EMD Класс 66
EMD Класс 66 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() HGK DE 64 в дне открытых дверей Godorf Hafen . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Electro -Motive Diesel (EMD) класса 66 ( EMD JT42CWR ) — это Co-Co, тепловозы построенные EMD для европейского рынка тяжелых грузовых перевозок. Разработанные для использования в Великобритании как British Rail Class 66 , развитие Class 59 , они были адаптированы и сертифицированы для использования в других европейских странах. [ 3 ] За пределами Европы 40 локомотивов были проданы Египетским железным дорогам для пассажирских перевозок. [ 4 ]
Ряд локомотивов, построенных для Euro Cargo Rail во Франции, с установленными на крыше кондиционерами, относятся к классу 77 . В Германии агрегаты ECR, эксплуатируемые для DB Schenker , имели номер класса 247, который был переклассифицирован Eisenbahn-Bundesamt в класс 266 , чтобы соответствовать другим локомотивам класса 66, работающим в Германии. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Класс был разработан подразделением General Motors-Electro Motive. [ примечание 2 ] для использования в Великобритании, а 250 были проданы компании English Welsh & Scottish по заказам от Direct Rail Services , Fastline , Freightliner и GB Railfreight .
Ирландия
[ редактировать ]Хотя это и не совсем класс 66, на острове Ирландия работает версия для смешанного движения , принадлежащая Iarnród Éireann и NI Railways . 32 были заказаны после экономического бума , а еще два были заказаны NIR у своего поставщика EMD; первый был доставлен в 1994 году после перелета из Лондона, Онтарио, в аэропорт Дублина на самолете Ан-124 «Руслан» , [ 6 ] а остальная часть класса прибудет на корабле в следующие месяцы.
Материковая Европа
[ редактировать ]Поскольку локомотивы оказались успешными в Великобритании, интерес к ним проявили железнодорожные операторы континентальной Европы. Локомотивы General Motors в континентальной Европе исторически производились по лицензии местными производителями. Высокая грузоподъемность и надежность класса 59 (JT26-CW-SS) привели к тому, что его использовала немецкая компания Häfen und Güterverkehr Köln (HGK). Первый заказ на два локомотива в континентальной Европе также поступил от HGK, за ним последовал TGOJ Trafik ( Trafikaktiebolaget Grängesberg-Oxelösunds Järnvägar ) в Швеции. Впоследствии локомотивы приобрели многие европейские железнодорожные операторы. [ 7 ]
Класс 77
[ редактировать ]Учитывая большое количество заказов, EMD модифицировала локомотив для европейских операций ECR, в том числе: [ 8 ]
- Оснащен 12-цилиндровым двигателем 710, соответствующим требованиям ЕС по выбросам Stage IIIA, с использованием новейшей системы управления EM2000.
- Тяговые двигатели постоянного тока мощностью 3300 лошадиных сил (2500 кВт)
- Усовершенствованный корпус коробки передач, увеличивающий тяговое усилие до 450 кН (100 000 фунтов силы ), что делает локомотив пригодным для более тяжелых европейских поездов.
- Система защиты поездов ECR, позволяющая немедленно получить сертификацию для работы во Франции, Германии и Бельгии, но это означает, что они не могут работать в Великобритании.
- Дополнительные удобства для водителя, включая кондиционер в кабине; микроволновая печь и холодильник в одной кабине; дополнительная шумоизоляция; модифицированное сиденье
Обозначен EMD JT42CWRM-100 и зарегистрирован во Франции как класс 77. [ 8 ] Закуплено более 100 локомотивов, в том числе 60 компанией DB Schenker дочерней Euro Cargo Rail .
Класс 66ЕС
[ редактировать ]В 2008 году EMD объявила о планах разработать новый вариант «Класс 66EU», предназначенный для операций в континентальной Европе, построенный с учетом габаритов погрузки UIC 505-1, а не ограничительных габаритов погрузки Великобритании . Будет поддерживаться ряд европейских систем безопасности, включая ERTMS , локомотивы будут оснащены динамическими тормозами , а предыдущие проблемы с комфортом машиниста должны быть решены. [ 9 ] В 2011 году было подтверждено, что проект будет отменен. [ 10 ] Аналогичная концепция локомотива, использующая технологию EMD, - это Vossloh Euro 4000 , который был поставлен операторам в нескольких странах, включая Норвегию, Францию, Испанию, Португалию и Израиль.
Технический
[ редактировать ]На локомотиве используются стандартные компоненты ЭМД — ЭМД 710 тягач , тяговые электродвигатели Д43, радиальные [ примечание 3 ] (самоуправляемые) тележки запатентованной конструкции, снижающие износ поверхности колес и гребней. [ 11 ] и говорят, что они улучшают адгезию [ 12 ] и уменьшить нагрузку на гусеницу. [ 13 ]
Класс претерпел обновления; За исключением класса 66/6 с пониженной передачей, произведенного для Freightliner, большинство обновлений было связано с соответствием спецификациям по выбросам твердых частиц в выхлопных газах.


Несмотря на популярность среди железнодорожных операторов, особенно из-за своей высокой надежности, этот класс не пользовался всеобщим успехом: одной из постоянных проблем был комфорт водителя. В частности, серьезные жалобы вызвали уровень шума (включая шум гудка кабины), вибрация и чрезмерная температура в кабине в жаркую погоду. Кабина не изолирована от основной рамы, поэтому шум двигателя является доминирующим фоновым шумом; [ 14 ] несмотря на последствия для безопасности (слышимость предупреждающих сигналов и т. д.) и возможность повреждения слуха в долгосрочной перспективе, условия, с которыми сталкиваются водители, привели к угрозам забастовки в Великобритании в 2007 году, [ 15 ] и соглашение о повышении оплаты труда машинистов, пользующихся локомотивами этого типа. [ 16 ] (в Норвегии). Путем модификации с использованием шумопоглощающих материалов компания EMD добилась соответствия стандартам сертификации по шуму TSI в 2008 году. [ 17 ] На некоторых локомотивах Великобритании были проведены испытания модернизированных систем охлаждения и улучшенных сидений. [ 18 ] [ 19 ]
ETCS-оборудование
[ редактировать ]В период с 2006 по 2010 год 12 локомотивов, принадлежащих компании Mitsui Capital Rail Europe (MRCE), работающей в Нидерландах и Германии, были оснащены ETCS , главным образом для того, чтобы они могли работать на оборудованном Betuweroute , включающем ETCS уровня 1 «Havenspoorlijn» в Район гавани Роттердама и маршрут ETCS уровня 2 «A15», соединяющий Роттердам с границей с Германией. [ нужна ссылка ] [ примечание 4 ] . Локомотивы MRCE были проданы компании Beacon Rail в 2015 году. Начиная с 2015 года, 15 локомотивов, принадлежащих Ascendos Rail Leasing, и 10 локомотивов, принадлежащих и эксплуатируемых Crossrail Benelux, были оснащены ETCS .
Снижение холостого хода
[ редактировать ]В качестве оператора по экономии топлива и снижению износа компания DB Schenker Rail UK к концу 2015 года должна оснастить девяносто своих автопарков технологией автоматического запуска двигателя. Модификация предоставлена компанией ZTR Control Systems из Лондона, Онтарио, и, как ожидается, сократить время работы двигателя примерно на треть. [ 20 ]
Операторы
[ редактировать ]
Европа
[ редактировать ]Сертификация ( омологация ) необходима для каждой страны эксплуатации. Первоначально локомотивам был выдан временный сертификат для использования во Франции. [ примечание 5 ] и полная сертификация пришла в 2009 году. [ 22 ] (ранее они работали во Франции на некоторых маршрутах), румынская сертификация пришла в 2007 году. [ 23 ] Класс сертифицирован для эксплуатации в Германии, Нидерландах, Люксембурге, Бельгии, Швеции, Норвегии, Польше и Дании. По состоянию на 1 января 2009 г. ожидалась сертификация для использования в Чехии и Словакии.
Африка
[ редактировать ]Они эксплуатируются в Египте Египетскими национальными железными дорогами . Они эксплуатируются на Трансгабонской железной дороге .
Список операторов
[ редактировать ]Владелец | Оператор | Страны | Обозначение | Общий | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
Рельс маяка (15) Галифакс Эссет Финанс (33) Эвершольт Рейл Групп (85) Портербрук (60) Ллойдс Банк (4) [ 24 ] |
Колас Рейл ДБ Карго Великобритания Прямые железнодорожные перевозки Фрейтлайнер ГБ Железнодорожные перевозки |
Великобритания | Класс 66 | 455 | Подробности см. в British Rail Class 66. статье |
Евро грузовой железнодорожный транспорт [ 25 ] | Франция | Класс 66 Класс 77 |
120 | 65 от материнской компании DB Cargo UK. Еще 60 локомотивов в 2009 году получили класс 77. | |
Альфа Поезда | Фрейтлайнер ПЛ (FPL) [ 26 ] | Польша | Класс 66 [ 27 ] | 7 [ 28 ] | Часть Freightliner |
CB Рейл [ 29 ] ранее Портербрук |
Rail4Chem Бенилюкс (R4CB) | Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды и Люксембург) | 26 | ||
Heavy Haul Power International (HHPI) | Германия | ||||
Кроссрейл Бенилюкс | Бельгия | ||||
Порты и грузовые перевозки Кёльн (HGK) | Германия | Класс 266 | |||
ЭРС железные дороги (ERSR) | Нидерланды | ||||
Рейлион Нидерланды (RN) | |||||
немецкий лизинг [ 29 ] | Rail4Chem Бенилюкс (R4CB) | Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды и Люксембург) | 1 | ||
Египетские национальные железные дороги (ENR) | Египет [ 4 ] [ 30 ] | 2120 [ 31 ] | 40 [ 30 ] | Первый неевропейский клиент для пассажирских перевозок. | |
GM/Опель лизинг [ 29 ] | Порты и грузовые перевозки Кёльн (HGK) | Германия | Класс 266 | 2 | |
Лизинг GM/GMAC [ 29 ] | Heavy Haul Power International (HHPI) | 1 | |||
Эвершольт Рейл Групп [ 29 ] | ТГОЙ Трафик (TGOJ) [ 32 ] | Швеция | Т66,713 [ 33 ] | 1 [ 33 ] | В 2012–2007 годах сдано в аренду компании IKEA Rail AB, источнику Rush Rail. |
КЛЛ Карго ДК [ 34 ] | Дания | Т66К 714 «Крудторнет» | 1 | Переведен в CFL Cargo DK в Падборге в 2010 г. (SE, DK ATC). | |
КаргоНет (CN) | Норвегия | CD66 [ 35 ] | 6 [ 36 ] | Проблемы с состоянием кабины водителя (см. выше) Назван Di9 согласно серии Di в закупочной документации, [ 37 ] на практике также называется CD 66 Будут заменены на Vossloh Euro 4000 на линии Nordland. [ нужна ссылка ] | |
Порты и грузовые перевозки Кёльн (HGK) | Германия | Класс 266 | 5 | ||
ЭРС железные дороги (ERSR) | Нидерланды | 5 | |||
Лизинговая группа КВС [ 29 ] | Кроссрейл Бенилюкс | Бельгия | 4 | ||
МРЦЕ [ 29 ] | ~5 | ||||
ЭРС железные дороги (ERSR) | Нидерланды | ~6 | |||
Порты и грузовые перевозки Кёльн (HGK) | Германия | Класс 266 | ~2 | ||
Система продаж контейнерных перевозок (ACTS) | Нидерланды | 1 | |||
Дортмундская железная дорога (DE) | Германия | ||||
Veolia Cargo / Connex (ВК) | Нидерланды и Франция | ||||
Трейнспорт АГ (ТС) | Бельгия | ||||
Rail4Chem (R4C) | Германия | ||||
НедТрейн | Нидерланды | ||||
Сетраг | Габон | 6 | Две единицы построены в 2008 году, отгружены в июле 2011 года. [ 38 ] К 2012 году построены и экспортированы еще четыре единицы. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Klass 66 : игра английского слова «class», имени голландских мальчиков «Klaas» и слова SantaKlaus (голландский: «Sinterklaas»). Это прозвище появилось потому, что первый двигатель, поставленный в Нидерланды (HGK DE61), был окрашен в красный цвет, который обычно ассоциируется с Сантой. [ нужна ссылка ]
- ^ В 2005 году General Motors продала свое подразделение по производству локомотивов (EMD), теперь организация называется Electro Motive Diesel или EMD.
- ^ Отдельные тележки шарнирно-сочлененные, а не две тележки, соединенные рычагом Беньо или его эквивалентом.
- ^ Bombardier "EBICab2000" ETCS. Включает специальный модуль передачи (STM) ATB-EG для обычных голландских линий и PZB STM для Германии. Для эксплуатации в Бельгии установлен отдельный блок «Мемор». [ нужна ссылка ]
- ^ Требовались различные модификации, в том числе некоторые дополнительные для установки систем безопасности пригородных поездов. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Класс 66 :: Электромоторный дизель JT42CWR» . class66.railfan.nl . Рожер Иммерс . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «CROSSRAIL Class 66 в Мариенборне» . Ютуб .
- ^ «Информационный бюллетень JT42CWRM» (PDF) . Электромоторные дизели .
- ^ Jump up to: а б «Начинается ввод в эксплуатацию египетского JT42CWRM» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 20 мая 2009 г.
- ^ «DB Schenker отзывает последние локомотивы класса 217» , Railway Herald (306): 37, 14 марта 2012 г.
- ^ «Локомотив творит историю авиации» . Журнал коммерции . 31 июля 1994 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «66 класс (подраздел «История»)» . www.railfan.nl .
- ^ Jump up to: а б «Аким добавляет в арендованный парк самолеты класса 77» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 21 июня 2011 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Роден, Эндрю (сентябрь 2008 г.). «EMD планирует новый маршрут для класса 66» . Международный железнодорожный журнал – через findarticles.com.
- ^ «EMD выпустит пассажирский демонстрационный локомотив» , Railway Gazette International , 4 октября 2011 г., заархивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. , получено 4 октября 2011 г. Между
тем, EMD подтверждает, что отказалась от планов по 66EU, который должен был стать обновленная версия популярного грузового локомотива класса 66, специально адаптированная для рынка континентальной Европы.
- ^ Свенсон, Калифорния; Скотт, RT (апрель 1996 г.). «Влияние рулевых тележек локомотива на износ колес и рельсов» . Железнодорожная конференция, 1996 : 91–100. дои : 10.1109/RRCON.1996.507964 . S2CID 110212136 — через ieeexplore.ieee.org.
- ^ Ахмадиан, М.; Хуан, Вэй (2000). «Влияние самоуправляемых тележек локомотивов на улучшение сцепления на кривых путях». Материалы совместной железнодорожной конференции ASME/IEEE 2000 г. (кат. № 00CH37110) . стр. 47–61. дои : 10.1109/RRCON.2000.869987 . ISBN 0-7803-6328-0 . S2CID 109630742 — через ieexplore.ieee.org.
- ^ «Информационный листок продукта EMD класса 66» (PDF) . ЭМД .
- ^ «Последствия директивы о физических агентах (шум): резюме» (PDF) . Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2005 г.
- ^ «Угроза бойкота «грязных» локомотивов» . Новости Би-би-си . 30 апреля 2007 г.
- ^ «Соглашение между NLF и CargoNet» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ Электро-Мотив Дизель, Инк. (EMD). «Обновленный европейский локомотив класса 66 первым получил сертификат TSI по шуму в Европе» (пресс-релиз) – через PRNewsWire.
- ^ «Позитивные изменения в отношении такси класса 66» . АСЛЕФ . 21 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г.
- ^ «Обновление о СКВОШЕ» . АСЛЕФ . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
- ^ «Локомотивы класса 66 получат технологию стоп-старт» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 2 октября 2014 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Подробная информация о модификациях класса 66, изготовленных для работы во Франции» . esg-railconsultancy.co.uk . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ ЭМД. «(EMD) объявляет о получении французской омологации для локомотивов Euro Cargo Rail класса 66» (пресс-релиз).
- ^ ЭМД. «Electro-Motive Diesel (EMD) сертифицирует свой локомотив класса 66 (JT42CWRM) в Румынии» (пресс-релиз).
- ^ «Тепловозы» . Железнодорожные базы данных AbRail . Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года.
- ^ «Локомотивы ECRrailfaneurope.net» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Фрейтлайнер ПЛ» . Freightliner.co.uk . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года.
- ^ «Поезда Angel выходят на польский рынок железнодорожных грузоперевозок» (пресс-релиз). 23 февраля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Презентация поездов ангелов» – через mtgsa.pl.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Окончательный список локомотивов Евро-класса 66 - с указанием рабочих номеров, порядковых номеров, названий, операторов и международных идентификаторов (до ноября 2007 г.)» (PDF) . therailwaycentre.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2009 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Электромоторный дизель. «Electro-Motive Diesel, Inc (EMD) представляет новый JT42CWRM для Национальных железных дорог Египта (ENR)» (пресс-релиз).
- ^ «ЭНР локомотивы и маневровые машины» . www.railfaneurope.net . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года.
- ^ «Перечень локомотивов на дополнительной странице» . TGOJ Trafik (на шведском языке). Архивировано из оригинала 6 мая 2001 года.
- ^ Jump up to: а б «ТГОЙ Локомотивы» . Railfaneurope.net . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ "(дом)" . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 года . Проверено 7 июня 2011 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Дизельлокомотив CargoNet типа CD66» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ «Страница базы данных норвежского подвижного состава (с изображениями)» .
- ^ «Ежегодная встреча с руководством CargoNet AS TILSYNSRAPPORT (годовой аудиторский отчет) CargoNet 2002» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мировой рынок подвижного состава, сентябрь 2011 г.» , Railway Gazette International , 26 сентября 2011 г., заархивировано из оригинала 4 марта 2016 г. , получено 26 сентября 2011 г.
Литература
[ редактировать ]- Родни Полачек; Божидар Симонович, «Ничто не останавливает класс 66» , RAIL (492), заархивировано из оригинала 10 октября 2007 г.
- Р. Полачек; Б. Симонович (2004), «Класс 66 — Локомотив без границ» , Railvolution (1), заархивировано из оригинала 1 октября 2011 г. , получено 29 марта 2012 г.
- Локомотив для Европы без границ , Железные дороги мира (in Russian) (8), 2004, archived from the original on 3 May 2007
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Брошюра с техническими характеристиками EMD JT42CWRM
- Страница голландского фаната о классе 66 (на английском языке)
- Тепловозы Германии
- Электродвигатели Дизельные локомотивы
- Ко-Ко локомотивы
- Дизель-электрические локомотивы Германии
- Дизель-электрические локомотивы Египта
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1998 году.
- Дизель-электрические локомотивы Великобритании.
- Локомотивы КаргоНет
- Дизель-электрические локомотивы Норвегии
- Локомотивы стандартной колеи Великобритании
- Локомотивы электромоторного дивизиона
- Локомотивы стандартной колеи Франции
- Локомотивы стандартной колеи Польши
- Локомотивы стандартной колеи Бельгии
- Локомотивы стандартной колеи Нидерландов
- Локомотивы стандартной колеи Люксембурга
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- Локомотивы стандартной колеи Швеции
- Локомотивы стандартной колеи Дании
- Локомотивы стандартной колеи Норвегии
- Локомотивы стандартной колеи Габона
- Локомотивы стандартной колеи Египта
- Дизель-электрические локомотивы Франции
- Дизель-электрические локомотивы Польши
- Дизель-электрические локомотивы Бельгии
- Дизель-электрические локомотивы Нидерландов
- Дизель-электрические локомотивы Люксембурга
- Дизель-электрические локомотивы Швеции
- Дизель-электрические локомотивы Дании
- Дизель-электрические локомотивы Габона