Канонизация

Канонизация - это объявление умершего как официально признанное святое , [ 1 ] В частности, официальный акт христианского причастия, объявляющего человека, достойного публичного почитания, и вводящего их имя в каталоге Канона Святых, [ 2 ] или уполномоченный список признанных святых. [ 3 ] [ 4 ]
Католическая церковь
[ редактировать ]
Канонизация - это папское заявление о том, что католическая верность может почитать конкретного умершего члена церкви. Папы начали делать такие указы в десятом веке. До этого момента местные епископы управляли почитанием святых мужчин и женщин в их собственных епархиях; И, возможно, для какого -либо конкретного святого не было никакого официального постановления. В последующие века процедуры становились все более упорядоченными, и папы стали ограничивать себе право объявить кого -то католическим святым. В современном использовании этот термин понимается, что ссылается на акт, по которому любая христианская церковь заявляет, что человек, который умер, является святым, в котором декларация - это лицо, включенное в список признанных святых, называемый «канон». [ 5 ]
Библейские корни
[ редактировать ]В римской мультирологии дана следующая запись для покаявшегося вора : «В Иерусалиме, празднование хорошего вора, который признался Христа на кресте и заслуживал услышать от него эти слова:« В этот день ты будешь со мной в раю ». [ 6 ] [ 7 ]
Историческое развитие
[ редактировать ]Канон римского обряда массы содержит только имена апостолов и мучеников, а также имена Пресвятой Девы Марии и с 1962 года, как святого Иосифа ее супруга.
К четвертому веку, однако, « исповедникам » - людей, которые признались не умирая не умирая, а словом и жизнью - будто были почитаются публично. Примерами таких людей являются Святой Иларион и Святой Эфрем Сирийец на Востоке, а также Святой Мартин из туров и Сент -Хилари из Пуатеров на Западе. Их имена были вставлены в Diptychs , списки святых явно почитались в литургии , и их гробницы были удостоены так же, как и у мучеников. Поскольку свидетель их жизни был не таким однозначным, как у мучеников, они были почитались публично только с одобрением местного епископа . Этот процесс часто называют «локальной канонизацией». [ 9 ]
Это утверждение требовалось даже для почитания известного мученика. В своей истории Донатистской ереси Сент -Оптатус рассказывает, что в Карфагене католическая матрона по имени Люсилла понесло в порядок церковь за то, что он поцеловал реликвии известного мученика, чьи претензии на мученичество не были юридически доказаны. И Святой Кипр (умер 258) рекомендовал наблюдать крайнюю усердие при расследовании утверждений тех, кто, как говорили, умер за веру. Все обстоятельства, сопровождающие мученичество, должны были быть расследованы; Вера тех, кто пострадал, и мотивы, которые анимировали их, должны были быть строго изучены, чтобы предотвратить признание небелых людей. Были запрошены доказательства из судебных протоколов или людей, которые присутствовали на судебных процессах.
Августин из бегемота (умер 430) рассказывает о процедуре, которая была последовала в его день для признания мученика. Епископ епархии, в которой произошла мученичество, создал канонический процесс для проведения расследования с максимальной серьезностью. Акты процесса были отправлены либо столичным , либо примату , которые тщательно изучили дело, и после консультации с суфраганскими епископами заявили, что умерший был достоин имени «мученика» и государственного почитания.
Хотя не «канонизации» в узком смысле, акты формального признания, такие как возведение алтаря над гробницей святого или передача реликвий святого в церковь, предшествовали формальные расследования в святости жизни и чудес приписывает ходатайство этого человека.
Такие акты признания святого были авторитетными, в строгом смысле, только для епархии или церковной провинции , для которой они были выпущены, но с распространением славы святого часто принимали также в других местах.
Природа
[ редактировать ]В католической церкви , как в латинском , так и в составных восточных церквях, акт канонизации зарезервирован для апостольского просмотра и происходит в конце длительного процесса, требующего обширного доказательства того, что кандидат на канонизацию жил и умер в таком образцовом и образцовом Святой способ, которым они достойны, быть признанными как святой. Официальное признание святости церкви подразумевает, что этот человек сейчас находится на небесах и что он может быть публично применен и официально упомянут в литургии церкви, в том числе в литании святых .
В католической церкви канонизация - это указ, который допускает универсальное почитание святого. Для разрешения на почитание просто на местном уровне только беатификация . необходимо [ 10 ]
Процедура перед бронированием в апостоли
[ редактировать ]
В течение нескольких веков епископы , или в некоторых местах только приматы и патриархи , [ 11 ] мог бы предоставить мученикам и исповедателям публичную церковную честь; Такая честь, однако, всегда была постановлена только на местную территорию, на которой у грантоподателей была юрисдикция. Только принятие культуры папой сделало , потому что культуру универсальным он один может править универсальной католической церковью . [ 12 ] Злоупотребления, однако, вступили в эту дисциплину, а также из -за неразделимости популярного пыла относительно небрежности некоторых епископов в расследовании жизни тех, кого они разрешили награждать как святые.
На средневековом западе апостольскому визуализации было предложено вмешаться в вопрос о канонизациях, чтобы обеспечить более авторитетные решения. Канонизация Святого Удальрика, епископа Аугсбурга, папой Иоанном XV в 993 году, стала первым несомненным примером папской канонизации святого из -за пределов Рима , который был объявлен достойным литургического почитания для всей церкви. [ 13 ]
После этого обращение к решению папы происходило чаще. К концу 11 -го века папы начали утверждать свое исключительное право на авторизацию почитания святого против более старых прав епископов сделать это для своих епархий и регионов. Поэтому папы постановили, что достоинства и чудеса лиц, предложенных для публичного почитания, должны быть рассмотрены в советах, в частности в общих советах. Папа Урбан II , папа Calixtus II и папа Юджин III соответствовал этой дисциплине.
Эксклюзивное бронирование для апостольского см.
[ редактировать ]Хью де Бовес , архиепископ Руан , канонизированный Уолтер из Понтуаза , или Сент -Готье, в 1153 году, финальный святой в Западной Европе , который будет канонизирован авторитетом, кроме Папы : [ 14 ] [ 15 ] «Последний случай канонизации столицы, как говорят, был случай, когда , архиепископ Руан, был архиепископ Руан. Руан архиепископ [P] отница, что касается Западной Церкви ». [ 14 ] В декрете 1173 года папа Александр III сделал выговор некоторым епископам за разрешение на почитание человека, который был просто убит во время алкогольного опьянения, запрещено почитание человека, и наиболее существенно постановил, что «вы не должны предполагать, чтобы почтить его в будущем; , даже если чудеса были проработаны через него, вам не законно почитать его как святого без власти католической церкви ». [ 16 ] Богословы не согласны с полным импортом декретала папы Александра III : либо был введен новый закон, [ 17 ] В этом случае папа впервые впервые зарезервировал право на беатификацию на себя, или был подтвержден существующий закон.
Тем не менее, процедура, инициированная декретом папы Александра III, была подтверждена быком из папы Innocent III, выпущенного по случаю канонизации Cunigunde из Люксембурга в 1200 году. Бык из Pope Innocent III приводил к все более сложным запросам в апостоли. относительно канонизации. Поскольку декретал папы Александра III не положил конец всем противоречиям, и некоторые епископы не подчинялись ему, поскольку он считал блажок, право, которым они, безусловно, обладали до сих пор, папа Урбан VIII выпустил апостольское письмо Caelestis hierusalem 5 июля. 1634, который исключительно зарезервирован для апостолика, видят как его незабываемое право на канонизацию, так и правление блаженства . Далее он регулировал оба этих акта, выпустив свою Decreta Servanda в Betificatione Et Canonizatione Sanctorum 12 марта 1642 года.
Процедура с 1734 по 1738 по 1983 год
[ редактировать ]В своем De Servorum dei Betificatione et de Beathorum Canonizatione из пяти томов. Выдающийся канонистский Prospero Lambertini (1675–1758), который впоследствии стал папой Бенедиктом XIV , разработанным на процедурных нормах Pope VIII апостолической буквы Caelestis Hierusalem 1634 и 1634 и 1634 и 1634 и 1634 и 1634 и 1634 и 1634 и 1634 и 1634 и 1634 и 1634 и 1634 и 1634. Decreta Servanda в Betificatione et canonizatione Sanctorum 1642 года и на обычной практике того времени. Его работа, опубликованная с 1734 по 1738 год, регулировала судебное разбирательство до 1917 года. В статье « Процесс беатификации и канонизации в 1914 году процедуры, с которыми последовали, до обнародования кодекса 1917 года. Существо De Servorum dei Beatifιcatione et De Beatorum. » описываются Codex iuris canonici ( Кодекс Canon Law ) 1917 г. [ 18 ] который управлял до обнародования пересмотренного кодекса iuris canonici в 1983 году папой Иоанном Павлом II . До обнародования пересмотренного кодекса в 1983 году папа Павел VI инициировал упрощение процедур.
С 1983 года
[ редактировать ]Апозольная конституция Perfection Divinus [ 19 ] и нормы, выпущенные Конгрегацией по причинам святых 7 февраля 1983 года для реализации Конституции в епархиях, продолжали упрощение процесса, инициированного Папой Павлом VI . [ 19 ] Вопреки распространенному мнению, реформы не устранили Управление промоутера веры (латинская: промоторская фидеи ), широко известная как адвокат дьявола , чей офис заключается в том, чтобы подвергнуть сомнению материал, представленный в пользу канонизации. Реформы были предназначены для снижения состязательного характера процесса. В ноябре 2012 года Папа Бенедикт XVI назначил монсеньора Кармелло Пеллегрино промоутером веры. [ 20 ]
Кандидаты на канонизацию подвергаются следующему процессу:
- Слуга Бога ( Сервус Дей ): процесс канонизации начинается на епархиальном уровне. Епископ с юрисдикцией, обычно епископ места , где умер или похоронен кандидат, хотя другой обычный может быть предоставлен этот полномочий, дает разрешение открыть расследование достоинств человека в ответ на ходатайство членов верных , либо фактически, либо Pro Forma . [ 21 ] Это расследование обычно начинается не раньше, чем через пять лет после смерти человека, которого расследуют. [ 22 ] Папа Св , епископ Рима, может также открыть процесс и имеет право отказаться от периода ожидания в течение пяти лет, например, как было сделано для . Терезы Калькутты папой Иоанном Павлом II , [ 23 ] и для Лусии Сантос и для папы Иоанна Павла II самого Папа Бенедикт XVI . [ 24 ] [ 25 ] Обычно введена ассоциация по продвижению причины кандидата, исчерпывающий поиск произведений, выступлений и проповедей кандидата, написана подробная биография, и собираются учетные записи очевидцев. Когда было собрано достаточных доказательств, местный епископ представляет расследование кандидата, которое называется «Слуга Бога» ( латынь : сервис -деи ), в собрание по причинам святых римских курий , где причина является причиной назначил постулятор , чей офис состоит в том, чтобы собрать дополнительные доказательства жизни слуги Божьего. Религиозные ордена, которые регулярно имеют дело с общиной, часто обозначают их собственного генерального постулятора. В какое -то время дается разрешение для того, чтобы тело слуги Божьего было эксгумировано и изучено. Сертификация некультуру сделан, что суеверного или еретического поклонения, или ненадлежащий культ слуги Бога или ее/его могилы не появилось, и реликвии взяты и сохраняются.
- Почтенный ( venerabilis ; сокращенно «ven.») Или «героический по добродетели»: когда было собрано достаточные доказательства, конгрегация рекомендует папе, чтобы он провозглашал героическую добродетель слуги Бога; То есть, что слуга Божий использовал «в героической степени» богословские достоинства веры, надежды и благотворительности и кардинальных достоинств благоразумия, справедливости, стойкости и умеренности. С этого времени тот, кто сказал, что «героический в добродетели» называется « почтенным » ( латинский : venerabilis ). Достопочтенный еще не имеет праздничного дня , разрешение на возводить церкви в их честь еще не предоставлено, и церковь еще не издает заявление об их вероятного или определенном присутствии на небесах , но молитвенные карты и другие материалы могут быть напечатаны побудить верующих молиться за чудо, вызванное их ходатайством как признаком Божьей воли, чтобы человек был канонизирован.
- Блаженно ( Beatus или Beata ; сокращенно «Bl.»): Беамификация - это утверждение Церкви, что «достойно веры», что почтенная на небесах и спасено. Достижение этой оценки зависит от того, является ли почтенным мучеником : Удовлетворение применимых условий позволяет бить , которая затем дает почтенному названию названия «Благословенного» ( латинская : битус или битта ). Будет обозначен день праздника Блаженного , но его соблюдение обычно разрешено только для домашней епархии , в определенных местах, связанных с ними, или в церкви или дома религиозного порядка благословенного, если они принадлежат к одному. Приходы обычно не могут быть названы в честь Beati .
- Для мученика папа должен только сделать заявление о мученической смерти, которая является подтверждением, что почтенные дали свою жизнь добровольно в качестве свидетеля веры или в акте героической благотворительной организации для других.
- Для не-мардиста все они номинировали «исповедниками», потому что они «признались», то есть, свидетельствуют о вере из того, как они жили, доказательство требуется от возникновения чуда через смещение почтенного; То есть, что Бог дал признак того, что человек наслаждается блаженным видом , исполняя чудо, для которого почтенная. В настоящее время эти чудеса почти всегда являются чудесными лекарствами немощи, потому что они легче всего судить, учитывая доказательства церкви для чудес; Например, пациент был болен болезнью, за которую не было известно никакого лечения; Молитвы были направлены на почтенную; Пациент был вылечен; Лечение было спонтанным, мгновенным, полным и устойчивым; и врачи не могут обнаружить какого -либо естественного объяснения лечения.
- Святой ( Святой или Святой ; сокращенно «Св.» Или «С.»): чтобы быть канонизированным как святой, обычно, по крайней мере, два чудеса, должно быть, были выполнены в ходе заступления благословенного после их смерти, но для битевых конфесей, т.е. , Битти который не был объявлен мучениками, требуется только одно чудо, как правило, дополнительно к тому, что было основано на бред. Очень редко папа может отказаться от требования ко второму чуду после беатификации, если он, Священный Колледж кардиналов и община по причинам святых все согласен с тем, что благословенное жило великой жизнью, доказанной определенными действиями. Эта чрезвычайная процедура использовалась в Папы Франциска канонизации Папы Иоанна XXIII , который созвал первую часть второго Совета Ватикана .
Канонизация - это утверждение Церкви, которое человек, безусловно, наслаждается блаженным видом небес . Название «Святой» ( латынь : святилище или санкта ) является тогда уместным, отражая, что святой является воздействием святости ( святилища ) самого Бога, который один исходит от дара Бога. Святую назначено праздник , который может быть отмечен в любом месте универсальной церкви, хотя он не обязательно добавляется в общий римский календарь или местные календари как «обязательный» праздник; Приходские церкви могут быть возведены в их честь; и верные могут свободно праздновать и почтить святого.
Хотя признание святого папы не напрямую не касается факта божественного откровения , тем не менее, оно должно быть «окончательно считаться» верующим как непогрешимого в соответствии с, по крайней мере, универсальным магистром Церкви , потому что это связанная с истиной, связанная с истиной Откровение по исторической необходимости. [ 26 ] [ 27 ]
Что касается восточных католических церквей , индивидуальные церкви Sui Juris имеют право «прославлять» святых за свои собственные юрисдикции, хотя это редко случалось. [ Цитация необходима ]
Equalolent Canonication
[ редактировать ]Папы несколько раз разрешались универсальной церкви, не выполняя обычный судебный процесс канонизации, описанный выше, почитание как святое, « культ » одного длинного почитаемого как такого на местном уровне. Этот акт папы является деноминированной «edfaceollent» или «эквивалентной канонизацией» [ 28 ] и «Подтверждение культуры ». [ 29 ] В таких случаях нет необходимости иметь чудо, приписываемое святому, чтобы разрешить их канонизацию. [ 28 ] Согласно правилам, введенному Папа Бенедикт XIV ( Regnat 17 августа 1740 г. - 3 мая 1758 г.), существует три условия для равенственной канонизации: (1) существование древнего культуры человека, (2) общее и постоянное аттестация к Добродетели или мученичество человека заслуживающими доверия историки и (3) непрерывная слава человека как работника чудес.
Протестантские деноминации
[ редактировать ]Большинство протестантских конфессий формально не признают святых, потому что Библия использует этот термин таким образом, что предполагает, что все христиане - святые. Однако некоторые конфессии делают, как показано ниже.
Англиканское причастие
[ редактировать ], Англиканская церковь Мать -церковь англиканской причастия , канонизировала Карла I как святого, в совокупности Кентербери и Йорка в 1660 году. [ 30 ]
Объединенная методистская церковь
[ редактировать ]Генеральная конференция Объединенной методистской церкви официально объявила отдельных мучеников , включая Дитриха Бонхоффера (в 2008 году) и Мартина Лютера Кинга -младшего (в 2012 году). [ 31 ] [ 32 ]
Восточная православная церковь
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Июль 2020 г. ) |


Различные термины используются для канонизации автосефальными восточными православными церквями : Канонихахия [ 35 ] ("canonization") or прославление [ 36 ] (« прославление », [ 37 ] В русской православной церкви ), კანონაცია ( Canonizats'ia , грузинская православная церковь ), Канихаихая ( Сербская православная церковь ), Каннизаре ( румынская православная церковь ), и и и и и и и и и и и и и и и и и Канонихая ( болгарская православная церковь ). Дополнительные термины используются для канонизации другими аутофгалярными восточными православными церквями : [ 38 ] ( Katharevousa : ἁγιοκατάταξις ) agiokatataxi/agiokatataxis , "ranking among saints" ( Ecumenical Patriarchate of Constantinople , Church of Cyprus , Church of Greece ), kanonizim ( Albanian Orthodox Church ), kanonizacja ( Polish Orthodox Church ), and Kanonizace/Kanonizácia ( чешская и словацкая ортодоксальная церковь ).
Православная церковь в Америке , восточная православная церковь, частично признанная автосефальной, использует термин « прославление » для официального признания человека как святого. [ 39 ]
Восточная ортодоксальная церковь
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Июль 2020 г. ) |
В армянской апостольской церкви , часть восточной ортодоксальности , с 1980 -х годов проводились дискуссии о канонизации жертв армянского геноцида . [ 40 ] 23 апреля 2015 года все жертвы геноцида были канонизированы. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Канонизировать" . Словарь . Мерриам-Уэбстер . Получено 6 июля 2020 года .
- ^ Чарльз Аннандейл . Имперский словарь английского языка , том 1; 1905. С. 386. Канон - каталог святых, признанный и канонизированный в римско -католической церкви .
- ^ Canon // Католическая энциклопедия , том 3; 1913. - P. 255–256. - название Canon (κανών) означает норму или правило; и он используется для различных объектов, таких как канон Священного Писания, каноны советов, официальный список имен святых (откуда «канонизация») , а также канон или список клерков, которые служат определенной церкви, из которой они Сами называются канонами (каноника).
- ^ «Канонизация» . Encyclopædia Britannica . Получено 6 июля 2020 года .
- ^ Коупленд, Клэр (2012). «Святые, молитвы и канонизация в ранней современной Италии». История компас . 10 (3): 260–269. doi : 10.1111/j.1478-0542.2012.00834.x . ISSN 1478-0542 .
- ^ «Слава Господу - Римская мученика - март» .
- ^ Кларк, Джон (3 апреля 2015 г.). «Канонизирован с креста: как показывает ST Dismas, никогда не поздно ...» журнал Seton . Получено 1 марта 2020 года .
- ^ Кемп (1948) .
- ^ Для истории такой канонизации см. Кемп. [ 8 ]
- ^ «Беамификация, в нынешней дисциплине отличается от канонизации в этом: первое подразумевает (1) локально ограниченное, а не универсальное разрешение на почитание, что является (2) простым разрешением, и никакой заповедь; в то время как канонизация подразумевает Универсальная заповедь »( Beccari, Camillo.« Беамификация и канонизация ». Католическая энциклопедия . Vol. 2. Нью -Йорк: компания Robert Appleton, Компания, 1907. Доступ 27 мая 2009 г.).
- Август ., Бревич. Воротник. Когда вы пожертвуете , III, 13, нет. 25 в PL , 43, 628.
- ^ Гонсалес Теллес, Комм. Петух. В отдельной веб -книге. Непрерывный 3, 45, в кепке. 1, остатки и Венера. Песок.
- ^ Кемп, EW (1945). «Папа Александр III и канонизация святых: эссе Александра». Сделки Королевского исторического общества . 27 : 13–28. doi : 10.2307/3678572 . ISSN 0080-4401 . JSTOR 3678572 . S2CID 159681002 .
- ^ Jump up to: а беременный «Уильям Смит и Сэмюэль Читам, словарь христианских древностей (Мюррей, 1875)» . Бостон: Маленький. п. 283 . Получено 4 октября 2014 года .
- ^ "Папа Александр III" . Архивировано с оригинала 15 октября 2013 года . Получено 4 октября 2014 года .
- ^ Папа Григорий IX, Decretales , 3, "de reliquiis et venteratione sanctorum". Это альтернативно цитируется следующим образом: «Для будущего вы не будете предполагать, что он почитает его, так как, хотя чудеса проходили через него, это не позволило бы вам почитать его как святого, если только с властью римской церкви» Полем (C. 1, Tit. Cit., X, III, XLV.)
- ^ Сент -Роберт Белмин, де Эклс. Триумф. Я, 8.
- ^ «Прицельный мусони,« Святые без границ » (PDF) . С. 9–10. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2020 года . Получено 12 октября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Божественность совершенства » . Священное Престол . Получено 4 октября 2014 года .
- ^ «Адвокат дьявола - Пулия:« Он проверит достоинства начинающих святых » , La Republica » . 5 ноября 2012 года.
- ^ Папа Джон Павел 2, Мастер Божественного совершенства (25 января 1983 г.), ст. 1 сек. 1
- ^ Pietro Cardinal Palazzini, нормы, которые должны соблюдать запросы, сделанные епископами по причинам святых , 1983 г. Архивировано 22 октября 2006 года на машине Wayback , §9 (а).
- ^ Мать Тереза из Калькутты (1910–1997), Биография , Управление папских литургических праздников, Интернет -офис Святого Престола
- ^ «Процесс беатификации сестры Люсии, чтобы начать» . Зенит - мир, видимый из Рима . Архивировано с оригинала 27 сентября 2012 года . Получено 4 октября 2014 года .
- ^ Кардинал Хосе Сарава Мартинс , CMF , Ответ его святости Бенедикт XVI для изучения причины для беатификации и канонизации слуги Божьего Иоанна Павла II , 2005 г. 5 января 2009 Архивировано
- ^ Доктринальный комментарий к заключительной формуле Professio fidei , кардинал Джозеф Ратцингер (позже папа Бенедикт XVI ), община для доктрины веры.
- ^ «Беамификация и канонизация» , католическая энциклопедия , вып. 2. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания, 1907. с. 366
- ^ Jump up to: а беременный Ewtn. «Папа Франциск объявляет слепых 14-го века Лей Доминиканца Святого» . CNA . Получено 24 апреля 2021 года .
- ^ «Католическая энциклопедия: беатификация и канонизация» . www.newadvent.org . Архивировано из оригинала 16 января 2000 года . Получено 24 апреля 2021 года .
Те, которые предложены в качестве определения случаев, исключенных (Casus, кроме Urban VIII, рассматриваются по -другому. В таких случаях должно быть доказано, что незабываемое государственное почитание (по крайней мере, за 100 лет, до того, как в 1640 году было выплачено общеносное слугу Божье, будь то исповедь или мученик. Такая причина предлагается под названием «Подтверждение почитания» (de performatione cultus); Это рассматривается на обычной встрече об собрании обрядов.
- ^ Митчелл, Джолион (29 ноября 2012 г.). Мученичество: очень короткое представление . Издательство Оксфордского университета. п. 99. ISBN 9780191642449 Полем
В 1660 году совокупности Кентербери и Йоркского канонизированного короля Чарльза.
- ^ Ходжес, Сэм (2008). «Дитрих Бонхоффер первый мученик официально признан Объединенными методистами» . Далласские новости . Получено 4 мая 2018 года .
- ^ Муленга, Мейдстон (1 мая 2012 г.). «Объединенные методисты объявляют MLK Jr. современным мучеником» . Объединенная методистская церковь. Архивировано с оригинала 23 сентября 2017 года . Получено 4 мая 2018 года .
- ^ Ag. Златоуст Смирна . Архивировано 21 июля 2011 года в Archive.tody . Муниципалитет Триглии . Получено: 7 сентября 2012 года.
- ^ (на греческом) Константинос В. Чиолос. « Смерть мученика столичной Смирны » . Архивировано 12 сентября 2017 года на машине Wayback . Общественная центральная библиотека Серре. Среда, 13 сентября 2006 г.
- ^ "Почему был канонизирован Николай Второй?" by Protodeacon Andrey Kuraev at Pravmir.ru (17 July 2009)
- ^ " "Прославление святых – это не дело узкого круга специалистов, это дело всей Церкви" by Julija Birjukova at Pravmir.ru (9 Dec. 2013)" .
- ^ О прославлении святых" Протопрессби " Михаил Помазански
- ^ Джорджиос Бабиниотис . Словарь современного греческого , Афины: лексикологический центр, 1998, с. 53
- ^ «Прославление святых в православной церкви» архивировано 8 апреля 2016 года на машине Wayback от о. Джозеф Фроули
- ^ Роберта Р. Эрвин, Традиции поклонения в Армении и соседнем христианском Востоке , Семинарная пресса Святого Владимира, 2006, с. 346 н. 17
- ^ Давлашьян, Найра. «Армянская церковь делает святых 1,5 миллиона жертв геноцида» . Yahoo News . Получено 23 апреля 2015 года .
- ^ «Армянские жертвы геноцида, канонизированные в священном тратмиадзине» . Panarmenian.net . Получено 23 апреля 2015 года .
- ^ «Канонизированная: армянская церковь провозглашает коллективную мученическую смерть жертв геноцида - геноцид» . Armenianow.com. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Получено 23 апреля 2015 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Кемп, Эрик Уолдрам (1948), Канонизация и власть в Западной церкви , Оксфорд: издательство Оксфордского университета
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Тексты на викисурсе:
- « Канонизация », Encyclopædia Britannica , Vol. 5 (9 -е изд.), 1878, с. 22–23
- Delehaye, Hippolyte (1911), « Канонизация », Encyclopædia britannica , vol. 5 (11 -е изд.), С. 192–193
- Беккари, Камилло (1907). « Беамификация и канонизация ». Католическая энциклопедия . Тол. 2
Католическая церковь
[ редактировать ]- Мастер божественного совершенства - Апостольская конституция папы Иоанна Павла 2 (английский)
- Конгрегация по причинам святых - Ватиканский веб -сайт
- Исторический набросок канонизации - friarsminor.org