 г.). «Внутреннее техническое обслуживание - модернизации цитирования» . Avbuyer .
- ^ «Брошюра S550» (PDF) . Клиффордский разработчик. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2010 года.
- ^ «Каталог» (PDF) . Sierra Industries. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2016 года.
- ^ «Sierra Industries устанавливает новые записи о доставке для модифицированных самолетов цитирования» . Aero-News Network . 20 июня 2012 г.
- ^ Цитирование II Информация из сети авиационной безопасности
- ^ Информация о цитировании II/SP из авиационной сети безопасности
- ^ Citation S550 Информация из сети авиационной безопасности
- ^ Szurovy 1999 , стр. 31–35.
- ^ "Cessna Citation Bravo Light Business Jet Cessna Citation Bravo Light Business Jet, США", Aerospace-technology.com
- ^ Citation Bravo Info из сети авиационной безопасности
- ^ Пресс -релиз Cessna Недавние вехи для программ Cessna Business Jet Archied 26 февраля 2008 г., на машине Wayback 17 июля 2006 г.
- ^ Hoyle и Farfad Flight International 10–16 декабря 2019 г., с. 32
- ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 37
- ^ Hoyle и Farfad Flight International 10–16 декабря 2019 г., с. 46
- ^ Hoyle и Farfad Flight International 10–16 декабря 2019 г., с. 48
- ^ Hoyle и Farfad Flight International 10–16 декабря 2019 г., с. 49
- ^ Hoyle и Farfad Flight International 10–16 декабря 2019 г., с. 54
- ^ «Авиационная машина Тироль | Компания» .
- ^ "BE060390Intro" .
- ^ "Beproplessproposal1090" .
- ^ «5/1994 Cessna 550 Citation II, G-Jetb, 26 мая 1993 года» . Авиационные аварии . 10 декабря 2014 года.
- ^ Карлис Миксонс. «Отчет: авиакатастроф Балтийского моря, вероятно, вызванной потерей давления в кабине» . LSM . Получено 30 декабря 2022 года .
- ^ «ASN Aircraft Accade Cessna 550 Citation II N819KR Murrieta/Temecula-French Valley, CA (RBK)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 29 марта 2024 года .
- ^ «6 мертвых в южной Калифорнии авария частного самолета, так как видимость быстро изменилась» . NBC News . 9 июля 2023 года . Получено 29 марта 2024 года .
- ^ Ламберт 1993, с. 465–466.
- Хойл, Крейг. «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International , Vol. 182, № 5370, 11–17 декабря 2012 года. С. 40–64. ISSN 0015-3710 .
- Хойл, Крейг. «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International , Vol. 188, № 5517, 8–14 декабря 2015 г. с. 26–53. ISSN 0015-3710 .
- Хойл, Крейг, Фарфад, Антуан. «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International , Vol. 196, № 5715, 10–16 декабря 2019 года. С. 26–54. ISSN 0015-3710 .
- Ламберт, Марк. Jane's All мировой самолет 1993–94 . Кулсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Szurovy, Geza (1999). Cessna Citation Jets . Оцеола, Висконсин: издательская компания MBI. ISBN 0-7603-0785-7 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]