Jump to content

Рудольф Рокер

Рудольф Рокер
Рожденный
Иоганн Рудольф Рокер

25 марта 1873 г.
Майнц , Гессен , Германская империя
Умер 19 сентября 1958 г. ) ( 1958-09-19 ) ( 85 лет
Национальность немецкий
Заметная работа
Политическая партия Социал-демократическая партия (СДПГ) [а]
Супруг Милли Уайтхед
Дети Фермин Рокер
Родители) Георг Филипп Рокер
Энн Науманн

Иоганн Рудольф Рокер (25 марта 1873 — 19 сентября 1958) — немецкий писатель -анархист и активист. Он родился в Майнце в семье ремесленника.

Его отец умер, когда он был ребенком, а мать, когда он был подростком, поэтому некоторое время он провел в приюте. В юности он работал юнгой на речных судах, а затем поступил в ученики на типографа . Он стал участвовать в профсоюзном движении и присоединился к Социал-демократической партии Германии (СДПГ), прежде чем попал под влияние анархистов, таких как Михаил Бакунин и Петр Кропоткин . Вместе с другими либертарианскими молодыми людьми он был исключен из СДПГ, и его анархистская активность привела к тому, что он бежал из Германии в Париж, где он познакомился с синдикалистскими и еврейскими анархистскими идеями и практиками. В 1895 году он переехал в Лондон. За исключением коротких периодов пребывания в Ливерпуле и других местах, он оставался в Восточном Лондоне большую часть следующих двух десятилетий, играя там ключевую фигуру на идиш -язычной анархистской сцене, включая редактирование периодического издания Arbeter Fraynd , публикацию ключевых мыслителей анархизма и организация забастовок в швейной промышленности . В Лондоне он заключил пожизненное партнерство с Милли Виткоп , украинская анархистка еврейского происхождения. Во время Первой мировой войны он был интернирован как вражеский иностранец , а в конце войны был депортирован в Нидерланды .

В 1920-х годах он в основном базировался в Германии, где был одним из архитекторов синдикалистского Свободного рабочего союза Германии (FAUD) и его органа Der Syndikalist , а также основателем Международной ассоциации рабочих (IWA). Его все больше беспокоил рост национализма и фашизма он начал работу над своим выдающимся произведением «Национализм и культура» ( в этот период ) и в 1933 году уехал из Германии в Соединенные Штаты . В США он активно сотрудничал с идишской группой Freie Arbeiter Stimme , особенно занимался либертарианским образованием и солидарностью с Испанской революцией и ее фашистскими и сталинистскими врагами. Его классические книги «Национализм и культура» и «Анархо-синдикализм» были опубликованы в 1930-х годах. Выступая против обеих сторон в Первой мировой войне, как антифашист он поддерживал союзников во Второй мировой войне . После войны он опубликовал «Пионеры американской свободы» , серию эссе, подробно описывающих историю либеральной и анархистской мысли в Соединенных Штатах, стремясь развенчать идею о том, что радикальная мысль была чужда американской истории и культуре и была просто импортирована иммигрантами. . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рудольф Рокер родился у литографа Георга Филиппа Рокера (1845–1877) и его жены Анны Маргареты, урожденной Науманн (1869–1887, дочери Генриха Науманна), как один из их четырех детей, в Майнце , Гессене (ныне Рейнланд-Пфальц ), Германия , 25 марта 1873 года. (Его братьями и сестрами были Филипп, 1870–1873; Катарина Барбара, 20 марта 1870 — 3 апреля 1870; и Фридрих, р. 1877). В этой католической, но не особенно набожной семье существовали демократические и антипрусские традиции , восходящие к дедушке Рокера, участвовавшему в Мартовской революции 1848 года . Когда Георг Филипп умер в 1877 году, всего через четыре года после рождения Рокера, семье удалось избежать бедности, прежде всего благодаря массовой поддержке семьи его матери. [2]

В октябре 1884 года к семье Рокеров присоединился новый муж его матери Людвиг Баумгартнер. Этот брак подарил Рудольфу сводного брата Эрнеста Людвига Генриха Баумгартнера, с которым Рокер не поддерживал тесного контакта. [3] Мать Рокера умерла в феврале 1887 года. После того, как его отчим вскоре после этого снова женился, Рокера поместили в приют . [4]

Рудольф Рокер, возмущенный безоговорочным послушанием, которого требовал католический приют, и привлеченный перспективой приключений, дважды сбегал из приюта. В первый раз он просто бродил по лесу вокруг Майнца, время от времени посещая город в поисках еды, и был найден через три ночи. Во второй раз, когда ему было четырнадцать лет, это была реакция на то, что в приюте хотели отдать его в ученики на жестянщика . [5] он работал юнгой в компании Köln-Düsseldorfer Dampfschiffahrtsgesellschaft . Ему нравилось покидать свой родной город и путешествовать по таким местам, как Роттердам . Вернувшись, он начал учиться на типографа, как и его дядя Карл. [6]

Ранняя политика

[ редактировать ]

Дядя Рокера, Карл Рудольф Науманн, имел обширную библиотеку, состоящую из социалистической литературы всех мастей. Особое впечатление на Рокера произвели труды Константина Франца, федералиста и противника Бисмарка централизованной Германской империи ; Ойген Дюринг , социалист-антимарксист , чьи теории имели некоторые анархистские аспекты; такие романы, как » Виктора Гюго и «Отверженные « Эдварда Беллами » Взгляд назад ; а также традиционная социалистическая литература, такая как Карла Маркса и «Капитал» сочинения Ласалля и Августа Бебеля . Фердинанда [7] Рокер стал социалистом и регулярно обсуждал свои идеи с другими. Его работодатель стал первым человеком, которого он обратил в социализм. [8]

Под влиянием своего дяди он вступил в СДПГ и стал активным членом профсоюза типографов в Майнце. Он вызвался добровольцем в избирательной кампании 1890 года , которую пришлось организовать полуподпольно из-за продолжающихся правительственных репрессий, помогая кандидату от СДПГ Францу Йосту [ де ] вернуть себе место от округа Майнц- Оппенгейм в рейхстаге . Поскольку место было ожесточенно оспаривалось, важные деятели СДПГ, такие как Август Бебель , Вильгельм Либкнехт , Георг фон Фоллмар и Пауль Зингер , посетили город, чтобы помочь Йосту, и Рокер имел возможность увидеть их выступление. [9]

В 1890 году в СДПГ велись серьезные дебаты о тактике, которую она выберет после отмены антисоциалистических законов . Возникло радикальное оппозиционное крыло, известное как Die Jungen ( «Молодые» ). В то время как партийные лидеры рассматривали парламент как средство социальных перемен, Die Jungen считали, что в лучшем случае его можно использовать для распространения социалистического послания. Не желая ждать краха капиталистического общества, который предсказывал марксизм , они хотели как можно скорее начать революцию. Хотя это крыло было самым сильным в Берлине , Магдебурге и Дрездене , у него также было несколько сторонников в Майнце, среди них Рудольф Рокер.

В мае 1890 года он основал кружок чтения под названием Freiheit ( «Свобода» ), чтобы более интенсивно изучать теоретические темы. После того, как Рокер раскритиковал Йоста и отказался отказаться от своих заявлений, его исключили из партии. Тем не менее, он оставался активным и даже приобрел влияние в социалистическом рабочем движении в Майнце. Хотя он уже столкнулся с анархистскими идеями в результате своих контактов с Die Jungen в Берлине, его обращение в анархизм произошло только на Международном социалистическом конгрессе в Брюсселе в августе 1891 года. Он был сильно разочарован дискуссиями на конгрессе, поскольку оно, особенно немецкие делегаты, отказалось открыто осудить милитаризм . На него произвел большое впечатление голландский социалист, а затем анархист Фердинанд Домела Ньювенхейс , который критиковал Либкнехта за отсутствие у него воинственности. Рокер познакомился с Карлом Хёфером, немцем, занимавшимся контрабандой анархистской литературы из Бельгии в Германию. Хефер подарил ему » Михаила Бакунина « Бога и государство и Петра Кропоткина. « Анархическая мораль » , два самых влиятельных анархистских труда, а также газета « Автономия» . [10]

Рокер утверждал, что политические права исходят от личности, а не от правительства как коллектива, который поддерживает личные свободы. Эта точка зрения позже повлияла на то, что он стал анархистом. Рудольф писал о политических правах:

Политические права не возникают в парламентах; они, скорее, навязываются парламентам извне. И даже их принятие в качестве закона уже давно не является гарантией их безопасности. Подобно тому, как работодатели всегда стараются свести на нет все уступки, которые они сделали трудящимся, как только появляется возможность, как только в рабочих организациях наблюдаются какие-либо признаки слабости, так и правительства всегда склонны ограничивать или полностью отменять права и свободы, которые были достигнуты, если они воображают, что люди не окажут сопротивления. Даже в тех странах, где такие вещи, как свобода прессы, право собраний, право на объединение и тому подобное, существуют уже давно, правительства постоянно пытаются ограничить эти права или дать им новое толкование путем юридических тонкостей. Политические права существуют не потому, что они юридически закреплены на листе бумаги, а только тогда, когда они стали укоренившейся привычкой народа и когда любая попытка ущемить их встретит яростное сопротивление населения. Там, где это не так, не поможет ни парламентская оппозиция, ни платонические апелляции к конституции.

- Рудольф Рокер, Анархо-синдикализм: теория и практика , 1947 г. [11]
Михаил Бакунин

Рокер пришел к убеждению, что источником политических институтов является иррациональная вера в высшую власть, как утверждал Бакунин в «Боге и государстве» . Однако Рокер отверг неприятие Россией теоретической пропаганды и его утверждение о том, что только революции могут привести к переменам. Тем не менее его очень привлекал стиль Бакунина, отмеченный пафосом , эмоциональностью и энтузиазмом, призванный дать читателю впечатление о накале революционных моментов. Рокер даже пытался подражать этому стилю в своих выступлениях, но получалось не очень убедительно. сочинения Кропоткина С другой стороны, анархо-коммунистические были логически структурированы и содержали детальное описание будущего анархического общества. Основная предпосылка работы о том, что человек имеет право на получение основных средств к существованию от общества независимо от его или ее личного вклада, произвела впечатление на Рокера. [12]

В октябре 1891 года все Die Jungen были либо исключены из СДПГ, либо покинули ее добровольно. Затем они основали Союз независимых социалистов (ВУС). Рокер стал членом и основал местное отделение в Майнце, которое в основном занималось распространением в городе анархистской литературы, контрабандой ввезенной из Бельгии или Нидерландов. Он регулярно выступал на собраниях профсоюзов. 18 декабря 1892 года он выступал на собрании безработных. Впечатленный речью Рокера, следующий за Рокером оратор, который был не из Майнца и поэтому не знал, в какой момент вмешается полиция, посоветовал безработным брать деньги у богатых, а не голодать. Затем собрание было распущено полицией. Спикера арестовали, а Рокеру едва удалось спастись. Он решил бежать из Германии в Париж через Франкфурт . Однако он уже подумывал о том, чтобы покинуть страну, чтобы выучить новые языки, познакомиться с анархистскими группами за границей и, прежде всего, избежать призыва на военную службу . [13]

В Париже Рокер впервые столкнулся с еврейским анархизмом . Весной 1893 года он принял приглашение присутствовать на собрании еврейских анархистов и был глубоко впечатлен их идеями. Хотя он не был евреем ни по рождению, ни по убеждениям, впоследствии он часто посещал собрания группы и в конечном итоге сам читал лекции. Соломон Раппапорт, позже известный как С. Ански , позволил Рокеру жить с ним, поскольку они оба были типографами и могли использовать инструменты Раппапорта. В этот период Рокер также впервые столкнулся с сочетанием анархистских и синдикалистских идей, представленных Всеобщей конфедерацией труда (ВКТ), что оказало на него влияние в долгосрочной перспективе. В 1895 году из-за антианархистских настроений во Франции Рокер отправился в Лондон, чтобы посетить консульство Германии и изучить возможность своего возвращения в Германию, но ему сказали, что по возвращении он будет заключен в тюрьму. [14]

Первые годы в Лондоне

[ редактировать ]

Рокер решил остаться в Лондоне. Он работал библиотекарем в Коммунистическом рабочем образовательном союзе , где познакомился с Луизой Мишель и Эррико Малатестой , двумя влиятельными анархистами. Вдохновленный посещением квартала после прочтения о «Самом темном Лондоне» в произведениях Джона Генри Маккея , он был потрясен бедностью, свидетелем которой он стал в преимущественно еврейском Ист-Энде . Он присоединился к еврейской анархической группе Арбетера Фрейна , информацию о которой он получил от своих французских товарищей, и быстро стал постоянным лектором на ее собраниях. Там он встретил свою спутницу жизни Милли Виткоп , еврейку украинского происхождения, которая бежала в Лондон в 1894 году. В мае 1897 года, потеряв работу и имея мало шансов на новое трудоустройство, друг уговорил Рокера переехать в Нью-Йорк. Йорк. Виткоп согласился сопровождать его, и они прибыли 29-го числа. Однако их не впустили в страну, поскольку они не состояли в законном браке. Они отказались официально оформить свои отношения. Рокер объяснил, что их «связь заключается в свободном соглашении между моей женой и мной. Это чисто личное дело, которое касается только нас самих и не нуждается в подтверждении со стороны закона». Виткоп добавил: «Любовь всегда свободна. Когда любовь перестает быть свободной, это становится проституцией». Это дело получило освещение на первых полосах национальной прессы. Генеральный комиссар по иммиграции, бывший Рыцарей Труда Президент Теренс В. Паудерли посоветовал паре пожениться, чтобы уладить этот вопрос, но они отказались и были депортированы обратно в Англию на том же корабле, на котором прибыли. [15]

Не сумев найти работу по возвращении, Рокер решил переехать в Ливерпуль . Его бывший товарищ по Уайтчепелу убедил его стать редактором недавно основанной идишской еженедельной газеты под названием Dos Fraye Vort ( «Свободное слово» ), хотя в то время он не говорил на этом языке. Газета вышла всего в восьми номерах, но это побудило группу Arbeter Fraint перезапустить одноименную газету и предложить Рокеру вернуться в столицу и занять пост ее редактора. [16]

Реклама 1899 года в Arbayter Fraynd лекции Эммы Гольдман.

Хотя журнал получил некоторые средства от евреев Нью-Йорка , финансовое выживание журнала с самого начала было нестабильным. Многие волонтеры помогали, продавая газету на углах улиц и в мастерских. В это время Рокер был особенно озабочен борьбой с влиянием марксизма и исторического материализма в лондонском еврейском рабочем движении. В целом, Arbeter Fraint , стало первым критическим исследованием марксизма на идише опубликовал двадцать пять эссе Рокера по этой теме, что, по словам Уильяма Дж. Фишмана . Ненадежное финансовое положение Арбетера Фрейнта также означало, что Рокер редко получал небольшую зарплату, обещанную ему, когда он взял на себя управление журналом, и он финансово зависел от Виткопа. Несмотря на жертвы Рокера, газета была вынуждена прекратить публикацию из-за нехватки средств. В ноябре 1899 года видная американская анархистка Эмма Гольдман посетила Лондон, и Рокер впервые встретился с ней. Узнав о Arbeter Fraint ситуации с , она провела три лекции, чтобы собрать средства, но этого было недостаточно. [17]

Петр Кропоткин

Не желая оставаться без каких-либо средств пропаганды, Рокер в марте 1900 года основал « Жерминаль» . По сравнению с Арбетером Фрейнтом , он был более теоретическим, применяя анархистскую мысль к анализу литературы и философии. Оно представляло собой созревание взглядов Рокера в отношении кропоткинского анархизма и просуществовало до марта 1903 года. В 1902 году лондонские евреи подверглись нападению волны антиинородческих настроений , в то время как Рокер на год отсутствовал в Лидсе . По возвращении в сентябре он был рад видеть, что еврейские анархисты сохранили жизнь организации Arbeter Fraint . Конференция всех еврейских анархистов города 26 декабря приняла решение о возобновлении выпуска газеты Arbeter Fraint как органа всех еврейских анархистов Великобритании и Парижа и назначила Рокера редактором. Первый номер вышел 20 марта 1903 года. После Кишиневского погрома в Российской империи Рокер возглавил демонстрацию солидарности с жертвами, крупнейшее за всю историю собрание евреев в Лондоне. После этого он отправился в Лидс, Глазго и Эдинбург прочитают лекции по этой теме. [18]

Золотые годы еврейского анархизма

[ редактировать ]
Издание «Жерминаля» за декабрь 1906 г.

По словам Уильяма Дж. Фишмана, с 1904 года еврейское рабочее и анархистское движения в Лондоне достигли своего «золотого года». В 1905 году издание « Жерминаля» возобновилось, годом позже тираж достиг 2500 экземпляров, а на «Арбетера Фрейна» спрос достиг 5000 экземпляров. В 1906 году группа «Арбетер Фрейнт» наконец реализовала давнюю цель — создать клуб для рабочих-евреев и рабочих-неевреев. Клуб друзей рабочих был основан в бывшей методистской церкви на Джубили-стрит . Рокер, к тому времени уже очень красноречивый оратор, стал постоянным оратором. В результате популярности как клуба, так и «Жерминаля» за пределами анархистской сцены, Рокер подружился со многими видными евреями-неанархистами в Лондоне, в том числе с сионистским философом Бером Бороховым . [19]

С 8 июня 1906 года Рокер участвовал в забастовке швейников. Заработная плата и условия труда в Ист-Энде были намного ниже, чем в остальной части Лондона, а самой важной отраслью промышленности было пошив одежды. Профсоюз, возглавлявший забастовку, попросил Рокера стать частью забастовочного комитета вместе с двумя другими членами Arbeter Fraint . Он регулярно выступал на собраниях забастовщиков. Забастовка не удалась, поскольку закончились средства на забастовку. К 1 июля все рабочие вернулись в свои цеха. [20]

Рудольф Рокер (задний ряд, второй слева) с несколькими лондонскими анархистами. Рука Рокера лежит на Милли Уиткоп . плече

Рокер представлял федерацию на Международном анархистском конгрессе в Амстердаме в 1907 году. Эррико Малатеста , Александр Шапиро Секретарями нового Анархистского Интернационала стали сын Фермин , но он просуществовал лишь до 1911 года. Также в 1907 году у него родился . В 1909 году во время визита во Францию ​​Рокер осудил казнь педагога-анархиста Франсиско Феррера в Барселоне, что привело к его депортации обратно в Англию. [21]

В 1912 году Рокер снова стал важной фигурой в забастовке лондонских швейников. В конце апреля 1500 портных из Вест-Энда, которые были более квалифицированными и более высокооплачиваемыми, чем портные в Ист-Энде, начали забастовку. К маю общее число составляло от 7000 до 8000. Поскольку большая часть работ жителей Вест-Энда теперь выполнялась в Ист-Энде, тамошний профсоюз портных под влиянием группы Арбетера Фрейнта решил поддержать забастовку. Рудольф Рокер, с одной стороны, видел в этом шанс для портных Ист-Энда атаковать систему потогонных мастерских, но, с другой стороны, боялся антисемитской реакции, если еврейские рабочие останутся без дела. Он призвал к всеобщей забастовке . Его призыв не был услышан, поскольку более семидесяти процентов портных Ист-Энда занимались торговлей готовыми изделиями, не связанной с забастовкой рабочих Вест-Энда. Тем не менее, 13 000 рабочих-иммигрантов-швейников из Ист-Энда объявили забастовку после собрания 8 мая, на котором выступил Рокер. Ни один рабочий не проголосовал против забастовки. Рокер стал членом стачечного комитета и председателем финансового подкомитета. Он отвечал за сбор денег и других предметов первой необходимости для бастующих рабочих. Со стороны он опубликовал Газета Arbeter Fraint ежедневно распространяет новости о забастовке. Выступал на рабочих собраниях и демонстрациях. 24 мая состоялся массовый митинг, на котором обсуждался вопрос о том, стоит ли соглашаться на предложенный предпринимателями компромисс, не предполагающий закрытия профсоюзного цеха . Речь Рокера убедила рабочих продолжить забастовку. На следующее утро все требования рабочих были выполнены. [22]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Рокер выступал против обеих сторон Первой мировой войны по интернационалистическим соображениям. Хотя большинство жителей Соединенного Королевства и континентальной Европы ожидали короткой войны, Рокер предсказал 7 августа 1914 года «период массовых убийств, каких мир никогда раньше не знал» и напал на Второй Интернационал за то, что он не выступил против конфликта. Рокер вместе с некоторыми другими членами Arbeter Fraint открыл столовую без фиксированных цен, чтобы облегчить дальнейшее обнищание, вызванное Великой войной. происходили дебаты между Кропоткиным, который поддерживал союзников , и Рокером в Arbeter Fraint В октябре и ноябре . Он назвал войну «противоречием всему, за что мы боролись». [23]

Вскоре после публикации этого заявления, 2 декабря, Рокер был арестован и интернирован как вражеский инопланетянин . Это также было результатом антигерманских настроений в стране. [24] Арбайтер Фрайнд был подавлен в 1915 году. Еврейское анархистское движение в Великобритании так и не оправилось полностью от этих ударов. [25]

Вернуться в Германию

[ редактировать ]
Фердинанд Домела Ньювенхейс

В марте 1918 года Рокера вывезли в Нидерланды по соглашению об обмене пленными через Красный Крест . Он остановился в доме лидера социалистов Фердинанда Домелы Ньювенхейса , оправился от проблем со здоровьем, от которых он пострадал в результате интернирования в Великобритании, и встретился со своей женой Милли Виткоп и сыном Фермином . Он вернулся в Германию в ноябре 1918 года по приглашению Фрица Катера присоединиться к нему в Берлине, чтобы восстановить Свободную ассоциацию немецких профсоюзов (FVdG). FVdG была радикальной рабочей федерацией, вышедшей из СДПГ в 1908 году и становившейся все более синдикалистской и анархистской. Во время Первой мировой войны она не могла продолжать свою деятельность из-за страха перед репрессиями со стороны правительства, но продолжала существовать как подпольная организация. [26]

Рокер был против союза ФВдГ с коммунистами во время и сразу после Ноябрьской революции , поскольку он отвергал марксизм, особенно концепцию диктатуры пролетариата . Однако вскоре после прибытия в Германию он снова серьезно заболел. Он начал выступать с публичными речами в марте 1919 года, в том числе на съезде военных рабочих в Эрфурте , где он призывал их прекратить производство военной техники. В этот период ФВдГ быстро росла, и коалиция с коммунистами вскоре начала распадаться. В конце концов все члены-синдикалисты из Коммунистической партии были исключены. С 27 по 30 декабря 1919 года в Берлине проходил двенадцатый национальный конгресс ФВдГ.

Организация решила стать Союзом свободных рабочих Германии (FAUD) на новой платформе, написанной Рокером: Prinzipienerklärung des Syndikalismus ( Декларация синдикалистских принципов ). Оно отвергло политические партии и диктатуру пролетариата как буржуазные концепции. Программа признавала только децентрализованные, чисто экономические организации. Хотя отстаивалась общественная собственность на землю, средства производства и сырье, национализация и идея коммунистического государства были отвергнуты. Рокер осудил национализм как религию современного государства и выступил против насилия, вместо этого выступая за прямое действие и образование рабочих. [27]

Расцвет синдикализма

[ редактировать ]

После Густава Ландауэра смерти во время восстания Мюнхенской Советской Республики Рокер взял на себя работу по редактированию немецких публикаций сочинений Кропоткина. социал-демократов В 1920 году министр обороны Густав Носке начал подавление левых революционных сил, что привело к тюремному заключению Рокера и Фрица Катеров. Во время их взаимного задержания Рокер полностью убедил Катера, который все еще придерживался некоторых социал-демократических идеалов, в анархизме. [28]

В последующие годы Рокер стал одним из самых постоянных авторов в органе FAUD Der Syndikalist . В 1920 году FAUD провел международную синдикалистскую конференцию, которая в конечном итоге привела к основанию Международной ассоциации рабочих (IWA) в декабре 1922 года. Огюстен Суши , Александр Шапиро и Рокер стали секретарями организации, а Рокер написал ее платформу. В 1921 году он написал брошюру Der Bankrott des russischen Staatskommunismus ( «Банкротство российского государственного коммунизма ») с критикой Советского Союза. Он осудил то, что он считал массовым угнетением свобод личности и подавлением анархистов, начиная с чистки 12 апреля 1918 года. Вместо этого он поддерживал рабочих, принимавших участие в Кронштадтском восстании , и крестьянское движение под руководством анархиста Нестора Махно , которого он встретится в Берлине в 1923 году. В 1924 году Рокер опубликовал биографию Иоганна Моста под названием Das Leben eines Rebellen ( «Жизнь бунтовщика »). Между мужскими витами есть большое сходство. Именно Рокер убедил историка-анархиста Макс Неттлау приступит к публикации своей антологии Geschichte der Anarchie ( «История анархии ») в 1925 году. [29]

Упадок синдикализма

[ редактировать ]

В середине 1920-х годов начался упадок синдикалистского движения в Германии. FAUD достигла своего пика в 150 000 членов в 1921 году, но затем начала терять членов как Коммунистической, так и Социал-демократической партии . Рокер объяснил эту потерю членства менталитетом немецких рабочих, привыкших к военной дисциплине, обвинив коммунистов в использовании тактики, аналогичной нацистской, и тем самым привлекающих таких рабочих. Сначала он планировал написать только небольшую книгу о национализме, но затем начал работу над «Национализмом и культурой» , которая была опубликована в 1937 году и стала одной из самых известных работ Рокера примерно в 1925 году. В 1925 году Рокер также посетил Северную Америку с лекционным туром с Всего 162 матча. Его воодушевило анархо-синдикалистское движение, которое он основал в США и Канаде. [30]

Вернувшись в Германию в мае 1926 года, он все больше беспокоился о росте национализма и фашизма. В 1927 году он писал Неттлау: «Всякий национализм начинается с Мадзини , но в его тени скрывается Муссолини ». В 1929 году Рокер был соучредителем Gilde freiheitlicher Bücherfreunde (Гильдия либертарианских библиофилов), издательства, которое выпускало произведения Александра Беркмана , Уильяма Годвина , Эриха Мюзама и Джона Генри Маккея . В том же году он отправился с лекциями в Скандинавию и был впечатлен местными анархо-синдикалистами. По возвращении он задавался вопросом, способны ли немцы вообще на анархистскую мысль. На выборах 1930 года нацистская партия получила 18,3% всех голосов, всего 6 миллионов. Рокер был обеспокоен: «Как только нацисты придут к власти, мы все пойдем по пути Ландауэра и Эйснера » (убитого реакционерами в ходе восстания Мюнхенской Советской Республики). [31]

Эмма Голдман

В 1931 году Рокер присутствовал на конгрессе IWA в Мадриде, а затем на открытии мемориала Ньювенхаус в Амстердаме. В 1933 году к власти пришли нацисты. После пожара Рейхстага 27 февраля Рокер и Виткоп решили покинуть Германию. Уходя, они получили известие об Эриха Мюзама аресте . После своей смерти в июле 1934 года Рокер напишет брошюру под названием Der Leidensweg Erich Mühsams ( «Жизнь и страдания Эриха Мюзама ») о судьбе анархиста. Рокер прибыл в Базель, Швейцария, 8 марта последним поездом, пересекшим границу без обыска. Две недели спустя Рокер и его жена присоединились к Эмме Гольдман в Сен-Тропе , Франция. Там он написал «Der Weg ins Dritte Reich» ( «Путь к Третьему Рейху ») о событиях в Германии, но он будет опубликован только на испанском языке. [32]

В мае Рокер и Виткоп вернулись в Лондон. Рокера приветствовали там многие еврейские анархисты, вместе с которыми он жил и сражался на протяжении многих лет. Он читал лекции по всему городу. В июле он присутствовал на внеочередном собрании IWA в Париже, на котором было решено переправить орган Die Internationale в нацистскую Германию. [33]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Первые годы

[ редактировать ]

26 августа 1933 года Рокер с женой эмигрировал в Нью-Йорк. Там они воссоединились с Фермином, который остался там после того, как сопровождал своего отца в его лекционном турне по США в 1929 году. Семья Рокера переехала жить к сестре Виткопа в Тованду , штат Пенсильвания, где жило много семей с прогрессивными или либертарианскими социалистическими взглядами. В октябре Рокер совершил поездку по США и Канаде, рассказывая о расизме, фашизме, диктатуре и социализме на английском, идиш и немецком языках. Он нашел многих своих еврейских товарищей из Лондона, которые с тех пор эмигрировали в Америку, и стал постоянным автором Freie Arbeiter Stimme еврейской анархистской газеты . Вернувшись в Тованду летом 1934 года, Рокер начал работу над автобиографией, но известие о смерти Эриха Мюсама заставило его прекратить работу. Он работал над «Национализмом и культурой» , когда гражданская война в Испании, в июле 1936 года вспыхнула вселившая в Рокера большой оптимизм. Он опубликовал брошюру «Правда об Испании» и внес свой вклад в Испанскую революцию. , специальная газета, выходящая раз в две недели, издаваемая американскими анархистами для освещения событий в Испании. В 1937 году он написал «Испанскую трагедию» , в которой более подробно проанализировал события. В сентябре 1937 года Рокер и Виткоп переехали в либертарианскую коммуну Мохеган Колония примерно в 50 милях (80 км) от Нью-Йорка. [34]

Национализм и культура и анархо-синдикализм

[ редактировать ]

В 1937 году книга «Национализм и культура» , над которой он начал работать примерно в 1925 году, была наконец опубликована с помощью анархистов из Чикаго, с которыми Рокер познакомился в 1933 году. Испанское издание в трех томах было выпущено в Барселоне , оплоте испанских анархистов. Это будет его самая известная работа. [35] В книге Рокер прослеживает истоки государства до религии, утверждая, что «вся политика является в конечном счете религией»: и то, и другое порабощает самого своего создателя, человека; оба утверждают, что являются источником культурного прогресса. Он стремится доказать утверждение, что культура и власть являются по сути антагонистическими понятиями. Он применяет эту модель к истории человечества, анализируя Средние века , эпоху Возрождения , Просвещения и современное капиталистическое общество, а также к истории социалистического движения. В заключение он выступает за «новый гуманитарный социализм».

В 1938 году Рокер опубликовал историю анархистской мысли, которую он проследил вплоть до древних времен, под названием «Анархо-синдикализм» . Модифицированная версия эссе будет опубликована в серии « Европейские идеологии» Философской библиотеки под названием «Анархизм и анархо-синдикализм» в 1949 году. [36]

Вторая мировая война и публикация « Пионеров американской свободы»

[ редактировать ]

В 1939 году Рокеру пришлось перенести серьёзную операцию и он был вынужден отказаться от лекционных туров. Однако в том же году анархистами в Лос-Анджелесе был сформирован Комитет публикаций Рокера для перевода и публикации произведений Рокера. Примерно в это же время умерли многие его друзья: Александр Беркман в 1936 году, Эмма Гольдман в 1940 году, Макс Неттлау в 1944 году; многие другие были заключены в нацистские концентрационные лагеря. [37] Хотя Рокер выступал против своего учителя Кропоткина за его поддержку союзников во время Первой мировой войны, Рокер утверждал, что усилия союзников во Второй мировой войне были справедливыми, поскольку в конечном итоге они привели к сохранению либертарианских ценностей. Хотя он рассматривал каждое государство как аппарат принуждения, предназначенный для обеспечения экономической эксплуатации масс, он защищал демократические свободы, которые считал результатом стремления к свободе просвещенной общественности. Эта позиция подверглась критике со стороны многих американских анархистов, не поддерживавших никакой войны. [38]

было опубликовано обращение После Второй мировой войны в газете Freie Arbeiter Stimme с подробным описанием тяжелого положения немецких анархистов, призывающее американцев поддержать их. К февралю 1946 года отправка посылок с помощью анархистам в Германии стала масштабной операцией. В 1947 году Рокер опубликовал Zur Betrachtung der Lage in Deutschland ( Относительно изображения ситуации в Германии ) о невозможности существования другого анархистского движения в Германии. Это стало первым анархистским сочинением после Второй мировой войны, распространяемым в Германии. Рокер считал, что все молодые немцы либо совершенно циничны, либо склонны к фашизму, и ждал, что вырастет новое поколение, прежде чем анархизм сможет снова расцвести в стране. Тем не менее, Федерация либертарианских социалистов (ФФС) была основана в 1947 году бывшими членами FAUD. Рокер написал для своего органа Die Freie Gesellschaft , который просуществовал до 1953 года. [39] В 1949 году Рокер опубликовал еще одну известную работу. В Пионеры американской свободы » он подробно описывает историю либеральной и анархистской мысли в Соединенных Штатах, стремясь развенчать идею о том, что радикальная мысль была чужда американской истории и культуре и была просто импортирована иммигрантами. серии эссе « [1]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

В день его восьмидесятилетия в 1953 году в Лондоне состоялся ужин в честь Рокера. Слова дани читали такие люди, как Томас Манн , Альберт Эйнштейн , Герберт Рид и Бертран Рассел . [40]

Политическая позиция

[ редактировать ]

Рокера часто называют анархо-синдикалистом , и он написал ключевые вводные тексты к этому подходу, а также к синдикалистской платформе FAUD. Он также был близок к анархистам-коммунистам, таким как Кропоткин. Пол Аврич утверждает, что он был самопровозглашенным анархистом без прилагательных , полагая, что анархистские школы мысли представляют «только разные методы экономики» и что первой целью анархистов было «обеспечить личную и социальную свободу людей». [41]

Работает

[ редактировать ]
Книги
Статьи
  • Анархизм и советизм
  • Федерализм
  • Маркс и анархизм

Рокер написал три тома мемуаров, которые были опубликованы в переводах на испанский и идиш с немецкого машинописного текста:

  • Юность бунтовщика (исп., 1947); Ди югнть веселый бунтарь (идиш, 1965)
  • В буре: Годы изгнания (исп., 1949); В штуреме: Голеш-ёрн (идиш, 1952).
  • Революция и регресс (испанский, 1952); Reṿolutsye un regresye (идиш, 1963)

Второй том — единственная часть мемуаров, вышедшая на английском языке в 1956 году и отредактированная в 2005 году под названием « Лондонские годы» , хотя это сокращение второго тома.

Примечания

  1. Неизвестно, когда он присоединился и когда ушел.

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Дорфман 1950 , с. 363.
  2. ^ Кремер 2002 , стр. 315–316; Винанд 1981 , стр. 17; Граур 1997 , стр. 16, 22.
  3. ^ Граур 1997 , стр. 17.
  4. ^ Винанд 1981 , стр. 20, 28; Граур 1997 , стр. 17.
  5. ^ Граур 1997 , стр. 17–18.
  6. ^ Кремер 2002 , стр. 316; Винанд 1981 , стр. 30; Граур 1997 , стр. 18.
  7. ^ Кремер 2002 , стр. 316–317; Винанд 1981 , стр. 34–38; Граур 1997 , стр. 20–21.
  8. ^ Граур 1997 , стр. 21.
  9. ^ Кремер 2002 , стр. 318; Граур 1997 , стр. 22.
  10. ^ Кремер 2002 , стр. 318–321; Граур 1997 , стр. 22–34.
  11. ^ Рокер 1947 , с. 130.
  12. ^ Граур 1997 , стр. 34–36; Винанд 1981 , стр. 77–80, 95–96.
  13. ^ Кремер 2002 , стр. 321–323; Граур 1997 , стр. 39–41; Винанд 1981 , стр. 110–112.
  14. ^ Фишман 1974 , стр. 231–234 и Рубнер 2007 .
  15. ^ Фишман 1974 , стр. 235–238.
  16. ^ Фишман 1974 , с. 239.
  17. ^ Фишман 1974 , стр. 239–242.
  18. ^ Фишман 1974 , стр. 243, 247–248, 251–252.
  19. ^ Фишман 1974 , стр. 257, 261–262, 265, 286.
  20. ^ Фишман 1974 , стр. 280–284.
  21. ^ Рубнер 2007 .
  22. ^ Фишман 1974 , стр. 295–299 и Фишман 1966 , стр. 48–49.
  23. ^ Фишман 1974 , стр. 306–307.
  24. ^ Фишман 1974 , с. 307.
  25. ^ Фишман 2004 .
  26. ^ Валланс 1973 , стр. 77–78.
  27. ^ Валланс 1973 , стр. 80–81.
  28. ^ Валланс 1973 , с. 80.
  29. ^ Валланс 1973 , стр. 81–85 и Рубнер 2007 .
  30. ^ Валланс 1973 , стр. 86–88.
  31. ^ Валланс 1973 , стр. 82–83, 88–89.
  32. ^ Валланс 1973 , стр. 90–91.
  33. ^ Валланс 1973 , с. 91.
  34. ^ Валланс 1973 , стр. 91–93 и Райхерт 1976 , стр. 476, 483.
  35. ^ Ротфельс и Рокер 1951 , с. 839.
  36. ^ Валланс 1973 , с. 93.
  37. ^ Валланс 1973 , стр. 93–94.
  38. ^ Рубнер 2007 и Райхерт 1976 , стр. 483–484.
  39. ^ Валланс 1973 , стр. 94–95.
  40. ^ Райхерт (1976) , с. 484.
  41. ^ Аврич 2006 , с. 7.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аврич, Пол (2006). Анархистские голоса . Стирлинг: АК Пресс. ISBN  978-1-904859-27-7 .
  • Барски, Роберт Ф. (1998). «Бахтин как анархист? Язык, право и творческие порывы в творчестве Михаила Бахтина и Рудольфа Рокера». Южноатлантический ежеквартальный журнал . 97 (3/4): 623–642. дои : 10.1215/00382876-97-3/4-623 . hdl : 1803/3836 . S2CID   147080092 .
  • Бок, Ганс Манфред (1969). Синдикализм и левый коммунизм с 1918 по 1923 год: вклад в социальную и интеллектуальную историю ранней Веймарской республики . Майзенхайм-ам-Глан: Издательство Антона Хайна.
  • Красавица, Пол (1992). «Рокер, Пол». В красоте, Мать Джо ; Боже мой, Пол; Георгас, Дэн (ред.). Энциклопедия американских левых . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. пп. ХХХ.
  • Карлсон, Эндрю Р. (1972). Анархизм в Германии: Том. Я: Раннее движение . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press.
  • Дорфман, Джозеф (август 1950 г.). «Обзор: Рудольф Рокер, Пионеры американской свободы: происхождение либеральной и радикальной мысли в Америке». Журнал политической экономии . 58 (4). Чикаго: Издательство Чикагского университета: 362–363. дои : 10.1086/256970 . ISSN   0022-3808 . OCLC   1754747 .
  • Фергюсон, Кэти Э. (2023). Революция высокой печати: политика анархистской печатной культуры . 1-е изд. Дарем: Университет Дьюка.
  • Фишман, Уильям Дж. (январь 1966 г.). «Рудольф Рокер: анархистский миссионер (1873–1958)». История сегодня . 16 (1). Лондон: History Today Limited: 75–95. ISSN   0018-2753 . OCLC   1644842 .
  • Фишман, Уильям Дж. (1974). Еврейские радикалы: от царского Штетла до лондонского гетто . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN  978-0-394-49764-8 .
  • Фишман, Уильям Дж. (2004). «Рокер, Рудольф (1873–1958)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/58606 . Проверено 9 сентября 2007 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • Граур, Мина (1994). «Анархо-национализм: анархистское отношение к еврейскому национализму и сионизму». Современный иудаизм . 14 (1): 1–19. дои : 10.1093/mj/14.1.1 .
  • Граур, Мина (1997). Раввин-анархист: жизнь и учение Рудольфа Рокера . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-17273-2 . Версия тезиса
  • Кремер, Рейнхард (2002). «Майнцские годы анархиста Рудольфа Рокера». Журнал Майнц (на немецком языке). 96/97. Майнц: Верлаг Филипп фон Заберн: 315–323. ISSN   0076-2792 . ОСЛК   1413993 .
  • Лефтвич, Джозеф (1987). «Рудольф Рокер: наставник еврейских анархистов». Еврейский ежеквартальный журнал . 34 (2): 30–33.
  • Леви, Карл (2018). «Анархизм и космополитизм». Справочник Пэлгрейва по анархизму . Чам: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 125–148.
  • Линз, Ульрих (1969). Организованный анархизм в Германской империи с 1871 года . Берлин: Данкер и Хамблот.
  • Моррис, Брайан (2012). «Рудольф Рокер 1873–1958: дань уважения». Анархистские исследования . 20 (2): 11–21.
  • Райхерт, Уильям О. (1976). Сторонники свободы: исследование американского анархизма . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Университета Боулинг-Грин. ISBN  978-0-87972-118-3 .
  • Рокер, Рудольф (1947). Анархо-синдикализм: теория и практика: введение в тему, которую испанская война сделала известной . Современные издательства.
  • Ротфельс, Ганс ; Рокер, Рудольф (июль 1951 г.). «Обзор: Решение Запада Рудольфа Рокера». Американский исторический обзор . 56 (4). Вашингтон: Американская историческая ассоциация: 839-841. дои : 10.2307/1851988 . ISSN   0002-8762 . JSTOR   1851988 . OCLC   1830326 .
  • Рюбнер, Хартмут (1998). « Несовершенная демократия лучше, чем совершенный деспотизм»: трансформация Рудольфа Рокера из коммунистического анархиста в либертарианского ревизиониста». Архив истории сопротивления и работы . 15 :205-226.
  • Рюбнер, Хартмут (1994). Свобода и хлеб: Союз свободных рабочих Германии (FAUD): исследование истории анархо-синдикализма . Берлин: Либертад Верлаг.
  • Рюбнер, Хартмут (2007). «Рокер, Рудольф» . База данных немецкоязычного анархизма (на немецком языке) . Проверено 23 ноября 2007 г.
  • Валланс, Маргарет (июль 1973 г.). «Рудольф Рокер – биографический очерк». Журнал современной истории . 8 (3). Лондон/Беверли-Хиллз: Публикации Sage: 75–95. дои : 10.1177/002200947300800304 . ISSN   0022-0094 . OCLC   49976309 . S2CID   159569041 .
  • Фогель, Анджела (1977). Немецкий анархо-синдикализм: генезис и теория забытого движения . Берлин: Карин Крамер Верлаг.
  • Винанд, Питер (1981). «Прирожденный» бунтарь: Рудольф Рокер – жизнь и творчество (на немецком языке). Берлин: Карин Крамер Верлаг. ISBN  978-3-87956-106-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1eba9c841596546fda52886666756fc7__1722407280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/c7/1eba9c841596546fda52886666756fc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudolf Rocker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)