Jump to content

Неоплатонизм и христианство

Неоплатонизм оказал большое влияние на христианское богословие на протяжении всей античности и средневековья на востоке, а иногда и на Западе. На востоке основные греческие отцы, такие как Базилик , Грегори Нисса и Григорий Назианц, находились под влиянием платонизма и неоплатонизма, а также на стоицизм, часто приводящий к аскетизму и суровому обращению с телом, например, стилитным аскетизмом . На Западе святого Августина Гиппона находились под влиянием ранних неоплатонистов Плотин и порфир . Позже, на Востоке, работа христианского писателя Псевдо-Дионизиуса Ареопагита , на которого повлияли более поздние неоплатонисты, такие как Проклус и Дамаский , стали критической работой, на которой отцы греческой церкви основывали свои богословия, как Максим, полагая, что это было Оригинальная работа Дионисиуса Ареопагита .

Поздняя древность

[ редактировать ]

Ранние христиане, включая Оригена , Грегори Ниссы и Августина, находились под влиянием неоплатонизма, но ни на один не принял его некритически, и они приняли абсолютный монизм и его эманационные взгляды. [ 1 ] Некоторые центральные принципы неоплатонизма послужили философским временем для христианского богослова Августина бегемота во время его пути от дуалистического манихеизма к христианству. Как маничи, Августин считал, что зло имеет существенное существо и что Бог сделан из материи; Когда он стал неоплатонистом, он изменил свои взгляды на эти вещи. Как неоплатонист, а затем христианин, Августин полагал, что зло - это лишение добра и что Бог не является материальным. Возможно, что еще более важно, акцент на мистическом созерцании как средстве, чтобы непосредственно столкнуться с Богом или тем, что можно найти в трудах Плотинуса и Порфира , глубоко пострадавшего Августина. Согласно его собственному сообщению о его важном открытии «Книги платонистов» в Книге Конв . Но Августин также критиковал доктрины неоплатонизма и их составы, и он отверг нематериализм неоплатонистов . [ 2 ]

Другие христиане ассимилировали идеи неоплатонистов, [ 3 ] Особенно в их идентификации неоплатонического или Бога, с Яхве . Наиболее влиятельным из них был бы Ориген , который потенциально посещал классы у Аммония Саккаса (но это не определенно, потому что в то же время мог быть другой философ, который теперь называется оригинальным язычником ), а автор конца 5 -го века известен как псевдо-дионизий, ареопагит .

Неоплатонизм также имел связь с гностицизмом , который Плотин упрекнул в его девятом трактате второго Эннеада : «против тех, кто подтверждает создателя Космоса и самого Космоса, чтобы быть злыми» [ А ] (Обычно известно как «против гностиков»). [ B ]

Из -за того, что их убеждение основывалось на платонической мысли, неоплатонисты отвергли гностицизм разжигания Демиурга Платона , создателя материального мира или космоса, обсуждавшегося в Тимей . Хотя неоплатонизм упоминался как православная платоническая философия такими учеными, как профессор Джон Д. Тернер , эта ссылка может быть частично связана с попыткой Плотина опровергнуть определенные интерпретации платонической философии через его энниады . Плотин полагал, что последователи гностицизма испортили первоначальные учения Платона.

Несмотря на влияние этой философии на христианство, Юстиниан я причинял бы болью неоплатонизм, приказав закрыть Отсудованную Афинскую академию в 529 году. [ 4 ] Тем не менее, члены риторической школы Газы, такие как Aeneas of Gaza или Procopius Газа, будут синтезировать неоплатонизм с ранними православными христианскими идеями без каких -либо нарушений. [ 5 ]

Средний возраст

[ редактировать ]

Pseudo-Dionysius оказался значительным как для византийских , так и для римских ветвей христианства. Его работы были переведены на латынь Джоном Скотом Эриугеной в 9 веке.

Неоплатонизм в православном богословии

[ редактировать ]

Со времен ранней церкви до настоящего времени восточная православная церковь сделала позитивную селективную [ Цитация необходима ] Использование древнегреческой философии, особенно Сократа, Платона, Аристотеля и стоиков. [ 6 ] Например, термин логос (греческий λόγος ) возник с Гераклитом и означал разум или мысль. В христианском контексте логос приобретает более глубокое значение и становится именем для второго лица Троицы. Писатель и теолог Грегори Палама в 14 веке дал четыре различных значения для этого термина. [ 7 ] Самый важный принцип, который нужно иметь в виду, - это раннее христианство, развитое в греческой среде, и в философском, духовном и теологическом письме использовался общий словарный запас. Однако значения слов иногда развивались в разных направлениях. В других случаях философские идеи и концепции иногда адаптировались и изменялись христианскими писателями. Любое экзегетическое усилие, пытаясь раскрыть влияние неоплатонической мысли на христианское богословие, должно помнить эти принципы. Следует также отметить, что философия использовалась совершенно по -разному в восточных и западных богословских традициях.

Писания, приписываемые Дионисию, ареопагиты являются одними из самых загадочных произведений поздней античности. Византийские ученые, такие как Грегори Паламас, цитировали Дионисия, особенно в вопросах мистического богословия, таких как теория, божественные энергии и непознаваемость Бога. [ 8 ] В настоящее время современные богословы и философы [ 9 ] все еще обсуждают, был ли Дионисия неоплатонистом с христианскими влияниями или христианским писателем с неоплатоническими влияниями. Среди православных ученых последняя точка зрения, кажется, разделяется такими писателями, как Эндрю Лаут [ 10 ] и Владимир Потеряный . [ 11 ] Тем не менее, другие православные ученые, такие как Джон Мейендорф, считают, что неоплатонизм Дионисия оказывал как положительное, так и негативное влияние на православное богословие. [ 12 ] Мейендорф утверждает, что Дионисий привел к некоторой путанице в областях литургических и экклезиологических составов.

Ренессанс

[ редактировать ]

Марсилио Фичино , который переводил Плотинус, Проклус, а также полные работы Платона на латынь, был центральной фигурой крупного возрождения неоплатониста в эпохи Возрождения. Его друг, Джованни Пико Делла Мирандола , также был главной фигурой в этом движении. Оба были студентами еврейской мистической каббалы , на которую находился неоплатонизм. Возобновленный интерес к философии Плотины способствовал рациональному богословию и философии круга « Кембридж -платонист » ( B. Whatcote , R. Cudworth , J. Smith , H. More и т. Д.). Недоплатонизм ренессанса также перекрывался или оценивается в различные формы христианского эзотеризма .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Древнегреческий : для зла, Создатель мира и Космос Зло говорят
  2. ^ Древнегреческий : правительствам
  1. ^ Олсон, Роджер Э. (2017-03-14). Основы христианской мысли: видеть реальность через библейскую историю . Zondervan Academic. ISBN  978-0-310-52156-3 .
  2. ^ О'Миара, Доминик Дж. (1981-06-30). Неоплатонизм и христианская мысль . Suny Press. ISBN  978-1-4384-1511-6 .
  3. ^ Liebregts, P. th Mg (2004). Эзра фунт и неоплатонизм . Fairleigh Dickinson Univ Press. ISBN  978-0-8386-4011-1 .
  4. ^ См. Райнер Тиль, Simplikios и окончание неоплатонической школы в Афинах , а также обзор Джеральда Бехла, Университет Берна, Швейцария, в классическом обзоре Брин Маур 2000.04.19 . Онлайн -версия получена 15 июня 2007 года.
  5. ^ Масалха, Нур (24 февраля 2022 г.). Палестина в течение тысячелетий: история грамотности, обучения и образовательных революций . Bloomsbury Publishing. С. 81–88. ISBN  978-0-7556-4296-0 Полем Получено 8 января 2024 года .
  6. ^ Константин Каварнос , Православия и философия, Институт византийских и современных греческих исследований, страницы 2003 года.
  7. ^ Грегори Паламас, «Сто пятьдесят глав», в «Филокалии», «Полный текст» 4, переведенный Палмером, Шерандом и Уэйром, опубликованным в 1995 году Faber and Faber. Страницы 360-361
  8. ^ Грегори Паламас, Triads, под редакцией Джона Мейендорфа, Paulist Press 1983.
  9. ^ Сара Коакли и Чарльз М. Стэнг, переосмысление Дионисиуса Ареопагита, Джона Вили и сыновей, 2009
  10. ^ Эндрю Лаут, Денис Ареопагит, Continum Books, 1989, страницы 20-2
  11. ^ Владимир Потеряный, Мистическое богословие Восточной Церкви, Семинарная пресса Святого Владимира, стр. 29
  12. ^ Джон Мейендорф, Византийское богословие, исторические тенденции и доктринальные темы, издательство Университета Фордхэма, 1974, страницы 27-28)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эдвардс, Марк. 2006. Культура и философия в эпоху Плотина. Классическая литература и серия общества. Лондон: Дакворт.
  • Финан, Томас и Винсент Туми. ред. 1992. Отношения между неоплатонизмом и христианством. Дублин: Четыре суда пресса.
  • Jurdjevic, Mark (2004). «Пророки и политики: Марсилио Фичино, Савонарола и семья Валори». Прошлое и настоящее (183): 41–77. doi : 10.1093/прошлое/183.1.41 . JSTOR   3600860 .
  • Герц, Себастьян Р.П. 2016. «Плотинос». В кн.: Reallexicon для античности и христианства Vol.
  • Мартин, Фрэнсис Х. и Джон А. Ричмонд. 1991. От Августина до Эриугены: очерки о неоплатонизме и христианстве в честь Джона О'Мира. Вашингтон: Католический университет Америки Пресс.
  • Мэтьюз, Альфред Уоррен. 1980. Развитие святого Августина, от неоплатонизма до христианства, 386-391 г. н.э. Вашингтон: университетская пресса Америки.
  • О'Дали, Джерард. 2001. Платонизм языческий и христианин: исследования в Плотине и Августине. Aldershot; Берлингтон, VT: Эшгейт.
  • Рист, Джон М. 1994. Августин: древняя мысль крестилась. Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Нажимать.
  • Шотт, Джереми (2013). «Портрет Плотина и тюремная записная книжка Памбилуса: неоплатоническая и ранняя христианская текстуальность на рубеже четвертого века н.э.». Журнал ранних христианских исследований . 21 (3): 329–362. doi : 10.1353/ровный . 2013.0032 . S2CID   170163349 .
  • Смит, Эндрю. 2004. Философия в поздней античности. Лондон/Нью -Йорк: Routledge.
  • Станг, Чарльз М. 2016. Наш божественный двойник. Кембридж, Массачусетс; Лондон: издательство Гарвардского университета.
  • Тремболлер, Лариса. 2000. «Звуковой ум в больном теле: медицинский аспект отношений души и тела в более позднем греческом и раннем христианском философии. Из Афин до Иерусалима: медицина в эллинизированных еврейских знаниях и в ранней христианской литературе: документы симпозиума в Иерусалим, 9-11 сентября 1996 года. Под редакцией Сэмюэля С. Коттека, 171-179.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b02f3d39ed9cb2ac46004a5998c8047__1724721360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/47/4b02f3d39ed9cb2ac46004a5998c8047.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neoplatonism and Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)