Джон Ди
Джон Ди | |
---|---|
Рожденный | 13 июля 1527 г. [3] |
Умер | Декабрь 1608 г. или март 1609 г. Мортлейк , Суррей, Англия | (81 год)
Альма-матер | |
Известный | Советник королевы Елизаветы I |
Супруги |
|
Дети |
|
Научная карьера | |
Поля | Математика , алхимия , астрология , герметизм , мореплавание |
Учреждения | |
Научные консультанты | Джемма Фризиус , Герард Меркатор [1] |
Известные студенты | Томас Диггес [2] |
Джон Ди (13 июля 1527 — 1608 или 1609) — английский математик , астроном , педагог, астролог , оккультист и алхимик . [4] Он был придворным астрономом и советником Елизаветы I и тратил большую часть своего времени на алхимию , гадание и герметическую философию . Будучи антикваром , он владел одной из крупнейших библиотек в Англии того времени. В качестве политического советника он выступал за создание английских колоний в Новом Свете с целью формирования « Британской империи » — термин, который ему приписывают. [5]
В конце концов Ди оставил службу Элизабет и отправился на поиски дополнительных знаний в более глубокие сферы оккультизма и сверхъестественного. Он присоединился к нескольким людям, которые, возможно, были шарлатанами, путешествовали по Европе и были обвинены в шпионаже в пользу английской короны . [6] По возвращении в Англию он обнаружил, что его дом и библиотека подверглись вандализму. В конце концов он вернулся на службу королеве, но ему отказали, когда ее сменил Джеймс I. Он умер в бедности в Лондоне, место его могилы неизвестно.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ди родился в Тауэр-Уорд , Лондон, в семье Роуленда Ди, валлийского происхождения, и Джоанны, дочери Уильяма Уайлда. [4] [7] [8] [9] [10] [11] Его фамилия «Ди» отражает валлийское du ( черный ). Его дедушкой был Бедо Дду из Нант-и-Гроуса, Пиллет , Рэдноршир ; Джон сохранил связь с местностью. Его отец Роланд был торговцем и джентльменом, придворным Генриха VIII . Ди проследил происхождение от Родри Великого , правителя Гвинеда 9-го века , и построил соответствующую родословную. Его семья прибыла в Лондон во время коронации Генриха Тюдора как Генриха VII. [8]
Ди посещал Челмсфордскую церковную школу (ныне гимназию короля Эдуарда VI ) с 1535 по 1542 год. [12] Он поступил в колледж Святого Иоанна в Кембридже в ноябре 1542 года в возрасте 15 лет и получил степень бакалавра в 1545 или начале 1546 года. [13] [14] Его способности были признаны, и он стал первым научным сотрудником Тринити-колледжа в Кембридже, основанного Генрихом VIII в 1546 году. [15] В «Тринити» искусные сценические эффекты, которые он создал для постановки « Аристофана, » Мира снискали ему прочную репутацию фокусника. В конце 1540-х — начале 1550-х годов он путешествовал по Европе, учился в Лувене (1548) и Брюсселе и читал в Париже лекции по Евклиду . Он учился у Джеммы Фризиус и подружился с картографами Герардом Меркатором и Авраамом Ортелиусом . Ди также встречался, работал и учился у других континентальных математиков, таких как Федерико Коммандино в Италии . [16] Он вернулся в Англию с большой коллекцией математических и астрономических инструментов. В 1552 году он встретил Джероламо Кардано в Лондоне, вместе с которым исследовал предполагаемый вечный двигатель и драгоценный камень , предположительно обладающий магическими свойствами. [17]
Ректору Аптона-на-Северне с 1553 года, Ди предложили читательскую аудиторию по математике в Оксфордском университете в 1554 году, от чего он отказался, сославшись на оскорбительный упор английских университетов на риторику и грамматику (которые вместе с логикой образовывали академический тривиум ). над философией и наукой (более продвинутый квадривиум , состоящий из арифметики, геометрии, музыки и астрономии). Он был занят писательством и, возможно, надеялся на лучшее положение при дворе. [18] В 1555 году Ди присоединился к Благочестивой компании Мерсеров , как и его отец, через ее систему наследства . [19]
В том же году Ди был арестован и обвинен в «вычислении», поскольку он составил гороскопы королевы Марии и принцессы Елизаветы . Обвинения были выдвинуты против Марии в государственной измене . [18] [20] Ди появился в Звездной палате и реабилитировал себя, но был передан католическому епископу Эдмунду Боннеру для религиозного расследования. Его сильная, давняя склонность к секретности, возможно, ухудшила ситуацию. Этот эпизод стал самым драматичным в череде нападок и клеветы, преследовавших Ди на протяжении всей его жизни. В очередной раз очистив свое имя, он вскоре стал близким соратником Боннера. [18]
В 1556 году Ди представил королеве Марии дальновидный план по сохранению старых книг, рукописей и записей и созданию национальной библиотеки, но он не был реализован. [18] Вместо этого он расширил свою личную библиотеку в Мортлейке , приобретая книги и рукописи в Англии и на континенте. Библиотека Ди, центр обучения за пределами университетов, стала крупнейшей в Англии и привлекла множество ученых. [21]
Когда Елизавета взошла на трон в 1558 году, Ди стал ее советником по астрологии и науке. Он выбрал дату ее коронации и даже стал протестантом. [11] [22] [23] С 1550-х по 1570-е годы он служил советником в экспедициях Англии, оказывая техническую помощь в навигации и политическую поддержку для создания « Британской империи » (термин, который он использовал первым). [24] В октябре 1574 года Ди написал Уильяму Сесилу, 1-му барону Берли, ища покровительства. Он сказал, что обладает оккультными знаниями о сокровищах в Уэльских марках и о ценных рукописях, хранящихся в замке Уигмор , зная, что предки лорда -казначея были выходцами из этого района. [25]
В 1564 году Ди написал герметический труд Monas Hieroglyphica («Иероглифическая Монада »), исчерпывающую каббалистическую интерпретацию глифа, созданного им самим, призванного выразить мистическое единство всего творения. Посвятив ее Максимилиану II, императору Священной Римской империи , стремясь завоевать покровительство, Ди попытался подарить ее ему в момент своего восхождения на венгерский престол . Эту работу ценили многие современники Ди, но ее невозможно интерпретировать сегодня из-за отсутствия тайной устной традиции той эпохи. [26]
Его «Математическое предисловие» 1570 года к английскому переводу Генри Биллингсли Евклида «Начал» доказывало важность математики как влияния на другие искусства и науки. [27] Предназначенная для аудитории за пределами университетов, она оказалась наиболее влиятельной и часто переиздаваемой работой Ди. [28]
В 1577 году Ди опубликовал «Общие и редкие мемориалы, относящиеся к совершенному искусству мореплавания» , работу, излагающую его видение морской империи и утверждающую территориальные претензии Англии на Новый Свет . Ди был знаком с Хамфри Гилбертом и близок к сэру Филиппу Сидни и его окружению. [24]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2024 г. ) |
К началу 1580-х годов Ди был недоволен своим прогрессом в познании тайн природы, а также уменьшением своего влияния и признания в придворных кругах. Провал его идей относительно предлагаемого пересмотра календаря, [29] Колониальный истеблишмент и неоднозначные результаты исследовательских путешествий по Северной Америке почти положили конец его надеждам на политическое покровительство. Впоследствии он начал энергично обращаться к сверхъестественному как к средству приобретения знаний. Он стремился связаться с духами с помощью провидца , который, как он думал, будет действовать как посредник между ним и ангелами. [30]
Первые попытки Ди с несколькими провидцами оказались неудовлетворительными, но в 1582 году он встретил Эдварда Келли (тогда называвшего себя Эдвардом Талботом), который произвел на него сильное впечатление своими способностями. [31] Ди взял Келли к себе на службу и начал отдавать всю свою энергию сверхъестественным занятиям. [31] Эти «духовные конференции» или «действия» проводились с интенсивным христианским благочестием, всегда после периодов очищения, молитвы и поста . [31] Ди был убежден в том, какую пользу они могут принести человечеству. Характер Келли оценить сложнее: некоторые делают вывод, что он действовал с цинизмом, однако нельзя исключать заблуждение или самообман. [32] «Продукты» Келли отличаются объёмом, сложностью и яркостью. Ди записывает в своих дневниках, что ангелы продиктовали ему таким образом через Келли несколько книг, некоторые на особом ангельском или енохианском языке. [33] [34]
В 1583 году Ди встретил обедневшего, но популярного польского дворянина Альберта Ласки , который, задержав гостеприимство при дворе, пригласил Ди сопровождать его обратно в Польшу . [20] С некоторой подсказкой «ангелов» (опять же через Келли) и в связи с ухудшением своего статуса при дворе Ди решил сделать это. Он, Келли и их семьи уехали в сентябре 1583 года, но Ласки оказался банкротом и попал в немилость в своей стране. [35] Ди и Келли начали кочевую жизнь в Центральной Европе, продолжая тем временем свои духовные конференции, которые Ди подробно описал в своих дневниках и альманахах. [33] [34] У них была аудиенция у императора Рудольфа II в Пражском Граде и у короля Польши Стефана Батория , которого они пытались убедить в важности ангельского общения. Встреча Батори состоялась в замке Неполомице (недалеко от Кракова , тогдашней столицы Польши) и позже была проанализирована польскими историками (Рышард Зелинский, Роман Желевский, Роман Бугай) и писателями (Вальдемар Лысяк). [ нужна ссылка ] Хотя Ди обычно считался человеком глубоких знаний, ему не доверяли из-за его связи с английским монархом Елизаветой I, для которой некоторые считали Ди шпионом. [6] Ди действительно написал тайное письмо начальнику шпионской сети Фрэнсису Уолсингему , в котором сказал: «Я вынужден быть кратким... То, что, как подозревал Англия, также было здесь». [36] Польский король, набожный католик и осторожный в отношении сверхъестественных посредников, начал их встречу(ы) с утверждения, что пророческие откровения должны соответствовать учению Христа, миссии Святой Католической Церкви и одобрению Папы.
В 1587 году на духовной конференции в Богемии Келли рассказал Ди, что ангел Уриил приказал мужчинам разделить все свое имущество, включая жен. К этому времени Келли приобрел некоторую известность как алхимик и был в этом отношении более востребован, чем Ди: это было направление работы, имевшее перспективы серьезной и долгосрочной финансовой выгоды, особенно среди королевских семей Центральной Европы. . Ди, однако, больше интересовался общением с ангелами, которые, как он верил, помогут ему разгадать тайны небес с помощью математики, оптики, астрологии, науки и навигации. Возможно, Келли на самом деле хотел положить конец зависимости Ди от него как от прорицателя на их все более длительных и частых духовных конференциях. [35] Приказ о разделении жен вызвал у Ди беспокойство, но он, очевидно, не сомневался в его искренности, и, очевидно, у них были общие жены. Однако сразу после этого Ди прервал конференцию. Он вернулся в Англию в 1589 году, а Келли стал алхимиком императора Рудольфа II. [35] [37] Девять месяцев спустя, 28 февраля 1588 года, у жены Ди родился сын, которого Ди крестил Теодора Требониана Ди и воспитал как своего собственного.
Последние годы
[ редактировать ]Ди вернулся в Мортлейк после шести лет за границей и обнаружил, что его дом разрушен вандалами, библиотека разрушена, а многие из его ценных книг и инструментов украдены. [21] [35] Более того, он обнаружил, что растущая критика оккультных практик сделала Англию еще менее гостеприимной к его магическим практикам и натурфилософии. Он искал поддержки у Элизабет, которая надеялась, что сможет убедить Келли вернуться и облегчить экономическое бремя Англии с помощью алхимии. [б] В конце концов, в 1595 году она назначила Ди ректором Крайст-колледжа в Манчестере . [38]
Эта бывшая коллегия священников была восстановлена как протестантское учреждение Королевской хартией в 1578 году. [32] Однако он не мог сильно контролировать своих собратьев, которые презирали его или обманывали. [18] В начале своего пребывания в должности с ним консультировались по поводу одержимости демонами семерых детей, но он мало интересовался этим делом, хотя и разрешал вовлеченным лицам обращаться к своей все еще обширной библиотеке. [18]
Ди покинул Манчестер в 1605 году, чтобы вернуться в Лондон. [39] но оставался смотрителем до своей смерти. [40] К тому времени Елизавета была мертва, и Яков I не оказал ему никакой поддержки. Ди провел свои последние годы в бедности в Мортлейке, вынужденный распродать различное имущество, чтобы прокормить себя и свою дочь Кэтрин, которая заботилась о нем до его смерти в Мортлейке в конце 1608 или начале 1609 года в возрасте 81 года. [39] Ни приходские книги, ни надгробие Ди отсутствуют. [18] [41] В 2013 году на южной стене нынешней церкви была установлена мемориальная доска Ди. [42]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ди был женат трижды и имел восемь детей. Он женился на своей первой жене, Кэтрин Констебль, в 1565 году. У них не было детей, и она умерла в 1574 году. Он женился на своей второй жене, имя которой неизвестно, в 1575 году. Она умерла в 1576 году, снова не имея детей. [43]
В 1578 году, когда ему был 51 год, он женился на 23-летней Джейн Фромонд (1555–1604), которая имела свои собственные связи с елизаветинским двором в качестве фрейлины Элизабет Фицджеральд, графини Линкольн, пока она не вышла замуж. Ди. У них было 7 или 8 детей, а именно: Артур Ди (1579–1651), Майкл Ди (умер в 1594 г.), Роуленд Ди, Кэтрин Ди, Мадиния Ди, Фрэнсис Ди, Маргарет Ди и, возможно, Теодор Ди (1588–1601). [44]
Ди назвал Томаса Джонса, который, вероятно, вдохновил валлийского фольклорного преступника Твма Сиона Кати , своим двоюродным братом; пара переписывалась, и Джонс несколько раз навещал Ди. [45]
С 1577 по 1601 год Ди вел спорадический дневник (также называемый его альманахом), из которого была почерпнута большая часть того, что мы знаем о его жизни в то время. [19] В 1587 году Келли сообщил Ди о желании ангела, чтобы у них были общие жены. Теодор Ди, родившийся девять месяцев спустя, мог быть отцом Келли, а не Ди. [19]
Джейн умерла в Манчестере от бубонной чумы и была похоронена на Манчестерского собора в марте 1604 года. кладбище [46] Майкл, родившийся в Праге, умер в день рождения своего отца в 1594 году. Теодор, родившийся в Тржебони , умер в Манчестере в 1601 году. Его сыновья Артур и Роуленд пережили его, как и его дочь Кэтрин, «его спутница до конца». [44] Никаких записей о его младших дочерях Мадинии (иногда Мадиме), Фрэнсис и Маргарет после 1604 года не существует, поэтому широко распространено мнение, что они умерли во время эпидемии, охватившей их мать (поскольку Ди к этому времени перестал вести дневник). [18]
Когда Артур учился в Вестминстерской школе , Ди написал своему директору письмо, повторяя обычные опасения родителей школы-интерната. [ нужна ссылка ] Артур был учеником во многих алхимических и научных работах своего отца и фактически часто был его прорицателем, пока не появился Келли. Он стал алхимиком и автором-герметиком, чьи работы были опубликованы Элиасом Эшмолом . [18]
Антиквар Джон Обри [с] описывает Ди как «высокого и стройного. Он носил платье, похожее на платье художника, с свисающими рукавами и разрезом… Очень светлый, чистый сангвинический цвет лица… длинная борода, белая, как молоко. Очень красивый мужчина». ." [41]
Достижения
[ редактировать ]Мысль
[ редактировать ]Ди был ярым христианином, но на его религиозность повлияли герметические и платонико - пифагорейские доктрины, широко распространенные в эпоху Возрождения . [47] Он считал, что числа являются основой всего сущего и ключом к познанию. [11] Из герметизма он почерпнул веру в то, что человек обладает потенциалом божественной силы, которую можно проявить с помощью математики. [28] Его цель состояла в том, чтобы помочь создать единую мировую религию посредством исцеления разрывов между Римско-католической и протестантской церквями и восстановления чистого богословия древних. [11]
Пропаганда создания колоний
[ редактировать ]С 1570 Ди выступал за политику политического и экономического усиления Англии и создания колоний в Новом Свете . [4] В его рукописи Brytannicae reipublicae синопсис (1570 г.) описывается состояние елизаветинского королевства. [48] и был озабочен торговлей, этикой и национальной силой. [4]
Его «Общие и редкие мемориалы 1576 года, посвященные совершенному искусству мореплавания», были первым томом в незаконченной серии, призванной выступать за создание английских колоний за рубежом. [49] На символическом фронтисписе Ди поместил фигуру Британии, стоящей на коленях на берегу и умоляющей Елизавету I защитить ее нацию, укрепив ее флот . [50] Ди использовал Ирландии включение Джеффри в завоевания короля Артура, чтобы доказать, что Артур основал «Британскую империю» за рубежом. [51] Он утверждал, что создание новых колоний принесет Англии экономическую выгоду, поскольку указанные колонии будут защищены сильным военно-морским флотом. [52] [53] Ди приписывают создание термина «Британская империя» . [54] но Хамфри Ллуйду также приписывают первое использование этого слова в его Commentarioli Britannicae Descriptionis Fragmentum , опубликованном восемью годами ранее, в 1568 году. [55]
Ди официально заявил о своих претензиях на Северную Америку на обороте карты, нарисованной в 1577–1580 годах; [56] он отметил, что «около 1494 года г-н Роберт Торн, его отец, и г-н Элиот Бристоу открыли Землю Ньюфаунд». [57] В своем Королевском титуле 1580 года он писал, что Мадог аб Оуайн Гвинед открыл Америку, намереваясь тем самым усилить притязания Англии на Новый Свет по сравнению с притязаниями Испании . [58] Он также утверждал, что Брут Британии и король Артур, а также Мадог завоевали земли в Америке, так что их наследница, Елизавета I Английская, имела там первоочередные права. [24] [59]
Репутация и значение
[ редактировать ]Примерно через десять лет после смерти Ди антиквар Роберт Коттон купил землю вокруг дома Ди и начал раскапывать бумаги и артефакты. Он нашел несколько рукописей, в основном записи ангельских сообщений Ди. Сын Коттона передал их ученому Мерику Кейсобону , который опубликовал их в 1659 году с длинным предисловием, критикующим их автора, как «Правдивое и правдивое сообщение о том, что происходило на протяжении многих лет между доктором Джоном Ди (математик с большой славой в Q . Элиз и король Джеймс (их царствование) и некоторые духи . [33] Книга стала первым публичным откровением о духовных конференциях Ди и пользовалась популярностью. Кейсобон, который верил в реальность духов, во введении утверждал, что Ди действовал как невольный инструмент злых духов, когда он верил, что общается с ангелами. Эта книга главным образом ответственна за образ Ди, преобладавший в течение следующих двух с половиной столетий, как одураченного и введенного в заблуждение фанатика. [47]
Примерно в то время, когда была опубликована « Истинная и правдивая история» , члены движения розенкрейцеров объявили Ди одним из своих членов. [60] Однако есть сомнения в том, что при жизни Ди существовало организованное движение розенкрейцеров, и нет никаких доказательств того, что он когда-либо принадлежал к какому-либо тайному братству. [31] Его репутация фокусника и яркая история его связи с Эдвардом Келли сделали его неотразимой фигурой для баснописцев , авторов страшилок и современных фокусников . Накопление вымышленной информации о Ди часто затмевает факты его жизни, какими бы замечательными они ни были. Это также не способствует развитию его христианских взглядов: Ди обратился к ангелам, чтобы они сказали ему, как ему можно залечить глубокие и серьезные разногласия между Римско-католической церковью, Реформатской церковью Англии и протестантским движением в Англии. [61] Королева Елизавета I несколько раз использовала его в качестве своего придворного астронома не только потому, что он практиковал герметическое искусство, но и как глубоко религиозного, образованного и заслуживающего доверия человека. [ нужна ссылка ]
Переоценка характера и значения Ди произошла в 20 веке, во многом благодаря работам историков Шарлотты Фелл Смит и дамы Фрэнсис Йейтс . Оба сосредоточили внимание на параллельных ролях магии, науки и религии в эпоху елизаветинского Возрождения . Фелл Смит пишет: «Возможно, нет ни одного ученого автора в истории, которого бы столь упорно неправильно оценивали, более того, даже оклеветали его потомки, и ни один голос за все три столетия не возвысился даже для того, чтобы потребовать справедливого рассмотрения его дела. Конечно, это так. настало время, чтобы причина всего этого всеобщего осуждения была исследована в свете разума и науки, и, возможно, будет обнаружено, что она существует главным образом в том факте, что он слишком далеко продвинулся в спекулятивной мысли, чтобы его люди могли ее понять». [18] Благодаря этой и последующей переоценке Ди теперь рассматривается как серьезный ученый и коллекционер книг, преданный христианин (хотя и в смутное для этой веры время), способный ученый и один из самых образованных людей своего времени. [47] [62] Его библиотека в Мортлейке была крупнейшей в стране до того, как она подверглась вандализму, и создавалась за огромные, иногда разорительные личные расходы; он считался одним из лучших в Европе, возможно, уступая только De Thou . Помимо того, что он был астрологическим и научным советником Елизаветы и ее двора, он был одним из первых сторонников колонизации Северной Америки , предвидя Британскую империю, простирающуюся через Северную Атлантику. [24]
Ди продвигал науки навигации и картографии . Он тесно учился у Герарда Меркатора и владел важной коллекцией карт, глобусов и астрономических инструментов. Он разработал новые инструменты и специальную навигационную технику для использования в полярных регионах . Ди служил советником в английских открытиях, лично отбирал лоцманов и обучал их навигации. [18] [24] Он считал, что математика (которую он понимал мистически) играет центральную роль в обучении человека. Центральное место математики в видении Ди делает его в такой степени более современным, чем Фрэнсис Бэкон , хотя некоторые ученые считают, что Бэкон намеренно преуменьшал значение математики в антиоккультной атмосфере правления Якова I. [63] Хотя понимание Ди роли математики сильно отличается от нашего, [28] [61] [64] его продвижение за пределы университетов было непреходящим достижением. Для большинства своих произведений Ди выбрал английский, а не латынь, чтобы сделать их доступными для публики. Его «Математическое предисловие» к Евклиду было призвано способствовать изучению и применению математики людьми, не имеющими университетского образования, и было популярным и влиятельным среди «механиков»: растущего класса технических мастеров и ремесленников. Предисловие Ди включает демонстрацию математических принципов, которые читатели могли бы реализовать самостоятельно, не имея специального образования или подготовки. [28]
В 20 веке муниципальный район Ричмонд (ныне лондонский район Ричмонд-апон-Темза ) почтил память Джона Ди, назвав улицу возле Мортлейка «Ди-Роуд». [65]
Календарь
[ редактировать ]Ди был другом Тихо Браге и знаком с работой (переведенной на английский его подопечным и помощником Томасом Диггесом ) Николая Коперника . [18] Многие из его астрономических расчетов были основаны на предположениях Коперника, хотя он никогда открыто не поддерживал гелиоцентрическую теорию. Ди применил теорию Коперника к проблеме календарной реформы. В 1583 году его попросили проконсультировать королеву по поводу нового григорианского календаря, обнародованного Папой Григорием XIII с октября 1582 года. Он посоветовал Англии принять его, хотя и с семью конкретными поправками. Первое заключалось в том, что корректировка должна быть не на десять дней, которые вернут календарь ко времени Никейского Собора в 325 году нашей эры, а на одиннадцать, что вернет его к рождению Христа. Другое предложение Ди заключалось в том, чтобы согласовать гражданский и литургический годы и начать их оба 1 января. Возможно, как и следовало ожидать, Англия предпочла отвергнуть предложения, имевшие папистское происхождение, несмотря на все их достоинства. [11]
Рукопись Войнича
[ редактировать ]Ди часто ассоциировался с рукописью Войнича . [31] [66] Уилфрид Майкл Войнич , купивший рукопись в 1912 году, предположил, что Ди, возможно, владел ею и продал ее Рудольфу II . Однако контакты Ди с Рудольфом были менее обширными, чем предполагалось, и в дневниках Ди нет никаких свидетельств продажи. Однако было известно, что у него была копия «Книги Сойги» , еще одной зашифрованной книги. [67]
Артефакты
[ редактировать ]В Британском музее хранится несколько предметов, которые когда-то предположительно принадлежали Ди и были связаны с духовными конференциями: [68]
- Ди Зеркало или зеркало ( обсидиановый культовый предмет ацтеков в форме ручного зеркала, привезенный в Европу в конце 1520-х годов), впоследствии принадлежавший Хорасу Уолполу . [69] Впервые это было приписано Ди Уолполом. Лорд Фредерик Кэмпбелл привез в Уолпол «круглый кусок блестящего черного мрамора в кожаном футляре», пытаясь установить его происхождение. Уолпол сказал, что в ответ он сказал: «О, Господи, я единственный человек в Англии, который может вам сказать! Это черный камень доктора Ди». Однако ни в одном из сохранившихся сочинений Ди нет явного упоминания о зеркале.
- Маленькие восковые печати, используемые для поддержки ножек «стола практики» Ди (стола, за которым гадание ). выполнялось
- Большая, искусно украшенная восковая «Печать Бога», используемая для поддержки «камня показа», хрустального шара, используемого для гадания.
- Золотой амулет с выгравированным изображением одного из видений Келли.
- Хрустальный глобус диаметром 6 см. Этот предмет долгие годы оставался незамеченным в коллекции минералов; Возможно, он принадлежит Ди, но его происхождение менее достоверно, чем у остальных. [70]
В декабре 2004 года камень-шоу (используемый для гадания), ранее принадлежавший Ди, и объяснение его использования середины 17 века, написанное Николасом Калпепером, были украдены из Музея науки в Лондоне, но вскоре после этого обнаружены. [71]
Наука и колдовство
[ редактировать ]Часть серии о |
Герметизм |
---|
С точки зрения человека 21-го века, деятельность Ди сочетает в себе магию и современную науку , но проводить четкое различие между этими двумя сферами или эпистемологическими мировоззрениями является анахронизмом . [72] [73] его пригласили читать лекции по евклидовой геометрии в Парижском университете Когда ему было чуть больше двадцати, . Он был ярым пропагандистом математики, уважаемым астрономом и ведущим экспертом в области навигации , подготовившим многих людей, которые будут совершать открытия в Англии .
Тем временем он погрузился в колдовство , астрологию и герметическую философию . Много усилий за последние 30 лет он потратил на попытки общения с ангелами , чтобы выучить универсальный язык творения и достичь доапокалиптического единства человечества. [74] Будучи учеником ренессансного неоплатонизма Марсилио Фичино , он не проводил различий между своими математическими исследованиями и исследованиями герметической магии, вызова ангелов и гадания: вся его деятельность была частью его поисков трансцендентного понимания божественных форм, лежащих в основе видимого. мир: «Чистые истины» Ди.
Ди собрал одну из крупнейших библиотек Англии. [75] Его научный статус также привел его в елизаветинскую политику в качестве советника и наставника Елизаветы I, а также через отношения с ее министрами Фрэнсисом Уолсингемом и Уильямом Сесилом . Он обучал и покровительствовал сэру Филиппу Сидни ; его дядя Роберт Дадли, 1-й граф Лестер ; Эдвард Дайер ; и сэр Кристофер Хаттон .
Литературные и культурные ссылки
[ редактировать ]Ди был популярной фигурой в литературных произведениях своих современников, и он продолжал фигурировать в популярной культуре, особенно в художественной литературе или фэнтези, действие которых происходило при его жизни или касалось магии или оккультизма.
16 и 17 века
[ редактировать ]Эдмунд Спенсер , возможно, имеет в виду Ди из «Королевы фей» (1596). [3] Уильям Шекспир, возможно, смоделировал образ Просперо в «Буре» (1610–1611) по образцу Ди. [31]
19 век
[ редактировать ]Ди является героем Генри Гилларда Глиндони « картины Джон Ди, проводящий эксперимент перед королевой Елизаветой I» . [76]
20 век
[ редактировать ]Ди — главный персонаж Джона Кроули четырёхтомного романа «Египет» , первый том которого «Одиночество » был опубликован в 1987 году. [77]
Дональд Маккормик утверждал, что Ди был источником вдохновения Яна Флеминга для создания его персонажа Джеймса Бонда . [78] Он также утверждал, что прозвище «007» возникло как символ, используемый Ди. Хотя есть свидетельства того, что Флеминг читал мемуары Ди о том времени, когда он создал персонажа Бонда, ученый Тереза Бернс поставила под сомнение утверждение о том, что «007» происходит от любого символа, использованного Ди. [79]
21 век
[ редактировать ]Джон Ди — один из главных антагонистов в серии книг Тайны бессмертного Николаса Фламеля» « Майкла Скотта . В сериале Джон Ди обрел бессмертие от Темных Старейшин, своих наставников.
В фильме «Елизавета: Золотой век» (2007) есть две сцены, в которых королева Елизавета консультируется с доктором Ди, которого играет Дэвид Трелфолл . [ нужна ссылка ]
Фил Рикман назначает Ди главным детективом, расследующим исчезновение костей короля Артура во время правления Елизаветы I в исторической тайне «Кости Авалона» (2010). [80] В пьесе Ричарда Бирна «Сожгите свои книги » (2010) исследуются отношения между Ди, Эдвардом Келли и Эдвардом Дайером. [81]
Опера « Доктор Ди: английская опера» (2011) Дэймона Албарна исследует жизнь и творчество Ди. [82] [83] [84]
Струнный квартет Джона Зорна «Алхимик» (2014) был вдохновлен алхимическими работами Ди и Келли. [85]
Джон Ди — неигровой персонаж в игре Uncharted 3: Drake's Deception, где главный герой пытается расшифровать сообщения и подсказки Джона Ди.
Работает
[ редактировать ]- Монада Иероглифическая , 1564 г.
- , сделанный Биллингсли Евклида» Предисловие к «Евклиду» Биллингсли (перевод « Начал ), 1570 г.
- Общие и редкие памятники, относящиеся к совершенному искусству мореплавания: приложение к парадоксальным Cumpas в Playze . 1577.
- О мистическом правлении семи планет , 1582–1583 гг.
- Ди, Джон; Келли, Эдвард; Казобон, Мерик (1659). Правдивое и достоверное повествование о том, что происходило на протяжении многих лет между доктором Джоном Ди и некоторыми духами . Т. Гартуэйт. ISBN 978-5-88514-094-2 .
- Квинти Либри Мистериорум . Британская библиотека , Sloane MS 3188. Также доступен в чистом экземпляре Элиаса Эшмола по адресу Sloane MS 3677.
- Джозеф Х. Петерсон, изд. (2003). Пять загадочных книг Джона Ди: оригинальный справочник по енохианской магии . Бостон: Книги Вайзера. ISBN 978-1-57863-178-0 . из собрания сочинений, известного как Mysteriorum libri quinque.
- Джон Ди, Математическое предисловие к элементам геометрии Евклида Мегарского (1570 г.). Нью-Йорк: Публикации по истории науки (1975). ISBN 0-88202-020-X
- Джон Ди, Джон Ди об астрономии: Propaedeumata Aphoristica (1558 и 1568) под редакцией Уэйна Шумейкера, Беркли : University of California Press ISBN 0-520-03376-0
- Джон Ди, Автобиографические трактаты Джона Ди, директора Манчестерского колледжа , изд. Джеймс Кроссли. Публикации Общества Четема, Том XXIV. Манчестер, 1851 г.
- Джон Ди, Дневник за 1595–1601 годы , изд. Джон Э. Бэйли. Частное издание, 1880 г.
- Джо Холливелл, изд. (1842). Личный дневник доктора Джона Ди . Камденское общество.
См. также
[ редактировать ]- Закон о календаре (новом стиле) 1750 г. - британский статут о принятии григорианского календаря.
- Гелиоцентрическая астрология - форма астрологии, основанная на гелиоцентрической модели.
Ссылки
[ редактировать ]В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( январь 2024 г. ) |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам Фелла Смита в 1909 году, картина была написана, когда Ди было 67 лет. Она принадлежала внуку Роуленду Ди, а затем Элиасу Эшмолу , который оставил ее Оксфордскому университету.
- ^ «Хотя вполне вероятно, что Келли был более опытным и более преданным поиску способа превращения неблагородных металлов в золото, его учитель подошел к алхимии более тонким и сложным способом. Он не стоял рядом с печью и перегонным кубом. день и ночь, но в своих дневниках документировал свои практические эксперименты» ( Szöny 2015 , стр. 100–130).
- ↑ Прадед Обри Уильям Обри был двоюродным братом и близким знакомым Ди.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джон Ди в проекте математической генеалогии
- ^ Сингмастер 2003 .
- ^ Jump up to: а б с Вулли 2012 .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс 2006 .
- ^ Уильямс 1985 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Сёни 2004a , с. 3.
- ^ Каррадис 2010 .
- ^ Jump up to: а б Джонс и Чемберс, 1959 .
- ^ О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. , «Джон Ди» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
- ^ Баскервиль 1998 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д и К 1996 году .
- ^ Фелл Смит 1909 , с. 15.
- ^ Фелл Смит 1909 , стр. 15–16.
- ^ Ди, Келли и Кейсобон 1659 , с. 497.
- ^ Фелл Смит 1909 , с. 16.
- ^ Кристи 2013 .
- ^ Кардан 2004 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фелл Смит, 1909 год .
- ^ Jump up to: а б с Робертс 2005 .
- ^ Jump up to: а б Лисонс 1792 .
- ^ Jump up to: а б «Книги, принадлежащие Джону Ди» . Колледж Святого Иоанна, Кембридж. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 года . Проверено 26 октября 2006 г.
- ^ Сёни 2004a .
- ^ Сёни 2004b , с. 246.
- ^ Jump up to: а б с д и Макмиллан 2001 , стр. 1–26.
- ^ Страйп 1824 , стр. 558–563.
- ^ Форшоу 2005 , стр. 247–269.
- ^ «Джон Ди (1527–1608): Алхимия – начало химии» (PDF) . Музей науки и промышленности в Манчестере. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2006 года . Проверено 26 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джонстон 1995 .
- ^ Пул 1995 , с. 106.
- ^ Харкнесс 1999 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Колдер 1952 .
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Jump up to: а б с Ди, Келли и Кейсобон 1659 г.
- ^ Jump up to: а б Ди 2003 .
- ^ Jump up to: а б с д Маккей 1852 , с. 155.
- ^ Вулли 2012 , с. 244.
- ^ «История Гильдии Алхимиков» . Международная Гильдия Алхимиков. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 26 октября 2006 г.
- ^ Ди 1842 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Фелл Смит 1909 , с. 203.
- ^ Франгопуло 1969 , с. 129-130.
- ^ Jump up to: а б Обри 1898 г.
- ^ «Джон Ди из Дома общества Мортлейка» . Johndeemortlakesoc.org . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Алхимический Манчестер – Связь Ди» . Uncarved.org. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фелл Смит, 1909 г. , Приложение 1: Потомки Джона Ди .
- ^ «Джонс, Томас («Твм Шон Катти»; 1532–1609), землевладелец, антиквар, специалист по генеалогии и бард» . Словарь валлийской биографии .
- ^ Архив Манчестерского собора, MS 1
- ^ Jump up to: а б с Траттнер 1964 , стр. 17–34.
- ^ Шерман 1995 .
- ^ Йейтс 1999 , с. 48.
- ^ Хьюитт 2017 .
- ^ Удален в 2007 году .
- ^ «Императорские амбиции» . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года.
- ^ Ди 1577 .
- ^ Шерман 1995 , с. 148.
- ^ Николлс 1999 .
- ^ Болдуин 2018 .
- ^ BL, Коттон Август 1.Ii
- ^ Ллойд и Джонс 2006 .
- ^ Барон и.д.
- ^ Хейслер 1992 .
- ^ Jump up to: а б Нил 1999 , стр. 151–178.
- ^ Йейтс 1969 , с. 7.
- ^ Викерс 1992 , стр. 495–518.
- ^ Джонстон 2006 , стр. 65–84.
- ^ Члены Ричмондского краеведческого общества 2022 , с. 38.
- ^ Рагг 2004 , стр. 104–109.
- ^ Ридс 2006 , стр. 177–204.
- ^ «Магия доктора Ди» . Британский музей. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года.
- ^ «Зеркало доктора Ди» . Британский музей. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года.
- ^ Сингмастер 2003b .
- ^ Фреска 2004 .
- ^ Дампьер 1961 , стр. 112, 144.
- ^ Льюис 1973 .
- ^ Сент-Клер 2016 , стр. 268–269.
- ^ Робертс 1990 .
- ^ Браун 2016 .
- ^ Кроули 2007 .
- ^ Дьякон, Ричард (1968). Джон Дил Ученый, географ, астролог и секретный агент Елизаветы I. Лондон: Фредерик Мюллер.
- ^ Бернс, Тереза (осень 2010 г.). «Джон Ди: ученый, географ, астролог и секретный агент Елизаветы I». Журнал западной мистической традиции . 2 (19).
- ^ Рикман 2010 .
- ^ Хорвиц 2010 .
- ^ «Доктор Ди Дэймона Албарна» . Музыкальные новости BBC 6. 14 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Церковь 2012 .
- ^ Хиклинг 2011 .
- ^ «Джон Зорн, «Алхимик» » . 2014.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Обри, Джон (1898). Преподобный Эндрю Кларк (ред.). «Краткие жизни»: в основном современники, записанные Джоном Обри между 1669 и 1696 годами . Оксфорд: Кларендон Пресс. Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- Болдуин, КОД (14 ноября 2018 г.). «Торн, Роберт старший (ок. 1460–1519)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27347 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Бароне, Роберт В. (nd). «Мадок и Джон Ди: валлийский миф и елизаветинский империализм» . Елизаветинское обозрение . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- Баскервиль, Н. де Бар (1998). «Вопрос родословной: семья и оружие доктора Джона Ди, крещенного в вине». Сделки Рэднорширского общества . 68 : 34–52. hdl : 10107/1197855 – через Welsh Journals.
- Браун, Марк (17 января 2016 г.). «Рентгеновские снимки показывают, что на картине Джона Ди изначально были изображены круги человеческих черепов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- Колдер, IRF (1952). Джон Ди учился на английского неоплатоника (доктор философии). Лондонский университет. EThOS uk.bl.ethos.321187 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 23 октября 2004 г.
- Кардан, Джером (2004) [1929]. De Vita Propria Liber [ Книга моей жизни ] (на латыни). Перевод Джин Стоунер. Кессинджер. ISBN 978-1-4179-7581-5 .
- Каррадис, Фил (16 декабря 2010 г.). «Джон Ди, волшебник королевы Елизаветы» . BBC – История Уэльса. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Черч, Майкл (27 июня 2012 г.). «Первая ночь: доктор Ди, Английская национальная опера, Лондон» . Независимый . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 12 января 2013 г.
- Кристи, Тони (13 июля 2013 г.). «Джон Ди, «математическое предисловие» и английская школа математики» . Математика эпохи Возрождения. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- Кроули, Джон (2007). Одиночества . Египет. Оверлук Пресс. ISBN 9781585679867 .
- Дампьер, Уильям (1961). История науки и ее связи с философией и религией (4-е изд.). Кембридж: Университетское издательство. ISBN 978-0-521-09366-8 . OCLC 456309619 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года.
- Фелл Смит, Шарлотта (1909). Жизнь доктора Джона Ди (1527–1608) . Лондон: ISBN Констебля и Ко. 9781291940411 .
- Форшоу, Питер Дж. (2005). «Ранний алхимический прием «Иероглифической Моны» Джона Ди» . Амбикс . 52 (3). Мани: 247–269. дои : 10.1179/000269805X77772 . S2CID 170221216 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- Франгопуло, Николас Джозеф, изд. (1969). Богатое наследство: Путеводитель по истории Манчестера . Издательство СР. ISBN 9780854095506 .
- Фреско, Адам (11 декабря 2004 г.). «Музейный вор унес старый хрустальный шар» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 13 мая 2006 года . Проверено 27 октября 2006 г.
- Харкнесс, Дебора Э. (1999). Беседы Джона Ди с ангелами: каббала, алхимия и конец природы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-26859-3 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года.
- Хейслер, Рон (1992). «Джон Ди и тайные общества» . Герметический журнал . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- Хьюитт, Вирджиния (1 сентября 2017 г.). «Британия (эт. 1–21 вв.)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/68196 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Хиклинг, Альфред (2 июля 2011 г.). «Доктор Ди, Театр Палас, Манчестер» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- Хорвиц, Джейн (5 мая 2010 г.). «За кулисами: «Сожги свои книги» в Taffety Punk, сезон Фолджера 2010–2011 годов» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- Джонстон, Стивен (2006). «Как отец, как сын?». Джон Ди: Междисциплинарные исследования мысли английского Возрождения . Международные архивы истории идей/Международные архивы идей. Том. 193. стр. 65–84. дои : 10.1007/1-4020-4246-9_4 . ISBN 1-4020-4245-0 .
- Джонстон, Стивен (1995), Личность практикующего математика в Англии XVI века , Музей истории науки, Оксфорд, заархивировано из оригинала 27 ноября 2006 г. , получено 27 октября 2006 г.
- Джонс, Джон Джеймс; Чемберс, Ллевелин Гвин (1959). «Ди, Джон (1527–1608), математик и астроном» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- Льюис, CS (1973). Английская литература XVI века, за исключением драмы . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 2–13. ISBN 0-19-881298-1 . OCLC 1387984 .
- Ллойд, Дж. Э.; Джонс, Дж (28 сентября 2006 г.). «Мадог аб Оуайн Гвинед». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/17763 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Лайсонс, Дэниел (1792). «Мортлейк». Окрестности Лондона: графство Суррей . Том. 1. Лондон: Т. Каделл и У. Дэвис. стр. 364–88. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 27 октября 2006 г. - через British-history.ac.uk.
- Маккей, Чарльз (1852). «Алхимики» . Мемуары о необыкновенных народных заблуждениях и безумии толпы . Офис Национальной иллюстрированной библиотеки. Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- Макмиллан, Кен (2001). «Рассуждения об истории, географии и праве: Джон Ди и пределы Британской империи, 1576–1580 гг.». Канадский исторический журнал . 36 (1): 1–26. дои : 10.3138/cjh.36.1.1 . ISSN 0008-4107 .
- Члены Ричмондского краеведческого общества (2022 г.). Улицы Ричмонда и Кью . Ричмондское краеведческое общество . ISBN 978-1-9123140-3-4 .
- Нил, Кэтрин (1999). «Риторика полезности: избежание оккультных ассоциаций с математикой через прибыльность и удовольствие». История науки . 37 (2): 151–178. дои : 10.1177/007327539903700202 . ISSN 0073-2753 . S2CID 151639233 .
- Николлс, Эндрю Д. (1999). Якобинский союз: пересмотр британской гражданской политики при ранних Стюартах . Гринвуд. ISBN 978-0-313-30835-2 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года.
- Падель, О.Дж. (24 мая 2007 г.). «Артур (доп. эт. в VI веке или ранее)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/703 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Пул, Роберт (1995). « Дайте нам наши одиннадцать дней!»: календарная реформа в Англии восемнадцатого века». Прошлое и настоящее . 149 (1). Оксфордский академический : 95–139. дои : 10.1093/прошлое/149.1.95 . JSTOR 651100 .
- Пул, Роберт (29 февраля 1996 г.). «Джон Ди и английский календарь: наука, религия и империя» . герметик.ч . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- Ридс, Дж. (2006). «Джон Ди и волшебные таблицы в книге Сойги». Джон Ди: Междисциплинарные исследования мысли английского Возрождения . Международные архивы истории идей/Международные архивы идей. Том. 193. стр. 177–204. дои : 10.1007/1-4020-4246-9_10 . ISBN 1-4020-4245-0 .
- Рикман, Фил (2010). Кости Авалона . Атлантические книги. ISBN 978-1-84887-789-4 .
- Робертс, Ричард Джулиан (1990). "Предисловие". Каталог библиотеки Джона Ди . Лондон: Библиографическое общество. ISBN 978-0-19-721795-5 .
- Робертс, Р. Джулиан, изд. (2005). «Хронология Джона Ди, 1509–1609» . Человек эпохи Возрождения: Реконструированные библиотеки европейских ученых: 1450–1700 гг. Серия первая: Книги и рукописи Джона Ди, 1527–1608 гг. Публикации Адама Мэтью. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 27 октября 2006 г.
- Робертс, Р. Джулиан (25 мая 2006 г.). «Ди, Джон (1527–1609)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7418 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Рагг, Гордон (июль 2004 г.). «Тайна рукописи Войнича» . Научный американец . 291 (1): 104–9. Бибкод : 2004SciAm.291a.104R . doi : 10.1038/scientificamerican0704-104 . PMID 15255594 . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года.
- Сен-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Джон Мюррей. ISBN 978-1-4736-3081-9 . OCLC 936144129 .
- Шерман, Уильям Ховард (1995). Джон Ди: Политика чтения и письма в эпоху английского Возрождения . Издательство Массачусетского университета. ISBN 978-1-55849-070-3 .
- Сингмастер, Дэвид (28 февраля 2003 г.). «Справочник БШМ-С» . Британское общество истории математики . Уорикский университет. Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
- Сингмастер, Дэвид (28 февраля 2003b). «Справочник BSHM – Лондон: Британский музей, Британская библиотека и Музей науки» . Британское общество истории математики. Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 года . Проверено 27 октября 2006 г.
- Страйп, Джон (1824). «Номер XLV» . Летопись Реформации и установления религии и другие различные события в англиканской церкви во время счастливого правления королевы Елизаветы . Том. II. Оксфорд: Кларендон.
- Сёни, Дьердь Э. (2004a). «Джон Ди и ранняя современная оккультная философия». Литературный компас . 1 (1): 1–12. дои : 10.1111/j.1741-4113.2004.00110.x . ISSN 1741-4113 .
- Сёни, Дьёрдь Э. (2004b). Оккультизм Джона Ди: магическое возвышение посредством могущественных знаков . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0791462232 .
- Сёни, Дьердь Э. (2015), Томаш Неешлеба; Иржи Михалик (ред.), Слои смысла в алхимии в Monas hieroglyphica Джона Ди и ее актуальность в центральноевропейском контексте (PDF) , Латинская алхимическая литература чешского происхождения, Центр текстов эпохи Возрождения, стр. 100–130, в архиве (PDF) ) из оригинала 12 августа 2016 г. , получено 22 июня 2016 г.
- Траттнер, Уолтер И. (январь 1964 г.). «Бог и расширение в елизаветинской Англии: Джон Ди, 1527–1583». Журнал истории идей . 25 (1): 17–34. дои : 10.2307/2708083 . JSTOR 2708083 .
- Викерс, Брайан (июль 1992 г.). «Фрэнсис Бэкон и прогресс знаний». Журнал истории идей . 53 (3): 495–518. дои : 10.2307/2709891 . JSTOR 2709891 .
- Уильямс, Гвин А. (1985). Когда был Уэльс?: История Уэльса . Пресса Черного Ворона. ISBN 978-0-85159-003-5 .
- Вулли, Бенджамин (2012). Королевский фокусник: жизнь и магия доктора Ди . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-740106-2 .
- Йейтс, Фрэнсис Амелия (1969). Театр Мира . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-95005-1 .
- Йейтс, Фрэнсис Амелия (1999). Астрея . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-22048-4 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алмейда, Бруно (сентябрь 2012 г.). «О происхождении математической программы Ди: связь Джона Ди и Педро Нуньеса». Исследования по истории и философии науки . Часть А. 43 (3): 460–469. Бибкод : 2012SHPSA..43..460A . дои : 10.1016/j.shpsa.2011.12.004 .
- Берос, Мэтт (21 сентября 2017 г.). «Астрономикон Джона Ди и тридцать шесть деканов» . Archaeologyofreading.org . Проверено 6 декабря 2022 г.
- Каджори, Флориан (2007). История математических обозначений . Нью-Йорк: Козимо. ISBN 978-1-60206-684-7 .
- Кэнни, Николас (2001). Истоки империи: Оксфордская история Британской империи . Том. Я. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-924676-9 .
- Клукас, Стивен (1998). «Non est Legendum sed inspicendum solum: Инспекционное знание и визуальная логика Liber Mysteriorum Джона Ди» . В Адамсе, Элисон; Линден, Стэнтон Дж. (ред.). Эмблемы и алхимия . Том. 3. Библиотека Дроз. стр. 109–132. ISBN 0-85261-680-5 – через Academia.edu.
- Клукас, Стивен, изд. (2005). Джона Ди « Иероглифическая Монада ». Амбикс . 52 (3).
- Клукас, Стивен, изд. (2006). Джон Ди: междисциплинарные исследования мысли эпохи Возрождения . Дордрехт: Спрингер. ISBN 1-4020-4245-0 .
- Клукас, Стивен (2010). «Пифагорейский числовой символизм, алхимия и Disciplina Noua в Monas Hieroglyphica Джона Ди » . Овен . 10 (2): 149–167. doi : 10.1163/156798910X520575 – через Academia.edu.
- Клули, Николас Х. (1988). Естественная философия Джона Ди: между наукой и религией . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-00625-2 .
- Форшоу, Питер (2017). «Герметический фронтиспис: контекстуализация иероглифической монады Джона Ди» . Амбикс . 64 (1): 115–139. дои : 10.1080/00026980.2017.1353247 . ПМИД 28826381 . S2CID 34137789 .
- Френч, Питер Дж. (1972). Джон Ди: мир елизаветинского мага . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7102-0385-3 .
- Хоканссон, Хокан (2001). Видение Слова: Джон Ди и оккультизм эпохи Возрождения . Лунд: Лундский университет. ISBN 91-974153-0-8 .
- Холливелл-Филиппс, Джеймс Орчард (1842). Личный дневник доктора Джона Ди и каталог его библиотеки рукописей . Старая серия Камденского общества . Том. 19. Лондон: Дж. Б. Николс и сын.
- Куглер, Мартин (1982). Астрономия в елизаветинской Англии, 1558–1585 годы: Джон Ди, Томас Диггес и Джордано Бруно . Монпелье: Университет Поля Валери.
- Лув, Джейсон (2018). Джон Ди и империя ангелов: енохианская магия и оккультные корни современного мира . Внутренние традиции/Медведь. ISBN 978-1-62055-589-7 .
- Мандозио, Жан-Марк (2008). «Глава IV. Магия и математика у Джона Ди ». Из золота и песка (на французском языке). Париж: издания Энциклопедии неприятностей. стр. 143–170. ISBN 978-2-910386-26-9 .
- Парри, Глин (2012). Архи-фокусник Англии: Джон Ди и магия при дворах Европы эпохи Возрождения . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300117196 .
- Старк, Райан (2009). Риторика, наука и магия в Англии семнадцатого века . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. ISBN 9780813215785 .
- Викерс, Брайан, изд. (1984). Оккультные и научные менталитеты в эпоху Возрождения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-25879-0 .
- Йейтс, Фрэнсис (1982). «Философы Возрождения в елизаветинской Англии: Джон Ди и Джордано Бруно». Луллий и Бруно: Сборник эссе . Том. Я. Лондон: Рутледж и Кеган. ISBN 0-7100-0952-6 .
- Йейтс, Фрэнсис (2001). Оккультная философия в елизаветинскую эпоху . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-25409-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Джона Ди в Project Gutenberg
- Работы Джона Ди или о нем в Интернет-архиве
- Отчеты Джона Ди о разговорах Ди и Келли с ангелами, отредактированные в формате PDF Клеем Холденом: Mysteriorum Liber Primus (с латинскими переводами), Примечания к Liber Primus Клея Холдена, Mysteriorum Liber Secundus, Mysteriorum Liber Tertius
- Перевод Дж. У. Гамильтона-Джонса Monas Hieroglyphica из Сумеречного грота: Архивы Западной Эзотерики
- Библиография дневника Джона Ди и енохианских рукописей
- Джон Ди
- 1527 рождений
- Смерти 1600-х годов
- Алхимики 16 века
- Астрологи XVI века
- Английские астрономы XVI века
- Английские математики XVI века.
- Английские философы XVI века
- Оккультисты XVI века
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Кембридже
- Ангельские провидцы
- Церемониальные маги
- Христианские каббалисты
- Создатели систем письма
- Английские алхимики
- Английские астрологи
- Английские географы
- Английские писатели-оккультисты
- Англичане валлийского происхождения
- Стипендиаты Тринити-колледжа, Кембридж
- Герметисты
- Мортлейк, Лондон
- Выпускники Старого Левенского университета
- Люди из Лондона
- Люди елизаветинской эпохи
- Валлийские алхимики
- Валлийские географы
- Валлийские писатели-оккультисты
- Валлийские философы
- Оккультисты 17 века
- Двор Елизаветы I