Лондонский метрополитен A60 и A62 Stock
Лондонский метрополитен A60 и A62 Stock | |
---|---|
![]() Столичный поезд линии А в Чорливуде в 2012 году. | |
![]() Интерьер отремонтированного серийного автомобиля | |
В эксплуатации | 12 июня 1961 г. - 26 сентября 2012 г. |
Производитель | Крейвенс [ 1 ] |
Построен в | Шеффилд , Англия [ 1 ] |
Заменено | Т Сток Ф Сток П Сток Акции 1938 года |
Построенный | 1960–1962 |
Вступил в сервис | 1961–1963 |
Отремонтированный | Адтранц (на заводе Derby Litchurch Lane Works ) [ 1 ] 1994–1998 |
Списано | 1987/1994/2011–2012/2018 |
Количество построенных | 58 поездов |
Номер сохранен | 1 машина |
Номер удален | 57 поездов + 6 вагонов |
Преемник | |
Формирование | ДМ-ТТ-ДМ (за единицу) |
Номера флота | DM: 5000-5233 Т: 6000-6233 |
Емкость | DM: 54 места + 4 откидных сиденья Т: 58 мест |
Операторы | Лондонское метро |
Склады | Нисден |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина поезда | 212 футов (64,62 м) (4 машины) |
Длина автомобиля | 53 фута 0,5 дюйма (16,2 м) |
Ширина | 9 футов 8 дюймов (2,9 м) |
Высота | 12 футов 1 дюйм (3,7 м) |
Вход | Уровень |
Двери | DM: два двухместных и один одинарный Т: три двойных |
Диаметр колеса | 3 фута (914 мм) |
Максимальная скорость | 70 миль в час (110 км/ч) |
Масса | ДМ: 32,1 т (31,6 длинных тонн; 35,4 коротких тонны) Т: 21,8 т (21,5 длинных тонн; 24,0 коротких тонн) |
Тяговая система | Пневматический контроль сопротивления распределительного вала ( Associated Electrical Industries ) [ 1 ] |
Тяговые двигатели | Тип LT114 300 В округ Колумбия двигатель с последовательной обмоткой ( GEC @ Witton ) [ 1 ] |
Передача инфекции | соотношение 17:74 |
Вспомогательные устройства | Двигатель-генератор-выпрямитель MG3005 (Associated Electrical Industries) [ 1 ] |
Электрическая система(ы) | 630 В постоянного тока Четвертый рельс |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+2’2’+Бо’Бо’ |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Лондонский метрополитен A60 и A62 Stock , [ 2 ] обычно называемый A Stock , был типом подземного подвижного состава, который работал на столичной линии лондонского метрополитена с 12 июня 1961 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] по 26 сентября 2012 г., а также на линии Восточного Лондона с 1977 г. по 22 декабря 2007 г., когда она была закрыта для преобразования в лондонский надземный транспорт (за исключением 1986 г., когда имело место единоличное преобразование флота).
Состав был построен двумя партиями (A60 и A62) компанией Cravens из Шеффилда в начале 1960-х годов и заменил все остальные поезда на линии.
На момент вывода из эксплуатации в сентябре 2012 года этот комплекс был самым старым в подземке и находился в эксплуатации более 50 лет. Это был единственный склад, в котором были багажные полки, крючки для зонтов и отдельные органы управления питанием и торможением, а также последний экземпляр, на котором не было никаких автоматических объявлений.
Разработка и внедрение
[ редактировать ]
Проект был сформулирован У.С. Графф-Бейкером из Лондонского совета по пассажирскому транспорту в рамках электрификации линии Metropolitan от Рикмансворта до Амершама и Чешама в рамках Программы новых работ 1935–1940 годов . [ 6 ] и во многом обязан меньшей компании London Underground 1938 Stock . Реализация проекта была отложена из-за Второй мировой войны и нехватки средств в период жесткой экономии после войны. В 1946 году два экспериментальных прицепа, внешне похожие на серийные поезда, были построены с использованием подрамников от T Stock , но после завершения испытаний они были списаны. [ 7 ] Графф-Бейкер умер в 1952 году, еще до того, как поезда были наконец построены.
Когда в 1959 году началась электрификация, компания London Transport разместила заказ на 31 поезд A60 Stock , чтобы заменить T Stock на рейсах в Уотфорд и Рикмансворт, а также на локомотивах в пункты назначения к северу от Рикмансворта. Первые машины, 5004 и 5008, поступили на вооружение Уотфорда в июне 1961 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Услуги Amersham/Chesham начались позже в том же году. Позже компания London Transport заказала 27 A62 Stock поездов ; они были введены в период с 1961 по 1963 год для замены акций F и P на сервисе Аксбриджа . К декабрю 1963 года развертывание было завершено. [ 7 ]
Поезда были обозначены как A Stock в ознаменование электрификации столичной линии до А- Мершама. Четырехвагонные агрегаты использовались на линии Ист-Лондон (тогда это была ветка Метрополитен-линии) с июня 1977 года по апрель 1985 года, с мая 1987 года по 24 марта 1995 года и с 25 марта 1998 года по 22 декабря 2007 года, когда линия закрылась и стала частью сеть лондонского надземного метро . [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Этот пакет представлял собой компромисс между потребностями пассажиров «пригородных» рейсов на дальние расстояния на внешних участках линии и «городских» пассажиров на короткие расстояния по интенсивно используемым линиям Circle и Hammersmith & City . По этой причине прицепы имеют по три комплекта дверей на вагон.
Отличительной особенностью было использование только поперечных сидений, что было редкостью в метро. Это потому, что он был разработан для поездок, которые могут длиться более часа. Большая часть сидений имела высокопроизводительную поперечную компоновку 3+2. [ 8 ] В задней части ведущего мотора были предусмотрены четыре откидывающихся сиденья. [ 9 ] Несмотря на то, что каждый восьмивагонный поезд вмещает 448 пассажиров, [ 10 ] В запасе было меньше мест, чем в поездах с локомотивной тягой и в составах Т, которые они заменили, но больше мест, чем в составах S , которые начали их заменять 31 июля 2010 года.
В парке имелись полки для багажа и крючки для зонтов, это был единственный состав метрополитена, который имел эти функции, несмотря на их присутствие на большинстве современных вагонов British Rail . Модель A была последним подземным поездом, у которого фары располагались с левой стороны кабины, что придавало им асимметричный вид. У них также было три задних фонаря, расположенных под кабиной, хотя один из них был удален во время ремонта.
Ложи A60 и A62 внешне были практически идентичны. Наиболее существенными отличиями были граница вокруг окна назначения на автомобилях A62 и марка компрессора под прицепными автомобилями: в стоке A60 использовался Westinghouse DHC 5A, на автомобилях A62 - Reavell TBC 38Z. [ 11 ]
При длине 9 футов 8 дюймов (2,9 м) это были самые широкие поезда метрополитена. [ 12 ] Ложа была отремонтирована в период с 1994 по 1997 год компанией Adtranz на заводе Derby Litchurch Lane Works . Были установлены торцевые окна автомобиля, перетянута обивка сидений и обновлена ливрея. [ 10 ] На момент ремонта линия Метрополитен имела низкий приоритет для приема новых поездов. [ 13 ]
Операция
[ редактировать ]
Каждая единица состояла из четырех автомобилей: по два ведущих двигателя с приводом на каждом конце и два прицепа без двигателя между ними. Каждый агрегат был дополнительно разделен на два полустационарно-соединенных комплекта: приводной двигатель и прицеп. В эксплуатации поезда состояли из одного или двух четырехвагонных составов, сцепленных между собой.
Чтобы избежать перевозки недостаточно загруженных вагонов, поезда из восьми вагонов были разделены на составные части по четыре вагона в конце часов пик, причем один состав часто оставался в конюшне. В начале часов пик этот блок будет соединен с другим одиночным блоком, чтобы создать более длинный поезд. Хотя эта практика была прекращена в сети метрополитена с появлением прикладов A60 и A62, их возможности перевозки более коротких единиц продолжали действовать. В июне 1962 года по столичной линии начали курсировать четырехвагонные поезда. Отсоединения обычно планировалось в Аксбридже или Уотфорде на платформах и в Амершаме на подъездных путях. [ 14 ]
Эта практика была прекращена после летнего сезона 1980 года; за исключением шаттла «Чалфонт и Латимер – Чешам», которым всегда управлял один отряд из четырех машин; поскольку это стало операционной помехой. Отцепку обычно отменяли каждую зиму, поскольку это было опасно в условиях листопада и гололеда. Это также значительно упростило последующие модификации подвижного состава. [ 15 ]
На момент постройки его максимальная скорость составляла 70 миль в час (110 км/ч) ( самый быстрый в мире поезд четвертого рельса ), но с конца 1990-х - начала 2000-х годов его скорость была ограничена до 50 миль в час (80 км/ч) для повышения надежности.
Другие направления деятельности
[ редактировать ]Помимо линии Метрополитен, стоку А было разрешено пересекать следующие участки с соблюдением следующих ограничений: [ 16 ]
Раздел | Пассажирам разрешено | Допускаются спаренные агрегаты | Примечания |
---|
Состав
[ редактировать ]Автомобили имели четырехзначный номер. Первая цифра идентифицировала тип автомобиля (водитель или прицеп), последние три цифры — набор (от 000 до 231).
Подтип | Приводные двигатели (ДМ) | Трейлеры (Т) |
---|---|---|
А60 | от 5000 до 5123 | от 6000 до 6123 |
А62 | с 5124 по 5231 | с 6124 по 6231 |
Цитирование: Харди 2002 , с. 36 |
Более подробно:
Перенумерация – единица существует, номер снят (x23x) | |
Списан до 2010 г. | |
Сохранился | |
Списано после введения запаса S. | |
Рельсовый адгезионный поезд (сейчас списан) |
^ оперативная марка
† Нумерация изменена
+ Заменен/сформирован на перенумерованный автомобиль
А60 |
---|
Изменение нумерации: [ 17 ]
а. 5034 и 5008 поменялись местами в июле 1985 года; новые 5008 и 6008 стали номерами 5234-6234 в сентябре 1994 года, 5034 хранятся в Лондонском музее транспорта в Актоне.
б. набор 5009-6009 был переименован в 5235-6235 в сентябре 1994 года.
в. набор 5028-6028 переименован в 5232-6232 в июне 1985 года.
д. 5036 перенумерован на 5116 в апреле 1993 г. (исходный 5116 списан в 1987 г. - столкновение в Килберне, декабрь 1984 г.)
и. набор 5117-6117 переименован в 5233-6233 в августе 1985 года; набор 5037-6037 переименован в 5117-6117 в апреле 1993 года.
ф. 5208 переименован в 5218 в августе 1992 г. (исходный 5218 списан в 1994 г. - экспериментальная подвеска)
г. Номер 5209 изменен на 5121 в марте 1993 г. (исходный номер 5121 списан в 1994 г. - столкновение на складе Нисден, октябрь 1986 г.)
Переоборудованные рабочие автомобили:
с. Машина-дозатор сандита .
Вывод средств:
1. Подпольные новости (588). Общество лондонского метрополитена: 737. Декабрь 2010 г. {{cite journal}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )
2. Подпольные новости (591). Общество лондонского метрополитена. Март 2011. {{cite journal}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )
Снятие
[ редактировать ]
12 июня 2011 года срок службы A60 Stock достиг 50 лет. [ 18 ] Из-за возраста парка стало сложнее получить запасные части, и автомобили приходилось разбирать, чтобы поддерживать оставшуюся часть парка в рабочем состоянии. [ нужна ссылка ]
S8 Stock заменил стандартный, первый экземпляр был представлен 31 июля 2010 года. [ 19 ] Это похоже на сток S7 для линий District , Circle и Hammersmith & City; Основные различия заключаются в компоновке и количестве мест, а также в наличии двух бункеров для песка на каждом рельсе из-за различных условий на загородном конце линии. [ 20 ] 9 октября 2010 года первые восемь вагонов А-Стока были отправлены на металлолом, агрегаты 5197 и 5173. Оба агрегата выбыли из эксплуатации в течение нескольких месяцев из-за технических неисправностей. Основной вывод начался 20 января 2011 года, когда единицы 5006+5179 были отправлены на слом в CF Booths в Ротерхэме. [ нужна ссылка ]
В феврале 2012 года Лондонский музей транспорта начал выставлять на продажу багажные полки из снятого с производства запаса. [ 21 ]

Последний пассажирский поезд курсировал 26 сентября 2012 года в составе 5034 + 5062. [ 22 ] Тот же поезд использовался 29 сентября 2012 года для последней билетной экскурсии, организованной Лондонским музеем транспорта. Он проходил от Моргейта вдоль всей линии Метрополитен, включая Уотфорд, Амершам, Олдгейт, Аксбридж, Чешам и кривую Уотфорд-Норт. Тур завершился в парке Уэмбли: на последнем участке от Финчли-роуд неофициально была зафиксирована скорость поезда 74 мили в час. Один из ведущих вагонов, номер 5034, входил в состав первого (как 5008), а также последнего поезда A Stock, что дало ему срок службы более 51 года. Его отправили на подъездные пути Нортвуда 8 октября 2012 года и погрузили на грузовики для утилизации. Исторический возраст и значимость № 5034 привели к тому, что его отправили в депо музея Актона для консервации, а автомобиль 5062 был списан.
Ложа просуществовала в инженерных целях в качестве рельсового адгезионного поезда до марта 2018 года, когда она тоже была списана, в результате чего общий срок службы ложа составил 57 лет. Последний раз его использовали в декабре 2017 года, когда у него возникла неисправность и ремонт был признан ненужным, так как после конца года его все равно планировалось сдать на слом и заменить стандартным блоком D78. [ 23 ]
Ночь 24 мая 2018 года стала последним разом, когда складская единица А работала своим ходом в сети лондонского метрополитена. Набор 5234/6234/6235/5235 работал поездом 710 от депо Нисден до депо Илинг Коммон. Впоследствии набор был вывезен по дороге из соседнего депо Лондонского музея транспорта в Актон-Тауне для утилизации 17 и 18 июля 2018 года.
Акции прослужили многие бывшие электропоезда British Rail : Scottish Class 303 прослужили 43 года, Class 309 Clacton Express - 38 лет, а British Rail Class 312 - всего 28 лет. Бывшие 4CIG и 4CEP Южного региона управляли 46 и 49 годами соответственно. Этот состав был одним из самых долговечных типов поездов в Великобритании, хотя и не дотягивал до срока службы поездов бывшего состава 1938 года , которые все еще использовались на острове Уайт через 81 год после постройки на момент их вывода из эксплуатации в 2021 году. единицы класса 487 первого поколения , срок эксплуатации которых составил чуть менее 53 лет, или 81 год подвижного состава метро Глазго в период с 1896 по 1977 год. [ 24 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Технические данные подвижного состава лондонского метрополитена (первое издание)» (PDF) . Что они знают . 27 марта 2011 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Информационные бюллетени о подвижном составе (PDF) , Транспорт Лондона, март 2007 г., стр. 16–17, заархивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 г. , получено 23 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Харди, Брайан (1988). Подвижной состав лондонского метрополитена (11-е изд.). Столичный транспорт. п. 35. ISBN 0-904711-94-3 .
- ^ Jump up to: а б Харди, Брайан (2002). Подвижной состав лондонского метрополитена (15-е изд.). Столичный транспорт. п. 36. ISBN 1-85414-263-1 .
Первый поезд состава А60 поступил в пассажирское сообщение 12 июня 1961 года (единицы 5004 и 5008).
- ^ Jump up to: а б Расписание работы участка городской линии № 2 № 189, 12.6.61 , лондонское метро, 1961 г.
- ^ Гланси, Джонатан (22 октября 2007 г.). «Классика повседневного дизайна №33» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Харди 2002 , с. 36
- ^ «А60/62 сток» . SQUAREWHEELS.org.uk . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Харди 2002 , с. 37
- ^ Jump up to: а б « Акции А» . Транспорт для Лондона . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Магридж, Питер (8 августа 2012 г.). «Первоклассники Tube уходят». Железнодорожный . № 702. Бауэр Медиа . стр. 54–59. ISSN 0953-4563 .
- ^ «Размеры подвижного состава лондонского метрополитена» . Лондонское метро . Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ Бэйман, Боб (2008). Лондонское метро: Официальный справочник (6-е изд.). Столичный транспорт. п. 33. ISBN 978-1-85414-317-4 .
- ^ Хорн, Майк (2003). Линия метрополитена: иллюстрированная история . Столичное транспортное издательство. п. 86-87. ISBN 1-85414-275-5 .
- ^ Хорн, Майк (2003). Линия метрополитена: иллюстрированная история . Столичное транспортное издательство. п. 92. ИСБН 1-85414-275-5 .
- ^ «Путеводители по метрополитену Клайва» . Направляющие линии Clive's Underground . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Харди 2002 , с. 98
- ^ «Празднование 50-летия акции | Район лондонского метро Дэйва» . Districtdavesforum.co.uk . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Подземные новости . № 585. Общество лондонского метрополитена. Сентябрь 2010. стр. 516–517. ISSN 0306-8617 .
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Подземные новости . № 584. Общество лондонского метрополитена. Август 2010 г., стр. 440A–444A. ISSN 0306-8617 .
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Багажники Metropolitan Line» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ «Акции в последний день на линии метрополитена» . Железные дороги сегодня. 26 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ «Крыса здесь? | Район лондонского метро Дэйва» . www.districtdavesforum.co.uk . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Прощаемся со старейшим поездом метро» . Лондон сегодня вечером – ITV Лондон . 26 сентября 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г. (требуется подписка)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Магридж, Питер (8 августа 2012 г.). «Первоклассники Tube уходят». РЕЛЬС . № 702. Бауэр Медиа Групп. стр. 54–59. ISSN 0953-4563 .
- Подземные новости . Общество лондонского метрополитена. ISSN 0306-8617 .
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]