CD Броуд
CD Броуд | |
---|---|
Рожденный | Чарли Данбар Броуд 30 декабря 1887 г. |
Умер | 11 марта 1971 г. Кембридж , Кембриджшир , Англия | (83 года)
Альма-матер | Тринити-колледж, Кембридж |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитический |
Учреждения | Тринити-колледж, Кембридж |
Научные консультанты | ДжейМЭ МакТаггарт |
Докторанты | Кнут Эрик Траной [1] |
Основные интересы | Метафизика , эпистемология , этика, философия разума , логика. |
Известные идеи | Растущая блочная вселенная Аргумент скорости прохождения [2] [3] Различие « критической философии » и «спекулятивной философии». [4] Различие между «состоявшейся причинностью» и «несостоявшейся причинностью». |
Чарли Данбар Броуд, FBA (30 декабря 1887 — 11 марта 1971), обычно упоминаемый как CD Broad , был английским эпистемологом , историком философии , философом науки , моральным философом и писателем, посвященным философским аспектам психических исследований . Он был известен своими тщательными и беспристрастными исследованиями аргументов в таких работах, как «Научная мысль» (1923), «Разум и его место в природе» (1925) и «Экспертиза философии Мактаггарта» (2 тома, 1933–1938).
Эссе Броуда о «Детерминизме, индетерминизме и либертарианстве» в «Этике и истории философии» (1952) ввело философские термины «происходящая причинность» и «непроисходящая причинность» , которые стали основой для современного различия между «агент-причинностью» и «событием». «причинность» в дебатах о либертарианской свободе воли .
Биография
[ редактировать ]Броуд родился в Харлесдене , в Мидлсексе , Англия. [я]
Он получил образование в Далвич-колледже с 1900 по 1906 год. В 1906 году он получил стипендию для обучения в Тринити-колледже в Кембридже , который окончил в 1910 году с отличием и отличием. [5] он стал членом В следующем году Тринити-колледжа.
Карьера
[ редактировать ]Поскольку его стипендия в Тринити-колледже не предусматривала постоянного проживания, он также смог принять должность доцента, на которую он подал заявку в Университете Сент-Эндрюс , где он оставался до 1920 года. В том же году он был назначен профессором Бристольского университета. университета , работал там до 1923 года, когда вернулся в Тринити в качестве лектора. С 1926 по 1931 год он преподавал « моральную науку » на философском факультете Кембриджского университета .
Позже в Кембридже в 1931 году он был назначен «преподавателем Сиджвика», и эту должность он сохранял до 1933 года, когда он был назначен профессором моральной философии Найтбриджа в университете, и занимал эту должность в течение двадцати лет (до 1953 года). [6] В 1927 году он прочитал в Британской академии лекцию «Сэр Исаак Ньютон». [7]
Кроме того, Броуд был президентом Аристотелевского общества с 1927 по 1928 год, а затем с 1954 по 1955 год. Он также был президентом Общества психических исследований в 1935 и 1958 годах. [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]Броуд был открытым гомосексуалистом в то время, когда гомосексуальные действия были незаконными . В марте 1958 года Броуд вместе с коллегами-философами А. Дж. Айером и Бертраном Расселом , писателем Дж. Б. Пристли письмо и еще 27 людьми направил в «Таймс» , в котором призывал принять Вольфендена рекомендацию доклада о том, что гомосексуальные действия «больше не должны считаться уголовным преступлением». " [8]
Теория
[ редактировать ]Психические исследования
[ редактировать ]Броуд утверждал, что если бы исследования могли продемонстрировать, что происходят психические события, это поставило бы под сомнение философские теории « основных ограничивающих принципов » по крайней мере в пяти аспектах: [9]
- Обратная причинно-следственная связь (т. е. влияние будущего на прошлое) отвергается многими философами, но ее существование было бы показано, если бы, например, люди могли предсказывать будущее.
- Один из распространенных аргументов против дуализма (т.е. убеждения в том, что, хотя тела являются физическими объектами, разум представляет собой другой, нефизический вид объектов) заключается в том, что физические и нефизические вещи не могут взаимодействовать. Однако было бы показано, что это возможно, если люди смогут перемещать физические объекты силой мысли ( телекинез ).
- Точно так же философы склонны скептически относиться к утверждениям о том, что нефизические «вещи» могут взаимодействовать с чем угодно. Это также будет поставлено под сомнение, если будет показано, что разумы способны общаться друг с другом, как это было бы в случае, если бы чтение мыслей было возможным.
- Философы обычно признают, что мы можем познавать мир только посредством разума и восприятия . Это убеждение было бы поставлено под сомнение, если бы люди могли психически воспринимать события в других местах.
- Философы- физикалисты считают, что не может быть человека без тела. Если бы было доказано существование призраков, эта точка зрения была бы оспорена.
Свободная воля
[ редактировать ]В своем эссе «Детерминизм, индетерминизм и либертарианство» Броуд приводил доводы в пользу несуществующей причинности как «буквально определяемой агентом или самим собой». Агент можно рассматривать как субстанцию или продолжатель, а не как общую причину, которая содержит в качестве факторов события и диспозиции агента. Таким образом, наши усилия были бы полностью детерминированы, но их причины не были бы предшествующими событиями. Тогда возникнет новая серия событий, которую он назвал «продолжающимися», которые по сути являются causa sui .
Питер ван Инваген говорит, что Броуд сформулировал превосходную версию того, что ван Инваген назвал «аргументом последствий» в защиту инкомпатибилизма . [10]
Метафилософия и наука
[ редактировать ]Броуд различал критическую философию и спекулятивную философию. Он описал критическую философию как анализ «неанализируемых концепций в повседневной жизни и в науке», а затем «выставление их всем возражениям, которые мы можем придумать». В то время как роль спекулятивной философии состоит в том, чтобы «охватить все аспекты человеческого опыта, поразмышлять над ними и попытаться продумать взгляд на Реальность в целом, который воздаст должное им всем». [11]
Одним из аспектов критической философии был принцип исключительных случаев, согласно которому повседневные концепции рассматриваются в крайне ненормальных случаях, чтобы «прояснить значение» концепции. [11]
Броуд рассматривал философию и науку как дополняющие друг друга. Ученые, игнорирующие философию, подвергают себя «опасности, которой особенно подвержены естествоиспытатели. Необычайный успех физики и химии в их собственной сфере побуждает людей думать, что мир представляет собой просто физико-химическую систему». В то время как философы, игнорирующие науку, игнорируют свойства, которые «очень распространены» и могут пролить свет на вещи. [11]
В терминах эмпирических суждений Броуд различал проверочные эмпирические суждения, которые он определял как «такие, которые утверждают о каком-то конкретном существующем, с которым разум знаком в данный момент, какое-то свойство, принадлежность которого разум может заметить путем наблюдения», и выводимые эмпирические суждения, которые «выводятся из ряда перцептивных предложений либо непосредственно путем чистого индуктивного обобщения, либо косвенно путем вывода из одного или нескольких индуктивных обобщений». [11]
Работает
[ редактировать ]- 1914. Восприятие, физика и реальность. Исследование информации, которую физическая наука может предоставить о реальном мире . Лондон: Издательство Кембриджского университета.
- 1923. Научная мысль . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Ко.
- 1925. Разум и его место в природе . Лондон: Кеган.
- 1926. Философия Фрэнсиса Бэкона . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- 1930. Пять типов этической теории . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Ко.
- 1931. Мысли о войне в мирное время . Лондон: Хамфри Милфорд.
- 1933. Исследование философии Мактаггарта . Том. 1. Издательство Кембриджского университета.
- 1934. Детерминизм, индетерминизм и либертарианство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- 1938. Исследование философии Мактаггарта . Том. 2. Издательство Кембриджского университета.
- 1943. Аргумент Беркли о материальной субстанции . Ежегодная философская лекция, Фонд Генриетты Герц, Британская академия
- 1952/2000. Этика и история философии . Рутледж. ISBN 0-415-22530-2 .
- 1953/2000. Религия, философия и психические исследования . Рутледж. ISBN 0-415-22558-2 .
- 1955. Человеческая личность и возможность ее выживания . Издательство Калифорнийского университета.
- 1958. Личность и выживание . Лондон: Общество психических исследований .
- 1962. Лекции по психическим исследованиям. Включение лекций Перрота, прочитанных в Кембриджском университете в 1959 и 1960 годах. Нью-Йорк: Humanities Press.
- содержит «Исследование Солтмарша медиумизма миссис Уоррен Эллиотт ». Лекции по психическим исследованиям. Включение лекций Перротта, прочитанных в Кембриджском университете в 1959 и 1960 годах . Нью-Йорк: Humanities Press.
- 1968. Индукция, вероятность и причинность. Избранные статьи CD Broad . Дордрехт: Рейдель.
- 1971. Критические эссе Броуда по моральной философии , Нью-Йорк: Humanities Press.
- 1975. Лейбниц: Введение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-20691-X
- 1976. Аргумент Беркли .. Haskell House Pub Ltd.
- 1978. Кант: Введение . (ред.) К. Леви , Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-21755-5
- 1985. Этика . (ред.) К. Леви, Дордрехт: Нийхофф.
- 2023. CD Broad: Ключевые неопубликованные произведения , (ред.) Джоэл Уолмсли [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Харлесден был частью Миддлсекса до 1965 года; сегодня это часть лондонского района Брент в Большом Лондоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кнут Э. Траной, «Витгенштейн в Кембридже 1949–1951: некоторые личные воспоминания», в: FA Flowers III, Ян Граунд (ред.), Портреты Витгенштейна: сокращенное издание , Bloomsbury Academic, 2018, стр. 452.
- ^ CD Broad (1978), «Мнимая временность». В книге Ричарда М. Гейла (редактор), «Философия времени: сборник эссе» , Humanities Press.
- ^ Нед Маркосян, «Как быстро проходит время?», Philosophy and Phenomenological Research 53 (4): 829–844 (1993).
- ^ CD Броуд. «Критическая и спекулятивная философия» . В современной британской философии: личные высказывания (первая серия), изд. Дж. Х. Мюрхед (Лондон: Г. Аллен и Анвин, 1924): 77–100.
- ^ Ходжес, С. 1981. Божий дар: живая история Далвич-колледжа . Лондон: Хайнеманн. п. 87.
- ^ Jump up to: а б «Чарли Данбар Броуд» . Часовня Тринити-колледжа .
- ^ Броуд, компакт-диск (1927). «Сэр Исаак Ньютон». Труды Британской академии . 13 : 173–202. Ежегодная лекция о выдающемся разуме. Фонд Генриетты Герц. Прочтите 15 июля 1927 г. Перепечатано в журнале «Этика и история философии» , стр. 3–28.
- ^ Н.Г. Аннан , Эттли , Эй.Дж. Эйер , Роберт Бутби , К.М. Боура , CD Броуд, Дэвид Сесил , Л. Джон Коллинз , Алекс Комфорт , А.Э. Дайсон , Роберт Эксон, Джеффри Фабер , Жакетта Хоукс , Тревор Хаддлстон , CR Джулиан Хаксли , К. Дэй-Льюис , У.Р. Ниблетт, Дж.Б. Пристли , Рассел , Дональд О. Сопер , Стивен Спендер , Мэри Стокс , Эй.Дж.П. Тейлор , EMW Тилльярд , Алек Р. Видлер , Кеннет Уокер , Лесли Д. Уэзерхед , К.В. Веджвуд , Ангус Уилсон , Джон Уиздом и Барбара Вуттон . 7 марта 1958 г. «Письмо в редакцию». Таймс .
- ^ Броуд, компакт-диск (1949). «Значение психических исследований для философии» (PDF) . Философия . 24 (91): 291–309. дои : 10.1017/S0031819100007452 . S2CID 144880410 .
- ^ ван Инваген, Питер (1 сентября 2008 г.). «Как думать о проблеме свободы воли» (PDF) . Журнал этики . 12 (3): 337. doi : 10.1007/s10892-008-9038-7 . ISSN 1572-8609 . S2CID 144635471 .
- ^ Jump up to: а б с д Броуд, компакт-диск (1953). «Критическая и спекулятивная философия» . Личные высказывания современной британской философии · Том 20 . Лондон, Аллен и Анвин. стр. 87–100.
- ^ Уолмсли, Джоэл (13 июня 2022 г.). CD Broad: Ключевые неопубликованные произведения (1-е изд.). Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781003081135 . ISBN 978-1-003-08113-5 .
Источники
[ редактировать ]- Браун, Роберт (1967) « Брод, Чарли Данбар » в: Борхерт, Дональд М., изд. 2006. Философская энциклопедия , Том 1 (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Справочник Макмиллана. стр.695–700
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриттон, Карл. 1978. « Чарли Данбар Броуд, 1887–1971 ». Труды Британской академии 64: 289–310.
- Шилпп, Пауль . 1959. Философия CD Broad . Тюдор: Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чарли Данбара Броуда Запись в Стэнфордской энциклопедии философии
- CD Broad: библиография . Предоставляет полные PDF-файлы большинства произведений Броуда.
- CD Broad on Digital Text International
- Документы Чарли Данбара Броуда
- 1887 рождений
- 1971 смертей
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские философы XX века
- Британские эссеисты XX века
- Академики Университета Сент-Эндрюс
- Теоретики действия
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Аналитические философы
- Аристотелевские философы
- Британские специалисты по этике
- Британские писатели-геи
- Британские историки философии
- Британские эссеисты-мужчины
- Британские писатели-мужчины научной литературы
- Британские исследователи и теоретики сознания
- Английские эссеисты
- Английские писатели-геи
- Английские историки философии
- Английские логики
- Английские писатели на паранормальные темы
- Британские эпистемологи
- Стипендиаты Тринити-колледжа, Кембридж
- Ученые Джорджа Беркли
- Ученые Готфрида Вильгельма Лейбница
- Британские историки науки
- Ученые Канта
- Британские историки ЛГБТ
- ЛГБТ-философы
- Английские активисты за права ЛГБТ
- Британские активисты за права ЛГБТ
- Английские писатели ЛГБТ
- Либертарианские теоретики
- Писатели-метафизики
- Онтологи
- Британские парапсихологи
- Люди, получившие образование в Далвичском колледже
- Люди из Харлесдена
- Британские философы логики
- Британские философы разума
- Британские философы религии
- Британские философы науки
- Философы времени
- Философы войны
- Президенты Аристотелевского общества
- Теоретики вероятности
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Писатели о религии и науке
- Найтбриджские профессора философии
- Британские психологи XX века