Эсминец классов G и H
HMS Hasty в 1936 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | Класс E и F |
Преемник | я класс |
Подклассы | Г, Х, Хавант |
Построен | 1934–1940 |
В комиссии | 1936–1964 |
Завершенный | 24 |
Потерянный | 17 |
Списано | 7 |
Общие характеристики (G- и H-классы в заводском исполнении) | |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) ( о/а ) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 137 (мирное время), 146 (военное время) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
Общие характеристики ( класс Хавант , где разные) | |
Вооружение |
|
Общие характеристики ( Grenville & Hardy , где разные) | |
Смещение |
|
Длина | 330–337 футов (100,6–102,7 м) (в / в год) |
Луч | 33,75–34 футов (10,3–10,4 м) |
Установленная мощность | 38000 л.с. (28000 кВт) |
Дополнить | 175 |
Вооружение | 5 одиночных орудий калибра 4,7 дюйма (120 мм) |
Эсминцы классов G и H представляли собой группу из 18 эсминцев, построенных для Королевского флота в 1930-х годах. Еще шесть кораблей, построенных для ВМС Бразилии в начале Второй мировой войны в 1939 году, были куплены британцами и получили название класса «Хавант» . Этот проект имел большой экспортный успех среди других кораблей, построенных для аргентинского и королевского военно-морского флота Греции . После завершения строительства они были переданы в состав Средиземноморского флота и обеспечили соблюдение Соглашения о невмешательстве во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов.
Большинство кораблей было отозвано домой или отправлено в Северную Атлантику в октябре – ноябре 1939 года, после того как стало ясно, что фашистская Италия не собирается вмешиваться во Вторую мировую войну. Затем они начали сопровождать конвои и патрулировать немецкие подводные лодки и торговые рейдеры . Два корабля погибли на немецких минах за первые шесть месяцев войны. Еще три были потеряны во время Норвежской кампании , один в бою с немецким крейсером и два во время Первой битвы при Нарвике в апреле 1940 . года Хаван участвовал в эвакуации Дюнкерка и последующей эвакуации союзных войск из западной Франции. Три корабля были потоплены: два бомбами, один торпедами. Большая часть кораблей класса H была отправлена в Средиземное море в мае на случай, если Муссолини решит атаковать Францию, а большинство уцелевших кораблей G были отправлены в отряд H в Гибралтаре в июле. Двое из них, Гриффин и Грейхаунд , участвовали в Битва при Дакаре , прежде чем быть переданным в состав Средиземноморского флота вместе со своими родственными кораблями . К концу года корабли участвовали в нескольких боях с Королевским итальянским флотом , потеряв два от итальянских мин и торпед, потопив при этом две итальянские подводные лодки. «Хаванты » провели большую часть войны в Северной Атлантике, выполняя обязанности по сопровождению конвоев, потеряв половину своей численности из-за немецких подводных лодок, а к концу войны помогая взамен потопить шесть.
Корабли G- и H-классов Средиземноморского флота сопровождали многочисленные мальтийские конвои , участвовали в битве у мыса Матапан в марте 1941 года и в мае-июне прикрывали эвакуацию войск из Греции и Крита , потеряв два немецких бомбардировщика и еще один так настолько сильно повреждена, что позже была списана. К концу года они потопили три подводные лодки: две итальянские и одну немецкую. Три H участвовали во Второй битве при Сирте в марте 1942 года, в ходе которой один был поврежден. Кроме того, он был поврежден в результате атак с воздуха, ему было приказано отправиться в Гибралтар , он сел на мель во время перевозки, и его пришлось уничтожить. Другой был торпедирован и потерян во время операции «Энергичный» в июне. В 1942 году корабли потопили еще две подводные лодки, а в конце того же - начале 1943 года три эсминца начали переоборудовать в эсминцы сопровождения. Два из четырех уцелевших G и H были переданы Королевскому военно-морскому флоту Канады (RCN) во время переоборудования. Все уцелевшие корабли присоединились к своим сводным сестрам Хавант , выполнявшим эскортную службу в Северной Атлантике в 1943 году.
Один корабль был отправлен в Средиземное море в 1944 году, а три других были переданы Великобритании в рамках подготовки к операции «Оверлорд» . В общей сложности они потопили пять немецких подводных лодок в 1944 году и еще одну в 1945 году. Изношенные и устаревшие, уцелевшие были либо разобраны на металлолом, либо проданы после войны.
Конструкция и описание (классы G и H)
[ редактировать ]Класс G был заказан в рамках программы военно-морского строительства 1933 года, класс H последовал за ним в 1934 году. Эти корабли были основаны на предыдущем классе F , но отказ от крейсерских турбин и разработка более компактной техники позволили их размеры и водоизмещение увеличить . быть немного уменьшена. Класс H был повторением класса G с некоторыми незначительными отличиями. Все эсминцы были оснащены ASDIC (гидролокатором) и возможностью использования тральщика Two-Speed Destroyer Sweep (TSDS) . [ 1 ]
Эсминцы классов G и H водоизмещением 1340–1350 длинных тонн (1360–1370 т ) при стандартной загрузке и 1854–1860 длинных тонн (1884–1890 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). [ 2 ] Их состав в мирное время составлял 137 офицеров и рядовых , а в военное время предполагалось увеличить до 146. Корабли находились на остойчивости пределе в том виде, в каком они были построены, и директор военно-морского строительства считал, что нельзя увеличивать максимальный вес без удаления равного количества веса. [ 3 ]
Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства , которые работали при давлении 300 фунтов на квадратный дюйм (2068 кПа ; 21 кгс/см). 2 ) и температуре 620 ° F (327 ° C). «Гиперион» был оснащен одним котлом Джонсона в кормовой котельной. Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). Эсминцы несли максимум 450–475 длинных тонн (457–483 т) мазута , что давало им дальность действия 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ]
Все корабли имели одинаковое основное вооружение: четыре скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных спереди буквами «A», «B», «X» и «Y». чтобы тыл. Орудия имели максимальный угол возвышения 40°; класс G достиг этого за счет пониженной части палубы вокруг установки, «колодца», что позволило казенник опустить орудия ниже высоты палубы, но новая артиллерийская установка, используемая в классе H, была спроектирована для достижения этой цели. возвышение без необходимости в неуклюжих «колодцах». [ 4 ] Они выпустили 50-фунтовый (23 кг) снаряд с начальной скоростью 2650 футов/с (810 м/с) на дальность 16 970 ярдов (15 520 м). [ 5 ] Херевард служил испытательным стендом для сдвоенной 4,7-дюймовой артустановки, используемой для самолетов классов Tribal и J, K и N , которые временно заменили пушку «B». Для противовоздушной обороны имели две счетверенные установки для QF Vickers Mk III 0,5-дюймового пулемета на площадках между трубами . Корабли G- и H-классов были оснащены двумя счетверенными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов , хотя Glowworm опробовал новую пятиместную установку. Корабли также были оснащены двумя метателями и одной стойкой для 20 глубинных бомб . [ 6 ]
Главные орудия управлялись адмиралтейскими часами управления огнем Mk I, которые использовали данные, полученные от управляемой вручную диспетчерской вышки и отдельного дальномера, расположенного над мостиком . У них не было возможности вести зенитный огонь, и зенитные орудия наводились исключительно на глаз. [ 7 ] Хиро и Херевард увидели введение мостика нового типа, который стал стандартом для всех эсминцев Королевского флота от класса I до боевого класса 1944 года. Это было необходимо, поскольку Херевард был оснащен прототипом спаренной артиллерийской установки, которая имела высота цапфы на 13 дюймов (33,0 см) выше, чем у предыдущего оружия, поэтому пришлось поднять рулевую рубку мог , чтобы рулевой видеть сверху. Поднятие рулевой рубки означало, что ее пришлось разместить перед мостом, а не под ним, и ей были приданы наклонные стороны, что привело к характерной форме клина с покатой крышей. [ 8 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]Начиная с мая 1940 года кормовой блок торпедных аппаратов был снят и заменен 12-фунтовой зенитной пушкой QF Mk V , при этом кормовая мачта и воронка были урезаны для улучшения поля обстрела орудия. К уцелевшим кораблям были добавлены от четырех до восьми QF Oerlikon 20-мм пушек , обычно заменявшие пулеметные установки 50-го калибра между трубами. них была добавлена к крыльям мостика, а другая пара была установлена рядом с прожекторной Одна пара из платформой. [ 6 ] В начале войны количество глубинных бомб увеличилось до 44. [ 9 ] К 1943 году только четыре корабля все еще находились на плаву, и у всех была удалена Y-пушка на квартердеке , чтобы можно было разместить дополнительное место для хранения глубинных бомб и два дополнительных метателя глубинных бомб. 12-фунтовую пушку сняли, чтобы можно было установить радиопеленгатор -Дафф Хафф на короткой грот-мачте и установить больше глубинных бомб. Всем выжившим, кроме Гарланда , орудие «А» или «Б» заменили на противолодочный патрубковый миномет « Еж» , а их директорно-диспетчерскую башню и дальномер над мостом удалили в обмен на Тип 271 целеуказания радар . Орудие «А» позже было заменено в «Хотспуре» , в то время как Герой заменил орудие «Б» на «Еж» и спаренную артиллерийскую установку на шестифунтовые пушки Гочкиса QF для использования против подводных лодок на очень близком расстоянии. Также был добавлен радар Тип 286 ближнего действия надводного поиска , адаптированный на основе радара ASV Королевских ВВС . Однако ранние модели могли сканировать только прямо вперед, и их нужно было наводить, поворачивая весь корабль. [ 6 ]
Лидеры флотилии
[ редактировать ]Что касается классов E и F, лидеры флотилии были построены по увеличенной конструкции, включая пятую 4,7-дюймовую пушку в положении «Q» между трубами, и были основаны на лидере F-класса Фолкноре . [ 10 ] Гренвилл была ниже и тяжелее Харди , поскольку она использовала компактные котлы с боковым обогревом типа Ярроу, в то время как Харди был немного шире. Их водоизмещение 1 445–1 465 длинных тонн (1 468–1 489 т) при стандартной загрузке и 1 953–2 033 длинных тонны (1 984–2 066 т) при глубокой загрузке. [ 2 ] Корабли имели общую длину 330–337 футов (100,6–102,7 м). [ 10 ] ширина 33,75–34 футов (10,3–10,4 м) [ 11 ] и осадка 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Всего на кораблях находилось 175 человек личного состава, включая штаб капитана (D) , командующего флотилией. [ 12 ] Их турбины были на 2000 л.с. (1500 кВт) мощнее, чем у частных кораблей , что делало их на 0,5 узла (0,93 км/ч; 0,58 миль в час) быстрее; в остальном их двигательная установка была идентична. Оба корабля были потеряны в начале войны и поэтому не подвергались никаким модификациям. [ 6 ]
Хавант класс
[ редактировать ]Havant . были заложены в 1938 году для Бразилии и реквизированы 5 сентября 1939 года. Они были оптимизированы для противолодочных работ, комплектовались без Y-пушки и были оснащены восемью метателями и тремя стойками для размещения в общей сложности 110 глубинных бомб В отличие от своих сводных сестер , они были оснащены комбинированным дальномером-директором над мостиком. Модификации военного времени были аналогичны другим кораблям классов G и H: кормовые торпедные аппараты заменили 12-фунтовой зенитной пушкой, на крыльях мостика были добавлены 20-мм Эрликоны и установлен радар Тип 286. В более поздних модификациях пулеметы калибра .50 заменили на пару «Эрликонов», был добавлен радар «Тип 271», заменивший дальномер-директор, пушку «А» заменили на «Еж», 12-фунтовую пушку убрали для большего размещения глубинных бомб, а в кормовой части была установлена мачта HF/DF. [ 13 ]
Корабли
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]класс G
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 14 ] | Заложен [ 2 ] | Запущен [ 14 ] | Завершенный [ 2 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Галантный | Александр Стивен и сыновья , Линтхаус | 15 сентября 1934 г. | 26 сентября 1935 г. | 25 февраля 1936 г. | Разбит немецкими бомбардировщиками, объявлен полной конструктивной потерей, 20 января 1941 г. [ 10 ] |
Гирлянда | Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован | 22 августа 1934 г. | 24 октября 1935 г. | 3 марта 1936 г. | Продан Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов 14 ноября 1947 года и переоборудован в учебный корабль, списан в 1964 году. |
цыган | 4 сентября 1934 г. | 7 ноября 1935 г. | 22 февраля 1936 г. | Потоплен на мине, 21 ноября 1939 г. [ 15 ] | |
Светлячок | Джон И. Торникрофт и компания , Вулстон | 15 августа 1934 г. | 22 июля 1935 г. | 22 января 1936 г. | Потоплен немецким тяжелым крейсером «Адмирал Хиппер» 8 апреля 1940 года. [ 16 ] |
Графтон | 30 августа 1934 г. | 18 сентября 1935 г. | 20 марта 1936 г. | Потоплена немецкой подводной лодкой U-62 29 мая 1940 года. [ 17 ] | |
Граната | Александр Стивен и сыновья, Linthouse | 3 октября 1934 г. | 12 ноября 1935 г. | 28 марта 1936 г. | Потоплен немецкой авиацией 29 мая 1940 г. [ 18 ] |
Гренвилл (командир флотилии) |
Тысячелистник и компания , Скотстоун | 29 сентября 1934 г. | 15 августа 1935 г. | 1 июля 1936 г. | Потоплен на мине, 19 января 1940 г. [ 10 ] |
борзая | Викерс Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс | 20 сентября 1934 г. | 1 февраля 1936 г. | Потоплен немецкой авиацией 22 мая 1941 г. [ 19 ] | |
Грифон | 6 марта 1936 г. | Переведен в RCN 1 марта 1943 г.; списан, август 1946 г. [ 20 ] |
класс Н
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 21 ] | Заложен [ 22 ] | Запущен [ 21 ] | Завершенный [ 22 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Харди (командир флотилии) |
Cammell Laird & Company , Биркенхед | 30 мая 1935 г. | 7 апреля 1936 г. | 11 декабря 1936 г. | Потоплен немецкими эсминцами 10 апреля 1940 г. [ 10 ] |
поспешный | Уильям Денни и братья , Дамбартон | 15 апреля 1935 г. | 5 мая 1936 г. | 11 ноября 1936 г. | Потоплен немецкой электронной лодкой 15 июня 1942 года. [ 23 ] |
Хэвок | 15 мая 1935 г. | 7 июля 1936 г. | 16 января 1937 г. | Сел на мель и потерпел крушение, 6 апреля 1942 г. [ 24 ] | |
Херевард | Викерс Армстронгс, Уокер | 28 февраля 1935 г. | 10 марта 1936 г. | 9 декабря 1936 г. | Потоплен немецкой авиацией 28 мая 1941 г. [ 25 ] |
Герой | 21 октября 1936 г. | Передан RCN 15 ноября 1943 г. и продан на слом в 1946 г. [ 26 ] | |||
Враждебный | Scotts Shipbuilding & Engineering Company , Гринок | 27 февраля 1935 г. | 24 января 1936 г. | 10 сентября 1936 г. | Подорвался на мине и затоплен, 23 августа 1940 г. [ 27 ] |
Хотспур | 23 марта 1936 г. | 29 декабря 1936 г. | Продан ВМС Доминиканской Республики 23 ноября 1948 г. и сдан на слом в 1972 г. [ 28 ] | ||
Охотник | Лебединый охотник , Уоллсенд | 27 марта 1935 г. | 25 февраля 1936 г. | 30 сентября 1936 г. | Потоплен немецкими эсминцами 10 апреля 1940 г. [ 29 ] |
Гиперион | 8 апреля 1936 г. | 3 декабря 1936 г. | Подорвался на мине и затоплен, 22 декабря 1940 г. [ 29 ] |
Хавант класс
[ редактировать ]Эти шесть кораблей были заказаны ВМС Бразилии , но с началом Второй мировой войны они были реквизированы Королевским флотом. Обычно они входят в класс H.
Корабль | Строитель [ 30 ] | Заложен [ 31 ] | Запущен [ 30 ] | Завершенный [ 13 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Харвестер ( бывший Handy , бывший Jurua ) | Викерс Армстронгс, Барроу | 3 июня 1938 г. | 29 сентября 1939 г. | 23 мая 1940 г. | Потоплена немецкой подводной лодкой U-432 11 марта 1943 года. [ 32 ] |
Хавант ( бывший Джавари ) | Дж. Сэмюэл Уайт , Каус | 30 марта 1938 г. | 17 июля 1939 г. | 19 декабря 1939 г. | Подбит немецкой авиацией и затоплен, 1 июня 1940 г. [ 33 ] |
Хэвлок ( бывший Джутахи ) | 31 мая 1938 г. | 16 октября 1939 г. | 10 февраля 1940 г. | Списан 31 октября 1946 г. [ 34 ] | |
Геспер ( экс- Харти , экс- Джуруэна ) | Джон И. Торникрофт и компания, Вулстон | 6 июля 1938 г. | 1 августа 1939 г. | 22 января 1940 г. | Списан 15 мая 1947 г. [ 35 ] |
Хайлендер ( бывший Jaguaribe ) | 28 сентября 1938 г. | 19 октября 1939 г. | 18 марта 1940 г. | Списан 27 мая 1946 г. [ 36 ] | |
Ураган ( бывший Япура ) | Викерс Армстронгс, Барроу | 3 июня 1938 г. | 29 сентября 1939 г. | 21 июня 1940 г. | Подбит немецкой подводной лодкой U-415 24 декабря 1943 г. и затоплен 25 декабря 1943 г. [ 36 ] |
Аргентинский флот
[ редактировать ]было построено семь кораблей Для ВМС Аргентины класса Айрес» «Буэнос - , они были сданы в 1938 году. Их построили компании Vickers Armstrongs (Барроу), Cammell Laird и John Brown & Company ( Клайдбанк ). Один корабль погиб после столкновения в 1941 году, но остальные корабли находились в строю до тех пор, пока не были разобраны в начале 1970-х годов. [ 37 ]
Бразильский флот
[ редактировать ]Бразилия заказала у Великобритании шесть кораблей класса Джуруа в 1938 году. Эти корабли были закуплены Великобританией в начале войны в 1939 году и описаны выше. Бразильцы решили производить отечественные эсминцы Acre класса на верфи Ilha das Cobras в Рио-де-Жанейро . Конструкция была основана на планах класса H, поставленных Великобританией, но с вооружением и оборудованием, поставленными Соединенными Штатами . Хотя корабли были заложены в 1940 году, они были достроены только в 1949–1951 годах. [ 38 ]
Королевский флот Греции
[ редактировать ]Два корабля, модифицированные версии класса G, были построены для Королевского военно-морского флота Греции (RHN) компанией Ярроу в конце 1930-х годов. Корабли были оснащены 127-миллиметровыми (5 дюймов) орудиями немецкого производства и 37-миллиметровыми (1,5 дюйма) зенитными орудиями . Количество торпедных аппаратов на этих кораблях было уменьшено на два, чтобы компенсировать дополнительный вес. Установка вооружения осуществлялась в Греции, поскольку немцы отказались поставлять оружие в Великобританию. [ 39 ] Василефс Георгиос , названный в честь короля Георга I , служил в РХН во время греко-итальянской войны . Поврежденный немецкой авиацией, корабль сумел добраться до военно-морской верфи Саламина и был поставлен в сухой док для ремонта, где после дальнейших повреждений во время атак немецкой авиации он был наконец затоплен, чтобы предотвратить захват. Немцы подняли и отремонтировали ее, и она была принята в состав Кригсмарине как Гермес 21 марта 1942 года (ZG3). Гермес был сильно поврежден у мыса Бон в Тунисе 30 апреля 1943 года и затоплен 7 мая 1943 года. Василиса Ольга , названная в честь королевы Ольга , служила в РХН во время греко-итальянской войны. Вместе с другими кораблями он бежал в Александрию в мае 1941 года и присоединился к войскам союзников. Он погиб от немецкой авиации, стоя на якоре в Лакки заливе на острове Лерос , 26 сентября 1943 года. [ 40 ]
Услуга
[ редактировать ]Гренвилл и класс G провели большую часть своего времени перед началом Второй мировой войны, прикомандированные к 1-й флотилии эсминцев (DF) Средиземноморского флота , где они совершили ряд нейтральных патрулей во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов. За исключением «Гарланда» , находившегося в ремонте на Мальте после преждевременного взрыва глубинных бомб, они вернулись домой в октябре-ноябре после того, как стало ясно, что итальянцы не вступят в войну. Харди и корабли класса H были приписаны ко 2-й флотилии эсминцев и присоединились к G в Средиземном море после вступления в строй для выполнения аналогичных задач. [ 41 ]
После нескольких недель назначения в командование западных подходов 1-й DF был передан в командование Нор в Харвиче , хотя некоторые корабли были переданы в 22-ю флотилию эсминцев , где им было поручено выполнять эскортное и патрульное дежурство. Gipsy был потоплен 21 ноября после того, как подорвался на мине, как и Grenville 19 января 1940 года. В отличие от 1-го DF, Второй был переведен в отряд K во Фритауне в Западной Африке для помощи в поиске немецких коммерческих рейдеров. Некоторые корабли позже были переведены на Бермудские острова и в Вест-Индию для сопровождения и патрулирования. Они вернулись в Великобританию в январе и потратили несколько месяцев на переоборудование. [ 41 ]
После ввода в строй «Хенди» и «Харти» были переименованы в «Харвестер» и «Гесперус» соответственно, чтобы избежать путаницы с «Харди» . Эсминцы класса Havant первоначально сформировали 9-ю флотилию эсминцев, приписанную к командованию западных подходов для противолодочного патрулирования и сопровождения. Немецкое вторжение в Норвегию привело к тому, что Хавант , Геспер и Хэвлок были выделены для усиления Флота метрополии во время Норвежской кампании . [ 42 ]
«Гарланд » , «Графтон » , «Галант» , «Хести» и «Херевард» либо находились в ремонте, либо переоборудовались на ранних этапах Норвежской кампании и не участвовали в сражениях при Нарвике в апреле. Остальные корабли к этому времени были переданы Флоту Метрополии. Светлячок отделился от линейного крейсера « Слава» во время сильного шторма 8 апреля и столкнулся с немецким тяжелым крейсером «Адмирал Хиппер» и несколькими эсминцами. Британский эсминец не смог выйти из боя и был потоплен после тарана «Адмирала Хиппера» . Харди , Хэвок , Хостил , Хотспур и Хантер участвовали в Первой битве при Нарвике 10 апреля. Они потопили два немецких эсминца в обмен на потерю «Харди» и «Хантера» , при этом «Хотспур» был сильно поврежден. [ 43 ] В тот же день «Герой» потопил немецкую подводную лодку U-50 у берегов Норвегии и стал единственным эсминцем класса G или H, принявшим участие во Второй битве при Нарвике три дня спустя. Гриффин и Хэсти помогали прикрывать эвакуацию войск союзников из Намсуса и Ондалснеса в конце месяца. [ 41 ] Хэвлок сопровождал транспорты, проводившие в июне эвакуацию Нарвика . [ 44 ] «Гарланд» была передана в аренду ВМС Польши в мае после завершения ремонта, и она оставалась в Средиземном море, сопровождая конвои между Мальтой и Александрией (Египет) , пока в сентябре не была передана Командованию западных подходов. [ 45 ]
В середине мая 2-й DF был переброшен в Средиземное море с Hostile , Hyperion , Hero , Hereward , Havock и Hasty . назначенными [ 41 ] Позже в том же месяце многие из оставшихся кораблей классов G и Havant участвовали в операции «Динамо» . Графтон был торпедирован U-62 29 мая во время спасения выживших с торпедированного эсминца « Уэйкфул» и был затоплен эсминцем «Айвенго» . Позже в тот же день Граната взорвалась после поджога немецкой бомбы; три дня спустя, 1 июня, Хавант был затоплен после атаки немецких бомбардировщиков. Gallant и Greyhound были повреждены при эвакуации войск из Дюнкерка. Харвестер помогла эвакуировать больше войск из Сен-Валери-ан-Ко в цикле операций и вместе с Грифоном , Горцем и Хэвлоком она участвовала в операции «Воздушная» , эвакуации войск союзников из Сен-Назера и Сен-Жан-де-Люз . [ 46 ]
Большая часть кораблей 2-го DF участвовала в безрезультатной битве при Калабрии 7–8 июля. Почти две недели спустя Хэсти , Герой , Гиперион и Хэвок сопровождали австралийский легкий крейсер «Сидней» , когда они столкнулись с двумя итальянскими легкими крейсерами, потопив один из них в битве у мыса Спада . [ 47 ] Корабли сопровождали конвои и корабли Средиземноморского флота до конца года, хотя «Хостайл» был потоплен, когда подорвался на итальянской мине 23 августа, а «Гиперион» был потоплен итальянской подводной лодкой «Серпенте» 22 декабря. [ 4 ] «Хотспур» был приписан к 13-й флотилии эсминцев для поддержки отряда H в Гибралтаре в июле; Вскоре после этого к ней присоединились Галлант , Грейхаунд и Гриффин . [ 48 ] Последние два корабля сопровождали отряд H во время битвы за Дакар в сентябре против французских войск Виши. Хэвок и Хэсти потопили итальянскую подводную лодку Берилло 2 октября у побережья Киреники. [ 49 ] в то время как Галлант , Гриффин и Хотспур потопили итальянскую подводную лодку Лафоле 18 октября. Gallant , Greyhound , Griffin , ныне приписанные к 14-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота, вместе с Hero и Hereward участвовали в безрезультатном сражении у мыса Спартивенто 27 ноября. [ 50 ]
9-я дивизия вернулась в состав Командования западных подходов (WAC) с июля по сентябрь, а затем была ненадолго переведена в Портсмутское командование на несколько недель в ответ на возможное вторжение ( операция «Морской лев» ). Они вернулись в WAC до конца месяца, а «Харвестер» и «Хайлендер» потопили U-32 30 октября . В ноябре 1940 года 9-я дивизия была переименована в 9-ю группу сопровождения. « Хаванты » оставались на эскортной службе до тех пор, пока в 1941 году не начались длительные ремонтные работы. [ 51 ]
Gallant , Greyhound и Griffin 10 января прикрывали конвой, направлявшийся на Мальту, когда первый подорвался на мине, оторвавшейся от ее носовой части. Гриффин спасла свою команду, и корабль отбуксировали на Мальту. Предполагалось, что ремонт продлится до июня 1942 года, но он был объявлен полностью потерянным и лишен оборудования после того, как его пришлось выбросить на берег во время воздушной атаки 5 апреля 1942 года. [ 52 ] 19 января компания Greyhound потопила итальянскую подводную лодку Neghelli после того, как последняя торпедировала один из кораблей конвоя, который Greyhound сопровождала . Два месяца спустя, , она потопила итальянскую подводную лодку «Анфитре» 6 марта . Грейхаунд , Гриффин , Хотспур , Хэсти , Хэвок и Херевард участвовали в битве у мыса Матапан 27–28 марта. [ 53 ] «Грейхаунд» был потоплен немецкими пикирующими бомбардировщиками у берегов Крита; Два месяца спустя, 22 мая, [ 52 ] Хереварда постигла та же участь неделю спустя. [ 54 ] Hotspur , Havock , Hero и Hasty также участвовали в эвакуации Греции и Крита в мае. Последние три корабля затем поддерживали силы союзников во время сирийско-ливанской кампании в июне. Все четыре корабля класса H, к которым присоединился «Гриффин» , в июле начали сопровождать конвои из Александрии в Тобрук , а также время от времени конвои на Мальту, и продолжали делать это большую часть оставшейся части года. Хэсти и Хотспур потопили U-79 23 декабря, возвращаясь из Тобрука. [ 55 ]
Гарланд и пятеро выживших «Хавантов» провели большую часть года, выполняя обязанности по сопровождению конвоев в Атлантике. [ 56 ] если не считать кратких диверсий, таких как операция «Тигр» — средиземноморский конвой в мае, который Харвестер , Хэвлок и Геспер , сопровождали [ 57 ] и Гарланда участие в рейде на Шпицберген в июле. [ 45 ] Ураган был серьезно поврежден немецкой бомбой в мае, на ремонт которой ушел остаток года. [ 36 ]
Hesperus был переведен в отряд H в декабре 1941 года для противолодочной обороны Гибралтарского пролива и потопил U-93 тараном 15 января 1942 года. В марте 1942 года эсминцы класса Havant были назначены лидерами группы Срединно-океанского эскорта. Пережили зиму 1942–1943 гг. [ 58 ] В мае «Гарланд» была назначена в состав эскорта конвоя PQ 16, направлявшегося в Мурманск , во время которого она была повреждена немецким бомбардировщиком. После ремонта она воссоединилась со своими сводными сестрами в Северной Атлантике. 26 декабря Hesperus потопил U-357 тараном. [ 59 ]
«Гриффин» и «Хотспур» были переведены в состав Восточного флота в феврале 1942 года. Хэвок , Хэсти и Хиро участвовали во второй битве при Сирте 22 марта, во время которой первый был поврежден. Во время ремонта на Мальте он получил дальнейшие повреждения, и затем его отправили в Гибралтар для ремонта в более безопасных условиях. [ 60 ] Во время транзита он сел на мель у побережья Туниса в ночь с 5 на 6 апреля из-за навигационной ошибки, и его пришлось уничтожить, чтобы предотвратить ее захват. [ 61 ] Вместе с эсминцами «Эридж» и «Херворт» « Хиро» потопил U-568 . 28 мая [ 62 ] Чтобы усилить сопровождение операции «Энергичный» , конвоя из Александрии на Мальту в июне, Гриффин и Хотспур были временно отозваны, чтобы присоединиться к своим сестрам. Во время миссии Хэсти был торпедирован немецкой электронной лодкой его пришлось затопить Хотспуром , и 15 июня . 30 октября Хиро разделил заслугу в потоплении U-559 с пятью другими эсминцами и бомбардировщиком Vickers Wellesley из 42-й эскадрильи RAF . В том же месяце «Гриффин» прибыл домой, чтобы начать переоборудование в эскортный эсминец . Гарланд оставалась в Северной Атлантике до декабря 1943 года, когда она начала сопровождать конвои между Фритауном и Гибралтаром. [ 63 ]
Hotspur и Hero были отправлены домой и преобразованы в эсминцы эскорта в начале 1943 года. Griffin и Hero были переданы Королевскому военно-морскому флоту Канады в марте и ноябре 1943 года и переименованы в Ottawa и Chaudière соответственно. «Хотспур» приступил к обязанностям по сопровождению в ВАК после завершения ее переоборудования, которое продолжалось до октября 1944 года. [ 64 ] Сопровождая конвой HX 228 , «Харвестер» протаранил U-444 10 марта , но при этом был выведен из строя, поэтому французский корвет Aconit добил подводную лодку. На следующий день «Харвестер» был потоплен U-432 , которая, в свою очередь, была потоплена «Аконитом» . [ 65 ] Hesperus потопил U-191 23 апреля и U-186 12 мая. Hesperus продолжал сопровождать конвои в Северной Атлантике до января 1945 года, когда его перевели в Великобританию. [ 66 ] «Горец» и «Харрикейн» также продолжали выполнять обязанности конвоя, хотя последний корабль был торпедирован U-415 его пришлось затопить «Вочману» . 24 декабря, и на следующий день [ 67 ]
Гарланд был переброшен в Средиземное море в апреле 1944 года и потопил U-407 19 сентября. В ноябре она начала длительный ремонт и едва закончила работу, когда война закончилась. Хэвлок , Оттава и Шодьер сопровождали конвои в Северной Атлантике, пока они не были переброшены в Великобританию для подготовки к операции «Оверлорд» в мае 1944 года. [ 68 ] Шодьер и эскорт Convoy HX 280 потопили U-744 6 марта. [ 69 ] Оттава потопила три немецкие подводные лодки в 1944 году: U-678 с корветом «Статис» 6 июля, U-621 с «Шодьером» 16 августа и U-984 , также с «Шодьером» , двумя днями позже. [ 70 ]
Оттава , Шодьер и Хотспур также прошли длительный капитальный ремонт, который начался в конце 1944 года; последний был завершен в марте 1945 года, а затем он патрулировал Ирландское море до конца войны, в то время как «Оттава» вернулась в Северную Атлантику, когда ее ремонт был завершен в феврале. . завершено Однако к концу войны строительство Шодьера так и не было 15 апреля «Горец» столкнулся с небольшим айсбергом, который раздавил подводную часть его носовой части и находился на ремонте в течение следующих трех месяцев. [ 71 ] Хэвлок и Геспер при поддержке самолетов 201-й эскадрильи RAF потопили U-242 в Ирландском проливе 30 апреля. [ 72 ]
Послевоенный
[ редактировать ]К моменту окончания войны в мае уцелевшие корабли были по существу устаревшими и изношенными. Оттава совершила несколько рейсов, переправляя канадские войска домой, прежде чем в октябре ей заплатили. Корабль был продан на металлолом в 1946 году, но фактически не разбирался до 1950 года. «Шодьер» находился в худшем состоянии среди всех канадских эсминцев и был выплачен в августе, хотя его сдали на слом только в 1950 году, как и его сестру. «Гарланд» доставляла продовольствие и другие припасы в голландские и бельгийские города сразу после окончания войны и входила в состав Флота Метрополии, пока не была переведена в резерв в августе 1946 года. В ноябре 1947 года она была куплена Королевским военно-морским флотом Нидерландов и переименована в «Марникс» . и стал учебным кораблем до 1964 года. «Хотспур» оставался в строю до 1948 года, когда он был продан Доминиканской Республике и переименован в «Трухильо» . переименован в Дуарте . В 1962 году [ 73 ] корабль был продан на металлолом в 1972 году. [ 28 ] Хэвлок и Гесперус сопровождали норвежское правительство в изгнании обратно в Норвегию в мае, а затем служили кораблем-мишенью, прежде чем были разбиты в конце 1946 и 1947 годов соответственно. Как и ее сестры, «Горец» служил кораблем-мишенью после завершения ремонта и был списан в мае 1947 года. [ 74 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Английский, стр. 75, 88, 102.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лентон, стр. 159–160
- ^ Английский, стр. 89–90.
- ^ Перейти обратно: а б Уитли, стр. 109–110.
- ^ Кэмпбелл 1985, с. 48
- ^ Перейти обратно: а б с д Лентон, стр. 159–161
- ^ Кэмпбелл 1985, стр. 14–15; Ходжес и Фридман, стр. 12, 17.
- ^ Фридман, с. 224
- ^ Фридман, стр. 236–237.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уитли, с. 107
- ^ Фридман, стр. 224, 299.
- ^ Уитли, стр. 97, 107.
- ^ Перейти обратно: а б Лентон, с. 163
- ^ Перейти обратно: а б английский, с. 90
- ^ Английский, с. 95
- ^ Английский, с. 97
- ^ Английский, с. 98
- ^ Английский, с. 99
- ^ Английский, с. 100
- ^ Английский, с. 101
- ^ Перейти обратно: а б английский, с. 102
- ^ Перейти обратно: а б Лентон, с. 161
- ^ Английский, с. 105
- ^ Английский, с. 106
- ^ Английский, с. 107
- ^ Английский, с. 109
- ^ Английский, с. 110
- ^ Перейти обратно: а б Шейна и Смигельски, стр. 82.
- ^ Перейти обратно: а б английский, с. 113
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл 1980, с. 40
- ^ Английский, с. 127
- ^ Английский, с. 128
- ^ Английский, с. 129
- ^ Английский, с. 130
- ^ Английский, с. 131
- ^ Перейти обратно: а б с английский, с. 134
- ^ Уитли, с. 16
- ^ Фридман, с. 227
- ^ Уитли, с. 155
- ^ Робертс, с. 405
- ^ Перейти обратно: а б с д Английский, стр. 90–100, 103–113.
- ^ Английский, стр. 129–130.
- ^ Уитли, стр. 108, 110.
- ^ Ровер, стр. 25.
- ^ Перейти обратно: а б английский, с. 93
- ^ Винзер, стр. 16–19, 28, 38, 53
- ^ Ровер, стр. 32–33.
- ^ Английский, стр. 92, 100–01, 110.
- ^ Ровер, стр. 42–43.
- ^ Английский, стр. 92, 100–101, 107–108.
- ^ Английский, стр. 127–134.
- ^ Перейти обратно: а б английский, с. 92
- ^ Ровер, стр. 56, 62, 66.
- ^ Уитли, с. 110
- ^ Английский, стр. 104–110.
- ^ Английский, стр. 93, 127–134.
- ^ Ровер, стр. 72.
- ^ Диккенс, стр. 181, 183, 186–187.
- ^ Английский, стр. 93, 131.
- ^ Английский, стр. 101, 105–106, 109–110.
- ^ Эванс, стр. 118–121.
- ^ Ровер, стр. 166.
- ^ Английский, стр. 94, 101, 109–111.
- ^ Английский, стр. 101, 109, 111.
- ^ Эванс, стр. 149–153.
- ^ Диккенс, стр. 190–192.
- ^ Английский, стр. 132, 134.
- ^ Английский, стр. 94, 101, 130.
- ^ Ровер, стр. 308.
- ^ Английский, с. 101, 109
- ^ Английский, стр. 109, 111, 132–134.
- ^ Диксон, стр. 193–194.
- ^ Английский, стр. 94, 101, 109, 111–112.
- ^ Английский, стр. 130–131, 134.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Диккенс, Питер (1972). HMS Геспер . Виндзор, Великобритания: Профильные публикации. OCLC 33077697 .
- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Майкл Уитби; Роберт Х. Колдуэлл; Уильям Джонстон и Уильям Дж. П. Роулинг (2002). Нет высшей цели . Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг. Том. 2. Часть 1. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN 1-55125-061-6 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Эванс, Артур С. (2010). Разрушитель упал: отчет о потерях эсминца HM в 1939–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 978-1-84884-270-0 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-87021-929-4 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Робертс, Джон (1980). "Греция". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 404–406. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Шейна, Роберт Л. и Смигельски, Адам (1995). "Доминиканская Республика". В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .