Мафия фильм
Фильмы о мафии — версия гангстерских фильмов — представляют собой поджанр криминальных фильмов, посвященных организованной преступности , часто конкретно с мафиозными организациями. Особенно в ранних фильмах о мафии есть значительное совпадение с фильмом-нуаром . Популярные региональные вариации этого жанра включают итальянские фильмы «Полициоттески» , китайские фильмы «Триада» , японские фильмы «Якудза» и фильмы о преступном мире индийского Мумбаи .
История
[ редактировать ]Американский фильм «Черная рука» (1906) считается самым ранним из сохранившихся гангстерских фильмов. [1] В 1912 году Д. У. Гриффит снял короткометражный драматический фильм «Мушкетеры Свиной аллеи » о преступности на улицах Нью-Йорка (снятый, однако, в Форт-Ли, штат Нью-Джерси ), в котором, по слухам, в массовке участвовали настоящие гангстеры. Критики также назвали «Возрождение» (1915) ранним криминальным фильмом.
Хотя фильмы о мафии берут начало в таких немых фильмах, этот жанр в своей наиболее устойчивой форме сформировался в начале 1930-х годов. Своими нововведениями он был обязан социальной и экономической нестабильности, вызванной Великой депрессией , которая активизировала субкультуру организованной преступности в Соединенных Штатах. [2] Неспособность честной тяжелой работы и тщательных инвестиций для обеспечения финансовой безопасности привела к обстоятельствам, отразившимся в взрывном росте мафиозных фильмов в Голливуде. [3] и их огромной популярности в обществе, разочаровавшемся в американском образе жизни.
1930-е годы
[ редактировать ]
В 1931 и 1932 годах в этом жанре появились три непреходящие классические произведения: Warner Bros. » « Маленький Цезарь и «Враг общества» , ставшие экранными иконами Эдварда Г. Робинсона и Джеймса Кэгни соответственно, и Говарда Хоукса » «Лицо со шрамом в главной роли с Полом Муни . предложил мрачный психологический анализ беллетризованного Аль Капоне. [4] и положил начало кинокарьере Джорджа Рафта . Эти фильмы рассказывают о быстром взлете и столь же быстром падении трех молодых жестоких преступников и представляют жанр в его чистейшей форме до того, как моральное давление заставило его измениться. Хотя гангстера в каждом фильме ждет жестокое падение, призванное напомнить зрителям о последствиях преступлений, [5] зрители часто могли идентифицировать себя с харизматичным антигероем. Те, кто страдал от Депрессии, смогли понять этого гангстерского персонажа, который упорно трудился, чтобы заслужить свое место и успех в мире, только для того, чтобы все это у него отобрали. [5]
Из-за производственного кодекса такие фильмы всегда должны были заканчиваться тем, что главный герой-гангстер умирал под градом пуль в кульминационный момент фильма. Более того, главный герой фильма всегда был каким-то образом «отклоняющимся» от норм американского общества. [6] В «Маленьком Цезаре » явно подразумевается, что Цезарь Энрико Банделло (Эдвард Дж. Робинсон) гей, поскольку он явно завидует, когда его красивый друг Джо Массария (Дуглас Фэрбенкс-младший) соблазнительно танцует со своей возлюбленной Ольгой (Гленда Фаррелл), что заставляет его совершить свою первую серьезную ошибку, которая приведет к его падению. [7] В «Враге общества» главный герой Том Пауэрс (Джеймс Кэгни) — небрежный и жестокий женоненавистник, наиболее ярко выраженный в знаменитой сцене, когда он вонзил грейпфрут в лицо своей девушке после того, как она его рассердила. [8] Об этой и многих других подобных ей сценах американский критик Томас Доэрти отметил, что «что осталось практически незамеченным, так это порочный характер отношений между мужчинами и женщинами в гангстерском жанре». [8] В «Лице со шрамом» Тони Кармонте (Пол Муни) испытывает едва завуалированную инцестуальную страсть к своей сестре Сеске (Энн Дворжак), что приводит к его смерти. [9]
Несмотря на то, что этот жанр охватывал десятилетие до вымирания, некоторые утверждают, что гангстерские фильмы в чистом виде существовали только до 1933 года, когда ограничения Производственного кодекса привели к появлению фильмов, которые не имели такой силы, как предыдущие. [10]
Производственный код
[ редактировать ]По мере того как росли привлекательность и привлекательность звезд гангстерского кино, таких как Кэгни, Робинсон, Муни и Рафт, росли и усилия по борьбе с их обаянием. В первые годы криминального фильма «Лицо со шрамом» , возможно, самый жестокий из гангстерских фильмов, созданных за все десятилетие, особенно подвергался критике. Выпущенный в 1932 году, он ознаменовал худший год Великой депрессии, и, когда прибыль упала, Голливуд сделал все возможное, чтобы восстановить свои доходы, что привело к увеличению количества секса и насилия в кино. [11] «Лицо со шрамом» можно интерпретировать как воплощение американской мечты, которая пошла наперекосяк и которая была представлена, когда американский капитализм достиг своего минимума, а «сухой закон» рассматривался как неудачный социальный эксперимент и вскоре был отменен. [12] Он столкнулся с противодействием со стороны регулирующих органов Производственного кодекса , и его выпуск был отложен более чем на год, пока Хоукс пытался смягчить инцестуозный подтекст в отношениях между персонажем Пола Муни Тони Камонте и его сестрой (Энн Дворжак).
Кармоте, похожий на Капоне, во многих отношениях является самым чудовищным гангстером, изображенным в фильмах 1930-х годов, человеком, совершенно лишенным каких-либо положительных качеств, который безжалостно строит интриги и стреляет, чтобы проложить себе путь к вершине. [9] Поскольку Кармоте был во многом основан на Аль Капоне, наиболее примечательная черта его характера, а именно его «кровосмесительная одержимость» сестрой и то, как он убивает любого мужчину, который проявляет к ней хоть какой-то интерес, поскольку он хочет ее для себя, не был по мотивам Капоне. [13] есть много отсылок к «Великому Гэтсби» Помимо Капоне, в «Лице со шрамом» , например сцена, где Кармонте с любовью ласкает свои шелковые рубашки, что, как и та же сцена в «Великом Гэтсби», является признаком материального успеха главного героя. [14] «Великий Гэтсби» стал самым продаваемым романом 1925 года, а ссылки на роман в фильме должны были символизировать упадок Америки от дней надежд 1925 года до ощущения краха 1932 года. [14] Насилие и едва завуалированная тема кровосмесительной страсти сильно возмутили критиков, церкви, политиков и общественные группы в 1932 году. [9] Журналист Джек Аликоат в Film Daily написал, что просмотр «Лица со шрамом» вызвал у него «тошноту» и что «есть определенные вещи, которым просто не место на экране. Тема « Лица со шрамом» - одна из них». [9]
В конце концов, Производственный кодекс и общие моральные соображения стали достаточно влиятельными, чтобы заставить отказаться от криминального фильма в его первоначальной форме, с переходом к перспективе сотрудников правоохранительных органов, борющихся с преступниками, или преступников, ищущих искупления. Это иллюстрируется ролью Джеймса Кэгни в качестве офицера закона в фильме 1935 года «G Men» и его ролью Рокки Салливана в фильме «Ангелы с грязными лицами» (1938), за которую он получил номинацию на премию Оскар. Эти фотографии демонстрируют растущее признание криминальных фильмов в 1930-е годы, пока преступники не изображались в лестном свете. Например, в «G-Men » Кэгни играет персонажа, похожего на персонажа Тома Пауэрса из «Враг общества» , и хотя фильм был таким же жестоким и жестоким, как и его предшественники, он без проблем получил одобрение от отдела производственного кодекса. . [15] Теперь в фильмах пытались прославить сотрудников правоохранительных органов, а не преступников.
Культура 1930-х годов
[ редактировать ]
Политика в сочетании с социальным и экономическим климатом того времени повлияла на то, как снимались криминальные фильмы и как изображались персонажи. Во многих фильмах подразумевается, что преступники являются творениями общества, а не его бунтовщиками. [16] и, учитывая тревожные и мрачные времена 1930-х годов, этот аргумент имеет значительный вес. Зачастую лучшими гангстерскими фильмами являются те, которые тесно связаны с реальностью преступности и отражают общественный интерес к тому или иному аспекту преступной деятельности; таким образом, гангстерский фильм в некотором смысле представляет собой историю преступности в Соединенных Штатах. [17] Введение сухого закона в 1920 году привело к взрыву преступности, а изображение бутлегерства часто встречается во многих фильмах о мафии. Однако в течение 1930-х годов Голливуд также экспериментировал с историями о сельских преступниках и грабителях банков, таких как Джон Диллинджер , Бэби Фейс Нельсон и Красавчик Флойд . Успех этих персонажей в кино можно объяснить их ценностью как сюжетов новостей, поскольку их подвиги часто волновали людей нации, уставших от неэффективного правительства и апатии в бизнесе. [18] Однако по мере того, как власть ФБР росла, произошел сдвиг в сторону историй об агентах ФБР, охотящихся на преступников, вместо того, чтобы сосредотачиваться на преступных персонажах. Фактически, в 1935 году, в разгар охоты на Диллинджера, Управление производственного кодекса издало приказ, запрещающий снимать фильмы о Диллинджере из-за опасений дальнейшего прославления его персонажа.

Многие из криминальных фильмов 1930-х годов также затрагивали классовые и этнические конфликты, особенно самые ранние фильмы, отражающие сомнения в том, насколько хорошо работает американская система. Как уже говорилось, многие фильмы продвигают идею о том, что преступники являются результатом низкого морального и экономического общества, и многие из них изображаются как имеющие иностранное происхождение или выходцы из низшего класса. Таким образом, кинопреступник зачастую способен вызвать сочувствие и восхищение у зрителя, который зачастую возлагает вину не на плечи преступника, а на жестокое общество, в котором добиться успеха сложно. [19] Когда десятилетие подошло к концу, криминальные фильмы стали более образными, представляющими метафоры, в отличие от более прямолинейных фильмов, снятых ранее в этом десятилетии, демонстрируя растущий интерес к заставляющим задуматься посланию о криминальном характере. [20]
Дополнительным фактором, влияющим на отношение общественности, было то, что сельские грабители банков, действовавшие на Среднем Западе и на Юге, обычно были WASP или, по крайней мере, немцами по происхождению, в отличие от гангстеров в городских районах, которые часто были американцами итальянского происхождения, американцами ирландского происхождения или американцами еврейского происхождения. [6] Тот факт, что многие гангстеры в городах носили итальянские, ирландские или ашкеназские фамилии, использовался ксенофобами того времени, чтобы доказать, что вся преступность в Америке была совершена иммигрантами, что привело к появлению грабителей банков с англосаксонскими или немецкими фамилиями. семьи, давно проживающие в Америке, проблематичны для людей с ксенофобскими взглядами. [6] Один критик из коммунистической газеты «Новые массы» насмешливо написал в 1934 году: «Профессиональных патриотов, должно быть, беспокоит осознание того, что жулики Среднего Запада — это не упы, поллаки или евреи. Бой Флойды из Техаса и Оклахомы, Тухи из Миннесоты, Диллинджеры и Пирпойнты из Индианы — все коренные жители». [6] Отчасти потому, что большая часть американской аудитории предпочитала в качестве злодеев «злых иностранцев», часть голливудских постановок имела тенденцию сосредотачиваться на городских гангстерах, которые обычно были так называемыми американцами через дефис, которые были «этническими» в отличие от идеальных голливудских WASP. Американцы. [6] Например, в фильме 1931 года «Звездный свидетель » семья WASP из среднего класса становится свидетелем убийства, совершенного итало-американскими гангстерами, которые похищают их ребенка, чтобы помешать ему дать показания. [21] В ответ глава семьи Лидс, капризный дедушка, предостерегает от «желтобрюхих, наносящих удары в спину иностранцев», предположительно виновных во всех преступлениях в Америке, и в кульминации фильма произносит ксенофобскую речь в зале суда, где он говорит: Я вам скажу, проклятый, грязный иностранец может загнать американца настолько далеко, насколько далеко !», что привело к тому, что зал суда взорвался аплодисментами. [21]
Пожалуй, самым радикальным антигангстерским фильмом был «Габриэль над Белым домом» (1933) о коррумпированном политике по имени Джуд Хаммонд, который был избран президентом и после встречи с архангелом Гавриилом радикально изменился. [22] Хаммонд приостанавливает действие конституции, распускает Конгресс, объявляет военное положение и приказывает расстрелять всех преступников, заявляя, что преступность достигла такой точки, что Америке приходится покончить с верховенством закона. [22] Главный злодей фильма, гангстер Ник Даймонд, похожий на Аль Капоне, и вся его банда выстроены в ряд и расстреляны под Статуей Свободы. [22] После этого их трупы сбрасывают в Атлантический океан, что символизирует то, что Америка их отвергла. Фильм во многом стал отражением идей медиа-магната Уильяма Рэндольфа Херста, который финансировал его и работал над сценарием, не указанный в титрах. [23]
Даже в 1930-32 годах, когда гангстерские фильмы были на пике своей популярности в Соединенных Штатах, такие фильмы обычно имели лучшие кассовые сборы за границей, чем в Соединенных Штатах, как извращенная версия образа « Американской мечты », представленная в эти фильмы пользовались большей популярностью у зарубежной публики, чем у американской. [24] Предположение, сделанное в гангстерских фильмах о том, что безжалостность и аморальность являются качествами, которые американское общество вознаграждало больше всего, вызвало в то время значительное возмущение, и очень многие газетные редакционные статьи осуждали Голливуд за выпуск таких фильмов. [24] В обзоре The New York Post фильм 1931 года « Маленький Цезарь» назван «сказкой Горацио Алджера, перенесенной в преступный мир». [25] Еще летом 1932 года Уилл Хейс из офиса Hays сообщил руководителям голливудских продюсеров, что он больше не хочет гангстерских фильмов, что привело к обещанию, что «больше не будет обрезов из дробовика». [24] сообщалось Несмотря на обещание, данное в 1932 году, 13 июня 1934 года в журнале Variety , что «разъяренные федеральные чиновники» планировали ввести цензуру, чтобы положить конец гангстерским фильмам раз и навсегда, если Голливуд не пообещает положить конец таким фильмам. [24] Министерство труда заявило, что просмотр гангстерских фильмов является основной причиной преступности среди детей, в то время как Министерство юстиции заявило, что такие фильмы «поощряют общее неуважение к полиции и снисходительное отношение к головорезам». [24] Во многом из-за такого давления в июле 1934 года гангстерские фильмы были фактически запрещены в Голливуде, поскольку голливудские магнаты всегда были напуганы возможностью введения цензуры со стороны федерального правительства. [26]
Мафийные вестерны
[ редактировать ]В итальянском кино после Второй мировой войны мафия изображалась в жанре, который был очень близок к жанру вестернов, снятых Голливудом в то же время, поскольку люди на материковой части Италии были склонны рассматривать Сицилию как «границу», остров, который Итальянское государство не полностью контролировало его, а считало отдаленным, загадочным и опасным местом. [27] Типичным из этих фильмов был «In nome della legge» (1949) режиссера Пьетро Джерми, в котором рассказывалась история магистрата Скьяво, недавно прибывшего с материка в город на Сицилии, угнетаемый коррумпированным бароном Ло Васто, который использует мафию для террора люди. [27] Скьяво, который играет роль, аналогичную честному шерифу в американских вестернах, приступает к «зачистке» города, навязывая власть итальянского государства и убеждая местного босса мафии, что барон - враг города. [28] В этом и других фильмах, таких как «Я мафиози » (1959) Роберто Маури, мафия изображалась в романтических тонах: мафиози изображались как преступники, живущие по строгому кодексу чести, отражающему своеобразную сицилийскую версию мачизма . [28] В конце 1940-1950-х годов мафиози изображались как своего рода итальянская версия «благородного дикаря» как жесткие, но в основе своей сердечные люди, которые благодаря изоляции Сицилии и преимущественно сельскому характеру сохранили определенные благородные и мужественные качества, присущие мужчинам в остальных странах. Италия проиграла.
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960-х годах мафия стала предметом нескольких итальянских комедий режиссера Джорджо Симонелли в главных ролях, с Франко и Чиччо таких как «Я должен мафиози» , «Дуэ мафиози на Дальнем Западе» и «Дуэ мафиози против Голдфингера» (1965), которые отражали стереотипы на материковой части Италии. о том, что сицилийцы отсталые и деревенские. [28] Во всех этих комедиях мафия изображалась как «фольклорное выражение» определенного причудливого, хотя и слегка сомнительного сицилийского учреждения, что отчасти стало возможным из-за широко распространенного на материке незнания наиболее пагубных аспектов влияния мафии на Сицилии. [28] Благоприятное изображение мафии во многих итальянских фильмах отчасти объяснялось восприятием мафии как доброкачественного института, который вместе с правящей правоцентристской Христианско-демократической партией и католической церковью поддерживал общественный порядок, противостоя революционному вызову итальянцев. Коммунистическая партия.
Именно после серии громких преступлений мафии, таких как разграбление Палермо , стало немодно изображать мафию положительно. [28] В черной комедии «Мафиози» (1962) Альберто Латтуады мафия была изображена как зловещая организация, которая вовлекает честного и хорошего человека в преступную жизнь, поскольку герой фильма против своей воли вынужден стать убийцей мафии. [28] В других фильмах, таких как «Сальваторе Джулиано» (1961) Франческо Рози , «Джорно делла Чиветта» (1968) Дамиано Дамиани и «Братство» (1968) Мартина Ритта , мафия изображалась как жестокая, репрессивная организация, которая была одновременно результат отсталости Сицилии и ее причина. [28]
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970-х годах произошло возрождение фильмов о мафии, особенно с «Крестным отцом» (1972), основанным на одноименном романе Марио Пьюзо 1969 года . За ним последовали два продолжения: «Крестный отец, часть II» (1974) и «Крестный отец, часть III» (1990). Это также вдохновило других фильмов о мафии, таких как «Записки Валачи в главной роли » с Чарльзом Бронсоном .
В фильмах «Крестный отец» изображена дихотомия ценностей между американцем итальянского происхождения Вито Корлеоне первого поколения, который до сих пор следует традиционному кодексу чести мафиози, и его американизированным сыном Майклом, который по ходу фильмов теряет все свои моральные ориентиры, поскольку жадность поглощает его. [29] Марлон Брандо, сыгравший Вито Корлеоне, так описал своего персонажа: «Я очень уважал Вито Корлеоне: я видел в нем человека солидного, с традициями, утонченным, человеком с безошибочным инстинктом, который просто так жил в жестоком мире и которому пришлось защищать себя и свою семью в этой среде». [30] Американский писатель Том Сантопьетро утверждал, что большая часть привлекательности « Крестного отца» заключалась в том, как Брандо сыграл своего персонажа как джентльмена из Старого Света, который все еще жил в соответствии со своими традиционными ценностями, такими как омерта (кодекс молчания мафии) и определенной скромностью, которая резко контрастировал с современными американскими ценностями, особенно с тем, как средства массовой информации неустанно освещали все, что касается жизни знаменитостей. [31] Сантопьетро утверждал, что то, как средства массовой информации никогда не допускали какой-либо конфиденциальности, а также то, как многие американцы были рады поделиться самыми интимными подробностями своей жизни, сделали омерту еще более «заманчивой» в современной Америке. [31]
В фильмах «Крестный отец» также представлена извращенная версия образа « Американской мечты », когда Корлеоне приходят к власти и богатству совершенно незаконными и жестокими методами. [29] В конце 1960-х — начале 1970-х годов такие события, как война во Вьетнаме и различные движения социального протеста, привели к тому, что многие американцы потеряли доверие к традиционным американским ценностям, и поэтому извращенная, мрачная версия темы «Американской мечты» имела особую привлекательность, когда «Крестный отец» был выпущен в 1972 году. Поскольку под руководством «безжалостного и бизнес-ориентированного» Майкла Корлеоне семья Корлеоне стала более могущественной, чем под руководством его отца, сага о Крестном отце , похоже, предполагает, что именно эти качества что американское общество вознаграждает. [29] Режиссер фильма Фрэнсис Форд Коппола задумал «Крестного отца» как обвинение американскому обществу, поскольку он рассматривал историю Корлеоне как метафору того, что он считал закулисными методами американского крупного бизнеса и правительства США. [30] Коппола рассматривал моральное вырождение Майкла Корлеоне как метафору того, что он воспринимал как моральное вырождение Америки, говоря: «Как и Америка, Майкл начинал как чистый, блестящий молодой человек, наделенный невероятными способностями и веривший в гуманистический идеализм. Как и Америка. , Майкл был ребенком старой системы, ребенком Европы. Как и Америка, Майкл был невиновным, который пытался исправить беды и несправедливости своих прародителей, но затем его руки были в крови. Он лгал себе и другим. о том, что он делал и почему. И так он стал не только зеркальным отражением того, из чего он произошел, но еще хуже». [32] Брандо также выразил согласие с посланием фильма, сказав: «Эта история о корпоративном сознании, потому что мафия — лучший пример капиталистов, которые у нас есть. Ключевая фраза в истории — «только бизнес, ничего личного». Когда я это прочитал, Макнамара, Джонсон и Раск просто мелькали перед моими глазами». [30] Вдохновленные всемирным успехом фильмов «Крестный отец» , в итальянских фильмах 1970-х годов мафиози изображались как антигерои, люди, зарабатывавшие на жизнь преступностью, но обладающие определенным благородством и величием характера. [29]
Два самых важных фильма о мафии 1970-х годов можно назвать «Крестный отец» и «Злые улицы» . [33] В отличие от «Крестного отца », действие которого происходит среди «верхушки» мафиозной семьи, имеющей дело с ее лидерами, действие «Злых улиц » происходит на «дне» мафии, занимающейся ее окраинами. [33] Главные персонажи «Злых улиц» - не мафиози, а скорее «подражатели», субкультура крутых итало-американских молодых людей из рабочего класса, которые стремились присоединиться к мафии. [33] Единственный главный персонаж, который является мафиози, - это дядя Джованни (Чезаре Данова), функционер мафии среднего звена, который работает ростовщиком и нанимает главного героя Чарли (Харви Кейтель) в качестве сборщика долгов. [33] В фильме мафиози — это те, кому Чарли и его друзья подражают и стремятся быть, хотя фильм предполагает, что ни один из них на самом деле не сможет насладиться тем богатством и властью, которых они надеются достичь. [33] Несмотря на то, что его часто сравнивают с «Крестным отцом» , единственное существенное сходство заключается в том, что действие обоих фильмов происходит в тесно связанных итало-американских общинах Нью-Йорка, а персонаж Джованни, описанный как «гангстер Старого Света, полный холодной решимости и тяжеловесных советов», которого мог бы легко вписаться в «Крестного отца» Корелеоне в роли капо . [34] В отличие от «великого романтизма» «Крестного отца» , «Злые улицы» сняты в полудокументальном стиле в рабочем районе Нью-Йорка, что отражает влияние французской «новой волны» и итальянских неореалистических фильмов на режиссера Мартина Скорсезе. [33] В отличие от «Крестного отца» с его пышным романтизмом, «Злые улицы» мрачны и суровы, а их персонажи живут безнадежной и отчаянной жизнью. [33]
1980-е годы
[ редактировать ]Ремейк 1983 года « Лица со шрамом» не был особенно хорошо принят на момент выхода, но со временем его стали рассматривать как классику жанра фильмов о мафии. Это послужило источником вдохновения для таких фильмов, как « Король Нью-Йорка» . С другой стороны, Серджио Леоне снял эпическую криминальную драму « Однажды в Америке» в главных ролях с Робертом Де Ниро и Джеймсом Вудсом . Хотя выпуск «US Cut» оказался критическим и коммерческим провалом, выпуск «Европейской версии» и «Директорской версии» имели успех у критиков и вернули себе известность и репутацию. » 1987 года В фильме «Неприкасаемые режиссера Брайана Де Пальмы представлена очень вымышленная версия усилий правоохранительных органов Элиота Несса по уничтожению «Наряда» Аль Капоне .
В 1980-е годы в Италии произошла Ла Маттанца («Резня»), когда семья Корлеонези приступила к ликвидации своих соперников, что привело к более чем 1000 бандитским убийствам в 1981–83 годах, а кроме того, мафия безнаказанно убивала судей, полицейских и журналистов. . [29] Среди известных жертв - генерал Карло Альберто далла Кьеза и его жена Эмануэла Сетти Карраро в 1982 году, судья Рокко Кинничи в 1983 году, журналист Джузеппе Фава в 1984 году, полицейские Джузеппе Монтана и Нинни Кассара в 1985 году, прокурор Розарио Ливатино в 1990 году, судья Антонио Скопеллити. в 1991 году, а также мировой судья Джованни Фальконе и его жена Франческа Морвилло в 1992 году. В 1980-1990-е годы в Италии царило общее ощущение, что мафия вышла из-под контроля. [29] Как следствие, итальянское кино в 1980-1990-х годах обратилось к Cinema Demomico («демократическое кино»), серии реалистичных, суровых фильмов, в которых мафия изображалась как непреодолимая сила, которая полностью развратила почти всех и убила немногих честных людей. готовы противостоять этому. [29] В таких фильмах и сериалах, как «Повра» (1984), «Скорта» (1993) и «Палермо-Миланская соль Андата» (1995), героями были одинокий полицейский или судья, одинокий, цепляющийся за свою честность и порядочность, которому приходилось бороться с не только убийцы мафии, но и его коррумпированное начальство и преобладающая апатия итальянского общества. [29]
1990-е годы
[ редактировать ]Фильмы 1990-х годов породили несколько фильмов о мафии, получивших признание критиков, многие из которых были основаны на реальных преступлениях и их исполнителях. Во многих из этих фильмов снимались давние актеры, хорошо известные своими ролями гангстеров, такие как Аль Пачино , Роберт Де Ниро , Джо Пеши и Чазз Пальминтери .
Самым заметным за десятилетие стал фильм 1990 года «Славные парни » режиссера Мартина Скорсезе с Рэем Лиоттой в главной роли в роли реального соратника преступного клана Луккезе Генри Хилла . Роберт Де Ниро и Джо Пеши также снялись в фильме, а Пеши получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. В общей сложности фильм был номинирован на шесть премий Оскар, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, что сделало «Славные парни» одним из самых признанных критиками криминальных фильмов всех времен. Скорсезе заявил, что с целью принятия мемуаров Хилла «Умный парень» в роли «Славных парней» 1985 года он был «противоядием» мифической версии мафии, представленной в «Крестном отце» , заявив, что он хотел представить мафиози такими, какие они есть на самом деле. [35] Скорсезе заявил в интервью, что хотел показать «отношение» мафиози в «Славных парнях» , сказав мафиози в фильме: «Ни на что не наплевать, особенно когда они хорошо проводят время и зарабатывают много денег. Их не волнуют жены, дети, все остальное». [35] Британский журналист Том Брук написал в 2015 году: « Славные парни оказали такое влияние отчасти потому, что в нем изображена безжалостность бандитской жизни совсем иначе, чем в предшествовавших ему фильмах о мафии». [36] Американский обозреватель Джерри Капечи заявил: « отец романтизировал гангстеров и представлял их людьми, которые убивают только из соображений чести Крестный . шляпа, которая стреляет людям в ноги только для того, чтобы заставить их танцевать ради удовольствия». [36] Обозреватель Гэри Сусман заявил: «Я бы сказал, что «Славные парни» представили идею разговорчивого гангстера. Раньше мы думали о мафиози как о ком-то, кто действовал в соответствии с кодексом омерта и довольно молчал о том, что он делал. Здесь мы получаем гангстер, который не может заткнуться». [36] Вдохновленные «Славными парнями» , в ряде фильмов и телешоу, таких как «Клан Сопрано», в качестве персонажей будут фигурировать те, кого Сусман назвал «болтливыми гангстерами и философами с оружием». [36]
После сотрудничества в фильме «Славные парни» Скорсезе, Де Ниро и Пеши снова объединились в 1995 году для создания фильма «Казино» , основанного на Фрэнке Розентале , сотруднике Chicago Outfit , который управлял несколькими казино в Лас-Вегасе в 1970-х и 1980-х годах. Этот фильм стал третьим фильмом Де Ниро о мафии за десятилетие после «Славных парней» (1990) и «Бронксская история» (1993).
Коллега Де Ниро, актер мафии, Аль Пачино, также возобновил роли в жанре криминальных фильмов в 1990-х годах, повторив свою роль культового Майкла Корлеоне в «Крестном отце, часть III » (1990). Этот фильм стал заключительной частью трилогии «Крестный отец» после того, как Майкл Корлеоне пытается узаконить семью Корлеоне на закате своей карьеры. Третья часть «Крестного отца» включала в себя элементы реального скандала, связанного с Банком Ватикана в 1980-х годах и крахом миланского Banco Ambrosiano в 1982 году. [37] Банк Ватикана, которому принадлежала большая часть акций Banco Ambrosiano, обвиняемого, среди прочего, в отмывании денег для мафии. Один из персонажей фильма, коррумпированный архиепископ Гилдей, отвечающий за Банк Ватикана, похоже, основан на архиепископе Поле Марцинкусе , американском священнослужителе, который оказался в центре скандала с Банком Ватикана. Фильм вызвал споры, включив в него утверждение о том, что Папа Иоанн Павел I был убит в 1978 году после того, как он приказал «очистить» коррумпированный Банк Ватикана. [37] В фильме Майкл Корлеоне вкладывает свое нечестно нажитое состояние в International Immobiliare, итальянский банк, похожий на Banco Ambrosiano, мажоритарным акционером которого является Банк Ватикана, но процесс блокируется новоизбранным Папой Иоанном Павлом I, в результате чего Корлеоне приказал убить Папу, чтобы сделка состоялась. [37]
В 1993 году Пачино снялся в фильме « Путь Карлито» в роли бывшего гангстера, вышедшего из тюрьмы и поклявшегося идти прямо. В 1996 году Арманд Ассанте снялся в телефильме « Готти» в роли печально известного нью-йоркского гангстера Джона Готти . В фильме «Донни Браско » (1997) Пачино вместе с Джонни Деппом снялся в реальной истории тайного ФБР агента Джозефа Пистоне и его проникновения в преступный клан Бонанно в Нью-Йорке в 1970-х годах. Он был номинирован на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий .
Lo zio di Brooklyn (1995) - это вульгарная итальянская комедия, в которой все персонажи в некотором роде гротескно деформированы, что является метафорой чахлого характера сицилийского общества, сдерживаемого мафией. [38] Lo zio di Brooklyn ( «Дядя из Бруклина ») рассказывает о злоключениях трех сицилийских братьев, пытающихся честно вести бизнес, которые подвергаются вымогательству со стороны мафиози, которых изображают актеры-карлики, чтобы буквально подчеркнуть метафорическую малость мафиози. [38]
2000-е
[ редактировать ]В 2000-е годы продолжали сниматься кассовые фильмы о мафии с участием известных актеров. «Дорога к погибели» , американский криминальный фильм 2002 года, снятый Сэмом Мендесом и основанный на одноименном графическом романе Макса Аллана Коллинза , мог похвастаться актерским составом, состоящим из Тома Хэнкса , Пола Ньюмана , Джуда Лоу и Дэниела Крейга . Сюжет разворачивается в 1931 году, во время Великой депрессии , после того, как бандит и его сын стремятся отомстить бандиту, убившему остальную часть их семьи. В отличие от многих своих современных предшественников в фильмах о мафии, «Дорога к погибели» стремилась воссоздать жанр фильма-нуар, сохраняя при этом современные методы и эффекты. Кинематография, постановка и главные роли Ньюмана (в его последнем появлении на театральном экране) и Хэнкса были хорошо приняты критиками.
В 2002 году вышел фильм «Анжела» режиссёра Роберты Торре , который был весьма необычен тем, что рассказывал историю женщины- мафиози . [39] Основанный на реальных событиях, он рассказывал историю жены палермского мафиози Саро, которая занялась его бизнесом и была убита, когда выяснилось, что у нее был роман с его подчиненным Массино. [39] Фильм был известен своим клаустрофобным стилем, действие которого происходит на лабиринтах улиц Палермо, и зачастую резкой цветовой гаммой, предполагающей, что Анжела в такой же степени пленница мафии, как и преступник. [40] Это впечатление усиливается тихой и сдержанной игрой главной актрисы Донателлы Финоккьяро в роли Анджелы, производящей впечатление женщины, которая просто смирилась со своей жизнью в мафии. [41] Фильм заканчивается не убийством Анджелы, а тем, что она ждет вечером Массино на верфях Палермо. [42]
В 2006 году режиссёр Мартин Скорсезе вернулся к мафиозному жанру в фильме «Отступники» , в котором снялся ансамбль из Леонардо Ди Каприо , Мэтта Дэймона , Джека Николсона , Марка Уолберга и Мартина Шина . Фильм был ремейком гонконгской триады фильма «Адские дела» 2002 года . Действие фильма разворачивается в Бостоне. В фильме рассказывается о параллельных двойных жизнях офицера под прикрытием Уильяма Костигана-младшего (ДиКаприо), который внедрился в босса ирландской мафии Фрэнка Костелло (Николсон), и Колина Салливана (Дэймон), который служил кротом в штате Массачусетс. Полиция . Персонажи во многом основаны на знаменитом гангстере Уайти Балджере и коррумпированном агенте ФБР Джоне Коннолли , который вырос вместе с Балджером. «Отступники» получили несколько наград, в том числе четыре «Оскара» на 79-й церемонии вручения премии «Оскар»: лучший фильм, лучший режиссер (Скорсезе), лучший адаптированный сценарий и лучший монтаж фильма. Марк Уолберг был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана.
Также следует отметить «Враги общества» — американский биографический криминальный фильм 2009 года, снятый Майклом Манном по сценарию Манна, Ронана Беннета и Энн Бидерман. Это адаптация научно-популярной книги Брайана Берроу «Враги общества: величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР, 1933–34». Действие фильма происходит во время Великой депрессии. В фильме рассказывается о последних годах жизни пресловутого грабителя банков Джона Диллинджера (Джонни Депп), преследуемого агентом ФБР Мелвином Первисом (Кристиан Бэйл), а также о его отношениях с Билли Фрешетт (Марион Котийяр). как преследование Первиса соратников Диллинджера и других преступников Гомера Ван Метера (Стивен Дорфф) и Бэби Фейс Нельсона (Стивен Грэм). Сцены из «Манхэттенской мелодрамы» изображены в фильме 2009 года как последний фильм, который видел пресловутый гангстер Джон Диллинджер, который был застрелен федеральными агентами 22 июля 1934 года после того, как покинул Чикагский театр «Биограф», где показывали фильм.
«Банды Нью-Йорка» (2002), также снятый Скорсезе, стал первым современным гангстерским фильмом, посвященным ирландским бандам XIX века. Хотя геевские девяностые были популярным местом съемок довоенных криминальных фильмов, с 1950-х годов до начала 21 века действие большинства гангстерских фильмов происходило либо в эпоху сухого закона , послевоенную Америку, либо в наши дни.
Фильм 2007 года «Американский гангстер» режиссера Ридли Скотта с Дензелом Вашингтоном и Расселом Кроу в главных ролях также заслуживает упоминания в художественном повествовании о жизни гарлемского наркобарона Фрэнка Лукаса и его соперничества с американской мафией.
В 2000-е годы произошел поворот в жанре демократического итальянского кино , когда в таких фильмах, как «Я центо пасси» (2000), «Пласидо Риццотто» (2000) и «Алла Луче дель Соле» (2006), одинокий герой, который бросает вызов мафии, не является полицейским. а скорее на «обычного гражданина», такого как профсоюзный деятель Пласидо Риццотто , католический священник отец Пино Пуглизи или социалистический активист Джузеппе Импастато , все из которых были убиты мафией. [38] В отличие от фильмов 1980-1990-х годов, действие которых всегда происходило в настоящем, новые фильмы демократического кино, как правило, разворачивались где-то в прошлом, и изображали мафию как продукт многовековой отсталости и угнетения на Сицилии, своего рода " коллективная болезнь», которую можно вылечить только реформированием общества. [38] Le conseguenze dell'amore (2004) изобразил довольно обычного и скучного человека, который занимается отмыванием денег мафии в Швейцарии, героя, пойманного в ловушку «безжалостного механизма системы». [43] Герой биржевого маклера Титта Ди Джироламо известен тем, что избегал всех человеческих контактов в течение последних 8 лет своей жизни, что в середине фильма выясняется как наказание мафии за неудачные инвестиции; если он когда-нибудь снова с кем-нибудь заговорит, его убьют. [27] После случайной встречи с буфетчицей Софией Джироламо влюбляется в нее и убивается мафией, будучи опущенной в бетон. [27] Поскольку влюблённость неумолимо приводит к убийству Джироламо, в фильме предполагается, что мафия — это противоположность всему хорошему в человечестве, а отношения Джироламо с Софией — это восстание против власти мафии. [43]
2008 года Итальянский мафиозный фильм «Гоморра» был встречен критиками после премьеры в Северной Америке. Режиссер фильма Маттео Гарроне основан на книге Роберто Савиано , в которой изображена современность преступного клана Казалези из южного итальянского региона Кампания . В фильме рассказывается о пяти независимых сюжетах о людях, на жизнь которых влияет организованная преступность в Неаполе и Казерте . Несмотря на то, что он не смог представить Италию в категории « Лучший фильм на иностранном языке» на 81-й церемонии вручения премии «Оскар» , [44] «Гоморра» до сих пор считается одним из самых известных фильмов о мафии в итальянском кино. [45]
Еще одним итальянским фильмом 2008 года был « Галантомини» , который, несмотря на название, которое примерно переводится как «джентльмены», рассказывал историю женщины-босса в Sacra Corona Unita в Апулии. [46] В фильме рассказывается история Романо и Джульетты, поскольку в нем рассказывается об отношениях между боссом Sacra Corona Unita Люсией Риццо и прокурором Игнацио Де Рахо, который первоначально намеревался заключить ее в тюрьму. [46] Несмотря на то, что история в фильме является вымышленной, доля правды в том, что ряд женщин занимают руководящие посты в Sacra Corona Unita, очень сильно отличается от мафии на Сицилии. [47] Американский ученый Дана Ренга утверждала, что фильм, изображающий Апулию как затерянный рай до основания Sacra Corona Unita в 1980-х годах и Риццо как соблазнительного гангстера, похожего на Лилит, который заманивает Де Рахо на свою гибель, имеет сильные сексистские элементы. [48]
В анимационном фильме « Акулья история» был босс итальянской мафии одним из главных героев , а также несколько отсылок к знаменитому «Крестному отцу» , включая черты характера и т. д. Кроме того, ветеран мафиозного кино Роберт Де Ниро играл босса мафии и известный кинорежиссер Мартин Скорсезе за голосом цельного персонажа.
2010-е годы
[ редактировать ]2010-е годы продолжили тенденцию 2000-х годов по появлению в прокате новых фильмов, в которых рассказывается как о сухом законе, так и о реальных инцидентах с мафией после Второй мировой войны.
В 2012 году «Лоулесс» был основан на романе 2008 года «Самый влажный округ в мире» , поскольку фильм рассказывает о троих братьях и сестрах, которые вели нелегальный самогонный бизнес во время сухого закона .
«Отряд гангстеров» — криминальный фильм режиссёра Рубена Фляйшера . [49] по сценарию Уилла Билла , в главных ролях актерский ансамбль, в который входят Джош Бролин , Райан Гослинг , Ник Нолти , Эмма Стоун и Шон Пенн . Это история группы офицеров и детективов полиции Лос-Анджелеса под названием «Отряд гангстеров», которые пытаются защитить Лос-Анджелес от Микки Коэна , реального гангстера из Лос-Анджелеса после Второй мировой войны, который стал влиятельной фигурой в преступном мире. и намеревался продолжать расширять свой преступный бизнес и свою банду в 1940-х и 50-х годах. Фильм вышел 11 января 2013 года.
2015 года Итальянский мафиозный фильм «Субурра » режиссера Стефано Соллимы , основанный на одноименном романе 2013 года Карло Бонини и Джанкарло Де Катальдо, в главных ролях Пьерфранческо Фавино , Элио Джермано и Клаудио Амендола , посвященный связям между организованной преступностью и политикой. в Риме в 2011 году.
2018 года В июне вышел биографический мафиозный фильм «Готти » режиссера Кевина Коннолли с Джоном Траволтой в роли Джона Готти. На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 0% на основе 38 рецензий и среднюю оценку 2,3 из 10. Критический консенсус сайта гласит: « Fuhgeddaboudit ». [50] биографический мафиозный фильм « В 2019 году Мартин Скорсезе выпустил на Netflix » Ирландец с участием всех трёх тяжеловесов жанра: Роберта Де Ниро в роли Фрэнка «Ирландца» Ширана , Аль Пачино в роли Джимми Хоффы и Джо Пеши в роли Рассела Буфалино . [51]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В этом 11-минутном произведении два члена банды пишут мяснику письмо с угрозами, требуя денег, иначе они нанесут вред его семье и его магазину. (См. «Сокровища из американских киноархивов »).
- ^ Ина Рэй Харк, Американское кино 1930-х годов (Нью-Джерси: издательство Rutgers University Press, 2007), стр. 12.
- ^ Харк, с. 12.
- ^ Харк, с. 12
- ^ Jump up to: а б Харк, с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и Доэрти 1999 , с. 140.
- ^ Доэрти 1999 , с. 140-141.
- ^ Jump up to: а б Доэрти 1999 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б с д Доэрти 1999 , с. 149.
- ^ Говард Хьюз, Волна преступности: Путеводитель кинозрителей по великим криминальным фильмам (Нью-Йорк: IB Tauris and Co. Ltd., 2006). п. 7.
- ^ Харк, с. 69.
- ^ Харк, с. 4.
- ^ Доэрти 1999 , с. 148-149.
- ^ Jump up to: а б Доэрти 1999 , с. 148.
- ^ Томс Лейтч, Crime Films Cambridge: Cambridge University Press, 2002, стр. 26.
- ^ Джон Бакстер, Фильм о гангстерах (Лондон: C. Tinling and Co. Ltd, 1970), стр. 7.
- ^ Бакстер, с. 7.
- ^ Бакстер, с. 9.
- ^ Терри Кристенсен, Проецирование политики: политические послания в американских фильмах (Нью-Йорк: ME Sharp, Inc., 2006), стр. 77
- ^ Кристенсен, стр. 79.
- ^ Jump up to: а б Доэрти 1999 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б с Доэрти 1999 , с. 74.
- ^ Доэрти 1999 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с д и Доэрти 1999 , с. 156.
- ^ Доэрти 1999 , с. 151.
- ^ Доэрти 1999 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б с д Леотта, Альфио (лето 2011 г.). «Не стоит недооценивать последствия любви: изображение новой мафии в современном итальянском кино». Италика . 88 (2): 287.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Леотта, Альфио (лето 2011 г.). «Не стоит недооценивать последствия любви: изображение новой мафии в современном итальянском кино». Италика . 88 (2): 288.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Леотта, Альфио (лето 2011 г.). «Не стоит недооценивать последствия любви: изображение новой мафии в современном итальянском кино». Италика . 88 (2): 289.
- ^ Jump up to: а б с Сантопьетро 2012 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Сантопьетро 2012 , с. 65.
- ^ Сантопьетро 2012 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ларк-Уолш 2010 , с. 34.
- ^ Ларк-Уолш 2010 , с. 34-35.
- ^ Jump up to: а б Скорсезе 1999 , стр. 148.
- ^ Jump up to: а б с д Брук, Том (22 апреля 2015 г.). «Является ли «Славные парни» идеальным гангстерским фильмом?» . Би-би-си . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Латтин, Дон (31 декабря 1990 г.). «Сюжетная линия Ватикана имеет основу из реальной жизни» . Южная Флорида Sun-Sentinel . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Леотта, Альфио (лето 2011 г.). «Не стоит недооценивать последствия любви: изображение новой мафии в современном итальянском кино». Италика . 88 (2): 290.
- ^ Jump up to: а б О'Рэйв 2011 , с. 259.
- ^ О'Рэйв 2011 , с. 260-261.
- ^ О'Рэйв 2011 , с. 261-262.
- ^ О'Рэйв 2011 , с. 262.
- ^ Jump up to: а б Леотта, Альфио (лето 2011 г.). «Не стоит недооценивать последствия любви: изображение новой мафии в современном итальянском кино». Италика . 88 (2): 291.
- ^ «Победитель Канн лишается Оскара» . 14 января 2009 г. – через news.bbc.co.uk.
- ^ Вайнер, Иона (10 декабря 2009 г.). «Гоморра, жестокий итальянский гангстерский фильм, который разорвал свод правил мафиозного кино» . Сланец . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Выпуск 2013 , с. 99-100.
- ^ Ренга 2013 , с. 101.
- ^ Ренга 2013 , с. 106-107.
- ^ Фраппье, Роб. Режиссер « Зомбилэнда» снимется в криминальной драме «Отряд гангстеров » . Экранная ругань . Проверено 13 сентября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Готти (2018)» . Гнилые помидоры . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «Голливудская мафия: Что Мартин Скорсезе всегда ошибался в жизни мафии» . Независимый . 1 ноября 2019 г.
Книги и статьи
[ редактировать ]- Доэрти, Томас (1999). Докодовый Голливуд: секс, безнравственность и восстание в американском кино, 1930–1934 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0231500122 .
- Леотта, Алифио (лето 2011 г.). « Не стоит недооценивать последствия любви»: репрезентация новой мафии в современном итальянском кино». Италика . 88 (2): 286–296.
- Ларк-Уолш, Джордж С. (2010). Показ мафии: мужественность, этническая принадлежность и бандиты от «Крестного отца» до «Клана Сопрано» . Джефферсон: МакФарланд. ISBN 978-0786456130 .
- О'Рэйв, Кэтрин (2011). Роберты Торре « Анжела : мафия и женские фильмы» . В Дана Ренга (ред.). Фильмы о мафии: Читатель . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 259–264. ISBN 978-1487510473 .
- Ренга, Дана (2013). Неоконченное дело: показ итальянской мафии в новом тысячелетии . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-1442668324 .
- Скорсезе, Мартин (1999). Мартин Скорсезе: Интервью . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 1578060729 .
- Сантопьетро, Томас (2012). Эффект крестного отца: изменение Голливуда, Америки и меня . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1429952620 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макартур, Колин (1972). Другой мир США (Том 20 серии Cinema One ). Фильм/DVD/Blu-ray диск. Секер и Варбург для Британского института кино .