Андрогинья
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Андрогиния - это владение как мужские , так и женские характеристики. [ 1 ] Андрогинья может быть выражена в отношении биологического пола , гендерной идентичности или гендерного выражения .
Когда андрогинность относится к смешанным биологическим половым характеристикам у людей, это часто относится к состояниям, в которых характеристики обоих полов четко выражены у одного человека, с полностью развитыми половыми органами обоих полов, также называемых гермафродитами. [ 2 ] Это также относится к интерсексуальным людям, которые рождаются с врожденными вариациями, которые усложняют назначение их пола при рождении , но не полностью развились половые органы обоих полов.
Что касается гендерной идентичности , андрогинные люди могут идентифицировать себя как трансгендерные или недвоичные и использовать это в качестве формы гендерного выражения , в которой андрогиния колебалось в популярности в разных культурах и на протяжении всей истории. Физически андрогинный внешний вид может быть достигнут с помощью личного ухода за собой, моды или гормонального лечения , и может не присутствовать как явно мужчин или женского пола.
Этимология
[ редактировать ]Термин происходит от древнегреческого : Андрос , от воздуха , стебель , значение женщины) через - ( Anér, Andro- означает мужчина) и женщину ( Gunē, Gyné латынь , : андрогин . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Андрогинья подтверждается из самой ранней истории и во всемирных культурах. В древнем Шумере андрогинные и интерсексные люди были в значительной степени вовлечены в культ Инанны . [ 4 ] : 157–158 Набор священников, известных как Гала, работал в храмах Инанны, где они исполняли элегии и плаги. [ 4 ] : 285 Гала взял женские имена, выступил на диалекте EME-Sal , который традиционно был зарезервирован для женщин и, по-видимому, участвовал в сексуальных действиях с мужчинами . [ 5 ] В более поздних мезопотамских культурах Кургарру и Ассинну были слугами богини Иштар эквивалент Инанны ( Восточный семитский ), которая одевалась в женскую одежду и исполняла военные танцы в храмах Иштара. [ 5 ] Несколько аккадских пословиц, похоже, предполагают, что они, возможно, также занимались сексуальной активностью с мужчинами. [ 5 ] Гвендолин Лейк, антрополог, известная своими произведениями о Месопотамии, сравнила этих людей с современной индийской хиджрой . [ 4 ] : 158–163 В одном аккадском гимне Иштар описывается как превращение мужчин в женщин. [ 5 ] Во втором веке Мишна , основополагающий текст раввинского иудаизма , упоминает термин Андрогинос 32 раза. В одном упоминании раввин Мейр описывает андрогиноса как «создание своего собственного типа, который мудрецы не могли решить, является ли мужчина или женщина». [ 6 ]
Древнегреческий миф о Гермафродите и Салмацисе , две божества, которые слились в единый бессмертный, - обеспечили систему отсчета, используемую в западной культуре на протяжении веков. Андрогинья и гомосексуализм также видны на симпозиуме Платона , в мифе, где человечество начиналось как три пола: люди мужского мужчин, которые происходили от солнца, люди женского пола, которые спустились с Земли, и людей-мужчины, которые пришли с луны. [ 7 ] Это одна из предыдущих письменных ссылок на андрогинность - и единственный случай в классических греческих текстах, что когда -либо упоминается женская гомосексуальность (лесбиянство).
Философы, такие как Филон Александрийской , и лидеры ранних христианских лидеров, такие как Ориген и Грегори из Ниссы , продолжали продвигать идею андрогинности как первоначального и совершенного состояния людей во время поздней древности ». [ 8 ] В средневековой Европе концепция андрогинности сыграла важную роль как в христианских богословских дебатах, так и в алхимической теории. Влиятельные богословы, такие как Иоанн Дамаск и Джон Скот-Эриугена, продолжали продвигать предварительное андрогинство, предложенное ранними отцами церкви , в то время как другие духовенство изложило и обсуждали правильное представление и обращение с современными гермафродитами. [ 8 ]
Современная история
[ редактировать ]западного эзотеризма Объединение Андрогинией продолжалось в современный период . Антология алхимической мысли 1550 года, де -алхимия , включала в себя влиятельный розарий философов , который изображает священный брак мужского принципа (Sol) с женским принципом (LUNA), создавающим «Божественный андрогин», представление алхимических герметических верований в дуализме, трансформации и трансцендентальном совершенстве союза противоположностей. [ 9 ]
Символизм и значение андрогинности были центральной озабоченности немецкого мистического Якоба Бёма и шведского философа Эмануэля Сведенборга . Философская концепция «универсального андрогинного» (или «универсального гермафродита») - идеального слияния полов, которые предшествовали нынешнему испорченному миру и/или были утопией следующего - также важно в некоторых штаммах розрикруцианства [ 10 ] [ 11 ] и в философских традициях, таких как Сведенборгизм и теософия . [ Цитация необходима ] Архитектор двадцатого века Клод Файетт Брэгдон выразил математически концепцию как волшебную площадь , используя ее в качестве строительного блока во многих его наиболее известных зданиях . [ 12 ]
В середине 18-го века макаронисы эпохи грузинской эпохи Англии были богатой субкультурой молодых людей, известных как андрогиновое гендерное выражение . [ 13 ] Их необычайно большие парики , роскошная мода и сентиментальное поведение вызвали негативную реакцию от консервативных поколений того времени. В 1770 году Оксфордский словарь заявил: «Действительно, есть своего рода животное, ни мужчины, ни женщины, что -то из -за стерильного пола , недавно началось среди нас. Это называется макаронами». [ 14 ] Примером является портретный художник Ричард Косвей , называемый «Макароническим художником». [ 15 ]
Психологический
[ редактировать ]![]() | Этот раздел требует внимания от эксперта по психологии . Конкретная проблема заключается в том, что в этой статье описываются атрибуты личности, но не основные принципы. ( Декабрь 2018 г. ) |
В психологическом исследовании различные меры были использованы для характеристики пола, таких как инвентаризация половой роли BEM и анкету личных атрибутов . [ 16 ]
Мужские черты классифицируются как агентские и инструментальные, имеют дело с настойчивостью и аналитическими навыками. Женские черты классифицируются как общие и выразительные, имеют дело с сочувствием и субъективностью. [ 17 ] Андрогиновые люди демонстрируют поведение, которое выходит за рамки того, что обычно ассоциируется с данным полом. [ 18 ] Из -за хранения как мужских, так и женских характеристик андрогинные люди имеют доступ к более широкому спектру психологических компетенций в отношении эмоциональной регуляции, стилей общения и ситуационной адаптивности. Андрогиновые люди также были связаны с более высоким уровнем творчества и психического здоровья. [ 19 ] [ 20 ]
Bem Sex-Role Inventory
[ редактировать ]Инвентаризация полов BEM (BSRI) была построена ранним ведущим сторонником Androgyny, Sandra Bem (1977). [ 21 ] [ 22 ] BSRI является одним из наиболее широко используемых гендерных мер. Основываясь на ответах человека на элементы в BSRI, они классифицируются как одну из четырех гендерных ориентаций: мужской, женский, андрогинный или недифференцированный. BEM понимал, что как мужские, так и женские характеристики могут быть выражены любым, и это будет определять эти гендерные ориентации ролевой роли. [ 23 ]
Андрогин - это человек, который обладает высокой степенью как женственных (выразительных), так и мужских (инструментальных) признаков. Женский человек занимает высокое место по женским (выразительным) признакам и занимает низкие показатели мужских (инструментальных) признаков. Мужественный человек занимает высокую оценку по инструментальным признакам и занимает низкие по выражению выразительных признаков. Недифференцированный человек низкий как на женских, так и на мужских чертах. [ 21 ]
По словам Сандры Бем, андрогинные люди более гибки и более умственно здоровы, чем мужские или женские люди; Недифференцированные люди менее компетентны. [ 21 ] Более поздние исследования опровергли эту идею, по крайней мере, в некоторой степени, и сама Бем обнаружила слабости в ее первоначальной новаторской работе. [ Цитация необходима ] Теперь она предпочитает работать с теорией гендерных схем .
Одно исследование показало, что мужские и андрогинные люди имели более высокие ожидания от того, что они способны контролировать результаты своих академических усилий, чем женские или недифференцированные люди. [ 24 ]
Анкета личных атрибутов
[ редактировать ]Анкета личных атрибутов (PAQ) была разработана в 70 -х годах Джанет Спенс, Робертом Хельмрейхом и Джой Стапп. Этот тест попросил субъектов завершить обследование, состоящее из трех наборов масштабов, связанных с мужественностью, женственностью и мужественностью. Эти масштабы имели наборы прилагательных, обычно связанных с мужчинами, женщинами и обоими. Эти дескрипторы были выбраны на основе типичных характеристик, оцененных популяцией студентов -студентов. Подобно BSRI, PAQ назвал андрогинными людьми как людей, которые высоко оценивали как области мужественности, так и женственности. Тем не менее, Спенс и Гельмрейх считали андрогинность дескриптором высокого уровня мужественности и женственности, в отличие от категории сами по себе. [ 16 ]
Биологический пол
[ редактировать ]Исторически слов Андрогин применялось к людям со смесью мужских и женских половых характеристик, и иногда использовалось синонимом термина гермафродита . [ 25 ] В некоторых дисциплинах, таких как ботаника, андрогиновые и гермафродитные все еще используются взаимозаменяемо.
Когда андрогинность используется для обозначения физических признаков, это часто относится к человеку, биологический пол, сложно различить с первого взгляда из -за их сочетания мужских и женских характеристик. Поскольку андрогинность охватывает дополнительные значения, связанные с гендерной идентичностью и гендерным выражением, которые отличаются от биологического пола, сегодня слово андрогин редко используется для формального описания смешанных биологических половых характеристик у людей. [ 26 ] На современном английском слово «интерсекс» используется для более точно описывания людей со смешанными или неоднозначными положениями. Тем не менее, как интерсекс, так и не межсекс, люди могут демонстрировать смесь мужских и женских половых черт, таких как уровень гормонов, тип внутренних и внешних гениталий, а также появление вторичных половых характеристик.
Гендерная идентичность
[ редактировать ]Часть серии на |
Трансгендерные темы |
---|
![]() |
Гендерная идентичность индивидуума, личное чувство собственного пола, может быть описана как андрогинная, если они чувствуют, что они имеют как мужские, так и женские аспекты. Слово Андрогин может относиться к человеку, который не вписывается в одну из типичных мужских или женских гендерных ролей их общества, или к человеку, чей пол является смесью мужчин и женщин, не обязательно наполовину. Многие андрогинные люди идентифицируют себя как умственно или эмоционально как мужские, так и женские. Они также могут идентифицировать себя как « нейтральные пола », «гендерлек» или «невоичный». [ Цитация необходима ] [ 27 ] Человек, который является андрогинным, может свободно участвовать в том, что рассматривается как мужское или женское поведение, а также задачи. У них может быть сбалансированная идентичность, которая включает в себя достоинства как мужчин, так и женщин, и может отменить задачу с тем, каким полом они могут быть социально или физически назначены. [ 28 ] Люди, которые идентифицируют себя как андрогин, обычно игнорируют, какие черты культурно построены специально для мужчин и женщин в обществе, и скорее сосредоточены на том, какое поведение наиболее эффективно в ситуационных обстоятельствах. [ 28 ]
Некоторые незападные культуры признают дополнительные андрогинные гендерные идентичности, называемые третьими полами .
Гендерное выражение
[ редактировать ]
Гендерная экспрессия , которая включает в себя смесь мужских и женских характеристик, может быть описана как андрогинная. Категории мужского и женского по гендерному выражению социально построены и опираются на общие концепции одежды, поведения, стиля общения и других аспектов презентации. В некоторых культурах андрогинное гендерное выражение отмечалось, в то время как в других андрогинное выражение было ограничено или подавлено. Сказать, что культура или отношения андрогино, значит сказать, что ей не хватает жестких гендерных ролей или имеет размытые линии между гендерными ролями.
Слово Gendequeer часто используется андрогинными людьми для обозначения себя, но термины Gendequeer и Androgynous не являются ни эквивалентными, ни взаимозаменяемыми. [ 30 ] Гендерлекер , благодаря своей связи с странной культурой, несет социально -политические коннотации, которые андрогинности не несет . Для связи с гомосексуализмом некоторые андрогины могут найти этикетку неточную, неприменимую или оскорбительную . Некоторые считают, что андрогинность считается жизнеспособной альтернативой андрогина для дифференциации внутренних (психологических) факторов от внешних (визуальных) факторов. [ 31 ] [ ненадежный источник? ]
Альтернативой андрогинности является трансцендентность гендерной роли : мнение о том, что индивидуальная компетентность должна быть концептуализирована на личной основе, а не на основе мужественности, женственности или андрогинности. [ 32 ]
В агендеризме разделение людей на женщин и мужчин (в психическом смысле) считается ошибочным и искусственным. [ 33 ] Огненные люди-это те, кто отвергает гендерную маркировку в концепции самоидентификации и других вопросов. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Они видят свою субъективность через термин женщины вместо , или мужчины . [ 34 ] : с.16 Согласно EO Wright, без гендерных людей могут быть черты, поведение и расположение, которые соответствуют тому, что в настоящее время рассматривается как женское и мужское, и их сочетание варьируется в зависимости от людей. Тем не менее, это не говорит о том, что каждый будет андрогинным в своей идентичности и практике в отсутствие гендерных отношений. То, что исчезает в идее бессмысленности, - это любое ожидание, что некоторые характеристики и распоряжения строго приписываются человеку любого биологического пола. [ 38 ]
Современные тенденции
[ редактировать ]
На протяжении большей части западной истории двадцатого века социальные правила ограничивают платье людей в соответствии с полом. Брюки традиционно были мужской формой одежды, оказанной для женщин. [ 39 ] Однако в течение 19 -го века были введены женские шпионы, а Vivandières носил определенную форму с платьем на брюках. Женские активисты в течение этого времени также решали бы носить брюки, например, Луизу Капетрило , активист по защите прав женщин и первая женщина в Пуэрто -Рико, которая носила брюки на публике. [ 40 ]

В 20 -м веке, начиная с традиционных гендерных ролей Первой мировой войны, и пионеры моды, такие как Пол Пуаре и Коко Шанель, ввели брюки для женской моды. «Стиль лопушки» для женщин этой эпохи включал брюки и шикарный боб, который придал женщинам андрогинный вид. [ 41 ] Коко Шанель, которая любила носить брюки, создала дизайн брюк для женщин, таких как пляжная пижама и одежда для верховой езды. [ 39 ] В течение 1930 -х годов гламурные актрисы, такие как Марлен Дитрих, очаровались и шокировали многих своим сильным желанием носить брюки и принять андрогинный стиль. Дитрих помнят как одну из первых актрис, которые носили брюки на премьере. [ 42 ]
В течение 1960 -х и 1970 -х годов движение по освобождению женщин, скорее всего, способствовало идеям и влиянию на дизайнеров моделей, таких как Ив Сен -Лоран . [ 43 ] Ив Сен -Лоран спроектировал костюм для курения LE и представил его в 1966 году, в то время как Хельмута Ньютона сделали его знаковым и классическим. эротизированные андрогинные фотографии [ 44 ]
Элвис Пресли представил андрогинный стиль в Rock'n'roll. [ 45 ] Его красивое лицо и использование макияжа глаз часто заставляли людей думать, что он был довольно " женоподобным парнем", [ 46 ] Когда в 1969 году «Роллинг Стоунз» сыграл в Лондонском Гайд -парке , Мик Джаггер носил белое «платье человека», спроектированное Майклом Фиш . [ 47 ] Fish был самым модным производителем рубашки в Лондоне, изобретателем галстука Kipper и главным вкусовым создателем революции Peacock в мужской моде. [ 48 ] Его творение для Мика Джаггера считалось воплощением качающихся 60 -х годов . [ 49 ]

В 1972 году Дэвид Боуи представил свое альтер -эго Зигги Стардостю , персонаж, который был символом сексуальной неоднозначности, когда он запустил альбом The Rise and Fall of Ziggy Stardust и пауки с Марса . [ 52 ] Марк Болан , другой пионер Glam Rock , выступил на вершине BBC The Pops в 1971 году в блестящем и атлас, с независимым , заявив, что его внешность «разрешило поколению маленьких бопперы начать играть с идеей андрогинности». [ 53 ] 1973 года В Уэст -Энде мюзикл «Рокки ужасов» также изображена сексуальная текучесть. [ 54 ]
Продолжая в 1980-х годах, рост авангардных дизайнеров одежды, таких как Йоджи Ямамото , [ 55 ] оспаривал социальные конструкции вокруг пола. Они оживляли андрогинность в моде, решая гендерные проблемы. Это также было отражено в иконах поп -культуры в 1980 -х годах, таких как Грейс Джонс , Принс , Энни Леннокс и мальчик Джордж . [ 50 ] [ 56 ]

Силовая одежда для женщин стала еще более заметной в 1980 -х годах, что раньше было только что -то, что делалось мужчин, чтобы выглядеть структурированным и мощным. Однако в 1980 -х годах это начало поворачиваться, когда женщины вступали в работу с равными ролями для мужчин. В статье «Феномен мужской одежды» Кэтлин Беккет, написанная для Vogue в 1984 году. Концепция привязки к власти исследуется, поскольку женщины вошли в эти рабочие места, у них не было выбора, кроме как адаптировать свои шкафы соответственно, в конечном итоге возглавляя возобновление силовой одежды как популярного стиля для женщин. [ 58 ] Женщины начинают находить через моду, они могут побудить мужчин, чтобы уделять больше внимания соблазнению своего умственного мастерства, чем физическое влечение их внешности. Это влияние в мире моды быстро попадает в мир фильмов, с такими фильмами, как «Работающая девушка», используя силоскую одежду в качестве основного предмета.
Японские дизайнеры начали популяризировать андрогинную моду в 1980 -х годах, как видно в работе Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо , которые принесли четкий японский стиль, который принял отчетливо гендерную неоднозначную тему. Эти два дизайнера считают себя частью авангарда, оживляющего Японии. [ 59 ] Ямамото выразил недостаток необходимости гендерных различий, заявив: «Мне всегда интересно, кто решил, что должна быть разница в одежде мужчин и женщин» [ 60 ]
Также в 1980-х годах Грейс Джонс , певец и модель моды, гендерная внешность в 1980-х годах, которая поразила публику. Ее андрогинный стиль вдохновил многих, и она стала иконой андрогинного стиля для современных знаменитостей. [ 61 ]

приобретает больше известности в популярной культуре . Андрогинья в начале 21 -го века [ 64 ] Обе моды индустрия [ 65 ] И поп -культура приняла и даже популяризировала «андрогинный» вид, и несколько нынешних знаменитостей были провозглашены творческими законодательными законодателями.
Рост метросексуала в первом десятилетии 2000 -х годов также был описан как связанное явление, связанное с этой тенденцией. Традиционные гендерные стереотипы были брошены и изменены с 1960 -х годов, в том числе движение хиппи и цветочная сила . Художники в таких фильмах, как Леонардо Ди Каприо, носили «худой» в 1990 -х годах, отходя от традиционной мужественности, что привело к увлечению «Лео Маниа». [ 66 ] Музыкальные звезды, такие как Курт Кобейн из Нирваны , Андре 3000 , и группа плацебо использовали одежду и макияж для популяризации андрогинных и гендерных эстетиков в течение 1990 -х годов и первого десятилетия 2000 -х годов. [ 67 ]
В то время как 1990 -е годы развернулись, а мода развила близость к унисекс -одежде, произошел рост дизайнеров, которые предпочитали этот образ, в том числе Гельмут Ланг , Джорджио Армани и Пьер Кардин . Мужчины в каталогах начали носить ювелирные изделия , макияж , визуальный кей и дизайнерская стерна. Эти стили стали значительной основной тенденцией 21 -го века, как в западном мире, так и в Азии. [ 68 ] Японские и корейские культуры показали андрогинный вид как позитивный атрибут в обществе, как показано в K-Pop , J-Pop , [ 69 ] в аниме и манге , [ 70 ] а также индустрия моды. [ 71 ]
Символы и иконография
[ редактировать ]В древних и средневековых мирах андрогинные люди и/или гермафродиты были представлены в искусстве Кадуцеем , палочкой преобразующей силы в древней греко-римской мифологии. Caduceus был создан Тиресией и представляет собой его превращение в женщину Юноной в наказании за то, что он ударил по спаривающимся змеям. Позже Кадуцеи был перенесен Гермес / Меркурий и был основой для астрономического символа для планеты Меркурия и ботанического знака для гермафродиты. Этот знак теперь иногда используется для трансгендерных людей.
Еще одна распространенная икона андрогинности в средневековом и раннем современном периоде была REBIS , соединенная фигура мужского и женского пола, часто с солнечными и лунными мотивами. Еще одним символом было то, что сегодня называется Sun Cross , который объединил символ Креста (или Saltire ) для мужчины с кругом для женщин. [ 72 ] Этот знак теперь является астрономическим символом для планеты Земли . [ 73 ]
-
Caduceus
-
Символ ртути, полученный из Caduceus
-
Ребис с 1617 года
-
«Роза и крест» Символ Андрогина
-
Альтернативная версия "Rose and Cross"
Смотрите также
[ редактировать ]- Список андрогинных людей
- Список тем, связанных с трансгендером
- Bigender
- Эпиценность
- Футанари
- Гендерный Бендер
- Гендерная дисфория
- Гендерный нейтралитет
- Gonochorism
- Гинандроморфизм
- Гиноморф
- Невоичный пол
- Пансендер
- Постгендеризм
- Гипотеза сексуальной ориентации
- Мягкий Бутч
- Третий пол
- Транссексуал
- Истинный гермафродитизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крис Парк; Майкл Аллаби (2017). Словарь окружающей среды и сохранения (3 изд.) . Издательство Оксфордского университета . п. Андрогинья. ISBN 9780191826320 .
- ^ «Андрогинья | Гендерная идентичность, гендерное выражение и невоичная | Британская» . www.britannica.com . 8 апреля 2024 года . Получено 4 мая 2024 года .
- ^ «Онлайн этимологический словарь: андрогинный » . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Получено 13 июля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Лейк, Гвендолин (2013) [1994]. Секс и эротизм в месопотамской литературе . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-1-134-92074-7 Полем Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Получено 26 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Роско, Уилл; Мюррей, Стивен О. (1997). Исламская гомосексуализм: культура, история и литература . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Нью -Йоркского университета. С. 65–66. ISBN 0-8147-7467-9 Полем Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Получено 9 октября 2020 года .
- ^ "Мишна Биккурим 4: 5" . www.sefaria.org . Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Получено 10 августа 2021 года .
- ^ Платон; Кобб, Уильям С. (1993). Симпозиум и Федрус: эротические диалоги Платона . Серия SUNY в древнегреческой философии. Олбани, Нью -Йорк: Государственный Univ. Нью -Йорк Пресс. ISBN 978-0-7914-1617-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Ван дер Лугт, Maaike, «Разница в сексуальной среде в средневековом богословии и каноническом праве», средневековый феминистский форум (Университет Айовы) Vol. 46 Нет. 1 (2010): 101–121
- ^ Хаук, Деннис Уильям (2008). Полное руководство идиота по алхимии . Нью -Йорк: альфа -книги. ISBN 9781592577354 Полем OCLC 176917711 .
- ^ Аткинсон, Уильям Уокер (2012). Марш, Клинт (ред.). Секретная доктрина розенкрейцеров . Сан -Франциско, Калифорния: Weiser Books. С. 52–61. ISBN 9781578635344 Полем OCLC 792888485 .
- ^ Розовый орден, Amorc (13 декабря 2011 г.). «Розовые пророчества» (PDF) . Rose-Croix.org . Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2017 года . Получено 4 декабря 2017 года .
- ^ Эллис, Евгения Виктория (июнь 2004 г.). «Геомантическое математическое (Re) Сотворение: волшебные квадраты и теософская архитектура Клода Брагдона». Nexus V: Архитектура и математика : 79-92.
- ^ Раузер, Амелия (2004). «Волосы, подлинность и самодельные макароны» . Исследования восемнадцатого века . 38 (1): 101–117. doi : 10.1353/ecs.2004.0063 . ISSN 0013-2586 . JSTOR 30053630 .
- ^ Шипли, Джозеф Тваделл (1 июля 2001 г.). Происхождение английских слов: дискурсивный словарь индоевропейских корней . Jhu Press. ISBN 978-0-8018-9643-9 Полем Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Получено 3 апреля 2022 года .
- ^ Макнейл, Питер (1 января 2018 г.). Красивые джентльмены: люди макарони и мир моды восемнадцатого века . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-21746-9 Полем Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Получено 13 апреля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кук, Эллен Пил (1985). Психологический андрогинья . Pergamon Press. ISBN 0-08-031613-1 .
- ^ Сарджент, Алиса Г. (1981). Андрогин Менеджер . Нью -Йорк: Амаком. ISBN 0-8144-5568-9 .
- ^ Роджерс, Кара (6 февраля 2009 г.). "Андрогинья" . Энциклопедия Британская . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Получено 4 ноября 2019 года .
- ^ Гарция, Лейр; Пиццаро, Джон; Baniandres, Josune (2018). «Эмоциональный андрогинность: профилактическое фактор психосоциальных рисков на работе?» Полем Границы в психологии . 9 : 2144. DOI : 10.3389/fpsyg.2018.02144 . PMC 6275296 . PMID 30534094 .
- ^ Кауфман, Скотт Барри (1 сентября 2013 г.). «Размытые линии, андрогинность и творчество» . Scientific American Blog Network . Архивировано с оригинала 22 сентября 2019 года . Получено 10 октября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Сантрок, JW (2008). Актуальный подход к развитию жизни . Нью-Йорк, Нью-Йорк: компании McGraw-Hill. 007760637X [ страница необходима ]
- ^ "Сандра Липсиц Бем " факультет.webster.edu июня 2023 года Получено 20
- ^ Defrancisco, Victoria L. (2014). Пол в общении . SAGE Publications. п. 11. ISBN 978-1-4522-2009-3 .
- ^ Choi, N. (2004). Различия в половых ролевых группах в конкретных, академических и общих самоэффективности. Журнал психологии, 138, 149–159.
- ^ «Андрогинья | Психология» . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Получено 18 апреля 2019 года .
- ^ интерсекс? «Что такое Архивировано с оригинала 10 ноября 2013 года . Получено 18 апреля 2019 года .
- ^ «Усовершенствованная транс* терминология» (PDF) . Получено 6 мая 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Вудхилл, Бренда; Samuels, Curtis (2004). «Желательный и нежелательный андрогинность: рецепт на двадцать первого века». Журнал гендерных исследований . 13 : 15–28. doi : 10.1080/09589236.2004.10599911 . S2CID 146597061 .
- ^ Новый мир наступает: 1920 -е годы и создание современной Америки . Нью -Йорк: Scribner, 2003, p. 253, ISBN 978-0-684-85295-9 .
- ^ «Определение пола» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Получено 18 апреля 2019 года .
- ^ «Психологический андрогинность - личный дубль» . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 13 июля 2014 года .
- ^ Pleck, JH (1995). «Парадигма деформации гендерной роли». В RF Levant & WS Pollack (ред.), Новая психология мужчин . Нью -Йорк: Основные книги.
- ^ Батлер, Джудит П. (1993). Тела, которые имеют значение: в дискурсивных пределах «секса» . Нью -Йорк: Routledge. С. 2 –3. ISBN 9780415903660 Полем Получено 12 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Галупо, М. Паз; Пулис-Фарроу, Лекс; Рамирес, Джоанна Л. (2017). « Как постоянно протекающая река»: гибкость гендерной идентичности среди небийных трансгендерных лиц ». Гибкость личности во время взрослой жизни . С. 163–177. doi : 10.1007/978-3-319-55658-1_10 . ISBN 978-3-319-55656-7 .
- ^ Джоанна Шорн. «Вывод" секс "из транссексуала: представления транс -идентичности в популярных СМИ» (PDF) . Междисциплинарный.net . Universität Zu Köln. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2014 года . Получено 6 февраля 2017 года .
- ^ Галупо, М. Паз; Хениз, Шейн Б.; Дэвис, Кайл С. (2014). «Трансгендерные микроагрессии в контексте дружбы: модели опыта в сексуальной ориентации друзей и гендерной идентичности». Психология сексуальной ориентации и гендерного разнообразия . 1 (4): 462. Citeseerx 10.1.1.708.6228 . doi : 10.1037/sgd0000075 .
- ^ Sumerau, Je; Cragun, RT; Mathers, Lab (2015). «Современная религия и цисгендирование реальности» . Социальные течения . 3 (3): 2. DOI : 10.1177/2329496515604644 . S2CID 148049302 .
- ^ Эрик Олин Райт (2011). «В защиту гендерности (район полового пола)» . В Axel Gosseries, Филипп Вандерборгг (ред.). Спорить о справедливости . Лувен: прессает Университет -де -Лувен. стр. 403–413. ISBN 9782874632754 Полем Архивировано с оригинала 22 апреля 2017 года . Получено 6 февраля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ewing, E.; Макрелл А. (2002). История моды двадцатого века . LA: довольно специфическая медиа -группа Ltd.
- ^ Valle-Ferrer, Норма (1 июня 2006 г.). Луиза Капетилло, пионерская пуэрториканская феминистка: с сотрудничеством студентов из программы выпускников по переводу, Университет Пуэрто -Рико, Рио Пьедрас, весна 1991 года . Peter Lang Publishing Inc. ISBN 9780820442853 .
- ^ Köksal, Duygu; Falierou, Анастасия (10 октября 2013 г.). Социальная история покойных османских женщин: новые перспективы . Брилль ISBN 9789004255258 .
- ^ «Гарриет Фишер» . Королева андрогинности - Марлен Дитрих - блог . Архивировано с оригинала 16 июня 2016 года . Получено 22 мая 2016 года .
- ^ Кон, Салли (21 июля 2015 г.). «Семьдесятые: секс -урод» . CNN . Архивировано с оригинала 22 мая 2016 года . Получено 22 мая 2016 года .
- ^ Моет, Софи (1 мая 2014 г.). «Андрогинкий и феминизм» . Софи Моет . Архивировано с оригинала 12 октября 2016 года . Получено 22 мая 2016 года .
- ^ «Элвис никогда не получает кредит на один из своих величайших подарков для рок -н -ролла» . Наблюдатель . 8 января 2016 года. Архивировано с оригинала 11 мая 2016 года . Получено 23 мая 2016 года .
- ^ Даниэль, Пит (1 января 2000 г.). Потерянные революции: юг в 1950 -х годах . Univ of North Carolina Press. ISBN 9780807848487 .
- ^ Бейкер, Линдсей. "Его или ее: Андрогиновая мода завоевывается?" Полем www.bbc.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Получено 22 мая 2016 года .
- ^ Элан, Прия (13 марта 2016 г.). «Павлин революция вернулась с лейблом, который одел Мика Джаггера и Дэвида Боуи» . Хранитель . Лондон Архивировано с оригинала 10 декабря 2016 года . Получено 11 декабря 2016 года .
- ^ «Белое платье Мика Джаггера сыграло его как романтического героя» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Получено 22 мая 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Мальчик Джордж, мужчина" . The Washington Post . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Получено 14 ноября 2021 года .
Newsweek положил мальчика Джорджа и Эвритмик Энни Леннокс на обложку, предвещая второе британское вторжение, гендерные поп
- ^ Стюард, Сью (1984). Подписано, запечатано и доставлено: Истинные жизненные истории о женщинах в поп -музыке . South End Press. п. 51
- ^ Лалович, Итана (19 ноября 2013 г.). «Андрогинкий в мире моды» . Уолл -стрит International . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Получено 22 мая 2016 года .
- ^ Шервин, Адам (29 октября 2013 г.). «Box Set выставлен как окончательное руководство по музыкальному жанру семидесятых годов, еще больше остракивала свою опаленную бывшую звезду» . Независимый . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Получено 15 сентября 2017 года .
- ^ Берман, Джуди (25 сентября 2015 г.). «Мы живем в мире« Рокки Ужас », созданный» . Flavorwire . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Получено 22 мая 2017 года .
- ^ «Глобальное влияние: бросает вызов западным традициям». Лондон: Берг .
- ^ Эндрю Энтони (10 октября 2010 г.). «Энни Леннокс: интервью» . Наблюдатель . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Получено 2 октября 2012 года .
- ^ Ян Чепмен, Генри Джонсон, изд. (2016). Глобальная гламурная и популярная музыка: стиль и зрелище с 1970 -х до 2000 -х годов . Routledge. С. 203–205. ISBN 9781317588191 Полем Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Получено 9 октября 2020 года .
- ^ «Явление мужской одежды». Мода; Конде Наст .
- ^ «Глобальное влияние: бросает вызов западным традициям». Лондон: Берг .
- ^ «Как японские дизайнеры пионеровали гендерно-нейтральную заправку» . Независимый . 13 декабря 2015 года . Получено 2 мая 2024 года .
- ^ «Андрогиновые модные моменты» . Высокоотестование . 14 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Получено 23 мая 2016 года .
- ^ «Переезд, PSY! Вот в стиле G-Dragon» . Независимый . 17 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 7 мая 2022 года . Получено 5 апреля 2015 года .
- ^ "K-Pop: руководство для начинающих" . Хранитель . 3 марта 2014 года. Архивировано с оригинала 31 марта 2015 года . Получено 5 апреля 2015 года .
- ^ "Андрогинность становится глобальным?" Полем Uniorb.com. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Получено 17 декабря 2010 года .
- ^ Вендлендт, Астрид. «Андрогин, оглядываясь назад на весну» . Рейтер . Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Получено 17 декабря 2010 года .
- ^ Питер Хартлауб (24 февраля 2005 г.). «Поклонники -подростки из« Titanic »Days Jump Ship, когда Леонардо Ди Каприо движется» . sfgate.com. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Получено 17 декабря 2010 года .
- ^ Cavendish, Marshall (2010). Секс и общество, том 1 . Пол Бернабео. п. 69
- ^ «Андрогинозный вид завораживает» . Гималайские времена . 13–16 сентября 2010 г. Архивировано с оригинала 19 ноября 2010 года . Получено 17 декабря 2010 года .
- ^ «Живороды Харадзюку одежду Хараджуку и готические секреты моды Хараджуку» . Токийский верхний гид. Архивировано с оригинала 30 июня 2016 года . Получено 17 декабря 2010 года .
- ^ «Профиль Кагеру» . jpopasia.com. Архивировано с оригинала 27 ноября 2010 года . Получено 17 декабря 2010 года .
- ^ Уэбб, Мартин (13 ноября 2005 г.). "Японская неделя моды в Токио 2005. Шит вовремя?" Полем Япония таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Получено 17 декабря 2010 года .
- ^ Уильям Уоллес Аткинсон, Секретные доктрины розенкрейцианцев (Лондон: Ln Fowler & Co., 1918), 53-54.
- ^ «Символы солнечной системы» . Исследование солнечной системы: НАСА Наука . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Получено 31 декабря 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Словажное определение андрогинности в Wiktionary