Jump to content

Золотое правило

(Перенаправлено из золотого правила (этика) )

«Золотое правило», который висел над дверью входа сотрудника на фабрику Acme Sucker Rod в Толедо, штат Огайо, 1913 год. Бизнес принадлежал мэру Толедо Сэмюэлю М. Джонсу.
«Золотой знак правила», который висел над дверью входа сотрудников на фабрику Acme Sucker Rod в Толедо, штат Огайо , 1913.

Золотое правило - это принцип обращения с другими, поскольку их хотели бы относиться к ним. Иногда его называют этикой взаимности, что означает, что вы должны ответить на других, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам (не обязательно то, как они на самом деле относятся к вам). Различные выражения этого правила можно найти в принципах большинства религий и вероисповеданий на протяжении веков. [ 1 ]

Максима может показаться положительным или отрицательным судебным запретом, регулирующим поведение:

  • Относитесь к другим, как вы хотели бы, чтобы другие обращались с вами (позитивная или директивная форма) [ 1 ]
  • Не относиться относитесь к другим таким образом, чтобы вы не хотели бы к лечению (негативная или запретительная форма)
  • Чего вы желаете другим, вы желаете от себя (чутко или отзывчивая форма)

Этимология

[ редактировать ]

The term "Golden Rule", or "Golden law", began to be used widely in the early 17th century in Britain by Anglican theologians and preachers;[2] the earliest known usage is that of Anglicans Charles Gibbon and Thomas Jackson in 1604.[3]

Ancient history

[edit]

Ancient Egypt

[edit]

Possibly the earliest affirmation of the maxim of reciprocity, reflecting the ancient Egyptian goddess Ma'at, appears in the story of "The Eloquent Peasant", which dates to the Middle Kingdom (c. 2040–1650 BCE): "Now this is the command: Do to the doer to make him do."[4][5] This proverb embodies the do ut des principle.[6] A Late Period (c. 664–323 BCE) papyrus contains an early negative affirmation of the Golden Rule: "That which you hate to be done to you, do not do to another."[7]

Ancient India

[edit]

Sanskrit tradition

[edit]

In Mahābhārata, the ancient epic of India, there is a discourse in which sage Brihaspati tells the king Yudhishthira the following about dharma, a philosophical understanding of values and actions that lend good order to life:

One should never do something to others that one would regard as an injury to one's own self. In brief, this is dharma. Anything else is succumbing to desire.

— Mahābhārata 13.114.8 (Critical edition)[citation needed]

The Mahābhārata is usually dated to the period between 400 BCE and 400 CE.[8][9]

Tamil tradition

[edit]

In Chapter 32 in the Book of Virtue of the Tirukkuṛaḷ (c. 1st century BCE to 5th century CE), Valluvar says:

Do not do to others what you know has hurt yourself.

— Kural 316[10]

Why does one hurt others knowing what it is to be hurt?

— Kural 318[10]

Furthermore, in verse 312, Valluvar says that it is the determination or code of the spotless (virtuous) not to do evil, even in return, to those who have cherished enmity and done them evil. According to him, the proper punishment to those who have done evil is to put them to shame by showing them kindness, in return and to forget both the evil and the good done on both sides (verse 314).[11]

Ancient Greece

[edit]

The Golden Rule in its prohibitive (negative) form was a common principle in ancient Greek philosophy. Examples of the general concept include:

  • "Avoid doing what you would blame others for doing." – Thales[12] (c. 624c. 546 BCE)
  • "What you do not want to happen to you, do not do it yourself either." – Sextus the Pythagorean.[13] The oldest extant reference to Sextus is by Origen in the third century of the common era.[14]
  • "Ideally, no one should touch my property or tamper with it, unless I have given him some sort of permission, and, if I am sensible I shall treat the property of others with the same respect." – Plato[15] (c. 420c. 347 BCE)
  • "Do not do to others that which angers you when they do it to you." – Isocrates[16] (436–338 BCE)
  • "It is impossible to live a pleasant life without living wisely and well and justly, and it is impossible to live wisely and well and justly without living pleasantly." – Epicurus (341–270 BC) where "justly" refers to "an agreement made in reciprocal association ... against the infliction or suffering of harm."[17]

Ancient Persia

[edit]

The Pahlavi Texts of Zoroastrianism (c. 300 BCE – 1000 CE) were an early source for the Golden Rule: "That nature alone is good which refrains from doing to another whatsoever is not good for itself." Dadisten-I-dinik, 94,5, and "Whatever is disagreeable to yourself do not do unto others." Shayast-na-Shayast 13:29[18]

Ancient Rome

[edit]

Seneca the Younger (c. 4 BCE – 65 CE), a practitioner of Stoicism (c. 300 BCE – 200 CE) expressed a hierarchical variation of the Golden Rule in his Letter 47, an essay regarding the treatment of slaves: "Treat your inferior as you would wish your superior to treat you."[19]

Religious context

[edit]
The golden rule, as described in numerous world religions

According to Simon Blackburn, the Golden Rule "can be found in some form in almost every ethical tradition".[20] A multi-faith poster showing the Golden Rule in sacred writings from 13 faith traditions (designed by Paul McKenna of Scarboro Missions, 2000) has been on permanent display at the Headquarters of the United Nations since 4 January 2002.[21] Creating the poster "took five years of research that included consultations with experts in each of the 13 faith groups."[21] (See also the section on Global Ethic.)

Abrahamic religions

[edit]

Judaism

[edit]

A rule of reciprocal altruism was stated positively in a well-known Torah verse (Hebrew: ואהבת לרעך כמוך‎):

You shall not take vengeance or bear a grudge against your kinsfolk. Love your neighbor as yourself: I am the LORD.

— Leviticus 19:18[22]

Rashi commented what constitutes revenge and grudge, using the example of two men. One man would not lend the other his ax, then the next day, the same man asks the other for his ax. If the second man should say, "“I will not lend it to you, just as you did not lend to me," it constitutes revenge; if "Here it is for you; I am not like you, who did not lend me," it constitutes a grudge. Rashi concludes his commentary by quoting Rabbi Akiva on love of neighbor: "This is a fundamental [all-inclusive] principle of the Torah."[23]

Hillel the Elder (c. 110 BCE – 10 CE),[24] used this verse as a most important message of the Torah for his teachings. Once, he was challenged by a gentile who asked to be converted under the condition that the Torah be explained to him while he stood on one foot. Hillel accepted him as a candidate for conversion to Judaism but, drawing on Leviticus 19:18, briefed the man:

What is hateful to you, do not do to your fellow: this is the whole Torah; the rest is the explanation; go and learn.

Hillel recognized brotherly love as the fundamental principle of Jewish ethics. Rabbi Akiva agreed, while Simeon ben Azzai suggested that the principle of love must have its foundation in Genesis chapter 1, which teaches that all men are the offspring of Adam, who was made in the image of God.[26][27] According to Jewish rabbinic literature, the first man Adam represents the unity of mankind. This is echoed in the modern preamble of the Universal Declaration of Human Rights.[28][29] And it is also taught, that Adam is last in order according to the evolutionary character of God's creation:[27]

Why was only a single specimen of man created first? To teach us that he who destroys a single soul destroys a whole world and that he who saves a single soul saves a whole world; furthermore, so no race or class may claim a nobler ancestry, saying, 'Our father was born first'; and, finally, to give testimony to the greatness of the Lord, who caused the wonderful diversity of mankind to emanate from one type. And why was Adam created last of all beings? To teach him humility; for if he be overbearing, let him remember that the little fly preceded him in the order of creation.[27]

The Jewish Publication Society's edition of Leviticus states:

Thou shalt not hate thy brother, in thy heart; thou shalt surely rebuke thy neighbour, and not bear sin because of him. 18 Thou shalt not take vengeance, nor bear any grudge against the children of thy people, but thou shalt love thy neighbour as thyself: I am the LORD.[30]

This Torah verse represents one of several versions of the Golden Rule, which itself appears in various forms, positive and negative. It is the earliest written version of that concept in a positive form.[31]

At the turn of the era, the Jewish rabbis were discussing the scope of the meaning of Leviticus 19:18 and 19:34 extensively:

The stranger who resides with you shall be to you as one of your citizens; you shall love him as yourself, for you were strangers in the land of Egypt: I the LORD am your God.

— Leviticus 19:34[32]

Commentators interpret that this applies to foreigners (= Samaritans), proselytes (= 'strangers who reside with you')[33] and Jews.[34]

On the verse, "Love your fellow as yourself", the classic commentator Rashi quotes from Torat Kohanim, an early Midrashic text regarding the famous dictum of Rabbi Akiva: "Love your fellow as yourself – Rabbi Akiva says this is a great principle of the Torah."[35]

In 1935, Rabbi Eliezer Berkovits explained in his work "What is the Talmud?" that Leviticus 19:34 disallowed xenophobia by Jews.[36]

Israel's postal service quoted from the previous Leviticus verse when it commemorated the Universal Declaration of Human Rights on a 1958 postage stamp.[37]

Christianity

[edit]
The Sermon on the Mount by Carl Bloch (1877) portrays Jesus teaching during the Sermon on the Mount
New Testament
[edit]

The "Golden Rule" was proclaimed by Jesus of Nazareth[38] during his Sermon on the Mount and described by him as the second great commandment. The common English phrasing is "Do unto others as you would have them do unto you". Various applications of the Golden Rule are stated positively numerous times in the Old Testament: "You shall not take vengeance or bear a grudge against any of your people, but you shall love your neighbor as yourself: I am the LORD."[39] Or, in Leviticus 19:34: "The alien who resides with you shall be to you as the native-born among you; you shall love the alien as yourself, for you were aliens in the land of Egypt: I am the LORD your God."[39] These two examples are given in the Septuagint as follows : "And thy hand shall not avenge thee; and thou shalt not be angry with the children of thy people; and thou shalt love thy neighbour as thyself; I am the Lord." and "The stranger that comes to you shall be among you as the native, and thou shalt love him as thyself; for ye were strangers in the land of Egypt: I am the Lord your God."[40]

Two passages in the New Testament quote Jesus of Nazareth espousing the positive form of the Golden rule:[41]

“In everything do to others as you would have them do to you, for this is the Law and the Prophets."

— Matthew 7:12, New Revised Standard Version, Updated Edition (NRSVUE)

Do to others as you would have them do to you.

— Luke 6:31, New Revised Standard Version, Updated Edition (NRSVUE)

A similar passage, a parallel to the Great Commandment, is to be found later in the Gospel of Luke.[42]

An expert in the law stood up to test him [Jesus]. “Teacher,” he said, “what must I do to inherit eternal life?”

He said to him, “What is written in the law? What do you read there?” He answered, “You shall love the Lord your God with all your heart and with all your soul and with all your strength and with all your mind and your neighbor as yourself.”

And he said to him, “You have given the right answer; do this, and you will live.”

— Luke 10:25-28, New Revised Standard Version, Updated Edition (NRSVUE)

The passage in the book of Luke then continues with Jesus answering the question, "Who is my neighbor?", by telling the parable of the Good Samaritan, which John Wesley interprets as meaning that "your neighbor" is anyone in need.[43]

Jesus' teaching goes beyond the negative formulation of not doing what one would not like done to themselves, to the positive formulation of actively doing good to another that, if the situations were reversed, one would desire that the other would do for them. This formulation, as indicated in the parable of the Good Samaritan, emphasizes the needs for positive action that brings benefit to another, not simply restraining oneself from negative activities that hurt another.[44]

In one passage of the New Testament, Paul the Apostle refers to the golden rule, restating Jesus' second commandment:[45]

For the whole law is summed up in a single commandment, “You shall love your neighbor as yourself.”

— Galatians 5:14, New Revised Standard Version, Updated Edition (NRSVUE)

St. Paul also comments on the golden rule in the Epistle to the Romans:[46]

Owe no one anything, except to love one another, for the one who loves another has fulfilled the law. The commandments, “You shall not commit adultery; you shall not murder; you shall not steal; you shall not covet,” and any other commandment, are summed up in this word, “You shall love your neighbor as yourself.”

— Romans 13:8-9, New Revised Standard Version, Updated Edition (NRSVUE)
Deuterocanon
[edit]

The Old Testament Deuterocanonical books of Tobit and Sirach, accepted as part of the Scriptural canon by Catholic Church, Eastern Orthodoxy, and the Non-Chalcedonian Churches, express a negative form of the golden rule:[47][48]

And what you hate, do not do to anyone. May no evil go with you on any of your way.

— Tobit 4:15, New Revised Standard Version, Updated Edition (NRSVUE)

Judge your neighbor’s feelings by your own, and in every matter be thoughtful.

— Sirach 31:15, New Revised Standard Version, Updated Edition (NRSVUE)
Church Fathers
[edit]

As prolific commentators on the Bible, multiple Church Fathers, including the Apostolic Fathers, wrote on the Golden Rule found in both Old and New Testaments.[49] The early Christian treatise the Didache included the Golden Rule in saying "in everything, do not do to another what you would not want done to you."[50]

Clement of Alexandria, commenting on the Golden Rule in Luke 6:31, calls the concept "all embracing" for how one acts in life.[51] Clement further pointed to the phrasing in the book of Tobit as part of the ethics between husbands and wives. Tertullian stated that the rule taught "love, respect, consolation, protection, and benefits."[52]

While many Church Fathers framed the Golden Rule as part of Jewish and Christian Ethics, Theophilus of Antioch stated that it had universal application for all of humanity.[53] Origen connected the Golden Rule with the law written on the hearts of Gentiles mentioned by Paul in his letter to the Romans, and had universal application to Christian and non-Christian alike.[54]

Basil of Caesarea commented that the negative form of the Golden Rule was for avoiding evil while the positive form was for doing good.[55]

Islam

[edit]

The Arabian peninsula was known to not practice the golden rule prior to the advent of Islam. According to Th. Emil Homerin: "Pre-Islamic Arabs regarded the survival of the tribe, as most essential and to be ensured by the ancient rite of blood vengeance."[56] Homerin goes on to say:

Similar examples of the golden rule are found in the hadith of the prophet Muhammad. The hadith recount what the prophet is believed to have said and done, and traditionally Muslims regard the hadith as second to only the Qur'an as a guide to correct belief and action.[57]

From the hadith, the collected oral and written accounts of Muhammad and his teachings during his lifetime:

A Bedouin came to the prophet, grabbed the stirrup of his camel and said: O the messenger of God! Teach me something to go to heaven with it. Prophet said: "As you would have people do to you, do to them; and what you dislike to be done to you, don't do to them. Now let the stirrup go! [This maxim is enough for you; go and act in accordance with it!]"

— Kitab al-Kafi, Volume 2, Book 1, Chapter 66:10[58]

None of you [truly] believes until he wishes for his brother what he wishes for himself.

— An-Nawawi's Forty Hadith 13 (p. 56)[59]

Ищите человечество, которое вы хотите для себя, чтобы вы могли быть верующим.

-Сукханань -I -Мухаммад (Тегеран, 1938) [ 60 ]

То, что вы хотите для себя, ищите человечество. [ 60 ]

Самый праведник - это тот, кто соглашается другим людям, что он соглашается для себя, и который не любит их то, что ему не нравится. [ 60 ]

Али ибн Аби Талиб (4 -й халиф в суннитском исламе, и первый имам в шиитском исламе) говорит:

O My Dilding, сделайте себя мерой (для дел) между вами и другими. Таким образом, вы должны желать другим то, что вы желаете для себя и ненавидите за других, что вы ненавидите за себя. Не угнетайте, так как вы не любите быть угнетенными. Делай добро с другими, как хотелось бы, чтобы добрались с тобой. Рассматривайте плохо для себя, что бы вы ни считали плохим для других. Примите это (лечение) от других, которые вы хотели бы, чтобы другие приняли от вас ... не говорите другим, что вы не любите, когда вас говорят.

Мусульманский ученый аль-Куртуби посмотрел на золотое правило любви к соседу и относиться к ним, как вы хотите, чтобы вас рассматривали как с универсальным применением как к верующим, так и с неверующими. [ 62 ] Полагаясь на хадис, эссегист Ибн Катир назвал тех, кто судит людей так, как они судят себя »как людей, которые будут одними из первых, кто воскрес . [ 63 ]

Хусейн бин Али бин Авн Аль-Хашеми ( 102-й халиф в суннитском исламе ), повторил золотое правило в контексте армянского геноцида , таким образом, в 1917 году он утверждает: [ 64 ]

Зима впереди нас. Беженцам из армянской якобитской общины, вероятно, понадобится тепло. Помогите им, как вы поможете своим братьям. Молитесь за этих людей, которые были изгнаны из их домов, оставили бездомных и лишены скота и всей своей собственности.

Мандеизм

[ редактировать ]

В Мандаианских Писаниях Джинза Рабба и Мандан Книга Джона содержат запретительную форму золотого правила, которая практически идентична той, которая используется Хиллелем.

O Вы верующие и совершенные! Все, что ненавидит вас - не делайте этого со своими соседями.
( Мандика Транслитерация : его мохеймия У-Шелмания холодный

- Правый Джинза Книга 1, раздел 150, с. 32 (Гелберт 2011) [ 65 ]

O Вы совершенные и верные! Все, что ненавидит и ненавидит для вас - не делайте этого со своими соседями. Все, что кажется вам хорошим - делайте это, если вы способны это сделать, и поддерживать друг друга.

- Правый Джинза Книга 2, раздел 65, с. 51 (Гелберт 2011) [ 65 ]

Мои сыновья! Все, что ненавидит вас, не делайте это со своим товарищем, потому что в мире, к которому вы идете, есть суждение и отличное и подыточное.

- Манданская книга Джона Глава 47, раздел 13, с. 117–8 (Гелберт 2017) [ 66 ]

Бахаха вера

[ редактировать ]

Писания : побуждает веры Бахаин всех относиться к другим, как они будут относиться к себе, и даже предпочитают других из -за себя

О сын Человека! Откажитесь от не моего слуги, если он спросит что -нибудь у тебя, потому что его лицо - мое лицо; затем остаться до меня.

Благословен тем, кто предпочитает своего брата перед собой.

- Бахаулла [ 68 ] [ 69 ]

И если твои глаза будут обращены к справедливости, выберите тебя для соседа, который ты выдуваешь за себя.

- Бахаулла [ 70 ] [ 71 ]

Приписывайте не ни одной душе, которую ты бы не приписывал тебе, и не говоришь, что ты не делаешь.

- Бахаулла [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]

Индийские религии

[ редактировать ]

Один никогда не должен делать это с другим, что, как считается вредным для себя. Это, вкратце, является правилом Дхармы. Другое поведение связано с эгоистичными желаниями.

- Брихаспати , Махабхарата 13.113.8 (Критическое издание) [ 75 ]

Сделав Дхарму своим основным фокусом, относитесь к другим, когда вы относитесь к себе [ 76 ]

Также,

Послушайте всю праведность и понимайте это.
Не следует действовать против себя и других.

Если всю дхарму можно сказать в нескольких словах, то это - это неблагоприятно для нас, не делайте этого с другими.

Будда (Сиддхартха Гаутама, C. 623 - 543 г. до н.э.) [ 77 ] [ 78 ] Сделал негативную формулировку Золотого Правила Одним из краеугольных камней его этики в 6 веке до нашей эры. Это происходит во многих местах и ​​во многих формах по всему трипитака .

Сравнивая себя с другими в таких терминах, как «так же, как и я, так же, как и я, я такой, как я», он не должен ни убивать, ни заставлять других убивать.

Тот, кто, будучи самим собой, ищет счастья, угнетает насилием, другие существа, которые также желают счастья, не достигнет счастья в будущем.

- Дхаммапада 10. насилие

Повредят не другие так, как вы сами найдете обидными.

Постаняя себя на месте другого, один не должен убивать и не заставлять другого убивать. [ 79 ]

Джайнизм

[ редактировать ]

Золотое правило имеет первостепенное значение в философии джайнистического и можно увидеть в доктринах ахимсы и кармы . В рамках запрета на то, что любые живые существа страдают, джайнизм запрещает нанести другим то, что вредно для себя.

Следующая строка от Акаранга Сутры подводит итог философии джайнизма:

Ничто, что дышит, которое существует, которое живет или которое имеет сущность или потенциал жизни, не должно быть уничтожено или управляется или подчинен, или повреждено, или отрицает его сущность или потенциал. В поддержку этой истины я задаю вам вопрос: «Желательны ли печаль или боль?» Если вы скажете «да, это так», это была бы ложь. Если вы скажете: «Нет, это не», вы будете выражать правду. Точно так же, как печаль или боль не желательна для вас, так и для всех, кто дышат, существует, живут или имеет какую -либо сущность жизни. Для вас и всего это нежелательно, болезненно и отвратительно. [ 80 ]

Человек должен бродить по обращению со всеми существами, так как он сам будет обращаться.

В счастье и страданиях, в радости и горе, мы должны рассматривать все существа, как мы считаем себя самостоятельно.

- Господь Махавира, 24 -й Тиртханкара

Драгоценные драгоценности - это умы всех. Болеть их совсем не хорошо. Если ты желаешь любимому, то не причинишь чьему -то сердцу.

- Гуру Арджан Дев Джи 259, Гуру Грант Сахиб

Китайские религии

[ редактировать ]

Конфуцианство

[ редактировать ]

Та же идея также представлена ​​в V.12 и VI.30 Analects ( ок . 500 г. до н.э. ), которые можно найти в онлайн -текстовом проекте . Фразеология отличается от христианской версии золотого правила. Это не предполагает, чтобы что -то делать с другими, а просто не делать то, что было бы вредно. Это не исключает совершения добрых поступков и занимать моральные позиции.

Что касается золотого правила, конфуцианский философ Менсиус сказал: « Если кто -то действует с энергичными усилиями по закону взаимности, когда он ищет реализацию идеальной добродетели, ничто не может быть ближе, чем его приближение к нему » . [ 82 ]

У мудреца нет собственного интереса, но воспринимает интересы людей как его собственные. Он добр к такому; Он также добр к недоброжелательности: потому что добродетель добрый. Он верен верующим; Он также верен неверным: ибо добродетель верен.

- Дао Те Чинг , Глава 49

Рассматривайте прибыль вашего соседа как вашу собственную выгоду и потерю вашего соседа как вашу собственную потерю.

Если бы люди считали государства других людей так же, как они считают свои собственные, кто бы побудил свое собственное государство атаковать государство другого? Ибо можно было бы сделать для других, как это было бы для себя. Если бы люди рассматривали города других людей так же, как они считают свои собственные, кто бы побудил свой собственный город атаковать тот, который другой? Ибо можно было бы сделать для других, как это было бы для себя. Если бы люди рассматривали семьи других людей так же, как они считают свои собственные, кто бы побудил свою собственную семью атаковать человека другого? Ибо можно было бы сделать для других, как это было бы для себя. И поэтому, если штаты и города не нападают друг на друга, а семьи не наносят ущерб и не крадут друг у друга, это будет вредом для мира или выгоды? Конечно, нужно сказать, что это выгода для мира.

- Мози , c. 400 г. до н.э. [ 83 ]

Мози рассматривал золотое правило как следствие кардинальной добродетели беспристрастности, и поощрял эгалитаризм и самоотверженность в отношениях.

Иранские религии

[ редактировать ]

Зороастризм

[ редактировать ]

Не делайте для других, что бывает вредно для себя.

—  Shayast-na-Shayast 13.29

Новые религиозные движения

[ редактировать ]

Слушай тебя эти слова и хорошо их прислушиваешься к словам, словам, богине твоей матери : «Я приказываю тебе, о детях земли, что то, что ты считаешь вредным для себя, тот же самый , потому что насилие и ненависть дают то же самое. Только мир и любовь вылечат мир и подчинят все зло ».

- Книга путей , религиозная викка

Саентология

[ редактировать ]

Постарайтесь не делать что -то с другими, что вы не хотели бы, чтобы они сделали с вами.
Постарайтесь относиться к другим, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам.

Традиционные африканские религии

[ редактировать ]

Тот, кто собирается взять заостренную палку, чтобы ущипнуть маленькую птичку, должен сначала попробовать ее, чтобы почувствовать, как это больно.

- йоруба пословица

Светский контекст

[ редактировать ]

Глобальная этика

[ редактировать ]

«Декларация по отношению к глобальной этике» [ 85 ] от парламента мировых религий [ 86 ] [ 87 ] (1993) провозгласили золотое правило («Мы должны относиться к другим, как мы хотим, чтобы другие относились к нам») как об общем принципе для многих религий. [ 88 ] The Initial Declaration was signed by 143 leaders from all of the world's major faiths, including Baháʼí Faith, Brahmanism, Brahma Kumaris, Buddhism, Christianity, Hinduism, Indigenous, Interfaith, Islam, Jainism, Judaism, Native American, Neo-Pagan, Sikhism, Даосизм, Теософст, Унитарий Универсалистский и Зороастрийский. [ 88 ] [ 89 ] В фольклоре нескольких культур золотое правило изображено аллегорией длинных ложек .

Гуманизм

[ редактировать ]

По мнению Грега М. Эпштейна , гуманистического капеллана в Гарвардском университете , «делай для других» ... это концепция, которая, по сути, ни одна религия полностью не пропускает. Но ни одна из этих версий золотого правила требует Бога ". [ 90 ] Различные источники идентифицируют золотое правило как гуманистическое принцип: [ 91 ] [ 92 ]

Попытка жить в соответствии с золотым правилом означает попытку сочувствовать другим людям, включая тех, кто может сильно отличаться от нас. Эмпатия лежит в основе доброты, сострадания, понимания и уважения - качества, которые мы все ценим, когда мы показали, кем бы мы ни были, что бы мы ни думали и куда угодно. И хотя невозможно узнать, каково это быть другим человеком или жить в разных обстоятельствах и иметь разные жизненные переживания, большинству из нас нет трудности представить, что заставит нас страдать, и пытаться Избегайте причинения страданий у других. По этой причине многие люди находят следствие золотого правила - «не относитесь к людям так, как вы не хотели бы относиться к себе» - более прагматичным. [ 91 ]

- Мария Маклахлан, думать гуманизм [ 93 ]

Не делайте с другими, что вы бы не хотели, чтобы они с вами делали. [Это] (…) единственное величайшее, простейшее и наиболее важное, когда -либо изобретая человечество, которая появилась в писаниях почти каждой культуры и религии на протяжении всей истории, которую мы знаем как Золотое правило. Моральные директивы не должны быть сложными или неясными, чтобы быть стоящими, и на самом деле именно простота этого правила делает его великим. Это легко придумать, легко понять и легко применять, и эти три вещи являются отличительными знаками сильной и здоровой моральной системы. Идея, стоящая за ней, легко хватает: перед выполнением действия, которое может причинить вред другому человеку, попытаться представить себя в их положении и подумайте, хотите ли вы стать получателем этого действия. Если вы не хотите быть в такой позиции, другой человек, вероятно, тоже не будет, и поэтому вы не должны этого делать. Это основная и фундаментальная человеческая черта эмпатии, способность к тому, чтобы ощущать то, как другой чувствует, что делает это возможным, и это принцип эмпатии, с помощью которого мы должны жить своей жизнью.

- Адам Ли, Ebon Musings, «Декалог для современного мира» [ 94 ]

Экзистенциализм

[ редактировать ]

Когда мы говорим, что человек выбирает для себя, мы имеем в виду, что каждый из нас должен выбрать себя; Но под этим мы также подразумеваем, что выбирая для себя, он выбирает для всех мужчин. По сути, из всех действий, которые человек может предпринять, чтобы создать себя таким Полем Выбирать между тем или иначе, чтобы подтвердить ценность того, что выбран; Ибо мы не можем никогда не выбрать худшее. То, что мы выбираем, всегда лучше; И ничто не может быть лучше для нас, если только это лучше для всех.

Классический утилитаризм

[ редактировать ]

Джон Стюарт Милл в своей книге «Утилитаризм» (первоначально опубликованный в 1861 году), написал: «В золотом правлении Иисуса Назарета мы читаем полный дух этики полезности». «Любить своего соседа как себя», - составлять идеальное совершенство утилитарной морали ». [ 96 ]

Другие контексты

[ редактировать ]

Права человека

[ редактировать ]

По словам Марка Х. Борнштейна и Уильяма Э. Падента, Золотое правило, пожалуй, является наиболее важной основой для современной концепции прав человека , в которой каждый человек имеет право только на лечение, и взаимная ответственность за обеспечение справедливости для других Полем [ 97 ]

Тем не менее, Лео Дамрош утверждал, что представление о том, что золотое правило относится к «правам» как таковому, является современной интерпретацией и не имеет ничего общего с его происхождением. Развитие человеческих «прав» - это современный политический идеал, который начинался как философская концепция, обнародованная через философию Жана Жака Руссо в Франции 18 -го века. Его работы повлияли на Томаса Джефферсона , который затем включил ссылку Руссо на «неотъемлемые права» в Декларацию независимости Соединенных Штатов в 1776 году. Дамрош утверждал, что путать золотое правило с правами человека состоит в том, чтобы применять современное мышление к древним концепциям. [ 98 ]

Наука и экономика

[ редактировать ]

Некоторые опубликованные исследования утверждают, что некоторое «чувство справедливой игры и золотое правило может быть указано и укоренилось с точки зрения нейробиологических и нейроэтических принципов. [ 99 ]

Золотое правило также можно объяснить с точки зрения психологии, философии, социологии, эволюции человека и экономики. Психологически это включает в себя человека, сочувствующего другим. Философски, это включает в себя человека, воспринимающего их соседа, также как «я» или «я». [ 100 ] Социологически, «Любите своего соседа как себя» применим между людьми, между группами, а также между отдельными лицами и группами. В эволюции « взаимный альтруизм » рассматривается как характерный прогресс в способности человеческих групп выживать и воспроизводить, поскольку их исключительные мозги требовали исключительно долгого детства и постоянного обеспечения и защиты даже за пределами ближайших семей. [ 101 ] В экономике Ричард Свифт, ссылаясь на идеи Дэвида Гребера , предполагает, что «без какого -либо взаимного общества больше не сможет существовать». [ 102 ]

Изучение других приматов свидетельствует о том, что золотое правило существует у других нечеловеческих видов. [ 103 ]

Философы, такие как Иммануэль Кант [ 104 ] и Фридрих Ницше [ 105 ] возразили против правила по разным основам. Одним из них является эпистемический вопрос о определении того, как другие хотят относиться к ним. Очевидный способ - спросить их, но они могут дать дублируемые ответы, если они найдут это стратегически полезным, и они также могут не понять детали ситуации выбора, как вы ее понимаете. Мы также можем быть предвзятыми от восприятия вреда и выгод для себя больше, чем для других, что может привести к эскалации конфликта, если мы с подозрением относимся к другим. Следовательно, Линус Полинг предположил, что мы введем предвзятость в отношении других в золотое правило: «Сделайте для других на 20 процентов лучше, чем вы бы сделали, чтобы вы могли исправить субъективное предвзятость». [ 106 ]

Одна религия, которая официально отвергает золотое правление,-это неонацистская религия « творческого движения », основанной Бен Классеном . [ 107 ] Последователи религии считают, что золотое правило не имеет смысла и является «совершенно неосуществимым принципом». [ 108 ]

Различия в ценностях или интересах

[ редактировать ]

Джордж Бернард Шоу писал: «Не делай с другими, как бы вы ни делали с вами. Их вкусы не могут быть прежними». [ 109 ] Это говорит о том, что если ваши ценности не передаются другим, то, как вы хотите относиться к обращению, не будет так, как они хотят, чтобы к ним обращались. Следовательно, золотое правило «делай другим» «опасно в чужих руках», [ 110 ] По словам философа Иэн Кинг , потому что «некоторые фанатики не имеют никакого отвращения к смерти: золотое правило может вдохновить их убить других в миссиях самоубийства». [ 111 ]

Уолтер Теренс Стейс в концепции морали (1937) утверждал, что замечание Шоу

... кажется, упускает из виду тот факт, что «делать то, что вы делаете», включает в себя принятие во внимание вкусы вашего соседа так же, как и вы, что он должен принять во внимание ваше. Таким образом, «Золотое правило» все еще может выразить суть универсальной морали, даже если у двух мужчин в мире не было никаких потребностей или общего вкуса . [ 112 ]

Различия в ситуациях

[ редактировать ]

Иммануэль Кант, как известно, раскритиковал золотое правило за то, что он не чувствителен к разногласиям в ситуации, отметив, что заключенный, должным образом осужденный за преступление, может апеллировать к золотому правилу, прося судью освободить его, указав, что судья не хочет кого -то еще Отправьте его в тюрьму, чтобы он не должен делать это с другими. [ 104 ] С другой стороны, в критике последовательности писаний Канта несколько авторов отметили «сходство» [ 113 ] Канта Между золотым правилом и категориальным императивом , введенным в основе метафизики морали ( см. Обсуждение по этой ссылке ).

Это было, пожалуй, хорошо известным возражением, поскольку Лейбниц фактически ответил на него задолго до того, как Кант сделал это, предполагая, что судья должен поставить себя на место, не только преступника, но и всех пострадавших, а затем судить каждый вариант (чтобы наведите наказание или освободите преступника и т. Д.), Будет ли «больший бранд, в котором было включено это меньшее зло». [ 114 ]

Другие ответы на критику

[ редактировать ]

Маркус Джордж Сингер заметил, что есть два важных способа взглянуть на золотое правило: как требуя (1), чтобы вы выполняли конкретные действия, которые вы хотите, чтобы другие делали с вами или (2), что вы направляете свое поведение одинаковым общим образом что вы хотите, чтобы другие. [ 115 ] Противодействие золотому правилу, как правило, более сильны против первого, чем второе.

В своей книге «Золотое правило» Джеффри Уотлс делает аналогичное наблюдение, что такие возражения обычно возникают при применении золотого правила определенным общим способом (а именно, игнорируя различия в вкусе или ситуации, не компенсируя субъективное предвзятость и т. Д.) Мы применяем золотое правило к нашему собственному методу его использования, спрашивая, хотим ли мы, чтобы другие люди применили золотое правило таким образом, ответ обычно не будет, поскольку игнорирование других факторов приведет к поведению, которое будет привести к поведению, которое Мы возражаем против. Из этого следует, что мы не должны делать это сами - по сравнению с золотым правилом. Таким образом, золотое правило может быть самокорректирующим. [ 116 ] Статья Jouni Reinikainen разрабатывает это предложение более подробно. [ 117 ]

Таким образом, возможно, что золотое правило само по себе может направить нас к определению того, какие различия в ситуации имеют морально значимые. Мы часто хотим, чтобы другие люди игнорировали любые предрассудки против нашей расы или национальности, когда решили, как действовать по отношению к нам, но также хотели бы, чтобы они не игнорировали наши различные предпочтения в еде, стремлении к агрессивности и так далее. Этот принцип «делать с другими, где это возможно, как это было бы сделано ...» иногда называют правилом платины. [ 118 ]

[ редактировать ]

Чарльз Кингсли « Водные дети » (1863 г.) включает в себя персонажа по имени миссис До-Ас-вы, что-то, что-то-то (и другая, миссис Бэ-Бей-Ас-вы). [ 119 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Энтони полетел, изд. (1979). "золотое правило". Словарь философии . Лондон: Pan Books совместно с Macmillan Press. п. 134. ISBN  978-0-330-48730-6 .
  2. ^ Томас Джексон : Первая проповедь на Мэтью 7,12 (1615; Верке -группа 3, с. 612); Бенджамин Камфилд: всеобъемлющее правило праведности (1671); Джордж Борастон: Королевский закон, или Золотое правило справедливости и благотворительности (1683); Джон Гудман: Золотое правило, или Королевский закон о справедливости объяснил (1688; Titelseite als faksimile в Google Books ); Dazu Olivier du Roy: Золотое правило как закон природы. В кн.: Джейкоб Нойснер, Брюс Чилтон (HRSG.): Золотое правило - этика переиздания в мировых религиях . Лондон/Нью -Йорк 2008, с. 94.
  3. ^ Генслер, Гарри Дж. (2013). Этика и золотое правило . Routledge. п. 84. ISBN  978-0-415-80686-2 .
  4. ^ Красноречивая крестьянина PDF Архивировал 25 сентября 2015 года на машине Wayback "Теперь это команда: сделайте Doer, чтобы заставить его сделать"
  5. ^ «Культура древнего Египта» , Джон Альберт Уилсон, с. 121, Университет Чикагской Прессы , 1956, ISBN   0-226-90152-1 "Теперь это команда: сделай доверен
  6. ^ Красноречивая крестьянина PDF Архивировал 25 сентября 2015 года на машине Wayback «Крестьянец цитирует пословицу, которая воплощает в себе принцип Do Des"
  7. ^ « Поздний период Иератической мудрости Текст: П. Бруклин 47.218.135» Аархивировано 5 октября 2013 года на машине Wayback , Ричард Джаснов, с. 95, Университет Чикагской Прессы, 1992, ISBN   978-0-918986-85-6 .
  8. ^ Cush, D., Robinson, C., York, M. (Eds.) (2008) «Махабхарата» в энциклопедии индуизма, заархивированной 17 января 2023 года на машине Wayback . Абингдон: Routledge, P 469
  9. ^ van Buitenen, Jab (1973) The Mahābhārata, Книга 1: Книга начального архивирования 30 июля 2023 года на машине Wayback . Чикаго, Иллинойс: Чикагское университетское издательство, P xxv
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sundaram, PS (1990). Tiruvalluvar Kural . Гургаон: Пингвин. П. 50. ISBN  978-0-14-400009-8 .
  11. ^ Aiyar, VVS (2007). Кураль или максимулы Тируваллвара (1 изд.). Ченнаи: Павай. стр. 141–142. ISBN  978-81-7735-262-7 .
  12. ^ Diogenes Laërtius , «Жизнь и мнения выдающихся философов», I: 36
  13. ^ «Предложения Sextus - библиотека Nag Hammadi» . www.gnosis.org . Архивировано с оригинала 11 октября 2013 года . Получено 16 марта 2010 года .
  14. ^ Предложения статьи Sextus
  15. ^ Платон, Законы , Книга XI (Полные работы Платона, 1997 Отредактированный Купер ISBN 978-0-87220-349-5)
  16. ^ Изократы, Никокл или киприцы , isoc 3.61 Архивировано 25 февраля 2021 года на машине Wayback ( оригинальный текст на греческом языке ); ср. Isoc. 1.14 Архивировано 25 февраля 2021 года в The Wayback Machine , Isoc. 2.24, 38 Архивировано 25 февраля 2021 года в машине Wayback , Isoc. 4.81 Архивировано 25 февраля 2021 года на машине Wayback .
  17. ^ «Основные доктрины 5 и 33» Архивировали 29 июня 2011 года на машине Wayback , главные доктрины Эпикура , перевод Роберта Дрю Хикса , Архив интернет -классики, MIT .
  18. ^ Томас Фарингер Thiselton-Dyer (2008). Пахлави тексты зороастризма, часть 2 из 5: Дадистан-и Диник и Послания Манускихара . Забытые книги. ISBN  978-1-60620-199-2 Полем Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Получено 5 февраля 2019 года .
  19. ^ Люциус Аннеайес Сенека (1968). Стоическая философия Сенека: очерки и письма Сенека Нортон. ISBN  978-0-393-00459-5 Полем Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Получено 5 февраля 2019 года .
  20. ^ Блэкберн, Саймон (2001). Этика: очень короткое введение . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 101. ISBN  978-0-19-280442-6 .
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мезей, Лесли (май 2002). «Плакат Золотого Правила - История: многоконфессиональные священные сочинения и символы из 13 традиций» . Спирические миссионерские новости / миссии Скарборо. Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Получено 21 февраля 2022 года .
  22. ^ Библия , Левит 19:18
  23. ^ «Чабад: Левит 19:18» . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Получено 24 марта 2023 года .
  24. ^ Еврейская энциклопедия: Гиллевой архив 17 октября 2011 года на машине Wayback : «Его деятельность сорок лет, возможно, историческая; и с тех пор, как она началась, согласно надежной традиции (Shab. 15a), за сто лет до разрушения Иерусалима, это Должен был покрыть период 30 г. до н.э.
  25. ^ Шаббат Фолио: 31а
  26. ^ ( Sifra , ḳedoshim, iv.; Yer. Ned. IX .
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Адам" . Еврейский кольцо ..com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Получено 12 сентября 2013 года .
  28. ^ «Мишна Седер Незикин Санедрин 4.5» . sefaria.org. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Получено 17 июля 2016 года .
  29. ^ «Тосефта на Мишна Седер Незикин Синедрин 8.4–9 (Рукопись Эрфурта)» . toseftaonline.org. 21 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 17 августа 2016 года . Получено 17 июля 2016 года .
  30. ^ «Левит» . Тора . Еврейское публикационное общество. п. 19:17. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Получено 27 марта 2013 года .
  31. ^ Plaut , Torah - современный комментарий ; Союз американских общин на иврите, Нью -Йорк, 1981; п. 892.
  32. ^ Библия , Левит 19:34
  33. ^ Раввин Акива, Bquid 75b
  34. ^ Раввин Гамалиэль, Yeket 3, 1; 27а
  35. ^ Кедосим 19:18, четверг Коханим, IID. См. Также Talmud Yerrucialmi , Nharorim 9: 4; Bereisis Rabbh 24: 7.
  36. ^ Eliezer Berkovits; « Что такое Талмуд », 1935, viii Что не написано в Талмуде? Еврей и язычники, 4 ксенофобия?, 3
  37. ^ «Коллекция Sol Singer филателистической иудаики» . Университет Эмори . Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года.
  38. ^ Матфея 7:12 ; Смотрите также Луки 6:31
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Библейский шлюз отрывок: Leviticus 19 - Новая пересмотренная стандартная версия обновленная версия» . Библейские шлюз . Архивировано из оригинала 14 июня 2024 года . Получено 26 августа 2024 года .
  40. ^ «Брентон Септуагинт перевод Левит 19» . ebible.org . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Получено 26 августа 2024 года .
  41. ^ «Библейский шлюз отрывок: Матфея 7 - Новая пересмотренная стандартная версия обновленная версия» . Библейские шлюз . Получено 26 августа 2024 года .
  42. ^ «Библейский шлюз отрывок: Луки 10 - Новая пересмотренная стандартная версия обновленная версия» . Библейские шлюз . Архивировано из оригинала 20 февраля 2024 года . Получено 26 августа 2024 года .
  43. ^ «Объясняющие заметки Джона Уэсли о Луки 10» . Chirstnotes.org. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Получено 12 сентября 2013 года .
  44. ^ Мур: иудаизм в первые века христианской эры; Кембридж, издательство Гарвардского университета, 1927–1930; Тол. 2, с. 87, вып. 3, с. 180. [ мертвая ссылка ]
  45. ^ «Библейский шлюз отрывок: Галаты 5 - Новая пересмотренная стандартная версия обновленная версия» . Библейские шлюз . Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Получено 26 августа 2024 года .
  46. ^ «Библейский шлюз отрывок: Римлянам 13 - Новая пересмотренная стандартная версия обновленная версия» . Библейские шлюз . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Получено 26 августа 2024 года .
  47. ^ «Библейский шлюз отрывок: Tobit 4 - Новая пересмотренная стандартная версия обновленная версия» . Библейские шлюз . Получено 26 августа 2024 года .
  48. ^ «Библейский шлюз отрывок: Сирач 31 - Новая пересмотренная стандартная версия обновленная версия» . Библейские шлюз . Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Получено 26 августа 2024 года .
  49. ^ Проблема негативной версии Золотого Правила в ранней христианской этике - Йоханнес Аакджар Стинбух PhD - 2019
  50. ^ Didache 1.2, в: Барт Д. Эрман , Апостольские отцы: Том I. I Clement. II Клемент. Игнатий. Поликарп. Didache. Варнабас, Кембридж: издательство Гарвардского университета, 2003
  51. Жест Александрии, педагог 3.12.88.1
  52. ^ Тертуллиан, против Маркиона 4.16
  53. ^ Theophilus, ad autolycum 2.34
  54. ^ Ориген, Комментарии к письму Б. Пол Римлянам 2.9.9
  55. ^ Базилик Цезарии, в Гексамероне 9.3
  56. ^ Тур Эмиль Гомерин (2008). Neusner, Jacob (ed.). Золотое правило: этика взаимности в мировых религиях . Bloomsbury Publishing. п. 99 ISBN  978-1-4411-9012-3 Полем Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Получено 5 февраля 2019 года .
  57. ^ Тур Эмиль Гомерин (2008). Neusner, Jacob (ed.). Золотое правило: этика взаимности в мировых религиях . Bloomsbury Publishing. п. п. 102 ISBN  978-1-4411-9012-3 Полем Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Получено 5 февраля 2019 года .
  58. ^ Китаб аль-Кафи . Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года . Получено 25 ноября 2023 года .
  59. ^ Wattles (191), Rost (100)
  60. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Суханан-и-мухаммад» [разговоры Мухаммеда], Уотлз (192); Rost (100); Дональдсон Дуайт М. (1963). Исследования по мусульманской этике , с. 82. Лондон: Spck
  61. ^ Мухаммед ибн аль-Шусейн Шариф аль-Раши и Али ибн Аби Шалиб (ред.), Нахдж аль-Балагах: выбор из проповеди, письма и высказывания Амира аль-Муминина , том 2. Перевод Сайеда Али Раза. Ансариянские публикации 978-96443816   с . 350
  62. ^ Мухаммад ибн Ахмад Кушби, Джами Ли-Акам аль-К-Кун (Аль-Кахира: Дар аль-Кутуб Альмишах, 1964), 5: 184
  63. ^ Ismm'm 'ubn' umar ibn kathr, tafsiea al-kurm al-kylj amoyyah , 8: 6: 6
  64. ^ Avetisyan, Vigen (3 апреля 2019 г.). «Уникальный документ Эмира Мекки с 1917 года:« Помогите армянам, как вы поможете своим братьям » . Art-A-Tsolum . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Получено 18 декабря 2023 года .
  65. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гелберт, Карлос (2011). Лофтс, Марк Дж. (Ред.). Джинза РБА . Сидней: Живая вода книги. ISBN  9780958034630 .
  66. ^ Гелберт, Карлос (2017). Учения Мандан Джона Крестителя . Фэрфилд, Новый Южный Уэльс, Австралия: Живые водные книги. ISBN  9780958034678 Полем OCLC   1000148487 .
  67. ^ «Справочная библиотека Baháʼí - скрытые слова Бахауллы, стр. 11» . Ссылка.bahai.org. 31 декабря 2010 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2012 года . Получено 12 сентября 2013 года .
  68. ^ «Золотое правило Бахаин Вера» . Replay.waybackmachine.org. 11 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2009 года . Получено 12 сентября 2013 года .
  69. ^ Таблетки Бахауллы, с. 71
  70. ^ «Скрытые слова Бахауллы - Часть II» . Info.bahai.org. Архивировано с оригинала 13 сентября 2013 года . Получено 12 сентября 2013 года .
  71. ^ Послание Сыну Волка, с. 30
  72. ^ Слова мудрости См. Золотое правило
  73. ^ Бахау
  74. ^ Скрытые слова Бахауллы, с. 10
  75. ^ «Махабхарата книга 13» . Mahabharataonline.com. 13 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 3 января 2013 года . Получено 12 сентября 2013 года .
  76. ^ Tasmād Dharma-Pradhānéna bhavitavyam yatātmanā | Tathā cha sarva-bhūtéṣhu vartitavyam yathātmani ||

    Поэтому это должно быть преобладающей дхармой праведности. и поэтому с ним следует относиться к себе как к себе.
  77. ^ Синглтон, Эстер. «Гаутама Будда (BC 623-543)» TW Rhys-Davids, The World's Great Events, BC 4004-AD 70 (1908) . С. 124–135.
  78. ^ «Будда (BC 623 - BC 543) - статья по религии и духовности - Будда, Британская Колумбия, 623» . Книга. 8 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2013 года . Получено 12 сентября 2013 года .
  79. ^ Отряд и сострадание в раннем буддизме архивировали 21 декабря 2007 года на машине Wayback Элизабет Дж. Харрис (enabling.org)
  80. ^ Якоби, Германн (1884). Акаранга Сутра, Джайн Сутра, часть I, Священные книги Востока . Тол. 22. Сутра 155–156. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года . Получено 22 ноября 2007 года .
  81. ^ Китайский текстовый проект . Конфуцианство, анализа, раздел 15: Вей Линг Гонг, (см. Номер 24) . Китайский текстовый проект . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Получено 29 декабря 2011 года .
  82. ^ Plaks, AH (2015). Сияющая идеальная и неопределенная реальность: комментарии к «золотому правилу» в конфуцианстве и других традициях. Журнал китайских гуманитарных наук , 1 (2), 231-240. https://brill.com/view/journals/joch/1/2/article-p231_2.xml Архивировано 30 июля 2024 года на машине Wayback
  83. ^ Ivanhoe и Van Norden перевод, 68–69
  84. ^ Генслер, Гарри Дж. (2013). Этика и золотое правило . Routledge. п. 100. ISBN  978-1-136-57793-2 Полем Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Получено 7 января 2023 года .
  85. ^ На пути к глобальной этической архивировании 25 октября 2007 года на машине Wayback - Urban Dharma - Буддизм в Америке (эта ссылка включает в себя список из 143 подписавшихся и соответствующих религий.)
  86. ^ «Парламент мировых религий» . ParliamentOfReligions.org. 16 августа 2013 года. Архивировано с оригинала 7 октября 2019 года . Получено 12 сентября 2013 года .
  87. ^ «Совет по парламенту мировых религий» . ParliamentOfReligions.org. 16 августа 2013 года. Архивировано с оригинала 7 октября 2019 года . Получено 12 сентября 2013 года .
  88. ^ Подпрыгнуть до: а беременный На пути к глобальной этической архивировании 16 апреля 2021 года в The Wayback Machine (первоначальная декларация) relevioustolerance.org. - Под подзаголовок «мы заявляем», см. Третий абзац. Первая строка гласит: «Мы должны относиться к другим, поскольку мы хотим, чтобы другие относились к нам».
  89. ^ «Парламент мировых религий - к глобальной этике» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2013 года . Получено 12 сентября 2013 года .
  90. ^ Esptein, Greg M. (2010). Хорошо без Бога: во что действительно верят миллиард нерелигиозных людей . Нью -Йорк: HarperCollins. п. 115 . ISBN  978-0-06-167011-4 Полем Курсив в оригинале.
  91. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Thinkhumanism.com" . Thinkhumanism.com. Архивировано с оригинала 19 декабря 2016 года . Получено 12 сентября 2013 года .
  92. ^ "Ubc.ca" . 15 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 14 сентября 2002 года . Получено 12 сентября 2013 года .
  93. ^ «Думай гуманизм» . Думайте гуманизм. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 12 сентября 2013 года .
  94. ^ «Декалог для современного мира» . Ebonmusings.org. 1 января 1970 года. Архивировано с оригинала 28 июля 2012 года . Получено 12 сентября 2013 года .
  95. ^ Сартр, Жан-Поль (2007). Экзистенциализм - это гуманизм . Издательство Йельского университета. С. 291–292. ISBN  978-0-300-11546-8 .
  96. ^ Милл, Джон Стюарт (1979) [1861]. «Глава 2 - Что такое утилитаризм». В Шер, Джордж (ред.). Утилитаризм . Индианаполис - Кембридж: издательская компания Hackett. п. 16. ISBN  0-915144-41-7 .
  97. ^ Определил другой способ, «он" относится к балансу в интерактивной системе, так что у каждой стороны есть как права, так и обязанности, и подчиненная норма взаимодополняемости утверждает, что права являются обязательствами другого » . Bornstein, Marc H. (2002). Справочник по воспитанию детей . Лоуренс Эрлбаум Ассоциации. п. 5. ISBN  978-0-8058-3782-7 Полем Смотрите также: Паден, Уильям Э. (2003). Интерпретация священного: способы просмотра религии . Beacon Press. С. 131–132. ISBN  978-0-8070-7705-4 .
  98. ^ Damrosch, Leo (2008). Жан Жак, Руссо,: Беспокойный гений . Houghton Mifflin Company. ISBN  978-0-618-44696-4 .
  99. ^ Pfaff, Donald W., «Нейронаука справедливой игры: почему мы (обычно) следуем за золотым правилом», Dana Press, Dana Foundation, Нью -Йорк, 2007. ISBN   978-1-932594-27-0
  100. ^ Уотлс, Джеффри (1996). Золотое правило . Издательство Оксфордского университета.
  101. ^ Фогель, Гретхен. «Эволюция золотого правила». Наука . 303 (февраль 2004 г.).
  102. ^ Свифт, Ричард (июль 2015 г.). «Пути и возможности». Новый интернационалист . 484 (июль/август 2015 г.).
  103. ^ Смит, Керри (июнь 2005 г.). "Это мир шимпанзе?" Полем Природа . 484 (онлайн -публикация). Архивировано с оригинала 9 ноября 2020 года . Получено 19 октября 2020 года .
  104. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кант, Иммануэль Основная работа метафизики морали , сноска 12. Издательство Кембриджского университета (28 апреля 1998 года). ISBN   978-0-521-62695-8
  105. ^ «Только игра: золотое правило» . Anyagame.typepad.com. 24 мая 2007 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2013 года . Получено 12 сентября 2013 года .
  106. ^ Полинг, Линус (1960). Fallout: Сегодняшняя семилетняя чума . Нью -Йорк: основные издатели.
  107. ^ «Движение творчества | Южный юридический центр бедности» . Архивировано с оригинала 29 июля 2017 года . Получено 20 марта 2021 года .
  108. ^ «Всемирная церковь Создателя» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 года.
  109. ^ Шоу, Джордж Бернард (1903). Человек и Супермен . Archibald Constable & Co. p. 227 ​Получено 23 февраля 2018 года .
  110. ^ Источник: с. 76 Как принимать правильные решения и быть правым все время , Иэн Кинг , 2008, Continuum, ISBN   978-1-84706-347-2 .
  111. ^ Источник: с. 76 Как принимать правильные решения и быть правым все время , Иэн Кинг, 2008, Continuum, ISBN   978-1-84706-347-2 .
  112. ^ Стейс, Уолтер Т. (1937). Концепция морали . Нью -Йорк: компания Macmillan; (Перепечатано 1975 год с разрешения Macmillan Publishing Co. Inc.); (Также переиздано Peter Smith Publisher Inc, январь 1990 г.). п. 136. ISBN  978-0-8446-2990-2 .
  113. ^ Алстон, Уильям П.; Брандт, Ричард Б., ред. (1978). Проблемы философии . Бостон, Лондон, Сидней, Торонто: Аллин и Бэкон. п. 139. ISBN  978-0205061105 .
  114. ^ Лейбниц, Готфрид Вильгельм. (1989) [1702]. «Размышления об общей концепции справедливости». В Леруа Э. Лемкер. (ред.). Философские документы и буквы . Бостон: Клувер. п. 568.
  115. ^ Mg певец, идеал рациональной морали, с. 270
  116. ^ Wattles, p. 6
  117. ^ Jouni Reinikainen, «Золотое правило и требование универсальности». Журнал «Запрос». 39 (2): 155–168, 2005.
  118. ^ Карл Поппер , открытое общество и его враги , вып. 2 (1966 [1945]), с. 386. Дублировано «Платиновое правило» в бизнес -книгах, таких как Чарльз Дж. Джейкобус, Томас Э. Гиллетт, Джорджия недвижимость: введение в профессию , Cengage Learning, 2007, p. 409 и Джереми Комфорт, Питер Франклин, осознанный международный менеджер: как эффективно работать по культурам , Коган Пейдж, с. 65
  119. ^ «Мэри Уэйкфилд: Чему« водные дети »могут научить нас личному» . Независимый . 22 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 1 марта 2017 года . Получено 28 февраля 2017 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4bd8af2935fb8d7af8e4e0231b83430__1725839940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/30/c4bd8af2935fb8d7af8e4e0231b83430.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golden Rule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)