Jump to content

Повествовательная структура «Властелина колец»

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ученые описали повествовательную структуру «Властелина колец» , высокого фэнтезийного произведения Дж. Р. Р. Толкина , опубликованного в 1954–55 годах, по-разному, в том числе как сбалансированную пару внешних и внутренних квестов ; линейная последовательность сцен или картин ; фрактальное ; расположение отдельных эпизодов готическое соборное здание, состоящее из множества различных элементов; множественные циклы или спирали; или тщательно продуманное в средневековом стиле переплетение пересекающихся нитей истории . Также присутствует сложная симметрия между парами персонажей.

Первый том « Братства Кольца » имеет структуру, отличную от остальной части романа. Он привлек внимание как последовательностью из пяти «Домашних домов», безопасных мест, где главные герои Хоббита могут восстановить силы после опасного эпизода, так и своим расположением в виде единой повествовательной нити, сосредоточенной на главном Фродо герое , прерываемой двумя длинными, но критическими сюжетами. важные главы повествования с воспоминаниями .

Контекст

[ редактировать ]

Дж. Р. Р. Толкин (1892–1973) — английский римско-католический писатель, поэт, филолог и академик, наиболее известный как автор высокого фэнтези произведений «Хоббит» и «Властелин колец» . [ 1 ]

В 1954–55 годах «Властелин колец» был опубликован . В 1957 году он был удостоен Международной премии в области фэнтези . Публикация книг Ace Books и Ballantine в мягкой обложке в Соединенных Штатах помогла им стать чрезвычайно популярными среди нового поколения в 1960-х годах. С тех пор книга остается таковой и считается одним из самых популярных художественных произведений двадцатого века, если судить как по продажам, так и по опросам читателей. [ 2 ] В опросе « Big Read », проведенном BBC в Великобритании в 2003 году, «Властелин колец» был признан «самой любимой книгой нации». В аналогичных опросах 2004 года обе Германии [ 3 ] и Австралия [ 4 ] также считают «Властелин колец» своей любимой книгой. По результатам опроса Amazon.com клиентов в 1999 году «Властелин колец» был признан их любимой «книгой тысячелетия». [ 5 ] Популярность «Властелина колец» еще больше возросла, когда кинотрилогия Питера Джексона . в 2001–2003 годах вышла [ 6 ]

Общая структура

[ редактировать ]

Ученые-толкиновцы отметили необычную повествовательную структуру «Властелина колец» , описывая ее по-разному, в том числе как сбалансированную пару внешних и внутренних квестов ; [ 7 ] линейная последовательность сцен или статических картин; [ 8 ] фрактальное расположение отдельных эпизодов, последовательно развивающих повторяющиеся темы; [ 9 ] готическое соборное здание, состоящее из множества различных элементов, которые в совокупности создают пространство с различным освещением и видами; [ 9 ] или тщательно продуманное переплетение пересекающихся нитей истории в средневековом стиле. [ 10 ]

Баланс внешних и внутренних квестов

[ редактировать ]

Критик Николас Бирнс предполагает, что «Властелин колец» состоит из двух квестов, сбалансированных друг против друга. Внешний или главный квест — видимый — уничтожить Единое Кольцо , и он занимает большую часть книги. Внутренние или моральные поиски описаны в предпоследней главе книги « Очищение Шира ». Этот второй квест раскрывается, когда Фродо и хоббиты возвращаются домой в Шир и обнаруживают, что он разграблен и индустриализирован людьми Шарки . Хоббиты, вооружённые внешним стремлением справиться с таким кризисом, поднимают Шир и возвращают ему сельское совершенство. [ 7 ] Другой критик, Бернхард Хирш, отмечает «серьезные критические дебаты» вокруг этой главы, а также то, что Толкин заявил в своем предисловии, что он «с самого начала предвидел», что формальная структура книги будет заключаться в путешествии вовне для главных поисков и путешествие домой. [ 11 ]

Формальная структура «Властелина колец » : повествовательные арки уравновешивают основной текст о квесте по уничтожению Единого Кольца в Мордоре с моральным квестом Фродо в « Очищении Шира ». [ 7 ]

Линейная последовательность картинок и квест

[ редактировать ]

Ученый-гуманитарий Брайан Роузбери заявил в 2003 году, что «Властелин колец» — это одновременно квест — история с героями и целью уничтожить Кольцо — и путешествие, обширное путешествие по Средиземью через серию картин , которые заполнили читатели с восторгом; и эти двое поддерживают друг друга. Роузбери отметил, что большая часть работы, особенно Книга 1, в основном носит описательный, а не сюжетный характер; он фокусируется в основном на самом Средиземье , путешествуя по серии картин – в Шире, в Старом лесу , с Томом Бомбадилом и так далее. Он заявил, что «непосредственная обширность самого Средиземья занимает центральное место в эстетической силе произведения». [ 8 ]

Наряду с этой медленной описательностью есть стремление уничтожить Кольцо, объединяющая сюжетную линию. Кольцо необходимо уничтожить, чтобы спасти само Средиземье от разрушения или господства Саурона . Следовательно, утверждал Роузбери, книга действительно фокусируется на одной теме: самом Средиземье. Произведение создает Средиземье как место, которое читатели полюбили, показывает, что оно находится под серьезной угрозой, и – с разрушением Кольца – обеспечивает « эвкатастрофу » для счастливого конца. Это определяет произведение как «комедийное», а не «трагическое» в классических терминах; но оно также воплощает неизбежность потерь, поскольку эльфы, хоббиты и остальные приходят в упадок и исчезают . Даже наименее романные части произведения — хроники, повествования и очерки приложений — помогают построить целостный образ Средиземья. Таким образом, как утверждал Роузбери, произведение построено очень плотно, объем и сюжет точно сочетаются друг с другом. [ 8 ]

Схема » Брайана Роузбери анализа «Властелина колец как комбинированного квеста (чтобы уничтожить Кольцо ) и путешествия (как серии картин мест Средиземья ); эти двое поддерживают друг друга и для этого должны крепко сцепиться. [ 8 ]

Чересстрочная развертка

[ редактировать ]
«Властелин колец» использует многие темы средневекового романа ( Ивен, иллюстрированный «Шевалье о льве» ), такие как героизм и переплетение . [ 12 ]

Во втором и третьем томах «Властелина колец » Толкин применил необычную и сложную структуру повествования, переплетение или переплетение . [ 10 ] также называется «гобеленовым романом». [ 12 ] Известный из средневековой французской литературы , он предполагает одновременное отслеживание одного персонажа или группы персонажей без какой-либо информации о том, что делают все остальные персонажи, пока повествование не переключится на них. Чересстрочная развертка позволила Толкину добиться множества литературных эффектов: поддержания напряжения ; держать читателя в неведении относительно того, что произойдет, и даже того, что происходит с другими персонажами в то же время в истории; и вызывая одновременно удивление и постоянное чувство замешательства и дезориентации. Если говорить более тонко, то перескакивание временной шкалы в различных сюжетных линиях позволило Толкину установить скрытые связи, которые можно уловить только ретроспективно, поскольку читатель, поразмыслив, понимает, что определенные события произошли в одно и то же время, и что эти связи предполагают состязание в добрых делах. и злые силы. [ 10 ]

Исследователь литературы Джордж Х. Томсон писал: «Что должно заинтересовать изучающего роман, так это то, как Толкину удалось объединить почти полный каталог [средневековых] романтических тем (многие из которых в высшей степени экстраординарны) с тщательно продуманную, емкую, чрезвычайно гибкую структуру сюжета и превратить все это в связное и убедительное современное прозаическое повествование ». [ 12 ]

Основные переплетения « Властелина колец» в шести «книгах» с их оригинальными названиями, показывающие контрасты, параллели и длительные пробелы. [ 13 ] [ 14 ]
Характер 1 Первый
Путешествие
2 Путешествие
Девять товарищей
3 Измена
Изенгарда
4 Путешествие
Хранители колец
5 Война
Кольцо
6 Конец
Третья эпоха
Фродо ,
Один
путешествовать в
Бри
путешествовать в
Ривенделл
9
встретиться,
идти на юг
путешествие в Мордор путешествие на Роковую Гору друзья
встретимся снова
Хоббиты
обыскивать Шир
Веселый разбудить энтов
в Изенгард
клянется верности в Теодену ;
Битва на Пеленнорских полях
Пиппин присягает верность на Денетору Битва при Моранноне
Арагорн встречает хоббитов путешествие в Рохан ;
Битва за Хельмову Падь
Битва на Пеленнорских полях
Леголас ,
Гимли
Гэндальф советует Фродо,
спешит прочь
умирает в
Мория
появляется снова;
пробуждает Рохана
в Изенгард
предупреждает союзников
Боромир умирает в
Парт Гален
Голлум (взглянул
вдогонку)
преследует Фродо
и Кольцо
преследует Фродо;
уничтожает самого Ринга

Нелинейный

[ редактировать ]

Ученый Э. Л. Рисден утверждал, что Толкин решительно сопротивлялся линейной структуре «Властелина колец» . Он пишет, что вместо этого в работе используются повествовательные приемы, которые он метафорически называет « фракталами » и « готикой ». Рисден процитировал режиссера «Властелин колец» трилогии Питера Джексона , который сказал, что «Братство кольца» было легче всего снимать, поскольку оно было в основном линейным; Два других тома, будучи переплетенными, поставили перед режиссером гораздо более серьезные задачи . [ 9 ]

Структуру работы сравнивают с фракталами , которые разворачиваются и усложняются за счет разделения линий и форм на бесконечно сложные узоры. [ 9 ]

Ученые, в том числе Майкл Драут и Рисден, назвали повествовательную структуру «фрактальной». [ 15 ] [ 9 ] Драут имел в виду несколько эпизодов «стресс и расслабление», все разные, но повторяющие одну и ту же схему. [ 15 ] Рисден привел в качестве примера фрактального описания сочетание текста с картами и массой названий. Для читателя это означает, писал он, цитируя Шиппи, что подход Толкина указывал на то, что «есть мир за пределами истории, что история — это лишь выборка» из почти бесконечного неописанного разнообразия Средиземья. [ 16 ] [ 9 ]

Рисден писал, что «как фрактальное повествование движется эпизодически или постепенно, управляемое одним или несколькими « странными аттракторами », разворачиваясь, изменяясь, приобретая сложность». Он рассматривал разработку Толкином «Домашнего дома» Фродо как «фрактальное развитие»: оно начинается как Бэг-Энд Бильбо , идеальный дом и база для приключений, и «фрактально» адаптируется, чтобы играть ту же роль, но для Фродо и его поисков. . Уютный дом снова появляется как маленький домик хоббита в Крикхоллоу, все еще очень похожий на Бэг-Энд и все еще находящийся в Шире, но теперь ближе к дикой природе. Следующее его воплощение — дом Тома Бомбадил, снова полный домашнего уюта, но явно принадлежащий кому-то другому. Комфортабельная гостиница в Бри предлагает Хобби ночлег, еду и пиво, но теперь их сопровождают странные люди и, возможно, полуорки , а также все более очевидные риски. Наконец, в Ривенделле , пережив отчаянную опасность, «Последний домашний дом», теперь не похожий на нору хоббита, предлагает безопасность – на время и исцеление в доме могущественной фигуры, Элронд . Рисден комментирует, что «Друзья, как и враги, бывают разных форм и размеров», и мир содержит «очаровательное и чудесное множество людей», заключая, что «Разнообразное [фрактальное] повторение расширяет потенциал мира Средиземья». "." [ 9 ]

Роман сравнивают с готическим собором , архитектурным пространством, предлагающим множество видов, света и атмосферы. [ 9 ]

По словам Рисдена, в готическом стиле повествование «исследует соборный темп, светотени и искусственность, которая расширяет и завершает мир текста». [ 9 ] Он отмечает, что готическое искусство описывается как связывающее «трансцендентные идеи и конечный мир», по его мнению, так же, как и Средиземье; и эта готическая скульптура, по словам французского историка искусства Анри Фосийона , «была выражением благочестия», но в то же время «лелеяла человечность; она любила и уважала Божьи создания, как Он любил их». [ 9 ] Он сравнивает некоторые элементы истории с частями собора, например, из путешествия Фродо:

Готический собор Э. Л. Рисдена «Метафора» [ 9 ]
Элемент истории Компонент собора
Путь Фродо в Мордор Ряд
Мордор Алтарь , место жертвоприношения
«Домашние домики» Приделы для молитвы и духовного покоя
Страдания Станции Креста
Путь в Мордор Амбулатория , крытый переход
Выполнение квеста Евхаристия
Спасен орлом Дух, Иоанн Богослов

По мнению Рисдена, использование Толкином классических и средневековых литературных структур, таких как отступления и описательные эпизоды, «позволяет расширить характер и исследовать альтернативные источники силы и добра в мире», создавая «ощущение романтики». мира, находящегося на грани нашего воображения, но вне осязаемой досягаемости». [ 9 ]

Симметрия

[ редактировать ]

Шиппи пишет, что «одним из самых неоспоримых..., если не меньше всего имитируемых качеств... «Властелина колец» является сложная аккуратность его общего дизайна». В качестве примера он приводит подробные параллели между встречами Братства с Теоденом и Денетором . [ 17 ] Исследователь Толкина Джейн Ченс отмечает, что имена двух лидеров являются почти анаграммами . [ 18 ]

Анализ симметрии Тома Шиппи в сказках о Теодене и Денеторе [ 19 ]
Элемент истории Теоден , король Рохана Денетор , наместник Гондора
Подгруппа встречает полезного незнакомца Арагорн, Гимли и Леголас встречаются с Эомером. Фродо и Сэм встречаются с Фарамиром
Лидер подгруппы противостоит незнакомцу Арагорн бросает вызов Эомеру Фродо скрывает свое задание от Фарамира
Незнакомец решает помочь группе вопреки желанию начальника. Эомер одалживает лошадей Фарамир отпускает Фродо и Сэма.
Лидер — старик, потерявший сына. Теодред погиб в бою Боромир погиб, спасая хоббитов
Лидер считает другого наследника «сомнительной заменой» Племянник Эомер непослушен Фарамир учёный, а не воинственный человек.
Лидер умирает во время битвы на Пеленнорских полях. Теоден погибает в бою Денетор покончил жизнь самоубийством во время битвы.
Подробно описан Зал Лидера Медусельд , «золотой зал» Каменный зал в Минас Тирите
Хоббит клянется в верности вождю Мерри присоединяется к Всадникам Рохана Пиппин становится дворцовым стражником Гондора.

Братство Кольца

[ редактировать ]

Первый том «Властелина колец» , «Братство кольца» , содержит три типа повествовательной структуры, не встречающиеся в остальной части романа, которые привлекли внимание толкиноведов и критиков. Во-первых, главные герои «Хоббита» , отправившись в свои приключения, неоднократно возвращаются в «Домашние домики», удобные и безопасные места, где восстанавливают силы. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Во-вторых, Фродо много раз совещается и ест с советником (не обязательно в «Домашнем доме»), то совершает неуклюжее путешествие перед лицом опасности, то встречает неожиданную помощь. [ 23 ] В-третьих, том переключается между действием, в котором Фродо играет главного героя, на две исключительно длинные главы повествования-воспоминания, обе критически важные для романа в целом. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Пять «уютных домов» Фродо

[ редактировать ]
Описания Толкином Фродо . пяти «Уютных домов» [ 24 ] чередуясь с опасными местами, образуют повторяющуюся структуру первой части «Братства Кольца» . «Уютные дома» показаны значками домов; опасности, с реальным насилием или без него, со значками со скрещенными мечами. Расположение схематичное.

Намеренно построенный

[ редактировать ]

В 2001 году в « Лондонском обзоре книг » Дженни Тёрнер написала, что «Властелин колец» подходит для «ранимых людей. Внутри [него] можно чувствовать себя в безопасности, независимо от того, что происходит в отвратительном мире снаружи. Самый простой слабак». может стать хозяином этой уютной маленькой вселенной. Даже глупый пушистый хоббит сможет увидеть, как его мечты сбываются». [ 25 ] Она процитировала наблюдение ученого-толкина Тома Шиппи («Хоббитов… нужно выкопать… не менее чем из пяти «неуютных домов»»). [ 24 ] ), что квест повторяется, погоня в Шире заканчивается ужином у Фермера Мэггота , неприятности со Стариком Уиллоу заканчиваются горячими ваннами и комфортом у Тома Бомбадила, и снова безопасность после приключений в Бри , Ривенделле и – хотя не в доме – Лотлориэн . [ 25 ] Тернер прокомментировал, что чтение книги означает «оказать себя мягко раскачивающимся между мрачностью и роскошью, возвышенным и уютным. Страшно, снова в безопасности. Страшно, снова в безопасности. Страшно, снова в безопасности». [ 25 ]

Начало «Властелина колец» организовано согласно анализу Дженни Тернер 2001 года. [ 25 ]
Цикл "Страшный" «Снова в безопасности» (в «Пяти уютных домах» Фродо). [ 24 ] )
1 ————— 1.1 Конец мешка
2 1.3 Черных Всадников Преследование в Шире 1.5 Маленький домик в Крикхоллоу
3 1.6 Старая Ива и Старый Лес 1.7 Дом Тома Бомбадила
4 1.8 Курган-уайт 1.9 Гостиница «Гарцующий пони» в Бри
5 1.11 Черные всадники на Weathertop
1.12 Черные всадники бегут к броду
2.2 Ривенделл , «последний уютный дом к востоку от моря» [ 26 ]

«В поисках истории»

[ редактировать ]
Том Бомбадил был голландской куклой (пример на фото) в семье Толкина. Отсюда Толкин написал стихотворение , на основе которого создал персонажа романа. [ 27 ]

Шиппи заметил в начале «Властелина колец» чередование моментов опасного приключения и восстановления сил. Вместо того, чтобы предположить, что Толкин создал этот шаблон намеренно, он предложил четыре объяснения того, как Толкин мог естественным образом создать такого рода материал. Шиппи предположил, во-первых, что текст производит впечатление не момента вдохновения, за которым следует период тщательного изобретательства, а длительного периода кропотливых изобретений в поисках какого-то вдохновения. Толкин писал и изобретал персонажей, места и события. Тогда он, естественно, столкнулся бы с осложнениями, которые неизбежно возникают при столкновении различных элементов истории. Наконец это привело к вдохновению. [ 28 ]

Шиппи комментирует, что работа создавала впечатление, что Толкин «сначала искал историю и продолжал своего рода рассказ о путешествиях». [ 20 ] В поисках материала Толкин предался «своего рода самоплагиату». [ 28 ] перепрофилируя и расширяя свои собственные ранние изобретения, например, из стихотворения « Приключения Тома Бомбадила », которое он написал в 1934 году. Это дало ему персонажей Тома Бомбадил, Старика Уиллоу и Кургана . [ 28 ] На помощь Толкину также пришли профессиональные познания в филологии: он внимательно относился к местам и топонимам, начиная с довольно английского Шира и затем выходя за его пределы. Наконец, Толкин позволил себе немного причудливого веселья, описывая вкусные блюда, которыми главные герои Хоббита могли наслаждаться после каждого приключения, распевая веселые песни в виде стихов, встроенных в текст , описывая хоббитов, играющих, как школьников, когда горячая ванна внезапно стала доступной в уютном доме Тома Бомбадила, и, что самое приятное, это привело к построению юмористического диалога. Шиппи комментирует, что «Толкину было слишком легко и слишком забавно просто позволить хоббитам болтать». Его друзьям пришлось сказать ему, чтобы он прекратил разговоры о хоббитах. [ 20 ]

Объяснения пяти «уютных домов» Фродо. [ 20 ] [ 28 ]
Критик Предлагаемое объяснение Подразумеваемый метод записи
Дженни Тернер Сознательное рассказывание историй для «уязвимых людей» «Страшно, снова безопасно. Страшно, снова безопасно». [ 25 ]
Том Шиппи Трудоёмкие изобретения в поисках вдохновения Придумывайте персонажей, места, события. Столкнитесь с трудностями: найдите наконец вдохновение.
Используйте любые материалы, которые вы написали ранее. Развернуть старые стихотворения, развить упомянутых в них персонажей (Старик Ива, Том Бомбадил, Курганник).
Забота о местах и ​​географических названиях Разработайте топонимы в Шире , а затем и в других местах (например, Бри ), используя филологию .
Причудливое развлечение Подробно опишите питание; предложите героям спеть песни, включенные в текст ; пусть хоббиты «болтают» и весело играют.

Циклы и спирали

[ редактировать ]
Анализ Дэвида М. Миллера вызывает «циклы и спирали» истории (иллюстрированная Библия средневековой школы Мааса ) с множеством параллелей между различными последовательностями событий. [ 29 ]

В «Компасе Толкина » литературовед Дэвид М. Миллер описывает «Хоббита» и «Властелина колец» как сказки «туда и обратно», «с различными отвлекающими приключениями на пути». [ 23 ] По его мнению, местом действия является дорога, а роман в некоторой степени плутовской , с тем решающим отличием, что компоненты почти всегда существенны для сюжета. Главный герой, Бильбо, а затем Фродо, переживает одно приключение за другим, «возможно, обучаясь и взрослея по ходу дела, но встречая каждое событие по существу заново». [ 23 ] Миллер выделяет девять таких «циклов» в «Братстве Кольца» : [ 23 ]

«Циклы» Дэвида М. Миллера в «Братстве Кольца» [ 23 ]
«Конференция в спокойствии» «Ошибочное путешествие» "Опасность" «Неожиданная помощь»
Гэндальф, Фродо Вуди Энд Черный всадник Гилдора Эльфы
Эльфы, Фродо Сток-Брук Черный всадник Фермер Мэггот
Фермер Мэггот, Фродо Паром "(без оплошности)" Черный Всадник? Хоббиты
Фродо, хоббиты Старый Лес Старик Уиллоу Бомбадил
Бомбадил, Фродо Курганы Курган-уайт Бомбадил "(ожидается)"
Бомбадил, Фродо Вечеринка в Гарцующем Пони Черные всадники Страйдер
Борьба, Фродо Уэзертоп Черные всадники «Сам Фродо», Страйдер в роли целителя
Борьба, Фродо Последний мост Черные всадники Глорфиндель
Глорфиндель, Страйдер Форд Бруйнен Черные всадники Гэндальф, Элронд, Река Бруинен

Миллер делает несколько комментариев по поводу этих циклов. Каждая «конференция» включает в себя еду, поэтому циклы состоят из пиршества и голода. Каждая опасность «тотальна», поскольку поражение в любой момент приведет к завершению квеста. Неожиданный помощник в каждом цикле становится советчиком в следующем цикле. Миллер отмечает, что циклы с участием Старика Уиллоу и Курганного Уайта аномальны, поскольку этапы не приближают Кольцо к Ривенделлу, а враждебные персонажи вообще не интересуются Кольцом. Вместо этого « Старый Лес, Старик Ива, Том как Старший » (выделено им) стоят вне времени , «оставшись от Первой Эпохи »; и, как и в случае с квестом, «время ускоряется и отстает с заметным ритмом»: кажется, что время останавливается в эльфийских жилищах Ривенделл и Лотлориэн. Что касается эпизода с Курганным Уайтом, то он находится во Второй Эпохе , и Фродо терпит поражение Мена от рук сил Короля-Чародея из Карн-Дума. Миллер проводит параллели между этой встречей, когда Фродо отрезает руку Курганному Уайту, и встречей Мерри с Королем-Чародеем в Битва на Пеленнорских полях ; между его призывом к Бомбадилу и его собственным призывом к Эльберету из Шелоб логова ; и между разрушением кургана с изгнанием твари и окончательным разрушением Барад-Дура, сопровождаемым ветром, уносящим Саурона. Миллер заключает, что «События Книги I образуют не столько цикл, сколько спираль. Ставки постоянно увеличиваются, и игроки становятся все более самосознательными». [ 23 ]

Шиппи описывает анализ Миллера как дающий «ощущение циклов и спиралей». [ 29 ] а не ощущение линейного прогресса. Шиппи предполагает, что эти структуры могли быть «частично созданы в результате рабочих привычек Толкина, постоянно переписывавшихся», состоящих из множества небольших этапов, подобных волнам наступающего прилива, «каждый из которых катился немного дальше по пляжу». [ 29 ]

Главы воспоминаний

[ редактировать ]

Ученые, в том числе Верлин Флигер, отметили повествовательную структуру двух книг «Братства Кольца» , отметив, что в отличие от остальной части «Властелина колец» (которая имеет тщательно переплетенную повествовательную структуру), все они рассказаны как одна нить. с Фродо в качестве главного героя, за исключением двух глав повествования в воспоминаниях : « Тень прошлого » и « Совет Элронда ». Эти две главы, каждая вторая в соответствующей книге, сочетают в себе краткое изложение истории Кольца с цитируемыми диалогами. [ 21 ] Кроме того, они похожи тем, что старый мудрый персонаж – волшебник Гэндальф или лидер эльфов Элронд – перепросматривают прошлое, чтобы объяснить нынешнюю ситуацию. [ 22 ] Обе главы исключительно длинные; оба имеют решающее значение для определения направления всего романа; и оба необычны тем, что по существу полностью состоят из диалога без каких-либо действий. Структура нетрадиционна и даже смела, поскольку нарушает основной « покажи, не говори ». принцип хорошего письма [ 30 ] [ 22 ] [ 31 ]

Повествовательная структура «Братства Кольца» [ 21 ] [ 22 ]
Книга Единая повествовательная нить
с Фродо в качестве главного героя
Флэшбэк, рассказанный
Гэндальф или Элронд
Важность
Кольцо отправляется в путь «Долгожданная вечеринка»
« Тень прошлого » «решающая глава» (Толкин); [ 32 ] «жизненно важная глава» (Шиппи); определяет центральный сюжет произведения; Фродо и читатель понимают, что предстоит уничтожить Кольцо. [ 33 ]
еще 10 глав
Кольцо идет на юг «Множество встреч»
« Совет Элронда » Исключительно длинный — 15 000 слов; объясняет опасность Кольца; представляет членов Содружества ; определяет квест (остальная часть романа) [ 34 ]
еще 8 глав
  1. ^ Карпентер, Хамфри (1978) [1977]. Дж. Р. Р. Толкин: Биография . Анвин в мягкой обложке . стр. 111, 200, 266 и далее. ISBN  978-0-04928-039-7 .
  2. ^ Зайлер, Энди (16 декабря 2003 г.). « Кольца» совершают полный круг» . США сегодня . Проверено 5 августа 2020 г.
  3. ^ Водолаз, Крыся (5 октября 2004 г.). «Господин Германии» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 7 августа 2020 г.
  4. ^ Купер, Каллиста (5 декабря 2005 г.). «Эпическая трилогия возглавила рейтинг любимых фильмов» . Новости ABC онлайн . Проверено 5 августа 2020 г.
  5. ^ О'Хехир, Эндрю (4 июня 2001 г.). «Книга века» . Салон.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2001 года . Проверено 7 августа 2020 г.
  6. ^ Карри 2020 , стр. 369–388.
  7. ^ Jump up to: а б с Бирнс 2012 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Роузбери, 2003 г. , стр. 1–3, 12–13, 25–34, 41, 57.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рисден 2011 , стр. 70–83.
  10. ^ Jump up to: а б с Вест 1975 , стр. 77–94.
  11. ^ Хирш 2014 .
  12. ^ Jump up to: а б с Томсон, Джордж Х. (1967). « Властелин колец : Роман как традиционный романс». Висконсинские исследования современной литературы . 8 (1): 43–59. дои : 10.2307/1207129 . JSTOR   1207129 .
  13. ^ Вест 1975 , стр. 81–83.
  14. ^ Шиппи 2005 , стр. 181–190.
  15. ^ Jump up to: а б Драут 2004 .
  16. ^ Шиппи 2001 , с. 68.
  17. ^ Шиппи 2001 , стр. 50–52.
  18. ^ Шанс 1980 , стр. 119–122.
  19. ^ Шиппи 2001 , стр. 50–52, 96.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Шиппи 2001 , стр. 59–68.
  21. ^ Jump up to: а б с д Непвеу, Кейт (27 марта 2009 г.). «Властелин колец перечитал: Братство II.2, «Совет Элронда» » . Тор.com . Проверено 3 декабря 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Авиатор 2001 , с. 21
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер 1975 , стр. 95–106.
  24. ^ Jump up to: а б с Шиппи 2001 , с. 65.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Тернер, Дженни (15 ноября 2001 г.). «Причины любви к Толкину» . Лондонское обозрение книг . 23 (22).
  26. ^ Толкин 1954a , книга 2, гл. 1 «Множество встреч»
  27. ^ Бил, Джейн (2018). «Кто такой Том Бомбадил?: Интерпретация Света во Фродо Бэггинсе и роль Тома Бомбадил в исцелении травматических воспоминаний во « Властелине колец» Дж. Р. Р. Толкина » . Журнал исследований Толкина . 6 (1). статья 1.
  28. ^ Jump up to: а б с д Шиппи 2005 , стр. 118–119.
  29. ^ Jump up to: а б с Шиппи, Том (2003). «Предисловие». Толкин Компас (Второе изд.). Открытый суд . стр. VII – XI. ISBN  0-87548-303-8 .
  30. ^ Шиппи 2005 , стр. 183.
  31. ^ Непвеу, Кейт (16 декабря 2008 г.). «Властелин колец перечитал: Братство I.2, «Тень прошлого» » . Тор.com . Проверено 25 января 2022 г.
  32. ^ Властелин колец , 2-е издание, «Предисловие».
  33. ^ Шиппи 2005 , с. 154.
  34. ^ Шиппи 2001 , стр. 68–69.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62edfaf9c8232150bdcff34faab8867d__1724253420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/7d/62edfaf9c8232150bdcff34faab8867d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narrative structure of The Lord of the Rings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)