Нанда империя
Нанда империя | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в 345 г. до н.э. [ А ] - c. 322 г. до н.э. [ 1 ] | |||||||||||
![]() Возможная степень империи Нанда под его последним правителем Дхана Нанда ( ок. 325 г. до н.э. ). [ 2 ] | |||||||||||
Статус | Империя | ||||||||||
Капитал | Паталипутра | ||||||||||
Религия | индуизм [ 3 ] буддизм [ 3 ] Джайнизм [ 3 ] | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
Король | |||||||||||
• c. 345 - c. 340 г. до н.э. | Махападма (первое) | ||||||||||
• c. 329 - c. 322 г. до н.э. | Концепция (последняя) | ||||||||||
Историческая эра | Железный век Индия | ||||||||||
• Учредил | в 345 г. до н.э. [ А ] | ||||||||||
• Отключить | в 322 г. до н.э. [ 1 ] | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Бангладеш Индия Непал |
История Индии |
---|
Временная шкала |
История Южной Азии |
---|
![]() |
Династия Нанда, регион Магадха и другие части северного индийского субконтинента в течение четвертого века до нашей эры и, возможно, также в пятом. Нанды свергли династию Шайшунаг и расширили империю, чтобы включить большую часть Северной Индии. Древние источники значительно различаются в отношении имен царей Нанды и продолжительности их правления, но, основываясь на буддийской традиции, записанной в Махавахсе , они, по -видимому, правили во время c. 345–322 г. до н.
Нанда, основанные на успехах их предшественников Харьянки и Шайшунаги и встроили более централизованную администрацию. Древние источники приписывают им огромное богатство, что, вероятно, было результатом введения новой валюты и системы налогообложения. Древние тексты также предполагают, что нанда были непопулярными среди их субъектов из-за их родов с низким уровнем статуса, чрезмерного налогообложения и общих проступков. Последний король Нанды был свергнут Чандрагупта Маурья , основатель империи Маурья .
Современные историки, как правило, идентифицируют правителя Гангаридай и прасии, упомянутых в древних греко-римских отчетах как король Нанды. Описывая Александра Великого вторжение (327–325 гг . Пенджаба До н.э.), греко - римские писатели изображают это королевство как великая военная сила. Перспектива войны против этого королевства в сочетании с истощением, вызванной почти десятилетием агитации, привела к мятежу среди солдат -тосков Александра, что положило конец его индийской кампании.
Происхождение
[ редактировать ]Как индийские, так и греко-римские традиции характеризуют основателя династии как низкие роды. [ 4 ] Согласно греческому историку Диодору (1 -й век до н.э.), Порус сказал Александру, что современный царь Нанды считался сыном парикмахера. [ 5 ] Римский историк Кертиус (1 -й век н.э.) добавляет, что, по словам Поруса, этот парикмахер стал бывшим Parmour королевы благодаря его привлекательной внешности, предательски убийства тогдашнего короля, узурпировал Верховную власть, притворяясь, что выступает в качестве опекуна для тогдашних князей и и князей, и и Позже убил князей. [ 5 ] [ 6 ]
Джайнская традиция, записанная в « Авашьяка Сутре» и текстовом приходе 12-го века , подтверждает греко-римские рассказы, заявив, что первым королем Нанды был сын парикмахера. [ 7 ] [ 1 ] [ 8 ] Согласно текстовому приходу Паршишта-Парвана 12-го века , мать первого короля Нанды была куртизанкой. Тем не менее, в тексте также говорится, что дочь последнего короля Нанды вышла замуж за Чандрагупту, потому что для девочек Кшатри было привычено выбирать своих мужей; Таким образом, это подразумевает, что король Нанды утверждал, что является кшатрией, то есть членом класса Воина. [ 7 ]
Пураны и утверждают , называют основателя династии Махападмой что он был сыном Шейшунаги короля Маханандина . Тем не менее, даже эти тексты намекают на низкое рождение нандов, когда они заявляют, что мать Махападмы принадлежала к классу Шудра , самым низким из варн . [ 8 ] [ 9 ]
Поскольку утверждение о происхождении парикмахера основателя династии подтверждается двумя разными традициями-грико-римскими и джайнскими, оно представляется более надежным, чем претензии Пуранического происхождения Шайшунаги. [ 10 ]
Буддийская традиция называет Нандас «неизвестной линии» ( Анната-Кула ). По словам Махавамсы , основателем династии была Уграсена, которая изначально была «человеком границы»: он попал в руки банды грабителей, а затем стал их лидером. [ 11 ] Позже он выступил с сыновьями короля Шейшунаги Калашоки (или Какарна). [ 6 ]
Кн Паниккар предположил, что нандами были единственными кшатриями в Индии «во время Маурьяса», а М.Н. Шринивас предположил, что «другие касты кшатрия появились в процессе подвижности касты из числа нижних каст». [ 12 ] : 177
Редский период
[ редактировать ]Среди древних источников мало единодушия относительно общей продолжительности царствования Нанды или их регионального периода. [ 13 ] Например, Матссия Пурана назначает 88 лет правлению первой только Нанда короля, [ 10 ] в то время как некоторые рукописи Вайю Пурана утверждают общую продолжительность правила Нанда как 40 лет. Буддийский ученый 16 -го века Тараната назначает нандас 29 лет. [ 14 ]
Трудно назначить точную дату для Нанды и других ранних династий Магадхи. [ 15 ] Историки Ирфан Хабиб и Вивекананд Джа дают правило Нанды от c. 344–322 г. до н. [ 1 ] Историк Uplinder Singh дает правление Нанда с 364/345 г. до н.э. до 324 г. до н.э., исходя из предположения, что Гаутама Будда умер в c. 486 г. до н.э. [ 15 ]
Согласно другой теории, основанной на астрономических расчетах, первый король Нанды поднялся на трон в 424 г. до н.э. Сторонники этой теории также интерпретируют надпись Хатигумха как «Нандараджа» (король Нанды) процветал в 103 -м году эпохи Махавиры , то есть в 424 г. до н.э. [ 16 ]
Джайнский писатель 14-го века Мерутунга в своем Вичара-Шрене заявляет, что король Чандра Прадиота из Аванти умер в ту же ночь, что и джайнский лидер Махавира . Его сменил его сын Палака, который правил 60 лет. После этого Нанда поднялась на власть в Паталипутре и запечатлел столицу Аванти Уджайнини . Правило Нанды, охватывающее правление девяти королей, длилось 155 лет, после чего Маурьяс пришел к власти. Согласно традиции śvetāmbara Jain, Махавира умер в 527 году до нашей эры, что означало бы, что правило Нанды - помимо сочинений Мерутунга - с 467 до н.э. до 312 г. до н.э. Согласно историку RC Majumdar , в то время как все хронологические детали, предоставленные Merutunga, не могут быть приняты без подтверждающих доказательств, они не могут быть отклонены как совершенно ненадежные, если не противоречить более надежным источникам. [ 17 ]
Нанда Кингс
[ редактировать ]Буддийские, джайнские и пуранические традиции все утверждают, что было 9 царей Нанды, [ 11 ] Но источники значительно различаются по именам этих королей. [ 1 ]
Согласно греко-римским отчетам, правило Нанды охватывало два поколения. [ 4 ] Например, римский историк Кертиус (1-й век н.э.) предполагает, что основатель династии был королем, ставшим парикмахером, и что его сын был последним королем династии, который был свергнут Чандрагуптой. [ 5 ] Греческие аккаунты называют только одного короля Нанды - платежников или Xandrames - который был современником Александра. «Аграммы» могут быть греческой транскрипцией санскритского слова «грасайя» (буквально «Сын или Потомок Уграсены», - Уграсена - имя основателя династии в соответствии с буддийской традицией). [ 1 ] [ 6 ]
Пураны , составленные в Индии в c. 4 -й век н.э. (но на основе более ранних источников), также утверждают, что нандами правили в течение двух поколений. [ 4 ] Согласно Пуранической традиции, основателем династии был Махападма: Матссия Пурана назначает ему невероятно длительное правление 88 лет, в то время как Вайю Пурана упоминает о продолжительности его правления всего 28 лет. [ 10 ] Пураны также заявляют, что 8 сыновей Махападмы правили последовательно после него в общей сложности 12 лет, но называют только одного из этих сыновей: Сукалпа. [ 8 ] Сценарий Вайю Пурана называет его «сахальей», который, по -видимому, соответствует «сахалин», упомянутому в буддийском тексте Дивьявадана . [ 13 ] Дхундхи-Раджа комментатор 18-го века , пуранический , называет одного из царей Нанды как Сарватха-Сиддхи, и утверждает, что его сыном был Маурья, чей сын был Чандрагупта Маурья. [ 15 ] Тем не менее, сами Пураны не говорят о каких -либо отношениях между династиями Нанды и Маурья. [ 18 ]
Согласно шри -ланкийскому буддийскому тексту Махавамсе , написанного на языке пали , было 9 царей Нанды - они были братьями, которые правили последовательно, в общей сложности 22 года. [ 1 ] Эти девять королей были: [ 15 ] [ 1 ]
- Встроенный (голый в падении)
- Пандика
- Пандугати
- Дуть
- Раштра-Пала
- Говишанака
- Даша-Сиддхака
- Мой
- Концепция
Имперская степень
[ редактировать ]
Столица Нанда была расположена в Паталипутре (около современного Патна ) в регионе Магадха в восточной Индии. Это подтверждается буддийскими и джайнскими традициями, а также санскритской игрой Мудраракшаса . Пураны также соединяют Нанды с династией Шайшунаг , которая правила в регионе Магадха. Греческие рассказы утверждают, что Аграммы (идентифицированные как король Нанды) были правителем Гангаридай ( долины Ганг ) и прасии (вероятно, транскрипцией санскритского слова Прачья С, буквально «Восточные»). По словам более поздних писателей Мегастен ( ок. 300 г. до н.э. ), Паталипутра (грек: Палиботра) находился в стране Прасии, что дополнительно подтверждает, что Паталипутра была столицей Нанды. [ 1 ]
Империя Нанда, по-видимому, простиралась от современного Пенджаба на Западе до Одиши на востоке. [ 20 ] Анализ различных исторических источников, в том числе древнегреческие рассказы, Пураны и надпись Хатигумха , предполагает, что Нандами контролировали Восточную Индию, долину Ганг и, по крайней мере, часть Калинги . [ 21 ] Также очень вероятно, что они контролировали регион Аванти в центральной Индии, что позволило их преемнику Чандрагупта Маурья победить современную Гуджарат Западную Индию. [ 22 ] Согласно джайнской традиции, министр Нанды починил всю страну до прибрежных районов. [ 23 ]
Пуранас утверждает, что король Нанда Махападма уничтожил кшатрии и достиг бесспорного суверенитета. [ 24 ] Кшатрии , истребранные им были связаны с Майталами , Кашейами , Икшвакусом , Панчалами , Куру , Ашмаками , Куру , Витотрасом Калингасом говорят , и как . [ 23 ]
- Территория Maithala (буквально, «из митила ») была расположена к северу от Магадхи, на границе современного Непала и северного Бихара . Этот регион оказался под контролем Магадхи во время правления царя 5 -го века до нашей эры Аджаташатру . Нанды, вероятно, починили местных вождей, которые, возможно, сохранили некоторую степень независимости от Магадхи. [ 25 ]
- Кашейы были жителями района вокруг Каши, то есть современным Варанаси . Согласно Puranas, принц Шайшунага был назначен для управления Каши, что предполагает, что этот регион находился под контролем Шайшунаги. Нанда, возможно, запечатлели его у преемника принца Шайшунага. [ 23 ]
- Икшвакус управлял историческим регионом Косалы современного Уттар-Прадеша и вступил в конфликт с королевством Магадхи во время правления Аджаташатру. Их история после правления Вирудхаки неясна. Отрывок из собрания истории 11-го века Катхасаритсагара относится к лагерю Нанда ( Катака ) в городе Айодхья в регионе Косала. Это говорит о том, что Нанда Кинг отправился на военную кампанию до Косалы. [ 23 ]
- Панчалы занимали долину Ганг до северо-запада от региона Косала, и до периода Нанды нет записей об их конфликте с монархами Магадхи. Следовательно, кажется, что нандам починил их. [ 23 ] Согласно греческим отчетам, Александр ожидал встречи с королем Аграммами (идентифицированными как король Нанды), если он вышел на восток из региона Пенджаба . Это говорит о том, что территория Нанда простиралась до реки Ганг в современном западном Уттар-Прадеш . [ 1 ]
- Шурасенас управлял областью вокруг Матхуры . Греческие рассказы предполагают, что они были подчинены королю прасии, то есть королем Нанды. [ 25 ]
- Территория Куру, которая включала в себя священное место Курукшетры , была расположена к западу от территории Панчала. [ 26 ] Греческие записи предполагают, что король Гангаридай и Прасии контролировали этот регион, который может быть воспринят в качестве корробративных доказательств завоевания Нанды территории Куру. [ 25 ]
- Хайхаяс управлял долиной Нармада в центральной Индии со своей столицей в Махишмати . [ 27 ] Контроль Нанды по этой территории не кажется невероятным, учитывая, что их предшественники - Шейшунаги - как говорят над центральной Индией. [ 28 ]
- Вистихотра, согласно Puranas, были тесно связаны с Haihayas. Говорят, что их суверенитет закончился до подъема династии Прадиоты в Аванти, намного раньше, чем нандас, и Шайшунаги пришли к власти. Тем не менее, проход в бхавишьянукиртане Пуранас предполагает, что визиотры были современниками Шейшунаг. Вполне возможно, что Шайшунаги восстановили принца Прадиоты в качестве подчиненного правителя, после победы над Прадиотами. Нанда, возможно, победили этого правителя визиотра. [ 25 ] Джайнские писатели описывают нанды как преемников Палаки, сына короля Прадиоты . [ 29 ]
- Калингас занимал прибрежную территорию в современной Одише и Андхра-Прадеш . [ 28 ] Нанда контроль над этим регионом подтверждается надписью Хатигумха позднего короля Харавелы ( ок. 1 -го или 2 века до нашей эры ). [ 1 ] В надписи говорится, что «Нанда-Раджа» (Король Нанды) выкопал канал в Калинга и взял джайнского идола у Калинги. [ 15 ] Согласно надписи, этот канал был вырыт " ti-Vasa-sata " много лет назад: этот термин по-разному интерпретируется как «триста» или «сто три». [ 30 ]
- Ашмаки занимали долину Годавари в Деканском регионе. [ 28 ] Согласно одной теории, Недед в этом регионе первоначально назывался «Нау Нанд Дехра» (обитель девяти нандов), что может рассматриваться как доказательство контроля Нанды в этой области. Тем не менее, нет конкретных доказательств того, что правило Нанды распространялось на юг Виндхья . [ 15 ] [ 28 ]
Амаравати , отмеченные монетами, выявил имперские стандартные монеты, датирующие нандасам, кроме других династий Магадхи, включая Маурьяс; Но не уверен, когда этот регион был аннексирован правителями Магадхана. [ 31 ]
Некоторые надписи в стране Кунтала (Северный Майсур) предполагают, что нандам также правили, что включала часть современной Карнатаки на юге Индии. Однако эти надписи относительно поздно ( ок. 1200 г. н.э. ) и, следовательно, не могут рассматриваться как надежные в этом контексте. Империя Магадхи включала части Южной Индии во время правления Маурьев - преемников Нандов - но нет удовлетворительного отчета о том, как они пришли, чтобы контролировать эту область. [ 29 ] Например, в штатах Банданикке обнаружена надпись:
Страна Кунтала (которая включала в себя северо-западные районы Майсура и южных частей президентства Бомбея) была управлялась Нава-Нанда, Гупта-Кула , Морьея Кингс ; Тогда Раттас постановил это: после кого были Чалукьясы ; Затем семья Калачурия ; и после них ( Хойсала ) Баллалы.
Военная сила
[ редактировать ]Александр Великий вторгся в северо-западную Индию во время афримс или Xandrames, [ 1 ] которых современные историки обычно идентифицируют себя как последний король Нанда - Дхана Нанда . [ 32 ] Летом 326 г. до н.э. армия Александра достигла реки Беас (грек: гифазис), за которой была расположена территория Нанда. [ 33 ]
По словам Кертиуса, Александр узнал, что аграммы имели 200 000 пехотинцев; 20 000 кавалерии; 3000 слонов ; и 2000 четырех лошадиных колесниц. [ 1 ] [ 15 ] Диодор дает количество слонов 4000. [ 34 ] Плутарх значительно раздувает эти цифры, кроме пехоты: [ 35 ] По его словам, в силу Нанды было 200 000 пехотов; 80 000 кавалерии; 6000 слонов; и 8000 колесниц. [ 36 ] Вполне возможно, что числа, о которых сообщалось Александра, было преувеличено местным населением Индии, у которого был стимул ввести в заблуждение захватчиков. [ 33 ]
У армии Нанды не было возможности встретиться с Александром, чьи солдаты возобнолись у реки Беас, отказываясь идти дальше на востоке. Солдаты Александра впервые начали агитировать, чтобы вернуться на родину в Hecatompylos в 330 г. до н.э., и жесткое сопротивление, которое они встретили на северо-западной Индии в последующие годы, деморализовали их. Они приживали, когда столкнулись с перспективой столкнуться с армией Нанда, заставляя Александра уйти из Индии. [ 37 ]
Администрация
[ редактировать ]Маленькая информация сохранилась на администрации Нанды сегодня. [ 38 ] Пураны описывают короля Нанды как Экарат («одинокий правитель»), что говорит о том, что империя Нанда была интегрированной монархией, а не группой практически независимых феодальных государств. [ 39 ] Тем не менее, греческие отчеты предполагают наличие более федеративной системы управления. Например, Арриан упоминает, что земля за рекой Беас управляла «аристократией, которая осуществляла свою власть с помощью справедливости и умеренности». Греческие аккаунты упоминают Гангаридай и Прасии отдельно, хотя и предполагают, что эти два управляют общим сувереном. Историк HC Raychaudhuri теоретизирует, что Нандам держали централизованный контроль над своими основными территориями в современных Бихаре и Уттар-Прадеш, но позволил значительную автономию в пограничных частях их империи. [ 38 ] Это предлагается буддийскими легендами, которые, как государство Чандрагупта не смог победить Нанды, когда он напал на их столицу, но был успешным против них, когда постепенно завоевал пограничные регионы их империи. [ 40 ]
Короли Нанды, по -видимому, укрепили королевство Магадхи, управляемое их предшественниками Харьянки и Шайшунаги, создав первую великую империю Северной Индии в этом процессе. Историки выдвинули различные теории, чтобы объяснить политический успех этих династий Магадхи. Паталипутра, столица Магадхи, была естественно защищена из -за ее расположения на стыке Ганг и рек Сына. Ганг и его притоки связывали королевство с важными торговыми путями. У него была плодородная почва и доступ к пиломатериалам и слонам соседних районов. Некоторые историки предположили, что Магадха была относительно свободна от брахманической ортодоксальности, которая, возможно, сыграла роль в его политическом успехе; Тем не менее, трудно оценить достоверность этого утверждения. DD Kosambi theorised that Magadha's monopoly over iron ore mines played a major role in its imperial expansion, but historian Upinder Singh has disputed this theory, pointing out that Magadha did not have a monopoly over these mines, and the iron mining in the historical Magadha region начался намного позже. Сингх, однако, отмечает, что прилегающий Плато Чота Нагпур было богато многими минералами и другим сырью, и доступ к ним был бы активом для Магадхи. [ 15 ]
Министры и ученые
[ редактировать ]Согласно джайнской традиции, Кальпака был министром первого короля Нанды. Он неохотно стал министром, но после того, как он принял должность, он призвал короля принять агрессивную экспансионистскую политику. Джайнские тексты предполагают, что министерские офисы империи Нанда были наследственными. Например, после смерти Шакаталы, министра последнего короля Нанды, его позиция была предложена его сыну Стхулабхадре; Когда Стхулабхадра отказался от этого предложения, вторым сыном Шакаталы Шрияка был назначен министром. [ 15 ]
Традиция Брихаткатха утверждает , что в соответствии с правлением Нанды город Паталипутра не только стал обителью богини материального процветания ( Лакшми ), но и богиней обучения ( Сарасвати ). Согласно этой традиции, известные грамматики, такие как Варша, Упаварша, Панини , Катяяна , Вараручи и Вьяди, жили в период Нанда. [ 41 ] Хотя большая часть этой учетной записи является ненадежным фольклором, вполне вероятно, что некоторые грамматики, которые предшествовали Патанджали, жили в период Нанды. [ 42 ]
Богатство
[ редактировать ]
Несколько исторических источников относятся к большому богатству нанд. Согласно Махавамсе , последний король Нанды был сокровищем , и собрало богатство на сумму 80 котис (800 миллионов). Он похоронил эти сокровища в ложе реки Ганг. Он приобрел дальнейшее богатство, взимая налоги на всевозможные объекты, включая скины, десны, деревья и камни. [ 43 ]
Стих тамильского поэта Мамуланара относится к «Нераствоваемому богатству нанд», которое было «смещено и погружено в погружение в наводнениях Ганга». [ 44 ] Другая интерпретация этого стиха гласит, что это богатство было скрыто в водах Ганга. Китайский путешественник 7-го века Сюанзанг упоминает «пять сокровищ семи драгоценных веществ короля Нанды». [ 43 ]
Греческий писатель Ксенофонт в своей Киропедии (4 -й век до н.э.) упоминает, что король Индии был очень богатым и стремился к арбитражу в спорах между королевствами Западной Азии. Хотя книга Ксенофона описывает события 6 -го века до нашей эры (период Сайра Великого ), историк ХК Рейчаудхури предполагает, что образ автора индийского короля может быть основан на современном царе Нанды. [ 45 ]
Кашика - измерительный стандарт , , комментарий к грамматике Панини, упоминает Нандопакрамани Манани введенный Нандасом. Это может быть ссылкой на их введение новой валютной системы и монет с маркировкой , которые могли быть ответственны за большую часть их богатства. Запас монет, найденных на месте древней Паталипутры, вероятно, принадлежит периоду Нанды. [ 46 ]
Религия
[ редактировать ]Население империи Нанда включало приверженцев индуизма , буддизма и джайнизма . [ 3 ] Нанды и Маурьясы, по -видимому, покровительствуют религиям, происходящим в регионе Большого Магадхи , а именно джаинизма и адживикизма . [ 20 ] Однако правители империи никогда не участвовали в обращении своих предметов в другие религии [ 20 ] И нет никаких доказательств того, что эти правители дискриминируют любую современную религию. [ 47 ]
В период до наанды ведический брахманизм был поддержан несколькими небольшими королями, которые покровительствовали священникам брахманов . Снижающаяся власть этих королей в соответствии с более централизованным правлением Нанда и Маурья, по -видимому, лишила брахманов своих покровителей, что привело к постепенному снижению традиционного ведического общества. [ 48 ]
Джайнская традиция предполагает, что несколько министров Нанды были склонны к джайнизму. Когда Шакатала, министр последнего короля Нанды, умер, его сын Стхулабхадра отказался унаследовать канцелярию своего отца и вместо этого стал джайнским монахом . Брат Стхулабхадры Шрияка принял этот пост. [ 15 ]
Архитектура
[ редактировать ]Pataliputra Servic Arch
Гранитный камень фрагмент арки, обнаруженный КП Джаясвал из Кумрара , Паталипутра был проанализирован как предварительный фрагмент зарождения за марок-нанды с надписью на него, которые, вероятно, украшены Тораной . [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Камень в форме клина с углублением имеет лак Маурьян с двух сторон и был подвешен вертикально.
Нанда была
[ редактировать ]Согласно K. P Jayaswal , эра Нанда упоминается в трех источниках. В надписи Харавелы Хатигумха упоминается Нандараджа, строящий канал 103 -й год периода Нанда. [ 52 ] По словам Аль-Бируни , эпоха Шри-Гарша использовалась в районах Каннауджа и Матхуры , и между эрой Шри-Гарша и эпохи Викрамы была разница, которая составила 458 г. до н.э. с королями Нанды. Согласно надписи, надпись в Эдараве, царь царь Чалукья Викрамадья , эпоха Нанда вместе с эрой Викрама и эпохой Шака , которые были отменены в пользу новой эпохи Чалукьян, но другие ученые высказали предположение, что доказательства слишком скудны, чтобы сделать что -то окончательное. [ 53 ]
Непопулярность и свержение
[ редактировать ]Все исторические счета согласны с тем, что последний король Нанды был непопулярным среди его подданных. По словам Диодора, Порус сказал Александру, что современный Нанда Кинг был человеком «бесполезного характера», и его подданные не уважали, поскольку он считался низким происхождением. Кертиус также заявляет, что, по словам Поруса, король Нанды был презирал его подданные. [ 5 ] По словам Плутарха , который утверждает, что Андрокоттос (идентифицированный как Чандрагупта) встретил Александра, Андрокотс позже заявил, что Александр мог легко покорить территорию Нанда (Гангаридай и Прасии), потому что король Нанды ненавидел и презирали его подданные, как он был низкого происхождения. [ 54 ] Шри -ланкийская буддийская традиция обвиняет нанды в том, что они жадны и в том, что он навязывал угнетающему налогообложению. [ 35 ] Пураны Индии называют Нандас как Адхармику , указывая на то, что они не последовали нормам Дхармы или праведного поведения. [ 11 ]
Династия Нанды была свергнута Чандрагуптой Маурей , которого поддержал его наставник (и более поздний министр) Чанакья . В некоторых счетах упоминается Чандрагупта как член семьи Нанда. Например, писатели 11-го века Kshemendra и Somadeva описывают Чандрагупту как «сына подлинной нанды» ( Purva-nanda-suta ). Дундаджа, в своем комментарии к Вишну Пуране , называет отца Чандрагупты как Маурья; Он описывает Маурья как сына короля Нанды Сарватха-Сиддхи и дочь охотника по имени Мура. [ 15 ]
Буддийский текст Милинда Панха упоминает войну между генералом Нанда Бхаддасала (санскрит: Бхадрашала) и Чандрагуптой. Согласно тексту, эта война привела к бойне 10 000 слонов; 100 000 лошадей; 5000 колесниц; и миллиард футов солдат. Хотя это, очевидно, преувеличение, это говорит о том, что свержение династии Нанды было жестоким делом. [ 41 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ по-разному датируется 5-го века до н.э. или середины 4-го века до н.э.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Irfan Habib & Vivekanand Jha 2004 , p. 13
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Университет Чикагской Прессы . п. 145, карта XIV.1 (а). ISBN 0226742210 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый МБ Чанде (1998). Каутильян Артастра Атлантические издатели. П. 313. ISBN 9788171567331 Полем
В период династии Нанды религии индусов, Будды и джайн
- ^ Jump up to: а беременный в Irfan Habib & Vivekanand Jha 2004 , p. 12
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый RK Mookers 1966 , p. 5
- ^ Jump up to: а беременный в HC Raychaudhuri 1988 , p. 14
- ^ Jump up to: а беременный RK Mookers 1966 , p. 14
- ^ Jump up to: а беременный в Дилип Кумар Гангули 1984 , с. 20
- ^ Upinder Singh 2016 , с. 273.
- ^ Jump up to: а беременный в Дилип Кумар Гангули 1984 , с. 23
- ^ Jump up to: а беременный в Upinder Singh 2008 , p. 272
- ^ Судья, Парамат С. (сентябрь 2002 г.). Джаярам, Н. (ред.). «Религия, каста и коммунизм в Пенджабе». Социологический бюллетень . 51 (2). Индийское социологическое общество : 175–194. doi : 10.1177/0038022920020202 . JSTOR 23619969 . S2CID 147989946 .
- ^ Jump up to: а беременный HC Raychaudhuri 1988 , p. 23
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , с. 22–23.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Upinder Singh 2008 , p. 273
- ^ Jyoti Prasad Jain 2005 , p. 25
- ^ RC Majumdar 1976 , стр. 59–60.
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , p. 140.
- ^ Мукерджи, Радхакумуд. Чандрагупта Маурья и его время. Motilal Banarsidass Publ., 1966. P165-166
- ^ Jump up to: а беременный в Йоханнес Бронхорст 2011 , с. 12
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , с. 17–20.
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , с. 19–20.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и HC Raychaudhuri 1988 , p. 17
- ^ Дилип Кумар Гангули 1984 , с. 19–20.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый HC Raychaudhuri 1988 , p. 19
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , с. 18–19.
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , с. 17–18.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый HC Raychaudhuri 1988 , p. 18
- ^ Jump up to: а беременный HC Raychaudhuri 1988 , p. 20
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , p. 13
- ^ Бернхольц, Петр; Ваубель, Роланд (26 июня 2014 г.). Объяснение денежных и финансовых инноваций: исторический анализ . Спрингер. С. 61–62. ISBN 978-3-319-06109-2 .
- ^ Дилип Кумар Гангули 1984 , с. 36
- ^ Jump up to: а беременный Ян Уортингтон 2014 , с. 252
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , p. 15
- ^ Jump up to: а беременный Irfan Habib & Vivekanand Jha 2004 , p. 14
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , p. 16
- ^ Ян Уортингтон 2014 , с. 251–253.
- ^ Jump up to: а беременный HC Raychaudhuri 1988 , p. 21
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , p. 11
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , с. 21–22.
- ^ Jump up to: а беременный HC Raychaudhuri 1988 , p. 25
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , с. 25–26.
- ^ Jump up to: а беременный HC Raychaudhuri 1988 , p. 24
- ^ RK Mookers 1966 , p. 42
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , p. 12
- ^ RK Mookers 1966 , p. 215
- ^ Йоханнес Бронхорст 2011 , с. 17
- ^ Йоханнес Бронхорст 2011 , стр. 30–31.
- ^ Калькуттаский университет (1923). Продолжаются и транзакции Второй Восточной конференции (1923) . [ страница необходима ]
- ^ Spooner, Brainerd (1924). Годовой отчет Археологической службы Индии 1921–22 . [ страница необходима ]
- ^ Чандра, Рамапрасад (1927). Мемуары археологической службы Индии № 30 . [ страница необходима ]
- ^ КП Джаясвал; Rd Banerji (1920). Epirapia indica Том XX Археологическая служба Индии. Стр. 71–7 В
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Баруа, Бенимадхаб (1929). Старые надписи Брахми в пещерах Удагири и Кхандагири . [ страница необходима ]
- ^ RK Mookers 1966 , стр. 5–6.
Библиография
[ редактировать ]- Дилип Кумар Гангули (1984). История и историки в древней Индии . Абхинавские публикации. п. 23 ISBN 978-0-391-03250-7 .
- HC Raychaudhuri (1988) [1967] «Индия в эпоху нандов » В вас Nilit Sastri (ред.). Возраст Нандов и Маурьяса (второе изд.). Дели: Мотилал Баннасидасс. ISBN 978-81-208-0466-1 .
- Ян Уортингтон (2014). Копье: Филипп II, Александр Великий, и подъем и падение македонской империи . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-992986-3 .
- Йоханнес Бронхорст (2011). Буддизм в тени брахманизма . Брилль ISBN 978-90-04-20140-8 .
- Jyoti Prasad Jain (2005) [1964]. Джайна Источники истории древней Индии: 100 до н.э. - 900 г. н.э. Мунширам Манохарлал. ISBN 9788121511407 .
- Ирфан Хабиб; Вивекананд Джа (2004). Маурьян Индия . Народная история Индии. Алигарх исторических общества / Книги Тулики . ISBN 978-81-85229-92-8 .
- RC Majumdar (1976). Чтения в политической истории Индии: древние, средневековые и современные . BR / Индийское общество доисторических и четвертичных исследований. ISBN 9788176467841 .
- Р.К. Мукерджи (1966). Чандрагупта Маурья и его время . Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-0405-0 .
- Upinder Singh (2008). История древней и ранней средневековой Индии: от каменного века до 12 века . Pearson Education India. ISBN 978-81-317-1677-9 .