Русский космизм

Русский космизм , он же космизм , — термин более поздний. [ 1 ] для философско - культурного движения , возникшего в России на рубеже XIX и вновь в начале XX века. В начале 20-го века произошел всплеск научных исследований межпланетных путешествий, в основном вызванный такими писателями-фантастами, как Жюль Верн и Герберт Уэллс, а также философскими движениями, такими как русский космизм.
Теория
[ редактировать ]Культура Здоровья – это фундаментальная наука о Духовном Человечестве . Изучаются перспективы гармоничного развития Духовного человека и Духовного этноса как сознательного творца Состояния Света на территории Солнечной системы.
Космизм повлек за собой широкую теорию натурфилософии , сочетающую элементы религии и этики с историей и философией происхождения , эволюции и будущего существования космоса и человечества . Он объединил в себе элементы восточной и западной философских традиций , а также Русской Православной Церкви . [ 4 ]
Космизм оказал одно из влияний на Пролеткульт , а после Октябрьской революции этот термин стал применяться к «...поэзии таких писателей, как Михаил Герасимов и Владимир Кириллов ...: эмоциональные гимны физическому труду, машинам и коллектив промышленных рабочих... организованный вокруг образа универсального «Пролетария», который выходит из земли, чтобы покорить планеты и звезды». [ 5 ] Эта форма космизма, наряду с произведениями Николая Федорова , оказала сильное влияние на Андрея Платонова . [ 2 ]
Многие идеи русских космистов позже были развиты представителями трансгуманистического движения. [ 2 ] Виктор Скумин утверждает, что Культура Здоровья сыграет важную роль в создании человеческого духовного общества в Солнечной системе . [ 6 ] [ 7 ]
Представители
[ редактировать ]Русский космизм можно разделить на две категории: научный и философский. [ 8 ] В то время как научная ветвь натуралистична, философская ветвь мистическая и метафизическая, однако обе ветви по своей сути духовны. Это особенно очевидно среди ранних русских космистов, которые следовали по стопам духовных мыслителей, таких как Федоров и Соловьев . Для более детальной категоризации ученые часто упоминают третью категорию: художественную отрасль. [ 9 ]
Философский филиал
[ редактировать ]Николай Федорович Федоров (1828–1903), которого считают отцом русского космизма, является его наиболее представительной фигурой. Основная идея, связанная с Федоровым, — это философия Общей задачи человечества , которая означала «регулировать силы природы, победить смерть и вернуть предков к жизни, чтобы они тоже участвовали во всеобщем воскресении». [ 10 ]
Эта идея была настолько центральной в его философии, что «о какой бы теме он ни писал, Федоров вносил свою главную идею Общей Задачи — как достичь всеобщего братства, рационализировать природу, а не просто эксплуатировать ее дары, преодолеть смерть, воскресить предков и создать объединенное человечество, достойное управлять вселенной». [ 11 ] Ощущение неотложности объединения для общего дела — тема, так или иначе существующая в творчестве всех русских космистов.
Художественное отделение
[ редактировать ]Александр Скрябин , вдохновленный идеями русского космизма своего времени, подобно Федорову, стремился объединить человечество для общей задачи. Его можно считать наиболее представительным представителем художественной ветви русского космизма. [ 12 ] Видение Скрябина заключалось в использовании художественных средств для достижения космистских целей. Его художественное видение, основанное на философии и духовности, наиболее четко можно наблюдать в его проекте Mysterium .
Научное отделение
[ редактировать ]В 1881 году русский революционер и пионер ракетостроения Николай Кибальчич предложил идею импульсного ракетного движения за счет сгорания взрывчатых веществ, которая была ранним предшественником проекта «Орион» . [ нужна ссылка ]
Константин Циолковский (1857–1935) был одним из пионеров теоретического освоения космоса и космонавтики . В 1903 году Циолковский опубликовал первую серьезную научную работу о космических путешествиях. Его работы были по существу неизвестны за пределами Российской империи , но внутри страны они вдохновили на дальнейшие исследования, эксперименты и создание Общества по изучению межпланетных космических полетов. [ 13 ] Циолковский написал книгу «Воля Вселенной; Неизвестные разумные силы», в которой изложил философию панпсихизма . Он верил, что люди в конечном итоге колонизируют Млечный Путь . Его мысли опередили космическую эпоху на несколько десятилетий, и кое-что из того, что он предвидел в своем воображении, воплотилось в жизнь уже после его смерти. Циолковский не верил в традиционную религиозную космологию, но верил в космическое существо, управляющее людьми. [ 14 ]
Другие космисты
[ редактировать ]Александр Богданов (1873-1928) — российский, а затем советский врач, философ, писатель-фантаст и революционер-большевик. Его широкие научные и медицинские интересы простирались от теории универсальных систем до возможности омоложения человека посредством переливания крови . Он рассматривал гетерохронное переливание крови как союз солидарности между поколениями, где старые получали пользу от омолаживающего действия молодой крови, а молодые получали иммунитет от крови старших. По иронии судьбы, он умер в результате гемолитической трансфузионной реакции. Его преемники выдвинули Россию на передний план развития централизованных национальных служб переливания крови. [ 15 ]
Среди других космистов были Владимир Вернадский (1863–1945), разработавший понятие ноосферы и вопрос об эволюции ноосферы из биосферы, и Александр Чижевский (1897–1964), пионер « гелиобиологии » (изучения влияния Солнца на биологию). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] A minor planet , 3113 Chizhevskij , discovered by Soviet astronomer Nikolai Stepanovich Chernykh in 1978, is named after him. [ 19 ]
Выдающийся русский палеонтолог и писатель-фантаст Иван Ефремов развил идеи космизма и пришел к выводу, что коммунизм является необходимой структурой будущего общества, желающего выжить в космосе. Продолжателем традиций Ивана Ефремова стал геолог и писатель-фантаст Александр Шалимов. Астрофизик Николай Александрович Козырев был первооткрывателем Лунной тектонической активности (1959 г.) и автором книги «Причинная механика/Теория времени».
Галерея русских космистов
[ редактировать ]-
Владимир Соловьев
-
Александр Скрябин
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хагемейстер М. Розенталь, Бернис Глатцер (1997). Русский космизм в 1920-е годы и сегодня . Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801483318 . Проверено 16 ноября 2019 г. / Розенталь Б.Г. (ред.) Оккультизм в русской и советской культуре.— Cornell University Press, 1997.— 468 с.— с.185—202.— ISBN 0-8014-8331-X, ISBN 978-0-8014- 8331-8. (Серия «Информация и междисциплинарные предметы»)
- ^ Перейти обратно: а б с Произведения русского художника-космиста XX – XXI вв. Каталог выставки 2013 . Музей Рериха. 2013. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Kovaleva E. A. (2009). "Педагогический совет. Культура здоровья учащихся как фактор здоровьесберегающей среды школы. Слайд 7" [Pedagogical Council. Slide 7 of the presentation "culture of health" to the lessons of physical education on the theme the "Health"]. 900igr.net. Archived from the original on 21 November 2021 . Retrieved 27 December 2021 .
- ^ Бердяев Николай . «Религия реанимационного воскрешения. «Философия общего дела» Н. Ф. Федорова» . berdyaev.com. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года.
- ^ Томас Зейфрид, компаньон Андрея Платонова «Котлован» (Academic Studies Press, 2009: ISBN 1-934843-57-1 ), стр. 69-70.
- ^ Skumin, V. A. (1995). Культура здоровья — фундаментальная наука о человеке. [ Культура здоровья как фундаментальная наука о человеке. ] (на русском языке). ISBN 5-88167-003-5 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года.
- ^ "Концепция Учения" [The Concept Of Doctrine]. kult-zdor.ru. Archived from the original on 27 June 2021.
- ^ Гачева, Анастасия. 2019. Русский Космизм в Идеях и Лицах . Москва: Академический проект, 3.
- ^ Безгодов, Александр и Константин Барежев. 2019. Истоки планетарной этики в философии русского космизма . Кслибрис, с. 93.
- ^ Элизабет Кутайсов и Мэрилин Минто. "Введение". В книге «Для чего был создан человек?» Философия общей задачи . Лозанна: Honeyglen Publishing/L'Age d'Homme, с. 12.
- ^ Элизабет Кутайсов и Мэрилин Минто. "Введение". В книге «Для чего был создан человек?» Философия общей задачи . Лозанна: Honeyglen Publishing/L'Age d'Homme, с. 18.
- ^ Янсори, Али (07 декабря 2023 г.). «Александр Скрябин как русский космист» . Исследования восточноевропейской мысли . дои : 10.1007/s11212-023-09590-6 . ISSN 1573-0948 .
- ^ Ван Рипер, А. Боудойн (29 октября 2007 г.). Ракеты и ракеты: история жизни технологии . JHU Пресс . стр. 26–28. ISBN 978-0-8018-8792-5 . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Циолковский, Константин Эдуардович (1928). Воля Вселенной; Неизвестные разумные силы (на русском языке). Калуга . п. 23. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хьюстис, Дуглас. (2007). Александр Богданов: забытый пионер переливания крови. Обзоры трансфузиологической медицины. 21. 337-40. 10.1016/ж.тмрв.2007.05.008.
- ^ Л. В. Голованов, запись об Александре Чижевском в Большой Российской Энциклопедии , Москва, издание 2001 г. См. Google.Перевести версию статьи из русской версии Энциклопедии .
- ↑ Союз писателей, Советская литература, выпуски 1-6, стр. 188 , Издательство «Иностранные языки», 1982.
- ^ Джеймс Т. Эндрюс, «Красный космос: К. Э. Циолковский, дедушка советской ракетной техники», выпуск 18, серия «Столетие полетов», стр. 114 , Texas A&M University Press, 2009, ISBN 1-60344-168-9 , ISBN 978-1-60344-168-1
- ^ «3111 Misuzu 1977 — Поиск в Google» . www.google.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бочковска, Корнелия Влияние американского и русского космизма на изображение космических исследований в американском и советском космическом искусстве XX века . Познань: Wydawnictwo Naukowe UAM, 2016. Влияние американского и российского космизма на представление космических исследований в американском и советском космическом искусстве XX века.
- Николай Федоров : Исследования его жизни, творчества и его влияния: Михаэль Хагемейстер : (Мюнхен: Сагнер, 1989): ISBN 3-87690-461-7 : Первоначально представлено как авторская диссертация (докторская) — Philipps-Universität Marburg, 1989.
- Михаэль Хагемейстер : «Русский космизм в 1920-е годы и сегодня». В: Бернис Г. Розенталь (ред.): Оккультизм в русской и советской культуре (Итака, Лондон: Cornell UP, 1997), стр. 185–202.
- Янг, Джордж М. Русские космисты: эзотерический футуризм Николая Федорова и его последователей . Нью-Йорк: Oxford University Press, 2012. Русские космисты: эзотерический футуризм Николая Федорова и его последователей.
- Фредерик Трамбле : «Джордж М. Янг, Русские космисты , Oxford University Press, 2012, x + 280 стр.», «Славянское и восточноевропейское обозрение» , том. 94, н. 1, стр. 155–158.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Р. Джорджевич Русский космизм (с выборочной библиографией) и его влияние на развитие космических исследований (PDF)
- Краткий обзор русской философии
- PHILTAR - Комплексный веб-сайт со ссылками на тексты и ресурсы.
- Галерея русских мыслителей под редакцией Дмитрия Ольшанского
- Русская философия - запись в Интернет-энциклопедии философии .
- Каталог ссылок на русских философов, преимущественно на русском языке.
- Императив Циолковского в XXI веке. Научная статья.
- Виртуальный музей спичечных этикеток - Русские этикетки - Космос - Страница 2 - Константин Циолковский Исторические образы
- Циолковский с сайта Russianspaceweb.com
- Космический полет или вымирание: Константин Циолковский Отрывки из «Целей космонавтики», « Зов космоса»
- Основы космической эры
- Русский Космизм
Видео
[ редактировать ]- Пастор Моабель. «Русский космизм, вечные поколения, семя Авраама, 500 квадриллионов человек» . youtube.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 26 сентября 2019 г.
- «Рерих. Зов космической эволюции» . youtube.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 7 января 2018 г.