Jump to content

Эсминец классов G и H

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с эсминца класса H )

HMS Hasty в 1936 году.
Обзор класса
Операторы
Предшественник Класс E и F
Преемник я класс
Подклассы Г, Х, Хавант
Построен 1934–1940
В комиссии 1936–1964
Завершенный 24
Потерянный 17
Списано 7
Общие характеристики (G- и H-классы в заводском исполнении)
Смещение
Длина 323 фута (98,5 м) ( о/а )
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час)
Диапазон 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 137 (мирное время), 146 (военное время)
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение
Общие характеристики ( класс Хавант , где разные)
Вооружение
Общие характеристики ( Grenville & Hardy , где разные)
Смещение
  • 1445–1465 длинных тонн (1468–1489 т) (стандарт)
  • 1953–2033 длинных тонны (1984–2066 т) (глубокая загрузка)
Длина 330–337 футов (100,6–102,7 м) (в / в год)
Луч 33,75–34 футов (10,3–10,4 м)
Установленная мощность 38000 л.с. (28000 кВт)
Дополнить 175
Вооружение 5 одиночных орудий калибра 4,7 дюйма (120 мм)

Эсминцы классов G и H представляли собой группу из 18 эсминцев, построенных для Королевского флота в 1930-х годах. Еще шесть кораблей, построенных для ВМС Бразилии в начале Второй мировой войны в 1939 году, были куплены британцами и получили название класса «Хавант» . Этот проект имел большой экспортный успех среди других кораблей, построенных для аргентинского и королевского военно-морского флота Греции . После завершения строительства они были переданы в состав Средиземноморского флота и обеспечили соблюдение Соглашения о невмешательстве во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов.

Большинство кораблей было отозвано домой или отправлено в Северную Атлантику в октябре – ноябре 1939 года, после того как стало ясно, что фашистская Италия не собирается вмешиваться во Вторую мировую войну. Затем они начали сопровождать конвои и патрулировать немецкие подводные лодки и торговые рейдеры . Два корабля погибли на немецких минах за первые шесть месяцев войны. Еще три были потеряны во время Норвежской кампании , один в бою с немецким крейсером и два во время Первой битвы при Нарвике в апреле 1940 . года Хаван участвовал в эвакуации Дюнкерка и последующей эвакуации союзных войск из западной Франции. Три корабля были потоплены: два бомбами, один торпедами. Большая часть кораблей класса H была отправлена ​​в Средиземное море в мае на случай, если Муссолини решит атаковать Францию, а большинство уцелевших кораблей G были отправлены в отряд H в Гибралтаре в июле. Двое из них, Гриффин и Грейхаунд , участвовали в Битва при Дакаре , прежде чем быть переданным в состав Средиземноморского флота вместе со своими родственными кораблями . К концу года корабли участвовали в нескольких боях с Королевским итальянским флотом , потеряв два от итальянских мин и торпед, потопив при этом две итальянские подводные лодки. «Хаванты » провели большую часть войны в Северной Атлантике, выполняя обязанности по сопровождению конвоев, потеряв половину своей численности из-за немецких подводных лодок, а к концу войны помогая взамен потопить шесть.

Корабли G- и H-классов Средиземноморского флота сопровождали многочисленные мальтийские конвои , участвовали в битве у мыса Матапан в марте 1941 года и в мае-июне прикрывали эвакуацию войск из Греции и Крита , потеряв два немецких бомбардировщика и еще один так настолько сильно повреждена, что позже была списана. К концу года они потопили три подводные лодки: две итальянские и одну немецкую. Три H участвовали во Второй битве при Сирте в марте 1942 года, в ходе которой один был поврежден. Кроме того, он был поврежден в результате атак с воздуха, ему было приказано отправиться в Гибралтар , он сел на мель во время перевозки, и его пришлось уничтожить. Другой был торпедирован и потерян во время операции «Энергичный» в июне. В 1942 году корабли потопили еще две подводные лодки, а в конце того же - начале 1943 года три эсминца начали переоборудовать в эсминцы сопровождения. Два из четырех уцелевших G и H были переданы Королевскому военно-морскому флоту Канады (RCN) во время переоборудования. Все уцелевшие корабли присоединились к своим сводным сестрам Хавант , выполнявшим эскортную службу в Северной Атлантике в 1943 году.

Один корабль был отправлен в Средиземное море в 1944 году, а три других были переданы Великобритании в рамках подготовки к операции «Оверлорд» . В общей сложности они потопили пять немецких подводных лодок в 1944 году и еще одну в 1945 году. Изношенные и устаревшие, уцелевшие были либо разобраны на металлолом, либо проданы после войны.

Конструкция и описание (классы G и H)

[ редактировать ]

Класс G был заказан в рамках программы военно-морского строительства 1933 года, класс H последовал за ним в 1934 году. Эти корабли были основаны на предыдущем классе F , но отказ от крейсерских турбин и разработка более компактной техники позволили их размеры и водоизмещение увеличить . быть немного уменьшена. Класс H был повторением класса G с некоторыми незначительными отличиями. Все эсминцы были оснащены ASDIC (гидролокатором) и возможностью использования тральщика Two-Speed ​​Destroyer Sweep (TSDS) . [ 1 ]

Эсминцы классов G и H водоизмещением 1340–1350 длинных тонн (1360–1370 т ) при стандартной загрузке и 1854–1860 длинных тонн (1884–1890 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). [ 2 ] Их состав в мирное время составлял 137 офицеров и рядовых , а в военное время предполагалось увеличить до 146. Корабли находились на остойчивости пределе в том виде, в каком они были построены, и директор военно-морского строительства считал, что нельзя увеличивать максимальный вес без удаления равного количества веса. [ 3 ]

Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства , которые работали при давлении 300 фунтов на квадратный дюйм (2068 кПа ; 21 кгс/см). 2 ) и температуре 620 ° F (327 ° C). «Гиперион» был оснащен одним котлом Джонсона в кормовой котельной. Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). Эсминцы несли максимум 450–475 длинных тонн (457–483 т) мазута , что давало им дальность действия 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ]

Все корабли имели одинаковое основное вооружение: четыре скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных спереди буквами «A», «B», «X» и «Y». чтобы тыл. Орудия имели максимальный угол возвышения 40°; класс G достиг этого за счет пониженной части палубы вокруг установки, «колодца», что позволило казенник опустить орудия ниже высоты палубы, но новая артиллерийская установка, используемая в классе H, была спроектирована для достижения этой цели. возвышение без необходимости в неуклюжих «колодцах». [ 4 ] Они выпустили 50-фунтовый (23 кг) снаряд с начальной скоростью 2650 футов/с (810 м/с) на дальность 16 970 ярдов (15 520 м). [ 5 ] Херевард служил испытательным стендом для сдвоенной 4,7-дюймовой артустановки, используемой для самолетов классов Tribal и J, K и N , которые временно заменили пушку «B». Для противовоздушной обороны имели две счетверенные установки для QF Vickers Mk III 0,5-дюймового пулемета на площадках между трубами . Корабли G- и H-классов были оснащены двумя счетверенными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов , хотя Glowworm опробовал новую пятиместную установку. Корабли также были оснащены двумя метателями и одной стойкой для 20 глубинных бомб . [ 6 ]

Главные орудия управлялись адмиралтейскими часами управления огнем Mk I, которые использовали данные, полученные от управляемой вручную диспетчерской вышки и отдельного дальномера, расположенного над мостиком . У них не было возможности вести зенитный огонь, и зенитные орудия наводились исключительно на глаз. [ 7 ] Хиро и Херевард увидели введение мостика нового типа, который стал стандартом для всех эсминцев Королевского флота от класса I до боевого класса 1944 года. Это было необходимо, поскольку Херевард был оснащен прототипом спаренной артиллерийской установки, которая имела высота цапфы на 13 дюймов (33,0 см) выше, чем у предыдущего оружия, поэтому пришлось поднять рулевую рубку мог , чтобы рулевой видеть сверху. Поднятие рулевой рубки означало, что ее пришлось разместить перед мостом, а не под ним, и ей были приданы наклонные стороны, что привело к характерной форме клина с покатой крышей. [ 8 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

Начиная с мая 1940 года кормовой блок торпедных аппаратов был снят и заменен 12-фунтовой зенитной пушкой QF Mk V , при этом кормовая мачта и воронка были урезаны для улучшения поля обстрела орудия. К уцелевшим кораблям были добавлены от четырех до восьми QF Oerlikon 20-мм пушек , обычно заменявшие пулеметные установки 50-го калибра между трубами. них была добавлена ​​​​к крыльям мостика, а другая пара была установлена ​​​​рядом с прожекторной Одна пара из платформой. [ 6 ] В начале войны количество глубинных бомб увеличилось до 44. [ 9 ] К 1943 году только четыре корабля все еще находились на плаву, и у всех была удалена Y-пушка на квартердеке , чтобы можно было разместить дополнительное место для хранения глубинных бомб и два дополнительных метателя глубинных бомб. 12-фунтовую пушку сняли, чтобы можно было установить радиопеленгатор -Дафф Хафф на короткой грот-мачте и установить больше глубинных бомб. Всем выжившим, кроме Гарланда , орудие «А» или «Б» заменили на противолодочный патрубковый миномет « Еж» , а их директорно-диспетчерскую башню и дальномер над мостом удалили в обмен на Тип 271 целеуказания радар . Орудие «А» позже было заменено в «Хотспуре» , в то время как Герой заменил орудие «Б» на «Еж» и спаренную артиллерийскую установку на шестифунтовые пушки Гочкиса QF для использования против подводных лодок на очень близком расстоянии. Также был добавлен радар Тип 286 ближнего действия надводного поиска , адаптированный на основе радара ASV Королевских ВВС . Однако ранние модели могли сканировать только прямо вперед, и их нужно было наводить, поворачивая весь корабль. [ 6 ]

Лидеры флотилии

[ редактировать ]
Харди , 1936 год.

Что касается классов E и F, лидеры флотилии были построены по увеличенной конструкции, включая пятую 4,7-дюймовую пушку в положении «Q» между трубами, и были основаны на лидере F-класса Фолкноре . [ 10 ] Гренвилл была ниже и тяжелее Харди , поскольку она использовала компактные котлы с боковым обогревом типа Ярроу, в то время как Харди был немного шире. Их водоизмещение 1 445–1 465 длинных тонн (1 468–1 489 т) при стандартной загрузке и 1 953–2 033 длинных тонны (1 984–2 066 т) при глубокой загрузке. [ 2 ] Корабли имели общую длину 330–337 футов (100,6–102,7 м). [ 10 ] ширина 33,75–34 футов (10,3–10,4 м) [ 11 ] и осадка 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Всего на кораблях находилось 175 человек личного состава, включая штаб капитана (D) , командующего флотилией. [ 12 ] Их турбины были на 2000 л.с. (1500 кВт) мощнее, чем у частных кораблей , что делало их на 0,5 узла (0,93 км/ч; 0,58 миль в час) быстрее; в остальном их двигательная установка была идентична. Оба корабля были потеряны в начале войны и поэтому не подвергались никаким модификациям. [ 6 ]

Хавант класс

[ редактировать ]

Havant . были заложены в 1938 году для Бразилии и реквизированы 5 сентября 1939 года. Они были оптимизированы для противолодочных работ, комплектовались без Y-пушки и были оснащены восемью метателями и тремя стойками для размещения в общей сложности 110 глубинных бомб В отличие от своих сводных сестер , они были оснащены комбинированным дальномером-директором над мостиком. Модификации военного времени были аналогичны другим кораблям классов G и H: кормовые торпедные аппараты заменили 12-фунтовой зенитной пушкой, на крыльях мостика были добавлены 20-мм Эрликоны и установлен радар Тип 286. В более поздних модификациях пулеметы калибра .50 заменили на пару «Эрликонов», был добавлен радар «Тип 271», заменивший дальномер-директор, пушку «А» заменили на «Еж», 12-фунтовую пушку убрали для большего размещения глубинных бомб, а в кормовой части была установлена ​​мачта HF/DF. [ 13 ]

Королевский флот

[ редактировать ]
Вид с воздуха на Гарленд на низкой скорости
Данные о строительстве
Корабль Строитель [ 14 ] Заложен [ 2 ] Запущен [ 14 ] Завершенный [ 2 ] Судьба
Галантный Александр Стивен и сыновья , Линтхаус 15 сентября 1934 г. 26 сентября 1935 г. 25 февраля 1936 г. Разбит немецкими бомбардировщиками, объявлен полной конструктивной потерей, 20 января 1941 г. [ 10 ]
Гирлянда Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован 22 августа 1934 г. 24 октября 1935 г. 3 марта 1936 г. Продан Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов 14 ноября 1947 года и переоборудован в учебный корабль, списан в 1964 году.
цыган 4 сентября 1934 г. 7 ноября 1935 г. 22 февраля 1936 г. Потоплен на мине, 21 ноября 1939 г. [ 15 ]
Светлячок Джон И. Торникрофт и компания , Вулстон 15 августа 1934 г. 22 июля 1935 г. 22 января 1936 г. Потоплен немецким тяжелым крейсером «Адмирал Хиппер» 8 апреля 1940 года. [ 16 ]
Графтон 30 августа 1934 г. 18 сентября 1935 г. 20 марта 1936 г. Потоплена немецкой подводной лодкой U-62 29 мая 1940 года. [ 17 ]
Граната Александр Стивен и сыновья, Linthouse 3 октября 1934 г. 12 ноября 1935 г. 28 марта 1936 г. Потоплен немецкой авиацией 29 мая 1940 г. [ 18 ]
Гренвилл
(командир флотилии)
Тысячелистник и компания , Скотстоун 29 сентября 1934 г. 15 августа 1935 г. 1 июля 1936 г. Потоплен на мине, 19 января 1940 г. [ 10 ]
борзая Викерс Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс 20 сентября 1934 г. 1 февраля 1936 г. Потоплен немецкой авиацией 22 мая 1941 г. [ 19 ]
Грифон 6 марта 1936 г. Переведен в RCN 1 марта 1943 г.; списан, август 1946 г. [ 20 ]
Данные о строительстве
Корабль Строитель [ 21 ] Заложен [ 22 ] Запущен [ 21 ] Завершенный [ 22 ] Судьба
Харди
(командир флотилии)
Cammell Laird & Company , Биркенхед 30 мая 1935 г. 7 апреля 1936 г. 11 декабря 1936 г. Потоплен немецкими эсминцами 10 апреля 1940 г. [ 10 ]
поспешный Уильям Денни и братья , Дамбартон 15 апреля 1935 г. 5 мая 1936 г. 11 ноября 1936 г. Потоплен немецкой электронной лодкой 15 июня 1942 года. [ 23 ]
Хэвок 15 мая 1935 г. 7 июля 1936 г. 16 января 1937 г. Сел на мель и потерпел крушение, 6 апреля 1942 г. [ 24 ]
Херевард Викерс Армстронгс, Уокер 28 февраля 1935 г. 10 марта 1936 г. 9 декабря 1936 г. Потоплен немецкой авиацией 28 мая 1941 г. [ 25 ]
Герой 21 октября 1936 г. Передан RCN 15 ноября 1943 г. и продан на слом в 1946 г. [ 26 ]
Враждебный Scotts Shipbuilding & Engineering Company , Гринок 27 февраля 1935 г. 24 января 1936 г. 10 сентября 1936 г. Подорвался на мине и затоплен, 23 августа 1940 г. [ 27 ]
Хотспур 23 марта 1936 г. 29 декабря 1936 г. Продан ВМС Доминиканской Республики 23 ноября 1948 г. и сдан на слом в 1972 г. [ 28 ]
Охотник Лебединый охотник , Уоллсенд 27 марта 1935 г. 25 февраля 1936 г. 30 сентября 1936 г. Потоплен немецкими эсминцами 10 апреля 1940 г. [ 29 ]
Гиперион 8 апреля 1936 г. 3 декабря 1936 г. Подорвался на мине и затоплен, 22 декабря 1940 г. [ 29 ]
Hesperus в ярком камуфляже с угловатой передней частью мостика, который был установлен на Hero , Hereward и бывших бразильских кораблях.

Хавант класс

[ редактировать ]

Эти шесть кораблей были заказаны ВМС Бразилии , но с началом Второй мировой войны они были реквизированы Королевским флотом. Обычно они входят в класс H.

Данные о строительстве
Корабль Строитель [ 30 ] Заложен [ 31 ] Запущен [ 30 ] Завершенный [ 13 ] Судьба
Харвестер ( бывший Handy , бывший Jurua ) Викерс Армстронгс, Барроу 3 июня 1938 г. 29 сентября 1939 г. 23 мая 1940 г. Потоплена немецкой подводной лодкой U-432 11 марта 1943 года. [ 32 ]
Хавант ( бывший Джавари ) Дж. Сэмюэл Уайт , Каус 30 марта 1938 г. 17 июля 1939 г. 19 декабря 1939 г. Подбит немецкой авиацией и затоплен, 1 июня 1940 г. [ 33 ]
Хэвлок ( бывший Джутахи ) 31 мая 1938 г. 16 октября 1939 г. 10 февраля 1940 г. Списан 31 октября 1946 г. [ 34 ]
Геспер ( экс- Харти , экс- Джуруэна ) Джон И. Торникрофт и компания, Вулстон 6 июля 1938 г. 1 августа 1939 г. 22 января 1940 г. Списан 15 мая 1947 г. [ 35 ]
Хайлендер ( бывший Jaguaribe ) 28 сентября 1938 г. 19 октября 1939 г. 18 марта 1940 г. Списан 27 мая 1946 г. [ 36 ]
Ураган ( бывший Япура ) Викерс Армстронгс, Барроу 3 июня 1938 г. 29 сентября 1939 г. 21 июня 1940 г. Подбит немецкой подводной лодкой U-415 24 декабря 1943 г. и затоплен 25 декабря 1943 г. [ 36 ]

Аргентинский флот

[ редактировать ]

было построено семь кораблей Для ВМС Аргентины класса Айрес» «Буэнос - , они были сданы в 1938 году. Их построили компании Vickers Armstrongs (Барроу), Cammell Laird и John Brown & Company ( Клайдбанк ). Один корабль погиб после столкновения в 1941 году, но остальные корабли находились в строю до тех пор, пока не были разобраны в начале 1970-х годов. [ 37 ]

Бразильский флот

[ редактировать ]

Бразилия заказала у Великобритании шесть кораблей класса Джуруа в 1938 году. Эти корабли были закуплены Великобританией в начале войны в 1939 году и описаны выше. Бразильцы решили производить отечественные эсминцы Acre класса на верфи Ilha das Cobras в Рио-де-Жанейро . Конструкция была основана на планах класса H, поставленных Великобританией, но с вооружением и оборудованием, поставленными Соединенными Штатами . Хотя корабли были заложены в 1940 году, они были достроены только в 1949–1951 годах. [ 38 ]

Королевский флот Греции

[ редактировать ]

Два корабля, модифицированные версии класса G, были построены для Королевского военно-морского флота Греции (RHN) компанией Ярроу в конце 1930-х годов. Корабли были оснащены 127-миллиметровыми (5 дюймов) орудиями немецкого производства и 37-миллиметровыми (1,5 дюйма) зенитными орудиями . Количество торпедных аппаратов на этих кораблях было уменьшено на два, чтобы компенсировать дополнительный вес. Установка вооружения осуществлялась в Греции, поскольку немцы отказались поставлять оружие в Великобританию. [ 39 ] Василефс Георгиос , названный в честь короля Георга I , служил в РХН во время греко-итальянской войны . Поврежденный немецкой авиацией, корабль сумел добраться до военно-морской верфи Саламина и был поставлен в сухой док для ремонта, где после дальнейших повреждений во время атак немецкой авиации он был наконец затоплен, чтобы предотвратить захват. Немцы подняли и отремонтировали ее, и она была принята в состав Кригсмарине как Гермес 21 марта 1942 года (ZG3). Гермес был сильно поврежден у мыса Бон в Тунисе 30 апреля 1943 года и затоплен 7 мая 1943 года. Василиса Ольга , названная в честь королевы Ольга , служила в РХН во время греко-итальянской войны. Вместе с другими кораблями он бежал в Александрию в мае 1941 года и присоединился к войскам союзников. Он погиб от немецкой авиации, стоя на якоре в Лакки заливе на острове Лерос , 26 сентября 1943 года. [ 40 ]

Галант в море, 28 апреля 1938 г.

Гренвилл и класс G провели большую часть своего времени перед началом Второй мировой войны, прикомандированные к 1-й флотилии эсминцев (DF) Средиземноморского флота , где они совершили ряд нейтральных патрулей во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов. За исключением «Гарланда» , находившегося в ремонте на Мальте после преждевременного взрыва глубинных бомб, они вернулись домой в октябре-ноябре после того, как стало ясно, что итальянцы не вступят в войну. Харди и корабли класса H были приписаны ко 2-й флотилии эсминцев и присоединились к G в Средиземном море после вступления в строй для выполнения аналогичных задач. [ 41 ]

После нескольких недель назначения в командование западных подходов 1-й DF был передан в командование Нор в Харвиче , хотя некоторые корабли были переданы в 22-ю флотилию эсминцев , где им было поручено выполнять эскортное и патрульное дежурство. Gipsy был потоплен 21 ноября после того, как подорвался на мине, как и Grenville 19 января 1940 года. В отличие от 1-го DF, Второй был переведен в отряд K во Фритауне в Западной Африке для помощи в поиске немецких коммерческих рейдеров. Некоторые корабли позже были переведены на Бермудские острова и в Вест-Индию для сопровождения и патрулирования. Они вернулись в Великобританию в январе и потратили несколько месяцев на переоборудование. [ 41 ]

После ввода в строй «Хенди» и «Харти» были переименованы в «Харвестер» и «Гесперус» соответственно, чтобы избежать путаницы с «Харди» . Эсминцы класса Havant первоначально сформировали 9-ю флотилию эсминцев, приписанную к командованию западных подходов для противолодочного патрулирования и сопровождения. Немецкое вторжение в Норвегию привело к тому, что Хавант , Геспер и Хэвлок были выделены для усиления Флота метрополии во время Норвежской кампании . [ 42 ]

«Гарланд » , «Графтон » , «Галант» , «Хести» и «Херевард» либо находились в ремонте, либо переоборудовались на ранних этапах Норвежской кампании и не участвовали в сражениях при Нарвике в апреле. Остальные корабли к этому времени были переданы Флоту Метрополии. Светлячок отделился от линейного крейсера « Слава» во время сильного шторма 8 апреля и столкнулся с немецким тяжелым крейсером «Адмирал Хиппер» и несколькими эсминцами. Британский эсминец не смог выйти из боя и был потоплен после тарана «Адмирала Хиппера» . Харди , Хэвок , Хостил , Хотспур и Хантер участвовали в Первой битве при Нарвике 10 апреля. Они потопили два немецких эсминца в обмен на потерю «Харди» и «Хантера» , при этом «Хотспур» был сильно поврежден. [ 43 ] В тот же день «Герой» потопил немецкую подводную лодку U-50 у берегов Норвегии и стал единственным эсминцем класса G или H, принявшим участие во Второй битве при Нарвике три дня спустя. Гриффин и Хэсти помогали прикрывать эвакуацию войск союзников из Намсуса и Ондалснеса в конце месяца. [ 41 ] Хэвлок сопровождал транспорты, проводившие в июне эвакуацию Нарвика . [ 44 ] «Гарланд» была передана в аренду ВМС Польши в мае после завершения ремонта, и она оставалась в Средиземном море, сопровождая конвои между Мальтой и Александрией (Египет) , пока в сентябре не была передана Командованию западных подходов. [ 45 ]

В середине мая 2-й DF был переброшен в Средиземное море с Hostile , Hyperion , Hero , Hereward , Havock и Hasty . назначенными [ 41 ] Позже в том же месяце многие из оставшихся кораблей классов G и Havant участвовали в операции «Динамо» . Графтон был торпедирован U-62 29 мая во время спасения выживших с торпедированного эсминца « Уэйкфул» и был затоплен эсминцем «Айвенго» . Позже в тот же день Граната взорвалась после поджога немецкой бомбы; три дня спустя, 1 июня, Хавант был затоплен после атаки немецких бомбардировщиков. Gallant и Greyhound были повреждены при эвакуации войск из Дюнкерка. Харвестер помогла эвакуировать больше войск из Сен-Валери-ан-Ко в цикле операций и вместе с Грифоном , Горцем и Хэвлоком она участвовала в операции «Воздушная» , эвакуации войск союзников из Сен-Назера и Сен-Жан-де-Люз . [ 46 ]

Большая часть кораблей 2-го DF участвовала в безрезультатной битве при Калабрии 7–8 июля. Почти две недели спустя Хэсти , Герой , Гиперион и Хэвок сопровождали австралийский легкий крейсер «Сидней» , когда они столкнулись с двумя итальянскими легкими крейсерами, потопив один из них в битве у мыса Спада . [ 47 ] Корабли сопровождали конвои и корабли Средиземноморского флота до конца года, хотя «Хостайл» был потоплен, когда подорвался на итальянской мине 23 августа, а «Гиперион» был потоплен итальянской подводной лодкой «Серпенте» 22 декабря. [ 4 ] «Хотспур» был приписан к 13-й флотилии эсминцев для поддержки отряда H в Гибралтаре в июле; Вскоре после этого к ней присоединились Галлант , Грейхаунд и Гриффин . [ 48 ] Последние два корабля сопровождали отряд H во время битвы за Дакар в сентябре против французских войск Виши. Хэвок и Хэсти потопили итальянскую подводную лодку Берилло 2 октября у побережья Киреники. [ 49 ] в то время как Галлант , Гриффин и Хотспур потопили итальянскую подводную лодку Лафоле 18 октября. Gallant , Greyhound , Griffin , ныне приписанные к 14-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота, вместе с Hero и Hereward участвовали в безрезультатном сражении у мыса Спартивенто 27 ноября. [ 50 ]

Вид с воздуха на Хайлендер в море, 31 мая 1942 года.

9-я дивизия вернулась в состав Командования западных подходов (WAC) с июля по сентябрь, а затем была ненадолго переведена в Портсмутское командование на несколько недель в ответ на возможное вторжение ( операция «Морской лев» ). Они вернулись в WAC до конца месяца, а «Харвестер» и «Хайлендер» потопили U-32 30 октября . В ноябре 1940 года 9-я дивизия была переименована в 9-ю группу сопровождения. « Хаванты » оставались на эскортной службе до тех пор, пока в 1941 году не начались длительные ремонтные работы. [ 51 ]

Gallant , Greyhound и Griffin 10 января прикрывали конвой, направлявшийся на Мальту, когда первый подорвался на мине, оторвавшейся от ее носовой части. Гриффин спасла свою команду, и корабль отбуксировали на Мальту. Предполагалось, что ремонт продлится до июня 1942 года, но он был объявлен полностью потерянным и лишен оборудования после того, как его пришлось выбросить на берег во время воздушной атаки 5 апреля 1942 года. [ 52 ] 19 января компания Greyhound потопила итальянскую подводную лодку Neghelli после того, как последняя торпедировала один из кораблей конвоя, который Greyhound сопровождала . Два месяца спустя, , она потопила итальянскую подводную лодку «Анфитре» 6 марта . Грейхаунд , Гриффин , Хотспур , Хэсти , Хэвок и Херевард участвовали в битве у мыса Матапан 27–28 марта. [ 53 ] «Грейхаунд» был потоплен немецкими пикирующими бомбардировщиками у берегов Крита; Два месяца спустя, 22 мая, [ 52 ] Хереварда постигла та же участь неделю спустя. [ 54 ] Hotspur , Havock , Hero и Hasty также участвовали в эвакуации Греции и Крита в мае. Последние три корабля затем поддерживали силы союзников во время сирийско-ливанской кампании в июне. Все четыре корабля класса H, к которым присоединился «Гриффин» , в июле начали сопровождать конвои из Александрии в Тобрук , а также время от времени конвои на Мальту, и продолжали делать это большую часть оставшейся части года. Хэсти и Хотспур потопили U-79 23 декабря, возвращаясь из Тобрука. [ 55 ]

Гарланд и пятеро выживших «Хавантов» провели большую часть года, выполняя обязанности по сопровождению конвоев в Атлантике. [ 56 ] если не считать кратких диверсий, таких как операция «Тигр» — средиземноморский конвой в мае, который Харвестер , Хэвлок и Геспер , сопровождали [ 57 ] и Гарланда участие в рейде на Шпицберген в июле. [ 45 ] Ураган был серьезно поврежден немецкой бомбой в мае, на ремонт которой ушел остаток года. [ 36 ]

Hesperus был переведен в отряд H в декабре 1941 года для противолодочной обороны Гибралтарского пролива и потопил U-93 тараном 15 января 1942 года. В марте 1942 года эсминцы класса Havant были назначены лидерами группы Срединно-океанского эскорта. Пережили зиму 1942–1943 гг. [ 58 ] В мае «Гарланд» была назначена в состав эскорта конвоя PQ 16, направлявшегося в Мурманск , во время которого она была повреждена немецким бомбардировщиком. После ремонта она воссоединилась со своими сводными сестрами в Северной Атлантике. 26 декабря Hesperus потопил U-357 тараном. [ 59 ]

«Гриффин» и «Хотспур» были переведены в состав Восточного флота в феврале 1942 года. Хэвок , Хэсти и Хиро участвовали во второй битве при Сирте 22 марта, во время которой первый был поврежден. Во время ремонта на Мальте он получил дальнейшие повреждения, и затем его отправили в Гибралтар для ремонта в более безопасных условиях. [ 60 ] Во время транзита он сел на мель у побережья Туниса в ночь с 5 на 6 апреля из-за навигационной ошибки, и его пришлось уничтожить, чтобы предотвратить ее захват. [ 61 ] Вместе с эсминцами «Эридж» и «Херворт» « Хиро» потопил U-568 . 28 мая [ 62 ] Чтобы усилить сопровождение операции «Энергичный» , конвоя из Александрии на Мальту в июне, Гриффин и Хотспур были временно отозваны, чтобы присоединиться к своим сестрам. Во время миссии Хэсти был торпедирован немецкой электронной лодкой его пришлось затопить Хотспуром , и 15 июня . 30 октября Хиро разделил заслугу в потоплении U-559 с пятью другими эсминцами и бомбардировщиком Vickers Wellesley из 42-й эскадрильи RAF . В том же месяце «Гриффин» прибыл домой, чтобы начать переоборудование в эскортный эсминец . Гарланд оставалась в Северной Атлантике до декабря 1943 года, когда она начала сопровождать конвои между Фритауном и Гибралтаром. [ 63 ]

Hotspur и Hero были отправлены домой и преобразованы в эсминцы эскорта в начале 1943 года. Griffin и Hero были переданы Королевскому военно-морскому флоту Канады в марте и ноябре 1943 года и переименованы в Ottawa и Chaudière соответственно. «Хотспур» приступил к обязанностям по сопровождению в ВАК после завершения ее переоборудования, которое продолжалось до октября 1944 года. [ 64 ] Сопровождая конвой HX 228 , «Харвестер» протаранил U-444 10 марта , но при этом был выведен из строя, поэтому французский корвет Aconit добил подводную лодку. На следующий день «Харвестер» был потоплен U-432 , которая, в свою очередь, была потоплена «Аконитом» . [ 65 ] Hesperus потопил U-191 23 апреля и U-186 12 мая. Hesperus продолжал сопровождать конвои в Северной Атлантике до января 1945 года, когда его перевели в Великобританию. [ 66 ] «Горец» и «Харрикейн» также продолжали выполнять обязанности конвоя, хотя последний корабль был торпедирован U-415 его пришлось затопить «Вочману» . 24 декабря, и на следующий день [ 67 ]

Комбайн 1942 года, с «Ежом» вместо пушки «А» и радаром Тип 271 над мостом.

Гарланд был переброшен в Средиземное море в апреле 1944 года и потопил U-407 19 сентября. В ноябре она начала длительный ремонт и едва закончила работу, когда война закончилась. Хэвлок , Оттава и Шодьер сопровождали конвои в Северной Атлантике, пока они не были переброшены в Великобританию для подготовки к операции «Оверлорд» в мае 1944 года. [ 68 ] Шодьер и эскорт Convoy HX 280 потопили U-744 6 марта. [ 69 ] Оттава потопила три немецкие подводные лодки в 1944 году: U-678 с корветом «Статис» 6 июля, U-621 с «Шодьером» 16 августа и U-984 , также с «Шодьером» , двумя днями позже. [ 70 ]

Оттава , Шодьер и Хотспур также прошли длительный капитальный ремонт, который начался в конце 1944 года; последний был завершен в марте 1945 года, а затем он патрулировал Ирландское море до конца войны, в то время как «Оттава» вернулась в Северную Атлантику, когда ее ремонт был завершен в феврале. . завершено Однако к концу войны строительство Шодьера так и не было 15 апреля «Горец» столкнулся с небольшим айсбергом, который раздавил подводную часть его носовой части и находился на ремонте в течение следующих трех месяцев. [ 71 ] Хэвлок и Геспер при поддержке самолетов 201-й эскадрильи RAF потопили U-242 в Ирландском проливе 30 апреля. [ 72 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

К моменту окончания войны в мае уцелевшие корабли были по существу устаревшими и изношенными. Оттава совершила несколько рейсов, переправляя канадские войска домой, прежде чем в октябре ей заплатили. Корабль был продан на металлолом в 1946 году, но фактически не разбирался до 1950 года. «Шодьер» находился в худшем состоянии среди всех канадских эсминцев и был выплачен в августе, хотя его сдали на слом только в 1950 году, как и его сестру. «Гарланд» доставляла продовольствие и другие припасы в голландские и бельгийские города сразу после окончания войны и входила в состав Флота Метрополии, пока не была переведена в резерв в августе 1946 года. В ноябре 1947 года она была куплена Королевским военно-морским флотом Нидерландов и переименована в «Марникс» . и стал учебным кораблем до 1964 года. «Хотспур» оставался в строю до 1948 года, когда он был продан Доминиканской Республике и переименован в «Трухильо» . переименован в Дуарте . В 1962 году [ 73 ] корабль был продан на металлолом в 1972 году. [ 28 ] Хэвлок и Гесперус сопровождали норвежское правительство в изгнании обратно в Норвегию в мае, а затем служили кораблем-мишенью, прежде чем были разбиты в конце 1946 и 1947 годов соответственно. Как и ее сестры, «Горец» служил кораблем-мишенью после завершения ремонта и был списан в мае 1947 года. [ 74 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Английский, стр. 75, 88, 102.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Лентон, стр. 159–160
  3. ^ Английский, стр. 89–90.
  4. ^ Перейти обратно: а б Уитли, стр. 109–110.
  5. ^ Кэмпбелл 1985, с. 48
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Лентон, стр. 159–161
  7. ^ Кэмпбелл 1985, стр. 14–15; Ходжес и Фридман, стр. 12, 17.
  8. ^ Фридман, с. 224
  9. ^ Фридман, стр. 236–237.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Уитли, с. 107
  11. ^ Фридман, стр. 224, 299.
  12. ^ Уитли, стр. 97, 107.
  13. ^ Перейти обратно: а б Лентон, с. 163
  14. ^ Перейти обратно: а б английский, с. 90
  15. ^ Английский, с. 95
  16. ^ Английский, с. 97
  17. ^ Английский, с. 98
  18. ^ Английский, с. 99
  19. ^ Английский, с. 100
  20. ^ Английский, с. 101
  21. ^ Перейти обратно: а б английский, с. 102
  22. ^ Перейти обратно: а б Лентон, с. 161
  23. ^ Английский, с. 105
  24. ^ Английский, с. 106
  25. ^ Английский, с. 107
  26. ^ Английский, с. 109
  27. ^ Английский, с. 110
  28. ^ Перейти обратно: а б Шейна и Смигельски, стр. 82.
  29. ^ Перейти обратно: а б английский, с. 113
  30. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл 1980, с. 40
  31. ^ Английский, с. 127
  32. ^ Английский, с. 128
  33. ^ Английский, с. 129
  34. ^ Английский, с. 130
  35. ^ Английский, с. 131
  36. ^ Перейти обратно: а б с английский, с. 134
  37. ^ Уитли, с. 16
  38. ^ Фридман, с. 227
  39. ^ Уитли, с. 155
  40. ^ Робертс, с. 405
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Английский, стр. 90–100, 103–113.
  42. ^ Английский, стр. 129–130.
  43. ^ Уитли, стр. 108, 110.
  44. ^ Ровер, стр. 25.
  45. ^ Перейти обратно: а б английский, с. 93
  46. ^ Винзер, стр. 16–19, 28, 38, 53
  47. ^ Ровер, стр. 32–33.
  48. ^ Английский, стр. 92, 100–01, 110.
  49. ^ Ровер, стр. 42–43.
  50. ^ Английский, стр. 92, 100–101, 107–108.
  51. ^ Английский, стр. 127–134.
  52. ^ Перейти обратно: а б английский, с. 92
  53. ^ Ровер, стр. 56, 62, 66.
  54. ^ Уитли, с. 110
  55. ^ Английский, стр. 104–110.
  56. ^ Английский, стр. 93, 127–134.
  57. ^ Ровер, стр. 72.
  58. ^ Диккенс, стр. 181, 183, 186–187.
  59. ^ Английский, стр. 93, 131.
  60. ^ Английский, стр. 101, 105–106, 109–110.
  61. ^ Эванс, стр. 118–121.
  62. ^ Ровер, стр. 166.
  63. ^ Английский, стр. 94, 101, 109–111.
  64. ^ Английский, стр. 101, 109, 111.
  65. ^ Эванс, стр. 149–153.
  66. ^ Диккенс, стр. 190–192.
  67. ^ Английский, стр. 132, 134.
  68. ^ Английский, стр. 94, 101, 130.
  69. ^ Ровер, стр. 308.
  70. ^ Английский, с. 101, 109
  71. ^ Английский, стр. 109, 111, 132–134.
  72. ^ Диксон, стр. 193–194.
  73. ^ Английский, стр. 94, 101, 109, 111–112.
  74. ^ Английский, стр. 130–131, 134.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Диккенс, Питер (1972). HMS Геспер . Виндзор, Великобритания: Профильные публикации. OCLC   33077697 .
  • Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Майкл Уитби; Роберт Х. Колдуэлл; Уильям Джонстон и Уильям Дж. П. Роулинг (2002). Нет высшей цели . Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг. Том. 2. Часть 1. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN  1-55125-061-6 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Эванс, Артур С. (2010). Разрушитель упал: отчет о потерях эсминца HM в 1939–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN  978-1-84884-270-0 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-87021-929-4 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Робертс, Джон (1980). "Греция". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 404–406. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Шейна, Роберт Л. и Смигельски, Адам (1995). "Доминиканская Республика". В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f84f3ee1593372bde90818907d7a5859__1673531460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/59/f84f3ee1593372bde90818907d7a5859.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
G and H-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)