Jump to content

Черные нова шотландцы

Черные нова шотландцы
Флаг , разработанный Венди Уилсон, впервые представлен в феврале 2021 года. [ 1 ]
Общая численность населения
28,220
3% населения Новой Шотландии (2021) [ 3 ]
Языки
Африканский шотландский английский , канадский английский , канадский французский
Религия
Христианство ( баптист ), нерелигон и другие
Связанные этнические группы
Афроамериканцы , чернокожие канадцы , мерикинс , креолы Сьерра-Леоне , афро-карибские бобы , американские либерианцы

Чернокожие шотландцы (также известные как африканские шотландцы и шотландцы афро-нова ) являются черными канадцами , чьи предки в первую очередь встречаются в колониальные Соединенные Штаты в качестве рабов или фри , которые позже прибывают в Новую Шотландию , Канада, в течение 18-го и начала 19-го веков. [ 4 ] По состоянию на перепись Канады 2021 года 28 220 чернокожих людей живут в Новой Шотландии, [ 3 ] Большинство в Галифаксе . [ 5 ] С 1950 -х годов многочисленные шотландцы чернокожих новой новой мигрировали в Торонто за более широкий спектр возможностей. [ 6 ] [ 7 ] Первый записанный бесплатный африканский человек в Новой Шотландии, Коста , переводчика Mikmaq , был зарегистрирован среди основателей Port Roy Матье да Полем Многие пришли в роли порабощенных людей, в первую очередь от французской Вест -Индии в Новую Шотландии во время основания Луисбурга . Вторая крупная миграция людей в Новую Шотландии произошла после американской революции , когда британские эвакуировали тысячи рабов, которые бежали на свои линии во время войны. Корона была предоставлена ​​свободой, если они присоединились к британским линиям, и около 3000 афроамериканцев были переселены в Новой Шотландии после войны, где они были известны как черные лоялисты . Была также принудительная миграция ямайских маронов в 1796 году, хотя англичане поддержали желание треть лоялистов и почти всех маронов, чтобы установить Фритаун в Сьерра -Леоне четыре года спустя, где они сформировали Сьерра -Леоне Креоле Этническая идентичность. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

В этот период британские миссионеры начали разрабатывать образовательные возможности для Черных Новых Шкотцев через Общество по распространению Евангелия в иностранных частях ( школы BRAY ). [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Снижение рабства в Новой Шотландии произошло в значительной степени из -за местных судебных решений, соответствующих тем, что британскими судами конца 18 -го века.

Следующая крупная миграция произошла во время войны 1812 года , а афроамериканцы избежали рабства в Соединенных Штатах. Многие пришли после того, как получили проход и свободу на британских кораблях. Британцы выпустили прокламацию на юге, обещающую свободу и землю тем, кто хотел присоединиться к ним. Создание таких учреждений, как Королевская школа Академия и Африканская баптистская церковь в Галифаксе, основанные в 1832 году, открыло возможности для чернокожих канадцев. За годы до гражданской войны в американской гражданской войне около десяти до тридцати тысяч афроамериканцев мигрировали в Канаду, в основном как отдельные или небольшие семейные группы; Многие поселились в Онтарио. Ряд чернокожих шотландцев также имеют некоторое наследие коренных народов из -за исторического смешанного брака между общинами черных и первых наций . [ 18 ]

В 20 -м веке черные шотландцы -шотландцы организовали гражданские права, создав такие группы, как Ассоциация Новой Шотландии по развитию цветных людей, Комиссии по правам человека Новой Шотландии , Черного Объединенного фронта и Черного культурного центра для Новой Шотландии . В 21 -м веке правительственные и массовые группы инициировали действия в Новой Шотландии, чтобы учесть прошлый вред, нанесенный чернокожим шотландцам, таким как « Африканские извинения» , « Виола Десмонд Пардон» , инициатива по восстановительному правосудию для дома Новой Шотландии для цветных детей, и совсем недавно официальные извинения в строительном батальоне № 2 .

Демография

[ редактировать ]

Основные конфессии африканских нова -шотландцев христиан

  Баптист (40,2%)
  Католик (18,4%)
  Кристиан (не указан) (19,3%)
  Пятидесятница (3,5%)
  Объединенная церковь (3,26%)
  Другое (8,44%)

Согласно переписи 2021 года, 59,1 % африканских шотландцев - христианские , особенно баптистские, а 38,1 % не имеют никаких нерелигиозных . [ 19 ] 86,4% африканских шотландцев рождены от родителей, родившихся в канаде, и 12% из них рождены от одного из родителей-иммигрантов. [ 19 ]

Поселения

[ редактировать ]

Черные шотландцы были первоначально созданы в сельских условиях, которые обычно функционировали независимо до 1960 -х годов. Черные шотландцы в городских районах сегодня все еще прослеживают свои корни в эти сельские поселения. Некоторые из поселений включают в себя: Гибсон Вудс, Гринвилл, Уэймут -Фолс , Берчтаун , Восточный Престон , Черри Брук , Линкольнвилл , Верхний Биг Тракади , Пятимиль Плейнс , Северный Престон , Тракади , Шелберн , Лукасвилль , Бичвилль и Хаммондс Плейнс . У некоторых есть корни в других черных поселениях, расположенных в Нью -Брансуике и острове Принца Эдуарда, включая Элм Хилл, Нью -Брансуик , Уиллоу -Гроув (Сент -Джон, NB) и болото (Шарлоттаун, PEI).

Видимые черные районы существуют в большинстве городов и городов в Новой Шотландии, включая Галифакс , Труро , Нью -Глазго , Сидней , Дигби , Шелберн и Ярмут . Черные районы в Галифаксе включают Униакк -сквер и парк Малгрейв . в этнически разнообразном окрестностях Уитни Пирс -Пирс в Сиднее имеет значительное черное население, которое впервые привлечено там путем открытия сталелитейного завода «Доминион Железной и Стальной компании» В начале 20 -го века .

Список областей с чернокожими популяциями выше, чем в среднем по провинции

[ редактировать ]

[ 20 ]

Черные Нова Шотландии по доле общего числа чернокожих канадцев:

Год Количество черных канадцев Количество чернокожих шотландцев Процент всех чернокожих канадцев, живущих в Новой Шотландии
1881 [ 21 ] 21,394 7,062 33%
1951 [ 22 ] 18,020 8,141 45%
2016 [ 23 ] 1,198,545 21,910 2%

Порт -королевский

[ редактировать ]

Первым записанным чернокожим в Канаде был Матье да Коста . Он прибыл в Новую Шотландии где -то между 1605 и 1608 годами в качестве переводчика французского исследователя Пьера Дугуа, Sieur de Monts . Первым известным чернокожим, который жил в Канаде, был порабощенный человек из Мадагаскара по имени Оливье Ле -Жун (который, возможно, имел частичное малайское происхождение).

Луисбург

[ редактировать ]
Реклама для рабов, Галифакс Газета , 30 мая 1752 г. с. 2 [ 24 ]

Из 10 000 французских живущих в Луисбурге (1713–1760) и на остальной части Иль Рояль , 216 были африканскими рабами. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] По словам историка Кеннета Донована, рабыни на Иле Роял работали «слугами, садовниками, пекарями, хранителями таверны, каменными масонами, музыкантами, работниками прачечной, солдатами, моряками, рыбаками, работниками больницы, паромными людьми, палавами и приседателями». [ 29 ] [ 30 ] Более 90 процентов порабощенных людей были из Французской Вест-Индии , в которую входили Сен-Доминг, Главная Сахарная Колония и Гваделупа. [ 31 ]

Галифакс

[ редактировать ]

Среди основателей, записанных для Галифакса, были 17 свободных чернокожих. К 1767 году в Галифаксе жили 54 чернокожих. [ 32 ] [ 33 ] Когда Галифакс, Новая Шотландия , была основана (1749), некоторые британцы привели в город рабов. Например, судовладелец и торговец Джошуа Моугер продал порабощенных людей на аукционе. Несколько газетных рекламных объявлений были опубликованы для беглых рабов. [ 34 ] [ 35 ]

Первое черное сообщество в Галифаксе было на улице Альбемарл, которая впоследствии стала местом первой школы для чернокожих учеников в Новой Шотландии (1786). [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Школа для чернокожих учеников была единственной благотворительной школой в Галифаксе в течение следующих 26 лет. Белым не разрешалось посещать. [ 39 ] [ 37 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

До 1799 года 29 записанных чернокожих были похоронены на старом захоронике ; 12 из них были перечислены как с именами, так и с фамилии, семь могил взяты из миграции плантаторов Новой Англии (1763–1775), а 22 могила сразу после прибытия черных лоялистов в 1776 году. [ 45 ] [ 46 ] Преподобный Джон Брейнтон сообщил, что в 1783 году он крестил 40 чернокожих людей и похоронил многих из -за болезней. [ 37 ] [ 47 ]

Согласно отчету 1783 года, 73 чернокожих людей прибыли в Галифакс из Нью -Йорка. [ 48 ] Из 4007 чернокожих людей, приехавших в Новую Шотландии в 1783 году в рамках обещанного переселения короной, 69% (2775) были свободными, 35% (1423) были бывшими британскими солдатами, а 31% (1232) были рабов белых лоялистов. Полем В то время как 41 бывшие рабы были отправлены в Дартмут, никто не был отправлен в Галифакс. [ 49 ] 550 Ямайских Маронов жили в Галифаксе в течение четырех лет (1796–1800); Они были переселены во Фритауне (теперь Сьерра -Леоне ). [ 50 ] Возвращение в декабре 1816 года показывает, что во время войны 1812 года было 155 чернокожих людей в Галифакс . [ 51 ]

Американская революция

[ редактировать ]

Британцы пообещали порабощенным народу свободы повстанцев, если они присоединятся к их силам (см. Прокламацию Данмора и Прокламацию о Филипсбурге ). Приблизительно три тысячи чернокожих сторонников были эвакуированы на корабле в Новую Шотландии в период с апреля по ноябрь 1783 года, путешествуя на военно -морских судах или британских чартерных частных транспортах. [ 52 ] Эта группа была составлена ​​в основном из торговцев и рабочих. У многих из этих афроамериканцев были корни в американских штатах Вирджиния, Южная Каролина, Джорджия и Мэриленд. [ 53 ] Некоторые из Массачусетса, Нью -Джерси и Нью -Йорка также приехали из Массачусетса, Нью -Джерси. [ 54 ] Многие из этих афроамериканских поселенцев были записаны в книге негров .

В 1785 году в Галифаксе образовательные возможности начали развиваться с созданием общества для распространения Евангелия в иностранных частях ( школы BRAY ). [ 15 ] [ 16 ] [ 55 ] Например, в Галифаксе первым учителем была «способная и серьезная негровая женщина». [ 44 ] Первоначально школа находилась в сиротном доме и имела 36 чернокожих детей, шесть из которых были порабощены. За ней последовали преподобный Уильям Фурмадж (ум. 1793), Хантингдонский миссионер , который был похоронен на старом захоронике (Галифакс, Новая Шотландия) . [ 56 ] [ 57 ] Через год за ним последовал Исаак Лимерик. [ 44 ] Лимерик переместил школу и вступил в долг, чтобы сохранить ее. Следующим учителем была белая женщина, миссис Дебора Кларк (1793–1809), после чего Мэри Фицджеральд. Школа была распущена в 1814 году (когда была создана Королевская школа академической школы для черно -белых людей). [ 44 ] [ страница необходима ] Следующим учителем был Даниэль Галлахер, который в течение длительного периода занимал должность школьного учителя. Школа была в черной общине на улице Альбемарл, где она десятилетиями служила людям под сыном преподобного Чарльза Инглиса . [ 37 ] [ 58 ]

Черные пионеры
[ редактировать ]

Многие из чернокожих сторонников провели военную службу в британской армии, особенно в рамках единственного черного полка войны, черных пионеров , в то время как другие служили невоенные роли. Солдаты черных пионеров поселились в Дигби и получили небольшую компенсацию по сравнению с белыми лоялистскими солдатами. [ 60 ] Многие из чернокожих поселились под руководством Стивена Блуке , известного черного лидера черных пионеров. Историк Барри Муди назвал Blucke «истинным основателем шотландской общины афро-Новы». [ 61 ] [ 62 ]

Берчтаун
[ редактировать ]

В 1783 году Блюкке возглавил основание Берчтауна, Новая Шотландия . Сообщество было крупнейшим поселением чернокожих сторонников и было крупнейшим свободным поселением африканцев в Северной Америке в 18 -м веке. Одним из этих сторонников была женщина по имени Мэри Постлл, чей статус свободной женщины был оспорен. Это в конечном итоге привело к судебному процессу. [ 63 ] Сообщество было названо в честь британского бригадного генерала Сэмюэля Берча , чиновника, который помогал в эвакуации чернокожих сторонников из Нью -Йорка . (Также названный в честь генерала гораздо меньшее поселение чернокожих сторонников в графстве парней, Новая Шотландия , под названием Birchtown. [ 64 ] ) Двумя другими значимыми черными лоялистскими общинами, основанными в Новой Шотландии, были Бриндли Таун (современный Джордаун ) и Тракади . Берчтаун был расположен недалеко от крупного города Шелберн , с большинством белых населения. Расовая напряженность в Шелбурне разразилась в бунтах в Шелберне 1784 года , когда жители белых лоялистов выгнали черных жителей из Шелберна в Берчтаун. В годы после беспорядков округ Шелборн потерял население из -за экономических факторов, и, по крайней мере, половина семей в Бирчтауне отказалась от поселения и эмигрировала в Сьерра -Леоне в 1792 году. [ 65 ] Чтобы разместить эти британские подданы, британское правительство одобрило 16 000 фунтов для эмиграции, в три раза превышает общий годовой бюджет для Новой Шотландии. [ 66 ] Их привели к Сьерра -Леоне Джоном Кларксоном и стали известны как поселенцы Новой Шотландии . [ 67 ]

Джо Изард, потомка бывшего порабощенного человека по имени Эндрю Изард, парни избороу, c. 1900

Другим значительным черным лоялистским поселением является Tracadie . Во главе с Томасом Браунсприггом , черными шотландцами, которые поселились в заливе Чедбукту за современной деревней парней, пари, мигрировали в Тракади (1787). [ 68 ] Ни один из чернокожих людей в восточной части Новой Шотландии не мигрировал в Сьерра -Леоне.

Одним из черных сторонников был Эндрю Изард (ок. 1755 -?). Раньше его порабощен Ральфом Изардом в Сент -Джордж, штат Южная Каролина . Он работал на рисовой плантации и вырос на Combahee. Когда он был молодым, его оценили в 100 фунтов. В 1778 году Изард сбежал. Во время американской революции он работал в британской армии в отделе генерального вагона. Он был на одном из последних кораблей, чтобы покинуть Нью -Йорк в 1783 году. Он путешествовал по Нисбетту в ноябре, который отправился в Порт -Мутон. Деревня сгорела на земле весной 1784 года, и его доставили в парни. Там он воспитывал семью и до сих пор имеет потомки, которые живут в обществе. [ 69 ]

Образование в черном сообществе было первоначально защищено Чарльзом Инглисом , который спонсировал протестантское общество для распространения Евангелия . [ 70 ] Некоторые из школьников были: Томас Браунсприггс (c.1788–1790) и Демпси Джордан (1818–?). [ 71 ] В 1808 году в Тракади было 23 чернокожих семей; К 1827 году это число увеличилось до 30 или более. [ 72 ]

Отмена рабства, 1787–1812 гг.

[ редактировать ]

В то время как большинство чернокожих, которые прибыли в Новую Шотландию во время американской революции, были свободны, другие не были. [ 73 ] Порабощенные черные народы также прибыли в Новую Шотландии в качестве собственности белых американских сторонников. [ 74 ] В 1772 году, до американской революции, Великобритания объявила запрещенную торговлю на Британских островах , за которым последовало решение Найта против Веддерберн в Шотландии в 1778 году. Это решение, в свою очередь, повлияло на колонию Новой Шотландии. [ 75 ] В 1788 году аболиционист Джеймс Драммонд МакГрегор из Pictou опубликовал первую литературу по борьбе с рабством в Канаде и начал покупать свободу рабов и наказывать его коллегам в пресвитерианской церкви, которые порабощали людей. [ 76 ] Историк Алан Уилсон описывает документ как «ориентир на дороге к личной свободе в провинции и стране». [ 77 ] Историк Робин Винкс пишет: «Это самая резкая атака, которая произошла из канадской ручки даже в 1840 -х годах; он также привел к публичным дебатам, которые вскоре достигли судов». [ 78 ] В 1790 году Джон Бербидж освободил людей, которых он поработил.

Во главе с Ричардом Джоном Униаком в 1787 году, 1789 и снова 11 января 1808 года, законодательный орган Новой Шотландии отказался легализовать рабство. [ 79 ] [ 80 ] Два главных судьи, Томас Эндрю Люмисден Стрэндж (1790–1796) и Сэмпсон Солтер -Благорса (1797–1832) велись «судебной войной» в своих усилиях по освобождению порабощенных людей от своих владельцев в Новой Шотландии. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Они высоко ценились в колонии. Судья Александр Крок (1801–1815) также изобрел американские рабовладельческие корабли в течение этого периода времени (наиболее известным из которых был пакет «Ливерпуль» ). Последняя продажа рабов в Новой Шотландии произошла в 1804 году. [ 84 ] Во время войны Новая Шотландия сэр Уильям Винниетт служил экипажем на борту HMS Tonnant, чтобы освободить порабощенных людей из Америки. (Будучи губернатором Золотого побережья , Винниетт впоследствии также поработал, чтобы положить конец работорговли в Западной Африке.) К концу войны 1812 года и прибытия черных беженцев в Новой Шотландии осталось мало людей. [ 72 ] [ 85 ] ( Закон о работорговли запретил работорговлю в Британской империи в 1807 году, а Закон об отмене рабства 1833 года запретил рабство все вместе.)

Ямайские мароны

[ редактировать ]

По словам историка Ричарда Кэннона, 26 июня 1796 года, 543 мужчины, женщины и дети, ямайские мароны , были депортированы на борту кораблей Дувр, Мэри и Энн, от Ямайки после того, как потерпели поражение от восстания против британского колониального правительства. [ 86 ] Тем не менее, многие историки не согласны с числом, которые были доставлены из Ямайки в Новую Шотландию, и один из них сказал, что 568 маронов города Куджо (Trelawny Town) совершили поездку в 1796 году. [ 87 ] Похоже, что чуть менее 600 покинули Ямайку, 17 лет умирали на корабле и 19 в их первой зиме в Новой Шотландии. Канадский хирург посчитал 571 марона в Новой Шотландии в 1797 году. [ 88 ] Их первоначальный пункт назначения был ниже Канады, но 21 и 23 июля корабли прибыли в Новую Шотландии. В это время в Галифаксе наблюдался крупный строительный бум, инициированный принцем Эдвардом, герцогом Кентом и усилиями Стратеря по модернизации защиты города. Многие строительные проекты создали нехватку труда. Эдвард был впечатлен маронами и сразу же заставил их работать в Цитадели в Галифаксе , правительственном доме и других оборонных работах по всему городу.

Британский лейтенант -губернатор сэр Джон Вентворт из средств, предоставленных ямайским правительством, приобрел ежегодную стипендию в размере 240 фунтов стерлингов за поддержку школы и религиозного образования. [ 89 ] Мароны жаловались на горько холодные зимы, их разделенные условия, незнакомые методы сельского хозяйства и менее чем адекватное жилье. [ 90 ] Лидер бордовой, Монтегю Джеймс , обратился к британскому правительству о праве проезда в Сьерра -Леоне , и в конечном итоге им предоставили такую ​​возможность перед лицом оппозиции со стороны Венворта. 6 августа 1800 года Мароны покинули Галифакс, прибыв 1 октября во Фритауне , Сьерра -Леоне . [ 89 ] [ 91 ] В своем новом доме Мароны основали новое сообщество в Марун -Таун, Сьерра -Леоне . [ 92 ]

В 1808 году Джордж Превост уполномочил сформировать черный полк в колонии под руководством капитана Сайласа Харди и полковника Кристофера Бенсона . [ 93 ]

Война 1812 года

[ редактировать ]
Габриэль Холл, в единственном известном образе черного беженца с войны 1812 года . [ 94 ]

Следующая крупная миграция чернокожих в Новую Шотландии произошла между 1813 и 1815 годами. Черные беженцы из Соединенных Штатов поселились во многих частях Новой Шотландии, включая Хаммондс Плейнс, Бичвилль , Лукасвилл и Африка .

Канада не подходила для крупномасштабного плантации сельского хозяйства , практикуемого на юге Соединенных Штатов, и рабство становилось все более редким. В 1793 году, в одном из первых актов нового верхнего канадского колониального парламента , рабство было отменено. К 1800 году он был почти отменен во всех других британских североамериканских колониях и был незаконным по всей Британской империи после 1834 года. Это сделало Канаду привлекательным местом для тех, кто бежал из рабства в Соединенных Штатах, таких как американский министр Бостон Кинг .

Королевская академическая школа

[ редактировать ]

В 1814 году Уолтер Бромли открыл Королевскую школу академии , в которую вошли многие чернокожие ученики - дети и взрослые - которых он преподавал по выходным, потому что они работали в течение недели. [ 95 ] Некоторые из чернокожих студентов занялись бизнесом в Галифаксе, в то время как другие были наняты в качестве слуг. [ 96 ]

В 1836 году африканская школа была основана в Галифаксе из протестантской школы Евангелия (школа Bray), и вскоре последовали аналогичные школы в Престоне, Хаммондские равнины и Бич -Хилл . [ 97 ] [ 98 ]

Баптистская церковь New Horizons

[ редактировать ]
Джон Бертон - основатель одной из первых интегрированных черно -белых конгрегаций в Новой Шотландии (ок. 1811)

После черного лоялистского проповедника Дэвид Джордж , баптистский министр Джон Бертон, был одним из первых министров, которые интегрировали черно -белые шотландцы в одну и ту же общину. [ 99 ] В 1811 году в церкви Бертона было 33 члена, большинство из которых были свободными чернокожими людьми из Галифакса и соседних поселений Престон и Хаммондс Плейнс. По словам историка Стивена Дэвидсона, они были «избегали или просто терпимы остальной частью Кристиана Галифакса, они сначала были тепло приняты в баптистской церкви». [ 99 ] Бертон стал известен как «апостол цветным людям», и его часто отправляли баптистской ассоциацией по визитам миссионеров в черные сообщества, окружающие Галифакс. Он был наставником Ричарда Престона .

Ричард Престон - основатель первой черной церкви в Новой Шотландии (1832)

Баптистская церковь New Horizons (ранее известная как баптистская церковь Корнуоллис -стрит, африканская часовня и африканская баптистская церковь) - баптистская церковь в Галифаксе, Новая Шотландия , которая была основана черными беженцами в 1832 году. Когда часовня была завершена, черные граждане Сообщалось, что Галифакс гордится этим достижением, потому что это было доказательством того, что бывшие порабощенные люди могли создать свои собственные учреждения в Новой Шотландии. [ 100 ] Под руководством Ричарда Престона Церковь заложила основу для социальных действий для решения положения чернокожих шотландцев. [ 101 ]

Престон и другие продолжали создавать сеть социально активных чернокожих баптистских церквей по всей Новой Шотландии, а церковь Галифакса называлась «Мать -церковью». [ 100 ] Пять из этих церквей были созданы в Галифаксе : Престон (1842), Бичвилл (1844), Хаммондс Плейнс (1845) и еще один в Африке (1849) и Дартмуте. [ 102 ] Начиная, проведенные в церкви, они также создали африканское общество, Общество Африканского отмены и Африканскую баптистскую ассоциацию .

Церковь оставалась центром социальной активности в течение 20 -го века. Преподобные в церкви включали Уильяма А. Уайта (1919–1936) и Уильям Пирли Оливер (1937–1962).

Американская гражданская война

[ редактировать ]
Мемориал 54 -го полка Массачусетского добровольного пехоты , Бостон

Многочисленные чернокожие шотландцы сражались в американской гражданской войне в усилиях по прекращению рабства. Возможно, самыми известными Новыми Шотландецами, которые сражаются в военных действиях, являются Джозеф Б. Нойл и Бенджамин Джексон . Три чернокожих шотландцах служили в знаменитом 54 -м полку Массачусетского добровольного пехота : Хаммел Гилиер, Сэмюэль Хаззард и Томас Пейдж. [ 103 ]

Цветная хоккейная лига

[ редактировать ]
Цветная хоккейная лига, 1910

полностью черная хоккейная лига, известная как цветная хоккейная лига , была основана. В 1894 году в Новой Шотландии была основана [ 104 ] Канады Чернокожие игроки из морских провинций (Новая Шотландия, Нью -Брансуик , Принц Эдвардский остров ) приняли участие в соревнованиях. Лига начала играть за 23 года до того, как была основана Национальная хоккейная лига , и поэтому ей приписывают некоторые инновации, которые существуют в НХЛ сегодня. [ 105 ] В частности, утверждается, что первым игроком, который использовал Slapshot, был Эдди Мартин из Halifax Eurekas, более 100 лет назад. [ 106 ] Лига оставалась в работе до 1930 года.

Первая мировая война

[ редактировать ]
Преподобный Уильям А. Уайт - первый черный офицер в Британской империи

Строительный батальон № 2 , канадские экспедиционные силы (CEF), был единственным преимущественно черным батальоном в канадской военной истории , а также единственным канадским батальоном, состоящим из чернокожих солдат, служивших в Первой мировой войне . Батальон вырос в Новой Шотландии, и 56% членов батальона (500 солдат) пришли из провинции. Преподобный Уильям А. Уайт из батальона стал первым черным офицером в Британской империи.

Более ранним черным военным подразделением в Новой Шотландии были винтовки Виктории .

Ассоциация Новой Шотландии по развитию цветных людей

[ редактировать ]

Основана Перлин Оливером [ 107 ] и во главе с министром Уильямом Пирли Оливером , Ассоциацией Новой Шотландии по развитию цветных людей, была сформирована в 1945 году из баптистской церкви на улице Корнуоллис. Организация намеревалась улучшить уровень жизни для чернокожих шотландцев. Организация также попыталась улучшить черно-белые отношения в сотрудничестве с частными и правительственными учреждениями. Организация присоединилась 500 чернокожих шотландцев. [ 108 ] К 1956 году NSAACP имел филиалы в Галифаксе, Кобакид -роуд, Дигби, Уэймут -Фолс, Бичвилл, Инглвоу, Хаммондс Плейнс и Ярмут. Филиалы Preston и Africville были добавлены в 1962 году, в том же году New Road, Cherry Brook и Preston East по запросу филиалов. [ 109 ] В 1947 году ассоциация успешно передала дело Виолы Десмонд в Верховный суд Канады. [ 110 ] Это также давило на детскую больницу в Галифаксе, чтобы чернокожие женщины стали медсестрами; Он выступал за включение и оспаривал расистскую учебную программу в Министерстве образования. Ассоциация также разработала программу образования для взрослых с государственным департаментом.

К 1970 году более трети из 270 членов были белыми. [ 109 ]

Новая Шотландия Комиссия по правам человека

[ редактировать ]

Наряду с Оливером и непосредственным участием премьер -министра Новой Шотландии Роберт Стэнфилд многие черные активисты были ответственны за создание Комиссии по правам человека Новой Шотландии (1967). [ 111 ] Первоначально мандат Комиссии заключался в том, чтобы в первую очередь для решения положения чернокожих шотландцев. Первым сотрудником и административным сотрудником Комиссии был Гордон Эрл .

Black United Front

[ редактировать ]
Уильям Пирли Оливер (1934) - основатель четырех ведущих организаций, поддерживающих черную новую шотландцев в 20 -м веке

В соответствии с The Times преподобный Уильям Оливер начал Black United в 1969 году, который явно принял черную сепаратистскую повестку дня. [ 112 ] Черное сепаратистское движение Соединенных Штатов оказало значительное влияние на мобилизацию черного сообщества в Новой Шотландии 20 -го века. Этот черный сепаратистский подход к решению расизма и расширения прав и возможностей чернокожих был введен в Новую Шотландию Маркусом Гарви в 1920 -х годах. [ 113 ] Гарви утверждал, что чернокожие никогда не получит справедливую сделку в белом обществе, поэтому они должны сформировать отдельные республики или вернуться в Африку. Белые люди считаются однородной группой, которая по существу расистская и, в этом смысле, считаются невыгодными в усилиях по борьбе с расизмом.

Гарви дважды посещал Новую Шотландию, сначала в 1920 -х годах, что привело к универсальной Ассоциации негровую ассоциацию и офиса Африканских сообществ (UNIA) в Кейп -Бретоне, а затем к знаменитому визиту 1937 года. [ 114 ] Первоначально он был привлечен основой африканской православной церкви в Сиднее в 1921 году и поддерживал контакт с бывшей западной индийской общиной. Уника пригласила его посетить в 1937 году. [ 113 ] (Гарви председательствовал на региональных конференциях и конвенциях UNIA в Торонто, в 1936, 1937 и 1938 годах. На встрече в 1937 году он открыл свою школу африканской философии.)

Несмотря на возражения со стороны Мартина Лютера Кинга -младшего , эта сепаратистская политика снова была подкреплена в 1960 -х годах движением Черной Силы и особенно ее воинственной подгруппой Черной Партией Пантеры . [ 115 ] [ 116 ] Фрэнсис Бофилс (он же Рональд Хилл) был беглой черной пантерой, предъявленной в США, которые нашли убежище в сельской Новой Шотландии. [ 116 ] (BUF) на базе Галифакса Сепаратистское движение повлияло на разработку фронта Black United . Black United Front была черной националистической организацией, в которую входила Бернли "Рокки" Джонс и была свободно основана на 10 -балльной программе Партии Черной Пантеры . В 1968 году Стокели Кармайкл , который придумал фразу Черную силу! , посетил Новую Шотландии, помогающую организовать BUF. [ 117 ] [ 118 ]

Черный культурный центр для Новой Шотландии

[ редактировать ]

Преподобный Уильям Оливер в конечном итоге покинул BUF и стал важным для создания Черного культурного центра для Новой Шотландии , который открылся в 1983 году. Организация находится в музее, библиотеке и архивном районе. Оливер спроектировал черный культурный центр, чтобы помочь всем шотландцам, чтобы понять, как черная культура вплетается в наследие провинции. Центр также помогает Новой Шотландии проследить их историю отстаивания прав человека и преодоления расизма в провинции. За его усилия по созданию четырех ведущих организаций в 20 -м веке по поддержке чернокожих шотландцев и, в конечном счете, всех Нова Шотландии, Уильям Оливер был награжден Орден Канады в 1984 году.

Миграция из Новой Шотландии

[ редактировать ]

Начиная с 1920 -х и 1930 -х годов, африканские шотландцы новой новой начали покидать свои поселения, чтобы найти работу в более крупных городах и поселках, таких как Галифакс, Сидней, Труро и Новый Глазго. Многие покинули Новую Шотландию для таких городов, как Торонто и Монреаль , в то время как другие вообще покинули Канаду в Соединенные Штаты. [ 119 ] [ 120 ]

Бангор, пиломатериал штата Мэн на протяжении десятилетий привлекала чернокожих людей из Новой Шотландии и Нью -Брансуика. Они сформировали значительную общину на западном конце города в начале 1900 -х годов. [ 121 ] Небольшая африканская община Новой Шотландии также развилась в Садбери в конце 1940 -х годов из -за агрессивных усилий по подбору персонала в поселениях Черной Новой Шотландии со стороны Vale Inco . [ 122 ]

К 1960 -м годам в Торонто, вокруг рынка Кенсингтона - Александра Парк , районы Черной Новой Шотландии . Первая баптистская церковь , самое старое черное учреждение в Торонто, стала духовным центром этой общины. [ 123 ] В 1972 году, как говорят, в Александра -Парке было численность чернокожих Шотландии более 2000 человек, что делает его более густонаселенным, чем любое из черных поселений в Новой Шотландии в то время. Убегая от сельских общин с небольшим образованием или навыками, молодые черные шотландцы в Торонто столкнулись с высоким уровнем бедности и безработицы. [ 124 ]

В 1977 году в Монреале жили от 1200 до 2400 чернокожих шотландцев. Несмотря на то, что они рассеялись по всему городу, многие поселились среди афроамериканцев и англоязычных западных индейцев в Маленьком Бургундии . [ 125 ] [ 126 ]

Дуэйн Джонсон , Арлин Дункан , Беверли Масколл , Томми Кейн и Уэйн Симмондс - примеры выдающихся людей, у которых есть по крайней мере одного чернокожих родителя Шоутса, которые поселились за пределами провинции.

Организации

[ редактировать ]

Несколько организаций были созданы Черными Нова Шотландии для обслуживания сообщества. Некоторые из них включают Ассоциацию чернокожих педагогов Новой Шотландии , Африканская шотландская музыкальная ассоциация , здравоохранение африканских канадцев и инициатива чернокожих бизнеса . Люди, участвующие в этих и других организациях, работали вместе с различными чиновниками, чтобы организовать правительственные извинения и помилования за прошлые инциденты расовой дискриминации.

Африканские извинения

[ редактировать ]
Церковь в Африке (Est. 1849) - восстановленный в рамках извинений в Африке

Армиссия Африка была доставлена ​​24 февраля 2010 года Галифаксом, Новая Шотландия , за выселение и возможное разрушение Африки , чернокожих шотландской общины.

Виола Десмонд Пардон

[ редактировать ]

14 апреля 2010 года лейтенант -губернатор Новой Шотландии Мэйанн Фрэнсис по совету своего премьер -министра применила королевскую прерогативу и предоставила Виолу Десмонд посмертное свободное прощение, первое, которое будет предоставлено в Канаде. [ 127 ] Свободное прощение, необычное средство, предоставленное в соответствии с королевской прерогативой милосердия только в самых редких обстоятельствах, и первое, предоставленное посмертно, отличается от простого прощения тем, что оно основано на невиновности и признает, что осуждение было ошибочным. Правительство Новой Шотландии также извинилось. Эта инициатива произошла благодаря младшей сестре Десмонда Ванды Робсон и профессором Университета Кейп -Бретона Грэма Рейнольдса, работающего с правительством Новой Шотландии, чтобы гарантировать, что имя Десмонда было очищено, и правительство признало свою ошибку.

В честь Десмонда правительство провинции назвало первый день наследия Новой Шотландии .

Новая Шотландия Дом для цветных детей извинений

[ редактировать ]

Дети в детском доме, открывшемся в 1921 году, дом Новой Шотландии для цветных детей , перенесли физическое, психологическое и сексуальное насилие со стороны персонала в течение 50-летнего периода. Рэй Вагнер является ведущим адвокатом бывших жителей, которые успешно рассказали о приюте. [ 128 ] В 2014 году премьер -министр Новой Шотландии Стивен Макнейл написал письмо с извинениями, и около 300 заявителей должны получить денежную компенсацию за свои убытки. [ 129 ]

Иммиграция

[ редактировать ]

С момента иммиграционных реформ 1970 -х годов все большее число людей африканского происхождения переехало в Новую Шотландию. Члены этих групп не считаются частью отдельной Черной Новой Шотландской общины, хотя они чернокожие канадцы. Последней группой, которая будет принята в качестве членов Черной новы Шотландской этнической группы, являются Баджаны , которые приехали на Кейп -Бретон в начале 1900 -х годов, называемая «более поздними прибытиями». [ 130 ]

5 лучших иммигрантов этнического происхождения для людей африканского происхождения в Новой Шотландии: [ 20 ]

Страна происхождения Население 2016 года
Ямайка 480
Нигерия 350
Багамские острова 230
Эфиопия 185
Гана 185

Примечательные чернокожие шотландцы

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Новый официальный африканский флаг Новой Шотландии, стремясь соединиться с прошлым, настоящим и будущим» . 15 февраля 2021 года . Получено 1 сентября 2022 года .
  2. ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный Правительство Канады, Статистика Канады (9 февраля 2022 г.). «Таблица профиля, профиль переписи, перепись населения 2021 года - Канада [страна]» . www12.statcan.gc.ca .
  4. ^ «О Новой Шотландии - novascotia.ca» . www.novascotialife.com . 14 мая 2018 года.
  5. ^ «Черные лоялисты Галифакса - Галифакс Новая Шотландия» . Highway7.com .
  6. ^ Пострадавшие Конфедерации: «Маритимер» как проблема в Торонто в 1960 -х годах , академис. Получено 2014-02-04.
  7. ^ Черная история в Торонто Архивировал 2014-02-02 в The Wayback Machine , город Торонто. Получено 2014-02-04.
  8. ^ Тейер, Джеймс Стил (1991). Несогласное представление о креольской культуре в Сьерра -Леоне . С. 215–230. https://www.persee.fr/doc/cea_0008-0055_1991_num_31_121_2116
  9. ^ Браун-Дэвис, Найджел (2014). Преподобный источников, связанных с генеалогическими исследованиями на людей Сьерра -Леоне Крио . Журнал Sierra Leone Studies, Vol. 3; Издание 1, 2014 https://www.academia.edu/40720522/a_precis_of_sources_relating_to_genealogical_research_on_the_sierra_leone_krio_people
  10. ^ Уокер, Джеймс В. (1992). «Пятая глава: Фонд Сьерра -Леоне». Черные лоялисты: поиск земли обетованной в Новой Шотландии и Сьерра -Леоне, 1783–1870 . Торонто: Университет Торонто Пресс. С. 94 –114. ISBN  978-0-8020-7402-7 Полем Первоначально опубликовано издательством Longman & Dalhousie University Press (1976).
  11. ^ Тейлор, Бамбол Хаус (февраль 2014 г.). Сьерра -Леоне: земля, ее народ и история New Africa Press. П. 68. ISBN  9789987160389 .
  12. ^ Грант, Джон Н. (2002). Мароны в Новой Шотландии (SoftCover). Формак п. 203. ISBN  978-0887805691 .
  13. ^ Мавис Кэмпбелл, обратно в Африку: Джордж Росс и Мароны (Трентон: Africa World Press, 1993), с. 48
  14. ^ Майкл Сивапрагасам, «Возвращенные мароны из города Трелони», навигация по перекрестной точке: трансмингальность, транскультуральность и транс-идентификация в голландском Карибском бассейне и за его пределами , изд. Николас Фараклас и т. Д. (Кюрасао/Пуэрто -Рико: Университет Кюрасао, 2020), с. 17
  15. ^ Jump up to: а беременный (Организация), Ассоциации доктора Брей (24 сентября 2017 г.). «Отчет о дизайне партнеров покойного доктора Брея с рефератом их разбирательства» - через Google Books.
  16. ^ Jump up to: а беременный «Департамент образования Новой Шотландии - учебные ресурсы и технологии» . lrt.ednet.ns.ca .
  17. ^ «Образование в Новой Шотландии до 1811 года» . Вашингтон, округ Колумбия, 1922.
  18. ^ Шери Борден Колли, «Черные артисты с корнями NS хотят, чтобы их происхождение было признано» . CBC News Nova Scotia, 16 февраля 2018 года.
  19. ^ Jump up to: а беременный Правительство Канады, Статистика Канады (10 мая 2023 г.). «Религия этнического или культурного происхождения: Канада, провинции и территории и мегаполисы переписи с частями» . www150.statcan.gc.ca .
  20. ^ Jump up to: а беременный Профиль переписи, Статистика переписи 2016 года Канада . Доступ 1 мая 2018 года.
  21. ^ Канада, библиотека и архивы (8 марта 2013 г.). «Перепись 1881 года - библиотека и архивы Канады» . Библиотека и архив Канада .
  22. ^ Службы, правительство Канады, государственные услуги и закупки Канада, Интегрированные услуги, государственные информационные услуги, публикация и депозитарии (июль 2002 г.). «Девятая перепись Канады, 1951 = Neuvième Recensement du Canada: CS98-1951 -PDF - Правительство Канады Publications - Canada.ca» . publications.gc.ca . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ «Файл не найден | Файл не найден» . www12.statcan.gc.ca .
  24. ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
  25. ^ Кеннет Донован, «Рабы и их владельцы в Иль -Рояле, 1713–1760», Acadiensis , XXV, 1 (осень 1995), с. 3–32.
  26. ^ «Тур рабства открывается в крепости Луисбурга: переводчики африканского происхождения ведут туристов через исторический сайт» . CBC News Опубликовано: 30 июля 2009 г.
  27. ^ Кеннет Донован .
  28. ^ К концу 1750 -х годов население Иль Рояль, в том числе солдат, обратилось к 10 000 человек. См. AJB Johnston, «Население Луисбурга восемнадцатого века», Nova Scotia Historical Review , 11,2 (декабрь 1991 г.), с. 75–86.
  29. ^ Кеннет Донован, «Рабы и их владельцы в Иль -Рояле, 1713–1760», Acadiensis , XXV, 1 (осень 1995), с. 4
  30. ^ Кен Донован. Рабство и свобода в африканской диаспоре Атлантической Канады: введение. Том XLIII, номер 1 зима/весна - Hiver/Printemps (2014).
  31. ^ Донован, с. 5
  32. ^ Перепись 1767 года указывает на то, что в том, что в настоящее время является моряком, было 13 374 человек, 104 из них были черными (перепись от 1 января 1767 года, цитируется Джоном Н. Грантом. 1980. с. Также см. Брюс Фургусон. Публичные архивы Новой Шотландии, RG 1, том 443, № 1.
  33. ^ См . Архив .
  34. ^ Из 3000 жителей города в 1750 году 400 были помечены «слугами», некоторые из которых были рабами. Архивы Новой Шотландии утверждает, что эти 400 слуг были рабами. Учитывая, что большинство иммигрантов в Галифакс пришли непосредственно из Англии и были в первую очередь бедными, вероятность того, что у них было до 400 рабов, является отдаленным. Кроме того, утверждение о том, что 400 слуг были черными в 1749 году, очень невероятно, учитывая, что только 54 чернокожих были в Галифаксе в 1767 году.
  35. ^ «Работа Общества по распространению Евангелия в иностранных частях среди негров в колониях» . Журнал негритянской истории. Октябрь 1916 года.
  36. Ул . Альбемаарле названа в честь Джорджа Кеппеля, 3 -го графа Альбемарла .
  37. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Коллекции исторического общества Новой Шотландии» . Галифакс, Новая Шотландия Историческое общество. 31 декабря 1880 года - через интернет -архив.
  38. ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
  39. ^ См . Гриффит .
  40. ^ Адрес к жителям Нью-Брансуика, Новая Шотландия, в Северной Америке [Микроформа]: вызвана миссией двух министров Джона Джеймса и Чарльза Уильяма Милтона, отправленного графиней Хантингдон, из ее колледжа на юго-Уэлсе , чтобы проповедовать радостные значения спасения Иисусом Христом, чтобы потерять грешников . 1788. ISBN  9780665206979 .
  41. ^ Смит, Томас Уотсон (31 декабря 1877 года). «История методистской церкви на территориях, принятой на поздней конференции Восточной Британской Америки, включая Новую Шотландию, Нью -Брансуик, остров Принца Эдуарда и Бермудские острова» . Halifax, NS Методистская книжная комната - через интернет -архив.
  42. ^ Джек С. Уайток. «Хантингдонские миссионеры в Новой Шотландии и Нью-Брансуик, ок. 1785-1792» , Хаудингтон Хаус.
  43. ^ Джек С. Уайток. Исторические документы 2003: Канадское общество церковной истории . Под редакцией Брюса Л. Гюнтера, с. 154 (PDF онлайн).
  44. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Черные лоялисты: поиск земли обетованной в Новой Шотландии и ... Джеймса У. Г. Уокера .
  45. ^ Кладбище Святого Павла/ Старые захоронения (как транскрибируется в смерти, захоронениях и завещании Новой Шотландии.
  46. ^ CB Fergusson, «Документальное исследование создания негров в Новой Шотландии между войной 1812 года и победой ответственного правительства», Публичные архивы Новой Шотландии, Галифакс, публикация №. 8, 1948, с. 1
  47. ^ Овладение христианством: миссионерское англиканство и рабство в Атлантическом мире Трэвис Глассон.
  48. ^ Уитфилд, с. 43
  49. ^ Pachai, pp. 11–12.
  50. ^ Pachai, p. 21
  51. ^ См. Пачай, с. 23
  52. ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . www.gov.ns.ca. ​Архивировано из оригинала на 2009-03-15 . Получено 2009-01-28 .
  53. ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . www.gov.ns.ca. ​Архивировано из оригинала 2007-08-14 . Получено 2007-07-31 .
  54. ^ Запоминание черных лоялистов, черных сообществ в Новой Шотландии Архивировало 2007-07-18 на машине Wayback
  55. ^ Джудит Фигард, «Отношение к образованию бедных в колониальном Галифаксе» , с. 17
  56. ^ Jump up to: а беременный «Джек С. Уайток. Хантингдонские миссионеры для Новой Шотландии и Нью -Брансуика, ок. 1785–1792 » (PDF) .
  57. ^ Jump up to: а беременный Джек С. Уайток. Исторические документы 2003: Канадское общество церковной истории . Под редакцией Брюса Л. Гюнтера, с. 154
  58. ^ FINGARD, Джудит (1973). «Отношение к образованию бедных в колониальном Галифаксе» (PDF) .
  59. ^ «Биография-Хартсхорн, Лоуренс-Том VI (1821-1835)-Словарь канадской биографии» .
  60. ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
  61. ^ Барри Кэхилл. «Стивен Блукке: опасности быть« белым негром »в лоялистской Новой Шотландии». Новая Шотландия Историческое обзор , с. 129
  62. ^ Уильям Вейр (2004). Энциклопедия афроамериканской военной истории . Прометея книги. С. 31–32. ISBN  9781615928316 .
  63. ^ «CDC: черные лоялисты» . Blackloyalist.com . Получено 2023-03-16 .
  64. ^ "Берчтаун" Архивировал 2012-10-08 на машине Wayback , местах и ​​местах Новой Шотландии Новая Шотландия Архив и Управление записями, с. 67
  65. ^ Робертсон, Джесси (20 января 2015 г.). «Шелбурновые беспорядки» . Энциклопедия Канады . Получено 2 августа 2017 года .
  66. ^ Джон Н. Грант. Черные нова шотландцы . Департамент образования Новой Шотландии. 1980. с. 13
  67. ^ Калгари, Университет; Лаваль, Университет. «Наши корни - представление страницы» . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  68. ^ «CDC: черные лоялисты» . Blackloyalist.com .
  69. ^ Рут Уайтхед. Черные лоялисты , 2013. с. 172.
  70. ^ Джон Грант. «Демпси Джордан: учитель, проповедник, фермер, лидер сообщества и лоялистский поселенец в парнях и Тракади». Royal Nova Scotia Historical Society Journal . Тол. 14, 2011, с. 78–79.
  71. ^ «Большой тракади» . People.stfx.ca . Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2015-01-14 .
  72. ^ Jump up to: а беременный «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
  73. ^ Ридделл, Уильям Ренвик (1 июля 1920 года). «Рабство в морских провинциях» . Журнал негритянской истории - через интернет -архив.
  74. ^ Харви Амани Уитфилд. Борьба за рабство в морских колониях. Академис. 2002. № 2.
  75. ^ Харви Амани Уитфилд. Север к рабству: лоялисты рабство в прибавках . UBC. 2016
  76. ^ «Макгрегор (МакГрегор), Джеймс Драммонд» , Словарь канадской биографии .
  77. ^ Алан Уилсон. Хайленд Шепард: Джеймс МакГрегор, отец шотландского просветления в Новой Шотландии . Университет Торонто Пресс, 2015, с. 75
  78. ^ Робин подмигивает, как цитирует Алан Уилсон. Хайленд Шепард: Джеймс МакГрегор, отец шотландского просветления в Новой Шотландии . Университет Торонто Пресс, 2015, с. 79
  79. ^ Бридгал Пачай и Генри Бишоп. Шотландия 2006. с. 8
  80. ^ Джон Грант. Черные беженцы . п. 31
  81. ^ Робин подмигивает. Черные в Канаде, с. 102
  82. ^ «Биография-Странная, сэр Томас Эндрю Люмисден-Том VII (1836-1850)-Словарь канадской биографии» . www.biographi.ca .
  83. ^ «Празднование 250 -летия Верховного суда Новой Шотландии» . Courts.ns.ca . Архивировано с оригинала 2015-01-12 . Получено 2015-01-12 .
  84. ^ «Архив университета» . Архивировано из оригинала 2021-07-26 . Получено 2021-07-26 .
  85. ^ Мнения нескольких джентльменов по закону, по предмету негритянского рабства, в провинции Нова-Скотая . 1802.
  86. ^ Кэннон, Ричард (24 сентября 2017 г.). Исторические записи о двадцатом, Орегон Восточного Девонширского полка стопы [микроформы]: содержащий отчет о формировании полка в 1688 году и его последующих услуг в 1848 году . Лондон: Parker, Furnivall & Parker. ISBN  9780665483516 - через интернет -архив.
  87. ^ Мавис Кэмпбелл, Ямайки 1655-1796 гг. Мароны
  88. ^ Майкл Шива, После договоров: социальная, экономическая и демографическая история бордового общества на Ямайке, 1739-1842 , докторская диссертация (Саутгемптон: Университет Саутгемптона, 2018), с. 144-6.
  89. ^ Jump up to: а беременный Джон Н. Грант. «Черные иммигранты в Новую Шотландии, 1776–1815». Журнал негритянской истории . Тол. 58, № 3 (июль 1973 г.), с. 253–270.
  90. ^ Робин Винкс, черные в Канаде: история (McGill Press, 1997), с. 78–93.
  91. ^ «Упадок и исчезновение рабства, 1793-1812» . Архивировано с оригинала на 2006-04-30 . Получено 2012-09-14 .
  92. ^ «Британские колонии: их история, степень, состояние и ресурсы» . 1800.
  93. ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
  94. ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
  95. ^ Томас Акинс. История Галифакса, с. 174.
  96. ^ Акинс, с. 159
  97. ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
  98. ^ «Стр. 18» (PDF) . 1973.
  99. ^ Jump up to: а беременный Бертон, Джон . Словарь канадской биографии .
  100. ^ Jump up to: а беременный «Биография-Престон, Ричард-Том VIII (1851-1860)-Словарь канадской биографии» . www.biographi.ca .
  101. ^ «Формирование сообщества: черные беженцы в Новой Шотландии - Пирс 21» . www.pier21.ca .
  102. ^ «Обновление веб -сайта - Архив Новой Шотландии» . novascotia.ca . 20 апреля 2020 года.
  103. ^ Брукс, Том, «Все мужчины - братья» , 1995. LWF Publications. Исторический квартал, чтобы мы не забыли .
  104. ^ Черно -хоккейный зал славы, предложенный для Дартмута , CBC Sports, 26 августа 2006 года. Доступ 19 августа 2012 года.
  105. ^ Площадь рождения ofhockey.com Архивировано 2006-11-05 в The Wayback Machine , Garth Vaughan © 2001. Доступ 19 августа 2012 года.
  106. ^ Martins, Daniel, Hockey Historian считает Black Player с первым архивированием Slapshot 2012-03-23 ​​в The Wayback Machine , Canwest News Service, 31 января 2007 года. Доступ 19 августа 2012 года.
  107. ^ Смит, Эмма (26 февраля 2021 г.). «Новая книга освещает наследие крестоносца гражданских прав Перлин Оливер» . CBC . Получено 30 марта 2023 года .
  108. ^ Колин А. Томсон. Родился с вызовом: биография доктора Уильяма Пирли Оливера, CM , с. 79 [ Постоянная мертвая ссылка ]
  109. ^ Jump up to: а беременный Томсон, с. 81.
  110. ^ Томсон с. 93.
  111. ^ Эндрю Маккей. Первый председатель. В Бридглал Пачай (ред.), Новая Шотландия Комиссия по правам человека: 25 -летие . 1992, с. 19
  112. ^ Томсон, с. 121.
  113. ^ Jump up to: а беременный Джон Таттри. Воскресная хроника-Херальд , 29 ноября 2009 г. Архивировано 14 августа 2016 года на The Wayback Machine
  114. ^ Пол Макдугалл, «Маркус Гарви и Нова Шотландия: рождение движения, рождение религии, рождение церкви», архивировав 2021-09-20 на машине . Shunpiking Magazine. Черная история и африканского наследия . март 2000 года, том 5, номер 32. Февраль /
  115. ^ Мартин Лютер Кинг -младший, куда мы идем отсюда: сообщество или хаос? (1968).
  116. ^ Jump up to: а беременный «История Черной Пантеры также является историей о нс в 70 -х» . 14 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 9 сентября 2018 года . Получено 10 февраля 2013 года .
  117. ^ Тим Митчелл, «Адвокат по правам чернокожих отказывается отказаться» , «Почтовый архив» , 19 февраля 2009 г.
  118. ^ Томсон, с. 137.
  119. ^ Уортон-Зарецкий, Марсия (1 апреля 2000 г.). «Рассертирующие организацию чернокожих женщин в Торонто» . Атлантида: критические исследования по полу, культуре и социальной справедливости . 24 (2): 61–71. ISSN   1715-0698 . Получено 17 января 2021 года .
  120. ^ Клэрмонт, Дональд Х.; Магилл, Деннис В. (1970). Новая Шотландия Чернокожие: исторический и структурный обзор . Институт связей с общественностью . Получено 17 января 2021 года .
  121. ^ Ли, Морин Элгерсман (2005). Черный Бангор: афроамериканцы в общине штата Мэн, 1880-1950 . Упне. ISBN  978-1-58465-499-5 .
  122. ^ Лейси, Кит (13 апреля 2006 г.). «Нигерийец был первым чернокожим, нанятым Inco» . Sudbury.com . Получено 9 февраля 2021 года .
  123. ^ «Время от времени: первая баптистская церковь» . Торонтоист . 2 февраля 2017 года . Получено 17 января 2021 года .
  124. ^ Остин, Бобби Уильям (май 1972). «Социальный статус чернокожих в Торонто». Университет МакМастера .
  125. ^ Эсте, Дэвид; Сато, Криста; МакКенна, Дарси (2017). «Цветный женский клуб Монреаля, 1902-1940 гг . Канадский обзор социальной работы / Revue Canadienne de Service Social (1): 81–99. doi : 10.7202/1040996ar . Получено 17 января 2021 года .
  126. ^ Torczyner, Jim L. (2001). Эволюция черного сообщества Монреаля: изменения и вызов в октябре 2001 года . Монреал: MCESSP, школа социальной работы МакГилла. ISBN  1-896456-45-6 .
  127. ^ Карлсон, Кэтрин Блейз (14 апреля 2010 г.). «Канадский роза Паркс», Виола Десмонд, посмертно помилотано ». Национальный пост. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года. Получено 14 апреля 2010 года.
  128. ^ CBC News, «Дом для цветных детей -жертв расскажет суду о изнасиловании, избиениях» , 7 июля 2014 года.
  129. ^ CBC News «Дом для цветных детей извинений: NS извиняется за бывшие перережители» , 10 октября 2014 года.
  130. ^ «Африканская нова Шотландская община | Африканские дела Новой Шотландии» . ansa.novascotia.ca . Получено 15 декабря 2021 года .
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8adbf4555ce7d8d4ea4501cf58d1f7a__1725214140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/7a/c8adbf4555ce7d8d4ea4501cf58d1f7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Nova Scotians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)