Неоплатонизм и христианство
Часть серии на |
неоплатонизм |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии на |
Христианская мистика |
---|
![]() |
Неоплатонизм оказал большое влияние на христианское богословие на протяжении всей античности и средневековья на востоке, а иногда и на Западе. На востоке основные греческие отцы, такие как Базилик , Грегори Нисса и Григорий Назианц, находились под влиянием платонизма и неоплатонизма, а также на стоицизм, часто приводящий к аскетизму и суровому обращению с телом, например, стилитным аскетизмом . На Западе святого Августина Гиппона находились под влиянием ранних неоплатонистов Плотин и порфир . Позже, на Востоке, работа христианского писателя Псевдо-Дионизиуса Ареопагита , на которого повлияли более поздние неоплатонисты, такие как Проклус и Дамаский , стали критической работой, на которой отцы греческой церкви основывали свои богословия, как Максим, полагая, что это было Оригинальная работа Дионисиуса Ареопагита .
Поздняя древность
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Апрель 2020 г. ) |
Ранние христиане, включая Оригена , Грегори Ниссы и Августина, находились под влиянием неоплатонизма, но ни на один не принял его некритически, и они приняли абсолютный монизм и его эманационные взгляды. [ 1 ] Некоторые центральные принципы неоплатонизма послужили философским временем для христианского богослова Августина бегемота во время его пути от дуалистического манихеизма к христианству. Как маничи, Августин считал, что зло имеет существенное существо и что Бог сделан из материи; Когда он стал неоплатонистом, он изменил свои взгляды на эти вещи. Как неоплатонист, а затем христианин, Августин полагал, что зло - это лишение добра и что Бог не является материальным. Возможно, что еще более важно, акцент на мистическом созерцании как средстве, чтобы непосредственно столкнуться с Богом или тем, что можно найти в трудах Плотинуса и Порфира , глубоко пострадавшего Августина. Согласно его собственному сообщению о его важном открытии «Книги платонистов» в Книге Конв . Но Августин также критиковал доктрины неоплатонизма и их составы, и он отверг нематериализм неоплатонистов . [ 2 ]
Другие христиане ассимилировали идеи неоплатонистов, [ 3 ] Особенно в их идентификации неоплатонического или Бога, с Яхве . Наиболее влиятельным из них был бы Ориген , который потенциально посещал классы у Аммония Саккаса (но это не определенно, потому что в то же время мог быть другой философ, который теперь называется оригинальным язычником ), а автор конца 5 -го века известен как псевдо-дионизий, ареопагит .
Неоплатонизм также имел связь с гностицизмом , который Плотин упрекнул в его девятом трактате второго Эннеада : «против тех, кто подтверждает создателя Космоса и самого Космоса, чтобы быть злыми» [ А ] (Обычно известно как «против гностиков»). [ B ]
Из -за того, что их убеждение основывалось на платонической мысли, неоплатонисты отвергли гностицизм разжигания Демиурга Платона , создателя материального мира или космоса, обсуждавшегося в Тимей . Хотя неоплатонизм упоминался как православная платоническая философия такими учеными, как профессор Джон Д. Тернер , эта ссылка может быть частично связана с попыткой Плотина опровергнуть определенные интерпретации платонической философии через его энниады . Плотин полагал, что последователи гностицизма испортили первоначальные учения Платона.
Несмотря на влияние этой философии на христианство, Юстиниан я причинял бы болью неоплатонизм, приказав закрыть Отсудованную Афинскую академию в 529 году. [ 4 ] Тем не менее, члены риторической школы Газы, такие как Aeneas of Gaza или Procopius Газа, будут синтезировать неоплатонизм с ранними православными христианскими идеями без каких -либо нарушений. [ 5 ]
Средний возраст
[ редактировать ]Pseudo-Dionysius оказался значительным как для византийских , так и для римских ветвей христианства. Его работы были переведены на латынь Джоном Скотом Эриугеной в 9 веке.
Неоплатонизм в православном богословии
[ редактировать ]Со времен ранней церкви до настоящего времени восточная православная церковь сделала позитивную селективную [ Цитация необходима ] Использование древнегреческой философии, особенно Сократа, Платона, Аристотеля и стоиков. [ 6 ] Например, термин логос (греческий λόγος ) возник с Гераклитом и означал разум или мысль. В христианском контексте логос приобретает более глубокое значение и становится именем для второго лица Троицы. Писатель и теолог Грегори Палама в 14 веке дал четыре различных значения для этого термина. [ 7 ] Самый важный принцип, который нужно иметь в виду, - это раннее христианство, развитое в греческой среде, и в философском, духовном и теологическом письме использовался общий словарный запас. Однако значения слов иногда развивались в разных направлениях. В других случаях философские идеи и концепции иногда адаптировались и изменялись христианскими писателями. Любое экзегетическое усилие, пытаясь раскрыть влияние неоплатонической мысли на христианское богословие, должно помнить эти принципы. Следует также отметить, что философия использовалась совершенно по -разному в восточных и западных богословских традициях.
Писания, приписываемые Дионисию, ареопагиты являются одними из самых загадочных произведений поздней античности. Византийские ученые, такие как Грегори Паламас, цитировали Дионисия, особенно в вопросах мистического богословия, таких как теория, божественные энергии и непознаваемость Бога. [ 8 ] В настоящее время современные богословы и философы [ 9 ] все еще обсуждают, был ли Дионисия неоплатонистом с христианскими влияниями или христианским писателем с неоплатоническими влияниями. Среди православных ученых последняя точка зрения, кажется, разделяется такими писателями, как Эндрю Лаут [ 10 ] и Владимир Потеряный . [ 11 ] Тем не менее, другие православные ученые, такие как Джон Мейендорф, считают, что неоплатонизм Дионисия оказывал как положительное, так и негативное влияние на православное богословие. [ 12 ] Мейендорф утверждает, что Дионисий привел к некоторой путанице в областях литургических и экклезиологических составов.
Ренессанс
[ редактировать ]Марсилио Фичино , который переводил Плотинус, Проклус, а также полные работы Платона на латынь, был центральной фигурой крупного возрождения неоплатониста в эпохи Возрождения. Его друг, Джованни Пико Делла Мирандола , также был главной фигурой в этом движении. Оба были студентами еврейской мистической каббалы , на которую находился неоплатонизм. Возобновленный интерес к философии Плотины способствовал рациональному богословию и философии круга « Кембридж -платонист » ( B. Whatcote , R. Cudworth , J. Smith , H. More и т. Д.). Недоплатонизм ренессанса также перекрывался или оценивается в различные формы христианского эзотеризма .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Древнегреческий : для зла, Создатель мира и Космос Зло говорят
- ^ Древнегреческий : правительствам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олсон, Роджер Э. (2017-03-14). Основы христианской мысли: видеть реальность через библейскую историю . Zondervan Academic. ISBN 978-0-310-52156-3 .
- ^ О'Миара, Доминик Дж. (1981-06-30). Неоплатонизм и христианская мысль . Suny Press. ISBN 978-1-4384-1511-6 .
- ^ Liebregts, P. th Mg (2004). Эзра фунт и неоплатонизм . Fairleigh Dickinson Univ Press. ISBN 978-0-8386-4011-1 .
- ^ См. Райнер Тиль, Simplikios и окончание неоплатонической школы в Афинах , а также обзор Джеральда Бехла, Университет Берна, Швейцария, в классическом обзоре Брин Маур 2000.04.19 . Онлайн -версия получена 15 июня 2007 года.
- ^ Масалха, Нур (24 февраля 2022 г.). Палестина в течение тысячелетий: история грамотности, обучения и образовательных революций . Bloomsbury Publishing. С. 81–88. ISBN 978-0-7556-4296-0 Полем Получено 8 января 2024 года .
- ^ Константин Каварнос , Православия и философия, Институт византийских и современных греческих исследований, страницы 2003 года.
- ^ Грегори Паламас, «Сто пятьдесят глав», в «Филокалии», «Полный текст» 4, переведенный Палмером, Шерандом и Уэйром, опубликованным в 1995 году Faber and Faber. Страницы 360-361
- ^ Грегори Паламас, Triads, под редакцией Джона Мейендорфа, Paulist Press 1983.
- ^ Сара Коакли и Чарльз М. Стэнг, переосмысление Дионисиуса Ареопагита, Джона Вили и сыновей, 2009
- ^ Эндрю Лаут, Денис Ареопагит, Continum Books, 1989, страницы 20-2
- ^ Владимир Потеряный, Мистическое богословие Восточной Церкви, Семинарная пресса Святого Владимира, стр. 29
- ^ Джон Мейендорф, Византийское богословие, исторические тенденции и доктринальные темы, издательство Университета Фордхэма, 1974, страницы 27-28)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдвардс, Марк. 2006. Культура и философия в эпоху Плотина. Классическая литература и серия общества. Лондон: Дакворт.
- Финан, Томас и Винсент Туми. ред. 1992. Отношения между неоплатонизмом и христианством. Дублин: Четыре суда пресса.
- Jurdjevic, Mark (2004). «Пророки и политики: Марсилио Фичино, Савонарола и семья Валори». Прошлое и настоящее (183): 41–77. doi : 10.1093/прошлое/183.1.41 . JSTOR 3600860 .
- Герц, Себастьян Р.П. 2016. «Плотинос». В кн.: Reallexicon для античности и христианства Vol.
- Мартин, Фрэнсис Х. и Джон А. Ричмонд. 1991. От Августина до Эриугены: очерки о неоплатонизме и христианстве в честь Джона О'Мира. Вашингтон: Католический университет Америки Пресс.
- Мэтьюз, Альфред Уоррен. 1980. Развитие святого Августина, от неоплатонизма до христианства, 386-391 г. н.э. Вашингтон: университетская пресса Америки.
- О'Дали, Джерард. 2001. Платонизм языческий и христианин: исследования в Плотине и Августине. Aldershot; Берлингтон, VT: Эшгейт.
- Рист, Джон М. 1994. Августин: древняя мысль крестилась. Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Нажимать.
- Шотт, Джереми (2013). «Портрет Плотина и тюремная записная книжка Памбилуса: неоплатоническая и ранняя христианская текстуальность на рубеже четвертого века н.э.». Журнал ранних христианских исследований . 21 (3): 329–362. doi : 10.1353/ровный . 2013.0032 . S2CID 170163349 .
- Смит, Эндрю. 2004. Философия в поздней античности. Лондон/Нью -Йорк: Routledge.
- Станг, Чарльз М. 2016. Наш божественный двойник. Кембридж, Массачусетс; Лондон: издательство Гарвардского университета.
- Тремболлер, Лариса. 2000. «Звуковой ум в больном теле: медицинский аспект отношений души и тела в более позднем греческом и раннем христианском философии. Из Афин до Иерусалима: медицина в эллинизированных еврейских знаниях и в ранней христианской литературе: документы симпозиума в Иерусалим, 9-11 сентября 1996 года. Под редакцией Сэмюэля С. Коттека, 171-179.