Jump to content

Крылатая победа Самотраса

(Перенаправлен от крылатой победы )

Крылатая победа Самотраса
Крылатый Nike
Nike of Samothrace
Победа Самотраса
Крылатая победа Самотраса
Год в 200-190 до н.э. [ 1 ] 2223–2224 года назад
Тип Париан Мрамор
Размеры 244 см (96 дюймов)
Расположение Лувр , Париж

Крылатая победа Самотраса , или Нике Самотраса , [ 2 ] это общий памятник, первоначально обнаруженный на острове Самотрасе , к северу от Эгейского моря . Это шедевр греческой скульптуры из эпохи эллинистической эпохи , начиная с начала 2 -го века до нашей эры (190 г. до н.э.). Он состоит из статуи, представляющей богиню Нике (Победа), чья голова и руки отсутствуют, а ее база находится в форме лука корабля.

Общая высота памятника составляет 5,57 метра (18 футов, 3 дюйма), включая Socle ; Одна статуя имеет 2,75 метра (9 футов). Скульптура является одной из небольших основных эллинистических статуй, выживающих в оригинале, а не римских копиях .

Крылатая победа была выставлена ​​в музее Лувра в Париже, на вершине главной лестницы с 1884 года. [ 3 ] Греция ищет возвращения скульптуры. [ 4 ]

Открытие и реставрации

[ редактировать ]
Nike of Samothrace : консервативные части статуи, после Бенндорфа, 1880

В 1863 году Чарльз Чампуисо (1830–1909), исполняющий обязанности начальника консульства Франции в Адрианополисе (ныне Эдирн в Турции), с 6 марта по 7 мая. Исследование руин святилища великих богов на острове Самотраса . 13 апреля 1863 года он обнаружил часть бюста и тело большой женской статуи в белом мраморе, сопровождаемом многочисленными фрагментами драпировки и перьев. [ 5 ] Он признал это как богиня Нике, победа, традиционно представленная в греческой древности как крылатая женщина. В том же месте находился пучок около пятнадцати крупных серого мраморного блока, форма или функция, была неясна: он пришел к выводу, что это был погребальный памятник. [ 6 ] Он решил отправить статую и фрагменты в музей Лувра и оставить большие блоки серого мрамора на месте. Уходя Самотрас в начале мая 1863 года, статуя прибыла в Тулон в конце августа и в Париже 11 мая 1864 года. [ 7 ]

Первая реставрация была предпринята Адриеном Правостом де Лонгпериером , тогдашним куратором древностей в Лувре, между 1864 и 1866 годами. Основная часть тела (2,14 м от верхнего живота до ног) установлена ​​на каменной основе и в основном завершено фрагментами драпировки, в том числе складываемой Гимации , которая вспыхивает за ногами на Nike. Оставшиеся фрагменты - правая часть бюста и большая часть левого крыла - слишком неполные, чтобы быть размещенными на статуи, хранятся. Учитывая исключительное качество скульптуры, Лонгпериер решил представить тело в одиночку, выставленное до 1880 года среди римских статуй сначала в комнате кариатидов, а затем кратко в комнате Тибр. [ 8 ]

Тетрадрахма Demetrios Poliorcetes (293–292 г. до н.э.). Аверс: Nike перед кораблем; Обратный: Посейдон.

С 1875 года австрийские археологи, которые под руководством Александра Конзе раскопали здания Самотрас -святилища с 1870 года, изучали место, где Шамсуисо нашел победу. Архитектор Алоис Хаузер нарисовал серые мраморные блоки, оставшиеся на месте и задержал, что, как только правильно собравшись, они образуют конический лук военного корабля, и это, помещенные на основание плитов, они послужили основой для статуи. [ 9 ] Tetradrachmas of Demetrios Poliorcetes ударили между 301 и 292 г. до н.э. Представляя победу на носе корабля, крылья вытянуты, дают хорошее представление об этом типе памятника. [ 10 ] Со своей стороны, специалист по древней скульптуре Отто Бенндорф отвечает за изучение тела статуи и фрагменты, хранящиеся в резерве в Лувре, и восстановила статую, взорванную в трубу, которую она поднимает с правой рукой, как на монете Полем [ 11 ] Таким образом, двум мужчинам удалось создать модель памятника Самотры в целом. [ 12 ]

Champoiseau, сообщил об этом исследовании, предприняла вторую миссию в Самотрасе с 15 по 29 августа 1879 года с единственной целью отправить блоки базы и плиты базы побед в Лувре. [ 13 ] Он покинул на острове самый большой квартал базы, не снятый. [ 14 ] Два месяца спустя блоки достигли музея Лувра, где в декабре был проведен испытание на собрание во дворе. [ 15 ]

Куратор Департамента древностей, Феликс Равассон-Моллиен , затем решил восстановить памятник в соответствии с моделью австрийских археологов. На теле статуи, между 1880 и 1883 годами, он восстановил область ремня в гипсе, поместил правую часть мраморного бюста, воссоздал левую часть в гипсе Крыло с гипсовой моделью. [ 16 ] Но он не реконструировал голову, руки или ноги. Судовая основа перестраивается и завершена, за исключением сломанного лука киля, и на верхней кормовой части все еще есть большая пустота. Статуя была размещена прямо на основе. Весь памятник был затем помещен спереди, на верхней посадке лестницы Дару , главной лестнице музея. [ 17 ]

Champoiseau вернулся в Самотрас в третий раз в 1891 году, чтобы попытаться получить голову победы, но безуспешно. Однако он вернул мусор из драпировки и основания, небольшой фрагмент с надписью и фрагментами цветной штукатурки. [ 18 ]

В 20 -м веке

[ редактировать ]
Модель победы Самотраса после Бенндорфа и Хаузера, 1880.

Презентация победы была модифицирована в 1934 году как часть общей реконструкции музея и лестницы Дару, чьи шаги были расширены и ремонтированы. Памятник был поставлен для того, чтобы составить коронацию лестницы: он был продвинут на посадке, чтобы быть более заметным от нижней части ступен лук корабля. [ 19 ] Эта презентация оставалась неизменной до 2013 года.

При декларации Второй мировой войны в сентябре 1939 года статуя победы была перенесена вместе с другими артефактами в Шато де Вален 10 (индикатор) до освобождения и была заменена на вершине лестницы без повреждений в июле 1945 года.

Американские экскаваторы из Нью -Йоркского университета под руководством Карла Леммана возобновили исследование святилища великих богов в Самотрасе в 1938 году. В июле 1950 года они связали куратора Лувра Джин Чарбонно со своей работой, которая обнаружила ладонь правой статуи Рука на сайте победы. Два пальца, сохранившихся в Музее Кунстфисториша в Вене с момента австрийских раскопок 1875 года, были приготовлены на ладони. [ 20 ] Пальма и пальцы были затем нанесены в музее Лувра и показаны со статуей в 1954 году.

Два куска серого мрамора, которые использовались для швартовых рыбацких лодок на пляже под святилищем, были извлечены и восстановлены в музее в 1952 году. Они были изучены в 1996 году Ира Марком и Марианной Хамио , которые пришли к выводу, что эти кусочки сочетаются, составляют Блок базы, брошенный Champoiseau в 1879 году. [ 21 ]

Крылатая победа Самотраса после восстановления 2014 года.
Nike of Samothrace во дворце Лувр в Париже, на вершине главной лестницы.

Американская команда во главе с Джеймсом Р. Маккреди оцифровала все святилище, чтобы обеспечить его 3D -реконструкцию в период с 2008 по 2014 год. Bd Wescoat возглавил возобновление изучения ограждения победы и небольших основных фрагментов, сохранившихся в резерве.

В Париже музей Лувра восстановил весь памятник двумя целями: очистить все поверхности и улучшить общую презентацию. Статуя снизилась с базы, чтобы пройти научное обследование (УФ, инфракрасная, рентгеновская снимка, микрострография, анализ мрамора): [ 22 ] Следы синей краски обнаруживаются на крыльях и на полосе на дне мантии. Блоки основания были разобраны один за другим, чтобы быть нарисованы и изучены. [ 23 ] Восстановление статуи 19-го века сохраняется с несколькими деталями (истончение шеи и прикрепление левой руки), [ 24 ] Добавляются фрагменты, сохранившиеся в резерве в Лувре (перья в верхней части левого крыла, складка в задней части читона), металлический вице -тип за левой ногой удаляется. Отливы небольших фрагментов сустава, сохранившихся в Самотрасе, интегрированы в основание. Лист большого блока корабля, оставленного в Самотрасе, был заменен металлическим основанием на цилиндре, обеспечивающем правильный баланс статуи. [ 25 ] Оказавшись на месте на основе, цветной контраст мрамора двух элементов снова становится очевидным. Целое собрано на современной базе, немного удаляемое на посадке, чтобы облегчить движение посетителей.

Правительство Греции рассматривает крылатую победу, как мрамор Элгина , незаконно разграбленные и хочет, чтобы она репатриировала Грецию. «Если у французов и Лувра возникают проблемы, мы готовы сохранить и подчеркнуть победу Самотросы, если они вернут ее нам», - заместитель министра иностранных дел Акис Герондупулос . сказал в 2013 году [ 26 ]

Описание

[ редактировать ]
2015 г. Просмотр

Статуя, в белом паринском мраморе, изображает крылатую женщину, богиню победы (Нике), садясь на лук военного корабля.

Nike одет в длинную тунику ( χιτών , Chitôn ) в очень тонкой ткани, со сложенным лоскутом и привязкой под грудью. Он был прикреплен к плечам двумя тонкими ремнями (реставрация не является точной). Нижняя часть тела частично покрыта толстой мантией ( ἱμάτιον , HIMATION ), свернутой на талию и развязана, раскрывая всю левую ногу; Один конец скользит между ногами к земле, а другой - намного короче, свободно летит в спине. Мантия падает, и только сила ветра удерживает ее на правой ноге. Скульптор умножил эффекты драпировки, между местами, где ткань вытягивается к телу, раскрывая его формы, особенно на животе, и теми, где она накапливается в складках глубоко выдолбленных, выпуская сильную тень, как между ногами. Эта крайняя виртуозность касается левой стороны и передней части статуи. С правой стороны планировка драпировки сводится к основным линиям одежды, в гораздо менее сложной работе. [ 27 ]

Богиня продвигается, опираясь на ее правую ногу. Два нога, которые были обнажены, не были найдены. Права коснулась земли, пятка все еще немного поднята; Левая нога, нога сильно растянулась, все еще была перенесена в воздух. Богиня не идет, она заканчивает свой полет, ее большие крылья все еще распространяются назад. Руки также не были найдены, но поднятое правое плечо указывает на то, что правая рука была поднята в сторону. С ее согнутой локоть, богиня сделала победный жест спасения с рукой: эта рука с протянутыми пальцами ничего не держала (ни труба, ни корона). Нет никакого ключа к восстановлению положения левой руки, вероятно, пониженной, очень слегка согнутой; Богиня, возможно, держала стиль (военно -морской стандарт) [ 28 ] С этой стороны, своего рода мачта, взятая как трофей на вражеском корабле, как видно на монетах. Статуя предназначена для того, чтобы увидеть три четверти слева (справа для зрителя), откуда очень ясны линии композиции: вертикаль от шеи к правой ноге и наклонная, начинающаяся с диагонала шеи вдоль левой ноги Полем «Все тело вписано в прямоугольный треугольник, простую, но очень твердую геометрическую фигуру: необходимо было поддерживать как полноценные формы богини, накопление драпировки и энергию движения». [ 29 ] Совсем недавно алюла -перьев было восстановлено в левом крыле в расклешенном положении, как это было бы для приземления птиц. [ 30 ]

Искусство Х.В. Янсон указал [ 31 ] Это, в отличие от более ранних греческих или ближневосточных скульптур, Nike создает преднамеренное отношение к воображаемому пространству вокруг богини. Ветер, который унесла ее и с которым она сражается, напрягаясь, чтобы сохранить постоянную - как упоминалось, что первоначальное монтаж заставляла ее стоять на носе корабля, только что приземлившись - это невидимый дополнение фигуры, и зритель создан, чтобы представить себе это Полем В то же время это расширенное пространство усиливает символическую силу работы; Ветер и море предлагаются как метафоры борьбы, судьбы и божественной помощи или благодать. Этот вид взаимодействия между статуей и пространством, вызванным в воображении, станет обычным устройством в барокко и романтическом искусстве, примерно через две тысячи лет. Он присутствует в скульптуре Микеланджело о Давиде: «Взгляд и позе Давида» и «Поз -шоу», где он видит своего противника Голиафа и его осознание момента - но это редко в древнем искусстве.

Лодка и база

[ редактировать ]
База в виде носа корабля.

Они вырезаны из серого мрамора с белым, идентифицированным как кабины карьеров Лартос , в Родосе. Основание имеет форму лука греческого эллинистического военного корабля: длинный и узкий, оно покрыто спереди боевой палубой, на которой расположена статуя. Он подкреплял, проецируя весенние ящики по бокам, которые поддерживали два ряда ошеломленных весов (также изображены овальные слоты весла). Киль округлен. В нижней части лука, на ватерлинии, была бы создана большая шпора с тройным сроком показано Верхняя часть лука была увенчана высоким и изогнутым луком орнаментом ( акростолион ). Эти недостающие элементы не были реконструированы, что значительно уменьшает воинственный вид сосуда. [ 32 ]

Эпиграфист Кристиан Блинкенберг [ 33 ] Думал, что этот лук был Trihēmiolia , тип военного корабля, часто названного в надписях Родса: верфь острова были известны, и его военный флот важен. Но специалисты в древней военно -морской архитектуре не согласны с приписыванием тригемолии. [ 34 ] Можно только сказать, что лук Samothrace имеет коробки с веслами и две скамейки с наложенными веслами. Каждое OAR управляется несколькими гребцами, это также может быть подходящим для четырехлетней (4 файла гребцов) или quinquereme (5 файлов гребцов). Эти корабли были широко распространены во всех эллинистических военных флотах, включая родийский флот. [ 35 ]

Размеры и строительство набора

[ редактировать ]
Строительство собранного памятника, (рисунок В. Форе).
  • Общая высота: 5,57 м
  • Высота статуи: 2,75 м с крыльями; 2,40 м тела без головы
  • Высота корабля: 2,01 м; Длина: 4,29 м; ширина макс.: 2,48 м
  • Базовая высота: 0,36 м; Длина: 4,76 м; Ширина: 1,76 м

Статуя победы, примерно в 1,6 раза в срок в сроке жизни, не вырезана из единого блока мрамора, а состоит из шести блоков, сработанных отдельно: тело, бюст с головой, две руки и два крыла. Эти блоки были собраны вместе металлическими брекетами (бронза или железо). Этот метод, используемый в течение долгого времени греческими скульпторами для выступающих частей статуй, использовался в эллинистические времена для самого тела, что позволило использовать более мелкие кусочки мрамора, следовательно, менее редко и менее дорого. В случае победы скульптор оптимизировал эту технику, наклоняя поверхности суставов, которые соединяют крылья с телом на 20 ° вперед, что обеспечило их консольную опору сзади. [ 36 ] К блоку кузова добавлялись меньшие выступающие кусочки: [ 37 ] Конец летающей мантии сзади и конец сгиба, падающего на землю перед левой ногой, были приготовлены; Правая нога, задняя часть левой ноги с ногой и складка драпировки перед ногами потеряны.

Корабль состоит из 16 блоков, разделенных на три все более широкие ассизы в корме, расположенные на прямоугольном основании. Семнадцатый блок, который остался в Самотрасе, завершил пустоту на задней части верхней сборки, прямо под статуей. Его вес позволил кантилеверу блоков выступающих весенних ящиков, чтобы удерживать по бокам. [ 38 ] Основное плинтус статуи была встроена в бассейн, вырытый на этом блоке. Его контуры, полностью видимые во время восстановления 2014 года, позволили очень точно определить местоположение статуи. [ 39 ]

Статуя и база неотделимы для обеспечения баланса памятника, разработанного в целом.

Архитектурный контекст

[ редактировать ]
Генеральный план храмового комплекса Самотраса . Победа была расположена над театром в № 9.

Святилище великих богов Самотры расположено в очень узкой долине реки. Здания, зарезервированные для церемоний загадков, занимали все дно долины. С 3 -го века до нашей эры вход на участок был монументальной пропилайей на востоке. На западе был очень длинный портик для паломников (STOA) и важных предложений. Памятник победы был расположен в южной части террасы Portico, в прямоугольном пространстве, вырытого на склоне холма, и отправлено и вырос из театра; Столкнувшись с севером, он выходит на все святилище. В 1863 году Чампусо описал и нарисовал памятник, окруженный с тремя сторонами известняковой стеной. [ 40 ] Все, что осталось от этого корпуса, - это основания стен, окруженные на дне и стороны стенами, поддерживающими земли холма. Сам корпус имеет длину 13,40 м к длину 9,55 м, и мы знаем из обследований, сделанных Хаузером в 1876 году, что победа была устроена на косо 14,5 ° [ Проверка необходима ] от задней стены. [ 41 ] Эта договоренность подчеркивает левую сторону статуи для наблюдателя с террасы, которая объясняет, почему скульптурная работа гораздо более сложна с этой стороны, чем с другой. Большие природные камни видны в передней части пространства. Фундаментные стены были восстановлены [ кем? ] и место памятника искусственно указано [ как? ] .

Интерпретация

[ редактировать ]

Реконструированное целое вызвало различные интерпретации. К. Леманн предположил, что памятник был помещен в бассейн фонтана под открытым небом, с воздействием воды на большие скалы, расположенные для этой цели. [ 42 ] Но они не могли быть частью первоначальной планировки, так как ладонь правой руки была найдена под одним из них: Чарбонно думал, что они пришли с более позднего природного оползня. [ 43 ] Гипотеза фонтана была заброшена с тех пор, как раскопки Дж. Маккеди и Б. Укоата продемонстрировали, что в корпусе не было водоснабжения.

Недавние исследования не определили точный характер архитектурных условий победы, более 500 блоков, из которых были повторно использованы в византийском строительстве [ который? ] На другом конце Западного холма. В корпусе были обнаружены фрагменты цветной штукатурки и некоторые элементы терракотового архитектурного украшения. Две 3D реконструкции были предложены B. Wescoat: [ 44 ] Либо низкие стены образуют периболос вокруг памятника под открытым небом, либо крытое здание с колоннами и фронтоном типа Naiskos . Превосходное состояние сохранения поверхности скульптуры предполагает, что она не оставалась на открытом воздухе надолго. Общая реконструкция святилища в 3D также подчеркнула, что статуя победы была ориентирована вдоль оси реки, которая была единственной беспрепятственной перспективой святилища: памятник, таким образом, был четко видим со дна долины. [ 45 ]

Другая гипотеза была предложена Жаном Ришчером (археологом) , который заметил, что корабль, на котором расположена статуя, представляет собой созвездие Арго : лук корабля и статуя были преднамеренно размещены под углом, в рамках важного святилища великих богов Самотроса, так что победа выглядела на север: по словам Ричера, это направление показывает путь, который ведет к воротам богов, идентифицированных на горе Гемос , и, таким образом, намекает на духовную победу; Ибо в этой ориентации импульс и взгляд статуи были направлены в северо -восточном углу Анактона, места маленьких загадков, где было дано посвящение. Таким образом, этот угол был самым священным из здания. [ 46 ]

Функция, дата и стиль

[ редактировать ]

Предложение

[ редактировать ]
Военно -морской памятник в Агоре Кирена

В святилище великих богов Самотры, как и во всех великих пан-гельенических святынях, верующие предлагали свои бывшие головы, от самых скромных до самых роскошных в соответствии с их богатством. Это был способ уважать богов и поблагодарить их за их выгоду. В дополнение к обещанию лучшей духовной жизни, боги Кабейри , в том числе Диоскури , были признаны, чтобы обеспечить их защиту тем, кто был инициирован в их тайнах, если они были в опасности в море и в бою. Призыв их позволило спасти их инициативы от кораблекрушения и одержать победу. В этом контексте представление о приземлении победы на луке корабля можно интерпретировать как предложение, чтобы поблагодарить великих богов после важной военно -морской победы. [ 47 ]

Несколько крупных военно -морских предложений были известны в 3 -м веке до нашей эры. В греческом мире, таком как «Памятник быка» в Делосе , [ 48 ] Военно -морской памятник Агоры в Кирене [ 49 ] и сама Самотраса, Неорион (№ 6 на карте), [ 50 ] который размещал корабль длиной около двадцати метров. В Родосе предложение того же типа, что и основание Самотраса, но меньше, [ 51 ] был найден в святилище Афины на вершине Акрополя Линдоса .

Встречаться

[ редактировать ]

Надпись посвящения памятника победы не была найдена. Археологи сводятся к гипотезе, чтобы определить исторический контекст и определить военно -морскую победу, оправдывающую возведение такого важного ex vosto . Трудность заключается в том, что во 2 -м и 3 -м веках военно -морские битвы до доминирования в Эгейском море были очень многочисленными, [ 52 ] Сначала противопоставляя антигониды и их союзников -селецид против лагидов , а затем селециды для родианцев и пергамона .

Австрийские археологи сначала считали, что памятник Самотрасы - это тот, который представлен на тетрадрахме Demetrios Poliorcetes. Они приходят к выводу, что, как и монета, он отпраздновал свою победу против Птолемея I в битве при Саламисе на Кипре в 306 году до нашей эры. По словам Бенндорфа, победа Самотраса, поэтому датируется последними годами четвертого века до нашей эры. и, возможно, был согнут студентом скульптора Scopas .

Строительство памятника была затем связана с битвой при COS (около 262–255 гг. До н.э.), [ 53 ] [ 54 ] во время которых король Македонии Антигонус II ГОНАТАС победил Лагидов, союзников с Афинами и Спартой во время Войны «Цемондидийна» . Antigonus Gonatas также приписывают посвящение в то же время его флагмана в Neorium в Делосе.

Материал основания победы Самотры был идентифицирован уже в 1905 году как мрамор из карьеров Лартоса в Родосе. То же самое относится и к маленькому фрагменту, найденному в 1891 году Champoiseau в стенах памятника Самотрасе, носящий конец гравированного имени: [...] σ ροΔιος . [ 55 ] В 1931 году Герман Тьерш [ 56 ] восстановлен [ как? ] Название скульптора " Pythokritos Son of Timocharis of Rhodes ", активно около 210–165 гг. До н.э. Он был убежден, что фрагмент принадлежит к базе в форме корабля: поэтому он сделал этого скульптора автором победы Самотроса. По его словам, памятник был заказан родианцами, союзниками в Королевстве Пергамос против Антиоха III после их победы в военно -морских битвах Стороны и Мионнесо , на побережье Ионического, в 190 году до нашей эры. Раскопки [ когда? ] показал, что скульптура была расположена на флагмане, которая была установлена ​​на земле так, чтобы она выглядела так, как плавало. [ 57 ] Окончательная победа над Селецидами оказалась в 189 году до нашей эры. в битве при Сипила Магнезии . Поэтому памятник был установлен в Самотрасе вскоре после этой даты. Жан Чарбонно также признает историческую связь между победой Самотры и битвами Мионнес и Магнезии , и делает его посвящением короля Эймен II . [ 58 ]

Основываясь на тех же аргументах, Натан Бадуд в 2018 году [ 59 ] благоприятствовал конфликту, который ранее преодолел родианцев и короля Пергамона против царя Филиппа V из Македонии . Родианцы были впервые побеждены в военно -морской битве за Лейд в 201 году до нашей эры. Затем Филипп V был побежден в море двумя союзниками в битве при Хиосе в 201 году до нашей эры. Родос и Пергамон призвали Римскую Республику за подкрепление, а Титус Куинтиус Фламинан раздавил македонскую армию в Фессалии с битвой при Cynoscephalae . Родианцы, как сообщается, посвятили памятник победы после этой даты своей победе в Хиосе.

Другие исследователи рассмотрели более поздние случаи: победа римлян в пидне в 168 году до нашей эры. над Персей , [ 60 ] или освящение королевства Пергамона одновременно, [ 61 ] или г. до н.э. 154 [ 62 ]

Стиль и мастерская

[ редактировать ]

Хотя предполагаемая надпись на преданности имени родиана, найденного на базе победы, была очень быстро оспорена из -за его небольшого размера, [ 63 ] Весь памятник оставался приписываемым в школу скульптур Родиан. Это позволило положить конец предыдущим сомнениям в стиле статуи. В 1955 году Маргарет Бибер [ 64 ] Сделал его главной фигурой в «Родианской школе» и «эллинском барочном барокке», рядом с фризом гигантомашины великого алтаря Пергамона , характеризующегося силой установок, виртуозностью драпировки и выразительностью цифр. Полем Этот стиль длился в Родосе до римских времен в сложных и монументальных творениях, таких как Laocoon Group или скульптуры Sperlonga, приписанные или подписанные скульпторами Rhodian.

Базовые блоки и скульптура статуи не одной и той же рукой. Две части памятника были разработаны вместе, но произведены двумя разными мастер -классами. [ 65 ] Мраморная база Лартоса, безусловно, была сделана в Родосе, где есть параллели. Более того, родийская скульптура в большом мраморе имеет высокое качество, [ 66 ] Не будучи исключительным для своего времени, но нет никаких параллелей для виртуозности Nike, что остается необычным. Скульптор также мог бы приехать из других мест, как это было распространено в древнегреческом мире для великих художников. Победа Самотры-грандиозная адаптация движущейся статуи Афины-Нике памятника Кирена : [ 67 ] Скульптор добавил крылья, вытянул переднюю ногу, чтобы выразить полет и изменил расположение мантии с плавающей панелью сзади. Таким образом, он дал статуи Самотрас динамику, которая приближает ее к фигурам Гигантоматику алтаря Пергамона, [ 68 ] задумано вскоре в том же духе.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Janson, HW (1995) История искусства . 5 -е изд. Пересмотрен и расширен Энтони Ф. Янсоном. Лондон: Темза и Хадсон , с. 157–158. ISBN   0500237018
  2. ^ На греческом статуе называется ники Тис Самотракис ( νίκη της σαμοθράκης ) и во французском Ла -Витуар -де -Самотрасе . Есть еще две статуи крылатой победы другого типа, обнаруженного в храмовом комплексе Самотрас , первоначально украшая крышу одного из храмов: римская копия, найденная командой австрийских археологов, теперь в Музее Кунстфисториш , Вена, и и Третья крылатая победа, найденная Филлис Уильямс Леманн в 1949 году, в настоящее время в музее на площадке Самотрасе.
  3. ^ инв. Нет. Но 2369
  4. ^ Аркули, Мария (2013-08-30). «Греция хочет победы Самотраса» . GreekReporter.com . Архивировано из оригинала 2023-04-30 . Получено 2023-02-22 .
  5. ^ Champoiseau 1880, p. 11
  6. ^ Hamiaux Laugier Martinez 2014, с. 74, рис. 50, 51
  7. ^ Hamiaux 2001, с. 154–162
  8. ^ Hamiaux 2001, стр. 163–171, рис. 4, 5; Hamiaux Laugier Martinez 2014, с. 75, рис. 52
  9. ^ Conze Hauser Benndorf 1880, с. 52–58, тарелка 60–64
  10. ^ Hamiaux Laugier Martinez 2014, с. 78, рис. 56
  11. ^ Conze Hauser Benndorf 1880, с. 59–66
  12. ^ Hamiaux 2001, стр. 194, 195, рис. 15, 16; Hamiaux Laugier Martinez 2014, рис. 57
  13. ^ Champoiseau 1880, с. 12–17
  14. ^ Champoiseau 1880, p. 14; Hamiaux 2001, p. 184, рис. 10
  15. ^ Hamiaux 2001, с. 188, 189, рис. 12–13
  16. ^ Hamiaux Lugier Martinez 2014, стр. 66-79, рис. 11-14.
  17. ^ Hamiaux 2001, p. 208, рис. 20
  18. ^ Hamiaux 2001, с. 203–205
  19. ^ Hamiaux Lugier Martinez 2014, стр. 70-74, рис. 16-18
  20. ^ Charbonneaux 1952, стр. 44–46, плоская 12–13; Hamiaux Laugier Martinez 2014, с. 76, рис. 20
  21. ^ Hamiaux 2006, p. 32-38, рис. 35–40
  22. ^ Hamiaux, Laugier, Martinez 2014, стр. 91-103, рис. 70-87.
  23. ^ Hamiaux, Laugier, Martinez 2014, стр. 106-108, рис. 89-92.
  24. ^ Hamiaux, Laugier, Martinez 2014, p. 108–118, рис. 92–106.
  25. ^ Hamiaux, Laugier, Martinez 2014, стр. 118-124, рис. 107-115.
  26. ^ Аркули, Мария (2013-08-30). «Греция хочет победы Самотраса» . Греческий репортер . Архивировано из оригинала 2023-04-30 . Получено 2023-02-22 .
  27. ^ Hamiaux Lugier Martinez 2014, стр. 144-148, рис. 118-127
  28. ^ Jn Svoronos, «Стилиды, Hierae, Aphlasta, Stoloi, Ackrostolia, Embola, Proembola и Marine Totems» , Международный журнал с нумизматической археологией , 16, 1914, с. 81–152.
  29. ^ Hamiaux Lugier Martinez 2014, стр. 148-154, рис. 125-133
  30. ^ B. Westcoat, с точки зрения победы Новое исследование Nike of Samothrace , National Humanities Center, 2015, доступ к 22 ноября 2021 года. Однако крыло не может быть идентифицировано с какой -либо конкретной породой птиц и, по -видимому, является чистым изобретением Полем
  31. ^ Janson, HW (1995). История искусства . 5 -е изд. Пересмотрен и расширен Энтони Ф. Янсоном. Лондон: Темза и Хадсон, с. 157–158.
  32. ^ Hamiaux Laugier Martinez 2014, с. 154–159, рис. 134–142
  33. ^ C. Blinkenberg 1938, «Trihemiolia. Исследование по типу родийского корабля» , Lindiaka VII, стр. 1–59
  34. ^ L. Баш, Le Musée Imaginaire de la Marine Antique , 1986, с. 354–362, рис. 747–758; JS Morrison, JF Coates, греческий и римский военный корабль , 1996, с. 219-220, нет. 20, и с. 266–267, 319–321, рис. 74
  35. ^ Hamiaux 2006, p. 54–55
  36. ^ Hamiaux Lugier Martinez 2014, стр. 158-159, рис. 143
  37. ^ Hamiaux 2004, стр. 80–85, рис. 26–35; Hamiaux Laugier Martinez 2014, с. 134, рис. 123, 124, 132, 133
  38. ^ Hamiaux Lugier Martinez 2014, стр. 159, 160, рис. 144-145
  39. ^ Hamiaux Laugier Martinez 2014, с. 123, рис. 116–117
  40. ^ Hamiaux 2001, p. 158, рис. 3 и р. 160.
  41. ^ Conze Hauser Benndorf 1880, стр. 52, 53, квартира 60; Hamiaux Laugier Martinez 2014, с. 77, рис. 54
  42. ^ Lehmann 1973, p. 188, рис. 5; Holtzmann Pasquier, 1998, p. 258
  43. ^ Hamiaux 2007, p. 34
  44. ^ Wreshiat в Hamiaux, Laugier, Martinez, 2014, 2014, 2014, 2014, 2014, 2014, 2014, 2014, 2014. 174-178, рис. 158-163
  45. ^ Клинтон 2020, с. 562–563, рис. 6 [WECSOAT].
  46. ^ Джин Ришер, Священная география греческого мира , Гай Треданиэль, изд., 2 -е пересмотренное и расширенное изд., 1983, стр. 212–214.
  47. ^ Wreshiat в Hamiaux больше, Martinez, pp. 44-45.
  48. ^ Филипп Бруно, Жан Дукат, Гид де Делос , Французская школа Афин , Париж, 1983, стр. 138–140.
  49. ^ A.-L. Ermeti, Agora di Cirene , III, 1: Военно -морской памятник , Рим, 1981.
  50. ^ Wreshiat в Hamiaux, Laugier, Martinez 2014, p. 55, 57, рис. 36, 37.
  51. ^ Hamiaux 2006, p. 43, рис. 48–49. Не путать с кормовой, найденной в снятии в скале у подножия Акрополя.
  52. ^ Моррисон Коутс, 1996, с. 76–109.
  53. ^ Оу Лоуренс, «Дата Nike of Samothrace», Journal of Hellenic Studies , № 46, 1926, с. 213–218.
  54. ^ F. Studniczka, Jdai , [ нужно разъяснения ] 39, 1923–1924, с. 126; Rrr Smith, 1996, p. 77–79.
  55. ^ Hamiaux 1998, p. 41, нет. 51
  56. ^ Вор 1931, стр. 337-378.
  57. ^ "Nike | Характеристики, искусство и миф" . Encyclopædia Britannica . Архивировано из оригинала 2022-09-05 . Получено 2022-09-14 .
  58. ^ Джин Чарбонно, Роланд Мартин, Франсуа Вильярд, Эллинистическая Греция (330-50 г. до н.э.) , Галлимард, изд. Вселенная форм, 1970, с. 287
  59. ^ Натан Бадуд 2018, с. 294–296.
  60. И Палагия Ольга . 154–164.
  61. ^ Queyrel, 2016, с. 190–191.
  62. ^ Эндрю Стюарт, «Nike of Samothrace: еще один взгляд», Американский журнал археологии , 120, 2016, с. 399–410.
  63. ^ Entienne Michon, в Thieb 1931, P. 341, 344; Hamiauau 2006, P. 53
  64. ^ Маргарет Бибер, скульптура эллинистического возраста , 1955, с. 123–135.
  65. ^ Hamiaux 2006, с. 55–56.
  66. ^ К. Байрами, «Крупная родийская скульптура эллинистических и римских времен», Access Archeology , Oxford, 2017.
  67. ^ Hamiaux 2004, с. 125,126, рис. 110, 111.
  68. ^ Hamiaux, Laugier, Martinez 2014, стр. 168-172, рис. 154-157.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бадуд, Натан (2018). «Победа Самотры, поражение Филиппа V» . Археологический обзор . 66 (2): 279–306. Doi : 10.3917/arch.182.0279 .
  • Баш, Виктор (1986). Воображаемый музей древнего флота .
  • Бернхардт, Йоханнес Кристиан (2014). Никемонский самотрейк и борьба картин . Штутгарт. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  • Champoiseau, Charles (1880). «Победа Самотраса» . Археологический обзор (1).
  • Чарбонно, Джин (1952). «Правая рука победы Самотрасе». Гесперия . 21 (1): 44–46. JSTOR   146937 .
  • Клинтон, Кевин (2020). «Nike of Samothrace: установление записи прямо». Американский журнал археологии . 124 (4): 551–573. doi : 10.3764/aja.124.4.0551 . S2CID   226545861 .
  • Консе, Александр; Хаузер, Алоис; Бенндорф, Отто (1880). Новые исследования на Самотрейк II . Вена. Архивировано из оригинала 2022-09-08 . Получено 2022-09-08 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  • Hamiaux, Marianne (1998). «Музей Лувра, греческие скульптуры т. II». Издания национального музейного собрания . Париж: 27–40.
  • Hamiaux, Marianne (2001). «Победа Самотры: открытие и питание». Журнал ученых . 1 : 153–223. DOI : 10.3406/JDS .
  • Hamiaux, Marianne (2004). «Победа Самотры: техническое исследование статуи» . Памятники и воспоминания о Фонде Югона Пиот . 83 : 61–129. Doi : 10.3406/Piot . Архивировано из оригинала 2024-06-01 . Получено 2022-09-08 .
  • Hamiaux, Marianne (2006). «Победа Самотры: строительство базы и реконструкция» . Памятники и воспоминания о Фонде Югона Пиот . 85 : 5–60. Doi : 10.3406/Piot . Архивировано из оригинала 2024-06-01 . Получено 2022-09-08 .
  • Hamiaux, Marianne (2007). Победа Самотраса . Париж: Совместное издание Музея Лувра и собрания национальных музеев.
  • Хамио, Марианна; Laugier, Ludovic; Мартинес, Жан-Люк (2014). Крылатая победа Самотры: заново открытие шедевра . Париж: Editions du Louvre и Somogy éditions d'Art.
  • Knell, Heiner (1995). Nike от Самотрейка. Тип, форма, смысл и история воздействия родической пышной пылесои в святилище Кабирен Самотрак .
  • Леманн, Карл; Lehmann, Phyllis W. (1973). Самотрасийские размышления . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN  9780691099095 .
  • Lehmann, K. (1998). Самотраса. Руководство по раскопкам и музею (6 -е изд.).
  • Мартинес, Жан-Люк (2014). «Восстановление победы Самотры: Международный проект исследований и восстановления памятника, 2013-2015». Отчеты о сессиях Академии надписей и Беллеса-белтре . 158 (2): 933–948. Doi : 10.3406/crai.2014.95033 .
  • Моррисон, JS; Коутс, JF (1996). Греческие и римские военные корабли .
  • Queyrel, Франсуа (2016). Эллинистическая скульптура, том 1. Формы, темы и функции . Париж: Пикард издания.
  • Райс, EE (1991). "Родианский флот. В Робертсе, WR; Sweetman, J. (Eds.). история Новая Военно -морской институт Пресс.
  • Риджуэй, Брюнильда Сисмондо (2000). Hellisttic Sculpture II. Стили ок. 200-100 до н.э.
  • La Rocca, Eugenio (2018). «Nike of Samotracia между македонцами и римскими: обзор памятника в рамках ассимиляции пенати богов Самотрации». Аннуарио итальянской школы Афин, Suppl. 1
  • Смит, Р.Р. (1991). Эллинистическая скульптура, справочник . Темза и Хадсон.
  • Стюарт, Эндрю (2016). «Nike of Samothrace: еще один вид». Американский журнал археологии . 120 (3): 399–410. doi : 10.3764/aja.120.3.0399 . S2CID   192588726 .
  • Тьерш, Германн (1931). Nike of Samothrake, родикальная работа и анатем . Вейдманн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22a46a2d6ba5797eebde6eafd68e786e__1726673340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/6e/22a46a2d6ba5797eebde6eafd68e786e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Winged Victory of Samothrace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)