Шевроле Спарк
Шевроле Спарк | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель |
|
Производство | 1998–2022 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Дэу Тико |
Chevrolet Spark ( корейский : 쉐보레 스파크 ) — городской автомобиль, выпускавшийся General Motors, дочерней компанией GM Korea, с 1998 по 2022 год. Автомобиль был разработан компанией Daewoo и представлен в 1998 году как Daewoo Matiz ( корейский : 대우 마티즈 ). В 2002 году General Motors приобрела Daewoo Motors , которая продавала автомобиль под несколькими марками и заводскими табличками GM.
Третье поколение преимущественно продавалось под брендом Chevrolet в Северной Америке как Chevrolet Spark, а в Австралии и Новой Зеландии — как Holden Barina Spark . Четвертое поколение было выпущено в 2015 году и известно как Holden Spark в Австралии и Новой Зеландии. [ 1 ] Он также служит основой для Opel Karl в Европе. [ 2 ] Vauxhall Viva в Великобритании, [ 3 ] [ 4 ] и VinFast Fadil во Вьетнаме, последний производится по лицензии. [ нужна ссылка ]
ограниченного производства Полностью электрическая версия , Chevrolet Spark EV , была выпущена в США на некоторых рынках Калифорнии и Орегона в июне 2013 года. Spark EV был первым полностью электрическим легковым автомобилем, продаваемым General Motors после EV1. прекращения производства в 1999 году, а также первым, предложенным GM в розничную продажу (EV1 был доступен только в лизинг). [ 5 ] [ 6 ]
На южнокорейском рынке Spark соответствует южнокорейским правилам «легких автомобилей» ( корейский : 경차 , латинизированный : Gyeongcha ), которые регулируют габариты транспортного средства и мощность двигателя с учетом налогов и льгот по парковке. [ 7 ]
Производство Spark на сборочном заводе в Чханвоне второго поколения , Южная Корея, закончилось в 2022 году. Вместо этого завод будет производить Trax . [ 8 ]
Первое поколение (М100, М150; 1998 г.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели |
|
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка | |
Дизайнер | Фабрицио Джуджаро в Italdesign [ 12 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Связанный | Дэу Тико Чери QQ3 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2340 мм (92,1 дюйма) |
Длина | 3495 мм (137,6 дюйма) |
Ширина | 1495 мм (58,9 дюйма) |
Высота | 1485 мм (58,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 795–850 кг (1753–1874 фунта) [ 13 ] |
М100 (1998–2000)
[ редактировать ]Производство Daewoo Matiz началось в 1998 году, и он продавался в Южной Корее и на многих европейских рынках под внутренним обозначением M100 . Внешний дизайн основан на Lucciola, концепте Fiat Cinquecento 1993 года , созданном Фабрицио Джуджаро из Italdesign , который был отклонен Fiat . [ 14 ] Бензиновый двигатель объемом 0,8 литра и трансмиссия были заимствованы у Daewoo Tico , но с 2013 года использовалась система многоточечного впрыска топлива . [ 15 ] Проектирование проводилось в техническом центре Daewoo Worthing в Англии. Автомобиль стал самой продаваемой моделью Daewoo в Европе и Индии в течение следующих четырех лет. [ 16 ]
Он был разработан на базе Daewoo Tico по лицензии Suzuki Alto , с которой Tico и Matiz имеют общую механику и подвеску. Отсюда и возникла его характерная узкая ширина, установленная японской налоговой категорией кей-каров .
Matiz выпускался с рядным трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра . Он развивал максимальную мощность 51 л.с. (38 кВт) и максимальный крутящий момент 68,5 Нм (51 фунт-фут), а совокупный расход составлял 6,4 л/100 км (44 миль на галлон имп ). Он имел максимальную скорость 144 км/ч (89 миль в час) и мог достигать 100 км/ч (62 мили в час) за 17 секунд. [ 15 ] Этот двигатель был разработан на базе подразделения Tico Tickford британской компанией , базирующейся в Милтон-Кейнсе. Связь с Тикфордом была отмечена в брошюрах, распространяемых в выставочных залах Великобритании.
Он был выпущен в трех комплектациях: E, S и SE. Последний имел кондиционер, колпаки на колеса, бамперы в цвет кузова, задний спойлер, противотуманные фары и стереосистему с дополнительными функциями, такими как рейлинги на крыше, гидроусилитель руля, центральный замок, передние стеклоподъемники с электроприводом, антиблокировочная система тормозов и подушка безопасности водителя. [ 17 ] На некоторых рынках он также был доступен с автоматической коробкой передач.
-
Daewoo Matiz (M100; до рестайлинга)
-
Интерьер (M100; до рестайлинга)
-
ФСО Матиз
М150 (2000–2005)
[ редактировать ]Этот фейслифтинг был разработан в Техническом центре Daewoo Worthing в Англии, представлен в Южной Корее в конце 2000 года и экспортирован с 2001 года. Конструкция передней части была модифицирована для установки четырехцилиндрового двигателя, хотя с появлением этого двигателя, 1.0 -литровый агрегат S-Tec , выпуск которого был отложен до поглощения Daewoo компанией General Motors в 2002 году.
M150 продолжала производиться компанией GM-Uzbekistan (ранее UzDaewooAuto ) в Узбекистане до 2018 года. Автомобиль был выпущен на российский рынок как Ravon Matiz в 2016 году, но вскоре был снят с производства. [ 18 ] В Южной Корее и Японии обновленный Matiz продавался под названием Daewoo Matiz II .
-
Рестайлинговый Daewoo Matiz серии M150
-
Рестайлинговый Daewoo Matiz серии M150
-
Шевроле Матиз
-
Формоза (ФАК) Матиз
-
Понтиак Матиз
Лечи (Китай)
[ редактировать ]В Китае автомобиль продавался как Chevrolet Lechi. Он оставался в производстве до 2012 года, когда была представлена обновленная версия как Baojun Lechi. В течение переходного периода он будет предлагаться под брендами Chevrolet и Baojun. [ 19 ] Lechi также получил некоторые обновления трансмиссии, что делает автомобиль достаточно экономичным, чтобы претендовать на субсидии и налоговые льготы от правительства Китая. [ 19 ]
-
2007 Шевроле Лечи
-
2009 Шевроле Лечи
-
2014 Баоцзюнь Лечи
-
2010 Шевроле Лечи Кросс
-
2015 Крест Баоцзюнь Лечи
Безопасность
[ редактировать ]Результаты испытаний Euro NCAP для пятидверного хэтчбека с правым рулем, выпуска 2000 года выпуска:
Тест [ 20 ] | Счет | Очки |
Общий: | Н/Д | Н/Д |
Взрослый пассажир: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
19 |
Ребенок-проживающий: | Н/Д | Н/Д |
Пешеход: | ![]() ![]() ![]() ![]() |
15 |
Ассистент безопасности: | Н/Д | Н/Д |
Двигатели
[ редактировать ]Он имел три бензиновых двигателя , которые имели следующие характеристики:
Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | Максимальная скорость | CO 2 Выбросы | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0.8 | я3 | 796 куб.см | 51 л.с. (38 кВт; 50 л.с.) | 69 Нм (51 фунт-фут) при 4200 об/мин | 17,0 с | 144 км/ч (89 миль/ч) | 161 г/км | |
1.0 | я4 | 995 куб.см | 63 л.с. (46 кВт; 62 л.с.) | 87 Нм (64 фунт-фут) при 4300 об/мин | 14,2 с | 155 км/ч (96 миль/ч) | 157 г/км | представлен в 2002 году |
1.2 | я4 | 1206 куб.см | 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) | 108 Нм (80 фунт-фут) при 4000 об/мин | 13,9 с | 160 км/ч (99 миль в час) | Китай, с 2009 г. |
Копирование противоречий
[ редактировать ]
Chery QQ3 , тогда известный как Chery QQ, стал центром споров о промышленных авторских и интеллектуальных правах, поскольку GM утверждала, что автомобиль был копией Daewoo Matiz . Руководители GM продемонстрировали степень дублирования конструкции, отметив, например, что двери QQ и двери Spark взаимозаменяемы. [ 21 ] без модификации.
GM China Group отметила, что эти два автомобиля «имеют удивительно идентичную конструкцию кузова, внешний дизайн, дизайн интерьера и ключевые компоненты». [ 21 ] MotorAuthority.com [ 22 ] и Car and Driver назвали QQ « копией », а International Herald Tribune в статье 2005 года назвала его клоном. [ 23 ]
Газета Detroit News сообщила, что «спор отражает путаницу, риски и амбиции в новой автомобильной промышленности Китая, где мировые автопроизводители борются с драчливыми выскочками за часть того, что может стать крупнейшим в мире автомобильным рынком». [ 24 ]
Второе поколение (М200, М250; 2005 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Шевроле Матиз (М200) | |
Обзор | |
Код модели |
|
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка |
|
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро [ нужна ссылка ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2345 мм (92,3 дюйма) |
Длина | 3495 мм (137,6 дюйма) |
Ширина | 1495 мм (58,9 дюйма) |
Высота | 1500 мм (59,1 дюйма) |
В 2005 году Matiz получил существенные модификации ( M200 ), представленные концепт-каром Chevrolet M3X , показанным на Парижском автосалоне 2004 года . Верхняя часть кузова была переработана, снова на основе дизайна Italdesign Giugiaro автомобиля , были обновлены двигатели S-Tec, а коэффициент лобового сопротивления был снижен, что привело к лучшей экономии топлива . Интерьер также был значительно переработан, в частности, благодаря центральной комбинации приборов. Платформа также была переработана: задняя подвеска с поворотной балкой заменила предыдущую трехрычажную балку, а в передней подвеске использовались литые, а не прессованные и изготовленные нижние рычаги подвески.
В 2008 году двигатель объемом 800 куб.см был модернизирован и теперь его уровень ниже 120 г/км, что дает право на дорожный налог в размере 35 фунтов стерлингов в Великобритании и отсутствие платы за въезд в Лондон .
В Европе он продавался под названиями Chevrolet Matiz и Chevrolet Spark . В Италии версия, работающая на сжиженном нефтяном газе , называлась Chevrolet Matiz Eco Logic ; он был построен с 2007 по 2010 год в более чем 60 000 автомобилей компанией BRC Gas Equipment в Кераско , Кунео , Италия.
В Южной Корее, где он продавался только с двигателем объемом 800 куб.см, и после появления M300 Matiz (Matiz Creative), M200 Matiz был переименован в Matiz Classic. Производство достигнет 2,3 миллиона по всему миру в течение первых 10 лет. [ 25 ]
По состоянию на 2011 год вьетнамская компания VIDAMCO производит Matiz M200 как Chevrolet Spark Lite в полной разборке (CKD) на своем производственном предприятии в Ханое . [ 26 ]
В Индии местный производитель GM India выпустил две специальные версии этого поколения — Chevrolet Spark LPG, версию, оснащенную комплектом сжиженного нефтяного газа последовательного впрыска , представленную во Всемирный день окружающей среды в Нью-Дели, и Chevrolet Spark Muzic. , представленный в 2009 году.
-
Chevrolet Matiz (M200; Великобритания)
-
Дэу Матиз М250
-
Вид изнутри с центральной консолью приборной панели
-
Понтиак G2 Матиз
-
2013 Chevrolet Spark Lite (M250; Чили)
Безопасность
[ редактировать ]Результаты испытаний Euro NCAP для пятидверного варианта хэтчбека выпуска 2005 года выпуска:
Тест [ 27 ] | Счет | Очки |
Общий: | Н/Д | Н/Д |
Взрослый пассажир: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
17 |
Ребенок-проживающий: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
30 |
Пешеход: | ![]() ![]() ![]() ![]() |
13 |
Ассистент безопасности: | Н/Д | Н/Д |
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | Максимальная скорость | CO 2 Выбросы | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0.8 | я3 | 796 куб.см | 52 л.с. (38 кВт; 51 л.с.) | 72 Нм (53 фунт-фут) при 4400 об/мин | 18,2 с | 145 км/ч (90 миль в час) | 123 г/км | |
1.0 | я4 | 995 куб.см | 66 л.с. (49 кВт; 65 л.с.) | 91 Нм (67 фунт-фут) при 4200 об/мин | 14,1 с | 156 км/ч (97 миль в час) | 133 г/км |
Третье поколение (М300; 2009 г.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | М300 |
Также называется |
|
Производство | |
Модельные годы | 2013–2015 (Северная Америка) |
Сборка |
|
Дизайнер | Тэван Ким [ 33 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Платформа | Гамма II |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2375 мм (93,5 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1597 мм (62,9 дюйма) |
Высота | 1549–1551 мм (61,0–61,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1070–1090 кг (2350–2400 фунтов) |
Модернизированный Matiz (под кодовым названием M300 ) был выпущен в 2009 году и основан на концепт-каре Chevrolet Beat 2007 года. Хотя во всем мире эта модель продается как Chevrolet Spark, в Индии эта модель сохраняет название Beat от концепт-кара, поскольку Spark второго поколения продолжает продаваться на этом рынке. На некоторых рынках Латинской Америки также использовалось название Beat, а Чили, Колумбия, Эквадор, Мексика и Перу получили его как Spark GT. До ликвидации марки Daewoo в Южной Корее в 2011 году Spark третьего поколения продавался как Daewoo Matiz Creative . [ 34 ]
GM представила предсерийную версию Chevrolet Beat с фирменной табличкой Chevrolet Spark на Североамериканском международном автосалоне 2009 года . На этом шоу была анонсирована серийная версия, но была показана только концепция Beat. [ 35 ]
Серийный Chevrolet Spark был представлен на Женевском автосалоне 2009 года . [ 36 ] Он стал доступен в Европе в первом квартале 2010 года, а затем и на других рынках по всему миру, а продажи модели 2013 года в США начнутся в начале 2012 года. Производство автомобиля началось в декабре 2009 года в Халоле, Гуджарат, Индия. Он был представлен в Индии в январе 2010 года под названием Chevrolet Beat на выставке Auto Expo в Нью-Дели.
В M300 исходная платформа Suzuki была заменена платформой GM Global Small Vehicles , разработанной инженерами GM Daewoo.
-
До подтяжки лица (Европа)
-
Концепт Шевроле Бит
Концепция
[ редактировать ]Концепт -кар Chevrolet Beat был представлен на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2007 году вместе с двумя другими концептуальными автомобилями, Trax и Groove . Beat — концепт трехдверного хэтчбека , созданный на основе Daewoo Kalos . Он был разработан GM Daewoo в Южной Корее. Он оснащен бензиновым двигателем объемом 1,2 л с турбонаддувом, соединенным с автоматической коробкой передач. [ 37 ]
Эта версия была показана в фильме Майкла Бэя « Трансформеры: Месть падших в роли салазок » вместе с малолитражным внедорожником GM Trax. Концепт Beat имеет внешнюю окраску Vertigo Green с тем же оттенком, перенесенным на некоторые части интерьера. Его профиль высокий сзади и равномерно сужается к передней части решетки. Фары, которые кажутся простирающимися от основания решетки до основания лобового стекла, являются светодиодными . Он оснащен 17-дюймовыми колесами с зеленой окраской, соответствующей дисковым тормозам. Двойные задние фонари, доходящие до фонарей заднего хода, также являются светодиодными.
В начале 2007 года компания GM провела на веб-сайте Chevrolet опрос, проверяющий относительную популярность концепций Beat, Trax и Groove. [ 38 ] при этом Beat получил почти 50% голосов, что в конечном итоге определило запуск автомобиля в производство.
GM представила прототип деревянной версии будущего Chevrolet Spark на Парижском автосалоне 2010 года . [ 39 ]
Подтяжка лица
[ редактировать ]Первый фейслифтинг был представлен на Парижском автосалоне 2012 года . Он имеет обновленную решетку радиатора с двумя отверстиями и передний бампер, а также обновленные крышки фар и противотуманные фары. [ 40 ] Североамериканская модель, выпущенная в 2013 модельном году, имеет обновленный дизайн. Первая модель с фейслифтингом была запущена в продажу в Индии в феврале 2014 года. [ 41 ] [ 42 ] Обновленный Holden Barina Spark сохранил существующий передний бампер, а дизайн передней решетки был изменен.
Второй фейслифтинг был запущен в 2017 году в 2018 году с дизайном, вдохновленным Spark четвертого поколения (M400). Произведенный в Индии и Колумбии, он ориентирован в основном на развивающиеся страны. [ 30 ]
-
Первый фейслифтинг (Северная Америка)
-
Первый фейслифтинг (Северная Америка)
-
Второй фейслифтинг (Чили)
Победить седан/нотчбек (NB)
[ редактировать ]
Версия четырехдверного седана была представлена в виде почти серийного прототипа на выставке Auto Expo 2016 в Индии как Chevrolet Essentia . [ 43 ] [ 44 ] После того, как GM остановила продажи на внутреннем рынке Индии в 2017 году, выпуск Essentia в конечном итоге был отменен для индийского рынка. Вместо этого модель экспортировалась в Латинскую Америку либо в готовом виде, либо в виде разборных комплектов (которые собирались GM Colmotores ) как Beat или Beat NB (нотчбек).
Beat и его версия с кузовом седан были сняты с производства на мексиканском рынке в начале августа 2021 года, в результате чего производственный цикл будет осуществляться с 2018 по 2021 модельный год. Вариант Taxi Beat Notchback был доступен на колумбийском рынке до 2022 модельного года. [ 31 ]
Искра/Бит Актив
[ редактировать ]
Версия в стиле кроссовера также доступна в Южной Америке как Chevrolet Spark GT Activ или Chevrolet Beat Activ . Концептуальная версия была представлена на выставке Auto Expo 2016 в Индии. [ 45 ] однако серийная версия так и не продавалась в Индии, поскольку GM ушла с рынка. Серийная версия доступна на нескольких рынках Латинской Америки, начиная с 2018 года. [ 46 ] [ 47 ]
Рынки
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Американская версия Spark третьего поколения была запущена в производство 16 апреля 2012 года и поступила в дилерские центры в августе 2012 года. Продаваемый как Chevrolet Spark, в автомобиле используется специальная версия двигателя S-TEC II с увеличенным ходом поршня ( код RPO LL0).
Spark 2013 года был самым продаваемым автомобилем в США в июле 2012 года: с момента прибытия к дилерам до продажи прошло всего 6 дней. [ 48 ]
На 2014 год автоматическая коробка передач — Jatco M4M-CVT7. [ 49 ] бесступенчатая трансмиссия (CVT) и передаточное число главной передачи снижены до 3,75. [ 50 ] [ 51 ] Вариатор обеспечивает больший расход топлива в целом, чем предыдущая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, а также меняет передаточное число главной передачи по сравнению с предыдущим 4,145. [ 52 ] [ 53 ] снижает шум двигателя и увеличивает экономию топлива на шоссе, одновременно увеличивая шум и сокращая расход топлива в городе. Источники в отрасли прокомментировали постоянные проблемы с надежностью трансмиссий Jatco CVT. [ 54 ]
Домино DXP
[ редактировать ]Domino's DXP (сокращение от «Delivery eXPert») — это версия Spark 2015 года, продаваемая в США, которая была модифицирована Roush Performance для Domino's Pizza , где она была преобразована в возрождение автомобиля -экспресса с навесом , который был популярен с 1930-х годов по 1950-е годы. В комплектации Spark среднего уровня 1LT передние и задние пассажирские сиденья удалены и заменены отсеками для хранения, вмещающими 80 пицц, две 2-литровые бутылки газировки и соусы для макания. Левая задняя пассажирская дверь превращается в обогреваемую духовку, которую можно разблокировать только с помощью брелока или кнопки в раме водительской двери. Передняя решетка Chevrolet Spark заменена изготовленной на заказ черной передней решеткой с логотипом «Domino's», а также специальным обвесом для нижней части кузова, а все автомобили DXP имеют специальную виниловую пленку в стиле Domino's с освещенной крышей Domino's.
Производство ограничено менее чем 200 единицами, и как только каждый автомобиль достигнет 100 000 миль, он будет снят с эксплуатации и возвращен в Руш, где он будет восстановлен до стандартного вида и продан как подержанный Spark (все четыре заводских ремня безопасности и подушки безопасности остаются полностью неповрежденными). и закрыты пластиковыми панелями). [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Несмотря на намерения Domino's в конечном итоге вывести DXP из эксплуатации и не оставить ни одного автомобиля, несколько разбитых DXP были спасены частными лицами с намерением сохранить их как редкие автомобили, когда остальная часть парка будет выведена из эксплуатации. Ситуация привела к угрозе судебного иска со стороны франчайзи Domino's. [ 58 ] [ 59 ]
Европа
[ редактировать ]Spark третьего поколения был представлен на Женевском автосалоне 2009 года . [ 36 ] Он стал доступен в Европе в первом квартале 2010 года. На выбор предлагаются двигатели I4 объемом 1,0 и 1,2 литра. В Италии с конца 2009 года существует версия Spark, работающая на сжиженном нефтяном газе, под названием Chevrolet Spark Eco Logic с газовым оборудованием BRC. Эта двухтопливная версия доступна с двигателями 1.0 и 1.2 (оба с 16 клапанами) с объемом от 113 до 119. г выбросов CO 2 соответственно. Хотя автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, все еще доступны в Италии, во Франции версии, работающие на сжиженном нефтяном газе, были доступны только с 2009 по 2012 год.
Индия
[ редактировать ]Производство третьего поколения, получившего обозначение Beat, началось на заводе Halol недалеко от Ахмедабада в Гуджарате 15 декабря 2009 года. Оно было запущено в Индии 5 января 2010 года во время Auto Expo в Нью-Дели. Beat продавался вместе со Spark второго поколения, который предлагался как более доступная альтернатива. Beat оснащен двигателем S-TEC II объемом 1,2 л, способным работать на бензине или сжиженном нефтяном газе , продаваемым как Smartech II . Объем двигателя для индийского рынка был уменьшен с 1206 куб.см до 1199 куб.см из-за снижения налога, взимаемого с автомобилей с объемом двигателя менее 1200 куб.см.
В июле 2011 года General Motors запустила в Индии дизельную версию Beat. [ 60 ] турбодизельный 3-цилиндровый двигатель объемом 936 куб.см развивает мощность 62,5 л.с. (46 кВт; 62 л.с.) и крутящий момент 160,26 Нм (118 фунт-сила-фут), что обеспечивает хорошее ускорение и приемистость. Дизельный двигатель объемом 1,0 л и объемом 936 куб.см позволяет автомобилю развивать скорость 100 км/ч (62 мили в час) за 16 секунд и максимальную скорость 142 км/ч (88 миль в час). Согласно протоколам испытаний ARAI , Chevrolet Beat Diesel предлагает пробег 24 км/л (56 миль на галлон) . Двигатель основан на дизельной технологии Fiat Multijet . [ 61 ]
Сообщается, что GM India построит электрическую версию Spark или Beat совместно с компанией Reva Electric Car Company. [ 62 ] Однако после приобретения компании Reva Electric Car Company компанией Mahindra & Mahindra GM India отказалась от этих планов и запланировала выпуск собственной электрической версии. [ 63 ]
На выставке Auto Expo 2016 в феврале компания GM India представила четырехдверную версию седана Beat под названием Chevrolet Essentia. [ 43 ] [ 44 ] и концептуальная модель в стиле кроссовера Beat Activ. [ 45 ] Обе модели так и не поступили в продажу в Индии, поскольку Chevrolet прекратила продажи в стране в 2017 году, однако эти модели экспортировались в Латинскую Америку до 2021 года.
Мексика
[ редактировать ]В Мексике Spark третьего поколения был выпущен в июле 2010 года как модель 2011 года, но не заменил Chevrolet Matiz (ранее Pontiac G2 Matiz), который продавался до 2015 года. В середине 2017 года Spark третьего поколения получил был проведен фейслифтинг, и он был переименован в Chevrolet Beat.
5 августа 2021 года производство Beat было прекращено в Мексике из-за закрытия завода в Талегаоне, Индия, в результате чего Aveo осталась моделью начального уровня на указанном рынке. [ 64 ]
Филиппины
[ редактировать ]На Филиппинах Spark третьего поколения оснащается двигателями объемом 1,0 и 1,2 л. У него 2 планки; LS (5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая) и LT (5-ступенчатая механическая). Он был прекращен в 2015 году.
Южная Корея
[ редактировать ]
Автомобиль был представлен в Южной Корее как Daewoo Matiz Creative на Сеульском автосалоне 2009 года . [ 65 ] Версия Matiz была переименована в Matiz Creative . На автомобиле установлен двигатель S-TEC II объемом 1,0 л с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач . Продажи начались 1 сентября 2009 года. [ 34 ] Имя Groove, использованное в одной из отвергнутых концепций, вернулось в качестве уровня отделки салона. [ 66 ]
В 2011 году Matiz Creative переименовывается в Chevrolet Spark в рамках постепенного прекращения деятельности бренда Daewoo в Южной Корее, уступая место бренду Chevrolet.
Австралазия
[ редактировать ]В Австралии и Новой Зеландии Spark третьего поколения был представлен в октябре 2010 года на Австралийском международном автосалоне 2010 года в Сиднее как серия MJ Holden Barina Spark . Он был доступен в двух комплектациях: CD и CDX. Его производство было прекращено в феврале 2018 года и заменено моделью четвертого поколения.
-
Холден Барина Спарк CDX (Австралия; до фейслифтинга)
-
Компакт-диск Holden Barina Spark (Австралия; фейслифтинг)
-
Компакт-диск Holden Barina Spark (Австралия; фейслифтинг)
Узбекистан
[ редактировать ]
Chevrolet Spark был выпущен в Узбекистане в августе 2010 года. Он был доступен в трех комплектациях: L (1,0 л МКПП), LS (1,0 л МКПП/авто) и LT (1,2 л МКПП).
Россия
[ редактировать ]Спарк узбекского производства продается в России под названием Ravon R2 с 2016 года. Он был доступен с двигателем 1,2 л и автоматической коробкой передач. [ 67 ]
Безопасность
[ редактировать ]Корейский Spark в своей самой базовой конфигурации для латиноамериканского рынка, без подушек безопасности и ABS, получил 0 звезд для взрослых пассажиров и 2 звезды для малышей от Latin NCAP в 2014 году. [ 68 ]
Индийский Spark GT в своей самой базовой конфигурации для латиноамериканского рынка без подушек безопасности, ABS и ESC получил 0 звезд для взрослых пассажиров и 0 звезд для малышей от Latin NCAP в 2016 году (на один уровень выше 2010–2015 годов). [ 69 ]
Тест | Очки | % |
---|---|---|
Общий: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Взрослый пассажир: | 29 | 81% |
Ребенок-проживающий: | 38 | 78% |
Пешеход: | 16 | 43% |
Ассистент безопасности: | 3 | 43% |
Силовой агрегат
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | от 0 до 100 км/ч | Максимальная скорость | CO 2 Выбросы | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||
1.0 | S-TEC II I4 | 995 куб.см | 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) при 6400 об/мин | 93 Нм (69 фунт-фут) при 4800 об/мин | 15,5 сек. | 96 миль в час (154 км / ч) | 119 г/км | |
1.2 | 1206 куб.см | 81 л.с. (60 кВт; 80 л.с.) при 6400 об/мин | 111 Нм (82 фунт-фут) при 4800 об/мин | 12,1 сек. | 102 миль в час (164 км / ч) | 119 г/км | ||
1.2 | 1199 куб.см | 80,5 л.с. (59,2 кВт; 79,4 л.с.) при 6200 об/мин | 108 Нм (80 фунт-фут) при 4400 об/мин | только Индия | ||||
1.2 | 1249 куб.см | 84 л.с. (62,5 кВт) при 6400 об/мин | 112 Нм (83 фунт-фут) при 4400 об/мин | 11,3 сек. | Северная Америка | |||
газовые двигатели | ||||||||
1.2 | S-TEC II I4 | 1199 куб.см | 80,04 л.с. (58,87 кВт; 78,95 л.с.) при 6400 об/мин | 104 Нм (77 фунт-фут) при 4400 об/мин | только Индия | |||
Дизельные двигатели | ||||||||
1.0 | XSDE I3 | 936 куб.см | 62,5 л.с. (46,0 кВт; 61,6 л.с.) | 150 Нм (111 фунт-фут) при 1750 об/мин | 16,0 сек. | 145 км/ч (90 миль в час) | только Индия; представлен в 2011 году |
Искра EV
[ редактировать ]Шевроле Спарк EV | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | Июнь 2013 г. – декабрь 2016 г. |
Модельные годы | 2014–2016 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний мотор, передний привод |
Платформа | Гамма II |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | 97 кВт (130 л.с.) [ 70 ] постоянный магнит переменного тока |
Батарея | |
Электрический диапазон | 132 км (82 миль) ( EPA ) [ 73 ] |
Подключаемая зарядка |
|
Размеры | |
Колесная база | 2370 мм (93,5 дюйма) [ 74 ] |
Длина | 3720 мм (146,5 дюйма) [ 74 ] |
Ширина | 1600 мм (64 дюйма) [ 74 ] |
Снаряженная масса | 1356 кг (2989 фунтов) [ 74 ] |
Хронология | |
Предшественник | Дженерал Моторс ЭВ1 |
Преемник | Шевроле Болт |
Chevrolet Spark EV хэтчбек, выпускавшийся ограниченным тиражом — это 5-дверный аккумуляторный электромобиль компанией Chevrolet с 2013 по 2016 год. Spark EV представлял собой автомобиль, соответствующий требованиям, специально разработанный для выполнения правительственного поручения автопроизводителей по увеличению проникновения электромобилей в автопарк. всех эксплуатируемых транспортных средств на дорогах в некоторых штатах США, но не предназначался для широкого внедрения на более широком рынке США, а также не производился и не продавался в количествах, которые могли бы удовлетворить спрос на такие транспортные средства на открытом рынке, где таких государственных правил не существует. [ 75 ] [ 76 ]
В октябре 2011 года General Motors объявила о запланированном производстве Chevrolet Spark EV, доступность которого будет ограничена на некоторых рынках, начиная с 2013 года. [ 77 ] Серийная версия была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2012 года . [ 78 ] В рамках стратегии электрификации автомобилей GM, [ 79 ] Spark EV был первым полностью электрическим легковым автомобилем, продаваемым General Motors в США после выпуска EV1 , производство которого было прекращено в 1999 году. [ 5 ]
- Продажи
Spark EV был выпущен в США в июне 2013 года, первоначально его доступность была ограничена рынками Калифорнии и Орегона. [ 6 ] Первый автомобиль был сдан в аренду семье в районе Студио-Сити в Лос-Анджелесе. [ 80 ] Электромобиль поступил в продажу в Мэриленде во втором квартале 2015 года, первом штате Восточного побережья , где был доступен Spark EV. [ 81 ]
Год | Продажи |
---|---|
2013 | 539 |
2014 | 1,145 |
2015 | 2,629 |
2016 | 3,035 |
2017 | 23 |
Общий | 7,371 |
По состоянию на декабрь 2014 г. [update], продажи в США составили 1684 единицы. [ 83 ] В апреле 2015 года GM объявила о снижении цены на 1650 долларов США до 25 995 долларов США (что эквивалентно 33 410 долларов США в 2023 году) и одновременно объявила о новой арендной сделке на сумму 139 долларов США (что эквивалентно 180 долларам США в 2023 году) в месяц, а также о дополнительных скидках от От 1000 до 3500 долларов в зависимости от штата. [ 84 ] Только в апреле 2015 года продажи подскочили примерно в девять раз, в среднем со 100 в месяц до 920, в ответ на снижение цен. [ 85 ] Производство Spark EV было прекращено в декабре 2016 года, когда Chevrolet начала продавать Bolt , который имел гораздо больший запас хода и более широкую доступность. [ 86 ] В общей сложности, на основе данных о стимулах, было подсчитано, что в 2017 году клиентам в США было продано или сдано в аренду 7371 электромобилей Spark, включая несколько оставшихся автомобилей. [ 82 ]
Розничные продажи Spark EV начались в Южной Корее в октябре 2013 года. [ 87 ] Spark также был доступен в Канаде для ограниченных продаж, начиная с 2014 года. [ 88 ]
- Технический
Первоначально электромобиль был оснащен аккумулятором (LiFePO) емкостью 21,3 кВтч литий-железо-фосфатным , поставляемым A123 Systems . [ 5 ] [ 89 ] В официальном документе нанофосфатный материал, используемый в катоде, рекламировался как увеличивающий срок службы батареи и безопасность. [ 90 ] В 2014 году для модели 2015 года поставщик аккумуляторных батарей был изменен на LG Chem. [ 71 ] и химический состав был изменен на литий-ионный (Li-ion), что привело к уменьшению емкости аккумулятора (19 кВтч) при сохранении того же диапазона электромобилей, [ 91 ] который оценивался в 82 мили (132 км) с комбинированным (городским и шоссейным) экономическим рейтингом 119 миль на галлон бензинового эквивалента (0,176 кВт⋅ч/км; 0,28 кВт⋅ч/миль) по циклу EPA для всех модельных лет. . [ 92 ] Вес тяговой батареи был уменьшен на 86 фунтов (39 кг) за счет перехода на меньшую аккумуляторную батарею. [ 93 ] Он перенесен на заднюю ось и оснащен жидкостной системой терморегулирования. [ 94 ]
Spark EV оснащен стандартным встроенным зарядным устройством, которое может принимать переменный ток максимальной мощностью 3,3 кВт. [ 95 ] При оснащении дополнительным разъемом питания постоянного тока CCS/SAE Combo Type 1 Spark EV можно быстро зарядить до 80% емкости за 20 минут. При использовании бортового зарядного устройства переменного тока время зарядки увеличивается примерно до семи часов при использовании специальной зарядной станции на 240 В или примерно до 20 часов при использовании стандартной бытовой розетки на 120 В. [ 94 ] Это первый автомобиль в США, оснащенный комбинированным впуском CCS. [ 96 ]
Серийная версия 2014 года имела двигатель мощностью 97 кВт (130 л.с.), обеспечивающий крутящий момент 542 Нм (400 фунт-фут). [ 72 ] [ 97 ] Электродвигатель и главная передача были собраны на заводе GM в Балтиморе в Уайт-Марше , а затем отправлены в Южную Корею, где они были установлены на автомобили. [ 98 ] Наряду с новой батареей для модели 2015 года выходной крутящий момент был снижен до 443 Нм (327 фут-фунтов), а мощность выросла до 105 кВт (141 л.с.), а передаточное число также было изменено с 3,17 до 3,87. [ 94 ] [ 99 ]
Четвертое поколение (М400; 2015 г.)
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
![]() Chevrolet Spark LT (Северная Америка; до рестайлинга) | |
Обзор | |
Код модели | М400 |
Также называется |
|
Производство | 2015–2022 |
Модельные годы | 2016–2022 (Северная Америка) |
Сборка | Южная Корея: Чханвон ( ГМ Корея ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Связанный | Opel Karl//Vauxhall Viva / VinFast Fadil |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2385 мм (93,9 дюйма) |
Длина | 3636 мм (143,1 дюйма) 3595 мм (141,5 дюйма) (Южная Корея) [ 101 ] |
Ширина | 1595 мм (62,8 дюйма) |
Высота | 1483 мм (58,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1019–1049 кг (2247–2313 фунтов) |
Spark четвертого поколения, получивший внутреннее обозначение M400, был разработан под руководством главного дизайнера GM Майкла Симко, дебютировал на международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2015 года и поступил в продажу в четвертом квартале 2015 года. [ 102 ] [ 103 ] Он также продавался как Holden Spark в Австралии и Новой Зеландии. Рестайлинговая версия продавалась как Opel Karl в Европе, Vauxhall Viva в Великобритании и VinFast Fadil во Вьетнаме (производилась по лицензии). Эти таблички отличаются измененным дизайном приборной панели, измененными боковыми выемками и небольшим габаритным фонарем в задней двери, заменяющим высоко расположенные ручки задних дверей Spark.
-
Вид сзади
Силовой агрегат
[ редактировать ]На момент появления в Северной Америке Spark четвертого поколения оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем LV7 DOHC I4 объемом 1,4 литра и объемом 1399 куб. См (85 куб. Дюймов) , мощностью 98 л.с. (73 кВт) и 94 фунт-футов (127 Нм). крутящий момент. Корейская отечественная версия, а также варианты Opel, Vauxhall и Holden использовали двигатель объемом 1,0 л мощностью 75 л.с. и крутящим моментом 70 фунт-футов.
Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | (0-60)миль/ч | Максимальная скорость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1,0 л | 999 куб.см | 75 л.с. | 70 фунтов-футов | 12,4 с | 108 миль в час | Только Корея и ЕС |
1,4 л | 1399 куб.см | 98 л.с. | 94 фунт-фута | 11 с |
Рынки
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В США Spark был доступен в четырех комплектациях: базовая LS, 1LT среднего уровня, ориентированная на образ жизни ACTIV (доступна начиная с 2017 модельного года ) и 2LT высшего уровня. Каждая комплектация была доступна либо со стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач , либо с бесступенчатой коробкой передач (CVT).
Канада
[ редактировать ]Канада получила модели LS, 1LT и 2LT. Самым продаваемым на сегодняшний день был 1LT; 85 процентов канадских покупателей выбрали 1LT с автоматической коробкой передач. [ 104 ]
Мексика
[ редактировать ]Spark был выпущен на мексиканский рынок 4 ноября 2015 года как модель 2016 года и предлагался только в комплектациях LT и LTZ, обе из которых оснащены 1,4-литровым двигателем. [ 105 ]
2018 фейслифтинг
[ редактировать ]В 2018 году модель 2019 года Spark подверглась фейслифтингу в середине цикла. Изменения включали новую семидюймовую информационно-развлекательную систему Chevrolet Infotainment 3 третьего поколения, измененный внешний вид, дополнительное низкоскоростное автономное экстренное торможение (AEB) на некоторых моделях и новые варианты цвета кузова. В США обновленный Spark поступил в продажу в третьем квартале 2018 года для 2019 модельного года . [ 106 ] Для Мексики модель была модернизирована в октябре 2018 года как модель 2019 года, в результате чего линия отделки LTZ была прекращена и добавлены линии отделки Premier и Activ. [ 107 ]
-
Подтяжка лица
-
Подтяжка лица
Искра Актив
[ редактировать ]
В 2018 модельном году GM представила уровень отделки салона Activ между комплектациями 1LT и 2LT, включая сиденья с отделкой из кожзаменителя, подогрев передних сидений, кожаный руль, диски из алюминиевого сплава, уникальные черные элементы внешнего дизайна, рейлинги на крыше, Значок задней двери багажного отделения, а дорожный просвет увеличился на 0,4 дюйма. [ 108 ] Он не предлагался для продажи в Канаде. [ 104 ]
Прекращение производства
[ редактировать ]Chevrolet прекратил выпуск Spark после 2022 модельного года. [ 109 ] Производство прекращено в августе 2022 года. [ 110 ] Spark был самым дешевым новым автомобилем, продаваемым в США и Канаде. [ 111 ] Производство в Южной Корее планировалось прекратить 8 сентября 2022 года. [ 110 ] Цепочка поставок запасных частей для моделей 2014–2016 годов прекратилась.
Глобальный маркетинг и производство
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]В Индии он был запущен в 1999 году как Daewoo Matiz. В 2007 году компания General Motors India выпустила концепт Chevrolet M3X третьего поколения, получивший название Chevrolet Spark. В Японии Matiz продавался под брендом GM Daewoo через дилерскую сеть Yanase Co., Ltd. , но считался «компактным автомобилем» из-за того, что длина, ширина и объем двигателя превышали автомобильные правила Kei . На Филиппинах Matiz был доступен в 1999–2000 годах на сером рынке. В 2007 году он был выпущен под названием Chevrolet Spark . В Пакистане автомобиль был первоначально представлен как Chevrolet Exclusive в 2003 году. С 2005 по 2009 год он производился компанией Nexus Automotive (импортёрами и сборщиками автомобилей General Motors в Корее и Daewoo в Пакистане) под названием Chevrolet Joy , которое сейчас заменено на более новая серия M200, которая в настоящее время продается как Chevrolet Spark . На Тайване Matiz продавался под брендом Formosa в период с 2001 по 2009 год.
Европа
[ редактировать ]С 1998 по 2004 год Матиз продавался в Европе под маркой Daewoo. [ 112 ] В 2004 году он взял марку Chevrolet, [ 113 ] а также другие южнокорейские модели General Motors, такие как Lacetti и Kalos. С 2000 года комплекты CKD поставляются компаниям «УзДЭУАвто» , «ФСО» и «Родае » для производства и продажи в Узбекистане , Польше и Румынии соответственно. В начале 2005 года ФСО начала продавать Матиз под собственным брендом. Chevrolet Matiz некоторое время продавался в Великобритании как Chevrolet Spark. [ 114 ] [ 115 ] Четвертое поколение продавалось в большей части Европы как Opel Karl и как Vauxhall Viva в Великобритании, пока оба не были сняты с производства в 2019 году. [ 116 ] [ 117 ]
Америка
[ редактировать ]В Мексике Matiz был представлен на рынке в 2003 году. Модель 2006 года была переименована в Pontiac Matiz G2 . Он также продавался как Pontiac Matiz и Pontiac G2. Производство Pontiac G2 было прекращено в Мексике после небольшого выпуска моделей 2010 года, поскольку бренд был закрыт General Motors. Новая версия была официально представлена как Chevrolet Spark в августе 2010 года, и Matiz продолжает продаваться вместе со Spark. Автомобиль на базе M300 в настоящее время производится в Бразилии в качестве замены Chevrolet Celta . В Колумбию Matiz импортировался дистрибьюторами Daewoo в период с 2002 по 2005 год, а затем GM Colmotores начала собирать и продавать его под брендом Chevrolet Spark. версия такси под названием 7/24 В 2006 году была запущена . В Коста-Рике , Доминиканской Республике , Сальвадоре , Гондурасе , Панаме , Уругвае и Венесуэле он продается как Chevrolet Spark. В Аргентине первое поколение продавалось как Daewoo Matiz через импортеров Daewoo. Второе поколение продавалось как Chevrolet Spark через дилеров Chevrolet. С 2011 года доступно третье поколение. В В Чили , Эквадоре и Перу первая версия продается как Chevrolet Spark, а последняя версия — как Chevrolet Spark GT. В Парагвае он изначально продавался как Daewoo Matiz, но с 2008 года продается через дилеров Chevrolet.
В Северной Америке Spark изначально продавался в трех комплектациях: 1LS, 1LT и 2LT, а также в версии EV.
В Канаде Spark продается как самый дешевый новый автомобиль в стране 2016 модельного года со стартовой ценой 9 988 долларов. За эту цену базовый Spark не оснащен кондиционером и оснащен механической коробкой передач. [ 118 ] Он конкурировал с Nissan Micra по аналогичной цене (до тех пор, пока этот автомобиль не был снят с производства в Канаде в 2019 модельном году).
Африка
[ редактировать ]В Южной Африке компания General Motors South Africa (GMSA) объявила 2 октября 2010 года о планах производства нового Chevrolet Spark на своем заводе в Порт-Элизабет. Spark второго поколения все еще продается, хотя и имеет торговую марку Spark Lite.
Средний Восток
[ редактировать ]В Иране производился Matiz (сначала импортированный, а затем собранный) и известный как Daewoo Matiz. 18 января 2011 года компания UMI (Universal Motors Israel) объявила в Израиле о начале продаж модели Chevrolet Spark объемом 1,2 л.
Австралазия
[ редактировать ]В Австралии и Новой Зеландии Spark продавался под брендом Holden . Продажи начались в феврале 2016 года, когда были выпущены две спецификации. LS был базовой спецификацией и имел стальные колеса, центральный замок, а также информационно-развлекательную систему MyLink от Holden. Основываясь на LS, LT добавляет 15-дюймовые легкосплавные диски, бесключевой доступ и камеру заднего вида. [ 119 ]
В связи с падением продаж легковых автомобилей в Австралии в апреле 2018 года Holden объявил о прекращении производства Spark в Австралии. Хотя он продолжал продаваться в Новой Зеландии до закрытия бренда Holden в 2020 году. [ 120 ] [ 121 ]
-
Холден Спарк (Австралия)
-
Холден Спарк (Австралия)
Продажи
[ редактировать ]Год | Соединенные Штаты | Южная Корея | Европа [ 122 ] | Мексика [ 123 ] | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Матиз/Спарк | Искра | Искра EV | Бить | Хюэ | |||
1999 | 90,524 | ||||||
2000 | 104,481 | ||||||
2001 | 69,106 | ||||||
2002 | 58,640 | ||||||
2003 | 50,539 | ||||||
2004 | 79,409 | ||||||
2005 | 73,189 | ||||||
2006 | 61,456 | ||||||
2007 | 67,352 | ||||||
2008 | 65,562 | ||||||
2009 | 78,748 | ||||||
2010 | 73,769 | ||||||
2011 | 65,205 | ||||||
2012 | 12,385 [ 124 ] | 46,562 | 23,107 | 16,048 | |||
2013 | 34,130 [ 124 ] | 37,268 | 29,505 | 16,481 | |||
2014 | 39,159 [ 125 ] | 10,138 | 36,479 | 21,362 | |||
2015 | 32,853 [ 125 ] | 479 | 42,827 | 2 | 23,786 | ||
2016 | 35,511 [ 126 ] | 96 | 74,075 | 3 | |||
2017 | 22,589 [ 126 ] | 47,244 [ 127 ] | 2 | 46,990 | 40,220 | ||
2018 | 23,602 [ 128 ] | 39,868 [ 129 ] | 3 | 9,690 | 70,656 | ||
2019 | 31,281 [ 128 ] | 35,513 [ 129 ] | - | 10,243 | 69,114 | ||
2020 | 33,478 [ 130 ] | 28,935 [ 131 ] | - | 5,463 | 41,782 | ||
2021 | 24,459 [ 132 ] | 17,975 [ 133 ] | - | 3,562 | 19,265 | ||
2022 | 13,710 [ 134 ] | 10,963 [ 135 ] | - | 107 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Доступно только в Индии.
- ^ Доступно только в США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Холден из GM переименовывает Барина Спарк в Холден Спарк» . Управление ГМ. 26 февраля 2016 г.
- ^ Каппарелла, Джозеф (11 марта 2015 г.). «Европейский Opel Karl анонсирует Chevrolet Spark 2016» . Мотортренд.
- ^ «Vauxhall Viva, возрожденный из Chevy Spark, следует называть Reviva?» . Thenewswheel.com. 22 мая 2014 г.
- ^ Крейндлер, Дерек (22 мая 2014 г.). «Viva Vauxhall! Британский бренд добавляет искры в свою линейку» .
- ^ Jump up to: а б с Шульц, Джонатан (12 января 2011 г.). «Chevrolet продаст в США чисто электрический хэтчбек Spark», The New York Times . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Фёлкер, Джон (20 июня 2013 г.). «Первые электромобили Chevrolet Spark 2014 года выпуска теперь у дилеров Калифорнии, Орегон» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Преимущества компактного автомобиля Kia Morning Ray | Chevrolet Spark 2021?» . Бесплатный KakaoTalk (на корейском языке). 8 января 2021 г. Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ 최, 경애 (19 октября 2022 г.). «(LEAD) GM Korea планирует улучшить ситуацию в 2023 году, сосредоточив внимание на экспорте» . Информационное агентство Йонхап . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Значковая инженерия» . AutoWeek.nl . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Корпорация УкрАВТО. ФСО» . Укравто.ua. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Формоза на Тайване» . car-cat.com. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Petrolicious Talks, эпизод 3: Автомобильный дизайнер Фабрицио Джуджаро» . Petrolicious.com . 9 июня 2020 г. Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Технические характеристики Daewoo Matiz 1998 года | технические данные | производительность | экономия топлива | выбросы | размеры | мощность | крутящий момент | вес» .
- ^ «Daewoo Matiz: глобальные амбиции с итальянским дизайном и азиатским сердцем» . Коррьере делла Сера . 21 апреля 1998 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Технические характеристики Дэу Матиз» . Авто Типы. Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили — блог Мэтта «Европа» . Самые продаваемые автомобили . Проверено 18 декабря 2013 года .
- ^ «Daewoo Matiz – характеристики техники» . Daewoo Automobile Румыния. Архивировано из оригинала 26 ноября 2003 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «Равон Матиз» . Wroom.ru . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Chevrolet Lechi будет продаваться под брендом Baojun в Китае» . GM Media: Китай (выпуск новостей). Дженерал Моторс. 15 августа 2012 г.
- ^ «Daewoo Matiz | Euro NCAP – Для более безопасных автомобилей рейтинг безопасности при краш-тестах» . Евро НКАП . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай иностранным автопроизводителям: офигительно» . Фрэнк Уильямс . 16 августа 2007 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ «Китайский Chery QQ – точная копия Daewoo Matiz» . MotorAuthority.com. 6 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г. Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Бакли, Крис (7 января 2005 г.). «Стремление Китая продавать автомобили в США» International Herald Tribune .
- ^ «Китайский автопроизводитель амбициозен и противоречив» . Детройтские новости, Кристин Тирни.
- ^ «10 лет Дэу Матиз» . Car-action.blogspot.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Эллисон, Эдд (15 ноября 2010 г.). «Вьетнам готовится к быстрому росту автомобильной промышленности» . Авто Уорда . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года.
- ^ «Chevrolet Matiz | Euro NCAP – Для более безопасных автомобилей рейтинг безопасности при краш-тестах» . Евро НКАП . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ «GM прекращает деятельность в Индии; будущее завода в Талегаоне висит на волоске» . Автокар Индия . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «GM произвела 100 000 единиц Chevy Spark GT в Колумбии» . Управление ГМ . 8 апреля 2019 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Tiempo, Casa Editorial Эл. «Chevrolet Spark попрощался с Колумбией» . Журнал Motor (на испанском языке) . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Шевроле ШевиТакси Плюс» . Шевроле Колумбия . 17 июня 2021 г. Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Chevrolet Spark отмечает первый год местного производства» . Cars.co.za. 3 мая 2013 года . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Шевроле Спарк: дизайн» . Дизайн кузова автомобиля . 4 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «GM Daewoo представляет новый мини-автомобиль Matiz Creative Global» . Theautochannel.com . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Филиппинио, Франк (13 января 2009 г.). «Детройт 2009: Chevy Spark играет под знакомый ритм» . Автоблог.com . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Нуньес, Алекс (10 февраля 2009 г.). «Превью в Женеве: Chevy Spark 2010 наконец-то раскрыт полностью» . Автоблог.com . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Дебют концептов Chevrolet Beat, Groove, Trax» . Левая полоса. 4 апреля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Chevrolet представляет концепции миникаров Beat, Groove и Trax» . Эдмундс. 4 апреля 2007 г.
- ^ «Коубунга, Европа: универсал Chevy Spark Woodie» . Ялопник , Мэтт Хардигри, 5 августа 2010 г.
- ^ «Chevrolet Spark — фейслифтинг третьего поколения, премьера которого состоится в Париже — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 30 августа 2012 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Рестайлинг Chevrolet Beat запущен за 4,06 лакха рупий — фейслифтинг Chevrolet Beat» . Экономические времена . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Обзор фейслифтинга Chevrolet Beat Diesel, тест-драйв» . Автокар Индия . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шевроле. «Концепты Chevy Essentia и Beat Activ представлены в Индии» . Motor1.com . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «General Motors выпустит Chevrolet Essentia в Индии к марту 2017 года» . Индия сегодня . 12 декабря 2016 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «GM India представляет концепт Chevrolet Beat Activ: 7 вещей, которые нужно знать - GM India представляет концепт Chevrolet Beat Activ» . Экономические времена . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Гарсиа, Херардо (8 июня 2018 г.). «Chevrolet Beat представляет версию Activ в Мексике» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Шевроле Спарк ГТ Актив Медельин» . Автоларте (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Кребс, Мишель (15 августа 2012 г.). «Новый Chevrolet Spark вырывается из стартовых ворот» . Эдмундс.com . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ «Джатко вариатор7» . jatco.co.jp. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШЕВРОЛЕ СПАРК 2014 ГОДА» . gm.com . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШЕВРОЛЕ СПАРК 2014 ГОДА» . gm.ca. Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШЕВРОЛЕ СПАРК 2013 ГОДА» . gm.com . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Шевроле Спарк 2013 года» . gm.ca. Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Чаппел, Линдси (2 декабря 2013 г.). «Nissan настаивает на том, чтобы Jatco положила конец сбоям в работе вариатора» . Автомобильные новости . НАС . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Доминос ДХП» . Домино Пицца . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Джанатасио, Дэвид (22 октября 2015 г.). «Domino's только что представила радикальный автомобиль для доставки пиццы, на постройку которого ушло 4 года» . Рекламная неделя . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Крок, Андрей (15 октября 2015 г.). «Компания Domino's представляет DXP, первый специализированный автомобиль для доставки пиццы» . CNET . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Самкрак (4 марта 2018 г.). Я купил ЕЩЕ ОДНУ разбитую машину Domino's Pizza DXP за 825 долларов . Ютуб.
- ^ Трейси, Дэвид (17 марта 2018 г.). «Франшиза Domino's грозит ютуберу, восстановившему машину-пиццерию DXP, судебным иском» . Ялопник . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Chevrolet Beat (дизель) будет представлен в Индии 25 июля» . Таймс оф Индия . 20 июля 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «Дженерал Моторс запустила дизельный двигатель Chevrolet Beat в Индии» . Unwireindia.com . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Йони, Доменик (14 сентября 2009 г.). «ОТЧЕТ: Электрический Chevy Spark загорится от… Ривы?» . Автоблог.com . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «GM модернизирует индийские планы по производству электромобилей - EVWORLD.COM» . evworld.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Миранда, Джонатан (5 августа 2021 г.). «Chevrolet Spark и Chevrolet Beat прекратили продаваться в Мексике. Что будет дальше? [Chevrolet Spark и Chevrolet Beat прекратили продаваться в Мексике. Что будет дальше?]» . Автокосмос Мексика . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Фоторепортаж I с Сеульского автосалона 2009» . Koreaittimes.com. 2 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 г. . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «GM Дэу Матиз Креатив» . Automobilesreview.com. 20 августа 2009 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Равон Р2» . wroom.ru . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Официальные результаты Chevrolet Spark — БЕЗ подушек безопасности 2014» . ЛАТИНСКОЕ NCAP – ДЛЯ БЕЗОПАСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ .
- ^ «Официальные результаты Chevrolet Spark GT/Beat — NO Airbags 2016» . LATIN NCAP – PARA AUTOS MAS SEGUROS .
- ^ «Модели и характеристики Spark EV 2014 года» . Шевроле . Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Лавдей, Эрик (14 мая 2014 г.). «GM переносит производство аккумуляторов для электромобилей Chevy Spark 2015 года на собственное производство» . Внутри электромобилей . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шенхар, Гейб (20 июня 2013 г.). «Первая поездка: Chevrolet Spark EV нас шокирует» . Отчеты потребителей . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Лавдей, Эрик (24 апреля 2013 г.). «Chevy Spark EV 2014 года получил рейтинг запаса хода EPA в 82 мили; 119 миль на галлон в совокупности» . Внутри электромобилей . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Модели и характеристики Spark EV 2014 года» . Шевроле . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года.
- ^ «Что такое автомобиль соответствия?» . Автогид . 27 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 г. . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Fiat Chrysler — хрестоматийная жертва перемен» . Пестрый дурак . 18 апреля 2016 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Chevrolet выпустит полностью электрический автомобиль Spark EV» (пресс-релиз). Дженерал Моторс . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Гаррет, Джерри (28 ноября 2012 г.). «Chevrolet Spark EV 2014 года: стоит ли доплачивать?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Бринкман, Норман; Эберле, Ульрих; Формански, Волкер; Гребе, Уве-Дитер; Матте, Роланд (15 апреля 2012 г.). «Электрификация транспортных средств – Quo Vadis» . ВДИ . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Фёлкер, Джон (21 июня 2013 г.). «Продан первый электромобиль Chevy Spark EV 2014 года: почему мы выбрали этот электромобиль» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Фёлкер, Джон (22 января 2015 г.). «Chevrolet Spark EV 2015 года поступит в продажу в Мэриленде этой весной» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежемесячная оценочная таблица продаж подключаемых электромобилей: исторические диаграммы» . Внутри электромобилей . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Кобб, Джефф (6 января 2015 г.). «Панель мониторинга за декабрь 2014 года» . HybridCars.com и Baum & Associates . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г. См. раздел «Продажи электромобилей с аккумуляторной батареей за декабрь 2014 г.».
- ^ Фёлкер, Джон (14 апреля 2015 г.). «Цена на Chevrolet Spark EV 2015 года снижена до 25 995 долларов; аренда — 139 долларов, денег нет» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Фёлкер, Джон (3 июня 2015 г.). «Продажи электромобилей Chevy Spark EV внезапно выросли; вот почему» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Берден, Мелисса (31 января 2017 г.). «Chevy отказывается от Spark EV в пользу Bolt EV» . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Кейн, Марк (30 октября 2013 г.). «Продажи Chevy Spark EV официально начались в Южной Корее» . InsideEVs.com . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Мохит, Сурдас. «Chevy Spark EV стоит в Канаде 29 995 долларов; GM подтверждает, что публичные продажи начнутся в 2014 году. ОБНОВЛЕНИЕ: будет по-прежнему продаваться только автопаркам» . Insideevs.com . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Chevrolet будет производить электромобиль Spark с аккумуляторной батареей для рынков США и других стран, начиная с 2013 года с пакетом систем A123; EN-V получает значок Chevrolet» . Конгресс зеленых автомобилей. 12 октября 2011 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «Nanoфосфат®Basics: обзор структуры, свойств и преимуществ запатентованной технологии литий-ионных аккумуляторов A123 Systems» (PDF) . США: Системы A123. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2019 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Фёлкер, Джон (15 мая 2014 г.). «Chevrolet Spark EV 2015 года меняет аккумуляторные батареи; запас хода остается в 82 мили» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Результаты поиска: Chevrolet Spark, 2014–2016 модельные годы» . Fueleconomy.gov . Министерство энергетики США . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Неделя, Андрей (22 апреля 2022 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ: GM продолжит предлагать замену аккумулятора для Chevy Spark EV» . ВнутриEVs . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шевроле Спарк EV – 2016» (Пресс-релиз). Шевроле. 2015 . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Робинсон, Аарон (21 февраля 2014 г.). «Сравнение электромобилей 2013–2014 годов: Spark, Focus, 500E, Fit, Leaf, Fortwo» . Автомобиль и водитель . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Ингрэм, Энтони (26 апреля 2013 г.). «Chevy Spark EV 2014 года — первый с портом быстрой зарядки CCS (в качестве опции)» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Фёлкер, Джон (15 ноября 2012 г.). «Прототип электромобиля Chevy Spark EV 2014 года: первая поездка» . Отчеты о зеленых автомобилях. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года.
- ^ Фёлкер, Джон (16 апреля 2013 г.). «GM теперь производит электромобили Chevy Spark EV в Мэриленде» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Лавдей, Эрик (15 мая 2014 г.). «Chevy Spark EV 2015 – подчеркивая изменения» . Внутри ЭВ . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Хагон, Тоби (2 апреля 2015 г.). «Холден Спарк откажется от имени Барины» . Колеса . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Топливная эффективность SPARK и технические характеристики Chevrolet» . www.chevrolet.co.kr (на корейском языке). Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Брюс, Крис (1 апреля 2015 г.). «Chevrolet Spark 2016 года освещает Нью-Йорк» . Автоблог . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Рэми, Джей (2 апреля 2015 г.). «Chevrolet Spark 2016 приезжает на автосалон в Нью-Йорке» . Автонеделя . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Макихерн, Сэм (9 октября 2020 г.). «Вот почему Chevrolet Spark Activ не продается в Канаде» . Управление ГМ .
- ^ «Шевроле Спарк 2016: Цены, версии и комплектации в Мексике» . 4 ноября 2015 г.
- ^ "Шевроле Спарк 2019" (Пресс-релиз). США: ГМ . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Chevrolet Spark 2019: Цены, версии и комплектации в Мексике» . 19 октября 2018 г.
- ^ Chevrolet дебютирует Sporty New Spark ACTIVmedia.chevrolet.com › chevrolet › контент › Страницы › новости › Ноябрь › Лаас
- ^ «Chevy теряет свою искру этим летом» . МоторТренд . 2 февраля 2022 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «GM Korea прекращает выпуск Spark, Trax и Malibu» . Autotimes (на корейском языке). 12 июля 2022 г. Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Chevy Spark погаснет: самая дешевая машина в Канаде исчезнет после 2022 года» . вождение . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ "Дэу Матиз (98-05) — Обзор" . Паркерс . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Шевроле Матиз (2005–2010)» . Честный Джон . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «CHEVROLE MATIZ (семейство моделей) – Сколько осталось?» . Великобритания: Сколько осталось . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «CHEVROLE SPARK (семейство моделей) – Сколько осталось?» . Великобритания: Сколько осталось . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Обзор Vauxhall Viva 2021» . Motors.co.uk . Проверено 2 февраля 2022 г.
Viva — компактный городской автомобиль, который продавался в период с 2015 по 2019 год [..] производство Viva было прекращено в начале 2019 года.
- ^ «Бренды убивают маленькие автомобили из-за правил ЕС по выбросам» . Autocar.co.nz . 22 сентября 2021 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
Opel Adam и Opel Karl недавно были сняты с продажи.
- ^ «Цена GM на Chevrolet Spark 2016 года составляет 6880 долларов США… в Канаде» . Правда об автомобилях . 15 января 2016 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Холден Спарк 2016 года — цены, характеристики и особенности» . Моторный репортаж . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Холден гасит Искру» . Автомобили . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Маленькие машинки» . Холден Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Показатели продаж Chevrolet Spark / Daewoo Matiz в Европе» . carsalesbase.com . 1 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 г. . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Продажи и производство легковых автомобилей по маркам, моделям, сегментам и странам-производителям» . Национальный институт статистики, географии и информатики (INEGI) (на мексиканском испанском языке) . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Поставки GM в США за декабрь 2013 г.» (PDF) . Дженерал Моторс. 3 января 2014 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Поставки GM в США за декабрь 2014 г.» (PDF) . Дженерал Моторс. 5 января 2015 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Поставки GM в США за декабрь 2017 г.» (PDF) . Дженерал Моторс. 5 января 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «GM Korea сообщает о годовых продажах 462 871 автомобиля в 2018 году» . 2 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Поставки GM в США за 4 квартал 2019 г.» (PDF) . 3 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «GM Korea сообщает о продажах 417 226 автомобилей в 2019 году» . 2 января 2020 г.
- ^ «Продажи GM в 2020 году намного превосходят показатели промышленности США в четвертом квартале и календарном году» . 5 января 2021 г.
- ^ «GM Korea сообщает о продажах 368 453 автомобилей в 2020 году, рост продаж на внутреннем и экспортном рынке за декабрь» . 4 января 2021 г.
- ^ «Chevrolet Silverado и GMC Sierra второй год подряд обеспечивают GM лидерство в продажах полноразмерных пикапов в 2021 году» . 4 января 2022 г.
- ^ «GM Korea сообщает о продажах 237 044 единиц в 2021 году» . 3 января 2022 г.
- ^ «GM проводит год первых» . Пресс-центр ГМ. 4 января 2023 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Отчет о деятельности GM в Корее за 2022 год. Продажи составили 264 875 единиц, что на 11,7% больше, чем в прошлом году» . Пресс-центр ГМ. 3 января 2023 г. Проверено 6 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- Автомобили, представленные в 1998 году.
- Автомобили снятые с производства в 2022 году
- Автомобили Шевроле
- Автомобили Дэу
- Автомобили Холдена
- Городские автомобили
- Супермини Euro NCAP
- Стандартный супермини NCAP
- Переднеприводные автомобили
- Хэтчбеки
- Автомобили с трансмиссией CVT