Z фильм
Часть серии о |
фильмы категории Б |
---|
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( январь 2023 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Z Фильмы (или класса Z фильмы — это малобюджетные фильмы с производственным качеством ниже, чем категории B. у фильмов )
История и терминология
[ редактировать ]Термин « фильм Z» возник в середине 1960-х годов как неформальное описание некоторых фильмов, явно не относящихся к категории «А». Вскоре он был принят для обозначения малобюджетных фильмов со стандартами качества, значительно ниже стандартов большинства категории B фильмов так называемых категории C. фильмов и даже В то время как фильмы категории B могут иметь посредственные сценарии и относительно неизвестных актеров со скромной квалификацией или уже прошедших расцвет, они по большей части грамотно освещены, сняты и смонтированы. Z -фильмы, напротив, большинство зрителей и критиков сочли бы полным провалом. Иногда фильмы Z настолько некомпетентны, что приобретают культовый статус из-за веселья своих недостатков.
Экономичные ярлыки фильмов, отнесенных к категории C , обычно очевидны повсюду; тем не менее, пленки, на которые наносится маркировка C, обычно являются продукцией относительно стабильных предприятий коммерческой киноиндустрии и, таким образом, по-прежнему соответствуют определенным производственным нормам. Напротив, большинство фильмов, называемых Z- фильмами, снимаются за очень небольшие деньги на периферии организованной киноиндустрии или вообще за ее пределами. В результате сценарии часто пишутся плохо, во время съемок возникают ошибки непрерывности, часто набирают непрофессиональных актеров. Многие фильмы Z также плохо освещены и смонтированы. Микробюджетные «на скорую руку» однодневных киностудий Poverty Row 1930-х годов можно считать ранними Z- фильмами. [1]
Более поздние фильмы Z , возможно, не демонстрируют такой же степени технической некомпетентности; Помимо дешевых сценариев и актерской игры, они часто характеризуются жестоким, кровавым и/или сексуальным содержанием и минимумом художественного интереса, легко попадая в категорию фильмов об эксплуатации . Кроме того, с ростом популярности интернет-медиа-платформ, таких как YouTube , малобюджетные фильмы возрождаются из-за легкого доступа малобюджетных кинематографистов к публикации своих фильмов. В 2014 году кинофестиваль Raindance опубликовал статью, в которой социальные сети были названы основным местом работы малобюджетных кинематографистов. [2] Хотя способности некоторых из этих кинематографистов различаются, среднее качество многих из этих фильмов остается на уровне Z.
Примеры
[ редактировать ]Режиссера Эда Вуда часто называют типичным создателем фильмов Z. «План 9 из космоса» (1957) часто называют худшим фильмом, когда-либо созданным . [4] В нем бессвязный сюжет, причудливые диалоги, неумелая игра актеров, навязчивое повествование, самые дешевые спецэффекты, которые только можно себе представить, и картонные декорации, на которые актеры время от времени натыкаются и опрокидывают. Повсюду используются стандартные кадры, целые эпизоды используются несколько раз, микрофоны на штангах видны, и кажется, что актеры часто читают с подсказок . Сцены на открытом воздухе содержат части, снятые в одной и той же сцене как днем, так и ночью. В фильме снимались Майла Нурми в образе Вампира и Бела Лугоши , который умер до того, как фильм был завершен. Тестовые кадры съемки Лугоши для другого проекта перемежаются кадрами дублера другого телосложения, роста и цвета волос, который в каждой сцене закрывает лицо плащом. Рассказчик называет фильм по предсерийному названию « Грабители могил из космоса» . [5]
В фильме «Ползучий террор» (1964), снятом Виком Сэвиджем (под псевдонимом Эй Джей Нельсон), используются запоминающиеся эффекты дешевого подвала: кадры запуска ракеты воспроизводятся в обратном порядке, чтобы показать приземление инопланетного космического корабля. Несколько актеров, шаркающих с черепашьей скоростью, накрыты чем-то вроде ворсистого ковра, тем самым перенося на экран чудовищный «ползущий ужас». В фильме также используется техника, которая стала синонимом ужасов Z-фильмов: закадровое повествование, перефразирующее диалоги, молча разыгрываемые на экране. [6] часто попытка скрыть тот факт, что создатели фильма не имели оборудования, навыков или бюджета для записи речи, синхронизированной с устами актеров, решили задним числом изменить диалог по сюжетным причинам и не могли выполнить надлежащее ADR или больше не имели доступа оригинальным актерам или каким-то другим образом испортил оригинальный саундтрек.
Гарольд П. Уоррен, продавец удобрений и страховок, который никогда не работал в кино ни до, ни после, написал и снял «Манос: Руки судьбы» (1966), поспорив с профессиональным сценаристом, что сможет снять фильм самостоятельно. Фильм известен своей некомпетентной постановкой, включавшей использование камеры, не способной записывать звук, бессвязные диалоги и, казалось бы, случайный монтаж. Весь саундтрек был записан всего тремя людьми, которые озвучивают каждого персонажа. В фильме присутствует персонаж по имени Торго, который по замыслу сценариста был сатиром , но единственное экранное свидетельство этого — его большие, странно расположенные колени, спрятанные под обычной человеческой одеждой. (В фильме ни разу не было сказано о том, что он сатир. При просмотре фильма создается впечатление просто инвалида с деформированными коленями под штанами.) В одной из сцен вагонка хорошо видна . Как и «План 9» , он часто возглавляет списки худших фильмов, когда-либо созданных. Однако в то время как «План 9» известен своим плохим производством, «Манос» оставался очень малоизвестным, пока в 1993 году не был показан в эпизоде насмешливого сериала « Таинственный научный театр 3000» , что придало ему культовый статус. [7]
Типичным примером современного фильма Z являются такие картины, как «Атака 60-футового разворота» (1995) и «Пещерная девушка в бикини» (2004), оба режиссера Фреда Олена Рэя , которые сочетают в себе традиционные жанровые темы с обширной обнаженной натурой или мягкой порнографией. [8] Такие изображения, часто сразу после перехода на видео , становятся материалом для ночного эфира на таких подписных телевизионных сервисах, как HBO Zone или Cinemax .
Угандийский комедийный боевик « Кто убил капитана Алекса?» (2010) стал известен во всем мире тем, что его бюджет составил 200 долларов США (что эквивалентно менее 279 долларам США в 2023 году).
Этимология
[ редактировать ]Самое раннее использование этого термина (как Z-класса фильма , без полного уничижительного значения, которое сейчас обычно подразумевается) встречается в газетном обзоре критика Кевина Томаса « Гробница Лигейи» (1964), опубликованном в январе 1965 года в American International Pictures. фильм режиссёра Роджера Кормана . [9] Самое раннее явное использование Z фильма в его ныне распространенном смысле принадлежит Тодду Маккарти во введении к книге 1975 года «Короли B» . [10] Хотя Z фильм чаще всего используется для описания фильмов явно низкого качества, описанных выше, некоторые критики используют этот термин в более широком смысле для описания любого недорогого фильма, который в некотором существенном отношении бросает вызов нормам основного кинопроизводства. [11]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ См., например, Taves (1995), с. 323.
- ^ «13 лучших сайтов для независимых кинематографистов — Raindance» . 25 июля 2017 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 203. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ См., например, Сархош и Меннингхаус (2016), doi:10.1016/j.poetic.2016.04.002 .
- ^ Дополнительную информацию о древесине в промышленном контексте см. Schaefer (1999), p. 212.
- ^ Коннер (2002), стр. 221–22.
- ^ Коннер (2002), с. 221.
- ^ См., например, Куорлз (2001), стр. 79–84.
- ^ Томас (1965). См. также рассказ Джорджа П. Эллиотта «В конус холода» в Elliott, An Hour of Last Things and Other Stories (Нью-Йорк: Harper & Row, 1968), 7–55; п. 27.
- ^ Маккарти и Флинн (1975), с. xii.
- ^ См., например, Дэвида Джеймса ( Аллегории кино: американский фильм шестидесятых ), цитируемого в Heffernan (2004), p. 224.
Источники
[ редактировать ]- Коннор, Флойд (2002). Самые разыскиваемые в Голливуде: 10 лучших книг о счастливых случайностях, примадоннах, кассовых бомбах и других странностях . Даллес, Вирджиния: Брасси. ISBN 1-57488-480-8
- Хеффернан, Кевин (2004). Упыри, трюки и золото: фильмы ужасов и американский кинобизнес, 1953–1968 . Дарем, Северная Каролина, и Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-3215-9
- Маккарти, Тодд и Чарльз Флинн, ред. (1975). Короли Bs: Работа в голливудской системе - антология истории кино и критики . Нью-Йорк: EP Даттон. ISBN 0-525-47378-5
- Пири, Дэнни (1988). Культовые фильмы 3 . Нью-Йорк: Файерсайд. ISBN 0-671-64810-1
- Куорлз, Майк (2001 [1993]). Вниз и грязно: голливудские кинематографисты-эксплуататоры и их фильмы . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 0-7864-1142-2
- Сархош, Кейван; Меннингхаус, Винфрид (2016). «Наслаждение мусорными фильмами: основные особенности, позиции просмотра и аспекты экспериментальной реакции». Поэтика . 57 : 40–54. дои : 10.1016/j.poetic.2016.04.002 .
- Шефер, Эрик (1999). «Смелый! Дерзкий! Шокирующий! Правда!»: История эксплуатации фильмов, 1919–1959 гг . Дарем, Северная Каролина, и Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-2374-5
- Тейвс, Брайан (1995 [1993]). «Фильм B: Другая половина Голливуда», в книге «Grand Design: Hollywood as a Modern Business Enterprise», 1930–1939 , изд. Тино Балио. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, стр. 313–50. ISBN 0-520-20334-8
- Томас, Кевин (1965). «Могила По — стильный фильм ужасов», Los Angeles Times , 22 января.