Boeing 747-400
Boeing 747-400 | |
---|---|
![]() 747-400ER of Qantas , увиденные в аэропорту Мельбурна в 2011 году. | |
Общая информация | |
Тип | Авиалайнер с широким телом |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Boeing |
Статус | В ограниченном обслуживании пассажиров, в сервисе груза |
Основные пользователи | Atlas Air |
Номер построен | 694 [ 1 ] |
История | |
Производится |
|
Дата введения | 9 февраля 1989 года, с Northwest Airlines |
Первый полет | 29 апреля 1988 года |
Разработан из | Boeing 747-300 |
Варианты | |
Превратился в | Boeing 747-8 |
Boeing 747-400 представляет собой большой, широкофлярийный авиалайнер, производимый коммерческими самолетами Boeing , усовершенствованный вариант начального Boeing 747 . «Advanced Series 300» был объявлен на авиашоу Фарнборо в сентябре 1984 года , нацеленном на сокращение затрат на 10% с более эффективными двигателями и 1000 морских миль [NMI] (1900 км; 1200 миль) дополнительного диапазона. 22 октября 1985 года Northwest Airlines стала первым клиентом с заказом на 10 самолетов. Первые 747-400 были развернуты 26 января 1988 года и выполнили свой первый рейс 29 апреля 1988 года. Сертификация типа была получена 9 января. , 1989, и он поступил на службу с Северо -Западом 9 февраля 1989 года.
Он сохраняет 747 планер , включая натянутую верхнюю палубу 747-300, с 6-футовыми (1,8 м) крылышками . 747-400 предлагает выбор улучшенных турбо новостей: Pratt & Whitney PW4000 , General Electric CF6 -80C2 или Rolls -Royce RB211 -524G/H. двумя керуми Его кабина с распределяется с необходимостью пролетного инженера . Обычно в нем участвуют 416 пассажиров в трехклассном макете на диапазоне 7 285 нм (13 492 км; 8 383 миль) с максимальным весом взлета 875 000 фунтов (397 т) (MTOW).
Первый -400 -метровый комбинированный был развернут в июне 1989 года. В -400D HomeNic для японского рынка без крыллетов поступил на службу 22 октября 1991 года. . Вариант -400F, без растянутой верхней палубы, был впервые доставлен в мае 1993 года . Несколько самолетов 747-400 подвергались преобразованию грузовых перевозок или другим модификациям, чтобы служить транспортировками государственных голов , YAL-1 лазерного испытательного стенда , испытательного стенда двигателя или духа воздушного запуска Mojave . Dreamlifter компонентов - это разборка груза, предназначенную для перемещения Dreamliner .
С 694 доставлены в течение 20 лет с 1989 по 2009 год, [ 3 ] Это был самый продаваемый вариант 747. Его ближайшими конкурентами были меньший McDonnell Douglas MD-11 Trijet и Airbus A340 Quadjet. Он был заменен растянутым и улучшенным Boeing 747-8 , представленным в октябре 2011 года. Начиная с конца 2010-х годов, 747-400 пассажирских самолетов начали сбрасывать авиакомпании в пользу долгосрочных двойных самолетов с широким телом, например, как Boeing 777 и Airbus A350 .
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
После его введения в 1969 году Boeing 747 стал серьезным успехом с авиакомпаниями и летающей публикой. [ 4 ] Будучи первым в мире широкофлятизированным реактивным поставщиком, 747 произвел революцию в авиаперелетах и укрепила доминирование своего производителя на рынке пассажирских самолетов. [ 5 ] В 1980 году Boeing анонсировал 747-300, его последний вариант 747 с большей пропускной способностью пассажира. Это стало возможным, сделав растянутую верхнюю палубу (SUD), ранее вариант на 747-200, стандартную функцию. [ 6 ] SUD был почти вдвое длиннее, чем оригинальная верхняя палуба 747. Помимо увеличения мощности, 747-300 не предлагал какого-либо увеличения диапазона, и при этом она не включала улучшения в технологии или строительных материалах полетов. [ 7 ] В то же время 747 становятся более дорогостоящими для работы из-за ряда факторов, особенно обычных систем управления полетами, летных экипажей из трех человек и затрат на топливо. [ 4 ]
В 1982 году Boeing представила кабину с двумя клетками, новые двигатели и передовые материалы на своей 757 и 767 Twinjets. [ 7 ] В то же время комбинированные продажи моделей 747-100, -200, -300 и 747SP (в совокупности, называемых 747 «классиками»), превышали 700, но новые заказы замедлительно замедлились. [ 8 ] Внедрение 747-300 мало что заставило удержаться от упадка, и сам столкнулся с потенциальной конкуренцией со стороны более современных дизайнов. В результате Boeing начал рассматривать более значительное обновление для своего крупнейшего пассажирского самолета. [ 7 ]
К началу 1984 года чиновники компании определили пять целей разработки для последнего обновления 747: новые технологии, расширенный интерьер, 4000 морских миль (1900 км; 1200 миль), увеличение диапазона, более эффективные двигатели и сокращение операционных расходов на 10 процентов. Полем [ 7 ] В сентябре 1984 года Boeing объявил о разработке новейшего производного 747, «Advanced Series 300», на авиашоу Фарнборо . [ 7 ] 22 октября 1985 года этот тип был официально запущен, когда Northwest Airlines стала первым клиентом 747-400 с заказом на 10 самолетов. [ 9 ] Cathay Pacific , KLM , Lufthansa , Singapore Airlines и British Airways также объявили о приказах спустя несколько месяцев, а затем United Airlines , Air France , Malaysia Airlines и Japan Airlines . [ 9 ]
Дизайн усилий
[ редактировать ]
Семь ранних клиентов, а именно British Airways, Cathay Pacific, KLM, Lufthansa, Northwest, Qantas и Singapore Airlines, сформировали консультативную группу для консультирования Boeing о процессе проектирования 747-400. [ 10 ] В то время как самолет был запланирован как новое обновление технологий, Boeing первоначально предложил минимальные изменения проектирования, чтобы снизить стоимость разработки и сохранить общность с помощью существующих моделей. [ 10 ] с двумя кремами Консультативная группа авиакомпании искала более продвинутые изменения, включая стеклянную кабину . В результате ввода авиакомпании в новой цифровой конструкции кабины 747-400 были представлены технологии дисплея катод-лучевой трубки (CRT), впервые используемые на 757 и 767. Автопилот также был изменен на 757 и 767; На 747-400 было добавлено обновление программного обеспечения, чтобы разрешить режим «высоты вмешательства». [ 11 ] : 145

Размах крыльев 747-400 был растянут на 17 футов (5,2 м) по сравнению с классическими 747 через расширения крыла. Для уменьшенного аэродинамического сопротивления крылья были оснащены 6-футовыми (1,8 метрами)-толлальными крылами . [ 12 ] Несмотря на дополнительную длину, крылья составляли 6000 фунтов (2700 кг) легче в результате новых алюминиевых сплавов. [ 12 ] Горизонтальный хвост также был переработан для обозначения 3300 галлонов США (12 000 л) топливного бака, что привело к увеличению диапазона на 350 миль (650 км; 400 миль), а перемещение руля было увеличено до 30 градусов. [ 12 ] Помещение было переработано с большими колесами и углеродными тормозами. [ 12 ] Внутренние изменения дополнительно включали в себя ресм с новыми материалами и обновленными фитингами. [ 13 ]
Новые двигатели, предлагаемые на 747-400, включали Pratt & Whitney PW4056 , General Electric CF6-80C2B1F и Rolls-Royce RB211-524G/H . [ 12 ] Двигатели предлагали более низкий расход топлива и большую тягу, наряду с цифровым управлением двигателя ( FADEC ), который регулировал производительность двигателя для повышения эффективности по сравнению с классическими 747S. [ 12 ] Новая вспомогательная энергетическая единица (APU), изготовленная Pratt & Whitney Canada, также была выбрана для обеспечения мощности на землю для 747-400, с 40-процентным снижением потребления топлива по сравнению с предыдущими конструкциями APU. [ 12 ]
Производство и тестирование
[ редактировать ]Окончательная сборка первых 747-400 началась на фабрике Boeing Everett , давней площадке 747 производства, в сентябре 1987 года. [ 13 ] Более пятидесяти процентов самолета были произведены субподрядчиками, с основными конструкциями, гонщиками двигателя и суб-ассоциациями, поставляемыми Northrop , и фюзеляж верхней палубы от Daewoo . [ 14 ] Все компоненты были интегрированы во время окончательного процесса сборки на заводе Эверетта. Первый самолет, оснащенный двигателями PW4056, был завершен в зимние месяцы в конце 1987 года. [ 13 ] 26 января 1988 года первые 747-400 развернулись на фабрике «Эверетт», в то время как первые 737-400 развернулись на фабрике Рентона Боина в тот же день, отмечая первое развертывание двойного реактивного самолета в истории производителя. [ 13 ] Ко времени развертывания программа 747-400 собрала более 100 заказов. [ 13 ]

747-400 вылетел впервые 29 апреля 1988 года под командованием пилота-тестирования Джеймса Лоша и со-пилота Кеннета Хиггинса. [ 15 ] Первый рейс находился на шесть недель позади графика, из -за задержек субподрядчика при поставке компонентов и дополнительных устранения неполадок в электронных системах самолета. [ 13 ] Девы вылетел с Пейн -Филд , участке Эверетта, и приземлился на Боинг -Филд , к югу от Сиэтла, после простых 2 часов и 26 минут. [ 15 ] В программе летных испытаний 747-400 использовались первые четыре построенные самолеты, что больше, чем минимальное количество, необходимое для сертификации трех вариантов двигателя самолета. [ 15 ] Один испытательный самолет был оснащен двигателями CF6-80C2B1F и RB211-524G/H, в то время как два других имели двигатели PW4056, а четвертый самолет служил резервным копированием. [ 15 ] Сертификация Федеральной авиационной администрации (FAA) была получена 9 января 1989 года с двигателями Pratt & Whitney PW4000 , 18 мая 1989 года, с General Electric CF6 -80C2S и 8 июня 1989 года с Rolls -Royce RB211 -524GS.
По мере того как программа летных испытаний продолжалась, Boeing столкнулся с проблемами в производственном процессе 747-400, что привело к раскрытию задержек доставки до одного месяца для первых 20 построенных самолетов. [ 13 ] Основной причиной задержек была беспрецедентная сложность внутренних конфигураций, предлагаемых авиакомпаниям, которые варьировались от локаций в туалете и камбуза до цветных оттенков предупреждения салона . [ 13 ] В сочетании с новыми, относительно неопытными работниками, отсутствием ветеранских техников, внутренних конфигураций, нуждающихся в дорогостоящем повторном работе, и проблемы с прорезыванием зубов с интеграцией электроники на усовершенствованном полете, 747-400 производство отстали за графиком. [ 13 ] Компания удалось решить ранние проблемы с производством к середине 1989 года, с первым примером планеров всех трех вариантов двигателя, доставленных в течение четырех месяцев друг от друга, и общие задержки не превышают несколько недель. [ 13 ]
Вход и операции обслуживания
[ редактировать ]
Первые 747-400 ( N661US ) были доставлены для запуска клиентов Northwest Airlines . [ 16 ] Этот самолет стал известен инцидентом на северо -западном полете 85 , вызванном рулем Hardover. [ 17 ] N661US был позже продан Delta Airlines, когда северо -запад слился с ним. N661US позже стал сохранен в Музее полетов Delta. Это была двадцатая годовщина первого рейса 747-100. 31 мая 1989 года Singapore Airlines управляла первой международной службой, используя 747-400, на полете из Сингапура в Лондон. [ 18 ]
В мае 1989 года, за неделю до первоначальной доставки первым европейским клиентом 747-400, KLM, совместным авиационным властям (JAA) шокировали Boeing, отказывая событие внезапной декомпрессии . [ 13 ] В то время как производитель утверждал, что пол в кабине 747-400 ничем не отличался от уже сертифицированного и 747-300 в обслуживании, JAA утверждал, что более новая модель будет иметь срок службы до 2020 года и, таким образом, подчинялся более новой , более строгий стандарт, который был обновлен, чтобы отразить риск взрывных устройств . [ 19 ] В дни, предшествовавшие первой доставке в KLM, переговоры между Boeing, FAA и JAA привели к компромиссу: временный операционный сертификат будет выпущен для 747-400, при условии, что производитель разрабатывает структурный модерный Самолет в течение двух лет. [ 19 ] В последнюю минуту сделка позволила KLM и Lufthansa взять их 747-400 без дальнейших задержек. [ 19 ]
После первых 747-400 поставок Boeing начал производство на большем количестве вариантов самолета. Первые 747-400 Combi, способные носить как пассажиров, так и грузовых перевозок, были развернуты в июне 1989 года. [ 19 ] 747-400 отечественный, краткосрочный вариант самолета, предназначенный для японских внутригодных служб, впервые пролетел 18 марта 1991 года и поступил на службу в Japan Airlines 22 октября 1991 года. Вариант груза, 747-400F , впервые был доставлен в мае 1993 года в Cargolux . [ 19 ] К концу 1990-х годов Boeing производил четыре версии 747-400.
Дальнейшие события
[ редактировать ]

В октябре 2002 года в следующем месяце в следующем месяце вступил в службу расширенной версии Erange Forighter (ERF ) . Первоначально Qantas использовал 747-400ER для Мельбурна в Лос-Анджелес и Даллас в Сиднейский маршрут, позволяющий завершить рейс с полной пассажирской нагрузкой и грузом. До 747-400ER Qantas выполнит такие рейсы, блокируя «E» зону салона и ограничивая номера пассажиров и груз. 747-400ER показал интерьер Boeing Signature , который впоследствии был доступен на 747-400 (либо в качестве модернизации на существующих 747-400-х или заводской установке на новых кадрах).
747-400ER также ввел некоторые усовершенствования полета, в том числе жидкокристаллические дисплеи (ЖК-дисплей), которые заменили шесть катодных витринок (CRT), обнаруженных на Boeing 747-400. Позже ЖКД стали стандартными и на 747-400, а также могут быть модернизированы на более ранние самолеты. Три резервных дисплея полета, найденные на 747-400, были также заменены одним комбинированным ЖК-дисплеем, интегрированным резервным полетом (ISFD), который также стал стандартным на 747-400 в конце 2003 года. [ 20 ]
В 2000-х годах, в рамках усилий по продвижению устойчивого и альтернативного развития топлива, а также более низких выбросов, несколько операторов 747-400 изучили использование нефти, извлеченного с завода Jatropha . Air New Zealand выполнила первый коммерческий рейс с использованием масла Jatropha для топлива; У 747-400 авиакомпании был один двигатель, сжигающий смесь 50% масла Jatropha и 50% реактивного топлива в течение двух часов во время полета, в то время как инженеры собирали данные. Continental Airlines протестировала масло Jatropha в одном из своих авиалайнеров 7 января 2009 года. Jatropha легко выращивать, нуждается в небольшом удобрении или воде и производит богатое нефть. [ 21 ]
Производство пассажирской версии 747-400 официально прекратилось 15 марта 2007 года. [ 2 ] Последние четыре -400 -е на заказ были отменены Philippine Airlines (которые перешли на 777-300ER ). Последним, кто заказал -400, был China Airlines в ноябре 2002 года, а последний пассажир 747-400 был построен в 2005 году и был доставлен в апреле того же года. [ 2 ] Это был 1358-й 747 (MSN33737/B-18215). [ 22 ] Последние 747-400 были -400ERF, доставленным 22 декабря 2009 года в Kalitta Air. [ 3 ]
Пенсии и экономическая ценность
[ редактировать ]Лизинг, перепродажа и спасательная стоимость 747-400 упали круто, потому что для эксплуатации относительно дорого. Поскольку большинству 747-400-х годов сейчас более 20 лет, авиакомпании начинают заменять их. Авиакомпании, использующие 747-400, вышли на пенсию модель, заменив ее большим количеством экономичных самолетов. Основной привлекательностью 747-400, подобно его предшественникам, был его диапазон, а не его мощность, и в большинстве случаев его заменяли с двумя двигателями, такими как Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner . Изменение акцента от операций с концентраторами и выступлениями на рейсы с точки зрения, также снизило потребность в гигантских самолетах. [ 23 ] Авиакомпании, такие как British Airways и Qantas, которые планируют поддерживать такую же мощность на маршрутах, которые в настоящее время обслуживают 747-400, заказали Airbus A380, а не обновленные 747-8 . [ Цитация необходима ]
Например, Delta Air Lines сократила количество рейсов, которые он управлял из Соединенных Штатов в международный аэропорт Нарита , которые должны были перенести пассажиров в другие направления в Азии, переключившись на самолеты с двумя двигателями, работающими с расширенного центра в Сиэтл-Такома. Аэропорт . [ 24 ] Общая пропускная способность была сокращена, но коэффициенты нагрузки улучшились. В апреле 2015 года Delta объявила, что ускорит уход на пенсию 747-400 и заменит их либо на самолеты Airbus A330 или Airbus A350 (оба из которых являются Twinjets). Delta не могла сохранить 747 с полным без глубокого дисконтирования цен на билеты; Скидки и увеличение технического обслуживания, требуемые от четырехмоторного самолета, привели к перетаскиванию на прибыль. [ Цитация необходима ]
Поскольку стоимость замены 747-400 высока (авиакомпания должна приобрести или арендовать еще одно широкое тело), некоторые операторы предпочитают летать 747-400 до завершения его принятого срока полезного использования, а затем отрезать его. Текущее значение перепродажи запчастей для этого самолета было уменьшено до его двигателей. Когда 26-летний 747-400, принадлежащий Delta, пролетел через жестокий град, компания указала, что, вероятно, самолет будет отменен. Джордж Димитрофф, глава отдела оценки FlightGlobal, оценил стоимость самолета до инцидента в 8 миллионов долларов. Он отметил, что это не то же самое, что и его застрахованное значение. [ 25 ] [ 26 ] Как обсуждалось в разделе на 747-400 конвертированных грузовых суставах, больше нет жизнеспособной экономической модели для преобразования пенсионеров-пассажиров 747-400 самолетов в выделенные грузовые фрукторы, поэтому большинство пенсионеров, вероятно, будут отменены. [ Цитация необходима ]
Несколько авиакомпаний вышли на пенсию 747-400-х годов с Транстихоокеанского рынка. Оставшиеся операторы в 2014 году включали Eva Air, Qantas, Virgin Atlantic , British Airways и United Airlines. [ Цитация необходима ] Развертывание их Юнайтед также отразило изменение акцента от азиатских центров к внутренним центрам. [ 27 ] 11 января 2017 года «Юнайтед» объявил, что начнет понижать свои 747-400-е и совершил свой последний рейс 747 7 ноября того же года. [ 28 ] [ 29 ] Delta Airlines была последней авиакомпанией США, которая управляла Boeing 747, выходя из последнего из флота 747-400, который он унаследовал от Northwest Airlines в декабре 2017 года. [ 30 ]
Влияние пандемии Covid-19
[ редактировать ]До Covid-19 British Airways , крупнейшего пассажира 747-400, объявил, что в феврале 2024 года они вышли из этого 747-400, заменив его на Airbus A350-1000. Lufthansa должна была уйти в отставку на свой флот 747-400 в 2025 году, так как они должны были быть заменены Boeing 777X и Boeing 747-8i. KLM планировал уйти в отставку их 747-400 комбинированных и пассажирских флотов в 2020 году, поскольку их заменили Boeing 777-300ER, Boeing 787-10 и Airbus A350-900. Тем не менее, KLM объявила, что планирует уйти в отставку со своего последнего Boeing 747-400 к 1 января 2021 года, а не на 2020 год из-за задержек доставки для новых двойных самолетов с широким телом. [ Цитация необходима ]
Глобальная пандемия Covid-19 ускорила уход на пенсию многих оставшихся пассажиров Boeing 747-400 из-за резкого снижения пассажирского движения. [ 31 ] Например, в марте 2020 года KLM вышел на пенсию своего флота Boeing 747-400 в Boeing 747-400. Qantas объявил о выходе на пенсию своего флота 747-400 и 747-400ER к концу 2020 года, когда Dreamliner Boeing 787-9 занял свое место. China Airlines также объявила, что к концу 2020 года они уйдут на пенсию своих оставшихся четырех пассажиров Boeing 747-400-х годов из-за пандемии Covid-19 (которая была доставлена в период с 2004 по 2005 год, работая на рейсах в пределах Азии) с Airbus A350-900 и Boeing 777-300ER, захватывая все маршруты большого объема и все международные маршруты азиатов. Тем не менее, China Airlines не вышла на пенсию своего последнего пассажира Boeing 747-400 до февраля 2021 года. British Airways вышла на пенсию на оставшиеся 31 Boeing 747-400 с 4 года до первоначального срока февраля 2024 года. [ 32 ] Virgin Atlantic также вышла на пенсию оставшегося флота досуга 747-400S в мае 2020 года, ссылаясь на пандемию Covid-19-флот должен был уйти на пенсию в 2021 году. [ 33 ] По состоянию на сентябрь 2021 года было только 42 пассажира 747-400 (10 активно летающих, 32 в хранении) в 10 перевозчиках по всему миру. Lufthansa и Air China планировали возобновить полеты в некоторых своих хранимых самолетах к октябрю 2021 года. [ Цитация необходима ]
29 апреля 2022 года Air India вышла на пенсию оставшихся в своем флоте 747-400 самолетов после того, как Генеральный дирекция Гражданской авиации пережил их. [ Цитация необходима ] В марте 2024 года Asiana Airlines объявила о том, чтобы уйти в отставку своего единственного оставшегося 747-400, оставив Air China в качестве последнего запланированного пассажира в Азии. [ 34 ]
Дизайн
[ редактировать ]

В планере 747-400 оснащена расширенные и более легкие крылья, чем предыдущие 747-е, покрытые Winglets. Винглеты приводят к 3-процентному увеличению круиза на дальние расстояния, улучшению производительности взлета и более высоким высоким круизам. [ 12 ] Расширенный размах крыльев также получает дополнительную часть лоскута переднего края . [ 12 ] При неверно, основной фюзеляж 747-400 легче, чем предшествующие модели, но при установке он тяжелее и сильнее, чем предыдущие модели. [ 35 ] Помещение использует ту же конфигурацию, что и в предыдущих 747, но с углеродными тормозами, заменяющими предыдущие стальные, и общей экономии веса 1800 фунтов (820 кг). [ 35 ]
Стеклянная кабина 747-400 оснащена ЭЛТ-дисплеями, которые показывают диагностику приборов полета, а также диагностика индикации двигателей и диагностика предупреждения экипажа (EICAS). [ 10 ] Станция летного инженера на предыдущих 747S больше не установлена, а новые дисплеи и упрощенная макет приводят к сокращению выключателей, света и датчиков и датчиков по сравнению с классическим 747. [ 10 ] Другие новые системы включают усовершенствованный компьютер управления полетом Honeywell (FMC), который помогает пилотам в расчете оптимальных высот и маршрутов, а также центральный компьютер в области обслуживания Rockwell-Collins (CMC), который автоматизирует задачи по устранению неполадок. [ 10 ]
Внутренний интерьер 747-400 оснащен новыми боковыми стенками кабины, термостойким фенольным стеклянным стеклом и карбоновым композитным панелями, а также более крупные ячейки для хранения. [ 13 ] Усовершенствованная рамка развлечений в полете, называемая Advanced Cabin Entertainment System/Service (ACESS), дебютирована на 747-400, которая интегрирует 18-канальные возможности аудиокаума, зоны объявления с четырьмя пассажирами, телефонные телефоны и пассажирское освещение. в центральную систему. [ 36 ] На верхней зоне отдыха на верхней палубе расположена на верхней палубе за верхнюю часть кабины для летной экипажа, в то время как вторая зона отдыха экипажа расположена на верхней палубе за кормовой экипажей. [ 36 ]
Последние несколько 747-400-х годов представляют собой интерьер Boeing Signature, полученный из Boeing 777. [ 37 ]
-
Qantas 747-400 Основной палубной экономного класса кабину
-
Cathay Pacific 747-400 Верхняя палуба бизнес-класс
-
Delta Air Lines 747-400 Main Deck BusinessElite
Варианты
[ редактировать ]747-400
[ редактировать ]
Оригинальный вариант переработанного 747, 747-400 дебютировал увеличенный размах крыльев, крылья , пересмотренные двигатели и стеклянную кабину , которая удаляла необходимость в пролетом. Тип также показал растянутую верхнюю палубу (SUD), представленную с 747-300. Пассажирская модель сформировала большую часть 747-400-х годов, и 442 были построены.
В 1989 году Qantas 747-400 VH-OJA не перешел из Лондона Хитроу в Сидней , на расстоянии 18 001 км (11 185 миль), через 20 часов и 9 минут, чтобы установить рекорд мирового дистанции коммерческих самолетов. [ 38 ] [ 39 ] По состоянию на 2014 год [update], Это самый быстрый перелет в тяжелом весе между Лондоном и Сиднеем. [ 40 ] Это был полет доставки без коммерческих пассажиров или грузов на борту. Во время испытаний первый построенный 747-400 также установил мировой рекорд для самого тяжелого взлета авиалайнера 27 июня 1988 года на рейс для имитации киосков с тяжелыми весами. [ 15 ] Самолет имел веса 892 450 фунтов (404 810 кг), и для удовлетворения правил международного уровня в области международных препаратов поднялся на высоту 6562 фута (2000 м). [ 15 ] 9 февраля 2020 года British Airways Boeing 747-400 побил скорость авиалайнера в Нью-Йорке и Лондоне за 4 часа 56 минут, подтолкнувшую мощную JetStream, связанный со Storm Ciara . [ 41 ]
747-400f
[ редактировать ]
747-400F (грузовой)-это все грузовые версии 747-400. Используя обновленные системы и конструкцию крыла пассажирских версий, он имеет оригинальную короткую верхнюю палубу, найденную на классическом 747, для снижения веса. 747-400F имеет максимальный вес взлета 875 000 фунтов (397 000 кг) и максимальную полезную нагрузку в 274 100 фунтов (124 000 кг). -400F можно легко отличить от пассажира -400 его более коротким горбом из верхней палубы и отсутствием окон вдоль главной палубы. [ Цитация необходима ]
Первый рейс модели состоялся 4 мая 1993 года, и он поступил в эксплуатацию с Cargolux 17 ноября 1993 года. Другими крупными клиентами были Atlas Air , China Airlines , Korean Air , Nippon Cargo Airlines и Singapore Airlines . [ Цитация необходима ]
747-400F имеет основную дверь носа и механизированную систему обработки грузов. Дверь носа разворачивается так, чтобы поддоны или контейнеры до 40 футов (12 м) могут быть загружены прямо на моторные ролики. Дополнительная грузовая дверь главной палубы (например, комбинация 747-400 м) позволяет загружать размерные грузовые модули. Боковая дверь нижней палубы («живот») позволяет загружать устройства для загрузки единиц (ULD) высотой до 163 см. Boeing доставлен 126 Boeing 747-400F самолета без незаполненных заказов по состоянию на ноябрь 2009 года [update]. [ 1 ] Последний -400F был доставлен в Nippon Cargo Airlines 2 августа 2008 года. [ Цитация необходима ]
747-400 м
[ редактировать ]
747-400 м (пассажир/грузовой или «комбинированные» вариант, первоначально обозначенный как 747-400 млрд. До н . , 747-400M имеет большую грузовую дверь, установленную в задней части фюзеляжа для грузовой нагрузки в кормовой груз главной палубы. Заблокированная перегородка отделяет грузовую зону от передней пассажирской кабины, а в -400 м также оснащен дополнительной пожарной защитой, укрепленным основным полом палубы, ролик-конвейорной системой и конверсионным оборудованием пассажира в карго. [ 42 ] Последние 747-400 м были доставлены в KLM 10 апреля 2002 года. [ 43 ] Boeing продал 61 747-400 м самолета, что было аналогично более ранним 747 «комбинированным» версиям (78 747-200 м, 21 747-300 м).
KLM был последним коммерческим оператором 747-400 м. KLM Первоначально планировал уйти в отставку 747-400 м к 1 января 2021 года, однако Boeing 747-400M вместо этого ушел на пенсию к 27 марта 2020 года, так как Air France-KLM объявил в начале марта 2020 года, чтобы уйти в отставку с всех оставшихся пассажирами Boeing 747-400. KLM (включая все самолеты KLM Boeing 747-400 м), немедленно из-за снижения спроса на авиации, вызванные пандемией Covid-19 , хотя из-за глобальной нехватки воздушных грузов три KLM 747-400 мс были временно реактивированы только через неделю, три KLM 747-400 мс были временно реактивированы. управлять рейсами только для груза в Азию. [ Цитация необходима ] По состоянию на 2024 год, Air Atlanta Icelandic , исландская авиакомпания грузовых и чартерных пассажиров, управляет одним Boeing 747-400M. [ Цитация необходима ]
747-400D
[ редактировать ]
747-400D (внутренний) представляет собой модель сидений высокой плотности, разработанная для домашних японских рейсов с коротким объемом, которые играют ту же роль, что и на внутренней модели Boeing 747SR . Эта модель способна разместить максимум 568 пассажиров в конфигурации с двумя классами или 660 пассажиров в одноклассной конфигурации. [ 44 ]
В -400D не хватает расширений крыла и крылья, включенных в другие варианты. Винглеты обеспечат минимальные преимущества на маршрутах с коротким домом, добавляя дополнительный вес и стоимость. При необходимости может быть преобразован в версию на дальние дальности. 747-400D можно отличить от аналогичных 747-300 дополнительными окнами на верхней палубе. Они позволяют дополнительные сидения в задней части верхней палубы, где камбуз обычно расположен на более длинных рейсах. В общей сложности было построено 19 из типов, причем последний пример был доставлен во все Nippon Airways 11 февраля 1996 года. [ 43 ] Этот вариант был вышел на пенсию, когда ANA вышла на пенсию на последнюю 747-400д 31 марта 2014 года. [ 45 ]
747-400ER
[ редактировать ]
747-400ER (расширенный диапазон) был запущен 28 ноября 2000 года, после приказа Qantas на шесть самолетов. [ 43 ] Модель обычно называла «910K», что означает максимальный вес, достигнутый с помощью структурных модификаций и модифицированного шасси. 747-400ER включал в себя опцию одного или двух дополнительных 3240 американских гал (12300 л) топливных баков тела в переднем грузовом удержании, но Qantas заказал только конфигурацию одного бака для тела, и никаких самолетов не было доставлено с двумя топливными баками тела. Произведенные Marshall Aerospace , резервуары использовали металлическую и металлическую технологию, связанную с сотовой связью, для достижения высокого объема объема топлива к сухой веса. Танки имели двойную стену и интегрированную вентиляционную систему, а также достигли контроля топлива с помощью модифицированной карты управления топливной системой (FSMC), которая оптимизировала перенос топлива в бак центрального крыла (CWT) в полете, а также перенос топлива из горизонтального стабилизаторного бака. (HST). Танк был съемным с использованием инструментов, которые соединялись с системой загрузки груза. Аналогичная технология использовалась Marshall в разработке топливных баков Body для Boeing 777-200LR и Boeing P-8a Poseidon . Другие изменения в 747-400ER включали в себя перемещение компонентов кислородной системы и резервуаров и насосов питьевой воды , потому что топливные баки для тела предотвращают доступ к стандартным местам. [ 46 ] [ недостаточно конкретный, чтобы проверить ]
Первый 747-400ER был использован в качестве испытательного самолета полета и окрашен в цвета Boeing, с регистрацией N747ER. Qantas получила первую доставку 747-400ER Registration VH-OEF 31 октября 2002 года, хотя это был второй построенный самолет. Самолет летных испытаний был позже отремонтирован, перекрашен в стандартную ливрею Qantas и зарегистрирован как VH-OEE. Qantas был единственным клиентом для пассажирской версии 747-400ER, выбранной авиакомпанией, чтобы обеспечить полные нагрузки между Мельбурном и Лос-Анджелесом, особенно в западном направлении. 747-400ER может пролететь на 500 миль (800 км) дальше, или носить 15 000 фунтов (6800 кг) больше полезной нагрузки, чем на -400. [ 46 ] [ недостаточно конкретный, чтобы проверить ]
В мае 2018 года Qantas объявила, что к 2020 году уйдет в отставку весь свой флот 747, в том числе все 747-400ers. [ 47 ]
747-400FER
[ редактировать ]
747-400ERF (Extended Range Forighter) является грузовой версией -400ER, запущенной 30 апреля 2001 года. [ 43 ] 747-400ERF аналогичен 747-400F, за исключением увеличения возможностей брутто, что позволяет ему носить больше полезной нагрузки. В отличие от 747-400ER, ни один клиенты не заказали дополнительные топливные баки для тела (грузовой отсек), которые отражают желание носить больше груза, а не топлива, как преимущество улучшенного рейтинга полезной нагрузки. 747-400ERF имеет максимальный вес взлета 910 000 фунтов (412 769 кг) и максимальную полезную нагрузку 248 600 фунтов (112 760 кг). Он предлагает Cargo Airlines выбор либо добавления 22 000 фунтов (10 000 кг) больше полезной нагрузки, чем другие варианты 747-400 грузовых веществ, либо добавление 525 морских миль (972 км; 604 миль) к максимальному диапазону. [ 48 ]
-400ERF имеет диапазон 5700 миль (9 200 км) с максимальной полезной нагрузкой, примерно в 326 милях (525 км) дальше, чем стандартный 747-400 грузовой центр и имеет укрепленный фюзеляж, шасси и части его крыла, вместе с Новые, большие шины. Первый -400ERF был доставлен в Air France (Via ILFC ) 17 октября 2002 года. Boeing доставил 40 Boeing 747-400ERF без выдающихся заказов. [ 1 ] Новый 747-8 Freadight обладает большей грузоподъемностью, но меньше диапазона, чем 747-400ERF, когда оба имеют максимальный вес взлета . [ 49 ]
Обращение с грузовым веществом
[ редактировать ]
747-400BCF (Boeing Converted Forighter), ранее известный как 747-400SF (Special Freadight), является программой преобразования для стандартных самолетов пассажира 747-400. Проект был запущен в 2004 году с преобразованием одобренными подрядчиками, такими как Haeco , Kal Aerospace и SIA Engineering Company . Первый Boeing 747-400BCF был переведен в Cathay Pacific Cargo и поступил на службу 20 декабря 2005 года. [ 50 ] Катай ушел в отставку 747-400BCF в 2017 году после 11 лет службы.
747-400BDSF (Bedek Special Freider)-это еще одно преобразование пассажира в пассажир-и-кадр, проводимое израильским аэрокосмическим промышленностью (IAI). Первые 747-400BDSF были переоборудованы в Air China Cargo в августе 2006 года. [ 51 ] Несколько самолетов Boeing 747-400M "Combi", эксплуатируемых EVA Air, также были преобразованы в чистый грузовый самолет IAI. [ 52 ]
Ни 747-400BCF, ни 747-400BDSF не имеют дверей груза носа; груз может быть загружен только через дверь бокового груза.
Спрос на переоборудованные 747-400 грузовых судов в начале 2010-х годов снизился из-за наличия грузоподъемности живота на более эффективных пассажирских Twinjets, а также новые заказы для Boeing 747-8F и 777F Freighters. Приблизительно 79 747-400 самолетов были преобразованы до прекращения программ; 50 из этих самолетов были преобразованы программой BCF, а оставшиеся 29 под предложением BDSF. Boeing объявил об окончании программы BCF для 747-400 в 2016 году, хотя конверсии прекратились много лет назад без заказов после 2012 года. [ 53 ]
747 Большой грузовой груз
[ редактировать ]
В октябре 2003 года Boeing объявил, что из -за количества времени, связанного с морской доставкой , воздушный транспорт будет основным методом транспортировки деталей для Dreamliner Boeing 787 . Используемые самолеты пассажира 747-400 были преобразованы в огромную конфигурацию «большой грузовой грузовой вечер» (LCF) в паромные подборы в Эверетт, штат Вашингтон, для окончательной сборки. [ 54 ] LCF имеет выпуклый фюзеляж, аналогичный таковой у Aero Spacelines Super Guppy или Airbus Beluga Bargo Sult.
Конверсия, разработанная инженерами Boeing из Puget Sound , Moscow и Canoga Park, Cal. и Gamesa Aeronáutica в Испании, [ 55 ] был проведен на Тайване дочерней компанией Evergreen Group . [ 56 ] Boeing приобрел четыре подержанных самолета и все преобразовал; [ 57 ] Четвертый и последний LCF занял свой первый рейс в январе 2010 года.
Время доставки составляет всего один день с использованием 747 LCF, по сравнению с до 30 дней для поставки на корабле. [ 57 ] LCF может в три раза превышать объем грузового корабля 747-400F и иметь самый большой груз любого самолета, пока он не превзошел Airbus Belugaxl . [ 55 ] [ 58 ] LCF не является производственной моделью Boeing и не была предложена для продажи ни одному клиентам. LCF предназначены для эксклюзивного использования Boeing.
Правительство, военные и другие варианты
[ редактировать ]- C-33 : предложенная американская военная транспортная версия 747-400F, предназначенная в качестве альтернативы дальнейшим закупкам программы McDonnell Douglas C-17 Globemaster III в течение 1990-х годов, неразвитых самолетов (NDAA). C-33 стоил меньше и имел больший диапазон, хотя он не мог использовать строгие взлетно-посадочные полосы или обрабатывать огромное количество военного оборудования и имел более высокие ожидаемые эксплуатационные расходы. План был отменен в пользу покупки большего количества C-17. [ 59 ] В начале 2000-х годов аналитическая палуба Air Power Australia (независимый аналитический центр, не связанный с RAAF или Австралии Министерством обороны ) рассмотрела изменение платформы 747-400 для использования в качестве танкеров KC-33, но в конечном итоге отказалась от нее в пользу 767 танкер . [ 60 ]
- YAL-1 : «воздушный лазерный» носитель на основе 747-400F для ВВС США . Самолет был сильно модифицирован, чтобы нести башню, установленную на носу, и оборудование для йода химического йода кислорода (катушка), чтобы уничтожить межконтинентальные баллистические ракеты . Самолет был вышел на пенсию в 2012 году после отмены финансирования программы. [ 61 ]
- Cosmic Girl : бывшая Virgin Atlantic 747-400 под названием Cosmic Girl используется Virgin Galactic в качестве запуска Air to Orbit Launcher для Launcherone , орбитальной ракеты . [ 62 ] [ 63 ]
- Evergreen 747 Supertanker : Global Supertankers преобразовал бывшие авиакомпании Japan 747-400BCF для использования в качестве воздушного пожарного, служащего в качестве супертанкера второго поколения 747 . В переоборудованном водном бомбардировке есть 19 600 галлонов США (74 190 л) воды или химического огнезащита в восьми резервуарах под давлением. рассматривала Лесная служба Соединенных Штатов использование этого самолета в 2017 году. [ 64 ] Global Supertanker получил сертификацию FAA 12 сентября 2016 года. [ 65 ]
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]С марта 2024 года [update]В операции по всему миру было 19 пассажиров и 213 грузовых версий 747-400. [ Цитация необходима ] Пассажирскими операторами являются Lufthansa (8), Rossiya Airlines (5), Air China (3), Саудовская (2) и Mahan Air (1). [ Цитация необходима ] По состоянию на август 2018 года крупнейшими операторами варианта груза были Atlas Air (35), Kalitta Air (24) и Cargolux (16). [ 66 ] [ неудачная проверка ] [ нуждается в обновлении ]
Поставки
[ редактировать ]Тип | Общий | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990 | 1989 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
747-400 | 442 | 2 | 3 | 6 | 5 | 19 | 9 | 34 | 43 | 30 | 18 | 16 | 32 | 42 | 47 | 48 | 54 | 34 | ||||
747-400D | 19 | 2 | 1 | 6 | 8 | 2 | ||||||||||||||||
747-400ER | 6 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||
747-400FER | 40 | 6 | 6 | 8 | 6 | 2 | 5 | 4 | 3 | |||||||||||||
747-400f | 126 | 2 | 8 | 8 | 8 | 9 | 7 | 6 | 15 | 12 | 15 | 10 | 8 | 4 | 3 | 5 | 4 | 2 | ||||
747-400 м | 61 | 1 | 1 | 3 | 2 | 5 | 5 | 2 | 3 | 6 | 6 | 12 | 8 | 7 | ||||||||
Общий | 694 | 8 | 14 | 16 | 14 | 13 | 15 | 19 | 27 | 31 | 25 | 47 | 53 | 39 | 26 | 25 | 40 | 56 | 61 | 62 | 62 | 41 |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]Первая потеря корпуса в 747-400 годах произошла 4 ноября 1993 года, когда рейс 605 China Airlines , пролетавший из Тайбэя в Гонконге в аэропорт Кай Такконг , приземлился более чем на 2100 футов (640 м) мимо перемещенного порога взлетно-посадочной полосы во время 20- Узел (порывы до 38 узлов). В сочетании с разъединением автоматических тормозов и втянутыми скоростными тормозами, ручным торможением и обращением с толчком были недостаточно, чтобы предотвратить скольжение самолета в гавань Виктории . Никто не был серьезно ранен, но самолет был списан. [ 67 ] Вторая потеря корпуса типа произошла 31 октября 2000 года, когда рейс Singapore Airlines Airlines 006 , 747-400, летящий из Сингапура в Лос-Анджелес через , врезался в строительное оборудование, пытая Тайбэй Аэропорт во время тайфуна Xangsane . Самолет загорелся и был уничтожен, убив 79 пассажиров и четырех членов экипажа. [ 68 ] Причина была связана с тем, что летный экипаж, перемещаясь на неправильную взлетно -посадочную полосу. [ 68 ]
747-400F записал пять несчастных случаев по умочению корпуса. 3 сентября 2010 года рейс 6 авиакомпании UPS Airlines из международного аэропорта Дубая в аэропорт Кельн Бонн разбился примерно через 25 минут после взлета. Экипаж Boeing 747-400F объявил чрезвычайную ситуацию из-за пожара в полете и попыталась вернуться в Дубай. Тем не менее, пожар повредил управление полетом и подачу кислорода, в результате чего первый офицер потерял контроль над самолетом и капитаном потерять сознание. Самолет врезался в землю на высокой скорости во время второй попытки посадки, убив обоих членов экипажа. Последующие исследования определили, что пожар возник из литий-ионных батарей в грузовом удержании. [ 69 ] [ 70 ] 28 июля 2011 года полете Asiana Airlines 991 , Boeing 747-400F, полет из аэропорта Инчхон в аэропорт Шанхай Пудун , врезался в тихоокеанский океан у острова Чеджу, Южная Корея , после того, как по сообщениям страдает от механических проблем из-за возможного борта в борту. Полем Два члена экипажа на борту были убиты. [ 71 ] Полет 102 National Airlines , 747-400BCF, потерпел крушение 29 апреля 2013 года (25-летие первого рейса типа) на авиабазе Баграм Афганистан, убив 7 членов экипажа. Авария была связана с грузом сдвига военных транспортных средств на заднюю часть удержания во время взлета. [ 72 ] 16 января 2017 года рейс 6491 Turkish Airlines 6491 , 747-400F, управляемый ACT Airlines , не смог добраться до взлетно-посадочной полосы при посадке в толстый туман в международном аэропорту Манас в Бишкеке , Кыргизстан , врезался в жилой район и загорелся. 39 человек погибли, включая всех четырех членов экипажа и 35 человек на земле. [ 73 ] 7 ноября 2018 года посадочный рейс 4854 в Sky Lease Marge 4854 , 747-400F, переполнил взлетно-посадочную полосу при посадке в международном аэропорту Галифакса Стэнфилда в Новой Шотландии , Канада , и разбился на две части, в результате чего 3 из 4 человек были ранены без факультета. [ 74 ]
Другие инциденты, связанные с 747-400, не привели к непоправимому повреждению самолета. 15 декабря 1989 года, рейс KLM 867 , 747-400 млн., На пути в Токио в международный аэропорт Нарита из Амстердамского международного аэропорта Шипхол через международный аэропорт Анкориджа , пролетел через густое облако вулканического пепла, нанесло серьезный ущерб Самолет и замена всех четырех двигателей. [ 75 ] 23 июля 1999 года мужчина убил пилота All Nippon Airways Flight 61 , 747-400D, связанный с новым аэропортом Читосе недалеко от Саппоро , Хоккайд из международного аэропорта Токио (Ханеда), во время попытки похитить, и был ограничен другим экипажем (Ханеда). члены; Самолет благополучно приземлился. [ 76 ] 23 сентября 1999 года, рейс 1 Qantas 1 , летевший из Сиднея в Лондон через Бангкок , переиграл взлетно -посадочную полосу после того, как прикоснулся к более чем 1000 метров (3300 футов) от порога во время шторма с сильным дождем, что приводит к повреждению самолетов и незначительным пассажирским травмам. Полем [ 77 ] 31 января 2001 года пилот Airlines Airlines Airlines Flight 907 , 747-400D, направляющийся в международный аэропорт NAHA из аэропорта Токио Ханеда , совершил экстренное погружение, чтобы избежать столкновения с Japan Airlines DC-10-40 из-за конфликтных инструкций управление воздушным движением; Несколько человек на 747-400 получили травмы во время уклончивых маневров, и некоторый ущерб внутренним повреждениям был получен для самолета. [ 78 ]
9 октября 2002 года рейс 85 Airlines Northwest Airlines , самолет Boeing 747-400, зарегистрированный как N661US, путешествующий из аэропорта округа Детройт Уэйн в международный аэропорт Нарита , совершил неотложную помощь в международном аэропорту Анкориджа после внезапного более низкого руля. [ 17 ] 25 июля 2008 года в Qantas Flight 30 , отправившись в аэропорт Мельбурна из международного аэропорта Гонконга , совершил аварийную посадку в международном аэропорту Ninoy Aquino с зияющей дырой в нижнем форварде; Никто не пострадал, и власти определили, что взрывающаяся бутылка для аварийного кислорода была наиболее вероятной причиной. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]
Некоторые инциденты, однако, привели к непоправимым повреждениям, и эти планеры были списаны. 4 сентября 2009 года Air India Flight 829, 747-437 (зарегистрированный VT-ESM), получил пожар в Мумбаи , незадолго до взлета. Ни один из 213 пассажиров и 16 экипажей не пострадал или убит, но сильный ущерб от пожара вызвал списание самолета, и он был отменен в мае 2011 года. [ 82 ] 17 июня 2015 года полет 159 Delta Air Lines , Boeing 747-451 (зарегистрированный N664US), летящий из Детройта в Сеул-Инчон , получил существенный ущерб интерьерам, носовым конусам, двигателям и планкам крыла, после пролета через тяжелый град над Китаем. 26 -летний 747 был доставлен из Сеула в Марану, штат Аризона, для хранения. В 2021 году двигатель Boeing 747 Freadight загорелся и несколько деталей отделились, в результате чего 2 человека получили травму на земле. Самолет благополучно приземлился и был возвращен на службу. [ 83 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
После постепенного вывода старых примеров типа из пассажирских услуг с начала 2010-х годов, относительно большое количество Boeing 747-400, вступило в сохранение после вывода вывода.
- Экс-Qantas 747-400 ранее зарегистрировал VH-Oja и названный город Канберра , первые 747-400, доставленные в авиакомпанию, выставлены в Музее исторического авиационного реставрационного общества в региональном аэропорту Иллаварры к югу от Вуллонгонг , Новый Южный Уэльс, Австралия. Полем Это первые 747-400, которые будут сохранены, а также хранят рекорд для самого длинного безостановочного рейса, проведенного коммерческим самолетом, от Лондона до Сиднея за 20 часов, 9 минут и 5 секунд, что он держал с 1989 года. Полем [ 84 ]
- N661US , бывший пример Delta Air Lines , выставлен в Международном аэропорту Delta Flight в Международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта в Атланте, штат Джорджия. [ 16 ] [ 85 ] Самолет был первой серией -400, построенной в качестве прототипа (затем зарегистрированного N401PW) до доставки в Northwest Airlines в декабре 1989 года. Это также самолет, который был вовлечен в рейс 85 Northwest Airlines 85 . [ 16 ] [ 17 ]
- В феврале 2019 года бывший KLM 747-400, зарегистрированный PH-BFB, и названный город Бангкок в гостиницу Corendon Badhoeedor был доставлен на гигантском трейлере из аэропорта Шипхол через поля, главные дороги и луга Village в ливрея заранее. Чтобы сделать этот транспорт возможным, автомагистраль A9 была закрыта ночью с пятницы 8 февраля по субботу 9 февраля. [ 86 ] Самолет был вывезен в общей сложности 12,5 километров по полям и дорогам, чтобы добраться до своего нового дома в отеле. [ 87 ] По прибытии в отель самолет был установлен на территории гостиничного комплекса. [ 88 ]
- PK-LHF, последний раз, управляемый Lion Air, был преобразован для использования в качестве ресторана Steak 21 в SummareCon Bekasi , Индонезия . Самолет изначально управлялся Singapore Airlines, зарегистрированными 9 В-СМК. [ 89 ] [ 90 ]
- British Airways сохранил пять из своих 747-400 после выхода на пенсию флота во время пандемии Covid-19, хотя сейчас остаются только четыре. [ Цитация необходима ]
- G-ByGC, первый из трех ретро-ретро-джетов British Airways и украшенная британской корпорацией за рубежом Airways , была выставлена на аэродроме Bro Tathan , в бизнес-парке Bro Tathan в Сент-Атане , долине Гламорган , Уэльс . [ 91 ] [ 92 ] G-ByGC прибыл в брат Татана на сохранение 11 декабря 2020 года. [ 93 ] Однако к маю 2023 года самолет оказался в опасности быть отказанными. [ 94 ] К августу 2023 года было подтверждено демонтаж самолета. [ 95 ]
- используемая с 1980-х годов до конца 1990 - Город Свонси , второй из трех ретро-ретро-джец British Airways и ношения ливреи классических Landor Associates, х годов, демонстрируется на аэродроме Dunsfold, присоединяющийся к 747-400 G-CIVW и 747-200 G- BDXJ как место съемки. Объявление о его сохранении было сделано в то же время, что и в G-ByGC, что означает, что с декабря 2020 года все три из 747-х годов BA были сохранены. [ 96 ] G-Bnly прибыл в Dunsfold 5 декабря 2020 года после перелета парома из Кардиффа. [ 97 ]
- G-CIVB, третий из трех 747-400 ретроджетов, ранее управляемых British Airways, выставлен в аэропорту Котсволд в Кембле , Глостершир в Соединенном Королевстве. Самолет, который был последним суставом из 747-400-х BA, который покинул Лондон Хитроу вместе с G-Civy, прибыл в Кембл 8 октября 2020 года. G-CIVB украшен ливреей Negus, используемой авиакомпанией в 1970-х и начале 1980-х годов. и был изменен для использования в качестве центра событий. [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ]
- G-CIVW, бывший британский авиаперевозки 747-400, прибыл в аэродром Dunsfold , Суррей, в Соединенном Королевстве 22 октября 2020 года для сохранения после последнего перелета парома из Кардиффа. Aerodrome Самолет, который носит ливрею чаттама, объединяет Boeing 747-200 , G-BDXJ, для использования в качестве места съемки и самолета тренера. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ]
- G-Byga, один из British Airways в последний раз 747-400, использованный для полета, был вышел на пенсию 8 сентября 2020 года. [ 104 ] Кабина и частичная верхняя палуба были преобразованы в пространство для событий и симулятор полета в аэропорту Бартон -Сити, известной как «Колона» в августе 2022 года. [ Цитация необходима ]
- HS-Sta, бывший Orient Thai Boeing 747-400 был преобразован в кафе и ресторан в районе Бангкока Лат Крабанг. [ 105 ] Самолет изначально принадлежал United Airlines , зарегистрированному N187UA. [ 106 ]
- HS-STB, бывший Orient Thai Boeing 747-400, имеет фюзеляж без сохранения крыла в ресторане Flight of Houry в районе Гуаньян , Таоюан , Тайвань. [ Цитация необходима ]
- HS-TGR Siriwatthana, бывший Thai Airways 747-400 был приобретен тайским бизнесменом по имени Сомхай Пхукиоу в июле 2018 года и отправил его в свой дом в провинции Чай Нат , Таиланд [ 107 ] Самолет удалили свои двигатели, а титулы нарисовали, но в остальном не изменились с времени в активном обслуживании.
- HS-TGT Watthanothai, бывший Thai Airways 747-400, был выставлен на статическом дисплее на Chic Chic Market в Нонг-Хай , Таиланд, наряду с Exlas Vegas Sands Lockheed L-1011 Tristar N388LS. [ Цитация необходима ]
Спецификации
[ редактировать ]Модель | 747-400 [ 108 ] | 747-400ER [ 108 ] | 747-400f [ 109 ] | 747-400FER [ 109 ] |
---|---|---|---|---|
Команда кабины | Два | |||
Емкость | 416 (23f @ 61 " + 80j @ 39" + 313y @ 32 ") | 274 100 фунтов (124 330 кг) | 273 400 фунтов (124 012 кг) | |
Устройства для загрузки единицы | 30 LD1 / LD3 | 28 LD1 / LD3 | + 2 поддоны LD1 + 30 (96 "× 125") на главной палубе | |
Предел выхода [ 110 ] | 550/660 [ А ] | |||
Общая длина | 231 фут 10 дюймов (70,66 м) | |||
Крыло | 211 футов 5 в (64,44 м) пролета, 5650 кв. Футов (525 м. 2 ) область, [ 111 ] 7.91 Соотношение сторон | |||
Общая высота | 63 футов 8 в (19,41 м) | |||
Максимум Веса взлета | 875 000 фунтов (396 893 кг) | 910 000 фунтов (412 769 кг) | 875 000 фунтов (396 893 кг) | 910 000 фунтов (412 769 кг) |
Работа с пустым весом | PW: 404 600 фунтов (183 523 кг) | PW: 412 300 фунтов (187 016 кг) | GE: 360 900 фунтов (163 701 кг) | GE: 361 600 фунтов (164 019 кг) |
Топливная емкость | 57 285 галлонов США (216 850 л) | 63,705 США Гал (241 150 л) | 53 985 галлонов США (204 360 л) | |
Круиз | Маха 0,855 (490 кН; 908 км/ч; 564 миль в час) | Маха 0,845 (485 кН; 898 км/ч; 558 миль в час) | ||
Полетный конверт [ 110 ] | Маха 0,92 (528 кН; 977 км/ч; 607 миль в час) предел воздушной скорости, 45 100 футов (13 700 м) Максимальная высота | |||
Длина поля взлета [ B ] | 9 700 футов (2955 м) | 10 700 футов (3260 м) | 9550 футов (2910 м) | 10 700 футов (3260 м) |
Диапазон | 7 285 нм (13 490 км; 8 385 миль) [ C ] | 7,585 нми (14 045 км; 8 730 миль) [ C ] | 4,455 нми (8 250 км; 5,125 миль) [ D ] | 4,985 нми (9 230 км; 5,735 миль) [ E ] |
Двигатели (× 4) | PW4000 / GE CF6 / RR RB211 | PW4000 / GE CF6 [ 112 ] | PW4000 / GE CF6 / RR RB211 | PW4000 / GE CF6 |
Тяга (× 4) | 56 500–63 300 фунтов (251–282 кН) | 62 100–63 300 фунтов (276–282 кН) | 56 400–63 300 фунтов (251–282 кН) | 62 100–63 300 фунтов (276–282 кН) |
- ^ 550 Основная палуба, 660 комбинированные основные и верхние палубы.
- ^ Sl, 86 ° F (30 ° C), Mtow.
- ^ Jump up to: а беременный PW двигатели, 416 Pax.
- ^ Макс. полезная нагрузка, макс. Буксир, двигатели GE
- ^ Макс. полезная нагрузка, макс. Буксир, PW двигатели
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в 747 Модельные заказы и поставки данных архивированы 28 сентября 2018 года на The Wayback Machine . Boeing, ноябрь 2009 г. Получено: 22 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в «747-400 пассажирского самолета больше нет» . Сиэтл Пост-Интеллигенсер . 17 марта 2007 года. Получено 9 сентября 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный Кингсли-Джонс, Макс. «Глава закрывается, когда Боинг наконец -то обеспечивает последнее из оригинальных 747», архивировав 22 декабря 2015 года на машине Wayback . Flight International , 22 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Дорр 2002 , с. 23
- ^ Norris & Wagner 1999 , с. 16–17.
- ^ Boeing 747-300 Архивировано 2 сентября 2017 года на The Wayback Machine . Airliners.net
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Norris & Wagner 1999 , p. 74
- ^ Дорр 2002 , с. 24
- ^ Jump up to: а беременный Дорр 2002 , с. 25
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Norris & Wagner 1999 , с. 79–81.
- ^ Боуман, Мартин В. (2000). Boeing 747 . Мальборо: Кроуд. ISBN 1-86126-242-6 Полем OCLC 42912717 . Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Получено 22 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Norris & Wagner 1999 , с. 75–77.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Norris & Wagner 1999 , с. 81–85.
- ^ Дорр 2002 , с. 35–36.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Дорр 2002 , с. 26–27.
- ^ Jump up to: а беременный в "Boeing 747-400" . www.deltamuseum.org . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 30 ноября 2015 года . «Регистрация №: N401PW как испытательная плоскость Boeing; изменилось на N661US для доставки на северо -запад».
- ^ Jump up to: а беременный в «Окончательный отчет об авиационном инциденте» . app.ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте . 29 июня 2004 г. ANC03IA001. Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Получено 12 ноября 2019 года . Первоначально получил 23 декабря 2012 года .
- ^ Дорр 2002 , с. 20
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Norris & Wagner 1999 , с. 85–87.
- ^ «Представление 747er и 747» (PDF) . Boeing Aero Magazine. Январь 2003 г. Архивировал (PDF) с оригинала 12 января 2016 года . Получено 31 мая 2018 года .
- ^ Вассенер, Беттина (30 декабря 2008 г.). «Тесты авиакомпании реактивное топливо, сделанное из растительного масла» . New York Times . Архивировано с оригинала 9 октября 2016 года . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ Flight International , 27 марта - 2 апреля 2007 г.
- ^ «Boeing 747 идет на пенсию» . Архивировано с оригинала 4 августа 2016 года . Получено 1 августа 2016 года .
- ^ Schofield, Adriean, et al., Jumbos Bow Out, Aviation Week и космическая технология, 15 сентября 2014 г., с. 21-22
- ^ Coscart, Andrew, Young в части, авиационная неделя и космическая технология, 15 апреля 2013 г., с. 44-46
- ^ Hammerand, Джим (30 июня 2015 г.). «Hail Pummels Delta's N664US Boeing 747; NWA« Spirit of Beijing »может столкнуться с Scrapyard (Фото) - Миннеаполис / Сент -Пол Бизнес Журнал» . www.bizjournals.com/ . Американские городские деловые журналы. Архивировано с оригинала 5 июля 2015 года . Получено 28 июля 2015 года .
- ^ Адриан Шофилд, Мадху Унникришнан и Шон Бродерик. « Авиакомпании сократили 747 с Азиатско » сетей . - Тихоокеанских
- ^ Лейро, Роберто (11 января 2017 г.). «United Airlines для выхода на пенсию Boeing 747 до 2017 года» . Airways International . Архивировано с оригинала 12 января 2017 года . Получено 19 января 2017 года .
- ^ Рассел, Эдвард (8 ноября 2017 г.). «Юнайтед заканчивается 47 лет из 747 полетов» . Flightglobal . Архивировано с оригинала 8 ноября 2017 года . Получено 8 ноября 2017 года .
- ^ Остроуэр, Джон (19 февраля 2018 г.). «Boeing 747 Пенсион: Прощай с« Королевой неба » . CNN News . Кабельная новостная сеть. Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Получено 18 мая 2018 года .
- ^ Паллини, Томас. «Еще больше знаковых самолетов исчезают с неба раньше, чем планировалось, поскольку коронавирус продолжает наносить ущерб авиакомпаниям» . www.businessinsider.com . Бизнес -инсайдер. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Получено 16 мая 2021 года .
- ^ Хардинг, Ник (16 июля 2020 г.). «British Airways подтверждает пенсию Boeing 747» . UK Aviation News . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Получено 16 июля 2020 года .
- ^ «Пять вещей, которые вы не знали о Boeing 747S Virgin Atlantic | Virgin» .
- ^ flugrevue.de - "Азиана, чтобы отправить свой единственный Boeing 747" (немецкий) 2 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а беременный Dorr 2002 , с. 45–47
- ^ Jump up to: а беременный Дорр 2002 , с. 14–16.
- ^ «Семейство Boeing 747-400: правильный выбор для крупного рынка самолетов» . Boeing.com. Архивировано с оригинала 10 декабря 2014 года . Получено 8 декабря 2014 года .
- ^ «Самолет Boeing возьмите Qantas дальше», архивировав 5 октября 2012 года на The Wayback Machine . Qantas . Дата доступа: 11 ноября 2013 года.
- ^ " FAI Record ID #2201 - Расстояние архив 4 марта 2016 года, в The Wayback Machine " Fédération Aéronautique Internationale (FAI). Получено: 17 сентября 2014 года.
- ^ " FAI Record ID #2202 - Скорость над признанным курсом, архивным 4 марта 2016 года, на The Wayback Machine " Fédération Aéronautique Internationale (FAI). Получено: 17 сентября 2014 года.
- ^ «British Airways устанавливает новый трансатлантический рекорд скорости» . Flightradar24 . 9 февраля 2020 года. Архивировано с оригинала 10 февраля 2020 года . Получено 10 февраля 2020 года .
- ^ Дорр 2002 , с. 55–57.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Boeing: Коммерческие самолеты - 747 - о семье 747» . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Получено 28 ноября 2016 года .
- ^ «Профиль Boeing 747-400 во Flugzeuginfo» . flugzeuginfo.net. Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Получено 14 августа 2018 года .
- ^ «Ана выходит на пенсию свой последний Boeing 747» . Журнал Airways . 31 марта 2014 года. Архивировано с оригинала 3 сентября 2019 года . Получено 3 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Boeing Field Service Введение Данные 2012
- ^ «Qantas заказывает Dreamliners на сумму 2 млрд. Долл. США, заземляя свои последние 747 самолетов» . 2 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Получено 2 мая 2018 года .
- ^ Boeing, Cathay Pacific Airways празднует первые 747-400ERF Доставка Архивирована 30 июня 2008 г. на The Wayback Machine
- ^ «Boeing 747 8 спецификации - современные авиалайнеры» . Modernairliners.com . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Получено 16 января 2021 года .
- ^ Саттон, Ричард (7 июля 2017 г.). «Новая жизнь старым Джамбосу: 747-400BCF и BDSFS» . Вчерашние авиакомпании . Получено 7 сентября 2021 года .
- ^ Покок, Крис (14 декабря 2006 г.). «Bedek повышает 747 переоборудования грузовых перевозок» . Ainonline . Конвенционная новостная компания. Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Получено 18 мая 2018 года .
- ^ Харрис, Дэвид (25 января 2011 г.). "Eva Air 747-400 BDSF" . Грузовые факты . Королевские СМИ. Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Получено 18 мая 2018 года .
- ^ Нетц, Джейкоб. «Пассажир в переоборудование грузового корабля» . Авиакомпания . American Friendly World Air Cargo Corporation . Получено 7 сентября 2021 года .
- ^ Lunsford, JL «Уродливая в воздухе: новый самолет Боинг получает Gawks, взгляд», архивные 17 мая 2013 года, на Wayback Machine . Wall Street Journal . 8 января 2007 г.
- ^ « Boeing выбирает Egat для 747 крупных грузовых модификаций, архивированных 2008-03-05 на машине Wayback ». Boeing Commercial Airplanes Пресс -релиз. 18 февраля 2005 г.
- ^ Jump up to: а беременный 747 DreamLifter Факт Архивировал 18 февраля 2013 года на The Wayback Machine . Boeing.com.
- ^ « Boeing 7e7 будет использовать воздушный транспорт для доставки компонентов архивировал 2008-03-05 на машине Wayback ». Boeing Commercial Airplanes Пресс -релиз. 13 октября 2003 г.
- ^ Tirpak, Джон А. «Авиалифт движется вверх и выходит на архив » 9 февраля 2011 года на машине Wayback . Журнал ВВС , февраль 1996 г.
- ^ "KC-33A: закрытие воздушных заправки и стратегических пробелов воздушной мобильности (PDF)". Анализ Air Power Australia Avaly APA-2005-02 , 16 апреля 2005 года. Получено: 17 декабря 2007 г.
- ^ «Boeing Yal1 Airbore Laser - полетный изображение дня» . Архивировано с оригинала 20 октября 2013 года . Получено 13 августа 2013 года .
- ^ Рандл, Майкл. «Как Virgin Galactic выпустит спутники из старого 747» . Wired UK . Архивировано с оригинала 10 мая 2016 года . Получено 24 августа 2017 года .
- ^ Jumbo для Virgin Galactic Airliner World Femorgy 2016 Page 10
- ^ Кларк, Крис (12 августа 2016 г.). «Каково это, чтобы летать на пожарной борьбе 747» . Популярная механика. Архивировано с оригинала 20 сентября 2016 года . Получено 14 августа 2016 года .
- ^ «Дух Глобального Супертанкера Джона Мьюра пролетел, чтобы летать» . 12 сентября 2016 года. Архивировано с оригинала 18 января 2017 года . Получено 18 января 2017 года .
- ^ Тайделл, Дэн; Моррис, Роб (21 августа 2018 г.). «Перепись мировой авиакомпании 2018» . Flightglobal .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Accade Boeing 747-409 B-165 Гонконг-кай Так Международный аэропорт (HKG)» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано с оригинала 12 января 2012 года . Получено 14 мая 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный " Отчет о авиационных авариях ASC-AAR-02-04-001 [узурпировал] : Разбился на частично закрытой взлетно-посадочной полосе во время взлета Singapore Airlines Airlines Airlines Airlines Airlines 006 Boeing 747-400, аэропорт CKS 9V-SPK, Таоюан, Тайвань 31 октября 2000 года », Совет по безопасности авиационной безопасности, Тайвань, Китайская Республика Китая
- ^ Имена UPS 2, которые погибли в Dubai Crash - Today News - Todayshow.com
- ^ «N571UP Описание аварии» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Получено 3 сентября 2010 года .
- ^ «Asiana Airlines Cargo Arad Arath Affice от Jeju» (на корейском языке). Yonhap News. 28 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 12 января 2012 года . Получено 9 сентября 2011 года .
- ^ «Dash -Cam захватывает шокирующую аварию Boeing 747 в Афганистане [Graphic] - Carscoops» . 30 апреля 2013 года. Архивировано с оригинала 2 мая 2013 года . Получено 30 апреля 2013 года .
- ^ Берлингер, Джошуа; Остроуэр, Джон (16 января 2017 г.). «Кургызстан авиакатастроф: десятки убитых, когда 747 попадают в деревню» . CNN . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Получено 16 января 2017 года .
- ^ "CityNews" . Toronto.citynews.ca . 7 ноября 2018 года . Получено 16 апреля 2024 года .
- ^ KLM рейс 867
- ^ « Мир: Азиатско-Тихоокеанский японский угон убивает пилота», архивировав 23 февраля 2006 года, на машине Wayback . Би -би -си
- ^ Окончательный отчет ATSB Qantas Flight 1 Archived 23 июня 2011 года на The Wayback Machine . ATSB , 26 апреля 2001 года.
- ^ « Расследование несчастного случая до почти воздушного столкновения архивировано 10 декабря 2015 года на машине Wayback ». Asasi.org
- ^ Джонстон, Тим (28 июля 2008 г.). «Чиновники просят Qantas осмотреть кислородные канистры» . New York Times . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ Стена, Роберт. «Qantas 747 приземляется после того, как часть фюзеляжа отсоединяется» [ Постоянная мертвая ссылка ] Авиационная неделя, 25 июля 2008 г.
- ^ Бюро, Австралийская транспортная безопасность. «Исследование: AO-2008-053-Ошибка и депрессирование кислородного цилиндра-Boeing 747-438, VH-OJK, 475 км к северо-западу от Манилы, Филиппины, 25 июля 2008 года» . Архивировано с оригинала 16 сентября 2009 года . Получено 12 сентября 2009 года .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 747-437 VT-ESM Мумбаи-Чхатрапати Шиваджи Махарадж Международный аэропорт (BOM)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 25 января 2020 года .
- ^ "Delta Flight 159 - Авиационная сеть безопасности" .
- ^ «Боинг 747-438 Лонгрич-город Канберра Харс» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 30 ноября 2015 года .
- ^ "Почему исторический 747 перешел дорогу?" Полем CNN . 2 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 4 мая 2016 года . Получено 3 мая 2016 года .
- ^ «Corendon | Boeing 747 от KLM до Corendon Village Hotel» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Получено 19 февраля 2019 года .
- ^ Моррис, Хью (14 февраля 2019 г.). «Corendon Hotel с Boeing 747 Jet: Jumbo Jet вытащил через поле, дороги, чтобы стать новой достопримечательностью» . Travellerau . Архивировано с оригинала 27 марта 2019 года . Получено 27 марта 2019 года .
- ^ "Boeing 747" . Corendon Village Hotel Амстердам . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Получено 24 октября 2020 года .
- ^ Макки, сапфир. «Фото: аранжировка подержанного самолета в стильный ресторан - фото 2» . Образ жизни (на индонезийском). Архивировано с оригинала 9 сентября 2020 года . Получено 22 июня 2020 года .
- ^ «Lion Air PK-LHF (Boeing 747-MSN 24063) (Ex 3B-SMC 9V-SMC B-LFA TF-AMA) | Airfleets Aviation» . www.airfleets.net . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Получено 22 июня 2020 года .
- ^ Купер, Джон (1 декабря 2020 года). « Город Суонси» Boeing 747 собирается завершить свой последний рейс » . Уэльсонлин . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Получено 1 декабря 2020 года .
- ^ Нот, Барт (1 декабря 2020 года). «Постоянные дома для последних двух British Airways Retro-Livered Boeing 747» . Aviation24.be . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Получено 1 декабря 2020 года .
- ^ Airways, британцы. «Финал British Airways 747 прибывает в новый дом в Уэльсе» . MediaCentre.britishairways.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Получено 13 декабря 2020 года .
- ^ Берджесс, Роб (13 мая 2023 г.). «Британские Airways Boeing 747 в Boac Livery Livery могут быть отменены» . Направляйтесь за очки . Великобритания Получено 10 июня 2023 года .
- ^ Макланахан (18 августа 2023 г.). «British Airways Boac-Retro B747 отказался» . www.scramble.nl . Получено 18 августа 2023 года .
- ^ Airways, британцы. «Королевы неба British Airways спасены для будущих поколений» . MediaCentre.britishairways.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Получено 1 декабря 2020 года .
- ^ Флеминг, Элеонора (5 декабря 2020 года). «Знаменитые самолеты BA летают от Кардиффа в Крэнли - живые обновления» . Сурреил . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Получено 5 декабря 2020 года .
- ^ Ричардс, Мадлен (26 октября 2020 года). «British Airways экономит культовый Boeing 747 от Scrap Yard» . Gloucestershirelive . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Получено 26 октября 2020 года .
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (26 октября 2020 г.). «Ba Heritage-Livery 747-400, чтобы стать кино и местом конференции» . Полет Global . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Получено 26 октября 2020 года .
- ^ «Пенсионный Boeing 747 превратился в место для вечеринок» . BBC News . 25 января 2022 года . Получено 7 марта 2022 года .
- ^ Брэдли, Уильям (22 октября 2020 г.). «На фотографиях: British Airways 747 G-Civw приземляется в Суррее» . Сурреил . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Получено 23 октября 2020 года .
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (22 октября 2020 г.). «Ex-British Airways 747-400 для сохранения в качестве британского фильма» . Полет Global . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Получено 23 октября 2020 года .
- ^ Брэдли, Уильям (22 октября 2020 г.). «Как это случилось - культовые самолеты« Королева неба »в Суррей» . Сурреил . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Получено 23 октября 2020 года .
- ^ «British Airways 747 пенсии» (пресс -релиз). Великобритания: British Airways . Получено 9 февраля 2024 года .
- ^ Кокосовое место (5 марта 2021 г.). «Boeing 747 в отставке получает вторую жизнь в качестве кафе в Бангкоке | Кокосовые орехи Бангкок» . Кокосовые орехи . Получено 13 июня 2021 года .
- ^ «Orient Thai Airlines HS -STA (Boeing 747 - MSN 26876) (Ex N187UA) | Airfleets Aviation» . www.airfleets.net . Получено 13 июня 2021 года .
- ^ Шнайдер, Кейт (10 июля 2018 г.). «Озадаченные местные жители находят заброшенные 747 самолетов» . News.com.au. Архивировано с оригинала 12 декабря 2018 года . Получено 12 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный "747-400/-400ER" (PDF) . Запускать . Boeing. Май 2010. Архивировал (PDF) с оригинала 5 ноября 2016 года . Получено 30 июля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «747-400/-400er Freighters» (PDF) . Запускать . Boeing. Май 2010. Архивировал (PDF) из оригинала 19 августа 2018 года . Получено 30 июля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный сертификата . « Тип FAA. 27 февраля 2015 года. Архивировал (PDF) из оригинала 25 декабря 2016 года . Получено 7 декабря 2016 года .
- ^ «Премьера Boeing 747-8 Intercontinental» . Lufthansa. 13 февраля 2011 года. Архивировано с оригинала 30 декабря 2012 года.
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Получено 27 июля 2008 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Дорр, Роберт Ф. (2002). Технологическая серия Airliner: Boeing 747-400 . North Branch, MN: Специальные пресс -издатели. ISBN 1-58007-055-8 .
- Норрис, парень; Вагнер, Марк (1999). «747: продвижение легенды». Современные придачи Boeing . Оцеола, Висконсин: Зенит. ISBN 0-7603-0717-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Boeing 747-400 в Wikimedia Commons
- 747-400 страница на Boeing.com
- 747-400 страница на airliners.net
- Boeing 747 Cargo спецификации
- «Пассажирская версия» (PDF) . Boeing. 2010 год.
- «Версия грузового суда» (PDF) . Boeing. 2010 год.