Хассало (кормовое колесо 1880 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
Имя | Хассало |
Владелец | ![]() |
Маршрут | Река Колумбия , Пьюджет-Саунд |
Не работает | 1898 [ 1 ] |
Судьба | Демонтирован |
Примечания | 26 мая 1888 года пробежал каскады Колумбии со скоростью около 60 миль (97 км) в час. |
Общие характеристики | |
Тип | пассажирский/грузовой пароход внутреннего плавания (позже буксир) |
Тоннаж | 462 [ 2 ] |
Длина | 160 футов (49 м) |
Луч | 30 футов (9 м) |
колоды | три (грузовой, пассажирский, ураган) |
Установленная мощность | сдвоенные паровые двигатели, диаметр 17 дюймов, ход поршня 60 дюймов. |
Движение | кормовое колесо |
Пароход «Хассало» работал с 1880 по 1898 год на реках Колумбия и Пьюджет-Саунд . Хассало прославился тем, что 26 мая 1888 года пробежал каскады Колумбии со скоростью около 60 миль (97 км) в час. Это судно не следует путать с другими пароходами с таким же или похожим названием, включая Hassalo (1899 г.) и Hassaloe (1857 г.). [ 2 ] [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Hassalo был построен в Даллесе, штат Орегон, в 1880 году. Это был первый пароход, построенный для Oregon Railway and Navigation Co. , которая недавно выкупила мощную монополию Oregon Steam Navigation Co. Hassalo имел длину 160 футов (49 м), длину 30 футов. (9 м), глубиной трюма 6 футов (2 м) и грузоподъемностью 462 тонны. Хассало был построен полностью из дерева и приводился в движение кормовым колесом, которое, в свою очередь, получало мощность от двух одноцилиндровых паровых двигателей, каждый из которых имел диаметр цилиндра 17 дюймов и ход поршня 60 дюймов. [ 4 ]
Операции в Средней Колумбии
[ редактировать ]Хассало протекал по «Средней» реке Колумбия, то есть по участку между Каскадами и Даллесом, штат Орегон. Река Колумбия была свободно судоходна только до Каскадов Колумбии , участка порогов в ущелье Колумбия , который с тех пор был затоплен из-за скопления воды за плотиной Бонневиль . Выше Каскадов находился участок судоходной реки, идущей на восток примерно в 40 милях (64 км) к Даллесу. Этот плес получил название «Средняя река». После этого судоходство еще больше затруднялось более длинной серией порогов, самым важным из которых был водопад Селило .
До того, как были построены железнодорожные линии, путешественники, направлявшиеся из Портленда, штат Орегон, в Айдахо или Внутреннюю Империю, обычно следовали через реку Колумбия. Этот маршрут напоминал серию гигантских ступенек. Во-первых, движение на пароходе продолжалось до Каскадов, где пороги блокировали реку для всего движения вверх по течению и делали движение вниз по течению чрезвычайно опасным. Затем для этого потребовался переезд на волоковую железную дорогу (сначала перевозимую мулами, а затем паровыми машинами), которая следовала к вершине Каскадов. Затем путешественники сели на другой пароход и направились вверх по реке к Даллесу, где процесс будет повторяться на протяжении 13 миль (21 км). [ 3 ] волок вокруг водопада Селило и других порогов вверх по течению от Даллеса, которые, как и Каскады, были несудоходными как вверх, так и вниз по течению. [ 2 ] По этой средней реке Хассало ходил по средней реке с 1880 по 1888 год. . Первым капитаном Хассало на средней реке был Фред Уилсон, за ним следовал Х. Ф. Коу, а затем капитан Джон МакНалти в течение последних пяти лет на «Колумбии»
Управление каскадами
[ редактировать ]
Когда вдоль берегов Колумбии начали строить железные дороги, привязанные к реке пароходы, требовавшие слишком большой погрузки и разгрузки пассажиров и грузов, оказались неспособны конкурировать, и их один за другим сняли с Мидл-Ривер. . Очередь «Хассало » пришла в субботу, 26 мая 1888 года, под командованием капитана Джеймса У. Трупа . О событии было объявлено заранее, и три тысячи человек собрались на берегах Колумбии, чтобы посмотреть. Длина канала через Каскады составляла шесть миль (10 км). [ 3 ]
Северо-западная ассоциация капитанов и пилотов организовала два парохода, RR Thompson и Lurline, чтобы собрать толпу из Портленда и Ванкувера, чтобы стать свидетелями этого события. [ 5 ] Описывая экскурсию вверх по реке, газета Sunday Oregonian писала:
Всего 1500 человек отправились вверх по благородному, величественному ручью, которое было очаровательным. День был прекрасный с точки зрения температуры, и пейзаж был великолепным; каждый изгиб и поворот реки открывали великолепные виды на горы, леса и водные пейзажи, не имеющие аналогов на всем американском континенте. Полевые и морские бинокли пользовались большим спросом, и сотни людей толпились на палубах и любовались величественной панорамой, быстро проносившейся мимо. [ 5 ]
Экскурсионные катера прибыли к Каскадам, а экскурсанты высадились на северной стороне территории Вашингтона. На берегу толпились, чтобы сесть на поезд, который должен был доставить толпу к Верхним Каскадам, откуда должен был начаться рейс. Мест в поезде не хватило, поэтому части толпы пришлось ждать, пока поезд подбежит к Верхним каскадам и вернется обратно. Люди также спускались из Даллеса на «Королеве урожая», которая вместе с Хассало спускалась к Каскадам. Другие люди приехали на поезде из Бонневиля, так что всего экскурсантов было около 3000. Когда толпа собралась, Хассало и Королева урожая находились на пристани Верхних Каскадов с развевающимися флагами. Когда все было наконец готово, эту сцену описал корреспондент Sunday Oregonian:
Локомотив дал шесть громких свистков как сигнал Хассало о том, что все готово. ... Мгновением позже было видно, как колесо Хассало взбивает воду в пену. Она грациозно отошла от пристани, намеренно развернулась [.] ... [Нацелив свой острый блестящий нос на огромный ревущий пролом, она устремилась к зеленым катящимся массам. От берега до берега первая линия порогов тянулась кордоном прибоев и гремела, как бурный прибой. На полном ходу «Хассало» вошел в верхний разлом воды и, получив здесь первый импульс могучего течения, совершил прыжок, который взволновал толпу, как будто от удара электрическим током. «Вот она!» — воскликнули тысячи голосов тихим, приглушенным голосом. Перейдя пролом, пароход поднялся, направив нос вверх под острым углом, а затем слепо нырнул вниз, как бы уходя на дно; но она подошла с плавучестью пробки и теперь, отдав себя на милость порогам, летела со скоростью стрелы сквозь и над бушующими кипящими водами.
Хассало , на борту которого находились всего 15 человек, прошел мимо людей на берегу всего за 30 секунд и исчез из поля зрения за излучиной реки. Пробежав оставшуюся часть дистанции в шесть миль (10 км), она обменялась свистками с локомотивами на железнодорожных путях у реки. Достигнув конца порогов, которые она преодолела за семь минут, капитан Труп повел Хассало вниз по Колумбии и вверх по реке Уилламетт в Портленд. [ 5 ]
Как бы это ни было примечательно, даже бег Хассало через Каскады не был самым быстрым. 3 июня 1881 года капитан Труп провёл Р. Р. Томпсона , одну из тех же лодок, которые должны были совершить экскурсию в Хассало семь лет спустя, через Каскады, завершив пробег на двадцать секунд быстрее, и эта скорость была превзойдена ровно год спустя. самим Р. Р. Томпсоном , когда тогда он находился под руководством ранее упомянутого и непревзойденного речного лодочника капитана Джона МакНалти . В то время там не было 3000 зрителей, и не было сделано знаменитой фотографии, поэтому забеги Р. Р. Томпсона в значительной степени забыты историей. [ 2 ]
Служба Пьюджет-Саунд
[ редактировать ]После мелкого ремонта в Портленде «Хассало» был переведен в Пьюджет-Саунд , где под командованием капитана О.А. Андерсона он был поставлен на маршрут Беллингема . [ 4 ] Она также служила на маршруте Олимпия – Такома – Сиэтл . [ 1 ] В 1890 году Хассало столкнулся с меньшим кормовым судном «Оттер» , повредив «Оттер» и не подлежавший ремонту. [ 3 ]
Возвращение к реке Колумбия
[ редактировать ]В 1892 году «Хассало» вернули на реку Колумбия, где он был переоборудован в буксир и прослужил там до 1898 года, когда его разобрали. [ 1 ] [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , 43 года, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966 г. ISBN 0-87564-220-9
- ^ Jump up to: а б с д Миллс, Рэндалл В., Sternwheelers up Columbia, 67–79, 195, University of Nebraska Press (перепечатка издания 1947 года, 1977 г.) ISBN 0-8032-5874-7
- ^ Jump up to: а б с д Тиммен, Фриц, «Удар по приземлению» , 15, 67, 102 и 137, Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1973 ISBN 0-87004-221-1
- ^ Jump up to: а б с Райт, Э.В., редактор, Морская история Льюиса и Драйдена на северо-западе Тихого океана , стр. 273 (стр. 297 онлайн), Lewis & Dryden Printing Co., Портленд, Орегон, 1895 г. (документ в формате DjVu)
- ^ Jump up to: а б с «Выстрел на пороги – пароход «Хассало» благополучно совершает свой опасный переход – три тысячи человек становятся свидетелями захватывающего зрелища – успешная экскурсия – шестимильный пробег за семь минут», Sunday Oregonian , 27 мая 1888 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Коллекции изображений Вашингтонского университета
[ редактировать ]- Хассало в доке Oregon Improvement Co. в Сиэтле, на фоне города. Эта фотография указана как недатированная, но, судя по карьере Хассало , она должна быть сделана между 1888 и 1892 годами.
- Хассало рядом с «Олимпийцем» , также на доке компании Oregon Improvement Company . На этой фотографии показана резкая разница в размерах между типичным кормовым колесом в стиле реки Колумбия, Hassalo , и огромным (и экономически неудачным) Olympian . Хотя фотография указана как недатированная, она, должно быть, была сделана между 1888 и 1890 годами, и это единственный раз, когда и Хассало , и олимпиец оба были на Пьюджет-Саунд.
Коллекции изображений Университета Орегона
[ редактировать ]- Хассало управляет каскадами. Это еще одна копия знаменитой фотографии, воспроизведенной в начале статьи. Это может быть более четкое изображение.