Организация
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2014 г. ) |
Бизнес-администрирование |
---|
Управление бизнесом |
Организация организация или ( англ . Commonwealth English ; см. различия в написании ) — это юридическое лицо , такое как компания , учреждение ( официальная организация ) или ассоциация, состоящее из одного или нескольких человек и имеющее определенную цель.
Слово происходит от греческого слова «органон» , что означает инструмент или инструмент, музыкальный инструмент и орган .
Типы
[ редактировать ]Существует множество юридических типов организаций, включая корпорации , правительства , неправительственные организации , политические организации , международные организации , вооруженные силы , благотворительные организации , некоммерческие корпорации , партнерства , кооперативы , образовательные учреждения и т. д.
Гибридная организация – это организация, которая действует одновременно как в государственном, так и в частном секторе , выполняя государственные обязанности и развивая коммерческую рыночную деятельность.
– Добровольное объединение это организация, состоящая из волонтеров. Такие организации могут иметь возможность действовать без юридических формальностей, в зависимости от юрисдикции, включая неформальные клубы или координационные органы с определенной целью, которую они могут выразить в форме манифеста , заявления о миссии или косвенно через действия организации.
Организации могут также действовать тайно или незаконно в случае тайных обществ , преступных организаций и движений сопротивления . А в некоторых случаях могут возникнуть препятствия со стороны других организаций (например: организация МЛК) . [1]
Что делает организацию признанной правительством, так это либо оформление регистрации , либо признание в форме общественного давления (например, Защитная группа ), вызывания опасений (например: Движение Сопротивления ) или того, что она считается представителем группы людей, являющейся предметом переговоров. (например: Фронт ПОЛИСАРИО признан единственным представителем сахарского народа и образует частично признанное государство .)
Сравните понятие социальных групп , в которые могут входить неорганизации. [2]
Организации и институты могут быть синонимами, но Джек Найт пишет, что организации представляют собой узкую версию институтов или представляют собой кластер институтов; эти два понятия различны в том смысле, что организации содержат внутренние институты (которые управляют взаимодействием между членами организаций). [3]
Структуры
[ редактировать ]Изучение организаций включает в себя акцент на оптимизации организационной структуры . Согласно науке управления , большинство человеческих организаций делятся примерно на четыре типа: [ нужна ссылка ]
Комитеты или жюри
[ редактировать ]Они состоят из группы коллег, которые принимают решения как группа, возможно, путем голосования. Разница между жюри и комитетом заключается в том, что членам комитета обычно поручается выполнение или руководство дальнейшими действиями после того, как группа придет к решению, тогда как члены жюри приходят к решению. В странах общего права присяжные выносят решения о виновности, ответственности и определяют количественную оценку ущерба; Жюри также используется в спортивных соревнованиях, книжных премиях и подобных мероприятиях. Иногда отборочная комиссия действует как жюри. В средние века присяжные в континентальной Европе использовались для определения закона в соответствии с консенсусом среди местной знати.
Комитеты часто являются наиболее надежным способом принятия решений. Теорема присяжных Кондорсе доказала, что если средний член голосует лучше, чем при броске игральных костей, то добавление большего количества членов увеличивает количество большинства, которое может прийти к правильному голосованию (независимо от того, как определяется правильность). Проблема в том, что если средний член впоследствии окажется хуже, чем бросок игральных костей, решения комитета станут хуже, а не лучше; поэтому кадровое обеспечение имеет решающее значение.
Парламентские процедуры, такие как «Правила порядка Роберта» , помогают комитетам не участвовать в длительных дискуссиях без принятия решений.
Экология
[ редактировать ]Такая организационная структура способствует внутренней конкуренции . Неэффективные компоненты организации голодают, а эффективные получают больше работы. Каждому платят за то, что он на самом деле делает, и поэтому он ведет крошечный бизнес, который должен приносить прибыль , иначе его уволят.
Компании, использующие этот тип организации, отражают довольно однобокий взгляд на то, что происходит в экологии . Также у природной экосистемы есть естественная граница: экорегионы , как правило, никоим образом не конкурируют друг с другом, но очень автономны.
Фармацевтическая компания GlaxoSmithKline рассказывает о функционировании организации такого типа в статье The Guardian .Автор: Бастиан Батак Де Леон.
Матричная организация
[ редактировать ]Этот организационный тип назначает каждому работнику двух начальников в двух разных иерархиях. Одна иерархия является «функциональной» и гарантирует, что каждый тип экспертов в организации хорошо обучен и оценивается начальником, который является суперэкспертом в той же области. Другое направление — «исполнительное» и пытается завершить проекты с помощью экспертов. Проекты могут быть организованы по продуктам, регионам, типам клиентов или каким-либо другим схемам.
Например, в компании может быть человек, несущий общую ответственность за продукты X и Y, и еще один человек, несущий общую ответственность за проектирование, контроль качества и т. д. Таким образом, подчиненные, ответственные за контроль качества проекта X, будут иметь две линии подчинения. Аэрокосмическая промышленность США была первой, кто официально использовал эту организационную структуру после ее появления в начале 1960-х годов. [4]
Пирамиды или иерархические
[ редактировать ]Иерархия , который руководит другими отдельными членами является примером договоренности с лидером организации. Такое расположение часто связывают с тем, что их достаточно, чтобы представить себе настоящую пирамиду; если каменных блоков недостаточно, чтобы удержать более высокие, сила тяжести безвозвратно обрушит монументальное сооружение. Таким образом, можно представить, что если руководитель не будет иметь поддержки своих подчиненных, вся структура рухнет. Иерархии высмеивались в книге «Принцип Питера» (1969), в которой была представлена иерархия и высказывание о том, что «в иерархии каждый сотрудник имеет тенденцию подниматься до своего уровня некомпетентности».
Теории
[ редактировать ]В социальных науках организации являются объектом анализа ряда дисциплин, таких как социология , экономика , [5] политология , психология , менеджмент и организационные коммуникации . Более широкий анализ организаций обычно называют организационной структурой , организационными исследованиями , организационным поведением или организационным анализом. Существует ряд различных точек зрения, некоторые из которых совместимы:
- С функциональной точки зрения основное внимание уделяется тому, как используются такие субъекты, как предприятия или государственные органы.
- С институциональной точки зрения организация рассматривается как целеустремленная структура в социальном контексте.
- С точки зрения процессов организация рассматривается как объект, подвергающийся (ре)организации, и основное внимание уделяется организации как набору задач или действий.
можно определить как науку об институтах современности Социологию ; конкретные институты выполняют функцию , подобную отдельным органам целостного организма. В социальных и политических науках в целом «организацию» можно понимать в более широком смысле как запланированное, скоординированное и целенаправленное действие людей, работающих посредством коллективных действий для достижения общей цели или создания осязаемого продукта . Это действие обычно определяется формальным членством и формой (институциональными правилами). Социология различает термин «организация» на запланированные формальные и незапланированные неформальные (т.е. спонтанно образующиеся) организации. Социология анализирует организации, прежде всего, с институциональной точки зрения. В этом смысле организация представляет собой устойчивое сочетание элементов. Эти элементы и их действия определяются правилами, так что определенная задача может быть выполнена посредством системы скоординированного разделения труда .
Экономические подходы к организациям также принимают разделение труда в качестве отправной точки. Разделение труда допускает (экономию) специализации . Рост специализации требует координации. С экономической точки зрения рынки и организации представляют собой альтернативные механизмы координации выполнения транзакций . [5]
Организация определяется элементами, которые являются ее частью (кто принадлежит организации, а кто нет?), ее коммуникацией (какие элементы взаимодействуют и как они взаимодействуют?), ее автономией (какие изменения выполняются организацией автономно). или ее элементы?), а также ее правила действия по сравнению с внешними событиями (что заставляет организацию действовать как коллективный субъект?).
Путем скоординированного и планового сотрудничества элементов организация способна решать задачи, выходящие за рамки возможностей отдельного элемента. Цена, которую платят элементы, — это ограничение степеней свободы элементов. Преимуществами организаций являются улучшение (больше одного и того же), дополнение (комбинация различных функций) и расширение. Недостатками могут быть инертность (за счет координации) и потеря взаимодействия .
Среди теорий, которые оказали или оказали влияние:
- Теория деятельности оказала основное теоретическое влияние, признанное де Клодомиром Сантосом де Мораисом при разработке метода организационной мастерской .
- Акторно-сетевая теория — подход к социальной теории и исследованиям, берущий свое начало в области научных исследований, который рассматривает объекты как часть социальных сетей.
- Теория сложности и организации , применение теории сложности в области стратегического управления и организационных исследований.
- Теория непредвиденных обстоятельств — класс поведенческих теорий, которые утверждают, что не существует лучшего способа организовать корпорацию, руководить компанией или принимать решения.
- Критические исследования менеджмента — свободная, но обширная группа теоретически обоснованной критики менеджмента, бизнеса и организации, изначально основанная на критической теоретической перспективе.
- Экономическая социология изучает как социальные последствия, так и социальные причины различных экономических явлений.
- Архитектура предприятия — концептуальная модель, определяющая объединение организационной структуры и организационного поведения.
- Модель мусорного бака описывает модель, которая отделяет проблемы, решения и лиц, принимающих решения, друг от друга.
- Проблема принципала и агента касается трудностей с мотивацией одной стороны («агента») действовать в интересах другой («принципала»), а не в своих собственных интересах.
- Научный менеджмент (в основном по Фредерику Тейлору ), теория управления , которая анализирует и синтезирует рабочие процессы .
- Социальное предпринимательство , процесс поиска инновационных решений социальных проблем.
- Теория трансакционных издержек — идея о том, что люди начинают организовывать свое производство в фирмах, когда транзакционные издержки координации производства посредством рыночного обмена при наличии несовершенной информации выше, чем внутри фирмы.
- Идеал бюрократии Вебера (см. Макса Вебера главу «Бюрократия» в его книге «Экономика и общество »)
Лидерство
[ редактировать ]Лидер назначается на руководящую должность и имеет право командовать и обеспечивать в формальной иерархической организации послушание в силу авторитета своей должности. Однако он должен обладать адекватными личными качествами, соответствующими его авторитету, поскольку авторитет доступен ему только потенциально. При отсутствии достаточной личной компетентности менеджер может столкнуться с новым лидером, который может бросить вызов его роли в организации и свести ее к роли номинального руководителя. Однако только авторитет позиции имеет поддержку формальных санкций. Отсюда следует, что тот, кто обладает личным влиянием и властью, может узаконить это, только получив формальное положение в иерархии с соразмерным авторитетом. [6]
Официальные организации
[ редактировать ]Организация, созданная как средство достижения определенных целей, называется формальной организацией . Его конструкция определяет, как цели подразделяются и отражаются в подразделениях организации. Подразделения, департаменты, секции, должности, должности и задачи составляют эту рабочую структуру . [7] Таким образом, ожидается, что официальная организация будет вести себя безлично в отношениях с клиентами или своими членами. Согласно определению Вебера, поступление и последующее продвижение осуществляется по заслугам или старшинству. Каждый служащий получает зарплату и имеет определенный срок пребывания в должности, который защищает его от произвольного влияния начальства или влиятельных клиентов. Чем выше его положение в иерархии, тем больше его предполагаемый опыт в решении проблем, которые могут возникнуть в ходе работы, выполняемой на более низких уровнях организации. Именно эта бюрократическая структура составляет основу назначения руководителей или руководителей административных подразделений в организации и наделяет их полномочиями, связанными с их должностью. [8]
Неформальные организации
[ редактировать ]В отличие от назначаемого главы или руководителя административной единицы, лидер возникает в контексте неформальной организации, лежащей в основе формальной структуры. Неформальная организация выражает личные цели и задачи отдельных членов . Их цели и задачи могут совпадать, а могут и не совпадать с целями и задачами формальной организации. Неформальная организация представляет собой расширение социальных структур, которые в целом характеризуют человеческую жизнь – спонтанное возникновение групп и организаций как самоцелей. [8]
В доисторические времена человек был озабочен своей личной безопасностью, поддержанием, защитой и выживанием. Сейчас человек проводит большую часть своего времени, работая в организациях. Его потребность идентифицировать себя с сообществом, которое обеспечивает безопасность, защиту, поддержку и чувство принадлежности, остается неизменной с доисторических времен. Эта потребность удовлетворяется неформальной организацией и ее появляющимися или неофициальными лидерами. [6]
Лидеры выходят из структуры неформальной организации. Их личные качества, требования ситуации или сочетание этих и других факторов привлекают последователей, которые принимают их лидерство в рамках одной или нескольких накладных структур. Вместо власти, занимаемой назначенным главой или руководителем, новый лидер обладает влиянием или властью. Влияние – это способность человека добиваться сотрудничества от других посредством убеждения или контроля над вознаграждением. Власть является более сильной формой влияния, поскольку она отражает способность человека принуждать к действию посредством контроля над средствами наказания. [6]
Взаимодействие между формальными и неформальными организациями
[ редактировать ]Поскольку большинство организаций действуют посредством сочетания формальных и неформальных механизмов, ученые в области организационных наук обратили внимание на тип взаимодействия между формальными и неформальными организациями. С одной стороны, некоторые утверждают, что формальные и неформальные организации действуют как заменители, поскольку один тип организации снижает преимущества использования другого. Например, если стороны доверяют друг другу, использование официального договора не является необходимым или даже вредным для отношений. [9] С другой стороны, другие ученые предположили, что формальные и неформальные организации могут дополнять друг друга. Например, формальные механизмы контроля могут проложить путь к развитию норм отношений. [10]
См. также
[ редактировать ]- Группа по интересам
- Упреждающая социализация
- Организация бизнеса
- Коалиция
- Коллектив
- Децентрализованная автономная организация
- История организаций
- Список признанных террористических организаций
- Список экологических организаций
- Список общих братств
- Список международных профессиональных ассоциаций
- Список профсоюзов
- Модель зрелости
- Многомерная организация
- Взаимная организация
- Организационная психология
- Организационный семинар
- Пацифистская организация
- Необходимая организация
- Сервисный клуб
- Размер групп, организаций и сообществ
- Зонтичная организация
- Добровольное объединение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «проблемы, с которыми сталкиваются организации» .
- ^ Сравнивать: Гранде, Одд Торжье (1970). Организации в обществе: модельная основа и ее применение к организациям в сельском хозяйстве . Корнелльский университет. п. 164 . Проверено 8 декабря 2018 г.
Также необходимо [615513925...] выявить социальные системы, не являющиеся организациями. Многие из них чрезвычайно важны, но им не хватает целенаправленной деятельности организации. Среди наиболее заметных «неорганизаций» — расы и этнические группы (у них нет программ), социальные классы (их коллективная идентичность не является однозначной, а их списки неточными), клики и игровые группы (у них отсутствует коллективная идентичность), группы по интересам. например, «либералы» или «старомодные консерваторы» (у них нет списков).
- ^ Найт, Джек (1992). Институты и социальный конфликт . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–3. ISBN 978-0-511-52817-0 . OCLC 1127523562 .
- ^ Шнетлер, Роханн; Стейн, Герман; Ван Стаден, Пол Дж. (23 февраля 2015 г.). «Характеристики матричных структур и их влияние на успех проекта» . Южноафриканский журнал промышленной инженерии . 26 (1): 11. дои : 10,7166/26-1-1096 . hdl : 2263/49709 . ISSN 2224-7890 .
- ^ Jump up to: а б Дума, Сице ; Шредер, Хейн (2013) [1991]. Экономические подходы к организациям (5-е изд.). Харлоу: Pearson Education Limited. ISBN 978-0-273-73529-8 .
- ^ Jump up to: а б с Ноулз, Генри П.; Саксберг, Борье О. (1971). Личность и лидерское поведение . Ридинг, Массачусетс: Паб Addison-Wesley. Ко. стр. 884–89. OCLC 118832 .
- ^ Барнард, Честер И. (1938). Функции исполнительной власти . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. OCLC 555075 .
- ^ Jump up to: а б Гибб, Сесил А. (1970). Лидерство: Избранные материалы для чтения . Хармондсворт: Книги Пингвинов. ISBN 0140805176 . OCLC 174777513 .
- ^ Луи, Стивен С.; Нго, Ханг-Юэ (2004). «Роль доверия и договорных гарантий в сотрудничестве в неакционерных альянсах». Журнал менеджмента . 30 (4): 471–485. дои : 10.1016/j.jm.2004.02.002 . ISSN 0149-2063 . S2CID 144788583 .
- ^ Поппо, Лаура; Зенгер, Тодд (2002). «Функционируют ли формальные контракты и реляционное управление заменой или дополнением?» . Журнал стратегического менеджмента . 23 (8): 707–725. дои : 10.1002/smj.249 . ISSN 1097-0266 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Балиг, Хелми Х. (2006). Организационные структуры: теория и проектирование, анализ и предписания . Спрингер Нью-Йорк. ISBN 978-0387258478 .
- Коуз, Рональд (1937). « Природа фирмы » Economica , 4 (16), стр. 386–405.
- Хэнди, Чарльз (1990). Внутренние организации: 21 идея для менеджеров . Лондон: Книги BBC. ISBN 978-0-563-20830-3 .
- Хэнди, Чарльз (2005). Понимание организаций (4-е изд.). Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-015603-4 .
- Хьюлетт, Родерик. (2006). Когнитивный лидер. Rowman & Littlefield Pub Inc.
- Джонсон, Ричард Арвид (1976). Менеджмент, системы и общество: введение . Пасифик Палисейдс, Калифорния: Паб Goodyear. компании ISBN 0-87620-540-6 . ОСЛК 2299496 .
- Кац, Дэниел; Кан, Роберт Луи (1966). Социальная психология организаций . Нью-Йорк: Уайли. ОСЛК 255184 .
- Марч, Джеймс Г.; Саймон, Герберт А. (1958). Организации . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 0-471-56793-0 . OCLC 1329335 .
- Маршак, Томас (1987). «Теория организации», The New Palgrave: A Dictionary of Economics , т. 3, стр. 757–60.
- Минцберг, Генри (1981). «Организационный дизайн: мода или соответствие» Harvard Business Review (январь февраль)
- Моргенштерн, Джули (1998). Организация изнутри наружу . Книги о совах ISBN 0-8050-5649-1
- Питер, Лоуренс Дж. и Рэймонд Халл . Книги Питера Принципа Пэна, 1970 г. ISBN 0-330-02519-8
- Роджерс, Карл Р.; Ретлисбергер, Фриц Жюль (1990). Барьеры и шлюзы для общения . Бостон, Массачусетс: Harvard Business Review. OCLC 154085959 .
- Самсон Д., Дафт Р. (2005). Управление: второе издание Тихоокеанского региона. Мельбурн, Виктория: Томсон
- Сатир, Вирджиния (1967). Совместная семейная терапия; руководство по теории и технике . Пало-Альто, Калифорния: Книги по науке и поведению. OCLC 187068 .
- Скотт, Уильям Ричард (2008). Учреждения и организации (3-е изд.). Sage Publications Ltd. Лондон: ISBN 978-1-4129-5090-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Март 2022 г. ) |
- Исследования организаций: библиографическая база данных и карты [ мертвая ссылка ]
- TheTransitioner.org : сайт, посвященный коллективному разуму и структуре организаций. [ мертвая ссылка ]