Без людей
Sine Populo ( латынь для «без людей») - это выражение, которое используется в римской литургии, чтобы описать массу, отмечаемую священником без общины. [ 1 ]
Нынешний римский миссал
[ редактировать ]Пересмотренное издание римского миссала , которое было обнародовано папой Павлом VI в 1969 году, представлено две формы порядка массы : Ordo Missae Cum Populo и Ordo Missae Sine Populo . Эти два термина появляются в официальном английском переводе Миссала, опубликованного в 1973 году, как «Орден массы с собранием» и «Порядок массы без общины».
1970 года Общее обучение римской миссале имело дело с первыми из этих форм празднования массы в соответствии с цифрами 77–152, [ 2 ] и со вторым под числами 209–231. [ 3 ] Последний раздел начался с объяснения: «Этот раздел дает нормы для массы, отмечаемых священником только с одним сервером, чтобы помочь ему и сделать ответы».
В пересмотренном и расширенном издании общей инструкции 2002 года термин Missa Cum Populo остается в качестве заголовка информации, представленной в соответствии с номерами 115–198, но в другом разделе (цифры 252–272) говорится об участии министра Тантума Миссы Куйс (цифры 252–272) . Масса, в которой участвует только один сервер). В соответствии с последней формой, Миссал представляет участие Missa Missae Cuius Unus Tantum Master (буквально, порядок масс, в котором участвует только один сервер).
История
[ редактировать ]Месса без общины была «известна до Ватикана Совета II как частной массы (Missa Privata)». [ 4 ] Йозеф Андреас Джунгманн определил такую мессу, как «масса, отмечаемая ради себя, и никто не думал о том, кто участвует, масса, в которой присутствует только предписанный сервер или даже где никого не присутствует, как было в случае с Мисса Солитарией ". [ 5 ]
Ссылаясь на работу Джозефа Джунгмана над происхождением римского обряда, Рауш говорит, что празднование частных масс прослеживается до 6 -го века, [ 6 ] [ 7 ] и О'Лоулин определяет практики, связанные с ним в диалогах Папы Григория Великого (SED 590-604). [ 8 ] Монашеские священники начали в седьмом веке, чтобы праздновать такие массы ежедневно, и в церкви были добавлены боковые алтари, чтобы облегчить празднование священниками низким голосом и независимо от присутствия собрания или религиозной общины. [ 4 ] Были вынесены указы против одиночного празднования только священником, требующим помощи, по крайней мере, двух человек, чтобы оправдать использование множественного числа в литургических формулах, таких как Dominus Vobiscum . [ 9 ] Это правило было позже расслаблено с наличием хотя бы одного сервера, так что код закона 1917 года предписан: «Священник не должен праздновать массу без сервера, чтобы помочь ему и сделать ответы». [ 10 ] пропорциональной причине Явное каноническое принцип, согласно которому настоящий кодекс законодательства о гласит: «Священник не может праздновать евхаристическую жертву без участия, по крайней мере, одной из верных, если нет хорошей и разумной. причина для этого ". [ 11 ]
В 16 -м веке протестантские реформаторы выразили противодействие любой мессе без общины, но Совет Трента защищал тогдашнюю существующую практику. [ 4 ] Канон 6 сессии XXII этого совета говорит: «Священное и святое синод действительно влюбляется в то, что в каждой мессе присутствующие верующие должны общаться не только в духовном желании, но и сакраментальным участием Евхаристии. ..: но не так, если это не всегда сделано, это осуждает, как личное и незаконное, но одобряет и поэтому оценивает те массы, в которых только священник общается в часовой ». [ 12 ]
Поскольку слово «частное» может быть понято в отличие от общественности, Кодекс рубриков папы Иоанна XXIII рекомендовал избежать выражения «частной массы», поскольку каждая должным образом прославленная месса является актом общественного поклонения. [ 13 ]
Второй Ватиканский Совет постановил: «Следует подчеркнуть, что всякий раз, когда обряды, согласно их конкретному характеру, предоставляют общему празднованию, связанное с присутствием и активным участием верующих, этот способ празднования их следует предпочтительнее Возможно, для празднования, который является индивидуальным и квази-приведисцем ". [ 14 ]
Папа Павел VI написал в своем энциклике Mysterium Fidei (1965), что «даже если священник празднует это в частном порядке« месса не частная, а «акт Христа и церкви». [ 15 ] Церковь больше не использует термин «частная месса», в которой вместо этого говорится, что «массы празднуют без людей» ( в Missis Sine Populo Celebratis ). [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Английский перевод» . Christusrex.org . Получено 17 мая 2012 года .
- ^ «I. Месса с собранием» . Christusrex.org . Получено 17 мая 2012 года .
- ^ «III. Месса без собрания» . Christusrex.org . Получено 17 мая 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Marian Szablewski, Месса без собрания: признак единства или разделения? (Unum, Cracow, 2004), рассмотрено на AD2000 Archived 26 июля 2008 г. на The Wayback Machine
- ^ Месса римского обряда (Вестминстерская христианская классика, 1986), вып. Я, с. 215
- ^ «Пусть будет свет - поклонение - том 64, № 1, 1990 январь | Библиотеки Гесбурга» . Archivesspace.library.nd.edu . Получено 6 ноября 2023 года .
- ^ Голоса, другие (23 марта 2021 г.). "Частная массовая традиционная?" Полем Praytellblog . Получено 6 ноября 2023 года .
- ^ О'Лоулин, Томас (2009). «Отношение к« частной мессе »как нормально: некоторые незамеченные доказательства из De locis Sanctis Адомнана» . Archiv für LiturgieSeSsenschaft . 51 (3): 334–344 - через Academia.edu.
- ^ Эдвард Фоли и Элии, комментарий об общей инструкции римского миссала (Liturgical Press, 2008 ISBN 0-8146-6017-7 , 978-0-86-6-6017-1), P. 311
- ^ "Canon 813" . Intratext.com. 4 мая 2007 г. Получено 17 мая 2012 года .
- ^ "Canon 906" . Intratext.com. 4 мая 2007 г. Получено 17 мая 2012 года .
- ^ «Сессия 22 Совета Трента» . ИСТОРИЯ.hanover.edu . Получено 17 мая 2012 года .
- ^ 269. Sperosanctum жертва, согласно празднованию канонов и рубриков, акт общественности, во имя Христа и Церкви Бога. Следовательно, деноминация, «частная месса», чтобы избежать.
- ^ « Совет», 27 » . Ватикан. 4 декабря 1963 года . Получено 17 мая 2012 года .
- ^ Павел VI. " Mysterium fidei", 32 " . Ватикан . Получено 17 мая 2012 года .
- ^ Текст и перевод Motu Proprio Статья 2
Библиография
[ редактировать ]- Мэри Шефер и Джоан Пирс, Массачусетс, в которой только один министр участвует в Эдварде Фоли и Алии, комментарий к общему обучению римского миссала (Liturgical Press, 2008 ISBN 0-8146-6017-7 , 978-0-86-6-6017-1),
- Marian Szablewski, Месса без собрания: признак единства или разделения? Unum, Cracow, 2004)