Самоуправляемый социальный центр
Часть серии о |
Анархизм |
---|
, Самоуправляемый социальный центр также известный как автономный социальный центр , представляет собой самоорганизующийся общественный центр , в котором антиавторитаристы занимаются добровольной деятельностью. Эти автономные пространства, часто в многоцелевых местах, связанных с анархизмом , могут включать в себя велосипедные мастерские, информационные магазины , библиотеки, бесплатные школы , помещения для встреч, бесплатные магазины и концертные площадки. Они часто сами становятся политическими акторами.
Центры расположены по всему миру, например, в Италии , США и Великобритании . Их вдохновляют различные левые движения, включая анархизм и интенциональные сообщества . Они сквотированы , сданы в аренду или находятся в совместной собственности.
Использование
[ редактировать ]Самоуправляемые социальные центры различаются по размеру и функциям в зависимости от местного контекста. [1] Использование может включать информационный магазин , радикальный книжный магазин, ресурсный центр, предлагающий советы, хакерскую лабораторию , кафе, бар, доступное помещение для выступлений, независимый кинотеатр или жилищный кооператив . [2] Эти социальные центры не только предоставляют пространство для деятельности, но и могут стать участниками противодействия местным проблемам, таким как джентрификация или мегапроекты . [3] [4] Наряду с лагерями протеста социальные центры представляют собой проекты, в которых общественные блага . создаются и практикуются [5]
История
[ редактировать ]Западные анархисты уже давно создали анклавы, в которых они могли реализовать свои социальные принципы неавторитаризма, взаимопомощи, дарения и дружелюбия в микрокосме. [6] Некоторые из этих общественных объектов включают профсоюзные залы Wobbly (1910-е, 1920-е годы), общественные центры Барселоны во время Испанской революции и сквотированные общественные центры с 1960-х годов. Они имеют общее происхождение с радикальными интенциональными сообществами , которые периодически возникали на протяжении всей истории. [7] и иногда их называют временными автономными зонами. [6] или «свободные пространства», в которых контргегемонистское сопротивление может формировать аргументы и тактику. [8] Анархисты, выходящие за рамки классовой борьбы и традиций активизма на рабочем месте, вместо этого организуются через автономные пространства, включая социальные центры, сквоты, лагеря и мобилизации. [9] Хотя эти альтернативные институты, как правило, существуют недолговечно, их сторонники утверждают, что их идеи последовательны между воплощениями и что временные институты не позволяют правительственным силам легко подавлять их деятельность. [10]
Свободное или автономное пространство определяется как место, независимое от доминирующих институтов и идеологий, сформированное за пределами стандартных экономических отношений и способствующее самостоятельной свободе посредством уверенности в своих силах. Эти неиерархические правила поощряют экспериментальные подходы к организации, разделению власти, социальному взаимодействию, личному развитию и финансам. [11] Социальные центры могут быть сквотированы, арендованы или находиться в совместной собственности. Они в основном поддерживаются за счет волонтеров и часто закрываются по причинам выгорания и снижения участия, особенно если свободное время участников уменьшается по мере изменения их экономических обстоятельств. [12]
Италия
[ редактировать ]С 1980-х годов [13] Молодые итальянцы содержали самоуправляемые социальные центры ( centri Sociali ), где они собирались, чтобы работать над культурными проектами, слушать музыку, обсуждать политику и делиться основной жизненной информацией. [14] Эти проекты часто сквотируются и известны как Centro Sociale Occupato Autogestito (CSOA) (сквотированные самоуправляемые социальные центры). [15] К 2001 году насчитывалось около 150 социальных центров, расположенных в заброшенных зданиях, таких как бывшие школы и фабрики. [16] Эти центры действуют вне государственного и свободного рыночного контроля. [16] и имеют оппозиционные отношения с полицией, которую консервативные СМИ часто изображают как магнит для преступности и противоправного поведения. Итальянские культурные центры иногда финансировались за счет городских культурных программ. [14]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах самоуправляемые социальные центры в основном принимают форму информационных магазинов и радикальных книжных магазинов, таких как Bluestockings в Нью-Йорке и Red Emma's в Балтиморе. [12] С 1990-х годов североамериканские анархисты создали общественные центры, информационные магазины и бесплатные пространства для развития альтернативных культур, экономики, средств массовой информации и школ как контркультуры с этикой «сделай сам» . Эти социальные пространства, в отличие от региональных интенциональных сообществ середины века, часто стремятся интегрировать свое сообщество с существующим городским районом вместо того, чтобы полностью «выпадать» из общества в сельские коммуны. [7]
Великобритания
[ редактировать ]Рост социальных центров в Соединенном Королевстве как центров культурной деятельности и политических организаций был главной особенностью радикальной и анархистской политики региона. [17] Например, клуб 1 in 12 в Брэдфорде располагает кафе, детской игровой площадкой, баром, информационным магазином , большими конференц-залами и концертными залами. [18]
Инфошопы
[ редактировать ]Инфошопы — это многофункциональные пространства, которые распространяют альтернативные медиа и предоставляют форум для альтернативной культурной, экономической, политической и социальной деятельности. [19] Отдельные информационные магазины различаются по функциям, но могут включать в себя небольшую библиотеку или читальный зал и служить центром распространения как бесплатных, так и платных/розничных альтернативных средств массовой информации. [20] особенно средства массовой информации с революционной анархической политикой. [21] Хотя инфомагазины могут служить своего рода общественной библиотекой, они предназначены для удовлетворения информационных потребностей своих пользователей, а не для того, чтобы конкурировать с публичными библиотеками или ранее существовавшими информационными центрами. [22] Альтернативным издателям и группам активистов инфошопы могут предложить недорогие репрографии услуги для самостоятельных публикаций, а также предоставить адрес для доставки почты тем, кто не может позволить себе почтовый ящик или получать почту по сквотированному адресу. В 1990-х годах доступные инструменты варьировались от простых копировальных аппаратов до настольных издательских программ. Помимо функций печатных изданий, инфомагазины также могут проводить встречи, дискуссии, концерты или выставки. [20] Например, по мере того, как в 1990-е годы активистское видео развивалось, в инфомагазинах демонстрировались фильмы и организовывались дискуссионные группы, которые, в свою очередь, поощряли дебаты и коллективные действия . [19] Инфомагазин пытается предложить пространство, где люди могут публиковаться без ограничений основной прессы. [8] и обсуждать альтернативные идеи, которым не мешает гомофобия, расизм и сексизм. [23]
Инфошопы, организованные политическими активистами, зачастую независимы, имеют нестабильное самофинансирование и не связаны ни с какой организацией или советом. Они также часто укомплектованы добровольцами, выбранными ими самими. [22] и, как и анархистские СМИ, которые они распространяют, работают на недорогих, заемных или подаренных ресурсах, таких как бывшие в употреблении компьютеры и мебель. [24] В результате инфошопы и другие маргинальные учреждения зачастую недолговечны, имея минимальный доход для оплаты краткосрочной аренды арендованных витрин. [25] Инфошопы иногда сочетают в себе функции других альтернативных мест: вегетарианских кафе, независимых музыкальных магазинов , головных магазинов и альтернативных книжных магазинов. [20] Но прежде всего инфомагазины распространяют информацию, выступая в качестве библиотеки, архива, дистрибьютора, розничного торговца, [21] и центр неформальной и эфемерной сети альтернативных организаций и активистов. [26]
Бесплатные школы
[ редактировать ]Анархисты, стремясь к свободе от догм , считают, что людей нельзя приучать к принятию авторитета или догмы в рамках своего образования. [27] В отличие от традиционных школ, анархистские свободные школы представляют собой автономные, неиерархические пространства, предназначенные для образовательного обмена и обмена навыками. [28] У них нет критериев приема или подчиненных отношений между учителем и учеником. Бесплатные школы следуют слабо структурированной программе, которая стремится бросить вызов доминирующим институтам и идеологиям в условиях неиерархического разделения власти и является прообразом более справедливого мира. Занятия проводятся волонтерами и проводятся в самоуправляемых социальных центрах, общественных центрах, парках и других общественных местах. [29]
Бесплатные школы следуют линии анархистского образования от испанского анархиста Франсиско Феррера и Escuela Moderna возникшего в результате современного школьного движения начала 1900-х годов, через преимущественно американское движение свободных школ 1960-х годов. [30] Американский анархист Пол Гудман , который был видным участником этого последнего движения, выступал за то, чтобы небольшие школы для детей располагались в витринах магазинов и использовали город в качестве учебных классов. [31]
В одном из примеров бесплатная школа в Торонто выросла из закрытия контркультурного общественного кафе и открытия анархистского свободного пространства. Он стремился поделиться идеями о том, как создать антиавторитарные общественные отношения посредством серии занятий. Всем было предложено предложить и посетить занятия, темы которых включали: песни о любви 1920-х годов , альтернативную экономику , уличное искусство , критику патриархата и способы борьбы с насилием в отношении женщин . Самыми продолжительными классами были те, которые ввели анархизм и связанную с ним политику синдикализма и либертарианского социализма. Преподаватели курса выступали в роли координаторов, предоставляя тексты и поощряя участие, а не читали лекции сверху вниз. В свободном пространстве также проводились художественные мероприятия, вечеринки и дискуссионные форумы. Другие инициативы, такие как анемичная библиотека для выдачи кредитов и стол с бесплатными подержанными товарами, были недолговечными или не имели успеха. [32] Другая бесплатная школа в Ноттингеме обнаружила, что занятия, ориентированные на обмен навыками, с более традиционной педагогикой, более популярны, чем занятия по радикальному образованию. [33]
Подобно бесплатным школам, проекты бесплатных университетов реализуются в кампусах колледжей, наиболее заметных в Европе. Организованные волонтерскими студенческими коллективами участники этих инициатив экспериментируют с процессом обучения и не призваны заменить традиционный университет. [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейси 2005 , с. 292.
- ^ Trapese Collective 2007 , с. 218.
- ^ Площадь 2016 , с. 499.
- ^ Касалья 2016 , с. 489.
- ^ Пьюзи 2010 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б Шанц 2012 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Шанц 2012 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б Аттон 2003 , с. 57.
- ^ Фрэнкс и Кинна 2014 , п. 14.
- ^ Аттон 2010 , с. 49.
- ^ Аттон 2003 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Нотерман и Пьюзи, 2012 , с. 194.
- ^ Аттон 2010 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Даунинг 2000 , стр. 293–294.
- ^ Уэбб 2020 , с. 308.
- ^ Jump up to: а б Кляйн 2001 .
- ^ Фрэнкс и Кинна 2014 , п. 34.
- ^ Лейси 2005 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б Аттон 2010 , стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б с Аттон 2010 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Аттон 2003 , с. 58, 63.
- ^ Jump up to: а б Аттон 1999 , с. 24.
- ^ Аттон 2003 , с. 63.
- ^ Аттон 2003 , с. 62.
- ^ Аттон 2010 , стр. 48–49.
- ^ Аттон 2010 , с. 48.
- ^ Шанц 2012 , с. 126.
- ^ Нотерман и Пьюзи 2012 , с. 182.
- ^ Нотерман и Пьюзи, 2012 , стр. 182–183.
- ^ Шанц 2012 , с. 127.
- ^ Шанц 2012 , стр. 127–128.
- ^ Шанц 2012 , стр. 128–130.
- ^ Нотерман и Пьюзи 2012 , с. 184.
- ^ Нотерман и Пьюзи, 2012 , стр. 184–185.
Библиография
[ редактировать ]- Аттон, Крис (февраль 1999 г.). «Инфомагазин: альтернативный информационный центр 1990-х». Новый библиотечный мир . 100 (1146): 24–29. дои : 10.1108/03074809910248564 . ISSN 0307-4803 .
- Аттон, Крис (2003). «Инфошопы в тени государства» . В Кэдри, Ник; Карран, Джеймс (ред.). Борьба за власть СМИ: альтернативные СМИ в сетевом мире . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. стр. 57–70. ISBN 978-0-7425-2385-2 . OCLC 464358422 .
- Аттон, Крис (2010). Альтернативные СМИ . Лондон: Публикации SAGE . ISBN 978-0-7619-6770-5 .
- Казалья, Анна (2016). «Территории борьбы: социальные центры Северной Италии, выступающие против мегасобытий». Антипод . 50 (2): 478–497. дои : 10.1111/anti.12287 . hdl : 11572/224064 . ISSN 0066-4812 . S2CID 151617152 .
- Даунинг, Джон Д.Х. (2000). «Италия: три десятилетия радикальных СМИ». Радикальные СМИ: мятежные коммуникации и социальные движения . Таузенд-Оукс, Калифорния : Публикации SAGE . стр. 266–298. ISBN 978-0-8039-5698-8 .
- Фрэнкс, Бенджамин ; Кинна, Рут (20 декабря 2014 г.). «Современный британский анархизм» . Ревю ЛИЗА . 12 (8). дои : 10.4000/lisa.7128 . ISSN 1762-6153 .
- Кляйн, Наоми (8 июня 2001 г.). «Сквоттеры в белых комбинезонах» . Хранитель . ISSN 0261-3077 .
- Лейси, Анита (август 2005 г.). «Сетевые сообщества: социальные центры и активистские пространства в современной Великобритании». Пространство и культура . 8 (3): 286–301. Бибкод : 2005SpCul...8..286L . дои : 10.1177/1206331205277350 . ISSN 1206-3312 . S2CID 145336405 .
- Нойманн, Ричард (2003). Наследие шестидесятых: история движения государственных альтернативных школ, 1967–2001 гг . Нью-Йорк: Питер Лэнг . ISBN 978-0-8204-6354-4 . OCLC 878586437 .
- Нотерман, Эльза; Пьюзи, Андре (2012). «Внутри, снаружи и на окраине Академии: эксперименты в радикальной педагогике». В Хаворте, Роберт Х. (ред.). Анархическая педагогика: коллективные действия, теории и критические размышления об образовании . Окленд, Калифорния: PM Press . стр. 175–199. ISBN 978-1-60486-484-7 . OCLC 841743121 .
- Пьяцца, Джанни (2016). «Сквоттинговые социальные центры в сицилийском городе: освобожденные пространства и участники городских протестов». Антипод . 50 (2): 498–522. дои : 10.1111/anti.12286 . ISSN 0066-4812 .
- Пьюзи, Андре (2010). «Социальные центры и новый кооперативизм общего» . Affinities: журнал радикальной теории, культуры и действий . 4 (1): 176–198. OCLC 744314571 .
- Шанц, Джефф (2010). «Анархия идет в школу: анархистская свободная школа». Конструктивная анархия: построение инфраструктуры сопротивления . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. стр. 135–. ISBN 978-1-4094-0402-6 .
- Шанц, Джефф (2011). «Гетеротопии Торонто: анархическое свободное пространство и кто такая Эмма?». Активная анархия: политическая практика в современных движениях . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 978-0-7391-6613-0 .
- Шанц, Джеффри (2012). «Пространства обучения: анархическая свободная школа». В Хаворте, Роберт Х. (ред.). Анархическая педагогика: коллективные действия, теории и критические размышления об образовании . Окленд, Калифорния: PM Press . стр. 124–144. ISBN 978-1-60486-484-7 . OCLC 841743121 .
- Коллектив Трапезы, изд. (2007). Сделай сам: Руководство по изменению нашего мира . Плутон. ISBN 9780745326375 .
- Уэбб, Морин (10 марта 2020 г.). Кодирование демократии: как хакеры разрушают власть, надзор и авторитаризм . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-04355-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антлифф, Аллан (2007). «Вырываясь на свободу: анархическая педагогика». В Коте, Марк; Дэй, Ричард Дж. Ф.; де Пойтер, Грейг (ред.). Утопическая педагогика: радикальные эксперименты против неолиберальной глобализации . Торонто: Издательство Университета Торонто . стр. 248–265. дои : 10.3138/9781442685093 . ISBN 978-0-8020-8675-4 . JSTOR 10.3138/9781442685093.21 .
- Аттон, Крис (2015). Партнер Routledge для альтернативных и общественных СМИ . Рутледж. ISBN 978-1-317-50941-7 .
- Додж, Крис (май 1998 г.). «Выведение библиотек на улицу: инфомагазины и альтернативные читальные залы». Американские библиотеки . 29 (5): 62–64. ISSN 0002-9769 . JSTOR 25634969 .
- Гойенс, Том (декабрь 2009 г.). «Социальное пространство и практика анархической истории». Переосмысление истории . 13 (4): 439–457. дои : 10.1080/13642520903292476 . ISSN 1364-2529 . S2CID 144854156 .
- Хаворт, Роберт Х; Элмор, Джон М. (2017). Из руин: появление радикальных пространств неформального обучения . Окленд : PM Press . ISBN 978-1-62963-239-1 .
- Хедтке, Лейси Прпик (2008). «Коробки из-под хлопьев и ящики из-под молока, библиотеки журналов и информационные магазины теперь» . ВЕСЫ. Идеи библиотеки (12). ISSN 1860-7950 .
- Ходкинсон, Стюарт; Чаттертон, Пол (декабрь 2006 г.). «Автономия в городе?». Город . 10 (3): 305–315. Бибкод : 2006Город...10..305H . дои : 10.1080/13604810600982222 . ISSN 1360-4813 . S2CID 143032260 .
- Лаполла, Лука (2019). «Социальные центры как радикальные социальные лаборатории». В Кинне, Рут; Гордон, Ури (ред.). Справочник Рутледжа по радикальной политике . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 417–432. ISBN 978-1-138-66542-2 .
- Олсон, Джоэл (2009). «Проблема с информационными магазинами и восстанием: американский анархизм, построение движения и расовый порядок». В Амстере Рэндалл; и др. (ред.). Современные анархистские исследования: вводная антология анархии в академии . Нью-Йорк: Рутледж . стр. 35–45. ISBN 978-0-415-47402-3 .
- Томпсон, Сильвия (29 октября 2015 г.). «Сквоттеры оживляют старые здания» . Ирландские Таймс . Проверено 7 октября 2018 г.