Jump to content

Марсилий Падуанский

(Перенаправлено с Марсильо Падуанского )
Марсилий Падуанский
Рожденный в. 1270
Умер в. 1342
Мюнхен , герцогство Верхняя Бавария , Священная Римская империя
Образование Парижский университет
Заметная работа Защитник мира
Эра Философия 14 века
Средневековая философия
Область Западная философия
Основные интересы
Миниатюра на первой странице роскошной рукописи Defensor pacis (15 век). Марсилий преподносит копию императору.

Марсилий Падуанский ( итал . Марсилио да Падуя ; урожденный Марсилио Майнарди , Марсилио де и Майнардини или Марсилио Майнардини ; ок. 1270 — ок. 1342) — итальянский учёный, получивший медицинское образование и практиковавший множество профессий. Он также был важной политической фигурой 14 века. Его политический трактат Defensor pacis («Защитник мира»), попытка опровергнуть претензии папы на « полноту власти » в делах как церкви, так и государства, рассматривается некоторыми учеными как самый революционный политический трактат, написанный в позднее Средневековье. . [ 1 ] Это один из первых примеров резкой критики цезаропапизма в Западной Европе. [ 2 ] Марсилия иногда считают предшественником протестантской реформации , поскольку многие из его убеждений были позже приняты Кальвином и Лютером. [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Марсилий родился в Падуе , важном городе недалеко от Венеции, примерно в 1270-х годах. Вероятно, он изучал медицину в Падуанском университете. [ 4 ] а позже поступил в Парижский университет , где стал преданным поклонником Аристотеля, которого называл «божественным философом». [ 5 ] Он занимал пост ректора Парижского университета примерно в 1312–1313 годах. [ 6 ] Вероятно, он преподавал в Парижском университете до и после своего пребывания на посту ректора. [ 6 ]

Политическая теория и последующие годы

[ редактировать ]

Марсилий написал «Защитника мира» в 1324 году. [ 7 ] Этот трактат был написан в контексте борьбы за власть между Папой Иоанном XXII и Людовиком Баварским (или Людвигом Баварским), избранным кандидатом на пост императора Священной Римской империи . Политика Людовика на итальянском полуострове, где Империя имела важные территории, угрожала территориальному суверенитету папы. В 1323 году Людовик послал армию в Италию, чтобы защитить Милан от могущественного Неаполитанского королевства . Неаполь, наряду с Францией , был сильным союзником Иоанна XXII. Иоанн отлучил Людовика от церкви и потребовал, чтобы он отказался от претензий на императорскую корону. Людовик ответил Иоанну XXII новыми провокациями.

В Defensor pacis Марсилий стремился продемонстрировать аргументами разума Dictio I текста) и аргументами авторитета Dictio II ) независимость Священной Римской империи от папства и пустоту прерогатив, которые, как утверждается, имели был узурпирован римскими понтификами. Ряд взглядов Марсилиуса были объявлены еретическими Папой Иоанном XXII в 1327 году. [ 7 ] [ 8 ]

Большая часть Defensor pacis посвящена богословию. В значительной степени полагаясь на Священное Писание, Марсилий пытается показать, что Иисус не претендовал на обладание какой-либо мирской властью и что он не намеревался, чтобы его церковь осуществляла ее. [ 9 ] Напротив, Священное Писание учит, что церковь должна быть полностью подчинена государству как в светских, так и в духовных вопросах. Вся власть в церкви принадлежит всем верующим, светскому правителю, который действует как представитель народа, и общим советам, созываемым светским правителем. [ 10 ] Некоторые аргументы Марсилиуса по этим темам оказали заметное влияние во время Реформации. [ 11 ]

Марсилиуса Сегодня «Защитник мира» лучше всего помнят не из-за его теологии, а из-за его политической философии и теории права. Марсилий согласен с Аристотелем в том, что целью правительства является рациональное удовлетворение естественного стремления людей к «достаточной жизни». [ 12 ] Однако он идет дальше Аристотеля, принимая форму республиканизма, которая рассматривает народ как единственный законный источник политической власти. Суверенитет принадлежит народу , и народ должен избирать, корректировать и, при необходимости, свергать своих политических лидеров. [ 11 ] Демократия, утверждает Марсилиус, является лучшей формой правления, поскольку она имеет тенденцию создавать самые мудрые законы, защищает общее благо, способствует «достаточности жизни» и создает законы, которым с наибольшей вероятностью будут подчиняться. [ 13 ]

Марсилий и Иоанн Жандунский , которого иногда называют соавтором « Защитника мира» Людовика , покинули Францию ​​и направились ко двору в Баварии . Людовик принял Марсилиуса и Иоанна в свой круг. Другие также находились под его защитой, в том числе Михаил Чезенский и философ Уильям Оккам , сторонник ранней формы разделения церкви и государства. В 1326 году Марсилий сопровождал Людовика в Италию, где он проповедовал или распространял письменные нападки на папу. Лорд Милана Галеаццо I Висконти , подозреваемый в сговоре с Иоанном XXII, был свергнут, а Людовик был коронован королем Италии в Милане в 1327 году.

В январе 1328 года Людовик вошел в Рим и был коронован на императора престарелым сенатором Шиаррой Колонной , прозванным капитаном римского народа . Три месяца спустя Людовик опубликовал указ, объявляющий «Жака де Каора» — Папу Иоанна XXII — низложенным по причине ереси . Затем он назначил Пьетро Райнальдуччи Николаем V. францисканца Николай был свергнут после отъезда Людовика из Рима в 1329 году.

В Баварии Марсилий, будучи императорским викарием, преследовал духовенство, оставшееся верным Иоанну XXII. В награду за свои услуги он был назначен архиепископом Миланским . [ 14 ] и Иоанн Жандун получил от Людовика IV епископство Феррары .

Марсилий также составил трактат De Translatione [Romani] Imperiali , который некоторые авторитеты считают переработкой аналогичного труда Ландольфо Колонны [ Викиданные ] под названием De Juicee imperatoris in causa matrimoniali. Эта работа и ее вариация Марсилиуса были направлены на оправдание исключительной юрисдикции императора в супружеских делах: Людовик Баварский недавно аннулировал брак сына короля Богемии.

Марсилий умер в Мюнхене около 1342 года, все еще не примирившись с Церковью.

Наследие

[ редактировать ]

Некоторые авторитеты считают Defensor pacis одним из самых важных политических и религиозных произведений Европы четырнадцатого века . В « Defensorminor» Марсилий завершил и развил различные моменты доктрины, изложенной в « Defensor pacis» . Здесь он рассматривал проблемы, касающиеся церковной юрисдикции, епитимьи , индульгенций , крестовых походов и паломничества , обетов, отлучения от церкви , общего церковного совета, брака и развода, а также единства с Греческой Православной Церковью . В этой работе он еще яснее артикулирует имперское превосходство над Церковью. [ 15 ]

Богословские убеждения

[ редактировать ]

Марсилий считал, что Папа не обладает абсолютной властью и что Священные Писания выше Папы. Марсилий считал, что Священные Писания находятся выше церкви, и считал, что папство имеет человеческое, а не божественное устройство. [ 16 ]

  1. ^ Мюльери, Алессандро (2023). «Теоретизирование множества до Макиавелли. Марсилий Падуанский между Аристотелем и Ибн Рушдом» . Европейский журнал политической теории . 22 (4): 542–564. дои : 10.1177/14748851221074104 . ISSN   1474-8851 . S2CID   246587791 .
  2. ^ Хан, Скотт и Викер, Бенджамин (2013). Политизация Библии: корни исторической критики и секуляризация Священного Писания 1300-1700 гг . Глава 2: «Первые трещины в секуляризме: Марсилий Падуанский и Уильям Оккам»: Гердер и Гердер. стр. 17–59 пассим . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  3. ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 23 декабря 2021 г.
  4. ^ Алан Гевирт, «Марсилий Падуанский», в книге Пола Эдвардса, изд., «Энциклопедия философии» , том. 5. Нью-Йорк: Макмиллан, 1967, с. 166.
  5. ^ Марсилий Падуанский, Защитник мира . Перевод Алана Гевирта. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1967, стр. 38.
  6. ^ Jump up to: а б Салливан, Джеймс (1897). «Марсильо Падуанский и Вильгельм Оккам I» . Американский исторический обзор . 2 (3): 409–426. дои : 10.2307/1833397 . ISSN   0002-8762 . JSTOR   1833397 .
  7. ^ Jump up to: а б Ли, Хва-Ён, Политическое представительство в позднем средневековье: Марсилий в контексте (Нью-Йорк и др., Ланг, 2008).
  8. ^ Салливан, Джеймс (1897). «Марсильо Падуанский и Вильгельм Оккам II» . Американский исторический обзор . 2 (4): 593–610. дои : 10.2307/1833978 . ISSN   0002-8762 . JSTOR   1833978 .
  9. ^ Марсилий Падуанский, защитник мира , стр. 113-126.
  10. ^ Марсилий Падуанский, Защитник мира , Дискурс II.
  11. ^ Jump up to: а б Гевирт, «Марсилий Падуанский», с. 167
  12. ^ Марсилий Падуанский, Защитник мира , с. 13.
  13. ^ Марсилий Падуанский, Защитник мира , стр. 46-4
  14. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Марсилий Падуанский» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  15. ^ Ли, Хва-Ён, Политическое представительство в позднем средневековье: Марсилий в контексте (Нью-Йорк и др., Ланг, 2008).
  16. ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 23 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Защитник мира , изд. Аннабель Бретт (издательство Кембриджского университета, 2005).
  • Сочинения об Империи: Незначительный защитник и перевод Империи , изд. Кэри Дж. Недерман (издательство Кембриджского университета, 1993).
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Марсилий Падуанский» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Спутник Марсилиуса Падуанского , изд. Герсон Морено-Риано и Кэри Дж. Недерман (Лейден: Брилл, 2012).
  • Марсилий Падуанский между историей, политикой и философией , изд. Алессандро Мюльери, Серена Масолини и Дженни Пеллетье (Тюрнхаут: Брепольс, 2023).
  • В наше время » на Марсолиусе Радиопрограмма BBC «

https://www.bbc.co.uk/sounds/play/live:bbc_radio_fourfm?partner=uk.co.bbc&origin=share-mobile

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Марсилий Падуанский ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 775–776.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7845ab835f7caa780578f0264aea79b8__1721223180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/b8/7845ab835f7caa780578f0264aea79b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marsilius of Padua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)