Иберия (авиакомпания)
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 28 июня 1927 года | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начатые операции | 14 декабря 1927 года | ||||||
AOC # | Es.aoc.001 [ 1 ] | ||||||
Концентраторы | Адольфо Суарес Мадрид - аэропорт Барахас | ||||||
Программа частых флеев | Иберия плюс (Часть программы лояльности Avios ) | ||||||
Альянс | OneWorld | ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер флота | 90 | ||||||
Направления | 130 [ 2 ] | ||||||
Материнская компания | International Airlines Group | ||||||
Ты | ES0147200036 | ||||||
Штаб -квартира | Ciudad Lineal, мадрид , Испания [ 3 ] | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Веб -сайт | www |
Иберия ( Испанское произношение: [iˈβeɾja] ), юридически включенная в качестве авиакомпании Иберии Испании, оператор SA, Unipernal Sociedad , является носителем FLAG в Испании . [ 6 ] Основанная в 1927 году и базирующейся в Мадриде , он управляет международной сетью услуг из своей основной базы аэропорта Мадрид -Барахас . [ 7 ] Иберия, с Iberia Regional (эксплуатируется независимым авианосцем Air Nostrum ) и с Iberia Express , является частью международной группы авиакомпаний . В дополнение к транспортировке пассажиров и грузовых перевозок, Iberia Group выполняет связанные с ним мероприятия, такие как обслуживание самолетов, обработка в аэропортах, ИТ-системы и питание в полете. Авиакомпании Iberia Group летают в более чем 109 направлениях в 39 странах, и еще 90 направлений посредством соглашений об обмене кодами с другими авиакомпаниями. [ 7 ]
8 апреля 2010 года было подтверждено, что British Airways и Iberia подписали соглашение о слиянии, [ 8 ] Сделав объединенную операцию третьей по величине коммерческой авиакомпанией в мире по доходам. [ 9 ] Акционеры обоих перевозчиков утвердили сделку 29 ноября 2010 года. [ 10 ] Недавно объединенная компания, известная как International Airlines Group (IAG), была создана в январе 2011 года, хотя обе авиакомпании продолжают работать в соответствии с их соответствующими брендами. [ 11 ]
История
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Январь 2017 ) |








Ранние годы
[ редактировать ]Иберия, Compañía aérea de Transportes, была включена 28 июня 1927 года с капитальной инвестицией в 1,1 миллиона песен финансиста Горасио Эчеварьета и Deutsche Luft Hansa . Летные операции начались 14 декабря 1927 года. [ 12 ] Правительство Испании заключило контракт с компанией на обеспечение почтового транспорта между Мадридом и Барселоной. Во время диктатуры Мигеля Примо де Риверы испанские авиационные компании были объединены и стали контролируемыми государством как общий интерес, начиная с 1928 года. [ 13 ] Безусловно, Иберия была объединена в класс (Компания субсидированных авиакомпаний SA ), прекратив независимые операции 29 мая 1929 года. [ 14 ] Хотя авиакомпания не имела ни флота, ни коммерческих операций под его брендом, название «Иберия» осталось зарегистрированным. [ 13 ]
В 1937 году, во время гражданской войны в Испании капитан и генеральный директор испанского флота и генеральный директор [ 15 ] Получил приказ об генерале Кинделане организовать авиакомпанию для воздушного транспорта на территории, удерживаемой националистами во время войны. [ 13 ] чтобы получить поддержку и материал для восстановления компании в качестве независимой авиакомпании, таким образом Даниэль де Араоз и Ареджула отправился в Германию , материал, чтобы помочь операциям. [ 13 ] Поскольку название «Иберия» все еще было зарегистрировано, оно использовалось, когда операции начались в 1937 году. [ 16 ] К концу войны. [ 17 ] Во время конфликта Иберия была чисто домашней авиакомпанией, со штаб -квартирой в Саламанке авиакомпания управляла рейсами в города на националистической стороне, в Северной Африке Испании , Испании Западной Африки и Марокко . [ 18 ] После войны, в конце 1930 -х годов, авиакомпания служила Севилье - Лараче - Кабо Юби - Лас Пальмас , Барселона - Сарагоса - Бургос - Саламанка -Севилль -Тетуань и Палма -Барселона -Витория , используя самолеты Junkers Ju 52. [ 19 ] 1 мая 1939 года Iberia управляла своей первой регулярной службой в международном направлении в качестве независимой гражданской авиакомпании с мадрид -рейсом в Лиссабоне . [ 20 ]
В 1940 году правительство передало монополию на национальный воздушный транспорт в Иберию (этот факт изменился через 6 лет, когда правительство либерализовало национальное воздушное движение для частных авиакомпаний), [ 21 ] Эта привилегия помогла компании начать строить как важную международную авиакомпанию, которой не было до тех пор. [ 22 ] Авиакомпания была национализирована 30 сентября 1944 года и стала частью института Nacional de Industria . Политика Компании заключалась в том, чтобы отделиться от немецкой орбиты, с которой она была связана в первые годы, и установить отношения с Соединенными Штатами с точки зрения покупки самолетов и поставки авиационных материалов для операции. [ 22 ] Таким образом, в этом году была завершена покупка семи DC-3 и трех DC-4 , чтобы расширить сеть в Европе и выполнить первый трансатлантический рейс компании. [ 22 ] Это было достигнуто в 1946 году, Иберия была первой авиакомпанией, которая летала между Европой и Южной Америкой после Второй мировой войны , используя Дуглас DC-4 для управления рейсами между Мадрид и Буэнос-Айресом . [ 7 ] Этот рейс был первым из расширения рейсов между Латинской Америкой и Европой до Испании, проведенной компанией, с такими направлениями, как Сан -Хуан -де -Пуэрто -Рико , Каракас , Сюдад де Мексико и Ла Хабана . Плохие дипломатические отношения франко -режима задержали установление некоторых направлений до начала 1950 -х годов. [ 22 ]
Iberia включила еще четыре DC-4 в свой флот в первую половину 1950 года, что позволило укреплять текущие услуги, так и запуск новых. [ 23 ] В соответствии с договором Мадрида в 1953 году требования визы были исключены для нас, посетителей в Испанию. [ 24 ] Это стимулировало начало трансатлантических рейсов между Испанией и Соединенными Штатами в следующем году. Авиакомпания в первой из трех суперзвешенных в июне . года 1954 [ 25 ] и был развернут на инаугурации новой Мадрид -Службы в Нью -Йорке два месяца спустя, 3 августа 1954 года, в тот же день, когда Колумбус покинул порт Палос -де -ла -Фронтера . [ 26 ] [ 27 ] Поправки к статье 6 Конвенции о международной гражданской авиации от 14 июня 1954 года, внесенные в Париж 30 июня 1956 года о не-запланированных воздушных услугах, позволили массовому туризму с использованием чартерного самолета с тех пор, как позволили европейским государствам выполнять этот тип операции с международными рейсами. между их территориями. [ 28 ] Это одобрило авиакомпанию, учитывая, что на ее территории было несколько востребованных направлений, в основном те, которые на восточном и южном средиземноморском побережье и на Балеарских и Канарских островах, которые высоко требовали приморского туризма, который начался с такого типа операции.
В 1959 году испанская авиакомпания Aviaco стала частью Иберии, контролируя две трети его капитала в увеличении капитала. [ 29 ] Авико был создан в 1948 году, [ 30 ] После того, как в 1946 году национальное воздушное движение было либерализовано для испанских частных компаний. [ 21 ]
В 1961 году в Иберии было 9 суперзвешенных во флоте, в этом году вступил в эксплуатацию первого DC-8-50 , авиалайнер с четырьмя двигателями постепенно включался до достижения количества 8 самолетов из 50-х варианта. [ 31 ] Иберия постепенно включала самолеты короткого и среднего диапазона, таких как Sud Aviation Caravelle и Douglas DC-9 . Суперзвучные были удалены и проданы в 1966 году, а два года спустя три DC-8-63 с большей способностью были включены в флот. К 1969 году флот на большие расстояния в Иберии состоял из 11 DC-8. [ 31 ] В начале 1970-х годов Jumbo Jets Boeing 747 и Douglas DC-10 пришли в компанию во время расширения межконтинентальных маршрутов, особенно в Центральную Америку. К середине этого десятилетия авиакомпания вылетела почти ко всем латиноамериканским столицам. С расширением в Латинской Америке компания следовала политике покупки акций и заключению соглашений с несколькими латиноамериканскими авиакомпаниями, такими как Compañia Dominicana de Aviación , Aérolíneas Peruanas , Pluna и Air Panamá International . Сначала намерением этой политики может быть создание сильной дистрибьюторской сети для пассажиров межконтинентальных маршрутов, но поскольку авиакомпания контролировалась штатом, режим Франко использовал эту инвестиционную политику для получения поддержки в Латинской Америке. Иберия оказала материальную, капитальную и материально-техническую поддержку этим авиакомпаниям-авиакомпаниям. К 1971 году эти инвестиции привели к потере 14 миллионов долларов. [ 32 ] Иберия также купила в 1971 году Trijet Boeing 727-200 , из которых у компании было 35 самолетов. [ 33 ] и использовался до 2001 года, как и другой ближний струй, купленный компанией в конце 60-х годов, Douglas DC-9. [ 34 ]
В 1987 году Иберия вместе с Lufthansa , Air France и SAS Group основала Amadeus , ИТ -компанию (также известную как глобальная система распределения ), которая позволила бы туристическим агентствам продавать основателей и продуктов других авиакомпаний из одной системы. [ 35 ] В том же году Иберия запланировала обновление флота в флоте среднего класса с McDonnell Douglas MD-87 и Airbus A320, заменив Douglas DC-9 и Boeing 727 соответственно. [ 36 ] В июне 1990 года перевозчик купил 16 Boeing 757 с 1 миллиарда долларов США , включая запчасти и обучение; Еще двенадцать самолетов этого типа были приняты на вариант в рамках сделки. [ 37 ]
Развитие с 1990 -х годов
[ редактировать ]В 90 -х годах Иберия следовала политике покупки акций латиноамериканских авианосцев. Он намеревался доминировать на всем латиноамериканском рынке и стать одной из крупнейших авиакомпаний на всемирной сцене. [ 38 ]
Инвестиции начались в июне 1990 года с покупки 30% акций Aerolineas Argentinas . [ 38 ] В 1991 году Iberia приобрела 45% акций Viasa за 81 миллион долларов США. [ 39 ] и 35% акций Chilean Ladeco . [ 40 ] Авиакомпания продолжала добиваться прогресса в создании первой в Европе международной авиакомпании в 1991 году, с созданием Iberia Plus.
В 1994 году плохие результаты Aerolineas Argentinas, которые представили положительный баланс в его коммерческой эксплуатации, но скрыли значительный дефицит с убытками в не операции, заставили Иберию увеличить участие в собственности до 85%. [ 41 ] С этим увеличением участия в аргентинском штате отказались от своей « золотой доли », позволяя Иберии иметь полный фискальный контроль над компанией. Иберия начала сокращение размера компании, ликвидации национальных и зарубежных офисов, а также техническую продажу всего парка, состоящего из 28 самолетов в операции «продажа и аренды» . [ 41 ] Аргентинские источники указывают, что закупная столица Aerolíneas Argentinas была обвинена в его финансовой ответственности. [ 42 ] Это, вместе с вышеупомянутыми продажами, вызвало большие противоречия, вызвав критику аргентинского правительства за приватизацию компании. Правда состоит в том, что в течение периода, когда Aerolíneas Argentinas принадлежали Иберии (1990–1995), испанская авиакомпания выделяла более 1200 миллионов долларов аргентинскому авианосце и сохранила авиакомпанию, несмотря на плохие результаты. [ 41 ] Между тем, аргентинское правительство отказалось инвестировать больше капитала и выразило желание избавиться от большой части ее акций. [ 38 ] Иберия провела крупные реформы в структуре компании, которая к этой дате была устарела, среди прочего, вымогательными затратами на персонал. [ 43 ] Некоторые из этих изменений включали разработку бесплатной программы бронирования, полную компьютеризацию системы управления, введение бизнес -класса на внутренних рейсах и создание нового центра в международном аэропорту Иезизы для дальнейших региональных рейсов в Латиноамериканские направления Полем [ 41 ] В 1995 году, до процесса приватизации Иберии, Аэролинея Аргентинас был переведен в правительство испанского языка через INI , который впоследствии станет Сепи . В 2001 году аргентинский перевозчик флага был продан испанской компании Grupo Marsans . [ 44 ]
В 2008 году президент Аргентины Кристины Фернандес де Киршнер экспроприировал компанию из Grupo Marsans за символическую цену 1 аргентинского песо (0,57 долл. США) и раниционализировала авиакомпанию. [ 45 ] В июле 2017 года ICSID приказал Аргентине выплатить 320 миллионов долларов Grupo Marsans за то, что он заплатил более низкую цену, чем реальная стоимость компании. [ 46 ] 7 апреля 2010 года президент испанского аудитора, представленного в испанском парламенте, цифры инвестиций в Aerolíneas Argentinas в период с 1990 по 2001 год, которые оценивались в 2100 миллионов евро. [ 47 ]
Планы по превращению иберии группы доминирующей авиакомпанией на латиноамериканском рынке также потерпели неудачу в Венесуэле. В 1997 году совет директоров Viasa , в котором Иберия была большинством, решил приостановить рейсы компании, утверждая, что ситуация была невозможной. [ 48 ] Иберия объявляет, что компания не собирается продолжать предоставлять больше капитала в Viasa, если ее местный партнер, венесуэльская государственная группа FIV, не собирается делать то же самое. К тому времени Иберия инвестировала более 250 миллионов долларов в венесуэльский перевозчик флага, не имея никакой прибыли. [ 48 ] В феврале 1997 года было объявлено о ликвидации Viasa, которое накопило долг в 200 миллионов долларов с капиталом всего 2 миллиона долларов. Иберия и венесуэльское правительство намеревались ликвидировать компанию, чтобы избежать банкротства . Иберия предложила списать долг в 150 миллионов долларов, который Viasa накапливал испанскому перевозчику в обмен на сохранение своего флота из четырех DC-10 и пять Boeing 727. Соглашение включало компенсацию для персонала после ликвидации, которая составила 20 миллионов долларов. [ 49 ]
Что касается Ladeco , Иберия была миноритарным акционером (35%) и не вмешалась в свое управление. Первоначально Иберия намеревалась достичь слияния Ladeco с Лан Чили , но чилийские антимонопольные законы предотвратили его. [ 50 ] Позже, в 1995 году, Лан Чили сделал крупное приобретение акций Ladeco и приобрела 57,6% компании, эта операция была одобрена чилийской антимонопольной обвинением, [ 51 ] А затем начал процесс слияния, в котором Иберия потеряла некоторые права, приобретенные в качестве акционера Ladeco. В 1997 году Иберия продала свои акции в Ladeco. [ 52 ]
В 1996 году авиакомпания запустила свой веб -сайт . [ 53 ]
Компания заказала 76 самолетов у Airbus в феврале 1998 года, который в то время был крупнейшим заказами в одиночестве Airbus. В следующем году он купил Aviaco и унаследовал флот этой авиакомпании. [ 54 ]
К концу 90 -х годов Иберия принадлежала в качестве большинства акционеров испанских авиакомпаний Aviaco , Viva Air , Binter Canarias и Binter Mediterráneo и Latin American Airlines Aerolíneas Argentinas , Austral , Viasa и Ladeco . [ 55 ]
В течение 2001 года Иберия была приватизирована , а ее акции были перечислены на фондовых биржах. К 2002 году, когда Иберия отпраздновала свое 75 -летие, в своей истории было почти 500 миллионов человек. [ 56 ] В июле 2004 года Иберия объявила, что решила переехать из Латинского американского центра из Майами , штат Флорида, в Сан -Педро Сула , Гондурас.
5 февраля 2006 года терминал 4 в аэропорту Мадрида - Бараджас был передан членам Иберии и коллегам из OneWorld Alliance. Это обеспечило столь необходимые возможности расширения для Иберии. Иберия представляет около 60% движения аэропорта. В 2005 году авиакомпания и ее региональная филиала Air Nostrum перевезли 21 619 041 пассажира через аэропорт Мадрид - Бараджас.
В ноябре 2006 года Iberia запустила Clickair , недорогую дочернюю компанию. Clickair объединился с Vueling в 2009 году.
12 ноября 2009 года Иберия подтвердила, что достигла предварительного соглашения о слиянии с British Airways . [ 57 ] Слияние между двумя перевозчиками создаст третью по величине авиакомпанию в мире с точки зрения дохода. [ 58 ] 8 апреля 2010 года было подтверждено, что British Airways и Iberia согласились на слияние, формируя Международную группу авиакомпаний , хотя каждая авиакомпания будет продолжать работать под его нынешним брендом. [ 59 ]
В ноябре 2012 года Iberia объявила о планах сократить количество сотрудников на 4500, а его флот-на пять длинных и 20 самолетов с коротким домом. [ 60 ]
В 2012 году Iberia создала еще одну недорогую авиакомпанию, Iberia Express , которая управляет короткими и средними маршрутами из Madrid Hub своей родительской авиакомпании, обеспечивая фидерные рейсы в сеть длинных иберов. Авиакомпания начала работать 25 марта 2012 года и делится своим головным офисом с Иберией в Чамартине , Мадрид. [ 61 ] В 2013 году штаб -квартира обеих авиакомпаний была перенесена в новый офис в Ciudad Lineal, Madrid, и корпоративные изображения были изменены в рамках процесса обновления. [ 62 ]
В 2023 году Иберия объявила о возвращении в международный аэропорт Нариты в Токио в октябре 2024 года после его выхода в 2020 году во время пандемии Covid-19 . [ 63 ] Иберия впервые начала рейсы в Токио в 1986 году и начала без остановки в 1992 году, но ранее приостановила рейсы в период с 1998 по 2016 год. [ 64 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Деловые тенденции
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями для Иберии являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [ 65 ]
Год | Доход (€ bn) [ 66 ] |
Чистая прибыль (€ m) |
Число сотрудники |
Число пассажиры (м) [ 67 ] |
Пассажир коэффициент нагрузки (%) [ 68 ] |
Размер флота | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | 4.4 | −27 | 20,081 | 17.3 | 81.3 | 103 | [ 69 ] |
2012 | 4.6 | −598 | 19,811 | 14.8 | 81.5 | 111 | [ 70 ] |
2013 | 4.1 | −493 | 18,254 | 10.6 | 79.2 | 95 | [ 71 ] |
2014 | 4.1 | 391 | 16,907 | 10.7 | 78.6 | 96 | [ 72 ] |
2015 | 4.5 | 472 | 16,177 | 16.5 | 81.1 | 98 | [ 73 ] |
2016 | 4.4 | 153 | 15,809 | 17.8 | 82.0 | 98 | [ 74 ] |
2017 | 4.7 | 137 | 15,738 | 18.7 | 84.1 | 100 | [ 75 ] |
2018 | 5.4 | 245 | 16,180 | 20.9 | 85.7 | 107 | [ 76 ] |
2019 | 5.6 | 342 | 16,776 | 22.5 | 87.0 | 114 | [ 77 ] |
2020 | 2.2 | −2,148 | 9,817 | 5.8 | 70.5 | 113 | [ 78 ] |
2021 | 2.7 | −704 | 11,491 | 10.5 | 68.9 | 100 | [ 79 ] |
2022 | 5.5 | 272 | 15,499 | 84.1 | 111 | [ 80 ] | |
2023 | 7.1 | 1,001 | 16,937 | 87.1 | 121 | [ 81 ] |
Головной офис
[ редактировать ]
Главный офис компании находится в бизнес -парке MV49 в Мадриде. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] Этот объект находится в непосредственной близости от пересечения Autopista de Circunvalación M-30 и Avenida de América . В 2013 году компания перенесла свой главный офис из бывшего Кампос Веласкес , [ 82 ] в районе Саламанка Мадрид, [ 85 ] чтобы сэкономить деньги. [ 82 ]
Владение
[ редактировать ]

3 апреля 2001 года Иберия была приватизирована и включена в IBEX 35 фондовый индекс Мадридской фондовой биржи . Основными акционерами были: Caja Madrid - 23,45%, British Airways 13,2%, Sepi - 5,20%, El Corte Inglés - 2,90%. [ 86 ] British Airways увеличила свою долю в Iberia, приобретая оставшиеся акции American Airlines , по сообщениям, выплачивая 13 миллионов фунтов стерлингов за небольшую долю. Этот увеличил общую долю BA в Iberia примерно до 10% и сохранила два места на доске иберии. [ 87 ]
В июле 2008 года British Airways и Iberia объявили о планах слияния, где каждая авиакомпания сохранит свой первоначальный бренд. [ 88 ] Соглашение было подтверждено в апреле 2010 года, [ 89 ] А в июле Европейская комиссия и Министерство транспорта США разрешили слияние, и две авиакомпании начали координировать трансатлантические маршруты с American Airlines. [ 90 ] [ 91 ] 6 октября 2010 года альянс между British Airways, American Airlines и Iberia официально начал операции. В то время, по оценкам, альянс принесет примерно 230 миллионов фунтов стерлингов в годовом экономии на BA, в дополнение к 330 миллионам фунтов стерлингов, которые будут сэкономить с помощью слияния с Iberia. [ 92 ] Слияние было завершено 21 января 2011 года, в результате чего Международная группа авиакомпаний (IAG), третья по величине в мире авиакомпания с точки зрения годового дохода и второй по величине группы авиакомпаний в Европе. [ 89 ] [ 93 ]
До слияния British Airways владел 13,5% акций в Iberia и, таким образом, получила право собственности на 55% объединенной международной группы авиакомпаний; Другие акционеры Иберии получили оставшиеся 45%. [ 94 ]
Слияние было спорным. British Airways управляет двумя финансируемыми пенсионными схемами, определенными в Великобритании. British Airways признает, что одним из самых серьезных финансовых рисков, которые он испытывает, является сочетающий дефицит пенсионных схем. Последняя актуарная оценка составила 3,7 миллиарда фунтов стерлингов, что даже больше, чем капитализация IAG. [ Цитация необходима ] Кроме того, и в соответствии с «Законом о пенсиях» за 2004 год, если это необходимо, пенсионный регулятор Великобритании может заставить Иберию или IAG оказать дополнительную финансовую поддержку пенсионным схемам британских воздушных путей. В своем «Годовом отчете и счетах года, который закончился 31 декабря 2011 года», BA заявил, что «негативные движения значений пенсионных активов и финансовых отчетов от этих активов могут увеличить размер пенсионного дефицита». [ 95 ]
По состоянию на декабрь 2013 года [update], в авиакомпании было более 18 000 сотрудников. [ 96 ]
Из -за Brexit , Иберия была вынуждена доказать, что это все еще испанская авиакомпания, несмотря на то, что она объединена с British Airways . Следствием этого не делать этого является их потенциальная неспособность летать в Европейском Союзе . [ 97 ]
Дочерние и альянсы
[ редактировать ]Иберия имеет 9,49% акций недорогого перевозчика Vueling , который находится недалеко от Барселоны, а материнская компания IAG владеет оставшимися 90,51%. Это было сделано для того, чтобы у IAG не было 100% акций в Vueling, но что акции разделены между его подразделениями. Иберия также имеет долю 0,95% в Royal Air Maroc . [ 7 ]
Иберия связана с American Airlines , Qantas , Avianca и British Airways, и она была связана с Grupo Taca . 1 сентября 1999 года компания присоединилась к Alliance Oneworld . [ 98 ]
Иберия ранее принадлежала Aviaco , который управлял большинством внутренних маршрутов. Он был основан 18 февраля 1948 года и работал до 1 сентября 1999 года. Иберия также владела бинтером Канариасом , пока правительство Испании не начало приватизация дочерней компании. Hesperia Inversiones Aéreas купила авиакомпанию в Иберии в июле 2002 года. Вторая авиакомпания, использующая имя Binter, Binter Mediterraneo , была сформирована в качестве дочерней компании Иберии в 1988 году с маршрутами из Мелилы в Маалагу , Алмерия, Валенсия и в прошлом году, с Мадридом в Малагу, Алмерию, Валенсия и в прошлом году с Мадридом в Маалагу, Алмерию и в прошлом году с Мадридом в Маалагу, Алмерию , , Валенсия Валенсия и в прошлом году с Мадридом. Полем [ 99 ] Авиакомпания была приобретена Air Nostrum в 1998 году и объединилась в свою деятельность, в то время авиакомпания имел флот CN-235 . [ 100 ]
Иберия была партнером -основателем в компьютеризированной системе бронирования билетов на воздушный билет, Амадеус , с 18,28%. [ 101 ] Иберия также активна в качестве туроператора через свои Viva Tours [ 102 ] и единицы свободного времени, [ 103 ] А с Cacesa он предоставляет услуги по отправке посылок. [ 104 ]
Кроме того, Iberia - это компания по обслуживанию самолетов, обслуживая свой парк и еще 48 компаний, в том числе некоторые ведущие европейские авиакомпании. [ 105 ] Иберия является поставщиком услуг по обработке самолетов во всех испанских аэропортах и два в экваториальной Гвинее ; Его клиенты авиакомпании насчитывают более 200 и насчитывают 7300 сотрудников. [ 106 ]
Направления
[ редактировать ]Совместные предприятия
[ редактировать ]Иберия участвует в совместном бизнесе с Qatar Airways и British Airways, который включает в себя эксплуатацию трех ежедневных рейсов между Doha Hub Katar Airways и Madrid, а также до 10 рейсов между Доха и Лондоном. [ 107 ]
Иберия также участвует в Oneworld Transatlantic совместном предприятии с American Airlines , British Airways и Finnair . [ 108 ]
Соглашения об кодешке
[ редактировать ]С мая 2024 года [update], Иберия имели соглашения о кодешнике со следующими авиакомпаниями: [ 109 ]
- AER Lingus
- авиабалтическая
- American Airlines
- Avianca
- Бинт Канария
- British Airways
- Боливийский авиация
- Болгария воздух
- Cathay Pacific
- Copa Airlines
- Чешские авиакомпании
- Ал
- Evelop Airlines
- Финнайр
- Японские авиакомпании
- Латам Бразилия
- Латам Чили
- Широкий Эквадор
- Катарские воздушные пути
- Королевский воздушный марокко
- Королевский Иорданский
- Viva Aerobus
- Летать [ 110 ]
- Вуэлинг
- Wideroe [ 111 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий флот
[ редактировать ]


По состоянию на июль 2024 г. [update], Иберия управляет флотом All -Airbus, состоящим из следующего самолета: [ 112 ]
Самолеты | В эксплуатации | Приказ | Пассажиры [ 113 ] | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Беременный | E+ | И | Общий | ||||
Airbus A319-100 | 6 | — | — | — | — | 141 | |
Airbus A320-200 | 13 | — | — | — | — | 180 | |
Airbus A320neo | 17 | — | — | — | — | 186 | |
Airbus A321-200 | 11 | — | — | — | — | 217 | |
Airbus A321XLR | — | 8 [ 114 ] [ 115 ] | ТБА | Ожидается, что поставки начнутся в конце 2024 года или в начале 2025 года. [ 116 ] | |||
Airbus A330-200 | 14 | — | 19 | — | 269 | 288 | |
Airbus A330-300 | 8 | — | 29 | 21 | 242 | 292 | |
Airbus A350-900 | 21 | 2 [ 115 ] | 31 | 24 | 293 | 348 | Включает EC-NXD, 500-й Airbus A350, построенный. [ Цитация необходима ] |
Общий | 90 | 10 |
Развитие флота
[ редактировать ]В августе 2015 года IAG преобразовал восемь A350-900 и три варианта Airbus A330-200 в твердые заказы на Иберию. [ 117 ] В июне 2018 года авиакомпания взяла на себя свой первый A350. [ 118 ]
В июне 2017 года Иберия заказала 17 A320NEO и 3 A321NEO с поставками с 2018 года. [ 119 ] Первый A320NEO был доставлен в мае 2018 года. [ 120 ] Первый A321NEO был получен Iberia Express в июне 2020 года. [ 121 ]
2019 На авиасалоне Paris IAG согласился приобрести 14 самолетов Airbus A321XLR , 8 для доставки в Iberia и 6 в Aer Lingus с вариантами еще 14 самолетов. [ 122 ]
Бывший флот
[ редактировать ]


За прошедшие годы Иберия управляла следующими типами самолетов: [ 123 ] [ 124 ]
Самолеты
[ редактировать ]

Все самолеты в парке настроены в двухклассовом макете с деловыми и экономичными кабинами. В настоящее время Иберия продает три различных вариация бизнес -класса, в зависимости от длины полета. В марте 2009 года Iberia объявила, что в период с 2009 по 2011 год она отремонтирует свой экономический класс на всех своих самолетах, а также разработает новый бизнес-класс для своих долгосрочных самолетов. [ 126 ] Иберия была одной из последних оставшихся крупных авиакомпаний, которые оснащены всеми своими межконтинентальными маршрутами личными экранами развлечений . По состоянию на 2016 год [update], флоты Airbus A330-200 и -300, а также A340-600 флотов оснащены личным IFE . Кейтеринг в полете предоставляется Do & Co. [ Цитация необходима ]
- Бизнес -класс
Бизнес-класс доступен на испанских внутренних и межвропейских рейсах. Сиденья такие же, как в экономической каюте, но с заблокированными местами (B и E). Билеты на бизнес-класс также включают в себя улучшение наземного обслуживания (приоритетная регистрация, безопасность, посадку, обработку багажа и доступ в лаундж). [ 127 ]
- Бизнес плюс
Business Plus предлагается на долгосрочных рейсах в Америку и южную Африку. Business Plus предлагает местные места и удобства международного бизнеса. [ 128 ]
- Экономика
Иберия больше переехала на американскую, или «A-La-Carte» модель для домашних и европейских рейсов, предлагая услугу покупки на борту под названием «Tu Menú» в экономике для еды, закусок и напитков. [ 129 ] Полеты в середине Хаула в Дакар, Москву и Тель-Авив, а также межконтинентальные полеты с длинными имитациями полностью обслуживаются в экономике, кроме алкоголя. [ 128 ] [ 130 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]По состоянию на январь 2016 года [update]В общей сложности 37 самолетов, управляемых или для Иберии, были списаны в результате несчастных случаев и выстрелов с 1939 года. Несколько самолетов Иберии также были захвачены. Эти инциденты и несчастные случаи включают следующее: [ 131 ]
- 19 апреля 1928 года Rohrbach Ro Viii Roland I с регистрацией D-1219 совершил жесткую посадку возле Вентас-де-Муниеса, в 12 км к северу от Муниесы , Теруэль , который привел к серьезным повреждениям самолета и нанесла травмы 11 пассажиров, один из они сильно и позже умерли. По словам свидетелей, в этом районе были туманные условия, и самолет дал несколько низких проходов вокруг места перед посадкой. Самолет летал из Барселоны в Мадрид . [ 132 ] [ 133 ]
- В течение 1939 года Иберия потеряла два Trimotor Junkers Ju 52s . 16 марта один разбился из -за плохой погоды в Кабезавеллосе на обычном рейсе из Саламанки в Севилью . [ 134 ] 18 декабря еще один JU 52 был ошибочно сбит британским зенитным пожаром, когда он проходил над Гибралтаром во время перелета из Тетуана в Севиль Война II). Три экипажа и семь пассажиров были убиты. [ 135 ]
- 23 декабря 1948 года Дуглас DC-3 разбился в туманных и сильных условиях дождя, рискуя Сьерра-де-Пандолы возле бота, убивающих всех 27 пассажиров. После столкновения фюзеляж распадался, и плоскость врывалась в пламя после полученного взрыва. Самолет упал в долину Пуига Кабала. Самолет был найден через два с половиной часа. [ 136 ] [ 137 ]
- 28 октября 1957 года пожар двигателя заставил Дуглас DC-3 потерпеть крушение возле Гетафе, убив всех 21 пассажира. [ 138 ]
- 29 апреля 1959 года Douglas DC-3 потерпел крушение на Сьерра-де-Вальдемека , Куэнка после того, как его отвлекали из-за плохой погоды с потерей всех 28 пассажиров. [ 139 ]
- 31 марта 1965 года Convair 440 -62 врезался в море при подходе к тангерам, убивающим 50 из 53 пассажиров. Самолет остановился на малой высоте. [ 140 ]
- 5 мая 1965 года рейс 401 , созвездие Lockheed , потерпел крушение в аэропорту Лос-Родеос в Тенерифе после удара по скребке и трактору во время ухода в туманных условиях. Из 49 пассажиров, 30 пассажиров и шесть членов экипажа были убиты. [ 141 ]
- 4 ноября 1967 года 062 рейс Авиация Sud Caravelle потерпела крушение в Блэкдауне, Западный Суссекс , Великобритания убила всех 37 пассажиров и экипажа на борту. [ 142 ] [ 143 ]
- 7 января 1972 года рейс 602 врезался в Sa Talia Hill в Сан -Хосе по подходу к аэропорту Ибицы, убив все 104 на борту. [ 144 ]
- 5 марта 1973 года 68 человек погибли в результате столкновения в воздухе над французским городом Нант с участием в Иберии Дуглас DC-9, летящих из Пальмы в Лондон в качестве рейса 504; и самолет Convair 990 Coronado , работающий в качестве Spantax Flight 400. Spantax Convair 990 смог успешно посадить в чрезвычайные ситуации, в то время как Иберия DC-9 потерпел убийство всех на борту. Авария произошла во время удара французского воздушного движения. [ 145 ]
- 17 декабря 1973 года рейс 933 , иберия Макдоннелл Дуглас DC-10 , зарегистрированный как EC-CBN, столкнулся с системой ALS порога ВПП после посадки в Бостон Логан после рейса из аэропорта Мадрид . На борту не было смертельных случаев среди 168 человек; Однако самолет был списан. [ 146 ]
- 7 декабря 1983 года, Iberia Flight 350 , Boeing 727 (EC-CFJ), разбился во время вылета в плотном тумане, когда он столкнулся с Aviaco Flight 134, Douglas DC-9 (EC-CGS), который ошибочно облагался на взлетно в аэропорту Мадрид . Все на полете Aviaco погибли, и 51 (50 пассажиров, 1 член экипажа) из 93 на борту рейса в Иберии были убиты. Среди жертв была знаменитая мексиканская актриса Фанни Кано . [ 147 ]
- 19 февраля 1985 года Flight 610 , A Boeing 727-200, потерпел крушение после того, как попал в телевизионную антенну, установленную на вершине Монте- Оиза во время приземления в Бильбао , убив 148 человек. [ 148 ]
- 26 июля 1996 года полете Iberia 6621, McDonnell-Douglas DC-10-30, летающий из Мадрида в Гавану, был захвачен в середине полета. Погоратель, ливанский гражданин по имени Ибрагим Саада, потребовал, чтобы рейс был перенесен в международный аэропорт Майами . Никто не пострадал, и позже самолет приземлился в международном аэропорту Хосе Марти через несколько часов. Позже Саада была задержана и столкнулась до 20 лет тюрьмы.
- В 2001 году на посадке посадился рейс Iberia 1456 из Барселоны в Бильбао. Там не было никаких смертельных случаев, но самолет был поврежден до ремонта. [ 149 ]
- 9 ноября 2007 года, рейс 6463 Iberia 6463, [ 150 ] Airbus A340-600 , регистрационный EC-Joh, был сильно поврежден в Кито, Эквадор после того, как скользил с взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Старого Марискал Сус . Никаких травм не сообщалось. По словам Airbus, самолет был списан. [ 151 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список сертификатов воздушного оператора (AOC) самолета и вертолета» (PDF) . Государственное агентство воздушной безопасности (AESA) . Арчндд из оригинала (PDF) 16 июля 2019 года . Получено 16 июля 2019 года .
- ^ «Иберия на CH-авиации» . CH-авиация . Получено 9 ноября 2023 года .
- ^ «Юридическая информация» . Иберия . Получено 1 декабря 2021 года .
- ^ «Фернандо Кандела назначил новым президентом и генеральным директором Iberia» . www.aviacionline.com . 4 мая 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Годовой отчет и результаты IAG 2016» (PDF) . Международная консолидированная группа авиакомпаний . Получено 3 сентября 2017 года .
- ^ Линда Блахли, Линда Блахли (29 ноября 2017 г.). «Iberia Remodels T4 Lounge в аэропорту Мадрид» . Мир воздушного транспорта . Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Справочник: World Airlines». Flight International . 3 апреля 2007 г. с. 91–92.
- ^ «British Airways и Iberia подписывают соглашение о слиянии» . BBC News . 8 апреля 2010 года . Получено 8 апреля 2010 года .
- ^ «Ba Seals долгожданная сделка в Иберии» . Reuters UK . 8 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 13 апреля 2010 года . Получено 8 апреля 2010 года .
- ^ «Слияние ба -иберии получает одобрение акционеров» . BBC News . 29 ноября 2010 г. Получено 1 февраля 2014 года .
- ^ «Акции IAG начинают торговать, заменяя BA и Iberia» . BBC News Online . 24 января 2011 года . Получено 2 января 2012 года .
- ^ «Иберия празднует 80 -летие путешествия завтра с парком 220 самолетов и рейсов в 104 направления» (на европейском испанском). Europa Press. 27 июня 2007 г. Получено 13 ноября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Vidal Olives, Javier (2008). Крылья Испании: Иберия, Авиакомпании (1940–2005 ) Валенсия: Университет Валенсии. стр. 48–49. ISBN 978-84-370-8734-4 .
- ^ «Compañía de Lineas субсидировал SA (Classa)» . 9 декабря 2004 года. Архивировано с оригинала 9 декабря 2004 года . Получено 16 августа 2016 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Азбука "ABC (Мадрид) - 27/02/1947, стр. 7" . Hemeroteca.abc.es (на испанском) . Получено 6 ноября 2017 года .
- ^ «Меморабилия авиакомпании: Иберия (1937)» . Памятные памятники авиакомпании . 15 апреля 2011 года . Получено 24 октября 2017 года .
- ^ ABC (13 июля 2008 г.). "Englo, Veote Tetuan-Sevilla, 1939 | Воскресенье | Abc.es " Азбука
- ^ «Бизнес, как обычно. Операция авиакомпании в националистической Испании-некоторые из первых рук 1938 | 2840 | Архив полета» . www.flightglobal.com . Получено 22 октября 2017 года .
- ^ «Авиакомпания мира авиакомпании Иберии» . Полет . 1583 (XXXV): 428. 27 апреля 1939 года.
- ^ "Иберия Лаэ" www.iberia.com (на испанском) . Получено 24 октября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Министерство дель -Айре (23 июня 1946 года). «Официальный болетин -дель штат Num. 174, 23.06.1946» (PDF) . Официальное государство Болетин -дель . стр. 5070–5071 (Num. 174). Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Vidal Olives, Javier (2008). Крылья Испании: Иберия, Авиакомпании (1940–2005 ) Валенсия: Университет Валенсии. стр. 117–121. ISBN 978-84-370-8734-4 .
- ^ «Благодарности» . Полет . LVIII (2184): 500. 30 ноября 1950 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года.
- ^ "Boe Núm. 188, 08/06/1992" (PDF) . Бое 6 августа 1992 г. с. 27479. Архивировал (PDF) из оригинала 28 марта 2018 года.
- ^ «Супер Конни для Испании» . Полет . 66 (2372): 59. 9 июля 1954 года.
- ^ «Гражданская авиация - краткости» . Полет . 66 (2380): 311. 3 сентября 1954 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года.
- ^ www.iberia.com [Press Room]. «Иберия отмечает 60 -летие рейсов в Нью -Йорке» . Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года.
- ^ «Многостороннее соглашение о коммерческих правах не-запланированных воздушных услуг в Европе подписано в Париже 30 апреля 1956 года» (PDF) . Международная организация гражданской авиации . 30 июня 1956 года. Архивировал (PDF) из оригинала 8 декабря 2012 года.
- ^ Vidal Olives, Javier (2008). Крылья Испании: Иберия, Авиакомпании (1940–2005 ) Валенсия: Университет Валенсии. п. 124. ISBN 978-84-370-8734-4 .
- ^ "Каталог мировой авиакомпании | Архив полета | 1975 | 0538 |" Полем Flight International. 20 марта 1975 года . Получено 14 ноября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Vidal Olives, Javier (2008). Крылья Испании: Иберия, Авиакомпании (1940–2005 ) Валенсия: Университет Валенсии. п. 55. ISBN 978-84-370-8734-4 .
- ^ Vidal Olives, Javier (2008). Крылья Испании: Иберия, Авиакомпании (1940–2005 ) Валенсия: Университет Валенсии. п. 137. ISBN 978-84-370-8734-4 .
- ^ Эль -Пау (февраль 1985 г.). «727, лучший самолет в последней четверти века» (на испанском) . Получено 22 ноября 2017 года .
- ^ Руис де Гуна, Клара (2 августа 2001 г.). «Последняя поездка в« DC-9 »самолета Иберии» . Expansion.com (на испанском).
- ^ "История Амадея | 1987 | Амадес родился!" Полем www.amadeus.com . Получено 24 октября 2017 года .
- ^ "ABC (Мадрид) - 12/12/1987, стр. 74" . Hemeroteca.abc.es (на испанском). Азбука Получено 22 ноября 2017 года .
- ^ «Новости вкратце - Beeberia покупает 757s» . Flight International . 137 (4221): 9. 20–26 июня 1990 года. ISSN 0015-3710 .
- ^ Jump up to: а беременный в Комы, Хосе (12 апреля 1993 г.). «Между сна и кошмаром » . Страна .
- ^ Эль -Пау (10 августа 1991 г.). «Иберия награждена Венесуэльской авиакомпанией Viasa после выхода из голландского KLM » . Страна (на испанском) . Получено 24 октября 2017 года .
- ^ Эль -Пау (16 апреля 1991 г.). «Lberia покупает 35% чилийской авиакомпании Ladco» . Страна (на испанском) . Получено 24 октября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кастаньо Гиллен, Джулиан (2006). «Управление результатов в приватизированных компаниях. 10.7.2.- Приватизация аэролинейных аргентинов» . Департамент финансовой экономики и счета . Университет Экстремадуры: 200–203.
- ^ «Приватизация, отмеченная конфликтами и жалобами » . Нация (на испанском). 3 октября 2001 г. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мюллер, Джон (8 апреля 2010 г.). "Fhile Aventura Fracadada" (PDF) . Эль Мундо (в испанском). Архивировано из оригинала (PDF) .
- ^ «Sepi Sududicó Aerolíneas Argentinas на Grupo Marsans» . La Nación (на испанском). 2 октября 2001 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 24 ноября 2017 года .
- ^ Ботинелли, Агустин (18 декабря 2008 г.). «Через 18 лет после его приватизации авиакомпании возвращается в штат » . Нация . Арчндд из оригинала 1 июля 2017 года . Получено 24 ноября 2017 года .
- ^ «Аргентина, осужденная за выплату марсанцев за 320 миллионов долларов за экспроприацию авиакомпаний » . ABC (на европейском испанском). 22 июля 2017 года.
- ^ Янель, Аггусин (8 апреля 2010 г.). ) (PDF . Эль Мундо (в испанском). Архивировано из оригинала (PDF) .
- ^ Jump up to: а беременный Cebrián Echarri, Belén; Vingradorff, Ludmila (24 января 1997 г.). «Иберия решает, что ее венесуэльская дочерняя компания Viasa перестает летать » . Страна (на испанском).
- ^ Cebrián Echarri, Belén; Vingradorff, Ludmila (19 -й 1997). «Венесуэльское правительство поддерживает и решает ликвидировать Viasa » . Страна (на испанском).
- ^ Cebrián Echarri, Belén (3 февраля 1997 г.). «Виаса, последний беспорядок » . Страна (на испанском).
- ^ Эль -Пау (25 августа 1995 г.). «Лан Чили покупает большую часть Ладено» (на испанском).
- ^ Эль -Пау (9 апреля 1997 г.). «Иберия продаст свои 38% в Ladeco» (по -испански).
- ^ «Компания описывает - Иберия» . www.iberia.com (на испанском). Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 25 ноября 2017 года .
- ^ Tagliabue, Джон (4 февраля 1998 г.). «Международный бизнес; Airbus выигрывает заказа в 4 миллиарда долларов от Иберии, обыграв Боинг» . New York Times .
- ^ J. Rodgers, Eamonn (1999). Энциклопедия современной испанской культуры . Лондон: Routledge. п. 261. ISBN 0415131871 .
- ^ «Групиберия: более 75 лет летает » . Иберия . Получено 1 февраля 2017 года .
- ^ Милмо, Дэн (12 ноября 2009 г.). «BA слияние с Иберией согласилась» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 6 ноября 2017 года .
- ^ Осборн, Алистер (13 ноября 2009 г.). «Ba-Ibieria £ 4,4 млрд слияния создает третью по величине авиакомпанию Европы» . Ежедневный телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Получено 6 ноября 2017 года .
- ^ Маллиган, Марк; Кларк, Пилита Кларк (8 апреля 2010 г.). «Соглашение о слиянии BA и Iberia Sign» . Финансовые времена . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Получено 6 ноября 2017 года .
- ^ «Иберия, чтобы сократить 4500 сотрудников и сократить парк на 25 самолетов» . FlightGlobal.com . Получено 3 апреля 2013 года .
- ^ «Испанская новая недорогая авиакомпания Iberia Express запустила» . BBC News . 25 марта 2012 года . Получено 3 сентября 2017 года .
- ^ Мадрид. «Иберия обновляет свой корпоративный имидж » . Мадрид (на испанском) . Получено 6 ноября 2017 года .
- ^ «Иберия вернуться в Токио в 2024 году после 4-летней сети авиационной недели» . aviationweek.com . Получено 28 декабря 2023 года .
- ^ «Иберия возвращается в Токио с A350» . Бизнес -путешественник . Получено 28 декабря 2023 года .
- ^ «Годовые отчеты | Операционные компании» . IAG . Получено 25 июля 2024 года .
- ^ «Испанские авиакомпании: доход от Иберии 2011-2021» . Статиста . Получено 13 ноября 2023 года .
- ^ «Испанские авиакомпании: пассажиры, несущие Iberia 2011-2021» . Статиста . Получено 13 ноября 2023 года .
- ^ «Испанские авиакомпании: коэффициент нагрузки пассажирской нагрузки Iberia 2011-2021» . Статиста . Получено 13 ноября 2023 года .
- ^ «Годовые счета и управления Iberia 2011» (PDF) . IAG . Получено 13 ноября 2023 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Годовые отчет о счетах и управлении Iberia 2012» (PDF) . IAG . Получено 13 ноября 2023 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Годовые отчет о счетах и управлении Iberia 2013» (PDF) . IAG . Получено 13 ноября 2023 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Отчет о ежегодных счетах и управлении Iberia 2014» (PDF) . IAG . Получено 13 ноября 2023 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Отчет о ежегодных счетах и управлении Iberia 2015» (PDF) . IAG . Получено 13 ноября 2023 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Годовые счета и управления Iberia 2016» (PDF) . IAG . Получено 13 ноября 2023 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Отчет о ежегодных счетах и управлении Iberia 2017» (PDF) . IAG . Получено 13 ноября 2023 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Отчет о ежегодных счетах и управлении Iberia 2018» (PDF) . IAG . Получено 13 ноября 2023 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Отчет о ежегодных счетах и управлении Iberia 2019» (PDF) . IAG . Получено 13 ноября 2023 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Годовые счета и управления Iberia 2020 год» (PDF) . IAG . Получено 13 ноября 2023 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Годовые счета и управления Iberia 2021 год» (PDF) . IAG . Получено 13 ноября 2023 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Годовые счета и управления Iberia 2022 год» (PDF) . IAG . Получено 13 ноября 2023 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Отчет о консолидированном управлении Iberia 2023» (PDF) . IAG . Получено 25 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в « Иберия переезжает из штаб -квартиры за« важную экономию средств » ( архив ). Преимущественный 8 января 2013 года. Получено 13 августа 2014 года.
- ^ " [1] ." Иберия. Получено 13 августа 2014 года.
- ^ "Google Maps" . Карты Google . Получено 19 апреля 2016 года .
- ^ « Юридическое уведомление архивировало 2011-09-29 на машине Wayback ». Иберия. Получено 25 февраля 2010 года.
- ^ "Иницио - Иберия" . Grupo.iberia.es. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Получено 3 апреля 2013 года .
- ^ Мир авиалайнера январь 2007 г.
- ^ Братья, Кэролайн (30 июля 2008 г.). «British Airways в слиянии беседы» . New York Times . Получено 30 июля 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный «British Airways и Iberia подписывают соглашение о слиянии» . BBC News . 8 апреля 2010 года . Получено 23 октября 2011 года .
- ^ Роули, Эмма (15 июля 2010 г.). «EC одобряет альянс BA с American Airlines и Iberia» . Телеграф . Лондон Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Получено 15 июля 2010 года .
- ^ Камал Ахмед (14 февраля 2010 г.). «British Airways получила одобрение для связи с American Airlines и Iberia» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Получено 15 июля 2013 года .
- ^ «Авиакомпании представляют« Новый курс для трансатлантических листовок » . Независимый . Лондон 8 октября 2010 г. Получено 8 октября 2010 года .
- ^ «Иберия рассчитывает завершить слияние с British Airways в январе» . Ежедневная нация . 27 октября 2010 г. Получено 18 ноября 2010 года .
- ^ «Ба и Иберия согласны с сделкой с слиянием» . BBC News . 12 ноября 2009 г. Получено 23 октября 2011 года .
- ^ «Годовой отчет и счета British Airways 2009/10» . www.britishairways.com . Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ Мурс, Виктория (24 июля 2014 г.). «Пилоты и наземные сотрудники Иберии соглашаются на сокращение работы» . Мир воздушного транспорта . Архивировано с оригинала 24 июля 2014 года.
- ^ Вальдивия, Ана Гарсия. «Влияние Brexit на авиацию: Иберия должна доказать свою испанскую национальность, чтобы продолжать летать в ЕС» . Форбс .
- ^ «OneWorld приветствует Иберию на борту - OneWorld News» . www.oneworld.com . 16 февраля 1999 . Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ HOSTELTUR. "BINTER oferta cerca de 170 vuelos semanales en la programación de verano | Economía". Hosteltur (in European Spanish). Retrieved 6 November 2017.
- ^ «Иберия продает Средиземноморский бинт региональному филиалу воздуха ноздру » . www.elmundo.es . Получено 6 ноября 2017 года .
- ^ Рамон, Альберто Ортин (13 января 2005 г.). "Iberia retendrá un 11% del capital de Amadeus tras la compra" . Cinco Días (in Spanish) . Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ Хостлтур. "Viva Tours se incorpora al programa Iberia Plus | Economía" . Hosteltur: Toda la información de turismo (in European Spanish) . Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ (23 июня 2003 г.). «Марсанс) / свободное время» (PDF ) стр. 20 страниц. Архивировано (PDF) из оригинала с 2 сентября,
- ^ (Трансмаркет), транспорт алимаркета. «CACESA воспринимает ваш продукт » . Alimimet.es (на европейском испанском) . Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ «[Алфавитный порядок] - техническое обслуживание иберии» . www.iberiamaintore.com . Архивировано с оригинала 2 сентября 2017 года . Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ «Факты и цифры» . Аэропорт услуг . Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ «Иберия присоединяется к совместному предприятию British Airways и Katar Airways» . Бизнес -путешественник . Получено 11 декабря 2023 года .
- ^ «Опыт с десятилетием совместных предприятий авиакомпании Северной Атлантики» . Капа - Центр авиации . Получено 15 декабря 2023 года .
- ^ «Наши партнеры по коду» . Получено 12 июля 2023 года .
- ^ " https://www.pretre.com/rsss-2/iberia-refuerza-su-pressance-en-mexico-de-la-mano-de-volaris-337211.html ". 7 июня 2024 года.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
|url=
( помощь ) - ^ " https://www.pretre.com/noticias-de-transportes/noticias-de-aerolineas/iberia-engorda-su-cartra-de-destinos-con-un-un-anlianza-en-noruega-337860.html ". 5 июля 2024 года.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
|url=
( помощь ) - ^ «Детали флота иберии» . Airfleets.net . Получено 23 сентября 2023 года .
- ^ «Детали флота иберии» . Иберия . Получено 19 августа 2023 года .
- ^ «Париж: Иберия и Aer Lingus выбирают A321XLRS» . Flightglobal . 18 июня 2019 года . Получено 18 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Заказы и поставки Airbus (XLS), ежемесячные обновления, доступ к «Заказы и доставку» . Airbus . Airbus Sas . Получено 24 сентября 2023 года .
- ^ «Иберия видит, что A321XLRS повышает сеть Североамериканской сети | Авиационная сеть» . aviationweek.com . 5 июня 2023 года . Получено 19 ноября 2023 года .
- ^ «Краткое изображение для преобразования A350-900, авиационных самолетов на твердые заказы на Иберию» . Рейтер . 6 августа 2015 года . Получено 13 ноября 2023 года .
- ^ «Иберия берет на себя свой первый A350-900» . www.airbus.com . 26 июня 2018 года . Получено 19 ноября 2023 года .
- ^ «Иберия покупает 20 новых Airbus 320 для коротких и средних рейсов» . Дипломат в Испании . 29 июня 2017 года . Получено 13 ноября 2023 года .
- ^ «Иберия добавляет первый A320NEO» . CH-авиация . 1 июня 2018 года . Получено 19 ноября 2023 года .
- ^ Венцель, Ник (26 июня 2020 года). «Iberia Express получает первый Airbus A321Neo» . Международная летная сеть . Получено 19 ноября 2023 года .
- ^ «A321XLR крадет парижское шоу». Мир авиалайнера . Август 2019: 6.
- ^ «Список разработки флота иберии» . Airfleets.net . Получено 20 апреля 2013 года .
- ^ Сводка клиента до марта 2013 года . Boeing.com.
- ^ CH-AVIAIAN.com-Иберия заканчивается A340-300 Операции 23 ноября 2016 г.
- ^ «Иберия обновляет свой бизнес -класс с полностью складным сиденьем » . travel.elperiodico.com (на европейском испанском) . Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ «Бизнес -класс - Иберия» . www.iberia.com . Получено 17 апреля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Business Plus - Иберия" . www.iberia.com . Получено 17 апреля 2016 года .
- ^ " Танте ." Иберия авиакомпании доступ 11 октября
- ^ " Экономика [ Постоянная мертвая ссылка ] . "Иберия. Получено 13 декабря 2011 года.
- ^ "Иберия событий" . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета . Получено 26 января 2016 года .
- ^ ABC (20 апреля 1928 г.). "ABC (Мадрид) - 20/04/1928, стр. 25" . Hemeroteca.abc.es (на испанском) . Получено 7 ноября 2017 года .
- ^ Eco de Teeruel (19 апреля 2014 г.). "Efemerides Что случилось в такой день, как сегодня ...?" Полем Ecodeteruel.tv (на европейском испанском) . Получено 7 ноября 2017 года .
- ^ Описание несчастного случая для Junkers JU 52/3MGE Регистрация M-CABD в сети авиационной безопасности . Получено 26 января 2016 года.
- ^ Описание несчастного случая для Junkers JU 52/3M Регистрация M-CABA в сети авиационной безопасности . Получено 26 января 2016 года.
- ^ "DC-3) EC-ABK-Гандеса " Авиационная сеть безопасности
- ^ ABC (24 декабря 1948 г.). «27 пассажиров самолета Мадрид-Барселоны убили после того, как Махсиен потерпел крушение возле Гадесы» (на испанском).
- ^ «Технический отчет 1957» . Авиационная сеть безопасности . 1957.
- ^ «Технический отчет 1959» . Авиационная сеть безопасности . 1959.
- ^ Описание несчастного случая для Convair CV-440-62 Регистрация EC-ATH в сети авиационной безопасности . Получено 26 января 2016 года.
- ^ «Lockheed L-1049G Super Constellation EC-EAN Tenerife-Norte Los Rodeos Aorport (TFN)» . Авиационная сеть безопасности .
- ^ «Sud Aviation SE-210 Caravelle 10R EC-BDD Blackdown Hill, Haslemere, West Sussex» . Авиационная сеть безопасности .
- ^ «Отчет о аварии Caravelle 1967 | 2154 | Архив полета» . Flight International. 20 августа 1970.
- ^ «Технический отчет 1972» . Авиационная сеть безопасности . 1972.
- ^ «Столкновение в воздухе убивает 68» . BBC News . 5 марта 1973 года.
- ^ «Технический отчет 1973» . Авиационная сеть безопасности . 1973.
- ^ ABC (8 декабря 1983 г.). "ABC (Мадрид) - 12/12/1983, стр. 33" . Hemeroteca.abc.es (на испанском) . Получено 6 ноября 2017 года .
- ^ «Технический отчет A-009/1985» . Авиационная сеть безопасности . 1985.
- ^ Описание несчастного случая в сети авиационной безопасности . Получено 4 февраля 2024 года.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Applaice Airbus A340-642 EC-Joh Quito-Mariscal Atorport Sucre (UIO)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 10 января 2024 года .
- ^ «Иберия A340-600 сильно поврежден после скольжения с взлетно-посадочной полосы Кито» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хавьер Видал Оливарес (2003a). «Государство, рыночное регулирование и бизнес -стратегия в Латинской Америке: Иберия, авиакомпании Испании, в Аргентине и Уругвай, 1966–1975». Экономическая история и история бизнеса (на испанском). VI (1). 1219-3314, 121–150.
- ——— (2003b). «Отказ международной экспансии авиакомпании Иберии в Латинской Америке: случаи Панамы и Доминиканской Республики, 1966–1973 гг.». Ткань Транспорт, услуги и телекоммуникации (по -испански). 6 1578-5777, 23–39.
- ——— (2006). «От интернационализации до мультинационализации: Иберия, воздушные линии Испании в Латинской Америке (1966–2000)». В М. Cerutti (ред.). Компании и бизнес -группы в Латинской Америке, Испании и Португалии (1870–2000) (по -испански). Автономный университет Нуэво Леон и Университет Аликанте . ISBN 970-694-224-6 .
- ——— (2008a). «Деловые альянсы в коммерческой авиации: Иберия, Лей (1950-1978)». Корона Стул (на испанском). 13 (13). 1657-477x, 1–66.
- ——— (2008b). Крылья Испании: Иберия, Авиакомпании: от авиакомпании флага до мирового перевозчика (1940–2005) (на испанском языке). Том. 13 (Первое изд.). Валенсия: публикации Университета Валенсии. ISBN 978-84-370-7084-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Иберией в Wikimedia Commons
- Официальный сайт