Марсилий Падуанский
Марсилий Падуанский | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1270 |
Умер | в. 1342 Мюнхен , герцогство Верхняя Бавария , Священная Римская империя |
Образование | Парижский университет |
Заметная работа | Защитник мира |
Эра | Философия 14 века Средневековая философия |
Область | Западная философия |
Основные интересы |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Июнь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Марсилий Падуанский ( итал . Марсилио да Падуя ; урожденный Марсилио Майнарди , Марсилио де и Майнардини или Марсилио Майнардини ; ок. 1270 — ок. 1342) — итальянский учёный, получивший медицинское образование и практиковавший множество профессий. Он также был важной политической фигурой 14 века. Его политический трактат Defensor pacis («Защитник мира»), попытка опровергнуть претензии папы на « полноту власти » в делах как церкви, так и государства, рассматривается некоторыми учеными как самый революционный политический трактат, написанный в позднее Средневековье. . [ 1 ] Это один из первых примеров резкой критики цезаропапизма в Западной Европе. [ 2 ] Марсилия иногда считают предшественником протестантской реформации , поскольку многие из его убеждений были позже приняты Кальвином и Лютером. [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Марсилий родился в Падуе , важном городе недалеко от Венеции, примерно в 1270-х годах. Вероятно, он изучал медицину в Падуанском университете. [ 4 ] а позже поступил в Парижский университет , где стал преданным поклонником Аристотеля, которого называл «божественным философом». [ 5 ] Он занимал пост ректора Парижского университета примерно в 1312–1313 годах. [ 6 ] Вероятно, он преподавал в Парижском университете до и после своего пребывания на посту ректора. [ 6 ]
Политическая теория и последующие годы
[ редактировать ]Марсилий написал «Защитника мира» в 1324 году. [ 7 ] Этот трактат был написан в контексте борьбы за власть между Папой Иоанном XXII и Людовиком Баварским (или Людвигом Баварским), избранным кандидатом на пост императора Священной Римской империи . Политика Людовика на итальянском полуострове, где Империя имела важные территории, угрожала территориальному суверенитету папы. В 1323 году Людовик послал армию в Италию, чтобы защитить Милан от могущественного Неаполитанского королевства . Неаполь, наряду с Францией , был сильным союзником Иоанна XXII. Иоанн отлучил Людовика от церкви и потребовал, чтобы он отказался от претензий на императорскую корону. Людовик ответил Иоанну XXII новыми провокациями.
В Defensor pacis Марсилий стремился продемонстрировать аргументами разума (в Dictio I текста) и аргументами авторитета (в Dictio II ) независимость Священной Римской империи от папства и пустоту прерогатив, которые, как утверждается, имели был узурпирован римскими понтификами. Ряд взглядов Марсилиуса были объявлены еретическими Папой Иоанном XXII в 1327 году. [ 7 ] [ 8 ]
Большая часть Defensor pacis посвящена богословию. В значительной степени полагаясь на Священное Писание, Марсилий пытается показать, что Иисус не претендовал на обладание какой-либо мирской властью и что он не намеревался, чтобы его церковь осуществляла ее. [ 9 ] Напротив, Священное Писание учит, что церковь должна быть полностью подчинена государству как в светских, так и в духовных вопросах. Вся власть в церкви принадлежит всем верующим, светскому правителю, который действует как представитель народа, и общим советам, созываемым светским правителем. [ 10 ] Некоторые аргументы Марсилиуса по этим темам оказали заметное влияние во время Реформации. [ 11 ]
Марсилиуса Сегодня «Защитник мира» лучше всего помнят не из-за его теологии, а из-за его политической философии и теории права. Марсилий согласен с Аристотелем в том, что целью правительства является рациональное удовлетворение естественного стремления людей к «достаточной жизни». [ 12 ] Однако он идет дальше Аристотеля, принимая форму республиканизма, которая рассматривает народ как единственный законный источник политической власти. Суверенитет принадлежит народу , и народ должен избирать, корректировать и, при необходимости, свергать своих политических лидеров. [ 11 ] Демократия, утверждает Марсилиус, является лучшей формой правления, поскольку она имеет тенденцию создавать самые мудрые законы, защищает общее благо, способствует «достаточности жизни» и создает законы, которым с наибольшей вероятностью будут подчиняться. [ 13 ]
Марсилий и Иоанн Жандунский , которого иногда называют соавтором « Защитника мира» Людовика , покинули Францию и направились ко двору в Баварии . Людовик принял Марсилиуса и Иоанна в свой круг. Другие также находились под его защитой, в том числе Михаил Чезенский и философ Уильям Оккам , сторонник ранней формы разделения церкви и государства. В 1326 году Марсилий сопровождал Людовика в Италию, где он проповедовал или распространял письменные нападки на папу. Лорд Милана Галеаццо I Висконти , подозреваемый в сговоре с Иоанном XXII, был свергнут, а Людовик был коронован королем Италии в Милане в 1327 году.
В январе 1328 года Людовик вошел в Рим и был коронован на императора престарелым сенатором Шиаррой Колонной , прозванным капитаном римского народа . Три месяца спустя Людовик опубликовал указ, объявляющий «Жака де Каора» — Папу Иоанна XXII — низложенным по причине ереси . Затем он назначил Пьетро Райнальдуччи Николаем V. францисканца Николай был свергнут после отъезда Людовика из Рима в 1329 году.
В Баварии Марсилий, будучи императорским викарием, преследовал духовенство, оставшееся верным Иоанну XXII. В награду за свои услуги он был назначен архиепископом Миланским . [ 14 ] и Иоанн Жандун получил от Людовика IV епископство Феррары .
Марсилий также составил трактат De Translatione [Romani] Imperiali , который некоторые авторитеты считают переработкой аналогичного труда Ландольфо Колонны под названием De Juicee imperatoris in causa matrimoniali. Эта работа и ее вариация Марсилиуса были направлены на оправдание исключительной юрисдикции императора в супружеских делах: Людовик Баварский недавно аннулировал брак сына короля Богемии.
Смерть
[ редактировать ]Марсилий умер в Мюнхене около 1342 года, все еще не примирившись с Церковью.
Наследие
[ редактировать ]Некоторые авторитеты считают Defensor pacis одним из самых важных политических и религиозных произведений Европы четырнадцатого века . В « Defensorminor» Марсилий завершил и развил различные моменты доктрины, изложенной в « Defensor pacis» . Здесь он рассматривал проблемы, касающиеся церковной юрисдикции, епитимьи , индульгенций , крестовых походов и паломничества , обетов, отлучения от церкви , общего церковного совета, брака и развода, а также единства с Греческой Православной Церковью . В этой работе он еще яснее артикулирует имперское превосходство над Церковью. [ 15 ]
Богословские убеждения
[ редактировать ]Марсилий считал, что Папа не обладает абсолютной властью и что Священные Писания выше Папы. Марсилий считал, что Священные Писания находятся выше церкви, и считал, что папство имеет человеческое, а не божественное устройство. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюльери, Алессандро (2023). «Теоретизирование множества до Макиавелли. Марсилий Падуанский между Аристотелем и Ибн Рушдом» . Европейский журнал политической теории . 22 (4): 542–564. дои : 10.1177/14748851221074104 . ISSN 1474-8851 . S2CID 246587791 .
- ^ Хан, Скотт и Викер, Бенджамин (2013). Политизация Библии: корни исторической критики и секуляризация Священного Писания 1300-1700 гг . Глава 2: «Первые трещины в секуляризме: Марсилий Падуанский и Уильям Оккам»: Гердер и Гердер. стр. 17–59 пассим .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Алан Гевирт, «Марсилий Падуанский», в книге Пола Эдвардса, изд., «Энциклопедия философии» , том. 5. Нью-Йорк: Макмиллан, 1967, с. 166.
- ^ Марсилий Падуанский, Защитник мира . Перевод Алана Гевирта. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1967, стр. 38.
- ^ Jump up to: а б Салливан, Джеймс (1897). «Марсильо Падуанский и Вильгельм Оккам I» . Американский исторический обзор . 2 (3): 409–426. дои : 10.2307/1833397 . ISSN 0002-8762 . JSTOR 1833397 .
- ^ Jump up to: а б Ли, Хва-Ён, Политическое представительство в позднем средневековье: Марсилий в контексте (Нью-Йорк и др., Ланг, 2008).
- ^ Салливан, Джеймс (1897). «Марсильо Падуанский и Вильгельм Оккам II» . Американский исторический обзор . 2 (4): 593–610. дои : 10.2307/1833978 . ISSN 0002-8762 . JSTOR 1833978 .
- ^ Марсилий Падуанский, защитник мира , стр. 113-126.
- ^ Марсилий Падуанский, Защитник мира , Дискурс II.
- ^ Jump up to: а б Гевирт, «Марсилий Падуанский», с. 167
- ^ Марсилий Падуанский, Защитник мира , с. 13.
- ^ Марсилий Падуанский, Защитник мира , стр. 46-4
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Ли, Хва-Ён, Политическое представительство в позднем средневековье: Марсилий в контексте (Нью-Йорк и др., Ланг, 2008).
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 23 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Защитник мира , изд. Аннабель Бретт (издательство Кембриджского университета, 2005).
- Сочинения об Империи: Незначительный защитник и перевод Империи , изд. Кэри Дж. Недерман (издательство Кембриджского университета, 1993).
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Спутник Марсилиуса Падуанского , изд. Герсон Морено-Риано и Кэри Дж. Недерман (Лейден: Брилл, 2012).
- Марсилий Падуанский между историей, политикой и философией , изд. Алессандро Мюльери, Серена Масолини и Дженни Пеллетье (Тюрнхаут: Брепольс, 2023).
- В наше время » на Марсолиусе Радиопрограмма BBC «
https://www.bbc.co.uk/sounds/play/live:bbc_radio_fourfm?partner=uk.co.bbc&origin=share-mobile
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Марсилий Падуанский ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 775–776.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в