Самопомощь
Самопомощь или самосовершенствование - это «ориентация на самостоятельные, в отличие от профессионально направляемых, усилия по решению жизненных проблем». [ 1 ] -экономически, физически, интеллектуально или эмоционально - часто имея существенную психологическую основу .
Занимаясь самопомощью, люди часто используют общедоступную информацию или группы поддержки — как в Интернете, так и лично, — в которых люди, попавшие в схожие ситуации, работают вместе. [ 1 ] Из ранних примеров из pro se юридической практики [ 2 ] и домашние советы, коннотации этого слова распространились и часто применяются, в частности, к образованию , бизнесу , физическим упражнениям , психологии и психотерапии , которые обычно распространяются через популярный жанр книг по самопомощи . Согласно Психологическому словарю APA , потенциальные преимущества групп самопомощи, которые профессионалы могут быть не в состоянии обеспечить, включают дружбу, эмоциональную поддержку, экспериментальные знания , идентичность , значимые роли и чувство принадлежности. [ 1 ]
Существует множество различных программ групп самопомощи, каждая из которых имеет свою собственную направленность, методы, соответствующие убеждения, сторонников и, в некоторых случаях, лидеров . Концепции и термины, зародившиеся в культуре самопомощи и культуре Двенадцати шагов , такие как выздоровление , неблагополучные семьи и созависимость , стали интегрированы в основной язык. [ 3 ] : 188
Группы самопомощи, связанные с состоянием здоровья, могут состоять из пациентов и лиц, осуществляющих уход . не только объединяют давних членов, которые делятся опытом Эти группы здоровья , но и могут стать группами поддержки и информационными центрами для образовательных материалов. Можно сказать, что те, кто помогает себе, обучаясь и выявляя проблемы со здоровьем, являются примером самопомощи, в то время как группы самопомощи можно рассматривать скорее как группы равноправного взаимодействия или группы взаимной поддержки.
История
[ редактировать ]В классической античности « » Гесиода Труды и дни «открываются моральными увещеваниями, доведенными до конца всеми способами, которые только может придумать Гесиод». [ 4 ] : 94
Стоики . давали этические советы «по поводу понятия эвдемонии — благополучия, благосостояния, процветания» [ 4 ] : 371 Эпиктета «Беседы » можно читать как своего рода колонку с советами по самопомощи, а « Размышления Марка Аврелия» — как дневник человека, который сознательно реализует программу самопомощи.
Жанр зеркального письма князей , имеющий долгую историю в греко-римской литературе и литературе западного Возрождения , представляет собой светский родственник литературы библейской мудрости. Пословицы разных периодов, собранные и несобранные, воплощают традиционные моральные и практические советы разных культур.
написанное через дефис , часто появлялось в 1800-х годах в юридическом контексте, имея в виду доктрину, согласно которой сторона в споре имеет право по своей инициативе использовать законные средства для исправления правонарушения. Составное слово «самопомощь», [ 5 ]
Некоторые считают, что движение самопомощи было инициировано Джорджа Комба ( Конституцией 1828 г.), поскольку оно пропагандировало личную ответственность и возможность естественного самосовершенствования посредством образования или надлежащего самоконтроля. [ 6 ] [ нужна проверка ] В 1841 году было опубликовано эссе Ральфа Уолдо Эмерсона под названием «Компенсация », в котором предлагалось, что «каждый человек в своей жизни должен благодарить свои недостатки» и «приобретать привычки самопомощи », поскольку «наша сила вырастает из нашей слабости». [ 7 ] Сэмюэл Смайлс (1812–1904) опубликовал первую книгу, посвященную самопомощи, под названием « Самопомощь » в 1859 году. Ее первое предложение: «Небеса помогают тем, кто помогает себе сам», представляет собой вариант «Бог помогает тем, кто помогает себе сам». «, часто цитируемая максима , которая также появлялась ранее в Бенджамина Франклина ( «Альманахе бедного Ричарда» 1733–1758).
Начало 20 века
[ редактировать ]В 1902 году Джеймс Аллен опубликовал книгу «Как думает человек» , исходящую из убеждения, что «человек есть буквально то, что он думает, его характер — это полная сумма всех его мыслей». Благородные мысли, утверждается в книге, делают человека благородным, а скромные мысли делают человека несчастным. В книге Наполеона Хилла « Думай и богатей» (1937) описывается использование повторяющихся позитивных мыслей для привлечения счастья и богатства путем использования « Бесконечного интеллекта». [ 8 ] : 62
В 1936 году Дейл Карнеги развил этот жанр, написав « Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» . [ 8 ] : 63 Потерпев неудачу в нескольких карьерах, Карнеги увлекся успехом и его связью с уверенностью в себе , и с тех пор его книги были проданы тиражом более 50 миллионов экземпляров. [ 9 ]
Рынок
[ редактировать ]Групповые и корпоративные попытки помочь людям помочь самим себе создали рынок самопомощи с помощью тренингов по повышению осведомленности больших групп (LGAT). [ 10 ] и психотерапии представлены системы . Они предлагают более или менее готовые решения для обучения людей, стремящихся к улучшению своего состояния. [ 11 ] [ 12 ] точно так же, как «литература по самосовершенствованию направляет читателя к знакомым рамкам... тому, что французский конца века социальный теоретик Габриэль Тард называл «колеями заимствованной мысли». [ 3 ] : 160–62
Существует поджанр серии книг по самопомощи, такой как для чайников руководства и «Полное руководство для идиота...» , которые представляют собой разновидности практических книг .
Статистика
[ редактировать ]В начале 21 века «индустрия самосовершенствования, включая книги, семинары, аудио- и видеопродукцию, а также персональный коучинг, [считалась] индустрией с оборотом 2,48 миллиарда долларов в год» [ 3 ] : 11 только в Соединенных Штатах. К 2006 году исследовательская фирма Marketdata оценила рынок «самосовершенствования» в США в более чем долларов США 9 миллиардов , включая рекламные ролики , каталоги для заказа по почте , целостные институты, книги, аудиокассеты , для мотивационных спикеров семинары , личный коучинг. рынок, а также программы по снижению веса и управлению стрессом . Согласно рыночным данным, к 2008 году общий размер рынка вырастет до более чем 11 миллиардов долларов США. [ 13 ] В 2013 году Кэтрин Шульц исследовала «индустрию стоимостью 11 миллиардов долларов». [ 14 ]
Самопомощь и профессиональное предоставление услуг
[ редактировать ]Самопомощь и взаимопомощь сильно отличаются от помощи профессионалов, хотя и могут дополнять ее. [ 15 ]
Однако на этом интерфейсе могут возникать и возникают конфликты, поскольку некоторые профессионалы считают, что, например, «подход двенадцати шагов поощряет своего рода современную версию дилетантизма или энтузиазма XIX века, в которой самоанализ и очень общие социальные наблюдения достаточно, чтобы сделать довольно большие выводы». [ 16 ]
Исследовать
[ редактировать ]Рост культуры самопомощи привел к пограничным спорам с другими подходами и дисциплинами. Некоторые возражают против их классификации как литературы «самопомощи», как в случае с « отрицанием Деборой Таннен роли ее книг в самопомощи», чтобы поддержать ее академический авторитет, осознавая опасность того, что «написание книги, которая становится популярный успех... практически гарантирует, что работа потеряет свою долгосрочную легитимность». [ 3 ] : 195 и 245
Эффект плацебо никогда нельзя полностью сбрасывать со счетов. Тщательные исследования «силы подсознательных записей самопомощи… показали, что их содержание не имело реального эффекта… Но участники думали иначе». [ 17 ] : 264 «Если они думали, что прослушали запись самооценки (даже несмотря на то, что половина ярлыков были неправильными), они чувствовали, что их самооценка выросла. работают, люди думают, что они это делают». [ 17 ] : 265
Большую часть индустрии самопомощи можно рассматривать как часть «торговли кожей. Людям нужны стрижки, массаж, стоматология, парики и очки, социология и хирургия, любовь и советы». [ 18 ] : 6 — торговля шкурами, «не профессия, а наука». [ 18 ] : 7 Таким образом, его специалисты действуют как «часть сферы персональных услуг, а не как специалисты в области психического здоровья». [ 3 ] : 229 Хотя «нет никаких доказательств того, что программы двенадцати шагов «превосходят любые другие меры в снижении алкогольной зависимости или проблем, связанных с алкоголем»», [ 16 ] : 178–79 в то же время ясно, что «в самой групповости есть что-то целебное». [ 19 ] Так, например, «курение увеличивает риск смертности всего в 1,6 раза, тогда как социальная изоляция увеличивает его в 2,0 раза... что предполагает дополнительную ценность групп самопомощи, таких как Анонимные Алкоголики, как суррогатных сообществ». [ 20 ]
Некоторые психологи выступают за позитивную психологию и открыто придерживаются эмпирической философии самопомощи. «[Р]ль позитивной психологии состоит в том, чтобы стать мостом между башней из слоновой кости и главной улицей – между строгостью академической науки и весельем движения самопомощи». [ 21 ] Они стремятся усовершенствовать область самосовершенствования, намеренно увеличивая научно обоснованные исследования и хорошо продуманные модели. Разделение фокуса и методологий привело к появлению нескольких подполей, в частности: общая позитивная психология, ориентированная в первую очередь на изучение психологических явлений и эффектов; и личная эффективность , уделяя особое внимание анализу, разработке и реализации качественного личностного роста. Последнее из них включает в себя целенаправленную тренировку новых моделей мышления и чувств. Как говорит специалист по бизнес-стратегии Дон Тэпскотт : «Почему бы не пройти курсы, посвященные проектированию выдающегося мозга?... Индустрия дизайна — это что-то, что сделали с нами. Я предлагаю каждому из нас стать дизайнерами. Но я полагаю: «Мне нравится, как она «думает» может обрести новый смысл». [ 22 ]
Как разговор с самим собой (склонность к вербальному или мысленному самостоятельному разговору и мышлению), так и социальная поддержка могут использоваться в качестве инструментов самосовершенствования, часто посредством воодушевляющих сообщений, поощряющих действия. Психологи разработали эксперименты, чтобы пролить свет на то, как разговор с самим собой может привести к самосовершенствованию. Исследования показали, что люди предпочитают местоимения второго лица местоимениям первого лица, когда разговаривают с самим собой для достижения целей, регулирования своего поведения, мыслей или эмоций и облегчения производительности. [ 23 ]
Разговор с самим собой также играет важную роль в регулировании эмоций в условиях социального стресса. Люди, которые используют язык не от первого лица, как правило, демонстрируют более высокий уровень визуальной дистанции в процессе самоанализа, что указывает на то, что использование местоимений не от первого лица и собственного имени может привести к усилению самодистанцирования. [ 24 ] [ 25 ] Эта форма самопомощи может улучшить способность людей регулировать свои мысли, чувства и поведение в условиях социального стресса, что позволит им оценивать события, провоцирующие социальную тревогу, в более сложных и менее угрожающих терминах. [ 25 ]
Критика
[ редактировать ]Ученые назвали многие утверждения о самопомощи вводящими в заблуждение и неверными. [ 26 ] [ 27 ] В 2005 году Стив Салерно изобразил американское движение самопомощи (он использует аббревиатуру SHAM: Движение самопомощи и актуализации ) не только как неэффективное в достижении своих целей, но и как социально вредное. [ 2 ] «Салерно говорит, что 80 процентов клиентов, занимающихся самопомощью и мотивацией, являются постоянными клиентами и продолжают возвращаться независимо от того, сработала для них программа или нет». [ 26 ] Другой критик отметил, что книги по самопомощи «предложение увеличивает спрос… Чем больше людей их читают, тем больше они думают, что они им нужны… больше похоже на зависимость, чем на союз». [ 27 ]
Писателей, занимающихся самопомощью, описывают как работающих «в области идеологического, воображаемого, нарративизированного… хотя их работы пронизаны видимостью сциентизма, в их основе также лежит основа морализаторства». [ 16 ] : 173
Кристофер Бакли в своей книге «Бог — мой брокер» утверждает: «Единственный способ разбогатеть с помощью книги самопомощи — написать ее». [ 28 ]
Джеральд Розен выразил обеспокоенность тем, что психологи продвигают непроверенные книги по самопомощи с преувеличенными утверждениями, вместо того, чтобы проводить исследования, которые могли бы повысить эффективность этих программ для помощи населению. [ 29 ] Розен отметил потенциальные преимущества самопомощи, но предупредил, что благих намерений недостаточно для обеспечения эффективности и безопасности программ самостоятельного обучения. Розен и его коллеги заметили, что многие психологи продвигают непроверенные программы самопомощи, а не способствуют значимому развитию самопомощи. [ 30 ]
В СМИ
[ редактировать ]Кэтрин Шульц предполагает, что «основная теория индустрии самопомощи противоречит самому существованию индустрии самопомощи». [ 31 ]
Пародии и художественные аналогии
[ редактировать ]Мир самопомощи стал объектом пародий . Уокера Перси Странный разрушающий жанр роман «Затерянные в космосе» [ 32 ] был описан как «пародия на книги по самосовершенствованию, учебник по философии и сборник рассказов, викторин, диаграмм, мысленных экспериментов, математических формул и вымышленных диалогов». [ 33 ]
Эла Франкена, гуру самопомощи Стюарт Смолли, постоянно появлялся в программе «Субботним вечером в прямом эфире» в начале 1990-х.
В своей книге «Секреты супероптимиста» 2006 года авторы У. Р. Мортон и Натаниэль Уиттен раскрыли концепцию «супероптимизма» как юмористического противоядия от раздутой категории книг по самопомощи.
В своей специальной комедии « Жалобы и жалобы » (2001) Джордж Карлин отмечает, что «не существует такой вещи», как самопомощь: любой, кто ищет помощи у кого-то другого, технически не получает «само» помощи; а тот, кто совершает что-то без посторонней помощи, изначально не нуждался в помощи. [ 34 ]
В Маргарет Этвуд полусатирической антиутопии «Орикс и Коростель » университетские литературные исследования снизились до такой степени, что главному герою, Снеговику, поручают написать диссертацию о книгах самопомощи как о литературе; больше раскрывает интересы авторов и общества, которое их создало, чем действительно помогает.
См. также
[ редактировать ]- Арете
- Книга поведения
- Дейл Карнеги
- Индивидуализм
- Внутренний локус контроля
- Закон притяжения (Новая мысль)
- Лайфхак
- Список групп двенадцати шагов
- Живи в данный момент
- Люсинда Редик Бассетт
- Проявление
- Зеркало князей, пишущих
- Общество взаимопомощи
- Жилищное обеспечение взаимопомощи
- Наполеон Хилл
- Нейрохакинг
- Новое движение мысли
- Очерк себя
- Личное развитие
- Популярная психология
- Позитивная психология
- Дошкольное образование
- Самосознание
- Самостоятельные эксперименты
- Самоисцеление
- Группы самопомощи для психического здоровья
- Я (психология)
- Самоокупаемость
- Самоучка
- Софизм
- Секрет (фильм, 2006 г.)
- Думай и богатей
- Истинная Воля
- Программа двенадцати шагов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ВанденБос, Гэри Р., изд. (2018). https://dictionary.apa.org/self-help . Вашингтон: Американская психологическая ассоциация .
- ^ Jump up to: а б Салерно, Стив (2005). Шам: Как движение самопомощи сделало Америку беспомощной . Издательство Корона. стр. 24–25. ISBN 1-4000-5409-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и МакГи, Мики (2005). Self-Help, Inc.: Культура преображения в американской жизни . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б Бордман, Джон (1991). Оксфордская история классического мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Оксфордский словарь английского языка (2-е изд., 1989 г.) отслеживает законное использование как минимум с 1875 года; тогда как он обнаруживает «самопомощь» как моральную добродетель еще в 1831 году в Карлейля » «Sartor Resartus .
- ^ Ван Вай, Джон (2004). Френология и истоки викторианского научного натурализма . п. 189.
- ^ Эмерсон, Ральф Уолдо (1841). «Компенсация» . Эссе . п. 22.
- ^ Jump up to: а б Старкер, Стивен (2002). Оракул в супермаркете: американцы озабочены книгами по самопомощи . Издатели транзакций. п. 62. ИСБН 0-7658-0964-8 .
- ^ О'Нил, Уильям Дж. (2003). Бизнес-лидеры и успех: 55 лучших бизнес-лидеров и как они достигли величия . МакГроу-Хилл Профессионал . стр. 35–36. ISBN 0-07-142680-9 .
- ^ Кун, Деннис (2004). Психология: путешествие . Томсон Уодсворт. стр. 520 , 528, 538. ISBN. 978-0-534-63264-9 .
...программы, которые утверждают, что повышают самосознание и способствуют конструктивным личным изменениям.
- ^ Певица Маргарет Талер (2003). Культы среди нас (пересмотренная ред.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. п. 193. ИСБН 978-0-7879-6741-3 .
- ^ Денисон, Чарльз Уэйн. Дети ofest: исследование опыта и предполагаемых эффектов тренинга по повышению осведомленности в больших группах (Форум) . Денверский университет, 1994. с. 48.
- ^ «Рынок самосовершенствования в США стоимостью 9,6 млрд долларов» (пресс-релиз). ПРВеб. 21 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
Marketdata Enterprises, Inc., ведущее независимое издательство, занимающееся исследованиями рынка, выпустило новое 321-страничное исследование рынка под названием «Рынок продуктов и услуг для самосовершенствования в США».
- ^ Шульц, Кэтрин (6 января 2013 г.). «Самость в самопомощи: мы понятия не имеем, что такое самость. Так как же нам это исправить?» . Журнал Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа, ООО. ISSN 0028-7369 . Проверено 11 января 2013 г.
Однако мы создали индустрию стоимостью 11 миллиардов долларов, призванную рассказать нам, как улучшить нашу жизнь.
- ^ Ллойд, Р. (2007). «Моделирование реабилитации психического здоровья на базе местного сообщества». Австралазийская психиатрия . 15 (Приложение 1): S99–103. дои : 10.1080/10398560701701296 . ПМИД 18027146 . S2CID 7492660 .
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Леннард Дж. (2008). Одержимость: история . Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 171. ИСБН 9780226137797 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Элиот Р.; Маки, Дайан М. (2007). Социальная психология . Хов.
- ^ Jump up to: а б О'Нил, Джон (1972). Социология как торговля кожей . Лондон: Харпер и Роу.
- ^ Берн, Эрик (1976). Руководство для непрофессионалов по психиатрии и психоанализу . Пингвин. п. 294.
- ^ Гоулман, Дэниел (1996). Эмоциональный интеллект . Лондон: Блумсбери. п. 178.
- ^ Бен-Шахар, Таль (2010). «Отдавая позитивную психологию». В Снайдере, ЧР; и др. (ред.). Позитивная психология . Мудрец. п. 503.
- ^ Тапскотт, Дон. «Проектирование вашего ума» . Всемирный центр вопросов Edge.org: Какая научная концепция улучшит набор когнитивных инструментов каждого? . п. 7. Архивировано из оригинала 20 января 2011 г.
- ^ Гаммаж, КЛ; Харди, Дж.; Холл, CG (2001). «Описание разговора с самим собой в упражнениях». Психология спорта и физических упражнений . 2 (4): 233–247. дои : 10.1016/S1469-0292(01)00011-5 .
- ^ Мишовский, Д.; Кросс, Э.; Бушман, Б. (2012). «Мухи на стене менее агрессивны: влияние самодистанцирования на агрессивный аффект, познание и поведение». Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 : 1187–1191. дои : 10.1016/j.jesp.2012.03.012 .
- ^ Jump up to: а б Кросс, Э.; Брюльман-Сенекаль, Э.; Парк, Дж.; Берсон, А.; Догерти, А.; Шаблэк, Х.; Айдук, О. (2014). «Разговор с самим собой как регулирующий механизм: важно то, как вы это делаете». Журнал личности и социальной психологии . 106 (2): 304–324. дои : 10.1037/a0035173 . ПМИД 24467424 .
- ^ Jump up to: а б Кункель, Вики (2009). Мгновенное обращение . п. 94.
- ^ Jump up to: а б Макаллистер, Р.Дж. (2007). Эмоции: тайна или безумие? . стр. 156–57.
- ^ Бакли, Кристофер (1998). Бог — мой посредник, монах-магнат раскрывает семь с половиной законов духовного и финансового роста . Случайный дом. п. 185. ИСБН 978-0-06-097761-0 .
- ^
- Розен, Джеральд М. (1976). «Разработка и использование безрецептурных поведенческих терапий». Американский психолог . 31 (2): 139–41. дои : 10.1037/0003-066X.31.2.139 . ПМИД 1267246 .
- Розен, Джеральд М. (1987). «Книги по самопомощи и коммерциализация психотерапии». Американский психолог . 42 (1): 46–51. дои : 10.1037/0003-066X.42.1.46 . ПМИД 3565914 .
- ^
- Розен, Джеральд М.; Глазго, RE; Мур, Т.; Баррера, М. (2015). «Терапия самопомощи: последние достижения в науке и бизнесе по раздаче психологии». В Лилиенфельде, Ю.О.; Линн, С.Дж.; Лор, Дж. М. (ред.). Наука и лженаука в клинической психологии (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- Розен, Джеральд М.; Лилиенфельд, С.О. (2016). «О неспособности психологии продвигать самопомощь: терапия принятия и обязательств (ACT) как пример». Журнал современной психотерапии . 46 (2): 71–77. дои : 10.1007/s10879-015-9319-y . S2CID 34944982 .
- ^ Шульц, Кэтрин (6 января 2013 г.). «Самость в самопомощи: мы понятия не имеем, что такое самость. Так как же нам это исправить?» . Журнал Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа. ISSN 0028-7369 . Проверено 11 января 2013 г.
Примечательно, что лежащая в основе индустрии самопомощи теория противоречит самому существованию индустрии самопомощи.
- ^ Перси, Уокер (1983). Затерянные в космосе: Последняя книга самопомощи . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус.
- ^ Бартлетт, Том (10 мая 2010 г.). «Самая странная книга Уокера Перси» . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 14 мая 2010 г. Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Карлин, Джордж (17 ноября 2001 г.). Жалобы и жалобы (DVD). Атлантик Рекордс.