Grumman S-2 Tracker
S2F/S-2 трекер | |
---|---|
![]() S-2A от VS-29 | |
Общая информация | |
Тип | Анти-субмаренная война самолетов |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Грумман |
Статус | Активная служба в аргентинской военно -морской авиации |
Основные пользователи | ВМС США (исторический) Королевский канадский флот (исторический) Королевский флот Австралии (исторический) Аргентинский флот |
Номер построен | 1,284 |
История | |
Дата введения | Февраль 1954 |
Первый полет | 4 декабря 1952 года |
Варианты | Пит -кузнец |
Превратился в | Grumman C-1 Trader Grumman E-1 Tracer |
Grumman S-S-Tracker ( S2F до 1962 года) был первым специально построенным с единым планом, борьбы с борьбой с сабмарином (ASW) самолетом , вступившим в эксплуатацию в военно-морском флоте Соединенных Штатов . Распроизводимый и первоначально построенный Grumman , трекер имел обычный дизайн-пропеллер, управляемый с двумя радиальными двигателями, высокое крыло, которое можно было сложить для хранения на авианосцах, и трехколесный ход. Тип был экспортирован в несколько военно -морских флотов по всему миру. Представлено в 1952 году, трассера E-1 до середины 1970-х годов и его производителя C-1, производная , и его производное торговца C-1 до середины 1980-х годов, с несколькими самолетами, оставшимся в эксплуатации с другими воздушными руками в 21 -й век. Аргентина - последняя страна, которая все еще управляет трекером.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Трекер был предназначен в качестве замены для Grumman AF Guardian , [ 1 ] которая была первой специально построенной авиационной системой для антиловодочной войны . Хранитель действовал в двух самолетах «Охотница-убийца», с одним самолетом (AF2-W), несущим снаряжение обнаружения, чтобы найти подводную лодку, и направлять второй самолет, AF-2, который носил оружие, чтобы атаковать и уничтожить подводная лодка. [ 2 ] Трекер объединил обе функции в одном самолете, экономя пространство палубы на борту носителей и создавая для более эффективных операций. [ 1 ] Дизайн Груммана (модель G-89) предназначался для большого моноплана с высоким крылом с циклонов Right Right Right R-1820 девятью радиальными двигателями радиальных , крюком Arrestor Type и командой из четырех человек. Оба прототипа XS2F-1 и 15 производственных самолетов S2F-1 были заказаны в то же время, 30 июня 1950 года. Первый рейс был проведен 4 декабря 1952 года, а производственный самолет поступил на службу с VS-26 в феврале 1954 года.
Последующие версии включали The WF Tracer и TF Trader, который стал Tracer Tracer E-1 Grumman и Tracer Grumman C-1 в стандартизации обозначения Tri-Service 1962 года. S-2 несет прозвище «Саксохи» (S-TWO -F) на протяжении всей своей военной карьеры; А вариант трассировщика E-1 с большим надземным радором был в разговорной разговорной, называемый «Торговой с крышей». [ 3 ]
Grumman выпустил 1185 трекеров, а еще 99 самолетов, перенесших обозначение CS2F, были изготовлены в Канаде по лицензии De Havilland Canada . Построенные в США версии трекера были проданы различным странам, включая Австралию, Японию, Турцию и Тайвань .
Датчики и вооружение
[ редактировать ]
У трекера была внутренняя бухта торпедо , способную нести две легкие воздушные торпеды или один заряд ядерного глубины . [ 4 ] Было шесть жестких точек для ракетных стручков и обычных зарядов глубины или до четырех дополнительных торпед. Также были установлены вентрально установленный выдвижный радио для радара/APS-38 и магнитного детектора аномалий (MAD) AN/ASQ-8, установленного на расширенном заднем рамке. Ранние модельные трекеры имели электронную поддержку (ESM), установленную на дорсально, только в задней части хэпов переднего сиденья, а также были оснащены детектором частиц дыма или « придурком » для обнаружения частиц выхлопных частиц от дизельных электрических подводных лодок, работающих на снорклере . [ 5 ] Позже S-2s удалили сноффер, и антенны ESM перемещались на четыре округленных удлинения на крылах. 70 миллионов кандлипов Прожектор был установлен на правом бортовом крыле. Глауны двигателя несли сонобуи из Иезавеля сзади (16 в ранних марках, 32 в S-2E/G). Ранние трекеры также несут 60 взрывных зарядов, выделившиеся вентрально от задней части фюзеляжа и использовались для создания звуковых импульсов для полуактивного сонара (Джули) с наборами обнаружения AN/AQA-3 и более поздним Sonobuoys (Pingers) и AN/AQA-7 с конверсией S-2G видели их удаленные. Диспенсеры дыма были установлены на поверхности вентральной вентральной вентральной поверхности гонковых групп по три по три. [ 6 ] [ 7 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Трекер в конечном итоге был заменен в военной службе США викингом Lockheed S-3 ; Последняя оперативная эскадрилья USN Tracker (VS-37 с моделями S-2G) была распределена в 1976 году. Последний флот S-2 был отозван с службы 29 августа 1976 года. [ 8 ] В течение многих лет версия TS-2A Tracker использовалась подразделениями ВМС США, кульминацией которой является его использование с помощью учебной эскадрильи 27 ( VT-27 ), тренировочной эскадрильи 28 ( VT-28 ) и учебной эскадрилья 31 ( VT-31 ) Для обучения студенческого военно-морского авиатора в многоовершенном трубопроводе с учебным воздушным крылом Four (Trawing 4) на военно-морской авиационной станции Corpus Christi , штат Техас. [ Цитация необходима ]
Несколько трекеров живут в качестве самолета пожарной охраны , в то время как дизайн также продолжал предоставлять отличные услуги военно -морских силах других стран в течение многих лет после того, как США вышли на пенсию. Например, военно-морской флот Королевского Австралии продолжал использовать трекеры в качестве фронтальных активов ASW до середины 1980-х годов. [ 9 ]
Аргентина
[ редактировать ]
Аргентинская военно-морская авиация получила семь S-2AS в 1962 году, шесть S-2ES в 1978 году и три S-2G в 1990-х годах. [ Цитация необходима ] Они работали как от авианосцев, а также ARA Independencia и Ara Veinticinco de Mayo , и использовались в бортовой доставке (COD) (COD) (конверсии US-2A, [ 10 ] ) Морской патруль и роли ASW. Они широко использовались в Войне Фолклендс 1982 года , сначала от Винтицинко де Майо , откуда они обнаружили британскую целевую группу, а затем с материка [ 11 ] Когда перевозчик вернулся в порт после погружения крейсера генерала Ара Белграно . были отремонтированы шесть оставшихся пларажей В 1990-х годах израильские аэрокосмические промышленности с турбовинтовыми двигателями в качестве турбо-трекеров S-2T. [ Цитация необходима ] С 2010 года, [update] С пенсией единственного авианосца Аргентины, трекеры ежегодно развернуты на борту бразильского авианосца ВМС Сан -Паулу во время совместных упражнений Araex и Temperex. [ Проверка необходима ] [ 12 ] и с авианосцами ВМС США во время Гринго-Гаучо . маневров [ 13 ] [ Цитация необходима ] С 2023 года, [update] По крайней мере, один S-2T был зарегистрирован по-прежнему оперативен в роли морского наблюдения. [ 14 ] [ 15 ]
Австралия
[ редактировать ]
В период с 1967 по 1984 год военно-морской флот Королевского Австралии управлял двумя эскадрильами вариантов S-2E и S-2G, базирующиеся в NAS Nowra ( HMAS Albatross ). [ 16 ] RAN Эти самолеты служили в эскадрилье 816 , которая отправилась на борту величественного класса авианосца HMAS Melbourne в рамках 21 -й Air Group, когда этот корабль был развернут; и с 851 эскадрилья , эскадрилья обучения S-2. [ 16 ]
Австралия первоначально приобрела 14 S-2ES. [ 17 ] В течение приблизительно 17 лет работы трекера RAN потерял только один S-2 во время авиационных операций из-за аварии в море 10 февраля 1975 года. [ 16 ] Тем не менее, 4 декабря 1976 года намеренно зажгли огонь в ангаре в Новере, уничтожил или сильно повредил большую часть дополнения с трекерами. [ 16 ] Из 14 оригинальных самолетов один был вдали от Ноуры, проходящего обслуживание во время пожара, и три самолета были повреждены, но только два из них были отремонтированы. Впоследствии разрушенные самолеты были заменены на 16 самолетов Ex-USN. [ 17 ] [ 16 ] Заменяющий самолет был S-2GS, [ 16 ] в том числе оригинальный самолет, измененный USN, к этому статусу. [ 18 ] Это привело к появлению акустического снаряжения AQA-7 в службу RAN, и все операционные трекеры REN были впоследствии изменены на этот стандарт.
Бразилия
[ редактировать ]Бразильские ВВС прилетели трекеров от авианосца Наэль Минас Герайс . И S-2A, и S-2E были использованы (соответственно как P-16A и P-16E). В конце его обслуживания в бразильских ВВС, один турбо-трекер S-2T был оценен как возможное обновление, но из-за высоких затрат программа была отменена. Тем не менее, в 2010 году бразильский флот заключил контракт с болотной авиацией, чтобы преобразовать четыре S-2TS [ 19 ] Для конфигурации раннего предупреждения в воздухе и обновить четыре дополнительных трейдера Grumman C-1 для танкового и перевозчика на бортовой транспортной транспорте. Последний должен был вернуться к службе к 2015 году, и ожидалось, что он будет работать от преемника Минас Герайс , Наэ Сан -Паулу . [ 20 ] После банкротства Marsh Aviation в 2009 году программа пострадала от задержек, и обновление планеров было возобновлено в партнерстве с Elbit Systems дочерней компанией , M7 Aerospace . [ 21 ] Вывод из эксплуатации Сан-Паулу в 2017 году означает, что бразильский военно-морской флот не имеет непосредственной потребности в танкерах, транспорте и самолете AEW на основе авианосцев, однако военно-морской флот продолжался с закупками, и доставка четырех танкеров-самолетов ожидается к 2021 году. [ 22 ]
Как отмечалось в Аргентине выше, трекеры этой страны были вылечены из Сан -Паулу до тех пор, пока в начале 2017 года вышли из эксплуатации. [ Цитация необходима ]
Канада
[ редактировать ]В 1954 году De Havilland Canada (DHC) заключила контракт на строительство 100 трекеров по лицензии на замену устаревших Мстителей Grumman TBM-3E, используемых Королевским военно-морским флотом Канады (RCN). 99 трекеров были фактически построены DHC, с первым канадским самолетом, построенным 31 мая 1956 года. С 1957 года эти самолеты работали из недавно развернутого авианосца HMCS Bonaventure и различных берегов. [ 23 ] Все канадские трекеры были построены в более раннем дизайне «A» модели с длиной 42 фута (13 м) [ 24 ] ), чтобы вписаться в Bonaventure . (CF 43 фута 6 в (13,26 м) для последующих трекеров модели ангар [ 25 ] В 1960–1961 гг. 17 самолетов CS2F-1, которые были переданы на обучение и коммунальные обязанности CS2F-2, были переданы военно- морскому флоту Королевских Нидерландов . С 1964 года 45 CS2F-2 были обновлены за счет подгонки пересмотренного электронного оборудования и датчиков, став CS2F-3S. Также в 1964 году пара самолетов CS2F-1 была лишена электроники вооружения и ASW, преобразованной в транспорт и впоследствии использовалась для доставки перевозчика на борту. [ 26 ] CS2F -1, -2 и -3 были переименованы в виде CP -121 MK.1, MK. 2, и мк. 3 соответственно после объединения канадских сил в 1968 году.
После того, как Bonaventure была выведена из эксплуатации в 1970 году, все оставшиеся канадские трекеры были перенесены на береговые базы. Это ограничивало их полезность для патрулей ASW, и между 1974 и 1981 годами постепенно все, кроме 20, были помещены в хранение, а остальные были лишены их снаряжения ASW. Оставшиеся активные трекеры служили до 1990 года по защите рыбного хозяйства и морских патрулирования. Горстка трекеров хранилась в состоянии полета до конца 1990 -х годов, но больше не использовалась для активного обслуживания. [ 27 ] [ 28 ]
DHC приобрел единый US-построенный S2F-1 у Grumman для тестирования авионики и анти-субмаренных систем, а также для оценки предложений по инженерным изменениям, созданным Grumman; Первоначально он получил серийный номер 1500 RCN и считался одним из 100 договоренных самолетов. В 1954 году этот самолет был перенесен в RCN для эксплуатационных испытаний и назначил тестовый код X-500 . В 1956 году он был обновлен до стандартов CS2F-1 и назначен серийным номером 1501; В последний раз он использовался в качестве стационарного учебного планера в Ширеотере до 1972 года. [ 27 ] Неизвестно, был ли этот самолет когда -либо назначен номер Бюро ВМС США . [ 29 ]
Япония
[ редактировать ]
Японская сила самообороны Японии получила 60 S2F-1S [ 30 ] В 1957 году из акций США и работали до 1984 года. После получения шесть S2F-1 были перенастроены в четыре варианта S2F-U и два варианта S2F-C. S2F-1 был прозвище Аотака (あおたか, Blue Hawk) . Они были заменены Lockheed P-3 Orion . [ 31 ]
Нидерланды
[ редактировать ]
Нидерландская военно -морская авиационная служба (MarineLuchtvaartdienst - MLD), воздушная рука Королевского военно -морского флота , получила 28 [ 32 ] Самолет S-2A (S2F-1) под MDAP из ВМС США в 1960 году. Еще 17 17 [ 33 ] Канадский самолет CS-2A (CS2F-1), ранее управляемый Королевским канадским флотом, был доставлен в период с декабря 1960 года по сентябрь 1961 года после пересмотра Fairey Canada. Эти самолеты работали с военно -воздушной базы Валькенбурга, а также от носителя Light Aircraint Karel Bootorman , пока пожар в 1968 году не вытащил этот корабль с голландского обслуживания. [ 34 ]
для Нидерландов) Fairey Canada в 1968–1970 гг. Для использования ASW и MR с 1 кв В общей сложности 18 самолетов были преобразованы в стандарт S-2N ( . Стандарты в мае 1971 года. Большая часть De Havilland Canada, построенного CS-2AS, была отменена к 1970 году или использовалась для обучения наземным. Последний трекер в MLD Service был отозван в январе 1976 года, а некоторые были переведены в Туртский флот. [ 32 ]
Перу
[ редактировать ]
Перуанский военно-морской флот, работавший с S-2E и S-2G с 1975 по 1989 год, они были назначены на военно-морскую авиационную эскадрилью N ° 12 (Escuadron Aeronaval N ° 12). В общей сложности 12 S-2 были куплены у ВМС США в 1975 году и 4 S-2G в 1983 году.
Тайвань
[ редактировать ]Китайские ВВС первоначально управляли S-2A в 1967 году. В 1976 году они получили S-2ES. S-2AS были позже превращены в целевой самолет, а затем выводятся из эксплуатации в партиях с 1979 по 1992 год. В 1986 году несколько S-2G были приобретены, чтобы восполнить истощение. Программа модернизации началась в том же году, преобразовав оставшиеся S-2E/G в военную конфигурацию S-2T. Преобразование включало установку двух турбовинтовых двигателей Garrett/Honeywell TPE-331-15AW , каждая из которых оценивается в 1227 кВт (1645 SHP), при этом пропеллеры с четырьмя лезвиями это привело к увеличению полезной нагрузки на 500 кг. Обновление также включало новое миссионерское оборудование AN/AQS-92F цифрового процессора Sonobuoy, 99-канальный приемник Sonobuoy, A/rar-84, RADAR Litton AN/APS-504, AN/ASQ-504 MAD и AN/AAS-40 FLIR. [ 35 ]
27 модернизированных S-2T были переданы в Aviation Command Rocn 1 июля 1999 года. В 2013 году S-2 были переведены обратно в службу ROCAF. В мае 2017 года все S-2T были отозваны с активной службы.
Турция
[ редактировать ]
Турецкий военно-морской флот получил ряд эксплуатационных трекеров S-2E в рамках программы MAP и эксплуатировал их с военно-морской авиабазы Cengiz Topel, начиная с 1960-х годов. Позже они были дополнены пенсионером S-2A (или S-2N, как называемые голландскими) планерами из Нидерландов. Турецкие трекеры были в отставке в 1994 году после серии несчастных случаев, вызванных повышенным возрастом и усталостью пларарей. [ 36 ] [ 31 ]
Уругвай
[ редактировать ]
получил Военно-морской флот Уругвайя первые три трекера S-2A 10 апреля 1965 года на базе ВМС Капитан Курбело. 15 сентября 1982 года прибыл один S-2G. 2 февраля 1983 года прибыли еще два S-2G. К сентябрю 2004 года оставшиеся уругвайские трекеры не находились в состоянии полета. [ 37 ]
Гражданское использование
[ редактировать ]С конца 1970-х годов до середины 1990-х годов Conair Aviation of Abbotsford, Британская Колумбия , Канада завладельцев в отставке канадских и американских трекеров и переоборудовал их в огненные перерывы , с четырехдверным огненным резервуаром, заменяющим залив оружия и прилегающую секцию в середине-фюзеляже. Полем Пожарные визиты были сделаны в двух вариантах: огнеупорная рубашка с поршневым двигателем и турбопрокат с турбопроводом. [ Цитация необходима ]
В 1958 году Cal Fire , затем CDF, заключил контракт с частным воздушным танкером для использования их переоборудованных самолетов Второй мировой войны. К 1970 году департамент начал оценивать использование бывших военных самолетов Grumman S-2. В течение следующих десяти лет Cal Fire продолжал наращивать свой парк воздушных танкеров S-2A, и в 1987 году Cal Fire начал процесс преобразования своих поршневых двигателей в турбоприз. К 2005 году весь флот Airtanker от Cal Fire был преобразован в воздушные танкеры S-2T. [ 38 ]
Турция
[ редактировать ]Трекер был рассмотрен для проекта пожарных самолетов Турции. [ 39 ] Проект, который начался в конце 1990 -х годов, никогда не выходил за рамки преобразования единого прототипа. [ 40 ] Турецкий флот вышел на пенсию весь флот трекера 1994 года, поэтому эти самолеты были легко доступны для модификации. [ 41 ] Турецкая аэрокосмическая промышленность (TAI) провела исследование в 1997 году, чтобы выяснить, возможно ли конвертировать какой-либо из этих S-2E для пожаротушения. [ 42 ] После повторного обучения с помощью Honeywell TPE331 Turboprop Engines, стоимостью около 3 миллионов долларов за самолет, ожидалось, что он предоставит не менее двадцатилетнего обслуживания. [ 43 ]
Тай заказал набор для обновления Turbo Turbo Turbo S-2T для преобразования одного из S-2ES. [ 43 ] После его преобразования в 1999 году самолет использовался во время пожаров в Анталии 1999 года и пожара нефтеперерабатывающего завода Tüpraş Izmit , началось после землетрясения в 1999 году . [ 40 ] Хотя до пятнадцати самолетов было предназначено для преобразования, проект был отменен в 2002 году по неясным причинам. [ 43 ] Группа по эксплуатации летных испытаний Тай летала в одиночном переоборудованном самолете в качестве испытательного стенда для новой технологии до середины 2010-х годов. [ 40 ]
Варианты
[ редактировать ]

- XS2F-1
- Два прототипа антилово-сабмаренных войн, работающих на 1450 л.с. двигателя R-1820-76WA.
- YS2F-1
- Обозначение первых 15 производственных самолетов, используемых для разработки, переименовал YS-2A в 1962 году.
- S2F-1
- Первоначальный производственный вариант с двумя двигателями 1525 л.с. R-1820-82WA, перепроектированный S-2A в 1962 году, 740 построено.
- S2F-1T
- Преобразование тренера S2F-1, переименованное в TS-2A в 1962 году.
- S2F-1U
- Полезное преобразование S2F-1, переименованное в US-2A в 1962 году.
- S2F-1S
- Преобразование S2F-1 с оборудованием для обнаружения Джули/ Иезавель , переименованное в S-2B в 1962 году. Выжившие преобразованы в US-2B после удаления снаряжения ASW.
- S2F-1S1
- S2F-1S оснащен обновленным оборудованием Julie/Jezebel, переименованной в S-2F в 1962 году.
- S2F-2
- В качестве S2F-1 с асимметричным (портовым) расширением бомб бомб, слегка увеличенные поверхности хвоста, 77 построенных, большинство переименованных в S-2C в 1962 году.
- S2F-2P
- Фотография преобразования S2F-2, переименованное в RS-2C в 1962 году.
- S2F-2U
- Утилита преобразования S2F-2/S-2C, переименованный US-2C в 1962 году. Некоторые из них использовались в качестве целевых буксиров.
- S2F-3
- Увеличенные передний фюзеляж, увеличенные хвостовые поверхности, дополнительная пропускная способность топлива и увеличенные гоночные заливы двигателя для 32 сонобуоя, переименованный в S-2D в 1962 году, 100 построено.
- S2F-3S
- Как S2F-3, но с оборудованием Julie/Jezebel, перепроектировал S-2E в 1962 году, 252 построено.
- YS-2A
- YS2F-1 переименован в 1962 году.
- S-2A
- S2F-1 переименован в 1962 году.
- TS-2A
- S2F-1T Тренировочная версия переименована в 1962 и 207 преобразование из S-2A.
- US-2A
- S-2A преобразовано в виде световых транспортов/целевых буксиров, 51 конверсии.
- S-2b
- S2F-1S переименован в 1962 году.
- US-2B
- Утилита и целевые преобразования буксира S-2A и S-2B; Большинство S-2B были преобразованы и 66 S-2AS.
- S-2C
- S2F-2 переименовано в 1962 году.
- RS-2C
- S2F-2P фото-реконисанка, переименованная в 1962 году.
- US-2C
- Утилита S2F-2U переименована в 1962 году.

- S-2d
- S2F-3 переименован в 1962 году.
- Yas-2d/AS-2d
- Предлагаемые автономные самолеты ночной атаки будут разработаны под эксплуатационным светом ; никто не произведен.
- Es-2d
- Электронный тренер преобразование S-2D.
- US-2S
- Утилита преобразование S-2D.
- S-2E
- S2F-3S переименован в 1962 году.
- S-2f
- S2F-1S1 переименован в 1962 году.
- US-2F
- Транспортное преобразование S-2F.

- S-2G
- Преобразования S-2E с обновленной электроникой (в первую очередь и AQA-7 Difar Sonobuoy процессор и приемник Sonobuoy Arr-75)
- CS2F-1
- Первоначальный производство самолетов анти-субмаренной войны для Канады на основе S2F-1. В общей сложности 42, построенные De Havilland Canada . [ 27 ]
- CS2F-2
- Улучшенная версия CS2F-1 с тактическим навигационным оборудованием Litton Industries . В общей сложности 57 были построены De Havilland Canada. [ 27 ]
- CS2F-3
- Новое обозначение, приведенное 43 самолета CS2F-2, модернизировано с помощью дополнительной электроники.
- CP-121
- Новое обозначение, предоставленное всем самолетам CS2F -1, -2 и -3 после объединения канадских военных в 1968 году.
Турбо трекер
[ редактировать ]- Военный S-2T Turbo Tracker для Аргентины
- Обновление S-2E с новыми двигателями и военной техникой IAI в 1990-х годах для аргентинского флота. 6 модернизировано.
- Военный S-2T Turbo Tracker для Тайваня
- Модернизированный S-2E/S-2G с новыми двигателями и военной техникой Grumman с 1986 по 1992 год для ВВС ROC. 27 модернизировано.
- S-2T Turbo Tracker
- Гражданское обращение
- S-2AT
- Обращение гражданского пожарного с турбовинтовыми двигателями.
- S-2et

- Гражданское обращение
- Marsh Aviation S-2F3AT Turbo Tracker
- Преобразование турбовинтового двигателя, приводимое из двух Garrett TPE331 ; двигателей [ 44 ] Всего 22 управляются CDF .
- Firecat Conair или турбоигро
- Гражданское преобразование как одноместный пожарный самолет.
Производные
[ редактировать ]- Для тренера/транспортной версии экипажа на основе трекера см. В Grumman C-1 Trader
- Для версии раннего предупреждения в воздухе на основе трейдера см. В Grumman E-1 Tracer
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]



- Аргентинская военно-морская авиация 15 бывших трекеров USN [ 45 ]
Австралия (в отставке)
Бразилия (в отставке)
Канада (в отставке)
- Королевский канадский военно-морской флот 99-42 CSF-1 и 57 CSF-2 (43, преобразованный как CSF-3) (1956–1968), перенесено в CF во время объединения в качестве CP-121 [ 46 ]
- VS-880
- VU-32 Утилита эскадрилья [ 47 ]
- Канадские силы 99 CP-121 (1968–1990) [ 46 ]
Италия (в отставке)
- Итальянские ВВС управляли 45 Grumman S2F-1 Tracker, доставленным в 1957 году и ушли в отставку в 1978 году [ 48 ]
Япония (в отставке)
Нидерланды (в отставке)
Перу (в отставке)
Южная Корея (в отставке)
Тайвань (Китайская Республика) (в отставке)
- Китайская ВВС управляла S-2A/E/G с 1967 по 1992 год, S-2T с 1992 по 2017 год, заменен на 12 восстановленных военно-морских военно-морских военно-морских сил P-3C Orions.
Таиланд (в отставке)
Турция (в отставке)
Соединенные Штаты (в отставке)
- Военно -морской флот Соединенных Штатов управлял трекерами в период с 1954 по 1976 год.
- Корпус морской пехоты Соединенных Штатов управлял некоторыми трекерами.
Уругвай (в отставке)
Венесуэла (в отставке)
Гражданские операторы
[ редактировать ]

Многие пенсионные трекеры были проданы частным владельцам для борьбы с пожарными обязанностями. Некоторые были перестроены и переименованы в турбовинтовые двигатели.
- Conair Group Inc. приобрела в общей сложности 82 трекеров CS2F и S2F, превратив 32 планера в огненные перерывы и 13, включая 9 ранее конвертированных огненных перерывов в турбоиседы. [ Цитация необходима ]
- Министерство окружающей среды Саскачевана управляло 6 CS2F Полевыми авиационными конверсиями и 1 заменой Firecat Conair.
- Министерство природных ресурсов Онтарио управляло 6 CS2F Полевые авиационные конверсии; Позже продан Conair [ 50 ]
- Гражданская безопасность получила фирменные перерывы Конаира и турбоиседы.
- KLM использовал бывший трекер военно-морского флота для обучения своей механики.
- Калифорнийский департамент лесного хозяйства и пожарной защиты (CAL Fire) управляет самолетами S-2F3AT Turbo Tracker (G-121) в качестве воздушных танкеров с воздуха.
- Летающая служба Hemet Valley получила трекер TS-2A (FF) (G-89)
- Болотная авиация получила трекер S-2A (FF) (G-89)
- SIS-Q Flying Service получил трекер TS-2A (G-89/S2F-1T)
- Aero Union , в дополнение к оператору, Aero Union разработал прототип танкеров S-2 для штата Калифорния в 1973 году. [ 51 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]Несмотря на то, что он все еще занимается активным обслуживанием в Южной Америке, количество трекеров демонстрируется, в основном в странах, которые ранее управляли этим типом.
Спецификации (S-2F)
[ редактировать ]
Данные из Канадского музея авиации и космоса [ 28 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 43 фута 6 в (13,26 м)
- Размах крыльев: 72 фута 7 в (22,12 м)
- Высота: 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
- Область крыла: 485 кв. Футов (45,1 м. 2 )
- Пустой вес: 18 315 фунтов (8,308 кг)
- Вес валового веса: 23 435 фунтов (10 630 кг)
- Максимальный вес взлета: 26 147 фунтов (11 860 кг)
- Силовая установка: 2 × × Right R-1820-82WA . Радиальные поршневые поршневые двигатели 2
Производительность
- Максимальная скорость: 243 кН (280 миль в час, 450 км/ч) на уровне моря
- Скорость круиза: 130 кН (150 миль в час, 240 км/ч)
- Диапазон: 1173 нм (1,350 миль, 2,172 км)
- Выносливость: 9 часов выносливость
- Потолок обслуживания: 22 000 футов (6700 м)
- Загрузка крыла: 48,3 фунта/кв. Фута (236 кг/м 2 )
Вооружение
- 4800 фунтов (2200 кг) полезной нагрузки можно переносить во внутреннем заливе бомб и на 6 × ниже плавных точек
- Торпеды : мк. 41 , мк. 43 , мк. 34 , мк. 44 , или mk. 46
- Глубные заряды : Mk. 54 или военно -морские шахты
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Francillon 1989, p. 351
- ^ Салливан 1990, с
- ^ О'Рурк, Г.Г., Капитан Усн. «Хосенес, усугубления и левша». Материалы Военно -морского института Соединенных Штатов , июль 1968 года.
- ^ «Грумман С-2 Трекер» . S2Tracker.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Получено 19 января 2016 года .
- ^ Викридж, GLW, лейтенант, Ranr (сентябрь 2000 г.). «Выполняет подъем самолетов - изменяющиеся методы» . Военно -морской исторический обзор . Военно -морское историческое общество Австралии . Получено 1 сентября 2017 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ "Grumman C-1 Trader / S-2 Tracker" . Варбид -переулок. 4 декабря 1952 года . Получено 26 июля 2013 года .
- ^ «История трекеров» . S2ftracker.com. 4 декабря 1952 года. Архивировано с оригинала 19 октября 2013 года . Получено 26 июля 2013 года .
- ^ «Семьдесятые». ИСТОРИЯ.NAVY.MIL . Получено: 15 июня 2010 года.
- ^ "Grumman S-2E/G Tracker" . Королевский австралийский флот . Получено 6 июля 2022 года .
- ^ Джексон, Дэвид Д. "Грумман S2F / S-S-трекеры в службе с Аргентинским флотом". Архивировано 19 октября 2013 года в Machine Wayback Machine Выживает Grumman S2F Tracker Information Repository , 2010. Получено: 15 июня 2010 года.
- ^ "Escuadrilla aeronaval antiSubmarina". (по -испански) Архивировано 14 августа 2009 года в The Wayback Machine InstitututoAeronaval.org . Получено: 15 июня 2010 года.
- ^ «Изображенные и исторические данные (по -испански) ». Histarmar.com.ar . Получено: 15 июня 2010 года.
- ^ "S-2 видео". youtube.com . Получено: 15 июня 2010 года.
- ^ Мэри, Гонсало (20 июня 2023 г.). «Аргентинский флот имеет только 158 дней навигации и 52 часа полета » . Infodefense.com . Получено 26 июня 2023 года .
- ^ Гонсало, Мэри (Sepcesso 2023). «Региональное сотрудничество в действии: комбинированные упражнения аргентинского флота» . Infodefense.com (на испанском) . Получено 9 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Gillett 1987, p. 206
- ^ Jump up to: а беременный "Grumman S-2E/G Tracker" . Королевский австралийский флот . Получено 27 февраля 2010 года .
- ^ Francillon 1989, p. 367
- ^ Воскресенные торговцы ВМС США для работы на бразильском авианосце , www.defense-update.com, 23 декабря 2014 г.
- ^ «Бразильские торговцы готовы к модернизации». FlightGlobal.com, 14 декабря 2011 г. Получено: 23 декабря 2011 г.
- ^ «Бразильский военно-морской флот перезапускает контракт KC-2 Turbo Trader» . Полет Global . 17 ноября 2014 года . Получено 10 сентября 2019 года .
- ^ Ведущий, Пэт (4 апреля 2019 г.). «LAAD 2019: Elbit Systems of America нацеливается на дебютный рейс Brazil KC-2» . Джейн . Получено 10 сентября 2019 года .
- ^ Каммингс 1988, с. 180–182.
- ^ Тейлор 1987
- ^ "De Haviland Grumman CP-121 Tracker". Архивировано 5 декабря 2010 года на Wayback Machine Airforce.forces.gc.ca. Получено: 19 ноября 2012 года.
- ^ Каммингс 1988, с. 182.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Grumman CS2F/CP 121 Tracker" . Авиационный музей Ширеотер . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Получено 11 апреля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Тейт, полковник DH "Grumman CS2F / CP-121 Tracker". Архивировано 31 октября 2007 года в Музее авиации и космоса Канады и космоса . Получено: 22 марта 2009 г.
- ^ Боугер, Джо (7 августа 2023 г.). «ВМС США и корпус морской пехоты США, третья серия (135774 по 140052)» . joebaugher.com . Получено 1 июля 2024 года .
- ^ Grumman S -2 Tracker - История архивирована 14 мая 2011 года на машине Wayback 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а беременный Веб-сайт S-2: Операторы в прошлом и настоящем получении 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а беременный "Нидерланды военно -морской авиационной службы" . Aeroflight.co.uk . Получено 26 июля 2013 года .
- ^ "Нидерланды военно -морской авиационной службы" . Aeroflight.co.uk . Получено 26 июля 2013 года .
- ^ "Kdoorman" . Steelnavy.com . Получено 26 июля 2013 года .
- ^ "Northrop Grumman S-2T Turbo Tracker". taiwanairpower.org, 19 октября 2008 года. Получено: 22 сентября 2010 года.
- ^ Самолетное кладбище - Полная история , полученная 30 августа 2016 г.
- ^ Джексон, Дэвид Д. «Музей Уругвай или внешний дисплей S2F / S-2 Грумман-трекеры». Архивировано 29 октября 2010 г. В Wayback Machine выживает Grumman S2F Tracker Information Repository, 2010. Получено: 23 августа 2010 года.
- ^ «Руководство по распознаванию самолетов.» Самолет пожарной охраны (ND): 1. http://calfire.ca.gov/communications/downloads/fact_sheets/aviation_firefighting_webbooklet.pdf Архивировано 27 января 2015 года на машине Wayback . Кал. Огонь. Веб - 8 октября 2014 года.
- ^ «Реклам Энгеллииси» . www.sozcu.com.tr . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Получено 5 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Орикс. «Огненная босс - воздушный пожарный Türkiye S -2 Tracker» . Орикс . Получено 5 января 2023 года .
- ^ "TPE331 Turbrop Engine" . Aerospace.honeywell.com . Получено 5 января 2023 года .
- ^ "Турция Турции S2F" . www.grummantracker.com . Получено 5 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Реклам Энгеллииси» . www.sozcu.com.tr . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Получено 5 января 2023 года .
- ^ "Marsh S-2f3at Turbo Tracker". Архивировано 28 марта 2012 года в записи реестра Wayback Machine FAA с показателем производителя, типа модели и двигателя . Получено: 15 июня 2010 года.
- ^ «Аргентина S2F -трекеры» . S2ftracker.com. Архивировано с оригинала 19 октября 2013 года . Получено 7 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джерри Пур. «Радио -исследовательский документ - трекер в канадском обслуживании» . Jproc.ca . Получено 7 января 2014 года .
- ^ "Эскадрильи коммунальной службы Vu 32" . Aerovaredesigns . 2012. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Получено 12 мая 2022 года .
- ^ «Типы самолетов итальянских воздушных сил» . aeroflight.co.uk . Получено 19 января 2016 года .
- ^ Всемирные воздушные силы - Исторические списки Таиланд (THL) , архивные из оригинала 25 января 2012 года , извлечены 30 августа 2012 г.
- ^ "Grumman CS2F Tracker". Архивировано 1 октября 2011 года в Machine Wayback Canadian Bushplane Center , 2011. Получено: 10 июля 2011 года.
- ^ "P2V Нептун." p2vneptune.com . Получено: 15 июня 2010 года.
Библиография
[ редактировать ]- Каммингс, Билл. «Тридцать лет и все еще считается: Грумман -трекеры в канадской службе». Air International , Vol. 34, № 4, апрель 1988 года. С. 180–188.
- Фрэнсильон, Рене Дж. Грумман самолеты с 1929 года . Лондон: Putnam Aeronautical Books, 1989. ISBN 0-85177-835-6 .
- Гиллетт, Росс. Австралийский военный самолет . Сидней, Австралия: аэрокосмические публикации Pty Ltd, 1987. ISBN 0-7316-0363-X .
- Хотсон, Фред В. История Де -Хавилленда Канада . Торонто, Онтарио, Канада: Канавские книги, 1983. ISBN 0-07-549483-3 .
- Стилт, Роберт. "Закругление". Энтузиаст воздуха , № 65, сентябрь -октябрь 1996 г., с. 76 ISSN 0143-5450 .
- Салливан, Джим. S2F Tracker in Action Самолет № 100, Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, 1990. ISBN 0-89747-242-X .
- Тейлор, Майкл, изд. Энциклопедия современных военных самолетов . Нью -Йорк: Галерея книги, 1987. ISBN 0-8317-2808-6 .
- Винчестер, Джим (ред.). "Grumman S-2E/F/G/UP Tracker". Современные военные самолеты (Aviation FactFile). Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books, 2004. ISBN 1-84013-640-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нуньес Падин, Хорхе Феликс. Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). S-2 Tracker & Turbo Tracker . Серия Aeronaval (на испанском). Том. 26. Бахия Бланка, Аргентина: воздушные силы. Арчндд из оригинала 28 мая 2015 года . Получено 10 сентября 2014 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]