Jump to content

Рейганомика

(Перенаправлено из экономики Вуду )

Рейган выступает по телевидению из Овального кабинета , излагая свой план снижения налогов в июле 1981 года.

Рейганомика ( / r ɡ ə ˈ n ɒ m ɪ k s / ; чемодан Рейгана приписываемый и экономики, Полу Харви ), [ 1 ] или рейганизм , были неолибералами [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] экономическая политика, продвигаемая президентом США Рональдом Рейганом в 1980-е годы. характеризуют эту политику как экономику предложения , экономику просачивания вниз или «экономику вуду». Оппоненты [ 5 ] [ 6 ] включая некоторых республиканцев, в то время как Рейган и его сторонники предпочитали называть это экономикой свободного рынка .

Столпами экономической политики Рейгана были увеличение расходов на оборону, балансирование федерального бюджета и замедление роста государственных расходов , снижение федерального подоходного налога и налога на прирост капитала , сокращение государственного регулирования и ужесточение денежной массы с целью снижения инфляции . [ 7 ]

Результаты Рейганомики до сих пор обсуждаются. Сторонники указывают на конец стагфляции , более сильный рост ВВП и предпринимательскую революцию в последующие десятилетия. [ 8 ] [ 9 ] Критики указывают на увеличивающийся разрыв в доходах, на то, что они описывают как атмосферу жадности, снижение экономической мобильности и утроение государственного долга за восемь лет, что в конечном итоге изменило тенденцию сокращения государственного долга в процентах от ВВП после Второй мировой войны. [ 10 ] [ 11 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]
Инфляция и цена на сырую нефть, 1969–1989 гг. (годы до Рейгана выделены желтым цветом)

До прихода к власти администрации Рейгана экономика Соединенных Штатов пережила десятилетие высокого уровня безработицы и устойчиво высокой инфляции (известной как стагфляция ). Нападки на кейнсианскую экономическую ортодоксальность, а также на эмпирические экономические модели, такие как кривая Филлипса, росли. Политическое давление способствовало стимулированию экономики, что привело к увеличению денежной массы. президентом Ричардом Никсоном, введенный Контроль над заработной платой и ценами, был постепенно отменен. [ 12 ] Федеральные нефтяные резервы были созданы для смягчения любых будущих краткосрочных потрясений. Президент Джимми Картер начал постепенно отменять контроль над ценами на нефть, одновременно создавая Министерство энергетики. Большая заслуга в разрешении стагфляции принадлежит двум причинам: возобновлению внимания к повышению производительности. [ 13 ] и трехлетнее сокращение денежной массы Советом Федеральной резервной системы под руководством Пола Волкера . [ 14 ]

Заявляя, что его намерением было снизить налоги, Рейган отличался от подхода своих непосредственных предшественников. Рейган принял более низкие предельные налоговые ставки, а также упрощенные кодексы подоходного налога и продолжил дерегулирование . Во время восьмилетнего президентства Рейгана годовой дефицит составлял в среднем 4,0% ВВП по сравнению со средним показателем 2,2% в течение предыдущих восьми лет. [ 15 ] Реальные (с поправкой на инфляцию) средние темпы роста федеральных расходов упали с 4% при Джимми Картере до 2,5% при Рональде Рейгане. [ 16 ] [ 17 ] ВВП на одного занятого человека увеличивался в среднем на 1,5% при администрации Рейгана по сравнению со средним показателем 0,6% в течение предыдущих восьми лет. [ 18 ] Рост производительности в частном секторе, измеряемый как реальная производительность труда всего населения в час, увеличивался в среднем на 1,9% в течение восьми лет правления Рейгана по сравнению со средним показателем 1,3% в течение предыдущих восьми лет. [ 19 ] Чистые федеральные расходы в процентах от ВВП при Рейгане в среднем составляли 21,4% по сравнению с 19,1% в предыдущие восемь лет. [ 20 ]

считало комбинированную политику спроса и предложения нетрадиционной При администрациях Никсона и Форда, до избрания Рейгана, умеренное крыло Республиканской партии . Борясь против Рейгана за выдвижение на пост президента в 1980 году, Джордж Буш-старший высмеивал Рейганомику, называя ее «экономикой вуду». [ 6 ] Точно так же в 1976 году Джеральд Форд резко раскритиковал предложение Рейгана вернуть большую часть федерального бюджета штатам.

Обоснования

[ редактировать ]

В своих предвыборных речах 1980 года Рейган представил свои экономические предложения как возврат к принципам свободного предпринимательства , свободной рыночной экономике , которые были популярны до Великой депрессии Рузвельта и политики Нового курса . В то же время он привлек последователей из движения за экономику предложения , которое сформировалось в оппозиции кейнсианской экономике, стимулирующей спрос. Это движение породило одних из самых решительных сторонников политики Рейгана во время его пребывания у власти.

Утверждение сторонников о том, что снижение налоговых ставок более чем покроет любое увеличение федерального долга, основывалось на теоретической модели налогообложения, основанной на эластичности налоговых ставок, известной как кривая Лаффера . Модель Артура Лаффера предсказывает, что чрезмерные налоговые ставки фактически сокращают потенциальные налоговые поступления, снижая стимулы к производству; модель также предсказывает, что недостаточные налоговые ставки (ставки ниже оптимального уровня для данной экономики) напрямую приводят к сокращению налоговых поступлений.

Рональд Рейган также сослался на арабского ученого XIV века Ибн Халдуна как на человека, оказавшего влияние на его экономическую политику в сфере предложения в 1981 году. Рейган перефразировал Ибн Халдуна, который сказал, что «в начале династии большие налоговые поступления были получены за счет небольших взносов». » и что «в конце династии небольшие налоговые поступления были получены за счет больших налогов». Рейган заявил, что его цель – «попытаться достичь небольших взносов и больших доходов». [ 21 ]

Политика

[ редактировать ]

28 января 1981 года Рейган отменил оставшийся контроль над внутренними ценами на нефть и ее распределением. [ 22 ] и снизил налог на непредвиденную прибыль от нефти в августе 1981 года. Он отменил налог на непредвиденную прибыль от нефти в 1988 году. [ 23 ] В течение первого года президентства Рейгана ставки федерального подоходного налога были значительно снижены после подписания Закона о налоге на восстановление экономики 1981 года . [ 24 ] в результате чего верхний предел предельного налога снизился с 70% до 50%, а самый низкий — с 14% до 11%. Этот закон снизил налоги на наследство и урезал налоги, уплачиваемые бизнес-корпорациями, на 150 миллиардов долларов за пятилетний период. В 1982 году Рейган согласился на отмену снижения корпоративных налогов и на меньшее сокращение индивидуального подоходного налога. Повышение налогов в 1982 году свело на нет треть первоначального снижения налогов. В 1983 году Рейган учредил повышение налога на заработную плату по социальному обеспечению и больничному страхованию Medicare. [ 25 ] В 1984 году был внесен еще один законопроект, закрывающий налоговые лазейки. По словам историка налогообложения Джозефа Торндайка, законопроекты 1982 и 1984 годов «представили самое большое повышение налогов, когда-либо принятое в мирное время». [ 26 ]

Приняв Закон о налоговой реформе 1986 года , Рейган и Конгресс стремились упростить налоговую систему, устранив множество вычетов, снизив самые высокие предельные ставки и сократив количество налоговых категорий. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В 1983 году демократы Билл Брэдли и Дик Гепхардт выдвинули предложение; в 1984 году Рейган поручил Министерству финансов разработать собственный план. Закон 1986 года был направлен на то, чтобы быть нейтральным с точки зрения доходов: хотя он снизил максимальную предельную ставку, он также очистил налоговую базу, устранив некоторые налоговые списания, преференции и исключения, тем самым повысив эффективный налог на виды деятельности, которые ранее особо благоприятствовали код.

Президент Рональд Рейган подписывает Закон о налоге на восстановление экономики 1981 года на своем ранчо в Калифорнии.

Доля федеральных доходов в ВВП упала с 19,6% в 1981 финансовом году до 17,3% в 1984 году, а затем снова выросла до 18,4% к 1989 финансовому году. Поступления подоходного налога с населения упали в этот период по отношению к ВВП, в то время как доходы от налога на заработную плату выросли по отношению к ВВП. [ 31 ] Снижение Рейганом в 1981 году максимальной ставки регулярного налога на нетрудовой доход снизило максимальную ставку прироста капитала до всего лишь 20% самого низкого уровня со времен администрации Гувера ( 1929–1933 ). [ 32 ] Закон 1986 года установил налоговые ставки на прирост капитала на том же уровне, что и ставки на обычные доходы, такие как оклады и заработная плата, причем оба они достигают максимального значения в 28%. [ 33 ]

Рейган значительно увеличил государственные расходы, в первую очередь Министерства обороны, которые выросли (в постоянных ценах 2000 года) с 267,1 млрд долларов в 1980 году (4,9% ВВП и 22,7% государственных расходов) до 393,1 млрд долларов в 1988 году (5,8% ВВП и 27,3% государственных расходов). государственных расходов); Большую часть этих лет военные расходы составляли около 6% ВВП, превышая эту цифру в 4 разных года. Все эти цифры не наблюдались с момента окончания участия США во Вьетнамской войне в 1973 году. [ 34 ] В 1981 году Рейган значительно снизил максимальную ставку налога, что коснулось лиц с самыми высокими доходами, и снизил максимальную предельную ставку налога с 70% до 50%; в 1986 году он еще больше снизил ставку до 28%. [ 35 ] Дефицит федерального бюджета при Рейгане достиг пика в 6% ВВП в 1983 году и упал до 3,2% ВВП в 1987 году. [ 36 ] и до 3,1% ВВП в его окончательном бюджете. [ 37 ] Темпы роста федеральных расходов с поправкой на инфляцию упали с 4% при Джимми Картере до 2,5% при Рональде Рейгане. Это были самые медленные темпы роста расходов с поправкой на инфляцию со времен Эйзенхауэра. Однако дефицит федерального бюджета в процентах от ВВП увеличился на протяжении всего президентства Рейгана с 2,7% в конце (и на протяжении всего периода) правления администрации Картера. [ 16 ] [ 37 ] [ 38 ] В качестве краткосрочной стратегии снижения инфляции и снижения номинальных процентных ставок США занимали как внутри страны, так и за рубежом для покрытия дефицита федерального бюджета, в результате чего государственный долг увеличился с 997 миллиардов долларов до 2,85 триллиона долларов. [ 39 ] Это привело к тому, что США превратились из крупнейшего в мире международного кредитора в крупнейшего в мире государства-должника. [ 10 ] Рейган назвал новый долг «величайшим разочарованием» своего президентства. [ 40 ]

По словам Уильяма А. Нисканена , одного из архитекторов Рейганомики, «Рейган достиг каждой из четырех основных политических целей, хотя и не в той степени, на которую надеялись он и его сторонники», и отмечает, что наиболее существенные изменения произошли в Налогового кодекса, согласно которому максимальная предельная ставка индивидуального подоходного налога упала с 70,1% до 28,4%, и произошел «значительный пересмотр налогового режима доходов от предпринимательской деятельности», что привело к «уменьшению налогового уклона между видами инвестиций, но увеличению средняя эффективная ставка налога на новые инвестиции». Роджер Портер , еще один архитектор программы, признает, что программа была ослаблена многими руками, которые изменили расчеты президента, такими как Конгресс. [ 7 ] [ 41 ]

Результаты

[ редактировать ]
Годовое процентное изменение реального валового внутреннего продукта — с 1972 по 1988 год (годы Рейгана выделены красным)

Расходы в течение лет, предусмотренных бюджетом Рейгана (1982–89 финансовый год), составляли в среднем 21,6% ВВП, что примерно соответствует самому высокому показателю среди всех недавних президентов у президента Обамы. В начале своего правления каждая из них столкнулась с серьезной рецессией. Кроме того, государственный долг вырос с 26% ВВП в 1980 году до 41% ВВП к 1988 году. В долларовом выражении государственный долг вырос с 712 миллиардов долларов в 1980 году до 2,052 триллиона долларов в 1988 году, то есть примерно в три раза. [ 31 ] : 143  Уровень безработицы вырос с 7% в 1980 году до 11% в 1982 году, затем снизился до 5% в 1988 году. Уровень инфляции снизился с 10% в 1980 году до 4% в 1988 году. [ 7 ]

Некоторые экономисты заявили, что политика Рейгана была важной частью обеспечения третьего по продолжительности экономического роста в мирное время в истории США. [ 42 ] [ 43 ] Во времена администрации Рейгана реальный рост ВВП составлял в среднем 3,5% по сравнению с 2,9% в предыдущие восемь лет. [ 44 ] Среднегодовой уровень безработицы снизился на 1,7 процентных пункта, с 7,2% в 1980 году до 5,5% в 1988 году, после того как он увеличился на 1,6 процентных пункта за предыдущие восемь лет. [ 45 ] [ 46 ] Занятость в несельскохозяйственном секторе за время президентства Рейгана увеличилась на 16,1 миллиона человек по сравнению с 15,4 миллиона за предыдущие восемь лет. [ 47 ] в то время как занятость в обрабатывающей промышленности снизилась на 582 000 после роста на 363 000 за предыдущие восемь лет. [ 48 ] Администрация Рейгана — единственная, кто не повысил минимальную заработную плату. [ 49 ] Уровень инфляции, составлявший 13,5% в 1980 году, упал до 4,1% в 1988 году, отчасти потому, что Федеральная резервная система повысила процентные ставки (первичная ставка достигла пика в 20,5% в августе 1981 года). [ 50 ] ). [ 51 ] [ 52 ] Последнее способствовало рецессии с июля 1981 года по ноябрь 1982 года, во время которой безработица выросла до 9,7%, а ВВП упал на 1,9%. Кроме того, рост доходов замедлился для среднего и низшего класса (с 2,4% до 1,8%) и вырос для высшего класса (с 2,2% до 4,83%). [ 53 ]

Индекс бедности , определяемый как уровень инфляции , добавленный к уровню безработицы , сократился с 19,33, когда он начал свою администрацию, до 9,72, когда он ушел, что является самым большим рекордом улучшения для президента с тех пор, как Гарри С. Трумэн покинул свой пост. [ 54 ] Что касается американских домохозяйств, то процент домохозяйств, зарабатывающих менее 10 000 долларов в год (в реальных долларах 2007 года), сократился с 8,8% в 1980 году до 8,3% в 1988 году, в то время как процент домохозяйств, зарабатывающих более 75 000 долларов США, увеличился с 20,2% до 25,7%. в тот период оба являются признаками прогресса. [ 55 ]

Линейные графики, показывающие информацию Бюро статистики труда и экономических данных Федеральной резервной системы о ежемесячной безработице, инфляции и процентных ставках с января 1981 года по январь 1989 года.
Ежемесячная безработица, инфляция и процентные ставки с января 1981 по январь 1989 года, по данным Бюро статистики труда и экономических данных Федеральной резервной системы.

Рост рабочих мест (измеренный по количеству рабочих мест в несельскохозяйственном секторе) при администрации Рейгана составлял в среднем 168 000 в месяц, против 216 000 у Картера, 55 000 у Х. У. Буша и 239 000 у Клинтона. Ежегодные проценты роста числа рабочих мест (сравнение начального и конечного количества рабочих мест за время их пребывания у власти для определения годового темпа роста ) показывают, что количество рабочих мест ежегодно увеличивалось на 2,0% при Рейгане, против 3,1% при Картере, 0,6% при Буше-старшем и 2,4% при Клинтоне. [ 56 ]

Уровень безработицы при Рейгане составлял в среднем 7,5% по сравнению со средним показателем в 6,6% в течение предыдущих восьми лет. После декабря 1982 года этот показатель неуклонно снижался, и в тот месяц, когда Рейган покинул свой пост, этот показатель составил 5,4%. [ 57 ]

Уровень участия рабочей силы увеличился на 2,6 процентных пункта за восемь лет правления Рейгана по сравнению с 3,9 процентных пункта за предыдущие восемь лет. [ 58 ]

Некоторые комментаторы утверждают, что за один месяц — сентябрь 1983 года — было создано более миллиона рабочих мест. Хотя официальные данные подтверждают эту цифру, [ 59 ] Это было вызвано тем, что почти 700 000 работников AT&T объявили забастовку и были засчитаны как потеря рабочих мест в августе 1983 года, а быстрое прекращение забастовки привело к тому, что работники вернулись в сентябре, что затем было засчитано как увеличение рабочих мест. [ 60 ]

Темпы роста

[ редактировать ]

После рецессии 1981 года уровень безработицы в среднем был немного выше (6,75% против 6,35%), рост производительности был ниже (1,38% против 1,92%), а частные инвестиции в процентах от ВВП немного меньше (16,08% против 16,86%). ). [ нужна ссылка ] В 1980-х годах рост производительности промышленности в Соединенных Штатах соответствовал темпам роста их торговых партнеров после отставания от них в 1970-х годах. К 1990 году доля обрабатывающей промышленности в ВНП превысила минимальный уровень, достигнутый после Второй мировой войны в 1982 году, и сравнялась с «уровнем производства, достигнутым в 1960-х годах, когда американские фабрики работали с лихорадочной скоростью». [ 61 ]

Рост ВВП

[ редактировать ]

За время президентства Рейгана реальный ВВП вырос более чем на одну треть, то есть на 2 триллиона долларов. Совокупный годовой темп роста ВВП составил 3,6% в течение восьми лет правления Рейгана по сравнению с 2,7% в течение предыдущих восьми лет. [ 62 ] Реальный ВВП на душу населения при Рейгане вырос на 2,6% по сравнению со средним ростом на 1,9% в течение предыдущих восьми лет. [ 63 ]

Реальная заработная плата

[ редактировать ]
При Рейгане реальная заработная плата рабочего класса продолжила тенденцию к снижению, начавшуюся в 1973 году, хотя и более медленными темпами.

Средняя реальная почасовая оплата труда рабочих и работников, не являющихся руководящими работниками, продолжила снижение, начавшееся в 1973 году, хотя и более медленными темпами, и оставалась ниже дорейгановского уровня в каждый рейгановский год. [ 64 ] Хотя инфляция оставалась высокой во время его президентства и, вероятно, способствовала снижению заработной платы в этот период, критики Рейгана часто утверждают, что его неолиберальная политика была ответственна за это, а также привела к стагнации заработной платы в следующие несколько десятилетий.


Доход и богатство

[ редактировать ]

В номинальном выражении средний годовой доход домохозяйства рос со среднегодовым темпом роста (CAGR) на 5,5% во время президентства Рейгана по сравнению с 8,5% в течение предыдущих пяти лет (данные до 1975 года недоступны). [ 65 ] Реальный средний доход семьи за период правления Рейгана вырос на 4492 доллара по сравнению с ростом на 1270 долларов за предыдущие восемь лет. [ 66 ] После снижения с 1973 по 1980 год реальный средний личный доход к 1988 году вырос на 4708 долларов. [ 67 ] Номинальный собственный капитал домохозяйств увеличился на 8,4% в среднем на 8,4% по сравнению с 9,3% в течение предыдущих восьми лет. [ 68 ]

Уровень бедности

[ редактировать ]

Процент населения, живущего за чертой бедности, увеличился с 13,0% в 1980 году до 15,2% в 1983 году, а затем снова снизился до 13,0% в 1988 году. [ 69 ] Во время первого срока Рейгана критики отмечали бездомность как видимую проблему в городских центрах США. [ 70 ] [ 71 ] По словам Дона Митчелла , возросшее сокращение расходов на жилье и социальные услуги при Рейгане стало фактором, способствовавшим увеличению количества бездомных почти вдвое всего за три года, с 1984 по 1987 год. [ 72 ] [ 73 ] В последние недели своего президентства Рейган сказал Дэвиду Бринкли , что бездомные «сделают свой собственный выбор, чтобы остаться там», отметив, что он убежден, что «есть приюты практически в каждом городе, и приюты здесь, и эти люди по-прежнему предпочитают там, на решетке или на лужайке, чтобы войти в одно из этих укрытий». Он также заявил, что «большая часть» из них являются «умственно отсталыми», что, по его мнению, является результатом судебных исков ACLU ( и аналогичных организаций) против психиатрических учреждений. [ 74 ]

Уровни федерального подоходного налога и налога на заработную плату

[ редактировать ]

При администрации Рейгана федеральные поступления в финансовом году выросли с 599 миллиардов долларов до 991 миллиарда долларов (рост на 65%), а расходы федерального бюджета в финансовом году выросли с 678 миллиардов долларов до 1144 миллиардов долларов (рост на 69%). [ 75 ] [ 76 ] Согласно отчету Объединенного экономического комитета Конгресса США за 1996 год, в течение двух сроков Рейгана и до 1993 года 10% крупнейших налогоплательщиков платили федеральному правительству увеличенную долю подоходного налога (не включая налоги на заработную плату), в то время как самые низкие 50% налогоплательщиков платили уменьшенную долю доходов от подоходного налога. [ 77 ] Поступления подоходного налога с населения снизились с 9,4% ВВП в 1981 году до 8,3% ВВП в 1989 году, а доходы от налога на заработную плату увеличились с 6,0% ВВП до 6,7% ВВП за тот же период. [ 31 ]

Налоговые поступления

[ редактировать ]
И администрация Рейгана, и CBO прогнозируют, что без них снижение налогов Рейганом приведет к сокращению доходов по сравнению с базовым уровнем политики примерно на 50 миллиардов долларов в 1982 году и на 210 миллиардов долларов в 1986 году. [ 78 ]

И CBO, и администрация Рейгана прогнозируют, что доходы от подоходного налога с физических лиц и предприятий будут ниже, если предложения Рейгана по снижению налогов будут реализованы, по сравнению с базовым уровнем политики без этих сокращений, примерно на 50 миллиардов долларов в 1982 году и на 210 миллиардов долларов к 1986 году. [ 78 ] Согласно исследованию Казначейства 2003 года, снижение налогов в соответствии с Законом о налоге на восстановление экономики 1981 года привело к значительному снижению доходов по сравнению с базовым уровнем без сокращений, примерно на 111 миллиардов долларов (в долларах 1992 года) в среднем в течение первых четырех лет после его принятия. или почти 3% ВВП в год. [ 79 ] [ 80 ] Другие налоговые законопроекты имели нейтральное или, как в случае с Законом о налоговой справедливости и налоговой ответственности 1982 года , (~+1% ВВП) увеличение доходов как доли ВВП. В исследовании не изучались долгосрочные последствия налоговой политики Рейгана, включая положения об истечении срока действия и «долгосрочный, полностью поэтапный эффект налоговых законопроектов». [ 80 ] Тот факт, что налоговые поступления в процентах от ВВП упали после принятия Закона о налогах на восстановление экономики 1981 года, свидетельствует об уменьшении налогового бремени как доли от ВВП и соразмерном увеличении дефицита, поскольку расходы не упали по отношению к ВВП. Общие поступления федеральных налогов увеличивались в каждый год Рейгана, за исключением 1982 года, в среднем на 6,2% в год по сравнению с 10,8% в течение предыдущих восьми лет. [ 81 ]

Эффект от снижения налогов Рейганом в 1981 году (снижение доходов по сравнению с базовым уровнем без сокращений) был, по крайней мере, частично компенсирован поэтапным повышением налога на заработную плату социального обеспечения, которое было принято президентом Джимми Картером и 95-м Конгрессом в 1977 году, а также дальнейшим увеличением Рейган в 1983 году [ 82 ] и в последующие годы также для противодействия использованию налоговых убежищ. [ 83 ] Бухгалтерский учет показал, что номинальные налоговые поступления увеличились с 599 миллиардов долларов в 1981 году до 1,032 триллиона долларов в 1990 году, то есть на 72% в текущих долларах. В долларах 2005 года налоговые поступления в 1990 году составили 1,5 триллиона долларов, что на 20% превышает инфляцию. [ 84 ]

Долг и государственные расходы

[ редактировать ]
Дефицит бюджета в миллиардах долларов

Инаугурация Рейгана состоялась в январе 1981 года, в результате чего первый финансовый год (FY), который он заложил в бюджет, был 1982, а окончательный бюджет - 1989.

  • Во время президентства Рейгана федеральный долг, принадлежащий государству, почти утроился в номинальном выражении: с 738 миллиардов долларов до 2,1 триллиона долларов. [ 85 ] Это привело к тому, что США превратились из крупнейшего в мире международного кредитора в крупнейшего в мире государства-должника. [ 10 ] Рейган назвал новый долг «величайшим разочарованием» своего президентства. [ 40 ]
  • Дефицит федерального бюджета в процентах от ВВП вырос с 2,5% ВВП в 1981 финансовом году до пика в 5,7% ВВП в 1983 году, а затем упал до 2,7% ВВП в 1989 году. [ 86 ]
  • Общие федеральные расходы в 1981–1988 годах составляли в среднем 21,8% ВВП по сравнению со средним показателем 1974–1980 годов, составлявшим 20,1% ВВП. Это был самый высокий показатель среди всех президентов, от Картера до Обамы. [ 87 ]
  • Общие федеральные доходы в 1981–88 годах составляли в среднем 17,7% ВВП по сравнению со средним показателем в 1974–80 годах, составлявшим 17,6% ВВП. [ 88 ]
  • Поступления федерального индивидуального подоходного налога упали с 8,7% ВВП в 1980 году до минимума в 7,5% ВВП в 1984 году, а затем выросли до 7,8% ВВП в 1988 году. [ 89 ]

Эффективность бизнеса и рынка

[ редактировать ]

Номинальная прибыль корпораций после уплаты налогов росла совокупным годовым темпом роста 3,0% в течение восьми лет правления Рейгана по сравнению с 13,0% в течение предыдущих восьми лет. [ 90 ] Индекс S&P 500 вырос на 113,3% за торговые дни 2024 года при Рейгане по сравнению с 10,4% за предыдущие торговые дни 2024 года. [ 91 ] Доля делового сектора в ВВП, измеряемая как валовые частные внутренние инвестиции , при Рейгане снизилась на 0,7 процентного пункта после увеличения на 0,7 процентного пункта в течение предыдущих восьми лет. [ 92 ]

Размер федерального правительства

[ редактировать ]

Доля федерального правительства в ВВП увеличилась на 0,2 процентных пункта при Рейгане, тогда как за предыдущие восемь лет она снизилась на 1,5 процентных пункта. [ 93 ] Число федеральных гражданских служащих увеличилось на 4,2% за восемь лет правления Рейгана по сравнению с 6,5% за предыдущие восемь лет. [ 94 ]

Будучи кандидатом, Рейган утверждал, что сократит правительство, упразднив департаменты энергетики и образования на уровне кабинета министров. Он не отменил ни того, ни другого, но повысил статус дела ветеранов из статуса независимого агентства до статуса департамента на уровне кабинета министров. [ 95 ] [ 96 ]

Распределение доходов

[ редактировать ]

Продолжая тенденцию, начавшуюся в 1970-х годах, неравенство доходов росло и ускорилось в 1980-х годах. Журнал The Economist писал в 2006 году: «После нефтяного шока 1973 года рост производительности внезапно замедлился. Несколько лет спустя, в начале 1980-х годов, разрыв между богатыми и бедными начал увеличиваться». [ 97 ] По данным ЦБО:

  • Доля доходов 1% самых богатых получателей доходов до вычета трансфертов и налогов выросла с 9,0% в 1979 году до пика в 13,8% в 1986 году, а затем упала до 12,3% в 1989 году.
  • Доля доходов верхних 1% получателей доходов после трансфертов и налогов выросла с 7,4% в 1979 году до пика в 12,8% в 1986 году, а затем упала до 11,0% в 1989 году.
  • Нижние 90% имели меньшую долю дохода в 1989 году по сравнению с 1979 годом. [ 98 ]
Рост числа рабочих мест президентом США, измеренный как совокупное процентное изменение за месяц после инаугурации до конца срока полномочий. После 1980 года Рейган был вторым после Клинтона. [ 99 ]
Совокупный реальный (с поправкой на инфляцию) рост ВВП США по президентам. [ 100 ]

По данным исследования 1996 года [ 101 ] По данным Института Катона , либертарианского аналитического центра, по 8 из 10 исследованных ключевых экономических переменных американская экономика работала лучше в годы правления Рейгана, чем в годы до и после Рейгана. Исследование показало, что реальный средний семейный доход вырос на 4000 долларов за восемь лет правления Рейгана и потерял почти 1500 долларов в пострейгановские годы. Процентные ставки, инфляция и безработица при Рейгане падали быстрее, чем непосредственно до или после его президентства. Единственной экономической переменной, которая была ниже в этот период, чем в годы до и после Рейгана, была норма сбережений, которая быстро упала в 1980-е годы. Уровень производительности был выше в годы до Рейгана, но ниже в годы после Рейгана. [ 101 ] В исследовании Катона не учитываются любые положительные последствия ужесточения и последующего ослабления денежно-кредитной политики Федеральной резервной системы под руководством «инфляционного ястреба» Пола Волкера , которого президент Картер назначил в 1979 году, чтобы остановить устойчивую инфляцию 1970-х годов.

Экономический аналитик Стивен Мур заявил в анализе Катона: «Ни один закон за последнюю четверть века не оказал более глубокого воздействия на экономику США восьмидесятых и девяностых годов, чем снижение налогов Рейганом в 1981 году». Он утверждал, что снижение налогов Рейганом в сочетании с упором на федеральную денежно-кредитную политику, дерегулирование и расширение свободной торговли создали устойчивый экономический рост, величайшую устойчивую волну процветания Америки за всю историю. Он также утверждает, что американская экономика выросла более чем на треть, что привело к увеличению американского благосостояния на 15 триллионов долларов. Доверие потребителей и инвесторов резко возросло. Сокращение федеральных подоходных налогов, урезание бюджета государственных расходов США, сокращение программ, сокращение рабочей силы в правительстве, поддержание низких процентных ставок и сохранение бдительного инфляционного хеджирования денежной массы было формулой Рональда Рейгана для успешного экономического поворота. [ 101 ]

Милтон Фридман заявил: «У Рейганомики было четыре простых принципа: более низкие предельные налоговые ставки, меньше регулирования, ограничение государственных расходов, неинфляционная денежно-кредитная политика. Хотя Рейган не достиг всех своих целей, он добился хорошего прогресса». [ 102 ]

Закон о налоговой реформе 1986 года и его влияние на альтернативный минимальный налог (АМТ) снизили номинальные ставки для богатых и устранили налоговые вычеты, одновременно повысив налоговые ставки для лиц с низкими доходами. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] Повсеместная налоговая система снизила предельные ставки и еще больше снизила инфляцию . Лица с самым высоким доходом (с доходом, превышающим 1 000 000 долларов США) получили налоговые льготы, восстановив более плоскую налоговую систему. [ 106 ] В 2006 году в отчете Национального адвоката налогоплательщиков IRS фактическое повышение AMT для физических лиц было охарактеризовано как проблема с налоговым кодексом. [ 107 ] В течение 2007 года пересмотренный AMT принес больше налоговых поступлений, чем прежний Налоговый кодекс, что затруднило реформу Конгресса. [ 106 ] [ 108 ]

Экономист Пол Кругман утверждал, что экономический рост при администрации Рейгана был в первую очередь результатом делового цикла и денежно-кредитной политики Пола Волкера . [ 5 ] Кругман утверждает, что в экономике при Рейгане не было ничего необычного, поскольку безработица снижалась с высокого пика, и что кейнсианская экономика согласуется с тем, что экономика растет по мере увеличения занятости, если инфляция остается низкой. [ 109 ] Кругман также критиковал Рейганомику с точки зрения богатства и неравенства доходов. Он утверждает, что снижение налогов в эпоху Рейгана положило конец послевоенному «Великому сжатию» богатства, принадлежавшего богатым. [ 110 ]

Исторические таблицы CBO показывают, что федеральные расходы в течение двух сроков Рейгана (1981–88 финансовый год) составляли в среднем 22,4% ВВП, что значительно выше среднего показателя ВВП в 20,6% с 1971 по 2009 год. Кроме того, государственный долг вырос с 26,1% ВВП в 1980 году до 41,0%. % ВВП к 1988 году. В долларовом выражении государственный долг вырос с 712 миллиардов долларов в 1980 году до 2052 миллиардов долларов в 1988 году, то есть в три раза. [ 31 ] В июне 2012 года Кругман утверждал, что политика Рейгана соответствует кейнсианским теориям стимулирования, указывая на значительное увеличение расходов на душу населения при Рейгане. [ 111 ]

Уильям Нисканен отметил, что за годы правления Рейгана частный федеральный долг увеличился с 22% до 38% ВВП, несмотря на длительное расширение в мирное время. Во-вторых, проблема сбережений и кредитов привела к дополнительному долгу в размере около 125 миллиардов долларов. В-третьих, более строгое соблюдение торговых законов США увеличило долю импорта США, подвергающегося торговым ограничениям, с 12% в 1980 году до 23% в 1988 году. [ 7 ]

Экономисты Рагурам Раджан и Луиджи Зингалес отметили, что многие попытки дерегулирования либо имели место, либо начались до Рейгана (обратите внимание на дерегулирование авиакомпаний и грузовых перевозок при Картере, а также начало реформы дерегулирования в железных дорогах, телефонии, природном газе и банковском деле). Они заявили: «Движение к рынкам предшествовало лидеру [Рейгану], которого считают одним из их спасителей». [ 112 ] Экономисты Пол Джоскоу и Роджер Нолл высказали аналогичное утверждение. [ 113 ]

Экономист Уильям А. Нисканен , член Совета экономических консультантов Рейгана, написал, что дерегулирование имело «самый низкий приоритет» среди пунктов повестки дня Рейгана. [ 7 ] учитывая, что Рейгану «не удалось сохранить импульс к дерегулированию, начатому в 1970-х годах» и что он «ввел больше торговых барьеров, чем любая администрация со времен Гувера». Напротив, экономист Милтон Фридман указал на количество страниц, добавляемых в Федеральный реестр каждый год, как на свидетельство антирегулирования президентства Рейгана (Реестр фиксирует правила и положения, которые федеральные агентства издают каждый год). Количество страниц, добавляемых в Реестр каждый год, резко сократилось в начале президентства Рональда Рейгана, прервав устойчивый и резкий рост с 1960 года. Увеличение количества страниц, добавляемых в год, возобновило восходящую, хотя и менее крутую, тенденцию после Рейгана. покинул офис. Напротив, количество страниц, добавляемых каждый год, увеличивалось при Форде, Картере, Джордже Буше-старшем, Клинтоне, Джордже Буше-младшем и Обаме. [ 114 ] Однако количество страниц в Федеральном реестре подвергается критике как чрезвычайно грубый показатель регуляторной деятельности, поскольку им можно легко манипулировать (например, были изменены размеры шрифтов, чтобы количество страниц было небольшим). [ 115 ] Очевидное противоречие между заявлениями Нисканена и данными Фридмана можно разрешить, если рассматривать Нисканена как ссылающегося на законодательное дерегулирование (законы, принятые Конгрессом), а Фридмана — на административное дерегулирование (правила и положения, реализуемые федеральными агентствами). Исследование, проведенное в 2016 году Исследовательской службой Конгресса, показало, что среднегодовое количество окончательных федеральных нормативных правил, опубликованных в Федеральном реестре, Рейганом было выше, чем во времена администраций Клинтона, Джорджа Буша-младшего или Обамы, хотя экономика Рейгана была значительно меньше, чем во времена тех лет. последующие президенты. [ 116 ] Другое исследование проекта QuantGov либертарианского центра Mercatus показало, что администрация Рейгана вводила ограничительные правила, содержащие такие термины, как «должен», «запрещено» или «нельзя» — более быстрыми среднегодовыми темпами, чем это делали Клинтон, Буш или Обама. . [ 117 ]

Грег Мэнкью , консервативный экономист-республиканец, занимавший пост председателя Совета экономических консультантов при президенте Джордже Буше-младшем, писал в 2007 году:

В первом издании моего учебника по принципам я использовал фразу «шарлатаны и чудаки», чтобы описать некоторых экономических советников Рональда Рейгана, которые говорили ему, что широкомасштабное снижение подоходного налога будет иметь настолько серьезные последствия для предложения, что снижение налогов увеличит налоговые поступления. Я не нашел такое утверждение правдоподобным, основываясь на имеющихся доказательствах. У меня никогда не было и до сих пор нет... Другие мои работы остались в соответствии с этой точкой зрения. В статье о динамическом скоринге, написанной, когда я работал в Белом доме, Мэтью Вайнцирл и я подсчитали, что широкомасштабное снижение подоходного налога (применяющееся как к доходу от капитала, так и к трудовому доходу) возместит лишь около четверти потерянных доходов за счет Эффекты роста со стороны предложения. В случае снижения налогов на доход с капитала обратная связь выше — около 50 процентов — но все же значительно ниже 100 процентов. О том же говорит глава о динамическом скоринге экономического доклада президента за 2004 год. [ 118 ]

Гленн Хаббард , который предшествовал Мэнкью на посту председателя CEA при Буше, также оспаривал утверждение о том, что снижение налогов увеличивает налоговые поступления, написав в своем экономическом докладе президента за 2003 год: «Хотя экономика растет в ответ на снижение налогов (из-за более высокого потребления в краткосрочном периоде) и улучшение стимулов в долгосрочной перспективе), маловероятно, что он вырастет настолько, что потерянные налоговые поступления будут полностью возмещены более высоким уровнем экономической активности». [ 119 ]

В 1986 году Мартин Фельдштейн — самопровозглашенный «традиционный сторонник предложения», который занимал пост председателя Совета экономических консультантов при Рейгане с 1982 по 1984 год — охарактеризовал «новых сторонников предложения», появившихся примерно в 1980 году:

Что отличало новых сторонников предложения от традиционных сторонников предложения в начале 1980-х годов, так это не политика, которую они защищали, а заявления, которые они делали в отношении этой политики ... «Новые» сторонники предложения были гораздо более экстравагантными в своих заявлениях. Они прогнозировали быстрый экономический рост, резкое увеличение налоговых поступлений, резкий рост сбережений и относительно безболезненное снижение инфляции. Вершиной гиперболы со стороны предложения было предположение о «кривой Лаффера», согласно которому снижение налогов на самом деле приведет к увеличению налоговых поступлений, поскольку приведет к чрезвычайно низкому предложению усилий. Еще одним примечательным предложением было утверждение, что даже если снижение налогов действительно приведет к увеличению бюджетного дефицита, это не уменьшит средства, доступные для инвестиций в заводы и оборудование, поскольку налоговые изменения повысят норму сбережений настолько, чтобы финансировать возросший дефицит. Тем не менее, я не сомневаюсь, что пустые разговоры об экстремистах со стороны предложения создали плохую репутацию фундаментально хорошей политике и привели к количественным ошибкам, которые не только способствовали последующему бюджетному дефициту, но и затрудняли модификацию политики, когда этот дефицит возник. очевидный. [ 120 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холли, Джо (1 марта 2009 г.). «Вещательная компания представила «остальную часть истории» » . Вашингтон Пост . Проверено 1 марта 2009 г.
  2. ^ Спрингер, Саймон; Берч, Кин; МакЛиви, Джули, ред. (2016). Справочник неолиберализма . Рутледж . стр. 3 , 65 , 144 . ISBN  978-1138844001 .
  3. ^ Герстл, Гэри (2022). Взлет и падение неолиберального порядка: Америка и мир в эпоху свободного рынка . Издательство Оксфордского университета . стр. 121–128. ISBN  978-0197519646 .
  4. ^ Бартель, Фриц (2022). Триумф нарушенных обещаний: конец холодной войны и подъем неолиберализма . Издательство Гарвардского университета . стр. 18–19. ISBN  9780674976788 .
  5. ^ Jump up to: а б Рубини, Нуриэль (1997). «Экономика предложения: увеличивает ли снижение налогов темпы роста и доходы и сокращает ли бюджетный дефицит? Или это снова экономика вуду?» . Штерна Школа бизнеса . Проверено 10 января 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Рейгономика или «экономика вуду»?» . Новости Би-би-си . 5 июня 2004 года . Проверено 4 января 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Нисканен, Уильям А. (1992). «Рейганомика» . В Дэвиде Р. Хендерсоне (ред.). Краткая энциклопедия экономики (1-е изд.). Библиотека экономики и свободы . ОКЛК   317650570 , 50016270 , 163149563
  8. ^ «Экономическое наследие Рейгана» . Блумберг Бизнесуик . 21 июня 2004 года . Проверено 2 июля 2018 г.
  9. ^ Динеш Д'Суза (1997). Рональд Рейган: Как обычный человек стал выдающимся лидером . Пробный камень. стр. 124–125. ISBN  0-684-84823-6 .
  10. ^ Jump up to: а б с «Политика Рейгана дала зеленый свет красным чернилам» . Вашингтон Пост . 9 июня 2004 года . Проверено 25 мая 2007 г.
  11. ^ Пол Кругман (2007). Совесть либерала . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-06069-0 .
  12. ^ Гринспен, Алан (2007). Эпоха турбулентности . Пингвин Пресс.
  13. ^ Портер, Роджер Б. (1983). «Перспективы производительности: проблемы производительности Америки в 1980-х годах» . Обзор общественной производительности . 7 (1): 68–81. дои : 10.2307/3380361 . ISSN   0361-6681 . JSTOR   3380361 .
  14. ^ Купер, Джеймс (2012). Маргарет Тэтчер и Рональд Рейган . дои : 10.1057/9781137283665 . ISBN  978-1-349-33847-4 .
  15. ^ «Федеральный профицит или дефицит [-] в процентах от валового внутреннего продукта» . 28 марта 2018 г. . Проверено 13 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ Jump up to: а б «Энциклопедия экономики Fortune» под редакцией: Дэвида Р. Хендерсона, http://lf-oll.s3.amazonaws.com/titles/1064/0145_Bk.pdf (стр. 290)
  17. ^ «Таблица 1.3 — Сводная информация о поступлениях, расходах, профиците или дефиците (-) в текущих долларах, постоянных (2009 финансовый год) долларах и в процентах от ВВП: 1940–2023 годы» . 14 июня 2018 г. . Проверено 14 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ «Реальный ВВП на одного занятого человека в США (ПРЕКРАЩЕНО)» . 10 декабря 2012 года . Проверено 13 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  19. ^ «Деловой сектор: реальная производительность в час для всех людей» . 6 июня 2018 г. Проверено 13 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ «Федеральные чистые расходы в процентах от ВВП США» . Январь 1929 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  21. ^ Макфадден, Роберт Д. (2 октября 1981 г.). «Рейган цитирует исламского учёного» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ «Указ № 12287 – Отмена контроля над сырой нефтью и нефтепродуктами» . 28 января 1981 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 января 2008 г.
  23. ^ Джозеф Дж. Торндайк (10 ноября 2005 г.). «Историческая перспектива: налог на непредвиденную прибыль» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 14 августа 2013 г.
  24. ^ Митчелл, Дэниел Дж. (19 июля 1996 г.). «Исторические уроки снижения налоговых ставок» . Фонд наследия. Архивировано из оригинала 30 мая 2007 года . Проверено 22 мая 2007 г.
  25. ^ Пол Кругман (8 июня 2004 г.). «Великий налогоплательщик» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 августа 2011 г.
  26. ^ «Налоги: что люди забывают о Рейгане» .
  27. ^ Браунли, Эллиот; Грэм, Хью Дэвис (2003). Президентство Рейгана: прагматический консерватизм и его наследие . Лоуренс, Канзас: Издательство Канзасского университета. стр. 172–173.
  28. ^ Стойерле, К. Юджин (1992). Налоговое десятилетие: как налоги стали доминировать в общественной повестке дня . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Urban Institute Press. п. 122 . ISBN  0-87766-523-0 .
  29. ^ «История ставок федерального индивидуального подоходного налога в США, 1913–2011 гг. (номинальные скобки и скобки с поправкой на инфляцию)» . Налоговый фонд. 9 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 12 августа 2012 г.
  30. ^ «Трагическая смерть временного снижения налогов» . Время . 1 октября 2011 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д «Исторические таблицы CBO» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
  32. ^ «Скрытые права: прирост капитала» . Граждане за налоговую справедливость. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  33. ^ Коценевский, Давид (18 января 2012 г.). «С 1980-х годов самое мягкое снижение налогов для богатых» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 января 2012 г.
  34. ^ Исторические таблицы, Бюджет правительства США. Архивировано 17 апреля 2012 г., в Wayback Machine , 2013 г., таблица 6.1.
  35. ^ «Эффективные ставки федерального налога: 1979–2001 гг.» (PDF) . Бюро экономического анализа. 10 июля 2007 г.
  36. ^ «Демократический Фиск» . Уолл Стрит Джорнал . 25 июля 2012 года . Проверено 22 марта 2011 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Федеральный дефицит США в процентах от ВВП по годам» . www.multpl.com .
  38. ^ «Президентские расходы» . 19 февраля 2016 года . Проверено 25 июня 2018 г.
  39. ^ «Непогашенный исторический долг» . Министерство финансов США. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  40. ^ Jump up to: а б Кэннон, Лу (2001) с. 128
  41. ^ Нисканен продолжает: «Неясно, была ли эта мера [уменьшение предвзятости, повышение эффективной ставки налога на новые инвестиции] чистым улучшением налогового кодекса».
  42. ^ Пол Крейг Робертс (31 августа 1992 г.). «Долг, ложь и инфляция» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
  43. ^ Гарднер, Дженнифер М. (1994). «Рецессия 1990–1991 годов: насколько плох был рынок труда?» (PDF) . Ежемесячный обзор труда . 117 (6). Министерство труда США: Бюро статистики труда: 3–11 . Проверено 6 апреля 2011 г.
  44. ^ "Валовой внутренний продукт" . Бюро экономического анализа. 27 июля 2012 г. Архивировано из оригинала (таблица Microsoft Excel) 14 августа 2018 г. . Проверено 15 августа 2012 г.
  45. ^ «Уровень безработицы среди гражданского населения» . Министерство труда США: Бюро статистики труда. 3 августа 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
  46. ^ «Статистика рабочей силы на основе текущего обследования населения: статус занятости гражданского неинституционального населения с 1941 года по настоящее время» . Министерство труда США: Бюро статистики труда . Проверено 12 августа 2012 г.
  47. ^ «Все сотрудники: общая численность занятых в несельскохозяйственном секторе» . 1 июня 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  48. ^ «Все сотрудники: Производство» . 1 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  49. ^ «История федеральных минимальных ставок заработной платы в соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах, 1938–2009 гг.» . Министерство труда США: Отдел заработной платы и часов (WHD) . Проверено 27 декабря 2009 г.
  50. ^ «Банковская ставка по кредиту» . 1 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  51. ^ «Индекс потребительских цен для всех городских потребителей: все товары» . 12 июня 2018 г. Проверено 13 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  52. ^ «Великая инфляция | История Федеральной резервной системы» . www.federalreservehistory.org .
  53. ^ «Налоговые аналитики — Рейганомика — табель успеваемости» . www.taxhistory.org . Проверено 12 июня 2018 г.
  54. ^ «Индекс нищеты в США - индекс президента» . www.miseryindex.us . Проверено 12 июня 2018 г.
  55. ^ «Доход, бедность и медицинское страхование в Соединенных Штатах: 2007 г.», Бюро переписи населения, https://www.census.gov/prod/2008pubs/p60-235.pdf (Таблица A-1 на стр. 27). )
  56. ^ «Все сотрудники: общая численность занятых в несельскохозяйственном секторе» . 1 июня 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  57. ^ «Уровень безработицы среди гражданского населения» . 1 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  58. ^ «Уровень участия гражданской рабочей силы» . 1 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  59. ^ «Все сотрудники, всего нефермерского хозяйства» . Январь 1939 года.
  60. ^ «Правда о сентябре 1983 года, месяце, когда Рональд Рейган предположительно создал 1,1 миллиона рабочих мест» . Бизнес-инсайдер .
  61. ^ «ВОЗРОЖДЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА В ОТЧЕТЕ США» . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1991 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  62. ^ «Реальный валовой внутренний продукт» . 30 мая 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  63. ^ «Реальный валовой внутренний продукт на душу населения» . 30 мая 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  64. ^ «Реальная компенсация, 1979–2003 годы: анализ из нескольких источников данных» (PDF) .
  65. ^ «Исторические таблицы доходов: домохозяйства» . www.census.gov . Проверено 13 июня 2018 г.
  66. ^ «Реальный средний семейный доход в США» . 13 сентября 2017 года . Проверено 12 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  67. ^ «Реальный средний личный доход в США» . 13 сентября 2017 года . Проверено 13 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  68. ^ «Домохозяйства и некоммерческие организации; собственный капитал, уровень» . 7 июня 2018 г. Проверено 13 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  69. ^ «Индекс /programs-surveys/cps/tables/time-series/historical-poverty-people» . www2.census.gov . Проверено 12 июня 2018 г.
  70. ^ «Обнаружено, что сокращение благосостояния Рейганом усугубляет бедность семей» . Вашингтон Пост .
  71. ^ Питер Драйер (2004). «Наследие Рейгана: бездомность в Америке» . Национальный жилищный институт. Архивировано из оригинала 27 октября 2004 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
  72. ^ Кирк, Мими (13 мая 2020 г.). «Как улицы стали такими злыми» . Блумберг . Проверено 14 июля 2023 г.
  73. ^ Митчелл, Дон (2020). Злые улицы: бездомность, общественное пространство и пределы капитала . Издательство Университета Джорджии . п. 62. ИСБН  9-780-8203-5690-7 .
  74. ^ Стивен В. Робертс (23 декабря 1988 г.). «Рейган о бездомности: многие предпочитают жить на улице» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 января 2012 г.
  75. ^ «Доходы и расходы федерального бюджета» . Президентство.ucsb.edu . Проверено 4 января 2012 г.
  76. ^ «Таблица 4.A1 – Страхование по старости и по случаю потери кормильца, отдельные годы 1937–2007 (в миллионах долларов)» (PDF) . Администрация социального обеспечения США . Проверено 12 августа 2012 г.
  77. ^ Кристофер Френц (апрель 1996 г.). «Снижение налогов Рейганом: уроки налоговой реформы» . Конгресс США, Объединенный экономический комитет. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 22 марта 2011 г.
  78. ^ Jump up to: а б «Анализ изменений бюджета президента Рейгана на 1982 финансовый год - см. Таблицу 4» (PDF) . cbo.gov . 25 марта 1981 года.
  79. ^ Торндайк, Джозеф Дж. (14 июня 2004 г.). «Историческая перспектива: наследие Рейгана» . Taxhistory.org . Проверено 28 ноября 2007 г.
  80. ^ Jump up to: а б Министерство финансов (1 сентября 2006 г.). «Влияние основных налоговых законопроектов на доходы» (PDF) . Министерство финансов США . Рабочий документ 81, таблица 2 . Проверено 28 ноября 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  81. ^ «Текущие налоговые поступления федерального правительства» . Январь 1947 года.
  82. Агрести, Джеймс Д. и Стивен Ф. Кардоне (27 января 2011 г.). Факты социального обеспечения . Проверено 22 марта 2011 г.
  83. ^ «Даунмаркетинг налоговых убежищ» . Центр налоговой политики . 18 января 2018 года . Проверено 18 января 2018 г.
  84. ^ «Таблица 1.3 – Сводная информация о поступлениях, расходах, профиците или дефиците (-) в текущих долларах, постоянных (2005 финансовый год) долларах и в процентах от ВВП: 1940–2015 годы» (xls) . Управление управления и бюджета . Проверено 12 октября 2010 г.
  85. ^ «Федеральный долг, принадлежащий государству» . 31 мая 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  86. ^ «Федеральный профицит или дефицит в процентах от валового внутреннего продукта, Федеральный резервный банк Сент-Луиса» . Январь 1929 года.
  87. ^ «CBO-Бюджет и экономический прогноз на 2018–2028 годы — Исторические данные — получены 25 июня 2018 года» . 9 апреля 2018 г.
  88. ^ «Бюджет и экономические перспективы: 2014–2024 годы» (PDF) . Бюджетное управление Конгресса . Проверено 9 августа 2022 г.
  89. ^ «Бюджет и экономические перспективы: 2014–2024 годы» . 4 февраля 2014 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  90. ^ «Корпоративная прибыль после уплаты налогов (без IVA и CCAdj)» . 30 мая 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  91. ^ «^SPX — S&P 500 — США» Stooq . Проверено 19 августа 2022 г.
  92. ^ «Доли валового внутреннего продукта: Валовые частные внутренние инвестиции» . 27 апреля 2018 года . Проверено 16 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  93. ^ «Доли валового внутреннего продукта: государственные потребительские расходы и валовые инвестиции: федеральные» . 27 апреля 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  94. ^ «Все сотрудники: Правительство: Федеральное» . 1 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  95. ^ АП (11 ноября 1987 г.). «Рейган повысил бы ВА до уровня кабинета министров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2018 г.
  96. ^ Чепмен, Стив (28 ноября 1996 г.). «Отключите ДОУ!» . Сланец . Проверено 14 июня 2018 г.
  97. ^ «The Economist – Богатые, бедные и растущий разрыв между ними – июнь 2006 г.» . Экономист . 15 июня 2006 г.
  98. ^ «CBO – Распределение доходов домохозяйств, 2014 г. – Точные цифры см. в дополнительных данных – 19 марта 2018 г.» . 19 марта 2018 г.
  99. ^ «Экономические данные Федеральной резервной системы: все сотрудники, не связанные с сельским хозяйством, получены 29 июля 2018 г.» . Январь 1939 года.
  100. ^ «FRED – Реальный ВВП – данные по состоянию на 1 июля 2018 г.» . Январь 1947 года.
  101. ^ Jump up to: а б с (22 октября 1996 г.) - Снижение налогов со стороны предложения и правда об экономических показателях Рейгана , Уильям А. Нисканен и Стивен Мур
  102. ^ Jump up to: а б «Настоящий бесплатный обед: рынки и частная собственность» (PDF) . Проверено 12 июня 2018 г.
  103. ^ Йель, Бертон. «Рейганомика и будущее консерватизма: две лекции в Китае» . Фонд наследия . Проверено 12 июня 2018 г.
  104. ^ «История ставок федерального подоходного налога с физических лиц в США, 1913–2011 гг. (номинальные скобки и скобки с поправкой на инфляцию) | Налоговый фонд» . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 11 августа 2012 г.
  105. Феррара, Питер (5 мая 2011 г.). Рейганомика против. Обаманомика: факты и цифры . Форбс
  106. ^ Jump up to: а б Лейзерсон, Грег (2008). «Индивидуальный альтернативный минимальный налог: исторические данные и прогнозы» (PDF) . Брукингский институт и Институт урбанистики . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 г. Проверено 29 июля 2008 г.
  107. ^ «Годовой отчет Национального защитника налогоплательщиков Конгрессу за 2006 г. - Краткое изложение» (PDF) . Служба внутренних доходов . Проверено 29 июля 2008 г.
  108. ^ Халс, Карл; Ли, Суевон (2008). «Альтернативный минимальный налог» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2008 г.
  109. ^ Кругман 2004 : «Секрет длительного подъема после 1982 года заключался в предшествовавшем ему экономическом падении. К концу 1982 года рецессия в экономике США находилась в глубокой депрессии, с самым высоким уровнем безработицы со времен Великой депрессии. есть место для роста, прежде чем экономика вернется к чему-то похожему на полную занятость».
  110. ^ Кругман, Пол. Совесть либерала , 2007, WW Norton & Co. ISBN   0-393-06069-1 стр. 46-48, 145.
  111. ^ Кругман, Пол (7 июня 2012 г.). «Мнение: Рейган был кейнсианцем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июня 2018 г.
  112. ^ Спасение капитализма от капиталистов с. 268.
  113. ^ Американская экономическая политика в 1980-х годах, изд. Мартин Фельдштейн, NBER 1994, стр. 371–72.
  114. ^ Фридман, Милтон (11 июня 2004 г.). «Друг свободы» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 года . Проверено 30 декабря 2006 г.
  115. ^ Джеймс Гаттузо (28 сентября 2004 г.). «Обуздание регуляторов: насколько президент Буш соответствует требованиям?» . Фонд наследия . Проверено 21 августа 2011 г.
  116. ^ «Правила подсчета: обзор нормотворчества, типы федеральных постановлений и страницы в Федеральном реестре» (PDF) . Проект ФАС о государственной тайне . 3 сентября 2019 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  117. ^ «Цифры Трампа — FactCheck.org» . 19 января 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  118. ^ «Блог Грега Мэнкью: О шарлатанах и чудаках» . Проверено 16 июня 2018 г.
  119. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2017 года . Проверено 16 июня 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  120. ^ Фельдштейн, Мартин. «Серия рабочих документов NBER» (PDF) . Национальное бюро экономических исследований . Проверено 9 августа 2022 г.
  • Бьенковски Войцех, Брада Йозеф, Радло Мариуш-Ян, ред. (2006) Рейганомика выходит на глобальный уровень. Чему ЕС, Россия и страны с переходной экономикой могут научиться у США? , Пэлгрейв Макмиллан.
  • Боскин Майкл Дж. (1987) Рейган и экономика США. Успехи, неудачи и незавершенная программа , ICEG.
  • Кругман, Пол (11 июня 2004 г.). «Экономическая легенда» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 марта 2010 г.
  • Нисканен, Уильям А. (1988) Рейганомика: взгляд изнутри на политику и людей , Oxford University Press, Оксфорд.
  • Марабл Мэннинг. (1981) Рейганизм, расизм и реакция: политическая перестройка черных в 1980-е годы , Taylor & Francisco, Ltd.
  • Баузер, Бенджамин. (1985) Расовые отношения в 1980-е годы: случай Соединенных Штатов , Sage Publications Incorporated.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3562664525fcf173379a937b4b6b2fc__1723427400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/fc/b3562664525fcf173379a937b4b6b2fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reaganomics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)