Jump to content

Танки Т2

(Перенаправлено с танкера Т-2 )

Танкер Т2 Hat Creek в августе 1943 года.

Танкер Т2 , или Т2 , был классом нефтяных танкеров, построенных и произведенных в больших количествах в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны . Только танкеры Т3 были более крупными «нефтяниками» того периода. В период с 1940 по конец 1945 года было построено около 533 Т2. Они использовались для перевозки мазута , дизельного топлива , бензина , а иногда и мазута-сырой нефти . После войны многие Т2 продолжали использоваться; Как и у других наспех построенных кораблей времен Второй мировой войны, вынужденных служить в мирное время, существовали проблемы с безопасностью. Как выяснилось во время войны, в 1952 году Совет морской разведки береговой охраны США заявил, что в холодную погоду корабли были склонны к усталостному растрескиванию металла, поэтому их «подпоясывали» стальными ремнями. Это произошло после того, как два корабля Т2, Пендлтон и Форт-Мерсер , разделились на две части у Кейп-Кода с разницей в несколько часов. Гибель Пендлтона » увековечена в фильме 2016 года «Звездные часы . [ 1 ] Инженерное расследование проблемы показало, что причиной были плохие методы сварки. Выяснилось, что сталь (которая успешно использовалась в конструкции клепаных кораблей) плохо подходила для новой сварочной конструкции военного времени. Высокое содержание серы сделало сталь хрупкой и склонной к усталости металла при более низких температурах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Т2 дизайн

[ редактировать ]

Проект Т2 был официально оформлен Морской комиссией США как средний «танкер национальной обороны», корабль, построенный для торговых операций, который можно было милитаризировать в качестве вспомогательного флота во время войны. MarCom субсидировала чрезмерную стоимость военно-морских функций, превышающую обычные коммерческие стандарты. Т2 был основан на двух кораблях, построенных в 1938–1939 годах компанией Bethlehem Steel для Socony-Vacuum Oil Company , Mobilfuel и Mobilube , отличавшихся от кораблей Mobil принципиально установкой более мощных двигателей для большей скорости. Стандартные T2 имели общую длину 501 фут 6 дюймов (152,9 м) и ширину 68 футов (20,7 м). и имеют полную водоизмещение 9 900 тонн (GRT) и дедвейт Стандартные T2 имеют водоизмещение около 21 100 тонн 15 850 длинных тонн (DWT). Паровые турбины, приводящие в движение один винт мощностью 12 000 лошадиных сил (8 900 кВт ), обеспечивали максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Шесть из них были построены для торговли на верфи Bethlehem-Sparrows Point Shipyard в Мэриленде , но затем были переданы ВМС США после Нападение на Перл-Харбор в роли «Кеннебек» нефтяника класса .

Конструкция Т2-А

[ редактировать ]

Компания Keystone Tankships заказала в 1940 году пять танкеров у Sun Shipbuilding & Drydock из Честера, штат Пенсильвания, на базе Т2, но длиннее и повышенной вместимости; Marcom обозначил бы эту конструкцию как T2-A. Больше, но быстрее, они имели общую длину 526 футов (160,3 м), водоизмещение около 22 445 тонн, полную водоизмещение 10 600 тонн и дедвейт 16 300 тонн , но при этом они достигли максимальной скорости, приближающейся к 16 + 1 узла (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Все пять были реквизированы ВМФ во время войны и переоборудованы в нефтяные суда класса Маттапони .

Безусловно, наиболее распространенной разновидностью танкера типа Т2 был T2-SE-A1, еще одна коммерческая конструкция, уже построенная в 1940 году компанией Sun Shipbuilding Company для Standard Oil Company из Нью-Джерси. Они имели длину 523 фута (159,4 м), ширину 68 футов (20,7 м), водоизмещение 10 448 брутто-регистровых тонн (GRT) и дедвейт 16 613 тонн . Их (паровая) турбоэлектрическая система трансмиссии выдавала мощность на валу 6000 лошадиных сил (4500 кВт) с максимальной тягой 7240 лошадиных сил (5400 кВт), что обеспечивало максимальную скорость около 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) с плавания дальность до 12 600 миль (20 300 км). После Перл-Харбора Морская комиссия США строительство этой модели заказала массовое для снабжения американских военных кораблей, уже находящихся в ускоренном производстве, и обеспечения топливных потребностей американских войск в Европе и на Тихом океане, а также для замены тоннажа танкеров, теряемого при Перл-Харборе. тревожная скорость для немецких подводных лодок. 481 экземпляр был построен в чрезвычайно короткие сроки компанией Alabama Drydock and Shipbuilding Company из Мобила, штат Алабама. , Kaiser Company на их верфи Swan Island в Портленде, штат Орегон , Marinship Corp. в Саусалито, Калифорния , и Sun Shipbuilding and Drydock Company в Честере, штат Пенсильвания . В этот период среднее время производства от закладки киля до «доводки» составило 70 дней. Рекорд, однако, принадлежал компании Marinship, которая подготовила Huntington Hills к ходовым испытаниям всего за 33 дня. [ 9 ]

T2-SE-A2 и -A3

[ редактировать ]

Вариант T2-SE-A2, построенный только компанией Marinship из Саусалито, был почти идентичен версии T2-SE-A1, за исключением того, что имел мощность 10 000 л.с. (7 500 кВт), а не 7 240. Вариант А3, по сути, представлял собой А2, с самого начала построенный как военно-морской нефтяник, а не переоборудованный позже, как это было во многих А2. Два корабля А2 будут переоборудованы в Pasig класса перегонные суда .

Несмотря на запутанное обозначение T3, T3-S-A1, построенные компанией Bethlehem Sparrows Point для Standard Oil из Нью-Джерси, были идентичны оригинальным T2, за исключением менее мощных двигателей мощностью 7700 л.с. (5700 кВт). Двадцать пять самолетов этой конструкции были заказаны Морской комиссией, пять из которых стали нефтяниками ВМФ Chiwawa класса .

T2-A-MC-K имел дедвейт MC 16 300 тонн и полную загрузку 22 445 тонн. Размеры были следующими: Длина: 526 футов (160 м), ширина: 68 футов (21 м) и макс. осадка: 30 футов 10 дюймов (9,40 м). Оснащен газотурбинными двигателями мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт) с максимальной скоростью 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль в час). Первый ввод в строй ВМФ состоялся в 1942 году. Он мог вмещать 117 400 баррелей нефти и 595 000 галлонов бензина. Экипаж 23 офицера и 329 рядовых. Вооружение: одна одиночная артустановка двойного назначения калибра 5 футов/38, четыре одиночные артустановки двойного назначения калибра 3 дюйма/50, четыре спаренные 40-мм зенитные артиллерийские установки и двенадцать одиночных 20-мм зенитных артиллерийских установок. Примером был USS ​​Patuxent , Кеннебек . Масленка класса [ 10 ] [ 11 ]

Известные развертывания

[ редактировать ]

В 1966 году армия США реактивировала 11 танкеров Т2, превратила их в плавучие электростанции и перебросила во Вьетнам . Электрические турбины двигательных установок кораблей использовались для выработки электроэнергии для использования на берегу за счет топлива из трюмов кораблей емкостью 150 000 баррелей. Это позволило кораблям в течение двух лет производить электроэнергию без дозаправки для войны во Вьетнаме . USNS French Creek прибыл первым в июне 1966 года, затем следовал USS ​​Kennebago , оба были установлены в заливе Камрань . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Известные инциденты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Новый танкер Т2 Schenectady разломился на две части в доке из-за хрупкого металла и плохой сварки.
Разбитый военный корабль США Ponaganset (AO-86) на заводе General Ship and Iron Works, Бостон, Массачусетс, 9 декабря 1947 года.
Танкер Т2 "Пендлтон" в носовой части, 1952 год.
Экипаж USCGC Якутат вытаскивает спасательный плот с выжившими из носовой части парохода «Форт Мерсер», фотография сделана за 20 минут до его затопления, 1952 год.
  • В 1943 году Скенектади разломился на две части. 16 января 1943 года, через несколько дней после завершения ходовых испытаний, в 23:00 танкер Т2 длиной 501 фут «Скенектади» раскололся на две части в миделе, лежа на достроечном доке на строительной верфи в Портленде. Орегон. Температура воды в гавани составляла около 39 ° F (4 ° C), а состояние воды было спокойным. Температура воздуха составляла примерно 26 ° F (-3 ° C), ветер был слабым. Авария корпуса произошла внезапно и сопровождалась грохотом, который был слышен за милю. Schenectady , построенный на верфи Kaiser , стал первым катастрофическим отказом корпуса T2, который стал еще более впечатляющим из-за спокойных условий, в которых это произошло. Авария «Скенектади» началась на палубе между двумя переборками и дошла до киля (см. фото). Дефектный сварной шов присутствовал в зоне концентрации напряжений, возникшей в точке детали конструкции. Комитет, расследующий неисправность, назвал причиной этого неправильные процедуры сварки; однако в то время металлургический проблемы не были до конца понятны. [ 16 ] [ 17 ]
  • SS Caddo (1942 г.) затонул 23 ноября 1942 г. после попадания торпеды подводной лодки U -518 в Северной Атлантике по пути в Исландию. На ее борту находились 8 выживших из 59 мужчин. Также известен как SS Дорчестер-Хайтс . [ 18 ]
  • SS Esso Gettysburg затонул 10 июня 1943 года после попадания торпеды U-66 в 90 милях (140 км) от побережья Джорджии . Она направлялась в Филадельфию с сырой нефтью. Она потеряла 57 из 72 членов экипажа. [ 19 ]
  • SS Bloody Marsh затонул 2 июля 1943 года после попадания торпеды U-66 . «Кровавое болото» совершило свой первый рейс и затонуло в 75 милях (121 км) к востоку от Саванны, штат Джорджия . Она потеряла троих из своего 77 экипажа. [ 20 ]
  • US Touchet затонул 3 декабря 1943 года после попадания торпеды U-193 . Она затонула в Мексиканском заливе по пути в Нью-Йорк из Хьюстона , штат Техас. [ 21 ]
  • SS McDowell затонул 16 декабря 1943 года после попадания торпеды U-516 у берегов Кубы . [ 22 ]
  • SS Fort Lee затонул 2 ноября 1944 года после попадания торпеды U-181 в Индийском океане . [ 23 ]
  • SS Jacksonville затонул 30 августа 1944 года после попадания торпеды Ирландии у берегов U-482 . Она находилась в составе конвоя CU 36, направлявшегося в Лох-Эве , Шотландия. [ 24 ]
  • USS Ponaganset разломился на две части, затонул у пирса в Бостоне , был поднят и сдан на слом в 1947 году.
  • SS Nickajack Trail затонул 30 марта 1946 года в гавани Эниветок на атолле Эниветак во время пути из Порт-Артура в Иокогаму. [ 25 ]
  • Паром SS Glenn's Ferry затонул 6 октября 1945 года на острове Батаг, Филиппины, во время рейса из Лос-Анджелеса в Манилу после взрыва.

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]
  • SS Bemis Heights затонул 5 ноября 1948 года у мыса Куойн, Южная Африка, во время пути из Сантоса в Абадан.
  • SS Pendleton распался на две части 18 февраля 1952 года.
  • СС Форт Мерсер распался на две части 18 февраля 1952 года.
  • SS Salem Maritime взорвался 17 января 1956 года во время перевозки топлива в Лейк-Чарльзе, штат Луизиана. 18 членов экипажа на борту погибли, включая приближающегося и уходящего капитана; а также трое сотрудников на берегу, когда загорелся левый топливный бак № 8. судно Salem Maritime и три баржи-цистерны, находившиеся в непосредственной близости, а также береговые сооружения. Серьезно повреждены [ 26 ]
  • SS Midway Hills затонул 2 октября 1961 года после того, как разломился на две части в результате взрыва в машинном отделении. Она затонула в 110 милях к востоку от Джексонвилля, штат Флорида , во время путешествия из Хьюстона в Перт-Амбой, штат Нью-Джерси .
СС Морская Королева Серы
Останки Marine Sulphur Queen , обнаруженные береговой охраной США
  • SS Marine Sulphur Queen и его экипаж из 39 человек исчезли недалеко от южного побережья Флориды после 4 февраля 1963 года.
  • SS Bunker Hill затонул 6 марта 1964 года после взрыва. Он разломился на две части возле Анакортеса, штат Вашингтон, во время путешествия из Такомы, штат Вашингтон, в Анакортес.
  • SS White Bird Canyon затонул 17 декабря 1964 года с потерей всего экипажа в плохую погоду у острова Улак , Алеутские острова, во время путешествия из Ванкувера в Иокогаму.
  • SS Rainier (T2-SE-A1) постройки компании Swan Island. После Второй мировой войны в 1948 году был продан частной компании. В 1962 году был переоборудован в грузовой корабль, потерпел крушение и затонул 22 декабря 1965 года у маяка Фаха-Гранде, Флорес, Азорские острова, как SS Papadiamandis .
  • Пожар на SS Fort Schuyler (T2-SE-A1) начался в машинном отделении, затем был поврежден взрывами и затонул 24 октября 1966 года у побережья Морган-Сити, штат Луизиана . [ 27 ]
  • SS Ninety-Six затонул 3 марта 1971 года после того, как начал течь во время шторма в Индийском океане во время пути из Банбери, Западная Австралия , в Саванну.
  • SS VA Fogg , танкер Т2, погиб 1 февраля 1972 года, ошибочно считался затерянным в Бермудском треугольнике.
  • SS Belridge Hills затонул 24 декабря 1972 года во время шторма в 800 милях к югу от Кадьяка во время пути из Ванкувера в Иокогаму.
  • SS Marine Floridian , танкер Т2, который в 1977 году столкнулся с разводным мостом в Вирджинии в результате впечатляющей и дорогостоящей аварии.
  • SS Marine Electric , танкер Т2, затонувший во время шторма 1983 года, расследование которого привело к серьезным реформам в области проверок судов и стандартов безопасности.
  • Конвейер «Дельта» затонул в реке Миссисипи рядом с балкерным терминалом «Дельта» в Конвенте, штат Луизиана . Поднят на две секции: носовую в начале 2003 года и кормовую в конце 2003 года. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Лучшие часы против правдивой истории Берни Уэббера, спасения Пендлтона» .
  2. ^ «Танкеры Т-2» . ShipBuildingHistory.com . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  3. ^ «Т2» . Mariners-l.co.uk . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  4. ^ «История береговой охраны США» . USCG.мил . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  5. ^ «Проект танкера Т2» (PDF) . CNooks.nl . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  6. ^ «Переоборудование танкеров Т2 для обслуживания Великих озер и морских путей М. Мак Эрлом» . sname.org . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  7. От Т-2 до супертанкера: развитие нефтяного танкера, 1940–2000 гг., Спайру, Эндрю.
  8. ^ «Т2 700» . SteelNavy.com . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  9. ^ Бадж, Кент Г. «Онлайн-энциклопедия Тихоокеанской войны: класс T2-SE-A1, танкисты США» . KGBudge.com . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  10. ^ «HyperWar: Типы кораблей Морской комиссии времен Второй мировой войны» . www.ibiblio.org .
  11. ^ «Указатель фотографий Fleet Oiler (AO)» . www.navsource.org .
  12. ^ «Танкеры для армии». Слушания . 92 (9): 160. Сентябрь 1966 г.
  13. ^ Инженеры на войне, Адриан Дж. Траас, стр. 115.
  14. ^ «Указатель фотографий Fleet Oiler (AO)» . NavSource.org . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  15. Логистика войны , стр. 341, Бет Ф. Скотт.
  16. ^ Томпсон, Питер (2001). «Чему научились кораблестроители Liberty? Новые доказательства старого тематического исследования». Журнал политической экономии . 109 (1). Издательство Чикагского университета: 103–137. CiteSeerX   10.1.1.197.1438 . дои : 10.1086/318605 . JSTOR   3078527 . S2CID   17584664 .
  17. ^ «Запись в базу данных ПМАРС» . DOT.gov . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  18. ^ «Каддо – Мемориал ВМС США» . NavyMemorial.org . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  19. ^ «Эссо Геттисберг | Мемориал ВМС США» . navylog.navymemorial.org .
  20. ^ «Кровавое болото (американский танкер-турбинист) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net .
  21. ^ «Туше | Мемориал ВМС США» . navylog.navymemorial.org .
  22. ^ Wrecksite.eu, СС Макдауэлл
  23. ^ "Отчет о танкере Форт Ли, затонувшем в Индийском океане" . Чикаго Дейли Трибьюн . 6 февраля 1945 г. с. 9.
  24. ^ Wrecksite.eu, СС Джексонвилл
  25. ^ Wrecksite.eu, SS Nickajack Trail
  26. ^ «Морская коллегия по расследованию» (PDF) . tamu.edu . Проверено 18 апреля 2023 г.
  27. ^ «Форт Шайлер» . www.aukevisser.nl .
  28. ^ «Титан поднимает 4000-тонный затонувший корабль» . Международный обзор дноуглубительных работ . Апрель 2003 года . Проверено 3 марта 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d7d5148f08d3bef431e9960fa684417__1719508380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/17/9d7d5148f08d3bef431e9960fa684417.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T2 tanker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)