Черные нова шотландцы
![]() | |
![]() Самый ранний известный образ Черной Новой Шотландии , в Британской Канаде , в 1788 году. Он был деревянным резаком в Шелберне, Новая Шотландия . [ 2 ] | |
Общая численность населения | |
---|---|
28,220 3% населения Новой Шотландии (2021) [ 3 ] | |
Языки | |
Африканский шотландский английский , канадский английский , канадский французский | |
Религия | |
Христианство ( баптист ), нерелигон и другие | |
Связанные этнические группы | |
Афроамериканцы , чернокожие канадцы , мерикинс , креолы Сьерра-Леоне , афро-карибские бобы , американские либерианцы |
Часть серии на |
Афроамериканцы |
---|
Чернокожие шотландцы (также известные как африканские шотландцы и шотландцы афро-нова ) являются черными канадцами , чьи предки в первую очередь встречаются в колониальные Соединенные Штаты в качестве рабов или фри , которые позже прибывают в Новую Шотландию , Канада, в течение 18-го и начала 19-го веков. [ 4 ] По состоянию на перепись Канады 2021 года 28 220 чернокожих людей живут в Новой Шотландии, [ 3 ] Большинство в Галифаксе . [ 5 ] С 1950 -х годов многочисленные шотландцы чернокожих новой новой мигрировали в Торонто за более широкий спектр возможностей. [ 6 ] [ 7 ] Первый записанный бесплатный африканский человек в Новой Шотландии, Коста , переводчика Mikmaq , был зарегистрирован среди основателей Port Roy Матье да Полем Многие пришли в роли порабощенных людей, в первую очередь от французской Вест -Индии в Новую Шотландии во время основания Луисбурга . Вторая крупная миграция людей в Новую Шотландии произошла после американской революции , когда британские эвакуировали тысячи рабов, которые бежали на свои линии во время войны. Корона была предоставлена свободой, если они присоединились к британским линиям, и около 3000 афроамериканцев были переселены в Новой Шотландии после войны, где они были известны как черные лоялисты . Была также принудительная миграция ямайских маронов в 1796 году, хотя англичане поддержали желание треть лоялистов и почти всех маронов, чтобы установить Фритаун в Сьерра -Леоне четыре года спустя, где они сформировали Сьерра -Леоне Креоле Этническая идентичность. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
В этот период британские миссионеры начали разрабатывать образовательные возможности для Черных Новых Шкотцев через Общество по распространению Евангелия в иностранных частях ( школы BRAY ). [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Снижение рабства в Новой Шотландии произошло в значительной степени из -за местных судебных решений, соответствующих тем, что британскими судами конца 18 -го века.
Следующая крупная миграция произошла во время войны 1812 года , а афроамериканцы избежали рабства в Соединенных Штатах. Многие пришли после того, как получили проход и свободу на британских кораблях. Британцы выпустили прокламацию на юге, обещающую свободу и землю тем, кто хотел присоединиться к ним. Создание таких учреждений, как Королевская школа Академия и Африканская баптистская церковь в Галифаксе, основанные в 1832 году, открыло возможности для чернокожих канадцев. За годы до гражданской войны в американской гражданской войне около десяти до тридцати тысяч афроамериканцев мигрировали в Канаду, в основном как отдельные или небольшие семейные группы; Многие поселились в Онтарио. Ряд чернокожих шотландцев также имеют некоторое наследие коренных народов из -за исторического смешанного брака между общинами черных и первых наций . [ 18 ]
В 20 -м веке черные шотландцы -шотландцы организовали гражданские права, создав такие группы, как Ассоциация Новой Шотландии по развитию цветных людей, Комиссии по правам человека Новой Шотландии , Черного Объединенного фронта и Черного культурного центра для Новой Шотландии . В 21 -м веке правительственные и массовые группы инициировали действия в Новой Шотландии, чтобы учесть прошлый вред, нанесенный чернокожим шотландцам, таким как « Африканские извинения» , « Виола Десмонд Пардон» , инициатива по восстановительному правосудию для дома Новой Шотландии для цветных детей, и совсем недавно официальные извинения в строительном батальоне № 2 .
Демография
[ редактировать ]Основные конфессии африканских нова -шотландцев христиан
Согласно переписи 2021 года, 59,1 % африканских шотландцев - христианские , особенно баптистские, а 38,1 % не имеют никаких нерелигиозных . [ 19 ] 86,4% африканских шотландцев рождены от родителей, родившихся в канаде, и 12% из них рождены от одного из родителей-иммигрантов. [ 19 ]
Поселения
[ редактировать ]Черные шотландцы были первоначально созданы в сельских условиях, которые обычно функционировали независимо до 1960 -х годов. Черные шотландцы в городских районах сегодня все еще прослеживают свои корни в эти сельские поселения. Некоторые из поселений включают в себя: Гибсон Вудс, Гринвилл, Уэймут -Фолс , Берчтаун , Восточный Престон , Черри Брук , Линкольнвилл , Верхний Биг Тракади , Пятимиль Плейнс , Северный Престон , Тракади , Шелберн , Лукасвилль , Бичвилль и Хаммондс Плейнс . У некоторых есть корни в других черных поселениях, расположенных в Нью -Брансуике и острове Принца Эдуарда, включая Элм Хилл, Нью -Брансуик , Уиллоу -Гроув (Сент -Джон, NB) и болото (Шарлоттаун, PEI).
Видимые черные районы существуют в большинстве городов и городов в Новой Шотландии, включая Галифакс , Труро , Нью -Глазго , Сидней , Дигби , Шелберн и Ярмут . Черные районы в Галифаксе включают Униакк -сквер и парк Малгрейв . в этнически разнообразном окрестностях Уитни Пирс -Пирс в Сиднее имеет значительное черное население, которое впервые привлечено там путем открытия сталелитейного завода «Доминион Железной и Стальной компании» В начале 20 -го века .
Список областей с чернокожими популяциями выше, чем в среднем по провинции
[ редактировать ]- Галифакс (3,8%)
Более 10000
- Дартмут Север (9,7%)
- Пирс Уитни (7,7%)
- Клейтон Парк (7,5%)
- Spryfield (7,2%)
- Коул Харбор (7%)
- Дартмут (6,5%)
- Rockingham (5%)
- Труро (3,9%)
- Округ Уэст Хантс (2,4%)
Более 5000
- Престон (23%), включая Cherry Brook & Lake Loon
- Северный Энд Галифакс (21%)
- Уэст -Энд Галифакс (8,3%)
- Ярмут (7,8%)
- Озеро Эхо (6,1%)
- Дигби (муниципальный район) (4,5%)
- Амхерст (3,9%)
- Новый Глазго (3,9%)
- Новый Минас (3,8%)
Более 1000
- Северный Престон (99%)
- Восточный Престон (80%)
- Верхние равнины Хаммондса (17,9%)
- South End (New Glasgow) (17%)
- Тримильные равнины и пять миль равнины (15,5%)
- Шелбурн (город) (13,8%)
- Acaciaville , Jordantown & Marshalltown (11,1%)
- Район Уэймут и Уэймут -Фолс (9,2%)
- Бичвилль (9,5%)
- Дигби (город) (8,4%)
- Лукасвилл (7,8%)
- Парниборо (7,6%)
- Нижний Труро (6,3%)
- Ливерпуль (3%)
История
[ редактировать ]Черные Нова Шотландии по доле общего числа чернокожих канадцев:
Год | Количество черных канадцев | Количество чернокожих шотландцев | Процент всех чернокожих канадцев, живущих в Новой Шотландии |
---|---|---|---|
1881 [ 21 ] | 21,394 | 7,062 | 33% |
1951 [ 22 ] | 18,020 | 8,141 | 45% |
2016 [ 23 ] | 1,198,545 | 21,910 | 2% |
17 век
[ редактировать ]Порт -королевский
[ редактировать ]Первым записанным чернокожим в Канаде был Матье да Коста . Он прибыл в Новую Шотландии где -то между 1605 и 1608 годами в качестве переводчика французского исследователя Пьера Дугуа, Sieur de Monts . Первым известным чернокожим, который жил в Канаде, был порабощенный человек из Мадагаскара по имени Оливье Ле -Жун (который, возможно, имел частичное малайское происхождение).
18 век
[ редактировать ]Луисбург
[ редактировать ]
Из 10 000 французских живущих в Луисбурге (1713–1760) и на остальной части Иль Рояль , 216 были африканскими рабами. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] По словам историка Кеннета Донована, рабыни на Иле Роял работали «слугами, садовниками, пекарями, хранителями таверны, каменными масонами, музыкантами, работниками прачечной, солдатами, моряками, рыбаками, работниками больницы, паромными людьми, палавами и приседателями». [ 29 ] [ 30 ] Более 90 процентов порабощенных людей были из Французской Вест-Индии , в которую входили Сен-Доминг, Главная Сахарная Колония и Гваделупа. [ 31 ]
Галифакс
[ редактировать ]Среди основателей, записанных для Галифакса, были 17 свободных чернокожих. К 1767 году в Галифаксе жили 54 чернокожих. [ 32 ] [ 33 ] Когда Галифакс, Новая Шотландия , была основана (1749), некоторые британцы привели в город рабов. Например, судовладелец и торговец Джошуа Моугер продал порабощенных людей на аукционе. Несколько газетных рекламных объявлений были опубликованы для беглых рабов. [ 34 ] [ 35 ]
Первое черное сообщество в Галифаксе было на улице Альбемарл, которая впоследствии стала местом первой школы для чернокожих учеников в Новой Шотландии (1786). [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Школа для чернокожих учеников была единственной благотворительной школой в Галифаксе в течение следующих 26 лет. Белым не разрешалось посещать. [ 39 ] [ 37 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
До 1799 года 29 записанных чернокожих были похоронены на старом захоронике ; 12 из них были перечислены как с именами, так и с фамилии, семь могил взяты из миграции плантаторов Новой Англии (1763–1775), а 22 могила сразу после прибытия черных лоялистов в 1776 году. [ 45 ] [ 46 ] Преподобный Джон Брейнтон сообщил, что в 1783 году он крестил 40 чернокожих людей и похоронил многих из -за болезней. [ 37 ] [ 47 ]
Согласно отчету 1783 года, 73 чернокожих людей прибыли в Галифакс из Нью -Йорка. [ 48 ] Из 4007 чернокожих людей, приехавших в Новую Шотландии в 1783 году в рамках обещанного переселения короной, 69% (2775) были свободными, 35% (1423) были бывшими британскими солдатами, а 31% (1232) были рабов белых лоялистов. Полем В то время как 41 бывшие рабы были отправлены в Дартмут, никто не был отправлен в Галифакс. [ 49 ] 550 Ямайских Маронов жили в Галифаксе в течение четырех лет (1796–1800); Они были переселены во Фритауне (теперь Сьерра -Леоне ). [ 50 ] Возвращение в декабре 1816 года показывает, что во время войны 1812 года было 155 чернокожих людей в Галифакс . [ 51 ]
Американская революция
[ редактировать ]Британцы пообещали порабощенным народу свободы повстанцев, если они присоединятся к их силам (см. Прокламацию Данмора и Прокламацию о Филипсбурге ). Приблизительно три тысячи чернокожих сторонников были эвакуированы на корабле в Новую Шотландии в период с апреля по ноябрь 1783 года, путешествуя на военно -морских судах или британских чартерных частных транспортах. [ 52 ] Эта группа была составлена в основном из торговцев и рабочих. У многих из этих афроамериканцев были корни в американских штатах Вирджиния, Южная Каролина, Джорджия и Мэриленд. [ 53 ] Некоторые из Массачусетса, Нью -Джерси и Нью -Йорка также приехали из Массачусетса, Нью -Джерси. [ 54 ] Многие из этих афроамериканских поселенцев были записаны в книге негров .
В 1785 году в Галифаксе образовательные возможности начали развиваться с созданием общества для распространения Евангелия в иностранных частях ( школы BRAY ). [ 15 ] [ 16 ] [ 55 ] Например, в Галифаксе первым учителем была «способная и серьезная негровая женщина». [ 44 ] Первоначально школа находилась в сиротном доме и имела 36 чернокожих детей, шесть из которых были порабощены. За ней последовали преподобный Уильям Фурмадж (ум. 1793), Хантингдонский миссионер , который был похоронен на старом захоронике (Галифакс, Новая Шотландия) . [ 56 ] [ 57 ] Через год за ним последовал Исаак Лимерик. [ 44 ] Лимерик переместил школу и вступил в долг, чтобы сохранить ее. Следующим учителем была белая женщина, миссис Дебора Кларк (1793–1809), после чего Мэри Фицджеральд. Школа была распущена в 1814 году (когда была создана Королевская школа академической школы для черно -белых людей). [ 44 ] [ страница необходима ] Следующим учителем был Даниэль Галлахер, который в течение длительного периода занимал должность школьного учителя. Школа была в черной общине на улице Альбемарл, где она десятилетиями служила людям под сыном преподобного Чарльза Инглиса . [ 37 ] [ 58 ]
-
Лоуренс Хартсхорн , д. 1822, квакер , который был главным помощником Джона Кларксона , помогая чернокожим шотландскому поселенцам эмигрировать в Сьерра -Леоне (1792) - старый захоронение (Галифакс, Новая Шотландия) [ 59 ]
-
Преподобный Уильям Фурмадж, миссионер -Хантингдонский для чернокожих лоялистов, основанная в черной школе в Галифаксе [ 56 ] [ 57 ]
-
Чарльз Инглис , поддерживаемый образованием для чернокожих шотландцев
Черные пионеры
[ редактировать ]Многие из чернокожих сторонников провели военную службу в британской армии, особенно в рамках единственного черного полка войны, черных пионеров , в то время как другие служили невоенные роли. Солдаты черных пионеров поселились в Дигби и получили небольшую компенсацию по сравнению с белыми лоялистскими солдатами. [ 60 ] Многие из чернокожих поселились под руководством Стивена Блуке , известного черного лидера черных пионеров. Историк Барри Муди назвал Blucke «истинным основателем шотландской общины афро-Новы». [ 61 ] [ 62 ]
Берчтаун
[ редактировать ]В 1783 году Блюкке возглавил основание Берчтауна, Новая Шотландия . Сообщество было крупнейшим поселением чернокожих сторонников и было крупнейшим свободным поселением африканцев в Северной Америке в 18 -м веке. Одним из этих сторонников была женщина по имени Мэри Постлл, чей статус свободной женщины был оспорен. Это в конечном итоге привело к судебному процессу. [ 63 ] Сообщество было названо в честь британского бригадного генерала Сэмюэля Берча , чиновника, который помогал в эвакуации чернокожих сторонников из Нью -Йорка . (Также названный в честь генерала гораздо меньшее поселение чернокожих сторонников в графстве парней, Новая Шотландия , под названием Birchtown. [ 64 ] ) Двумя другими значимыми черными лоялистскими общинами, основанными в Новой Шотландии, были Бриндли Таун (современный Джордаун ) и Тракади . Берчтаун был расположен недалеко от крупного города Шелберн , с большинством белых населения. Расовая напряженность в Шелбурне разразилась в бунтах в Шелберне 1784 года , когда жители белых лоялистов выгнали черных жителей из Шелберна в Берчтаун. В годы после беспорядков округ Шелборн потерял население из -за экономических факторов, и, по крайней мере, половина семей в Бирчтауне отказалась от поселения и эмигрировала в Сьерра -Леоне в 1792 году. [ 65 ] Чтобы разместить эти британские подданы, британское правительство одобрило 16 000 фунтов для эмиграции, в три раза превышает общий годовой бюджет для Новой Шотландии. [ 66 ] Их привели к Сьерра -Леоне Джоном Кларксоном и стали известны как поселенцы Новой Шотландии . [ 67 ]
Тракади
[ редактировать ]
Другим значительным черным лоялистским поселением является Tracadie . Во главе с Томасом Браунсприггом , черными шотландцами, которые поселились в заливе Чедбукту за современной деревней парней, пари, мигрировали в Тракади (1787). [ 68 ] Ни один из чернокожих людей в восточной части Новой Шотландии не мигрировал в Сьерра -Леоне.
Одним из черных сторонников был Эндрю Изард (ок. 1755 -?). Раньше его порабощен Ральфом Изардом в Сент -Джордж, штат Южная Каролина . Он работал на рисовой плантации и вырос на Combahee. Когда он был молодым, его оценили в 100 фунтов. В 1778 году Изард сбежал. Во время американской революции он работал в британской армии в отделе генерального вагона. Он был на одном из последних кораблей, чтобы покинуть Нью -Йорк в 1783 году. Он путешествовал по Нисбетту в ноябре, который отправился в Порт -Мутон. Деревня сгорела на земле весной 1784 года, и его доставили в парни. Там он воспитывал семью и до сих пор имеет потомки, которые живут в обществе. [ 69 ]
Образование в черном сообществе было первоначально защищено Чарльзом Инглисом , который спонсировал протестантское общество для распространения Евангелия . [ 70 ] Некоторые из школьников были: Томас Браунсприггс (c.1788–1790) и Демпси Джордан (1818–?). [ 71 ] В 1808 году в Тракади было 23 чернокожих семей; К 1827 году это число увеличилось до 30 или более. [ 72 ]
Отмена рабства, 1787–1812 гг.
[ редактировать ]В то время как большинство чернокожих, которые прибыли в Новую Шотландию во время американской революции, были свободны, другие не были. [ 73 ] Порабощенные черные народы также прибыли в Новую Шотландии в качестве собственности белых американских сторонников. [ 74 ] В 1772 году, до американской революции, Великобритания объявила запрещенную торговлю на Британских островах , за которым последовало решение Найта против Веддерберн в Шотландии в 1778 году. Это решение, в свою очередь, повлияло на колонию Новой Шотландии. [ 75 ] В 1788 году аболиционист Джеймс Драммонд МакГрегор из Pictou опубликовал первую литературу по борьбе с рабством в Канаде и начал покупать свободу рабов и наказывать его коллегам в пресвитерианской церкви, которые порабощали людей. [ 76 ] Историк Алан Уилсон описывает документ как «ориентир на дороге к личной свободе в провинции и стране». [ 77 ] Историк Робин Винкс пишет: «Это самая резкая атака, которая произошла из канадской ручки даже в 1840 -х годах; он также привел к публичным дебатам, которые вскоре достигли судов». [ 78 ] В 1790 году Джон Бербидж освободил людей, которых он поработил.
Во главе с Ричардом Джоном Униаком в 1787 году, 1789 и снова 11 января 1808 года, законодательный орган Новой Шотландии отказался легализовать рабство. [ 79 ] [ 80 ] Два главных судьи, Томас Эндрю Люмисден Стрэндж (1790–1796) и Сэмпсон Солтер -Благорса (1797–1832) велись «судебной войной» в своих усилиях по освобождению порабощенных людей от своих владельцев в Новой Шотландии. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Они высоко ценились в колонии. Судья Александр Крок (1801–1815) также изобрел американские рабовладельческие корабли в течение этого периода времени (наиболее известным из которых был пакет «Ливерпуль» ). Последняя продажа рабов в Новой Шотландии произошла в 1804 году. [ 84 ] Во время войны Новая Шотландия сэр Уильям Винниетт служил экипажем на борту HMS Tonnant, чтобы освободить порабощенных людей из Америки. (Будучи губернатором Золотого побережья , Винниетт впоследствии также поработал, чтобы положить конец работорговли в Западной Африке.) К концу войны 1812 года и прибытия черных беженцев в Новой Шотландии осталось мало людей. [ 72 ] [ 85 ] ( Закон о работорговли запретил работорговлю в Британской империи в 1807 году, а Закон об отмене рабства 1833 года запретил рабство все вместе.)
-
Аболиционист Ричард Джон Униак , помог освободить черную новую шотландскую рабыни
-
Главный судья Сэмпсон Солтер Блайзр , освобожденные чернокожие.
-
Главный судья Томас Эндрю Люмисден Странно , освобожденные чернокожие рабыни.
-
Сэр Александр Крок
Ямайские мароны
[ редактировать ]По словам историка Ричарда Кэннона, 26 июня 1796 года, 543 мужчины, женщины и дети, ямайские мароны , были депортированы на борту кораблей Дувр, Мэри и Энн, от Ямайки после того, как потерпели поражение от восстания против британского колониального правительства. [ 86 ] Тем не менее, многие историки не согласны с числом, которые были доставлены из Ямайки в Новую Шотландию, и один из них сказал, что 568 маронов города Куджо (Trelawny Town) совершили поездку в 1796 году. [ 87 ] Похоже, что чуть менее 600 покинули Ямайку, 17 лет умирали на корабле и 19 в их первой зиме в Новой Шотландии. Канадский хирург посчитал 571 марона в Новой Шотландии в 1797 году. [ 88 ] Их первоначальный пункт назначения был ниже Канады, но 21 и 23 июля корабли прибыли в Новую Шотландии. В это время в Галифаксе наблюдался крупный строительный бум, инициированный принцем Эдвардом, герцогом Кентом и усилиями Стратеря по модернизации защиты города. Многие строительные проекты создали нехватку труда. Эдвард был впечатлен маронами и сразу же заставил их работать в Цитадели в Галифаксе , правительственном доме и других оборонных работах по всему городу.
Британский лейтенант -губернатор сэр Джон Вентворт из средств, предоставленных ямайским правительством, приобрел ежегодную стипендию в размере 240 фунтов стерлингов за поддержку школы и религиозного образования. [ 89 ] Мароны жаловались на горько холодные зимы, их разделенные условия, незнакомые методы сельского хозяйства и менее чем адекватное жилье. [ 90 ] Лидер бордовой, Монтегю Джеймс , обратился к британскому правительству о праве проезда в Сьерра -Леоне , и в конечном итоге им предоставили такую возможность перед лицом оппозиции со стороны Венворта. 6 августа 1800 года Мароны покинули Галифакс, прибыв 1 октября во Фритауне , Сьерра -Леоне . [ 89 ] [ 91 ] В своем новом доме Мароны основали новое сообщество в Марун -Таун, Сьерра -Леоне . [ 92 ]
19 -й век
[ редактировать ]В 1808 году Джордж Превост уполномочил сформировать черный полк в колонии под руководством капитана Сайласа Харди и полковника Кристофера Бенсона . [ 93 ]
Война 1812 года
[ редактировать ]
Следующая крупная миграция чернокожих в Новую Шотландии произошла между 1813 и 1815 годами. Черные беженцы из Соединенных Штатов поселились во многих частях Новой Шотландии, включая Хаммондс Плейнс, Бичвилль , Лукасвилл и Африка .
Канада не подходила для крупномасштабного плантации сельского хозяйства , практикуемого на юге Соединенных Штатов, и рабство становилось все более редким. В 1793 году, в одном из первых актов нового верхнего канадского колониального парламента , рабство было отменено. К 1800 году он был почти отменен во всех других британских североамериканских колониях и был незаконным по всей Британской империи после 1834 года. Это сделало Канаду привлекательным местом для тех, кто бежал из рабства в Соединенных Штатах, таких как американский министр Бостон Кинг .
Королевская академическая школа
[ редактировать ]В 1814 году Уолтер Бромли открыл Королевскую школу академии , в которую вошли многие чернокожие ученики - дети и взрослые - которых он преподавал по выходным, потому что они работали в течение недели. [ 95 ] Некоторые из чернокожих студентов занялись бизнесом в Галифаксе, в то время как другие были наняты в качестве слуг. [ 96 ]
В 1836 году африканская школа была основана в Галифаксе из протестантской школы Евангелия (школа Bray), и вскоре последовали аналогичные школы в Престоне, Хаммондские равнины и Бич -Хилл . [ 97 ] [ 98 ]
Баптистская церковь New Horizons
[ редактировать ]
После черного лоялистского проповедника Дэвид Джордж , баптистский министр Джон Бертон, был одним из первых министров, которые интегрировали черно -белые шотландцы в одну и ту же общину. [ 99 ] В 1811 году в церкви Бертона было 33 члена, большинство из которых были свободными чернокожими людьми из Галифакса и соседних поселений Престон и Хаммондс Плейнс. По словам историка Стивена Дэвидсона, они были «избегали или просто терпимы остальной частью Кристиана Галифакса, они сначала были тепло приняты в баптистской церкви». [ 99 ] Бертон стал известен как «апостол цветным людям», и его часто отправляли баптистской ассоциацией по визитам миссионеров в черные сообщества, окружающие Галифакс. Он был наставником Ричарда Престона .

Баптистская церковь New Horizons (ранее известная как баптистская церковь Корнуоллис -стрит, африканская часовня и африканская баптистская церковь) - баптистская церковь в Галифаксе, Новая Шотландия , которая была основана черными беженцами в 1832 году. Когда часовня была завершена, черные граждане Сообщалось, что Галифакс гордится этим достижением, потому что это было доказательством того, что бывшие порабощенные люди могли создать свои собственные учреждения в Новой Шотландии. [ 100 ] Под руководством Ричарда Престона Церковь заложила основу для социальных действий для решения положения чернокожих шотландцев. [ 101 ]
Престон и другие продолжали создавать сеть социально активных чернокожих баптистских церквей по всей Новой Шотландии, а церковь Галифакса называлась «Мать -церковью». [ 100 ] Пять из этих церквей были созданы в Галифаксе : Престон (1842), Бичвилл (1844), Хаммондс Плейнс (1845) и еще один в Африке (1849) и Дартмуте. [ 102 ] Начиная, проведенные в церкви, они также создали африканское общество, Общество Африканского отмены и Африканскую баптистскую ассоциацию .
Церковь оставалась центром социальной активности в течение 20 -го века. Преподобные в церкви включали Уильяма А. Уайта (1919–1936) и Уильям Пирли Оливер (1937–1962).
Американская гражданская война
[ редактировать ]
Многочисленные чернокожие шотландцы сражались в американской гражданской войне в усилиях по прекращению рабства. Возможно, самыми известными Новыми Шотландецами, которые сражаются в военных действиях, являются Джозеф Б. Нойл и Бенджамин Джексон . Три чернокожих шотландцах служили в знаменитом 54 -м полку Массачусетского добровольного пехота : Хаммел Гилиер, Сэмюэль Хаззард и Томас Пейдж. [ 103 ]
20 -й век
[ редактировать ]Цветная хоккейная лига
[ редактировать ]
полностью черная хоккейная лига, известная как цветная хоккейная лига , была основана. В 1894 году в Новой Шотландии была основана [ 104 ] Канады Чернокожие игроки из морских провинций (Новая Шотландия, Нью -Брансуик , Принц Эдвардский остров ) приняли участие в соревнованиях. Лига начала играть за 23 года до того, как была основана Национальная хоккейная лига , и поэтому ей приписывают некоторые инновации, которые существуют в НХЛ сегодня. [ 105 ] В частности, утверждается, что первым игроком, который использовал Slapshot, был Эдди Мартин из Halifax Eurekas, более 100 лет назад. [ 106 ] Лига оставалась в работе до 1930 года.
Первая мировая война
[ редактировать ]
Строительный батальон № 2 , канадские экспедиционные силы (CEF), был единственным преимущественно черным батальоном в канадской военной истории , а также единственным канадским батальоном, состоящим из чернокожих солдат, служивших в Первой мировой войне . Батальон вырос в Новой Шотландии, и 56% членов батальона (500 солдат) пришли из провинции. Преподобный Уильям А. Уайт из батальона стал первым черным офицером в Британской империи.
Более ранним черным военным подразделением в Новой Шотландии были винтовки Виктории .
Ассоциация Новой Шотландии по развитию цветных людей
[ редактировать ]Основана Перлин Оливером [ 107 ] и во главе с министром Уильямом Пирли Оливером , Ассоциацией Новой Шотландии по развитию цветных людей, была сформирована в 1945 году из баптистской церкви на улице Корнуоллис. Организация намеревалась улучшить уровень жизни для чернокожих шотландцев. Организация также попыталась улучшить черно-белые отношения в сотрудничестве с частными и правительственными учреждениями. Организация присоединилась 500 чернокожих шотландцев. [ 108 ] К 1956 году NSAACP имел филиалы в Галифаксе, Кобакид -роуд, Дигби, Уэймут -Фолс, Бичвилл, Инглвоу, Хаммондс Плейнс и Ярмут. Филиалы Preston и Africville были добавлены в 1962 году, в том же году New Road, Cherry Brook и Preston East по запросу филиалов. [ 109 ] В 1947 году ассоциация успешно передала дело Виолы Десмонд в Верховный суд Канады. [ 110 ] Это также давило на детскую больницу в Галифаксе, чтобы чернокожие женщины стали медсестрами; Он выступал за включение и оспаривал расистскую учебную программу в Министерстве образования. Ассоциация также разработала программу образования для взрослых с государственным департаментом.
К 1970 году более трети из 270 членов были белыми. [ 109 ]
Новая Шотландия Комиссия по правам человека
[ редактировать ]Наряду с Оливером и непосредственным участием премьер -министра Новой Шотландии Роберт Стэнфилд многие черные активисты были ответственны за создание Комиссии по правам человека Новой Шотландии (1967). [ 111 ] Первоначально мандат Комиссии заключался в том, чтобы в первую очередь для решения положения чернокожих шотландцев. Первым сотрудником и административным сотрудником Комиссии был Гордон Эрл .
Black United Front
[ редактировать ]
В соответствии с The Times преподобный Уильям Оливер начал Black United в 1969 году, который явно принял черную сепаратистскую повестку дня. [ 112 ] Черное сепаратистское движение Соединенных Штатов оказало значительное влияние на мобилизацию черного сообщества в Новой Шотландии 20 -го века. Этот черный сепаратистский подход к решению расизма и расширения прав и возможностей чернокожих был введен в Новую Шотландию Маркусом Гарви в 1920 -х годах. [ 113 ] Гарви утверждал, что чернокожие никогда не получит справедливую сделку в белом обществе, поэтому они должны сформировать отдельные республики или вернуться в Африку. Белые люди считаются однородной группой, которая по существу расистская и, в этом смысле, считаются невыгодными в усилиях по борьбе с расизмом.
Гарви дважды посещал Новую Шотландию, сначала в 1920 -х годах, что привело к универсальной Ассоциации негровую ассоциацию и офиса Африканских сообществ (UNIA) в Кейп -Бретоне, а затем к знаменитому визиту 1937 года. [ 114 ] Первоначально он был привлечен основой африканской православной церкви в Сиднее в 1921 году и поддерживал контакт с бывшей западной индийской общиной. Уника пригласила его посетить в 1937 году. [ 113 ] (Гарви председательствовал на региональных конференциях и конвенциях UNIA в Торонто, в 1936, 1937 и 1938 годах. На встрече в 1937 году он открыл свою школу африканской философии.)
Несмотря на возражения со стороны Мартина Лютера Кинга -младшего , эта сепаратистская политика снова была подкреплена в 1960 -х годах движением Черной Силы и особенно ее воинственной подгруппой Черной Партией Пантеры . [ 115 ] [ 116 ] Фрэнсис Бофилс (он же Рональд Хилл) был беглой черной пантерой, предъявленной в США, которые нашли убежище в сельской Новой Шотландии. [ 116 ] (BUF) на базе Галифакса Сепаратистское движение повлияло на разработку фронта Black United . Black United Front была черной националистической организацией, в которую входила Бернли "Рокки" Джонс и была свободно основана на 10 -балльной программе Партии Черной Пантеры . В 1968 году Стокели Кармайкл , который придумал фразу Черную силу! , посетил Новую Шотландии, помогающую организовать BUF. [ 117 ] [ 118 ]
Черный культурный центр для Новой Шотландии
[ редактировать ]Преподобный Уильям Оливер в конечном итоге покинул BUF и стал важным для создания Черного культурного центра для Новой Шотландии , который открылся в 1983 году. Организация находится в музее, библиотеке и архивном районе. Оливер спроектировал черный культурный центр, чтобы помочь всем шотландцам, чтобы понять, как черная культура вплетается в наследие провинции. Центр также помогает Новой Шотландии проследить их историю отстаивания прав человека и преодоления расизма в провинции. За его усилия по созданию четырех ведущих организаций в 20 -м веке по поддержке чернокожих шотландцев и, в конечном счете, всех Нова Шотландии, Уильям Оливер был награжден Орден Канады в 1984 году.
Миграция из Новой Шотландии
[ редактировать ]Начиная с 1920 -х и 1930 -х годов, африканские шотландцы новой новой начали покидать свои поселения, чтобы найти работу в более крупных городах и поселках, таких как Галифакс, Сидней, Труро и Новый Глазго. Многие покинули Новую Шотландию для таких городов, как Торонто и Монреаль , в то время как другие вообще покинули Канаду в Соединенные Штаты. [ 119 ] [ 120 ]
Бангор, пиломатериал штата Мэн на протяжении десятилетий привлекала чернокожих людей из Новой Шотландии и Нью -Брансуика. Они сформировали значительную общину на западном конце города в начале 1900 -х годов. [ 121 ] Небольшая африканская община Новой Шотландии также развилась в Садбери в конце 1940 -х годов из -за агрессивных усилий по подбору персонала в поселениях Черной Новой Шотландии со стороны Vale Inco . [ 122 ]
К 1960 -м годам в Торонто, вокруг рынка Кенсингтона - Александра Парк , районы Черной Новой Шотландии . Первая баптистская церковь , самое старое черное учреждение в Торонто, стала духовным центром этой общины. [ 123 ] В 1972 году, как говорят, в Александра -Парке было численность чернокожих Шотландии более 2000 человек, что делает его более густонаселенным, чем любое из черных поселений в Новой Шотландии в то время. Убегая от сельских общин с небольшим образованием или навыками, молодые черные шотландцы в Торонто столкнулись с высоким уровнем бедности и безработицы. [ 124 ]
В 1977 году в Монреале жили от 1200 до 2400 чернокожих шотландцев. Несмотря на то, что они рассеялись по всему городу, многие поселились среди афроамериканцев и англоязычных западных индейцев в Маленьком Бургундии . [ 125 ] [ 126 ]
Дуэйн Джонсон , Арлин Дункан , Беверли Масколл , Томми Кейн и Уэйн Симмондс - примеры выдающихся людей, у которых есть по крайней мере одного чернокожих родителя Шоутса, которые поселились за пределами провинции.
21 век
[ редактировать ]Организации
[ редактировать ]Несколько организаций были созданы Черными Нова Шотландии для обслуживания сообщества. Некоторые из них включают Ассоциацию чернокожих педагогов Новой Шотландии , Африканская шотландская музыкальная ассоциация , здравоохранение африканских канадцев и инициатива чернокожих бизнеса . Люди, участвующие в этих и других организациях, работали вместе с различными чиновниками, чтобы организовать правительственные извинения и помилования за прошлые инциденты расовой дискриминации.
Африканские извинения
[ редактировать ]
Армиссия Африка была доставлена 24 февраля 2010 года Галифаксом, Новая Шотландия , за выселение и возможное разрушение Африки , чернокожих шотландской общины.
Виола Десмонд Пардон
[ редактировать ]14 апреля 2010 года лейтенант -губернатор Новой Шотландии Мэйанн Фрэнсис по совету своего премьер -министра применила королевскую прерогативу и предоставила Виолу Десмонд посмертное свободное прощение, первое, которое будет предоставлено в Канаде. [ 127 ] Свободное прощение, необычное средство, предоставленное в соответствии с королевской прерогативой милосердия только в самых редких обстоятельствах, и первое, предоставленное посмертно, отличается от простого прощения тем, что оно основано на невиновности и признает, что осуждение было ошибочным. Правительство Новой Шотландии также извинилось. Эта инициатива произошла благодаря младшей сестре Десмонда Ванды Робсон и профессором Университета Кейп -Бретона Грэма Рейнольдса, работающего с правительством Новой Шотландии, чтобы гарантировать, что имя Десмонда было очищено, и правительство признало свою ошибку.
В честь Десмонда правительство провинции назвало первый день наследия Новой Шотландии .
Новая Шотландия Дом для цветных детей извинений
[ редактировать ]Дети в детском доме, открывшемся в 1921 году, дом Новой Шотландии для цветных детей , перенесли физическое, психологическое и сексуальное насилие со стороны персонала в течение 50-летнего периода. Рэй Вагнер является ведущим адвокатом бывших жителей, которые успешно рассказали о приюте. [ 128 ] В 2014 году премьер -министр Новой Шотландии Стивен Макнейл написал письмо с извинениями, и около 300 заявителей должны получить денежную компенсацию за свои убытки. [ 129 ]
Иммиграция
[ редактировать ]С момента иммиграционных реформ 1970 -х годов все большее число людей африканского происхождения переехало в Новую Шотландию. Члены этих групп не считаются частью отдельной Черной Новой Шотландской общины, хотя они чернокожие канадцы. Последней группой, которая будет принята в качестве членов Черной новы Шотландской этнической группы, являются Баджаны , которые приехали на Кейп -Бретон в начале 1900 -х годов, называемая «более поздними прибытиями». [ 130 ]
5 лучших иммигрантов этнического происхождения для людей африканского происхождения в Новой Шотландии: [ 20 ]
Страна происхождения | Население 2016 года |
---|---|
![]() |
480 |
![]() |
350 |
![]() |
230 |
![]() |
185 |
![]() |
185 |
Примечательные чернокожие шотландцы
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]- Черные канадцы коренных народов
- Черные канадцы в Нью -Брансуике
- Томас Питерс , черный лоялист, который поселил Новую Шотландию
- Книга негров (2007), роман, основанный на историческом документе с одноименным названием
- Игра бедного мальчика
- Говорите! От сердца Черной Новой Шотландии
- Черный коп
Источники
[ редактировать ]- ^ «Новый официальный африканский флаг Новой Шотландии, стремясь соединиться с прошлым, настоящим и будущим» . 15 февраля 2021 года . Получено 1 сентября 2022 года .
- ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный Правительство Канады, Статистика Канады (9 февраля 2022 г.). «Таблица профиля, профиль переписи, перепись населения 2021 года - Канада [страна]» . www12.statcan.gc.ca .
- ^ «О Новой Шотландии - novascotia.ca» . www.novascotialife.com . 14 мая 2018 года.
- ^ «Черные лоялисты Галифакса - Галифакс Новая Шотландия» . Highway7.com .
- ^ Пострадавшие Конфедерации: «Маритимер» как проблема в Торонто в 1960 -х годах , академис. Получено 2014-02-04.
- ^ Черная история в Торонто Архивировал 2014-02-02 в The Wayback Machine , город Торонто. Получено 2014-02-04.
- ^ Тейер, Джеймс Стил (1991). Несогласное представление о креольской культуре в Сьерра -Леоне . С. 215–230. https://www.persee.fr/doc/cea_0008-0055_1991_num_31_121_2116
- ^ Браун-Дэвис, Найджел (2014). Преподобный источников, связанных с генеалогическими исследованиями на людей Сьерра -Леоне Крио . Журнал Sierra Leone Studies, Vol. 3; Издание 1, 2014 https://www.academia.edu/40720522/a_precis_of_sources_relating_to_genealogical_research_on_the_sierra_leone_krio_people
- ^ Уокер, Джеймс В. (1992). «Пятая глава: Фонд Сьерра -Леоне». Черные лоялисты: поиск земли обетованной в Новой Шотландии и Сьерра -Леоне, 1783–1870 . Торонто: Университет Торонто Пресс. С. 94 –114. ISBN 978-0-8020-7402-7 Полем Первоначально опубликовано издательством Longman & Dalhousie University Press (1976).
- ^ Тейлор, Бамбол Хаус (февраль 2014 г.). Сьерра -Леоне: земля, ее народ и история New Africa Press. П. 68. ISBN 9789987160389 .
- ^ Грант, Джон Н. (2002). Мароны в Новой Шотландии (SoftCover). Формак п. 203. ISBN 978-0887805691 .
- ^ Мавис Кэмпбелл, обратно в Африку: Джордж Росс и Мароны (Трентон: Africa World Press, 1993), с. 48
- ^ Майкл Сивапрагасам, «Возвращенные мароны из города Трелони», навигация по перекрестной точке: трансмингальность, транскультуральность и транс-идентификация в голландском Карибском бассейне и за его пределами , изд. Николас Фараклас и т. Д. (Кюрасао/Пуэрто -Рико: Университет Кюрасао, 2020), с. 17
- ^ Jump up to: а беременный (Организация), Ассоциации доктора Брей (24 сентября 2017 г.). «Отчет о дизайне партнеров покойного доктора Брея с рефератом их разбирательства» - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный «Департамент образования Новой Шотландии - учебные ресурсы и технологии» . lrt.ednet.ns.ca .
- ^ «Образование в Новой Шотландии до 1811 года» . Вашингтон, округ Колумбия, 1922.
- ^ Шери Борден Колли, «Черные артисты с корнями NS хотят, чтобы их происхождение было признано» . CBC News Nova Scotia, 16 февраля 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный Правительство Канады, Статистика Канады (10 мая 2023 г.). «Религия этнического или культурного происхождения: Канада, провинции и территории и мегаполисы переписи с частями» . www150.statcan.gc.ca .
- ^ Jump up to: а беременный Профиль переписи, Статистика переписи 2016 года Канада . Доступ 1 мая 2018 года.
- ^ Канада, библиотека и архивы (8 марта 2013 г.). «Перепись 1881 года - библиотека и архивы Канады» . Библиотека и архив Канада .
- ^ Службы, правительство Канады, государственные услуги и закупки Канада, Интегрированные услуги, государственные информационные услуги, публикация и депозитарии (июль 2002 г.). «Девятая перепись Канады, 1951 = Neuvième Recensement du Canada: CS98-1951 -PDF - Правительство Канады Publications - Canada.ca» . publications.gc.ca .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Файл не найден | Файл не найден» . www12.statcan.gc.ca .
- ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
- ^ Кеннет Донован, «Рабы и их владельцы в Иль -Рояле, 1713–1760», Acadiensis , XXV, 1 (осень 1995), с. 3–32.
- ^ «Тур рабства открывается в крепости Луисбурга: переводчики африканского происхождения ведут туристов через исторический сайт» . CBC News Опубликовано: 30 июля 2009 г.
- ^ Кеннет Донован .
- ^ К концу 1750 -х годов население Иль Рояль, в том числе солдат, обратилось к 10 000 человек. См. AJB Johnston, «Население Луисбурга восемнадцатого века», Nova Scotia Historical Review , 11,2 (декабрь 1991 г.), с. 75–86.
- ^ Кеннет Донован, «Рабы и их владельцы в Иль -Рояле, 1713–1760», Acadiensis , XXV, 1 (осень 1995), с. 4
- ^ Кен Донован. Рабство и свобода в африканской диаспоре Атлантической Канады: введение. Том XLIII, номер 1 зима/весна - Hiver/Printemps (2014).
- ^ Донован, с. 5
- ^ Перепись 1767 года указывает на то, что в том, что в настоящее время является моряком, было 13 374 человек, 104 из них были черными (перепись от 1 января 1767 года, цитируется Джоном Н. Грантом. 1980. с. Также см. Брюс Фургусон. Публичные архивы Новой Шотландии, RG 1, том 443, № 1.
- ^ См . Архив .
- ^ Из 3000 жителей города в 1750 году 400 были помечены «слугами», некоторые из которых были рабами. Архивы Новой Шотландии утверждает, что эти 400 слуг были рабами. Учитывая, что большинство иммигрантов в Галифакс пришли непосредственно из Англии и были в первую очередь бедными, вероятность того, что у них было до 400 рабов, является отдаленным. Кроме того, утверждение о том, что 400 слуг были черными в 1749 году, очень невероятно, учитывая, что только 54 чернокожих были в Галифаксе в 1767 году.
- ^ «Работа Общества по распространению Евангелия в иностранных частях среди негров в колониях» . Журнал негритянской истории. Октябрь 1916 года.
- Ул . Альбемаарле названа в честь Джорджа Кеппеля, 3 -го графа Альбемарла .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Коллекции исторического общества Новой Шотландии» . Галифакс, Новая Шотландия Историческое общество. 31 декабря 1880 года - через интернет -архив.
- ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
- ^ См . Гриффит .
- ^ Адрес к жителям Нью-Брансуика, Новая Шотландия, в Северной Америке [Микроформа]: вызвана миссией двух министров Джона Джеймса и Чарльза Уильяма Милтона, отправленного графиней Хантингдон, из ее колледжа на юго-Уэлсе , чтобы проповедовать радостные значения спасения Иисусом Христом, чтобы потерять грешников . 1788. ISBN 9780665206979 .
- ^ Смит, Томас Уотсон (31 декабря 1877 года). «История методистской церкви на территориях, принятой на поздней конференции Восточной Британской Америки, включая Новую Шотландию, Нью -Брансуик, остров Принца Эдуарда и Бермудские острова» . Halifax, NS Методистская книжная комната - через интернет -архив.
- ^ Джек С. Уайток. «Хантингдонские миссионеры в Новой Шотландии и Нью-Брансуик, ок. 1785-1792» , Хаудингтон Хаус.
- ^ Джек С. Уайток. Исторические документы 2003: Канадское общество церковной истории . Под редакцией Брюса Л. Гюнтера, с. 154 (PDF онлайн).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Черные лоялисты: поиск земли обетованной в Новой Шотландии и ... Джеймса У. Г. Уокера .
- ^ Кладбище Святого Павла/ Старые захоронения (как транскрибируется в смерти, захоронениях и завещании Новой Шотландии.
- ^ CB Fergusson, «Документальное исследование создания негров в Новой Шотландии между войной 1812 года и победой ответственного правительства», Публичные архивы Новой Шотландии, Галифакс, публикация №. 8, 1948, с. 1
- ^ Овладение христианством: миссионерское англиканство и рабство в Атлантическом мире Трэвис Глассон.
- ^ Уитфилд, с. 43
- ^ Pachai, pp. 11–12.
- ^ Pachai, p. 21
- ^ См. Пачай, с. 23
- ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . www.gov.ns.ca. Архивировано из оригинала на 2009-03-15 . Получено 2009-01-28 .
- ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . www.gov.ns.ca. Архивировано из оригинала 2007-08-14 . Получено 2007-07-31 .
- ^ Запоминание черных лоялистов, черных сообществ в Новой Шотландии Архивировало 2007-07-18 на машине Wayback
- ^ Джудит Фигард, «Отношение к образованию бедных в колониальном Галифаксе» , с. 17
- ^ Jump up to: а беременный «Джек С. Уайток. Хантингдонские миссионеры для Новой Шотландии и Нью -Брансуика, ок. 1785–1792 » (PDF) .
- ^ Jump up to: а беременный Джек С. Уайток. Исторические документы 2003: Канадское общество церковной истории . Под редакцией Брюса Л. Гюнтера, с. 154
- ^ FINGARD, Джудит (1973). «Отношение к образованию бедных в колониальном Галифаксе» (PDF) .
- ^ «Биография-Хартсхорн, Лоуренс-Том VI (1821-1835)-Словарь канадской биографии» .
- ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
- ^ Барри Кэхилл. «Стивен Блукке: опасности быть« белым негром »в лоялистской Новой Шотландии». Новая Шотландия Историческое обзор , с. 129
- ^ Уильям Вейр (2004). Энциклопедия афроамериканской военной истории . Прометея книги. С. 31–32. ISBN 9781615928316 .
- ^ «CDC: черные лоялисты» . Blackloyalist.com . Получено 2023-03-16 .
- ^ "Берчтаун" Архивировал 2012-10-08 на машине Wayback , местах и местах Новой Шотландии Новая Шотландия Архив и Управление записями, с. 67
- ^ Робертсон, Джесси (20 января 2015 г.). «Шелбурновые беспорядки» . Энциклопедия Канады . Получено 2 августа 2017 года .
- ^ Джон Н. Грант. Черные нова шотландцы . Департамент образования Новой Шотландии. 1980. с. 13
- ^ Калгари, Университет; Лаваль, Университет. «Наши корни - представление страницы» . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «CDC: черные лоялисты» . Blackloyalist.com .
- ^ Рут Уайтхед. Черные лоялисты , 2013. с. 172.
- ^ Джон Грант. «Демпси Джордан: учитель, проповедник, фермер, лидер сообщества и лоялистский поселенец в парнях и Тракади». Royal Nova Scotia Historical Society Journal . Тол. 14, 2011, с. 78–79.
- ^ «Большой тракади» . People.stfx.ca . Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2015-01-14 .
- ^ Jump up to: а беременный «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
- ^ Ридделл, Уильям Ренвик (1 июля 1920 года). «Рабство в морских провинциях» . Журнал негритянской истории - через интернет -архив.
- ^ Харви Амани Уитфилд. Борьба за рабство в морских колониях. Академис. 2002. № 2.
- ^ Харви Амани Уитфилд. Север к рабству: лоялисты рабство в прибавках . UBC. 2016
- ^ «Макгрегор (МакГрегор), Джеймс Драммонд» , Словарь канадской биографии .
- ^ Алан Уилсон. Хайленд Шепард: Джеймс МакГрегор, отец шотландского просветления в Новой Шотландии . Университет Торонто Пресс, 2015, с. 75
- ^ Робин подмигивает, как цитирует Алан Уилсон. Хайленд Шепард: Джеймс МакГрегор, отец шотландского просветления в Новой Шотландии . Университет Торонто Пресс, 2015, с. 79
- ^ Бридгал Пачай и Генри Бишоп. Шотландия 2006. с. 8
- ^ Джон Грант. Черные беженцы . п. 31
- ^ Робин подмигивает. Черные в Канаде, с. 102
- ^ «Биография-Странная, сэр Томас Эндрю Люмисден-Том VII (1836-1850)-Словарь канадской биографии» . www.biographi.ca .
- ^ «Празднование 250 -летия Верховного суда Новой Шотландии» . Courts.ns.ca . Архивировано с оригинала 2015-01-12 . Получено 2015-01-12 .
- ^ «Архив университета» . Архивировано из оригинала 2021-07-26 . Получено 2021-07-26 .
- ^ Мнения нескольких джентльменов по закону, по предмету негритянского рабства, в провинции Нова-Скотая . 1802.
- ^ Кэннон, Ричард (24 сентября 2017 г.). Исторические записи о двадцатом, Орегон Восточного Девонширского полка стопы [микроформы]: содержащий отчет о формировании полка в 1688 году и его последующих услуг в 1848 году . Лондон: Parker, Furnivall & Parker. ISBN 9780665483516 - через интернет -архив.
- ^ Мавис Кэмпбелл, Ямайки 1655-1796 гг. Мароны
- ^ Майкл Шива, После договоров: социальная, экономическая и демографическая история бордового общества на Ямайке, 1739-1842 , докторская диссертация (Саутгемптон: Университет Саутгемптона, 2018), с. 144-6.
- ^ Jump up to: а беременный Джон Н. Грант. «Черные иммигранты в Новую Шотландии, 1776–1815». Журнал негритянской истории . Тол. 58, № 3 (июль 1973 г.), с. 253–270.
- ^ Робин Винкс, черные в Канаде: история (McGill Press, 1997), с. 78–93.
- ^ «Упадок и исчезновение рабства, 1793-1812» . Архивировано с оригинала на 2006-04-30 . Получено 2012-09-14 .
- ^ «Британские колонии: их история, степень, состояние и ресурсы» . 1800.
- ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
- ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
- ^ Томас Акинс. История Галифакса, с. 174.
- ^ Акинс, с. 159
- ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
- ^ «Стр. 18» (PDF) . 1973.
- ^ Jump up to: а беременный Бертон, Джон . Словарь канадской биографии .
- ^ Jump up to: а беременный «Биография-Престон, Ричард-Том VIII (1851-1860)-Словарь канадской биографии» . www.biographi.ca .
- ^ «Формирование сообщества: черные беженцы в Новой Шотландии - Пирс 21» . www.pier21.ca .
- ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
- ^ Брукс, Том, «Все мужчины - братья» , 1995. LWF Publications. Исторический квартал, чтобы мы не забыли .
- ^ Черно -хоккейный зал славы, предложенный для Дартмута , CBC Sports, 26 августа 2006 года. Доступ 19 августа 2012 года.
- ^ Площадь рождения ofhockey.com Архивировано 2006-11-05 в The Wayback Machine , Garth Vaughan © 2001. Доступ 19 августа 2012 года.
- ^ Martins, Daniel, Hockey Historian считает Black Player с первым архивированием Slapshot 2012-03-23 в The Wayback Machine , Canwest News Service, 31 января 2007 года. Доступ 19 августа 2012 года.
- ^ Смит, Эмма (26 февраля 2021 г.). «Новая книга освещает наследие крестоносца гражданских прав Перлин Оливер» . CBC . Получено 30 марта 2023 года .
- ^ Колин А. Томсон. Родился с вызовом: биография доктора Уильяма Пирли Оливера, CM , с. 79 [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный Томсон, с. 81.
- ^ Томсон с. 93.
- ^ Эндрю Маккей. Первый председатель. В Бридглал Пачай (ред.), Новая Шотландия Комиссия по правам человека: 25 -летие . 1992, с. 19
- ^ Томсон, с. 121.
- ^ Jump up to: а беременный Джон Таттри. Воскресная хроника-Херальд , 29 ноября 2009 г. Архивировано 14 августа 2016 года на The Wayback Machine
- ^ Пол Макдугалл, «Маркус Гарви и Нова Шотландия: рождение движения, рождение религии, рождение церкви», архивировав 2021-09-20 на машине . Shunpiking Magazine. Черная история и африканского наследия . март 2000 года, том 5, номер 32. Февраль /
- ^ Мартин Лютер Кинг -младший, куда мы идем отсюда: сообщество или хаос? (1968).
- ^ Jump up to: а беременный «История Черной Пантеры также является историей о нс в 70 -х» . 14 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 9 сентября 2018 года . Получено 10 февраля 2013 года .
- ^ Тим Митчелл, «Адвокат по правам чернокожих отказывается отказаться» , «Почтовый архив» , 19 февраля 2009 г.
- ^ Томсон, с. 137.
- ^ Уортон-Зарецкий, Марсия (1 апреля 2000 г.). «Рассертирующие организацию чернокожих женщин в Торонто» . Атлантида: критические исследования по полу, культуре и социальной справедливости . 24 (2): 61–71. ISSN 1715-0698 . Получено 17 января 2021 года .
- ^ Клэрмонт, Дональд Х.; Магилл, Деннис В. (1970). Новая Шотландия Чернокожие: исторический и структурный обзор . Институт связей с общественностью . Получено 17 января 2021 года .
- ^ Ли, Морин Элгерсман (2005). Черный Бангор: афроамериканцы в общине штата Мэн, 1880-1950 . Упне. ISBN 978-1-58465-499-5 .
- ^ Лейси, Кит (13 апреля 2006 г.). «Нигерийец был первым чернокожим, нанятым Inco» . Sudbury.com . Получено 9 февраля 2021 года .
- ^ «Время от времени: первая баптистская церковь» . Торонтоист . 2 февраля 2017 года . Получено 17 января 2021 года .
- ^ Остин, Бобби Уильям (май 1972). «Социальный статус чернокожих в Торонто». Университет МакМастера .
- ^ Эсте, Дэвид; Сато, Криста; МакКенна, Дарси (2017). «Цветный женский клуб Монреаля, 1902-1940 гг . Канадский обзор социальной работы / Revue Canadienne de Service Social (1): 81–99. doi : 10.7202/1040996ar . Получено 17 января 2021 года .
- ^ Torczyner, Jim L. (2001). Эволюция черного сообщества Монреаля: изменения и вызов в октябре 2001 года . Монреал: MCESSP, школа социальной работы МакГилла. ISBN 1-896456-45-6 .
- ^ Карлсон, Кэтрин Блейз (14 апреля 2010 г.). «Канадский роза Паркс», Виола Десмонд, посмертно помилотано ». Национальный пост. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года. Получено 14 апреля 2010 года.
- ^ CBC News, «Дом для цветных детей -жертв расскажет суду о изнасиловании, избиениях» , 7 июля 2014 года.
- ^ CBC News «Дом для цветных детей извинений: NS извиняется за бывшие перережители» , 10 октября 2014 года.
- ^ «Африканская нова Шотландская община | Африканские дела Новой Шотландии» . ansa.novascotia.ca . Получено 15 декабря 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Управление архивами и записями Новой Шотландии-Африканские шотландцы Африканские Шотландии Архивировали 2013-10-11 на машине Wayback
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин, Шейла (12 сентября 2022 года). «Путешествие по Черной Новой Шотландии. 400-летняя история африканской культуры в этой морской канадской провинции является экспансивностью, но это история, которая была спрятана в тени канадской истории. Теперь инициативы на массовом порядке меняют это» . New York Times .
- Уокер, Джеймс (1992). Черные лоялисты: поиск земли обетованной в Новой Шотландии и Сьерра -Леоне, 1783–1870 . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0802074027 .
- Шама, Саймон (2005). Грубые переходы: Британия, рабы и американская революция . Би -би -си книги. ISBN 0-06-053916-X .
- Кэмпбелл, Мавис; Росс, Джордж (1993). Джордж Росс и Мароны: от Новой Шотландии до Сьерра -Леоне . Africa World Press. ISBN 978-0865433847 .
- История маронов . 1803
- Уильям Ренвик Ридделл. «Рабство в морских провинциях». Журнал негритянской истории , вып. 5, № 3 (июль 1920 г.), с. 359–375
- Кэтрин Коттро-Робинс, «Тимоти Рагглс-лоялистская плантация в Новой Шотландии, 1784–1800» . Докторская диссертация. Университет Далхаузи, 2012
- Williams, Dawn P. (2006), кто есть кто в Черной Канаде, том 2 , DP Williams, ISBN 0-9731384-2-4
- Аллен Робертсон, «Бондаж и свобода: ученики, слуги и рабы в колониальной Новой Шотландии»; Коллекции исторического общества Новой Шотландии. Тол. #44 (1996); с. 13.
- Уилсон Хед. «Дискриминация в отношении чернокожих в Новой Шотландии: Система уголовного правосудия» (1989).
- Джон Грант, «Черная иммиграция в Новую Шотландии» . Журнал негритянской истории , 1973
- Африканец в Канаде; Мароны Ямайки и Новой Шотландии (1890)
- Документы, связанные с оседлением маронов в провинции Его Величества Новой Шотландии (1798 г.)
- Краткая история цветных баптистов Новой Шотландии и их первой организации в качестве церквей , 1832 г. н.э. (1895)
- Африканские фамилии в Африке Новой Шотландии по региону