Jump to content

Формула гонок

(Перенаправлено из однорядочных автомобилей )

Формула гонок
Высший руководящий орган FIA
Характеристики
Контакт Нет
Члены команды Да
Смешанный секс Да
Тип Круговые гонки , дорожные гонки
Оборудование Автомобиль с открытым колесом
Место проведения Постоянные дорожные и городские улицы

Formula Racing (известный как гонки с открытым колесом в Северной Америке)-это любая из нескольких форм открытого моторного автоспорта . Происхождение термина заключается в номенклатуре, которая была принята FIA для всех его после Второй мировой войны одноэтажные правила или формулы. Наиболее известными из этих формул являются Формула -1 , Формула Е , Формула -два , Формула Трех , Региональная Формула Три и Формула Четыре . Распространенное использование «Formula Racing» охватывает другие серии с одной серией, включая серию IndyCar и чемпионат Super Formula .

Такие категории, как Формула Три и Формула-два, описаны как формулы фидеров , что относится к их позиции ниже серии высшего уровня, такую ​​как Формула-1, на их соответствующих карьерных лестницах одноэтажные автоспорта. Существует две основные формы гоночной формулы: открытая формула, которая позволяет выбрать шасси или двигатели, а также формула управления или «спецификации», которая опирается на одного поставщика для шасси и двигателей. Формула третья является примером открытой формулы, в то время как Formula BMW является контрольной формулой. Есть также некоторые исключения в этих двух формах, таких как Formula Ford , где есть открытая формула шасси, но ограниченная формула двигателя с одним маркой.

Хотя Формула-1 является самой дорогой формой автоспорта в мире, не все серии Формулы являются дорогостоящими профессиональными мероприятиями. Некоторые формулы предназначены для юниоров и любителей, включая такие категории, как Формула 1000 и Formula Vee, являются одними из наименее дорогих форм гонок.

Большинство современных категорий формулы позволяют использовать гоночные слики и широкое использование крыльев и воздействия на землю для повышения скорости поворота. Тем не менее, существуют популярные категории -любители, такие как Формула Форд и Формула Ви , которые нет, и, следовательно, имеют гораздо более медленные скорости поворота и в которых «составление» играет гораздо более важную роль. Время от времени термин «крылья и гонки» используется для различения более быстрых категорий.

Чемпионат мира

[ редактировать ]
Даниэль Риккардо во время Гран -при Австрии 2022 года.
Джейк Деннис за рулем автомобиля Gen2 Formula E в Mexico City Eprix 2022 года EPRIX

Формула -1

[ редактировать ]

В процессе возрождения гонок Гран -при после окончания Второй мировой войны в 1946 году в 1946 году была ответственность за определение стандартизированных правил Формулы -1 (F1). На ранние правила Формулы-1 были гран-при не чемпионат в Турине в сентябре 1946 года. Первый официально признанный сезон Формулы-1 состоялся в 1947 году, а чемпионат мира для водителей был открыт в 1950 году .

Формула E.

[ редактировать ]

Формула E является самым высоким классом конкуренции за одноэтажные с электрическим питанием гоночные автомобили , которые провели свой первый сезон в 2014–15 годах . Задуманный в 2012 году, чемпионат был предназначен для FIA для обслуживания платформы исследований и разработок для электромобиля и повысить интерес к электромобилям и устойчивому развитию. [ 1 ] Серия гонок преимущественно на временных схемах в таких городах, как Нью -Йорк , Гонконг , Цюрих , Берлин , Рим и Париж , в событиях, известных как «eprix». [ 2 ] Чтобы ограничить затраты, но поддерживать технологическую разработку, в серии используются шасси спецификации и батарею, которые должны использоваться всеми участниками, а конкурирующие команды разрешают проектировать и строить свои собственные двигатели, инвертор и заднюю подвеску. В последние годы этот сериал получил значительную поддержку. [ 3 ]

Международные чемпионаты

[ редактировать ]

Формула 2

[ редактировать ]

Чемпионат FIA Formula 2 был представлен в 2017 году Берни Экклстоуном и Флавио Бриаре после ребрендинга долгосрочной серии F1 Feeder- GP2 . Предназначенная для того, чтобы сделать гонки доступными и сделать его идеальным тренировочным средством для жизни в F1, F2 сделал обязательным для всех команд использовать одно и то же поставщик шасси, двигателя и шин.

Формула 3

[ редактировать ]

В 2019 году серия GP3 была заменена международной Формулой 3, точно так же, как GP2 был переименован в качестве Формулы 2 в 2017 году. Чемпион первым гонщиком серии был Роберт Шварцман за рулем для Prema Racing , который также выиграл чемпионат конструкторов за этот год. В конце года Кубок мира FIA Formula 3 проводится во время Гран-при Макао в качестве не чемпионата, в конце концов.

Региональные чемпионаты

[ редактировать ]

Формула Региональный

[ редактировать ]

Formula Regional - это последняя категория, которая происходит вне формата событий F1. Он был создан, чтобы вступить во владение различными чемпионатами F3 по всему миру после того, как FIA считает, что название «Формула 3» будет использоваться исключительно сериалом, которая проходит в выходные F1, известные ранее как GP3. Каждый чемпионат соответствует одному конкретному региону: Азия, Америка, Европа, Индия, Япония, Ближний Восток и Океания (Новая Зеландия).

Национальные чемпионаты

[ редактировать ]

Формула 4

[ редактировать ]

FIA Formula 4 , также называемая FIA F4, представляет собой категорию автомобилей с открытым колесом, предназначенная для младших водителей. Там нет глобального чемпионата, а скорее отдельные страны или регионы могут провести свои собственные чемпионаты в соответствии с универсальным набором правил и спецификаций. Эта категория была создана Международным санкционированием и административным органом для автоспорта-в качестве категории начального уровня (FIA)-международным санкционированием и административным органом для автоспорта. Глобальный путь FIA.

Северная Америка

[ редактировать ]
Автомобиль Роберта Викенса перед Гран -при Файерстоуна в 2018 году в Санкт -Петербурге
Ана Беатрис 2008 года во время гонки Freedom 100 Lights Lights в Индианаполис Мотор Спидвей
Heamin Choi во время гонки Pro Mazda 2009 года на Mazda Raceway Laguna Seca

Серия IndyCar является главным уровнем гонок Формул в Северной Америке . Спорт, в целом, прослеживает свои корни еще в 1905 году. Нынешняя серия, основанная тогдашним Indianapolis Motor Speedway генеральным директором Тони Джорджем , началась в 1996 году как «Лига Инди-гонок» (IRL). В 2008 году сериал объединился с конкурентной серией Champ Car World , ранее известной как CART, чтобы сформировать серию IndyCar. Типичный сезон IndyCar содержит гонки на смеси натуральных дорожных курсов, временных уличных цепей, небольших овалов (также известных как короткие дорожки ) и более крупные высокоскоростные овалы (также известные как SuperSpeedways ); в том числе исторический Индианаполис 500 .

Indy NXT , ранее известный как Indy Lights , является главной серией фидеров для серии IndyCar , аналогичной F1 отношению с Формулой 2 . Оригинальные инди -светильники (известные как «Американские гоночные серии») действовали в качестве трассы развития для CART с 1986 по 2001 год . Текущая серия была основана в 2002 году IndyCar.

Чемпионат USF Pro 2000

[ редактировать ]

Чемпионат USF Pro 2000, официально известный как чемпионат Indy Pro 2000, был официально санкционированным серией развития с 2011 года, когда он управлялся IndyCar, хотя оригинальная серия началась в 1991 году как чемпионат Star Mazda . Водители в настоящее время используют автомобили Tatuus IP-22 .

Чемпионат USF2000

[ редактировать ]

Чемпионат USF2000, официально известный как национальный чемпионат США F2000, представляет собой американский вариант Formula Ford . Первоначально сериал был основан Дэном Андерсеном и Майком Фосчи в 1990 году и регулярно выставлял более 60 записей за гонку. В 2001 году серия была продана Джону Бэйтосу, который ввел ряд противоречивых изменений правил, которые вывели серию из выравнивания с аналогичными классами SCCA , что привело к сокращению участия и окончанию серии в 2006 году. В 2010 году Серия вернулась под руководством Андерсена с намерением вернуть F2000 к своему статусу формулы подачи для более высоких классов гонок с открытым колесом в Соединенных Штатах .

USF Juniors - это новое дополнение к дороге к Pathway Indy, санкционированным USAC в 2022 году, это эквивалентно Формуле 4.

Супер формула

[ редактировать ]
Kouwai Tsukabi 2012 года во время гонки в формате Nippon Formatula в Twin Ring Moti
Yuji Kunimoto 2010 года во время гонки All-Japan F3 в Twin Ring Motegi

Super Formula , ранее известная как Formula Nippon , является главным уровнем японских гонок Формулы. Он начался как японская серия Formula 2000 в 1973 году и продолжал использовать правила Формулы два после того, как Европейская Формула -два закончилась в 1984 году. В 1987 году серия переключилась на стандарт Формулы 3000 так, чтобы японские и европейские правила снова были совпадали друг с другом. Тем не менее, в 1996 году международная серия Формулы 3000 стала форматом одного изготовления для снижения затрат, и японская формула разорвала, изменив имя серии на Формулу Ниппон. Formula Nippon показал шасси, поставляемое Lola , Reynard и G-Force до 2001 и 2002 годов, когда G-Force и Reynard вышли, в то время как Mugen - Honda поставлял большинство двигателей. В 2006 году правила были радикально изменены - шасси было заменено, а двигатели теперь были предоставлены Toyota и Honda . Двигатели имели те же спецификации, что и те, которые использовались в серии IndyCar 2005 года .

Super Formula Lights

[ редактировать ]

Чемпионат японского языка

[ редактировать ]

Другая серия Формулы

[ редактировать ]
Felipe NASR 2009 года во время гонки Formula BMW в Spa-Francorchamps

Несуществующая серия

[ редактировать ]
Иван бизнес в своей Формулы -двух 2010 года машине
TomáШ энэг вождение и Formula 3000 1998 года. международный автомобиль
Майкл Ammermüller во время международной магистерской гонки 2008 года.
Команда Нидерландов во время Гран -при A1 2009 года в Кьялами
Тоттенхэм Хотспур во время гонки SuperLeague Formula в 2008 году в парке Донингтон
Formula Asia V6 Event в Гонконге в 2006 году

Серия Формулы с 21 -го века, которые можно отнести к категории между уровнем 1 и уровнем 5 (см. Вверху страницы), но теперь не существуют, описаны ниже.

Формула два (1947–1985; 2009–2012)

[ редактировать ]

Правила Формулы два были впервые определены в 1947 году как форма B-класса ниже Формулы-1. [ 4 ] Для некоторых событий Формулы -1 не было необычно включать в себя ряд записей F2 в той же области, а также записи в чемпионате мира 1952–53 годов, включающие исключительно автомобили F2 по причинам затрат. У F2 была неоднозначная история до инаугурации европейского чемпионата Формулы -двух в 1967 году. F2 был открытой формулой, которая позволила использовать любое шасси, которое соответствовало предписанным правилам; Он был хорошо поддержан в 1970 -х годах, с шасси от Tecno , March Engineering , Toleman , Ralt , Matra и других. Чемпионат Европы постоянно работал до создания своего преемника, Формулы 3000 , в 1985 году. В 2008 году FIA объявила о том, что Формула -два вернется в 2009 году в форме чемпионата FIA Formula Two . Эта серия была прекращена после сезона 2012 года.

Формула 3000 (1985–2004)

[ редактировать ]

Формула 3000 была создана Fédération Internationale de L'utomobile в 1985 году, чтобы стать последним шагом для водителей, прежде чем вступить в Формулу -1 . Формула-два стала слишком дорогим и доминировала рабочие автомобили с заводскими двигателями. Формула 3000 предложила быстрее, дешевле, более открытые гонки. Серия началась как открытая формула, но в 1986 году были стандартизированы шины, за которыми следуют двигатели и шасси в 1996 году . Серия проходила до 2004 года и была заменена в 2005 году серией GP2 .

Формула 5000 (1968-1982)

[ редактировать ]

Formula 5000 (или F5000 ) представляла собой открытое колесо, однопользовательную автоматическую формулу, которая проходила в разных сериях в различных регионах мира с 1968 по 1982 год. Первоначально она была предназначена как недорогие серии, направленные на гоночные автомобили с открытым колесом. Это больше не вписывается в какую -либо конкретную формулу. Деноминация «5000» происходит от максимальной 5,0 -литровой мощности двигателя, разрешенной в автомобилях, хотя многие автомобили работали с небольшими двигателями.

International Formula Master (2005–2009)

[ редактировать ]

Международный мастер Формулы , он же Formula Super 2000 , был задуман как конкурент для Формулы Трех . Он начался в 2005 году как серия 3000 Pro , организованную Peroni Promotion. Организация MTC вступила во владение в 2006 году и превратила ее в серию поддержки для WTCC . Водители использовали подержанные автомобили Formula 2000, изготовленные Tatuus , которые работали с помощью 250 л.с. K20A двигателя Honda

A1 Гран -при (2005–2009)

[ редактировать ]

A1 Grand Prix ( A1GP ) был уникальным в своей области в этой области, в которой конкуренты представляли свою нацию, в отличие от себя или команды, обычного формата в большинстве сериалов Formula Racing. Таким образом, это часто продвигалось как «Кубок мира по авторитету». Кроме того, серия привлекло равное количество (бывших или будущих) драйверов Формулы -1 и драйверов серии IndyCar . Эта концепция была основана шейхом аль-Мактумом из Дубая в 2004 году, но продана FIA в 2005 году. Рации проводились в традиционной Формуле-1 в межсезонье, северном полушарии. В период с 2005 по 2009 год 29 стран с пяти континентов приняли участие.

Superleague Formula (2008–2011)

[ редактировать ]

Используя двигатели 750 л.с. V12 , Superleague Formula представила спонсорство команды футбольными клубами ассоциации. В квалификации связь с футболом также присутствовала, поскольку сериал использовала систему, основанную на групповом этапе для нокаутированного формата, используемого в некоторых футбольных турнирах. Еще одной уникальной особенностью SuperLeague Formula была Super Final, пятибалв с пятью кругами между шестью лучшими водителями выходных. В 2010 году сериал предложил самый большой призовой фонд в европейском автоспорте, а Чемпион заработал 1 миллион евро. Теоретически, водитель может заработать до 2,2 млн. Евро в течение сезона. Все это было сделано, чтобы дать водителям возможность заработать на жизнь от автоспорта. К 2011 году связь с футболом исчезала, а более половины команд больше не связаны с футбольными командами, более поздние гонки сезона не состоялись, и дальнейшие сезоны не были организованы.

Формула мечта (1999–2005)

[ редактировать ]

См.: Формула вызов Японии

Формула V6 Asia (2006–2009)

[ редактировать ]

Formula Asia V6 (Renault) была запущена в 2006 году, чтобы дать водителям на основе Юго -Восточной Азии возможность пройти от картинга до юниоров до международного автоспорта. Карун Чандхок Например, выиграл чемпионат 2006 года и был вознагражден тестом в мировой серии Renault Car в Пол Рикард . Водители бегали с шасси Tatuus , двигателем Renault 3.5L V6 и шинами Michelin .

Корни Auto GP World Series можно проследить до 1999 года и итальянской серии Формулы 3000. Сначала в Италии проходили почти все гонки, но сериал быстро расширился по всей Европе. В 2001 году серия стала европейской Формулой 3000, а в 2004 году Superfund стал титульным спонсором, планируя создать серию Superfund Formula. Тем не менее, финансирование было получено, и серия была отменена. Таким образом, Coloni Motorsport восстановил итальянскую формулу 3000 и расширила это в 2006 году на Euroseries 3000. В 2010 году были приняты автомобили A1 Grand Prix первого поколения заменили шасси Lola F3000, и имя Auto GP было принято.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ FIA (2017). «Формула E сезон 2017-2018» . Получено 10 декабря 2017 года .
  2. ^ «Обзор чемпионата» . fiaformulae.com. Архивировано из оригинала 31 мая 2018 года . Получено 10 декабря 2017 года .
  3. ^ Формула E (31 июля 2017 г.). «Агаг: Это был наш сезон взлета» . Получено 4 сентября 2017 года .
  4. ^ Формула -два архивировала 20 марта 2012 года на машине Wayback от Formula2.net. Получено 28 августа 2007 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ca136e1138e85a33aed722b6105715a__1726513380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/5a/4ca136e1138e85a33aed722b6105715a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)