Jump to content

Анархизм в Бангладеш

Анархизм в Бангладеш имеет свои корни в идеях бенгальского эпохи Возрождения и начал оказать влияние как часть революционного движения за независимость Индии в Бенгалии . После серии поражений революционного движения и роста государственных социалистических идей в бенгальском левом крыле анархизм вошел в период ремиссии. Это продолжалось до 1990-х годов, когда анархизм снова начал восстанавливаться после разрушения коммунистической партии Бангладеш , что привело к росту анархо-синдикализма среди бангладешского рабочих движений.

Рабиндранат Тагор , видная фигура в бенгальском эпохи Возрождении и сторонник интернационализма , частично вдохновленным анархистскими идеями.

Бенгалия была в значительной степени без гражданства до 6 -го века до нашей эры, когда более поздний ведический период уступил место правлению Махаджанапад , когда Королевство Ванга пришло к правлению над регионом Гангаридай . Впоследствии в Бенгалии управлялась последовательность индуистских и буддийских империй до завоевания Мухаммеда бин Бахтияра Халджи в конечном итоге ввела ислам в регион. [ 1 ] В 14 -м веке бенгальский султанат был основан как независимая сила, но позже он был завоеван империей Моголов , которая установила бенгальского субаха на месте султаната. К 18 веку Бенгалия начала восстанавливать независимость при Навабах и впоследствии претерпела промышленную революцию . Но вскоре регион стал местом для европейских колониальных держав, когда Британская Ост -Индская компания в конечном итоге аннексировала Бенгалию в Британскую империю , привлекая ее под властью президентства Бенгалии .

Бенгальский ренессанс

[ редактировать ]

В начале 19 -го века бенгальское ренессанс начал распространяться по всей бенгальской общине, [ 2 ] Начиная с создания дискуссионного круга Atmiya Sabha в Калькутте Рам Мохан Рой . Группа продвигала свободное мышление и боролась за социальные реформы, такие как отмена сати , многоженство , детские браки и кастовая система , [ 3 ] установить основу для раннего феминистского движения . [ 4 ] В 1828 году Рам Мохан Рой и Дебендранат Тагор основали религиозное движение Брахмо Самаджа , которое первоначально направлено на реформирование индуизма, но позже полностью вырвался из индуистской православия.

Сын Дебендранатха Рабиндранат Тагор стал из главных фигур в эпохи Возрождения, изменяя бенгальскую литературу и музыку . Он осудил правило британского раджа и выступал за независимость бенгальцев от империи, изложив гуманистскую , универсалистскую и интернационалистскую философию. [ 5 ] Спортивный антинационалист , написал в своем эссе о национализме в своем эссе :

[L] OOK на тех, кто называет себя анархистами, которые обижаются на навязывание власти в любой форме, что бы ни были, на человека. Единственная причина этого заключается в том, что власть стала слишком абстрактной - это научный продукт, созданный в политической лаборатории нации, посредством роспуска личного человечества. [ 6 ]

Бенгальское революционное движение

[ редактировать ]
Aurobindo Ghose , основатель бенгальского революционного движения в начале 20 -го века
Hemchandra Kanungo (Hem Das), активист независимости, который проводил химическую подготовку от анархистов в Европе

В 1905 году первое разделение Бенгалии внедрил британский радж , отделяющую мусульманского мастерства восточную Бенгалию от индуистской индуистской западной Бенгалии , в том, что было описано как политика « Разделение и правление ». [ 7 ] [ 8 ] Возглавляемые Ауробиндо Госе , Праматанатха Митрой и Бипином Чандра-Пал , секретные общества, такие как Анушилан Самити и Югантар, были созданы на обеих сторонах новой границы, направленных на обучение бенгальцев в отношении самоотровки, с конечной целью достижения независимости от британцев. Империя . Дакка Анушилан Самити во главе с Пулинским Бехари Дасом был особенно радикальным, выступая за политический терроризм. [ 9 ]

После попытки убийства по президентскому магистрату Дуглас Кингсфорд был открыт дело о бомбах Алипора , в котором ряд членов Анушилана Самити были обвинены в заговоре с целью «ведения войны против правительства». Этот опыт побудил одного из обвиняемых, Шри Ауробиндо , отказаться от политической деятельности в Бенгалии и переехал в Пондичерри , где он посвятил себя практике духовности и философии, которая была описана как «радикальный анархизм». [ 10 ]

Багха Джатин впоследствии поднялся до руководства югантара и разработал децентрализованную федеративную часть свободных автономных региональных клеток, которые начали организовывать серию действий по всей Бенгалии, чтобы возродить доверие людей в движении »,», [ 11 ] Джатин предпринял вооруженное ограбление банков, используя автомобили, за 3 года до аналогичного преступления, совершенного бандой Бонно . [ 12 ] После ряда попыток убийств против колониальных чиновников генерал-губернатор Индии Гилберт Эллиот-Мюррей-Кининмунг заявил: « Дух до сих пор неизвестен Индии (...), дух анархии и беззакония, который стремится поднять не только британское правление, но и правительства индийских вождей ... » [ 13 ] [ 14 ] Джатин был в конечном итоге арестован в связи с делом заговора Хора-Сибпур и немедленно приостановил вооруженную деятельность после его оправдания. Тем не менее, были предприняты дальнейшие убийства, когда члены Дакки Анушилан Самити убили двух полицейских в Майменсинге и Барисале .

Несмотря на репрессии, британские колониальные власти не смогли остановить революционную деятельность, поэтому они уступили вернуть раздел в 1911 году, [ 15 ] Воссоединение региона под председательством Бенгалии . [ 16 ] Но многие бенгальские революционеры уже были вынуждены бежать от преследований британскими властями, одним из которых был Тарак Нат Дас , который присоединился к Хар Даялу , пытаясь организовать индийских эмигрантов и обучить их анархистским идеям, продолжая установить движение Гадар .

Во время Первой мировой войны члены движения Гадара Анушилан Самити и Югантар пытались организовать мятеж против британского правления. Jugantar захватил оружие от компании Rodda и использовал их для совершения грабежей в Калькутте. Во время восстания Багха Джатин был убит в перестрелке с полицией, в то время как Анушилан Самити и Югантар были охвачены последующими репрессиями , что привело к широко распространенному аресту, стажировке, депортации и исполнению бенгальских революционеров. [ 17 ] После войны правительство учредило Закон о анархических и революционных преступлениях 1919 года , который расширил чрезвычайное положение, что позволило британским властям осуществлять профилактическое неопределенное содержание под стражей и заключение без суда над людьми, которые считают частью революционного движения. [ 18 ] Это во многом привело к бенгальскому революционному движению под землей, и многие из ее лидеров бежали в Бирму, чтобы избежать репрессий. [ 19 ]

В 1920-х годах движение не сотрудничества, возглавляемое Мохандасом К. Ганди , начало оказывать влияние на протяжении всего движения за независимость Индии, что привело к тому, что многие бенгальские революционеры отказались от насилия по просьбе Читтаранджана Даса . Югантар и Самити пережили краткое возрождение в 1922 году, но поправка в уголовное право Бенгалии восстановила чрезвычайные полномочия, которые сократили их террористическую тактику. [ 20 ] Это привело к тому, что Самити постепенно распространяется в движение Ганди, и многие из его членов присоединились к Индийскому национальному конгрессу . Другие бенгальские революционеры, такие как Sachindra Nath Sanyal и Jadugopal Mukherjee , продолжили присоединиться к Ассоциации республиканской республиканцы Хиндустана .

Атаки бенгальского революционного движения продолжались в начале 1930 -х годов. В апреле 1930 года Сурья Сен возглавил группу революционеров в рейде на полицейскую арсенал в Читтагонге , [ 21 ] В декабре 1930 года волонтеры Бенгалии начали атаку на здание писателей . Тем не менее, революционное движение в значительной степени утихло 1934 года, а Самити и Югантар были распущены вскоре после этого. В конце 1930-х годов многие бенгальские революционеры становились все более привлекательными к марксизму-ленинизм , что привело к формированию революционной социалистической партии от остатков Самити. К этому времени анархистские идеи потеряли свое оставшееся влияние в бенгальском революционном движении.

Пакистанская Бенгалия

[ редактировать ]

В 1947 году второе разделение Бенгалии было реализовано . Восточная Бенгалия была привлечена под владение Пакистана , в то время как Западная Бенгалия стала штатом Индийская Республика . Большая часть левой части Восточного Бенгальского перегруппировалась под лигой Авами , которая была в авангарде бенгальского национализма и бенгальского языкового движения , ищет автономию из Западного Пакистана . Но в соответствии с схемой единиц , Восточная Бенгалия была дополнительно интегрирована в Пакистан и была переименована в Восточный Пакистан .

Пакистанская Бенгалия пережила период репрессий, поскольку пакистанский переворот 1958 года дал военную диктатуру Аюба Хана , которое расстроилось на левых и демократических движениях бенгальских и демократов. Социалистический шейх Муджибур Рахман стал лидером оппозиции и начал движение шести очков за большую автономию в Восточном Пакистане. [ 22 ] В 1969 году массовое восстание в Восточном Пакистане привело к свержению Аюба Хана и победы на выборах для Рахмана. Но новый лидер военных Яхья Хан отказался признать результаты и навязать военному положению по сравнению с Восточным Пакистаном. В рамках операции «Прожектор » пакистанские военные начали совершать геноцид против бенгальского народа, убивая сотни тысяч. [ 23 ] Это вызвало провозглашение Бангладешской независимости и начала Бангладешской освободительной войны , которая привела к сдаче пакистанских сил и независимости Народной Республики Бангладеш .

Независимый Бангладеш

[ редактировать ]

После освобождения Бангладеш шейх Муджибур Рахман начал реализовать социализм в Бангладеш , [ 24 ] стремясь создать общество, свободное от эксплуатации . [ 25 ] Большая часть промышленного и финансового сектора страны была национализирована , [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] в то время как большая часть сельскохозяйственного сектора страны оставалась в частных руках. [ 29 ] В 1975 году Рахман принял вторую революцию , которая превратила Бангладеш в однопартийное государство , объединив лигу Авами и Коммунистическую партию в правящий фронт Баксала . Тем не менее, эта государственная социалистическая революция была внезапно положить конец убийству шейха Муджибура Рахмана в перевороте , который принес страну под правую военную диктатуру и увидела демонтаж социалистической политики правительства. [ 30 ]

Коммунистическая партия приняла участие в оппозиционном движении к военному правлению Хуссейна Мухаммеда Эршада , которое наконец подошло к концу в 1990 году. [ 31 ] Восстановление парламентаризма [ 32 ] принес с собой обновление политических свобод для бангладешского левого крыла. Но это также принесло с собой кризис для Коммунистической партии, который теперь пришел к революциям 1989 года и крахом восточного блока . Партия разбилась на ряд фракций, одна из которых выступала за расторжение коммунистической партии и реконструкцию бангладешского левого крыла по более демократическим и либертарианским линиям.

В 2000 -х годах анархистские идеи начали распространяться на протяжении всего движения работников Бангладеш, особенно среди рабочих в секторах чая и одежды. Национальная федерация одежды , которая сформировала контакт с иностранными анархо-синдикалистскими федерациями, включая промышленных работников мира , начала получать больше известности и организовывала ряд массовых ударов среди работников одежды. Но он постепенно начал отключаться от самоорганизации рабочих и диких костюмов, к более бюрократическим средствам управления профсоюзами. [ 33 ] Рост анархо-синдикалистской практики также привел к созданию первого рабочих совета среди работников чая. [ 34 ] Этот всплеск анархо-синдикализма в стране завершился 1 мая 2014 года с созданием Бангладешской анархо-синдикалистской федерации (BASF), [ 34 ] который имеет конечную цель создания общества, основанного на свободе, взаимной помощи, федерализме и самоуправлении. [ 35 ] Федерация связана с IWA-AIT и особенно активна в организации работников чая и одежды. [ 36 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Арнольд, сэр Томас Уокер (1896). Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры . Арчибальд Констебль и Ко. С. 227–228.
  2. ^ Эндрю Клинтон Уилфорд (1991). Религиозное возрождение в Британской Индии: Вивекананда и индуистское эпохи Возрождения . Калифорнийский университет, Сан -Диего, факультет антропологии.
  3. ^ Bandyopadyay, Brahendra N. (1933) Rommohan Roy . Лондон: Университетская пресса, тел.
  4. ^ Чаудхури, Майтрай. Феминизм в Индии (вопросы современного индийского феминизма) Нью -Йорк: Zed, 2005.
  5. ^ Radhakrishnan, M.; Roychowdhury, D. (2003). « Национализм - это великая угроза» Тагора и национализма ». В Патрике Колм Хоган; Лалита Пандит (ред.). Рабиндранат Тагор: Универсальность и традиция . Fairleigh Dickinson University Press . С. 29–40. ISBN  9780838639801 Полем OCLC   635928985 .
  6. ^ Тагор, Рабиндранат (1918). Национализм . Лондон : Macmillan Publishers . п. 11
  7. ^ "История Индии: партия Бенгалии " Британская февраля 4 23 2018ноября
  8. ^ Чандра, Бипан . История современной Индии , ISBN   978-81-250-3684-5 , стр. 248-249
  9. ^ Hehs, Peter (1992), Islam, Sirajul (ed.), 1704-1971 (том I) , Дакка: Азиатское общество Бангладеш, с. 6, ISBN  978-9845123372
  10. ^ Томпсон, Уильям Ирвин (2011). «От религии до пострелигиозной духовности: заключение» . Wild River Review . ISSN   1932-362x . Архивировано с оригинала 7 марта 2016 года.
  11. ^ Гуха, Арун Чандра (1971). Первая искра революции: ранняя фаза борьбы Индии за независимость, 1900–1920 . Ориент Лонгман. п. 163. ISBN  9780883860380 .
  12. ^ Роулатт, Сидни Артур Тейлор (1918). Отчет комитета по мятежу 1918 . Калькутта, суперинтендант Правительственная печать, Индия. п. §68-§69.
  13. ^ Minto Papers , M.1092, выступление наместника на первом заседании реформатского совета, 25 января 1910 г.
  14. ^ Дас, М.Н. (1964) Индия под руководством Морли и Минто . Джордж Аллен и Unwin. п. 122
  15. ^ Ладден, Дэвид (2013). Индия и Южная Азия: короткая история . Лондон : OneWorld Publications . п. 158. ISBN  9781851689361 Полем OCLC   858011609 .
  16. ^ Робинсон, Фрэнсис (1974). Сепаратизм среди индийских мусульман: политика мусульман Объединенных провинций, 1860–1923 . Кембриджские исследования Южной Азии. Лондон : издательство Кембриджского университета . п. 203. ISBN  9780521204323 Полем OCLC   463062309 .
  17. ^ Попплвелл, Ричард Джеймс (1995), Интеллект и имперская оборона: британская разведка и защита Индийской империи, 1904-1924 , Лондон: Фрэнк Касс, с. 210, ISBN  978-0-7146-4580-3
  18. ^ Попплвелл, Ричард Джеймс (1995), Интеллект и имперская оборона: британская разведка и защита Индийской империи, 1904-1924 , Лондон: Фрэнк Касс, с. 175, ISBN  978-0-7146-4580-3
  19. ^ Мортон, Стивен (2013), Стремление к чрезвычайным ситуациям: колониализм, литература и право , издательство Ливерпульского университета, с. 80, ISBN  978-1-84631-849-8
  20. ^ Heehs, Peter (2010), «Революционный терроризм в Британской Бенгалии», в Боемре, Эллеке ; Мортон, Стивен (ред.), Террор и постколониальный , Малден, Массачусетс: Wiley-Blackwell, с. 171–172, ISBN  978-1-4051-9154-8
  21. ^ Чандра, Бипан ; Мукерджи, Мридула ; Мукерджи, Адитья; Махаджан, Сучета; Panikkar, KN (2016) [впервые опубликовано 1987]. Борьба Индии за независимость (пересмотрено и обновленная изд.). Книги пингвинов. С. 251–252. ISBN  978-0-14-010781-4 .
  22. ^ «Программа из шести точек» . Банглапедия . Получено 2016-03-22 .
  23. ^ Алстон, Маргарет (2015). Женщины и изменение климата в Бангладеш . Routledge. п. 40. ISBN  978-1-317-68486-2 Полем Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Получено 14 марта 2018 года .
  24. ^ Белал, Абу Сайед; Marjuk, Obydullah AL (2016). «Понимание секуляризма в Бангладеш». В Меркане Мухаммед Хюсеин (ред.). Преобразование мусульманского мира в 21 -м веке . Кембриджские ученые издательство. п. 157. ISBN  978-1-4438-9000-7 .
  25. ^ Филлипс, Дуглас А.; Грицнер, Чарльз Ф. (2007). Бангладеш . Infobase Publishing. п. 65. ISBN  978-1-4381-0485-0 .
  26. ^ Алам, С.М. Шамсул (29 апреля 2016 г.). Правительственность и контргиония в Бангладеш . Спрингер. ISBN  9781137526038 .
  27. ^ Ахамед, Эмаджуддин (1 января 1978 г.). «Стратегия развития в Бангладеш: вероятные политические последствия». Азиатское обследование . 18 (11). Университет Калифорнии Пресс: 1168–1180. doi : 10.2307/2643299 . JSTOR   2643299 .
  28. ^ Шоттли, Дживанта; Митра, Субрата К.; Волк, Зигрид (8 мая 2015 г.). Политический и экономический словарь Южной Азии . Routledge. п. 4. ISBN  9781135355760 .
  29. ^ Комиссия по планированию (ноябрь 1973 г.). Первый пять лет (1973-78) . Дакка: Правительство Народной Республики Бангладеш. С. 48–49. Архивировано из оригинала 2018-03-24 . Получено 2021-03-04 .
  30. ^ Риаз, Али; Ярмарка, Кристина, ред. (2010). «Политическая культура в современном Бангладеш». Политический ислам и управление в Бангладеш . Оксфорд: Routledge. п. 34. ISBN  978-113692-623-5 .
  31. ^ «Коммунистическая партия Бангладеш» . Банглапедия . Получено 2017-01-26 .
  32. ^ Бакстер, Крейг (1992). «Бангладеш в 1991 году: парламентская система». Азиатское обследование . 32 (2): 162–167. doi : 10.2307/2645214 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2645214 .
  33. ^ Marriott, красный (28 октября 2010 г.). «Подача в потребностях: борьба с одеждой» . Повстанческие заметки. № 2. Журнал коммунистической теории и практики . Получено 28 февраля 2021 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный «Рост анархо-синдикализма в Бангладеш» . Бангладеш Анархо-синдикалистская Федерация. 2019. Архивировано с оригинала 1 марта 2021 года . Получено 4 марта 2021 года .
  35. ^ «Цели, принципы и статуи» . Бангладеш Анархо-синдикалистская Федерация. 2014 . Получено 4 марта 2021 года .
  36. ^ Бангладеш Анархо-синдикалистская Федерация. "BASF" . Iwa-ait .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ad25d2f45203c1426fe70d74fc02e69__1726227180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/69/8ad25d2f45203c1426fe70d74fc02e69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anarchism in Bangladesh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)