Jump to content

Хассало (кормовое колесо 1880 г.)

Хассало управляет каскадами Колумбии, 26 мая 1888 года.
История
Имя Хассало
Владелец Орегонская железнодорожно-навигационная компания Орегонская железнодорожно-навигационная компания
Маршрут Река Колумбия , Пьюджет-Саунд
Не работает 1898 [ 1 ]
Судьба Демонтирован
Примечания 26 мая 1888 года пробежал каскады Колумбии со скоростью около 60 миль (97 км) в час.
Общие характеристики
Тип пассажирский/грузовой пароход внутреннего плавания (позже буксир)
Тоннаж 462 [ 2 ]
Длина 160 футов (49 м)
Луч 30 футов (9 м)
колоды три (грузовой, пассажирский, ураган)
Установленная мощность сдвоенные паровые двигатели, диаметр 17 дюймов, ход поршня 60 дюймов.
Движение кормовое колесо

Пароход «Хассало» работал с 1880 по 1898 год на реках Колумбия и Пьюджет-Саунд . Хассало прославился тем, что 26 мая 1888 года пробежал каскады Колумбии со скоростью около 60 миль (97 км) в час. Это судно не следует путать с другими пароходами с таким же или похожим названием, включая Hassalo (1899 г.) и Hassaloe (1857 г.). [ 2 ] [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Hassalo был построен в Даллесе, штат Орегон, в 1880 году. Это был первый пароход, построенный для Oregon Railway and Navigation Co. , которая недавно выкупила мощную монополию Oregon Steam Navigation Co. Hassalo имел длину 160 футов (49 м), длину 30 футов. (9 м), глубиной трюма 6 футов (2 м) и грузоподъемностью 462 тонны. Хассало был построен полностью из дерева и приводился в движение кормовым колесом, которое, в свою очередь, получало мощность от двух одноцилиндровых паровых двигателей, каждый из которых имел диаметр цилиндра 17 дюймов и ход поршня 60 дюймов. [ 4 ]

Операции в Средней Колумбии

[ редактировать ]

Хассало протекал по «Средней» реке Колумбия, то есть по участку между Каскадами и Даллесом, штат Орегон. Река Колумбия была свободно судоходна только до Каскадов Колумбии , участка порогов в ущелье Колумбия , который с тех пор был затоплен из-за скопления воды за плотиной Бонневиль . Выше Каскадов находился участок судоходной реки, идущей на восток примерно в 40 милях (64 км) к Даллесу. Этот плес получил название «Средняя река». После этого судоходство еще больше затруднялось более длинной серией порогов, самым важным из которых был водопад Селило .

До того, как были построены железнодорожные линии, путешественники, направлявшиеся из Портленда, штат Орегон, в Айдахо или Внутреннюю Империю, обычно следовали через реку Колумбия. Этот маршрут напоминал серию гигантских ступенек. Во-первых, движение на пароходе продолжалось до Каскадов, где пороги блокировали реку для всего движения вверх по течению и делали движение вниз по течению чрезвычайно опасным. Затем для этого потребовался переезд на волоковую железную дорогу (сначала перевозимую мулами, а затем паровыми машинами), которая следовала к вершине Каскадов. Затем путешественники сели на другой пароход и направились вверх по реке к Даллесу, где процесс будет повторяться на протяжении 13 миль (21 км). [ 3 ] волок вокруг водопада Селило и других порогов вверх по течению от Даллеса, которые, как и Каскады, были несудоходными как вверх, так и вниз по течению. [ 2 ] По этой средней реке Хассало ходил по средней реке с 1880 по 1888 год. . Первым капитаном Хассало на средней реке был Фред Уилсон, за ним следовал Х. Ф. Коу, а затем капитан Джон МакНалти в течение последних пяти лет на «Колумбии»

Управление каскадами

[ редактировать ]
Капитан Джеймс В. Труп

Когда вдоль берегов Колумбии начали строить железные дороги, привязанные к реке пароходы, требовавшие слишком большой погрузки и разгрузки пассажиров и грузов, оказались неспособны конкурировать, и их один за другим сняли с Мидл-Ривер. . Очередь «Хассало » пришла в субботу, 26 мая 1888 года, под командованием капитана Джеймса У. Трупа . О событии было объявлено заранее, и три тысячи человек собрались на берегах Колумбии, чтобы посмотреть. Длина канала через Каскады составляла шесть миль (10 км). [ 3 ]

Северо-западная ассоциация капитанов и пилотов организовала два парохода, RR Thompson и Lurline, чтобы собрать толпу из Портленда и Ванкувера, чтобы стать свидетелями этого события. [ 5 ] Описывая экскурсию вверх по реке, газета Sunday Oregonian писала:

Всего 1500 человек отправились вверх по благородному, величественному ручью, которое было очаровательным. День был прекрасный с точки зрения температуры, и пейзаж был великолепным; каждый изгиб и поворот реки открывали великолепные виды на горы, леса и водные пейзажи, не имеющие аналогов на всем американском континенте. Полевые и морские бинокли пользовались большим спросом, и сотни людей толпились на палубах и любовались величественной панорамой, быстро проносившейся мимо. [ 5 ]

Экскурсионные катера прибыли к Каскадам, а экскурсанты высадились на северной стороне территории Вашингтона. На берегу толпились, чтобы сесть на поезд, который должен был доставить толпу к Верхним Каскадам, откуда должен был начаться рейс. Мест в поезде не хватило, поэтому части толпы пришлось ждать, пока поезд подбежит к Верхним каскадам и вернется обратно. Люди также спускались из Даллеса на «Королеве урожая», которая вместе с Хассало спускалась к Каскадам. Другие люди приехали на поезде из Бонневиля, так что всего экскурсантов было около 3000. Когда толпа собралась, Хассало и Королева урожая находились на пристани Верхних Каскадов с развевающимися флагами. Когда все было наконец готово, эту сцену описал корреспондент Sunday Oregonian:

Локомотив дал шесть громких свистков как сигнал Хассало о том, что все готово. ... Мгновением позже было видно, как колесо Хассало взбивает воду в пену. Она грациозно отошла от пристани, намеренно развернулась [.] ... [Нацелив свой острый блестящий нос на огромный ревущий пролом, она устремилась к зеленым катящимся массам. От берега до берега первая линия порогов тянулась кордоном прибоев и гремела, как бурный прибой. На полном ходу «Хассало» вошел в верхний разлом воды и, получив здесь первый импульс могучего течения, совершил прыжок, который взволновал толпу, как будто от удара электрическим током. «Вот она!» — воскликнули тысячи голосов тихим, приглушенным голосом. Перейдя пролом, пароход поднялся, направив нос вверх под острым углом, а затем слепо нырнул вниз, как бы уходя на дно; но она подошла с плавучестью пробки и теперь, отдав себя на милость порогам, летела со скоростью стрелы сквозь и над бушующими кипящими водами.

Хассало , на борту которого находились всего 15 человек, прошел мимо людей на берегу всего за 30 секунд и исчез из поля зрения за излучиной реки. Пробежав оставшуюся часть дистанции в шесть миль (10 км), она обменялась свистками с локомотивами на железнодорожных путях у реки. Достигнув конца порогов, которые она преодолела за семь минут, капитан Труп повел Хассало вниз по Колумбии и вверх по реке Уилламетт в Портленд. [ 5 ]

Как бы это ни было примечательно, даже бег Хассало через Каскады не был самым быстрым. 3 июня 1881 года капитан Труп провёл Р. Р. Томпсона , одну из тех же лодок, которые должны были совершить экскурсию в Хассало семь лет спустя, через Каскады, завершив пробег на двадцать секунд быстрее, и эта скорость была превзойдена ровно год спустя. самим Р. Р. Томпсоном , когда тогда он находился под руководством ранее упомянутого и непревзойденного речного лодочника капитана Джона МакНалти . В то время там не было 3000 зрителей, и не было сделано знаменитой фотографии, поэтому забеги Р. Р. Томпсона в значительной степени забыты историей. [ 2 ]

Служба Пьюджет-Саунд

[ редактировать ]

После мелкого ремонта в Портленде «Хассало» был переведен в Пьюджет-Саунд , где под командованием капитана О.А. Андерсона он был поставлен на маршрут Беллингема . [ 4 ] Она также служила на маршруте Олимпия Такома Сиэтл . [ 1 ] В 1890 году Хассало столкнулся с меньшим кормовым судном «Оттер» , повредив «Оттер» и не подлежавший ремонту. [ 3 ]

Возвращение к реке Колумбия

[ редактировать ]

В 1892 году «Хассало» вернули на реку Колумбия, где он был переоборудован в буксир и прослужил там до 1898 года, когда его разобрали. [ 1 ] [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , 43 года, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966 г. ISBN   0-87564-220-9
  2. ^ Jump up to: а б с д Миллс, Рэндалл В., Sternwheelers up Columbia, 67–79, 195, University of Nebraska Press (перепечатка издания 1947 года, 1977 г.) ISBN   0-8032-5874-7
  3. ^ Jump up to: а б с д Тиммен, Фриц, «Удар по приземлению» , 15, 67, 102 и 137, Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1973 ISBN   0-87004-221-1
  4. ^ Jump up to: а б с Райт, Э.В., редактор, Морская история Льюиса и Драйдена на северо-западе Тихого океана , стр. 273 (стр. 297 онлайн), Lewis & Dryden Printing Co., Портленд, Орегон, 1895 г. (документ в формате DjVu)
  5. ^ Jump up to: а б с «Выстрел на пороги – пароход «Хассало» благополучно совершает свой опасный переход – три тысячи человек становятся свидетелями захватывающего зрелища – успешная экскурсия – шестимильный пробег за семь минут», Sunday Oregonian , 27 мая 1888 г.
[ редактировать ]

Коллекции изображений Вашингтонского университета

[ редактировать ]

Коллекции изображений Университета Орегона

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0682ba29fb0016780b1f86a0c5075e7a__1657007160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/7a/0682ba29fb0016780b1f86a0c5075e7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hassalo (1880 sternwheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)