Китайский корабль с сокровищами
![]() Эскиз четырехмачтового корабля Чжэн Хэ.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | 2000 ляо да бо (букв. большой корабль), хай по , хай чуань (букв. морской корабль) |
Заказал | 1403 |
Строитель | Верфи Лунцзян, династия Мин |
В эксплуатации | 1405 |
Не работает | 1433 |
Примечания | Участвовал в:
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Вооруженное торговое судно [ 2 ] |
Смещение | 800 тонн |
Тонны нагрузки | 500 тонн |
Длина | 166 футов (50,60 м) |
Луч | 24,3 фута (7,41 м) |
Черновик | 8,1 футов (2,47 м) |
Движение | 4 мачты [ 1 ] |
План паруса | Мусорная установка |
Дополнить | 200–300 человек [ 3 ] |
Вооружение | 24 пушки [ 4 ] |
Примечания | Ссылки: Тоннажи, [ 5 ] размеры [ 6 ] |
![]() Китайская гравюра начала 17 века , предположительно изображающая корабли Чжэн Хэ. Корабли изображены с 7 мачтами, но используются только 4 паруса.
| |
История | |
![]() | |
Имя | 5000 ляо цзю бо (букв. гигантский корабль), баочуань (букв. корабль с драгоценными камнями) |
Заказал | До 1412 г. |
Строитель | Верфи Лунцзян, династия Мин |
В эксплуатации | 1412 |
Не работает | 1433 |
Примечания | Участвовал в:
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Вооруженное торговое судно [ 2 ] |
Смещение | 3100 тонн |
Тонны нагрузки | 1860 тонн |
Длина | 71,1 м (233,3 фута) |
Луч | 14,05 м (46,1 футов) |
Черновик | 6,1 м (20,0 футов) |
Движение | 6–7 мачт [ 7 ] [ 8 ] |
План паруса | Мусорная установка |
Дополнить | 500–600 человек [ 9 ] [ 10 ] |
Вооружение | 24 пушки [ 4 ] |
Примечания | Ссылки: Путешествия, [ 11 ] тоннажи, [ 12 ] размеры [ 13 ] |
Китайский корабль с сокровищами ( упрощенный китайский : 宝船 ; традиционный китайский : 寶船 ; пиньинь : bǎochuán , буквально «корабль с драгоценными камнями»). [ 14 ] ) — тип большого деревянного корабля во флоте адмирала Чжэн Хэ , совершившего семь плаваний в начале 15 века во времена династии Мин . Размер кораблей с сокровищами, самых больших кораблей во флоте Чжэн Хэ, был предметом многочисленных споров: в некоторых старых китайских записях упоминается размер 44 чжан или 44,4 чжан , что некоторые современные ученые интерпретируют как более 100 м. (330 футов) в длину, в то время как другие утверждали, что самый большой корабль Чжэн Хэ был около 70 м (230 футов) или меньше. [ 15 ]
Счета
[ редактировать ]китайский
[ редактировать ]
Согласно « Гокэ (1658 г.), первое плавание состояло из 63 кораблей с сокровищами и экипажем из 27 870 человек. [ 16 ]
В « Истории Мин» (1739 г.) упоминается, что в первом путешествии участвовали 62 корабля с сокровищами и экипажем 27 800 человек. [ 16 ] В надписи эпохи Чжэн Хэ в храме Цзинхай в Нанкине указан размер кораблей Чжэн Хэ в 1405 году как 2000 ляо (500 тонн), но не указано количество кораблей. [ 17 ]
Наряду с сокровищами было еще 255 кораблей, согласно Шую Чжоузилу ), что дало общий флот первого плавания в общей сложности 317 кораблей. Однако добавление 255 кораблей — это случай двойного учета, по мнению Эдварда Л. Дрейера , который отмечает, что « Тайцзун Шилу» не отличает порядок 250 кораблей от кораблей с сокровищами. Таким образом, первый флот насчитывал около 250 кораблей, включая корабли с сокровищами. [ 16 ]
Второй рейс состоял из 249 кораблей. [ 18 ] В надписи храма Цзинхай в 1409 году размер корабля указан как 1500 ляо (375 тонн). [ 16 ]
Согласно « Синча Шэнланю» (1436 г.), третье плавание состояло из 48 кораблей с сокровищами, не считая других кораблей. [ 16 ]
В « Синча Шэнлань» говорится, что в четвертом путешествии участвовали 63 корабля с сокровищами и экипажем 27 670 человек. [ 19 ]
Данных о количестве кораблей и людей в пятом и шестом рейсах нет. [ 19 ]
Согласно надписям Люцзяган и Чанлэ, в седьмом путешествии участвовало «более сотни больших кораблей». [ 19 ]
Йемен
[ редактировать ]Самым современным некитайским отчетом об экспедициях является безымянный анонимный летописный отчет правившей тогда в Расулидов Йемене династии , составленный в 1439–1440 годах. В нем сообщается о прибытии китайских кораблей в 1419, 1423 и 1432 годах, что примерно соответствует пятому, шестому и седьмому путешествиям Чжэн Хэ. Прибытие 1419 года описывается так:
Прибытие кораблей-драконов [маракиб аль-Занк] в защищенный портовый город [Аден] и с ними посланников правителя Китая с блестящими подарками для его Величества султана аль-Малика ан-Насира в месяце l Хиджа в 821 году [январе 1419 года]. Его Величество султан аль-Малик ан-Насир в Защищенном Дар аль-Джунде отправляет победоносного аль-Махатту принять блестящие дары правителя Китая. Это был великолепный подарок, состоящий из всевозможных редкостей [тухаф], великолепной китайской шелковой ткани, вытканной золотом [ат-тияб аль-камхат аль-мудхаххабах], мускуса высшего качества, стиракса [аль-'уд аль-ратх] и многих других видов. фарфоровых сосудов, причем настоящий оценивается в двадцать тысяч китайских мискалей [93,6 кг золота]. Его сопровождал кади Ваджих ад-Дин Абд ар-Рахман б. Джумай. И это было 26 мухаррама 822 года [19 марта 1419 года]. Его Величество султан аль-Малик ан-Насир приказал, чтобы посланник правителя Китая [русул сахиб ас-Сун] вернулся с собственными дарами, в том числе многими редкими, с окутанные ладаном коралловые деревья, дикие животные, такие как оринкс , дикий осел, тысячи диких львов и ручных гепардов. И они путешествовали в компании Кади Ваджих ад-Дина Абд ар-Рахмана б. Джумай выходит из защищенной гавани Адена в месяце Сафар 822 года [март 1419 года]. [ 20 ] [ 21 ]
Более поздний йеменский историк Ибн ад-Дайба (1461–1537) пишет:
[Китайцы прибыли в Аден в 1420 году на] больших судах с драгоценными дарами, стоимость которых составляла двадцать лаков [так в оригинале; лакхов] золота... (Султан) послал к нему диких животных и великолепные султанские одежды, которых было в изобилии, и приказал сопроводить его в город Аден. [ 21 ] [ 22 ]
мамлюки
[ редактировать ]Мамлюкский историк Ибн Тагрибирди (1411–1470) пишет:
Шавваль 22 [21 июня 1432 г. н.э.]. несколько джонок Из Мекки Досточтимой пришло сообщение о том, что из Китая в морские порты Индии пришло , и два из них бросили якорь в порту Адена, но их товары, фарфор, шелк, мускус и тому подобное, не были доставлены. захоронены там из-за беспорядков в государстве Йемен. Капитаны этих двух джонок написали Шарифу Баракату ибн Хасану ибн Аджлану, эмиру Мекки, и Сааду ад-Дину Ибрахиму ибн аль-Марре, правителю Джудды [Джидды], с просьбой разрешить приехать в Джудду. Эти двое написали об этом султану и вызвали у него желание получить большую сумму [денег], которая могла бы получиться, если бы они прилетели. Султан написал им, чтобы позволить им приехать в Джудду и оказать им честь. [ 23 ]
Никколо де Конти
[ редактировать ]Никколо де Конти ( ок. 1395–1469 ), современник Чжэн Хэ, также был очевидцем китайских кораблей в Юго-Восточной Азии и утверждал, что видел пятимачтовые джонки водоизмещением около 2000 тонн* : [ 24 ]
Они делают шиппе больше, чем мы, то есть в 2000 тонн, с пятью сайлами и таким-то количеством мачт. [ 25 ]
— Никколо Да Конти
- В других переводах отрывка указан размер 2000 прикладов, [ 26 ] что составит около 1000 тонн, а комец - полтонны. [ примечание 1 ] Кристофер Уэйк отметил, что транскрипция единицы на самом деле — vegetes , то есть венецианский приклад, и оценил нагрузку в 1300 тонн. [ 27 ]
Сун и Юань мусорят
[ редактировать ]
(1304–1369) действовали до путешествий за сокровищами, Хотя Марко Поло (1254–1325) и Ибн Баттута они свидетельствуют о наличии в китайских водах больших многомачтовых кораблей, перевозящих от 500 до 1000 пассажиров. [ 28 ] Большие корабли (до 5000 ляо или грузоподъемностью 1520–1860 тонн) могли перевозить 500–600 человек, а второго класса (1000–2000 ляо ) — 200–300 человек. [ 14 ] В отличие от кораблей с сокровищами эпохи династии Мин, большие джонки Сун и Юань приводились в движение веслами и имели при себе джонки меньшего размера, вероятно, для помощи в маневрировании. [ 29 ] Самые большие джонки (5000 ляо ), возможно, имели длину корпуса вдвое больше, чем у корабля Цюаньчжоу (1000 ляо ), [ 30 ] Люхэ, Тайцан, составляет 68 м (223,1 фута). [ 14 ] Однако обычные китайские торговые джонки до 1500 г. имели длину около 20–30 м (65,6–98,4 фута), а длина 30 м (98,4 фута) стала нормой только после 1500 г. н.э. Крупные размеры могут быть недостатком для мелководных гаваней южных морей, а наличие многочисленных рифов усугубляет ситуацию. [ 31 ]
Марко Поло
[ редактировать ]Говорю вам, что они большей частью построены из дерева, которое называется елью или сосной.
У них один этаж, который у нас называется палубой, по одному на каждого, и на этой палубе обыкновенно во всем большем числе имеется до 60 маленьких комнат или кают, причем в некоторых больше, в некоторых меньше, в зависимости от того, как корабли бывают большие и меньшие, где на каждом может с комфортом разместиться купец.
У них есть один хороший стреловидный руль, который на простонародном языке называется рулем.
И четыре мачты, и четыре паруса, а к ним часто прибавляют еще две мачты, которые поднимают и убирают всякий раз, когда им заблагорассудится, с двумя парусами, в зависимости от состояния погоды.
Некоторые корабли, особенно более крупные, имеют, кроме того, целых 13 трюмов, то есть перегородок внутри, сделанных из прочных досок, соединенных вместе, так что, если случайно корабль застрянет в каком-либо месте, а именно, если он ударится на скале, или рыба-кит, ударяющаяся о него в поисках пищи, застревает... И тогда вода, проникающая через отверстие, устремляется в трюм, который никогда не остается занятым ничем. И тогда матросы узнают, где стоит корабль, и тогда трюм, отвечающий на прорыв, опорожняется в другие, ибо вода не может перейти из одного трюма в другой, настолько прочно они заперты; а потом там ремонтируют корабль и возвращают туда вывезенный товар.
Они действительно прибиты таким образом; ибо все они облицованы, то есть имеют две доски над другой.
И доски корабля, внутри и снаружи, таким образом подогнаны между собой, то есть, в просторечии наших моряков, конопатятся и снаружи, и внутри, и хорошо прибиты внутри и снаружи железными булавками. Они не облиты смолой, потому что ее нет у них в тех краях, но смазывают их так, как я вам скажу, потому что у них есть другая вещь, которая кажется им лучше смолы. Ибо говорю вам, что берут известь и пеньку, мелко нарезанные, и все это растирают, смешивая с древесным маслом. И после того, как они хорошенько растерли эти три вещи вместе, говорю вам, оно становится липким и держится, как птичья известь. И этой штукой они мажут свои корабли, а она стоит столько же, сколько смола.
Более того, я говорю вам, что на этих кораблях нужно около 300 матросов, кто-то 200, кто-то 150, кто-то больше, кто-то меньше, в зависимости от того, больше или меньше корабли.
Они также несут гораздо большее бремя, чем наше. [ 32 ]—Марко Поло
Ибн Баттута
[ редактировать ]
По китайским морям люди плавают только на китайских кораблях, поэтому отметим порядок, соблюдаемый на них.
Есть три вида: самый большой из них называется «джонук» или, в единственном числе, «джонк» (конечно, чуан); среднего размера — «зау» (вероятно, сао); и минимум «какам».
Один из больших кораблей имеет 12 парусов, а меньшие — только три. Паруса этих судов сделаны из полосок бамбука, сплетенных в виде циновки. Матросы никогда их не опускают (во время плавания, а просто) меняют направление в зависимости от того, дует ли ветер с той или иной стороны. Когда корабли бросают якорь, паруса остаются стоять на ветру...
Эти сосуды нигде не производятся, кроме как в городе Зайтун (Цюаньчжоу) в Китае или в Син-Килане, который то же самое, что Син ас-Син (Гуандун).
Вот каким образом они сделаны; две (параллельные) стены из очень толстых деревянных (обшивок) подняты, а в пространстве между ними помещены очень толстые доски (переборки), закрепленные в продольном и поперечном направлении с помощью больших гвоздей, каждый в три локтя длиной. Когда эти стены построены, пристраивается нижняя палуба, и корабль спускается на воду до того, как завершаются работы на верхней.
Куски дерева и те части корпуса, которые находятся у воды (линии), служат экипажу для мытья и выполнения своих естественных потребностей.
По бокам этих кусков дерева также находятся весла; они размером с мачту, и на них работают от 10 до 15 человек (каждый), которые гребут стоя.
Суда имеют четыре палубы, на которых расположены каюты и салоны для купцов. В некоторых из этих «мисрий» есть шкафы и другие удобства; у них есть двери, которые можно запереть, и ключи для их обитателей. (Купцы) берут с собой своих жен и наложниц. Часто случается, что человек может находиться в своей каюте незаметно для окружающих, и не видят его, пока судно не прибудет в какой-нибудь порт.
В таких каютах моряки тоже держат своих детей; а (в некоторых частях корабля) в деревянных кадках сеют огородные травы, овощи, имбирь.
Командиром такого судна является великий эмир; когда он приземляется, лучники и эфиопы маршируют перед ним с копьями и мечами, под бой барабанов и трубящие трубы. Когда он прибывает в гостевой дом, где ему предстоит остановиться, они устанавливают копья по обе стороны ворот и дежурят на протяжении всего его визита.
Среди жителей Китая есть те, кто владеет многочисленными кораблями, на которых они отправляют своих агентов в зарубежные места. Ибо нигде в мире не найти людей богаче китайцев. [ 33 ]— Ибн Баттута
Описание
[ редактировать ]Тайцзун Шилу
[ редактировать ]Самые современные отчеты о кораблях с сокровищами взяты из « Тайцзун Шилу» , который содержит 24 уведомления с 1403 по 1419 год о строительстве кораблей в нескольких местах. [ 34 ]
4 сентября 1403 года Капитальной гвардии в Нанкине было заказано 200 «морских транспортных кораблей». [ 35 ]
1 марта 1404 г. столичной гвардии было заказано 50 «морских кораблей». [ 35 ]
В 1407 г. было приказано 249 судов «готовить к посольствам в некоторые страны Западного океана». [ 34 ]
14 февраля 1408 года Министерству труда в Нанкине было заказано 48 кораблей с сокровищами. Это единственный современный отчет, содержащий упоминания как о кораблях с сокровищами, так и о конкретном месте постройки. По совпадению, единственное физическое свидетельство существования кораблей с сокровищами происходит из Нанкина. [ 36 ]
2 октября 1419 года был заказан 41 корабль с сокровищами, без указания конкретных строителей. [ 34 ]
Лунцзян Чуанчан Чжи
[ редактировать ]» Ли Чжаосян В книге «Лунцзян Чуанчан Чжи (1553 г.), также известной как « Запись о верфи реки Дракон» , отмечается, что планы кораблей с сокровищами исчезли с верфи, на которой они были построены. [ 37 ]
Саньбао Тайцзянь Ся Сян Цзи Тонгсу Яньи
[ редактировать ]Согласно роману Ло Маодэна 1597 года «Саньбао Тайцзянь Ся Сиянь Цзи Тунсу Яньи» ( «Евнух Санбао Western Records Popular Romance» ), флот сокровищ состоял из пяти различных классов кораблей: [ 38 ] [ 34 ] [ 39 ]
- Корабли с сокровищами ( 宝船 , Бо Чуань ) девятимачтовые, размером 44,4 на 18 чжан , длиной около 127 метров (417 футов) и шириной 52 метра (171 фут).
- Конные корабли ( 馬船 , Mώ Chuán ), перевозящие лошадей, товары для дани и ремонтные материалы для флота, восьмимачтовые, размером 37 на 15 чжан , около 103 м (338 футов) в длину и 42 м (138 футов) в ширину.
- Корабли снабжения ( 粮船 , Liáng Chuán ), вмещающие продукты для экипажа, семимачтовые, размером 28 на 12 чжан , длиной около 78 м (256 футов) и шириной 35 м (115 футов).
- Транспортные корабли ( 坐船 , Z uò Chuán ), шестимачтовые, размером 24 на 9,4 чжана , длиной около 67 м (220 футов) и шириной 25 м (82 фута).
- Военные корабли ( 战船 , Zhàn Chuán ), пятимачтовые, размером 18 на 6,8 чжан , длиной около 50 м (160 футов).
Эдвард Л. Дрейер утверждает, что роман Ло Маодэна непригоден в качестве исторического свидетельства. [ 34 ] Роман содержит ряд элементов фэнтези; например, корабли были «построены с божественной помощью бессмертным Лу Банем». [ 40 ] Однако ученые постарались отличить вымышленные элементы от тех, к которым автор имел доступ, но которые впоследствии были утеряны, включая как письменные, так и устные источники. [ 41 ]
Размеры
[ редактировать ]Современные описания
[ редактировать ]Современная надпись кораблей Чжэн Хэ в храме Цзинхай (靜海寺— Jìng hώi sì ) в Нанкине дает размеры 2000 ляо (500 тонн) и 1500 ляо (275 тонн), [ 17 ] которые слишком низкие, чем можно было бы предположить для корабля длиной 444 чи (450 футов), указанного в « Истории Мин» . Кроме того, в современном отчете Гун Чжэня о 7-м путешествии Чжэн Хэ говорится, что для управления одним из кораблей Чжэн Хэ потребовалось от 200 до 300 человек. Министр Мин Сун Ли указал соотношение 1 человек на 2,5 тонны груза, что означает, что корабли Чжэн Хэ имели водоизмещение от 500 до 750 тонн. [ 3 ]
В надписи на могиле Хун Бао, чиновника флота Чжэн Хэ, упоминается строительство корабля водоизмещением 5000 ляо . [ 42 ]
5000 кораблей Ляо
[ редактировать ]В июне 2010 года в гробнице Хун Бао была найдена новая надпись, подтверждающая существование корабля династии Мин численностью 5000 ляо . [ 43 ] [ 42 ] По словам жителя Ханчжоу в 1274 году, большие торговые суда водоизмещением 5000 ляо могли вместить от 500 до 600 пассажиров, а корабли водоизмещением от 1000 до 2000 ляо могли перевозить от 200 до 300 пассажиров. [ 2 ] Если принять за нагрузку ляо 500 фунтов (226,80 кг), это составит 1250 тонн. [ 44 ] Слисвик утверждал, что термин «ляо» относится к водоизмещению, а не к весу груза: один «ляо» будет эквивалентен водоизмещению 500 кг (1102,31 фунта). [ 45 ] По словам Чжэн Мина, корабль водоизмещением 5000 ляо будет иметь размеры 71,1 м (233,27 фута), ширину 14,05 м (46,10 фута), осадку 6,1 м (20,01 фута), а водоизмещение достигнет более 2700 тонн. Корабль численностью 5000 ляо , возможно, использовался в качестве флагманского корабля, но количество кораблей было относительно небольшим. [ 13 ] Уэйк утверждал, что 5000 кораблей Ляо не использовались до тех пор, пока не завершился третий рейс, когда рейсы были продлены за пределы Индии. [ 11 ] Судя по трем изображениям эпохи Мин, самые большие корабли имели 3–4 главные мачты и 2–3 вспомогательные мачты. [ 46 ]
44 Чжан корабль
[ редактировать ]История Мин
[ редактировать ]
Согласно « Истории Мин» ( Ming shi —明史), завершенной в 1739 году, корабли с сокровищами имели длину 44 чжан , 4 чи , т. е. 444 чи , и ширину 18 чжан . Размеры кораблей не случайны. Число «4» имеет нумерологическое значение как символ 4 сторон света, 4 времен года и 4 добродетелей. Число 4 было благоприятной ассоциацией для кораблей с сокровищами. [ 47 ] Эти измерения впервые появились в романе, опубликованном в 1597 году, более чем через полтора столетия после путешествий Чжэн Хэ. В трех современных отчетах о путешествиях Чжэн Хэ нет размеров корабля. [ 48 ]
ци 14,1 В 19 веке чжан был зафиксирован на уровне 141 дюйма, в результате чего составила дюйма. Однако обычное значение ци в династии Мин составляло 12,2 дюйма, и это значение колебалось в зависимости от региона. Министерство труда использовало ци 12,1 дюйма, а строители провинции Цзянсу использовали ци 13,3 дюйма. Некоторые корабли флота с сокровищами, но не корабли с сокровищами, были построены в провинции Фуцзянь , где ци составлял от 10,4 до 11 дюймов. Если принять диапазон от 10,5 до 12 дюймов для каждого ци , то размеры кораблей с сокровищами, записанные в « Истории Мин» , были бы от 385 на 157,5 футов до 440 на 180 футов (117,5 на 48 метров и 134 на 55 метров). . [ 49 ] По оценкам Луизы Леватес, его максимальный размер составлял 110–124 м (390–408 футов) в длину и 49–51 м (160–166 футов) в ширину, принимая 1 чи за 10,53–11,037 дюйма. [ 47 ]
По мнению британского учёного, историка и китаеведа Джозефа Нидэма , размеры самого большого из этих кораблей составляли 135 метров (440 футов) на 55 метров (180 футов). [ 50 ] Американский историк Эдвард Л. Дрейер в целом согласен со взглядами Нидхэма. [ 51 ]
Современные оценки
[ редактировать ]Современные ученые, исходя из инженерных соображений, утверждают, что маловероятно, чтобы корабль Чжэн Хэ имел длину 450 футов (137 м). Гуань Цзиньчэн (1947) предложил гораздо более скромный размер: 20 чжан в длину и 2,4 чжан в ширину (204 на 25,5 фута или 62,2 на 7,8 м). [ 52 ] Синь Юаньоу, инженер-кораблестроитель и профессор истории науки в Шанхайском университете Цзяо Тун , утверждает, что корабли с сокровищами Чжэн Хэ не могли иметь длину 450 футов, и предполагает, что они, вероятно, были ближе к 200–250 футам (61–250 футов). 76 м) в длину. [ 53 ] [ 5 ] Сюй Юнь-Цяо не согласен с Синь Юаньоу: оценивая размер корабля в 2000 ляо с помощью «Трактата о верфи Лунцзян» (龙江船厂志 — lóng jiāng chuánchǎng zhì ) в Нанкине, размер выглядит следующим образом: Длина 166 футов (50,60 м), длина корпуса снизу 102,6 футов (31,27 м), длина нависающего «хвоста» 23,4 фута (7,13 м), глубина передней части 6,9 футов (2,10 м), ширина передней части 19,5 футов (5,94 м), средне- глубина корпуса 8,1 фута (2,47 м), ширина средней части корпуса 24,3 фута (7,41 м), глубина хвоста 12 футов (3,66 м), ширина хвоста 21,6 фута (6,58 м), соотношение длины и ширины составляет 7:1. [ 6 ] Исследователь арабских исследований и исламской материальной культуры Дионисий А. Агиус на основе своих наблюдений за арабскими и азиатскими корабелами оценил размер эскортных кораблей в 200–250 футов (60,96–76,2 м) и максимальный вес в 700 тонн. [ 54 ] в то время как для флагманского корабля Агиус оценивает самое большее 447 футов (139,4 м), основываясь на информации о весе корабля в литературе и возможных размерах технологий 15-го века. [ 55 ] Тан Чжиба, Синь Юаньоу и Чжэн Мин рассчитали размеры корабля водоизмещением 2000 ляо , получив длину 61,2 м (200,79 футов), ширину 13,8 м (45,28 футов) и осадку 3,9 м (12,80 футов). . [ 46 ] Чжэн Мин считает, что «Классика Небесной принцессы» изображает 2000 кораблей Ляо . [ 13 ]
Андре Вегенер Слисвик экстраполировал размер ляо (料 — материал), извлекая данные из китайских речных джонок середины XVI века. Он предположил, что 2000 кораблей Ляо были бао чуань (корабль с сокровищами), а 1500 кораблей Ляо были мацюань (конный корабль). По его расчетам, корабли с сокровищами должны были иметь длину 52,5 м, ширину 9,89 м и высоту 4,71 м. Конные корабли будут иметь длину 46,63 м, ширину 8,8 м и высоту 4,19 м. [ 56 ] Ричард Баркер подсчитал, что корабли с сокровищами будут иметь длину 230 футов (70,10 м), ширину 65 футов (19,81 м) и осадку 20 футов (6,10 м). Он оценил это, используя предполагаемое водоизмещение в 3100 тонн. [ 57 ]

Военно-морской инженер и историк Синь Юаньоу утверждал, что корабли Чжэн Хэ не могли быть такими большими, как записано в « Истории Мин». [ 53 ] по следующим причинам:
- По его расчетам, корабли размеров, указанных в «Мин ши», должны были иметь водоизмещение 15 000–20 000 тонн, что превышало естественный предел размеров деревянного океанского корабля водоизмещением около 7 000 тонн. [ 58 ]
- С помощью современных технологий было бы сложно изготовить деревянный корабль водоизмещением 10 000 тонн, не говоря уже о корабле, который был бы в 1,5–2 раза больше. И только когда в 1860-х годах корабли начали строить из железа, их водоизмещение превысило 10 000 тонн. [ 58 ]
- Водонепроницаемые отсеки, характерные для традиционных китайских кораблей, обычно делали суда прочными в поперечном направлении, но слабыми в продольном. [ 58 ] [ 55 ]
- Кораблю таких размеров потребуются мачты высотой 100 метров (328 футов). Несколько бревен придется соединить вертикально. Поскольку ствол одного дерева не будет достаточно большим в диаметре, чтобы выдержать такую мачту, у основания также потребуется объединить несколько бревен. Нет никаких свидетельств того, что в Китае были такие соединительные материалы, необходимые для выполнения этих задач. [ 55 ] [ 58 ]
- Корабль с 9 мачтами не смог бы противостоять объединенной силе и мощи таких огромных парусов; она не выдержит сильного ветра и сломается. [ 59 ]
- Потребовалось четыре столетия (от эпохи Возрождения до современной эпохи), чтобы западные корабли увеличились в размерах с водоизмещения 1500 до 5000 тонн. Маловероятно, чтобы китайские корабли достигли в три или четыре раза большего размера всего за два года (с момента вступления на престол императора Юнлэ в 1403 году до начала первой экспедиции в 1405 году). [ 58 ]
- От 200 до 300 моряков, упомянутых Гун Чжэнем, не смогли бы управлять кораблем водоизмещением 20 000 тонн. По мнению Синя, корабль такого размера должен был иметь в своем составе 8000 человек. [ 60 ]
Из комментариев современных ученых к средневековым китайским отчетам и отчетам становится очевидным, что деревянный корабль имел естественный предел своего размера, выход за который сделал бы его структурно небезопасным, а также привел бы к значительной потере маневренности, что было сделано испанцами. Корабли Армады отлично испытали. [ 61 ] За пределами определенного размера (около 300 футов или 91,44 м в длину) деревянный корабль конструктивно небезопасен. [ 62 ] Лишь в середине-конце 19 века длина самого большого западного деревянного корабля стала превышать 100 метров, даже это было сделано с использованием современных промышленных инструментов и железных деталей. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
Одно из предложений относительно 44 кораблей с сокровищами размером с Чжан , если они были построены, заключалось в том, что они использовались только для демонстрации императорской власти императором и имперскими бюрократами на реке Янцзы во время придворных дел, в том числе при проверке фактического экспедиционного флота Чжэн Хэ. . Река Янцзы с ее более спокойными водами могла быть судоходной для таких больших, но непригодных для плавания кораблей. Чжэн Хэ не имел бы привилегии командовать самым большим из этих кораблей. Одними из крупнейших кораблей флота Чжэн Хэ были шестимачтовые корабли 2000-ляо. Это дало бы нагрузку в 500 тонн и водоизмещение около 800 тонн. [ 5 ] [ 44 ] Поскольку они были построены и базировались в Нанкине и неоднократно плавали по реке Янцзы (в том числе зимой, при маловодье), их осадка не может превышать 7–7,5 м. Также известно, что флот Чжэн Хэ посетил Палембанг на Суматре, где им нужно было переправиться через реку Муси . Неизвестно, дошли ли корабли Чжэн Хэ до Палембанга или ждали на берегу в проливе Бангка , пока меньшие корабли дошли до Муси; но по крайней мере осадка дошедшего до Палембанга корабля не могла быть более 6 м. [ 66 ]
Преобразование измерений
[ редактировать ]Также возможно, что мера чжан (丈), использованная при преобразованиях, была ошибочной. В записях Мин семнадцатого века говорится, что европейские ост-индийцы и галеоны 30, 40, 50 и 60 чжан (90, 120, 150 и 180 метров). имели длину [ 67 ] Длина голландского корабля, зафиксированного в « Истории Мин», составляла 30 чжан . Если принять длину чжана равной 3,2 метра, длина голландского корабля будет 96 м или 316 футов, что значительно больше, чем у крупнейших голландских кораблей того времени. Было зарегистрировано, что голландская Хунъи пушка имела длину более 2 чжанов (6,4 м или 21 фут). Сравнительное исследование Ху Сяовэя (2018) пришло к выводу, что 1 чжан будет равен от 1,5 до 1,6 метра; это означает, что голландский корабль будет иметь длину 45–48 м (147–157 футов), а длину пушки — 3–3,2 м (9,8–10,5 футов). [ 68 ] Принимая верхний предел в 1,6 метра для 1 чжана , корабль с сокровищами Чжэн Хэ 44 чжан будет иметь длину 70,4 м (230,97 футов) и ширину 28,8 м (94,49 футов), или 22 чжан длину 9 чжан, и ширину чжан если считать 3,2 м. [ 69 ] Известно, что единица измерения в эпоху Мин не была унифицированной: при измерении Восточной и Западной пагоды в Цюаньчжоу единица измерения Чжан составила 2,5–2,56 м. [ 70 ] По словам Чэнь Цуньжэня, один чжан во времена династии Мин — это всего лишь половина чжана в наше время. [ 71 ]
Структура
[ редактировать ]
Киль состоял из деревянных балок, скрепленных между собой железными обручами. В штормовую погоду отверстия в носовой части частично заполнялись водой, когда корабль кренился вперед, тем самым уменьшая сильную турбулентность, вызываемую волнами. Корабли с сокровищами также использовали плавучие якоря, отброшенные по бортам корабля, чтобы повысить остойчивость. На корме было два железных якоря длиной 2,5 м (8 футов) весом более тысячи фунтов каждый, которые использовались для швартовки в море. Как и многие китайские якоря, они имели четыре лапы, расположенные под острым углом к главному валу. Водонепроницаемые отсеки также использовались для придания прочности кораблям с сокровищами. Корабли также имели сбалансированный руль направления, который можно было поднимать и опускать, создавая дополнительную устойчивость, например дополнительный киль. Сбалансированный руль направления располагал как перед кормовой стойкой, так и позади нее, что облегчало управление такими большими кораблями. В отличие от типичного военного корабля Фучуани , корабли с сокровищами имели девять расположенных в шахматном порядке мачт и двенадцать квадратных парусов, что увеличивало их скорость. Корабли с сокровищами также имели 24 пушки из литой бронзы с максимальной дальностью стрельбы от 240 до 275 м (800–900 футов). Однако корабли с сокровищами считались роскошными, а не военными кораблями. Таким образом, им не хватало приподнятых платформ фучуаней или расширенных досок, используемых в бою. [ 4 ]
Непороховое оружие на судах Чжэн Хэ, судя по всему, представляет собой луки. В качестве порохового оружия у них были бомбарды (хотя и короче португальских ) и различные виды ручных пушек , такие как те, что можно найти на месте кораблекрушения в Бакау в начале 15 века. [ 72 ] [ 73 ] По сравнению с затонувшими кораблями «Пэнлай», флот, возможно, имел на вооружении пушки с чашеобразным дульным срезом (относящиеся к концу династии Юань) и железные пушки с несколькими кольцами на дульном срезе (на затонувших кораблях они имеют длину 76 и 73 см, вес 110 и 74 кг), что, по мнению Тан Чжибы, является типичной железной пушкой эпохи династии Мин. Они также могут нести зажигательные бомбы ( бутылки с негашеной известью ). [ 74 ] Джироламо Серниджи (1499 г.) дает отчет о вооружении, возможно, китайских судов:
Прошло уже около 80 лет с тех пор, как в этот город Халикут прибыли некие суда белых христиан, которые носили длинные волосы, как немцы, и не имели бород, кроме вокруг рта, какие носят в Константинополе кавалеры и придворные. Они приземлились в кирасе, шлеме и забрале и с определенным оружием [мечом], прикрепленным к копью. Их суда вооружены бомбардами, короче тех, что используются у нас. Раз в два года они возвращаются с 20–25 судами. Они не могут сказать, что это за люди и какие товары они привозят в этот город, за исключением того, что в нем есть очень тонкая льняная ткань и медная посуда. Загружают специи. У их судов четыре мачты, как у испанских. Если бы они были немцами, мне кажется, мы должны были бы иметь о них какое-то внимание; возможно, они могут быть русскими, если у них там есть порт. По прибытии капитана мы можем узнать, кто эти люди, поскольку лоцман, говорящий по-итальянски , которого дал ему мавританский король и которого он забрал вопреки своим наклонностям, находится с ним и, возможно, сможет сказать .
- Джироламо Серниджи (1499 г.) о тогда еще неизвестных китайских гостях. [ 75 ]
Вещественные доказательства
[ редактировать ]С 2003 по 2004 год «Верфь сокровищ» была раскопана на северо-западе Нанкина (бывшая столица династии Мин), недалеко от реки Янцзы. Несмотря на то, что в официальных названиях это место называется «Верфь сокровищ Лунцзян» (龍江寶船廠— lóng jiāng bώo chuánchǎng ), оно отличается от настоящей верфи Лунцзян, которая располагалась на другом месте и производила различные типы кораблей. корабли. Верфь «Сокровища», где, как полагали, был построен флот Чжэн Хэ во времена династии Мин, когда-то состояла из тринадцати бассейнов (на основе карты 1944 года), большинство из которых сейчас покрыты постройками в 20 веке. Считается, что бассейны были соединены с Янцзы через ряд ворот. Сохранились три длинных бассейна, внутри каждого из которых находились деревянные конструкции, которые считались каркасами для строительства кораблей. Самый большой бассейн имеет длину 421 метр (1381 фут). Хотя они были достаточно длинными, чтобы вместить самый большой корабль с сокровищами, заявленный Чжэн Хэ, они не были достаточно широкими, чтобы вместить даже корабль вдвое меньше заявленного размера. Бассейн имел ширину не более 41 метра (135 футов), и только на участке шириной 10 метров (33 фута) были видны следы построек. Они также были недостаточно глубокими: всего 4 метра (13 футов). Другие останки кораблей на этом месте указывают на то, что корабли были лишь немного больше, чем поддерживающие их каркасы. Более того, конструкции бассейна были сгруппированы в кластеры с большими промежутками между ними: если каждый кластер интерпретировать как каркас корабля, то самый большой корабль не превышал бы максимум 75 метров (246 футов), а возможно и меньше. [ 76 ]
В 1957 году при раскопках на верфях «Сокровище» был обнаружен большой вал руля длиной 11 метров. Перо руля, которое не сохранилось, крепилось к 6-метровому участку оси. По данным китайских археологов, площадь руля составляла примерно 42,5 м², а длина корабля, которому он принадлежал, оценивалась в 149–166 метров. [ 77 ] [ 78 ] [ примечание 2 ] Однако такое использование этого археологического свидетельства основано на предположении о пропорциях между рулем и длиной корабля, которые также были объектом интенсивных споров: эта длина была оценена с использованием стального корабля с двигателем в качестве эталона. Сравнивая вал руля с кораблём Цюаньчжоу , Чёрч подсчитал, что длина корабля составляла 150 футов (45,72 м). [ 80 ]
Скорость
[ редактировать ]Корабли с сокровищами были разными по размеру, но не по скорости. В благоприятных условиях, таких как плавание во время зимних муссонов из провинции Фуцзянь в Юго-Восточную Азию, флот Чжэн Хэ развивал среднюю скорость около 2,5 узлов (4,63 км/ч); на многих других участках его маршрута зафиксирована значительно меньшая средняя скорость — порядка 1,4–1,8 узла (2,59–3,33 км/ч). [ 81 ]
Как отмечают историки, эти скорости были сравнительно невысокими по меркам более поздних европейских парусных флотов, даже по сравнению с линейными кораблями , строившимися с упором на вооружение, а не на скорость. Например, в 1809 году эскадра адмирала Нельсона в составе 10 линейных кораблей пересекла Атлантический океан со средней скоростью 4,9 узла (9,07 км/ч). [ 82 ]
Реплика
[ редактировать ]В 2006 году было объявлено, что копия корабля с сокровищами длиной 71,1 метра (233,3 фута) будет завершена к Олимпийским играм 2008 года . [ 83 ] Однако в 2010 году копия все еще строилась в Нанкине . [ 84 ] Новая дата завершения была назначена на 2013 год; [ 85 ] когда в 2014 году этот срок не был соблюден, как сообщается, из-за проблем с финансированием, проект был приостановлен. [ 86 ]
См. также
[ редактировать ]- Список крупнейших деревянных кораблей в мире
- Грейс Дье (корабль) , английский флагман Генриха V , примерно такого же размера, как Баочуань.
- Древняя китайская деревянная архитектура
- Пагода храма Фогонг
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. определение приклада https://gizmodo.com/butt-is-an-actual-unit-of-measurement-1622427091 . До 17 века тонна обозначала как единицу веса, так и единицу объема. Бунк весит 252 галлона и весит 2092 фунта, что составляет около тонны.
- ↑ Дрейер оценил длину корабля от 538 до 600 футов (163,98 и 182,88 м). [ 79 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Wake, июнь 2004 г.: 63, цитирует Гуань Цзиньчэна, 15 января 1947 г.: 49.
- ^ Jump up to: а б с Ло 2012 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Церковь 2005 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Леватес 1994 , с. 81-82.
- ^ Jump up to: а б с Синь Юаньоу (2002). Гуаньюй Чжэн Хэ баочуань чиду де цзишу фэнси [ Технический анализ размеров кораблей Чжэн Хэ , Шанхай, стр. 8].
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Сурьядината 2005 , с. 135.
- ^ Изображение на 天妃经 ( Тянь Фэй Цзин ) или «Классика Небесной Принцессы» ок. 1420 г., на котором были изображены шестимачтовые корабли.
- ^ Изображение на гравюре на дереве 17 века.
- ^ Миллс 1970 , с. 2.
- ^ Финли 1992 , с. 227.
- ^ Jump up to: а б Уэйк 2004 , с. 74.
- ^ Уэйк 2004 , с. 64, 75.
- ^ Jump up to: а б с Мин 2011 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с Уэйк 2004 , с. 75.
- ^ Лин, Сюэ (12 июля 2022 г.). Лиминь, Ву; Сюлин, Пей (ред.). «Насколько велик был большой корабль с сокровищами Чжэн Хэ?» . Yangtze Evening News .
- ^ Jump up to: а б с д и Драйер 2007 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Церковь 2005 , с. 10.
- ^ Дрейер 2007 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б с Драйер 2007 , с. 126.
- ^ Сен 2016 , стр. 619.
- ^ Jump up to: а б Хикоичи Ядзима (1974). Аспект коммерческих взаимодействий в Индийском океане в XV веке: о визите отряда экспедиции Чжэн Хэ в Йемен .
- ^ Сен 2016 , стр. 620.
- ^ Юсуф ибн Тагрибарди (1954–1963). История Египта 1382–1469 гг . Перевод Уильяма Поппера. Беркли: Издательство Калифорнийского университета, перевод арабских анналов Абу л-Махасина ибн Тагри Бирди.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Нидхэм 1971 , с. 452.
- ^ Нидхэм 1971 , с. 468.
- ^ Майор Р.Х., изд. (1857), «Путешествия Никколо Конти» , Индия в пятнадцатом веке , Общество Хаклюйта, с. 27
- ^ Уэйк 1997 , с. 58.
- ^ Нидхэм 1971 , стр. 460–470.
- ^ Уэйк 1997 , стр. 57, 67.
- ^ Wake 1997 , стр. 66–67.
- ^ Боуринг 2019 , с. 128-129.
- ^ Нидхэм 1971 , с. 466.
- ^ Нидхэм 1971 , стр. 469–470.
- ^ Jump up to: а б с д и Драйер 2007 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б Драйер 2007 , с. 105.
- ^ Дрейер 2007 , с. 104-105.
- ^ Дрейер 2007 , с. 220.
- ^ Церковь 2005 , с. 6.
- ^ Цзин, Ан (2012). Литература по общественным наукам, стр. 98. ISBN. 978-7-5097-3196-3 . OCLC 886189859 .
- ^ Церковь 2005 , с. 7.
- ^ Барбара Витт, « Введение: Санбао Тайцзянь Сиянь Цзи Тонгсу Яньи:: Аннотированная библиография », Crossroads 12 (2015): 151-155.
- ^ Jump up to: а б София (19 октября 2018 г.). «Старая гробница проливает свет на путешествия династии Мин» . Жизнь Гуанчжоу . Архивировано из оригинала 06 марта 2019 г. Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Чжэннин 2015 , стр. 231.
- ^ Jump up to: а б Нидхэм 1971 , с. 481.
- ^ Шлезвиг 1996 , с. 11-12.
- ^ Jump up to: а б Мин 2011 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Леватес 1994 , с. 80.
- ^ Церковь 2005 , с. 5.
- ^ Дрейер 2007 , с. 102.
- ^ Нидхэм 1971 , с. 480.
- ^ Дрейер 2007 .
- ^ « Чжэн Хэ ся Сиянь де чуань » [«Корабли, на которых Чжэн Хэ отправился в Западный океан»] Корабли Чжэн Хэ в Западный океан, Dongfang zazhi Oriental Magazine 43 (15 января 1947) 1, стр. 47-51, перепечатано в «Чжэн Хэ яньцзю цзыляо хуйбянь». Сборник материалов исследования Чжэн Хэ (1985), стр. 268–272.
- ^ Jump up to: а б Церковь 2005 , стр. 1–2.
- ^ Агиус 2008 , с. 250.
- ^ Jump up to: а б с Агиус 2008 , с. 223.
- ^ Шлезвиг 2004 , с. 305, 307.
- ^ Баркер, Ричард (1989). «Размер «кораблей с сокровищами» и других китайских судов». Морское зеркало . 75 (3): 273–275.
- ^ Jump up to: а б с д и Церковь 2005 , с. 3.
- ^ Агиус 2008 , с. 222.
- ^ Церковь 2005 , с. 23.
- ^ Ховарт, Дэвид (1981). Путешествие Армады: Испанская история . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Viking Press. стр. 209–10; он утверждает, что испанские корабли были «сверхмачтными для атлантической погоды и имели слишком легкий такелаж».
- ^ Церковь 2005 , с. 36.
- ^ Ховард 1979 , стр. 229–232.
- ^ Церковь 2005 , с. 3, 37.
- ^ Мюррей 2014 , с. 173.
- ^ Дрейер 2007 , с. 111.
- ^ Именование 2016 , с. 56–57.
- ^ Сяовэй 2018 , стр. 111-112.
- ^ Сяовэй 2018 , стр. 113.
- ^ Сяовэй 2018 , стр. 110.
- ^ Канрен 2008 , стр. 60.
- ^ Папелицкий 2019 , с. 217-219.
- ^ Микшич 2019 , с. 1642.
- ^ Папелицкий 2019 , с. 212-213.
- ^ Серниджи, Джироламо (1499). Перевод на Равенштейн, Э.Г., изд. (1898). Журнал первого путешествия Васко да Гамы, 1497–1499 гг . Лондон: Общество Хаклюта. п. 131. См. также Финли (1992) , 225.
- ^ Салли К., Церковь (2010). «Две верфи династии Мин в Нанкине и их инфраструктура» (PDF) . Ин Кимура, Джун (ред.). Кораблекрушение АЗИЯ: тематические исследования морской археологии Восточной Азии . Аделаида: Программа морской археологии, Университет Флиндерс. стр. 32–49. ISBN 9780646548265 .
- ^ Wake 2004 , стр. 65–66.
- ^ Церковь 2005 , с. 29.
- ^ Дрейер 2007 , с. 103-104.
- ^ Церковь 2005 , с. 30.
- ^ Дрейер 2007 , с. 152-153.
- ^ Дрейер 2007 , с. 162.
- ^ «Китай возродит легенду о Чжэн Хэ» . Китайская газета . 4 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ «Восточный Китай восстановит корабль древнего мореплавателя Чжэн Хэ» . Хотите China Times . 24 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Нанкин снова строит «корабль с сокровищами» ( , чтобы снова отправиться в Западный океан в 2013 году на китайском языке), 21 октября 2010 г.
- ^ Цан, Вэй; Сун, Вэньвэй (16 июня 2014 г.). «Строительство копии корабля приостановлено» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г. Проверено 20 июня 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Агиус, Дионисий А. (2008), Классические корабли ислама: от Месопотамии до Индийского океана , Лейден: Брилл
- Боуринг, Филип (2019), Империя ветров: глобальная роль Большого азиатского архипелага , Лондон, Нью-Йорк: IB Tauris & Co. Ltd, ISBN 9781788314466
- Черч, Салли К. (2005), «Чжэн Хэ: Исследование правдоподобности 450-футовых кораблей с сокровищами» (PDF) , Monumenta Serica , 53 : 1–43, doi : 10.1179/mon.2005.53.1.001 , S2CID 161434221
- Канжэнь, Чен (2008), Непонятое путешествие: путешествия Чжэн Хэ на Запад и визит Марко Поло в Китай , Издательство Гуанси Педагогического университета (Издательство Гуанси Педагогического университета), ISBN 9787563370764
- Дрейер, Эдвард Л. (2007), Чжэн Хэ: Китай и океаны в эпоху ранней династии Мин, 1405–1433 гг. , Нью-Йорк: Пирсон Лонгман, ISBN 978-0-321-08443-9 , OCLC 64592164
- Финли, Роберт (1992). «Португальский и китайский морской империализм: Лусиады Камоэнса и путешествие Ло Маодэна на евнухе Сан Бао». Сравнительные исследования в обществе и истории . 34 (2): 225–241. дои : 10.1017/S0010417500017667 . JSTOR 178944 . S2CID 144362957 .
- Цзиньчэн, Гуань (15 января 1947 г.), « Чжэн Хэ ся Сян де чуань (Корабли, на которых Чжэн Хэ отправился в Западный океан)», Дун Фан За Чжи , 43 : 47–51
- Ховард, Фрэнк (1979), Парусные корабли, 1400–1860 гг. , Conway Maritime Press
- Леватес, Луиза (1994), Когда Китай правил морями: Сокровищный флот Трона Дракона 1405–1433 , Саймон и Шустер
- Льюис, Арчибальд (декабрь 1973 г.), «Морские навыки в Индийском океане 1368–1500 гг.», Журнал экономической и социальной истории Востока , 16 (2/3): 238–264, doi : 10.2307/3596216 , JSTOR 3596216
- Ло, Юнг-пан (2012) [1957], Эллеман, Брюс А. (редактор), Китай как морская держава 1127–1368: предварительный обзор морской экспансии и военно-морских подвигов китайского народа во времена Южной Сун и Юань Периоды , Сингапур: NUS Press
- Лунфэй, Си (2015), История древнего китайского судостроения , Ухань: Издательство Уханьского университета
- Микшич, Джон М. (25 ноября 2019 г.), «Кораблекрушение Бакау или Мараней: китайское контрабандное судно и его контекст», Current Science , 117 (10): 1640–1646, doi : 10.18520/cs/v117/i10/ 1640-1646 гг.
- Миллс, JVG (1970). Ин-яй Шэн-лань: 'Общий обзор берегов океана' [1433] . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-01032-2 .
- Мин, Чжэн (2011), «Повторное обсуждение масштабов кораблей с сокровищами в династии Мин: размышления о пяти тысячах кораблей, упомянутых в коллекции жизней гробницы Хун Бао)» , Zheng He Research , 2 : 13–15
- Мюррей, Уильям Майкл (2014), Эпоха титанов: взлет и падение великих эллинистических флотов , Oxford University Press, ISBN 9780199382255
- Наймин, Панг (2016), «Корабль и орудия: существующее европейское впечатление о династии Мин» , History Monthly , 2 : 51–65
- Нидхэм, Джозеф (1971), Наука и цивилизация в Китае, Том 4, Часть 3 , Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета
- Папелицкий, Эльке (декабрь 2019 г.), «Оружие, используемое на борту китайских кораблей династии Мин, и некоторые мысли о вооружении флота Чжэн Хэ», Китай и Азия , 1 (2): 192–224, doi : 10.1163/2589465X-00102004 , S2CID 213253271
- Сен, Тансен (2016), Влияние экспедиций Чжэн Хэ на взаимодействие в Индийском океане
- Слисвик, Андре Вегенер (1996), «Ляо и перемещение кораблей во флоте Мин», Mariner's Mirror , 82 (1): 3–13, doi : 10.1080/00253359.1996.10656579
- Слисвик, Андре Вегенер (2004), «Заметки о габаритных размерах крупнейших кораблей Ченг Хо», Mariner's Mirror , 90 : 305–308, doi : 10.1080/00253359.2004.10656907 , S2CID 220325919
- Сурьядината, Лео (2005), адмирал Чжэн Хэ и Юго-Восточная Азия , Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии.
- Уэйк, Кристофер (декабрь 1997 г.), «Великие океанские корабли Южного Китая в эпоху китайских морских путешествий в Индию, двенадцатый-пятнадцатый века», Международный журнал морской истории , 9 (2): 51–81, doi : 10.1177/084387149700900205 , S2CID 130906334
- Уэйк, Кристофер (июнь 2004 г.), «Миф о великих кораблях с сокровищами Чжэн Хэ» , Международный журнал морской истории , 16 : 59–76, doi : 10.1177/084387140401600105 , S2CID 162302303
- Сяовэй, Ху (2018), «Новое исследование масштабов корабля с сокровищами Чжэн Хэ - в масштабах пагоды Цюаньчжоу Восток-Запад» , Журнал исследований морской истории (2): 107–116
- Чжэннин, Ху (2015), «Две темы о путешествиях Чжэн Хэ на Запад - на основе исследования «Надписи Шоу Цзан» Хун Бао», Jiangsu Social Sciences , 5 : 231–235
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Традиции и встречи – глобальный взгляд на прошлое Бентли и Зиглера.