Jump to content

Производство кофе во Вьетнаме

Кофейный пейзаж, провинция Зялай

Производство кофе было основным источником дохода Вьетнама с начала 20 века. Впервые представленная французами в 1857 году, вьетнамская кофейная промышленность развивалась через систему плантаций , став основной экономической силой в стране. После перерыва во время и сразу после войны во Вьетнаме производство снова выросло после экономических реформ, в результате чего кофе стал вторым после риса по стоимости сельскохозяйственной продукции, экспортируемой из Вьетнама. [ 1 ]

Кофейные деревья на плантации Крессоньер, недалеко от Кеше. 1898 г.

Считается, что кофейное растение было впервые завезено во Вьетнам в 1857 году французскими миссионерами , но первые кофейные плантации были заложены только в 1888 году в провинциях Ниньбинь и Куангбинь в Тонкине . [ 2 ] Раннее производство кофе производилось в основном из сорта Арабика . [ 3 ]

Пик производства кофе пришелся на начало 20 века, когда мелкомасштабное производство все больше смещалось в сторону коммерческих плантаций. В 1920-х годах французы решили открыть зоны производства кофе в некоторых частях Центрального нагорья , в основном в провинции Ок-Лук . [ 4 ] По оценкам, к 1930 году на экспорт ежегодно производилось 1500 тонн кофе; к 1940 году эта сумма увеличилась до 2000 тонн в год. [ 3 ] Первый завод по производству растворимого кофе , Coronel Coffee Plant , был основан в Бьенхоа , провинция Онгнай , в 1969 году с производственной мощностью 80 тонн в год.

Война во Вьетнаме прервала производство кофе в регионе Буонметхут , плато, на котором была сосредоточена эта промышленность. [ 5 ] Хотя этот район редко участвовал в конфликтах, он был перекрестком между Севером и Югом и в значительной степени обезлюдел. После победы Северного Вьетнама промышленность, как и большая часть сельского хозяйства, была коллективизирована , что ограничило частное предпринимательство и привело к низкому уровню производства. [ 5 ]

После реформ Đổi mới в 1986 году частное предпринимательство было снова разрешено, что привело к резкому росту отрасли. [ 6 ]

Сотрудничество между производителями, производителями и правительством привело к брендингу готового кофе и экспорту продукции для розничной торговли. Однако к концу 1970-х годов экономические и социальные реформы привели к нехватке рабочей силы в Центральном Хайленде, что создало возможности для миграции в эти менее населенные регионы по сравнению с перенаселением и бедностью, наблюдавшимися в низинных районах. Вполне вероятно, что после 1975 года в Центральное нагорье мигрировало от четырех до пяти миллионов человек. [ 4 ]

Влияние производства кофе

[ редактировать ]

Колебания в кофейной экономике

[ редактировать ]
Арабский во Вьетнаме

Вьетнам является вторым по величине производителем в мире после Бразилии: на кофе Робуста приходится 97 процентов общего производства Вьетнама. [ 7 ] Однако, начиная с 1980-х годов, фермеры, выращивающие кофе во Вьетнаме, всегда переживали циклы бума и спада, что делало отрасль крайне нестабильной. Несмотря на колебания мировых цен на кофе, страны-импортеры продолжают платить стабильную цену, в то время как фермеры, выращивающие кофе из стран-экспортеров, сталкиваются с ежедневным диапазоном цен. [ 6 ]

Согласно этой модели, производство кофе во Вьетнаме в 2017 году составило 29,3 миллиона мешков, что почти на 600 000 мешков ниже, чем оценка Министерства сельского хозяйства США на этот год, из-за потерь, вызванных поздними дождями. [ 8 ] Служба зарубежного сельского хозяйства Министерства сельского хозяйства США правильно спрогнозировала рост производства в 2018 году, как показано в отчете Bloomberg, и спрогнозировала дальнейший рост в 2019 году благодаря улучшению управления земельными ресурсами, более высокой скорости пересадки, более эффективному хранению и значительному участию частного сектора. [ 8 ] По словам заместителя премьер-министра Выонг Динь Хюэ , Вьетнам ожидает, что этот рост в 2018 году превысит целевой показатель правительства в 6,7%, что соответствует экономическому росту 2017 года в 6,8%. [ 9 ] , в какой степени правительство способствует экономическому росту за счет социального неравенства и деградации окружающей среды Однако следует также учитывать .

Когда в 2001 году мировые цены на кофе упали, многим фермерским домохозяйствам пришлось сократить ежедневный рацион, изменить свой рацион или полагаться на продовольственные пожертвования от властей. [ 4 ] В то время как бум позволил детям из семей со средним и низким доходом посещать школу, а семьям - покупать товары для дома, такие как телевизоры, снижение цен на кофе изменило ситуацию; дети были вынуждены бросить школы и заняться самозанятостью, фермеры, ведущие натуральное хозяйство, были вынуждены искать наемную работу. [ 4 ]

Плохой менеджмент может вспомнить кофейный бум 2013–2014 годов, когда небывалый урожай в 29,5 миллионов мешков (по сравнению с 17 миллионами в предыдущем году) увеличил глобальный переизбыток зерен и резко упал цены на кофе. Это привело к тому, что почти половина из 127 местных фирм, экспортирующих кофе, прекратили торговлю из-за своей неспособности погасить кредиты. Сумма неработающих кредитов или долгов в кофейном секторе, которые, вероятно, останутся невыплаченными, составляет 8 триллионов донгов (379 миллионов долларов США), что составляет около 60 процентов всех кредитов для кофейной промышленности во Вьетнаме. [ 10 ]

Социальное неравенство

[ редактировать ]

Этнические кинь против коренных меньшинств

[ редактировать ]

Мощная вьетнамская кофейная промышленность, поддерживаемая глобальным капитализмом, была построена за счет коренных народов монтаньяров , коренных жителей Центрального нагорья. По мнению исследователя Себа Рамсби, отмена автономных зон коренных народов Вьетнамским конгрессом в 1975–1976 годах отражает шовинизм Кинь и стремление к экономическому развитию, при этом такие регионы, как Центральное нагорье, считаются более привлекательными для иностранных инвестиций из-за их богатых природных ресурсов и подходящих условий. земли для выращивания кофе. Экспоненциальный рост кофейной индустрии также имел серьезные экологические последствия из-за быстрого вырубки лесов и посягательств на земли, что усилило изменение климата и оказало непосредственное воздействие на весь регион. [ 11 ]

Поскольку предприятия закрываются из-за долгов, мелкие фермеры, выращивающие кофе, также несут на себе основную тяжесть падения цен. Однако эффект не является одинаковым для всех производителей, что усугубляет существующее социальное неравенство.

Повествование об этническом неравенстве преобладало в литературе, написанной с 2003 по 2013 год, в которой содержится этноисторический анализ и анализ развития, определяющий риски кофейной индустрии на вполне реальном уровне жизненного опыта. В ходе исследования доходов домохозяйств Кинь и меньшинства , выращивающего кофе в Эде , было обнаружено то, что поначалу казалось нелогичным: несмотря на то, что у фермеров Эде были более крупные фермы и выращивание большей доли кофе, чем у их коллег из Кинь, фермеры Эде по-прежнему имели более низкий семейный доход. [ 12 ]

Данные опроса 209 мелких фермеров, выращивающих кофе, показали, что более высокая зависимость домохозяйств и использование семейного труда на кофейных плантациях могут объяснить более низкий доход домохозяйств Эде, поскольку эти формы неоплачиваемого труда (обычно выполняемого необразованными женщинами и детьми) могут привести к более низкие урожаи в результате меньшего количества технических ноу-хау и производительности. [ 12 ] Далее утверждается, что у кинь из-за их небольших семей мало рабочей силы и наемной рабочей силы (обычно других кинь), которые, возможно, уже знакомы с выращиванием кофе. Однако исследователи предупреждают, что такой наем рабочей силы «является в такой же степени результатом высокого дохода домохозяйства, как и причиной этого дохода». [ 13 ]

В аналогичном исследовании в 1999 и 2003 годах были опрошены мелкие землевладельцы из четырех коммун Эа Тул, Эа Кпал, Эа Пок и Куанг Фу. Это исследование пошло дальше, изучив разную реакцию домохозяйств кинь и Эде на падение цен на кофе, а также то, как это повлияло на их доходы. Семьи кинь с большей вероятностью брали взаймы деньги или работали вне сельского хозяйства, чем семьи Эде. В то время как Эде, у которых есть более крупные фермы, фактически были ограждены от зависимости от кофе, поскольку они могли сменить культуру или сменить культивирование. [ 14 ] Однако это не означало, что Эде будет жить лучше, а на самом деле их положение ухудшилось из-за отсутствия доступа к краткосрочным кредитам или из-за того, что они слишком надолго покинули свои семейные фермы в поисках работы в другом месте. [ 12 ] Исследователи рекомендовали, чтобы существующая макроэкономическая политика помогла диверсифицировать доходы, не основывая это на диверсификации сельскохозяйственных культур, как в случае с Эде.

Сети мигрантов

[ редактировать ]

Хотя оба этих исследования показывают, что перемещение людей связано с неадекватной политикой на макроуровне, ответственность за решение проблемы возлагается только на правительство. По иронии судьбы, хотя эти исследования сосредоточены на воздействии кофейного бума и спада на микроуровне, они дают мало информации о мотивах или системах поддержки между этими фермерами, предлагающими альтернативные рабочие места или даже направляющими друг друга к источникам кредитов. Хотя фермеры Кинь, похоже, имеют лучшие перспективы, чем их коллеги из этнических меньшинств, внутри этой группы также существует неравенство.

Таким образом, сети мигрантов обеспечивают внутрирегиональную перспективу, позволяющую выявить способы, которыми фермеры, выращивающие кофе, используют ресурсы, включая рабочую силу, финансовый капитал и социальную поддержку. Это происходит как в пункте назначения, так и дома. [ 15 ] Например, эмигранты из Кинь полагаются на то, что семья присмотрит за их детьми и земельными участками на родине, что гарантирует, что районные власти не перераспределят землю. Родители и супруги мигрантов иногда также могут брать кредиты, используя эти земли, для поддержки инвестиций в сельское хозяйство в высокогорье. Таким образом, эти связи между возвышенностями и низменностями необходимы для понимания Центрального нагорья, особенно в контексте будущего управления рисками. [ 15 ]

Однако такая радужная картина эмиграции должна побудить к критическому исследованию. Исторически сложилось так, что постколониальному вьетнамскому правительству удалось мобилизовать миллионы низинных фермеров в высокогорные районы, где французы ранее потерпели неудачу. Однако это не обошлось без первоначального сопротивления со стороны этих фермеров. [ 16 ] И только в 1980-х и 1990-х годах мы видим сдвиг в сторону личной и экономической мотивации, когда истории успеха фермеров, выращивающих кофе в высокогорных районах, стали доминирующим повествованием. В то время как сети семей/сел были инструментом, помогавшим этому движению, родственники часто предлагали мигрантам помощь в обустройстве в обмен на работу. Даже упомянутые преимущества семейной помощи на родине должны быть основаны на том, что можно считать «договорной взаимностью», включающей как «взаимную помощь, так и взаимную эксплуатацию». [ 17 ] Альтернативным ресурсом семейных связей, которым также воспользовались мигранты, были возможности трудоустройства в колониях, предлагаемые французами в колониальный период, а затем и вьетнамским государством в рамках своей программы мобильности. [ 16 ]

Деградация окружающей среды

[ редактировать ]

Расширение производства кофе в Центральном нагорье произошло в основном в регионе Даклак. [ 18 ] [ 19 ] Помимо перемещения некоторых общин этнических меньшинств, продолжающееся расширение и переустройство непригодных для производства кофе земель привело к значительной вырубке лесов и утрате биоразнообразия . [ 19 ] Привлекательность выращивания кофе как истории успеха привела к нерациональному освоению поверхностных и подземных ресурсов, поскольку целью было достижение более высокого экономического роста, при этом экологические издержки и риски отошли на второй план. Интенсивное использование удобрений и широкое распространение монокультур также привели к падению плодородия почвы и росту зараженности вредителями. [ 19 ] В исследовании, профинансированном Всемирным банком и EcoAgricultural Partners , было обнаружено, что полмиллиона мелких фермеров сейчас находятся на грани с физической средой, от которой зависят их средства к существованию; старение деревьев, рост затрат на рабочую силу, изменение климата и конкуренция за природные ресурсы создают для них неблагоприятные шансы. В официальных отчетах может оказаться контрпродуктивным недооценивать такие реалии, когда непригодные для выращивания кофе земли часто не включаются в статистику. [ 19 ]

Однако, хотя деградация окружающей среды и происходит, она неоднородна и варьируется в зависимости от региона, часто в результате социально-экономического неравенства, о котором говорилось ранее. Исследования показали, что это происходит, когда богатые капиталом домохозяйства кинь приобретают и переоборудуют сельскохозяйственные земли под многолетние культуры для внешних рынков, что приводит к перемещению бедных этнических меньшинств, которые полагаются на сменное земледелие вблизи окраин леса. [ 20 ] Таким образом, было бы точнее рассматривать нестабильную кофейную экономику, социальное неравенство и деградацию окружающей среды не как отдельные сущности, а во взаимосвязи друг с другом.

Шаги к устойчивому производству

[ редактировать ]

В 2010 году под руководством министра сельского хозяйства и развития сельских районов была создана программа «Новое видение сельского хозяйства» (NVA). Эта десятилетняя стратегия направлена ​​на продвижение устойчивой, крупномасштабной производительности , качества и конкурентоспособности сельского хозяйства для достижения национальной продовольственной безопасности и устойчивого экономического роста . Структура NVA была включена в национальную сельскохозяйственную стратегию в ноябре 2011 года правительством Вьетнама. [ 21 ]

Рабочая группа по кофе была одной из первых инициатив Партнерства по устойчивому сельскому хозяйству во Вьетнаме. Ряд известных кофейных компаний сотрудничали с правительством, организациями гражданского общества и фермерами в рамках предконкурсных усилий по замене стареющих кофейных деревьев и предоставлению услуг по распространению знаний и финансированию. [ 19 ] [ 22 ]

Создание Координационного совета по кофе (CCB)

[ редактировать ]

Эта рабочая группа в конечном итоге привела к созданию Координационного совета по кофе (CCB) в 2013 году. Исследования и литература, выпускаемая с этого момента, изменились по масштабу и идеологической перспективе, возможно, отражая больший интерес и участие правительства. В тематическом исследовании Даклака, проведенном Всемирным банком и EcoAgriculturalpartners в 2015 году, такой сдвиг исторически отражен в изменении развития управления кофе от слабой структуры, состоящей из конкурирующих интересов и политик, к структуре, возглавляемой CCB, которая реагирует социальных, экономических и экологических рисков для местных фермеров, выращивающих кофе, путем предоставления ресурсов, образования и обучения. [ 19 ]

Одной из таких инициатив была поддержка пересадки кофе, основанная на предполагаемом кризисе стареющих деревьев. Это было основано на оценке Всемирного банка в 2011 году, что без повторных посадок производство кофе во Вьетнаме упадет на 30–40% к середине 2020-х годов. [ 23 ] Однако, поскольку это долгосрочные инвестиции, мелкие фермеры могут столкнуться с сокращением доходов в период раннего созревания деревьев (три года для получения урожая и еще три года для получения полного урожая), поэтому одновременно были разработаны финансовые решения. правительством, чтобы смягчить последствия. [ 19 ]

Однако, несмотря на эти большие усилия, политика и инициативы временами носили предписывающий характер со слабым соблюдением требований и плохим распространением информации. Например, хотя правительство предлагало денежные стимулы фермерам, которые внедряют новые методы ведения сельского хозяйства для снижения загрязнения воды, большинство из них неохотно или медленно принимали эти меры, поскольку не было никаких штрафов. [ 19 ] Необходимо внести улучшения, чтобы устранить социальные и этические мотивы, чтобы убедить в более основательном решении проблемы. Есть свидетельства того, что CCB и правительство приняли во внимание политические рекомендации, сделанные исследователями за последнее десятилетие, такие как приоритет диверсификации сельскохозяйственных культур и экологических методов ведения сельского хозяйства. [ 14 ] [ 20 ] Однако это, казалось бы, замалчивание текущих мер реагирования на макроуровне игнорирует тот факт, что доступ к программам CCB по-прежнему неравен, часто отдавая предпочтение большинству кинь, а не этническим меньшинствам в Хайленде.

Сертификация кофе по справедливой торговле

[ редактировать ]

Возможно, альтернативой нисходящему подходу, санкционированному CCB, было бы рассмотрение того, как международные сертификаты справедливой торговли , такие как 4C Nestle, UTZ и Rainforest Alliance , могут сыграть роль в прямой помощи производителям, как и концепция Rainforest Alliance «от от фермы до чашки». [ 24 ] Справедливая торговля является наиболее широко признанным сертификатом среди многих крупных потребителей, таких как США, Европа, Япония и Южная Корея. [ 25 ]

Во Вьетнаме схемы сертификации представляют собой вершину рыночных капиталистических инвестиций, усиливающих желание государства проецировать идентичность Вьетнама на мировом рынке, сохраняя при этом поток доходов от экспорта кофе. [ 25 ]

Справедливая торговля кофе подвергалась критике как воображаемая конструкция, в которой международные потребители участвуют в этой идеологии, полагая, что «социальные и экологические условия производства и торговли считаются результатом решений, принимаемых потребителями посредством их «потребительской власти»». [ 26 ] В случае Вьетнама агентом, формирующим этот дискурс о справедливой торговле, по-прежнему является вьетнамское правительство, занимающееся кофейным государственным управлением. [ 27 ] Это делается в рамках двухстороннего подхода: защита кофе как средства обеспечения занятости в сельской местности и источника государственных доходов внутри страны и иностранной валюты на международном уровне, а также продвижение кофе как экспортного товара для поощрения частного или получастного бизнеса. участие землевладельцев в более широкой стратегии по интеграции Вьетнама в мировой рынок. [ 27 ] Хотя эти усилия помогли расширить кофейную индустрию, нельзя игнорировать ее негативные социальные и экологические последствия. Даже в этом случае не следует недооценивать значение производительности и экономической эффективности в сокращении бедности, даже если они противоречат экологически устойчивым методам. [ 27 ]

Основная критика риторики справедливой торговли заключается в том, что она воспроизводит образы бедности и примитивности, которые затем подпитывают иллюзию о том, что потребители играют наиболее важную роль в помощи этим бедным фермерам выбраться из бедности и приблизиться к современности. [ 27 ] Это не означает, что международные потребители не могут участвовать в содействии этическим и экологическим практикам. потребуются коллективные действия на глобальном уровне, Для решения проблемы изменения климата а не непропорциональное «сбрасывание» ответственности на вьетнамских фермеров (и глобальный Юг в целом) за участие в устойчивом сельском хозяйстве. [ 27 ]

Хотя признается, что справедливая торговля является заботой и ожиданием людей в постколониальном мире; Для этих фермеров, выращивающих кофе, сертификация может фактически помочь им сформировать дискурсы, касающиеся качества кофейных зерен, идей справедливой торговли и будущего вьетнамского кофе как автономный бренд. [ 25 ] Кроме того, сертификаты также являются признанием качества вьетнамского кофе; сорт Робуста часто стигматизируется как уступающий зернам арабики.

Это часто делается посредством аудита, чтобы обеспечить подотчетность и прозрачность для потребителей и инвесторов, относительно новую инициативу, появившуюся после Doi Moi, с которой вьетнамским фермерам также приходится бороться, чтобы максимизировать свои потенциальные доходы. [ 25 ] Вопрос, который задают многие вьетнамцы, заключается не в том, «как мы можем улучшить качество вьетнамского кофе», а в том, «когда качество вьетнамского кофе будет признано?» [ 28 ] Благодаря своему желанию развивать лояльное покровительство местные производители кофе и предприниматели кафе стремились изменить мнение о качестве вьетнамского кофе; создание новых историй происхождения, позволяя людям (неформально) проследить происхождение продукта до места его происхождения с помощью упаковки. Trung Nguyên , один из ведущих отечественных кофейных брендов во Вьетнаме, продает свой растворимый кофе как приготовленный из «отборных кофейных зерен из легендарного базальтового региона Вьетнама». [ 29 ] [ 30 ] Настолько легендарный, что местные туристы стекались в Даклак во время официальных кофейных туров, чтобы посетить кофейную деревню Трунг Нгуен и мировой музей кофе. [ 25 ]

Глобальный рынок

[ редактировать ]
Чашка кофе в Ханое.

Starbucks открыла свой первый магазин во Вьетнаме в 2013 году, задав тенденцию для мировых ритейлеров последовать этому примеру. [ 25 ] В 2017 году Boncafé, европейский производитель изысканных кафе, открыл свой первый выставочный зал в городе Хошимин наряду с высокотехнологичной фабрикой по производству и экспорту кофе в городе Биньзыонг.

В соответствии с законодательством о маркировке страны происхождения (COOL), вытекающим из Закона о безопасности ферм и инвестиций в сельскую местность 2002 года (см. раздел 10816 раздела 7 USC 1638-1638d), некоторые товары освобождаются от требований по маркировке страны происхождения, когда продукт меняет форму. характер во время обработки, как в случае с кофе. Таким образом, нет никаких требований маркировать вьетнамский кофе как «Сделано во Вьетнаме». [ 25 ]

В США кофе во вьетнамском стиле иногда путают с кофе, сваренным в Луизиане, с кофе французской обжарки с цикорием . Вьетнамские иммигранты, приехавшие в штат в конце 20-го века, стали употреблять кофе в стиле Нового Орлеана, потому что они не могли получить кофе, выращенный во Вьетнаме. [ 31 ] Французский стиль обжарки, популярный в Луизиане, был похож на вьетнамский кофе относительно крупным помолом, что делало его отличной заменой традиционному завариванию в однопорционном фильтре/заварочном аппарате. Однако во Вьетнаме кофе местного производства отличается средней обжаркой и не содержит цикория. [ 32 ]

После экономической либерализации при Đổi mới и роста производства вьетнамского кофе этот продукт теперь конкурирует в международной среде с разными законами, культурами, вкусами и деловой практикой. [ 33 ]

Вьетнамский кофе заваривается в цельнометаллических фильтрах на одну чашку, известных как фин . Во Вьетнаме чашку кофе часто сопровождают чашкой горячего или холодного чая.

Вьетнамский кофе в стиле Буон Ма Туот имеет характеристики, которые отличают его от других сортов кофе и методов заваривания:

  1. Европейские ученые, нанятые частным бизнесом, классифицировали растущие регионы Буон Ме Туот по микроклиматам. В этих различных регионах выращивается несколько видов кофе, в том числе арабика , робуста/канефора , чари ( Coffea liberica ), а также сорта арабики, включая катимор , и некоторые сорта кофе местного происхождения, такие как арабика SE. Вьетнамские производители кофе смешивают несколько сортов зерен для достижения разных вкусовых характеристик и баланса или для снижения себестоимости.
  2. Обычно кофе готовят отдельными порциями в фильтрах/пивоварках на одну чашку, известных как phin . Обычно кофе подают к столу, пока он еще заваривается. Использование сгущенного молока с сахаром вместо свежего молока было связано с его доступностью и более легким хранением в тропическом климате. Сгущенное молоко подслащивает кофе и компенсирует его насыщенный вкус. [ 34 ] Многолетняя практика привела к тому, что это вкусовое предпочтение во вьетнамском сообществе.
  3. Кофе можно заваривать со льдом для кофе со льдом или со сгущенным молоком для кофе со льдом .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Экспорт кофе во Вьетнаме в 2008/2009 году вырос на 15,8 процента» . Флексньюс. Рейтер. 9 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 г.
  2. ^ Трин, Фап К.; де ла Пенья, Эдуардо; Нгуен, Чау Н.; Нгуен, Хоа X.; Моенс, Морис (2009). «Растительно-паразитические нематоды, связанные с кофе во Вьетнаме» . Российский журнал нематологии . 17 (1): 73–82.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гоша, Кристофер Э. (2016). Вьетнам: новая история . Нью-Йорк: Основные книги . стр. 157–158. ISBN  978-0-465-09436-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Дутрио, С., Гейслер, К. и Шивели, Г. 2009. Конкуренция за кофейное пространство: вызванное развитием перемещение в центральных высокогорьях Вьетнама. Сельская социология. 73(4):528 – 554.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фортунель Фредерик, Кофе во Вьетнаме, Харматтан, Париж, 2000 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Д'хазеа, Дж. Декерса; и др. (2005). «Экологическое и социально-экономическое воздействие институциональных реформ на сельскохозяйственный сектор Вьетнама Оценка пригодности земель для выращивания кофе Робуста в регионе Дак Ган». Сельское хозяйство, экосистемы и окружающая среда . 105 (1–2): 59–76. дои : 10.1016/j.agee.2004.05.009 .
  7. ^ «ФАОСТАТ» . ФАО. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 г. Проверено 4 декабря 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бин, СР; Йоргер, BP; Уилсон, доктор медицинских наук; Тилли, М.; Родс, Д.; Herald, TJ (16 апреля 2018 г.), «Структура и химия зерна сорго», Серия Берли Доддса по сельскохозяйственным наукам , Издательство Burleigh Dodds Science Publishing, стр. 3–29, doi : 10.19103/as.2017.0015.21 , ISBN  9781786761248
  9. ^ Нгуен, Дьеу Ту Уен (13 февраля 2018 г.). «Экспорт кофе из Вьетнама может вырасти на 9% из-за роста производства» . Блумберг . Проверено 11 ноября 2018 г.
  10. ^ «Ужасающие долги и банкротства приводят к кофейному кризису во Вьетнаме» . Голос Америки/Рейтер. 14 августа 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  11. ^ Рамсби, Себ (2015). «Методы манипулирования: пропаганда, репрезентация и этническая принадлежность во вьетнамском водном кукольном театре». Азиатские дела . 46 (2): 304–308. doi : 10.1080/03068374.2015.1037169 – через Тейлора и Фрэнсиса .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Дутрио, Сильви; и др. (2008). «Конкуренция за кофейное пространство: перемещение населения в центральных высокогорьях Вьетнама, вызванное развитием». Сельская социология . 73 (4): 528–554. CiteSeerX   10.1.1.536.523 . дои : 10.1526/003601108786471422 .
  13. ^ Дутрио 2008, стр. 545.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ха, Данг Тхань; Шайвли, Джеральд (2008). «Кофейный бум, кофейный кризис и реакция мелких землевладельцев в центральном высокогорье Вьетнама». Обзор экономики развития . 12 (2): 312–326. дои : 10.1111/j.1467-9361.2007.00391.x . S2CID   67844732 – через JSTOR.
  15. ^ Перейти обратно: а б Винкельс, Александра (2008). «Сельская миграция и глобальная торговля: управление рисками выращивания кофе в центральном высокогорье Вьетнама» . Горные исследования и разработки . 28 (1): 32–40. дои : 10.1659/mrd.0841 . S2CID   130939878 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Харди, Эндрю (2003). Красные холмы: мигранты и государство в горной местности Вьетнама. Копенгаген, Дания: Северный институт азиатских исследований.
  17. ^ Харди (2003), стр. 271.
  18. ^ Агергаард, Джитте, Фолд, Нильс и Гоф, Кэтрин В. 2009. Глобально-локальные взаимодействия: социально-экономическая и пространственная динамика на кофейной границе Вьетнама. Географический журнал. 175 (2), 133-145
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хавеманн, Таня, Наир, Самикша, Кассу, Эмили и Джаффи, Стивен (2015). Кофе в Даклаке, Вьетнам. Шерр, Сара Дж., Манкад, Кедар, Джаффи, Стивен и Негра, Кристина, « Шаги к экологичности: политические меры реагирования на воздействие товарного сельского хозяйства на окружающую среду в Восточной и Юго-Восточной Азии» (99-122). Вашингтон, округ Колумбия: Партнеры по экосельскому хозяйству и Всемирный банк.
  20. ^ Перейти обратно: а б Мейфройдт, Патрик, Ву, Тан Фуонг и Хоанг, Вьет Ань. (2013). Траектории вырубки лесов, распространения кофе и смещения вахтового земледелия в Центральном нагорье Вьетнама. Глобальное изменение окружающей среды. 23, 1187–1198 гг.
  21. ^ Grow Asia Singapore (октябрь 2016 г.) « Партнерство по устойчивому сельскому хозяйству во Вьетнаме » (PDF) . Проверено 7 июля 2016 г.
  22. ^ « Решение глобальных проблем » (PDF) . Инициатива КСО Гарвардской школы Кеннеди. Январь 2016 г. Проверено 7 июля 2016 г.
  23. ^ Банк, Мир (2010). «Экономика адаптации к изменению климата: Вьетнам» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ «Годовой отчет за 2012 год» . Альянс тропических лесов . Проверено 17 ноября 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грант, СГ (2014). О виновниках и кризисе: брендинг Вьетнама в мировой кофейной индустрии. Калифорнийский университет Риверсайд . Получено с https://escholarship.org/uc/item/4sj9r50x.
  26. ^ Фриделл (2014), стр. 1183.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Фриделл, Гэвин (2014) Промахи в справедливой торговле и пробелы во Вьетнаме: идеологические фантазии о справедливой торговле кофе. Ежеквартальный журнал третьего мира . 35 (7), 1179–1194.
  28. ^ Грант (2014), стр. 187.
  29. ^ Грант (2014) стр. 147
  30. ^ «Растворимый кофе G7 Gourmet» . Трунг Нгуен Онлайн . Проверено 7 мая 2019 г.
  31. ^ Браулт, Лен (1999). «Настоящий вьетнамский кофе» . INeedCoffee.com. Архивировано из оригинала 18 марта 2007 г. Проверено 9 октября 2007 г.
  32. ^ Скофилд, Алекс (апрель 2002 г.). «Вьетнам: тихая мировая кофейная держава» . INeedCoffee.com . Проверено 14 октября 2006 г.
  33. ^ Лаример, Тийм (весна 2003 г.). «В погоне за мечтами о Starbucks: Трунг Нгуен и его глобальное расширение» (PDF) . Интернет-журнал международного бизнеса Чейзена : 1–17.
  34. ^ «Почему вьетнамский кофе такой крепкий?» . Бенс Бинс . Проверено 8 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31425ed27c98c2979e1d2518a785845d__1719516780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/5d/31425ed27c98c2979e1d2518a785845d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coffee production in Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)