Золотое правило

Золотое правило - это принцип обращения с другими, поскольку их хотели бы относиться к ним. Иногда его называют этикой взаимности, что означает, что вы должны ответить на других, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам (не обязательно то, как они на самом деле относятся к вам). Различные выражения этого правила можно найти в принципах большинства религий и вероисповеданий на протяжении веков. [ 1 ]
Максима может показаться положительным или отрицательным судебным запретом, регулирующим поведение:
- Относитесь к другим, как вы хотели бы, чтобы другие обращались с вами (позитивная или директивная форма) [ 1 ]
- Не относиться относитесь к другим таким образом, чтобы вы не хотели бы к лечению (негативная или запретительная форма)
- Чего вы желаете другим, вы желаете от себя (чутко или отзывчивая форма)
Этимология
[ редактировать ]Термин ; «золотое правило», или «золотой закон», начал широко использоваться в начале 17 -го века в Британии англиканскими богословами и проповедниками [ 2 ] Самым ранним известным использованием является использование англиканцев Чарльза Гиббона и Томаса Джексона в 1604 году. [ 3 ]
Древняя история
[ редактировать ]Древний Египет
[ редактировать ]Возможно, самое раннее утверждение максима взаимности, отражающая древнюю египетскую богиню Маат , появляется в истории « красноречивого крестьянина », которая датируется Средним Царством ( ок. 2040–1650 гг . Команда: Сделайте с Doer, чтобы заставить его сделать ». [ 4 ] [ 5 ] Эта пословица воплощает принцип Do Des . [ 6 ] Поздний период ( ок. 664–323 гг. До н. [ 7 ]
Древняя Индия
[ редактировать ]Санскритская традиция
[ редактировать ]В Махабхарате , древнем эпосе Индии, существует дискурс, в котором мудрец Брихаспати рассказывает королю Юдхиштхире о Дхарме , философском понимании ценностей и действий, которые придают хорошему порядку:
Никогда не следует делать что -то с другими, которые можно рассматривать как травму самостоятельно. Короче говоря, это Дхарма. Все остальное поддается желанию.
- Махабхарата 13.114.8 (Критическое издание) [ Цитация необходима ]
Махабхарата обычно датируется периодом между 400 г. до н.э. до 400 г. н.э. [ 8 ] [ 9 ]
Тамильская традиция
[ редактировать ]в Книге Добродетели Тируккуриа ( В главе 32 ок. 1 -го века до 5 века н.э. ), Валлувар говорит:
Не делайте с другими, что, как вы знаете, повредило себе.
- Правило 316 [ 10 ]
Почему кто -то причиняет боль, зная, что значит пострадать?
- Правило 318 [ 10 ]
Кроме того, в стихе 312 Валлувар говорит, что это решимость или код безупречного (добродетельного) не делать зла, даже взамен, для тех, кто лелеял вражду и делал их злом. По его словам, надлежащее наказание тем, кто сделал зло, состоит в том, чтобы позорить их, показывая им доброту, взамен и забыть и зло, и добро, сделанное с обеих сторон (стих 314). [ 11 ]
Древняя Греция
[ редактировать ]Золотое правило в его запретительной (негативной) форме было общим принципом в древнегреческой философии . Примеры общей концепции включают:
- «Избегайте того, чтобы делать то, что вы видите других в том, что они делали». - Фалес [ 12 ] ( c. 624 - c. 546 г. до н.э. )
- «То, что вы не хотите с вами, не делайте это самостоятельно». - Sextus Пифагорейский . [ 13 ] Самая старая существующая ссылка на Sextus - Ориген в третьем веке общей эпохи. [ 14 ]
- «В идеале, никто не должен касаться моей собственности или вмешиваться в нее, если я не дал ему какое -то разрешение, и, если я разумный, я буду относиться к собственности других с таким же уважением». - Платон [ 15 ] ( ок. 420 - ок. 347 г. до н.э. )
- «Не делай с другими, что злит тебя, когда они делают это с тобой». - Изократ [ 16 ] (436–338 г. до н.э.)
- «Невозможно жить приятной жизнью, не живя мудро и хорошо и справедливо, и невозможно жить мудро и хорошо, и справедливо, не живая приятной». - Epicurus (341–270 г. до н.э.), где «справедливо» относится к »соглашению, заключенному в взаимной ассоциации ... против причинения причинения или причинения вреда». [ 17 ]
Древняя Персия
[ редактировать ]Пахлави тексты зороастризма 300 ( ок. г. до н.э. - 1000 г. н.э.) были ранним источником золотого правила: «Только такая природа хороша, что противоречит другому в другое вообще не подходит для себя». Дадистен-и-Диник, 94,5, и «все, что неприятно для себя, не делают для других». Шаяст-на-шаяст 13:29 [ 18 ]
Древний Рим
[ редактировать ]Сенека Младший ( ок. 4 г. до н.э. 65 г. н.э.), практикующий врач стоицизма ( ок. 300 г. н.э. до - Ниже, как бы вы хотели бы относиться к вам ». [ 19 ]
Религиозный контекст
[ редактировать ]
Согласно Саймону Блэкберну , золотое правило «можно найти в той или иной форме практически во всех этических традициях». [ 20 ] Многоконфессиональный плакат, показывающий золотое правило в священных писаниях из 13 верующих традиций (разработанных Полом МакКенной из миссий Скарборо, 2000 г.), был на постоянном выставке в штаб-квартире Организации Объединенных Наций с 4 января 2002 года. [ 21 ] Создание плаката «потребовалось пять лет исследований, которые включали консультации с экспертами в каждой из 13 групп веры». [ 21 ] (См. Также раздел по глобальной этике. )
Авраамические религии
[ редактировать ]Иудаизм
[ редактировать ]Правило взаимного альтруизма было положительно указано в известном стихе Торы (иврит: И любовь к соседу, как вы ):
Вы не будете отомстить или нести обиду на своих родственников. Люблю своего соседа как самого себя: я - это .
- Левит 19:18 [ 22 ]
Раши прокомментировал, что представляет собой месть и обиду, используя пример двух мужчин. Один человек не одолжил бы другому топору, затем на следующий день тот же человек спрашивает другого за его топор. Если второй человек должен сказать: «Я не буду одолжить это вам, так же, как вы не одолжали мне», это представляет собой месть; Если «вот это для тебя; я не похож на тебя, кто не одолжил меня», это представляет собой обиду. Раши завершает свой комментарий, цитируя раввина Акиву о любви к соседу: «Это фундаментальный [всеобъемлющий] принцип Торы». [ 23 ]
Хильлет Старший ( ок. 110 г. до н.э. - 10 г. н.э.), [ 24 ] Использовал этот стих как самое важное послание Торы для его учений. Однажды его оспаривал язычник, который попросил быть обращенным при условии, что Тора объяснила ему, пока он стоял на одной ноге. Хиллель принял его в качестве кандидата на обращение в иудаизм, но, опираясь на Левит 19:18, проинформировал человека:
То, что ненавидит вас, не делайте со своим партнером: это вся Тора; Остальное - это объяснение; иди и учиться.
Хиллель признал братскую любовь как фундаментальный принцип еврейской этики. Раввин Акива согласился, в то время как Симеон Бен Аззай предположил, что принцип любви должен основывать свое основание в Генезисе, глава 1, которая учит, что все люди являются потомками Адама, который был создан по образу Бога. [ 26 ] [ 27 ] Согласно еврейской раввинской литературе , первый человек Адам представляет единство человечества . Это повторяется в современной преамбуле универсальной декларации прав человека . [ 28 ] [ 29 ] И также учат, что Адам последний в порядке в соответствии с эволюционным характером Божьего творения: [ 27 ]
Почему сначала был создан только один образец человека? Научить нас тому, что тот, кто уничтожает одну душу, разрушает целый мир и что тот, кто спасает одну душу, спасает целый мир; Кроме того, поэтому ни одна раса или класс не может претендовать на более благородное происхождение, говоря: «Наш отец родился первым»; и, наконец, дать показания величию Господа, который заставил чудесное разнообразие человечества исходить из одного типа. И почему Адам был создан последним из всех существ? Научить его смирению; Ибо, если он будет властным, пусть он помнит, что маленькая муха предшествовала ему в порядке творения. [ 27 ]
Издание еврейского публикационного общества Leviticus States:
Ты не ненавидишь твоего брата, в твоем сердце; Ты, безусловно, упрекни своего соседа, а не грех из -за него. 18 Ты не возьмешь месть и не принесет никакой обиды на детей твоего народа, но ты любишь своего соседа как себя: я - Лорд . [ 30 ]
Этот стих Торы представляет собой одну из нескольких версий золотого правила , которое само по себе появляется в различных формах, положительных и отрицательных. Это самая ранняя письменная версия этой концепции в позитивной форме. [ 31 ]
На рубеже эпохи еврейские раввины подробно обсуждали масштаб значения Левита 19:18 и 19:34:
Незнакомец , который проживает с вами , будет для вас как один из ваших граждан; Вы будете любить его как себя, потому что вы были незнакомцами на земле Египта: я - ваш бог.
- Левит 19:34 [ 32 ]
Комментаторы интерпретируют, что это относится к иностранцам (= самаритянам ), Proselytes (= «Незнакомцы, которые живут с вами») [ 33 ] и евреи. [ 34 ]
В стихе «Люблю своего собратья как самого себя», классический комментатор Раши цитирует от Тората Коханима , раннего мидрашического текста, касающегося знаменитого изречения раввина Акивы: «Люблю своего собратья как самого - раввин Акива говорит, что это отличный принцип Тора. " [ 35 ]
В 1935 году раввин Элизер Берковиц объяснил в своей работе: «Что такое Талмуд?» Этот левит 19:34 запретил ксенофобию евреями. [ 36 ]
Почтовая служба Израиля приведена из предыдущего стиха Левита, когда она отмечала универсальную декларацию прав человека на почтовой марке 1958 года . [ 37 ]
христианство
[ редактировать ]
Новый Завет
[ редактировать ]«Золотое правило» было провозглашено Иисусом из Назарета [ 38 ] Во время его проповеди на горе и описанного им второй великой заповедей. Общее английское выражение «делай с другими, как вы бы заставили их делать с вами». складываются положительно Различные применения золотого правила в Ветхом Завете : «Вы не будете отомстить и не подвергать обиду любого из ваших людей, но вы будете любить своего соседа как себя: я Господь». [ 39 ] Или, в Левит 19:34: «Чужой, который проживает с вами Бог." [ 39 ] Эти два примера приведены в Септуагинте следующим образом: «И твоя рука не отомстит тебя; и ты не злишься на детей твоего народа, и ты любишь своего соседа как себя; я Господь». и «Незнакомец, который приходит к вам, будет среди вас как родной, и ты любишь его как самого себя; ибо ты были незнакомцами на земле Египта: я - Господь, Бог, Бог». [ 40 ]
Два отрывка в Новом Завете Цитата Иисуса из Назарета поддерживает позитивную форму золотого правила: [ 41 ]
«Во всем, что делаете с другими, как вы бы сделали с вами, потому что это закон и пророки».
- Матфея 7:12 , новая пересмотренная стандартная версия , Обновленная издание (NRSVUE)
Сделайте с другими, как вы могли бы сделать с вами.
- Луки 6:31, новая пересмотренная стандартная версия , Обновленная издание (NRSVUE)
Аналогичный отрывок, параллельный с великой заповедью , можно найти позже в Евангелии от Луки . [ 42 ]
Эксперт в законе встал, чтобы проверить его [Иисус]. «Учитель, - сказал он, - что я должен сделать, чтобы унаследовать вечную жизнь?»
Он сказал ему: «Что написано в законе? Что вы там читаете? » Он ответил: «Вы будете любить Господа, Бога своего сердца, всем своим сердцем и со всей своей душой, всей своей силой, и со всем своим разумом и своим соседом как вы сами».
И он сказал ему: «Вы дали правильный ответ; Сделай это, и ты будешь жить ».
-Луки 10: 25-28, новая пересмотренная стандартная версия , Обновленная издание (NRSVUE)
Затем отрывок в книге Люка продолжается, когда Иисус отвечает на вопрос: «Кто мой сосед?», Сказав притче о добром самаритянине , который Джон Уэсли интерпретирует как означает, что «ваш сосед» - это кто -то нуждающийся. [ 43 ]
Учение Иисуса выходит за рамки негативной формулировки того, что не делать то, что не хотелось бы сделать с самим собой, до позитивной формулировки активного приготовления добро с другим, что, если бы ситуации были изменены, один хотел бы, чтобы другой сделал для них. Эта формулировка, как указано в притче о добром самаритянине, подчеркивает потребности позитивных действий, которые приносят пользу другому, а не просто удерживая себя от негативных действий, которые причиняют вред другому. [ 44 ]
В одном отрывке Нового Завета Павел Апостол ссылается на золотое правило, переживая вторую заповедь Иисуса: [ 45 ]
Ибо весь закон суммируется в одной заповедь: «Вы любите своего соседа как самого себя».
- Галаты 5:14, Новая пересмотренная стандартная версия , Обновленная издание (NRSVUE)
Святой Павел также комментирует золотое правило в Послании к римлянам : [ 46 ]
Никого ничего не должен, кроме как любить друг друга, потому что тот, кто любит другого, выполнил закон. Заповеди: «Вы не должны совершать прелюбодеяние; Вы не должны убивать; Вы не должны красть; Вы не будете жаждать », и любая другая заповедь суммируется в этом слове:« Вы будете любить своего соседа как самого себя ».
-Римлянам 13: 8-9, новая пересмотренная стандартная версия , Обновленная издание (NRSVUE)
Второстал
[ редактировать ]Ветхого Завета Винтероканонические книги Тобита и Сираха , принятые в рамках канона Священного Писания Католической Церковью , Восточной Православием и нехальциновскими церквями, выражают негативную форму золотого правила: [ 47 ] [ 48 ]
И то, что вы ненавидите, ни с кем не делайте. Пусть ни один зло не пойдет с вами ни на вашем пути.
- Tobit 4:15, новая пересмотренная стандартная версия , Updated Edition (NRSVUE)
Судить о чувствах соседа самостоятельно, И в каждом вопросе будь вдумчивым.
- Сирач 31:15, новая пересмотренная стандартная версия , Обновленная издание (NRSVUE)
Отцы церкви
[ редактировать ]Как плодовитые комментаторы в Библии, многочисленные отцы церкви , в том числе апостольские отцы , писали о золотом правиле, найденном как в старом, так и в новом заветах. [ 49 ] Ранний христианский трактат Didach включал золотое правило, сказав: « Во всем, не делай другого того, что вы не хотели бы сделать с вами » . [ 50 ]
Клемент из Александрии , комментируя золотое правило в Луки 6:31, называет концепцию «все охватывающей» за то, как кто -то действует в жизни. [ 51 ] Климент также указал на формулировку в книге Тобита как часть этики между мужьями и женами. Тертуллиан заявил, что это правило учило « любви, уважению, утешению, защите и льготам ». [ 52 ]
В то время как многие церковные отцы сформулировали Золотое правило как часть еврейской и христианской этики, Феофил Антиохийский заявил, что имеет всеобщее применение для всего человечества. [ 53 ] Ориген связывал золотое правило с законом, написанным на сердцах язычников, упомянутых Павлом в его письме к римлянам, и имел универсальное применение как к христианским, так и нехристианским. [ 54 ]
Базилик Цезарии прокомментировал, что негативная форма золотого правила заключалась в том, чтобы избежать зла, в то время как позитивная форма была для того, чтобы делать добро. [ 55 ]
ислам
[ редактировать ]Известно, что Аравийский полуостров не практикует золотое правило до появления ислама. Согласно TH. Эмиль Гомерин : «Доисламские арабы считали выживание племени, как наиболее важное и обеспечиваемые древним обрядом мести крови». [ 56 ] Гомерин продолжает говорить:
Подобные примеры золотого правила встречаются в хадисе пророка Мухаммеда. Хадис рассказывает о том, что, как полагают, сказал и сделал пророк, и традиционно мусульмане считают хадис вторым из -за только Корана как руководство по исправлению веры и действия. [ 57 ]
Из хадисов собранные устные и письменные рассказы о Мухаммеде и его учениях в течение его жизни:
Бедуин подошел к пророку, схватил стремена своего верблюда и сказал: о Посланник Божий! Научи мне что -нибудь пойти с этим на небеса. Пророк сказал: «Как вы делаете с вами, делаете с вами, и то, что вам не нравится делать с вами, не делайте с ними. Теперь отпустите стремена! [Этого максима достаточно для вас; иди и иди и иди Действуйте в соответствии с этим!] "
Никто из вас [действительно] не верит, пока он не пожелает своему брату то, что он желает для себя.
-Ан -Навави сорок хадис 13 (стр. 56) [ 59 ]
Ищите человечество, которое вы хотите для себя, чтобы вы могли быть верующим.
-Сукханань -I -Мухаммад (Тегеран, 1938) [ 60 ]
То, что вы хотите для себя, ищите человечество. [ 60 ]
Самый праведник - это тот, кто соглашается другим людям, что он соглашается для себя, и который не любит их то, что ему не нравится. [ 60 ]
Али ибн Аби Талиб (4 -й халиф в суннитском исламе, и первый имам в шиитском исламе) говорит:
O My Dilding, сделайте себя мерой (для дел) между вами и другими. Таким образом, вы должны желать другим то, что вы желаете для себя и ненавидите за других, что вы ненавидите за себя. Не угнетайте, так как вы не любите быть угнетенными. Делай добро с другими, как хотелось бы, чтобы добрались с тобой. Рассматривайте плохо для себя, что бы вы ни считали плохим для других. Примите это (лечение) от других, которые вы хотели бы, чтобы другие приняли от вас ... не говорите другим, что вы не любите, когда вас говорят.
- Нахджул Балагах , письмо 31 [ 61 ]
Мусульманский ученый аль-Куртуби посмотрел на золотое правило любви к соседу и относиться к ним, как вы хотите, чтобы вас рассматривали как с универсальным применением как к верующим, так и с неверующими. [ 62 ] Полагаясь на хадис, эссегист Ибн Катир назвал тех, кто судит людей так, как они судят себя »как людей, которые будут одними из первых, кто воскрес . [ 63 ]
Хусейн бин Али бин Авн Аль-Хашеми ( 102-й халиф в суннитском исламе ), повторил золотое правило в контексте армянского геноцида , таким образом, в 1917 году он утверждает: [ 64 ]
Зима впереди нас. Беженцам из армянской якобитской общины, вероятно, понадобится тепло. Помогите им, как вы поможете своим братьям. Молитесь за этих людей, которые были изгнаны из их домов, оставили бездомных и лишены скота и всей своей собственности.
Мандеизм
[ редактировать ]В Мандаианских Писаниях Джинза Рабба и Мандан Книга Джона содержат запретительную форму золотого правила, которая практически идентична той, которая используется Хиллелем.
O Вы верующие и совершенные! Все, что ненавидит вас - не делайте этого со своими соседями.
( Мандика Транслитерация : его мохеймия У-Шелмания холодный- Правый Джинза Книга 1, раздел 150, с. 32 (Гелберт 2011) [ 65 ]
O Вы совершенные и верные! Все, что ненавидит и ненавидит для вас - не делайте этого со своими соседями. Все, что кажется вам хорошим - делайте это, если вы способны это сделать, и поддерживать друг друга.
- Правый Джинза Книга 2, раздел 65, с. 51 (Гелберт 2011) [ 65 ]
Мои сыновья! Все, что ненавидит вас, не делайте это со своим товарищем, потому что в мире, к которому вы идете, есть суждение и отличное и подыточное.
- Манданская книга Джона Глава 47, раздел 13, с. 117–8 (Гелберт 2017) [ 66 ]
Бахаха вера
[ редактировать ]Писания : побуждает веры Бахаин всех относиться к другим, как они будут относиться к себе, и даже предпочитают других из -за себя
О сын Человека! Откажитесь от не моего слуги, если он спросит что -нибудь у тебя, потому что его лицо - мое лицо; затем остаться до меня.
Благословен тем, кто предпочитает своего брата перед собой.
И если твои глаза будут обращены к справедливости, выберите тебя для соседа, который ты выдуваешь за себя.
Приписывайте не ни одной душе, которую ты бы не приписывал тебе, и не говоришь, что ты не делаешь.
Индийские религии
[ редактировать ]индуизм
[ редактировать ]Один никогда не должен делать это с другим, что, как считается вредным для себя. Это, вкратце, является правилом Дхармы. Другое поведение связано с эгоистичными желаниями.
Сделав Дхарму своим основным фокусом, относитесь к другим, когда вы относитесь к себе [ 76 ]
Также,
Послушайте всю праведность и понимайте это.
Не следует действовать против себя и других.Если всю дхарму можно сказать в нескольких словах, то это - это неблагоприятно для нас, не делайте этого с другими.
- Падмапураана , Шушти 19/357–358 [ неудачная проверка ]
буддизм
[ редактировать ]Будда (Сиддхартха Гаутама, C. 623 - 543 г. до н.э.) [ 77 ] [ 78 ] Сделал негативную формулировку Золотого Правила Одним из краеугольных камней его этики в 6 веке до нашей эры. Это происходит во многих местах и во многих формах по всему трипитака .
Сравнивая себя с другими в таких терминах, как «так же, как и я, так же, как и я, я такой, как я», он не должен ни убивать, ни заставлять других убивать.
- Sutta Nipata 705
Тот, кто, будучи самим собой, ищет счастья, угнетает насилием, другие существа, которые также желают счастья, не достигнет счастья в будущем.
- Дхаммапада 10. насилие
Повредят не другие так, как вы сами найдете обидными.
- Уданаварга 5:18
Постаняя себя на месте другого, один не должен убивать и не заставлять другого убивать. [ 79 ]
Джайнизм
[ редактировать ]Золотое правило имеет первостепенное значение в философии джайнистического и можно увидеть в доктринах ахимсы и кармы . В рамках запрета на то, что любые живые существа страдают, джайнизм запрещает нанести другим то, что вредно для себя.
Следующая строка от Акаранга Сутры подводит итог философии джайнизма:
Ничто, что дышит, которое существует, которое живет или которое имеет сущность или потенциал жизни, не должно быть уничтожено или управляется или подчинен, или повреждено, или отрицает его сущность или потенциал. В поддержку этой истины я задаю вам вопрос: «Желательны ли печаль или боль?» Если вы скажете «да, это так», это была бы ложь. Если вы скажете: «Нет, это не», вы будете выражать правду. Точно так же, как печаль или боль не желательна для вас, так и для всех, кто дышат, существует, живут или имеет какую -либо сущность жизни. Для вас и всего это нежелательно, болезненно и отвратительно. [ 80 ]
Человек должен бродить по обращению со всеми существами, так как он сам будет обращаться.
- Смуритан , 1.11.33
В счастье и страданиях, в радости и горе, мы должны рассматривать все существа, как мы считаем себя самостоятельно.
- Господь Махавира, 24 -й Тиртханкара
Сикхизм
[ редактировать ]Драгоценные драгоценности - это умы всех. Болеть их совсем не хорошо. Если ты желаешь любимому, то не причинишь чьему -то сердцу.
- Гуру Арджан Дев Джи 259, Гуру Грант Сахиб
Китайские религии
[ редактировать ]Конфуцианство
[ редактировать ]Не делайте с другими, что вы не хотите, чтобы другие делали с вами. |
То, что вы не желаете для себя, не делайте с другими. |
Zigong спросил: «Есть ли кто -нибудь, кто может сделать это на всю жизнь?» |
Зи Гонг [ученик Конфуция] спросил: «Есть ли одно слово, которое может направлять человека на протяжении всей жизни?» |
- Конфуций , анализа XV.24 | - Дэвид Хинтон (еще один перевод находится в онлайн -китайском текстовом проекте ) [ 81 ] |
Та же идея также представлена в V.12 и VI.30 Analects ( ок . 500 г. до н.э. ), которые можно найти в онлайн -текстовом проекте . Фразеология отличается от христианской версии золотого правила. Это не предполагает, чтобы что -то делать с другими, а просто не делать то, что было бы вредно. Это не исключает совершения добрых поступков и занимать моральные позиции.
Что касается золотого правила, конфуцианский философ Менсиус сказал: « Если кто -то действует с энергичными усилиями по закону взаимности, когда он ищет реализацию идеальной добродетели, ничто не может быть ближе, чем его приближение к нему » . [ 82 ]
Даосизм
[ редактировать ]У мудреца нет собственного интереса, но воспринимает интересы людей как его собственные. Он добр к такому; Он также добр к недоброжелательности: потому что добродетель добрый. Он верен верующим; Он также верен неверным: ибо добродетель верен.
- Дао Те Чинг , Глава 49
Рассматривайте прибыль вашего соседа как вашу собственную выгоду и потерю вашего соседа как вашу собственную потерю.
Мохизм
[ редактировать ]Если бы люди считали государства других людей так же, как они считают свои собственные, кто бы побудил свое собственное государство атаковать государство другого? Ибо можно было бы сделать для других, как это было бы для себя. Если бы люди рассматривали города других людей так же, как они считают свои собственные, кто бы побудил свой собственный город атаковать тот, который другой? Ибо можно было бы сделать для других, как это было бы для себя. Если бы люди рассматривали семьи других людей так же, как они считают свои собственные, кто бы побудил свою собственную семью атаковать человека другого? Ибо можно было бы сделать для других, как это было бы для себя. И поэтому, если штаты и города не нападают друг на друга, а семьи не наносят ущерб и не крадут друг у друга, это будет вредом для мира или выгоды? Конечно, нужно сказать, что это выгода для мира.
Мози рассматривал золотое правило как следствие кардинальной добродетели беспристрастности, и поощрял эгалитаризм и самоотверженность в отношениях.
Иранские религии
[ редактировать ]Зороастризм
[ редактировать ]Не делайте для других, что бывает вредно для себя.
— Shayast-na-Shayast 13.29
Новые религиозные движения
[ редактировать ]Викка
[ редактировать ]Слушай тебя эти слова и хорошо их прислушиваешься к словам, словам, богине твоей матери : «Я приказываю тебе, о детях земли, что то, что ты считаешь вредным для себя, тот же самый , потому что насилие и ненависть дают то же самое. Только мир и любовь вылечат мир и подчинят все зло ».
- Книга путей , религиозная викка
Саентология
[ редактировать ]Постарайтесь не делать что -то с другими, что вы не хотели бы, чтобы они сделали с вами.
Постарайтесь относиться к другим, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам.
Традиционные африканские религии
[ редактировать ]Йоруба
[ редактировать ]Тот, кто собирается взять заостренную палку, чтобы ущипнуть маленькую птичку, должен сначала попробовать ее, чтобы почувствовать, как это больно.
- йоруба пословица
На
[ редактировать ]Химические данные, UGO начал. |
Пусть орахой орла, пусть ястреб окуняй. |
—ИГБО ПРЕДВОЧКА [ Цитация необходима ] |
Один показал ему, где он будет здесь. |
Тот, кто говорит, что другой не будет понадобиться, пусть они покажут другому, где взять на себя. |
—ИГБО ПРЕДВОЧКА [ Цитация необходима ] |
Светский контекст
[ редактировать ]Глобальная этика
[ редактировать ]«Декларация по отношению к глобальной этике» [ 85 ] от парламента мировых религий [ 86 ] [ 87 ] (1993) провозгласили золотое правило («Мы должны относиться к другим, как мы хотим, чтобы другие относились к нам») как об общем принципе для многих религий. [ 88 ] The Initial Declaration was signed by 143 leaders from all of the world's major faiths, including Baháʼí Faith, Brahmanism, Brahma Kumaris, Buddhism, Christianity, Hinduism, Indigenous, Interfaith, Islam, Jainism, Judaism, Native American, Neo-Pagan, Sikhism, Даосизм, Теософст, Унитарий Универсалистский и Зороастрийский. [ 88 ] [ 89 ] В фольклоре нескольких культур золотое правило изображено аллегорией длинных ложек .
Гуманизм
[ редактировать ]По мнению Грега М. Эпштейна , гуманистического капеллана в Гарвардском университете , «делай для других» ... это концепция, которая, по сути, ни одна религия полностью не пропускает. Но ни одна из этих версий золотого правила требует Бога ". [ 90 ] Различные источники идентифицируют золотое правило как гуманистическое принцип: [ 91 ] [ 92 ]
Попытка жить в соответствии с золотым правилом означает попытку сочувствовать другим людям, включая тех, кто может сильно отличаться от нас. Эмпатия лежит в основе доброты, сострадания, понимания и уважения - качества, которые мы все ценим, когда мы показали, кем бы мы ни были, что бы мы ни думали и куда угодно. И хотя невозможно узнать, каково это быть другим человеком или жить в разных обстоятельствах и иметь разные жизненные переживания, большинству из нас нет трудности представить, что заставит нас страдать, и пытаться Избегайте причинения страданий у других. По этой причине многие люди находят следствие золотого правила - «не относитесь к людям так, как вы не хотели бы относиться к себе» - более прагматичным. [ 91 ]
- Мария Маклахлан, думать гуманизм [ 93 ]
Не делайте с другими, что вы бы не хотели, чтобы они с вами делали. [Это] (…) единственное величайшее, простейшее и наиболее важное, когда -либо изобретая человечество, которая появилась в писаниях почти каждой культуры и религии на протяжении всей истории, которую мы знаем как Золотое правило. Моральные директивы не должны быть сложными или неясными, чтобы быть стоящими, и на самом деле именно простота этого правила делает его великим. Это легко придумать, легко понять и легко применять, и эти три вещи являются отличительными знаками сильной и здоровой моральной системы. Идея, стоящая за ней, легко хватает: перед выполнением действия, которое может причинить вред другому человеку, попытаться представить себя в их положении и подумайте, хотите ли вы стать получателем этого действия. Если вы не хотите быть в такой позиции, другой человек, вероятно, тоже не будет, и поэтому вы не должны этого делать. Это основная и фундаментальная человеческая черта эмпатии, способность к тому, чтобы ощущать то, как другой чувствует, что делает это возможным, и это принцип эмпатии, с помощью которого мы должны жить своей жизнью.
- Адам Ли, Ebon Musings, «Декалог для современного мира» [ 94 ]
Экзистенциализм
[ редактировать ]Когда мы говорим, что человек выбирает для себя, мы имеем в виду, что каждый из нас должен выбрать себя; Но под этим мы также подразумеваем, что выбирая для себя, он выбирает для всех мужчин. По сути, из всех действий, которые человек может предпринять, чтобы создать себя таким Полем Выбирать между тем или иначе, чтобы подтвердить ценность того, что выбран; Ибо мы не можем никогда не выбрать худшее. То, что мы выбираем, всегда лучше; И ничто не может быть лучше для нас, если только это лучше для всех.
Классический утилитаризм
[ редактировать ]Джон Стюарт Милл в своей книге «Утилитаризм» (первоначально опубликованный в 1861 году), написал: «В золотом правлении Иисуса Назарета мы читаем полный дух этики полезности». «Любить своего соседа как себя», - составлять идеальное совершенство утилитарной морали ». [ 96 ]
Другие контексты
[ редактировать ]Права человека
[ редактировать ]По словам Марка Х. Борнштейна и Уильяма Э. Падента, Золотое правило, пожалуй, является наиболее важной основой для современной концепции прав человека , в которой каждый человек имеет право только на лечение, и взаимная ответственность за обеспечение справедливости для других Полем [ 97 ]
Тем не менее, Лео Дамрош утверждал, что представление о том, что золотое правило относится к «правам» как таковому, является современной интерпретацией и не имеет ничего общего с его происхождением. Развитие человеческих «прав» - это современный политический идеал, который начинался как философская концепция, обнародованная через философию Жана Жака Руссо в Франции 18 -го века. Его работы повлияли на Томаса Джефферсона , который затем включил ссылку Руссо на «неотъемлемые права» в Декларацию независимости Соединенных Штатов в 1776 году. Дамрош утверждал, что путать золотое правило с правами человека состоит в том, чтобы применять современное мышление к древним концепциям. [ 98 ]
Наука и экономика
[ редактировать ]Некоторые опубликованные исследования утверждают, что некоторое «чувство справедливой игры и золотое правило может быть указано и укоренилось с точки зрения нейробиологических и нейроэтических принципов. [ 99 ]
Золотое правило также можно объяснить с точки зрения психологии, философии, социологии, эволюции человека и экономики. Психологически это включает в себя человека, сочувствующего другим. Философски, это включает в себя человека, воспринимающего их соседа, также как «я» или «я». [ 100 ] Социологически, «Любите своего соседа как себя» применим между людьми, между группами, а также между отдельными лицами и группами. В эволюции « взаимный альтруизм » рассматривается как характерный прогресс в способности человеческих групп выживать и воспроизводить, поскольку их исключительные мозги требовали исключительно долгого детства и постоянного обеспечения и защиты даже за пределами ближайших семей. [ 101 ] В экономике Ричард Свифт, ссылаясь на идеи Дэвида Гребера , предполагает, что «без какого -либо взаимного общества больше не сможет существовать». [ 102 ]
Изучение других приматов свидетельствует о том, что золотое правило существует у других нечеловеческих видов. [ 103 ]
Критика
[ редактировать ]Философы, такие как Иммануэль Кант [ 104 ] и Фридрих Ницше [ 105 ] возразили против правила по разным основам. Одним из них является эпистемический вопрос о определении того, как другие хотят относиться к ним. Очевидный способ - спросить их, но они могут дать дублируемые ответы, если они найдут это стратегически полезным, и они также могут не понять детали ситуации выбора, как вы ее понимаете. Мы также можем быть предвзятыми от восприятия вреда и выгод для себя больше, чем для других, что может привести к эскалации конфликта, если мы с подозрением относимся к другим. Следовательно, Линус Полинг предположил, что мы введем предвзятость в отношении других в золотое правило: «Сделайте для других на 20 процентов лучше, чем вы бы сделали, чтобы вы могли исправить субъективное предвзятость». [ 106 ]
Одна религия, которая официально отвергает золотое правление,-это неонацистская религия « творческого движения », основанной Бен Классеном . [ 107 ] Последователи религии считают, что золотое правило не имеет смысла и является «совершенно неосуществимым принципом». [ 108 ]
Различия в ценностях или интересах
[ редактировать ]Джордж Бернард Шоу писал: «Не делай с другими, как бы вы ни делали с вами. Их вкусы не могут быть прежними». [ 109 ] Это говорит о том, что если ваши ценности не передаются другим, то, как вы хотите относиться к обращению, не будет так, как они хотят, чтобы к ним обращались. Следовательно, золотое правило «делай другим» «опасно в чужих руках», [ 110 ] По словам философа Иэн Кинг , потому что «некоторые фанатики не имеют никакого отвращения к смерти: золотое правило может вдохновить их убить других в миссиях самоубийства». [ 111 ]
Уолтер Теренс Стейс в концепции морали (1937) утверждал, что замечание Шоу
... кажется, упускает из виду тот факт, что «делать то, что вы делаете», включает в себя принятие во внимание вкусы вашего соседа так же, как и вы, что он должен принять во внимание ваше. Таким образом, «Золотое правило» все еще может выразить суть универсальной морали, даже если у двух мужчин в мире не было никаких потребностей или общего вкуса . [ 112 ]
Различия в ситуациях
[ редактировать ]Иммануэль Кант, как известно, раскритиковал золотое правило за то, что он не чувствителен к разногласиям в ситуации, отметив, что заключенный, должным образом осужденный за преступление, может апеллировать к золотому правилу, прося судью освободить его, указав, что судья не хочет кого -то еще Отправьте его в тюрьму, чтобы он не должен делать это с другими. [ 104 ] С другой стороны, в критике последовательности писаний Канта несколько авторов отметили «сходство» [ 113 ] Канта Между золотым правилом и категориальным императивом , введенным в основе метафизики морали ( см. Обсуждение по этой ссылке ).
Это было, пожалуй, хорошо известным возражением, поскольку Лейбниц фактически ответил на него задолго до того, как Кант сделал это, предполагая, что судья должен поставить себя на место, не только преступника, но и всех пострадавших, а затем судить каждый вариант (чтобы наведите наказание или освободите преступника и т. Д.), Будет ли «больший бранд, в котором было включено это меньшее зло». [ 114 ]
Другие ответы на критику
[ редактировать ]Маркус Джордж Сингер заметил, что есть два важных способа взглянуть на золотое правило: как требуя (1), чтобы вы выполняли конкретные действия, которые вы хотите, чтобы другие делали с вами или (2), что вы направляете свое поведение одинаковым общим образом что вы хотите, чтобы другие. [ 115 ] Противодействие золотому правилу, как правило, более сильны против первого, чем второе.
В своей книге «Золотое правило» Джеффри Уотлс делает аналогичное наблюдение, что такие возражения обычно возникают при применении золотого правила определенным общим способом (а именно, игнорируя различия в вкусе или ситуации, не компенсируя субъективное предвзятость и т. Д.) Мы применяем золотое правило к нашему собственному методу его использования, спрашивая, хотим ли мы, чтобы другие люди применили золотое правило таким образом, ответ обычно не будет, поскольку игнорирование других факторов приведет к поведению, которое будет привести к поведению, которое Мы возражаем против. Из этого следует, что мы не должны делать это сами - по сравнению с золотым правилом. Таким образом, золотое правило может быть самокорректирующим. [ 116 ] Статья Jouni Reinikainen разрабатывает это предложение более подробно. [ 117 ]
Таким образом, возможно, что золотое правило само по себе может направить нас к определению того, какие различия в ситуации имеют морально значимые. Мы часто хотим, чтобы другие люди игнорировали любые предрассудки против нашей расы или национальности, когда решили, как действовать по отношению к нам, но также хотели бы, чтобы они не игнорировали наши различные предпочтения в еде, стремлении к агрессивности и так далее. Этот принцип «делать с другими, где это возможно, как это было бы сделано ...» иногда называют правилом платины. [ 118 ]
Популярные ссылки
[ редактировать ]Чарльз Кингсли « Водные дети » (1863 г.) включает в себя персонажа по имени миссис До-Ас-вы, что-то, что-то-то (и другая, миссис Бэ-Бей-Ас-вы). [ 119 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Сочувствие
- Глаз на глаза
- Общая оговорка о благосостоянии
- Мораль Кали - литературный пример персонажа, не используя золотое правило
- Норма взаимности , социальная норма в натуральной форме на поведение других
- Взаимность (культурная антропология) , способ определения неформального обмена товарами и труда людей
- Взаимность (эволюция) , механизмы эволюции сотрудничества
- Взаимность (международные отношения) , принцип, который благоприятствует, льготы или штрафы, которые предоставляются одним государством гражданам или юридическим лицам другого, должны быть возвращены таковыми
- Взаимность (социальная и политическая философия) , концепция взаимности как натуральная позитивная или негативная реакция на действия других; отношение к справедливости; Связанные идеи, такие как благодарность, взаимность и золотое правило
- Взаимность (социальная психология) , натуральная позитивная или негативная реакция людей на действия других
- Серийная взаимность , где благотворитель подарка или услуги, в свою очередь, предоставит преимущества третьей стороне
- Ubuntu (философия) , этическая философия, происходящая из южной Африки, которая была обобщена как «человек - это человек через других людей»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Энтони полетел, изд. (1979). "золотое правило". Словарь философии . Лондон: Pan Books совместно с Macmillan Press. п. 134. ISBN 978-0-330-48730-6 .
- ^ Томас Джексон : Первая проповедь на Мэтью 7,12 (1615; Верке -группа 3, с. 612); Бенджамин Камфилд: всеобъемлющее правило праведности (1671); Джордж Борастон: Королевский закон, или Золотое правило справедливости и благотворительности (1683); Джон Гудман: Золотое правило, или Королевский закон о справедливости объяснил (1688; Titelseite als faksimile в Google Books ); Dazu Olivier du Roy: Золотое правило как закон природы. В кн.: Джейкоб Нойснер, Брюс Чилтон (HRSG.): Золотое правило - этика переиздания в мировых религиях . Лондон/Нью -Йорк 2008, с. 94.
- ^ Генслер, Гарри Дж. (2013). Этика и золотое правило . Routledge. п. 84. ISBN 978-0-415-80686-2 .
- ^ Красноречивая крестьянина PDF Архивировал 25 сентября 2015 года на машине Wayback "Теперь это команда: сделайте Doer, чтобы заставить его сделать"
- ^ «Культура древнего Египта» , Джон Альберт Уилсон, с. 121, Университет Чикагской Прессы , 1956, ISBN 0-226-90152-1 "Теперь это команда: сделай доверен
- ^ Красноречивая крестьянина PDF Архивировал 25 сентября 2015 года на машине Wayback «Крестьянец цитирует пословицу, которая воплощает в себе принцип Do Des"
- ^ « Поздний период Иератической мудрости Текст: П. Бруклин 47.218.135» Аархивировано 5 октября 2013 года на машине Wayback , Ричард Джаснов, с. 95, Университет Чикагской Прессы, 1992, ISBN 978-0-918986-85-6 .
- ^ Cush, D., Robinson, C., York, M. (Eds.) (2008) «Махабхарата» в энциклопедии индуизма, заархивированной 17 января 2023 года на машине Wayback . Абингдон: Routledge, P 469
- ^ van Buitenen, Jab (1973) The Mahābhārata, Книга 1: Книга начального архивирования 30 июля 2023 года на машине Wayback . Чикаго, Иллинойс: Чикагское университетское издательство, P xxv
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sundaram, PS (1990). Tiruvalluvar Kural . Гургаон: Пингвин. П. 50. ISBN 978-0-14-400009-8 .
- ^ Aiyar, VVS (2007). Кураль или максимулы Тируваллвара (1 изд.). Ченнаи: Павай. стр. 141–142. ISBN 978-81-7735-262-7 .
- ^ Diogenes Laërtius , «Жизнь и мнения выдающихся философов», I: 36
- ^ «Предложения Sextus - библиотека Nag Hammadi» . www.gnosis.org . Архивировано с оригинала 11 октября 2013 года . Получено 16 марта 2010 года .
- ^ Предложения статьи Sextus
- ^ Платон, Законы , Книга XI (Полные работы Платона, 1997 Отредактированный Купер ISBN 978-0-87220-349-5)
- ^ Изократы, Никокл или киприцы , isoc 3.61 Архивировано 25 февраля 2021 года на машине Wayback ( оригинальный текст на греческом языке ); ср. Isoc. 1.14 Архивировано 25 февраля 2021 года в The Wayback Machine , Isoc. 2.24, 38 Архивировано 25 февраля 2021 года в машине Wayback , Isoc. 4.81 Архивировано 25 февраля 2021 года на машине Wayback .
- ^ «Основные доктрины 5 и 33» Архивировали 29 июня 2011 года на машине Wayback , главные доктрины Эпикура , перевод Роберта Дрю Хикса , Архив интернет -классики, MIT .
- ^ Томас Фарингер Thiselton-Dyer (2008). Пахлави тексты зороастризма, часть 2 из 5: Дадистан-и Диник и Послания Манускихара . Забытые книги. ISBN 978-1-60620-199-2 Полем Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Получено 5 февраля 2019 года .
- ^ Люциус Аннеайес Сенека (1968). Стоическая философия Сенека: очерки и письма Сенека Нортон. ISBN 978-0-393-00459-5 Полем Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Получено 5 февраля 2019 года .
- ^ Блэкберн, Саймон (2001). Этика: очень короткое введение . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 101. ISBN 978-0-19-280442-6 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мезей, Лесли (май 2002). «Плакат Золотого Правила - История: многоконфессиональные священные сочинения и символы из 13 традиций» . Спирические миссионерские новости / миссии Скарборо. Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Получено 21 февраля 2022 года .
- ^ Библия , Левит 19:18
- ^ «Чабад: Левит 19:18» . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Получено 24 марта 2023 года .
- ^ Еврейская энциклопедия: Гиллевой архив 17 октября 2011 года на машине Wayback : «Его деятельность сорок лет, возможно, историческая; и с тех пор, как она началась, согласно надежной традиции (Shab. 15a), за сто лет до разрушения Иерусалима, это Должен был покрыть период 30 г. до н.э.
- ^ Шаббат Фолио: 31а
- ^ ( Sifra , ḳedoshim, iv.; Yer. Ned. IX .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Адам" . Еврейский кольцо ..com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ «Мишна Седер Незикин Санедрин 4.5» . sefaria.org. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Получено 17 июля 2016 года .
- ^ «Тосефта на Мишна Седер Незикин Синедрин 8.4–9 (Рукопись Эрфурта)» . toseftaonline.org. 21 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 17 августа 2016 года . Получено 17 июля 2016 года .
- ^ «Левит» . Тора . Еврейское публикационное общество. п. 19:17. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Получено 27 марта 2013 года .
- ^ Plaut , Torah - современный комментарий ; Союз американских общин на иврите, Нью -Йорк, 1981; п. 892.
- ^ Библия , Левит 19:34
- ^ Раввин Акива, Bquid 75b
- ^ Раввин Гамалиэль, Yeket 3, 1; 27а
- ^ Кедосим 19:18, четверг Коханим, IID. См. Также Talmud Yerrucialmi , Nharorim 9: 4; Bereisis Rabbh 24: 7.
- ^ Eliezer Berkovits; « Что такое Талмуд », 1935, viii Что не написано в Талмуде? Еврей и язычники, 4 ксенофобия?, 3
- ^ «Коллекция Sol Singer филателистической иудаики» . Университет Эмори . Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года.
- ^ Матфея 7:12 ; Смотрите также Луки 6:31
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Библейский шлюз отрывок: Leviticus 19 - Новая пересмотренная стандартная версия обновленная версия» . Библейские шлюз . Архивировано из оригинала 14 июня 2024 года . Получено 26 августа 2024 года .
- ^ «Брентон Септуагинт перевод Левит 19» . ebible.org . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Получено 26 августа 2024 года .
- ^ «Библейский шлюз отрывок: Матфея 7 - Новая пересмотренная стандартная версия обновленная версия» . Библейские шлюз . Получено 26 августа 2024 года .
- ^ «Библейский шлюз отрывок: Луки 10 - Новая пересмотренная стандартная версия обновленная версия» . Библейские шлюз . Архивировано из оригинала 20 февраля 2024 года . Получено 26 августа 2024 года .
- ^ «Объясняющие заметки Джона Уэсли о Луки 10» . Chirstnotes.org. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ Мур: иудаизм в первые века христианской эры; Кембридж, издательство Гарвардского университета, 1927–1930; Тол. 2, с. 87, вып. 3, с. 180. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Библейский шлюз отрывок: Галаты 5 - Новая пересмотренная стандартная версия обновленная версия» . Библейские шлюз . Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Получено 26 августа 2024 года .
- ^ «Библейский шлюз отрывок: Римлянам 13 - Новая пересмотренная стандартная версия обновленная версия» . Библейские шлюз . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Получено 26 августа 2024 года .
- ^ «Библейский шлюз отрывок: Tobit 4 - Новая пересмотренная стандартная версия обновленная версия» . Библейские шлюз . Получено 26 августа 2024 года .
- ^ «Библейский шлюз отрывок: Сирач 31 - Новая пересмотренная стандартная версия обновленная версия» . Библейские шлюз . Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Получено 26 августа 2024 года .
- ^ Проблема негативной версии Золотого Правила в ранней христианской этике - Йоханнес Аакджар Стинбух PhD - 2019
- ^ Didache 1.2, в: Барт Д. Эрман , Апостольские отцы: Том I. I Clement. II Клемент. Игнатий. Поликарп. Didache. Варнабас, Кембридж: издательство Гарвардского университета, 2003
- Жест Александрии, педагог 3.12.88.1
- ^ Тертуллиан, против Маркиона 4.16
- ^ Theophilus, ad autolycum 2.34
- ^ Ориген, Комментарии к письму Б. Пол Римлянам 2.9.9
- ^ Базилик Цезарии, в Гексамероне 9.3
- ^ Тур Эмиль Гомерин (2008). Neusner, Jacob (ed.). Золотое правило: этика взаимности в мировых религиях . Bloomsbury Publishing. п. 99 ISBN 978-1-4411-9012-3 Полем Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Получено 5 февраля 2019 года .
- ^ Тур Эмиль Гомерин (2008). Neusner, Jacob (ed.). Золотое правило: этика взаимности в мировых религиях . Bloomsbury Publishing. п. п. 102 ISBN 978-1-4411-9012-3 Полем Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Получено 5 февраля 2019 года .
- ^ Китаб аль-Кафи . Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года . Получено 25 ноября 2023 года .
- ^ Wattles (191), Rost (100)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Суханан-и-мухаммад» [разговоры Мухаммеда], Уотлз (192); Rost (100); Дональдсон Дуайт М. (1963). Исследования по мусульманской этике , с. 82. Лондон: Spck
- ^ Мухаммед ибн аль-Шусейн Шариф аль-Раши и Али ибн Аби Шалиб (ред.), Нахдж аль-Балагах: выбор из проповеди, письма и высказывания Амира аль-Муминина , том 2. Перевод Сайеда Али Раза. Ансариянские публикации 978-96443816 с . 350
- ^ Мухаммад ибн Ахмад Кушби, Джами Ли-Акам аль-К-Кун (Аль-Кахира: Дар аль-Кутуб Альмишах, 1964), 5: 184
- ^ Ismm'm 'ubn' umar ibn kathr, tafsiea al-kurm al-kylj amoyyah , 8: 6: 6
- ^ Avetisyan, Vigen (3 апреля 2019 г.). «Уникальный документ Эмира Мекки с 1917 года:« Помогите армянам, как вы поможете своим братьям » . Art-A-Tsolum . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Получено 18 декабря 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гелберт, Карлос (2011). Лофтс, Марк Дж. (Ред.). Джинза РБА . Сидней: Живая вода книги. ISBN 9780958034630 .
- ^ Гелберт, Карлос (2017). Учения Мандан Джона Крестителя . Фэрфилд, Новый Южный Уэльс, Австралия: Живые водные книги. ISBN 9780958034678 Полем OCLC 1000148487 .
- ^ «Справочная библиотека Baháʼí - скрытые слова Бахауллы, стр. 11» . Ссылка.bahai.org. 31 декабря 2010 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2012 года . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ «Золотое правило Бахаин Вера» . Replay.waybackmachine.org. 11 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2009 года . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ Таблетки Бахауллы, с. 71
- ^ «Скрытые слова Бахауллы - Часть II» . Info.bahai.org. Архивировано с оригинала 13 сентября 2013 года . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ Послание Сыну Волка, с. 30
- ^ Слова мудрости См. Золотое правило
- ^ Бахау
- ^ Скрытые слова Бахауллы, с. 10
- ^ «Махабхарата книга 13» . Mahabharataonline.com. 13 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 3 января 2013 года . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ Tasmād Dharma-Pradhānéna bhavitavyam yatātmanā | Tathā cha sarva-bhūtéṣhu vartitavyam yathātmani ||
Поэтому это должно быть преобладающей дхармой праведности. и поэтому с ним следует относиться к себе как к себе. - ^ Синглтон, Эстер. «Гаутама Будда (BC 623-543)» TW Rhys-Davids, The World's Great Events, BC 4004-AD 70 (1908) . С. 124–135.
- ^ «Будда (BC 623 - BC 543) - статья по религии и духовности - Будда, Британская Колумбия, 623» . Книга. 8 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2013 года . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ Отряд и сострадание в раннем буддизме архивировали 21 декабря 2007 года на машине Wayback Элизабет Дж. Харрис (enabling.org)
- ^ Якоби, Германн (1884). Акаранга Сутра, Джайн Сутра, часть I, Священные книги Востока . Тол. 22. Сутра 155–156. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года . Получено 22 ноября 2007 года .
- ^ Китайский текстовый проект . Конфуцианство, анализа, раздел 15: Вей Линг Гонг, (см. Номер 24) . Китайский текстовый проект . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Получено 29 декабря 2011 года .
- ^ Plaks, AH (2015). Сияющая идеальная и неопределенная реальность: комментарии к «золотому правилу» в конфуцианстве и других традициях. Журнал китайских гуманитарных наук , 1 (2), 231-240. https://brill.com/view/journals/joch/1/2/article-p231_2.xml Архивировано 30 июля 2024 года на машине Wayback
- ^ Ivanhoe и Van Norden перевод, 68–69
- ^ Генслер, Гарри Дж. (2013). Этика и золотое правило . Routledge. п. 100. ISBN 978-1-136-57793-2 Полем Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Получено 7 января 2023 года .
- ^ На пути к глобальной этической архивировании 25 октября 2007 года на машине Wayback - Urban Dharma - Буддизм в Америке (эта ссылка включает в себя список из 143 подписавшихся и соответствующих религий.)
- ^ «Парламент мировых религий» . ParliamentOfReligions.org. 16 августа 2013 года. Архивировано с оригинала 7 октября 2019 года . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ «Совет по парламенту мировых религий» . ParliamentOfReligions.org. 16 августа 2013 года. Архивировано с оригинала 7 октября 2019 года . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный На пути к глобальной этической архивировании 16 апреля 2021 года в The Wayback Machine (первоначальная декларация) relevioustolerance.org. - Под подзаголовок «мы заявляем», см. Третий абзац. Первая строка гласит: «Мы должны относиться к другим, поскольку мы хотим, чтобы другие относились к нам».
- ^ «Парламент мировых религий - к глобальной этике» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2013 года . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ Esptein, Greg M. (2010). Хорошо без Бога: во что действительно верят миллиард нерелигиозных людей . Нью -Йорк: HarperCollins. п. 115 . ISBN 978-0-06-167011-4 Полем Курсив в оригинале.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Thinkhumanism.com" . Thinkhumanism.com. Архивировано с оригинала 19 декабря 2016 года . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ "Ubc.ca" . 15 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 14 сентября 2002 года . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ «Думай гуманизм» . Думайте гуманизм. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ «Декалог для современного мира» . Ebonmusings.org. 1 января 1970 года. Архивировано с оригинала 28 июля 2012 года . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ Сартр, Жан-Поль (2007). Экзистенциализм - это гуманизм . Издательство Йельского университета. С. 291–292. ISBN 978-0-300-11546-8 .
- ^ Милл, Джон Стюарт (1979) [1861]. «Глава 2 - Что такое утилитаризм». В Шер, Джордж (ред.). Утилитаризм . Индианаполис - Кембридж: издательская компания Hackett. п. 16. ISBN 0-915144-41-7 .
- ^ Определил другой способ, «он" относится к балансу в интерактивной системе, так что у каждой стороны есть как права, так и обязанности, и подчиненная норма взаимодополняемости утверждает, что права являются обязательствами другого » . Bornstein, Marc H. (2002). Справочник по воспитанию детей . Лоуренс Эрлбаум Ассоциации. п. 5. ISBN 978-0-8058-3782-7 Полем Смотрите также: Паден, Уильям Э. (2003). Интерпретация священного: способы просмотра религии . Beacon Press. С. 131–132. ISBN 978-0-8070-7705-4 .
- ^ Damrosch, Leo (2008). Жан Жак, Руссо,: Беспокойный гений . Houghton Mifflin Company. ISBN 978-0-618-44696-4 .
- ^ Pfaff, Donald W., «Нейронаука справедливой игры: почему мы (обычно) следуем за золотым правилом», Dana Press, Dana Foundation, Нью -Йорк, 2007. ISBN 978-1-932594-27-0
- ^ Уотлс, Джеффри (1996). Золотое правило . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Фогель, Гретхен. «Эволюция золотого правила». Наука . 303 (февраль 2004 г.).
- ^ Свифт, Ричард (июль 2015 г.). «Пути и возможности». Новый интернационалист . 484 (июль/август 2015 г.).
- ^ Смит, Керри (июнь 2005 г.). "Это мир шимпанзе?" Полем Природа . 484 (онлайн -публикация). Архивировано с оригинала 9 ноября 2020 года . Получено 19 октября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кант, Иммануэль Основная работа метафизики морали , сноска 12. Издательство Кембриджского университета (28 апреля 1998 года). ISBN 978-0-521-62695-8
- ^ «Только игра: золотое правило» . Anyagame.typepad.com. 24 мая 2007 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2013 года . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ Полинг, Линус (1960). Fallout: Сегодняшняя семилетняя чума . Нью -Йорк: основные издатели.
- ^ «Движение творчества | Южный юридический центр бедности» . Архивировано с оригинала 29 июля 2017 года . Получено 20 марта 2021 года .
- ^ «Всемирная церковь Создателя» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 года.
- ^ Шоу, Джордж Бернард (1903). Человек и Супермен . Archibald Constable & Co. p. 227 Получено 23 февраля 2018 года .
- ^ Источник: с. 76 Как принимать правильные решения и быть правым все время , Иэн Кинг , 2008, Continuum, ISBN 978-1-84706-347-2 .
- ^ Источник: с. 76 Как принимать правильные решения и быть правым все время , Иэн Кинг, 2008, Continuum, ISBN 978-1-84706-347-2 .
- ^ Стейс, Уолтер Т. (1937). Концепция морали . Нью -Йорк: компания Macmillan; (Перепечатано 1975 год с разрешения Macmillan Publishing Co. Inc.); (Также переиздано Peter Smith Publisher Inc, январь 1990 г.). п. 136. ISBN 978-0-8446-2990-2 .
- ^ Алстон, Уильям П.; Брандт, Ричард Б., ред. (1978). Проблемы философии . Бостон, Лондон, Сидней, Торонто: Аллин и Бэкон. п. 139. ISBN 978-0205061105 .
- ^ Лейбниц, Готфрид Вильгельм. (1989) [1702]. «Размышления об общей концепции справедливости». В Леруа Э. Лемкер. (ред.). Философские документы и буквы . Бостон: Клувер. п. 568.
- ^ Mg певец, идеал рациональной морали, с. 270
- ^ Wattles, p. 6
- ^ Jouni Reinikainen, «Золотое правило и требование универсальности». Журнал «Запрос». 39 (2): 155–168, 2005.
- ^ Карл Поппер , открытое общество и его враги , вып. 2 (1966 [1945]), с. 386. Дублировано «Платиновое правило» в бизнес -книгах, таких как Чарльз Дж. Джейкобус, Томас Э. Гиллетт, Джорджия недвижимость: введение в профессию , Cengage Learning, 2007, p. 409 и Джереми Комфорт, Питер Франклин, осознанный международный менеджер: как эффективно работать по культурам , Коган Пейдж, с. 65
- ^ «Мэри Уэйкфилд: Чему« водные дети »могут научить нас личному» . Независимый . 22 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 1 марта 2017 года . Получено 28 февраля 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с золотым правилом в Wikiquote
Учебные материалы, связанные с проживанием золотого правила в Wikiversity
- Золотое правило фильм «Преподавательский ресурс».
- Золотой День правила архивировал 22 октября 2022 года на The Wayback Machine Годовое глобальное мероприятие каждые 5 апреля.
- Проект Golden Rule - инструменты обучения и т. Д. (На базирующемся в Солт -Лейк -Сити, штат Юта, США)
- Монмут Центр мировых религий и этических мыслей. Золотое правило
- Пука, Билл. "Золотое правило" . Интернет -энциклопедия философии .
- Миссия Скарборо. Золотое правило, образовательные, совместные и интерактивные ресурсы, включая видео, упражнения, междисциплинарные комментарии, плакат «Золотые правила» и межконфессиональные диалоги на золотом правиле.
- Общество миссий Святого Колумба - межконфессиональные отношения. Золотое правило Плакат Золотого Правила и т. Д.