Jump to content

Позитивное христианство

(Перенаправлен от позитивного христианина )
Немецкие христиане празднуют день Лютера в Берлине в 1933 году, речь епископа Хоссенфельдера [ 1 ]
Флаг немецких христиан ( Deutsche Christen ), позитивное христианское движение немецкой протестантской деноминации

Позитивное христианство ( немецкое : позитивы Christentum ) было религиозным движением в нацистской Германии , которое способствовало убеждению в том, что расовая чистота немецкого народа должна поддерживаться путем смешивания расовой нацистской идеологии с фундаментальными или значительными элементами христианства в нищность . Адольф Гитлер использовал этот термин в точке 24 [ А ] из нацистской партийной платформы 1920 года , заявляя: «Партия как таковая представляет точку зрения позитивного христианства, не связываясь с какой -либо конкретной конфессией». [ 3 ] Нацистское движение было враждебно по отношению к устоявшимся церквям Германии. [ 4 ] [ 5 ] Новая нацистская идея позитивного христианства развела опасения христианского большинства Германии, подразумевая, что нацистское движение не является антихристианским. [ 6 ] Тем не менее, в 1937 году Ханс Керрл , министр церковных дел Райх , объяснил, что «позитивное христианство» не «зависит от вероисповедания апостола », и не зависит от «веры во Христа как Сына Божьего », от которого Христианство полагалось; Скорее, это было представлено нацистской партией : « Фюрер - это вестник нового откровения », сказал он. [ 7 ]

Публичная презентация Гитлера о позитивном христианстве как традиционной христианской веге отличалась. Несмотря на настойчивость Гитлера в едином мире с христианскими церквями, чтобы соответствовать нацистскому антисемитизму , позитивные христианские защитники также стремились дистанцироваться от еврейского происхождения Христа и христианской Библии . [ 4 ] [ 5 ] Основываясь на таких элементах, большая часть позитивного христианства отделялась от традиционного христианства Никейства, и в результате это в целом считается отступником всеми основными тринитарными христианскими церквями, независимо от того, являются ли они католическими , восточными православными или протестантскими .

Гитлер постоянно идентифицировался как христианин на публике и даже иногда как католик , особенно на протяжении всей своей политической карьеры, несмотря на критику библейских деятелей. Он назвал себя христианином в речи 12 апреля 1922 года. [ 8 ] Тем не менее, историки, в том числе Ян Кершоу и Лоуренс Рис , характеризуют его принятие термина «позитивное христианство» и его политическую участие в религиозной политике как обусловленное оппортунизмом и прагматического признания политической важности христианских церквей в Германии. [ 6 ] Тем не менее, усилия режима навязать нацированное «позитивное христианство» на контролируемую государством немецкую евангелическую церковь, по сути, потерпели неудачу, и это привело к формированию церкви диссидента, исповедующей церковь , чьи члены увидели большую опасность для Германии из «новой религии» навязывается на это. [ 9 ] В папской энциклической энциклической энциклике сорге Бреннинера католическая церковь также осудила, что идеология содержала идолопоклонство расы, людей и государства.

Официальный нацистский идеолог Альфред Розенберг сыграл важную роль в развитии «позитивного христианства», которое он зачал в раздорах как с Римом , так и с протестантскими церквями, чьи доктрины он назвал «негативным христианством». [ 10 ] Обычно, восточное православие не подверглась критике Розенбергом, а Ричард Стейгманн-Галл задается вопросом, сделало ли это, казалось бы, специфическое противодействие западному христианству, Розенберг искренним антихристианским . [ 11 ]

Розенберг задумал позитивное христианство как переходную веру, которая принесет христианство к нацистскому антисемитизму, и на фоне неспособности усилий режима по контролю протестантизма через агентство про-нацистских « немецких христиан », Розенберг, вместе с другими радикалами Роберт Лей и Болдур фон Ширак , поддержал нео-паганский « немецкое верительное движение », которое полностью отвергли традиционные иудейско-христианские концепции Бог из западной мысли. [ 12 ]

Во время войны Розенберг разработал план на будущее религии в Германии , в котором позитивный христианский рейх, на который влияет германский язычество, проводит «изгнание иностранных христианских религий», замена Библии как высшей религиозной власти с Мейн Кампф как Священное Писание позитивного христианства и замена христианского креста на свастику как универсальный символ европейского христианства в нацированных христианских церквях. [ 13 ]

Богословские и доктринальные аспекты

[ редактировать ]

Приверженцы позитивного христианства утверждали, что традиционное христианство подчеркивало пассивные, а не активные аспекты жизни Христа, подчеркивая его чудесное рождение , его страдания , его жертву на кресте и потустороннее искупление . Хотя Гитлер публично подтвердил такие доктрины и не отрицал их в Мейн Кампф , его интеллектуалы партии внутреннего круга, такие как Альфред Розенберг (который сам учил в своей книге, что Христос последовал за ранней формой иудаизма второго храма), хотел заменить эту доктрину такого акцента На библейский традиционализм вместо «позитивного» акцента на Христа как активного проповедника, организатора и борца, которые выступили против раввинического иудаизма его День воплощается фарисеями и саддукеями . В различных моментах нацистского режима были предприняты попытки заменить обычное христианство на «позитивную» альтернативу. [ Цитация необходима ]

Позитивное христианство отличалось от традиционного христианства Никейла в этом позитивном христианстве имело эти основные тактические цели:

  • Избирательный процесс применения в отношении христианской Библии, в котором они отвергли, считавшиеся «примеси», «изобретенные евреями », чтобы «испортить» христианскую веру из «написанных евреями» частей Библии (среди самых крайних приверженцев этого движения, это включало Весь Ветхий Завет )
  • Утверждается расовая « арийство » и этно-религиозное нееврейство для Христа , который вместо этого был известен как « скандинавский аморит »
  • Способствовал политической цели национального единства, преодолеть конфессиональные различия, установить « национальный католицизм » и устранить весь католицизм, функционирующий в Германии за пределами нацистского государства, и объединить протестантизм в единую унитарную позитивную христианскую государственную церковь, номинально контролируемая «немецкой мессией "Сам Адольф Гитлер [ 14 ]
  • Также поощряют последователей поддержать создание арийской родины для всех германских народов

Под режимом Гитлера в протестантских церквях Рейх Новый Завет также был изменен; Удаляя генеалогии Иисуса , которые показали его Давидовое происхождение, еврейские имена и места, были удалены, цитаты из Ветхого Завета были удалены, если они не показали евреев в плохом свете, ссылки на выполненные пророчества Ветхого Завета были удалены, и Иисус был переведен в Милитаристская, героическая фигура, сражающаяся с евреями, используя нациченный язык. [ 15 ]

Происхождение идеи

[ редактировать ]

Хотя позитивное христианство явно связано с расовой идеологией нацистской Германии, его богословские основы давно предшествуют последним. Самой ранней формой христианства, напоминающей позитивное христианство, была секта Марционита 2-го века , которая также объявила Ветхого Завета неканона и связала ее с иудаизмом. Тем не менее, это связано с отказом от еврейской религии в пользу гностического богословия, а не в расовой ненависти к евреям как народу. [ 16 ] В 1200 -х годах культ катаризма во Франции рассматривал Бога Ветхого Завета как злого Демирге, который был отдельным существом от Бога Нового Завета. Однако, несмотря на их неприязнь к еврейскому богу, катары не имели враждебности по отношению к евреям, поскольку люди и катары были преследованы католической церковью частично, потому что церковь чувствовала, что они слишком дружелюбны к евреям. [ 17 ]

Штейгман-Галл прослеживает происхождение позитивного христианства к высшей критике девятнадцатого века, с его акцентом на различие между историческим Иисусом и Божественным Иисусом богословия . [ 18 ] Согласно некоторым школам мышления, Saviour Figure of Forthoxt Christianity сильно отличалась от исторического галилийского проповедника. В то время как многие такие ученые стремились поместить Иисуса в контекст древнего иудаизма, некоторые писатели реконструировали исторический Иисус, который соответствовал расовой и антисемитской идеологии. В трудах таких антисемитов, как Эмиль Бернуф , Хьюстон Стюарт Чемберлен и Пол де Лагард , Иисус был пересмотрен как арийский герой, который боролся с евреями и иудаизмом . В соответствии с их происхождением в более высокой критике такие писатели часто либо отвергали, либо минимизировали чудесные аспекты повествований о Евангелии , уменьшив распятие до трагической коды в жизнь Иисуса, а не его предварительную кульминацию. И Беруф, и Чемберлен утверждали, что население Галилеи было расово отличалось от населения Иудеи. Лагард настаивал на том, что немецкое христианство должно стать «национальным» по характеру. [ Цитация необходима ]

Различные историки приписывают происхождение «позитивного христианства» больше политической хватки и оппортунизма нацистского руководства. Ведущие нацистов, таких как Генрих Химмлер , Альфред Розенберг, Мартин Борманн и Джозеф Геббельс , поддержанный Гитлером, были враждебными к христианству и в конечном итоге планировали де-христианианскую Германию. [ 13 ] Тем не менее, Германия была христианиной более тысячи лет, и Гитлер признал практическую реальность политического значения церквей в Германии и определил, что любые шаги против церквей должны быть сделаны поэтапно. По словам Павла Бербена, позитивное христианство стало выступать за «термин, который может быть наложен с любым необходимым толкованием, в зависимости от обстоятельств», а партия объявила себя религиозной свободой, при условии, что эта свобода не «подвергала опасности государство или Столкните с видами «германской расы». [ 19 ]

Историк Дерек Гастингс написал о католических корнях в националистических и недовольных католических кругах Мюнхена , о явном одобрении «позитивного христианства» в программе нацистской партии. Эта группа помогла сформировать свои принципы, подозрительные, поскольку они были как ультрамонтизмом , так и политическим католицизмом . [ 20 ]

В Mein Kampf Гитлер заверил своих читателей, что обе христианские конфессии (католицизм и протестантизм) были действительными для немецкого народа, при условии, что церкви не вмешивались в государственные дела. В частном порядке задокументировано, что Гитлер презирал Христианство Полины своим друзьям, таким как Борманн, и сыграл себя как тип Иисуса для него, но, когда вы делали кампанию за власть в Германии, он публично сделал заявления в пользу религии. [ 19 ] «Самое убедительное объяснение этих заявлений», - написал Лоуренс Рис ,

Если Гитлер, как политик, просто признал практическую реальность мира, в котором он жил ... если бы Гитлер дистанцировался или его движение слишком сильно от христианства, почти невозможно увидеть, как он мог быть успешным на свободных выборах Полем Таким образом, его отношения на публике и христианстве - действительно его отношения с религией в целом - были оппортунистическими. Нет никаких доказательств того, что сам Гитлер в своей личной жизни когда -либо выражал какую -либо индивидуальную веру в основные принципы христианской церкви. [ 6 ]

Отношения с нацистской партией

[ редактировать ]

Положительное христианство по дизайну совершенно зависит от лидерства и идеологии нацистского движения; Нацистские журналы, такие как Der Stürmer и Völkischer Beobachter, были основными источниками распространения и продвижения позитивных христианских идеалов, подчеркивая « скандивный » характер Иисуса. Несмотря на эти радикальные расхождения от ранее существовавших доктрин, партия была осторожна, чтобы также подчеркнуть, что позитивное христианство не должно было быть третьим признанием, а также не предполагалось противоречить традиционным богослоям установленных церквей. Еще в 1920 году нацисты заявили в своей программе из 25 пунктов , что «партия как такая защищает точку зрения позитивного христианства, не связывая себя в признании какого-либо конфессии. Она борется с еврейскимматериалистическим духом внутри и вокруг нас». [ 2 ] Несмотря на это провозглашение, ряд нацистов открыто бросали вызов устоявшимся церквям.

Ханнс Керрл . Как рейхсминистер церковных дел, он назвал Гитлера «Вестником нового откровения», и он также сказал, что «позитивное христианство» не зависит от вероисповедания апостолов или веры во Христа как Сына Божьего. [ 7 ]
Альфред Розенберг был « делегатом Фюрера по всему интеллектуальному и философскому образованию и обучению национальной социалистической партии». Занижение позитивного христианства, он планировал «уничтожение иностранных христианских веений, импортированных в Германию», и он также планировал заменить Библию и христианский крест на Мейн Кампф и Свастика . [ 7 ]

Альфред Розенберг, редактор Völkischer Beobachter , написал миф о двадцатом веке , в котором он утверждал, что католические и протестантские церкви искажали христианство таким образом, что «героические» и «германские» аспекты жизни Иисуса были проигнорированы. Для Розенберга позитивное христианство было переходной идеологией, которая проложила бы способ построить новую полностью расистскую веру из Церкви Гитлеровского Рейха. [ 21 ] Вместо креста его символом был шар Солнца в форме солнца, и , в принципе, это была возвышение скандинавской расы, отказ от догм о традиционных божественных откровениях Старой Европы и продвижение немецкого Бога. [ 22 ] Для Розенберга арийская раса была божественной, и Бог был в крови, и его культура была Царством Небесное, напротив, еврейская раса была злой, и это была сатанинская встречная раса против божественной арийской раса. [ 23 ] Гитлер одобрил работу книги в целом [ 22 ] и подчеркнул желательность позитивного христианства, но в то же время дистанцировалось от большей части более радикальных идей Розенберга, связанных с сумасшедшей полостью в его движении, желая сохранить поддержку консервативного христианского электората и социальной элиты. Официальный бренд Гитлера, санкционированного государством позитивного христианства, включал в себя деноминации протестантских и католических вариантов в Церковь Рейх.

В качестве аспекта Глейхшальтуна режим планировал нацизировать протестантскую церковь в Германии (евангельская церковь), объединив отдельные 28 государственных церквей под одной национальной церковью, которая будет контролироваться фракцией немецких христиан. Тем не менее, подчинение протестантских церквей оказалось более трудным, чем предполагал Гитлер. [ 24 ] В 1933 году «немецкие христиане» хотели, чтобы нацистские доктрины о расе и руководстве были применены к церкви Рейх, но у них было всего около 3000 из 17 000 пасторов Германии. В июле церковные лидеры представили Конституцию для церкви Рейх, которую одобрил Рейхстаг. Церковная федерация предложила, чтобы хорошо квалифицированный пастор Фридрих фон Бодельшвинг был новым епископом Рейха, но Гитлер предложил, чтобы его друг Людвиг Мюллер , нацист и бывший военно -морской капеллан, служить новым епископом. Нацистские терроризированные сторонники Бодельшвингха, и они также распущены различные церковные организации, обеспечив выборы Мюллера в качестве нового епископа Рейха. [ 25 ] Еретические взгляды Мюллера на Святого Павла и его аргументы против семитского происхождения Христа и Библии быстро оттолкнули разделы протестантской церкви. Пастор Мартин Нимёллер ответил, основав аварийную лигу пасторов , протестантскую деноминацию, которая подтвердила Библию. Некоторые священнослужители, которые выступали против нацистского режима, присоединились к движению, и оно превратилось в исповедующую церковь . [ 24 ]

Мюллер был избран первым рейхсбишофом Нового Рейхскирхе (так называемой немецкой евангелической церкви ) в сентябре 1933 года. Однако теологические инициативы немецких христиан [ B ] были встречены с сопротивлением со стороны многих пасторов, особенно Нимёллера, чья аварийная лига пасторов была поддержана почти 40 процентами евангельских пасторов. [ 26 ] После этой неудачи Гитлер вернулся в свои попытки напрямую нацидить церкви, и в конечном итоге он стал незаинтересованным в поддержке «немецких христиан». [ 24 ]

Немецкое верительное движение , которое было основано Якобом Вильгельмом Хауэром, приняло более тщательно ариьянизированную форму идеологии, чтобы подтвердить ее утверждение о том, что оно представляло суть «протестантского» духа, оно смешало аспекты христианства с идеями, которые были получены из «арийских «Такие религии, как ведицизм и« арио »-перстская религиозность ( манихеанство и т. Д.). Он попытался отделить нацистских чиновников от церковных принадлежностей, запрета играет Рождество и призывая к прекращению ежедневных молитв в школах. [ Цитация необходима ]

К 1934 году исповедующая церковь объявила себя законной протестантской церковью Германии. Несмотря на его близость к Гитлеру, Мюллер не смог объединить протестантизм в одной нацистской церкви. В 1935 году нацисты арестовали 700 признанных пасторов, и Мюллер подал в отставку. Чтобы спровоцировать новые усилия по координации протестантских церквей, Гитлер назначил другого друга Ханса Керла на должность министра церковных дел. Относительный умеренный, Керрл изначально имел некоторый успех в этом отношении, но на фоне продолжающихся протестов против нацистской политики со стороны исповедующей церковь он обвинил церковников в том, что он не оценил нацистскую доктрину « расы , крови и почвы », и он также дал следующее объяснение Для нацистской концепции позитивного христианства, рассказывая группу покорного духовенства: [ 7 ]

Партия стоит на основе позитивного христианства, а позитивным христианством является национальный социализм ... Национальный социализм - это исполнение воли Бога ... Божья воля раскрывается в немецкой крови ... доктор Зоэльнер и [католический епископ Мюнстера] Считается счет Гален пытался прояснить мне, что христианство состоит в вере во Христа как Сына Божьего. ] reed апостола Это заставляет меня смеяться ... Нет, христианство не зависит от [ sic ... Истинное христианство представлено партией, а немецкий народ теперь называется партией, и особенно Фюрер в реальном христианстве. .. Фуэрер - это вестник нового откровения ».

Нацистская политика вмешательства в протестантизм не достигла своих целей. Большинство немецких протестантов не были на стороне ни «немецких христиан», ни признанной церкви. Обе группы также боролись со значительными внутренними разногласиями и подразделениями. Мэри Фулбрук написала в своей истории Германии: [ 27 ]

Нацисты в конечном итоге отказались от своей попытки кооптировать христианство и мало предложались скрывать свое презрение к христианским убеждениям, этике и морали. Не в состоянии понять, что некоторые немцы искренне хотели сочетать приверженность христианству и нацизму, некоторые члены СС даже пришли к тому, чтобы рассматривать немецких христиан как почти большую угрозу, чем исповедующая церковь.

С падением нацистского режима в 1945 году позитивное христианство попало в безвестность как движение. [ Цитация необходима ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Точка 24 Национальной социалистической программы гласит:

    Мы требуем свободы религии для всех религиозных конфессий в государстве, если они не подвергают опасности его существования и не противостоят моральным чувствам германской расы. Партия как такая выступает за точку зрения позитивного христианства, не связывая себя в кондоративном отношении к какой -либо конфессии. Он борется с еврейскимматериалистическим духом внутри и вокруг нас, и убежден, что длительное выздоровление нашей нации может преуспеть только в рамках: благо штата перед добром человеком. [ 2 ]

  2. ^ Эти про-нацистские инициативы включали введение арийского абзаца , которое исключало обращенных евреев, и попытку обойтись в Ветхом Завете в церковных службах.
  1. ^ Германский федеральный архив , описание изображения через сотрудничество с Wikimedia Commons
  2. ^ Jump up to: а беременный Майкл и Розен 2007 , с. 321.
  3. ^ "GHDI - документ - страница" . ghdi.ghi-dc.org . Получено 8 апреля 2021 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Буснел, Райан (апрель 2020 г.). Денисон, Брэнди (ред.). « Позитивное христианство»: богословские рациональные и наследие ». Религия компас . 14 (7). Джон Вили и сыновья : E12353. doi : 10.1111/rec3.12353 . ISSN   1749-8171 . S2CID   218994700 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Стейгманн-Галл, Ричард (май 2007 г.). «Нацисты« позитивное христианство »: разнообразие« клерикального фашизма »?» Полем Тоталитарные движения и политические религии . 8 (2: «канцелярский фашизм» в Межвоенной Европе ). Тейлор и Фрэнсис : 315–327. doi : 10.1080/14690760701321239 . ISSN   1743-9647 . S2CID   144640723 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Рис 2012 , с. 135.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ширер 1960 , с. 238–239.
  8. ^ Гитлер, Адольф . Речи Адольфа Гитлера, 1921–1941 . п. 6 ​Получено 2 января 2019 года .
  9. ^ Бербен 1975 , стр. 139-141.
  10. ^ «Нюрнбергские судебные обвиняемые: Альфред Розенберг» . Еврейская виртуальная библиотека . Chevy Chase, Мэриленд: американское кооперативное предприятие . Получено 2 января 2019 года .
  11. ^ Hexham 2007 .
  12. ^ Aycoberry 1999 , p. 191.
  13. ^ Jump up to: а беременный Ширер 1960 , с.
  14. ^ Steigmann-Gall 2003 , с. 13–51.
  15. ^ Confino, Alon (1 июня 2012 г.). «Почему нацисты сжигали еврейскую Библию? Нацистская Германия, представления прошлого и Холокост» . Журнал современной истории . 84 (2): 384. doi : 10.1086/664662 . ISSN   0022-2801 . S2CID   143244278 .
  16. ^ Эрман, Барт Д. (2005) [2003]. «На полярных концах спектра: ранние христианские эбиониты и маркиониты» . Потерянные христианства: сражения за Писание и веру, которые мы никогда не знали . Оксфорд : издательство Оксфордского университета . С. 95–112. doi : 10.1017/s0009640700110273 . ISBN  978-0-19-518249-1 Полем LCCN   2003053097 . S2CID   152458823 .
  17. ^ "Альбигенсины" .
  18. ^ Steigmann-Gall 2003 , с. 8, 33.
  19. ^ Jump up to: а беременный Бербен 1975 , с. 138.
  20. ^ Эриксен 2012 , с. 50; Гастингс 2010 , гл. 1–2.
  21. ^ Steigmann-Gall 2007 , p. 301.
  22. ^ Jump up to: а беременный Biesinger 2006 , с. 629 и далее.
  23. ^ Bärsch 2007 , pp. 219ff.
  24. ^ Jump up to: а беременный в Kershaw 2008 , с. 295–297.
  25. ^ Ширер 1960 , с. 234–238.
  26. ^ Overy 2004 , с. 283–284; Stackelberg 2007 .
  27. ^ Фулбрук 1991 , с. 81.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Снайдер, Луи Л. (1998). Энциклопедия третьего рейха . Уэйр, Хартфордшир, Англия: Вордсворт Пресс.
  • Whisker, James B. (1990). Философия Альфреда Розенберга: происхождение национального социалистического мифа . Costa Mesa, Калифорния: Porontide Press. ISBN  978-0-939482-25-2 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2150c53cb5fa603cd2bb348f20182cc__1726108380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/cc/b2150c53cb5fa603cd2bb348f20182cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Positive Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)