Eurocopter AS332 Super Puma
AS332 Super Puma H215 | |
---|---|
![]() AS332M1 Super Puma швейцарских ВВС | |
Общая информация | |
Тип | Средний утилитный вертолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Аэрокосмическая Еврокоптер Вертолеты Airbus |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Французские воздушные и космические силы |
Номер построен | 1000 (сентябрь 2019 г.) [ 1 ] |
История | |
Производится | 1978 - Present |
Первый полет | 13 сентября 1978 года |
Разработан из | Aerospace SA 330 Puma |
Варианты | Еврокоптер AS532 Cougar |
Превратился в | Eurocopter EC225 Super Puma |
( H215 Airbus H215 ранее Eurocopter AS332 Super Puma ) представляет собой четырехлетний двухлетний, средний, полезный вертолет , разработанный и первоначально производимый французской аэрокосмической компанией Aérospatiale . Впоследствии он был изготовлен компанией -преемниками Eurocopter и Airbus Helicopters . Super Puma-это переоценка и более объемная версия оригинальной Aérospatiale SA 330 Puma .
Развитие Super Puma было проведено в течение 1970 -х годов, основанного на успешном SA 330 PUMA. При сохранении аналогичной планировки фюзеляж был переработан, чтобы повысить устойчивость к повреждению и крушение, в то время как композитные материалы также использовались более широко. Кроме того, была также принята пара более мощных двигателей турбомек -макила -турбоссафта , а также более упорядоченный нос, среди других изменений. Две различные длины фюзеляжа, укороченная и растянутая форма, были разработаны с самого начала. 5 сентября 1977 года прототип препродукции SA 331 выполнил свой первый полет ; Первая настоящая супер -пума совершила свой первый полет примерно через год. К 1980 году Супер Пума сменил SA 330 Puma в качестве главного полезного вертолета Aérospatiale.
Super Puma быстро зарекомендовала себя как коммерческий успех как для военных, так и для гражданских клиентов. Французская армия была увлеченным ранним клиентом, используя тип в своей новой целевой группе быстрого отклика, «Сила» Рапид и регулярно отправляет супер -Пума для поддержки зарубежных обязательств Франции в Африке и на Ближнем Востоке . Индонезия также стала выдающейся нацией для Super Puma, а государственный производитель самолетов PT Dirgantara Indonesia обеспечил производство лицензию на его на местном уровне. В гражданском секторе он широко использовался для поддержки оффшорных нефтяных буровых установок и воздушных операций по борьбе с пожарами. С 1990 года Super Pumas в военной службе продавался в соответствии с обозначением AS532 Cougar . На гражданской службе в 2004 году был введен преемник следующего поколения в AS 332, дальнейший ускоренный Eurocopter EC225 Super Puma .
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В течение 1974 года Aérospatiale начал разработку нового транспортного вертолета на основе его успешного SA 330 Puma. Существование проекта было публично объявлено на авиаспании в Париже 1975 года . В то время как новый дизайн сохранил аналогичную общую компоновку с предыдущим как 330, он был основан на паре двигателей турбомека -макила , которые недавно были разработаны и были более мощными, чем предыдущий турбомека Turmo . Основной ротор Rotorcraft был переработан для использования композитных материалов . Команда дизайнеров уделяет существенное внимание увеличению сопротивления ущербам новой модели; Таким образом, была принята более надежная структура фюзеляжа вместе с новой достойной аварии , в то время как лопасти ротора также способны противостоять некоторому ущербу для боя, а также различные другие ключевые механические системы по всему роторному корпусу. [ 2 ]
Внешние особенности, которые отличают новый вертолет от SA 330, включают вентральный плавник под хвостовой стрелой и более обтекаемый нос. [ 3 ] С начала проекта было запланировано, чтобы новое роторное растение было доступно в две длины фюзеляжа, состоящая из короткой версии фюзеляжа, которая имела аналогичные способности SA 330, обеспечивая превосходную производительность в условиях «горячих и высоких» и Растянутая версия, которая позволила принести большие количества внутренних грузов или пассажиров в обстоятельствах, когда общий вес считался менее критичным. [ 4 ]
5 сентября 1977 года прототип препродукции, SA 331 , модифицированный из планера SA 330 за счет добавления двигателей Makila и новой коробки передач, выполнил свой первый полет . [ 5 ] Первый прототип полной супер -пумы совершил свой первый полет 13 сентября 1978 года, и за ним последовали еще пять прототипов. [ 6 ] Летные испытания показали, что по сравнению с SA 330 PUMA AS 332 Super Puma обладает более высокой скоростью круиза и большим диапазоном, отчасти из -за двигателя Makila, обеспечивающего большую мощность вместе с снижением расхода топлива на 17% на милю на 17% на милю на 17% на 17%. Полем Super Puma также продемонстрировала свои гораздо превосходные тенденции стабилизации полета и менее зависел от автоматизированных корректирующих систем. [ 7 ] Развитие как военных, так и гражданских вариантов было проведено параллельно, в том числе на этапе сертификации. [ 8 ] В течение 1981 года была доставлена первая гражданская супер -пума. [ 9 ]
Производство и улучшения
[ редактировать ]К 1980 году AS 332 Super Puma заменил предыдущий SA 330 PUMA в качестве основного полезного вертолета Aérospatiale. [ 10 ] Это быстро оказалось очень популярным среди своих клиентов; В период с июля 1981 года по апрель 1987 года, в среднем, для операторов как военных, так и гражданских секторов строились три вертолета в месяц. [ 11 ] Успех AS 332 Super Puma привел к тому, что они привели к дополнительным программам разработки, которые создали дальнейшие продвинутые модели. Они включали в себя прибытие таких функций, как удлиненные лопасти ротора, более мощные двигатели и коробки передач, увеличение веса взлета и модернизированная авионика. [ 11 ] Кроме того, было также создано производство за рубежом; Индонезийская аэрокосмическая промышленность (IPTN) произвела как SA 330, так и 332 по лицензии от Aerospatiale; Rotorcraft Iptn-Build производилась как для домашних, так и для некоторых зарубежных клиентов. [ 12 ]
Широкий спектр специализированных вариантов Super Puma последовал за основной моделью транспортировки коммунальных услуг, включая выделенные версии поиска и спасения (SAR) и антисмысленные войны (ASW). С 1990 года военно-ориентированные супер-пума продаются под названием AS532 Cougar . В качестве резервного варианта для программы Nhindustries NH90 , Super Puma Mark III также рассматривался для разработки на одном этапе. [ 11 ] К 2005 году многочисленные клиенты в 38 странах управляли различными моделями Super Puma. [ 12 ] В общей сложности 565 супер-пума (включая военно-ориентированные пумы) были доставлены или были и были в порядке. [ 13 ]
В течение февраля 2012 года Eurocopter объявил, что предлагает более дешевую базовую конфигурацию Super Puma, которая будет более конкурентоспособной с такими конкурентами, как российский MIL MI-17 . [ 14 ] Aviation Starlite стала клиентом запуска этого нового варианта, обозначенного как 332 C1E. [ 15 ] В ноябре 2015 года Airbus Helicopters объявили, что производственная активность AS 332 Super Puma, которая была переименована в качестве H215 на тот момент, будет передана на новое специально созданное финальное комплексное предприятие в Брасове , Румыния . [ 16 ] Этот шаг направлен на сокращение времени и стоимости производства путем упрощения производства до одной базовой конфигурации, которая затем будет настроена на удовлетворение потребностей как гражданских, так и военных клиентов. [ 17 ]
Дизайн
[ редактировать ]

Eurocopter AS332 Super Puma-это вертолет среднего размера, приводимый в движение парой двигателей турбомека Makila 1A1, которые стимулируют основной ротор ротора и ротор ротора и пары и парой электрических генераторов . Топливо размещается в шести внутренних топливных баках, в то время как дополнительные вспомогательные и внешние резервуары могут быть оснащены для расширенной выносливости полета. Для безопасности топливные баки используют конструкцию сантехники, а в бухте двигателя устанавливаются системы определения огня и подавления. Монокок -хвостовой бум оснащен защитой от удара хвостового ротора; Впающая часть бума также вмещает багажный отсек. Выдвижной вариант трехколесного велосипеда был разработан для обеспечения высокоэнергетических качеств. [ 18 ]
Основная хижина Super Puma, доступ к которой доступна через пару раздвижных заглушек , имеет реконфигурируемое расположение пола, которое позволяет внедрять различные пассажирские или грузовые конфигурации, которые включают специализированные конфигурации для медицинских операторов. По данным Airbus Helicopters, в дополнение к двум пилотам, AS332 с коротким фюзеляжем может вместить до 15 пассажиров, в то время как AS332 растянутого фюзеляжа увеличивает это до 20 пассажиров в комфортной конфигурации. [ 19 ] Звукоизоляционная обивка установлена, как и отдельно регулируемые системы отопления и вентиляции. В дополнение к дверям, 12 Windows выровняют стороны основной зоны кабины, они сброшены, чтобы стать аварийными выходами, если это необходимо. Нижний фюзеляж также может быть оснащен флотационной шестерней, чтобы придать роторному положению дополнительную плавучесть . В поле салона установлено люк, который облегчает доступ к полюсу грузового стропа, в дополнение к индивидуальному помещению для воздушного оборудования. [ 18 ]
Система управления полетом Super Puma использует четыре сервопривода с двойным телом для управления тоном циклического , коллективного и хвостового ротора. Дуплексный цифровой автопилот также включен. Кабина оснащена двойным управлением полета. Основное приборы состоит из четырех многофункциональных жидкокристаллических дисплеев, а также двух панелей управления дисплеем и автопилота; Для избыточности также установлены единая интегрированная резервная система приборов и система мониторинга транспортных средств. [ 18 ] Согласно Helicopters Airbus, авионика, установленная на более поздних вариантах, обеспечила высокий уровень работы в эксплуатации. [ 20 ] Сторонние фирмы предложили различные обновления для Super PUMA, включая интегрированные системы управления полетами , приемники глобальных систем позиционирования , дисплей цифровой карты, регистраторы данных полета , систему предупреждения о столкновениях , точка ночного видения -совместимость и несколько радиоприемников . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Морской вариант Super Puma также был изготовлен для выполнения антилосмысленных войн и миссий по борьбе с противопородными войнами . В такой конфигурации Super Puma модифицируется с помощью дополнительной защиты от коррозии , раскладного ротора хвостового ротора, системы руководства по задолженности палубы, оборудования для сонарного Omera, установленного на носу оборудования и радаром поиска . Для противопородной роли он может быть вооружен парой ракет Exocet Antiship . [ 24 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
В августе 1983 года французское правительство создало новую оперативную группу быстрого ответа, Force D'-Action Rapide , для поддержки союзников Франции и внести свой вклад в зарубежные обязательства Франции в Африке и на Ближнем Востоке; До 30 супер -пума были назначены в целевую группу. [ 25 ] В июне 1994 года Франция устроила военное вмешательство в продолжающемся геноциде Руанды , отправив военную целевую группу в соседний Заир ; Super Pumas предоставил основную часть роторной подъемной группы целевой группы, транспортируя французские войска и оборудование во время их продвижения в Руанду . [ 26 ]
В течение 1980 -х годов французская армия была заинтересована в установке воздушного радара надзора на поле битвы на Супер Пуме. Первый прототип Orchidée Aérospatiale был собран на заводе Marignane и начал тестировать в конце 1988 года; Французская армия намеревалась приобрести 20 самолетов для оборудования двух эскадрилий. Orchidée был описан как имеющий импульс- допплеровский радар, установленный на нижней стороне фюзеляжа, способный на 360 ° сканирование для обнаружения низколетных вертолетов и наземных транспортных средств на диапазонах до 150 км; Собранные данные должны были быть переданы в режиме реального времени на мобильные наземные станции с помощью одноканальной передачи данных для обработки и анализа, прежде чем передаваться командирам Battlefield. Говорят, что система способна к всепогодной работе и будет противодействовать враждебным электронным контрмерам . [ 27 ] Тем не менее, развитие было прервано в середине 1990 года во время после холодной войны . сокращения расходов на защиту [ 28 ]
Индонезия была ключевым клиентом Super Puma; Государственный производитель самолетов PT Dirgantara Indonesia (PT DI) получил лицензию на производство типа. [ 29 ] В то время как компания изначально участвовала в сборке и отделке супер -PUMA, доставленных из Европы, PT DI расширила диапазон своего участия производства в типе с течением времени, а также расширила сотрудничество с Eurocopter . [ 30 ] В 1989 году ВВС Индонезии разместило заказ на 16 супер-пумов в качестве замены стареющего флота Sikorsky S-58T , но на фоне продолжающихся дефицитов финансирования только семь единиц были доставлены к 2008 году, операции которых были затруднены. Отсутствие запасных частей. Правительство Индонезии также приказало 16 супер -пума в таких целях, как VIP Transport, семь из которых были доставлены к 2008 году. [ 31 ] Производство этих роторных корпусов было выполнено локально Pt Di. [ 32 ] [ 33 ]

Ключевым экспортным клиентом был Швейцария , изначально купив 15 как 332M1 Super Pumas, местный TH89 , для швейцарских ВВС . Впоследствии к ним присоединились 11 как 5322 Cougars, обозначенные Th98 , в то время как программа TH06 была запущена в 2006 году для модернизации более раннего флота Super Puma с новой авионикой, который либо сравнял, либо превышал возможности более нового флота Кугар от Ruag . Швейцарские ВВС, как правило, развернули тип для интеллекта, наблюдения, приобретения цели, а также разведывательных и поисковых и спасений (SAR). [ 34 ] Swiss Super Pumas иногда развернуты за пределами страны, обычно для предоставления гуманитарной помощи, такой как развертывание в Греции , где они участвовали в воздушной борьбе с пожаром в августе 2021 года. [ 35 ]
В течение 1988 года Швеция договорилась о приобретении флота из 12 супер -пумы; Они в основном работали внутри страны, хотя некоторые из них были развернуты за рубежом, например, для предоставления медицинских услуг эвакуации для коалиционных сил, участвующих в войне в Афганистане . [ 36 ] В октябре 2015 года шведские ВВС ушли в отставку на последнюю супер-пуму, заменив ее новым роторным корпусом, таким как Nhindustries NH90 и Sikorsky UH-60M Black Hawk . [ 37 ] Шесть из этих пенсионеров Super Pumas были проданы и отремонтированы для дальнейшего обслуживания с другими операторами. [ 38 ]
В течение 1990 года Нигерия заключила сделку с аэропатилем, чтобы обменять несколько своих Pumas на более крупные супер -пума. [ 39 ] В ноябре 2009 года у Франции были приобретены дополнительные пять использованных супер -пумов для операций по поддержанию мира и наблюдения в дельте Нигера . [ 40 ] были закуплены ряд вооруженных супер-пумов В 2015 году было сообщено, что нигерийские ВВС для борьбы с боковыми операциями против Боко Харам . [ 41 ] В течение 2000 года в штате Кросс -Ривер была развернута пара нигерийских супер -пумов для улучшения наблюдения за областью и увеличения доступной огневой мощи в ответ на отсутствие безопасности в окрестностях оси Бакасси. [ 42 ]
В конце 1990 -х годов эллинские ВВС издали запрос на приобретение более современных и способных вертолетов SAR, [ 43 ] Чтобы заменить его стареющий флот вертолетов Agusta Bell AB-205 SAR, которые использовались с 1975 года. Потребность в всепогодном, днем и ночи, на большем расстоянии SAR-вертолет для операций по всей Афинской пихто /Кардак инцидент 1996 года и растущая напряженность между Грецией и Турцией из -за территориальных споров водой на Эгейском море . Правительство Греции подписало сделку с Eurocopter о покупке первых четырех AS-332 C1 Super Pumas в 1998 году. [ 44 ] [ 45 ] HAF приобрел еще два супер -PUMA для операций по поддержке авиации Афин Олимпийских игр 2004 года , и в период 2007–2011 годов последовали еще шесть вертолетов для новой роли CSAR 384 SAR/CSAR SQ. Все HAF Super Pumas имеют версию C1, которая включает в себя такие функции, как четырех осевой автопилот, компьютер навигации и управления миссиями надира, Flir Turlets, поисковый радар RBR1500B, анти-охватка двигателя, гидравлические и электрические подъемники SpectroLalab Sx-16 Searchlight, дефлекторы выхлопного газа двигателя, громкоговоритель Bertin и конфигурация интерьера шестислойной интерьера для миссий Medevac. [ 46 ]

Испанские ВВС управляли супер -пумами для различных целей. Флот принял участие в войне в Афганистане в период с 2005 по 2011 год, в какой -то момент был единственным роторным корпусом, обеспечивающим боевую и Медевак в западных регионах Афганистана, последние из них были отозваны в ноябре 2013 года. [ 47 ] [ 48 ] Тип также участвовал в пожарных операциях внутри страны. [ 49 ] В течение 2010 -х годов Испания решила заменить свою супер PUMA более новым NH90, в результате первого примера испанской ВВС состоялась в 2020 году.
VH-34 является обозначением ВВС Бразилии для вертолета, используемого для транспортировки президента Бразилии . В качестве основных президентских вертолетов использовались пара модифицированных супер -пум, которые были настроены на перевозку до 15 пассажиров и трех членов экипажа. Модель VH-34 была постепенно дополнена, а затем заменена VH-36 , более поздним EC725. [ 50 ] [ 51 ] Различные французские президенты, такие как Франсуа Миттерранд , использовали военный супер -пума в качестве официального транспорта во время дипломатических миссий. [ 52 ] В течение 2008 года премьер -министр Великобритании Гордон Браун летал в супер -пуме во время тура по Ираку . [ 53 ]
Сообщается, что Super Puma оказалась подходящей для оффшорных операций для в Северном море нефтяной промышленности , где этот тип использовался для перевозки персонала и оборудования на нефтяные платформы и обратно. Одним из крупнейших гражданских операторов Super Puma являются вертолеты Bristow , у которых был флот не менее 30 супер -пумы в 2005 году; [ 12 ] HC Helicopters - еще один крупный гражданский оператор, обладающий парком из 56 супер -пумы в 2014 году. [ 54 ] В течение 1990 -х годов Иран закупил по меньшей мере семь индонезийских супер -Pumas для гражданских оффшорных миссий по разведке нефти. [ 55 ] [ 56 ] Super Pumas также эксплуатируется Petrobras , крупнейшей энергетической компанией в Бразилии на дальние расстояния , для поддержки своих нефтяных выработок . [ 57 ] Крупнейший оператор гражданского вертолета в Китае , оффшорный вертолет Citic , управляет значительным флотом Super Puma. [ 58 ] По меньшей мере 19 супер -пума управлялись федеральной полицейской службой Германии по состоянию на 2018 год. [ 59 ]
Финская пограничная гвардия управляла многочисленными AS332 L1 Super Pumas, оснащенными для морской разведки и операций SAR по всей стране. Чтобы лучше соответствовать сложным преобладающим условиям, они обычно оснащены вперед инфракрасным положением , автопилотом с четырьмя осевыми и Dyating Apparatus. [ 60 ] В конце 2010 -х годов пожилые члены флота Super Puma в Финляндии были доставлены в Румынию, чтобы модернизировать и оборудовать более новым стандартом H215. [ 61 ]
В 2014 году, производитель типа Airbus, производитель типа, заявил, что семейство Super Puma/Cougar набрало в общей сложности 890 доставляемых роторных клиентов в 56 стран. [ 20 ] К 2015 году военные клиенты заказали 187 Super Pumas; Среди прочего, приказы включали 29 для Аргентины , 30 для Испании, 33 для Индонезии, 22 для Сингапура и 12 для Греции. [ 62 ]
В ноябре 2017 года Румыния объявила о своем намерении приобрести до 16 Rotorcraft и планировала произвести 30% первоначального взноса в первые четыре самолета в конце того же года. [ 63 ]
Варианты
[ редактировать ]
- SA 331 - Первоначальный прототип, основанный на плане SA 330, впервые пролетел 5 сентября 1977 года. [ 6 ]
- AS 332A - Коммерческая версия предварительного продюса
- Как 332b - военная версия
- Как 332B1 - первая военная версия
- Как 332c - производственная гражданская версия [ 9 ]
- Как версия 332C1 - SAR, оснащенная поисковым радаром и шестью носилками [ 9 ]
- AS 332F - военная антисвязанная и антишипная версия
- AS 332F1 - военно -морская версия
- Как 332L - гражданская версия с более мощными двигателями, удлиненным фюзеляжем, большим салоном и большим топливным баком [ 9 ]
- Как 332L1 - растянутая гражданская версия, с длинным фюзеляжем и интерьером авиакомпании [ 9 ]
- AS 332L2 Super Puma MK 2 - Гражданская транспортная версия, оснащенная сферифлексной головкой и EFIS [ 9 ]
- AS 332M - военная версия AS 332L
- Как 332m1 - растянутая военная версия
- NAS 332 - лицензированная версия, построенная IPTN , теперь индонезийская аэрокосмическая Pt Di
- VH-34 -Обозначение ВВС Бразилии для двух VIP-конфигурированных Super Pumas
Операторы
[ редактировать ]Гражданское лицо
[ редактировать ]
- Геллическая пожарная служба - управляет двумя AS332L.1S. [ 67 ]


Военный
[ редактировать ]


Бывшие операторы
[ редактировать ]
Примечательные несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 16 июля 1988 г. - AS332 L, управляемый службой Helikopter, отказанного в Северном море из -за сильных вибраций, вызванных потерей металлической полосы из одного из основных лопастей ротора. Все пассажиры и команда выжили. [ 94 ]
- 14 марта 1992 г.- G-Tigh в Северном море близко к потерял контроль и врезался в бассейн Восточному Шетландии ; 11 из 17 пассажиров и экипажа погибли. [ 95 ]
- 19 января 1995 г.-G-Tigk, эксплуатационный рейс Bristow Helicopters 56c , отказался в Северном море, после того, как его поразил ненормально большой удар молнии ; Там не было никаких смертельных случаев, но самолет был списан. [ 96 ]
- 18 января 1996 г.-LN-OBP, AS332 L1, управляемый Helikopter Service As, отказался в Северном море примерно в 200 км к юго-западу от Эгерссунда. Все пассажиры и команда выжили, и вертолет все еще плыл через 3 дня. [ 94 ]
- 18 марта 1996 г.-LN-OMC, AS332, управляемый AirLift из аэропорта Свалбарда, потерпел крушение в Wijdefjorden . Не было смертельных случаев
- 8 сентября 1997 г.- LN-OPG , AS332 L1, управляемый Helikopter Service AS, потерпел катастрофический сбой основной коробки передач и потерпел крах по пути из Бренннёсинд до нефтяного месторождения Норн , убив все 12 на борту. [ 97 ] Еврокоптер принял некоторые, но не все рекомендации AAIB/N. [ 98 ]
- 11 августа 2000 г. - Каскасапакте, Швеция . Шведские ВВС AS332M1 (10404 / H94) в сфере горы во время первоначального подхода для выполнения операций по подъему во время горной спасательной миссии. Все 3 члена экипажа убиты. Причина аварии не была полностью определена, но, как полагают, сложные визуальные условия заставили команду потерять суждение о расстоянии до горной стороны. [ 99 ]
- 18 ноября 2003 г. - Руре , Швеция . Шведские ВВС AS332M1 (10409 / H99) потерпели крушение в море во время ночного упражнения под подъемом возле Rörö на архипелаге Гетеборга. Задача состояла в том, чтобы провести несколько циклов подъема на спасательный корабль " Märta Collin ". На приближении самолет внезапно попал в воду с высокой скоростью, убив шесть членов экипажа. Только один член экипажа, призывник, спасающий пловцо, выжил с незначительными травмами. Причина аварии не была полностью определена, но, как считается, была результатом неправильной осведомленности о полете в плохую погоду. «Авиационная сеть безопасности» .
- 21 ноября 2006 г. - Еврокоптер AS332 L2 SAR -вертолет брошен в Северном море. Самолет был оснащен двумя автоматическими надувными плотами срока службы, но оба не смогли надуться. Голландский совет по безопасности впоследствии выпустил предупреждение. [ 100 ]
- 1 апреля 2009 г. - оффшорные вертолеты AS332L2, с 16 человек на борту врезались в Северное море в 13 милях (21 км) от Кримнда на побережье Абердиншир; Не было выживших. [ 101 ] Первоначальный отчет AAIB показал , самолета модуле передач что авария была вызвана «катастрофическим сбоем» в основном эпициклическом . [ 102 ]
- 11 ноября 2011 г.-XC-UHP AS332-L Super Puma общей координации Мексики в президентском воздушном транспорте потерпела крушение в Амекамека регионе к югу от Мехико . Министр внутренних дел Мексики Франциско Блейк Мора погиб в этой аварии вместе с семью другими экипажами и пассажирами. [ 103 ]
- 21 марта 2013 г. - Во время готовности еврокоптер EC155 немецкая федеральная полиция (Bundespolizei) столкнулся с супер пума на земле, приземлившись в условиях бели рядом с Олимпийским стадионом в Берлине, Германия, уничтожая оба самолета, убивая один из пилотов , и ранив многочисленных свидетелей. Белый был вызван снеем на земле, который разжигал вертолетом вниз. [ 104 ]
- 23 августа 2013 г.-вертолет Super Puma L2 G-WNSB пережил (до сих пор необъяснимую) потерю скорости воздуха при низком подходе и брошенной в Северное море в 2 милях к западу от аэропорта Сумбурга около 18:20 BST. Самолет испытал сильное влияние и перевернулся вскоре после удара по воде. Тем не менее, его вооруженная система флотации развернулась, а самолет оставался на плаву. Четыре пассажира были убиты, в то время как экипаж и еще 12 пассажиров были спасены, большинство с травмами. На сегодняшний день AAIB заявил, что это не было вызвано механическим сбоем. Суд приказал, чтобы CV/FDR был выпущен в Великобританию CAA для анализа от имени Короны. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]
- 28 сентября 2016 года - регион Перевал Сен -Готард, Швейцария, швейцарская ВВС супер Пума ударила по стационарной линии через 50 м после взлета, оба пилота были убиты, а погрузочный мастер получил нераскрытые травмы, но выжил. Вертолет был полной потерей, поскольку он полностью сгорел. После длительного расследования пилоты не были виноваты. [ 109 ]
Технические характеристики (AS332 L1)
[ редактировать ]
Данные из All The World's All All Aircraft 1993–94 [ 110 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Емкость: 24 пассажира плюс сопровождающий / 4490 кг (9 899 фунтов)
- Длина: 16,79 м (55 футов 1 дюймов) фюзеляж
- 18,7 м (61 фут) поворот ротора
- Высота: 4,97 м (16 футов 4 дюйма)
- Пустой вес: 4660 кг (10 274 фунта)
- Максимальный вес взлета: 9 150 кг (20 172 фунта)
- Силовая установка: 2 × Turbomeca Makila 1A2 Turboshaft , 1376 кВт (1845 л.с.) каждый
- Главный диаметр ротора: 16,2 м (53 фута 2 дюйма)
- Основная область ротора: 206,12 м. 2 (2218,7 кв. Фута)
- Раздел лезвия: корень: NACA 13112 ; Совет: NACA 13106 [ 111 ]
Производительность
- Скорость круиза: 277 км/ч (172 миль в час, 150 кН) Макс,
- 247 км/ч (153 миль в час; 133 кН) Econ.
- Никогда не превышайте скорость : 327 км/ч (203 миль в час, 177 кН)
- Диапазон: 851 км (529 миль, 460 нми)
- Потолок обслуживания: 5180 м (16 990 футов)
- Скорость подъема: 7,4 м/с (1460 футов/мин)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Доминик Перри (7 сентября 2019 г.). «Airbus доставляет 1000 -й вертолет Super Puma» . Flightglobal .
- ^ Джексон 1984, с. 7–10.
- ^ Озеро 2002, с. 82
- ^ Джексон 1984, с. 11
- ^ Джексон 1984, с.10.
- ^ Jump up to: а беременный Озеро 2002, с. 85
- ^ Ламберт 1979, с. 437, 439.
- ^ Ламберт 1979, с. 437.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Endres and Gething 2005, p. 272
- McGowen 2005, p. 194.
- ^ Jump up to: а беременный в Седбон, Гэри. «Aerospatiale развивает Super Puma II». Flight International , 18 апреля 1987 г. с. 12
- ^ Jump up to: а беременный в McGowen 2005, p. 195.
- ^ Endres and Gething 2005, p. 487.
- ^ Пьядушкин, Максим и Роберт Уолл. «Мил Ми-171, Супер Пума, чтобы сражаться». Авиационная неделя , 13 февраля 2012 года.
- ^ Ной, régis. «Starlite: запустите клиент для нового как 332 C1E Super Puma». Airbus Helicopters , май 2013 года.
- ^ «Румыния для проведения производства нового, надежного и экономически эффективного тяжелого вертолета H215». Airbus Helicopters , 17 ноября 2015 года.
- ^ Перри, Доминик. «Вертолеты Airbus для возрождения румынских самолетов». Flight International , 17 ноября 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «AS332 L1E Технические данные - 2015.» Архивировано 12 сентября 2015 года на Hayback Machine Helicopters , 2015.
- ^ «Гражданский диапазон». Архивировано 11 сентября 2015 года в Hayback Machine Helicopters , 2015.
- ^ Jump up to: а беременный "AS332 C1E." Архивировано 11 сентября 2015 года в Hayback Machine Helicopters , 2014.
- ^ Моррис, Джон. «Ruag Aviation показывает Super Puma обновление». Авиационная неделя , 11 сентября 2012 года.
- ^ Осборн, Тони. «Добавление возможностей для боевых вертолетов в Европе». Авиационная неделя , 25 марта 2013 года.
- ^ «Группа Хели-один из CHC присудила шведский военный контракт Super Puma». ХСС -вертолеты , 30 марта 2006 г.
- ^ «Военные самолеты мира». Flight International , 1 августа 1987 г. с. 24
- ^ Чипман 1985, с. 19–20.
- ^ Charbonneau 2008, с. 140–141.
- ^ Седбон, Гилберт. «Франция развивает радар боя». Flight International , 18 июня 1988 г. с. 17
- ^ "Французский конец развития радара орхиде." Авиационная неделя и космическая технология , 133 (13), 24 сентября 1990 г. с. 22
- ^ «Военные Airbus запускают Pacific Drive из Индонезии» . ainonline.com. 10 февраля 2012 года.
- ^ Покок, Крис (8 июня 2012 г.). «Eurocopter повышает азиатские перспективы через Индонезию, Казахстан» . ainonline.com.
- ^ Греватт, J (январь 2008 г.). «Индонезия снижает порядок супер PUMA» .
- ^ Grevatt, J (май 2007). «Pt Dirgantara приближается к сделке с самолетами для индонезийских войск» .
- ^ «Pt Di доставляет супер Puma Chopper в воздушные силы» . en.antaranews.com. 29 января 2021 года.
- ^ Мэтьюз, Нилам; Дональд, Дэвид (18 июня 2013 г.). «Ruag демонстрирует обновление Super Puma, доставляет 228 с» . ainonline.com.
- ^ «Швейцарские вертолеты возвращаются из лесных пожаров Греции» . AirMedAndRescue.com. 19 августа 2021 года.
- ^ «Шведское вертолетное крыло готовится к операциям в Афганистане». Shephard Media , 12 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Окерберг, Гуннар (20 октября 2015 г.). «Шведские военные уходят на пенсию в последнюю супер -пуму» . FlightGlobal.com.
- ^ «Экс-детали приобретают вертолеты Super Puma AS332M1 от шведских вооруженных сил» (PDF) . ex-changeparts.com. 9 октября 2018 года.
- ^ Африканский журнал обороны, выпуски 113–124, 1990. с. 12
- ^ «Нигерия покупает нефтяную безопасность, миротворческие коптеры». Reuters , 26 ноября 2009 г.
- ^ Ejiofor, Clement. «Наф использует вооруженные вертолеты против Боко Харам». Найя , май 2015.
- ^ Olanrewaju, Rashed (2020). «Airforce развертывает 2 Puma Helicopter в Бакасси в штате Кросс -Ривер» . ait.live.
- ^ [1] Airforce-technology.com
- ^ [2] Defence-aerospace.com , 21 декабря 2000 года.
- ^ [3] helis.com .
- ^ Сила, эллинный воздух. «Как 332C1 Super Puma - Hellenic Air Force» .
- ^ Шериси, Эрван де. «Гелисаф: испанский SAR в Афганистане». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Air Screats , февраль 2014 года. № 311. С. 36–40.
- ^ «Испанские вертолеты атаковали афганскими повстанцами во время спасательной миссии». ABC News, 12 июля 2008 года.
- ^ Мендес, Изабель; Caberazas, Eugenio (19 июля 2022 года). «Огонь объявлен« погашением » .
- ^ "VH-34 Super Puma". Архивировано 28 сентября 2011 года в Machine Wayback Brazilian ВВС . Получено 26 января 2009 года.
- ^ "Dilma Helicopter имеет проблему с двигателем". EPC , 2 ноября 2013 года.
- ^ Рипли 2010, с. 11
- ^ Ватт, Николас. «Браун устанавливает план для Великобритании из Ирака». The Guardian , 20 июля 2008 года.
- ^ "Хар -вертолетный финансовый год 2014 четвертый квартал". Архивировано 6 июля 2022 года в Hayback Machine CHC Helicopter , 10 июля 2014 г. с. 28
- ^ Hunter 2010, с. 138.
- ^ «Iptn подталкивает Super Puma Sales в Иран». Flight International , 16 ноября 1993 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Довольный клиент Eurocopter» . eurocopter.com. Архивировано с оригинала 5 октября 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Eurocopter и COHC Sign Contract на два как 332 L1 Super Pumas» . eurocopter.com. Архивировано с оригинала 4 октября 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Федеральная полиция Германии укрепляет флот Super Puma с доставкой трех H215» . Helicopters.airbus.com. 14 декабря 2018 года. Архивировано с оригинала 19 января 2023 года . Получено 14 августа 2022 года .
- ^ «Eurocopter предоставит еще два вертолета AS333 L1 Super Puma к финскому пограничному гвардии для морских поисковых и спасательных миссий» . Helicopters.airbus.com. 20 декабря 2012 года.
- ^ «Финляндия модернизирует свои вертолеты в Румынии » . Digi24.ro. 15 мая 2017 года.
- ^ Арг «Eurocopter Puma / Cougar Medium Transport Helicopter - военный today.com» . www.military-today.com .
- ^ Адамоуски, Ярослав (3 ноября 2017 г.). «Румыния, чтобы купить H215 Helos из консорциума Airbus-IAR» . Защитные новости . Варшава, Польша. Архивировано с оригинала 4 ноября 2017 года . Получено 4 ноября 2017 года .
- ^ Eurocopter Пресс -релиз - Azerbaijan Airlines Заказы 6 вертолетов из еврокоптера архивировали 26 сентября 2007 года на машине Wayback
- ^ «Азербайджанские авиакомпании AS332» . Получено 12 марта 2013 года .
- ^ «Флот ХСС вертолетов» . CHC.CA Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
- ^ Шаренборг 2022, с. 70
- ^ "GFS флот" . Правительство Гонконга. Архивировано с оригинала 5 октября 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
- ^ «Всемирные силы Air 2004, стр. 63» . Получено 12 марта 2013 года .
- ^ «Береговая охрана Японии, чтобы повысить свой флот» . AviationNews.eu. 18 августа 2011 года . Получено 12 марта 2013 года .
- ^ Томпсон, Пол Пожар/Получение стихийных бедствий J-Hangarspace Получено 27 февраля 2017 г.
- ^ Бозиновский, Игорь (18 марта 2019 г.). «Сербия, чтобы приобрести вертолеты H215» . Flightglobal . Белград. Архивировано с оригинала 18 марта 2019 года . Получено 18 марта 2019 года .
- ^ «Сербия и вертолеты Airbus расширяют партнерство» . Airbus (пресс -релиз). 26 июня 2019 года . Получено 12 октября 2019 года .
- ^ "Бонд -флот" . BondaviationGroup.com. Архивировано с оригинала 5 октября 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
- ^ "Бристоу -вертолетный флот" . bristowgroup.com. Архивировано с оригинала 10 июня 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
- ^ "CHC Scotia" . CHC.CA. Получено 24 августа 2013 года .
- ^ «Новые вертолеты Super Puma Super Puma» . Lacounty.gov. Архивировано с оригинала 5 октября 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
- ^ "Vnh South - Super Puma AS332 L2" . www.vnhs.com.vn. Получено 24 октября 2021 года .
- ^ «Албанский флот пумы» . www.wikidata.org . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v «Всемирные воздушные силы 2019» . Полезной проницательности. 2019 . Получено 5 января 2019 года .
- ^ «Eurocopter поставит еще два вертолета AS333 L1 Super Puma в финскую пограничную гвардию» . AviationNews.eu. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
- ^ Kirtzkhalia, N. (7 сентября 2015 г.). «Президент Грузии решительно против продажи вертолетов Super Puma Министерством обороны» . Тренд . Получено 22 июня 2015 года .
- ^ «Марокканский королевский гендармерия признал» . helihub.com. 9 апреля 2012 года . Получено 12 марта 2013 года .
- ^ «Всемирные силы Всемирных сил 2004 года» , Flight International , Vol. 166, нет. 4960, с. 49, 16–22 ноября 2004 г. , полученная 12 марта 2013 г. - Via FlightGlobal Archive
- ^ "TJ-Aar Aerospatiale AS332L Super Puma C/N 2119" . Helis.com . 13 июня 2014 года . Получено 2 августа 2016 года .
- ^ World's Air Forces 2004 , Vol. 166, 16–22 ноября 2004 г., с. 51 , получен 12 марта 2013 года - через Archive FlightGlobal
- ^ World's Air Forces 2004 , Vol. 166, 16–22 ноября 2004 г., с. 52 , получено 12 марта 2013 года - через Archive FlightGlobal
- ^ «Aerospatiale AS332L Super Puma C/N 2108» . Helis.com . Получено 2 августа 2016 года .
- ^ «Всемирные силы Всемирных сил 2004 года» , Flight International , Vol. 166, нет. 4960, с. 68, 16–22 ноября 2004 г. , полученная 12 марта 2013 г. - Via FlightGlobal Archive
- ^ «Всемирные силы Всемирных сил 2004 года» , Flight International , Vol. 166, нет. 4960, с. 89, 16–22 ноября 2004 г. , полученная 12 марта 2013 г. - Via FlightGlobal Archive
- ^ «AS332L2 Super Puma в Королевских Тайских ВВС» . Helis.com . Получено 2 августа 2016 года .
- ^ «Всемирные силы Всемирных сил 2004 года» , Flight International , Vol. 166, нет. 4960, с. 90 , получен 12 марта 2013 года - через Archive FlightGlobal
- ^ "5V-Tah G-BWZX LN-OLE AEROSPATIALE AS332L SUPER PUMA C/N 2120" . Helis.com . Получено 2 августа 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Helicoter Tradedi: бывшие аварии на вертолете в Северном море» [Трагедия вертолета: предыдущие аварии на вертолете в Северном море] (на норвежском). Dagbladet. 8 сентября 1997 года. Архивировано с оригинала 10 октября 2016 года . Получено 5 мая 2016 года .
- ^ «Отчет об аварии на AS 332L Super Puma, G-Tigh, рядом с Compant 'A' Platform, Basin East Shetland, 14 марта 1992 года» (PDF) . Авиационные аварии . 26 апреля 1993 года . Получено 13 июля 2018 года .
- ^ Отчет о авиационной аварии 2/97 . Авиационные аварии. 15 августа 1997.
- ^ «Отчет об авиации 8 сентября 1997 года в Норвежском море примерно в 100 нм к западу к северо-западу от Брённёйсунда с участием Еврокоптера как 332L1 Super Puma, LN-OPG, управляемый Helikopter Service как» (PDF) . Совет по расследованию авиабилетов, Норвегия. Ноябрь 2001 года. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2006 года . Получено 16 апреля 2009 года .
- ^ «Комментарии к выводу и рекомендациям по проекту окончательного отчета». Архивировано 8 октября 2006 года на машине Wayback в мае 2001 года.
- ^ «Все, что вам нужно знать о вертолетах в Швеции - северных роторах» . www.nordicrotors.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Получено 5 февраля 2021 года .
- ^ «Аварийная посадка в море, AS322L2 Поисковый и спасательный вертолет, Север…» . 22 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 22 февраля 2013 года.
- ^ «Звоните для заземления вертолетов». BBC News, 11 апреля 2009 года.
- ^ «Первоначальный отчет - авария Super Puma» Архивировал 13 апреля 2009 года на машине Wayback London: филиал по расследованию аварийных аварий, 10 апреля 2009 года.
- ^ «Блейк Мора умирает в коллапсе вертолета » . Televisa News. 11 ноября 2011 года.
- ^ «Как это произошло до смертельной вертолетной аварии». Берлинар Моргенпост , 21 марта 2013 года.
- ^ «Авария вертолета Шетланда: четыре человека подтвердили мертвые полицией» . Хранитель . 23 августа 2013 года.
- ^ «Супер Пума застрял на платформе в одночасье на фоне опасений безопасности», архивное 4 марта 2016 года в Machine Wayback STV News , 13 сентября 2013 года.
- ^ «Шотландские судебные приказы освобождения вертолета Sumburgh CVFDR» . 21 июня 2015 года.
- ^ «Пилоты не смогли обнаружить снижение скорости воздуха» . BBC News, 18 октября 2013 года. Получено 19 октября 2013 года.
- ^ «Швейцарские воздушные силы супер -пума после смертельной аварии» . Рейтер . 28 сентября 2016 года.
- ^ Ламберт 1993, с. 148–149.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Чарбонно, Бруно. Франция и новый империализм: политика безопасности в странах Африки к югу от Сахары . Ashgate Publishing, 2008. ISBN 0-75469-078-4 .
- Чипман, Джон. Французская военная политика и африканская безопасность , Routledge, 1985. ISBN 1-13470-553-0 .
- Эндрес, Гюнтер Г. и Майкл Дж. Гигти. Руководство по признанию самолетов Джейн . HarperCollins UK, 2005. ISBN 0-00718-332-1 .
- Хойл, Крейг. «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International , Vol. 182, № 5370, 11–17 декабря 2012 года. С. 40–64. ISSN 0015-3710 .
- Охотник, Ширин. Внешняя политика Ирана в постсоветскую эпоху: сопротивление новому международному порядку . ABC-Clio, 2010. ISBN 0-31338-194-1 .
- Джексон, Пол. "Супер Пума". Air International , январь 1984, вып. 26 № 1. ISSN 0306-5634 . С. 7–12, 33–35.
- Озеро, Джон. «Файл варианта: Super Puma и Cougar: As 332, AS 532 и EC 725». Международный журнал Air Power , том 3, зима 2001/2002. Norwalk, CT, USA: Airtime Publishing, 2002. ISSN 1473-9917 , ISBN 1-880588-36-6 . С. 80–93.
- Ламберт, Марк. «Супер Пума: Кошка с большим количеством мышц». Flight International , 11 августа 1979 года. С. 437–439.
- Ламберт, Марк (редактор). Джейнс все мировые самолеты 1993–94 . Кулсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN 0-7106-1066-1 .
- МакГоуэн, Стэнли С. Вертолеты: иллюстрированная история их воздействия . ABC-Clio, 2005. ISBN 1-85109-468-7 .
- Рипли, Тим. Конфликт на Балканах 1991–2000 гг . Osprey Publishing, 2010. ISBN 1-84176-290-3 .
- Шаренборг, Мартин. «Борьба с пожарами». Air International , Vol. 103 № 2, сентябрь 2022 года. С. 68–72. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]