Jump to content

Eurocopter AS332 Super Puma

(Перенаправлено из AS332 Super Puma )

AS332 Super Puma
H215
AS332M1 Super Puma швейцарских ВВС
Общая информация
Тип Средний утилитный вертолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Аэрокосмическая
Еврокоптер
Вертолеты Airbus
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Французские воздушные и космические силы
Номер построен 1000 (сентябрь 2019 г.) [ 1 ]
История
Производится 1978 - Present
Первый полет 13 сентября 1978 года
Разработан из Aerospace SA 330 Puma
Варианты Еврокоптер AS532 Cougar
Превратился в Eurocopter EC225 Super Puma

( H215 Airbus H215 ранее Eurocopter AS332 Super Puma ) представляет собой четырехлетний двухлетний, средний, полезный вертолет , разработанный и первоначально производимый французской аэрокосмической компанией Aérospatiale . Впоследствии он был изготовлен компанией -преемниками Eurocopter и Airbus Helicopters . Super Puma-это переоценка и более объемная версия оригинальной Aérospatiale SA 330 Puma .

Развитие Super Puma было проведено в течение 1970 -х годов, основанного на успешном SA 330 PUMA. При сохранении аналогичной планировки фюзеляж был переработан, чтобы повысить устойчивость к повреждению и крушение, в то время как композитные материалы также использовались более широко. Кроме того, была также принята пара более мощных двигателей турбомек -макила -турбоссафта , а также более упорядоченный нос, среди других изменений. Две различные длины фюзеляжа, укороченная и растянутая форма, были разработаны с самого начала. 5 сентября 1977 года прототип препродукции SA 331 выполнил свой первый полет ; Первая настоящая супер -пума совершила свой первый полет примерно через год. К 1980 году Супер Пума сменил SA 330 Puma в качестве главного полезного вертолета Aérospatiale.

Super Puma быстро зарекомендовала себя как коммерческий успех как для военных, так и для гражданских клиентов. Французская армия была увлеченным ранним клиентом, используя тип в своей новой целевой группе быстрого отклика, «Сила» Рапид и регулярно отправляет супер -Пума для поддержки зарубежных обязательств Франции в Африке и на Ближнем Востоке . Индонезия также стала выдающейся нацией для Super Puma, а государственный производитель самолетов PT Dirgantara Indonesia обеспечил производство лицензию на его на местном уровне. В гражданском секторе он широко использовался для поддержки оффшорных нефтяных буровых установок и воздушных операций по борьбе с пожарами. С 1990 года Super Pumas в военной службе продавался в соответствии с обозначением AS532 Cougar . На гражданской службе в 2004 году был введен преемник следующего поколения в AS 332, дальнейший ускоренный Eurocopter EC225 Super Puma .

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В течение 1974 года Aérospatiale начал разработку нового транспортного вертолета на основе его успешного SA 330 Puma. Существование проекта было публично объявлено на авиаспании в Париже 1975 года . В то время как новый дизайн сохранил аналогичную общую компоновку с предыдущим как 330, он был основан на паре двигателей турбомека -макила , которые недавно были разработаны и были более мощными, чем предыдущий турбомека Turmo . Основной ротор Rotorcraft был переработан для использования композитных материалов . Команда дизайнеров уделяет существенное внимание увеличению сопротивления ущербам новой модели; Таким образом, была принята более надежная структура фюзеляжа вместе с новой достойной аварии , в то время как лопасти ротора также способны противостоять некоторому ущербу для боя, а также различные другие ключевые механические системы по всему роторному корпусу. [ 2 ]

Внешние особенности, которые отличают новый вертолет от SA 330, включают вентральный плавник под хвостовой стрелой и более обтекаемый нос. [ 3 ] С начала проекта было запланировано, чтобы новое роторное растение было доступно в две длины фюзеляжа, состоящая из короткой версии фюзеляжа, которая имела аналогичные способности SA 330, обеспечивая превосходную производительность в условиях «горячих и высоких» и Растянутая версия, которая позволила принести большие количества внутренних грузов или пассажиров в обстоятельствах, когда общий вес считался менее критичным. [ 4 ]

5 сентября 1977 года прототип препродукции, SA 331 , модифицированный из планера SA 330 за счет добавления двигателей Makila и новой коробки передач, выполнил свой первый полет . [ 5 ] Первый прототип полной супер -пумы совершил свой первый полет 13 сентября 1978 года, и за ним последовали еще пять прототипов. [ 6 ] Летные испытания показали, что по сравнению с SA 330 PUMA AS 332 Super Puma обладает более высокой скоростью круиза и большим диапазоном, отчасти из -за двигателя Makila, обеспечивающего большую мощность вместе с снижением расхода топлива на 17% на милю на 17% на милю на 17% на 17%. Полем Super Puma также продемонстрировала свои гораздо превосходные тенденции стабилизации полета и менее зависел от автоматизированных корректирующих систем. [ 7 ] Развитие как военных, так и гражданских вариантов было проведено параллельно, в том числе на этапе сертификации. [ 8 ] В течение 1981 года была доставлена ​​первая гражданская супер -пума. [ 9 ]

Производство и улучшения

[ редактировать ]

К 1980 году AS 332 Super Puma заменил предыдущий SA 330 PUMA в качестве основного полезного вертолета Aérospatiale. [ 10 ] Это быстро оказалось очень популярным среди своих клиентов; В период с июля 1981 года по апрель 1987 года, в среднем, для операторов как военных, так и гражданских секторов строились три вертолета в месяц. [ 11 ] Успех AS 332 Super Puma привел к тому, что они привели к дополнительным программам разработки, которые создали дальнейшие продвинутые модели. Они включали в себя прибытие таких функций, как удлиненные лопасти ротора, более мощные двигатели и коробки передач, увеличение веса взлета и модернизированная авионика. [ 11 ] Кроме того, было также создано производство за рубежом; Индонезийская аэрокосмическая промышленность (IPTN) произвела как SA 330, так и 332 по лицензии от Aerospatiale; Rotorcraft Iptn-Build производилась как для домашних, так и для некоторых зарубежных клиентов. [ 12 ]

Широкий спектр специализированных вариантов Super Puma последовал за основной моделью транспортировки коммунальных услуг, включая выделенные версии поиска и спасения (SAR) и антисмысленные войны (ASW). С 1990 года военно-ориентированные супер-пума продаются под названием AS532 Cougar . В качестве резервного варианта для программы Nhindustries NH90 , Super Puma Mark III также рассматривался для разработки на одном этапе. [ 11 ] К 2005 году многочисленные клиенты в 38 странах управляли различными моделями Super Puma. [ 12 ] В общей сложности 565 супер-пума (включая военно-ориентированные пумы) были доставлены или были и были в порядке. [ 13 ]

В течение февраля 2012 года Eurocopter объявил, что предлагает более дешевую базовую конфигурацию Super Puma, которая будет более конкурентоспособной с такими конкурентами, как российский MIL MI-17 . [ 14 ] Aviation Starlite стала клиентом запуска этого нового варианта, обозначенного как 332 C1E. [ 15 ] В ноябре 2015 года Airbus Helicopters объявили, что производственная активность AS 332 Super Puma, которая была переименована в качестве H215 на тот момент, будет передана на новое специально созданное финальное комплексное предприятие в Брасове , Румыния . [ 16 ] Этот шаг направлен на сокращение времени и стоимости производства путем упрощения производства до одной базовой конфигурации, которая затем будет настроена на удовлетворение потребностей как гражданских, так и военных клиентов. [ 17 ]

Французская армия AS332 Super Puma, 1999
Интерьер финской пограничной гвардии H215, 2024

Eurocopter AS332 Super Puma-это вертолет среднего размера, приводимый в движение парой двигателей турбомека Makila 1A1, которые стимулируют основной ротор ротора и ротор ротора и пары и парой электрических генераторов . Топливо размещается в шести внутренних топливных баках, в то время как дополнительные вспомогательные и внешние резервуары могут быть оснащены для расширенной выносливости полета. Для безопасности топливные баки используют конструкцию сантехники, а в бухте двигателя устанавливаются системы определения огня и подавления. Монокок -хвостовой бум оснащен защитой от удара хвостового ротора; Впающая часть бума также вмещает багажный отсек. Выдвижной вариант трехколесного велосипеда был разработан для обеспечения высокоэнергетических качеств. [ 18 ]

Основная хижина Super Puma, доступ к которой доступна через пару раздвижных заглушек , имеет реконфигурируемое расположение пола, которое позволяет внедрять различные пассажирские или грузовые конфигурации, которые включают специализированные конфигурации для медицинских операторов. По данным Airbus Helicopters, в дополнение к двум пилотам, AS332 с коротким фюзеляжем может вместить до 15 пассажиров, в то время как AS332 растянутого фюзеляжа увеличивает это до 20 пассажиров в комфортной конфигурации. [ 19 ] Звукоизоляционная обивка установлена, как и отдельно регулируемые системы отопления и вентиляции. В дополнение к дверям, 12 Windows выровняют стороны основной зоны кабины, они сброшены, чтобы стать аварийными выходами, если это необходимо. Нижний фюзеляж также может быть оснащен флотационной шестерней, чтобы придать роторному положению дополнительную плавучесть . В поле салона установлено люк, который облегчает доступ к полюсу грузового стропа, в дополнение к индивидуальному помещению для воздушного оборудования. [ 18 ]

Система управления полетом Super Puma использует четыре сервопривода с двойным телом для управления тоном циклического , коллективного и хвостового ротора. Дуплексный цифровой автопилот также включен. Кабина оснащена двойным управлением полета. Основное приборы состоит из четырех многофункциональных жидкокристаллических дисплеев, а также двух панелей управления дисплеем и автопилота; Для избыточности также установлены единая интегрированная резервная система приборов и система мониторинга транспортных средств. [ 18 ] Согласно Helicopters Airbus, авионика, установленная на более поздних вариантах, обеспечила высокий уровень работы в эксплуатации. [ 20 ] Сторонние фирмы предложили различные обновления для Super PUMA, включая интегрированные системы управления полетами , приемники глобальных систем позиционирования , дисплей цифровой карты, регистраторы данных полета , систему предупреждения о столкновениях , точка ночного видения -совместимость и несколько радиоприемников . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Морской вариант Super Puma также был изготовлен для выполнения антилосмысленных войн и миссий по борьбе с противопородными войнами . В такой конфигурации Super Puma модифицируется с помощью дополнительной защиты от коррозии , раскладного ротора хвостового ротора, системы руководства по задолженности палубы, оборудования для сонарного Omera, установленного на носу оборудования и радаром поиска . Для противопородной роли он может быть вооружен парой ракет Exocet Antiship . [ 24 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
AS332 Super Puma из префектурной полиции Осаки , 2009 год

В августе 1983 года французское правительство создало новую оперативную группу быстрого ответа, Force D'-Action Rapide , для поддержки союзников Франции и внести свой вклад в зарубежные обязательства Франции в Африке и на Ближнем Востоке; До 30 супер -пума были назначены в целевую группу. [ 25 ] В июне 1994 года Франция устроила военное вмешательство в продолжающемся геноциде Руанды , отправив военную целевую группу в соседний Заир ; Super Pumas предоставил основную часть роторной подъемной группы целевой группы, транспортируя французские войска и оборудование во время их продвижения в Руанду . [ 26 ]

В течение 1980 -х годов французская армия была заинтересована в установке воздушного радара надзора на поле битвы на Супер Пуме. Первый прототип Orchidée Aérospatiale был собран на заводе Marignane и начал тестировать в конце 1988 года; Французская армия намеревалась приобрести 20 самолетов для оборудования двух эскадрилий. Orchidée был описан как имеющий импульс- допплеровский радар, установленный на нижней стороне фюзеляжа, способный на 360 ° сканирование для обнаружения низколетных вертолетов и наземных транспортных средств на диапазонах до 150 км; Собранные данные должны были быть переданы в режиме реального времени на мобильные наземные станции с помощью одноканальной передачи данных для обработки и анализа, прежде чем передаваться командирам Battlefield. Говорят, что система способна к всепогодной работе и будет противодействовать враждебным электронным контрмерам . [ 27 ] Тем не менее, развитие было прервано в середине 1990 года во время после холодной войны . сокращения расходов на защиту [ 28 ]

Индонезия была ключевым клиентом Super Puma; Государственный производитель самолетов PT Dirgantara Indonesia (PT DI) получил лицензию на производство типа. [ 29 ] В то время как компания изначально участвовала в сборке и отделке супер -PUMA, доставленных из Европы, PT DI расширила диапазон своего участия производства в типе с течением времени, а также расширила сотрудничество с Eurocopter . [ 30 ] В 1989 году ВВС Индонезии разместило заказ на 16 супер-пумов в качестве замены стареющего флота Sikorsky S-58T , но на фоне продолжающихся дефицитов финансирования только семь единиц были доставлены к 2008 году, операции которых были затруднены. Отсутствие запасных частей. Правительство Индонезии также приказало 16 супер -пума в таких целях, как VIP Transport, семь из которых были доставлены к 2008 году. [ 31 ] Производство этих роторных корпусов было выполнено локально Pt Di. [ 32 ] [ 33 ]

Шведский AS332, 2004.

Ключевым экспортным клиентом был Швейцария , изначально купив 15 как 332M1 Super Pumas, местный TH89 , для швейцарских ВВС . Впоследствии к ним присоединились 11 как 5322 Cougars, обозначенные Th98 , в то время как программа TH06 была запущена в 2006 году для модернизации более раннего флота Super Puma с новой авионикой, который либо сравнял, либо превышал возможности более нового флота Кугар от Ruag . Швейцарские ВВС, как правило, развернули тип для интеллекта, наблюдения, приобретения цели, а также разведывательных и поисковых и спасений (SAR). [ 34 ] Swiss Super Pumas иногда развернуты за пределами страны, обычно для предоставления гуманитарной помощи, такой как развертывание в Греции , где они участвовали в воздушной борьбе с пожаром в августе 2021 года. [ 35 ]

В течение 1988 года Швеция договорилась о приобретении флота из 12 супер -пумы; Они в основном работали внутри страны, хотя некоторые из них были развернуты за рубежом, например, для предоставления медицинских услуг эвакуации для коалиционных сил, участвующих в войне в Афганистане . [ 36 ] В октябре 2015 года шведские ВВС ушли в отставку на последнюю супер-пуму, заменив ее новым роторным корпусом, таким как Nhindustries NH90 и Sikorsky UH-60M Black Hawk . [ 37 ] Шесть из этих пенсионеров Super Pumas были проданы и отремонтированы для дальнейшего обслуживания с другими операторами. [ 38 ]

В течение 1990 года Нигерия заключила сделку с аэропатилем, чтобы обменять несколько своих Pumas на более крупные супер -пума. [ 39 ] В ноябре 2009 года у Франции были приобретены дополнительные пять использованных супер -пумов для операций по поддержанию мира и наблюдения в дельте Нигера . [ 40 ] были закуплены ряд вооруженных супер-пумов В 2015 году было сообщено, что нигерийские ВВС для борьбы с боковыми операциями против Боко Харам . [ 41 ] В течение 2000 года в штате Кросс -Ривер была развернута пара нигерийских супер -пумов для улучшения наблюдения за областью и увеличения доступной огневой мощи в ответ на отсутствие безопасности в окрестностях оси Бакасси. [ 42 ]

В конце 1990 -х годов эллинские ВВС издали запрос на приобретение более современных и способных вертолетов SAR, [ 43 ] Чтобы заменить его стареющий флот вертолетов Agusta Bell AB-205 SAR, которые использовались с 1975 года. Потребность в всепогодном, днем ​​и ночи, на большем расстоянии SAR-вертолет для операций по всей Афинской пихто /Кардак инцидент 1996 года и растущая напряженность между Грецией и Турцией из -за территориальных споров водой на Эгейском море . Правительство Греции подписало сделку с Eurocopter о покупке первых четырех AS-332 C1 Super Pumas в 1998 году. [ 44 ] [ 45 ] HAF приобрел еще два супер -PUMA для операций по поддержке авиации Афин Олимпийских игр 2004 года , и в период 2007–2011 годов последовали еще шесть вертолетов для новой роли CSAR 384 SAR/CSAR SQ. Все HAF Super Pumas имеют версию C1, которая включает в себя такие функции, как четырех осевой автопилот, компьютер навигации и управления миссиями надира, Flir Turlets, поисковый радар RBR1500B, анти-охватка двигателя, гидравлические и электрические подъемники SpectroLalab Sx-16 Searchlight, дефлекторы выхлопного газа двигателя, громкоговоритель Bertin и конфигурация интерьера шестислойной интерьера для миссий Medevac. [ 46 ]

AS332 Испанских ВВС, проводящих Медевак над провинцией Герат , Афганистан, 2008

Испанские ВВС управляли супер -пумами для различных целей. Флот принял участие в войне в Афганистане в период с 2005 по 2011 год, в какой -то момент был единственным роторным корпусом, обеспечивающим боевую и Медевак в западных регионах Афганистана, последние из них были отозваны в ноябре 2013 года. [ 47 ] [ 48 ] Тип также участвовал в пожарных операциях внутри страны. [ 49 ] В течение 2010 -х годов Испания решила заменить свою супер PUMA более новым NH90, в результате первого примера испанской ВВС состоялась в 2020 году.

VH-34 является обозначением ВВС Бразилии для вертолета, используемого для транспортировки президента Бразилии . В качестве основных президентских вертолетов использовались пара модифицированных супер -пум, которые были настроены на перевозку до 15 пассажиров и трех членов экипажа. Модель VH-34 была постепенно дополнена, а затем заменена VH-36 , более поздним EC725. [ 50 ] [ 51 ] Различные французские президенты, такие как Франсуа Миттерранд , использовали военный супер -пума в качестве официального транспорта во время дипломатических миссий. [ 52 ] В течение 2008 года премьер -министр Великобритании Гордон Браун летал в супер -пуме во время тура по Ираку . [ 53 ]

Сообщается, что Super Puma оказалась подходящей для оффшорных операций для в Северном море нефтяной промышленности , где этот тип использовался для перевозки персонала и оборудования на нефтяные платформы и обратно. Одним из крупнейших гражданских операторов Super Puma являются вертолеты Bristow , у которых был флот не менее 30 супер -пумы в 2005 году; [ 12 ] HC Helicopters - еще один крупный гражданский оператор, обладающий парком из 56 супер -пумы в 2014 году. [ 54 ] В течение 1990 -х годов Иран закупил по меньшей мере семь индонезийских супер -Pumas для гражданских оффшорных миссий по разведке нефти. [ 55 ] [ 56 ] Super Pumas также эксплуатируется Petrobras , крупнейшей энергетической компанией в Бразилии на дальние расстояния , для поддержки своих нефтяных выработок . [ 57 ] Крупнейший оператор гражданского вертолета в Китае , оффшорный вертолет Citic , управляет значительным флотом Super Puma. [ 58 ] По меньшей мере 19 супер -пума управлялись федеральной полицейской службой Германии по состоянию на 2018 год. [ 59 ]

Финская пограничная гвардия управляла многочисленными AS332 L1 Super Pumas, оснащенными для морской разведки и операций SAR по всей стране. Чтобы лучше соответствовать сложным преобладающим условиям, они обычно оснащены вперед инфракрасным положением , автопилотом с четырьмя осевыми и Dyating Apparatus. [ 60 ] В конце 2010 -х годов пожилые члены флота Super Puma в Финляндии были доставлены в Румынию, чтобы модернизировать и оборудовать более новым стандартом H215. [ 61 ]

В 2014 году, производитель типа Airbus, производитель типа, заявил, что семейство Super Puma/Cougar набрало в общей сложности 890 доставляемых роторных клиентов в 56 стран. [ 20 ] К 2015 году военные клиенты заказали 187 Super Pumas; Среди прочего, приказы включали 29 для Аргентины , 30 для Испании, 33 для Индонезии, 22 для Сингапура и 12 для Греции. [ 62 ]

В ноябре 2017 года Румыния объявила о своем намерении приобрести до 16 Rotorcraft и планировала произвести 30% первоначального взноса в первые четыре самолета в конце того же года. [ 63 ]

Варианты

[ редактировать ]
Eurocopter AS332 Super Puma ( министр обороны Франции )
  • SA 331 - Первоначальный прототип, основанный на плане SA 330, впервые пролетел 5 сентября 1977 года. [ 6 ]
  • AS 332A - Коммерческая версия предварительного продюса
  • Как 332b - военная версия
  • Как 332B1 - первая военная версия
  • Как 332c - производственная гражданская версия [ 9 ]
  • Как версия 332C1 - SAR, оснащенная поисковым радаром и шестью носилками [ 9 ]
  • AS 332F - военная антисвязанная и антишипная версия
  • AS 332F1 - военно -морская версия
  • Как 332L - гражданская версия с более мощными двигателями, удлиненным фюзеляжем, большим салоном и большим топливным баком [ 9 ]
  • Как 332L1 - растянутая гражданская версия, с длинным фюзеляжем и интерьером авиакомпании [ 9 ]
  • AS 332L2 Super Puma MK 2 - Гражданская транспортная версия, оснащенная сферифлексной головкой и EFIS [ 9 ]
  • AS 332M - военная версия AS 332L
  • Как 332m1 - растянутая военная версия
  • NAS 332 - лицензированная версия, построенная IPTN , теперь индонезийская аэрокосмическая Pt Di
  • VH-34 -Обозначение ВВС Бразилии для двух VIP-конфигурированных Super Pumas

Операторы

[ редактировать ]

Гражданское лицо

[ редактировать ]
CCC AS332L2 Super Puma
 Азербайджан
 Бразилия
 Китай
 Канада
 Германия
 Греция
 Гонконг
 Исландия
Департамент шерифа округа LA Super Puma летит на SAR миссии
 Япония
 Норвегия
 Сербия
 Украина
 Великобритания
 Соединенные Штаты

 Вьетнам

Как 332, названный Líf , исландской береговой охраны
 Албания
 Аргентина
 Боливия
 Бразилия
 Чили
 Эквадор
 Финляндия
Как 332 из эллинских воздушных сил
 Франция
 Габон
 Грузия
 Греция
 Индонезия
 Иордания
Сингапурская воздушная сила Super Puma приближается к USS Inchon
 Кувейт
 Должен был
 Марокко
 Нигерия
 Собственный
 Саудовская Аравия
 Сингапур
 Южная Корея
Как 332 испанских ВВС
 Испания
 Швейцария
 Украина
 Узбекистан
 Венесуэла

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Камерун
 Китай
 Демократическая Республика Конго
AS 332B1 Super Puma из ВВС Венесуэлы
 Япония
 Швеция
 Таиланд
 Togo

Примечательные несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 16 июля 1988 г. - AS332 L, управляемый службой Helikopter, отказанного в Северном море из -за сильных вибраций, вызванных потерей металлической полосы из одного из основных лопастей ротора. Все пассажиры и команда выжили. [ 94 ]
  • 14 марта 1992 г.- G-Tigh в Северном море близко к потерял контроль и врезался в бассейн Восточному Шетландии ; 11 из 17 пассажиров и экипажа погибли. [ 95 ]
  • 19 января 1995 г.-G-Tigk, эксплуатационный рейс Bristow Helicopters 56c , отказался в Северном море, после того, как его поразил ненормально большой удар молнии ; Там не было никаких смертельных случаев, но самолет был списан. [ 96 ]
  • 18 января 1996 г.-LN-OBP, AS332 L1, управляемый Helikopter Service As, отказался в Северном море примерно в 200 км к юго-западу от Эгерссунда. Все пассажиры и команда выжили, и вертолет все еще плыл через 3 дня. [ 94 ]
  • 18 марта 1996 г.-LN-OMC, AS332, управляемый AirLift из аэропорта Свалбарда, потерпел крушение в Wijdefjorden . Не было смертельных случаев
  • 8 сентября 1997 г.- LN-OPG , AS332 L1, управляемый Helikopter Service AS, потерпел катастрофический сбой основной коробки передач и потерпел крах по пути из Бренннёсинд до нефтяного месторождения Норн , убив все 12 на борту. [ 97 ] Еврокоптер принял некоторые, но не все рекомендации AAIB/N. [ 98 ]
  • 11 августа 2000 г. - Каскасапакте, Швеция . Шведские ВВС AS332M1 (10404 / H94) в сфере горы во время первоначального подхода для выполнения операций по подъему во время горной спасательной миссии. Все 3 члена экипажа убиты. Причина аварии не была полностью определена, но, как полагают, сложные визуальные условия заставили команду потерять суждение о расстоянии до горной стороны. [ 99 ]
  • 18 ноября 2003 г. - Руре , Швеция . Шведские ВВС AS332M1 (10409 / H99) потерпели крушение в море во время ночного упражнения под подъемом возле Rörö на архипелаге Гетеборга. Задача состояла в том, чтобы провести несколько циклов подъема на спасательный корабль " Märta Collin ". На приближении самолет внезапно попал в воду с высокой скоростью, убив шесть членов экипажа. Только один член экипажа, призывник, спасающий пловцо, выжил с незначительными травмами. Причина аварии не была полностью определена, но, как считается, была результатом неправильной осведомленности о полете в плохую погоду. «Авиационная сеть безопасности» .
  • 21 ноября 2006 г. - Еврокоптер AS332 L2 SAR -вертолет брошен в Северном море. Самолет был оснащен двумя автоматическими надувными плотами срока службы, но оба не смогли надуться. Голландский совет по безопасности впоследствии выпустил предупреждение. [ 100 ]
  • 1 апреля 2009 г. - оффшорные вертолеты AS332L2, с 16 человек на борту врезались в Северное море в 13 милях (21 км) от Кримнда на побережье Абердиншир; Не было выживших. [ 101 ] Первоначальный отчет AAIB показал , самолета модуле передач что авария была вызвана «катастрофическим сбоем» в основном эпициклическом . [ 102 ]
  • 11 ноября 2011 г.-XC-UHP AS332-L Super Puma общей координации Мексики в президентском воздушном транспорте потерпела крушение в Амекамека регионе к югу от Мехико . Министр внутренних дел Мексики Франциско Блейк Мора погиб в этой аварии вместе с семью другими экипажами и пассажирами. [ 103 ]
  • 21 марта 2013 г. - Во время готовности еврокоптер EC155 немецкая федеральная полиция (Bundespolizei) столкнулся с супер пума на земле, приземлившись в условиях бели рядом с Олимпийским стадионом в Берлине, Германия, уничтожая оба самолета, убивая один из пилотов , и ранив многочисленных свидетелей. Белый был вызван снеем на земле, который разжигал вертолетом вниз. [ 104 ]
  • 23 августа 2013 г.-вертолет Super Puma L2 G-WNSB пережил (до сих пор необъяснимую) потерю скорости воздуха при низком подходе и брошенной в Северное море в 2 милях к западу от аэропорта Сумбурга около 18:20 BST. Самолет испытал сильное влияние и перевернулся вскоре после удара по воде. Тем не менее, его вооруженная система флотации развернулась, а самолет оставался на плаву. Четыре пассажира были убиты, в то время как экипаж и еще 12 пассажиров были спасены, большинство с травмами. На сегодняшний день AAIB заявил, что это не было вызвано механическим сбоем. Суд приказал, чтобы CV/FDR был выпущен в Великобританию CAA для анализа от имени Короны. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]
  • 28 сентября 2016 года - регион Перевал Сен -Готард, Швейцария, швейцарская ВВС супер Пума ударила по стационарной линии через 50 м после взлета, оба пилота были убиты, а погрузочный мастер получил нераскрытые травмы, но выжил. Вертолет был полной потерей, поскольку он полностью сгорел. После длительного расследования пилоты не были виноваты. [ 109 ]

Технические характеристики (AS332 L1)

[ редактировать ]

Данные из All The World's All All Aircraft 1993–94 [ 110 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Емкость: 24 пассажира плюс сопровождающий / 4490 кг (9 899 фунтов)
  • Длина: 16,79 м (55 футов 1 дюймов) фюзеляж
18,7 м (61 фут) поворот ротора
  • Высота: 4,97 м (16 футов 4 дюйма)
  • Пустой вес: 4660 кг (10 274 ​​фунта)
  • Максимальный вес взлета: 9 150 кг (20 172 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Turbomeca Makila 1A2 Turboshaft , 1376 кВт (1845 л.с.) каждый
  • Главный диаметр ротора: 16,2 м (53 фута 2 дюйма)
  • Основная область ротора: 206,12 м. 2 (2218,7 кв. Фута)
  • Раздел лезвия: корень: NACA 13112 ; Совет: NACA 13106 [ 111 ]

Производительность

  • Скорость круиза: 277 км/ч (172 миль в час, 150 кН) Макс,
247 км/ч (153 миль в час; 133 кН) Econ.
  • Никогда не превышайте скорость : 327 км/ч (203 миль в час, 177 кН)
  • Диапазон: 851 км (529 миль, 460 нми)
  • Потолок обслуживания: 5180 м (16 990 футов)
  • Скорость подъема: 7,4 м/с (1460 футов/мин)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Доминик Перри (7 сентября 2019 г.). «Airbus доставляет 1000 -й вертолет Super Puma» . Flightglobal .
  2. ^ Джексон 1984, с. 7–10.
  3. ^ Озеро 2002, с. 82
  4. ^ Джексон 1984, с. 11
  5. ^ Джексон 1984, с.10.
  6. ^ Jump up to: а беременный Озеро 2002, с. 85
  7. ^ Ламберт 1979, с. 437, 439.
  8. ^ Ламберт 1979, с. 437.
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Endres and Gething 2005, p. 272
  10. McGowen 2005, p. 194.
  11. ^ Jump up to: а беременный в Седбон, Гэри. «Aerospatiale развивает Super Puma II». Flight International , 18 апреля 1987 г. с. 12
  12. ^ Jump up to: а беременный в McGowen 2005, p. 195.
  13. ^ Endres and Gething 2005, p. 487.
  14. ^ Пьядушкин, Максим и Роберт Уолл. «Мил Ми-171, Супер Пума, чтобы сражаться». Авиационная неделя , 13 февраля 2012 года.
  15. ^ Ной, régis. «Starlite: запустите клиент для нового как 332 C1E Super Puma». Airbus Helicopters , май 2013 года.
  16. ^ «Румыния для проведения производства нового, надежного и экономически эффективного тяжелого вертолета H215». Airbus Helicopters , 17 ноября 2015 года.
  17. ^ Перри, Доминик. «Вертолеты Airbus для возрождения румынских самолетов». Flight International , 17 ноября 2015 года.
  18. ^ Jump up to: а беременный в «AS332 L1E Технические данные - 2015.» Архивировано 12 сентября 2015 года на Hayback Machine Helicopters , 2015.
  19. ^ «Гражданский диапазон». Архивировано 11 сентября 2015 года в Hayback Machine Helicopters , 2015.
  20. ^ Jump up to: а беременный "AS332 C1E." Архивировано 11 сентября 2015 года в Hayback Machine Helicopters , 2014.
  21. ^ Моррис, Джон. «Ruag Aviation показывает Super Puma обновление». Авиационная неделя , 11 сентября 2012 года.
  22. ^ Осборн, Тони. «Добавление возможностей для боевых вертолетов в Европе». Авиационная неделя , 25 марта 2013 года.
  23. ^ «Группа Хели-один из CHC присудила шведский военный контракт Super Puma». ХСС -вертолеты , 30 марта 2006 г.
  24. ^ «Военные самолеты мира». Flight International , 1 августа 1987 г. с. 24
  25. ^ Чипман 1985, с. 19–20.
  26. ^ Charbonneau 2008, с. 140–141.
  27. ^ Седбон, Гилберт. «Франция развивает радар боя». Flight International , 18 июня 1988 г. с. 17
  28. ^ "Французский конец развития радара орхиде." Авиационная неделя и космическая технология , 133 (13), 24 сентября 1990 г. с. 22
  29. ^ «Военные Airbus запускают Pacific Drive из Индонезии» . ainonline.com. 10 февраля 2012 года.
  30. ^ Покок, Крис (8 июня 2012 г.). «Eurocopter повышает азиатские перспективы через Индонезию, Казахстан» . ainonline.com.
  31. ^ Греватт, J (январь 2008 г.). «Индонезия снижает порядок супер PUMA» .
  32. ^ Grevatt, J (май 2007). «Pt Dirgantara приближается к сделке с самолетами для индонезийских войск» .
  33. ^ «Pt Di доставляет супер Puma Chopper в воздушные силы» . en.antaranews.com. 29 января 2021 года.
  34. ^ Мэтьюз, Нилам; Дональд, Дэвид (18 июня 2013 г.). «Ruag демонстрирует обновление Super Puma, доставляет 228 с» . ainonline.com.
  35. ^ «Швейцарские вертолеты возвращаются из лесных пожаров Греции» . AirMedAndRescue.com. 19 августа 2021 года.
  36. ^ «Шведское вертолетное крыло готовится к операциям в Афганистане». Shephard Media , 12 июня 2010 года.
  37. ^ Jump up to: а беременный Окерберг, Гуннар (20 октября 2015 г.). «Шведские военные уходят на пенсию в последнюю супер -пуму» . FlightGlobal.com.
  38. ^ «Экс-детали приобретают вертолеты Super Puma AS332M1 от шведских вооруженных сил» (PDF) . ex-changeparts.com. 9 октября 2018 года.
  39. ^ Африканский журнал обороны, выпуски 113–124, 1990. с. 12
  40. ^ «Нигерия покупает нефтяную безопасность, миротворческие коптеры». Reuters , 26 ноября 2009 г.
  41. ^ Ejiofor, Clement. «Наф использует вооруженные вертолеты против Боко Харам». Найя , май 2015.
  42. ^ Olanrewaju, Rashed (2020). «Airforce развертывает 2 Puma Helicopter в Бакасси в штате Кросс -Ривер» . ait.live.
  43. ^ [1] Airforce-technology.com
  44. ^ [2] Defence-aerospace.com , 21 декабря 2000 года.
  45. ^ [3] helis.com .
  46. ^ Сила, эллинный воздух. «Как 332C1 Super Puma - Hellenic Air Force» .
  47. ^ Шериси, Эрван де. «Гелисаф: испанский SAR в Афганистане». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Air Screats , февраль 2014 года. № 311. С. 36–40.
  48. ^ «Испанские вертолеты атаковали афганскими повстанцами во время спасательной миссии». ABC News, 12 июля 2008 года.
  49. ^ Мендес, Изабель; Caberazas, Eugenio (19 июля 2022 года). «Огонь объявлен« погашением » .
  50. ^ "VH-34 Super Puma". Архивировано 28 сентября 2011 года в Machine Wayback Brazilian ВВС . Получено 26 января 2009 года.
  51. ^ "Dilma Helicopter имеет проблему с двигателем". EPC , 2 ноября 2013 года.
  52. ^ Рипли 2010, с. 11
  53. ^ Ватт, Николас. «Браун устанавливает план для Великобритании из Ирака». The Guardian , 20 июля 2008 года.
  54. ^ "Хар -вертолетный финансовый год 2014 четвертый квартал". Архивировано 6 июля 2022 года в Hayback Machine CHC Helicopter , 10 июля 2014 г. с. 28
  55. ^ Hunter 2010, с. 138.
  56. ^ «Iptn подталкивает Super Puma Sales в Иран». Flight International , 16 ноября 1993 года.
  57. ^ Jump up to: а беременный «Довольный клиент Eurocopter» . eurocopter.com. Архивировано с оригинала 5 октября 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
  58. ^ Jump up to: а беременный «Eurocopter и COHC Sign Contract на два как 332 L1 Super Pumas» . eurocopter.com. Архивировано с оригинала 4 октября 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
  59. ^ Jump up to: а беременный «Федеральная полиция Германии укрепляет флот Super Puma с доставкой трех H215» . Helicopters.airbus.com. 14 декабря 2018 года. Архивировано с оригинала 19 января 2023 года . Получено 14 августа 2022 года .
  60. ^ «Eurocopter предоставит еще два вертолета AS333 L1 Super Puma к финскому пограничному гвардии для морских поисковых и спасательных миссий» . Helicopters.airbus.com. 20 декабря 2012 года.
  61. ^ «Финляндия модернизирует свои вертолеты в Румынии » . Digi24.ro. 15 мая 2017 года.
  62. ^ Арг «Eurocopter Puma / Cougar Medium Transport Helicopter - военный today.com» . www.military-today.com .
  63. ^ Адамоуски, Ярослав (3 ноября 2017 г.). «Румыния, чтобы купить H215 Helos из консорциума Airbus-IAR» . Защитные новости . Варшава, Польша. Архивировано с оригинала 4 ноября 2017 года . Получено 4 ноября 2017 года .
  64. ^ Eurocopter Пресс -релиз - Azerbaijan Airlines Заказы 6 вертолетов из еврокоптера архивировали 26 сентября 2007 года на машине Wayback
  65. ^ «Азербайджанские авиакомпании AS332» . Получено 12 марта 2013 года .
  66. ^ «Флот ХСС вертолетов» . CHC.CA Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
  67. ^ Шаренборг 2022, с. 70
  68. ^ "GFS флот" . Правительство Гонконга. Архивировано с оригинала 5 октября 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
  69. ^ «Всемирные силы Air 2004, стр. 63» . Получено 12 марта 2013 года .
  70. ^ «Береговая охрана Японии, чтобы повысить свой флот» . AviationNews.eu. 18 августа 2011 года . Получено 12 марта 2013 года .
  71. ^ Томпсон, Пол Пожар/Получение стихийных бедствий J-Hangarspace Получено 27 февраля 2017 г.
  72. ^ Бозиновский, Игорь (18 марта 2019 г.). «Сербия, чтобы приобрести вертолеты H215» . Flightglobal . Белград. Архивировано с оригинала 18 марта 2019 года . Получено 18 марта 2019 года .
  73. ^ «Сербия и вертолеты Airbus расширяют партнерство» . Airbus (пресс -релиз). 26 июня 2019 года . Получено 12 октября 2019 года .
  74. ^ "Бонд -флот" . BondaviationGroup.com. Архивировано с оригинала 5 октября 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
  75. ^ "Бристоу -вертолетный флот" . bristowgroup.com. Архивировано с оригинала 10 июня 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
  76. ^ "CHC Scotia" . CHC.CA. ​Получено 24 августа 2013 года .
  77. ^ «Новые вертолеты Super Puma Super Puma» . Lacounty.gov. Архивировано с оригинала 5 октября 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
  78. ^ "Vnh South - Super Puma AS332 L2" . www.vnhs.com.vn. ​Получено 24 октября 2021 года .
  79. ^ «Албанский флот пумы» . www.wikidata.org . Получено 31 августа 2022 года .
  80. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v «Всемирные воздушные силы 2019» . Полезной проницательности. 2019 . Получено 5 января 2019 года .
  81. ^ «Eurocopter поставит еще два вертолета AS333 L1 Super Puma в финскую пограничную гвардию» . AviationNews.eu. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
  82. ^ Kirtzkhalia, N. (7 сентября 2015 г.). «Президент Грузии решительно против продажи вертолетов Super Puma Министерством обороны» . Тренд . Получено 22 июня 2015 года .
  83. ^ «Марокканский королевский гендармерия признал» . helihub.com. 9 апреля 2012 года . Получено 12 марта 2013 года .
  84. ^ «Всемирные силы Всемирных сил 2004 года» , Flight International , Vol. 166, нет. 4960, с. 49, 16–22 ноября 2004 г. , полученная 12 марта 2013 г. - Via FlightGlobal Archive
  85. ^ "TJ-Aar Aerospatiale AS332L Super Puma C/N 2119" . Helis.com . 13 июня 2014 года . Получено 2 августа 2016 года .
  86. ^ World's Air Forces 2004 , Vol. 166, 16–22 ноября 2004 г., с. 51 , получен 12 марта 2013 года - через Archive FlightGlobal
  87. ^ World's Air Forces 2004 , Vol. 166, 16–22 ноября 2004 г., с. 52 , получено 12 марта 2013 года - через Archive FlightGlobal
  88. ^ «Aerospatiale AS332L Super Puma C/N 2108» . Helis.com . Получено 2 августа 2016 года .
  89. ^ «Всемирные силы Всемирных сил 2004 года» , Flight International , Vol. 166, нет. 4960, с. 68, 16–22 ноября 2004 г. , полученная 12 марта 2013 г. - Via FlightGlobal Archive
  90. ^ «Всемирные силы Всемирных сил 2004 года» , Flight International , Vol. 166, нет. 4960, с. 89, 16–22 ноября 2004 г. , полученная 12 марта 2013 г. - Via FlightGlobal Archive
  91. ^ «AS332L2 Super Puma в Королевских Тайских ВВС» . Helis.com . Получено 2 августа 2016 года .
  92. ^ «Всемирные силы Всемирных сил 2004 года» , Flight International , Vol. 166, нет. 4960, с. 90 , получен 12 марта 2013 года - через Archive FlightGlobal
  93. ^ "5V-Tah G-BWZX LN-OLE AEROSPATIALE AS332L SUPER PUMA C/N 2120" . Helis.com . Получено 2 августа 2016 года .
  94. ^ Jump up to: а беременный «Helicoter Tradedi: бывшие аварии на вертолете в Северном море» [Трагедия вертолета: предыдущие аварии на вертолете в Северном море] (на норвежском). Dagbladet. 8 сентября 1997 года. Архивировано с оригинала 10 октября 2016 года . Получено 5 мая 2016 года .
  95. ^ «Отчет об аварии на AS 332L Super Puma, G-Tigh, рядом с Compant 'A' Platform, Basin East Shetland, 14 марта 1992 года» (PDF) . Авиационные аварии . 26 апреля 1993 года . Получено 13 июля 2018 года .
  96. ^ Отчет о авиационной аварии 2/97 . Авиационные аварии. 15 августа 1997.
  97. ^ «Отчет об авиации 8 сентября 1997 года в Норвежском море примерно в 100 нм к западу к северо-западу от Брённёйсунда с участием Еврокоптера как 332L1 Super Puma, LN-OPG, управляемый Helikopter Service как» (PDF) . Совет по расследованию авиабилетов, Норвегия. Ноябрь 2001 года. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2006 года . Получено 16 апреля 2009 года .
  98. ^ «Комментарии к выводу и рекомендациям по проекту окончательного отчета». Архивировано 8 октября 2006 года на машине Wayback в мае 2001 года.
  99. ^ «Все, что вам нужно знать о вертолетах в Швеции - северных роторах» . www.nordicrotors.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Получено 5 февраля 2021 года .
  100. ^ «Аварийная посадка в море, AS322L2 Поисковый и спасательный вертолет, Север…» . 22 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 22 февраля 2013 года.
  101. ^ «Звоните для заземления вертолетов». BBC News, 11 апреля 2009 года.
  102. ^ «Первоначальный отчет - авария Super Puma» Архивировал 13 апреля 2009 года на машине Wayback London: филиал по расследованию аварийных аварий, 10 апреля 2009 года.
  103. ^ «Блейк Мора умирает в коллапсе вертолета » . Televisa News. 11 ноября 2011 года.
  104. ^ «Как это произошло до смертельной вертолетной аварии». Берлинар Моргенпост , 21 марта 2013 года.
  105. ^ «Авария вертолета Шетланда: четыре человека подтвердили мертвые полицией» . Хранитель . 23 августа 2013 года.
  106. ^ «Супер Пума застрял на платформе в одночасье на фоне опасений безопасности», архивное 4 марта 2016 года в Machine Wayback STV News , 13 сентября 2013 года.
  107. ^ «Шотландские судебные приказы освобождения вертолета Sumburgh CVFDR» . 21 июня 2015 года.
  108. ^ «Пилоты не смогли обнаружить снижение скорости воздуха» . BBC News, 18 октября 2013 года. Получено 19 октября 2013 года.
  109. ^ «Швейцарские воздушные силы супер -пума после смертельной аварии» . Рейтер . 28 сентября 2016 года.
  110. ^ Ламберт 1993, с. 148–149.
  111. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Чарбонно, Бруно. Франция и новый империализм: политика безопасности в странах Африки к югу от Сахары . Ashgate Publishing, 2008. ISBN   0-75469-078-4 .
  • Чипман, Джон. Французская военная политика и африканская безопасность , Routledge, 1985. ISBN   1-13470-553-0 .
  • Эндрес, Гюнтер Г. и Майкл Дж. Гигти. Руководство по признанию самолетов Джейн . HarperCollins UK, 2005. ISBN   0-00718-332-1 .
  • Хойл, Крейг. «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International , Vol. 182, № 5370, 11–17 декабря 2012 года. С. 40–64. ISSN   0015-3710 .
  • Охотник, Ширин. Внешняя политика Ирана в постсоветскую эпоху: сопротивление новому международному порядку . ABC-Clio, 2010. ISBN   0-31338-194-1 .
  • Джексон, Пол. "Супер Пума". Air International , январь 1984, вып. 26 № 1. ISSN   0306-5634 . С. 7–12, 33–35.
  • Озеро, Джон. «Файл варианта: Super Puma и Cougar: As 332, AS 532 и EC 725». Международный журнал Air Power , том 3, зима 2001/2002. Norwalk, CT, USA: Airtime Publishing, 2002. ISSN   1473-9917 , ISBN   1-880588-36-6 . С. 80–93.
  • Ламберт, Марк. «Супер Пума: Кошка с большим количеством мышц». Flight International , 11 августа 1979 года. С. 437–439.
  • Ламберт, Марк (редактор). Джейнс все мировые самолеты 1993–94 . Кулсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN   0-7106-1066-1 .
  • МакГоуэн, Стэнли С. Вертолеты: иллюстрированная история их воздействия . ABC-Clio, 2005. ISBN   1-85109-468-7 .
  • Рипли, Тим. Конфликт на Балканах 1991–2000 гг . Osprey Publishing, 2010. ISBN   1-84176-290-3 .
  • Шаренборг, Мартин. «Борьба с пожарами». Air International , Vol. 103 № 2, сентябрь 2022 года. С. 68–72. ISSN   0306-5634 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4758342e469471e821c595cf3115b2ab__1725751080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/ab/4758342e469471e821c595cf3115b2ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurocopter AS332 Super Puma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)